Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Остаточная высота рисунка протектора шин – Новые требования к автомобильным шинам на 2019 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п.

Содержание

Как определить износ шин: глубина протектора, индикатор

Эксплуатация28 декабря 2017

С целью экономии денежных средств многие автолюбители предпочитают покупать скаты, бывшие в употреблении. В процессе выбора поезженной резины важно правильно определить износ шин – в случае преждевременного выхода из строя никакие претензии продавцами не принимаются, разве что колесо «выстрелит» через сутки после приобретения. Умение верно оценить степень изношенности также поможет вам заблаговременно подготовиться к замене комплекта скатов на собственном автомобиле.

Критерии оценки износа

Как правило, продавцы на рынке либо в шиномонтажной мастерской предлагают б/у колеса (обычно продаются парами) и заявляют степень потертости в процентах – от 10 до 30%. Смысл прост – заманить несведущего покупателя внешним видом товара, отвлекая внимание от других, не менее важных нюансов. Зачастую продавцы сами не слишком разбираются в глубине вопроса и неверно определяют пригодность резины к дальнейшей эксплуатации.

Проверить износ автомобильных шин можно по трем главным критериям:

  1. Минимально допустимая высота протектора в наиболее потертом месте.
  2. Равномерность истирания всей рабочей поверхности ската.
  3. Возраст резины.

Совет. Зная способы правильной оценки дальнейшей работоспособности колес, не вступайте в дискуссии с торговцами и не пытайтесь убедить в собственной правоте – напрасно потратите время и нервы. Просто выберите лучший комплект резины и установите на машину.

Для оценки состояния шин, эксплуатирующихся на автомобиле, тоже используйте совокупность перечисленных критериев. Ориентироваться по минимальной высоте протектора нельзя – встречаются и другие критические дефекты, ведущие к замене скатов, выглядящих вполне работоспособными.

Измерение высоты протектора

Согласно ПДД, минимально допустимая величина протектора для легковых автомобилей составляет 2 мм. Проблема заключается в том, что для многих типов шин подобный износ является критическим, указывающим на полное «облысение» рабочей части. Например, высота протектора новых зимних моделей колеблется в диапазоне 8–10 мм. Подобная резина теряет дорожные свойства после истирания до 3–4 мм, поэтому измерять работоспособность колес в абсолютных величинах нельзя.

При изготовлении шин внутри протектора выставляются специальные индикаторные метки высотой 1,6 мм и более (зависит от типа и модели резины). Когда рабочая поверхность сравнивается с индикатором, скат однозначно пора выбрасывать. Некоторые производители (Matador, Nokian и другие) делают ступенчатое тиснение различной глубины в виде цифр, исчезающих по мере истирания.

При покупке бывшей в употреблении резины либо собственной оценке индикатор износа протектора играет вторичную роль. В первую очередь автолюбителя интересует, сколько удастся проехать на этих шинах в дальнейшем. Для этого необходимо вычислить реальную степень изношенности рабочей части колес. Если на скатах отсутствуют другие дефекты (описываются в следующих разделах), измерьте остаточную высоту протектора штангенциркулем, линейкой либо монеткой и воспользуйтесь расчетной формулой:

Z = (Amax – B) / (Amax – Amin) x 100%.

В данной формуле:

  • Z – показывает степень изношенности резины в процентах;
  • Amax – начальная глубина протектора новых скатов;
  • В – реальная высота, полученная в результате замеров;
  • Amin – минимально допустимая высота для данной модели шин.

Измерения выполняйте в разных местах, для расчета используйте наименьшее значение.

Значение Amin можно принимать 2 мм для летних шин, на зимних скатах принимайте за основу показатель 3–4 мм. Величину начального размера Amax выяснить сложнее, поскольку данный параметр зависит от типа шин и не всегда прописывается на боковой части. Ориентируйтесь на средние показатели глубины протектора, соблюдаемые большинством производителей:

  • покрышки зимние повышенной проходимости с направленным рисунком скандинавского типа – 10 мм;
  • традиционная зимняя резина – 9 мм;
  • скаты скоростные с направленным рисунком, предназначенные для холодного периода года, – 7 мм;
  • классические летние покрышки с развитым рисунком, противостоящие аквапланированию, – 8 мм;
  • для протекторов скоростных летних шин – 7 мм.

Выяснив реальный процент износа резины, нетрудно подсчитать оставшуюся долю по формуле 100 – Z. Если речь идет о проверке собственных колес, то по расчетным данным автолюбитель сможет примерно определить оставшийся пробег. Одно условие: нужно фиксировать момент установки новых покрышек, делая запись показаний одометра.

При покупке изделий б/у остаточная глубина рисунка даст весьма приблизительное представление о сроке дальнейшей эксплуатации. Ведь предшествующий пробег скатов неизвестен, как и условия эксплуатации. Поэтому приобретение поезженных колес остается своеобразной лотереей.

О равномерности истирания

Один из распространенных дефектов бывшей в употреблении резины – неравномерный износ, зачастую наблюдаемый невооруженным глазом. Например, индикатор износа протектора показывает запас 3–4 мм, а по бокам «шашечки» практически вытерлись.

«Залысины» и потертые края – явный признак неправильной эксплуатации скатов, использовать их далее категорически не рекомендуется.

Неравномерное истирание рабочей поверхности выявляется и на вполне благополучных с виду покрышках. Вот почему необходимо измерять глубину канавок в 6–10 точках – визуально подобные дефекты не обнаруживаются. По результатам замеров делаются следующие выводы:

  1. Края ската потерты, а в центре высота почти как у новой зимней шины. Предыдущий владелец не озабочивался своевременной подкачкой баллонов, отчего центральная часть протектора «проседала» в процессе езды. Если износ не затронул боковины, резина допускается к дальнейшей эксплуатации, но учтите: при нормальном давлении в баллоне середина колеса быстро сотрется.
  2. Обратная картина: по центру «шашечки» ниже, чем с краю. Налицо признак езды с перекачанными колесами и повышенной нагрузкой на каркас изделия. Невзирая на презентабельный внешний вид, покупать шины не стоит – разрыв корда может случиться в любой момент.
  3. Левый либо правый край заметно истерт по сравнению с остальной рабочей поверхностью. Это результат эксплуатации с неправильными углами развала – схождения передних колес. Резину можно покупать, если разница высот невелика.
     
    Остаточная глубина рисунка протектора шин определяется по более низкому краю, поскольку на исправном автомобиле скат довольно быстро выровняется.
  4. Если высокие и низкие «шашки» расположены хаотично по всей поверхности, покрышка стояла на автомобиле водителя – экстремала. Стертый в разных местах узор свидетельствует о многочисленных резких торможениях и динамичных разгонах с пробуксовками. Подобная резина непредсказуема при дальнейшей эксплуатации.
  5. Потертость представляет собой одно широкое пятно – результат хронического дисбаланса колес. Владелец редко посещал шиномонтажные мастерские и не балансировал скаты. Такую покрышку следует отправить в утиль.

Невзирая на вполне допустимый износ шин с указанными дефектами, эксплуатировать их дальше рискованно. В лучшем случае резина быстро придет в негодность, в худшем – лопнет на ходу.

Долговечность резины

Производители ограничивают максимальный срок службы автомобильных скатов периодом 10 лет. По его истечении покрышки нужно выбросить независимо от степени износа, даже если машина долго стояла в теплом гараже. На эксплуатирующемся авто резина начинает терять свойства спустя 4 года.

Как выявить приличный возраст изделия: глубина протектора не новой летней шины бывает поразительно большой, но на поверхности заметны многочисленные трещины. Это результат пересыхания и потери материалом эластичности. Покупать и ездить на старых покрышках точно не следует.

autochainik.ru

О нормах износа шин

На днях в Госдуму был внесен законопроект об установлении единых норм в области использования шин на автомобилях. Специалисты назвали допустимую глубину протектора абсолютно для всех транспортных средств.

Автоинструкторы поделились с нами новыми поправками к требованиям по износу шин.

На что влияет протектор?

Автомобильная шина, по словам инструкторов по вождению, считается непригодной для использования в случае, если износ протектора на уровне предельной величины. Также рекомендуется поменять покрышки, если они повреждены, есть разрывы или порезы нитей корда, сквозные пробои, вздутие боковины или протектора, расслоение каркаса, отрывы бортов и т.п.

Если Вы не смените шину вовремя, то поставите под большую угрозу не только свою безопасность, но и безопасность окружающих.

Особенно это касается плохих погодных условий, например, в случае дождя. Вода не будет отводиться от шины, а это на больших скоростях, как правило, приводит к аквапланированию. Надо сказать, что водители, только что прошедшие обучение вождению и еще не имеющие достаточного опыта, часто попадают в зону подобного риска.

Все дело в «Газелях»

Согласно новому закону, грузовые «Газели» могут не менять шины, пока глубина протектора 1,6 миллиметров, минимум. Для маршруток этот лимит установлен на уровне 2-х мм. Скорее всего, вся проблема заключается как раз в «Газелях». В ПДД (допуск к эксплуатации ТС) указано, что остаточная высота протектора шины легковых машин должна составлять 1,6 мм, для автобусов это значение — 2 мм, для грузовых — 1 мм, для мопедов и мотоциклов — 0,8.

Таким образом, для «Газелей» цифра установлена 1,6, так как масса этого ТС не более трех с половиной тонн, но по другим параметрам «Газель» — это грузовое авто, которое используется для перевозки грузов, а это категория N1.

Классификация транспортных средств

В нашей стране вообще сложно с классификацией ТС. Например, к чему отнести пикапы? В российской и международной классификации это N1, но управлять ими можно лицу, имеющему категорию В.

Тут уже машины делятся по функционалу. Заметим, что без соответствующего пропуска многим пикапам нельзя въезжать в центр города, в частности тем, у которых грузоподъемность превышает тонну. Такими авто можно управлять с категорией С.

Новые правила

Сегодня решено указать остаточные глубины протекторов шин для каждого ТС.

  • Категория L: мопеды, мотоциклы, мотовелосипеды, мотороллеры, квадрициклы и трициклы  — как минимум 0,8 мм.
  • Категории O3, O4, N2, N3: прицепы и грузовики (масса более 3,5 тонн) — 1,0.
  • Категории O1, O2, M1, N1: легковые автомобили, прицепы и ТС с массой 3,5, максимум, — 1,6.
  • Категории M2, M3: сюда относятся автобусы, имеющие более 8-ми пассажирских мест — 2.

В эксплуатацию зимних шин также внесены изменения.

Теперь остаточная глубина рисунка на протекторе шин для зимней эксплуатации (для заснеженного или обледеневшего дорожного покрытия) должна быть 4 мм, максимум.

Напомним, зимние шины имеют знак в форме горной вершины со снежинкой внутри и тремя пиками.

Как проверить глубину протектора?

В некоторых шинах существует индикатор износа. Если такого нет, то замеры делаются штангенциркулем.

Какие наказания будут за недостаточную глубину рисунка протектора пока не известно. Как говорят в ГИБДД, сначала нужно ввести новые требования и нормы, а потом думать о штрафах. 

Видеоматериал о том, как проверить шины на износ:

Будьте осторожны на дороге и не забывайте про износ шин!

В статье использовано изображение с сайта drugasmuga.com

spokoino.ru

Остаточная высота протектора шин автобуса

Требования к протектору шин: ПДД определяют нормы

Отметим, что в 2018 году планируют повышение ставки наказания в 4 раза. Причина наказания понятна всем – не допустимо эксплуатировать «лысый» протектор шин, ПДД трактует поведение водителя, как угрожающее безопасности всем участникам дорожного движения. Локальные повреждения шины. Не допускаются порезы, проколы шин, их вздутие, деформация, которые негативно влияют на корд, как следствие, может произойти и отслоение участков протектора.

Зная такие опасные последствия, инспекторы могут обратить внимание на машины, где протектор шин, допустимая высота уже израсходовали себя и не соответствуют нормам.

Ненадлежащее состояние дисков. В

«Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств»

указывается информация о требованиях к дискам шин. Во-первых, не допускается отсутствие хотя бы одного крепления на дисках и ободьях колес.

Ford Focus Hatchback › Бортжурнал › Новые требования к остаточной высоте протектора шин после 1 января 2015 года

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, относится к категории:M, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;N, если это условие не выполняется.Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.2.

В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа

Остаточная высота рисунка протектора шин у грузового автомобиля

А уже именно в этот день в технический регламент были внесены изменения, которые коснулись как раз таких модификаций шин. На первый взгляд, существенно ничего не изменилось, но все же — изменения есть изменения, и их необходимо придерживаться. В чем ключевая особенность изменений?

Если ранее дорожные инспекторы могли спокойно относиться к тому, что, к примеру, мимо них проезжает автобус, остаточная высота протекторного рисунка шины которого имеет величину 2 мм, то теперь необходимо реагировать на данную ситуацию, поскольку глубина протектора должна быть выше этой величины. Что же это значит? А то, что теперь грузовые автомобили могут спокойно передвигаться с высотой протектора 1,5 мм и выше. Допустимые значения остаточной глубины протектора теперь для грузовых автомобилей будут следующими: N1, N2, N3 — более 1 мм.

Высота проектора у новой грузовой шины

Техническими документами определяется, какая высота протектора на новой грузовой шине должна быть, чтобы соответствовать требованиям обозначенной категории.

Производитель дорожных шин заверяет, что резина по ровной дороге идет легко, из-за чего топливо расходуется меньше, сама машина идет устойчиво, а торможение и разгон выполняются уверенно. Универсальные. Выполняя региональные рейсы, дальнобойщик прокладывает маршрут. Если войдут в него главные, второстепенные дороги, грунтовые поселочные колеи, то такой вид шин подойдет, он рассчитан на разные по типу дороги.

Важное достоинство универсальных шин – добротная сцепка резины с разного рода дорожными покрытиями. Универсальный протектор состоит из двух сегментов: первый – стандартный защитный рисунок по центру покрышки.

Второй – «лента» грунтозацепов.

Остаточная глубина протектора шин пдд 2019

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Внимание При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

  1. для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  2. для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 — 1 мм;
  3. для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.
  4. для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

5.2.3.

(п. 5.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2013 N 588) (см. текст в предыдущей редакции) Примечание.

Глубина протектора летних новых шин: какая и допустимая

(Например, дорожка из элементов, напоминающих стрелки — для устойчивости при разгоне и торможении на льду).

Рисунок протектора покрышки не должен различаться у колёс одной оси. Иначе движение автомобиля по заданной траектории невозможно, а его эксплуатация запрещена законом. (Рисунок на паре передних колес может отличаться от рисунка на паре задних, но придётся возить с собой две запаски — по одной для каждой пары).

Узор каждой полосы проектируется с учётом её места на протекторе.

Поэтому у покрышки с асимметричным протектором есть «наружная» сторона и «внутренняя». А поскольку в таком «составном» рисунке обычно есть хотя бы одна дорожка с направленным узором, такие шины делятся на левые и правые, ставятся только на одну из двух сторон автомобиля. Диагонально направленная сеть канавок, ламели и грунтозацепы по контуру протектора (плечевые) — отличительные признаки рисунка, выгодного при езде в условиях мягкой зимы, по очищенным от снега дорогам, нагретым от интенсивного дорожного движения.

mixArmaGEDoN › Блог › Как оценить износ протектора шины?

В летней же шине главным является просто наличие протектора, поскольку его уменьшение до определённого уровня будет просто снижать способность шины противодействовать аквапланированию.Если из возможных условий эксплуатации автомобиля исключить экстремальное вождение (а его при размышлениях о покупке шин б/у исключить придется в любом случае), а также учесть тот факт, что поперечные ламели на зимних шинах технологически не могут быть прорезаны до основания протектора и обычно имеют глубину 4-5 мм, то в сухом остатке получается следующее: если летняя шина с износом 50% еще может рассматриваться, как пригодная для эксплуатации какое-то время, то зимняя шина с износом 50% и высотой протектора 5-6 мм, но со стёртыми ламелями, фактически уже непригодна для безопасной эксплуатации в зимних условиях, не смотря на большую, в сравнении с летней, высоту протектора.

Новые требования к автомобильным шинам на 2019 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п.

На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассматривая вышеуказанные требования, можно ответить на часто встречающиеся вопросы о шинах: Да, если указанные повреждения не обнажают корд и и не вызвали отслоение протектора и боковины. С отсутствующими элементами крепления колеса ездить нельзя. Установка непредусмотренных заводом-изготовителем размерностей шин не допускается.

Нельзя согласно п. 5.5 Приложения 1 к ПДД РФ.

Нельзя, п. 5.5 это явно запрещает. Нельзя одновременно использовать морозостойкие и неморозостойкие шины, это противоречит п.

Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота

Одно из передних колес оказывается на поверхности воды, теряя тем самым сцепление с дорожным покрытием, в результате чего легковой автомобиль подвергается заносу во время движения.

Изношенные автопокрышки могут стать причиной:

  1. увеличения тормозного пути на льду, снежной или мокрой дороге;
  2. затрудненного управления при плохой погоде;
  3. ухудшения качества торможения за счет уменьшения веса колеса.

Не стоит полагать, что изношенные автопокрышки ухудшают поведение автомобилей лишь в дождливую погоду и снегопад.

Это может привести к тому, что водитель лишится управления машиной и возникнет авария.

При езде по сухой трассе существенно уменьшается устойчивость транспортного средства (в первую очередь это касается транспортных средств, лишенных систем EPS, отвечающих за курсовую устойчивость).

levconsulting.ru

Порядок проверки технического состояния шин и колес

Техническое состояние шин и колес проверяется в указанном порядке:

  1. Осмотреть колеса транспортного средства. Оценить соответствие дисков и способов их крепления конструкции транспортного средства. При необходимости обеспечения доступа к элементам крепления колес демонтировать декоративные защитные колпаки дисков. При установке на транспортное средство дисков, не предусмотренных документацией предприятия-изготовителя, убедиться в отсутствии выступания наружного края диска за габариты транспортного средства, а также отсутствие касания внутреннего края диска элементов тормозной системы, рулевого управления и подвески при максимальных углах поворота управляемых колес. Визуально проверить надежность крепления колес и наличие всех крепежных элементов. Осмотреть диски и ободья колес на предмет отсутствия повреждений, трещин, неправильной установки замковых колец.
  2. Осмотреть шины транспортного средства. По их маркировке определить соответствие установки шин на осях транспортного средства, размеров и конструкции шин документации предприятия — изготовителя транспортного средства. При установке шин, не предусмотренных документацией, удостовериться в отсутствии выступания боковин шин, расположенных с наружной стороны, за габариты транспортного средства, в отсутствии касания частей шин, расположенных с внутренней стороны, элементов тормозной системы, рулевого управления и подвески при максимальных углах поворота управляемых колес, а также касания беговыми дорожками шин элементов кузова, шасси и оперения при максимальных ходах подвески вверх. Убедиться в отсутствии повреждений шин, обнажающих корд, а также отслоений протектора. При наличии на транспортном средстве ошипованных шин проверить наличие таких шин на всех осях и на запасном колесе, а также установку опознавательного знака «Шипы».
  3. Проверить давление в шинах. Проверка проводится с помощью шинного манометра, соответствующего по пределам измерения максимальному давлению, указанному на шине. Если максимальное давление шины указано в psi, следует перевести его значение в килопаскали (1 psi = 6,895 кПа). Значение измеренного давления в шине не должно превышать максимально допустимого, указанного на шине, и должно соответствовать нормативным значениям, указанным в эксплуатационной документации транспортного средства.
  4. Определить величину износа протектора шин. Предельным износом протектора считается такой износ, при котором остаточная высота выступов протектора имеет минимально допустимое значение на площадке, ширина которой равна половине ширины беговой дорожки протектора, а длина — 1/6 длины окружности шины посередине беговой дорожки или (при неравномерном износе) на суммарной площади такой же величины. Длина l зоны должна быть не более 1/6 длины окружности.

Ширина зоны b2 больше или равна 0,5b1.

Остаточная высота протектора не должна измеряться в местах расположения уступов у основания элементов рисунка протектора и полумостиков в зоне пересечения канавок.

Для шин, имеющих сплошное ребро по центру беговой дорожки, измерение высоты рисунка протектора производится по краям этого ребра, для шин повышенной проходимости — между грунтозацепами по центру или в местах, наименее удаленных от центра беговой дорожки, но не по уступам у основания грунтозацепов и не по полумостикам.

Остаточную высоту рисунка протектора можно измерять глубиномером, которым оборудован штангенциркуль, а также специальным шаблоном — измерителем глубины рисунка протектора.

На шинах с индикаторами износа предельно допустимая высота рисунка протектора определяется по проявлению индикаторов.

Индикатор износа — это элемент конструкции беговой дорожки шины, указывающий на предельное состояние ее протектора по износу беговой дорожки. Индикаторы износа располагаются обычно в поперечной плоскости беговой дорожки в шести радиальных сечениях. Места расположения индикаторов обозначаются на боковине различными значками, в основном аббревиатурой TWI (Tread Wear Indicator).

ustroistvo-avtomobilya.ru

Рисунок протектора шины нового колеса и параметры износа (остаточная величина, наименьшая высота и глубина)

У каждого автомобилиста периодически возникает необходимость покупки новых покрышек для своего автомобиля. При выборе резины учитывается типоразмер, рекомендованный производителем транспортного средства, сезон эксплуатации (зимний или летний), стоимость продукции и предпочтения определенных марок. Однако следует помнить, что задача любой шины состоит в обеспечении надежного сцепления автомобиля с дорогой, а за это отвечает протектор, во многом предопределяющий поведение автомобиля в различных условиях.

Рисунок протектора

Протектором называют фигурный внешний элемент покрышки, предназначенный для её защиты от проколов и повреждений, а также для формирования пятна устойчивого контакта с дорогой.

Основные эксплуатационные свойства протектора (сцепные, скоростные, износоустойчивые) определяются его рисунком, который бывает нескольких видов.

  1. Симметричный ненаправленный. Как видно из названия, элементы внешней и внутренней частей расположены симметрично относительно середины покрышки. По эксплуатационным свойствам шины с таким рисунком относят к универсальным. Они характеризуются достаточным сцеплением с трассой, неплохой устойчивостью к аквапланированию и предназначены для спокойной езды (хотя встречаются изделия и с высоким индексом скорости). Недостатки — на высоких скоростях водоотводные элементы таких шин не достаточно эффективно удаляют воду из пятна контакта покрышки с дорогой, что приводит к возникновению эффекта аквапланирования. Кроме того, на грунтовых дорогах такой протектор достаточно быстро забивается. К достоинствам следует отнести невысокую стоимость, простой способ монтажа и возможность применения универсальной «запаски».
  2. Симметричный направленный. Наиболее ярко выраженные элементы — симметричные водоотводные канавки, расположенные под углом к направлению движения (рисунок имеет форму «елочки» или литеры «V»). Благодаря конструктивным особенностям рисунка обеспечивается наилучший отвод воды или снежной каши в пятне контакта с дорогой, чем значительно снижается риск возникновения аквапланирования. Однако, на проселочных дорогах грунт быстро забивает такой протектор, подвергая автомобиль опасности скольжения или неуправляемого заноса. Также направленные шины отличаются повышенным уровнем шума по сравнению с ненаправленными.
  3. Асимметричный ненаправленный. Подобные шины легко узнаваемы, благодаря характерному отличию рисунка внутренней и внешней сторон. Также внешняя и внутренняя части могут отличаться и применяемыми материалами. При этом внешняя сторона (маркируется надписью «Outside») отличается большей жесткостью и обеспечивает устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Внутренняя часть (маркировка «Inside») предназначена для водоотвода в пятне контакта с поверхностью и конструктивно имеет большее количество водоотводных канавок. К достоинствам асимметричных шин следует отнести повышенную манёвренность на сложной трассе и возможность эксплуатации в высокоскоростном режиме. Эта резина предпочитается владельцами элитных дорогих машин.
  4. Асимметричный направленный рисунок. Шины с таким протектором наиболее дороги в производстве, поэтому относятся к премиум-сегменту. Внутренняя часть рисунка отвечает за сцепление автотранспортного средства с дорогой, а внешняя — за самоочищение протектора на мокрой или заснеженной трассе. При установке асимметричных направленных протекторов необходимо различать не только внутреннюю и наружную стороны, но и направление движения (обозначается стрелочкой с надписью «Rotation»).

Глубина / высота протектора

В зависимости от сезона эксплуатации покрышки разделяют на зимние, летние и всесезонные. Между собой они отличаются конструктивными особенностями их протекторов.

  1. Зимние. Отличаются более глубоким рисунком (канавки глубже и шире, блоки более крупные) и наличием ламелей (узкие надрезы на шашках, применяются для повышения сцепных свойств покрышки на снегу и на льду). Кроме того, для повышения управляемости автомобиля на обледенелой дороге и уменьшения тормозного пути зимние шины могут иметь шипы.
  2. Летние. В шинах может присутствовать один или несколько продольных водоэвакуационных каналов. Высота протектора летней шины немного ниже, чем у зимней, ламели отсутствуют.
  3. Всесезонные. Рисунок представляет собой компромиссное решение между летними и зимними покрышками. Как правило, от первых он имеет скругленные боковины и продольные водоэвакуационные каналы, от вторых — ламели.

В зависимости от типа дорожного полотна также различают несколько видов специализированных покрышек.

  1. Внедорожные («M/T» — Mud Terrain). Характеризуются высоким профилем с крупными блоками и широкими канавками для самоочистки протектора, а также наличием грунтозацепов. Рассчитаны на применение в условиях бездорожья, мягких грунтов, грязи и снега. На асфальте обладают сниженными сцепными свойствами, повышенным износом и высоким уровнем шумности.
  2. Шоссейные («H/T» — Highway Terrain и «H/P» — Highway Performance). Имеют более гладкую поверхность и предназначены для езды исключительно по асфальтовым трассам. Для дви­же­ния по грун­то­вым до­ро­гам (осо­бен­но мок­рым) по причине посредственных характеристик самоочищения и эксплуатации зи­мой они не­при­год­ны. Удобны для городских автомобилей.
  3. Универсальные, вседорожные («A/T» – All Terrain). Могут одинаково успешно эксплуатироваться как на асфальтовом шоссе, так и на легком бездорожье. В средней части обычно имеют типичный шоссейный рисунок, но с более крупными шашками и более широкими канавками между ними, а ближе к бокам — отдельные грунтозацепы. Шины с таким рисунком удачно сочетают в себе относительно невысокий уровень шума, нормальную управляемость на трассе и неплохие внедорожные свойства.

Остаточная высота рисунка протектора колеса

Небогатые автолюбители стараются эксплуатировать шины, как можно дольше, или производить ремонт поношенных. Однако подобная практика повышает риск возникновения ДТП.

Задача протектора — обеспечивать надежное сцепление автотранспорта с дорожным полотном. Сильный износ покрышки приводит к тому, что на мокрой дороге глубины водоотводных канавок не хватает, чтобы эффективно удалить воду из пятна контакта с трассой, тут же возникает эффект аквапланирования: покрышка теряет сцепление с покрытием, а автомобиль — управляемость. Также, уменьшение глубины протектора приводит к увеличению тормозного пути. По этой причине введены ограничения на использование такой резины.

Запрещено эксплуатировать автомобиль при износе протектора до величины 4 мм. для зимних шин и 1,6 мм. для летних.

  • Чтобы определить величину износа резины на глаз, применяются так называемые индикаторы износа — небольшие выступы, приподнятые на указанную величину от дна рисунка. На место расположения индикатора указывает аббревиатура TWI (Tread Wear Indicator). Износ протектора до верхнего края индикаторов свидетельствует о непригодности покрышки к дальнейшей эксплуатации.
  • Отдельные производители используют особые индикаторы износа. Например, компанией Nokian на некоторых летних изделиях применяется новая система индикации под названием Driving Safety Indicator (DSI) — в ходе эксплуатации на протекторе проявляются цифры, указывающие в процентах его остаточную высоту.
  • Для зимней резины разработана система Winter Safety Indicator (WSI), которая имеет вид снежинок на рисунке. Когда снежинки сотрутся, глубина составит 4-5 мм., следовательно шины необходимо срочно заменить.

В случае отсутствия индикатора глубину протектора можно элементарно измерить линейкой и определить пригодность шины исходя из полученного результата.

В следующем ролике описана разница между симметричными и несимметричными направленными и ненаправленными шинами, различия в их монтаже и установке на автомобиль, а также указаны свойства и характеристики каждого вида.

Правильно подобранные покрышки улучшают управляемость и устойчивость машины. Также они уменьшают тормозной путь и способствуют быстрому отклику автомобиля на движения рулевого колеса. Если же протектор не соответствует условиям эксплуатации, то все эти показатели заметно ухудшаются.

Исходя из вышеизложенных материалов понятно, что при покупке новых шин, вопросу выбора оптимального рисунка протектора необходимо уделить особое внимание.

allkoreancars.ru

Остаточная высота рисунка протектора шин

Чем лучше качество автомобильной резины, тем безопаснее ведет себя автомобиль на дороге. Из-за этого некоторые изготовители для улучшения комфорта езды по асфальту создали уникальную линейку шин, а остальные разрабатывают покрышки, обеспечивающие феноменальную устойчивость транспортного средства при поездке на больших скоростях.

Допустимая глубина и высота протектора

Чтобы не платить штраф, необходимо значить остаточную высоту рисунка протектора. Для легковых автомобилей этот показатель 1,6 мм, для грузовых — 1 мм. Стоит отметить, что высота протектора и глубина — это синонимы, поэтому ответ на вопрос — какая минимальна глубина грузовых и легковых шин, такой же.

Виды протекторов

По форме рисунки протектора автомобильных шин бывают трех видов – направленный рисунок, ненаправленный и ассиметричный.

Первая группа рисунков используется при аквапланировании, то есть во время езды в дождливую погоду. Из-за попадания воды между колесом и покрытием дороги теряется сцепление автомобиля, отсутствует трение. Направленные рисунки устраняют аквапланирование, так как моментально выводят воду благодаря боковым канавкам. Однако этот тип рисунка протектора имеет существенный недостаток. Шина с направленным рисунком должна ставиться строго перпендикулярно оси.

Неправильная установка шин приведет к неустойчивости автомобиля при небольших скоростях, а во время дождя полностью себя проявит аквапланирование. Поэтому важно покупать и устанавливать на транспорт качественные запчасти. Для мотоцикла надёжные и доступные запчасти вы можете найти на http://r5.ru/zapchasti-dlya-motociklov. Широкий выбор и гарантия позволят вам не волноваться о надёжности вашего транспортного средства. 

Высота протектора новой летней и зимней шины

Высота протектора летних и зимних шин будет отличаться. Для летних шин среднее значение глубины составляет 7-8 мм, для новой зимней резины этот показательно равен 10-11 мм. У внедорожников — 4-5 мм. 

Популярные шины

Самыми распространенными шинами является стандартная резина с ненаправленными рисунками протектора. У таких покрышек исключен недостаток направленного рисунка, и к тому же они отличаются демократичной ценой. Из-за устранения недостатка направленного рисунка протектора, эта резина может ставиться в любом направлении. Универсальность и дешевизна покрышек с ненаправленным рисунком протектора увеличивает спрос на них.

Ассиметричная резина 

Ассиметричная резина призвана обеспечить максимальную устойчивость автомобиля на любом покрытии. Такой рисунок состоит из двух сторон. Внутренняя сторона, более жесткая, обеспечивает идеальную устойчивость резины и применяется для влажного покрытия. Для езды по сухой дороге предназначена наружная сторона ассиметричной шины. Из-за такой универсальности стоит эта резина дорого, поэтому редко применяется. Следует помнить, что полностью стертая резина теряет все свои качества, а это сильно увеличивает тормозной путь автомобиля. Чтобы избежать этой проблемы, резину следует вовремя менять.

boge.com.ru

Остаточная высота рисунка протектора | Auto-Quiet.ru

Приобретая новые автомобильные шины и устанавливая их на машину, в обязательном порядке просмотрите, равномерно ли износилась старая покрышка. Если износ равномерный на каждом колесе, то можете смело установить новые. Как правило, резина изнашивается равномерно по целой плоскости протекторов. (Необходимо отметить, что — остаточная глубина протектора шины легковой машины составляет не менее 1.6 мм).

Чтобы измерить высоту протектора, существует специальный измеритель глубины протекторов шин. Они может быть недорогим пластиковым, металлическим и даже электронным.

Но высоту протекторов можно померять и наиболее простым методом, не прибегая к специальному измерителю глубины протекторов покрышки, которым пользуются в шиномонтаже и другом специализированном сервисе.

К примеру, это можно выполнить, используя спички и линейку (или рулетку). Спичку необходимо вставлять в протектор шин торцом и аккуратно зажимать при помощи ногтя место, где она получится выше протектора. И потом линейкой измерять расстояние, которое получится к концу спички. Данный метод не очень точный, однако, тем не менее, даст представление об износе покрышки.

Однако износ шины может быть неравномерным. Таким образом, во время осмотра шины, если износ с одной стороны протекторов намного больше, чем с диной, то обязательно необходимо выяснять причины неравномерного износа шин.

Для этого требуется приехать на станцию техобслуживания и выполнить сход-развал.
Причем делать это необходимо как можно быстрее, в противном случае вы рискуете очень испортить только что прикупленные шины. Иногда хватает проехать лишь 200 км и новая автошина будет испорчена, а это достаточно неприятно.

Существует несколько основных причин неравномерного износа шин:

1. Неправильная регулировка подвеска авто (развалы схождения).
2. Износ детали подвески — рулевого наконечника, шаровой опоры и так далее.
3. Повреждение подвески через попадание авто в огромную яму или аварию.
При сильных авариях может повреждаться не только подвеска машины, но и изменяться геометрия кузова.
4. Неправильные давления в шинах.

Сейчас купить летние шины можно по доступным ценам. Но не редко, после сборки подвески или замены разбитого рычага, рулевого наконечника, рулевой рейки и шаровой опоры, в некоторых компаниях не делают сходы-развалы.

А делать данную регулировку необходимо обязательно, после любого ремонта подвески авто. Настройка «схождения» является очень точным и тонким процессом, и без специального стенда его не получится выполнить «на глаз».

Некоторые слесари заверяют, что прикрутили рулевые наконечники на столько витков резьбы, что и старые, но точность подобной регулировки вовсе невысокая. В результате, это может закончиться «кривым рулем» и уводом авто в иную сторону и, если в ближайший период не выполнить сход/развал, то и неправильным износом шины, который немного усугубляет управление авто.

www.auto-quiet.ru

alexxlab / 22.12.2018 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *