Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Повороты направо налево в движении: Повороты в движении «СТРОЕВОЙ УСТАВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Введен Приказом Минобороны РФ от 15.12.93 N 600)

Содержание

Повороты в движении — Планконспект

Повороты в движении

Повороты в движении выполняются по командам: «Напра-ВО», «Нале-ВО», «Кругом – МАРШ».

Для поворота направо (налево) исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой (левой) ноги. По этой команде с левой (правой) ноги сделать шаг, повернуться на носке левой (правой) ноги, одновременно с поворотом вынести правую (левую) ногу вперед и продолжать движение в новом направлении.

Для поворота кругом исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой ноги. По этой команде сделать еще один шаг левой ногой (по счету раз), вынести правую ногу на полшага вперед и несколько влево и, резко повернувшись в сторону левой руки на носках обеих ног (по счету два), продолжать движение с левой ноги в новом направлении (по счету три). При поворотах движение руками производится в такт шага.

Поворот направо в движении

 

Поворот налево в движении

Разучивание поворота в движении направо по разделениям на три счета

Для выполнения поворота в движении направо по разделениям на три счета подается команда: «Поворот в движении направо, по разделениям; делай – РАЗ, делай – ДВА, делай – ТРИ».

По счету «делай – РАЗ» сделать строевой шаг левой ногой вперед, произведя взмах руками в такт шага, и остановиться в положении с опущенными руками.

По счету «делай – ДВА» резко повернуться направо на носке левой ноги одновременно с поворотом вынести правую ногу вперед и сделать шаг в новом направлении.

По счету «делай – ТРИ» приставить левую ногу.

Под следующий счет

«делай – РАЗ», «делай – ДВА», «делай – ТРИ» прием повторить сначала.

Тренировка поворота в движении направо по разделениям на четыре счета

Для проведения тренировки поворота в движении направо по разделениям на четыре счета с движением три шага вперед подается команда: «Поворот в движении направо на четыре счета, шагом – МАРШ» и производится подсчет: «раз, два, три. ЧЕТЫРЕ».

Под счет «раз, два, три» сделать три строевых шага вперед вдоль линии квадрата.

Под громкий счет «ЧЕТЫРЕ» – сделать поворот направо и шаг.

Под следующий счет «раз, два, три, ЧЕТЫРЕ» упражнение повторить.

Разучивание поворота в движении налево по разделениям на три счета

Для выполнения поворота в движении налево по разделениям на три счета подается команда: «Поворот в движении налево, по разделениям; делай – РАЗ, делай – ДВА, делай – ТРИ».

По счету «делай – РАЗ» сделать строевой шаг левой ногой вперед, а затем правой, произведя взмах руками в такт шага, и остановиться в положении с опущенными руками.

По счету «делай – ДВА» резко повернуться налево на носке правой ноги одновременно с поворотом вынести левую ногу вперед и сделать шаг в новом направлении.

По счету «делай – ТРИ» приставить левую ногу.

Под следующий счет «делай – РАЗ», «делай – ДВА», «делай – ТРИ» прием повторить сначала.

Тренировка поворота в движении налево по разделениям на четыре счета

Для проведения тренировки поворота в движении налево по разделениям на четыре счета с движением четыре шага вперед подается команда: «Поворот в движении налево на четыре счета, шагом – МАРШ» и затем ведется подсчет «РАЗ, два, три, четыре».

Под счет «Раз, два, три, четыре»

сделать четыре строевых шага.

Под следующий громкий счет «РАЗ» сделать поворот и шаг.

Под счет «два, три, четыре» продолжают движение.

Под следующий счет «РАЗ, два, три, четыре» упражнение повторяется.

Разучивание поворота в движении кругом по разделениям на четыре счета

Для выполнения поворота в движении кругом по разделениям на четыре счета подается команда: «Поворот в движении кругом, по разделениям; делай – РАЗ, делай – ДВА, делай – ТРИ, делай — ЧЕТЫРЕ».

По счету «делай – РАЗ» сделать строевой шаг левой ногой вперед, произведя взмах руками в такт шага.

По счету «делай – ДВА» вынести правую ногу на полшага вперед и несколько влево, произведя движения руками в такт шага. Одновременно с постановкой носка правой ноги на землю подать тело несколько вперед и на носках обеих ног резко повернуться кругом через левое плечо.

По счету «делай – ТРИ» вынести левую ногу вперед на высоту 15-20 см и зафиксировать положение, при котором правая рука выше пряжки поясного ремня на ширину ладони и на таком же удалении от тела, левая – отведена назад до отказа.

По счету «делай – ЧЕТЫРЕ» энергично приставить правую ногу к левой ноге и принять строевую стойку.

Тренировка поворота в движении кругом по разделениям на четыре счета

Для проведения тренировки поворота в движении кругом по разделениям на четыре счета подается команда: «Поворот в движении кругом на четыре счета, шагом – МАРШ» и затем ведется подсчет «раз, ДВА, три, четыре».

По счету «раз» сделать строевой шаг левой ногой вперед, произведя взмах руками в такт шага.

По счету «ДВА» вынести правую ногу на полшага вперед и несколько влево, произведя движения руками в такт шага. Одновременно с постановкой носка правой ноги на землю подать тело несколько вперед и на носках обеих ног резко повернуться кругом через левое плечо.

По счету «три» вынести левую ногу вперед на высоту 15-20 см, при этом правая рука должна быть выше пряжки поясного ремня на ширину ладони и на таком же удалении от тела, левая – отведена назад до отказа.

По счету «четыре» сделать шаг правой ногой.

Под следующий счет «раз, ДВА, три, четыре» упражнение повторяется.

Характерные ошибки при выполнении поворотов в движении:

  • поворот в движении выполнен несвоевременно;
  • поворот направо (налево), пол-оборота направо (налево) производится не на носке левой (правой) ноги;
  • поворот кругом произведен не на носках обеих ног;
  • движение руками при повороте производится не в такт шага.

Поворот налево — Уроки вождения для начинающих

Поворот налево явно сложнее поворота направо, так как в этом случае необходимо контролировать транспорт, приближающийся к перекрестку со всех четырех сторон. Давайте сразу начнем раскладывать траекторию движения на три этапа.

Первый этап

Первый этап подготовки к повороту налево заключается в выборе крайнего левого положения. И уже на этом этапе возникают некоторые сложности.

Когда дорога имеет разметку на полосы движения, а также линию, разделяющую встречные потоки, то достаточно лишь вплотную прижаться к «осевой» линии, и это будет крайним левым положением (рис. 12).

Рис. 12. Крайнее левое положение при наличии дорожной разметки

А если дорожной разметки нет? Например, дорогу только что покрыли свежим асфальтом и разметку нанести еще не успели.

В таком случае надо «пошире открыть глаза», мысленно разделить дорогу на две равные половины и занять то положение, которое явно покажет всем остальным водителям Ваши намерения (рис. 13). Если в это время на Вашем автомобиле будут включены еще и указатели поворота налево, то всем станет понятно, что Вы собираетесь делать в дальнейшем.

Рис. 13. Крайнее левое положение на «голой» дороге

Второй этап

Траектория поворота налево через воображаемый центр перекрестка обеспечивает не только безопасность маневра, но и в полной мере отвечает требованиям ПДД.

Если поворот осуществляется через центр перекрестка, то получается, что Вы постоянно находитесь на своей правой стороне дороги, как до начала поворота, так и после него (рис. 14).

Рис. 14. Центр перекрестка как элемент траектории поворота налево

Приближаясь к центру перекрестка, Вам надо окончательно утвердиться в правильности выбора траектории движения относительно этого центра. А зависит траектория от… направления движения встречных машин!

Если встречный транспорт движется прямо или направо, то это никаким образом не влияет на траекторию движения Вашего автомобиля (рис. 15). Вы обязаны лишь уступить дорогу встречным машинам, для чего можно просто снизить скорость движения или полностью остановиться около воображаемого центра перекрестка. Но в любом случае следует сохранить траекторию, изображенную на рисунке 14.

Рис. 15. Где «уступить дорогу»?

А если встречная машина тоже хочет повернуть налево? К сожалению, ситуация с одновременным поворотом налево (и разворотом) в ПДД совсем не рассмотрена. Поэтому на дороге водители обычно руководствуются неписаным правилом: «При одновременном повороте налево – оставляй центр перекрестка между бортами машин».

На больших перекрестках обычно это правый борт (рис. 16), а на маленьких – левый (рис. 17).

Получается, что центр перекрестка является той точкой, которая позволяет водителю выбрать безопасную траекторию поворота налево на любом перекрестке.

Рис. 16. Одновременный поворот налево на больших перекрестках

Рис. 17. Одновременный поворот налево на маленьких перекрестках

А как найти этот «центр» на реальном перекрестке? Ведь на асфальте не будет нарисовано никакой «жирной кляксы»!

