Проезд перекрестка с круговым движением включение поворотников: Как использовать поворотники при круговом движении
Какой поворотник включать, при выезде на круговой перекресток — ответ
Очень многих водителей данный вопрос ставит в тупик, так как найти четкий ответ в ПДД не так-то просто.
Однозначный ответ на данный вопрос найти достаточно сложно, поскольку даже в пределах одной автошколы мнения инструкторов сильно отличаются. Так, основные баталии идут насчет того, нужно ли включать левый поворотник при выезде на «кольцо» или не стоит включать вообще ничего, сообщает Дорожный Адвокат.
Читайте также: Как правильно проезжать перекресток с круговым движением: видео
Пункт 9.2 ПДД предусматривает, что водитель должен включать поворотник соответствующего направления:
- перед началом движения и остановкой
- перед перестроением, поворотом или разворотом.
Перед самим перекрестком с круговым движением, всегда устанавливается знак 4.10 “Круговое движение”, который требует объезда клумбы в направлении, указанном стрелками на перекрестке с круговым движением.
Читайте также: Когда нужно включать поворотник на авто: Пояснение полиции
Данный вариант является наиболее логичным, так как при выезде на круговой перекресток водители даже не меняют полосу движения, а попросту продолжают ехать прямо. В то же время, при выезде с «кольца» водитель обязан включить правый указатель поворота, так как он собирается двигаться на съезд и поворот направо.
Как показывает судебная практика, суды всегда отменяют штрафы полиции за невключение левого указателя поворота при выезде на круговой перекресток и стают на сторону водителей, которые выезжают на круг без каких-либо указателей поворота.
Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости
Вам также может быть интересно:
правила, картинки, подробная инструкция :: Autonews
Для всех перекрестков существуют общие правила:
Первое. На любых пересечениях улиц необходимо удостовериться, что дорогу не собираются переходить пешеходы или проезжать велосипедисты. При повороте — и направо, и налево — водитель должен обратить внимание на ту часть дороги, куда поворачивает.
Второе. Запрещено выезжать на перекресток, если впереди образовался затор. Это вынудит водителя остановиться, что тем самым создаст препятствие для автомобилей, которые движутся в поперечном направлении. Для фиксации таких нарушений в 2018 году ввели «вафельную» разметку.
Третье. При равном праве на проезд, водитель, выезжающий справа, имеет преимущество. Это правило не касается только трамваев: их пропускать надо всегда.
Четвертое. При приближении к перекрестку важно постепенно сбросить скорость. Резкое торможение может стать неожиданным для других участников движения и спровоцировать аварию.
Проезд нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог
Перед перекрестком установлены знаки «Главная дорога» — его видят те, кто едет по главной дороге, и «Уступи дорогу» — для водителей, следующих по второстепенной.
Фото: osnova35.ru
При проезде по второстепенной дороге нужно уступить сначала машинам, проезжающим по главной дороге, а затем руководствоваться правилом «помехи справа». Если водитель едет по главной дороге, то у него приоритет. Только при повороте налево придется пропустить встречные автомобили.
Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог
На нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог необходимо соблюдать правило «помехи справа». При повороте направо уступать дорогу никому не нужно. Если налево — то уступить придется встречному автомобилю и машине справа. Если нужно проехать прямо — уступаем автомобилю справа.
Проезд регулируемых перекрестков
Регулируемый перекресток — это пересечение дорог, на котором движение транспортных средств управляется сигналами светофоров или регулировщика. Если светофор сломался или его отключили в ночное время, то действовать надо по правилам проезда нерегулируемого перекрестка. Если на пересечении дорог вы заметили регулировщика, то его сигналы — в приоритете.
На регулируемых перекрестках действует несколько правил:
— Работающий светофор для транспорта отменяет действие знаков приоритета, то есть планировать движение можно только по сигналам светофора или регулировщика.
Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press
— Проезд допускается исключительно на разрешающий сигнал. При движении нужно соблюдать рядность. То есть при перемещении по правой полосе и при маневре водитель должен занять также правый ряд.
— Если светофор имеет дополнительные секции, то на стрелках указывается направление движения. Проезжать в направлении стрелки можно только в том случае, если она включена. Если стрелка горит, а в основной секции включен красный сигнал, то ехать можно только в направлении стрелки.
Проезд перекрестка с круговым движением
Круговые перекрестки обозначаются знаком «Пересечение с круговым движением». Ехать по такой дороге можно исключительно против часовой стрелки.
Водитель, въезжающий на круговой перекресток, должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые выезжают с круга. Это правило должно снизить количество заторов на дорогах с круговым движением.
Перед въездом необходимо включать правый поворотник. Уже на кольце поворотник надо выключить. Въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы.
Выезжать с кольца можно только с правой стороны. Здесь уже обязательно включить правый указатель поворота.
Фото: Яндекс.Карты
Проезд перекрестка: поворот налево
Поворот налево считается одним из самых сложных маневров в дорожном движении. Водитель обязан заранее перестроиться в левую полосу и уступить дорогу встречным автомобилям, которые едут прямо или направо. Дождаться, пока проедут все машины, находящиеся в приоритетной позиции, и только потом начать движение. Выезжать на середину пересечения дорог и там дожидаться своей очереди — запрещено.
Проезд Т-образного перекрестка
Если такой перекресток оборудован светофором, то особых трудностей быть не должно. Главное — соблюдать основные правила, то есть заранее сбросить скорость, перестроиться в необходимую полосу, включить нужный поворотник, дождаться разрешающего сигнала светофора и только после этого начать движение.
На нерегулируемом перекрестке также необходимо руководствоваться общими правилами. На таких перекрестках могут быть установлены знаки «Главная дорога» и «Уступи дорогу». Если их нет, значит, дороги равнозначные — необходимо соблюдать правило «помехи справа».
Проезд перекрестка с трамвайными путями
Трамвай практически всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом. Но исключения все же есть.
Правила дорожного движения: сплошные противоречия
Э к о п о р т
ПРАВИЛА-6
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ:
СПЛОШНЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ
М. Седогин
(продолжение, начало смотри
www.ecoport.narod.ru/pr1.htm
www.ecoport.narod.ru/pr2.htm
www.ecoport.narod.ru/pr3.htm
www.ecoport.narod.ru/pr4.htm
www.ecoport.narod.ru/pr5.htm)
Глава 12. Надо ли включать сигнал правого поворота
при въезде на перекресток с круговым движением?
Вот уже много
лет почти все водители без исключения при въезде на кольцевой перекресток если
и включают правый «поворотник», то только в случае перестроения в правый ряд и
поворота направо с кольца на первом же «ответвлении». Если водитель намерен
проехать кольцо «прямо» или «налево», он обычно этого не делает, а напротив, включает
левый «поворотник», чтобы показать остальным участникам движения, что он не
намерен на ближайшем повороте уходить с «кольца», а наоборот, будет
придерживаться левого края проезжей части, чтобы не мешать тем, кто
поворачивает направо на ближайшем выезде. И только потом, перед «своим» выездом
с кольца, подает сигнал правого поворота. Данная схема действий наиболее
информативна и естественна.
Однако в одной из телепередач ответственный работник ГАИ г. Самары Чугунов указал всем водителям России, что они действуют неправильно, что надо обязательно включать правый «поворотник» при въезде на перекресток с круговым движением. Ну, что тут скажешь: если к вопросу подойти примитивно-формально, то может показаться, что он прав. В Правилах и в «Комментариях…» кольцевой перекресток рассматривается, как пересечение с односторонней дорогой (вариант Т-образного перекрестка), и значит, въезд на такой перекресток означает поворот направо. И никаких исключений в использовании сигналов для таких случаев в Правилах не предусмотрено. А в «Комментариях…» есть даже рисунок, из которого позиция авторов ясна без комментариев (хотя сама картинка относится к другому вопросу):
Хотя я где-то
видел опубликованные разъяснения других
ответственных работников ГАИ о том, что включение правого «поворотника» перед
въездом на кольцевой перекресток требовалось Правилами, действовавшими в 60-тые
годы, а сейчас этого нет.
Но одно ясно: если завтра все начнут выполнять «правило Чугунова», то при современной плотности движения все кольцевые перекрестки превратятся в аттракцион «сталкивающиеся автомобили»…
Но, с другой стороны, в Правилах нет и прямого указания включать правый поворотник перед въездом на кольцо, и мнение Чугунова (и даже начальника ГУ ГАИ РФ Федорова) – это лишь трактовка Правил, одна из многих. Можно, например, считать въезд на кольцо «криволинейным участком дороги», где, согласно тем же «Комментариям…» подавать сигнал поворота не следует.
Совет: лучше
действовать при въезде на кольцо так, как этого требуют современные условия
дорожного движения (см. начало главы), а не так, как трактуют Правила Чугунов и
авторы «Комментариев…». Вряд ли инспектор ДПС будет доставать водителя, «неправильно»,
по его мнению, подавшего сигнал. Зато, если следовать в данном вопросе мнению
Чугунова и авторов «Комментариев…», можно запросто всех запутать и попасть в
конце концов в глупое ДТП.
P.S. Данная тема имела неожиданное продолжение.
В ноябре 2003 г. мною был получен e-mail от начальника ГАИ г. Самары И.А.Рудакова, в котором говорилось:
«Ваш совет <действовать
при въезде на кольцо так, как этого требуют
современные условия движения> вряд ли будет принят судом при рассмотрении
дел по фактам ДТП. Не следует также пользоваться этим советом при сдаче
квалифицированных экзаменов для получения права управления транспортными
средствами. Например: вопрос 6 билета ?37 (утвержденный ГУ ГИБДД МВД
России) конкретно задан по осуждаемому случаю. А в разъяснениях к нему
сказано: <Всегда, прежде чем поворачивать руль (кроме как на вираже дороги
без перекрестка) — надо включить указатели поворота. <Круговое движение>
это
перекресток, а не <голый> вираж дороги. Значит, включить указатель
поворота
вы сейчас обязаны>.
<Круговое движение> является частным случаем обычного перекрестка.
Особенность заключается в том, что въезжать на него можно с любой полосы, но
выезжать — только из крайнего правого положения. Движение по кругу не
считается поворотом налево, а рассматривается как движение прямо (с учетом
Вашей мысли о <криволинейном участке дороги>). И это методика подготовки
водителей в автошколах, которая разработана составителями экзаменационных
билетов и авторами ПДД РФ…»
www.gibdd.samaranet.ru
Аргументы, которые я использовал в ответе И.А.Рудакову на вышеприведенное письмо, были следующими:
Советы, имеющиеся на моей странице по теме «ПДД: сплошные противоречия»,
не предназначены для использования при сдаче экзаменов по ПДД, и это очевидно следует
из самой формы подачи материала. Большинство из обнаруженных мной в ПДД противоречий
не разрешаются в рамках действующих ПДД, и поэтому их нет в билетах. Хотя вопрос
о «поворотнике» на кольцевом перекрестке действительно неожиданно попал
в билеты, это мне известно, и я безусловно внесу информацию об этом на свою страничку,
чтобы у кого-нибудь не возникли проблемы со сдачей экзамена. (Что я и делаю сейчас,
М.С.). Обращаю Ваше внимание на то, что билеты для подготовки к сдаче экзаменов
на знание ПДД не утверждены Правительством, Думой или МВД в качестве нормативного
документа, поэтому юридической силы не имеют. (Но для сдачи экзаменов данную
коллизию придется запомнить, М.С.).
<Всегда, прежде
чем поворачивать руль (кроме как на вираже дороги без перекрестка) — надо
включить указатели поворота. ???
Для доказательства это крайне неудачный пример. Получается, если вы проезжаете
перекресток, двигаясь по одной и
той же размеченной полосе, повторяя поворотом руля ее изгибы и не желая никуда
поворачивать (перекресток со смещением полосы, перекресток с «изломом»
полос, а таких перекрестков в Самаре очень много) получается, надо тоже включать
поворотник? Такой водитель, машина которого постоянно беспорядочно мигает
указателями поворота, как новогодняя елка, вводит в заблуждение других участников
движения, что запрещено п. 8.2. ПДД.
Кстати, при въезде на большинство «колец»
направление изменяется менее, чем на 5-10 градусов, «поворот руля» здесь почти
не заметен.
Вывод: необходимость включения (или невключения) правого поворотника
при движении по криволинейному участку дороги не зависит от наличия или отсутствия
перекрестка на этом участке или угла поворота руля, а зависит только от того,
есть ли намерение перестроения в правый ряд или поворота на примыкающую справа дорогу.
Насчет судебного решения по возможному ДТП: при всей фантазии невозможно представить
невключенный поворотник причиной аварийной ситуации на въезде на кольцо. Обратная
ситуация более реальна.
Поэтому считаю требование обязательного включения правого поворотника при въезде
на кольцевой перекресток крайне вредным. Кстати об автошколах: опытные преподаватели
(знаю это достоверно) как раз обращают внимание обучающихся на данную глупость в
билетах и советуют использовать это «правило» только на экзаменах, а после
них — немедленно забыть о нем , чтобы не создавать аварийной ситуации.
М.Седогин
Продолжение: http://www.ecoport.narod.ru/pr7.htm
Автора!
На главную страницу
Спросите солдата: нужны ли поворотники на кольцевой развязке?
Вопрос: Обязаны ли водители использовать сигналы поворота при въезде или выезде с перекрестка с круговым движением? Поскольку в городе совсем недавно открылась недавно построенная кольцевая развязка, я ни разу не видел, чтобы использовались указатели поворота. Что есть закон?
Ответ: Закон штата Миннесота гласит, что сигнал о намерении повернуть направо или налево должен подаваться непрерывно в течение не менее последних 100 футов, пройденных транспортным средством перед поворотом.Лицо, транспортное средство которого выезжает с кольцевой развязки, освобождено от этого закона. Таким образом, согласно законам штата, сигнал не требуется один раз на круговом перекрестке.
Я бы порекомендовал использовать ваш сигнал каждый раз, когда вы меняете полосу движения или направление, чтобы предупредить других о вашем намерении.
Министерство транспорта Миннесоты заявляет, что кольцевые развязки безопаснее и обеспечивают лучший транспортный поток.На круговых перекрестках количество ДТП со смертельным исходом снизилось на 86 процентов, число ДТП с травмами, изменившими жизнь, сократилось на 83 процента, а общее количество ДТП на перекрестках снизилось на 42 процента.
Круговые перекрестки справляются с интенсивным движением с меньшей задержкой, чем большинство знаков или сигналов остановки.
Советы водителям, выезжающим на перекресток с круговым движением:
• Снизьте скорость при приближении к перекрестку с круговым движением и соблюдайте рекомендованные ограничения скорости.
• На круговых перекрестках с несколькими полосами движения, как и на любом перекрестке, выберите соответствующую полосу движения и подайте сигнал перед сменой полосы движения.
• Уступайте пешеходам на пешеходном переходе. Это закон.
• Уступите автомобилям, уже находящимся на круговом перекрестке. Вливайтесь в транспортный поток, когда это безопасно.
• Продолжайте движение по кольцевой развязке, пока не дойдете до съезда.Не останавливайтесь и не проезжайте с круговым движением.
• Немедленно выезжайте с кольцевой развязки, если приближается машина скорой помощи, а затем остановитесь. Не останавливайтесь на кольцевой развязке.
• Увеличьте пространство для больших грузовиков на круговом перекрестке. Большие грузовики могут объезжать обе полосы движения при движении по многополосной кольцевой развязке.
Спросите солдата: какой обходной путь?
Вопрос: Обязаны ли водители использовать сигналы поворота при въезде или выезде с перекрестка с круговым движением? Поскольку в городе совсем недавно открылась недавно построенная кольцевая развязка, я ни разу не видел, чтобы использовались указатели поворота.Что есть закон?
Ответ: Закон штата Миннесота гласит, что сигнал о намерении повернуть направо или налево должен подаваться непрерывно в течение не менее последних 100 футов, пройденных транспортным средством перед поворотом. Лицо, транспортное средство которого выезжает с кольцевой развязки, освобождено от этого закона. Таким образом, согласно законам штата, сигнал не требуется один раз на круговом перекрестке.
Я бы порекомендовал использовать ваш сигнал каждый раз, когда вы меняете полосу движения или направление, чтобы предупредить других о вашем намерении.
Министерство транспорта Миннесоты заявляет, что кольцевые развязки безопаснее и обеспечивают лучший транспортный поток. На круговых перекрестках количество ДТП со смертельным исходом снизилось на 86 процентов, число ДТП с травмами, изменившими жизнь, сократилось на 83 процента, а общее количество ДТП на перекрестках снизилось на 42 процента.
Круговые перекрестки справляются с интенсивным движением с меньшей задержкой, чем большинство знаков или сигналов остановки.
Советы водителям, выезжающим на перекресток с круговым движением:
• Снизьте скорость при приближении к перекрестку с круговым движением и соблюдайте рекомендованные ограничения скорости.
• На круговых перекрестках с несколькими полосами движения, как и на любом перекрестке, выберите соответствующую полосу движения и подайте сигнал перед сменой полосы движения.
• Уступайте пешеходам на пешеходном переходе.Это закон.
• Уступите автомобилям, уже находящимся на круговом перекрестке. Вливайтесь в транспортный поток, когда это безопасно.
• Продолжайте движение по кольцевой развязке, пока не дойдете до съезда. Не останавливайтесь и не проезжайте с круговым движением.
• Немедленно выезжайте с кольцевой развязки, если приближается машина скорой помощи, а затем остановитесь.Не останавливайтесь на кольцевой развязке.
• Увеличьте пространство для больших грузовиков на круговом перекрестке. Большие грузовики могут объезжать обе полосы движения при движении по многополосной кольцевой развязке.
Livingston Roads> НОВОСТИ / СОБЫТИЯ> Roundabout-Guide
Круговая развязка F.A.Q.’s
R развязки, развязки, развязки — все они одинаковые, не правда ли?
Нет. За исключением круглой формы, современная круговая развязка работает иначе, чем другие круги движения, в том числе поворотные.Современная кольцевая развязка требует, чтобы въездное движение позволяло уступить дорогу движению, уже находящемуся на кольцевой развязке. Это обеспечивает постоянное движение транспорта на кольцевой развязке и предотвращает большую часть заторов, которые, например, поражают поворотные круги. Современные перекрестки с круговым движением также намного меньше поворотных и поэтому работают на более безопасных и медленных скоростях. Конструкция современной кольцевой развязки обеспечивает пропускную способность, сопоставимую с сигнальными, но в целом с более высокой степенью безопасности.
Почему кольцевые развязки должны быть такими большими?
Размер перекрестка с круговым движением определяется необходимостью пропускной способности, размером самого большого транспортного средства, необходимостью достижения соответствующей скорости на перекрестке с круговым движением и другими факторами.Для управления типичными грузовиками с общей колесной базой 50 футов и более однополосный перекресток с круговым движением должен быть не менее 100 футов в диаметре и обычно от 120 до 140 футов в диаметре.
Почему устанавливаются карусели?
Круговые перекрестки могут стать хорошим решением проблем безопасности и пропускной способности на перекрестках. На перекрестках, где вместо существующих перекрестков были установлены перекрестки с круговым движением, количество аварий всех типов сократилось более чем на 60 процентов, а количество несчастных случаев с травмами — более чем на 75 процентов.Круговые перекрестки также могут обеспечивать высокую пропускную способность на перекрестках, не требуя затрат на строительство и обслуживание светофоров.
Разве светофоры не безопаснее для пешеходов кольцевых развязок?
Зависит от количества пешеходов и транспортных средств. Во многих случаях перекресток с круговым движением может обеспечить более безопасную среду для пешеходов, чем светофор, поскольку пешеходный переход на перекрестке с круговым движением сокращается до двух простых переходов для движения с односторонним движением с низкой скоростью.Пешеходный переход на светофоре все еще должен противостоять транспортным средствам, поворачивающим направо или налево на зеленый свет, транспортным средствам, поворачивающим направо на красный свет, и транспортным средствам, движущимся на красный свет. Последние из этих потенциальных конфликтов происходят на высоких скоростях и часто приводят к травмам или гибели пешеходов.
Безопасны ли карусели возле школ?
Несколько круговых перекрестков были установлены возле школ в Соединенных Штатах, и ни одна из них не сообщала о каких-либо серьезных проблемах в отношении школьных территорий.Некоторых детей возят в школу, а не на автобусе. Школьный персонал, а иногда и полиция штата, были вызваны для управления движением во время прибытия и отправления. Круговые перекрестки позволяют безопасно и эффективно высадить и забрать школу.
Повсюду уместны карусели?
Нет. Выбор объезда вместо светофора является индивидуальным решением. Каждый возможный перекресток оценивается индивидуально, чтобы определить, является ли перекресток с круговым движением или светофор более эффективным.
Я езжу на большом грузовике, и эта развязка выглядит ужасно тесной. Подойдет ли я?
Да. Кольцо с круговым движением было спроектировано специально для проезда таких крупных транспортных средств, как ваш. Приближаясь к кольцевой развязке, держитесь левой стороны въезда. Когда вы проезжаете круговую развязку, ваш трейлер может заскользить по специальному фартуку вокруг центрального острова — он был разработан специально для этой цели. Когда вы выходите, снова держитесь ближе к левой стороне выхода. Щелкните здесь, чтобы продемонстрировать это.
На многополосной кольцевой развязке вам может потребоваться занять всю проезжую часть, чтобы сделать поворот. Сообщите о своем намерении заранее и займите обе полосы движения на подходе к кольцевой развязке.
Я еду по многополосной кольцевой развязке. Как выбрать полосу для въезда и выезда?
В общем, приближайтесь к многополосной кольцевой развязке так же, как к любому другому перекрестку. Если вы хотите повернуть налево, используйте крайнюю левую полосу и подайте сигнал, что вы собираетесь повернуть налево.Если вы хотите повернуть направо, используйте крайнюю правую полосу и подайте сигнал, что вы собираетесь повернуть направо. Во всех случаях обходите центральный остров против часовой стрелки. Готовясь к выезду, включите правый указатель поворота, когда вы проедете выезд раньше того, который хотите использовать.
Что мне делать, когда я нахожусь на кольцевой развязке, когда подъезжает машина скорой помощи?
Если проезжая часть на кольцевой развязке достаточно широкая, вы можете съехать как можно дальше вправо и позволить машине скорой помощи проехать.Однако, как правило, лучше полностью освободить перекресток и съехать в сторону, минуя перекресток с круговым движением.
Как насчет езды на велосипеде по кольцевой развязке?
У велосипедиста есть несколько вариантов движения на кольцевой развязке, и ваш выбор будет зависеть от вашей степени комфорта при движении в пробке. Скорость автомобилей на кольцевой развязке обычно составляет от 15 до 25 миль в час, что близко к скорости, с которой вы едете на велосипеде. Вы можете выбрать движение в качестве транспортного средства или использовать тротуар вокруг кольцевой развязки.При движении в качестве транспортного средства убедитесь, что вы едете ближе к середине полосы движения, чтобы водители могли видеть вас и не пытались вас обогнать. Помните, что автомобили должны двигаться со скоростью, близкой к вашей.
Следует ли полосатую проезжую часть многополосной кольцевой развязки?
По этому вопросу нет международного консенсуса. В Соединенном Королевстве общепринятая практика заключается в том, чтобы не наносить полосы, хотя они наносят полосы на некоторых сложных многополосных кольцевых развязках, где это улучшает работу.В Австралии общепринятой практикой является нанесение полос на проезжую часть кровообращения. В Мэриленде была проведена ограниченная разметка многополосных кольцевых развязок, в первую очередь для помощи выезжающим транспортным средствам.
А как насчет уборки снега на перекрестках с круговым движением?
Ряд сообществ в заснеженных районах установили кольцевые развязки, в том числе Ховард (Грин-Бей), Висконсин; Монтпилиер, Вермонт; и Вейл, Колорадо. Все указали, что, хотя есть некоторые первоначальные корректировки в процедурах для бригад снегоочистителей, круговое движение в целом не представляет серьезных проблем для уборки снега.В Ховарде, штат Висконсин, например, один грузовик заводится на перроне грузовика и проезжает круговую развязку наружу, в то время как другой грузовик будет пахать каждый въезд и выезд, выталкивая снег наружу. Карусели также облегчают поворот снегоочистителя.