Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Понятие дорога и ее составные части – Билет №1 Понятие «дорога», её составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах. Характеристика различных видов кровотечений. Способы остановки кровотечений. Практическое задание (ситуация)

Содержание

Что входит в понятие дорога. Дорога и её составные части

Общие положения

Дорога

2.15. дорога
— комплекс инженерных сооружений
либо полоса земли
, предназначенные и используемые для
движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов
;

2.78. элементы дороги
— одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки
(за исключением велосипедных дорожек, расположенных обособленно от дороги), посадочные площадки
, расположенные на проезжей части дороги и предназначенные для посадки (высадки) пассажиров в маршрутное транспортное средство, островки безопасности
, выделенные конструктивно или линиями горизонтальной дорожной разметки, разделительные зоны, разделительные полосы, настилы железнодорожных переездов и обочины
;

Элементы дороги

2.55. проезжая часть дороги
— элемент дороги,
предназначенный для движения транспортных средств и
в случаях, предусмотренных
настоящими Правилами, — для движения пешеходов
;

2.75. усовершенствованное покрытие
— покрытие

дороги из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных,
гравийных, шлаковых
или других минеральных материалов,
обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из

штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики

и т.п.;

Дорога с усовершенствованным покрытием

Дорога без усовершенствованного покрытия

2.50. полоса движения
— любая из продольных
полос проезжей части
дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной
дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения
транспортных средств
(за исключением одноколейных) в
один ряд
;

2.57. разделительная зона
— выделенный горизонтальной
дорожной разметкой элемент
дороги, разделяющий смежные
проезжие части
и не предназначенный для движения или остановки транспортных
средств и пешеходов вне специально обозначенных мест;

2.58. разделительная полоса
— выделенный конструктивно
элемент
дороги, разделяющий смежные проезжие части

и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов
вне специально оборудованных и обозначенных мест;

2.10. газон
— участок земли с
естественным
или искусственно созданным растительным
, преимущественно
травяным, покровом
;

Очень легко запомнить, где полоса, а где зона при помощи запоминалки: Наша зона —
без газона, полоса — коси коса!

2.72. тротуар
— элемент дороги
, примыкающий
к проезжей части или отделенный от нее газоном, предназначенный
для движения пешеходов и велосипедистов
в соответствии с настоящими Правилами;

2.17. дорожное движение
— движение
пешеходов и (или) транспортных средств по дороге, в том числе стоянка и остановка
в пределах дороги, и связанные с ним общественные отношения;

2.65. технические средства организации дорожного движения
— устройства
, конструкции и изображения, применяемые
на дорогах для регулирования дорожного движения, обеспечения
его безопасности и повышения пропускной способности
дорог;

2.45. перекресток
— место пересечения, примыкания
или разветвления дорог на одном уровне
.
Граница перекрестка
определяется воображаемыми
линиями, соединяющими
соответственно противоположные,
наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей

дорог.
Не являются перекрестками
пересечения с велосипедными,
пешеходными дорожками и дорожками для всадников
;

2.33. обозначенный перекресток
— перекресток, перед которым
на данной дороге установлен дорожный знак (знаки) приоритета
;

2.11. главная дорога
— дорога, обозначенная
дорожными знаками «Главная дорога», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание
второстепенной дороги», «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей», по отношению
к пересекаемой
(примыкающей), дорога с усовершенствованным
покрытием по отношению к дороге без такого покрытия
, дорога
с гравийным покрытием по отношению к грунтовой, любая дорога по отношению к выездам
с прилегающих территорий или жилых зон
. Наличие на второстепенной
дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием (усовершенствованным
или гравийным) не делает ее равной по значению с пересекаемой;

2.79. эстакада
— инженерное сооружение для поднятия
одной дороги над другой в месте их пересечения
, а также для
размещения на определенной высоте дороги, которая не имеет съездов на другую дорогу
;

2.29. населенный пункт
— территория, въезды

на которую и выезды
с которой
обозначены дорожными знаками «Начало населенного пункта» и «Конец населенного пункта»
или дорожными знаками «Начало границы населенного пункта» и «Конец границы населенного
пункта»
;

2.32. обзорность дороги
— объективная возможность
видеть дорожную обстановку с места водителя
;

2.7. видимость дороги
— максимальное расстояние
в направлении движения, на котором с места водителя можно распознать элементы дороги

и технические средства организации дорожного движения перед транспортным средством
и правильно ориентироваться при управлении им;

2.35. ограниченная обзорность
дороги — обзорность дороги,
ограниченная геометрическими параметрами дороги, придорожными инженерными сооружениями,
насаждениями и прочими объектами, а также транспортными средствами
;

2.63. темное время суток
— промежуток времени
,
который начинается после захода солнца
и заканчивается
с восходом солнца
;

Человек

2.77. участник дорожного движения
— физическое лицо,
находящееся в пределах дороги
в (на) транспортном средстве или вне его,
за исключением регулировщика
и
работника, выполняющего
в установленном порядке на дороге
ремонтные и другие работы
;

К регулировщику приравнивается
сотрудник
Военной автомобильной инспекции
Вооруженных Сил Республики Беларусь в экипировке
(форменной одежде повышенной видимости
с элементами из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем)
и свистком) при обеспечении движения организованных транспортных
колонн
, в состав которых входят транспортные средства, принадлежащие
Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Комитету государственной безопасности,
Государственному пограничному комитету, другим войскам и воинским формированиям
Республики Беларусь;

2.8. водитель
— физическое лицо, управляющее транспортным средством, самоходной машиной, за исключением лица, обучаемого управлению
механическим транспортным средством, самоходной машиной
(сдающего квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной
).

2.74. управление транспортным средством
— воздействие

на органы управления транспортного средства, приведшее к изменению
его положения относительно первоначального
;

2.44. пассажир
— непричастное к управлению транспортным
средством физическое лицо, находящееся в (на) транспортном средстве
,
а также входящее (садящееся) в (на) транспортное средство или сходящее (высаживающееся)
с транспортного средства;

2.39. организованная пешеходная колонна
— группа
пешеходов, обозначенная
в соответствии с настоящими Правилами,
имеющая руководителя и передвигающаяся по определенному маршруту
;

2.14. дети
— несовершеннолетние участники дорожного
движ

traffgui.ru

Понятие, составные части автомобильной дороги


СОДЕРЖАНИЕ

Лекция 1 Автомобильные дороги……………………………………………  
1 Понятие, составные части автомобильной дороги…………………….  
2 Классификация автомобильных дорог…………………………………  
3 Элементы автомобильной дороги………………………………………….  
4 Дорожные изыскания…………………………………………………..  
5 Дорожная деятельность……………………………………………………..  
6 Особенности использования земель при размещении автомобильной дороги………………………………………………….  
Лекция 2 Линии электропередачи…………………………………………..  
1 Понятие и классификация линий электропередачи………………….  
2 Составные части и элементы воздушной линии электропередачи……………………………………………………….  
3 Эксплуатация линий электропередачи……………………………….  
4 Особенности использования земель при строительстве и эксплуатации линии электропередачи………………………………..  
Лекция 3 Трубопровод………………………………………………………  
1 Трубопровод как инженерное сооружение…………………………..  
2 Классификация трубопроводов……………………………………….  
3 Проектирование трассы трубопровода……………………………………  
4 Особенности использования земель при строительстве и эксплуатации трубопровода……………………………………………  
Лекция 4 Рекультивация нарушенных земель…………………………………  
1 Понятие рекультивации нарушенных земель…………………………  
2 Направления рекультивации нарушенных земель……………………  
3 Этапы рекультивации нарушенных земель……………………………  
4 Порядок приемки и передачи рекультивированных земель…………  
Лекция 5 Основы агролесомелиорации……………..………………………….  
1 Понятие и значение агролесомелиорации…………………………….  
2 Породы, применяемые а агролесомелиорации……………………….  
3 Конструкция лесной полосы…………………………………………..  
4 Виды и особенности размещения защитных лесных насаждений…..  