Поверьте, найти центр несложно. Летом на сухом асфальте центр перекрестка явно просматривается в виде светло-серой «подушечки» специфической формы (рис. 18 и 19). Поскольку колеса машин на поворотах «чертят» черной резиной по асфальту, то нетронутый центр своей формой еще и подскажет Вам, с какой стороны на этом перекрестке принято его объезжать.

Рис. 18. Центр большого перекрестка

Рис. 19. Центр маленького перекрестка

А как найти этот «центр» на реальном перекрестке? Ведь на асфальте не будет нарисовано никакой «жирной кляксы»!

Поверьте, найти центр несложно. Летом на сухом асфальте центр перекрестка явно просматривается в виде светло-серой «подушечки» специфической формы (рис. 18 и 19). Поскольку колеса машин на поворотах «чертят» черной резиной по асфальту, то нетронутый центр своей формой еще и подскажет Вам, с какой стороны на этом перекрестке принято его объезжать.

Зимой центр перекрестка виден еще лучше, чем летом, там лежит нетронутый снег, чуть более чистый, чем вокруг. Во время дождя центр перекрестка тоже неплохо виден – он блестит.

На рисунке 18 изображен центр большого перекрестка, на котором при одновременном повороте налево водители встречных машин немного не доезжают до центра.

На небольших перекрестках, когда водители переезжают центр, образуется другая «подушечка», по форме близкая к обычному кругу (рис. 19).

Поворот налево через воображаемый центр перекрестка обеспечивает безопасность маневра.

Итак, центр перекрестка мы нашли, разобрались, с какой стороны будем его объезжать, уступили при необходимости встречному транспорту, а что дальше? Дальше надо выезжать с перекрестка.

Третий этап

И опять выход из поворота сложнее, чем при повороте направо.

Приближаясь к перекрестку, желательно спланировать все три этапа поворота. Но, как Вы только что узнали, в зависимости от ситуации в конкретном случае возможна корректировка траектории движения около центра перекрестка. Выбор траектории движения на выходе из поворота тоже зависит от конкретных условий.

Если дорога, на которую Вы поворачиваете, имеет в данном направлении не более двух полос, то выход из поворота заключается лишь в выборе плавной траектории движения, заканчивающейся на одной из этих полос (рис. 20 и 21).

Рис. 20. Одна полоса движения

Рис. 21. Две полосы движения

Другое дело, если дорога имеет три и более полос движения в данном направлении. В этом случае, еще не доезжая до центра перекрестка, Вам следует заранее выбрать Вашу личную полосу и направить свой автомобиль по понятной другим водителям плавной траектории именно на эту полосу (рис. 22).

Рис. 22. Поворот налево на дорогу с тремя полосами

Выезд с перекрестка при повороте налево разрешен на любую полосу той дороги, на которую Вы поворачиваете, но при этом нельзя забывать, что движение по крайней левой полосе имеет ряд ограничений (см. п. 9.4 ПДД).

Правильный выбор полосы, еще до того как Вы на нее выедете, очень важен. Ошибка с выбором полосы движения приводит к последующим вынужденным перестроениям, что не доставляет удовольствия ни «новичкам», ни «старичкам».

К сожалению, в статистике дорожно-транспортных происшествий есть одно неофициальное выражение: «При повороте налево водитель срезал угол» (рис. 23).

Рис. 23. Водитель «срезал» угол

Некоторые водители из понятных только им соображений не доезжают до центра перекрестка, «срезая» большую часть пути практически по прямой линии. При этом вероятность закончить поворот у них уменьшается ровно на 50%.

Если сегодня другие водители успели увидеть такого «шустрика» и увернулись от него, то завтра водителю какого-нибудь грузовика будет лень нажимать на тормоз и он «воспитает» нарушителя (рис. 23).

Это был пример сознательного нарушения ПДД, но есть и другие водители, которые не совсем осознают, что они делают.

То, что изображено на рисунке 24 красным цветом, не придумано, это можно увидеть на реальной дороге!

Рис. 24. Классическая ошибка «новичка»

Происходят такие «чудеса» тогда, когда «новичок» в движении пытается «выждать» встречную машину. Вместо того чтобы спокойно остановиться у центра перекрестка и там ожидать встречный транспорт, неопытный водитель, сам того не осознавая, продолжает «ползти» дальше мимо центра перекрестка. А потом (можно смеяться или плакать) выделывает такие «кренделя», что не каждый профессионал сможет их повторить.

Вывод будет очень простой – траекторию, выбранную в соответствии с ПДД и логикой, надо удерживать на протяжении всего маневра, независимо от возможных остановок на пути движения.

Отклонение от траектории движения, определенной спецификой конкретного места на дороге является одним из первых признаков предстоящей аварии.

вернуться к оглавлению «Уроки вождения»

доклад по физре на тему: Повороты направо налево кругом в движении в парах

Для построениягруппыв одну шеренгуподается команда: «В одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!». Одновременно с подачей команды дежурный становится лицом к фронту в положение строевой стойки. Группа выстраивается слева от него.

Перестроение из одной шеренги в двевыполняется после предварительного расчета на 1 и 2-ой. Подается команда: «В две шеренги – СТРОЙСЯ!». При этом, вторые номера делают шаг левой ногой назад (счет «раз»), правой ногой, не приставляя ее шаг вправо (счет «два») и, вставая в затылок первому, приставляют левую ногу (счет «три»).

Переход с движения на месте к передвижениювыполняется после предварительной команды «На месте шагом – МАРШ!». Далее подается команда «ПРЯМО!» (под левую ногу) – затем выполняется шаг правой на месте и с левой ноги начинается движение вперед.

Для поворота налево в движенииподается команда «Нале-ВО!». Исполнительная команда подается под левую ногу, после чего занимающиеся выполняют шаг правой вперед (счет «1»), выполняют поворот на правом носке и с левой ноги начинают движение в новом направлении (счет «2»).

Для выполнения поворота кругом в движенииподается команда: «Кругом – МАРШ!». Предварительная команда «Кругом» подается под любую ногу. Исполнительная команда «МАРШ!» подается под правую ногу, после чего занимающиеся выполняют шаг левой вперед (счет «1»), полшага скрестно правой (счет «2»), и, поворачиваясь на носках налево кругом, переносят тяжесть тела на правую ногу, поднимая левую вперед и с нее начинают движение в новом (противоположном) направлении (счет «3»).

При выполнении поворота кругом целесообразно после подачи исполнительной команды вести подсчет, чтобы сохранить ритм движения.

Для поворота направо подается команда «Напра-ВО!». Исполнительная команда подается под правую ногу, после чего занимающиеся выполняют шаг левой вперед, поворачиваются на левом носке и с правой ноги начинают движение в новом направлении. Для перехода к движению на местеподается команда «НА МЕСТЕ!» (под левую ногу). Занимающиеся выполняют шаг правой и с левой ноги обозначают шаг на месте.Для остановки группыподается команда: «Группа (на 1-й счет) — СТОЙ!» (на 5-й счет 2 или 4-ой музыкальной фразы), счет «раз-два». Для обратного перестроения в одну шеренгуподается команда «В одну шеренгу – СТРОЙСЯ!». Вторые номера выполняют те же действия


ПДД РФ 2021 — 8. Начало движения, маневрирование

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами дорожного движения, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

8.11. Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств.

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Поворот направо | Правила поворота направо

Правый поворот в большинстве дорожных ситуаций считается самым простым и легким в исполнении маневром. Несложным он считается, потому что когда поворот направо осуществляется в соответствии с ПДД, то пути движения с другими транспортными средствами не пересекаются.

Тем не менее, бывают ситуации, когда даже этот вполне безобидный маневр в определенных случаях может привести к ДТП. Некоторые из них будут приведены ниже. Но сначала несколько слов о правилах поворота направо и причинах возникновения ДТП.

В первую очередь следует обратиться к ПДД и вспомнить, как этот маневр (имеется в виду, поворот направо) должен выполняться правильно, т.е. в соответствии с ПДД.

Пункт 8.5 ПДД обязывает водителей перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части кроме случаев, когда совершается въезд на круговое движение.

Это значит, что на круговой перекресток (обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение») можно заехать с любой полосы, а во всех остальных случаях перед поворотом направо, нужно «прижаться» как можно правее к краю проезжей части дороги, с которой совершается поворот.

Во втором абзаце пункта 8.6 ПДД есть строка, имеющая следующее содержание:

«При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части».

Объединяем оба пункта и получаем следующий вывод. Правильная (т.е. в соответствии с ПДД) траектория поворота направо должна проходить из крайнего правого положения на проезжей части дороги, с которой выполняется поворот, на правую полосу проезжей части пересекаемой дороги.

Так должно происходить во всех случаях, кроме въезда на перекресток с круговым движением и кроме случаев, когда Правила знаками 5.15.2 «Направления движения по полосе» разрешают повернуть направо еще и со второй полосы.

Правило поворота направо, как таковое, не сложно для понимания и совсем не трудно для выполнения. Тем не менее, во время осуществления этого, казалось бы, простого маневра нередко случаются столкновения различной степени тяжести.

