Перекрестки дорог – перекресток, прилегающая территория, населенный пункт, пешеходный переход, железнодорожный переезд, автомагистраль с комментариями
Порталы в иные миры: магические перекрестки
Многие магические ритуалы завершаются походом на перекрёсток, где нужно что-то сделать, например, оставить откуп, что-то выбросить или же что-то сжечь. Манипуляции, производимые на перекрёстке бывают разными и их диапазон довольно широк, но чаше всего в этом месте оставляют болезни и порчу. Кроме этого, придя в данное место, можно, например, погадать или же пообщаться с представителями Навного мира.
Но почему именно перекресток? Что такого в этом месте? Чем, допустим, хуже обычная дорога или её обочина?
Перекресток в магии
Пересечение дорог – это поистине сакральное место, особенно когда речь идёт об X-образных пересечениях. Испокон веков было принято считать, что именно в таких местах могут пересекаться людские судьбы и даже пересекаться миры.
У всякого места есть свой Хозяин или Хозяйка. У доме – это Домовой, в бане – Банник, в лесу – Леший. На перекрёстке – это бог Велес. Сильный и мудрый властелин, охраняющий границу Нави и Яви, покровитель ремёсел и мира всего живого.
Наши предки знали, что на перекрёстке можно не только найти неприятности, но и избавиться от них, зато подбирать что-либо на перекрёстке, ни в коем случае не рекомендовалось. Люди знали, что чем дороже приобретение, тем больше печаль, которую вместе с находкой приобретает человек. Никто никогда не ел, находясь на перекрёстке, никто никогда не имел привычки считать свои деньги, стоя на пересечении дорог. Ведь несоблюдение данных правил могло привести либо к подселению сущностей, либо к вечному безденежью.
Старики говорили, что нельзя переходить перекрёсток в самой его сердцевине, ведь это может переменить жизнь в худшую сторону, однако, знающие люди, находясь в самой сердцевине, могли применить сильное словцо, которое помогало им наоборот, счастье приобрести. Нельзя находясь в месте пересечения дорог, плевать или зевать. Всё это вело и ведёт к негативным последствиям.
Зато на перекрёстке, где сходятся три дороги – замечено – загаданное желание, непременно сбудется. В этом смогло убедиться не одно поколение наших предков.
Виды перекрёстков
Стоит знать, что не все пересечения дорог бывают одинаковыми. Давайте рассмотрим, какие виды перекрёстком вообще существуют и все ли они годятся для работы.
— Т-образный перекресток. Данная разновидность пересечения практически не пригодна к магической работе.
—
— Перекресток, состоящий из двух перекрещивающихся дорог (так называемый крест). Данный вариант прекрасно подходит для любых магических практик.
— Ж – образный перекрёсток. В данном случае речь идёт о том, что три дороги пересекаются в одном месте. Не выходят из одной точки, как уже описано выше, а именно пересекаются. Этот вариант ещё принято назвать «Чёртовым перекрёстком». В этом месте проводятся разные ритуалы, в том числе в подобном месте происходит общение с представителями Навного мира: бесами, чертями.
— Перекрёстки, в которых пересекаются пять и более дорог. Найти таковые не так то просто, но они того стоят, ведь это очень и очень сильные в плане энергетики места.
— Y-образный перекрёсток. Не такая уж большая редкость. Взаимодействие с данным местом может иметь разные последствия. В данном случае, всё будет зависеть от самого места, а так же от энергетики того, кто проводит ритуал.
10 правил работы на перекрёстке
Выше мы обозначили общие правила поведения, которые подойдёт любому человеку, даже тому, кто никогда не практиковал магию. Для тех же, кто практикует эзотерические практики, стоит знать правила, без которых невозможно добиться успехов.
Правило первое. Самым сильным принято считать перекресток в котором сходятся четыре дороги, образующие крест. Именно в подобных местах магия и творится.
Правило второе. В идеале перекресток должны образовывать не две асфальтированные дороги или дороги, засыпанные гравием, а две пешеходные дороги, в идеале – две пересекающиеся тропы.
Правило третье. В ритуальных практиках очень часто используются откупы. Чаще всего принято «одаривать» перекрестки: деньгами (мелочью), водкой, табаком, свежим мясом (особенно печенью да чтобы с кровью). Впрочем, иногда откуп может быть и иным, всё зависит от ритуала.
Правило четвёртое. Доказано, что не всякий перекрёсток может помочь. Нужно искать своё место, которое больше всего будет откликаться на Ваш призыв. Если посчастливится такое место найти, им можно пользоваться на постоянной основе. Идеальным считается не только то место, которое хорошо «откликается» на ритуалы, но и которое находится рядом с домом. Ведь многие ритуалы Вам придётся проводить ночью.
Правило пятое. Во время работы, перекрёсток должен быть ПУСТЫННЫМ! Никаких свидетелей Вашей практики быть не должно, если Вы хотите, чтобы результат наступил.
Правило шестое. Откуп, принесённый Вами, ВСЕГДА остаётся на перекрёстке. с места пересечения дорог ничего домой не приносим.
Правило седьмое. Любая практика, творящаяся на перекрёстке, — это тайна. Сделав дело, возвращаться назад нужно молча, не оглядываясь. Данное правило нужно соблюдать особенно строго, если Вы принесли в место пересечения дорог кровь или мясо.
Правило восьмое. Если в ритуале указано, что на откуп нужно отдать монеты, то следует знать, что их всегда нужно бросать через левое плечо.
Правило девятое. Самыми сильными днями в части проведения ритуалов, принято считать дни полной Луны и дни новой Луны.
Вот, собственно, и основные премудрости, которые нужно знать. Конечно, нельзя сказать что это «всё» и больше никаких правил и тайн взаимодействия с перекрёстками не существует. По мере того, как человек практикует магию, у него появляется свой собственный опыт, свои наработки, свои приметы, которые работают.
mogura.ru
правила проезда. Определение типа перекрестка
Для того чтобы понять водителю, что такое нерегулируемый перекресток, нужно внимательно изучить его определение.
Нерегулируемый перекресток: что это?
В ПДД четко указано, что имеет нерегулируемый перекресток правила проезда и определение. Вообще, любой перекресток — это пересечение дорог в одной плоскости, а слово «нерегулируемый» означает, что на нем нет ни светофора, ни регулировщика.

Многим начинающим водителям кажется, что проехать нерегулируемый перекресток проще некуда, но вот статистика говорит совершенно об обратном. Именно во время подобных маневров зафиксирован самый большой процент столкновений. А ведь все очень просто: один не захотел пропустить другого или переоценил свои силы, а второй пошел на принцип или просто не заметил помеху.
Интересно еще и то, что перекресток — это необязательно четырёхстороннее пересечение дорог. Перекрестки бывают и Т-образными, в виде треугольника, круга или звезды.
Общие требования к водителям на нерегулируемых перекрестках
Инспекторы дорожного движения не устают повторять всем водителям, даже у которых опыт вождения уже очень большой, о том, чтобы безопасно проезжать подобный тип перекрестка, нужно проявлять бдительность, а также уважение ко всем участникам движения, пропускать пешеходов и те машины, которые имеют приоритет.
Место повышенной опасности — это нерегулируемый перекресток. Правила проезда на нем будут разобраны ниже, но есть среди них и те, которым нужно уделить особенное внимание.
Одно из основных правил — это соблюдение дистанции. Одна машина должна находиться на расстоянии от другой минимум в 50 метрах. Именно данная дистанция считается самой безопасной. Она позволит любому водителю, даже не опытному, вовремя среагировать на сложившуюся ситуацию и при необходимости затормозить.

Кроме этого, автомобиль при повороте должен занимать ту сторону, в которую он собирается поворачивать.
Нерегулируемый перекресток: правила проезда, определение типа перекрестка
Прежде чем рассматривать этот вопрос, необходимо отметить, что совершенно не важно, какой формы перекресток. В первую очередь нужно понять, к какому типу он относится.
Перекрестки по типу делятся на регулируемые и нерегулируемые. Если с регулируемым все понятно, то нерегулируемый делится еще на два вида: равнозначный и неравнозначный.
Неравнозначный перекресток всегда имеет одну главную дорогу и одну второстепенную. У равнозначного все дороги одинаковые по приоритету.
В автошколе инструкторы должны доходчиво объяснить обучающимся, что такое нерегулируемый перекресток. Правила проезда на нем заучиваются. Только так будущий водитель может проезжать его безопасно.
Проезд регулируемого перекрестка
Нужно отметить, что правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков очень отличаются. Безусловно, регулируемый перекресток гораздо проще преодолеть. Очередность движения контролируется сигналом светофора, если его нет, эту функцию может выполнять регулировщик.

Согласно правилам дорожного движения, если перекресток контролируется регулировщиком и работает светофор, тогда стоит полагаться на указания регулировщика. В остальных случаях необходимо соблюдать очередность по сигналу светофора.
Есть и еще одно правило. При повороте налево водитель на регулируемом перекрестке обязан уступить дорогу всем участникам движения, которые поворачивают направо или едут прямо.
Нерегулируемый неравнозначный перекресток: как определить главную дорогу
В ПДД четко указываются признаки главной дороги:
- Автомагистраль всегда будет главной дорогой.
- Главной считается любая дорога с твердым покрытием, будь то асфальт, бетонированная поверхность или брусчатка.
- Главная дорога выделяется соответствующими дорожными знаками 2.1.
Эти замечания будут действовать только в том случае, если перекресток нерегулируемый и обязательно неравнозначный. На равнозначных действуют другие правила.

Но водителю недостаточно просто изучить три пункта. Существуют еще и негласные правила проезда нерегулируемых неравнозначных перекрестков:
- водитель, подъезжающий к нерегулируемому неравнозначному перекрестку, обязательно должен притормозить;
- после того, как он убедился, что помехи отсутствуют, может начать совершать маневр;
- перед нерегулируемым перекрестком строго запрещено производить резкое торможение.
Что такое равнозначные нерегулируемые перекрестки?
Равнозначный перекресток тоже может быть нерегулируемым. Правила проезда по нему отличаются от тех, которые установлены на неравнозначном. В первую очередь на таком виде перекрёстка нет главных и второстепенных дорог. Также водитель может понять, что перед ним нерегулируемый равнозначный перекресток, при помощи установленного знака 1.6. Однако он имеется далеко не всегда.
Нужно отметить, что при приближении к пересечению равнозначных дорог водитель должен быть особенно внимательным. Дело в том, что именно на таких перекрестках чаще всего случаются аварии, ведь точного указания, где находится главная дорога, нет.
Правила проезда нерегулируемых равнозначных перекрестков
Как уже было сказано, на таком виде перекрестка водитель должен быть внимательным и соблюдать осторожность. Если перекресток, по мнению инспекторов, особенно сложный, тогда в некоторых случаях на нем может быть нанесена разметка 5.33, то есть стоп-линия.
Конечно, правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог существуют, однако их не много. Если сказать точнее, то всего одно.

Водитель, подъехав к равнозначному перекрестку, должен сначала притормозить, а лучше, когда поток машин особенно большой, остановиться. Только в таком случае он сможет безопасно проехать его. После того, как водитель остановился, он должен убедиться, что нет помех для проезда. Помеха на равнозначном перекрестке всегда находится с правой стороны.
Кроме этого, стоит отметить, если на равнозначном перекрестке водитель решил повернуть налево, то он обязан уступить дорогу пешеходам и тем участникам движения, которые движутся прямо, поворачивают направо.
Что такое Т-образный перекресток?
Т-образный перекресток — это перекресток, который выглядит как пересечение двух дорог, однако одна дорога как бы входит в другую и чаще всего представляет собой перпендикуляр двух линий. На рисунках он обычно изображен как две линии с прямым углом.
Интересно, что Т-образный перекресток, несмотря на то, что он немного отличается от обычного вида пересечения дорог, имеет те же требования проезда.
Такой вид перекрестка также может быть разнозначным и неравнозначным. Обычно водителям легче его преодолевать из-за того, что сторон движения здесь всего три.
Правила проезда нерегулируемого Т-образного перекрестка существуют. Однако они ничем не отличаются от других перекрестков. Если он равнозначный, то водитель должен пропустить транспортное средство, проезжающее справа, а если нет — должен следовать правилам, определяющим главную и второстепенную дороги.
Если Т-образный перекресток переходит в дорогу с односторонним движением, то на нем можно только развернуться или же повернуть налево (при правостороннем движении).
Нерегулируемые перекрестки с круговым движением
Еще один тип перекрестка, который особенно трудно дается начинающим водителям, называется перекрёстком с круговым движением. На нем никогда не бывает светофоров, поэтому это всегда нерегулируемый перекресток. Правила проезда на нем особенные.
Круговое движение бывает, как и обычные перекрестки, равнозначным и неравнозначным. Если круговой перекресток относится ко второму типу, то в таком случае водитель должен полагаться на соответствующие знаки. Если же перекресток с круговым движением равнозначный, то главная дорога всегда у тех машин, которые находятся уже на круге.
При въезде на круговое движение водитель обязательно должен показать правый сигнал поворота. Тот же поворотник должен гореть и в том случае, если транспортное средство выезжает с перекрестка с круговым движением.
Заезжать на перекресток с круговым движением водитель может с любого ряда, а вот выезжать только с правого. Также нужно следить за слепыми зонами, ведь при изгибе дороги некоторые машины не видно. Это особенно касается водителей, которые недавно получили права.
Нерегулируемый перекресток и пешеходы
Абсолютно все водители должны соблюдать правила движения и осторожность, особенно когда говорится о пешеходах. Если речь идет об обычных пешеходных переходах, все проще. Тормозить надо заранее, необходимо проявлять бдительность, особенно если на переход вступил ребенок.

Также водитель должен быть максимально аккуратным с теми пешеходами, которые перебегают дорогу в неположенном месте. Конечно, при аварии он будет не виноват, но человеческая жизнь гораздо дороже принципов. Для того, чтобы водитель в любой момент смог быстро отреагировать на опасность в виде нарушителя, необходимо постоянно соблюдать скоростной режим.
Стоит отметить, что водитель при проезде через нерегулируемый перекресток должен помнить и еще одно правило, касающееся пешеходов. Дело в том, что при повороте направо или налево любой участник движения обязан остановиться и пропустить пешеходов, которые собираются перейти дорогу, даже если там и нет специализированного перехода.
Предупреждение
В конце нужно сказать: «Водитель, соблюдай правила проезда нерегулируемых перекрестков!» Такие перекрестки — места повышенной опасности. Двигаться на них нужно медленно и аккуратно.
Особенно осторожным нужно быть, если дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Даже если асфальт хороший, тоже не стоит пренебрегать простым ограничением скорости. Дело в том, если человек и не видит, это не означает, что на дорожном покрытии нет маслянистой пленки или грязи. Именно такие факторы негативно сказываются на нормальном сцеплении колес с дорогой. Если вдруг при маневре машину занесет, то именно на нерегулируемых перекрестках у водителя не будет шанса на исправление ситуации. И это еще хорошо, если в возможной аварии пострадает только другая машина, а если под колеса попадет пешеход, это грозит уголовной ответственностью.
fb.ru
ЗАНЯТИЕ 3. Тема: Дорога и её составляющие части. Перекрестки дорог. Виды перекрестков и правила движения по ним | Поурочные планы по ПДД 4 класс
ЗАНЯТИЕ 3. Тема: Дорога и её составляющие части. Перекрестки дорог. Виды перекрестков и правила движения по ним
20.11.2013 12094 0Цель занятия: Сформировать у младших школьников представление о значении новых терминов: улица, дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, обочина, газон, островок безопасности. Научить правилам дисциплинированного поведения на улице, сформировать чувство предвидения опасности при пересечении проезжей части.
Новые слова: Улица, дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, обочина, газон, островок безопасности.
Содержание занятия
1. Рассказ учителя и его беседа с учениками Учитель напоминает учащимся, что в России принято правостороннее движение. Вместе с учениками они вспоминают, что это такое.
По дорогам движется много машин. Чтобы они не сталкивались, на проезжей части дороги наносят дорожную разметку, т.е. рисуют линии и стрелки. Сплошная белая линия (одна или две) разделяет проезжую часть дороги и нужна для того, чтобы одни машины ехали в одном направлении, а другие — в противоположном. Учитель объясняет, что такое движение транспорта называется двусторонним.
Если машины едут только в одном направлении по всей ширине проезжей части, то такое движение называется односторонним. Двигаться навстречу транспортному потоку на таких дорогах запрещено.
Учитель просит вспомнить учащихся, что они знают о дороге и её основных элементах.
Понятие «улица» включает в себя всё, что мы видим перед собой: дома, тротуары, газоны, проезжую часть, по которой движется транспорт, трамвайные пути, обочины, дворовые территории.
Дорога — это часть улицы, обустроенная и предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов. Она включает в себя проезжую часть, трамвайные пути, тротуары, обочины.
Проезжая часть — это часть дороги, предназначенная только для движения транспорта.
Тротуар — это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Машины по тротуарам ездить не могут.
Если тротуар отсутствует, то пешеходы двигаются по обочинам. Иногда на обочину могут заезжать и машины.
Для отвода воды вдоль дороги обустраивают специальные канавы, называемые кюветами. Пешеходная дорожка — это часть дороги, предназначенная только для движения пешеходов.Велосипедная дорожка — это часть дороги, предназначенная для движения только велосипедистов. При отсутствии тротуара или пешеходной дорожки по неё могут двигаться и пешеходы.
Иногда тротуара отделяются от проезжей части газонами, на которых высаживают деревья или цветы.
На больших дорогах (автомагистралях) делают широкую разделительную полосу, иногда с газоном или кустами, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений. Пешеходам и транспорту находиться на разделительной полосе запрещено.
При переходе широкой проезжей части пешеходы иногда не успевают завершить переход. Тогда на середине дороги обустраивают специальные островки безопасности, на которых они могут дождаться, когда вновь загорится зелёный сигнал светофора и завершить переход. Учитель ещё раз подчеркивает, что по проезжей части дороги с большой скоростью движутся автомобили, поэтому выходить на неё опасно, особенно перед близко идущим транспортом. Машина не может остановиться сразу. После нажатия на педаль тормоза она ещё некоторое время продолжает движение по инерции и может наехать на пешехода. Поэтому переходить проезжую часть можно, только убедившись, что машина далеко.
Учитель задает вопрос учащимся: «Как правильно переходить проезжую часть?». В местах, где есть светофор, пешеходный переход «зебра», отсутствует или находится далеко транспорт. При этом не надо бежать, а посмотрев в обе стороны, спокойно переходить дорогу.
Ходить надо по тротуарам с правой стороны, чтобы не мешать движению других пешеходов. Нельзя двигаться рядом с проезжей частью по бордюрному камню, ездить на самокатах, роликовых коньках, санках. Играть на тротуаре нельзя — это мешает движению пешеходов. Играть и кататься на велосипедах, самокатах, скейтбордах, роликовых коньках можно только во дворах, на детских или спортивных площадках, на стадионах. На велосипедах можно ездить по проезжей части дороги только с 14 лет.
В том случае, если вдоль дороги проложена пешеходная дорожка, нужно ходить по ней, придерживаясь правой стороны.
Если дорога не имеет тротуара или пешеходной дорожки, то можно ходить по обочине. При этом двигаться надо по левой стороне дороги навстречу транспорту, чтобы можно было его видеть и принять меры предосторожности, отступая в сторону от проезжей части.
Учитель подчеркивает, что даже по тротуару ходить надо осторожно, быть внимательным, потому что машина может неожиданно выехать со двора.
Учитель объясняет учащимся, почему они не должны выходить на проезжую часть широких дорог без сопровождения взрослых. Транспорт там движется в несколько рядов, и водители могут не заметить одиноко стоящего на проезжей части ребенка из-за его маленького роста. Это может закончиться аварией. Поэтому, переходя дорогу со взрослыми, дети должны крепко держать их за руку.
На широкой проезжей части дороги с двусторонним движением, если пешеходы не успели ее перейти, они могут остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, чтобы пропустить приближающийся транспорт.
Особенно опасно устраивать на проезжей части велосипедные гонки, играть в мяч, кататься на коньках или лыжах, прицепившись к машине сзади. Чаще всего это заканчивается для детей трагически.
Затем учитель напоминает учащимся, что раньше они знакомились с термином — перекресток. Перекресток — это место пересечения дорог. Перекресток — это очень опасный участок дороги, так как транспорт на нем движется в разных направлениях. В целях безопасности водителям и пешеходам надо знать и соблюдать правила проезда и перехода перекрестка.
Перекрестки бывают разные. Есть перекрестки четырехсторонние, улицы на которых пересекаются под прямым или острым углом. Трехсторонние перекрестки напоминают буквы «Т» или «Y». Перекрестки, где пересекаются или берут начало несколько улиц, называются площадью.
Часть улицы, расположенной между двумя перекрестками, называется кварталом.
Перекресток, где движением управляют светофоры или регулировщик, называется регулируемым. Если на перекрестке нет регулировщика или светофоров — он называется нерегулируемым(неуправляемым).
Учитель обращает внимание учащихся на то, что при переходе нерегулируемого перекрестка надо быть очень внимательным. Переходить его можно только под прямым углом к краю проезжей части. Если идти не по прямой, а наискосок, то путь получится длиннее и придется дольше находиться на проезжей части. Это опасно.
Переходить дорогу на регулируемом перекрестке тоже непросто, потому что там установлены сразу несколько светофоров. У каждого из них сигналы красного, желтого и зеленого цвета могут быть с двух, трех и четырех сторон. Переходя проезжую часть на таком перекрестке (дети должны это делать со взрослыми), надо смотреть на светофор для пешеходов.
В конце своего объяснения учитель еще раз уточняет правила перехода перекрестка и дает установку на их осмысление, осознание и запоминание.
1. Смотреть надо на пешеходный светофор, находящийся на противоположной стороне проезжей части дороги, которую собираешься перейти.
2. Регулируемый перекресток со светофором и пешеходным переходом «зебра» следует переходить на зеленый сигнал, руководствуясь правилом: остановиться перед проезжей частью, посмотреть назад, вперед, налево, направо и убедиться в безопасности.
3. Нерегулируемый перекресток следует переходить по пешеходному переходу «зебра» по тому же правилу.
4. Переходить проезжую часть дороги на регулируемом и нерегулируемом перекрестке необходимо только прямо, поперек движению машин, а не наискосок.
2. Практическое задание Учитель предлагает ученикам самостоятельно разгадать кроссворд. Победителем будет признан ученик, ответивший быстрее и правильнее всех.
По вертикали: Место пересечения дорог.
По горизонтали (по порядку):
Место, где пересекаются или берут начало сразу несколько дорог.
Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.
Участник дорожного движения, передвигающийся по тротуару.
Часть улицы, расположенной между двумя перекрестками.
Дорожная разметка, обозначающая место пересечения проезжей части пешеходами. Техническое устройство, регулирующее движение транспортных средств и пешеходов Канава вдоль дороги, предназначенная для отвода воды.
Элемент дороги, примыкающий к проезжей части, по которому могут двигаться пешеходы при отсутствии тротуара.
Человек в форменной одежде и с жезлом в руке, обеспечивающий порядок на дорогах.
Игра
Учащиеся разбиваются на две группы по3-5 человек — водителей и пешеходов. В руках у водителей — рисунки с изображенными на них транспортными средствами. У одного из учащихся в руках три кружка — красного, желтого и зеленого цветов — он будет изображать светофор.
При включении зеленого сигнала светофора движение начинают транспортные средства и пешеходы. При этом транспорт создает помехи движению пешеходов, совершая повороты. Затем учащиеся меняются местами.
4. Вопросы для закрепления знаний
1. Где должны ходить пешеходы?
2. Где можно ходить пешеходам, если тротуар или пешеходная дорожка отсутствуют?
3. Где должны ездить машины?
4. Почему нельзя играть в снежки на тротуарах?
5. Где можно кататься на велосипедах или самокатах?
6. Со скольки лет можно ездить на велосипеде по проезжей части дороги?
7. Какое движение называют двусторонним, а какое — односторонним?
8. Объясните термин «правостороннее движение»?
9. Какие виды перекрестков вы знаете?
10. Какой перекресток называется «площадью»?
11. Что называется кварталом?
tak-to-ent.net
Главная, второстепенная и грунтовая дороги
Начальство-то как раз всё устраивает. Оно с мигалкой ездит, у него приоритет всегда с собой. Эти «недоработки» присутствуют в ПДД в большом количестве (как минимум по одной в каждом разделе), и оставлены там в большинстве случаев намеренно, чтобы в случае чего виноватым можно было признать и одного, и другого, и всех сразу.Сергей-427 писал(а):А я уже вывод сделал: это НЕДОРАБОТКА законодателей. Всё всеми должно трактоваться одинаково и пониматься однозначно, а не как кому вздумается. Хотя бы в ПДД в определении ГЛАВНОЙ ДОРОГИ немного изменить текст, сделать уточнения, всего лишь. Толку от того, что мы тут это мусолить будем. Мнения разделены примерно 50:50 . Если ваш КЛУБ имеет какой-либо статус — подскажите …. начальству.
«Правительство на другой планете, родной. Цак надень и песочку принеси.» — это не к вам лично, это просто цитата в тему.
О том, кто такой Максим, написано здесь:
http://pddmaster.ru/about
Автор картинки скорее всего просто водитель, попавший в такую ситуацию.
Не хотите спорить, да и не надо, просто не читайте дальше.
Это вы придумали этот термин, и сами же его опровергли. Типичная уловка «чучело». Я оперировал исключительно терминами «главная дорога» и «второстепенная» строго в том виде, в котором они упоминаются в ПДД.Сергей-427 писал(а):1) Понятия «второстепеннее второстепенной» в ПДД нет! — А раз нет, то и не надо фантазировать. Домыслы не нужны.
Дык я тоже. Просто из противоречивых норм вы выбрали те, что подходят под вашу точку зрения, а я под мою.Сергей-427 писал(а):Я свои доводы привожу только с опиранием на ПДД
От людей «много лет преподающих» неоднократно приходилось слышать перлы вроде «не имеет приоритета тот, кто съезжает с главной», «поворот по главной это движение прямо», «центр перекрёстка всегда объезжать справа» и т.д. К сожалению, годы могут приводить не только к накоплению опыта, но и к загустеванию каши в голове. А самое поганое, что даже если здесь будет установлена истина, она никак не повлияет на мнение инспекторов и судей, чьё личное мнение как раз и будет иметь первостепенное значение в разрешении вопроса.Сергей-427 писал(а):Если человек преподает 18 лет Правила, думаю, он уже их сам изучил. Доверяю.
pddclub.ru
Сколько пересечений проезжих частей на перекрестке? — DRIVERU.RU / Пост
Обновлено: 16.08.2015
Как определить число пересечений проезжих частей на перекрестке?
ПДД иногда ставит нас в тупик в вопросе определения числа пересечений проезжих частей на перекрестке. Чаще всего разговор об этом заходит в ситуациях, когда нужно понять, как правильно выполнять разворот, чтобы ничего не нарушить — по короткому или по длинному радиусу (до центра или за центром), при наличии разделительной полосы; как правильно разъезжаться со встречными машинами, когда оба участника дорожного движения поворачивают налево (правыми или левым бортами), и в других ситуациях, связанных с пересечением проезжих частей.
В п. 1.2 ПДД отсутствует определение «Пересечение проезжих частей», но есть упоминания, например, «действие предписывающих дорожных знаков 4.1.1-4.1.6 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак». Упоминается про пересечение проезжих частей и в других пунктах ПДД.
Простые перекрестки
Попытаемся разобраться в этом вопросе. Начнем с самого простого перекрестка — Т-образного. На картинках сознательно не будем обозначать закругления проезжих частей, чтобы облегчить восприятие.
Это действительно перекресток, согласно определению перекрестка в п. 1.2 ПДД. «Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий«. Хоть и сверху нет закруглений проезжей части, из смысла этого определения следует, что любое пересечение дорог есть перекресток, кроме выездов с прилегающих территорий.
Что такое проезжая часть? П.1.2 «Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств«.
Что такое дорога? П.1.2 ПДД «Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии«.
Исходя из определения проезжей части следует, что она не прерывается на перекрестке, она всегда есть там, где могут двигаться транспортные средства. При этом не понятно, где заканчивается одна проезжая часть, а где начинается другая, чтобы можно было нарисовать границы пересечения проезжих частей.
Исходя из определения дороги следует, что дорога с разделительной полосой может иметь несколько проезжих частей (как правило их две, они идут параллельно друг другу, со встречными друг для друга направлениями движения).
Отдельные дороги могут иметь закругления, соответственно и проезжая часть это не всегда прямой участок, она также может иметь закругления, быть различной формы.
Чтобы найти эти самые «пересечения проезжих частей» давайте условимся, что проезжих частей несколько и они представляют собой примыкающие к перекрестку участки проезжих частей разных дорог.
Можно пойти по другому пути. Принять за основу то, что на дорогах без разделительной полосы всегда одна проезжая часть, а на дорогах с разделительной полосой — несколько (исходя из определения дороги). В тексте будем упоминать это как целые направления проезжих частей.
Далее сделаем примерно так, как нас учат в автошколах, но немного по-другому — определим область пересечения проезжих частей, выстроив проекции направлений примыкающих к перекрестку проезжих частей, обозначив область и границы пересечения. При этом будем считать, что образуют пересечения только проезжие части, идущие под углом друг к другу. В самом деле, если проезжие части параллельны друг другу, или угол между ними 0 или 180 градусов, то пересечься они не могут в принципе.
Для начала определим пересечения проезжих частей, примыкающих к Т-образному перекрестку.
К данному перекрестку примыкают три проезжих части. С левой стороны проезжая часть 1 пересекается с проезжей частью 2 в области, отмеченной розовым цветом. С правой стороны проезжая часть 3 пересекается с проезжей частью 2 в той же области. Снизу проезжая часть 2 пересекается с проезжей частью 1 и с проезжей частью 3 в той же области. Из этого следует, что область пересечения одна и та же, и здесь одно пересечение проезжих частей.
Если рассмотреть проезжую часть 1-3 как единое целое, пересекающееся в данном месте с проезжей частью 2, тогда нужно сделать проекцию со стороны проезжей части 2, и получим тот же результат.
Теперь рассмотрим перекресток в форме звезды.
Здесь все то же самое, только пересечение будет в форме треугольника и каждая проезжая часть пересекается с двумя другими. Если рисовать отдельно пересечения каждой проезжей части друг с другом, то могут получиться фигуры другой формы. Но, мы знаем, где границы перекрестка, поэтому сразу отсекаем лишнее, и получится общая область — именно треугольник.
На обычном перекрестке двух дорог, пересекающихся между собой под прямым углом все будет аналогично случаю с Т-образным перекрестком — получится квадрат. Только к такому перекрестку будет примыкать уже четыре проезжих части, либо две, если объединить их направления.
Сложные перекрестки
Перейдем сразу к более сложному перекрестку — перекрестку с разделительной полосой. В автошколах его так и называют — сложный перекресток. Здесь дорога с разделительной полосой (идет сверху-вниз) пересекается с обычной дорогой, которая идет слева-направо.
По п. 1.2 ПДД «Разделительная полоса — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств«.
Разметка 1.2.1 — это сплошная линия, обозначающая край проезжей части.
Исходя из определений разделительной полосы и дороги следует, что на данном перекрестке пересекаются между собой только две дороги. А исходя из определения проезжей части и нашей условной логики — к данному перекрестку примыкают шесть проезжих частей, либо три проезжих части, если объединить направления (6-2, 5-3, 1-4).
С левой стороны проезжая часть 1 пересекается с проезжей частью 2 и проезжей частью 6. Слева сверху проезжая часть 6 пересекается с проезжей частью 1, и областью внутри перекрестка (не подписана). Слева снизу проезжая часть 2 пересекается с проезжей частью 1, и областью внутри перекрестка (не подписана). Область пересечения в этих трех случаях одна — отмечена розовым цветом слева. Проекции направлений 6-2 и 1-4 дадут тот же результат.
С правой стороны проезжая часть 4 пересекается с проезжей частью 5 и проезжей частью 3. Справа сверху проезжая часть 5 пересекается с проезжей частью 4 и областью внутри перекрестка. Справа снизу проезжая часть 3 пересекается с проезжей частью 4 и областью внутри перекрестка. Область пересечения в этих трех случаях тоже одна и отмечена розовым справа. Проекции направлений 5-3 и 1-4 дадут тот же результат.
Из этого следует, что на данном перекрестке 2 отдельных пересечения проезжих частей. Кроме того, так называемые смежные проезжие части 6-2, 5-3 в пределах таких перекрестков всегда идут параллельно другу, поэтому не могут пересекаться. Что опять же говорит о том, что пересечений здесь два. Перед данными пересечениями проезжих частей часто устанавливают предписывающие знаки 4.1.1-4.1.6.
А что за «область внутри перекрестка», спросите вы? А это ни что иное, как проезжая часть в разрыве разделительной полосы (участок проезжей части). Разрыв разделительной полосы также может начаться до перекрестка, либо вообще вне перекрестка может быть и использоваться для разворотов.
Возможно ли на данном участке встречное движение? Безусловно, в конфигурации данного перекрестка участники дорожного движения могут двигаться через этот участок как с левой, так и с правой стороны.
Этой точки зрения придерживаются инспекторы ДПС, составляющие протокол, например, за разворот по короткому радиусу при наличии разделительной полосы. Это когда при выезде с «пересечения проезжих частей» автомобиль оказывается на полосе, предназназначенной для встречного движения, п. 8.6 ПДД. Здесь стоит отметить, что в этом пункте речь идет о повороте, а не о развороте на перекрестке. Например, в ГИБДД Санкт-Петербурга еще в 2011 году давали разъяснения всем подразделениям, что разворот по короткому радиусу не является нарушением, и рекомендовали использовать технические средства организации дорожного движения на особо опасных участках.
Также на эту тему неоднократно высказывался генерал-майор полиции Владимир Кузин и говорил, что такой разворот осуществляется в соответствии с правилами дорожного движения. Разумеется, выполнять такой маневр можно только в случае, если он не создаст помех другим участникам дорожного движения. Если вы, разворачиваясь по короткому радиусу, столкнетесь с автомобилем, который будет двигаться вам навстречу по своей правой полосе, то однозначно вы будете виноваты в ДТП.
Если инспекторы ДПС будут разводить вас за разворот, как за два левых поворота, упирайте на то, что это совершенно разные маневры, либо, что вы находитесь в границах перекрестка, и на перекрестке при развороте разворачиваться можно в любом месте. В ПДД не обозначено, как именно.
Если же инспекторы ДПС догадаются разводить вас не за разворот, а за поворот в таких местах (выездах с пересечений), то упирайте на то, что закруглений проезжей части на границе разделительной полосы нет, и автомобиль не может поворачивать под углом ровно 90 градусов.
Смотрите также комментарии к данной статье, где участник calvertron высказал мнение, что до перекрестка дорога с разделительной полосой 6-2|5-3 имеет две проезжих части, а в разрыве разделительной — одну проезжую часть. Соответственно, пересечений проезжих частей на данном перекрестке — одно, и можно в его границах двигаться как угодно.
Перекрестки, на которых организовано круговое движение
Теперь давайте рассмотрим перекресток с круговым движением, при этом сразу сложной конфигурации, где проезжие части примыкают к перекрестку в форме звезды.
К данному перекрестку примыкает три проезжих части и каждая из них пересекается с круговой областью внутри, которая также является проезжей частью, исходя из определения проезжей части. В центре круга в данном случае пересечения нет, т.к. там газон. Т.е. здесь мы сразу рассмотрели направление внутри круга как единую проезжую часть. Если рассмотреть все примыкания по отдельности, то получится тот же результат.
Проезжая часть 1 пересекается с круговой областью и образует одно пересечение. Проезжая часть 2 пересекается с круговой областью и образует второе пересечение. Проезжая часть 3 также пересекается с круговой областью и образует третье пересечение. Здесь стоит отметить, что на таком перекрестке нарушение — это движение в направлении, противоположном направлению, обозначенном стрелками на знаке 4.3.
Заключение
Таким образом, в данной статье нет никаких противоречий ни с ПДД, ни с билетами, ни с ГИБДД. Если на перекрестке с разделительной полосой вы будете делать разворот по длинному радиусу (за центром), а разъезжаться, заезжая друг за друга (каждый по своей полосе, левыми бортами), то никаких претензий к вам от ГИБДД не будет. Если у какого-либо въезда/выезда стоит предписывающий знак, например, 4.1.2 «Движение направо», то там и следует повернуть. Если готовы поспорить с инспекторами ДПС, то можете разворачиваться на сложных перекрестках по короткому радиусу (до центра). А если есть разрыв разделительной полосы до перекрестка, то еще проще развернуться там.
driveru.ru
умные бабушки: Перекрёстки дорог.
Перекрёсток дорог-место пересечени двух, трёх, или более дорог, всевозможные разъезды, место пересечения дороги и ворот, границы деревень, мостов и др. преграды и рубежи. В народной культуре всегда считался плохим и ненадёжным местом. Перекрёсток дорог был символичным местом, за которым начиналось другая (чужая) жизнь. Наши предки свято верили, что пере-крест-ток охраняет место жительства от нечистой силы. Действительно, в самом слове, произошедшим от слова «крест», звучит предупреждение.
Негативное отношение перекрёсток дорог приобрёл по нескольким причинам. Во-первых, прересечение было символичной линией, которая разделяла дорогу в некоторых случаях становилась символичной точкой отсчёта: проводить кого-нибудь до перекрёстка дорог. Именно по этой причине во время эпидемии на перекрёстке дорог ставили кресты: остановить распростронение страшной болезни, не пустить её за символическую черту.
Во-вторых, считалось, что там, где пересекаются несколько дорог, где проходит много людей, любая информация очень быстро разлетится по всей округе (именно с этой целью на перекрёсток дорог приносили разные вещи, на которые отсылали болезни, беды и несчастья, чтобы их разнесли как можно дальше, «разнести на все четыре стороны»).
В-третьих, в древние времена наши предки на перекрёстке дорог хоронили умерших.
В-четвёртых, на прекрёстках, которые стали «забытыми», «заброшенными», делали свалки, выбрасывали вещи, которые контактировали с умершими (мыло, полотенце после омовения) или тяжелобольным человеком и т.д.
Когда в семье не росли дети, отец ребёнка должен был пригласить крёстными родителями первых людей, которых встретит на ближайшем от дома перекрёстке.
На кресте возле перекрёстка юноши и девушки вешали ручники, если их род страдал от отсутствия браков.
Когда кто-нибудь из недоброжелателей желал зла молодой паре,то мог поставить на пути свадебного картежа, на ближайшем перекрёстке, специально подготовленные для этого вещи. Потому крёстные родители должны были при приближении к каждому перекрёстку перекрестить его, а так же кинуть на землю деньги, соль, угольки.
Во время продолжительной засухи на перекрёстке необходимо было втайне от всех разбить украденный горшок.
Сегодня в сельской местности придерживаются обычая во время похоронной процессии остонавливаться на каждом перекрёстке, ставить на него гроб с умершим.
В отношении перекрёстков в народной культуре существовал ряд запретов: не сидеть, не спать, не выкидывать мусор. А главное-ничего не подбирать, чтобы избежать несчастий и болезней.
Земля, взятая с перекрёстка, считалась надёжным оберегом в дальнем пути.
umniebabushki.blogspot.com
Нерегулируемый перекресток: ПДД. Проезд нерегулируемых перекрестков
Водителю, проезжая регулируемое пересечение дорог, достаточно исполнять распоряжения светофора или сотрудника ГАИ. В принципе, это довольно просто. Двигаться по нерегулируемому перекрестку гораздо сложнее.
Что представляет собой такая развязка
Приближаясь к пересечению дорог, следует обратить внимание, чем упорядочивается очередность проезда транспорта. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки имеют одно главное отличие — наличие либо отсутствие светофора и регулировщика. Присутствие последних говорит о регулируемом пересечении, а отсутствие свидетельствует о том, что вы находитесь, наоборот, на нерегулируемом пересечении дорог.
Знаки
Дорожные знаки помогут человеку за рулем транспортного средства понять, какое пересечение проезжих частей перед ним и как правильно поступить. Так, на нерегулируемом перекрестке устанавливаются — «Уступить дорогу», «Главная дорога», «Автомагистраль», «Конец автомагистрали», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги» и прочие.

Проехать правильно и без дорожно-транспортных происшествий вы сможете, лишь умея читать знаки.
Проезд нерегулируемых перекрестков: правила
Прежде чем начать движение на нерегулируемом перекрестке, обязательно нужно изучить все установленные знаки. А затем, приняв их во внимание, начать перемещаться, учитывая правила. Нерегулируемый перекресток не вызовет у вас сложностей, если вы умеете читать знаки и помните ПДД.

Безрельсовые транспортные средства не имеют преимуществ перед трамваем, независимо от направления движения и статуса проезжей части, на которой находятся. Поэтому автомобили всегда пропускают их, и только после этого начинают движение согласно установленным дорожным знакам.
Перед пересечением дорог имеется знак «Главная дорога»
Как уже неоднократно упоминалось, движение на нерегулируемых перекрестках зависит от установленных знаков. Поэтому, для того чтобы правильно проехать нерегулируемое пересечение дорог, следует знать, кого нужно пропустить, а где вы имеете преимущество. Существует несколько вариантов проезда нерегулируемого перекрестка.

Все зависит от того, как расположены главная дорога и ваше местоположение относительно нее.
1. Если транспортное средство располагается на главной трассе и она продолжается прямо, то алгоритм движения вашего автомобиля следующий:
- При желании проехать в прямом направлении — уступать дорогу не должны никому.
- Планируете повернуть направо — также преимущество имеете вы. Соответственно, перекресток проезжаете первым.
- Поворот налево — в первую очередь пропускаете встречные автомобили, которые, так же как и вы, находятся на главной дороге. А именно вы должны приблизиться к середине перекрестка, выждать, пока они проедут, и только после этого продолжить двигаться. В случае если встречные транспортные средства сворачивают налево, вы одновременно разъезжаетесь правыми сторонами автомобилей.
- Если вы собираетесь развернуться, то последовательность действий такая же, как и при повороте налево.
2. Главная дорога поворачивает направо. Ваши действия:
- При движении прямо вспоминаете про помеху справа. Если там есть автомобиль, то пропускаете его, а затем начинаете проезжать перекресток.
- Поворот направо — это единственное направление, при котором вы имеете преимущество. Поэтому можно смело сворачивать, не уступая никому.
- При повороте налево вы пропускаете автомобили, которые находятся справа и двигаются по направлению прямо или налево. Если ваша помеха справа планирует свернуть направо, то вам разрешено двигаться одновременно, так как в данной ситуации вы не препятствуете её движению.
- Разворот. В данной ситуации работают те же правила, что и при повороте налево.
3. Главная дорога поворачивает налево. Ваши действия:
- При желании двигаться прямо у вас приоритет, поэтому вы проезжаете первым.
- При повороте направо имеете преимущество, поэтому, не уступая никому, выполняете маневр.
- Поворот налево происходит по тому же алгоритму, что и направо.
- При развороте следует уступить транспортным средствам двигающимся слева, согласно ПДД. Нерегулируемый перекресток они, так же как и вы, проезжают по главной дороге, а преимущество перед ними образуется за счет того, что они являются для вас помехой справа.
Перед пересечением дорог установлен знак «Уступи дорогу»
Согласно ПДД, если на вашей дороге установлен знак «Уступи дорогу», вы в первую очередь пропускаете автомобили, двигающиеся по главной дороге, а затем тех, кто для вас является помехой справа.

Остановка у пересечения дорог:
- Перед вами находится знак «Уступи дорогу». При желании повернуть направо вы пропускаете свою помеху справа (даже если она делает разворот), также пропускаете автомобиль слева в связи с тем, что он направляется по главной дороге. Однако если он поворачивает направо, вам разрешено начинать двигаться одновременно с ним. При проезде прямо преимущество перед вами имеют автомобили справа и слева, поэтому уступаете им проезжую часть. При повороте налево вы пропускаете всех. То же самое и при совершении разворота.
- Главная дорога располагается справа от вас. При повороте направо имеет приоритет встречный автомобиль. Также безрельсовое транспортное средство справа в случае разворота. Еще вы пропускаете их, если планируете продолжить движение прямо и свернуть влево. Перед разворотом придется уступить всем автомобилям с трех направлений.
- Главная дорога находится слева от вашего ТС. Перед поворотом направо вы обязаны уступить встречным и находящимся слева автомобилям, потому что они находятся на главной дороге, соответственно, имеют преимущество. Пропустив автомобили на главной проезжей части (слева, со встречного направления) и справа (помеха справа), вы имеете возможность пересечь нерегулируемый перекрёсток по направлению прямо. Также вы не имеете преимущества при повороте налево.
- Разворот на таком перекрестке лучше не выполнять, но если другого варианта нет, то начинать маневр разрешено, только пропустив транспортные средства с трех направлений.
Проезд нерегулируемых равнозначных дорог
В ситуации, когда вам придется проехать пересечение равнозначных дорог, главное правило, которым вы обязаны руководствоваться, — это помеха справа.

Кого следует пропустить, зависит от того, куда вы направляетесь. Вы планируете:
- Повернуть направо. В этой ситуации вы не должны никому уступать, так как преимущество за вами, соответственно, ваш автомобиль проезжает первым.
- Ехать прямо. Если справа от вас находится транспортное средство, значит, вы пропускаете его, а затем проезжаете сами. Иногда получается так, что одновременно с четырех направлений автомобили планируют пересечь нерегулируемый перекресток равнозначных дорог прямо. ПДД не регламентируют данную ситуацию, поэтому водители должны между собой определить, кто из них начнет движение первым.
- Повернуть налево. В данных обстоятельствах для вас помехой справа является встречный и находящийся по правую сторону автомобиль. Исходя из этого, вы начинаете движение только после них.
- Совершить разворот. Для начала этого маневра вы обязаны пропустить ТС с трех направлений, и только после этого начинать движение.
Пешеход и нерегулируемый перекресток
Так как на перекрёстке отсутствует регулирование, то в ситуациях с пресечением перекрестка человеком необходимо быть очень внимательным. Ведь ему в случае ДТП максимум выпишут штраф, а для вас как водителя эта ситуация может обернуться лишением прав и даже тюремным сроком.

Пешеход на нерегулируемом перекрестке, двигаясь по зебре, имеет преимущество перед любым транспортным средством. Если же человек решил пересечь проезжую часть, на которой отсутствует пешеходный переход, вы не обязаны его пропускать. Но, как показывает практика, быстрее и проще уступить нерадивому пешеходу.
Советы начинающим
Обобщая правила, контролирующие проезд нерегулируемых перекрестков, можно выделить три основных пункта, которым нужно следовать:
- Помеха справа на пересечении равнозначных дорог. Обязательно необходимо следить, есть ли транспортные средства справа от вас.
- При установленном знаке «Уступи дорогу» первоначально водитель обращает внимание на того, кто едет по главной дороге, затем — на движущихся справа.
- Если на дороге, по которой вы двигаетесь, находится знак «Главная дорога», то вы внимательно следите за теми, кто направляется также по главной дороге и справа от вас.
fb.ru