 


Лекция 1 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

План

1 Понятие, составные части автомобильной дороги

2 Классификация автомобильных дорог

3 Элементы автомобильной дороги

4 Дорожные изыскания

5 Дорожная деятельность

6 Особенности использования земель при размещении автомобильной дороги

Рекомендуемая литература:

1. Федеральный закон №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 ноября 2007 г.

2. СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги».

3. Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2009 № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации».

4. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 13.01.2010 г №4 «Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения».

Понятие, составные части автомобильной дороги

Согласно Закона №257-ФЗ автомобильная дорога– объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью (защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог).

В Законе подробно раскрывается содержание входящих в определение автомобильной дороги ее возможных составных частей:

Во-первых – это сама дорога как инженерное сооружение — земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы дороги (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы)



Во-вторых технологические части дороги:

1. Защитные дорожные сооружения — сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения.

2. Искусственные дорожные сооружения — сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

3. Производственные объекты — сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог.

4. Элементы обустройства автомобильных дорог — сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Дорожные изыскания

Неотъемлемой частью строительства и улучшения дорог являются изыскания или обследования, имеющие целью сбор необходимой информации. Различают два вида изысканий: экономические и технические.

С помощью экономических изысканий устанавливают объем и направление транспортных связей между отдельными грузооборотными пунктами, определяют значение данной дороги или сети дорог, обосновывают целесообразность строительства или улучшения. Такие изыскания позволяют обосновать план и очередность строительства, распределить капитальные вложения по отдельным объектам. Экономические изыскания разделяют на комплексные, проводимые на определенной территории (район), и титульные, проводимые для отдельного дорожного маршрута..

Технические изыскания направлены на установление точного местоположения трассы, закрепление трассы дороги на местности, определение исходных данных для разработки технического проекта строительства дороги и дорожных сооружений. Выделяют рекогносцировочные и подробные изыскания. Рекогносцировочные – первый этап технических изысканий. Здесь изучают природные условия, выбирают направление трассы, определяют примерный объем, стоимость работ, количество материалов, рабочей силы и механизмов. Это необходимо для составления проектного задания, в котором обосновывают техническую возможность строительства дороги. При подробных изысканиях тщательно изучают природные условия, разбивают трассу, собирают материалы для детального проектирования, точного определения объемов и стоимости работ.

Весь комплекс проектно-изыскательских работ должен обеспечивать техническую правильность и экономическую обоснованность принимаемых решений.

 

Дорожная деятельность

Дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Дорожная сеть оказывает определенное влияние на результаты сельскохозяйственного производства. Поэтому при проектировании дорожной сети учитывается ряд требований и условий.

К социально-экономическим требованиям относится учет уровня экономического развития территории. На размещение дорожной сети влияет размещение и значение грузооборотных пунктов и интенсивность транспортных связей между ними. К грузооборотным пунктам относятся населенные пункты, промышленные и сельскохозяйственные организации, торговые, культурно-бытовые и другие учреждения. Возникновение новых грузооборотных пунктов (элеватор, животноводческий комплекс) приводит к изменению транспортных связей. Развитие дорожной сети в свою очередь также влияет на развитие грузооборотных пунктов.

Проектирование дорожной сети должно обеспечивать возможность круглогодичных перевозок.

При проектировании сети дорог необходимо учитывать организацию прилегающих территорий, особенно сельскохозяйственных угодий. Дороги не должны занимать ценные сельскохозяйственные угодья, не должны способствовать развитию негативных процессов (подтопление), ухудшать конфигурацию пахотных участков, должны обеспечить наилучшие условия для рациональной организации и использования прилегающих земель.

При размещении сети дорог необходимо учитывать развитие существующей транспортной сети – увязку сети местных дорог с автомобильными дорогами федерального, регионального или межмуниципального значения, железными дорогами, речным транспортом, элементами инженерной инфраструктуры (линии электропередачи, каналы, трубопроводы).

Проектирование сети дорог должно сопровождаться меньшими капитальными затратами на строительство новых дорог и улучшение существующих. Этого можно добиться используя местные строительные материалы.

Таким образом, при проектировании сети дорог необходимо возможно полно использовать существующую сеть дорог, учитывать местные природные и социально-экономические условия и правильно сочетать автомобильный и другие виды транспорта.

Реконструкция автомобильной дороги – комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.

В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. В случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов осуществляется ремонт автомобильных дорог. Ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги. Ремонт автомобильных дорог осуществляется в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Капитальный ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.

В случаях реконструкции, ремонта автомобильных дорог владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких реконструкции, капитального ремонта и о возможных путях объезда.

Содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

 

 

Лекция 1 Линии электропередачи

План

План

1. Трубопровод как инженерное сооружение

2. Классификация трубопроводов

3. Проектирование трассы трубопровода

4. Особенности использования земель при строительстве и эксплуатации трубопровода

 

Рекомендуемая литература:

1 СНиП 2.05.06-85 «Магистральные трубопроводы»

2 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 90 п.6

3 Правилами охраны магистральных трубопроводов

 

Классификация трубопроводов

В зависимости от транспортируемой среды, трубопроводы подразделяют:

· Аммиакопровод — предназначается для транспортировки аммиака.

· Водопровод — предназначен для обеспечения водой населения и промышленности.

· Газопровод — предназначается для транспортировки попутного нефтяного и природного газа.

· Канализация — отвод промышленных и бытовых стоков через систему трубопроводов. Имеет важное санитарное значение.

· Нефтепровод — предназначается для транспортировки сырой нефти. Нефть при этом подвергается подогреву, препятствующему затвердеванию входящих в ее состав парафинов.

· Нефтепродуктопровод (нефтепродуктовод) — транспортировка нефтепродуктов — в том числе бензина и керосина, полученных в результате крекинга. В зависимости от вида перекачиваемого нефтепродукта трубопровод называют также бензино-, керосин-, мазутопроводом и т.д.

· Мазутопровод — трубопровод, осуществляющий транспортировку тяжелых нефтепродуктов, отходов крекинга.

· Продуктопровод — в общем смысле, трубопровод, предназначенный для транспортировки искусственно синтезированых веществ (в том числе, перечисленных выше), чаще всего — продуктов нефтяного синтеза.

Магистральные газопроводы в зависимости от рабочего давления в трубопроводе подразделяются на два класса:

І — при рабочем давлении свыше 2,5 до 10,0 МПа (свыше 25 до100 кгс/см2) включительно;

II — при рабочем давлении свыше 1,2 до 2,5 МПа (свыше 12 до 25 кгс/см2) включительно (п.2.1 СНиП 2.05.06 — 85).

По своему назначению нефте- и нефтепродуктопроводы можно разделить на следующие группы:

промысловые — соединяющие скважины с различными объектами и установками подготовки нефти на промыслах;

магистральные — предназначенные для транспортировки товарной нефти и нефтепродуктов (в том числе стабильного конденсата и бензина) из районов их добычи, производства или хранения до мест потребления (нефтебаз, перевалочных баз, пунктов налива в цистерны, нефтеналивных терминалов, отдельных промышленных предприятий). Они характеризуются высокой пропускной способностью, диаметром трубопровода от 219 до 1400 мм и избыточным давлением от 1,2 до 10 МПа;

технологические — предназначенные для транспортировки в пределах промышленного предприятия или группы этих предприятий различных веществ (сырья, полуфабрикатов, реагентов, а также промежуточных или конечных продуктов, полученных или используемых в технологическом процессе и др.), необходимых для ведения технологического процесса или эксплуатации оборудования.

Согласно СНиП 2.05.06-85 магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы в зависимости от диаметра трубопровода подразделяются на четыре класса:

І — при условном диаметре свыше 1000 до 1200 мм включительно;

II — выше 500 до 1000 мм включительно;

III — свыше 300 до 500 мм включительно;

IV — 300 мм и менее.

 

Конструкция лесной полосы

Защитное значение лесных полос проявляется в зависимости от их конструкции. Конструкция лесной полосы – строение продольного профиля в облиственном состоянии, определяющее её аэродинамические свойства. Различают три основные конструкции лесных полос: непродуваемая, ажурная и продуваемая.

Лесная полоса непродуваемой (плотной) конструкции представляет собой густое сверху донизу насаждение, у которого нет сплошных просветов по всему профилю. Через такую полосу ветер почти не проникает, он переваливается через неё, образуя многочисленные завихрения. В лесной полосе и за ней, может наблюдаться затишье, но по мере удаления от полосы скорость ветра быстро нарастает и на расстоянии 25 высот полосы практически не отличается от скорости ветра на открытом участке. Неравномерное распределение скорости ветра ведет к накоплению возле лесной полосы зимой больших сугробов, а во время пыльных бурь – валов песка и пыли. Такие полосы большей частью трехярусные, т.е. состоят из главных, сопутствующих лесных пород и кустарников, количество которых доходит до 50% от общего числа состава полосы.

При ажурной конструкции по всему вертикальному профилю лесной полосы равномерно расположены просветы площадью 15-35%. Состоят такие полосы из древесных пород с небольшой примесью кустарников или только из одних деревьев. Такие полосы частично пропускают воздушный поток через себя и действуют как решетчатые преграды. Воздушный поток, проходя через них дробиться, и вихревые движения в нем ослабевают. Перевалившиеся через такую полосу воздушные массы вступают во взаимодействие с просочившимся воздухом, что ведет к снижению скорости потока за полосой.

Продуваемые лесные полосы по своему строению имеют внизу до высоты 1,5-2 м просветы между стволами, вверху в кронах просветов нет. Кустарники в этих полосах отсутствуют. Верхняя часть полосы почти или полностью ветронепроницаема. Такие полосы разделяют воздушный поток на две части, одна из которых проходит через полосу, а другая переваливается через неё. На защищенной такими полосами территории более равномерно распределяется снежный покров, уменьшается испарение, изменяется режим температуры и влажности приземных слоев воздуха, ослабляются процессы дефляции.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Лекция 1 Автомобильные дороги……………………………………………  
1 Понятие, составные части автомобильной дороги…………………….  
2 Классификация автомобильных дорог…………………………………  
3 Элементы автомобильной дороги………………………………………….  
4 Дорожные изыскания…………………………………………………..  
5 Дорожная деятельность……………………………………………………..  
6 Особенности использования земель при размещении автомобильной дороги………………………………………………….  
Лекция 2 Линии электропередачи…………………………………………..  
1 Понятие и классификация линий электропередачи………………….  
2 Составные части и элементы воздушной линии электропередачи……………………………………………………….  
3 Эксплуатация линий электропередачи……………………………….  
4 Особенности использования земель при строительстве и эксплуатации линии электропередачи………………………………..  
Лекция 3 Трубопровод………………………………………………………  
1 Трубопровод как инженерное сооружение…………………………..  
2 Классификация трубопроводов……………………………………….  
3 Проектирование трассы трубопровода……………………………………  
4 Особенности использования земель при строительстве и эксплуатации трубопровода……………………………………………  
Лекция 4 Рекультивация нарушенных земель…………………………………  
1 Понятие рекультивации нарушенных земель…………………………  
2 Направления рекультивации нарушенных земель……………………  
3 Этапы рекультивации нарушенных земель……………………………  
4 Порядок приемки и передачи рекультивированных земель…………  
Лекция 5 Основы агролесомелиорации……………..………………………….  
1 Понятие и значение агролесомелиорации…………………………….  
2 Породы, применяемые а агролесомелиорации……………………….  
3 Конструкция лесной полосы…………………………………………..  
4 Виды и особенности размещения защитных лесных насаждений…..  

 

Лекция 1 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

План

1 Понятие, составные части автомобильной дороги

2 Классификация автомобильных дорог

3 Элементы автомобильной дороги

4 Дорожные изыскания

5 Дорожная деятельность

6 Особенности использования земель при размещении автомобильной дороги

Рекомендуемая литература:

1. Федеральный закон №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 ноября 2007 г.

2. СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги».

3. Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2009 № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации».

4. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 13.01.2010 г №4 «Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения».

Понятие, составные части автомобильной дороги

Согласно Закона №257-ФЗ автомобильная дорога– объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью (защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог).

В Законе подробно раскрывается содержание входящих в определение автомобильной дороги ее возможных составных частей:

Во-первых – это сама дорога как инженерное сооружение — земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы дороги (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы)

Во-вторых технологические части дороги:

1. Защитные дорожные сооружения — сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения.

2. Искусственные дорожные сооружения — сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

3. Производственные объекты — сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог.

4. Элементы обустройства автомобильных дорог — сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.



Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Определение проезжей части. Дорога и её составные части

Вождение авто – это целая наука, в которой есть свой свод правил. В этой статье мы рассмотрим определение проезжей части дороги в ПДД, узнаем, какой должна быть ее ширина и другие параметры.


Основные элементы дороги – простые понятия

Итак, дорогой называют полосу, которая предназначена для передвижения транспортных средств. Она может состоять из следующих элементов: одной или нескольких проезжих частей, тротуаров, трамвайных путей, разделительных полос и обочин.

Тротуар знаком абсолютно всем городским жителям, и именно он часто становится объектом ссор с водителями, которые так и норовят припарковаться в зоне, предназначенной для пешеходов. Обычно он отделяется от дорожного полотна при помощи газона, кустарников, деревьев, бордюров. Впрочем, габариты современных автомобилей позволяют преодолеть и большинство из перечисленных преград. Этот элемент дороги считается необязательным, так как вне населенного пункта, на трассах тротуар отсутствует.

Следующий элемент дороги – трамвайные пути. Они тоже не являются обязательной частью дороги. В настоящее время между специалистами ведутся разговоры о возможной ликвидации трамваев. Они считаются неэкономичными. Как говорится, специалисты «лают», караван идет.

Полоса на дороге, функцией которой является разграничение смежных потоков движения, называется разделительной. Эта является неотъемлемой частью автомагистрали и служит для регулировки движения и обеспечения безопасного вождения. Что касается обочины, то она примыкает к проезжей части и необходима для стоянки или осуществления остановки транспорта.

Сколько проезжих частей может включать в себя дорога?

Изучив ПДД, перейдем к вопросу возможного количества проезжих частей на дорожном полотне. Итак, стоит отметить, что здесь огромное значение имеют разделительные полосы. Именно они осуществляют деление дороги на проезжие части. В основном, дорогу разделяют на две проезжие зоны. Цель такого разделения – повышение уровня безопасности для участников дорожного движения. Но есть достаточно много дорог, разделенных на четыре проезжие части.

Ширина проезжей части дороги в ПДД

Итак, рассмотрев четыре элемента дороги, перейдем к пятому и самому основному, если верить ПДД – проезжая часть. Этот элемент дороги служит для передвижения транспортных средств. Проще говоря, без него не может быть и самой дороги. Многие водители путают дорогу с проезжей частью. Они считают, что дорогой является полоса, покрытая асфальтом.

Как мы уже смогли выяснить, как раз эта полоса называется проезжей зоной, а дорога имеет более широкое понятие, которое включает и другие элементы.

Как и любая область знаний или учебная дисциплина, Правила дорожного движения располагают целой системой понятий (или терминов). Представьте себе, как трудно было бы усваивать материал, например, по математике, если исключить из словарного запаса этой науки такие понятия, как интеграл, рациональные числа, функция и т.д.

Так и ПДД использует в своем словарном запасе свою – сугубо ПДД-ешную – терминологию. И льв

www.yuriste.ru

Понятие «дорога» ее составные части

Главная > Документ

Рассмотрено:

На заседании МО

«__» __________ 20___ года

Утверждаю:

Директор МБОУ №61

_________ О.М.Серышева

Билет №1

  1. Понятие «дорога», ее составные части. Понятие «дорога», ее составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах.

  2. Характеристика различных видов кровотечений. Способы остановки кровотечений.

  3. Практическое задание (ситуация). Вас захватили в заложники. Какие правила личной безопасности необходимо соблюдать, чтобы снизить угрозу для вашей жизни?

Билет №2

  1. Современный общественный транспорт и его характеристика. Пра­вила безопасного поведения пассажира в общественном транспорте.

  2. Травмы, получаемые в домашних условиях. Наиболее распространен­ные причины травм. Оказание первой медицинской помощи при ушибах.

  3. Практическое задание (ситуация). Произошла авария на атомной электростанции (АЭС), возникла угроза радиоактивного загрязнения местности. Ваши действия.

Билет №3

  1. Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения. Понятие «водитель». Правила безопасного вождения велосипеда (мопеда).

  2. Травмы опорно-двигательного аппарата, возможные причины травм, меры профилактики. Оказание первой медицинской помощи при травме кисти рук, предплечья. Порядок наложения поддерживающей повязки.

  3. Практическое задание (ситуация). В районе вашего проживания произошла авария на химически опасном объекте с выбросом в атмосферу аварийно химически опасного вещества. Ваши действия.

Билет4

  1. Обеспечение пожарной безопасности в местах проживания. Обязан­ности граждан по соблюдению мер пожарной безопасности.

  2. Ожоги, виды ожогов, профилактика ожогов. Первая медицинская помощь при ожогах.

  3. Практическое задание (ситуация). Во время прогулки по лесу в пожароопасный период вы уловили запах дыма и поняли, что попали в зону лесного пожара. Ваши действия.

Билет № 5

  1. Основные характеристики городского и сельского жилищ; особенно­сти их жизнеобеспечения. Общие меры пожарной безопасности при эксп­луатации электрических, газовых приборов и отопительных печей.

  2. Отравления, причины отравлений, профилактика отравлений. Первая медицинская помощь при отравлении угарным газом.

  3. Практическое задание (ситуация). По системе оповещения РСЧС получен сигнал о приближении урагана. Ваши действия при угрозе и во время урагана.

Билет № 6

  1. Особенности города как среды обитания. Зоны повышенной опасно­сти в городе. Службы, обеспечивающие безопасность города, и правила их вызова.

  2. Основные понятия и определения здоровья.

  3. Практическое задание (ситуация). Поступило сообщение об опасно­сти наводнения в вашем городе. Ваш дом попадает в зону объявленного затопления. Ваши действия при угрозе и во время наводнения.

Рассмотрено:

На заседании МО

«___» _____________ 20___ года

Утверждаю:

Директор МБОУ №61

_________ О.М.Серышева

Билет № 7

  1. Организация отдыха на природе и соблюдение необходимых мер безопасности во время его проведения.

  2. Терроризм: основные понятия и признаки.

  3. Практическое задание (ситуация). Ваши действия при заблаговре­менном оповещении о землетрясении и в случае, если землетрясение вне­запно застало вас дома.

Билет № 8

  1. Особенности состояния водоемов в разное время года. Основные правила безопасного поведения на воде.

  2. Взрывоопасные предметы, взрывчатые вещества. Демаскирующие признаки взрывных устройств и предметов.

  3. Практическое задание (ситуация). Во время похода в лес за грибами или ягодами вы отстали от группы и заблудились. Ваши действия, чтобы присоединиться к группе или найти дорогу домой.

Билет №9

  1. Правила ориентирования на местности. Определение сторон гори­зонта и определение направления движения на местности.

  2. Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера.

  3. Практическое задание (ситуация). Во время отдыха на природе вы решили искупаться в незнакомом водоеме. Ваши действия по обеспечению личной безопасности во время купания.

Билет 10

  1. Чрезвычайные ситуации природного характера. Общая характерис­тика чрезвычайных ситуаций природного характера, их классификация.

  2. Меры безопасности при биологическом терроризме.

  3. Практическое задание (ситуация). Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия.

Билет № 11

  1. Природные чрезвычайные ситуации геологического происхождения: землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы. Их последствия, мероприятия по защите населения.

  2. Первичные средства пожаротушения, их предназначение и устройство.

  3. Практическое задание (ситуация). Во время прогулки по улице на вас напала собака. Ваши действия.

Билет 12

  1. Природные чрезвычайные ситуации метеорологического происхож­дения: ураганы, бури, смерчи и их последствия; меры, принимаемые по защите населения.

  2. Общие понятия о режиме жизнедеятельности человека, особенности режима труда и отдыха, их влияние на здоровье человека.

  3. Практическое задание (ситуация). Вы находитесь в общественном месте (в кинотеатре, на стадионе и т. п.). Вдруг по какой-то причине нача­лась паника. Ваши действия по соблюдению мер личной безопасности в данном случае.

Билет № 13

  1. Природные чрезвычайные ситуации биологического происхождения: эпидемии, эпизоотии, эпифитотии; меры, принимаемые по защите населения.

  2. Двигательная активность и здоровье, биологические основы двига­тельной активности. Привычка к систематическим занятиям физической культурой — неотъемлемая часть индивидуальной системы здорового обра­за жизни.

  3. Практическое задание (ситуация). Вам предстоит пройти пешком в темное время суток из одной части города (населенного пункта) в другую. Ваши действия по обеспечению личной безопасности при движении по улице (улицам).

Рассмотрено:

На заседании МО

«___» _____________ 20___ года

Утверждаю:

Директор МБОУ №61

_________ О.М.Серышева

Билет 14

  1. Природные чрезвычайные ситуации гидрологического происхожде­ния: наводнения, сели, цунами и их последствия; мероприятия, проводимые по защите населения.

  2. Закаливание организма. Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека.

  3. Практическое задание (ситуация). Вы регулярно входите в подъезд вашего дома и пользуетесь лифтом. Ваши действия по обеспечению личной безопасности в подъезде дома и в лифте.

Билет № 15

  1. Лесные и торфяные пожары и их последствия. Профилактика лесных и торфяных пожаров.

  2. Правила использования факторов окружающей среды для проведе­ния закаливающих процедур.

  3. Практическое задание (ситуация). Вы находитесь дома один. Ваши действия в случаях, если звонят в дверь и вы разговариваете по телефону с незнакомым человеком.

Билет № 16

  1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам их распространения и тяжести последствий.

  2. Правила личной гигиены и здоровье человека.

  3. Практическое задание (ситуация). При поездке в общественном транспорте вы обнаружили оставленную кем-то хозяйственную сумку. Ваши действия.

Билет № 17

  1. Радиационно-опасные объекты. Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безо­пасности населения.

  2. Рациональное питание и его значение для здоровья человека.

  3. Практическое задание (ситуация). Вам необходимо в течение не­скольких часов поработать на компьютере, чтобы подготовить реферат по основам безопасности жизнедеятельности. Каким образом вы организуете режим работы на компьютере?

Билет 18

  1. Химически опасные объекты. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение безопасности населения.

  2. Состояние окружающей среды и ее влияние на здоровье человека.

  3. Практическое задание (ситуация). Вы подходите к перекрестку улицы и видите, что светофор для пешеходов не работает. Как вы должны посту­пить, чтобы перейти на противоположную сторону дороги?

Билет № 19

  1. Пожаровзрывоопасные объекты. Возможные последствия аварий на пожаровзрывоопасных объектах. Правила поведения при пожаре и угрозе взрыва.

  2. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Табакокурение и его влияние на здоровье курящего и окружающих. Профилактика привы­кания к курению.

  3. Практическое задание (ситуация). Вас попросили помыть после праздника посуду с помощью моющих средств, имеющихся в доме. Как вы это сделаете?

Билет № 20

  1. Гидротехнические сооружения, возможные аварии на них и их по­следствия. Защита населения от последствий гидродинамических аварий.

  2. Алкоголь и его влияние на физическое и психическое здоровье чело­века. Профилактика пристрастия к алкоголю.

  3. Практическое задание (ситуация). Два неразлучных друга Николай и Владимир обрадовались наступлению зимы и, взяв коньки, отправились кататься на деревенский пруд. Вдруг в какой-то момент неокрепший лед не выдержал веса Николая, и он провалился по пояс под лед. Как должны действовать друзья в создавшейся ситуации?

Рассмотрено:

На заседании МО

«___» _____________ 20___ года

Утверждаю:

Директор МБОУ №61

_________ О.М.Серышева

Билет № 21

  1. Криминогенные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни. Общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях.

  2. Ранние половые связи в подростковом возрасте и их возможные последствия для здоровья. Инфекции, передаваемые половым путем, меры по их профилактике.

  3. Практическое задание (ситуация). Во время новогоднего праздника у вас на елке загорелась электрогирлянда. Ваши действия.

Билет 22

  1. Действия населения по сигналу «Внимание всем!».

  2. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Способы передачи ВИЧ-инфек­ции и меры ее профилактики.

  3. Практическое задание (ситуация). Во время просмотра телепередачи пропало изображение на экране телевизора и вы почувствовали запах дыма. Ваши действия.

Билет №23

  1. Защита населения от чрезвычайных ситуаций. Комплекс мер, прово­димых по защите населения. Организация оповещения и инженерной защи­ты населения.

  2. Основы поведения человека в условиях вынужденного автономного пребывания в природной среде.

  3. Практическое задание (ситуация). Во время туристической поездки родители оставили вас в номере гостиницы, находящемся на шестом этаже. В гостинице на этом этаже возник пожар. Ваши действия.

Билет № 24

  1. Эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций. Виды эвакуации.

  2. Средства индивидуальной защиты: противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка. Их предназначение и использование.

  3. Практическое задание (ситуация). Родители посадили вас в поезд дальнего следования, чтобы вы смогли проведать вашу любимую бабушку, проживающую в другом городе. Ваши действия по обеспечению личной безопасности в поезде.

Билет № 25

  1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные цели и задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

  2. Основные положения российского законодательства о противодей­ствии терроризму и экстремизму.

  3. Практическое задание (ситуация). В соответствии с планом мероп­риятий по гражданской обороне школы директор попросил вашего класс­ного руководителя предоставить информацию о размерах противогазов обучающихся класса. Какой размер вашего противогаза вы назвали и как вы его определили.



Похожие документы:

textarchive.ru

📌 Дорога — это… 🎓 Что такое Дорога?

Доро́га — путь сообщения для передвижения людей и транспорта, составная часть дорожной инфраструктуры.

Автомобильная доро́га — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя комплекс функционально связанных конструктивных элементов и искусственных инженерных сооружений, специально предназначенных для обеспечения безопасного движения автомобильных и других транспортных средств с расчётными скоростями, нагрузками и габаритами, с заданной интенсивностью движения в течение длительного времени, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса и пространство в пределах установленного габарита.

Определение понятия «дорога» в России закреплено законодательно. Согласно Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. В Федеральном законе от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» даётся определение автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог

История

Дороги в древние времена

Наиболее древние дороги относятся к IV тысячелетию до н. э. К началу данного тысячелетия относятся дорога, найденная у города Ур в Месопотамии и дорога, найденная рядом с английским городом Гластонбери. Одна из наиболее древних дорог в Европе, названная Свит-Трек, обнаружена на острове Великобритания. Дорога, которая сооружена в XXXIX веке до н. э., состоит из наложенных друг на друга перекладин из молодых ясеня, дуба и липы и дубового настила поверх них. К древнейшим мощёным дорогам относят дороги, найденные на острове Крит. Критские дороги покрыты известняковыми плитами толщиной до 15 см и датируются III тысячелетием до н. э. Кирпич для мощения дорог впервые был использован в древней Индии около 3000 лет до н. э.

Развитие дорожной сети связано с появлением вьючного и колёсного транспорта. В государствах древнего мира строительство дорог имело очень большое значение из-за необходимости осуществлять завоевательные походы и организовывать торговлю. Дороги с каменным покрытием существовали в Хеттском царстве, Ассирии, империи Ахеменидов.[1] В составе ассирийской армии имелись специальные подразделения, занимавшиеся строительством мостов и выравниванием дорог для боевых колесниц. В Ахеменидской империи Дарием I была построена царская дорога из Эфеса в Сарды и Сузы длиной 2600 км. На царской дороге были установлены дорожные столбы с указанием расстояний, станции на расстоянии дневного перехода с гостиницами, конюшнями для смены лошадей, продовольственными складами и гарнизонами.[1]

К началу нашей эры в Европе и Азии сложилась достаточно развитая дорожная сеть, включавшая трансконтинентальные дорожные пути. К таким дорогам относятся Великий шёлковый путь, морской путь между Египтом, Анатолией и Месопотамией, царский путь между Египтом и Персией, ладанный путь между Аравийским полуостровом и средиземноморскими странами, оловянный путь между полуостровом Корнуолл в Великобритании и Средиземноморьем, янтарный путь между Средиземным морем и Прибалтикой, лазуритовый и нефритовый пути.

Наиболее развитая сеть дорог сложилась в Древнем Риме.[1]

Римские дороги

К самым древним дорогам Рима относятся Аппиева дорога (312—244 годы до н. э.) и Фламиниева дорога (220 год до н. э.).[1] Римские дороги строились с целью увеличения скорости передвижения войск и торговых караванов. Дорожная сеть в Риме разрасталась вместе с ростом самой империи: после завоевания новых территорий к Риму начиналось строительство легионерами магистральной дороги, связывавшей новую провинцию со столицей империи. Строительство таких дорог осуществлялось на государственные деньги, а также на деньги жителей городов и собственником земель, по которым проходила дорога. Каждая магистральная дорога получала имя либо в честь цензора, которым была построена или отремонтирована, либо по области назначения. В дальнейшем дорожная сеть в данной провинции развивалась усилиями римских граждан, которые получали наделы и в процессе колонизации создавали местные дороги, примыкавшие к магистральной.

Ширина римских дорог составляла обычно около 3,5 м, дороги также имели пятислойные дорожные одежды толщиной до 1 м.[1] Иногда дороги оборудовались колеёй для повозок. Рядом с мощёной частью дороги располагались грунтовые тропы, предназначенные для вьючного и верхового транспорта. Дороги прокладывались длинными прямыми участками, римляне старались не строить объездных дорог, поэтому получались достаточно крутые подъёмы. На повороте дорогу расширяли в два раза, поскольку римские двухосные повозки не имели поворачивающейся передней оси. При прохождении дороги через водное препятствие оборудовались каменные броды, через глубокие реки строились арочные мосты или оборудовались паромные переправы, в горах сооружались тоннели.

На римских дорогах стояли мильные камни или миллиарии — цилиндрические каменные столбы высотой от 1,5 до 4 м и диаметром от 50 до 80 см, на которых указывалось расстояние до Рима и имя императора. Масса таких столбов достигала двух тонн. Золотой миллиарий, от которого отсчитывалось расстояние до всех прочих, был установлен императором Октавианом Августом у храма Сатурна на римском форуме.

Октавиан Август также ввёл систему почтовой службы.[1] Курьеры доставляли почтовые сообщения по всем дорогам Рима. Почтовая служба была настолько хорошо налажена, что при благоприятных условиях курьеры на повозках могли в день проехать около 75 км. Почтовая служба была опасным занятием, так как курьеры часто становились целью для разбойников и врагов Рима.

На магистральных дорогах для частных лиц были построены гостиницы, а для официальных лиц — станции, на которых меняли лошадей, можно было получить ночлег и питание, содержали станцию жители близлежащего селения.

Вдоль дорог для духовной поддержки путников также сооружались храмы, в основном в честь богов, защищающих путешественников, — Меркурия, бога торговли и покровителя путешественников и Диане, защитнице дорог. Также возле дорог императорами и состоятельными гражданами сооружались памятники, прославлявшие императоров, военачальников, победы римских войск.

Для поездки послов, военачальников и чиновников, доставки посланий, оружия, строительных материалов, осуществления государственных пассажирских и грузовых перевозок необходимо было предъявить подорожную, подписанную наместником провинции от имени императора.

Общая длина римских дорог (с учётом грунтовых и гравийных) к IV веку до н. э. составила 300 тыс. км.[1] В этот период функционировало 372 магистральных дороги, из которых 29 сходились у Рима.[1] Дороги сыграли роль в падении Западной Римской империи, облегчив вторжение варваров на территорию Рима. Отдельные римские дороги сохранились до настоящего времени.

Дороги инков

В Америке развитую дорожную сеть для вьючных лам и бегущих посменно гонцов построили инки, общая длина которой составляла 16 тыс. км.[1] Дороги инков охватывали всю империю Инков, расположенную на территории современных Перу, Эквадора, Колумбии, Боливии, Чили и Аргентины. Дороги соединяли центры провинций, а главные пересекались в городе Куско. Протяжённость самой длинной дороги составляла 6600 км. На каждой дороге были сооружены постоялые дворы через определённые промежутки, также на дорогах были установлены столбы с указанием расстояний.

Дороги в Средние века

После падения Западной Римской империи дорожная сеть в Европе пришла в упадок. Основным становится внутреннее водное сообщение, например, в Киевской Руси важное значение имел торговый путь «из варяг в греки». Дорожные работы в Средние века в основном заключались в ремонте грунтовых дорог и строительстве мостов. Монашеский орден «Братьев-мостостроителей» за время своего существования (XII—XVI века) построил около 1700 мостов.[1]

В VIII веке активно строились дороги в Арабском халифате. Наиболее качественно были сооружены дороги, ведущие в Багдад.[2]

В Италии дорожное строительство начало вновь развиваться в XV—XVI века, построены дороги, ширина которых рассчитана на проезд двух экипажей.[1]

Дороги в Новое время

Возрождение строительства дорог в Европе в основном связано с формированием государств с абсолютной монархией, правителям которых были нужны дороги для эффективного централизованного управления. Первоначально проводили восстановление римских дорог, соединяя их уцелевшие участки, затем перешли к строительству новых. Во Франции при Генрихе IV появилось управление по строительству дорог и мостов. Первой крупной дорогой, появившейся во Франции, стала дорога из Парижа в Орлеан длиной 256 км. Чтобы ускорить сооружение дороги, был издан королевский указ, по которому поставщики вина из Орлеана в Париж на обратном пути должны были захватить с собой камни и привезти в указанное место.[1] В 1621 году в Англии были установлены ограничения на движения по дорогам, включавшие предельный вес повозки, а также предписание экипажам двигаться с одной стороны.[1] В 1747 году в Париже было открыто первое высшее учебное заведение для подготовки специалистов по транспорту под названием «Школа мостов и дорог».[1] В дальнейшем оно получило мировую известность.

В Англии в XVII веке строительство дорог было возложено на местные власти, что привело к неудовлетворительному их состоянию. В целях исправления ситуации появились дорожные тресты, первый из которых создан в 1706 году, для строительства хороших дорог и взимания платы с проезжающих. К XIX веку в Англии появилось 1100 трестов, построивших 36,8 тыс. км дорог. «Бунты Ребекки» в Кармартеншире в 1839—1844 годах привели к распаду системы дорожных трестов.

Постепенное совершенствование повозок в XVI—XVII веках, начало технического прогресса привели к необходимости совершенствования дорожного строительства, улучшения дорожной сети. Появились экипажи с кузовом, подвешиваемыми на ремнях, затем на деревянных рессорах, а позднее на стальных. Для них существующие дороги из крупных камней с неровным покрытием и отсутствием водоотвода были неудобны. В конце XVIII века в Западной Европе для дорожного покрытия стали использовать пакеляж — камни в форме усечённой пирамиды, которые устанавливались вплотную друг к другу основанием конуса на грунтовое и песчаное основание. В отличие от традиционного подхода, при котором камни ставились остриём вниз, при пакеляже проезд повозок обеспечивал уплотнение основания.[1] Во Франции пакеляж внедрял П. Трезаге, в Великобритании — Т. Телфорд. Подобное покрытие просуществовало до 1930-х годов, пока не выяснилось, что оно непригодно для автомобильного транспорта.[1]

В 1806 году шотландский инженер Джон Мак-Адам предложил покрытие толщиной 25 см, состоящее из двух слоёв щебня: более крупного — внизу, мелкого — вверху. При этом покрытии воздействие колёс также обеспечивало уплотнение основания.[1] Впоследствии Мак-Адам стал главным инженером Британии. В 1828 году для укатки щебёночного покрытия ввели катки, в 1859 году появились паровые катки.[1]

Дороги в Новейшее время

В XX веке ситуация в дорожном хозяйстве кардинально изменилась в связи с появлением автомобильного транспорта. Использование автомобилей выдвинуло новые требование к дорожному покрытию. Ещё в XIX веке на городских улицах пытались внедрить новый тип покрытия — беспыльное покрытие из трамбованного асфальта (разогретого в котлах щебня из природных известняков или песчаников, пропитанных битумом, который уплотнялся на каменном основании).[1] В 1902—1914 годах на дороге из Ниццы в Монте-Карло швейцарским врачом Э. Гуглильминетти проведена поливка каменноугольным дёгтем и засыпка песком.[1] В дальнейшем дорожное покрытие связано с применением вяжущих материалов, наиболее удачным из которых стал новый тип покрытия — асфальтобетон.[1]

Изменились также методы прокладки дорог: от длинных прямых дорог, которые были характерны ещё для римских дорог, перешли к клотоидным трассам — кривым с плавно меняющейся кривизной с короткими прямыми участками.[1]

Автомобильная дорога

Дорога, предназначенная для автомобилей и перевозок грузов. Автомобильные дороги имеют большое количество перекрёстков, пересечений с железнодорожными путями и трубопроводами, и потому проектируются с учётом требований техники безопасности. Стоимость работ по текущему ремонту и содержанию автодорог определяется подсчётом продукции дорожного хозяйства. В некоторых странах для финансирования работ по поддержанию хорошего состояния автодорог введена плата с водителей за проезд по некоторым дорогам.

История дорог в России

При подготовке к походу на Новгород в 1014 году князь Владимир Святославич приказал «теребить путь и мостить мосты». Для этого специально готовились и высылались вперед сборные отряды, в состав которых входили мастеровые по строительству и мостовым работам.

До XVIII века в России сухопутные дороги имели второстепенное значение по сравнению с водными путями (летом сообщение осуществлялось с помощью водного транспорта, зимой — по льду).[1] Первыми сухопутными дорогами в Киевской Руси стали дороги из Киева в Краков, Прагу и Южную Германию, затем возникли дороги из Киева в низовья Дона (Залозный путь) и Крым (Соляной путь). К окончанию периода татаро-монгольского ига важнейшими дорогами стали из Москвы и Владимира в Тверь и Новгород и в Золотую Орду (Муравский шлях, Ногайский шлях).[1]

Картина Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге» (1874 год)

В XVII веке центром дорожной сети в России окончательно стала Москва. Из неё выходили следующие основные дороги:

Аналогичные сети складывались вокруг крупных городов. Из Переяславля выходили дороги на Кашин, Романов, Углич и Юрьев-Польский. Из Троице-Сергиева монастыря — на Дмитров, Кашин, Углич, Александровскую слободу.[1]

Присоединение Сибири потребовало строительство дорог в восточную часть страны за Урал, первой из которых стала Бабиновская дорога через Урал из Европейской части России в Сибирь от Европейской части до Верхотурья. Дорога открыта в 1597 году, утратила своё значение после открытия в 1763 году Сибирского тракта.

В 1574—1711 и 1720—1730 годах регулярными дорожными перевозками заведовал Ямской приказ.[1]

Активно развиваться дорожное строительство в России начало при Петре I. В 1705 году началось строительство дороги из Петербурга в Москву. Дорога была грунтовой, в отдельных участках покрывалась бревенчатыми настилами. Мощение щебнем дороги началось только в 1817 году. В 1820 году по этой дороге прошёл первый рейсовый экипаж (дилижанс). С 1834 года дорога стала называться Московским шоссе.[1]

В Российской империи на дорогах устанавливались верстовые столбы для указания расстояний и сооружались почтовые станции для предоставления ночлега и смены лошадей, осуществлявшейся по чину согласно Табели о рангах.

В 1913 году в России насчитывалось 726 тыс. верст дорог, в том числе в европейских губерниях — 469 тыс. верст (из них 16 тыс. верст шоссейных и 4,6 тыс. прочих мощёных), в Сибири — 109 тыс. верст (шоссейные отсутствовали), остальная протяжённость дорог приходилась на Польшу, Кавказ, Среднюю Азию.[3]

В 1837 году в России появилась первая железная дорога общего пользования: Петербург — Царское Село — Павловск. Вскоре после её сооружения началось строительство железной дороги из Петербурга в Москву, законченное в 1851 году.[4] Во второй половине XIX века в России наступил железнодорожный бум, проложены железнодорожные магистрали до всех крупных городов. В результате дороги для конного транспорта утратили своё прежнее значение и стали второстепенными подъездными путями к железнодорожным станциям. Обязанности по поддержанию дорог в хорошем состоянии были переданы земствам, что привело из-за их ограниченных средств к ухудшению состояния и способствовало отсталости России в дорожном хозяйстве.[1]

К 2008 году протяжённость автомобильных дорог в России составляла 940 тыс. км, в том числе 754 тыс. км с твёрдым покрытием. Эксплуатационная протяжённость железных дорог составила 86 тыс. км.[5]

Левостороннее и правостороннее движение

Знак в Австралии, напоминающий туристам о левостороннем движении

Наличие левостороннего либо правостороннего движения зависит от конкретной страны.[6] В странах с правосторонним движением дорожные знаки расположены в основном на правой стороне дороги, на перекрёстках с круговым движением движение осуществляется против часовой стрелки, пешеходы при переходе через дорогу с двухсторонним движением сначала смотрят налево[7], в странах с левосторонним движением — наоборот.

Примерно 34 % мирового населения живут в странах с левосторонним движением (к их числу относятся Австралия, Великобритания, Индия, ЮАР, Япония и др.), 66 % — в странах с правосторонним. По протяжённости дороги с правосторонним движением также лидируют — 72 %.[8] Отдельные страны могут переходить с одного типа движения на другое: например, в 1967 году Швеция перешла с левостороннего на правостороннее движение, в 2009 году в Самоа произошёл обратный переход.[9]

Длина автодорог по странам

Песни о дорогах

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

dic.academic.ru

Понятие «дорога», её составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улице и дорогах

Главная стр 1

скачать
Билет № 1


  1. Понятие «дорога», её составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улице и дорогах.

  2. Характеристика различных видов кровотечений. Способы остановки кровотечений.

  3. Практическое задание (ситуация). Вас захватили в заложники. Как вы должны себя вести, чтобы снизить угрозу для вашей жизни?

Билет № 2


  1. Современный общественный транспорт и его характеристика. Правила безопасного поведения пассажира в общественном транспорте.

  2. Травмы, получаемые в домашних условиях. Наиболее распространённые травмы. Оказание первой медицинской помощи при ушибах.

  3. Практическое задание (ситуация). Произошла авария на атомной электростанции, возникла угроза радиоактивного загрязнения местности. Ваши действия.

Билет № 3


  1. Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения. Понятие «водитель». Правила безопасного вождения велосипеда (мопеда).

  2. Травмы опорно-двигательного аппарата, возможные причины травм, меры профилактики. Оказание первой медицинской помощи при травме кисти рук, предплечья. Порядок наложения поддерживающей повязки.

  3. Практическое задание (ситуация). В районе вашего проживания произошла авария на химически опасном объекте с выбросом в атмосферу аварийно химически опасных веществ. Ваши действия.

Билет № 4


  1. Обеспечение пожарной безопасности в местах проживания. Обязанности граждан по соблюдению мер пожарной безопасности.

  2. Ожоги, виды ожогов, профилактика ожогов. Первая медицинская помощь при ожогах.

  3. Практическое задание (ситуация). Во время прогулки по лесу в пожароопасный период вы уловили запах дыми и поняли, что попали в зону лесного пожара. Ваши действия.

Билет № 5


  1. Основные характеристики городского и сельского жилищ; особенности их жизнеобеспечения. Общие меры пожарной безопасности при эксплуатации электрических, газовых приборов и отопительных печей.

  2. Отравление, причины отравления, профилактика отравления. Первая медицинская помощь при отравлении угарным газом.

  3. Практическое задание (ситуация). По системе оповещения РСЧС получен сигнал о приближении урагана. Ваши действия при угрозе и во время урагана.

Билет № 6


  1. Особенности города как среды обитания. Зоны повышенной опасности в городе. Службы, обеспечивающие безопасность города, и правила их вызова.

  2. Основные понятия и определения здоровья.

  3. Практическое задание (ситуация). Поступило сообщение об опасности наводнения в вашем городе. Ваш дом попадает в зону объявленного затопления. Ваши действия при угрозе и во время наводнения.

Билет № 7


  1. Организация отдыха на природе и соблюдение необходимых мер безопасности во время его проведения.

  2. Терроризм: основные понятия и признаки.

  3. Практическое задание (ситуация). Ваши действия при заблаговременном оповещении о землетрясении и в случае, если землетрясение внезапно застало вас дома.

Билет № 8


  1. Особенности состояния водоёма в разное время года. Основные правела безопасного поведения на воде.

  2. Взрывоопасные предметы, взрывчатые вещества. Демаскирующие признаки взрывных устройств и предметов.

  3. Практическое задание (ситуация). Во время похода в лес за грибами или ягодами вы отстали от группы и заблудились. Ваши действия, чтобы присоединиться к группе или найти дорогу домой.

Билет № 9


  1. Правила ориентирования на местности. Определение сторон горизонта и определения направления движения на местности.

  2. Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозу террористического характера.

  3. Практическое задание (ситуация). Во время отдыха на природе вы решили искупаться в незнакомом водоёме. Ваши действия по обеспечению личной безопасности во время купания.

Билет № 10


  1. Чрезвычайные ситуации природного характера. Общие характеристики чрезвычайных ситуаций природного характера, их классификация.

  2. Меры безопасности при биологическом терроризме.

  3. Практическое задание (ситуация). Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия.

Билет № 11


  1. Природные чрезвычайные ситуации геологического происхождения: землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы. Их последствия, мероприятия по защите населения.

  2. Первичные средства пожаротушения, их предназначение и устройство.

  3. Практическое задание (ситуация). Во время прогулки по улице на вас напала собака. Ваши действия.

Билет № 12


  1. Природные чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения: ураганы, бури, смерчи и их последствия; меры, принимаемые по защите населения.

  2. Общие понятия о режиме жизнедеятельности человека, особенности режима труда и отдыха, их влияние на здоровье человека.

  3. Практическое задание (ситуация). Вы находитесь в общественном месте (в кинотеатре, на стадионе и т. п.). Вдруг по какой-то причине началась паника. Ваши действия по соблюдению мер личной безопасности в данном случае.

Билет № 13


  1. Природные чрезвычайные ситуации биологического происхождения: эпидемии, эпозоотии, эпофитотии; меры принимаемые по защите населения.

  2. Двигательная активность и здоровье, биологические основы двигательной активности. Привычки к систематическим занятиям физической культурой – неотъемлемая часть индивидуальной системы здорового образа жизни.

  3. Практическое задание (ситуация). Вам предстоит пройти пешком в тёмное время суток из одной части города (населённого пункта) в другую. Ваши действия по обеспечению личной безопасности при движении по улице (улицам).

Билет № 14


  1. Природные чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения: наводнения, сели, цунами и их последствия; мероприятия проводимые по защите населения.

  2. Закаливание организма. Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека.

  3. Практическое задание (ситуация). Вы регулярно входите в подъезд вашего дома и пользуетесь лифтом. Ваши действия по обеспечению личной безопасности в подъезде и в лифте.

Билет № 15


  1. Лесные и торфяные пожары и их последствия. Профилактика лесных и торфяных пожаров.

  2. Правила использования факторов окружающей среды для проведения закаливающих процедур.

  3. Практическое задание (ситуация). Вы находитесь дома один. Ваши действия в случаях, если звонят в дверь и вы разговариваете по телефону с незнакомым человеком.

Билет № 16


  1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам их распространения и тяжести последствий.

  2. Правила личной гигиены и здоровье человека.

  3. практическое задание (ситуация). При поездке в общественном транспорте вы обнаружили оставленную кем-то хозяйственную сумку. Ваши действия.

Билет № 17


  1. Радиационно-опасные объекты. Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения.

  2. Рациональное питание и его значение для здоровья человека.

  3. Практическое задание (ситуация). вам необходимо в течении нескольких часов поработать на компьютере, чтобы подготовить реферат по основам безопасности жизнедеятельности. Каким образом вы организуете режим работы на компьютере?

Билет № 18


  1. Химически опасные объекты. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение безопасности населения.

  2. Состояние окружающей среды и её влияние на здоровье человека.

  3. Практическое задание (ситуация). Вы подходите к перекрёстку улицы и видите, что светофор для пешеходов не работает. Как вы должны поступить, чтобы перейти на противоположную сторону дороги?

Билет № 19


  1. Пожаровзрывоопасные объекты. Возможные последствия на пожаровзрывоопасных объектах. Правила поведения при пожаре и угрозе взрыва.

  2. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Табакокурение и его влияние на здоровье курящего и окружающих. Профилактика привыкания к курению.

  3. Практическое задание (ситуация). Вас попросили помыть после праздника посуду с помощью моющих средств, имеющихся в доме. Как вы это сделаете?

Билет № 20


  1. Гидротехнические сооружения, возможные аварии на них и их последствия. Защита населения от последствий гидродинамических аварий.

  2. Алкоголь и его влияние на физическое и психологическое здоровье человека. Профилактика пристрастья к алкоголю.

  3. Практическое задание (ситуация). Два неразлучных друга Николай и Владимир обрадовались наступлению зимы и , взяв коньки, отправились кататься на деревенский пруд. Вдруг в какой-то момент неокрепший лёд не выдержал веса Николая, и он провалился по пояс под лёд. Как должны действовать друзья в создавшейся ситуации.

Билет № 21


  1. Криминогенные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни. Общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях.

  2. Ранние половые связи в подростковом возрасте и их возможные последствия для здоровья. Инфекции, передаваемые половым путём, меры по их профилактике.

  3. Практическое задание (ситуация). Вы находитесь дома и вдруг почувствовали запах газа со стороны кухни. Ваши действия.

Билет № 22


  1. Действие населения по сигналу «Внимание всем!».

  2. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Способы передачи ВИЧ-инфекции и меры её профилактики.

  3. Практическое задание (ситуация). Во время просмотра телепередачи пропало изображение на экране телевизора и вы почувствовали запах дыма. Ваши действия.

Билет № 23


  1. Защита населения от чрезвычайных ситуаций. Комплекс мер, проводимых по защите населения. Организация оповещения и инженерной защиты населения.

  2. Основы поведения человека в условиях вынужденного автономного пребывания в природной среде.

  3. Практическое задание (ситуация). Во время туристической поездки родители оставили вас в номере гостиницы, находящемся на шестом этаже. В гостинице на этом этаже возник пожар. Ваши действия.

Билет № 24


  1. Эвакуация из зон чрезвычайных ситуаций. Виды эвакуации.

  2. Средства индивидуальной защиты: противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка. Их предназначение и использование.

  3. Практическое задание (ситуация). Родители посадили вас в поезд дальнего следования, чтобы вы смогли проведать вашу любимую бабушку, проживающую в другом городе. Ваши действия по обеспечению личной безопасности в поезде.

Билет № 25


  1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные цели и задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

  2. Основные положения российского законодательства о противодействии терроризму и экстремизму.

  3. Практическое задание (ситуация). В соответствии с планом мероприятий по гражданской обороне школы директор попросил вашего классного руководителя предоставить информацию о размерах противогазов обучающихся класса. Какой размер противогаза вы назвали и как вы его определили?

скачать

Смотрите также:
Обж. 9 класс. Билет №1

62.21kb.

1 стр.

Понятие «дорога», её составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улице и дорогах

81.25kb.

1 стр.

Билеты по обж, 9 класс Билет №1

62.54kb.

1 стр.

Билеты по обж 9 класс Билет №1

80.68kb.

1 стр.

Билет №1 Понятие «дорога», её составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах. Характеристика различных видов кровотечений. Способы остановки кровотечений. Практическое задание (ситуация)

824.3kb.

4 стр.

Методы и формы проведения практических занятий в автогородке с детьми и подростками основам безопасного поведения на дороге

114.74kb.

1 стр.

Программа деятельности образовательного учреждения по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах и улицах

86.81kb.

1 стр.

Психолого-педагогические требования к содержанию, формам и методам обучения в области профилактики безопасного поведения детей на дорогах

17.34kb.

1 стр.

Пояснительная записка: Изучение правил безопасного поведения пешеходов на улицах и дорогах в наше время приобретает особую актуальность

159.55kb.

1 стр.

Экзаменационные билеты по обж 9 класс Билет №1

69.24kb.

1 стр.

Вопросы и ответы по обж для 9 класса

795.14kb.

4 стр.

Билеты для итоговой аттестации по курсу основы безопасности жизнедеятельности 9-й класс

63.01kb.

1 стр.

nenuda.ru

Ответы@Mail.Ru: понятие «дорога»,её составные части

Дорога и ее элементы

Начнем мы с самого простого — дороги, именно по дорогам пока Вы еще ходите, но очень скоро начнете ездить. Естественно, знать то, как она устроена необходимо, хотя бы для того, чтобы правильно расположить свой автомобиль, скажем так, занять свое место под солнцем.

Дословно определение в Правилах дорожного движения звучит так: “Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (мост, путепровод, эстакада)… ” Обращаю ваше внимание, что по определению дорога совершенно не предназначена для движения пешеходов, а именно для транспортных средств, т. е. на дороге в обязательном порядке должно быть выделено место, где может двигаться транспорт. Таким местом, правильнее – элементом дороги, является проезжая часть. “Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. ” Часто подменяют понятия дорога и проезжая часть, вспомните сколько раз вы говорили, что перешли дорогу, на самом деле вы переходили не дорогу, а проезжую часть, оставаясь на той же самой дороге.

В каком контексте?
Вы ремонтом дороги занимаетесь или ПДД изучаете?

От порога до порога — всё дорога.

Дорога -это участок местности отведенный для передвижения автотранспорта, включает в себя проезжую часть обочины тротуары, разделительные полосы, кюветы мосты, путепроводы. Сама по себе дорога это дорогостоящее сложное инженерное сооружение, требующее тщательного изучения грунтов и соблюдения всех СНИПов иГОСТов.

touch.otvet.mail.ru

admin / 07.06.2019 / Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о