Само по себе столкновение — это результат того, что кто-то один из участвующих что-то нарушил, а другой по разным причинам не предусмотрел этого нарушения или не заметил его, но оказался во взаимодействии с первым.

 

Обычно, столкновение происходит по разным причинам, часто в ДТП попадает тот, который не нарушал Правила. Это лишний раз подтверждает высказывание, что формальное соблюдение ПДД недостаточно для того, чтобы избежать ДТП.

ДТП любого рода происходят чаще всего по причине неверного восприятия дорожной ситуации и несвоевременной реакции на ее изменение. Как пример, не увидел другой автомобиль, например, в слепой зоне зеркал, перестроился, а тут – бац … .

Затем, после ДТП, следует недоумение и вопрос – откуда он взялся?! Причина ДТП простая – не заметил, не учел, не предусмотрел.

Соблюдение ПДД повышает безопасность движения и дает водителю юридическую защищенность в случае дтп, но не защищает от самой аварии. Поэтому, важно эту самую опасную ситуацию предусмотреть.

Для этого не лишним будет «проигрывать» в голове типичные случаи на перекрестках, когда возникновение опасности наиболее вероятно.

Ранее, в двух статьях были рассмотрены некоторые ситуации представляющие опасность связанные с поворотом налево и разворотом на перекрестках и вне перекрестка. Здесь же рассмотрим опасные случаи, связанные с поворотом направо. Возможно, в этом контексте слово «опасный» не совсем уместно, но его значение в данном случае – это высокая вероятность ДТП.

Поворот направо — въезд на прилегающую территорию или во двор

Иногда бывает так, что перед въездом припаркован другой автомобиль. Он может стоять с нарушением ПДД или без нарушения, это не важно, но стоит именно перед тем въездом, куда требуется повернуть.

В общих случаях, когда поворот направо с правой полосы свободен, последовательность действий водителя, обычно, следующая: Двигаясь по крайней правой полосе, необходимо заблаговременно включить указатель правого поворота, снизить скорость и повернуть направо с учетом пункта 13.1 ПДД (по необходимости).

Когда въезд-выезд узкий, и в этот момент с территории выезжает другой автомобиль, то целесообразно сначала выпустить того, затем, заехать самому.

Но когда перед въездом стоит припаркованный автомобиль или въезд с правой полосы по каким-то причинам затруднен, то для поворота направо, сначала, придется это «препятствие» объехать с его левой стороны. Для этого нужно по всем правилам перестроиться влево.

Поэтому сначала должен быть включен указатель левого поворота, затем следует перестроение из правой на левую полосу и выключение «поворотника». Далее, плавное снижение скорости, после того, как достигли «препятствие», нужно сразу включить правый «поворотник» и, завершив объезд, повернуть направо, на территорию или во двор, в общем, туда, куда нужно.

Описанный алгоритм таит в себе три опасных момента. Первый – у стоящего автомобиля может внезапно открыться левая дверь, поэтому, объезжая его, не следует прижиматься близко к нему.

Но и сильно далеко от него отстраняться тоже не следует, иначе, едущий за вами водитель, может неправильно растолковать ваш маневр и попробует «вклиниться» между вашим и припаркованным авто. В этом, как раз, и таится вторая опасность. Вместо автомобиля сзади может ехать мотоциклист, а ему для того, чтобы проехать между машин, нужно совсем мало места.

Не следует долго задерживаться на левой полосе – как только будет завершен объезд, нужно тут же уходить вправо.

И третий опасный момент – стоящий автомобиль может начать движение, причем, без всяких указателей поворота.

Такую возможность нужно попытаться предусмотреть по косвенным признакам: есть ли водитель в машине, работает ли двигатель (можно определить по выхлопной, но летом, например, это сложно), момент начала его движения (со стороны можно определить по началу вращения колес).

Если есть сомнения в том, что припаркованный автомобиль вас пропустит вперед, подъезжая, можно коротко подать звуковой сигнал для предупреждения о возможном столкновении.

 

Поворот направо на перекрестке

Опасные ситуации при повороте направо на обычном, не круговом перекрестке.

Поворачивая направо, в соответствии с пунктом 13.1 ПДД, водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую совершается поворот, и велосипедистам, едущим через эту проезжую часть по велосипедной дорожке (если таковая имеется). С этими участниками движения у водителей вопросов не возникает.

Проблемы наступают тогда, когда правая сторона проезжей части дороги, на которую выполняется поворот, по разным причинам заставлена другим транспортом. Там, например, может располагаться остановка общественного транспорта, и в часы пик вся правая полоса сразу после перекрестка будет занята.

Придется эту пробку как-то объезжать, но тогда поворот направо будет совершен не в правую полосу, как указывает пункт 8.6 ПДД, а в ту, что располагается левее. И в этот момент нужно обращать внимание на ситуацию слева и слева-сзади от вас.

Дело в том, что нередко, особенно в часы пик, находится немало желающих повернуть направо с левого ряда. Они, не церемонясь, вырываются вперед, и круто поворачивают, подрезая путь тем, кто поворачивает с правой полосы.

Такое действо является нарушением и причины в данном случае не важны, но оно имеет место. Когда нарушителя «поймают» – то он, скорее всего, будет оштрафован, пусть этим занимаются те, кому положено, а сейчас задача другая — избежать ДТП.

Поэтому при повороте направо на перекрестке есть смысл обращать внимание на ситуацию слева и слева-сзади от вас.

Еще необходимо обращать внимание вот на что. Если светофор на перекрестке оборудован дополнительной секцией для поворота направо, то в зависимости от комбинации сигналов этого светофора, будет изменяться приоритет по отношению к встречному транспорту. Эту особенность нужно учитывать. Подробности этой ситуации — в статье Поворот направо и пункт 8.6 ПДД.

Несколько по-другому ситуация складывается в случае, когда на многополосных дорогах поворот направо разрешен со второй полосы. В подобных случаях, поворачивая направо именно со второй полосы, нужно внимательно следить за обстановкой справа и справа-сзади вашей машины. Всегда есть риск, что оттуда кто-нибудь «приедет».

Один такой случай был подробно рассмотрен в статье Рисковый поворот на широком перекрестке, и немного другой случай – въезд на прилегающую территорию в разрешенном случае со второй полосы – в одноименной статье Поворот направо со второй полосы.

 

Заезд на круговое движение. Опасные моменты при перестроении

ПДД разрешают заехать на круговой перекресток с любой полосы (пункт 8.5 ПДД). В какой-то степени въезд на круговое движение – это поворот направо. Более того, в качестве подсказки, дорожной разметкой 1.7 может быть обозначено конкретное направление въезда на круг по каждой из полос. Это очень удобно.

В качестве примера можно посмотреть видеоролик в статье Столкновение на круге. Там хорошо видно разметку.

В подавляющем большинстве случаев, когда нужно выехать из круга в первый по ходу движения съезд, то рекомендуется заезжать на круг с крайнего правого ряда. Если планируется движение по кругу и выезд из него во второй и следующие съезды, то рекомендуется въезжать на круговой перекресток с других полос, кроме крайней правой.

Это нужно для того, чтобы избежать ненужных перестроений на круговом движении, особенно в местах въезда на круговой перекресток. Именно перестроения на кругу таят в себе много неприятностей.

Опасность перестроений на кругу в том, что движение ТС осуществляется не прямо, а по дуге окружности. Пространство слева-сзади автомобиля просматривается лучше, чем справа-сзади, но если доверять только зеркалам, то высока вероятность не заметить автомобиль сзади в мертвой зоне зеркал.

Поэтому, кроме обзора дороги сзади посредством зеркал, еще необходимо «крутить» головой по сторонам, чтобы никакая опасность не могла ускользнуть от взгляда. В статье Подлез под грузовичок рассмотрена одна из похожих дорожных ситуаций на круговом перекрестке.

Перечисленные случаи с поворотом направо на перекрестке или траекторией поворота направо – это лишь малая часть конфликтных ситуаций на дороге. Все охватить невозможно, да и нет в этом необходимости.

Нужно понимать, что опасная ситуация может возникнуть в любом месте в любой момент, и постараться исключить фактор внезапности. Для этого нужно постоянно следить за дорогой и быть готовым к разного рода неожиданностям.

Будьте внимательны за рулем.

Когда уступить дорогу пешеходу водитель должен, а когда – нет?

И что делать водителю, если он не согласен с обвинением в создании помехи пешеходу? В таких случаях одни суды привлекают водителей к ответственности, другие – нет. Недавние разъяснения МВД могут способствовать формированию однородной судебной практики, но они противоречат ПДД

ПДД: водитель должен уступать дорогу пешеходам

В случае проезда нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода водитель должен соблюдать п. 13.1 и 14.1 ПДД. При повороте направо или налево он обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. При приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель также обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути).

Уступить дорогу – это значит, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять, продолжать движение или осуществлять маневр, если это может вынудить тех, кто имеет по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД). То есть обязанность пропустить пешехода возникает тогда, когда он избрал направление для движения и это очевидно для водителя.

Если человек вступил на зебру, то водитель обязан его пропустить. В то же время пешеход не должен начинать переход, не убедившись в безопасности движения (п. 4.5 ПДД). Он может выходить на проезжую часть только после того, как оценит расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедится, что переход будет для него безопасен.

Свежие разъяснения МВД противоречат ПДД

В Письме МВД России от 4 сентября 2020 г. № 13/12-П-7618 разъясняется, в каких случаях водители должны пропускать пешеходов, а в каких – нет. Так, если водитель своими действиями не вынудил пешехода изменить направление движения или скорость, то он не нарушил правила. В качестве примера приводится решение Верховного Суда РФ, где указано, что водитель не может привлекаться к ответственности, если траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются. Получается, если водитель не помешал пешеходу перейти дорогу так, как тот планировал, например не вынудил его отойти назад или остановиться, то он не нарушил правила.

Однако такой вывод противоречит Правилам дорожного движения. Из п. 1.2 ПДД следует, что нарушением со стороны водителя будут такие действия, которые могли вынудить пешехода изменить направление движения или скорость. Поэтому в некоторых обвинительных решениях судов прямо на это и указано. То есть на практике водителя не оправдывает тот факт, что пешеход не изменил направление движения или скорость, как разъясняется в письме МВД.

При этом с учетом тех же разъяснений можно предположить, что инспектор должен будет фиксировать правонарушение на видеокамеру и получать объяснения от пешехода, чтобы привлечь водителя к административной ответственности. Но нужно помнить, что, даже если у инспектора есть видеозапись правонарушения, показывать ее водителю на месте он не обязан.

Что делать водителю, если он не согласен с обвинением в совершении правонарушения?

Основным аргументом в защиту водителя является отсутствие доказательств вины. Если говорить коротко, то рассуждения могут быть такими: раз нет видеозаписи и объяснений пешехода, которому помешали перейти дорогу, чем доказана вина?

При несогласии водителя с совершением правонарушения составляются протокол и постановление. Последним документом он и привлекается к административной ответственности, так как им устанавливается его вина. При составлении протокола водителю разъясняются его права, и ими нужно обязательно воспользоваться.

  • Укажите в протоколе, в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении», что с правонарушением не согласны, его вы не совершали.
  • Напишите объяснения в протоколе или на отдельном листе бумаги. Обязательно укажите в постановлении, что к нему прилагаются объяснения. Здесь не нужно писать, что пешеход появился внезапно, был не виден и т.п. Таких формулировок следует избегать. Человек либо был на проезжей части, либо не был. Поэтому в объяснениях можно указать, что пешехода вы видели, как и он вас, однако ваши действия не вынудили его изменить скорость и направление движения.
  • Если пешеход остался на месте, попросите его сообщить вам его контактные данные. Это позволит допросить пешехода в суде при рассмотрении вашей жалобы на постановление. Лучше, если явку в суд пешехода обеспечите вы.
  • Если допустить совсем уж экстремальный случай: снимите пешехода на камеру своего телефона. Пусть он скажет, что вы не помешали ему перейти дорогу. Такую запись можно использовать при обжаловании постановления инспектора.
  • Обязательно сохраните видеозапись с регистратора. Она может быть представлена суду и использована в качестве доказательства защиты.

Куда и как жаловаться?

Постановление по делу об административном правонарушении можно обжаловать либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) – например, в ОБДПС ГИБДД УМВД России по городу (району, округу), либо в районный суд по месту нахождения этого органа.

Орган (вышестоящее должностное лицо), в адрес которого жалобу можно направить почтой, указывается в постановлении. Его копия вручается водителю под роспись.

В жалобе укажите на отсутствие в деле об административном правонарушении доказательств вашей вины. Формулировки, подходящие под конкретный случай, можно позаимствовать из текстов судебных актов, доступных по ссылкам ниже. К жалобе следует приложить сделанную вами копию постановления, а также дополнительные материалы при их наличии – видеозапись, фотографии.

Важно не пропустить срок на подачу жалобы – 10 суток с момента получения копии постановления. При этом первым считается день, следующий за днем составления постановления.

Что происходит в судах?

Для привлечения водителя к ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ («Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения») прежде пешеход инспектору был не нужен. Однако в упомянутом выше письме МВД сотрудникам ГАИ рекомендовано вести видеозапись правонарушения и получить объяснения от пешехода, поэтому ситуация может измениться. Случится ли это – покажет судебная практика. Пока же о единстве ее говорить не приходится. Ниже рассмотрим судебные решения, которые водители смогут использовать при своей защите.

1. Cуд пришел к выводу о виновности водителя только лишь на основании рапорта заместителя командира взвода № ОБ ДПС ГИБДД, объяснения инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД и объяснения заместителя командира взвода № ОБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России. Ни видеозаписи, ни объяснений пешехода в деле не было. Судебное решение вышестоящая инстанция оставила без изменения. Водитель привлечен к ответственности (Решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от 26 октября 2017 г. по делу № 12-655/2017).
2. Суд пришел к выводу о невиновности водителя. Видеозапись из ГИБДД в судебное заседание не представлена. Доказательств вины, кроме сведений, изложенных в постановлении по делу об административном правонарушении, не имеется. 

Водитель не привлечен к ответственности (Решение Раменского городского суда Московской области от 29 мая 2020 г. по делу № 12-391/2020).

3. Вина водителя была подтверждена его объяснениями и протоколом об административном правонарушении. Суд не принял доводы о том, что он видел человека на проезжей части, но помех ему не создал, т.е. пешеход не изменил траекторию движения. Суд указал, что если первым в границах пешеходного перехода оказывается человек, намеренный перейти проезжую часть, то вне зависимости от наличия технической возможности проехать безопасно водитель обязан остановиться и пропустить пешехода. Водитель привлечен к ответственности (Решение Индустриального районного суда г. Хабаровска от 29 мая 2020 г. по делу № 12-222/2020).
4. Суд указал, что останавливаться и уступать дорогу водитель обязан в тех случаях, когда он может помешать пешеходу, вынудить его изменить траекторию и скорость движения. Обязанность водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, остановиться перед ним поставлена в зависимость от необходимости пропустить пешеходов. Следовательно, факт нарушения Правил дорожного движения определяется наличием человека на проезжей части. Суд не сделал вывод о виновности водителя и на основании представленной видеозаписи. Водитель не привлечен к ответственности (Решение Зареченского городского суда Пензенской области от 29 мая 2020 г. по делу № 12-23/2020).
5. Суд пришел к выводу о том, что требования п. 14.1 ПДД не предусматривают обязанности водителя уступить дорогу пешеходам, переходящим ее или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) в любом месте. Такая обязанность возникает при переходе человеком нерегулируемого пешеходного перехода.

Водитель указал, что пешехода не было на пешеходном переходе. Его слова подтверждала запись с видеорегистратора: человек неожиданно вышел из-за машины, припаркованной под углом к проезжей части в непосредственной близости от пешеходного перехода. Суд установил вину пешехода, к ответственности водитель не привлечен (Решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 28 мая 2020 г. по делу № 12-316/2020).

6. Суд указал, что правонарушение было выявлено при визуальном контроле со стороны должностного лица ГИБДД, находившегося при исполнении своих служебных обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, в связи с чем нет оснований считать недостоверными сведения, указанные в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении.

При этом в деле нет видеозаписи, нет объяснений пешехода. Вина установлена только на основании протокола, постановления и объяснений водителя, согласно которым он вину не признал. Водитель привлечен к ответственности (Решение Егорьевского городского суда Московской области от 28 мая 2020 г. по делу № 12-62/2020).

7. Суд не установил вину водителя. Сославшись на положения п. 3 ст. 21 Европейского соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожном движении, суд указал, что водитель не обязан останавливаться во всех случаях, когда пешеходы вступили на пешеходный переход, обозначенный разметкой, а на нерегулируемых пешеходных переходах они не должны выходить на проезжую часть дороги, не оценив расстояние до приближающихся транспортных средств и их скорость.

На основании видеозаписи суд установил, что женщина, приблизившись к нерегулируемому пешеходному переходу, не замедлила свой ход, несмотря на приближавшийся автомобиль, и продолжила движение, нарушив требования п. 4.5 ПДД. Кроме того, суд указал, что водитель не должен прибегать к резкому торможению в условиях гололеда. Водитель не привлечен к ответственности (Решение Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 28 мая 2020 г. по делу № 12-68/2020).

8. Суд просмотрел видеозапись и установил, что в момент пересечения водителем пешеходного перехода пешеход находился на значительном расстоянии от его автомобиля. Совершенный маневр не создал помеху пешеходу, который продолжил движение, не меняя его направления и скорости. Доказательств обратного в материалах дела не было, пешеход не опрашивался. Водитель не привлечен к ответственности (Решение Московского районного суда г. Казани от 25 мая 2020 г. по делу № 12-282/2020).
9. При исследовании видеозаписи суд установил, что человек переходил дорогу в зоне нерегулируемого пешеходного перехода. Он подошел вплотную к проезжей части и был вынужден остановиться, поскольку водитель приближавшегося к переходу автомобиля не предоставил ему преимущество в движении.

Суд указал, что водитель при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу обязан предоставить преимущество в движении пешеходам, переходящим дорогу, которая включает в себя обочины, тротуары, разделительные полосы, т.е. и тем пешеходам, которые еще не вышли на проезжую часть, но для которых приближающийся автомобиль создает помеху. Водитель привлечен к ответственности (Решение Земетчинского районного суда Пензенской области от 25 мая 2020 г. по делу № 12-7/2020).

10. Суд указал, что для привлечения водителя к административной ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ необходимо безусловное подтверждение того, что пешеходу была создана помеха и он вынужден был изменить направление движения или скорость. Суд отметил, что ни в постановлении, ни в материалах дела нет сведений о пешеходе, которому должен был уступить дорогу водитель. Показания пешехода также отсутствовали. Только в протоколе об административном правонарушении имелись объяснения водителя о том, что пешеход не вступил на пешеходный переход. Других доказательств не было. Водитель не привлечен к ответственности (Решение Свердловского районного суда г. Иркутска от 25 мая 2020 г. по делу № 12-243/2020).

Таким образом, для привлечения водителя к ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ доказательства совершения им правонарушения должны быть достаточными. А с учетом рекомендаций МВД в числе таких доказательств должны быть видеозапись и объяснения пешехода.

Предписывающие знаки. Правила дорожного движения


4.1.1. «Движение прямо».
4.1.2. «Движение направо».
4.1.3. «Движение налево».
4.1.4. «Движение прямо или направо».
4.1.5. «Движение прямо или налево».
4.1.6. «Движение направо или налево».

Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот (могут быть применены знаки 4.1.1 — 4.1.6  с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении).

Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6  не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6  распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.

Действие знака 4.1.1 , установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.


4.2.1. «Объезд препятствия справа».
4.2.2. «Объезд препятствия слева».

Объезд разрешается только со стороны, указанной стрелкой.


4.2.3. «Объезд препятствия справа или слева».

Объезд разрешается с любой стороны.


4.3. «Круговое движение».

Разрешается движение в указанном стрелками направлении.


4.4.1. «Велосипедная дорожка».
4.4.2. «Конец велосипедной дорожки».
4.5.1. «Пешеходная дорожка».

Разрешается движение пешеходам и велосипедистам в случаях, указанных в пунктах 24.2 — 24.4 настоящих Правил.


4.5.2. «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)».
4.5.3. «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)».
4.5.4, 4.5.5. «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения».

Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.


4.5.6, 4.5.7. «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)».
4.6. «Ограничение минимальной скорости».

Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч).


4.7. «Конец зоны ограничения минимальной скорости».
4.8.1 — 4.8.3. «Направление движения транспортных средств с опасными грузами».

Движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными таблицами) «Опасный груз», разрешается только в направлении, указанном на знаке:

4.8.1  — налево,

4.8.2  — прямо,

4.8.3  — направо.

Веб-сайт класса физики

Инерция и правый поворот

Многие студенты-физики не верят в центростремительные («внутренние») силы. Даже после завершения тщательного курса физики такие студенты все равно будут ошибочно полагать, что объект, движущийся по кругу, испытывает внешнюю силу. Возможно, причина, по которой они придерживаются этого заблуждения, связана с их опытом вождения в качестве пассажира в автомобилях и аттракционов.

Представьте, что вы пассажир в машине, которая поворачивает направо. Когда машина начинает поворот направо, вы часто чувствуете , как будто вы скользите влево. Автомобиль поворачивает вправо из-за силы , направленной внутрь , но вы, , чувствуете , как будто вас толкают влево или наружу. На самом деле машина начинает поворот (вправо), а вы продолжаете движение по прямой. Это движение можно лучше понять, изучив приведенную ниже анимацию.

Обратите внимание на анимацию, что пассажир (отмечен синим цветом) продолжает движение по прямой в течение короткого периода времени после того, как автомобиль начинает поворот. Фактически, пассажир следует по прямой, пока не ударится по плечу водителя (выделено красным). После удара по водителю к пассажиру прилагается сила, заставляющая его повернуть вправо и, таким образом, завершить поворот.

Для поворота по кругу требуется направленная внутрь сила.Это требование направленной внутрь чистой силы известно как требование центростремительной силы. В отсутствие какой-либо чистой силы движущийся объект (например, пассажир) продолжает движение по прямой с постоянной скоростью. Это первый закон движения Ньютона. В то время как машина начинает разворачиваться, пассажир и сиденье начинают повернуть вправо. В каком-то смысле машина начинает выскальзывать из-под пассажира. После удара водителя пассажир теперь может повернуться вместе с автомобилем и испытать круговое движение.На пассажира никогда не действует какая-либо внешняя сила. Пассажир движется либо прямо в отсутствие силы, либо движется по круговой траектории при наличии силы, направленной внутрь.


Для получения дополнительной информации о физических описаниях движения посетите The Physics Classroom Tutorial. Доступна подробная информация по следующим темам:

Ускорение

Чистая сила и ускорение

Круговое движение и тангенциальная скорость

Круговое движение и ускорение

Требование центростремительной силы

Диаграммы свободного тела

Добавление сил

Базовые сигналы руки водителя

Майкл Симари Автомобиль и водитель

Мы так часто используем жесты руками в повседневной жизни, что даже не замечаем этого.«После вас», вы можете подать знак взмахом руки тому, кто подходит к входу в магазин, как и вы. «Я не знаю», — можете пожать плечами, поднимая ладони к небу, когда задаете вопрос. В библиотеке полезных жестов рук есть три, которые вам нужно знать, чтобы быть разносторонним водителем, потому что вам, возможно, придется однажды использовать их за рулем. И нет, ни один из них не предназначен для того, чтобы сообщить другому водителю, что «ты номер один!».

Допустим, у вашего автомобиля перестали работать указатели поворота или погасли стоп-сигналы.Движение транспорта внезапно остановилось перед вами, и вам нужно снизить скорость прямо сейчас . Что вы должны сделать? Помимо решительного нажатия на педаль тормоза, вы должны предупредить водителей позади вас о том, что вы замедляетесь и останавливаетесь, чтобы они были готовы и могли предпринять соответствующие действия. Но как это сделать? Вот три самых важных сигнала рукой водителя.

Джефф Ксу Автомобиль и водитель

Я останавливаюсь

Вытяните левую руку из окна водителя и направьте руку вниз с вытянутыми пальцами ладонью назад.Это общепринятый признак того, что вы снижаете скорость, и другие водители понимают это интуитивно. Держите руку в этом положении по крайней мере до полной остановки. Еще лучше, прежде чем вы снова потянете руку, проверьте свои зеркала, чтобы убедиться, что машины позади вас видели этот сигнал и замедляют движение.

Джефф Ксу Автомобиль и водитель

Я хочу повернуться налево

Вытяните левую руку прямо в окно ладонью вперед.Вы также можете указывать пальцами левой руки влево, если вам так нравится. Лучше всего убирать руку только после того, как вы начнете безопасный поворот. В конце концов, ваши указатели поворота не отключаются, пока вы не закончите поворот.

Джефф Ксу Автомобиль и водитель

Я хочу повернуть направо

Для поворота направо вытяните левую руку из окна водителя, согнув локоть, и направьте руку к небу ладонью вперед.Опять же, лучше всего держать руку в этом положении, пока вы не начнете поворот направо, как если бы вы оставили включенными поворотники в начале поворота.

Наконец, если вы ездите на велосипеде, это те же жесты, которые вы должны использовать, чтобы сообщить транспортным средствам о ваших намерениях. Используйте их как на двух, так и на четырех колесах, и вы останетесь в безопасности.

Путешествуйте стильно с этими замечательными сумками, которые мы любим

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Движение и силы: первый закон движения Ньютона

Действия, описанные ниже, привлекают всеобщее внимание! Учащимся с нарушением зрения предоставляется возможность почувствовать вес различных предметов, положенных на скатерть, а также возможность осмотреть стол до и после того, как скатерть будет вытягиваться.

Словарь

Инерция — тенденция объекта продолжать движение

Инерция

Положите книгу на стол.Книга двигается? Если вы не толкнете книгу, она останется в том же положении, в котором вы ее оставили. Представьте себе космический корабль, движущийся в космосе. Когда двигатели выключены, космический корабль будет двигаться в космосе с той же скоростью и в том же направлении. Книга и космический корабль имеют инерцию. Из-за инерции покоящийся объект рвется, чтобы оставаться неподвижным. Движущийся объект имеет тенденцию двигаться с постоянной скоростью по прямой.

Первый закон Ньютона

Первый закон движения Ньютона объясняет, как инерция влияет на движущиеся и неподвижные объекты.Первый закон Ньютона гласит, что объект будет оставаться в покое или двигаться с постоянной скоростью по прямой, если на него не действует неуравновешенная сила. Согласно первому закону Ньютона, чтобы переместить книгу на вашем столе, необходима неуравновешенная сила. Вы могли приложить силу, толкнув книгу. Неуравновешенная сила необходима для изменения скорости или направления космического корабля. Эта сила может создаваться двигателем космического корабля.

Эффекты Interia

Эффект инерции можно увидеть повсюду.В бейсболе, например, для преодоления инерции бегун должен «округлять» базы вместо того, чтобы делать крутые повороты. В качестве более знакомого примера инерции представьте себе поездку в автомобиле. У вас и у машины есть инерция. Если машина внезапно останавливается, ваше тело продолжает двигаться вперед. Когда машина снова трогается с места, ваше тело стремится к отдыху. Вы движетесь вперед, потому что автокресло оказывает на ваше тело несбалансированную силу.

В каком направлении будет двигаться баллон, наполненный гелием, в закрытой машине, которая поворачивает направо и почему?


Спросил: Бо Аткинс

Ответ

В отличие от других незакрепленных предметов, даже наполненных воздухом воздушных шаров, которые двигались бы ВЛЕВО при повороте автомобиля направо, наполненные гелием воздушные шары двигались бы ВПРАВО относительно автомобиля.Есть два способа понять, почему: Как и другие незакрепленные предметы, молекулы воздуха в автомобиле смещаются влево, увеличивая плотность воздуха с этой стороны. Воздух с большей плотностью слева смещает гелиевый шар с меньшей плотностью вправо. Другой способ понять ситуацию — вспомнить объясненную Эйнштейном эквивалентность гравитационных и инерционных сил. Ускоряющаяся машина (поворачивающая направо) создает временный эквивалент другого гравитационного поля, указывающего налево.Вот почему большинство объектов хотят двигаться в этом направлении. Однако гелиевый шар реагирует на это эквивалентное поле так же, как и на гравитацию Земли, двигаясь в противоположном направлении.
Ответил: Пол Валорски, бакалавр наук, преподаватель физики / астрономии по совместительству

Ответ

Воздушный шар переместится вправо. Закон плавучести, открытый Архимедом, в основном гласит, что любой материал или объект, погруженный в жидкость (и воздух), будет иметь тенденцию подниматься через жидкость, если плотность жидкости больше плотности материала.Поскольку плотность воздушного шара, наполненного гелием, меньше плотности воздуха, мы обычно видим, как воздушный шар с гелием движется из места, где он более плотный (к поверхности Земли), в место, где он менее плотный (вдали от Поверхность Земли.) В этом примере, когда автомобиль поворачивает направо, рассмотрите также первый закон инерции Ньютона: объект в движении продолжает движение с той же скоростью и в том же направлении, если на него не действует неуравновешенная сила. Это естественная тенденция объектов продолжать делать то, что они делают.Когда вы едете по дороге, молекулы воздуха в салоне автомобиля движутся с той же скоростью и в том же направлении, что и автомобиль. Внезапно вы поворачиваете направо, и молекулы стремятся двигаться в том же направлении, что и они, — прямо. Теперь на левой стороне машины накапливается больше молекул; воздух слева стал плотнее, чем справа. Когда воздух более плотный слева, чем справа, гелиевый шар будет стремиться перемещаться от места большей плотности (слева) к месту с меньшей плотностью (справа.)
Ответил: Джон Бентлер, доинженер, Highline College, Midway WA

Ответ

Поворачивающееся транспортное средство действует как центрифуга. Автомобиль и вся масса внутри ускоряются к центру дуги, по которой он поворачивает. Чтобы это произошло, автомобиль должен воздействовать на все, что находится внутри него. Перед поворотом автомобиля средняя скорость всех молекул газа равна скорости автомобиля. Следовательно, просто поддерживая эти исходные скорости, молекулы накапливаются в левой части машины (там, где машина в противном случае была бы, если бы не повернула).По мере роста давления в этой области молекулы начинают ускоряться вправо из-за действующей слева силы. Эта сила пропорциональна объему, занимаемому объектом (= площадь поверхности по градиенту давления x разность давлений). Следовательно, ускорение объекта из-за этой разницы давлений пропорционально объему / массе (1 / плотности). Этот анализ приводит к интуитивному выводу, что плотные объекты накапливаются у стены автомобиля. Часто силу, создаваемую вращающимся объектом, называют силой G (как в американских горках и истребителях), потому что ее действие неотличимо от силы тяжести.Гелиевый шар поднимается в воздух, потому что, хотя он притягивается к центру тяжести, более плотный воздух притягивается сильнее. В машине более плотный воздух будет скапливаться в левой части машины, заставляя гелиевый шар двигаться вправо.
Ответил: Стюарт Тейлор, аспирант кафедры химии, Оксфорд

Какая шина не двигается, когда автомобиль поворачивает направо? — АВТО ИЗ ЯПОНИИ

Шины играют важную роль при повороте автомобиля.Эти колеса делают наши длительные поездки более плавными и безопасными. Четыре шины в автомобиле испытывают сильное давление при движении. Это остается неизменным, когда машина едет по прямой. Но давление меняется, когда вы поворачиваете налево или направо. Это потому, что колеса вращаются вокруг другой оси. Возможно, вы не сможете повернуть, если все шины будут вращаться вокруг одной оси. Итак, возникает вопрос, какая шина не двигается, когда автомобиль поворачивает направо?

Объяснение могло в высшей степени усложнить дело.Давайте вместо этого приведем пример. Попробуйте повернуть машину на грязном или заснеженном участке. Вы обнаружите, что правое заднее колесо вращается меньше всего. Все четыре шины, контактирующие с поверхностью, испытывают разный износ во время поворота.

Какая шина не двигается, когда автомобиль поворачивает направо? — Определение

Некоторые умные люди могут сказать, что запасное колесо не двигается при повороте. Но это неверное объяснение. Все в машине движется, когда она движется. Правое внутреннее заднее колесо меньше всего вращается при повороте автомобиля.Задняя шина не неподвижна, а движется с небольшим радиусом. Правда в том, что внутренние шины поворачиваются с меньшим радиусом, чем внешние. Поэтому при повороте направо нужно делать длинный поворот.

Большинство тяжелых транспортных средств и грузовиков испытывают трудности с поворотом. Единственная причина — меньший радиус задних колес. Если вы задаетесь вопросом, какая шина не двигается, когда автомобиль поворачивает направо, ответом будет задняя правая шина . То же самое происходит с задним левым колесом, когда вы поворачиваете автомобиль влево.

Большинству тяжелых транспортных средств и грузовиков трудно повернуть автомобиль (Источник фото: pixabay)

ПОДРОБНЕЕ:

Какая шина не двигается, когда автомобиль поворачивает направо? Знай сейчас

Равномерная скорость также важна при повороте автомобиля в любом направлении. Передняя левая шина вращается с максимальной скоростью. А задняя правая шина принесет самое медленное движение. Передняя и задняя левая покрышка движутся с максимальной скоростью при повороте автомобиля. Ознакомиться с советами экспертов по вождению по этой теме было бы мудрым решением.Самостоятельное вождение и поворот транспортного средства дадут точные знания.

Правый поворот приведет к нормальной реакции внешних колес транспортного средства. С другой стороны, вы почувствуете абсолютно нормальную реакцию с точки зрения скорости вашего автомобиля. В этом заслуга оси и центра кривизны колес. Он отвечает за поворот автомобиля на рулевую сторону, будь то вправо или влево.

Правый поворот приведет к нормальной реакции внешних колес транспортного средства (Источник фото: pexels)

Последние мысли

Вот и все! Это полное объяснение вашему , какая шина не движется, когда автомобиль поворачивает направо вопрос .Надеюсь, это даст вам лучшее понимание движения шин при повороте автомобиля.

Вождение плохого танцора? Что делать, если ваш автомобиль отъезжает в сторону

Слева, налево. Справа, направо. Если ваша машина делает «Амур в случайном порядке» и тянет в одну или другую сторону, что-то не так! Это не только неудобно, но и опасно. Причиной может быть неравномерное давление воздуха в шинах, неправильная установка колес или изношенная подвеска, и это лишь некоторые из них.Следуйте инструкциям по быстрому устранению неполадок, чтобы разобраться в сути проблемы.

Lean in: Узнайте о проблеме.

Первое, что нужно сделать, это выяснить природу тяги. Ваша машина постоянно тянет вправо? Налево? Только при разгоне? Только когда тормозишь? Выяснение деталей поможет сузить круг возможных виновников и, при необходимости, помочь вашему техническому специалисту быстрее найти корень проблемы.

Boogie down: Проверьте давление в шинах.

Неправильное давление в шинах — одна из главных причин, по которой автомобиль может тянуть в сторону. Недокачанные или чрезмерно накачанные шины могут повлиять на наклон вашего автомобиля, заставляя его тянуть справа налево или спереди назад (почти как движение вверх). Если слишком долго оставлять шины недокаченными или чрезмерно накачанными, это может привести к проблемам с выравниванием на дороге, поэтому лучше не позволять этому задерживаться.Найдите рекомендуемое давление в шинах и отправляйтесь на ближайшую заправочную станцию, чтобы проверить и / или заправить шины. Не хватает времени? Посетите ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care для бесплатной проверки давления в шинах.

В центре внимания: спросите себя о выравнивании.

Если вы уверены, что ваши шины имеют рекомендованное давление, спросите себя: «Когда я в последний раз выравнивал колеса?» Если ответ — «Я не могу вспомнить», то причиной буксировки вашего автомобиля может быть неправильная установка углов установки колес.

В этом случае вы, вероятно, также заметите неравномерный износ протектора, кривое рулевое колесо и визг покрышек. Во время регулировки колес технический специалист отрегулирует ваши колеса, шины и подвеску так, чтобы все углы были оптимизированы в соответствии со спецификациями производителя. Результат? Плавная, устойчивая поездка в правильном направлении!

Стоп! Проверьте свои тормоза.

Теперь предположим, что у вас недавно была регулировка углов установки колес, и вы знаете, что ваши шины находятся на рекомендованном уровне давления.Замечательно! Так что еще может заставлять вашу машину тянуть? Застрявшие суппорты, например. Суппорты оказывают давление на тормозные колодки, и этот процесс в конечном итоге останавливает ваш автомобиль. Заклинивание суппортов приведет к неравномерному давлению на тормоза и вызовет легкое отклонение в сторону. Большие или маленькие проблемы с тормозами представляют собой серьезную угрозу безопасности. Если вы подозреваете, что у вашего автомобиля проблемы с тормозами, как можно скорее обратитесь в ближайший центр обслуживания автомобилей Firestone Complete Auto Care.

Продолжайте нарезать канавки.Мы поможем вам сохранить его устойчивым.

Существует несколько других возможных причин буксировки автомобиля в сторону, в том числе неисправный ступичный подшипник, изношенная рулевая тяга или слабая рулевая тяга — все это трудно диагностировать самостоятельно и опасно, если оставить без присмотра.

Если ваша машина делает что-то, что затрудняет управление, ставьте безопасность превыше всего и обратитесь к профессионалу для проверки. Обратите внимание на условия, в которых автомобиль начинает тянуть, и постоянство ли тяги.Затем доставьте свой автомобиль к ближайшему к вам Firestone Complete Auto Care для осмотра и, если необходимо, для регулировки, торможения или обслуживания подвески. Мы поможем вам превратить «плохого танцора» в отличного партнера.

разгон | Физика

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Определите и различайте мгновенное ускорение, среднее ускорение и замедление.
  • Рассчитайте ускорение с учетом начального времени, начальной скорости, конечного времени и конечной скорости.

Рис. 1. Самолет замедляется или замедляется при посадке на острове Сен-Мартен. Его ускорение противоположно его скорости. (Источник: Стив Конри, Flickr)

В повседневном разговоре ускорять означает ускоряться. Фактически, ускоритель в автомобиле может заставить его разогнаться. Чем больше , ускорение , тем больше изменение скорости за заданный промежуток времени. Формальное определение ускорения согласуется с этими понятиями, но является более всеобъемлющим.

Среднее ускорение

Среднее ускорение скорость, с которой изменяется скорость ,

[латекс] \ bar {a} = \ frac {\ Delta v} {\ Delta t} = \ frac {{v} _ {f} — {v} _ {0}} {{t} _ {f} — {t} _ {0}} [/ latex]

, где [latex] \ bar {a} [/ latex] — среднее ускорение, v — скорость, а t — время. (Полоса над на означает среднее ускорение .)

Поскольку ускорение — это скорость в м / с, деленная на время в секундах, в системе СИ единицами измерения ускорения являются м / с 2 , квадратные метры в секунду или метры в секунду в секунду, что буквально означает, сколько метров в секунду соответствует скорости. меняется каждую секунду.

Напомним, что скорость — это вектор, у нее есть величина и направление. Это означает, что изменение скорости может быть изменением величины (или скорости), но это также может быть изменение направления . Например, если автомобиль поворачивает с постоянной скоростью, он ускоряется, потому что его направление меняется. Чем быстрее вы поворачиваете, тем больше ускорение. Таким образом, ускорение возникает, когда скорость изменяется либо по величине (увеличение или уменьшение скорости), либо по направлению, либо по обоим направлениям.

Ускорение как вектор

Ускорение — это вектор в том же направлении, что и , изменение скорости , Δ v . Поскольку скорость — это вектор, она может меняться по величине или по направлению. Таким образом, ускорение — это изменение скорости или направления, либо и того, и другого.

Имейте в виду, что хотя ускорение происходит в направлении изменения скорости , оно не всегда происходит в направлении движения .Когда объект замедляется, его ускорение противоположно направлению его движения. Это известно как замедление .

Мгновенное ускорение

Мгновенное ускорение a , или ускорение в определенный момент времени , получается с помощью того же процесса, который обсуждался для мгновенной скорости во времени, скорости и скорости, то есть путем рассмотрения бесконечно малого интервала время.Как найти мгновенное ускорение, используя только алгебру? Ответ заключается в том, что мы выбираем среднее ускорение, которое представляет движение. На рисунке 6 показаны графики мгновенного ускорения в зависимости от времени для двух очень разных движений. На Рисунке 6 (а) ускорение немного меняется, и среднее значение за весь интервал почти такое же, как мгновенное ускорение в любой момент времени. В этом случае мы должны рассматривать это движение, как если бы оно имело постоянное ускорение, равное среднему (в данном случае около 1.8 м / с 2 ). На рисунке 6 (b) ускорение сильно меняется со временем. В таких ситуациях лучше всего рассматривать меньшие временные интервалы и выбирать для каждого среднее ускорение. Например, мы можем рассматривать движение во временных интервалах от 0 до 1,0 с и от 1,0 до 3,0 с как отдельные движения с ускорениями +3,0 м / с 2 и –2,0 м / с 2 соответственно.

В следующих нескольких примерах рассматривается движение поезда метро, ​​показанного на рисунке 7.В (а) волан движется вправо, а в (б) — влево. Примеры призваны дополнительно проиллюстрировать аспекты движения и проиллюстрировать некоторые рассуждения, которые используются при решении проблем.

Пример 2. Расчет смещения: поезд метро

Каковы величина и знак смещений при движении поезда метро, ​​показанных в частях (а) и (b) рисунка 7?

Стратегия

Чертеж с системой координат уже предоставлен, поэтому нам не нужно делать набросок, но мы должны проанализировать его, чтобы убедиться, что мы понимаем, что он показывает.Обратите особое внимание на систему координат. Чтобы найти смещение, мы используем уравнение Δ x = x f x 0 . Это просто, поскольку даны начальная и конечная позиции.

Решение

1. Определите известные. На рисунке мы видим, что x f = 6,70 км и x 0 = 4,70 км для части (a), и x f = 3,75 км и x 0 = 5.25 км по части (б).

2. Найдите смещение в части (а).

[латекс] \ Delta x = {x} _ {f} — {x} _ {0} = 6,70 \ text {km} -4,70 \ text {km} = \ text {+} 2,00 \ text {km} [ / латекс]

3. Найдите смещение в части (b).

[латекс] \ Delta x ′ = {x ′} _ {f} — {x ′} _ {0} = \ text {3,75 км} — \ text {5,25 км} = — \ text {1,50 км} [/ латекс]

Обсуждение

Направление движения в (a) — вправо, и поэтому его смещение имеет положительный знак, тогда как движение в (b) — влево и, следовательно, имеет отрицательный знак.

Пример 3. Сравнение пройденного расстояния и перемещения: поезд метро

Каковы расстояния, пройденные за движения, показанные в частях (a) и (b) поезда метро на Рисунке 7?

Стратегия

Чтобы ответить на этот вопрос, подумайте об определениях расстояния и пройденного расстояния и о том, как они связаны с перемещением. Расстояние между двумя положениями определяется как величина смещения, которая была найдена в Примере 1.Пройденное расстояние — это общая длина пути, пройденного между двумя позициями. (См. Смещение.) В случае поезда метро, ​​показанного на рисунке 7, пройденное расстояние равно расстоянию между начальным и конечным положениями поезда.

Решение

1. Смещение для части (а) составило +2,00 км. Таким образом, расстояние между начальной и конечной позициями составило 2,00 км, а пройденное расстояние — 2,00 км.

2. Смещение для части (b) было -1.5 км. Таким образом, расстояние между начальной и конечной позициями составляло 1,50 км, а пройденное расстояние — 1,50 км.

Обсуждение

Расстояние — скаляр. У него есть величина, но нет знака, указывающего направление.

Пример 4. Расчет ускорения: поезд метро набирает скорость

Предположим, поезд на Рисунке 7 (a) ускоряется из состояния покоя до 30,0 км / ч за первые 20,0 с своего движения. Каково его среднее ускорение за этот промежуток времени?

Стратегия

Здесь стоит сделать простой набросок:

Решение

1.Определите известные. v 0 = 0 (поезда запускаются в состоянии покоя), v f = 30,0 км / ч, Δ t = 20,0 с.

2. Вычислить Δ v . Поскольку поезд стартует из состояния покоя, его скорость изменяется на [latex] \ Delta v \ text {=} \ text {+} \ text {30,0 км / ч} [/ latex], где знак плюс означает скорость вправо. .

3. Подставьте известные значения и решите неизвестное, [latex] \ bar {a} [/ latex].

[латекс] \ bar {a} = \ frac {\ Delta v} {\ Delta t} = \ frac {+ \ text {30.{2} [/ латекс]

Обсуждение

Знак плюс означает, что ускорение направо. Это разумно, потому что поезд стартует из состояния покоя и заканчивает со скоростью вправо (тоже положительной). Таким образом, ускорение происходит в том же направлении, что и изменение скорости на , как всегда.

Пример 5. Расчет ускорения: замедление поезда метро

Теперь предположим, что в конце поездки поезд на Рисунке 7 (а) замедляется до остановки со скорости 30.0 км / ч за 8.00 с. Какое у него среднее ускорение при остановке?

Стратегия
Решение

1. Определите известные. v 0 = 30,0 км / ч, v f = 0 км / ч (поезд остановлен, поэтому его скорость равна 0), и Δ t = 8,00 с.

2. Найдите изменение скорости Δ v .

Δ v = v f v 0 = 0 — 30.{2} \ text {.} [/ Latex]

Обсуждение

Знак минус указывает на то, что ускорение происходит влево. Этот знак разумен, потому что поезд изначально имеет положительную скорость в этой задаче, а отрицательное ускорение будет препятствовать движению. Опять же, ускорение происходит в том же направлении, что и изменение скорости на , которое здесь отрицательно. Это ускорение можно назвать замедлением, потому что оно имеет направление, противоположное скорости.

Графики положения, скорости и ускорения отВремя для поездов в Примере 4 и Примере 5 показано на Рисунке 10. (Мы приняли скорость постоянной от 20 до 40 с, после чего поезд замедляется.)

Пример 6. Расчет средней скорости: поезд метро

Какова средняя скорость поезда в части b примера 2, снова показанной ниже, если поездка занимает 5,00 минут?

Стратегия

Средняя скорость — это смещение, разделенное на время. Здесь он будет отрицательным, так как поезд движется влево и имеет отрицательное смещение.

Решение

1. Определите известные. x f = 3,75 км, x 0 = 5,25 км, Δ t = 5,00 мин.

2. Определите перемещение Δ x ′. В примере 2 мы обнаружили, что Δ x ′ составляет −1,5 км.

3. Найдите среднюю скорость.

[латекс] \ bar {v} = \ frac {\ Delta x ′} {\ Delta t} = \ frac {- \ text {1,50 км}} {\ text {5,00 мин}} [/ latex]

4. Перевести единицы.

[латекс] \ bar {v} = \ frac {\ Delta x ′} {\ Delta t} = \ left (\ frac {-1 \ text {.} \ text {50 км}} {5 \ text {.} \ text {00 min}} \ right) \ left (\ frac {\ text {60 min}} {1 h} \ right) = — \ text { 18} \ text {.0 км / ч} [/ latex]

Обсуждение

Отрицательная скорость указывает на движение влево.

Пример 7. Расчет замедления: поезд метро

Наконец, предположим, что поезд на Рисунке 2 замедляется до остановки со скорости 20,0 км / ч за 10,0 с. Какое у него среднее ускорение?

Стратегия

Еще раз нарисуем набросок:

Как и раньше, мы должны найти изменение скорости и изменение во времени, чтобы вычислить среднее ускорение.

Решение

1. Определите известные. v 0 = −20 км / ч, v f = 0 км / ч, Δ t = 10,0 с.

2. Вычислить Δ v . Изменение скорости здесь действительно положительное, так как

[латекс] \ Delta v = {v} _ {f} — {v} _ {0} = 0- \ left (- \ text {20 км / ч} \ right) \ text {=} \ phantom {\ правило {0.25} {0ex}} \ text {+} \ text {20 км / ч} [/ latex]

3. Решите для [латекс] \ bar {a} [/ latex].

[латекс] \ bar {a} = \ frac {\ Delta v} {\ Delta t} = \ frac {+ \ text {20} \ text {.{2} [/ латекс]

Обсуждение

Знак плюс означает, что ускорение направо. Это разумно, потому что поезд изначально имеет отрицательную скорость (слева) в этой задаче, а положительное ускорение противодействует движению (то есть справа). Опять же, ускорение происходит в том же направлении, что и изменение скорости на , что здесь положительно. Как и в примере 5, это ускорение можно назвать замедлением, поскольку оно происходит в направлении, противоположном скорости.

Пожалуй, самое важное, что нужно отметить в этих примерах, — это знаки ответов. В выбранной нами системе координат плюс означает, что величина находится справа, а минус — слева. Это легко представить для смещения и скорости. Но для разгона это немного менее очевидно. Большинство людей интерпретируют отрицательное ускорение как замедление объекта. Этого не было в Примере 2, где положительное ускорение замедляло отрицательную скорость. Решающее различие заключалось в том, что ускорение происходило в направлении, противоположном скорости.Фактически, отрицательное ускорение увеличит отрицательную скорость. Например, поезд, движущийся влево на рисунке 11, ускоряется за счет ускорения влево. В этом случае и v , и a отрицательны. Знаки плюс и минус указывают направления ускорений. Если ускорение имеет тот же знак, что и изменение скорости, объект ускоряется. Если ускорение имеет знак, противоположный изменению скорости, объект замедляется.

Проверьте свое понимание

Самолет приземляется на взлетно-посадочной полосе, летящей на восток.Опишите его ускорение.

Решение

Если принять за положительное значение восток, то самолет имеет отрицательное ускорение, поскольку он ускоряется на запад. Он также замедляется: его ускорение противоположно направлению его скорости.

Исследования PhET: моделирование движущегося человека

Узнайте о графиках положения, скорости и ускорения. Перемещайте человечка взад и вперед с помощью мыши и наметьте его движение. Задайте положение, скорость или ускорение и позвольте симуляции перемещать человека за вас.

Щелкните, чтобы загрузить симуляцию. Запускать на Java.

Сводка раздела

Концептуальные вопросы

1. Возможно ли, чтобы скорость оставалась постоянной при ненулевом ускорении? Приведите пример такой ситуации.

2. Возможно ли, чтобы скорость была постоянной, если ускорение не равно нулю? Объяснять.

3. Приведите пример, в котором скорость равна нулю, а ускорение — нет.

4. Если поезд метро движется влево (имеет отрицательную скорость), а затем останавливается, в каком направлении он ускоряется? Ускорение положительное или отрицательное?

5.Знаки плюс и минус используются в одномерном движении для обозначения направления. Каков знак ускорения, уменьшающего величину отрицательной скорости? Положительной скорости?

Задачи и упражнения

1. Гепард может разогнаться от состояния покоя до скорости 30,0 м / с за 7,00 с. Какое у него ускорение?

2. Профессиональное приложение. Доктор Джон Пол Стэпп был офицером ВВС США, изучавшим влияние экстремального замедления на человеческое тело.10 декабря 1954 года Стапп проехал на ракетных санях, разогнавшись из состояния покоя до максимальной скорости 282 м / с (1015 км / ч) за 5,00 с, и был резко остановлен всего за 1,40 с! Вычислите его (а) ускорение и (б) замедление. Выразите каждое значение кратным g (9,80 м / с 2 ), взяв его отношение к ускорению свободного падения.

3. Пассажир выезжает на машине задним ходом из гаража с ускорением 1,40 м / с 2 . (a) Сколько времени ему нужно, чтобы набрать скорость 2.00 м / с? (b) Если она затем тормозит до остановки через 0,800 с, каково ее замедление?

4. Предположим, что межконтинентальная баллистическая ракета переходит из состояния покоя в суборбитальную скорость 6,50 км / с за 60,0 с (фактическая скорость и время засекречены). Каково его среднее ускорение в м / с 2 и кратное g (9,80 м / с 2 ).

Глоссарий

ускорение:
скорость изменения скорости; изменение скорости с течением времени
среднее ускорение:
изменение скорости, деленное на время, в течение которого оно изменяется
мгновенное ускорение:
ускорение в определенный момент времени
замедление:
ускорение в направлении, противоположном скорости; ускорение, которое приводит к уменьшению скорости

Избранные решения проблем и упражнения

1.

alexxlab / 14.01.1970 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *