Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Островок безопасности – определение, можно ли стоять, штраф за остановку

Содержание

определение, можно ли стоять, штраф за остановку

В местах с интенсивным движением на середине проезжей части можно видеть особо выделенные зоны. Не все, кто едет по дороге и пересекает ее, понимают их предназначение. А неверное использование этих участков автомобилистами может привести не только к штрафу, но и наезду на пешехода. Что такое островок безопасности ПДД, для чего он предназначен, кому нельзя на нем находиться, читайте в статье.

Читайте в этой статье

Определение в ПДД «Островок безопасности»

Термин входит в число часто употребляемых, когда речь заходит о правилах движения не только для автомобилистов, но и для пешеходов. Поэтому в «Основных положениях» есть также его расшифровка, помогающая понять, где находится эта зона. В ПДД островок безопасности определение имеет следующее:

…элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Есть термин вместе с его описанием и в ГОСТе Р 52766-2007, регулирующем устройство дорог и их составляющих. Подпункт 4.2.5.1 описывает указанную зону, как элемент проезжей части, разделяющий ее на полосы движения автотранспорта. Расстояние от края дороги до границы особой зоны должно быть не меньше 7,5 м.

Указывается также разметка, которой она обозначается. По краям участка это наклонные линии 1.1. А между ними, то есть на пространстве выделенной территории, наносят разметку 1.16.1. Если же она выделяется бордюром, рядом должны стоять знак 4.2.1. Его дополняют разметкой 2.7.

Можно ли стоять на островке безопасности

Разграничительная зона обустраивается не только ради того, чтобы выделить полосы для организованного движения автомобилей. Это возможно и без островка безопасности. В самом определении расшифровывается его предназначение. Зона необходима для того, чтобы не успевший пересечь проезжую часть пешеход имел шанс дождаться зеленого сигнала светофора и продолжить следование до тротуара.

Если речь об этой категории участников движения, не стоит сомневаться, можно ли стоять на островке безопасности по ПДД. А в подпункте 4.6 есть прямое требование, как поступать тем, кто находится на проезжей части, когда для машин уже зажегся зеленый сигнал светофора:

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Другое дело, когда речь о транспортном средстве. Для него остановка на островке безопасности ПДД не только не предусмотрена, но и запрещена. Прямого указания на этот счет нет. Среди мест, где остановка не может осуществиться, зона безопасности не упоминается. Разве что в случае, когда она располагается на пешеходном переходе. Этот участок, а также пространства на расстоянии 5 м от его краев, внесены в список зон, где ТС не имеют права прерывать или прекращать движение.

Но останавливаться на островке безопасности автомобили не должны, даже когда он не относится к пешеходному переходу. Запрет объясняется двумя причинами:

  • В пункте 12 Правил четко сказано, где следует останавливаться ТС. Действие допустимо на обочине с правой стороны дороги или у того же края проезжей части в ее отсутствие. Можно остановиться и слева, если речь о населенном пункте, а полоса для езды в каждом направлении только одна, нет посередине трамвайных путей. Центр дороги в список разрешенных для этого мест не входит.
  • Границы участков безопасности для пешеходов обозначаются сплошными линиями. А такую разметку пересекать нельзя.

Раз в указанной зоне не допускается остановка, стоянка транспорта там тем более непозволительна.

Штраф за нарушение

Несмотря на запрет для транспорта оказываться на участке, выделенном разметками 1.1 и 1.16.1, некоторые водители умудряются заехать туда во время обгона или перестроения. Или переждать, пока на светофоре загорится разрешающий движение сигнал. Им следует знать, что в этих случаях за островок безопасности ПДД штраф может налагаться по двум статьям КоАП:

  • За следование по этому участку водителя накажут по ч.1 ст.12.16. Как минимум он получит предупреждение или заплатит 500 р.
  • За остановку или стоянку на нем последует наказание по ч.1 ст.12.19 Кодекса. Оно то же, что предусмотрено за проезд сквозь эту зону. Но если нарушение совершено в столице или Санкт-Петербурге, штраф увеличится до 2500 р.

Денежные санкции за использование автомобилистами островка безопасности невелики. Но присутствие в этой зоне машины может спровоцировать аварийную ситуацию, в которой пострадает пешеход. А отвечать за все придется водителю.

Направляющий островок

Помимо участков, выделенных для пешеходов на середине проезжей части, на дорогах бывают еще направляющие островки. Это территории, устроенные для разграничения полос движения в разных направлениях на пересечениях путей или примыкании одного отрезка к другому. Они нужны там, где движение активное, большой поток транспорта. Например, большая часть дороги отводится для следования прямо, а крайний правый ряд остается для тех, кому нужно повернуть направо.

Самого термина «направляющий островок» в ПДД нет. Но он имеется в ГОСТе Р 52766-2007. Там же расписаны особенности устройства направляющих островков. Они выделяются бордюром или линиями разметки. Последняя по ПДД – 1.16.1-1.16.3. И нигде в Правилах не сказано, что эти линии нельзя пересекать. Поэтому когда автомобилиста штрафуют за проезд через направляющий островок или остановку на нем, что бывает нередко, это вызывает возмущение.

На самом деле нарушение в обоих случаях присутствует:

  • В подпункте 4.2.5.5 ГОСТа Р52766-2007 сказано, что этот участок может использоваться в качестве островка безопасности для пешеходов. А на нем ТС не имеет право ехать или останавливаться. Если же водитель сделает это, его маневры подпадают под упоминавшиеся выше части статей 12.16 и 12.19 КоАП.
  • Каждая из трех видов разметок, использующихся на направляющих островках, очерчивается сплошными линиями. Это та самая 1.1, переезжать через которую по ПДД автотранспорт не должен: «Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.».

