Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Проезд светофора – Правила проезда регулируемых перекрестков со светофорами в 2019 году

Содержание

Светофор с дополнительной секцией: правила проезда, особености

Не все пункты ПДД одинаково понятны начинающему водителю. Немало затруднений вызывают правила проезда перекрестков с дополнительной секцией светофора. Их мы и разберем как в общем, так и на конкретных примерах.

Светофор с дополнительной секцией

Светофоры с дополнительными секциями необходимо отличать от светофоров направлений. Стрелки на последних указывают на запрет, разрешение движения по определенной полосе или группе полос. Каждая стрелка ответственна только за движение по «своей» полосе. Дополнительная секция на светофоре отвечает за поворот с основной полосы движения направо или налево. Такие светофоры нужны для разгрузки оживленных перекрестков: они подсказывают водителю, когда ему можно двигаться дальше. Опытным автовладельцам такое устройство — отличный помощник.

Правила проезда зависят от комбинации загоревшихся секций. Мы имеем перед собой светофор с круглыми сигнальными окнами. На уровне зеленого сигнала у такого устройства расположена либо одна, либо две дополнительные секции.

Нас интересуют три ситуации:

  1. Дополнительное окно выключено.
  2. Дополнительное окно горит вместе с зеленым разрешающим светофорным сигналом.
  3. Дополнительное окно горит вместе с красным запрещающим сигналом.

Из правил ПДД

Рассмотрим важные для нас в этой ситуации правила ПДД:

  • Стрелки красного, желтого, зеленого цветов равнозначны соответствующим круглым секциям. Только отвечают они за движение по указанным на них направлениям.
  • Стрелка, показывающая поворот налево, позволяет сделать и разворот, если это не запрещено конкретной ситуацией.
  • Если зеленая стрелка горит вкупе с красным или желтым основным сигналом, то при повороте нужно уступить дорогу движущимся в приоритете ТС.
  • Если трамвай движется на разрешающий движение сигнал стрелки, когда основная секция горит красным или желтым, он также должен уступить дорогу другим участникам движения.

Дополнительная секция запрещает движение

Начнем рассматривать правила проезда на светофор с дополнительной секцией.

Если боковое окно не горит, либо светится красным, то движение в ту сторону, куда показывает обозначенная на нем стрелка, запрещено! При этом не важно, каким цветом светится основное табло, а также в какую сторону показывает дополнительная секция. Если она выключена, то это — знак, запрещающий движение.

Дополнительная зеленая стрелка и зеленый сигнал

Здесь мы имеем два положения дел:

  • Светофор с одной боковой стрелкой — правой или левой.
  • Светофор с двумя боковыми стрелками — и правой, и левой.

Правая стрелка отвечает за поворот направо, левая, соответственно, — налево.

Ситуаций, при которых не до конца ясны правила проезда светофора с дополнительной секцией направо или налево, тоже две. Зависят они от возможности в обе эти стороны повернуть. Давайте рассмотрим каждую подробнее:

  • Правая дополнительная стрелка и основной разрешающий сигнал зеленого цвета. Вам разрешен поворот направо. Дорогу в этом случае нужно уступить только пешеходам, которые двигаются по той проезжей части, на которую вы собираетесь выехать. Но так как работа светофоров для пешеходов и водителей слажена, то, скорее всего, для них будет гореть запрещающий красный свет во время вашего движения.
  • Левая дополнительная стрелка и основной запрещающий сигнал красного цвета. Разберем теперь правила проезда светофора с дополнительной секцией «налево». При таком положении дел вам разрешен левый поворот. Препятствий на пути быть не должно, дорогу уступать вам не надо. В нашем государстве с правосторонним движением левая сторона будет больше разгрузочной. Другие участники движения по ПДД не имеют права ехать в сторону вашего поворота. Но при этом помните об исключении — если по «встречке» будет двигаться ТС прямо либо в правую сторону, вы должны уступить ему путь.

Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал

Если вы видите перед собой горящую зеленую дополнительную стрелку вправо или влево, но при этом красный свет светофора, то это означает одно: вы можете совершить поворот в указанном управлении, но при этом уступив дорогу участникам движения, следующим по другим направлениям.

По ПДД правила проезда дополнительной секции светофора здесь следующие:

  • Уступить дорогу (не создавать помехи движению). Это означает, что вы не должны начинать, продолжать либо возобновлять движение, если для этого нужно, чтобы водители других ТС снизили скорость или изменили направление своего пути. Другими словами, если в результате вашего маневра кто-то вынужден был притормозить, изменить траекторию движения своего авто, то вы нарушили пункт ПДД.
  • Правила не оговаривают, приближающемуся откуда конкретно транспорту вы должны предоставить свободный путь — надвигающемуся справа, слева, со встречной полосы. Поэтому зеленую дополнительную секцию и красный сигнал проще всего расценивать как знак «Уступи дорогу» (2.4).

Данная ситуация регулируется п. 13.5 ПДД.

Сочетание зеленой дополнительной секции и основного красного сигнала показывает вам лишь возможность движения в данном направлении. Первоочередное право проезда тут не у вас, а у того водителя, перед которым горят два зеленых сигнала — дополнительный и основной.

Светофор с дополнительной секцией: правила проезда прямо

Прямо двигаться, видя перед собой светофор с дополнительными стрелками, возможно:

  • Если горит основной зеленый сигнал светофора.
  • Если горит основной зеленый сигнал и вместе с ним светится зеленым дополнительная стрелка.

В случае, когда основной сигнал — красный запрещающий, а стрелка светится зеленым, двигаться вам, естественно, нельзя. Таковы несложные правила проезда прямо на светофор с дополнительной секцией.

Дополнительная секция без нанесения стрелки

Правила проезда на светофор с дополнительной секцией не всегда описывают следующую ситуацию: на действующем устройстве установлены боковые окна, но стрелки на них не светятся. Что делать в этом случае?

Итак, вы подъезжаете к перекрестку, загорается основной зеленый свет, а боковая секция в это время неактивна (т.е. не светится ни красным, ни зеленым светом). В этом случае вы просто спокойно совершаете нужный вам маневр.

Ошибки дорожной полиции

Многие новички-водители, досконально не знакомые с правилами проезда на светофор с дополнительной секцией, становятся жертвами недобросовестных дорожных инспекторов.

Типичная ситуация следующая: на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией. Но окно при этом «неправильное» — также светится красным и зеленым светом, но на нем нет контурной стрелки, указывающей, в каком направлении разрешено движение. Водитель, видя что основной свет — зеленый, решает, что теперь поворот возможен, и торопится совершить маневр, не обращая внимания на непонятное дополнительное окно. В этот момент его и останавливают инспекторы дорожной службы.

Обвинение следующее: проезд на запрещающий сигнал светофора. Но в этот момент дорожный полицейский будет неправ — требуйте составление протокола. Так как для водителя обязательными являются только светофоры с дополнительной секцией с нанесением контурной стрелки, указывающей в какую сторону на перекрестке запрещено или разрешено движение. «Неправильные» секции, горящие сплошным светом, он разгадывать не должен.

Светофоры с зеленой стрелкой

В продолжение темы мы не можем не рассмотреть еще одну разновидность светофоров, появившихся совсем недавно. Это обычное трехцветное устройство, где на уровне запрещающей красной секции прикреплена табличка с графически изображенной зеленой стрелкой. Регулируется это новшество п. 20.1 и п. 58.4 ПДД.

Рассмотрим их подробнее:

  • На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой направо. В этом случае вам необходимо остановить машину на запрещающий красный сигнал. Затем вам разрешено, убедившись в безопасности маневра, осторожно продолжить движение в направлении стрелки. Двигаться можно при этом только из крайней правой полосы, не создавая препятствий для других ТС, чье движение в этом случае в приоритете. Пропустите перед маневром всех пешеходов, идущих на разрешающий сигнал.
  • На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой налево (одностороннее движение). Тоже следует остановить ТС перед включением красного сигнала, а затем, соблюдая меры предосторожности, возможно совершить маневр в левую сторону. Движение возможно только после остановки и только из крайней левой полосы. Перед маневром необходимо пропустить пешеходов и другие ТС, чье движение сейчас в приоритете.

Вот мы разобрали все особенности и нюансы движения на светофор с дополнительными секциями. Такие устройства не затрудняют, а наоборот облегчают движение, только поначалу вызывая путаницу в голове у водителя.

fb.ru

когда можно на желтый — журнал За рулем

Почти все водители сталкиваются с такой ситуацией. Впереди регулируемый перекресток. Горит зеленый. И только ты собрался пересечь перекресток, как загорелся желтый. Что делать?

Вообще, при приближении к перекрестку желательно убедиться, что регулируется он только светофором. Дело в том, что регулировщик на перекрестке будет поглавнее работающего светофора. Если же регулировщика нет, то водители при проезде такого перекрестка должны руководствоваться сигналами светофора.

Да, напомню, что если на всех светофорах одновременно мигают желтые огни, значит перекресток нерегулируемый. На такой желтый можно спокойно ехать, выполняя при этом требования дорожных знаков и руководствуясь правилами проезда нерегулируемых перекрестков.

светофор

Для удобства водителей на светофорах применяются специальные табло, в которых указывается оставшееся в секундах время до переключения на другой сигнал. Чаще всего секундомер встроен в желтую секцию светофора.

Для удобства водителей на светофорах применяются специальные табло, в которых указывается оставшееся в секундах время до переключения на другой сигнал. Чаще всего секундомер встроен в желтую секцию светофора.

Материалы по теме

Пункт 6.2 Правил дорожного движения устанавливает следующие режимы работы светофоров:

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ — разрешает движение;

ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ — разрешает движение и предупреждает о скором переключении на запрещающий.

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ — запрещает движение. Правда, есть исключение. Так, в пункте 6.14 Правил указано, что можно продолжить движение и на желтый сигнал светофора, если водитель не может остановиться перед стоп-линией (светофором или перед пересекаемой проезжей частью), не применяя мер экстренного торможения. Кроме всего прочего, этот сигнал предупреждает о предстоящей смене режимов. Как правило, с зеленого на красный.

КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зелено

www.zr.ru

Правила проезда регулируемых перекрестков со светофорами с…

На дорогах города светофоры с дополнительной секцией стали уже привычным явлением. Такие элементы должны облегчить пересечение перекрёстков и совершение манёвров при большом количестве автомобилей. Но еще есть водители, у которых сигналы светофора с дополнительными секциями вызывают замешательство и порою возникают аварийные ситуации.

 
Согласно п. 6.3 ПДД РФ  сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

 
Проезд светофора с дополнительной секцией базируется на четырёх основных правилах:
 
1.    Если указатель нужного вам направления не горит, то двигаться по этому маршруту нельзя.
2.    Совмещение указателя с запрещающим сигналом (красный и жёлтый) разрешает движение только при отсутствии другого транспорта. Сначала пропускаем все автомобили и только потом поворачиваем в том направлении, на который указывает стрелка.
3.    Совмещение указателя с зелёным основным сигналом даёт вам преимущество в передвижении. Пропускать никого не нужно.
4.    Наличие стрелки во вспомогательной секции разрешает совершение поворота и разворота.
 
Иными словами стрелка указывает возможное направление движения, но очередность проезда при этом определяет основной сигнал светофора.
 
Это значит, что право первоочередного проезда имеет тот водитель, у которого и основной, и дополнительный сигнал зеленые. Водитель же, у которого горит красный свет, должен сначала пропустить все автомобили и только после этого выполнять маневр поворота.

Водители, движущиеся в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с запрещающим сигналом светофора в основной секции, обязаны уступать дорогу всем транспортным средствам, которые движутся с других направлений.

 
Будьте внимательны при проезде регулируемых перекрестков.

prndl.ru

Как правильно проезжать перекрестки со светофорами для чайников?

 

На городских улицах и магистралях движение регулируется с помощью светофоров, которые устанавливаются перед пешеходными переходами или на перекрестках. Для их успешного проезда заранее знать, когда загорится или погаснет зеленый свет. Невнимательность в данном вопросе может привести к печальным последствиям.

Правила проезда

Автоинструкторы на МКПП на практических занятиях по вождению обучают начинающих водителей следующим правилам проезда регулируемых перекрестков.

К моменту, когда автомобиль достигает перекрестка, водитель должен самостоятельно нужную полосу движения и вовремя перестроиться. Перед светофорами на магистралях всегда имеются знаки, которые подсказывают, в какую сторону и из какого ряда разрешено поворачивать. Так, например, по средней полосе необходимо ехать только вперед, с левой полосы поворачивать налево или продолжать движение вперед, а с правой выполнять поворот только направо.

Во время движения следует учесть сигналы, которые соответствуют выбранному направлению. Если светофор снабжен сигналами трех цветов, то он одновременно выполняет регулировку всех направлений. Если же в нем имеются дополнительные зеленые секции, то такой регулировщик разрешает движение в какую-либо определенную сторону.

Частные автоинструкторы должны подсказать начинающему водителю о том, что после включения разрешающего сигнала светофора необходимо уступать дорогу всем участникам движения, которые еще не завершили пересечение дороги.

Выполняя поворот налево или разворот на зеленый свет основной секции, водитель строго-настрого уступает дорогу транспорту, который движется по встречному направлению прямо и направо, а относительно него налево.

Включенный сигнал зеленой стрелки информирует водителя о разрешенном движении в указанном направлении. Если одновременно с ней загорается зеленый свет светофора, то движение транспортных средств с других направлений запрещено. При включении стрелки вместе с сигналами основной секции красного или желтого цвета водитель обязан уступить дорогу транспорту, который идет с других направлений.

Двигаясь прямо, необходимо ориентироваться только на сигналы основной секции светофора. Во избежание аварий нельзя проезжать перекресток на красный свет. При загоревшемся желтом сигнале во избежание экстренных торможений автомобиля разрешается только закончить движение. При мигающем зеленом сигнале нельзя ускоряться и резко тормозить. Поскольку в солнечную погоду трудно различить цвет сигнала светофора, необходимо учитывать направления проезжающих с других сторон машин.

Во время остановки необходимо убедиться, что с других сторон все машины остановились. Останавливаясь, необходимо выбирать расстояние, которое будет оптимальным для обзора дорожной ситуации.


avtoinstruktor199.ru

Особенности проезда перекрестков со светофором с дополнительной секцией

Перекрестки, регулируемые благодаря светофорам с дополнительной секцией, вызывают у многих начинающих водителей замешательство.

Опытным же автомобилистам они, напротив, помогают быстрее совершить необходимый маневр и проехать дальше. Сегодня автоинструкторы расскажут, как правильно поворачивать по светофорам с дополнительной секцией.

Дополнительные секции светофоров призваны разгрузить оживленные перекрестки, показав водителю дополнительные направления движения. Часто именно такие светофоры заставляют новичков за рулем путаться, получать штрафы или даже попадать в ДТП. Однако, если разобраться, проезд по светофору с дополнительной секцией — это не так уж и сложно.

Ситуация первая

Предположим, вы подъезжаете к перекрестку со стрелкой.

Вы смотрите на светофор и видите, что зеленая правая стрелка сочетается с зеленым же основным сигналом. В этом случае вам разрешено движение направо.

Убедившись, что вокруг нет пешеходов, вы смело едете в правом направлении. В этом случае вы поступаете  верно, и никаких претензий со стороны сотрудников полиции или других водителей к вам и быть не может.

Ситуация вторая

Вы опять-таки подъезжаете к перекрестку, который регулирует светофор с контурной правой стрелкой. Вам нужно повернуть направо, и вы видите, что горит зеленая стрелка. В то же время основной сигнал все еще остается красным. Вы все же решаете повернуть.

И тут возможно два неблагоприятных для вас варианта развития событий: либо, совершив маневр, вы тут же оказываетесь оштрафованным работником полиции, либо сталкиваетесь с водителем напротив, который поворачивал налево, следуя зеленой стрелке и зеленому основному сигналу.

Помните, если вы, едва увидев зеленую стрелку, сразу же проехали на красный сигнал, вы нарушили правила. Дело все в том, что стрелка указывает возможное направление движения, но очередность проезда определяет основной сигнал светофора.

Это значит, что право первоочередного проезда имеет тот водитель, у которого и основной, и дополнительный сигнал зеленые. Водитель же, у которого горит красный свет, должен сначала пропустить все автомобили и только после этого поворачивать.

Дополнительная секция без стрелки

Часто можно видеть, что желая разгрузить перекресток, работники дорожных служб вешают на уже действующие светофоры дополнительные секции. И довольно часто оказывается при этом, что никакой контурной стрелки на них не установлено. Как же двигаться в этом случае? Рассмотрим на конкретной ситуации.

Предположим, вы едете к перекрестку, который оборудован светофором с правой дополнительной секцией без контурной стрелки. Вы видите, что горит только зеленый основной сигнал. Вы просто поворачиваете направо и едете по своим делам.

К слову, в экзаменационных билетах по ПДД есть вопросы на эту тему. Вот, как вас могут спросить об этом на экзамене:

Обязаны ли вы при повороте направо уступить дорогу автомобилю, выполняющему разворот?

  1. Обязаны
  2. Не обязаны

В данном случае правильный ответ 1. Обязаны.

Согласно п. 16.9 ПДД, при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, вы обязаны уступить дорогу ТС, движущимся с любых других направлений, в том числе выполняющим разворот на перекрестке.

avtoblog.ua

Правила проезда перекрестков, светофоры

Правила проезда перекрестков, светофоры

Возвратиться на главную страницу сайта.

Возвратиться к оглавлению.

      +380684036650,       +380506964866.

Данный материал является интеллектуальной собственностью авторов (свидетельство о регистрации авторского права расположено справа). Он постоянно используется при подготовке водителей в нашей автошколе и позволяет быстро усвоить правила проезда перекрестков. Копирование и распространение данного материала без согласия авторов запрещено.

Продолжим изучение правил проезда перекрестков.

Сигналы светофоров.

Далее по приоритету СВЕТОФОРЫ (когда работают светофоры, на знаки приоритета внимания не обращаем – часто забывают об этом)
Для регулирования движения трамваев используются такие светофоры.

1.Если верхние горят, нижний не горит – движение трамваям запрещено.

2.Если вместе с нижним горит какой-либо верхний, то движение разрешено в этом направлении (примеры рисунков, нарисованы все варианты).

3. Когда трамвайный светофор отсутствует или не работает, то трамваи руководствуются сигналами общего светофора.


Светофор работает в таком режиме:

  1. Сначала горит зеленый, он разрешает движение, далее
  2. Зеленый мигающий, он разрешает движение и предупреждает, что будет смена сигнала, т.е. загорится желтый.
  3. Желтый, он запрещает движение и предупреждает, что будет красный, далее
  4. Красный — запрещает движение. Потом включается
  5. Красный с желтым – они запрещают движение и предупреждают, что будет зеленый. Далее снова загорается зеленый и цикл повторяется.

Желтый мигающий — светофор выключен, движение разрешено. Перекресток считается нерегулируемым, первоочередность определяется правилами (0-3).

Для увеличения пропускной способности перекрестка используют добавочные секции (со стрелкой).

Тут правила такие:

  • 1.Если стрелка не горит, то двигаться в этом направлении запрещено.
  • 2.Горит стрелка с разрешающим сигналом — у Вас преимущество при движении на нее (преимущество в направлении указанном стрелкой) (основной зеленый +зеленая стрелка=2 зеленых)
  • 3.Горит стрелка с основным — запрещающим сигналом (красный, желтый, красный с желтым) — можете ехать, но, пропустив всех, кто движется с других направлений.
  • 4.Многие или не знают или игнорируют этот пункт. Если водитель стал не в тот ряд (в ряд с которого осуществляется поворот на стрелку) и загорелась стрелка с запрещающим сигналом, то можно стоять, но если сзади подъехало транспортное средство с включенным указателем поворота, то надо повернуть в направлении стрелки. Об этом говориться пункте правил 16.10. :
16.10. На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, должен продолжать движение в направлении, указанном стрелкой, включенной в дополнительной секции, если его остановка на запрещающий сигнал светофора создаст препятствия транспортным средствам, движущимся за ним по той же полосе.

И еще существуют такие правила:

  • запрещается выезд на перекресток, если за ним образовался затор, который вынудит остановиться на перекрестке, даже если вам горит разрешающий сигнал светофора.
  • перед началом движения (если вам загорелся зеленый свет), необходимо подождать пока перекресток освободят пешеходы, завершающие переход дороги, и автомобили, находящиеся на перекрестки.
  • 8.10. При подаче светофором (кроме реверсивного) или регулировщиком сигнала, запрещающего движение, водители должны остановиться перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линия), дорожным знаком 5.62 , если их нет … перед светофором, пешеходным переходом, а если и они отсутствуют и во всех прочих случаях — перед пересекаемой проезжей частью, не создавая препятствий для движения пешеходов.
  • 8.11. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановить транспортное средство в месте, предусмотренном пунктом 8.10 настоящих Правил, не прибегая к экстренному торможению, разрешается двигаться дальше при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
  • 16.8. Водитель, выехавший на пересечение проезжих частей согласно сигналу светофора, разрешающему движение, должен выехать в намеченном направлениинезависимо от сигналов светофора на выезде. Однако, если на перекрестках перед светофорами на пути движения водителя имеется дорожная разметка 1.12 (стоп-линия) или дорожный знак 5.62, он должен руководствоваться сигналами каждого светофора.

  • С недавнего времени проводился эксперимент, а теперь уже ввели изменения в ПДД : рядом с красным сигналом светофора вешается табличка со стрелкой, разрешающая движение на стрелку при красном сигнале, при условии обеспечения безопасности движения (пропуска транспортных средств с других направлений).

  +380684036650,       +380506964866.

возвратиться к оглавлению

autoschool-drive.dp.ua

Проезд на стрелку светофора | AVTONAUKA.RU

Вопрос: горит основная секция светофора красным светом и дополнительная зеленая стрелка поворота направо. Я еду по первой (крайней правой) полосе в направлении «прямо», остановился. Нарушил ли я правила, если по той полосе, в которой я стою, разрешен проезд прямо и направо?

Ответ.

Если знаками 5.15.2 (или 5.15.1) «Направления движения по полосе» либо разметкой 1.18 с крайней правой полосы разрешено движение «прямо или направо», то нарушения нет, но может быть создано неудобство для водителей, подъехавших за вами, которым нужно повернуть направо.

В вашем случае, когда основной сигнал светофора горит «красным» и в доп.секции включается «стрелка» направо, то повернуть направо разрешается, но те машины, что позади вас, не могут проехать, поскольку впереди на этой полосе стоит ваш автомобиль в ожидании основного зеленого сигнала. В подобной ситуации может оказаться любой водитель, но такова организация проезда на этом участке дороги. Придется им набраться терпения и подождать, пока освободится проезд.

С одной стороны, это недоработка организаторов проезда на данном перекрестке, нерациональное распределение потоков машин, с другой стороны, учитывая загруженность данного участка дороги по направлениям, циклы работы светофора могут быть оптимальными.

Поэтому, есть смысл запомнить особенность проезда на этом перекрестке, и в следующий раз для проезда «прямо» целесообразно занять другую (соседнюю) полосу.

Теперь, вопрос приоритета в разъезде со встречным автомобилем во время поворота на «стрелку» доп.секции светофора, кто кому и в каких случаях должен уступить дорогу.

Самое первое, что следует запомнить: если у светофора есть дополнительная секция, то она указывает направление движения отличное от основного зеленого сигнала; движение в направлении стрелки разрешается, только если она включена (пункт 6.3).

Когда «стрелка» в доп.секции горит совместно с основным зеленым сигналом светофора, то осуществляя правый поворот (поворот направо на стрелку), помеха никому не создается, следует просто повернуть направо и двигаться дальше. Во время поворота налево на зеленую «стрелку» (когда она горит вместе с основным «зеленым») встречный разъезд подчиняется пункту 13.4 ПДД:

«При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо …».

Если же проезд на «стрелку» в доп.секции светофора (поворот по стрелке налево и поворот под стрелку направо) происходит когда «стрелка» горит совместно с красным или желтым сигналом светофора, то в действие вступает пункт 13.5 ПДД:

«При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений».

Причем, в этом случае не нужно задумываться, откуда взялись на перекрестке эти другие транспортные средства, пункт 13.5 требует уступить им дорогу.

Есть еще так называемые светофоры направлений (на них основные сигналы выполнены в виде стрелок). Сигналы этих светофоров имеют те же значения, что и круглые сигналы такого же цвета, только их действие распространяется на направление, указанное стрелками. Такие светофоры не имеют отношения к стрелкам в дополнительных секциях.

В дополнение к этому ответу рекомендую прочесть ранее опубликованный ответ: Поворот под стрелку в доп. секции светофора.

Навигация по серии статей<< Поворот под стрелку в доп. секции светофораУспеть повернуть под стрелку >>

avtonauka.ru

alexxlab / 31.07.2018 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *