Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Правильный проезд перекрестков – Правила проезда перекрестков в картинках 2019 года: регулируемый, нерегулируемый, крогового, Т-образный

Содержание

Как правильно проехать перекресток? — журнал За рулем

«Мы все учились понемногу…», но, покинув пределы автошколы, часто забываем элементарные правила. Особенно те из них, что редко применяются на практике. Чтобы не пришлось мучительно вспоминать их в долю секунды на дороге, предлагаем в спокойной новогодней обстановке разобрать несколько типичных дорожных ситуаций при проезде перекрестка, которые могут вызвать вопросы не только у начинающих, но и у опытных, хотя и подзабывших ПДД, водителей.

Итак, перед нами равнозначный перекресток, правила его проезда, казалось бы, предельно просты: «13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».

1–2

На Рис. 1 мы видим, что помеха справа у синего автомобиля, а белый автомобиль с включенными указателями поворота имеет преимущество. Но водитель белого автомобиля намерен выполнить разворот, поэтому, следуя правилам, он выезжает на перекресток. А вот на Рис. 2 помеха справа уже у белого автомобиля. Значит, водитель синего автомобиля первым проезжает перекресток, а вторым заканчивает маневр водитель белого. Таким образом, «помеха справа» может перемещаться, все зависит от того, какие маневры выполняют водители на перекрестке.

Еще одна ситуация, возможная на равнозначном перекрестке, но более сложная — с тремя участниками. Водители синего и черного автомобилей намерены продолжить движение в прямом направлении, а водитель белого хочет повернуть налево.

3–4

Если рассматривать положение автомобилей на Рис. 3 перед проездом перекрестка, то мы видим, что у синего и черного автомобилей есть помеха справа. Но, в свою очередь, белый автомобиль, выполняющий поворот налево, обязан уступить дорогу синему.

«13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо».

Разъехаться этим трем транспортным средствам по правилам можно только следующим образом (Рис. 4). Водитель белого автомобиля должен выехать на центр перекрестка и остановиться, в результате у водителя черного автомобиля устраняется помеха справа, и он проезжает перекресток. Теперь наступает очередь синего автомобиля, который выполняет проезд перекрестка в прямом направлении. Наконец, последним завершает свой маневр — поворот налево — водитель белого авто.

Что ж, теперь переместимся на регулируемый перекресток, по поводу которого ведутся постоянные споры и высказываются различные мнения, от «оба должны уступать другу другу» до «таких перекрестков не бывает».

5–6

Итак, ситуация следующая. На Рис. 5 на регулируемом перекрестке оказались два автомобиля: синий намерен выполнить поворот направо, а белый хочет развернуться. Зачастую на таких перекрестках водители с обоих направлений начинают двигаться одновременно — кто первый проедет, либо водители, идущие на разворот, вынуждены останавливаться в центре перекрестка и ждать, пока не проедут все ТС, поворачивающие направо. Такая безграмотность наших водителей очень огорчает. А ведь этот вопрос даже внесен в экзаменационные билеты. Существует правило, четко регулирующее подобную ситуацию.

«13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений».

Значит, на так

www.zr.ru

ПДД Украины Проезд перекрестков | Издательство Монолит

















16.1.
Перекресток, где очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. На таком перекрестке знаки приоритета не действуют.

 В случае выключения светофора или его работы в режиме мигания сигнала желтого цвета и отсутствия регулировщика перекресток считается нерегулируемым и водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке соответствующими дорожными знаками. (№ 860 от 15.11.2017)

Комментарии эксперта

Перекрестки могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. Регулируемыми считаются перекрестки, на которых движение регулируется сигналами регулировщика или светофора. К нерегулируемым относятся те перекрестки, на которых отсутствуют регулировщики, светофоры либо светофоры работают в режиме мигания желтого сигнала.
Следует помнить, что, в соответствии с пунктом 8.3 настоящих Правил, сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и дорожными знаками.
При наличии на нерегулируемом перекрестке знаков приоритета водители обязаны руководствоваться этими знаками. Знаки приоритета могут дополняться дорожной разметкой (1.12, 1.13, 1.20 и 1.21). При отсутствии знаков приоритета на нерегулируемом перекрестке водители обязаны выполнять пункт 10.11 настоящих Правил, а именно: преимущество в движении принадлежит тому водителю, у которого нет помехи справа.


16.2.
На регулируемых и нерегулируемых перекрестках водитель, поворачивая направо или налево, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, движущимся прямо в попутном направлении.

Комментарии эксперта


При движении через перекресток водители обязаны обеспечить права пешеходов на первоочередность движения, оговоренные ст. 17 Закона Украины «О дорожном движении». Данным пунктом Правил также оговорен особый порядок движения велосипедистов движущихся прямо по проезжей части.


16.3.
В случае необходимости предоставления преимущества в движении транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, водитель должен остановить транспортное средство перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линией) или 1.13 (см. приложение 2), светофором так, чтобы видеть его сигналы, а если они отсутствуют – перед краем пересекаемой проезжей части, не создавая препятствий для движения пешеходов.




Комментарии эксперта


Данный пункт правил дорожного движения конкретизирует места, где обязан остановиться водитель в случае необходимости предоставления преимущества в движении. Останавливаясь с целью предоставления преимущества в движении, водителям следует помнить, что транспортные средства, которыми они управляют, не должны загораживать дорожные знаки или светофоры, не должны создавать помех в движении пешеходам, велосипедистам и другим участникам дорожного движения.


16.4.
Запрещается выезжать на любой перекресток, в том числе при сигнале светофора, разрешающем движение, если образовался затор, который заставит водителя остановиться на перекрестке, что создаст препятствие для движения других транспортных средств и пешеходов.

Комментарии эксперта

С целью увеличения пропускной способности перекрестков, а также снижения вероятности образования заторов во всех направлениях движения данным пунктом Правил дорожного движения запрещается выезжать на любой перекресток, в том числе при разрешающем сигнале светофора, если такой выезд вынудит водителя остановиться на перекрестке. Следует помнить, что остановка на перекрестках, согласно пункту 15.9. ґ) настоящих Правил, – запрещена.
Правила не запрещают осуществлять движение через перекресток в других направлениях, чем то, которое вынудит водителя остановиться на перекрестке.


 Регулируемые перекрестки
16.5.
При подаче сигнала регулировщиком или включении сигнала светофора, разрешающего движение, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, а также пешеходам, заканчивающим переход.

Комментарии эксперта


Транспортные средства, завершающие движение через перекресток, имеют преимущество перед транспортными средствами, которые собираются выехать на перекресток, поэтому водителям следует помнить, что выезд на перекресток разрешен только в том случае, если он не спровоцирует остановку на перекрестке транспортного средства или пешехода, которые завершают начатое ими движение через перекресток.


16.6.
Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо.

 Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.



Комментарии эксперта

Данный пункт Правил подчеркивает преимущество рельсовых транспортных средств перед нерельсовыми и преимущество транспортных средств, приближающихся справа (пункт 10.11 настоящих Правил), на равнозначных дорогах. Следует помнить, что, если автомобиль и трамвай находятся на перекрестке равнозначных дорог, преимущество в движении имеет трамвай.


16.7.
Если сигнал регулировщика или зеленый сигнал светофора разрешают одновременно движение трамвая и нерельсовых транспортных средств, трамваю предоставляется преимущество независимо от направления его движения.

Комментарии эксперта


Данный пункт Правил дорожного движения еще раз подчеркивает преимущество в движении рельсового транспорта перед нерельсовым.


16.8.
Водитель, выехавший на пересечение проезжих частей в соответствии с сигналом светофора, разрешающим движение, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде. Однако, если на перекрестках перед светофорами на пути движения водителя имеется дорожная разметка 1.12 (стоп-линия) (см. приложение 2) или дорожный знак 5.62 (см. приложение 1), он должен руководствоваться сигналами каждого светофора.




Комментарии эксперта

На сложных пересечениях проезжих частей, где может возникнуть несколько конфликтных ситуаций, связанных с очередностью проезда пересечений на одном уровне, устанавливается несколько светофоров для регулирования дорожного движения. При проезде таких пересечений водители обязаны руководствоваться сигналами каждого светофора соответствующего направления движения, если имеется дорожная разметка 1.12 (стоп-линия) или дорожный знак 5.62.


16.9.
Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

 Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений(№124 от 11.02.2009)..

Комментарии эксперта


Дополнительная секция светофора, расположенная на уровне зеленого сигнала светофора, разрешает движение транспортных средств в направлении, указанном стрелкой на ней, но при условии предоставления преимущества в движении другим участникам, движущимся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на белом фоне, расположенная возле красного сигнала светофора, разрешает движение в направлении, указанном ею, при красном сигнале светофора, но, поворачивая в направлении стрелки, водители должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения. Водители, которые заняли крайнюю правую (левую) полосу перед светофором с дополнительной нарисованной стрелкой, должны соблюдать этику вождения и не должны создавать «пробок» в движении для водителей транспортных средств, движущихся сзади и собирающихся выполнить поворот направо. Белая табличка со стрелкой устанавливается для разгрузки транспортных потоков при интенсивном городском движении на перекрестках на перекрестках и не обязывает водителя поворачивать в направлении стрелки при красном сигнале светофора.


16.10.
На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой выполняется поворот, должен продолжать движение в направлении, указанном стрелкой, включенной в дополнительной секции, если его остановка на запрещающий сигнал светофора создаст препятствия транспортным средствам, движущимся за ним по той же полосе.

Комментарии эксперта


Дополнительная секция светофора при ее включении обязывает водителей продолжать движение в направлении, указанном стрелкой на секции, даже при включенном красном или желтом сигнале основного светофора, если они своей остановкой создадут препятствие транспортным средствам, движущимся за ними по той же полосе. Следует отметить, что, хотя дополнительная секция и разрешает движение, водители, занявшие полосу для движения в направлении, указанном стрелкой, обязаны уступить дорогу другим участникам дорожного движения.


 Нерегулируемые перекрестки
16.11.
На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному пересечению проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

Комментарии эксперта

Данный пункт Правил дорожного движения подчеркивает права водителей транспортных средств, осуществляющих движение по главной дороге, которая отличается покрытием относительно грунтовой или обозначается знаками 1.22, 1.23.1 – 1.23.4 и 2.3. Водители транспортных средств, осуществляющих движение по второстепенной дороге, обязаны уступить дорогу любым транспортным средствам, движущимся по главной дороге.


16.12.

На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа, кроме перекрестков, где организовано круговое движение. (№ 860 від 15.11.2017)

 Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

 На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге, кроме перекрестков, где организовано круговое движение. (№ 860 від 15.11.2017)

 Преимущество в движении на нерегулируемых перекрестках, где организовано круговое движение и которые обозначены дорожным знаком 4.10, предоставляется транспортным средствам, которые уже двигаются по кругу. (№ 860 від 15.11.2017)

Комментарии эксперта

При проезде перекрестка равнозначных дорог водители нерельсовых транспортных средств обязаны уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа, поскольку, согласно пункту 10.11 Правил дорожного движения, в случае если траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, уступить дорогу должен водитель, к которому транспортное средство приближается с правой стороны. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. В случае если на равнозначной дороге с разных направлений приближаются друг к другу нерельсовое транспортное средство и рельсовое, то преимущество в движении принадлежит рельсовому транспортному средству.


16.13.
Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или вправо.

 Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

Комментарии эксперта

Данный пункт Правил дорожного движения основан на требовании пункта 10.11 настоящих Правил, а именно: при повороте налево на равнозначной дороге у водителя неизбежно возникает помеха справа, в результате чего он обязан пропустить транспортные средства, движущиеся прямо по этой дороге или поворачивающие направо.
Если к перекрестку равнозначных дорог с разных направлений подъехали одновременно автомобили, их водители имеют право, убедившись в отсутствии угрозы безопасности дорожного движения, с небольшой скоростью одновременно проехать данное пересечение проезжих частей, представив его в виде кругового движения. При таком движении центр перекрестка должен находиться слева от каждого из водителей, для того чтобы не нарушить требования пунктов 10.1, 10.4 и 10.5 настоящих Правил.
В случае если через перекресток навстречу друг другу по равнозначной дороге движутся только два транспортных средства и оба собираются выполнить маневр поворота налево или разворот (они являются друг для друга помехой справа), то их водители, прежде чем начать одновременное движение, обязаны убедиться в отсутствии угрозы возникновения аварийной ситуации (пункт 10.1). При этом центр перекрестка может находиться как слева от обоих водителей, так и справа, при условии, что оба водителя убедились в безопасности выполнения своих маневров и в том, что они не окажутся на полосе встречного движения при выезде с перекрестка.


16.14.
Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

 Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Комментарии эксперта

Данный пункт Правил дорожного движения также основан на требовании пункта 10.11 настоящих Правил, а именно: если траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами дорожного движения, то водители обязаны уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа по равнозначной дороге. Этим правилом обязаны руководствоваться все участники дорожного движения, находящиеся как на главных дорогах, так и на второстепенных.


16.15.
Если невозможно определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т.п.), а знаки приоритета отсутствуют, водитель должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Комментарии эксперта


Данный пункт Правил дорожного движения определяет порядок движения в условиях недостаточной видимости или в условиях, когда невозможно определить главную дорогу на перекрестке. Если водитель не может определить очередность проезда через перекресток, он обязан считать, что находится на второстепенной дороге.

monolith.in.ua

Проезд перекрестков

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участок перекрестка, обозначенного разметкой 1.26 , если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии 1.12 (знаки 6.16 ), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 , водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

ruspdd.com

Правила проезда перекрестков в картинках • Обучение вождению автомобиля

Рис.1

Практически каждый день водителям автомобилей приходится пересекать перекрестки. Это довольно сложный процесс, который нередко приводит к аварийной ситуации. В этой статье будет рассказано обо всех тонкостях, которые помогут Вам быстро и безопасно проезжать сложные перекрестки.

Нередко в дорожной практике происходит такая ситуация: водителю нужно повернуть налево, но этого не дает сделать автомобиль, выезжающий на него с главной дороги (рис.1). Наиболее распространенная ошибка, когда шофер пропускает эту машину. Тогда приходится ждать гораздо больше, ведь, как правило, вслед за ней едет еще несколько автомобилей, которым также нужно уступить место. Во избежание задержки лучше всего двинуться с места сразу же, как это сделает водитель, выезжающий на вас. Но исполнять такой маневр лучше всего на больших перекрестках.

Примечание: Во всех представленных случаях мы в синем автомобиле.


Рис.2

Опытный водитель должен быть готов и к иному повороту событий, когда помехой слева будет не одна машина, как это было в предыдущей ситуации. При таких обстоятельствах риск создать аварию еще больше, соответственно, потеря времени также возрастет в несколько раз. Решение данной проблемы будет очень похожим на предыдущее. Поначалу все то же самое, до момента поворота налево. Здесь, в отличие от прошлого случая, нужно после маневра не сразу поворачивать, а подождать или же пропустить несколько автомобилей, чтобы не создать неприятностей. Настоятельно рекомендую убедиться в том, что вас все-таки пропустят, ведь лишний раз перестраховаться еще не помешало никому. Смотрите рис.2.


Рис.3

Также не должна застать вас врасплох и следующая ситуация (Рис.3). Рядом с Вами, на левой полосе находится автомобиль, которому тоже нужно выехать. На главной дороге располагается машина, заграждающая выезд обеим. При таких обстоятельствах, как правило, наиболее удобно будет выруливать водителю, который находится по правую сторону дороги. Объехав машину на главной, он оградит всех остальных, в том числе себя, от неприятностей.


Рис.4

Следующая ситуация очень похожа на вышеуказанную (Рис.4). Те же два автомобиля, на тех же двух полосах. Но теперь наш автомобиль стоит чуть дальше другого, тем самым создавая себе преимущество. Здесь нужно всего лишь пропустить авто, которое движется по главной, и ехать дальше без каких-либо трудностей.


Рис.5

Разрешение следующего случая (Рис.5) будет кардинально отличаться от других, ведь оно не соответствует ПДД. Поэтому его рекомендуется использовать только опытным водителям. Вам нужно выехать на главную дорогу, но справа непрерывно движутся два автомобиля, тем самым не давая проехать машине напротив. Сначала разгонитесь, в этом Вам поможет полоса встречного движения, а потом уже перестраивайтесь.


Надеемся, все вышесказанное поможет Вам, но имейте в виду, что эти маневры должны использовать лишь водители с многолетним стажем, «чайники» не вправе рисковать.

Дополнительные уроки вождения в Минске

Все ранее сказанное касалось лишь автомобилей. Сейчас же перейдем и к другим транспортным средствам, таким как велосипед и трамвай.

В случае трамвая все просто: при любых обстоятельствах водитель авто должен пропустить рельсовый транспорт, независимо от типа перекрестка или направления движения.

 

С велосипедом же обстоять все будет немного сложнее. Велосипедистам стоит помнить, что их железный конь на дороге является полноправным транспортным средством. Например, если на перекрестке встретились авто и велосипед, друг напротив друга, руководствоваться нужно сигналом светофора, дорожными знаками и принципом помехи справа. Но все эти правила исключает один-единственный элемент — велосипедная дорожка. Если велосипед двигается именно по ней, то водитель авто, без всяких сомнений, должен его пропустить.

Как мы Все знаем, автомобили, трамваи, велосипеды не единственные участники дорожного движения.В нем активно участвуют и пешеходы, к которым тоже прилагаются некие правила. Что касается перекрестков, то тут вся «власть» принадлежит пешеходам, независимо от того, куда поворачивает автомобиль, регулируемый перекресток или нет и знаков приоритета. В свою очередь, хочется отметить один немаловажный факт — водители должны пропускать пешеходов, даже если те не успели перейти на другой конец дороги.

Как известно, существует два типа перекрестков: регулируемый и нерегулируемый. Регулируемые, как правило, координируются светофорами или же регулировщиками. Поэтому и пересекать их гораздо проще. С нерегулируемыми нужно действовать по ситуации, лучше всего, соблюдая ПДД. Но есть и такие перекрестки, на которых даже нет разметки. И для того чтобы беспрепятственно их проехать, есть два простых правила. Первое из них гласит, что движения прямо и направо исполняется из крайнего правого ряда. Во втором сказано, что движение прямо, налево и разворот выполняется из левого крайнего ряда.

Надеемся, что данные правила помогут Вам осуществить проезд перекрестков в сложных случаях максимально безопасно и быстро! Но помните, что только водители с огромным опытом, должны прибегать к таким методам, и первые опыты должны производиться только на максимально безопасных дистанциях, с запасом времени реакции всех участников движения.

Категорически запрещено применять эти правила для проезда перекрестков по данному руководству молодым водителям! 

Молодым водителям рекомендуем к просмотру «Проезд перекрестков видео»

avtocursant.by

Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

pddmaster.ru

Проезд перекрестков, Украина — Правила дорожного движения (ПДД)

Правила дорожного движения (ПДД Украины).

Пункт 16 — Проезд перекрестков

[Смотрите Занятие «Проезд перекрестков» Видеокурса «ПДД Украины» >>>]

16.1 Перекресток, гдe очередность проезда определяетcя сигналами светофора или регулировщика, считаетcя регулируемым. На такoм перекрестке знаки приори­тета не дейcтвуют.

В случаe выключения светофора или егo работы в режиме мигания сигнaла желтого цвета и отсут­ствия регулировщикa перекресток считается нерегу­лируемым и водитeли должны руководствоватьcя правилами проезда нерегулируемыx перекрестков и установленными нa перекрестке знаками приори­тетa.

16.2 Нa регулируемых и нерегулируемых перекрестках вoдитель, поворачивая направо или налево, дoлжен ус­тупить дорогу пешеходам, пeреходящим проезжую часть, на кoторую oн поворачивает, а такжe велоси­педистам, движущимся прямо в пoпутном направлeнии.

16.3 В случаe необходимости предоставления преимуществa в движении транспортным средствам, движущимcя пo пересекаемой дороге, водитель должeн остановить транспортное средство перeд дорожной разметкой 1.12 (стoп-линией) или 1.13, светофорoм так, чтoбы видеть его сигналы, а еcли они отсутствуют — пeред краем пересекаемой проезжей чaсти, нe создавая препятствий для движения пешеходoв.

16.4 Запрещается выезжать нa любой перекресток, в том числe пpи сигнале светофора, разрешающем движе­ние, eсли образовался затор, котоpый вынудит води­теля остановиться нa перекрестке, чтo создаст пре­пятствие для движения дpугих транспортных средств и пешеходoв.

Регулируемые перекрестки

16.5 Пpи подаче сигнала регулировщикoм или включении сигнала светофора, разрешающeго движение, води­тель обязaн уступить дорогу транспортным сред­ствaм, завершающим движение чеpeз перекресток, a такжe пешеходам, заканчивающим перехoд.

[Смотрите видео: Решение тестов по ПДД по теме «Проезд перекрестков (Регулируемые перекрестки)», Часть 1, Часть 2]

Еще одно учебное видео пo данной теме:

16.6 Поворачивaя налево или разворачиваясь пpи зеле­ном сигнале основного светофора, вoдитель нерель­сового транспортного средства oбязан уступить до­рогу трамваю попутного направлeния, а такжe транс­портным средствам, движущимся вo встречном на­правлении прямo или поворачивающим направo.

Этим правилом дoлжны руководствоваться меж­ду собoй и водители трамваeв.

16.7 Еcли сигнал регулировщика или зелeный сигнал све­тофора разрешают одновременнo движение трамвая и нерельсовых транспортныx средств, трамваю предоставляетcя преимущество независимо oт на­правления егo движения.

16.8 Водитель, выехaвший нa пересечение проезжих частей сoгласно сигналу светофора, разрешающему движение, дoлжен выехать в намеченном направлении незавиcимo oт сигналов светофора на выезде. Однакo, если на перекрестках пeред светофорами нa пути движения водителя имeется дорожная разметка 1.12 (стoп-линия) или дорожный знaк 5.62 oн должен руководствовaтьcя сигналами кaждого светофора.

16.9 Пpи движении в направлении стрелки, включеннoй в дополнительной секции одновременнo c желтым или красным сигналoм светофора, водитель должeн ус­тупить дорогу транспортным средcтвам, движущим­ся с других направлeний.

Вo время движения в направлeнии стрелки зеле­ного цвета нa табличке, установленной нa уровнe красного сигнала светофора c вертикaльным распо­ложением сигналов, водитель дoлжен занять край­нюю правую (левую) пoлосу движения и уступить до­рогу транспоpтным средствам и пешеходам, движу­щимcя c другиx направлений.

16.10 Нa перекрестке, гдe движение регулируетcя светофором с дополнительной секцией, вoдитель, находя­щийся нa полосе, с кoторой производится поворот, дoлжен продолжать движение в направлении, ука­заннoм стрелкой, включеннoй в дополнительной сек­ции, еcли его остановка нa запрещающий сигнал светофора сoздаст препятствия транспортным сред­ствам, движущимся зa ним по той жe полосe.

Нерегулируемые перекрестки

16.11 Нa перекрестке неравнозначных дорог водитeль транспортного средства, движущегося пo второсте­пенной дороге, должeн уступить дорогу транспорт­ным средствaм, приближающимся к даннoму пере­сечению проезжих частей пo главной дороге, незави­симо oт направления иx дальнейшего движения.

[Смотрите видео: Pешение тестов по ПДД по теме «Проезд переерестков (нерегулируемые перекрестки)», Часть 1, Чaсть 2, Часть 3, Чaсть 4, Часть 5]

16.12 Нa перекрестке равнозначных дорог водитель нeрельсового транспортного средства обязaн уступить дорогу транспортным средствaм, приближающимся справа.

Этим правилом дoлжны руководствоваться меж­ду собой и водитeли трамваев.

Нa любом нерегулируемом перекрестке трамвай, нeзависимo oт направления егo дальнейшего движе­ния, имеет преимущество пeред нерельсовыми транспортными средствами, приближающимиcя к нему пo равнозначной дороге.

16.13 Перeд поворотом налево и разворотом водитeль не­рельсового транспортного средствa обязан уступить дорогу трамваю попутногo направления, а такжe транспортным средствам, движущимся пo равно­значной дороге вo встречном направлении прямо или направo.

Этим правилом должны руководствоватьcя меж­ду собой и водители трамваeв.

16.14 Еcли главная дорога нa перекрестке изменяет на­правление, вoдители движущихся по нeй транспорт­ных средств дoлжны руководствоваться между сoбой правилами проезд перекрестков равнозначных дoрог.

Этим правилом дoлжны руководствоваться меж­ду сoбой и водители, движущиеся пo второстепен­ным дорогам.

16.15 Eсли невозможно определить наличие покрытия нa дороге (темное время суток, гpязь, снeг и т. п.), a знaки приоритета отсутствуют, водитель дoлжен считать, что находится нa второстепенной дороге.

Еще два учебных видео:

avto-oblik.com.ua

Правила проезда перекрестков | Смотрите бесплатно онлайн урок, обучающее видео

Движение на дорогах с каждым сезоном становится все интенсивнее, особенно в часы «пик». Нередко территории вдоль проезжей части загромождены постройками или рекламными щитами, а в некоторых населенных пунктах строения расположены настолько близко, что усложняют видимость. А это, в свою очередь, создает дополнительные проблемы, особенно при пересечении различных перекрестков.

Правила проезда перекрестков требуют от водителей особенного внимания водителей, ведь здесь движутся не только автомобили, а и рельсовый транспорт, и пешеходы. Кто первый имеет право выезжать на пересечение улиц, и в какой последовательности?

Видео-обучение «Правила проезда перекрестков»

Регулируемые перекрестки

Представьте себе, что водитель подъезжает к регулируемому перекрестку, через который еще движутся и трамваи, как раз в тогда, когда светит зеленый мигающий сигнал светофора. Не стоит торопиться проскочить на нужную сторону, поскольку поспешность здесь нередко приводит к опасным ситуациям. Мигание Сигнал мигает всего считанные секунды и за это время водитель должен оценить ситуацию и принять решение, следует ли ему выезжать на перекресток или сразу остановиться.

Опасность кроется в нескольких обстоятельствах.

  1. Появляется опасность столкнуться с автомобилем, движущимся поперек.
  2. Возникает опасность наехать на пешеходов, поскольку для них к этому моменту включается разрешающий зеленый сигнал.

С другой стороны, опасно и резкое торможение в момент изменения сигнала светофора. Поэтому, притормозив перед перекрестком, посмотрите в зеркало заднего вида, оцените ситуацию, если сзади едет другой автомобиль, оцените и его положение.

Начиная движение, водитель всегда должен уступать дорогу пешеходам, которые заканчивают переход.

Водитель также обязан во всех случаях пропустить пешеходов, идущих по направлению разрешающего сигнала светофора.

Когда включается зеленый сигнал светофора, не зависимо от направления движения, водитель должен пропустить пешеходов и транспорт, завершающий маневр. После этого водитель, которому нужно повернуть вправо, может ехать дальше. Но если на перекрестке есть люди, он обязан подождать пока они уйдут.

Водитель, движущийся прямо, обязан пропустить трамвай, делающий поворот по своему маршруту. А, поворачивая влево, он должен пропустить и трамвай, и встречные автомобили, которые движутся прямо или по направлению вправо по ходу своего движения. Затем нужно пропустить пешеходов и выехать на свою полосу.

Водитель, делающий разворот, должен кроме всего этого, пропустить трамвай, поворачивающий налево.

Нерегулируемые перекрестки

Здесь хотелось бы обратить внимание на наиболее типичные ошибки, которые допускают при их переезде. Главная ошибка в неверной оценке дорожной ситуации. Из-за плохого обзора водителю часто виден не весь перекресток. Создается впечатление, что ничто не мешает движению. А должно быть наоборот: нужно быть готовым к неожиданным ситуациям на перекрестке.

Нельзя проезжать перекрестки, полагаясь на «авось». Каждый водитель должен помнить, что пересечения улиц, особенно нерегулируемые, являются участками повышенной опасности. Не соблюдение правил проезда перекрестков может стоить очень дорого, от стоимости поврежденного автомобиля до самого ценного, что есть, человеческой жизни.

Внимательно изучите видео-урок и обратите внимание на особенности пересечения пересечений улиц транспортом.

obvi.ru

admin / 15.07.2018 / Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о