Подобные нарушения фиксируются даже камерами видеонаблюдения. А кроме того на участке может оказаться не успевший перейти дорогу пешеход. И для него, как и для водителя, все закончится более серьезными, чем штраф, неприятностями.

Рекомендуем прочитать о том, что следует знать участникам дорожного движения об общих положениях ПДД. Из статьи вы узнаете об основных понятиях и терминах, относящихся к ТС, участникам дорожного движения, дорожной инфраструктуре.

А здесь подробнее об основных терминах и правилах о проезжей части в ПДД.

Островок безопасности в ПДД назван так неслучайно. Подразумевается, что автомобили не будут пересекать его, поэтому пешеход сможет без проблем дождаться зеленого света для продолжения движения. И все же по возможности не стоит задерживаться на этом участке, особенно в отсутствие бордюра.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о правилах дорожного движения, касающиеся островка безопасности:


Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!



Похожие статьи

  • Проезжая часть, ПДД: разметка, край, расположение ТС…

    Чтобы правильно ориентироваться на дороге, важно знать особенности расшифровки терминов проезжей части по ПДД. Например, что такое край, разметка, переход, стоянка, остановка и парковка. Это поможет и движению велосипедистов, мотоциклов.
  • Разметка на дороге, ПДД: что означает красная…

    О видах разметки на дороге в ПДД написано немало. Она бывает красная, оранжевая, желтая, сплошная линия и прерывистая, временная и постоянная. Что делать, если не видна на проезжей части? Какие ее виды по каким правилам понимать?
  • Дорожный знак пешеходный переход: правило, зона…

    Если установлен дорожный знак «Пешеходный переход», водителю лучше сбросить скорость. Правило может и не требовать этого, если установка произведена больше для пешехода. Помогут понять цвета — желтый, красный, знаки. Размер зоны действия и правила проезда также отличаются. Что объединяет их?

avto-urist.online

Всё, что нужно знать об островке безопасности на дороге

С каждым годом автомагистрали заполняются новыми транспортными средствами. Удивляет не только появление новых и неожиданных современных моделей, но и стремительный рост их количества. Безусловно, автодорога, являющаяся главным пространством, представляющим особую опасность для человека, становится ещё более опасной, особенно для тех, кто теряет бдительность, кто привык рисковать, испытывая всплески адреналина.

К сожалению, изучая статистические данные, предоставленные дорожной инспекцией, можно ужаснуться, поскольку ежедневно в стране гибнет около сотни человек, среди них около десяти детей. В Европе тоже гибнут люди вследствие ДТП, но количество погибших или пострадавших практически в десять раз меньше. Кстати, если в российских мегаполисах предпочитают сплошь и рядом углубляться «под землю», формируя новые подземные переходы для пешеходов, то в европейских странах такая практика напрочь отсутствует. Однако у них значительно чаще можно встретить островки безопасности на дороге, тогда как у нас такую дорожную разметку тоже можно заметить, но значительно реже. Что же собой представляет эта разметка, можно ли при её активном использовании улучшить ситуацию на автодорогах, снизить количество ДТП — разобраться в таких вопросах не так уж и сложно.

Островок безопасности

Островок безопасности представляет собой разновидность дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки. Главным назначением такого островка является обеспечение безопасности для пешехода. Водителям категорически запрещается заезжать или пересекать такую разметку, поэтому пешеход может спокойно передохнуть, если не успел пересечь автодорогу сразу. В Европе как раз такие островки встречаются значительно чаще, что волей-неволей активно развивает дисциплинированность у всех участников дорожного движения.

Функции островков безопасности

Если желаете, можете провести небольшой эксперимент. Остановите любых пешеходов на улице и поинтересуйтесь их мнением относительно того, зачем нужен такой островок. Большинство уверенно заявит, что он позволяет останавливаться пожилым людям, которым очень сложно переходить быстро проезжую часть, пока горит зелёный сигнал светофора. На самом деле такая разметка преследует несколько иные цели. Прежде всего, она делит автодорогу на две части. Пешеходу при такой ситуации нет необходимости контролировать ситуацию со всех сторон. Вспомните, как иногда приходится крутить головой то влево, то вправо, чтобы определить для себя, на каком расстоянии находится приближающееся авто, можно ли себе позволить переходить проезжую часть или продолжать стоять на месте, нервно крутя головой. Хорошо, если пешеход никуда не торопится. Он простоит долго, но начнёт движение, только когда убедится в полной своей безопасности. Если же пешеход торопится, опаздывает на работу, вряд ли он будет стоять и хладнокровно оценивать безопасность перехода. Приходится иногда рисковать. К сожалению, именно такие риски провоцируют дорожно-транспортные происшествия.

Если же на широкой автодороге имеется такая разметка, то никаких особых затруднений пешеход не испытывает. Он может спокойно оценить ситуацию только с одной стороны проезжей части, перейти её, остановиться на островке безопасности, убедиться в отсутствии транспортных средств с другой стороны, после чего продолжить и завершить успешно переход проезжей части.

Островки безопасности для пешеходных переходов

Однако это не единственная функция островка. Ещё её одним назначением является создание ситуации, при которой происходит вынужденное снижение скорости автомобилистами. Именно такая разметка немного сужает полосу движения, а также слегка смещается в сторону. Кстати, водителям приходится немного по-иному пересекать перекрёстки, значительно уменьшая радиус поворота. Если рядом с такой разметкой дорожные службы слегка приподнимают дорогу, укладывают «лежачего полицейского», тогда водителям волей-неволей приходится снижать скорость своего движения до 30–40 км/ч.

В некоторых случаях на таких организованных пространствах устанавливают знаки дорожного движения или даже светофоры. Такие конструкции позволяют водителям издалека заметить «особенность» проезжей части и стать максимально бдительным.

Требования, выдвигаемые к водителям

В крупных мегаполисах достаточно сложно найти свободные места, где можно было бы осуществить парковку, особенно если нет желания пользоваться платными услугами. Именно по этой причине некоторые водители принимают рискованное решение, на основании которого останавливаются и паркуются именно на таком островке. Некоторые пребывают в абсолютной уверенности, что за такими действиями не последуют никакие штрафные санкции. Так ли это на самом деле, разрешается ли ставить транспортное средство на такой разметке, можно ли совершать на неё въезд и выезд, совсем не мешает разобраться.

Если внимательно изучить правила дорожного движения, то никакого прямого запрета на въезд и выезд вроде бы как в них нет. Однако следует учитывать некоторые дополнительные обстоятельства. В большинстве случаев такая разметка сопровождает пешеходный переход, а остановка на нём транспортных средств ПДД запрещена. И также островки могут быть организованы на перекрёстках, на них тем более никто не останавливается.

Пример организации островков безопасности в других странах

Если же рассмотреть ситуацию, когда машина мчится по автомагистрали, на которой вдруг встречаются островки, выполняющие функции разделения транспортного потока, можно решить, что парковаться в таких случаях можно. Действительно, пешеходный переход, перекрёсток отсутствуют. Однако важно учесть ещё один момент. Такая разметка сопровождается наклонными линиями, обрамлёнными одной сплошной линией.

Рекомендуем вам скрупулёзно вспомнить требования правил дорожного движения относительно того, какие линии разрешено пересекать автомобилям. Возобновив в своей памяти эти строки, вам станет понятно, что, если ваш автомобиль наехал на островок, сотрудник дорожной автоинспекции будет иметь полное право выписать вам штраф вследствие совершения вами административного правонарушения. В трактовке к такому штрафу будет указано не то, что вы заехали на островок, а то, что вы пересекли сплошную линию, нарушив требования дорожной разметки. Именно по этой причине и въезд, и выезд, и остановка на таком островке запрещены. Исключением может быть только выезд одного колеса автомобиля на границу островка безопасности при завершении манёвра обгона. В этих случаях считается, что водитель начал совершать манёвр на том участке автодороги, где ему это разрешается.

Мы рекомендуем вам неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, остановка должна вами совершаться только там, где она разрешена, не обращая внимания на других останавливающихся, действующих зачастую наугад, полагаясь целиком на «авось». Если же вы совершите манёвр, противоречащий ПДД, можете даже не объяснять инспектору дорожной полиции, почему вам так было необходимо заехать или остановиться на островке безопасности. За такими вашими действиями последует всё равно штраф, сумма которого часто исчисляется пятьюстами рублями.

Избежать возникновения неприятностей на автодорогах вы сможете, если глубоко изучите всё, что прописано про островки безопасности в ПДД, в которых указано, что это такое, как их различать и какие требования соблюдать. Мы рекомендуем вам вести себя на автодорогах так, чтобы не провоцировать аварийные ситуации, перемещаться безопасно и комфортно и, как следствие, не провоцировать дополнительные финансовые потери в виде штрафных счетов.

carextra.ru

Пересечение направляющего островка — нарушение или нет?

Все наверное знакомы с историей о сушке кошки в микроволновой печи.

Жительница США попыталась высушить свою кошку в микроволновой печи, в результате чего та естественно скончалась. Затем она подала в суд на фирму изготовителя печи, так как в правилах эксплуатации не указан запрет сушить кошек. С целью избежать судебных исков производители микроволновых печей стали указывать, что нельзя сушить животных в микроволновках.

Не важна правдивость этой истории, а важна ее абсурдность. Но почему то к Правилам дорожного движения у многих водителей отношение к ним такое же, как и у этой американской жительницы. Если в ПДД не указан прямой запрет — значит он отсутствует.

Правило — Постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-н. Правила внутреннего распорядка. Правила уличного движения.

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Сначала идут Правила, а потом движение. Движение идет по правилам, а не правила подставляются под движение. Если запрещено, то — запрещено. Если разрешено, то разрешено, только так, как описано, и никак иначе. В противном случае — это нарушение требований. Если для движения предназначена проезжая часть, то движение за ее пределами строго регламентировано.

Перейдем к примерам.

Движение по трамвайным путям

Одно из частых нарушении ПДД — это объезд пробки по трамвайным путям. Как мы знаем, трамвайные пути не являются проезжей частью. Тем не менее водители получают штраф по статье части 1 статьи 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения на проезжей части.

12.15.1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней

Как же так, движение вне проезжей части, а штраф за расположение на проезжей части? Все просто, движение по трамвайным путям регламентировано правилами расположения на проезжей части. Расположение за пределами проезжей части, не соответствующее правилам является нарушением.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил.

Это единственное условие движения по трамвайным путям в соответствии с требованиями Правил.

  • Пересечение направляющего островка и островка безопасности с разметкой 1.16.1 -1.16.3

    Фотофиксация пересечения направляющего островка — разметки 1.16.2

    Водители стали получать штрафы с камер автоматической фиксации за пересечение дорожной разметки 1.16.1-1.16.3 по статье 12.16.1

    12.16.1 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги…

    Давайте разберемся, справедлив ли такой штраф? Все что имеется в пдд об этой разметке.

    1.16.1-1.16.3 — обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;

    Никаких требований по ее пересечению Правила не содержат, то есть прямых указаний нет. Мы видим только направляющие островки. Напомним, что Правила не содержат никаких изображений дорожных знаков или разметки. В них указана только нумерация со ссылкой на ГОСТ. Смотрим ГОСТ по применению.

    6.2.19 Разметку 1.16.1-1.16.3 применяют для обозначения направляющих островков:

    • 1.16.1 — в местах разделения потоков транспортных средств противоположных направлений;
    • 1.16.2 — в местах разделения потоков транспортных средств одного направления;
    • 1.16.3 — в местах слияния потоков транспортных средств (рисунок В.12).

    На островках, имеющих большую площадь, разметку 1.16.1-1.16.3 допускается выполнять на концевых участках островка и на расстоянии 1,0 м от его границы (рисунок В.12). При небольшой площади островка допускается окраска всей его поверхности.

    Разметку 1.16.1 допускается применять для обозначения островков безопасности на пешеходных переходах. Ширина островка безопасности должна быть не менее 1,5 м, а его длина должна быть равна ширине перехода. Расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,0 м.

    Рисунок В.12. Пример нанесения разметки 1.16.*

    Следуя данной выдержке и иллюстрации из ГОСТ видно изображение разметки 1.1, однако остается вопрос где находится граница разметки 1.1 и 1.16.1 и является ли разметка 1.1 составляющей разметки 1.16.1? Нам ничего не остается как обратится к правилам применения разметки 1.1.

    6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:

    3) Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.) (рисунок В.12).

    Разметкой 1.16.1-1.16.3 обозначаются непосредственно направляющие островки — их площадь, разметкой 1.1 обозначается их граница

    То, что сплошную линию разметки 1.1. пересекать запрещается всем известно, соответственно выезд на разметку 1.16.1-1.16.3 запрещен и нарушение Правил дорожного движения не вызывает сомнений.

    Еще раз хочу ответить на замечания: «ГОСТ не для водителей, водитель не должен знать ГОСТ — это для строителей» — должен в касаемо его части. Правила прямо ссылаются на ГОСТы. Без ГОСТ водители не знали бы как выглядят знаки и разметка, какая допустимая светопропускаемость тонировки и прочее.

    Остановка и стоянка

    Вернемся к разъяснению, что понятие «Что не запрещено, то разрешено» к Правилам дорожного движения применяться не может. Это отражено и в требованиях к остановке и стоянке.

    12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

    На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

    12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

    Обратите внимание, никаких прямых запретов.

    Движение по разметке

    9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

    Никто же не будет спорить, что движение по разметке является нарушением?

    Следуйте Правилам Дорожного движения и Ваши поездки будут более безопасными. Поиски пробелов в большей части случаев будут не в Вашу пользу.

    ruspdd.ru

    Определение островка безопасности в ПДД: monteklever — LiveJournal

    В прошлый раз мы с вами собрали необходимые изменения в ПДД. Ни много ни мало набралось 10 пунктов.

    Сегодня всплыл ещё один, который хочу обсудить отдельно. Это определение островка безопасности:
    «Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

    Вопрос 1: Нужно ли пешеходу останавливаться в середине перехода?
    Остановка в середине перехода на островке разумна, когда переход регулируемый и осуществляется в 2 приёма. В таком случае переход делается как правило со смещением оси движения пешеходов для увеличения размеров накопительной площадки. Во всех остальных случаях стоять на островке не нужно. Тем более, что в отсутствии столбиков с двух сторон островка автомобиль в экстренной ситуации может протаранить стоящего на островке пешехода, с лёгкостью перелетев бордюр.
    Вы же не останавливаетесь каждый раз на двойной сплошной при движении по переходу без островка? Не стоит проектировать улицы, заранее закладывая, что автомобили не пропустят пешеходов; проектировать нужно так, чтобы автомобили снижали скорость и пропускали пешеходов.

    Вопрос 2: Тогда зачем островки безопасности?
    Островки нужны для успокоения трафика, сужения проезжей части, а следовательно скорости автомобилей на подъезде к переходу, а также для установки защитных столбиков на случай экстренных ситуаций вылета автомобиля на середину перехода. Именно снижение скорости автотранспорта повышает безопасность нерегулируемых переходов, а не то, что пешеходам делают площадку шириной 1,5-2 метра, чтобы спрятаться с коляской или велосипедом от несущихся по широченным полосам (3,5-4 метра) на большой скорости автомобилей.

    Необходимость остановки пешехода с коляской, велосипедом и так далее на островке, упомянутая в ПДД, учитывается в других нормативных документах:
    — в ГОСТ Р 52766-2007, п. 4.2.5.2 — минимальная ширина островка 1,5 м;
    — в проекте нового СП на городские улицы, п.11.5.12 — минимальная ширина островка 2 м;
    — возможно где-то ещё.
    Разработчики нормативов считают, что загнав пешехода в загончик 1,5х4 метра, защищённый только невысоким бортовым камнем, ему будет безопасно… Вслед за разработчиками нормативов так начинают думать все участники процесса проектирования и вместо нормальных островков получается такое:

    Действующие в России минимальные требования к организации островоков безопасности

    Если разбираться дальше в практике применения островков на улицах наших городов, станет понятно, что из-за ограничения на ширину островка 1,5-2 метра их попросту невозможно сделать на большинстве улиц без сужения газонов-тротуаров. Мало на каких улицах получится реализовать островок за счёт сужения полос движения на 0,4-0,5 м каждую, особенно по действующим нормативам с неправильными категориями улиц. Это одна из главных причин, почему в российских городах островки безопасности встречаются крайне редко.

    Что нужно для появления по-настоящему безопасных островков безопасности в России
    Необходимо поправить определение островка безопасности в ПДД, чтобы скорректировать общую логику применения островков.
    Необходимо заложить в нормативы возможность использования в стеснённых условиях островков шириной от 1 м.
    Также само собой нужно отменить нештрафуемые +20 км/ч, отменить требование про 7,5 м от островка до края бордюра и самое главное — обязать оборудовать островки защитными столбиками.

    Только так в нашей стране начнут появляться безопасные нерегулируемые пешеходные переходы.

    Пост по теме:  Островки безопасности для пешеходных переходов на основе официальных документов Швейцарии

    monteklever.livejournal.com

    Островки безопасности для пешеходных переходов. На основе официальных документов Швейцарии.: offentlicheraum — LiveJournal


    Сегодня рад всем представить мою новую статью в сообществе Offentlicher Raum. Речь пойдет о безопасности на дорогах. Каждый год на дорогах гибнет примерно 30 000 человек. Это равносильно небольшому, но громкому локальному конфликту. Но когда поднимаешь вопрос об этом, то все стараются делать вид, что ничего не происходит. А между тем, если сравнить цифры с развитыми странами, то счёт будет не в пользу нашего дорожного движения. По моим примерным подсчетам, смертность на дорогах Швейцарии примерно в 5-6 раз ниже, чем в РФ, если считать на душу населения. И эта разница может лишь расти, так как только за прошлый год на дорогах конфедерации погибло примерно на 10% меньше людей, чем годом ранее. Машины становятся безопаснее, а цифры остаются трагическими. Как поменять ситуацию, учитывая опыт одной из самых безопасных и комфортных стран мира? Очень просто: нужно детально изучить стандарты и сделать так, чтобы они внедрялись и у нас. Меня очень радует тот факт, что Александр Шумский взялся за островки безопасности. Вы можете найти у него статьи на эту тему. Но минус в том, что общественные организации или отдельные люди, которые берутся за опыт развитых стран, делают одну ошибку. Для того, чтобы максимально чётко донести идею и для того, чтобы она имела вес, мы должны изучить вопрос официально, используя официальные документы, стандарты, нормативную базу. Но это никто не хочет делать, так как это сложно, нужно знание иностранных языков, иногда диалекты.

    С другой стороны, дело упрощается тем, что все материалы можно достать, не выходя из своего дома в Москве, Краснодаре, Твери, Перми, Омске или Владивостоке. В то же время мы не должны делать скучный бумажный вариант с простецкими картинками в духе 90-х. Ведь часть этого материала нужно предоставлять обычным гражданам, делиться с ними.

    В идеале мы должны использовать вот такой стиль и подход. Рисуется всё это и на обычных планшетах:


    Если вы хотите добиться чего-либо, то берите только лучшее, изучите вопрос от и до. На примере данной статьи попытаюсь показать, как это нужно делать и что для этого требуется. Главное, никогда не берите проходные варианты из средних стран. Пока вы начнете заниматься этим делом, приступите к продвижению и внедрению, вы уже безнадежно отстанете. Кроме того, будет отсутствовать мотивация, которая могла бы быть.

    Вернемся к теме моей работы. Перед тем, как продолжить, хочу выразить огромную благодарность RC Pierre и Nero Schwarz за помощь при переводе материалов.

    Речь пойдет об островках безопасности на пешеходных переходах.

    Пешеход у нас поставлен в унизительное положение. По сути, он должен стоять и клянчить, чтобы его пропустили. Особенно это унизительно на многополосных дорогах, где нет светофора.

    Хуже всего то, что вместо светофоров и островков безопасности (с фонарем для контурной подсветки зебры) у нас делают какие-то маразмы в виде мигающего желтого с солнечными панелями, добавляют желтые полоски к белой зебре, делаю рамки к знакам. Но лишь бы не делать то, что нужно. Можно хоть из золота сделать подземные или надземные пешеходные переходы, но и это унижение. И многие подхватывают этот тупик, обсуждают. Мол, нужно еще светоотражающую одежду обязать носить.

    Поэтому, уважаемые читатели, начнем с картинки из одного журнала по работе с инфраструктурой Швейцарии:


    Слева подпись «со стратегией», справа — «без стратегии». Это очень показательно. Именно поэтому никто не будет делать реконструкцию улицы или создание новой без ливневой канализации, островков безопасности и прочих вещей. Это одна сторона медали. С другой стороны, общественные организации, занимающиеся улучшением инфраструктуры, безопасности и комфорта, при обсуждении всегда вырабатывают стратегию до последних мелочей, в том числе ведут работу за круглым столом.

    Мы же со своей стороны работаем вслепую. Отставание еще больше, так как там этим занимаются люди с большими заслугами в научной сфере по данной тематике. Из КБ, ВУЗов, НИИ, которые всю жизнь этим занимались, у которых наука, изучение, наблюдение, прогресс, внедрение ни на секунду не останавливаются. Эти степенные мужи с почётными степенями — те, к кому мы должны стремиться и прислушиваться, если хотим наверстать потери. Попытку делают Илья Варламов и Максим Кац, но слишком робко и это лишь капля в море. Нам даны огромные возможности открытого мира, необходимо ими воспользоваться.

    Есть люди, есть муниципалитеты, общественные организации. Всё есть. И отвечают они быстрее, чем у нас, примерно в 4-5 раз. Поэтому еще раз взгляните на картинку и подумайте.


    Для чего нужен островок безопасности (ОБ)? Для пешехода — это возможность почувствовать себя в безопасности на дорогах морально и физически. Для водителей он нужен, чтобы сдерживать, расслаблять потоки, чтобы торможение и пропуск пешеходов были более логичными и мягкими. Водителя, пускай, этой чудесной машины он сдерживает от излишнего адреналина. Делает его ближе к людям. В противном случае он рискует познакомиться со столбиком безопасности на ОБ поближе. Учитывая стоимость запчастей на подобный автомобиль, желанием он не горит. Обратите внимание — комфортная и крутая инфраструктура, чистота, отсутствие рекламы не вынуждают его делать тонировку и прятаться от окружающего мира. Вы замечали авто подобного класса без тонировки в Москве?


    Напрасно кто-то думает, что столбик безобидный в случае чего. Вот пьяный гость столицы влетел в столбик. Бывает и хуже.  Такое происходит регулярно с теми, кто лихачит на дороге. Если бы на переходе были люди, шанс уцелеть в таком случае у них крайне высок:


    Столбики в Цюрихской Метрополии делятся на 2 категории — нового образца (выше) и старого (ниже) в самом Цюрихе:


    Плюс старых столбиков в том, что они более массивны и имеют подсветку. С другой стороны, они гораздо дороже, и от них отказались.


    Любая реконструкция или создание чего-нибудь нового начинается с планировки и зонирования:


    Для создания и проектирования ливневки, бордюров и прочих элементов дорожной среды используется стандарт TED norm. Это основная позиция по уклонам, бордюрам и т.д. Найдите его и изучите, он прекрасен! Еще используются различные SN norm. Это своего рода швейцарский ГОСТ.

    Детальный план части улицы:


    Планы выполнены в векторной графике, поэтому мы можем приблизить и изучить инженерную мысль швейцарцев, чтобы быть на высоте. Обратите внимание на ливнестоки. Трудно себе представить работу по созданию зебр без отвода воды и грязи. Поэтому улицы чистые.


    Документы, которые использовал по части островков безопасности:

    Посмотрим первый документ и разберемся, какие бывают островки безопасности, немного познакомимся с швейцарскими дорогами и стандартами. Разметка и ширина полос:


    Создание островка безопасности со столбиком безопасности возможно с уширением проезжей части или без него:



    Вот так выглядит подобный совмещенный переход:














    Детали:


    Чертежи ОБ со столбиками безопасности из TED norm:


    Секции светофора, находящиеся на островке безопасности. Очень удобно, когда переход длинный или сложной конфигурации буквой Г. Кроме того, мачта — это дополнительная защита пешеходов:

    Идем дальше, другой документ знакомит нас с покрытием ОБ:

    Пример мощения брусчаткой элементов ОБ. Бордюр гранитный. Столбик «бывалый»:

    На мой взгляд, идеально мостить боковые элементы ОБ, но делать это вот такой брусчаткой. Она наиболее заметна, а, следовательно, делает ОБ безопасным для всех участников дорожного движения. Кроме того, потрясающая красота улицы:

    Иногда делают вот такие элементы из стекла:



    В итоге у нас готов план:


    Еще поближе:


    Но иногда всё это не имеет никакого значения, если вы забыли первую картинку с качелями про стратегию:


    В итоге у нас получается вот так)))


    В чём большой плюс швейцарцев, так это в том, что чертежи никогда не расходятся с реальностью. Каждый элемент — это произведение искусства. Нет смысла прятаться за тонированными окнами от такой инфраструктуры. Нижний центральный камень из гранита сделан так, что он уже имеет визуальное соединение с левым и верхним камнем:


    Подобный ОБ не мешает даже таким тягачам. Впереди уборщик Bucher City Cat. О работе такой техники я и Nemihail уже писали (см. оглавление):




    ОБ со столбиками безопасности используется и в таком виде, но уже для безопасного расслабления и распределения потоков перед перекрестками:


    Пример сложной конфигурации пешеходного ОБ:

    Теперь о важном. Мне нужна помощь в полном переводе документа SN 640 241 с французского или немецкого языка. Это очень важный документ по переходам, там указаны меры по безопасности, в т.ч. видимость, ОБ и т.д.

    UPD:

    Фотография фонаря подсветки пешеходного перехода с трафаретом для контурной подсветки «зебры»:

    Примерный опыт есть и в Санкт-Петербурге в отношении контурной подсветки. Ссылка при нажатии на фото:


    С уважением, Александр Мостовой                                                                   Для поддержки проекта — Яндекс деньги 410011922778003

    Настоятельно советую посмотреть статью по ЖД платформам Швейцарии:


    И другие статьи сообщества и моего блога в т.ч. по укладке плитки.

    Оглавление Offentlicher Raum:


    Оглавление блога:

    offentlicheraum.livejournal.com

    Островок безопасности Сбербанка для потерявшихся детей

    Что делать ребёнку, если он потерялся? Большинство детей не знают к кому обращаться в этот момент и куда идти. К решению этой проблемы подключился Сбербанк России, предложив своим клиентам с детьми социальный сервис «Островок безопасности Сбербанка». Что такое «Островок безопасности Сбербанка»?
    Островок безопасности, это специальный социальный сервис Сбербанка, который выполняет три очень важные функции:
    1. Обучает ребёнка правилам безопасности вдали от своего дома.
    2. Оказывает первую помощь потерявшимся детям.
    3. Знакомит будущего клиента с банком.
    Островок безопасности — действует на всей территории России в местах расположения подразделений/филиалов Сбербанка. Кроме того, Сбербанк предлагает родителям с детьми пройти «Обучающий тест» и ознакомиться с «Правилами безопасности для родителей и детей», которые имеются на сайте банка.


    «Островок безопасности Сбербанка»— это место, куда ребёнок может обратиться за помощью в случае сложной ситуации, и где работники банка сделают всё, чтобы помочь ему быстро вернуться к родителям.

    Для этого родителям желательно организовать для ребёнка экскурсию в любое отделение банка, показать работников за стойками и консультанта в зале, к которым ребёнок должен обратиться в случае необходимости. Ребёнок должен знать, где в основном расположены филиалы Сбербанка — в заметных местах, вблизи крупных торговых центров, вблизи крупных станций метро и вокзалов, в деловых центрах… И самое главное, ребёнок должен отличать яркий запоминающийся логотип Сбербанка, и ярко зелёные вывески с надписью «Сбербанк России». При поездках по городу показывайте ребёнку здания Сбербанка и обращайте его внимание на оформление вывесок и логотипа банка:


    Логотип Сбербанка

    Социальный проект Сбербанка рассматривает любой офис Сбербанка как ещё одно место, помимо полицейского участка, куда может прийти каждый ребёнок, если он потеряется. Детские «Островки безопасности Сбербанка» гарантируют, что любой потерявшийся ребёнок, обратившийся за помощью в отделение Банка, будет находиться в безопасном месте под присмотром нашего сотрудника. Также сотрудники Банка, свяжутся со скорой помощью и полицией, чтобы сообщить о потерявшемся.

    Вот как о проекте«Островок безопасности» говорит Заместитель Председателя Правления Сбербанка России Александр Торбахов:

    «Согласно стратегии развития, Сбербанк строит экосистему, которая подразумевает не только финансовые продукты, но и социальные программы, направленные на различные группы наших клиентов. Проект, нацеленный на заботу о детях, как о наиболее незащищённой категории, это вклад банка в наше общее будущее».

    Как работает система «Островок безопасности» в Сбербанке


    Схема работы системы «Островок безопасности» Сбербанка сводится к следующему:
    1. Потерявшийся ребенок обращается в любое отделение Сбербанка (в часы работы)
    2. Потерявшийся ребенок будет находиться под присмотром сотрудников отделения
    3. Уполномоченный сотрудник отделения свяжется со скорой помощью, полицией и семьей (при наличии контактов)
    4. До приезда родителей и полиции потерявшийся ребенок будет в теплом безопасном отделении банка (под присмотром)

    Обучение ребёнка правилам безопасности


    В обязанность родителей входит задача рассказывать детям о правилах безопасности на улице и в общественных местах, периодически проверяя полученные ребёнком знания и навыки. При совместных прогулках стоит на практике проверять, как усвоены знания и навыки. Это поможет предотвратить неприятности в дальнейшем.

    По данным Поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» в России ежегодно теряется 50 тысяч детей, большинство из них теряются в многолюдных местах (в торговых центрах, в метро, на вокзалах в парках, и даже просто на улице…). Когда дети, оказываются на улице одни, то они в большинстве случаев не знают, как себя вести в данной ситуации, к кому можно обратиться за помощью, а кому доверять нежелательно. Поэтому детей и надо заранее обучать тому, как правильно действовать, если они вдруг останутся одни, т.е. потеряются.

    Специалисты Сбербанка России и Поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» совместными усилиями разработали 8 правил безопасности для родителей и детей. Эти правила на сайте Сбербанка излагает Председатель Поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» Григорий Сергеев.

    8 правил безопасности для родителей и детей

    .
    Основы безопасности детей состоят из соблюдения следующих кравил:
    1. Заучите с ребёнком его Имя, Фамилию, адрес, контактный телефон мамы или папы и вложите в карман детской одежды записку с этими данными. Ребёнок должен знать, что эта записка поможет прохожим связаться с родителями.
    2. Опишите ребёнку людей, к которым можно обращаться за помощью. Это могут быть взрослые с детьми, полицейские, работника ближайших магазинов, охранники и сотрудники Сбербанка. Научите ребёнка узнавать офисы Сбербанка Обращать внимание на характерную зелёную вывеску.
    3. Никогда не оставляйте ребёнка одного на детской площадке, в машине. во дворе, даже на 5 минут.
    4. Сфотографируйте ребёнка при выходе из дома в той одежде в которой он будет в общественном месте. Если ребёнок потеряется, вы сможете быстрее начать его поиск, показывая эту фотографию.
    5. Строго разъясните, что нельзя уходить с незнакомыми людьми. Расскажите, что взрослый человек никогда не обратится за помощью к ребёнку.
    6. Никогда, даже в порыве самого сильного гнева не указывайте ребёнку на дверь. Дети воспринимают в всерьёз ваши поступки и слова и могут действительно уйти.
    7. Научите ребёнка кричать, если кто-то силой пытается его увести (Я вас не знаю!). Окружающие должны понять, что ребёнок в беде.
    8. Если ребёнок потерялся, то он должен остановиться и ждать, посмотреть по сторонам и позвать родителей.

    Где можно пройти обучающий тест безопасности для детей

    .
    Ценность социального сервиса Сбербанка «Островок безопасности» заключается в том, что банк на своём сайте предлагает ребёнку вместе с родителями периодически проходить обучающий тест, который поможет ребёнку усвоить и закрепить некоторые знания и быть готовым к неожиданным ситуациям.
    Пройди обучающий тест «Островок безопасности» Сбербанка можно здесь>>

    Что означает определение «Островок безопасности»?

    Впервые определение «Островок безопасности» сформулировано в Постановлении Правительства РФ N 315 от 2 апреля 2015 года «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», и касается обустройства дорог с целью безопасности пешеходов. Определение звучит так:

    «Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

    А в начале 2018 года Сбербанком России создаётся сервис с аналогичным названием, но уже для оказания первой помощи потерявшимся детям. Определение Сбербанка можно сформулировать так:

    «Островок безопасности Сбербанка»— это специальный социальный сервис для родителей и детей, который действует в подразделениях Сбербанка на всей территории России и оказывает поддержку и первую помощь потерявшемуся ребенку для возврата его домой. Кроме того, сервис с помощью программы тестирования обучает родителей и ребёнка правилам безопасности ребёнка вне дома.

    bankirsha.com

    Островок безопасности Сбербанк: что это такое, отзывы

    Ведущий российский банк продолжает развивать свою стратегию по созданию экосистемы. Она будет включать как банковские продукты, так и социальные программы, направленные на разные категории россиян с учетом их интересов. Специальный социальный сервис «Островок безопасности» Сбербанка создан с целью заботы о самой незащищенной категории граждан – детях.

    Дети – это не просто будущее своих родных, но будущее всей страны

    Содержание статьи:

    Что такое «Островок безопасности» в Сбербанке?

    Самый большой родительский страх – потерять собственного ребенка. Как свидетельствует статистика, такие страхи не напрасны. Ежегодно на территории РФ теряется примерно 50 000 малышей. И произойти это может там, где много людей – торгово-развлекательных центрах, на станциях метро и просто на улице. Обычно, в этой ситуации малыш в растерянности и не знает, куда обратиться за помощью.

    Решением этой проблемы задался ведущий российский банк. С учетом рекомендаций некоммерческой организации ПСО «Лиза Алерт», занимающейся розыском людей, были разработаны основные положения программы.

    Ее основные функции следующие:

    • обучить детей правилам безопасности вдали от своего дома;
    • оказание поддержки при пропаже детей;
    • ознакомление будущих клиентов с банковским учреждением.

    Как работают детские «Островки безопасности»?

    Чужих детей не бывает – теперь о каждом ребенке будет заботиться и самый большой банк страны

    Программа действует на всей территории России, во всех региональных банковских подразделениях.

    Как работает сервис:

    1. Ребенок, который потерялся по любой причине, обращается в любое отделение Сбербанка (это возможно только в рабочие часы учреждения).
    2. После обращения «потеряшка» будет пребывать под наблюдением банковского сотрудника.
    3. Менеджер связывается с родителями, если есть контакты с ними. В ином случае сотрудник вызывает полицейских, в случае необходимости – скорую помощь.
    4. До прибытия родителей или полицейской службы банк гарантирует, что маленький посетитель будет находиться под наблюдением в благоприятных условиях.

    Рекомендации родителям

    Помимо гарантированной защиты банковское учреждение предлагает проводить профилактику возникновения подобных случаев. На сайте Сбербанка размещен обучающий тест «Островок безопасности». Он представляет интерес для взрослых и их детей. С его помощью можно проверить детскую готовность к неожиданным ситуациям. Специалисты рекомендуют систематически проходить обучающий тест для закрепления полученных знаний. Обязанность взрослых – постоянно рассказывать детям о правилах безопасного поведения в общественных местах, вне домашней обстановки. А во время совместных прогулок проверять усвоенные навыки. Такие практические занятия должны стать нормой при обучении.

    Еще одна рекомендация взрослым – провести экскурсию в любое отделение банка, рассказать, как и к кому можно обратиться за помощью. Обучайте малыша в игровой форме. Не лишним будет продемонстрировать, что отделения Сбербанка находятся повсюду. Для этого во время прогулок и поездок по городу акцентируйте внимание малыша на вывески банковского учреждения. И главное, ребенок должен запомнить ярко-зеленый знак банка, являющийся «маячком» их безопасности.

    Для взрослых банк предоставил список полезной литературы по воспитанию. С учетом занятости современных родителей на сайте предоставлены короткие версии книг, которые можно прочесть всего за полчаса.

    8 правил безопасности от ПСО «Лиза Алерт»

    Поисково-спасательный отряд «Лиза Алерь» выработал 8 основных правил, гарантирующих защищенность малолетних граждан:

    1. Ребенок должен знать свое имя, фамилию, адрес проживания, контактные телефоны мамы и папы. В детской одежде должна быть записка с этими данными. Вы должны научить его, что записку нужно предъявить прохожим для связи с родителями.
    2. Научите, что не ко всем прохожим можно обратиться за помощью в критической ситуации. Для примера укажите самые подходящие «объекты» – сотрудников полиции, работников магазинов, гуляющих мам с детьми. В дополнение к этому научите узнавать по вывеске отделения Сбербанка.
    3. Ни при каких обстоятельствах не оставляйте ребенка даже на несколько минут одного!
    4. Если вы планируете поход в общественное место, сфотографируйте дочку или сына. Это фото может оказать существенную помощь в его поиске. Люди могут не запомнить малыша, но чаще всего запоминают, во что он был одет.
    5. Даже во время ссоры, не выгоняйте детей из дома. По детской наивности они в буквальном смысле принимают родительские слова за пожелание и могут уйти.
    6. Запретите общаться с незнакомыми людьми, даже если они обратились к ребенку за помощью.
    7. Если его пытаются насильно увести, научите его не стесняться, а кричать, чтобы привлечь к себе внимание.
    8. Если малыш все-таки потерялся, то ему нужно остаться на том же месте, никуда не убегать, а позвать папу и маму.

    Эти правила нужно выучить наизусть и периодически напоминать о них.

    Что сделать, чтобы ребёнок не потерялся? (видео)

    Советы для родителей, как подготовить детей, чтобы они не терялись, а если это произошло,то как правильно следует ребенку себя вести, чтобы вернуться к близким.

    Заключение

    Ценность нового банковского сервиса в том, что офис Сбербанка, помимо отделения полиции, становится тем местом, куда может обратиться любой потерявшийся ребенок. Безопасность наших детей – это вклад в будущее России.