Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Остановка на зебре: Парковка перед и за пешеходным переходом. Правила остановки, штрафы

Содержание

Тема 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств.

 

Четырнадцатый раздел ПДД – не самый большой. Здесь всего семь, казалось бы, простых требований. Но каждое из них нуждается в комментарии. В чём вы сейчас и убедитесь.

 

 

1. Правила. Раздел 14. Пункт 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

 

 

 

 

Если уж строго в соответствие с «буквой» Правил, то сейчас водитель ничем не обязан пешеходам.

Ведь уступать дорогу требуется только пешеходам, «переходящим или вступившим» на проезжую часть, а в настоящий момент пешеходы стоят на тротуаре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А вот сейчас пешеход, если не «переходящий», то уж точно «вступивший» на проезжую часть.

И, следовательно, обязанность водителя – уступить дорогу пешеходу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Правила. Раздел 14. Пункт 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

 

 

Вот как раз такая ситуация – у белого автомобиля вспыхнули стоп-сигналы, и он явно тормозит и даже останавливается прямо перед пешеходным переходом. С чего бы это?

Конечно, всё может быть, и причина остановки может быть любая.

Но ваша задача – предполагать, что он пропускает пешеходов.

И, следовательно, надо тоже снижать скорость или даже остановиться. А там уже посмотрите, можно ли продолжать движение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И в подавляющем большинстве случаев именно так оно и будет – из-за остановившейся машины появится пешеход. И очень хорошо, что вы снизили скорость и предполагали такое развитие событий. И очень хорошо, что в Правилах есть такое требование. Осталось только нам, водителям, научиться его неукоснительно исполнять.

 

 

 

 

 

 

 

3. Правила. Раздел 14. Пункт 14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

 

 

 

 

Конечно же, сейчас, когда на светофоре горит «красный», водители должны стоять у стоп-линии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Но вот сигналы переключились – загорелся «зелёный». И что же, будем давить пешеходов?

В принципе, каждому нормальному водителю и так понятно, что надо дать пешеходам возможность завершить переход. Тем не менее, Правила сочли необходимым узаконить эту норму и прописали её в пункте 14.3.

 

 

 

 

 

 

 

4. Правила. Раздел 14. Пункт 14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

 

 

 

 

Сейчас даже и не важно, регулируемый это переход или нерегулируемый, какой сигнал на светофоре, присутствуют или нет пешеходы на проезжей части – если только за переходом затор, въезжать на разметку пешеходного перехода запрещено!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Только не надо останавливаться в 5-ти метрах от перехода, это же не преднамеренная остановка. Достаточно просто не наехать на «зебру».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Правила. Раздел 14. Пункт 14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

 

 

 

 

 

Иначе говоря, слепые пешеходы всегда и везде пользуются безусловным приоритетом в движении перед любыми транспортными средствами. Важно только, чтобы у них была белая трость, и чтобы они несли её в вытянутой вперёд руке (иначе, как водители догадаются, что это слепой пешеход).

Уверяю вас, белая трость у них будет, они без неё не ходят.

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Правила. Раздел 14. Пункт 14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

 

 

 

Что касается автобусов или троллейбусов, то посадка-высадка пассажиров крайне редко осуществляется с проезжей части. А вот с трамваем это сплошь и рядом.

И, конечно же, сейчас водитель должен остановиться и дождаться, пока закончится посадка-высадка пассажиров.

 

 

 

 

 

 

 

 

Но вот посадка-высадка закончилась, а трамвай никуда не едет. Более того, водитель трамвая даже не закрыл переднюю дверь! Можно ли нам начинать движение? Или нужно стоять, пока трамвай не поедет?

 

Прочитаем ещё раз внимательно пункт 14.6 –  Водитель должен уступить дорогу пешеходам!

 

А «уступить дорогу», как вы уже знаете, это не обязательно остановиться. Уступить дорогу – это не вынудить (в данном случае пешеходов) изменить скорость или направление движения.

А раз пешеходов нет, то и стоять нечего – можно начинать движение.

 

 

 

 

 

 

Другое дело, что у трамвая могут внезапно открыться двери, и оттуда выпадет пассажир.

Или неожиданно появятся опаздывающие, но не потерявшие надежду ещё успеть.

Так что двигаться-то можно, но очень аккуратно и осторожно, внимательно контролируя происходящие вокруг события.

 

 

 

 

 

 

 

7. Правила. Раздел 14. Пункт 14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству, с включённой аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

 

 

 

 

Для организованной перевозки детей специально нанимаются автобусы, и на этих автобусах должны быть впереди и сзади установлены опознавательные знаки «Перевозка детей».

 

 

 

 

Дети есть дети. Увлёкшись, могут и забыть, что они на дороге.

Поэтому каждый раз, когда осуществляется посадка или высадка детей, водитель такого автобуса обязан включать аварийную световую сигнализацию.

А наша задача – приближаясь к такому автобусу, снизить скорость и быть готовым при необходимости остановиться.

 

Мониторинг саратовских активистов ОНФ выявил, что водители общественного транспорта нарушают ПДД

Активисты регионального отделения ОНФ в Саратовской области провели выездной мониторинг состояния остановочных павильонов и наличия парковочных «карманов» на автобусных остановках. Также эксперты проверили, соблюдают ли водители общественного транспорта правила дорожного движения при посадке и высадке пассажиров.

В мониторинге приняли участие представители УГИБДД ГУ МВД по Саратовской области, комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова и МКУ «Транспортное управление».

В первую очередь эксперты побывали на остановке на пересечении улиц Чапаева и Белоглинской. Там представители Народного фронта отметили, что общественный транспорт останавливается, не доезжая до знака «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», поэтому следующему за ним автобусу приходится высаживать пассажиров прямо на пешеходном переходе. На месте же, где по правилам должна происходить высадка пассажиров, припаркован легковой автомобиль.

«Высадка пассажиров должна осуществляться не до знака, а после него. Это типичное нарушение для нашего города. Также, по ПДД, водителям автомобилей запрещена остановка ближе пятнадцати метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси. Получается, что знак игнорируют и автолюбители, и водители общественного транспорта», — прокомментировал член регионального штаба ОНФ Вадим Бабенко.

На автобусных остановках на Ильинской площади и на пересечении улиц Московской и Радищева эксперты наблюдали такую же картину: автобусы и маршрутки останавливались перед знаком, а не после него. Но если в первом случае можно было предположить, что нарушения провоцирует припаркованный автомобиль, то на данных участках водителям абсолютно ничего не мешало производить остановку транспорта в положенном месте.

Последней точкой рейда стал остановочный павильон на остановке «Стрелка». Несмотря на наличие свободного парковочного кармана и отсутствие препятствий, посадка и высадка пассажиров там осуществляется прямо на проезжей части. При этом не ясно, по какой причине так происходит: пытаются водители сэкономить время или просто игнорируют правила из-за отсутствия контроля.

«В результате своих действий водители общественного транспорта создают аварийные ситуации и подвергают пассажиров и пешеходов опасности, что является недопустимым.

В связи с этим, региональное отделение ОНФ предложило главе города создать межведомственную комиссию для рассмотрения и решения выявленных проблем, в состав которой войдут эксперты ОНФ, представители администрации МО «Город Саратов» и надзорных органов», – рассказал руководитель регионального исполкома ОНФ Сергей Шаров.

На каком расстоянии можно парковаться до пешеходного перехода по ПДД

  • Вопросы автоюристу

    Автомобиль въехал в дерево или оно упало на машину – что делать, кто виноват и считается ли это ДТП?

    Читать
  • Вопросы автоюристу

    10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть

    Читать
  • Вопросы автоюристу

    После ДТП номер помялся, потерялся или некуда его крепить – можно ли ездить без госномера?

    Читать
  • Обзор автомобилей

    6 достоверных фактов, которые помогут иначе взглянуть на УАЗ

    Читать
  • Вопросы автомобилистов

    Как защитить автомобиль от замерзания? 8 советов от опытных водителей

    Читать
  • Вопросы автоюристу

    Могут ли ГИБДД отправить на медосвидетельствование, если увидят в автомобиле кальян, бонг, сигару или самокрутку

    Читать
  • Вопросы автоюристу

    Камень из-под колёс автомобиля или при покосе – это ДТП, работает ли ОСАГО, и кто виноват?

    Читать
  • Вопросы автоюристу

    Назначили лишение прав – можно ли обжаловать и поменять на административный арест и как?

    Читать
  • Зебра Кроссинг

    Zebra Crossing был впервые представлен в ограниченном количестве на дорогах общего пользования в Великобритании в 1949 году.

    Оригинальный Zebra Crossing имел чередующиеся синие и белые полосы.

    Хотя переходы Zebra Crossing постепенно заменяются более сложными пешеходными переходами, такими как Puffin Crossing, они по-прежнему являются обычным явлением на дорогах Великобритании.

    При разработке маршрутов экзаменов по вождению они намеренно включают как можно больше различных типов пешеходных переходов, особенно переход Зебра.В этом руководстве объясняются правила и нормы, применяемые на перекрестках Зебра как для пешеходов, так и для водителей, приближающихся и останавливающихся на перекрестках Зебра.

    В частности, в этом руководстве объясняются правильные процедуры, которые водители автомобилей (и те, кто проходит экзамен по вождению) должны соблюдать при приближении к перекрестку Зебра.

    Zebra Crossings — Вождение автомобиля

    Во время вождения важно всегда смотреть вперед, не только во время экзамена по вождению, но и после его сдачи.Zebra Crossings действительно не проходит большое количество экзаменов по вождению, не обязательно из-за действий ученика водителя, а из-за пешеходов. Пешеходы и велосипедисты часто могут выезжать на перекресток «Зебра», не обращая внимания на движение транспорта.

    Хотя это может показаться ошибкой пешехода или велосипедиста, экзаменатор всегда будет смотреть на ученика-водителя, чтобы тот предпринял соответствующие действия, чтобы избежать возможной аварии. Велосипедисты также представляют проблему на перекрестках Зебра. Хотя правила предписывают велосипедистам спешиваться при переходе через зебру, некоторые из них часто являются молодыми гонщиками, что часто не приводит к тому, что велосипедист приближается к переходу слишком быстро, чтобы водители могли безопасно реагировать.

    Приближение к перекрестку «Зебра»

    Смотря вперед во время движения, обратите внимание на дорожные знаки, расположенные перед пешеходным переходом, указывающие на переход впереди. Вы также можете заметить мигающие огни дальше по дороге, расположенные на Зебре, которые называются маяками Белиша (см. Диаграмму ниже). Черно-белый столб вместе с желтым проблесковым маячком дает водителям заметное визуальное предупреждение об опасности.

    Знаки пересечения зебры

    Как только вы заметите впереди пересечение зебры, у вас будет больше шансов справиться с ним безопасно и правильно, поскольку у вас будет больше времени, чтобы заметить приближающихся пешеходов или велосипедистов.При приближении постоянно просматривайте перекресток вверх и вниз на предмет приближающихся пешеходов или велосипедистов.

    Убедитесь, что на подходе вы смотрите в зеркало заднего вида, чтобы определить, есть ли позади вас какие-либо транспортные средства, и если да, то насколько близко. Если автомобиль приближается к вам, немного раньше сбросьте педаль акселератора на тот случай, если вам нужно остановиться на перекрестке.

    Экзаменатор будет оценивать скорость, с которой вы приближаетесь к Зебровому переходу, и проводить соответствующие наблюдения. Экзаменатор ожидает, что вы будете смотреть в зеркало заднего вида, а также будете проверять переход вверх и вниз на предмет пешеходов, которые могут захотеть перейти.

    Скорость, с которой вы приближаетесь к переезду и пересекаете его, зависит от того, является ли он «открытым» или «закрытым».

    Если он открыт и вы хорошо видите, что пешеходы не ждут или не приближаются, вам не нужно будет замедлять скорость.

    Если дорога закрыта и пешеходов трудно увидеть, необходимо снизить скорость до соответствующей скорости, чтобы в случае необходимости можно было безопасно остановиться. Примером «закрытого» может быть транспорт, остановившийся на противоположной проезжей части из-за затора, который, скорее всего, скроет вам обзор всего перехода.

    С юридической точки зрения, вам не нужно останавливать машину, если пешеход не ступил на переход, однако, если вас ждут пешеходы, остановите автомобиль прямо перед белой ломаной линией, чтобы уступить дорогу. Если на экзамене по вождению не удается уступить дорогу и остановиться перед ожидающим пешеходом, это приведет к отказу.

    Если дорога загружена и на противоположной стороне дороги есть очереди, может быть очень трудно увидеть пешехода. В таком случае вам нужно будет значительно снизить скорость для обеспечения безопасного наблюдения и при необходимости остановиться.

    Остановка на перекрестке «Зебра»

    Старайтесь не останавливаться на или за линией уступки на перекрестке «Зебра» (см. Линию уступа на диаграмме выше). Если вы сдаетесь на экзамен по вождению, это действие может вас не подвести. Остановка на Zebra Crossing сама по себе является нарушением правил дорожного движения и, безусловно, не пройдёт экзамен по вождению.

    Если на вашей стороне дороги затор, убедитесь, что впереди идущее транспортное средство пересекло перекресток, оставив достаточно места для вас, чтобы перейти через перекресток, а также освободить полосы уступки на противоположной стороне.

    Переходы под зебру в шахматном порядке

    Перекресток «Зебра» в шахматном порядке, показанный на схеме справа, часто используется на дорогах с интенсивным движением, где пешеходы могут использовать центральную резервацию в качестве зоны ожидания перед переходом вторую половину дороги. Переправа в шахматном порядке и без нее с центральной броней классифицируется как два перекрестка.

    При использовании этих типов переходов «Зебра», при условии, что на вашей стороне дороги нет пешеходов, ожидающих перехода, вам разрешается продолжать движение независимо от пешеходов, переходящих противоположную сторону дороги.

    Переход зебры в шахматном порядке с центральной резервацией

    Остановка для пешеходов, переходящих противоположную сторону дороги, не позволяет сдать экзамен по вождению. Останавливайтесь только в том случае, если пешеход приближается к вашей стороне перехода или если они уже ждут.

    Невозможность остановиться на перекрестке Зебра

    Невозможность остановиться и уступить дорогу на перекрестке Зебра является нарушением правил дорожного движения и может привести к наложению штрафных баллов на вашу лицензию (включая предварительную) и штрафу. В некоторых местах, подверженных авариям, на перекрестках Зебра установлены камеры для поимки преступников.

    Сигнальный рычаг Zebra Crossing

    Сигналы на руку в наши дни используются нечасто, хотя когда-то они были важной частью практического экзамена по вождению в Великобритании много лет назад. Сигналы на руки могут использоваться в качестве дополнительной меры безопасности для предупреждения других транспортных средств о надвигающейся опасности.

    Высунув правую руку из окна, держа ее прямо, пока вы машете вверх и вниз, сигнализируя другим участникам дорожного движения о своем намерении снизить скорость или остановиться. Это может быть полезно, если водитель позади вас едет слишком близко, и может использоваться в качестве дополнительной меры предосторожности для ваших стоп-сигналов, или если вы считаете, что водители на противоположной стороне дороги, приближающиеся к переходу, могут испытывать трудности при наблюдении за пешеходным переходом. .Для получения дополнительной информации см .:

    Правила перехода на Zebra Crossing

    • Водитель должен остановиться и уступить дорогу пешеходу, приближающемуся к переходу «Зебра» с намерением перейти дорогу или для ожидающих пешеходов.
    • Зигзагообразные линии, нарисованные на дороге по обе стороны от Зебр-Кроссинга, — это участки, где автомобили не могут парковаться. Парковка в этих зонах закрывает обзор перехода для других водителей и увеличивает вероятность несчастных случаев как для водителей, так и для пешеходов.
    • Зона перехода «Зебра» должна быть всегда свободна, чтобы пешеходы могли безопасно проходить. Остановка в этой зоне опасна для пешеходов и обязательно не сдаст экзамен по вождению.
    • Водителю не разрешается обгонять другое транспортное средство на Зебрском переходе. Обгон велосипедиста разрешен.
    • Не следует показывать пешеходам на переходе для зебр, чтобы они переходили дорогу. Пешеход может принять это действие, так как это означает, что переход безопасен и является частой причиной несчастных случаев.

    Zebra Crossing дорожный знак
    Зебра переход / пешеходный переход Дорожные знаки

    Всегда следит за дорожными знаками. Дорожные знаки Zebra Crossing могут быть установлены, чтобы предупредить вас о пешеходном переходе впереди. Они заранее предупреждают об опасности впереди, давая вам время подготовиться.


    Zebra Crossing Маяк Belisha
    Zebra Crossing Фонари / маяки

    Маяки Belisha размещены по обе стороны от Zebra Crossing, чтобы помочь приближающимся водителям, представляющим потенциальную опасность.Маяки Belisha загораются и выключаются с периодичностью около 1 секунды.


    Остановка и стоянка на перекрестке Зебра

    За исключением случаев, когда вы вынуждены останавливать автомобиль из-за заторов на дорогах или уступая дорогу пешеходному переходу, запрещается останавливать или парковать автомобиль на белой зигзагообразной дорожной разметке. Это приведет к наложению штрафных баллов на водительские права и штрафу. См. Зигзагообразную дорожную разметку для получения дополнительной информации о порядке парковки и штрафах за желтую или белую зигзагообразную дорожную разметку.

    ДРУГИЕ ВИДЫ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ

    Насколько незаконно проехать через зебровый переход?

    Последнее обновление 4 мая 2021 г.