Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Опасное вождение статья: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Содержание

За опасное вождение предлагается налагать штраф в размере пяти тысяч рублей

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • «Горячие» документы
  • Проект Федерального закона N 37057-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение»

 

Проект Федерального закона N 37057-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение»

Законопроект дополняет главу 12 КоАП РФ новой статьей 12.38 и направлен на усиление ответственности за нарушение требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения.

Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2016 г. N 477 в Правила дорожного движения был внесен новый вид правонарушения — опасное вождение, заключающееся в неоднократном невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении,  препятствовании обгону.

 

Опасное вождение характеризуется повышенной опасностью для движения именно вследствие совершения совокупности указанных действий водителя, совершаемых в течение относительно короткого периода времени.

Одновременно в законопроекте предусмотрено внесение корреспондирующих изменений в статью 23.3 КоАП РФ, наделяющих соответствующих должностных лиц органов внутренних дел полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях указанной категории.

 

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 25.11.2016

Поделиться ссылкой:

что это такое и какой штраф за опасное вождение

Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 354 Опубликовано

Наказание за опасное вождение в ПДД ввели Постановлением Правительства номер 477 в мае 2016 года. Его введение сразу вызвало много споров, так как не было четких нормативных и практических понятий о том, какое именно вождение должно юридически определяться как опасное.

Противники новой нормы говорили, что в принципе, любое вождение можно считать опасным уже потому, что сам автомобиль в движении классифицируется как источник повышенной опасности. На практике любой водитель на дороге сам оценит и осудит рискованные маневры других как опасные. «Безбашенных» лихачей на дорогах никто не любит. Но для закона субъективных и эмоциональных оценок мало, должны быть четкие критерии.

Что такое опасное вождение

К сегодняшнему дню сформировалось некоторое устойчивое определение опасного вождения. В первую очередь это неоднократные, повторяющиеся маневры, связанные с риском как для нарушителя, так и для всех участников движения.

Например, рискованный обгон не приветствуется никогда, но не считается прямым нарушением ПДД, если он не имел негативных последствий и не нарушал других правил (пересечения сплошных полос, превышение скорости и т. д.).

Но если водитель совершает один обгон за другим, непрерывно маневрируя между полосами движения и автомобилями, резко тормозит перед задними авто, возвращается в полосу впритык между другими авто и снова выходит из полосы, это трактуется как опасное вождение и уже считается самостоятельным нарушением, несмотря на скоростной режим и пересечение полос.

Опасное вождение статья ПДД

Нормативно такое вождение трактует пункт 2.7 действующих ПДД. Это обширная статья, где предельно скрупулёзно расписаны все определения такого нарушения. Цитировать или приводить статью целиком нет смысла, ознакомиться с её содержанием может любой желающий.

Главное, что сотрудники ГИБДД не смогут сказать «нам ваше вождение показалось опасным просто потому, что мы так считаем». Для определения нарушения в статье есть достаточно сложные, но вместе с тем чёткие и определенные критерии. Нет сомнений, что практическое правоприменение будет спорным из-за сложности определений.

Да, четкие определения есть, но когда они непросты, а сложны, всегда будет место разности трактовок.

Причем, к этому нарушению относится исключительно то, что описано в статье 2.7 ПДД. Например, неожиданный поворот без включения сигналов поворота юридически не может считаться опасным вождением, потому что этот момент не описан в определениях этой статьи. Хотя реально и практически такой манёвр считается опасным.

Штраф за опасное вождение

По состоянию на май 2021 года статьи о штрафах за это нарушение ещё нет. Однако законопроект о введение штрафа уже внесен законодателям, рассмотрен в первом чтении и нет сомнений, что штрафы за опасное вождение будут введены. Скорее всего, в Административном Кодексе появится статья 12.38, и штраф за это нарушение составит 5 000₽. Причем за агрессивное вождение пока подразумевается только штраф и никаких других вариантов наказаний в виде лишения прав, отправки авто на штрафстоянку и т.д.

Важная особенность – это нарушение не может быть определено автоматически камерами видеофиксации ввиду его сложности и того, что оно происходит не в одной точке, а на достаточно длинном участке трассы. Поэтому нарушение будет определяться «вручную» непосредственно сотрудниками ГИБДД. Как это будет происходить на реальных дорогах и сколько будет несогласных с новыми штрафами водителей, заранее сказать трудно.

Изменения в ПДД: опасное вождение: — журнал За рулем

В Правилах дорожного движения может появиться термин «опасное вождение». Какие нарушения объединят под этим понятием, по каким причинам в стране происходит большинство аварий и какой способ борьбы с автохулиганством наиболее эффективен, разбирался Сергей Смирнов.

01

Материалы по теме

Материалы по теме

В определении нового термина наверняка будут упомянуты нарушения, связанные с опасностью для остальных участников движения: частые перестроения, несоблюдение безопасной дистанции, необоснованное резкое торможение. Но не всё здесь однозначно.

К примеру, сейчас в Правилах нет запрета на частые перестроения. Если каждый маневр был выполнен правильно и безопасно — к водителю никаких претензий. Не регулируется и дистанция между машинами: водитель сам выбирает безопасный интервал, исходя из дорожной ситуации и опыта.

Цель МВД — сократить количество аварий, которое в последние годы остается примерно на одном уровне. За девять месяцев 2015 года в стране произошло 133 203 ДТП. Много! Но сколько из угодивших в коллизии опасно водят машину? Статистики нет и быть не может. Зато известно, что львиная доля аварий происходит из-за негодных дорог и инфраструктуры.

И какое вождение считать по-настоящему опасным? Как узнать, была опасность или нет? Не будет же инспектор опрашивать водителей: кому, дескать, помешал шныряющий между рядами?

table-02

Материалы по теме

В Европе к ответственности могут привлечь даже на основании звонка свидетеля, который счел ваши маневры опасными. Принимается на веру и мнение дорожного полицейского. Если этот опыт перенести на российские просторы, то количество виновных превысит разумные пределы. Кто-то захочет таким образом поквитаться с не понравившимся ему соседом по полосе, а кто-то — просто заработать.

Как будут ловить нарушителей? Где взять столько инспекторов, если их и так не хватает? И почему сейчас гаишники закрывают глаза на подобные нарушения? Потому, что штраф за мелкие прегрешения смешон и выгоднее заняться дельцем, где водителю светит лишение прав? Не забота о безопасности ими движет!

Бороться с автохулиганами надо. Но куда важнее не появление новых строчек в Правилах, а неотвратимость наказания за любое прегрешение. Глядишь, и дописывать ничего не придется.

Теоретические аспекты понятия «агрессивное вождение» и предупреждение опасных дорожно-транспортных происшествий

Строева Оксана Александровна,кандидат юридических наук, преподаватель кафедры государственноправовых дисциплин, Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова[email protected]

Теоретические аспекты понятия «Агрессивное вождение» и предупреждение опасных дорожнотранспортных происшествий

Аннотация. Статья содержит анализ понятий «опасное вождение» («агрессивное вождение»), выработанных законодательством и практикой ряда зарубежных стран, и раскрывает возможность применения данныхдефиниций в действующем российском законодательстве.В статье выделяются и систематизируются причины, влияющие на формирование агрессивного поведения водителей автотранспортных средств, рассматриваются возможные пути регулирования опасного поведения.Ключевые слова:опасное вождение, агрессивное вождение, неосторожное вождение, безопасность, дорожное движение, ответственность.

«Агрессоры за рулем –это бич российских дорог и

бороться с такими водителями безусловно необходимо».Сергей Лобарев

Решение проблемы безопасности дорожного движения, за которой стоят жизнь и здоровье десятков тысяч людей, ориентировано на эффективное использование возможностей государства и институтов гражданского общества.Повышенное внимание к данной проблеме в последние десятилетия имеет серьезные основания, что подтверждается и статистикой дорожной аварийности.

1 300 000 человек ежегодно гибнут на дорогах планеты[1, C.3].

Поэтому, бесспорным остается факт того, что для правильного планирования и организации мер повыявлению и повышению безопасности дорожного движения важно выделять основные факторы риска, способствующие дорожнотранспортному травматизму. Безопасность дорожного движения зависит от многих факторов –законодательного, инфраструктурного, правоприменительного, –но одним из определяющих аспектов является правосознание, культура поведения и ответственность участников дорожного движения.Главным компонентом процесса дорожного движения является человек и в первую очередь –водитель транспортного средства. Водитель должен обладать высокими профессиональными качествами, развитым чувством долга и ответственности, хорошо знать Правила дорожного движения[2, C.76].

Это обусловлено тем, что главные причины аварийности связаны, в значительной степени,с поведением водителей:состояние опьянения, низкая водительская дисциплина и агрессивная манера вождения[3, С. 17].К числу прочих факторов, связанных с водителями и увеличивающими опасность ДТП,относятся усталость и стресс,обусловленные чрезмерно высоким уровнем загрузки дорожнойсети, недостаточно хорошаяобзорность (что не позволяет увидеть наиболее уязвимыхучастников дорожного движения), и, в последнее время, использование мобильных телефонов и портативных устройствдля отправки и получения текстовых сообщений[3, С.28].

Статистика свидетельствует, что подавляющее большинство ДТП и преступлений происходит по вине нерадивых, безответственных, недисциплинированных водителей, которые либо сознательно нарушают предписанные им нормы поведения, проявляя тем самым грубое пренебрежение к своим обязанностям (соблюдению ПДД), либо допускают небрежное отношение к своему долгу, легкомысленно и невнимательно оценивая дорожную обстановку[2, C.77].Успешное противодействие дорожным происшествиям и преступным явлениям невозможно без постоянного переосмысления получаемых результатов и используемых средств воздействия. Важным элементом совершенствования политики в области безопасности дорожного движения является эффективность национальной законодательной базы.Национальная политика являетсяважнейшим элементом реализации стратегических действий по обеспечению безопасности дорожного движения. Она служит также основой для разработки и принятия национального законодательства в данной сфере[1, C.11]. Таким образом, совершенствование законодательной базы является одним из приоритетных направлений действующей системы повышения безопасности дорожного движения.В последние годы в действующее российское законодательство об ответственности за транспортные правонарушения и преступления внесен ряд существенных изменений и дополнений, призванных повысить безопасность дорожного движения и усовершенствовать законодательный механизм ее регулирования[4, C.33]. В настоящее время предлагается дополнить Правила дорожного движения Российской Федерации понятием «опасное вождение», означающим создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких определенных действий, связанных с нарушением ПДД, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону [5]. Следует отметить, что в законодательстве большинства стран Европы и Соединенных Штатов Америки, Австралии и ряде стран Азииприсутствуют нормы, в которых предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность за опасное и агрессивное вождение, создающее угрозу возникновения аварийной ситуации, угрозу безопасности других участников дорожного движения. В законодательстве этих стран существуют два понятия: «небрежное вождение» с непредумышленным нарушением ПДД (careless driving) и «опасное вождение» с умышленным нарушением ПДД (dangerous driving).Причем все чаще «небрежное вождение» признается административноправовым нарушением, а «опасное вождение» –уголовно наказуемым деянием как более серьезная форма незаконного поведения на дороге.Под опасным вождением иностранцы зачастую понимают подрезание при обгоне, злоупотребление звуковым сигналом, моргание дальним светом, невключение поворотников, несоблюдение безопасной дистанции, «шашки» на трассе при опережении или обгоне, проявление враждебности к другим участникам дорожного движения. Так, согласно действующего Уголовного Кодекса Канады в ст.249, предусмотрена уголовная ответственность клицу, котороесоздает опасную ситуацию для общества, если управляет транспортным средством без учета погодных условий, времени, качества дороги, особенностей места движения и его напряженности, а также состояния автомобиля и мощности двигателя, хотя от него следовало бы ожидать более разумного и осторожного поведения на трассе. Такое поведение обычно характеризуют как общественно опасное, существенно отклоняющееся от разумного, общепринятого стиля вождения[4, C.3435]. Законодательство Англии использует для уголовного преследования за дорожные преступления положения норм, запрещающие опасное, невнимательное или неосторожное вождение. Согласно Закона о дорожном движении 1988 г., опасным признается не соответствующее общепринятому уровню вождение, когда водитель не имеет лицензии на управление автомобилем, дисквалифицирован, не имеет страхового полиса, значительно превышает допустимую скорость движения, избранный им скоростной режим не соответствует дорожным условиям, устраивает гонки на дороге, демонстрирует агрессивную манеру движения, отвлекается при управлении транспортным средством, нарушает требования к состоянию автомобиля и требования к его эксплуатации, осознанно допускает вождение в состоянии усталости или болезни, нарушающие навыки вождения[6]. Самые понятные критерии преступления и методы наказания за неадекватное поведение за рулем действуют во многих штатах США, где опасным вождением считаются три нарушения правил подряд, совершенных на глазах у полицейского. Например, превышение скорости, неаккуратное перестроение и несоблюдение безопасной дистанции. Такое комплексное нарушение не только карается штрафом в размере от 500 до 2500 долларов, но и может привести водителя за решетку в случае рецидива. Одновременно нарушитель может лишиться права управления транспортным средством на срок от одного месяца до полугода. Более того, американское законодательство описывает понятие дорожного гнева (Road rage), за которое тоже предусматривается уголовное наказание. В тюрьму можно попасть за агрессивное вождение и откровенно хамское поведение, включая грубые жесты, оскорбления и угрозы по отношению к другим участникам дорожного движения, а также попытки нанести урон или проучить коголибо с использованием собственного автомобиля.Агрессивное вождение может выражаться в опасном перестроении по полосам движения, в резком торможении, совершаемым после резкого ускорения, в намеренном создании других искусственных помех в нарушение Правил дорожного движения для других участников дорожного движения или опасном приближении к впереди идущему транспортному средству. Например, водитель грузовика нарушил требования знака «Направление движения по полосе» и вместо того, чтобы принять правее, как и предписано, просто поехал прямо, изза чего водитель легковогоавтомобиля налетел левым колесом на бордюр. Другой пример, водитель, управляя легковым автомобилем «КИАРИО», при перестроении вправо «подрезал» водителя, управляющим автомобилем «ХондаДжаз». Уходя от столкновения, последняя совершила необоснованный маневр влево, автомобиль сорвался на сухой дороге в занос и врезался в отбойник. Согласно решений Верховного Суда Российской Федерации водителями грузового автомобиля и автомобиля марки «КИАРИО» созданы аварийные ситуации, результатами которых стали ДТП. Таким образом, судом была установлена ответственность водителя, совершившего опасный маневр и создавшего опасность движения, ситуацию, при которой создается угроза возникновения дорожнотранспортного происшествия.Известный автомобильный обозреватель Игорь Моржаретто предложил считать «опасным вождением» сочетание двух иболее опасных нарушений, закоторые можно назначать более высокие наказания. Также онподчеркнул, что необходимо ввести практику, когда всуде засчитываются показания видеорегистраторов ифотографий, ауГИБДД появится отдельный телефонный номер, позвонив покоторому, человек может рассчитывать нато, что патрульная машина быстро приедет инакажет виновного. Другой эксперт предложил страховым компаниям делать страховки для злостных нарушителей напорядок дороже, аводителям, которые нарушают мало иредко, напротив, предоставлять значительные бонусы.Одна из главных характеристик агрессивного вождения явно умышленное, намеренное, осознанное создание помех для других участников дорожного движения.Агрессия на дорогах проявляется поразному. Она не всегда сводится к рукоприкладству или порче чужого имущества. Для одних водителей в порядке вещей парковка на тротуаре или детской площадке, для других –разворот через две сплошные. Третьи не считают нужным пропускать мчащиеся к пострадавшим машины экстренных служб, четвертые любыми способами стараются поддеть водителяновичка, пятые игнорируют правила маневрирования.

В настоящее время в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено санкций за намеренное, умышленное создание помех, характеризуемое как агрессивное вождение[7].В то же время очевидно, что агрессивное вождение автомобиля создает реальную угрозу возникновения аварийной ситуации, угрозу безопасности другихучастников дорожного движения. Так, например, неоднократное опасное перестроение по полосам движения может заставить других водителей прибегнуть к экстренному торможению, вынужденному экстренному перестроению и изменению направления движения на дороге, спровоцировать выезд на встречную полосу. К аналогичным последствиям может привести и резкое неоправданное намеренное торможение, совершаемое после резкого ускорения, которым обычно сопровождается быстрое перестроение по полосам движения. Не менее опасным является и приближение к впереди идущему транспортному средству практически вплотную. Обычно водители, практикующие агрессивное вождение, таким маневром требуют уступить себе дорогу, иногда прибегая одновременно к использованию дальнего света фар. Подобное поведение, в нарушение требований Правил дорожного движения Российской Федерации о соблюдении безопасной дистанции между транспортными средствами, также может привести, а как показывает практика зачастую и приводит, к дорожнотранспортному происшествию. Водитель впереди идущей машины в этот момент вынужден совершить экстренное торможение, чтобы, например, пропустить перебегающих через дорогу человека или животных, и тогда изза отсутствия безопасной дистанции столкновение автомашин становится неизбежным. Неопытный водитель впереди идущего транспортного средства, заметив опасно приблизивший автомобиль, может попытаться быстро сменить полосу движения и создать аварийную ситуацию с участием автомашин на соседней полосе. Таким образом, в любом случае агрессивное вождение стало негативным типичным фактором на российских дорогах, способствующим возникновению аварийных ситуаций[8].

В США, Европе, Австралии и ряде стран Азии, помимо общепринятых нарушений ПДД, есть нарушения, причиняющие неудобства другим участникамдвижения. К нарушениям, которые провоцируют создание аварийных ситуаций, относятся: подрезание при обгоне, использование дальнего света фар, невключение сигналов поворота при маневрах, несоблюдение безопасной дистанции, использование мобильного телефона, несоблюдение требования уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, многократная смена полос движения при опережении или обгоне, злоупотребление звуковым сигналом, а также оскорбление других водителей, агрессивная мимика и жестикуляция, воспрепятствование обгону и езда по обочине дороги. В законодательстве большинства штатов Америки, а также в Великобритании, Франции, Германии, Австралии, Японии, Сингапуре «небрежное вождение» признается административно правовым нарушением, а «опасное вождение» уголовно наказуемым.Однако отметим, что перечень маневров и действий, которые создают опасность на дороге и которые запрещены ПДД, можно легко расширить. Водители часто пытаются найти оправдание своему агрессивному вождению и причинами называют неудовлетворительное состояние дорог, интенсивное движение и другие факторы. Однако основная причина –это пренебрежение к другим и низкий уровень культуры и этики водителей.

«Опасное вождение» характеризуется повышенной опасностью для движения именно вследствие совершения совокупности указанных действий водителя, совершаемых в течение относительно короткого периода времени. В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации.Отметим, что перечень маневров и действий, которые создают опасность на дороге и которые запрещены ПДД, можно легко расширить.Водители часто пытаются найти оправдание своему агрессивному вождению и причинами называют неудовлетворительное состояние дорог, интенсивное движение и другие факторы. Однако основная причина — это пренебрежение к другим и низкий уровень культуры и этики водителей. Чтобы искоренить это, нужно менять свое отношение к вождению транспортом повышенной опасности.Таким образом, агрессивное вождение (опасное вождение) является типичным негативным фактором безопасности дорожного движения. Очевидно, что агрессивное вождение автомобиля создает реальную угрозу возникновения аварийной ситуации, угрозу безопасности других участников дорожного движения. Подобное поведение, в нарушение требований Правил дорожного движения Российской Федерации о соблюдении безопасной дистанции между транспортными средствами, также может привести, а как показывает практика зачастую и приводит, к дорожнотранспортному происшествию.

Ссылки на источники

1.Первая Всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения. 62 Сессия Генеральной Ассамблеи ООН Резолюция №62/244. Повышение безопасности дорожного движения во всем мире. М., 2009.2.Латыпова К.С. Причины и условия девиантного поведения водителей автотранспортных средств на дорогах России // Вестник Бурятского государственного университета. 2014, №14 (1). С.76.3.Противостояние «смерти на колесах». Обеспечение безопасности дорожного движения в Европе и Центральной Азии. Создание межотраслевых партнерств для борьбы с тихой эпидемией. Москва, Издательство «Алекс». 2009.4.Копылов М.Н., Дороднов А.Г. Ответственность за опасное вождение по уголовному праву Канады // Юридические науки. 2012, №3.5.Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации» (по состоянию на 08.10.2015). КонсультантПлюс.www.consultant.ru6.Дороднов А.Г. Обусловленность криминализации опасного вождения в праве Англии // Вестник Нижегородской академии МВД России. 2012, №20. С.147.7.Пояснительная записка «К проекту Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». КонсультантПлюс.www.consultant.ru8.http://www.kommersant.ru/doc/2332930

Что такое опасное вождение, и какой штраф за опасное вождение?

Если водитель невнимательно относится к дорожной обстановке, управляет автомобилем без учета плотности движения, его характера, скорости других транспортных средств, его действия квалифицируются как опасное вождение. Оно может привести к аварии, материальному ущербу, жертвам, в том числе и смертям.

Содержание статьи:

Что понимается под опасным вождением?

Пункт ПДД об опасном вождении под номером 2.7 был введен сравнительно недавно – летом 2016 года. В соответствии с ним такими действиями признается управление транспортным средством таким способом и манерой, которые угрожают жизни и здоровью других участников дорожно-транспортного движения, их и другому имуществу.

Обязательное условие – неоднократное совершение таких деяний. Ответственность водителя усиливается, если он совершает подряд несколько таких действий, которые сменяют друг друга.

Под этим нарушением подразумевается определенный перечень проступков, которые указываются разными пунктами ПДД. К нему относятся следующие действия водителя:

  1. Не реагирование на сигналы других автомобилей, у которых есть преимущество, призывающих уступить дорогу при перестроении;
  2. Совершение перестроения в обстановке интенсивного движения;
  3. Намеренное препятствие действиям другого водителя, который пытается обогнать;
  4. Внезапное торможение транспортного средства, если оно не продиктовано попыткой избежать аварии;
  5. Отсутствие нормальной или указанной на дорожных знаках дистанции с впереди движущимся автомобилем. В полной мере касается и соблюдения боковых интервалов с машинами, которые следуют справа и слева.

Кроме того, таким вождением признается езда по тротуару, частые перестроения между рядами при высокой плотности движения. Также сюда относятся ненормативная лексика в адрес других участников движения, оскорбительные жесты, угрозы и т.п.

Исчерпывающего списка нет. Поэтому под опасным движением могут пониматься любые действия, которые несут опасность другим людям, потенциально способы причинить материальный ущерб как физическим, так и юридическим лицам.

Обязательные условия, без соблюдения которых вождение не считается опасным

Одно из них уже было указано выше – неоднократное совершение таких деяний, которые сменяют друг друга. При этом водитель совершает:

  • разные нарушения ПДД;
  • одни и те же, но многократно.

Вызывает вопрос, как именно расценивать действия, которые следуют друг за другом. Какой-то конкретизации нет, поэтому он отдается на откуп сотрудникам автодорожной полиции.

Другое обязательное условие – жизни и здоровью граждан, чьему-либо имуществу существовала реальная угроза. Это тоже категория вполне размытая, объективно установить ее можно только при ДТП. В остальных случаях расценивать наличие или отсутствие этой угрозы будет как сотрудник ГИБДД, так и судья при вынесении решения.

Все это оставляет некоторые лазейки для водителей, которые могут оспорить привлечение их к ответственности за опасное вождение. В частности, они могут ссылаться и на фиксацию правонарушения, которая нередко носит субъективный характер. На это и рассчитывают адвокаты и юристы, оспаривающие привлечение нарушителя к административной, уголовной и материальной ответственности.

Важно знать! Управление автомобилем в нетрезвом состоянии также признается опасным вождением, но за такое действие предусмотрено уголовное наказание.

Сам характер вождения указывается в протоколе, подтверждается водителем, может записываться на камеру, регистраторы. Но поскольку предстоит доказать целый комплекс действий, которые характеризуют опасное вождение, отдельно взятых кадров и записей может быть недостаточно.

Какой штраф за опасное вождение?

Штраф за опасное вождение зависит от вида нарушения, а именно:

  1. Не реагирование на сигналы других автомобилей, у которых есть преимущество – 500 р.;
  2. Совершение перестроения в обстановке интенсивного движения (подрезание) – 5 т.р.

При этом нарушитель привлекается к административной ответственности по ст.ст. 12.14—12.15 КоАП. Кроме того, штраф не заменяет и не отменяет материальную ответственность пострадавшим лицам. Если опасное действие повлекло какие-либо душевные переживания или стало причиной другого ущерба, виновное лицо привлекается к материальной или другим видам ответственности.

Наказание за опасное вождение относительно небольшое, но оно не накладывается на следующих лиц:

  1. Женщин с несовершеннолетними детьми или которые находятся в положении;
  2. Инвалидов первых двух групп;
  3. Несовершеннолетних;
  4. Военнослужащих или граждан, которые призваны на военные сборы, а также госслужащих, имеющих специальные звания (сотрудников органов внутренних дел).

Законодатель, введя понятие опасного вождения в 2016 году, продолжает обращать внимание на это правонарушение. Есть законодательные инициативы, предусматривающие лишение прав за повторное «лихачество».

Но какой бы штраф за опасное вождение не предусматривался, безопасная езда в интересах самого водителя. Ведь именно он подвергается большей опасности, ведь не всегда удается точно учесть все риски во время резких и быстрых маневров. Кроме того, нужно обратить внимание и на человеческий фактор, который усиливает эти риски.

Опасное вождение и штрафы.

Ужесточение уголовной ответственности за опасное вождение в Испании

Вступили в силу изменения, внесенные в Уголовный кодекс и касающиеся уголовной ответственности за опасное вождение в Испании. Изменения, одобренные Конгрессом, ужесточили наказание за превышение скорости и вождение в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, вновь ввели уголовное наказание за причинение вреда здоровью вследствие опасного вождения, а также установили наказание за оставление места ДТП.

Органический закон был опубликован в Официальном государственном бюллетене 1 марта 2019 года и вступил в силу 2 марта 2019 года (Ley Orgánica 2/2019, de 1 de marzo, de modificación de la Ley Orgánica 10/1995, de 23 de noviembre, del Código Penal, en materia de imprudencia en la conducción de vehículos a motor o ciclomotor y sanción del abandono del lugar del accidente).

Отметим три основных момента:

  • Введены три критерия, позволяющие признать вождение опасным и, как следствие, расценить правонарушение как тяжкое.
  • Повышены штрафные пункты за опасное вождение.
  • Установлено уголовное наказание за оставление места происшествия.

Новая законодательная мера является ответом на многочисленные коллективные ходатайства, поданные пострадавшими в ДТП, об ужесточении наказания за причинение вреда здоровью. В 2015 года данная норма, выведенная Народной Партией из-под действия Уголовного кодекса и включенная в Гражданский кодекс, задела порядка 90% жертв ДТП. Со 2 марта 2019 года водитель, виновный в аварии, в результате которой был причинен вред здоровью пострадавшей стороны, будет наказываться штрафом в размере от 3 до 12 месяцев. Ежемесячная сумма штрафа будет рассчитываться индивидуально, исходя из экономического положения виновника.

Превышение скорости, вождение в нетрезвом виде, а также вождение в состоянии наркотического опьянения отныне приравнивается к тяжким правонарушениям. До настоящего времени степень тяжести определялась в судебном порядке, однако новая норма полностью устранила возможность свободной интерпретации и присвоила вышеуказанным правонарушениям статус тяжких.

В случае если был установлен факт опасного вождения (превышение скорости, нетрезвое состояние, наркотическое опьянение), приведшего к ДТП с серьезно пострадавшими – двумя погибшими участниками или одним погибшим участником и одним, получившим очень тяжелые травмы, приведшие к инвалидности, — уголовная ответственность может быть назначена вплоть до 6 лет лишения свободы. Ранее максимальным наказанием было 4 года лишения свободы.

В случае оставления места ДТП, происшедшего вследствие опасного вождения, уголовное наказание может быть назначено в виде лишения свободы на срок от 6 месяцев до 4 лет. Кроме того, наказание будет сопровождаться лишением водительских прав на срок от 1 года до 4 лет. Если будет доказано, что виновник покинул место происшествия случайно, без злого умысла, максимальный срок наказания составит 6 месяцев. До сегодняшнего дня оставления места ДТП вообще не считалось уголовным преступлением.

Если хотите всегда быть в курсе наших новостей, подписывайтесь на нас в Facebook и/или в Twitter.

Вот что подвергает водителей-подростков наибольшему риску аварии

Автомобильные аварии — основная причина смерти подростков в США. Фактически, подростки в два раза чаще, чем взрослые, попадут в аварию. Первые 18 месяцев после получения подростками лицензии — самые опасные. За это время вероятность попадания в аварию новых водителей в , четыре, в раза выше, чем у взрослых. Причина: неопытность и склонность отвлекаться, как теперь показывают исследования.

Даже после получения постоянных прав подростки, как правило, наиболее безопасно водят машину, когда с ними едет родитель или другой взрослый.

Daisy-Daisy / iStockphoto

Какими бы осторожными они ни были, все водители-подростки начинают свой путь с неопытности. И каждый столкнется с множеством отвлекающих факторов. Это может быть что угодно, от сотовых телефонов и болтливых пассажиров до последней песни их любимого исполнителя, которая звучит по радио. На раннем этапе новые водители могут быть осторожны, чтобы оставаться в курсе и не отвлекаться. Но чем комфортнее подростки садятся за руль, тем выше вероятность, что они напишут текстовые сообщения или примут участие в другом рискованном поведении. Даже наличие друга в поездке может повысить риск аварии.

Учителя и родители, подпишитесь на шпаргалку

Еженедельные обновления, которые помогут вам использовать Science News для студентов в учебной среде

Спасибо за регистрацию!

При регистрации возникла проблема.

Только в 2015 году эти аварии унесли жизни 1972 американских подростков. В автокатастрофах пострадали еще 99 000 человек.

Ученые пытаются выяснить, что стоит за этими тяжелыми потерями.Они начинают с наблюдения за водителями в действии. Некоторые смотрят туда, куда прикованы глаза водителя. Другие изучают личность водителя, чтобы выяснить, какие люди чаще всего рискуют, садясь за руль.

То, что изучают эти исследователи, может привести к новым советам, которые помогут защитить молодых водителей.

Взгляд в приложение

Водители отвлекаются от дороги каждый раз, когда перекусывают, пользуются мобильным телефоном или ищут что-то в машине.Это подвергает опасности любого, кто находится в автомобиле или рядом с ним. Подростки знают, что им нельзя отвлекаться, но не делают этого.

Ученые из США и Канады объединились, чтобы выяснить, почему. Их особенно интересовали подростки, которые только что получили права на вождение.

Послушание музыки, перекус или что-нибудь еще, что отвлекает их внимание от дороги, увеличивает вероятность того, что подросток попадет в аварию.

Елена Ничиженова / iStockphoto

Чарли Клауэр возглавляет группу по предотвращению подростковых рисков и травм в Технологическом транспортном институте Вирджинии в Блэксбурге.Ее команда проанализировала данные 2006 года из исследования 42 молодых людей, получивших лицензию. Инженеры оснастили каждую новую машину водителя акселерометром, GPS и видеокамерами. Эти инструменты позволяют исследователям собирать данные о скорости, находился ли автомобиль в центре полосы движения и насколько близко водитель следил за другими автомобилями. Исследователи могли видеть, сколько пассажиров ехало и пристегнуты ли они ремнями безопасности. Они даже могли видеть, что происходило внутри и снаружи машины.

За 18 месяцев наблюдения у этих подростков стало меньше шансов попасть в аварию или попасть в аварию.Некоторые подростки улучшили свои навыки вождения. Но многие, несмотря на то, что стали более комфортно за рулем, не стали более безопасными водителями. По мере того, как их опыт увеличивался, эти подростки становились все более склонными к ускорению или опрометчивому вождению. Кроме того, они чаще звонили по телефону или отправляли текстовые сообщения во время вождения. Подростки, чьи друзья были склонны к риску, были наиболее склонны к рискованному поведению.

Текстовые сообщения и набор номера телефона особенно опасны. Клауэр отмечает, что если отвлечься от дороги даже на полсекунды, это может привести к аварии.

«В среднем на составление текстового сообщения уходит 32 секунды», — отмечает она. Человек, пишущий это, постоянно смотрит вверх и вниз в течение этого времени. В течение 20 секунд их внимание не будет сосредоточено на вождении. Кто-то со скоростью 60 миль в час проезжает около пяти футбольных полей США за те 20 секунд, которые смотрят вниз. Это создает чрезвычайно опасную ситуацию.

Более того, новые технологии меняют стиль вождения. Клауэр отмечает, что с 2006 по 2008 год, когда собирались эти данные, люди пользовались раскладными телефонами.Теперь со смартфонами водители тратят меньше времени на разговоры и больше на текстовые сообщения и просмотр. Она знает это, потому что ее команда повторяла сбор данных с 2010 по 2014 год и снова с 2013 по 2015 год.

Хотя телефоны полезны после столкновения, они также могут вызывать множество сбоев.

monkeybusinessimages / iStockphoto

Исследователи все еще анализируют свои новейшие данные. Но они обнаружили, что просмотр Интернета во время вождения и использование таких приложений, как Instagram и Snapchat, стали обычным явлением.Клауэр говорит, что эти приложения заставляют водителей смотреть вниз — не только для того, чтобы набрать несколько букв, но и для просмотра изображений или чтения целых блоков текста. Это означает, что водители не сосредотачивали свое внимание на управлении своими 1800-килограммовыми (4000-фунтами) автомобилями.

Более того, подростки делают неправильный выбор относительно , когда смотрят вниз. Команда Клауэра записала, как подростки проверяли свои телефоны, проезжая перекрестки, когда свет только что загорелся. Вот тогда им следовало проявить большую бдительность.

Это не просто текстовые сообщения

Отправка текстовых сообщений или проверка социальных сетей во время вождения может показаться очевидным запретом. Оба занятия отвлекут вас от дороги. Так что говорить по телефону или с пассажиром должно быть безопаснее, верно? Не обязательно.

Некоторые исследования показывают, что когда люди разговаривают, происходит меньше сбоев, чем когда они пишут текстовые сообщения. Но разговор с другим человеком все равно отвлекает водителя от того, что происходит на дороге. Исследователи из Университета Айовы в Айова-Сити хотели узнать, насколько велико это влияние.

Чтобы выяснить это, психологи Шон Вецера и Бенджамин Лестер провели два эксперимента. Во-первых, они приняли на работу 26 студентов колледжа. Все начинали каждое испытание, глядя на цветной квадрат в центре монитора компьютера. Через три секунды слева или справа от оригинала появился новый квадрат. В некоторых испытаниях, называемых испытаниями «пробелов», первый квадрат исчезал раньше, чем появлялся второй. В «перекрывающихся» испытаниях два квадрата перекрывались на 200 миллисекунд, прежде чем первый исчез.

В эксперименте Вецераса участники смотрели на центральный квадрат, пока справа или слева не появился новый. В испытаниях с отрывом центральный квадрат исчезал первым. В испытаниях с перекрытием оба квадрата были видны в течение 200 миллисекунд.

Shaun Vecera / University of Iowa

Перед началом тестирования новобранцев проинструктировали переводить взгляд на новый квадрат так же быстро, как он появляется. Камеры айтрекинга записывали, когда и куда смотрели глаза на протяжении каждого испытания.

Но дело было не только в этом. Студентам был задан ряд вопросов «правда-ложь», когда они завершили некоторые испытания. Четырнадцати участникам сказали, что им не нужно отвечать на вопросы. Остальным сказали, что да.

И вторая группа активно слушала вопросы, — поясняет Вецера. Он знает это, потому что ученики отвечали правильно более чем в 90% случаев. Очевидно, они уделяли пристальное внимание при выполнении задачи движения глаз.

Все участники быстрее двигали глазами в испытаниях с отрывом — когда первый квадрат исчезал до появления второго. Это потому, что их внимание уже было освобождено от первого квадрата. Vecera называет это «разъединением». Когда два квадрата перекрывались, участникам приходилось отвлекаться от первого квадрата, прежде чем они могли смотреть на второй.

Участники также работали быстрее, когда могли сосредоточиться на задаче, не слушая никаких вопросов.Их глазам потребовалось больше времени, чтобы переключиться, когда им нужно было отвечать на вопросы.

Второй эксперимент был таким же, как и первый, за исключением того, что вопросы были разделены на «легкие» и «сложные». Участники правильно ответили на 90% простых и 77% сложных. Опять же, это показывает, что все обращали внимание на вопросы.

Насколько сложным был вопрос, не повлияло на замедление движений глаз. Легкие вопросы задерживали движения глаз так же, как и сложные вопросы.Простое слушание и ответ на любой вопрос отвлекало внимание от другой их задачи — здесь от необходимости сместить то место, где были сосредоточены глаза. Такие движения важны, потому что водителям необходимо постоянно следить за своим окружением и при необходимости приспосабливаться.

«Отключение занимает около 50 миллисекунд», — говорит Вецера. Это время, необходимое для того, чтобы переключить ваше внимание с первого квадрата (или другого объекта) на другой. «Но время, чтобы отвлечь внимание, почти удваивается, когда вы также активно слушаете вопросы, чтобы ответить на них», — говорится в его исследовании.

Эти выводы подтверждаются исследованием 2013 года. Аппарат МРТ использует сильные магниты, чтобы увидеть, какие области мозга активны. Особый тип этого сканера мозга, фМРТ, выделяет области, которые становятся активными, когда кто-то выполняет определенную деятельность — например, чтение, счет или просмотр видео. Исследователи из Торонто, Канада, использовали фМРТ, чтобы записать, как изменяется активность мозга во время отвлеченного вождения. Внутри машины были рулевое колесо и ножные педали. Таким образом, испытуемые могли взаимодействовать с машиной, как если бы они действительно вели машину.Их «лобовое стекло» представляло собой компьютерный монитор с виртуальными дорогами и движением.

В исследовании приняли участие 16 человек. Всем было от 20 до 30 лет. Когда их мозг сканировали, участники использовали руль и педали для управления своей виртуальной машиной. Иногда просто ездили. В других случаях им задавали вопросы «правда-ложь» во время вождения. Машина все время записывала их мозговую активность.

Во время обычного вождения (без отвлечения) наиболее активными были участки около затылка.Эти области связаны с визуальной и пространственной обработкой. Но когда водитель отвлекся, эти области сделали меньше. Вместо этого включилась область за лбом — префронтальная кора . Эта часть мозга работает над высшими мыслительными процессами. Когда участники ехали, не отвлекаясь, эта часть мозга мало что делала.

Доказательства очевидны: разговаривать за рулем может быть опасно. «Разговор по мобильному телефону даже при использовании устройства громкой связи, — говорит Вецера, — снижает чью-либо способность переключать внимание.Это означает, что болтливый водитель может не отреагировать достаточно быстро, чтобы избежать аварии.

Кто, скорее всего, отвлечется за рулем?

Многие подростки — и некоторые взрослые — делают неправильный выбор, находясь за рулем. Какие люди с большей вероятностью будут писать сообщения, разговаривать или есть во время вождения? Новое исследование показало, что это может быть связано с личностью.

Подростки, открытые для новых впечатлений и, что удивительно, сознательные, также чаще пишут текстовые сообщения за рулем.

/ iStockphoto

Деспина Ставринос — психолог из Университета Алабамы в Бирмингеме. Она выясняет, что вызывает автомобильные аварии. Ее лаборатория объединилась с исследователями из Государственного университета Пенсильвании в Юниверсити-парке, чтобы изучить роль личности в отвлеченном вождении.

Исследователи наняли 48 лицензированных водителей-подростков, всем от 16 до 19 лет. Каждый из них прошел анкету, в которой спрашивали об использовании смартфонов во время вождения. Вопросы касались того, как часто участники писали текстовые сообщения за рулем за последнюю неделю.Или разговаривали по телефону. Или взаимодействовали со своими телефонами другими способами, например, читали сообщения в социальных сетях или другие новости. Подростки также прошли тест на личность «Большой пятерки».

Большая пятерка делит личность на пять основных областей: насколько они открыты, насколько сознательны, насколько экстравертны, насколько приятны и насколько невротичны. Люди с высокими показателями открытости готовы пробовать все новое и разное. Сознательные люди делают то, что обещают. Экстраверты общительны и любят проводить время с другими.Приятные люди внимательны к другим. Невротики склонны беспокоиться.

Исследователи ожидали обнаружить, что экстраверты и открытые и приветливые люди с большей вероятностью будут писать текстовые сообщения, разговаривать или иным образом пользоваться своими телефонами во время вождения. Фактически, открытость была связана с сообщениями. Подростки, получившие высокие баллы по этой шкале, чаще других переписывались за рулем. Экстраверты чаще разговаривали, а не писали по телефону.

Наличие в машине других подростков может отвлекать водителя.

Исследование также преподнесло два больших сюрприза. Более послушные подростки редко разговаривают или переписываются за рулем. Они использовали свои телефоны за рулем на меньше , чем любая другая группа людей. Второй сюрприз: сознательные подростки с такой же вероятностью, как и открытые подростки, могли писать и использовать свои телефоны для других занятий, например, для проверки социальных сетей.

Приятные люди «с большей вероятностью будут демонстрировать сотрудничество, ориентированное на безопасность», — полагает Ставринос. В результате, отмечает она, они с большей вероятностью будут соблюдать правила дорожного движения.«С другой стороны, сознательные люди могут ценить социальное взаимодействие со сверстниками больше, чем безопасность дорожного движения». Эти подростки чувствуют необходимость оставаться на связи со своими друзьями, даже находясь за рулем.

Безопасное вождение с друзьями

«Подростки должны знать, что даже их« сознательные »друзья могут отвлекаться от водителей», — говорит Ставринос. «Кажется, никто не застрахован от вождения, который отвлекается». Она предлагает подросткам найти способы оставаться на связи, но не за рулем.«Например, некоторые операторы сотовой связи будут отправлять автоматические текстовые сообщения людям за вас, пока вы находитесь за рулем», — говорит она. Но, отмечает она, лучше всего вообще не взаимодействовать с телефоном, когда вы за рулем.

Клауэр соглашается. По ее словам, подростки должны не спускать глаз с дороги перед ними. Невыполнение этого требования подвергает опасности как водителя, так и других людей. Она рекомендует подросткам положить телефон в такое место, где к нему нельзя будет дотянуться во время вождения. В конце концов, она замечает: «Нет сообщения настолько важно, чтобы его нельзя было ждать.”

Водители стали более безрассудными во время пандемии

По мнению экспертов правоохранительных органов и безопасности дорожного движения, больше автомобилистов ехали слишком быстро, не пристегивались и водили машину под воздействием наркотиков и алкоголя.

Результат был мрачным. Около 38 680 человек погибли в автокатастрофах в США в прошлом году — это самый высокий показатель с 2007 года, по данным Национальной администрации безопасности дорожного движения. Число смертельных случаев также увеличилось среди мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов, даже несмотря на то, что количество пройденных миль по стране сократилось на 13 километров.2% по сравнению с 2019 годом. «Ошеломляет и крайне неприятно видеть огромные человеческие жертвы из-за Covid, усугубляемые предотвратимыми дорожно-транспортными происшествиями», — говорит Пэм Шадель Фишер, старший директор Ассоциации безопасности на дорогах губернатора.

У экспертов есть несколько теорий увеличения количества аварий со смертельным исходом.

И по предварительным данным за первые три месяца этого года, 2021 год может быть еще хуже.

Автомобилисты воодушевлены пустыми дорогами

В последнее время во всех регионах страны наблюдается рост числа ДТП со смертельным исходом.

В штате Нью-Йорк в прошлом году в автокатастрофах погибло более 1000 человек по сравнению с 938 годом ранее, сообщил Бо Даффи, представитель полиции штата. Процент аварий, связанных с небезопасной скоростью, употреблением алкоголя или запрещенных наркотиков, в 2020 году вырос по сравнению с уровнем 2019 года, сказал Даффи.

Аварии в Колорадо отражают аналогичные тенденции. По словам сержанта, в прошлом году количество случаев превышения скорости (превышение предела на 40 миль в час и более) увеличилось на 48% по сравнению с 2019 годом. Блейк Уайт, представитель Патруля штата Колорадо.В штате также наблюдался рост агрессивного поведения на дорогах, инцидентов, связанных с уличными гонками, и других видов агрессивного поведения.

«В разгар пандемии многие водители оставались дома, и им запрещали ездить без крайней необходимости», — сказал Уайт. «Некоторые водители на дорогах, похоже, чувствовали, что во время пандемии правила дорожного движения больше не применяются из-за уменьшения объема пригородного движения».

По мере того, как водители снова выезжали на шоссе, им приходилось приспосабливаться к совместному использованию пространства с другими после года открытых дорог.По словам Уайта, одним из результатов стало усиление агрессивности на дороге.

Несмотря на меньшее количество автомобилей на дорогах, в прошлом году также выросло количество смертей пешеходов.

Анализ данных штата показывает, что в прошлом году на дорогах США погиб 6721 пешеход, что на 4,8% больше, чем в 2019 году, согласно данным Ассоциации безопасности дорожного движения губернаторов.

«Несмотря на то, что в прошлом году на дорогах было меньше транспортных средств, водители сбили и убили больше пешеходов», — сказал Адам Снайдер, директор по связям с общественностью GHSA.

С учетом уменьшения пробега транспортных средств в 2020 году уровень смертности пешеходов подскочил на 21% по сравнению с 2019 годом — это самый большой ежегодный рост с тех пор, как NHTSA начало сбор и анализ таких данных в 1975 году.

Скоростные водители стали причиной более смертоносных аварий

Во время пандемии многие офицеры переориентировались на помощь критически важным отраслям промышленности, таким как продуктовые магазины, во время нехватки поставок, сообщил Уайт из Колорадо. По его словам, это означает снижение уровня безопасности дорожного движения.

В результате многие автомобилисты резко нажали педаль газа, что привело к большему количеству смертей.

«Повышенная скорость приводит к большему количеству аварий со смертельным исходом и травмами», — сказал Уайт. «Когда скорость увеличивается, серьезность аварии увеличивается в геометрической прогрессии.«

Многие другие крупные штаты, включая Калифорнию и Джорджию, также сообщили об увеличении количества ДТП со смертельным исходом в прошлом году. В Джорджии было меньше ДТП по всему штату, но число погибших в прошлом году выросло из-за превышения скорости, — сказал лейтенант У. Марк Райли. патруля штата Джорджия.

«Поскольку дороги стали более открытыми и больше людей увеличивали скорость, аварии были более жестокими, — сказал он. — Всегда более рискованно, когда люди едут быстрее».

В прошлом году Калифорнийское шоссе Офицеры патрульной службы выдели 28000 предупреждений за превышение скорости более 100 миль в час, что на 92% больше, чем в 2019 году.В прошлом году в штате также наблюдался всплеск аварий со смертельным исходом после сокращения числа аварий в предыдущие два года, сказал Хайме Кофе, представитель Калифорнийского дорожного патруля.

Coffee сказал, что CHP работает с другими патрулями шоссе и органами полиции штата над кампаниями по обеспечению безопасности дорожного движения, которые сосредоточены на обеспечении безопасной скорости.

Больше аварий со смертельным исходом было связано с наркотиками и алкоголем

Помимо превышения скорости и неосторожного вождения, все больше людей обращались к алкоголю, чтобы справиться с длительным стрессом и неопределенностью, вызванной пандемией.

Исследования показывают, что несколько групп, включая женщин и американцев старше 30 лет, стали пить больше во время пандемии коронавируса. Общая частота употребления алкоголя выросла примерно на 14% в 2020 году, в то время как женщины увеличили количество дней, в течение которых много пьянств (определяется как четыре или более напитков за один раз), на 41% по сравнению с теми же месяцами в 2019 году.

«Мы все в течение 2020 года мы так много думали, что некоторым водителям стало еще труднее, чем обычно, сосредоточиться на дороге на фоне всего, что происходит в мире вокруг них », — сказал Снайдер из Ассоциации безопасности дорожного движения губернаторов.

«Кроме того, пандемия, вероятно, усугубила проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами у некоторых людей», — сказал он.

Данные, собранные Национальным управлением безопасности дорожного движения, показали рост распространенности наркотиков и алкоголя среди водителей, погибших или получивших серьезные травмы в авариях во время пандемии.

«Заставить водителей снижать скорость и соблюдать ограничения скорости, пристегивать ремни на каждой поездке и всегда вести трезвый образ жизни будет ключом к обращению вспять этих негативных тенденций», — сказал Снайдер.

Но первые признаки 2021 года не внушают оптимизма.

Предварительные данные показывают, что в США за первые три месяца 2021 года произошло примерно 9420 смертей в результате дорожно-транспортных происшествий, по данным Национального совета безопасности, некоммерческой группы сторонников безопасности. По данным НСК, это на 10% больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и на 12% по сравнению с 2019 годом.

Анализ характеристик опасных событий вождения с помощью записанных данных Drive-Recorder

Аннотация

В этом исследовании, с точки зрения улучшения политики и мер безопасности дорожного движения, мы сосредоточены на уточнении характеристик опасных событий вождения (нарушение знака остановки, нарушение светофора, нарушение пешеходов, превышение скорости и т. д.), которые считаются тесно связанными с дорожно-транспортными происшествиями. Многие предыдущие исследования по безопасности дорожного движения были в основном сосредоточены на обнаружении опасных участков дороги, подверженных авариям, с использованием данных датчиков или данных об автомобильных авариях для улучшения структуры дороги. Однако, согласно недавней статистике, больше дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом было вызвано в основном человеческими факторами, такими как опасное вождение и нарушения правил дорожного движения, чем структурные поломки или другие технические проблемы транспортных средств. Таким образом, мы сосредотачиваемся на опасных событиях вождения или поведении, которые могут привести к несчастным случаям со смертельным исходом, и анализируем характеристики их возникновения и корреляцию с атрибутами водителя.Мы собрали видеоданные и данные GPS с записывающих устройств 178 жителей префектуры Айти, чтобы проанализировать пространственно-временные характеристики различных типов опасных событий вождения и их корреляцию с характеристиками водителя. В заключение мы показываем, что опасные события вождения коррелируют не только с атрибутами водителя, такими как возраст и пол, но и с окружающей средой и временем вождения, которые тесно связаны с психологическим состоянием водителя.

Можно ожидать, что результаты этого исследования внесут свой вклад в эффективные просветительские кампании по безопасности вождения для снижения дорожно-транспортных происшествий.Мы также исследуем взаимосвязь между когнитивными нарушениями и опасным вождением пожилых водителей, чтобы внести новые выводы в будущую политику безопасности дорожного движения.

Ключевые слова

Введите здесь ключевые слова

, разделенные точкой с запятой

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

© 2020 Опубликовано Elsevier B.V.

Рекомендуемые статьи

Цитирующие статьи

Что такое безрассудное вождение?

Ежедневно в США около 100 человек.С. погиб в автокатастрофе. Это довольно мрачная статистика, особенно если учесть, что большинство этих смертей было неизбежным.

Исследования показывают, что безрассудное вождение является причиной 33% автомобильных аварий в США со смертельным исходом. Что еще более поразительно, так это опрос AAA Foundation for Traffic Safety, который обнаружил, что 87% водителей ведут безрассудную езду. Это означает, что почти каждый водитель в какой-то момент ведет машину безрассудно. Отвлечение внимания за рулем на сегодняшний день является наиболее распространенной формой безрассудного вождения, при этом 70% водителей признаются, что отвлекались за рулем.

Тип транспортного средства, которым управляет человек, и место его движения могут иметь значение. Insurify провела исследование, которое показало, что владельцы Mazda MX-5 Miata с наибольшей вероятностью получат штраф за безрассудную езду. А если вы живете в Вирджинии, шансы возрастут. В Вирджинии самый высокий уровень безрассудных водителей (68,6 из 10 000 водителей), что на 279% выше, чем в среднем по стране.

Но не думайте, что в штатах с меньшим количеством водителей будет меньше безрассудства. Несмотря на то, что во время пандемии COVID-19 на дорогах меньше людей, безрассудное вождение стало еще хуже.Ассоциация безопасности дорожного движения губернаторов обнаружила, что с меньшим количеством людей на дорогах водители становятся более расслабленными, ускоряются с большей скоростью и в целом водят безрассудно.

Каждый водитель должен понимать, что на дороге безрассудно, и принимать меры, чтобы избежать опасного поведения каждый раз, когда вы садитесь за руль.

Примеры безрассудного вождения

Основное определение безрассудного вождения — это вождение, которое демонстрирует непочтительность или безразличие к безопасности или собственности других.В некоторых состояниях психическое состояние также является определяющим фактором. Для других государств определенные нарушения считаются по своей сути безрассудными. Это может включать:

  • Вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения

  • Гонки на других транспортных средствах

  • Обгон слепых поворотов

  • Поворот и выезд на полосу движения

  • Обгон школьных автобусов с неработающими знаками остановки

  • Объезд железнодорожных барьеров

  • Проезд на красный свет или знак остановки

  • Превышение скорости

Безрассудное вождение может также повлиять на физическое состояние водителя, а также меры безопасности, которые они принимают за пределами эксплуатации транспортного средства.Даже неправильное использование ремня безопасности может считаться безрассудным вождением.

Вот несколько недавних реальных примеров поведения при вождении, которое считается безрассудным:

Недавно в Юте, Индиане, Колорадо и Небраске наблюдается рост людей, превышающих скорость 100 миль в час или быстрее. Самый быстрый предел скорости в тех штатах — 70-75 миль в час.

Сонное вождение — безрассудное вождение. Видео, показывающее, как водитель Tesla мчится по шоссе во сне, является ярким напоминанием о том, почему вам не следует садиться за руль, если вы устали.Даже с функцией автопилота Tesla спать небезопасно. Несколько лет назад другой отвлеченный водитель Tesla с включенной функцией автопилота врезался в пожарную машину. К счастью, никто серьезно не пострадал, но Тесла был разрушен.

Если вы думаете, что проблемы с вождением не проблема, если водителю не исполнилось 21 года, подумайте еще раз. Только в прошлом месяце 15-летняя девочка из Шарлотты, Северная Каролина, была обвинена в безрассудном вождении и смерти из-за транспортного средства после того, как было установлено, что она вела машину в нетрезвом виде и превышала скорость.

Опасности безрассудного вождения выходят далеко за рамки дорог общего пользования. В 2019 году солдат катился на военной тактической машине в Академии Вест-Пойнт, убив курсанта и ранив 19 человек. Солдат был признан виновным в убийстве по неосторожности из-за неосторожного вождения.

Законы и факты о безрассудном вождении

Как и все законы о вождении, то, что считается безрассудным вождением, варьируется от штата к штату. Во многих штатах неосторожное вождение часто квалифицируется как проступок, а не просто нарушение правил дорожного движения.Это плата, которая будет включена в ваш постоянный водительский стаж.

Если вы не уверены, что в вашем штате считается безрассудным вождением, а что нет, найдите несколько минут и поищите информацию на местном веб-сайте DMV или DPS. Как показывают приведенные ниже законы, есть некоторые модели поведения при вождении, о которых вы, возможно, даже не догадывались, подпадает под зонтик безрассудного вождения (и некоторые из них должны быть очевидны).

  • Бегство от полиции квалифицируется как безрассудное вождение во Флориде (и некоторых других штатах).
  • На Гавайях законы о безрассудном вождении включают «безрассудную езду» на животном.
  • В Иллинойсе под безрассудным вождением понимается намеренное поднятие транспортного средства в воздух.
  • В Луизиане, если вы засыпаете за рулем и кто-то умирает, это считается безрассудным вождением.
  • В Миннесоте гонки — это безрассудное вождение, даже если вы едете со скоростью ниже установленной.
  • В Неваде и Нью-Гэмпшире вовсе не обязательно водить машину, чтобы быть виновным в безрассудном вождении. За организацию несанкционированных гонок на дорогах общего пользования в Неваде взимается штраф и / или тюремное заключение.В Нью-Гэмпшире даже не думайте делать ставки на то, у кого будет более быстрая машина, между двумя друзьями. Ставки на несанкционированные гонки тоже незаконны.
  • В Теннесси лучше не садить мотоцикл на заднее колесо, если только вы не против, когда вас сбили из-за безрассудной езды. Исключения предоставляются участникам парадов со скоростью менее 30 миль в час.
  • В Вирджинии считается безрассудным вождение со скоростью более 80 миль в час. (И это шесть баллов к вашему послужному списку!)

Лучшее практическое правило — считать безрассудством все, что не соответствует правилам дорожного движения.Это включает в себя любой тип агрессивного вождения или даже малейшее нарушение здоровья. Езжайте так, будто вы сдаете лицензионный экзамен и все будет в порядке!

Нужно навести порядок в ваших записях о вождении?

Узнайте, как снять баллы с ваших водительских прав, пройдя курс безопасного вождения.

* Эта статья была обновлена ​​03.08.2020.

Почему водители-подростки наиболее опасны на дороге

От имени Гэри Ницше

Обучение вождению автомобиля может быть захватывающим временем для подростка и пугающим временем для его или ее родителей.А статистика показывает, что у родителей действительно есть веские причины для беспокойства. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, только в 2010 году в автокатастрофах пострадали 282 000 подростков и еще 2700 погибли.

Распространенные причины дорожно-транспортных происшествий с участием подростков-водителей

Существует несколько факторов, которые могут объяснить, почему водители-подростки с большей вероятностью попадут в аварии, чем их более опытные коллеги, а также почему они с большей вероятностью получат травмы, находясь в движении. крушение.

Неопытность : Поскольку водители-подростки только изучают правила дорожного движения и учатся управлять транспортным средством, они просто не имеют возможности принимать решения, которые водители должны принимать, чтобы оставаться в безопасности. Кроме того, подростки обычно импульсивны, и это качество в сочетании с неопытностью может привести к плачевным результатам.

Ремни безопасности : Подростки реже всего пользуются ремнями безопасности из всех, кто находится в дороге. Статистика показывает, что только 80 процентов подростков регулярно пристегиваются ремнями безопасности, что способствует травмам и даже смерти, когда эти водители попадают в аварии.

превышение скорости : водители-подростки более склонны к рискованному поведению на дороге, например превышению скорости. Кроме того, водители-подростки также склонны к двери багажного отделения больше, чем другие водители. Это еще больше сокращает время, необходимое им для реакции на других автомобилистов, из-за чего они часто попадают в автомобильные аварии.

Употребление алкоголя : Несмотря на то, что по закону они не могут употреблять алкоголь, водители-подростки чаще, чем любая другая группа, попадут в дорожно-транспортные происшествия, связанные с употреблением алкоголя.Фактически, в 2010 году около 56 процентов подростков-водителей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, были за рулем в нетрезвом виде.

Вождение, отвлекающее внимание : Если вы находитесь рядом с подростками, вы знаете, что они, как правило, привязаны к своим мобильным телефонам и постоянно переписываются друг с другом. Это поведение, к сожалению, не заканчивается, когда они садятся за руль автомобиля. В результате многие аварии с участием водителей-подростков происходят из-за того, что они переписывались с помощью текстовых сообщений во время вождения.

Если вы были травмированы водителем-подростком

Если вас травмировал начинающий водитель, проконсультируйтесь с опытным адвокатом по травмам.Вы можете иметь право на получение компенсации за ваши медицинские расходы, боль и страдания, а также потерю заработной платы. Попадание в аварию может быть стрессовым и сложным, поэтому лучше не привлекать к ответственности другого законного водителя.

9 самых опасных привычек водителя

Вождение автомобиля — опасное занятие. Согласно данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях в США.С. заметно уменьшилась с начала 70-х гг. Тем не менее, количество смертей по-прежнему колеблется на уровне примерно 35000 в год, а дорожно-транспортные происшествия обычно входят в первую десятку причин смерти ежегодно.

Многие люди, попавшие в дорожно-транспортные происшествия, вероятно, скажут: «Это был не я, это был другой парень!» Хорошо. Так что же делал другой парень? вы другой парень?

Часто ошибка оператора является ключевым фактором крушения. Вот несколько вещей, которые нужно делать , а не , если вы не хотите стать причиной аварии.Большинство из них не вызывает затруднений. К сожалению, на наших улицах и шоссе нет недостатка в, казалось бы, безмозглых водителях.

[image mediaId = ’47ba9f5c-8661-462f-974f-093f006a508d’ loc = ‘C’] [/ image]

1. Вождение автомобиля в состоянии алкогольного или наркотического опьянения

Данные

NHTSA рисуют четкую картину: вождение в нетрезвом виде приводит к несчастным случаям. Большинство смертей в результате дорожно-транспортных происшествий вызвано пьяными водителями. Это общеизвестный факт, что алкоголь ухудшает вашу способность управлять автомобилем и, что более важно, снижает реакцию на .Поэтому следуйте руководящим принципам здравого смысла, например, взять такси или воспользоваться услугами специального водителя, если вы планируете ночь в городе, наполненную алкоголем. Так можно избежать трагических последствий. Поскольку законы, регулирующие употребление марихуаны, в некоторых местах становятся менее строгими, она также может стать большей частью статистической совокупности дорожно-транспортных происшествий. Вы можете думать, что умеете высоко водить машину, но есть вероятность, что это не так. Сотрудники правоохранительных органов, обученные искать признаки нарушений, объяснят это, когда проведут вас на заднее сиденье своей патрульной машины.

[image mediaId = ‘9ee6bd1b-cc86-4a77-8d45-ad27c0eeea9b’ loc = ‘C’] [/ image]

2. Усталость от вождения

Вождение в сонном состоянии так же опасно, как вождение в нетрезвом виде. Когда вашему телу нужен сон, оно так или иначе получит его. Люди, которые настаивают на том, чтобы садиться за руль, когда им следует остановиться для отдыха, будут иметь более медленную реакцию и, скорее всего, засыпают за рулем. Обычно результаты не очень хороши. Сонливые или спящие водители, как правило, попадают в аварию на скоростных дорогах и обычно не предпринимают никаких действий, чтобы избежать аварии за несколько мгновений до столкновения.Проблема в том, что некоторые производители автомобилей класса люкс ввели средства помощи водителю, предназначенные для борьбы с сонливостью при вождении. Так что, если вы чувствуете, что киваете, сверните с дороги и возьмите несколько Z в безопасном месте. Вы можете вернуться домой позже, чем планировалось, но это небольшой компромисс для вашей безопасности и безопасности водителей, разделяющих с вами дорогу.

[image mediaId = ‘7a0832de-d8a4-4922-b842-7f86574bd461’ loc = ‘C’] [/ image]

3. Превышение скорости

Превышение скорости является второй по значимости причиной дорожно-транспортных происшествий после вождения в нетрезвом виде.Согласно исследованию Страхового института дорожной безопасности, проведенному в 2005 году, «Взаимосвязь между скоростью транспортного средства и серьезностью аварии однозначна и основана на законах физики». Вот и все: чем быстрее вы едете, тем больше вероятность, что вас раздавит в крушении. Движущийся объект и так далее. Несмотря на то, что иногда они могут казаться произвольными, опубликованные ограничения скорости существуют не зря. Исследование IIHS также указывает на то, что вероятность аварии увеличивается, когда водитель едет со средней скоростью выше или на ниже средней скорости на данной дороге.Когда все едут с одинаковой общей скоростью, все становится более предсказуемым, и в результате дорога становится безопаснее.

[image mediaId = ‘e8ad267a-9725-42c6-af14-632fdbcb580c’ loc = ‘C’] [/ image]

4. Отвлеченное вождение

Вы знаете упражнение. Брейте / наносите макияж дома и выключайте мобильный телефон во время вождения. По оценкам NHTSA, большую часть времени в дороге находятся 660 000 водителей, которые отвлекаются. В ответ федеральное правительство оказало давление на правительства штатов, чтобы они запретили отправку текстовых сообщений и вождение, еду и вождение, а также все другие действия, которые отвлекают внимание автомобилистов от дороги.Сколько раз за последнюю неделю вы заглядывали в чью-то машину на перекрестке только для того, чтобы увидеть, что они не могут вас видеть, потому что они разговаривали по телефону и / или кричали на своих детей? Отвлеченные водители — это пример того, почему некоторые люди думают, что автономные, беспилотные автомобили — отличная идея, поэтому не давайте этим людям больше патронов.

[image mediaId = ‘3efabe32-61e8-4553-a5cb-e0167606511e’ loc = ‘C’] [/ image]

5. Слишком быстрое вождение для погодных условий

Да, мы только что обсуждали превышение скорости, но это заслуживает особого подтверждения.В плохую погоду лучший способ избежать аварии — это снизить скорость. Это восходит к физике. К сожалению, не все это понимают. Полный привод — не повод для быстрой езды в ненастную погоду. Когда дорожное покрытие скользкое, автомобиль весом от 3500 до 5000 фунтов, вероятно, заносит, если вам нужно спешить. По данным Федерального управления шоссейных дорог, 24% всех ДТП связаны с погодными условиями. Это хороший повод сбавить скорость и оставить немного места между вашей машиной и той, которая идет впереди.

[image mediaId = ‘3cdca00c-2d4b-415c-b4c9-dc5ddf061722’ loc = ‘C’] [/ image]

6. Тягово-тракторные прицепы

Да, если следовать за прицепом трактора, вы можете сэкономить топливо. Это не значит, что вы должны это делать. Чертежи работают для водителей NASCAR, поэтому логично, что автомобиль весом 4000 фунтов может «спрятаться» в зоне низкого давления за большой установкой высотой 13 футов и весом 80 000 фунтов. Еще в 2007 году Разрушители мифов даже доказали, что это работает. Но они также отметили, что следовать за грузовиком ближе, чем на 150 футов, действительно опасно.Даже такое расстояние дает водителю менее двух секунд на то, чтобы среагировать, если водитель грузовика внезапно нажмет на тормоз. Также следует учитывать, что водители грузовиков не могут видеть, что находится прямо за ними, а соотношение между высотой прицепа и высотой капота автомобиля является рецептом обезглавливания.

[image mediaId = ‘aceeb285-edb5-48b8-9296-3e512ec7ab9a’ loc = ‘C’] [/ image]

7. Безрассудное вождение

Безрассудное вождение, более известное во многих частях мира как «езда как осел», — хороший способ вызвать аварию.Это включает в себя повороты, врезание в движение и выезд из него, правый обгон, резкое ускорение и торможение, и да, медленное движение по левой полосе автострады, среди прочего. Во многих штатах считается, что превышение установленной скорости на 20 миль в час или более является безрассудным, что влечет за собой серьезные штрафы в виде штрафов, тюремного заключения или их комбинации. Это возвращается к предсказуемости. Если ваши движения в транспортном потоке разительно отличаются от движений других водителей, у вас больше шансов стать причиной аварии.Неудивительно, что молодые мужчины с большей вероятностью будут участвовать в этом жалком издевательстве над вождением гоночного автомобиля.

[image mediaId = ‘5c525724-87bd-45b1-9088-eb0bbf9f8aab’ loc = ‘C’] [/ image]

8. Без ремня безопасности

По данным NHTSA, ремни безопасности спасли более 75 000 жизней в период с 2004 по 2008 год. Подушки безопасности, безусловно, делают автомобили более безопасными, но они предназначены для работы вместе с ремнями безопасности, которые помогают предотвратить катапультирование пассажиров во время аварий и опрокидывания на высокой скорости. На самом деле, пристегнуть ремень безопасности настолько легко, что почти непостижимо, что люди не носят их.Выросший с ремнями безопасности в автомобилях, я чувствую себя голым без них. Кроме того, учтите, что многие аварии происходят на малых скоростях возле дома, поэтому, даже если вы «просто бежите по улице» по быстрому делу, просто пристегнитесь. Это имеет значение.

[image mediaId = ‘e3d0d3cf-d836-497d-80c0-7cf64fa22071’ loc = ‘C’] [/ image]

9. Невозможность уступить дорогу

Одна из основных причин несчастных случаев — это отказ уступить дорогу. Страховой институт безопасности дорожного движения заявляет, что это основная причина несчастных случаев среди водителей в возрасте 70 лет и старше, особенно на съездах с автострад.В своей книге « Uncommon Carriers », посвященной дальнобойщикам, Джон Макфи указывает, что космические курсанты в полосе слияния являются постоянным источником скрежета зубов для людей, управляющих большими установками на 80 000 фунтов. Еще один аспект неспособности уступить дорогу, который более распространен в городах, — это бегающие знаки остановки и красный свет. Водители, едущие с других направлений, ожидают, что перекресток будет свободен, когда на их конце загорится зеленый свет. И снова предсказуемость — это хорошо.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

6 опасных привычек вождения, которых следует избегать

Небрежность водителей может стать причиной несчастных случаев и унести жизни. Но даже повседневные привычки могут иметь такой же эффект. По оценкам Страхового института безопасности дорожного движения, в США в 2017 году произошло более 37 000 смертей в автокатастрофах. Давайте рассмотрим некоторые слишком распространенные привычки, которые могут вызывать автокатастрофы, и советы по их предотвращению в CrashTest.орг.

1. Вождение под влиянием

По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, каждый день в Соединенных Штатах около 30 человек умирают в результате дорожно-транспортных происшествий, связанных с алкоголем. [1] Алкоголь и наркотики ухудшают рассудок и рефлексы, поэтому многие пьяные водители (или «взвинченные водители») переоценивают свои навыки безопасного вождения или считают, что их не поймают. Заблаговременное планирование может спасти жизни — возьмите такси или назначьте трезвого водителя и убедитесь, что ваши друзья поступают так же.

2. Вождение с отвлеченным вниманием

Вождение с отвлеченным вниманием — это любая деятельность, при которой водители отводят взгляд от дороги, в том числе разговаривают, едят и регулируют радио, но смартфоны подняли отвлеченное вождение на новый уровень. В 2017 году 3166 человек погибли в дорожно-транспортных происшествиях, связанных с отвлечением внимания [2]. Использование сотового телефона представляет собой особую угрозу, поскольку оно требует повышенного внимания, например, текстовых сообщений, серфинга в Интернете и даже селфи во время вождения. Использование сотовых телефонов во время вождения настолько распространено (и смертельно), что водители всех возрастов клянутся не писать текстовые сообщения и не водить машину.

3. Превышение скорости

На протяжении десятилетий превышение скорости было постоянным фактором дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев со смертельным исходом. В 2017 году на автомобильные аварии с превышением скорости приходилось 26% ДТП [3]. Езда со скоростью, превышающей установленный предел скорости, сама по себе увеличивает вероятность столкновения, но часто сопровождается другим рискованным поведением, например, отвлеченным вождением, агрессивным вождением (или «дорожной яростью») и даже вождением в нетрезвом виде.

4. Вождение без ремня безопасности

Ремень безопасности может значительно уменьшить или предотвратить травмы, но многие водители не всегда его используют.По данным CDC, ремни безопасности могут снизить количество серьезных травм и смертей в результате ДТП примерно наполовину. Не пристегнутый ремень безопасности особенно распространен среди молодых людей (в возрасте от 18 до 34 лет), которые реже пользуются ремнем безопасности, чем другие возрастные группы. Кроме того, мужчины на 10% реже женщин пристегиваются ремнями безопасности. Собираетесь ли вы в поездку или собираетесь завернуть за угол, пристегнуть ремень безопасности — один из самых простых способов обезопасить себя в дороге.

5. За рулем в усталости

По данным NHTSA, 795 смертельных случаев в 2017 году произошли в результате вождения в сонном состоянии.Вождение в состоянии усталости имеет те же последствия, что и вождение в нетрезвом виде: замедление реакции, снижение осведомленности и нарушение принятия решений. Сонливое вождение также включает засыпание за рулем, что может быть фатальным, даже если оно длится всего несколько секунд. Коммерческие водители и молодые водители (в возрасте от 16 до 25 лет) с большей вероятностью будут водить машину уставшими. Пить кофе, слушать музыку или открывать окно может помочь водителям зарядиться энергией; так что можно съехать в безопасное место и немного вздремнуть.

6. Вождение в плохую погоду

Снег, дождь, мокрый снег — плохие погодные условия могут сказаться даже на самом осторожном водителе.По оценкам Федерального управления шоссейных дорог, 21% аварий связаны с погодой и приводят к гибели более 5000 человек в год. Основная причина — мокрое покрытие (70%), за ним следуют дождь (46%) и снег / мокрый снег (18%). При движении в ненастную погоду убедитесь, что ваши шины имеют достаточное сцепление с дорогой, фары работают, а зимой вы используете цепи или зимние шины. Один из самых простых способов обезопасить себя в плохую погоду — просто сбавить скорость.

7. Road Rage

Вспыльчивый характер может подвергнуть опасности вас и окружающих.Когда вы находитесь в дороге, держите свои эмоции под контролем — помните, что действия других автомобилистов не являются личными, и любой гнев, который вы в результате испытываете, не заслуживает реакции, которая может привести к аварии. Чем больше вы будете придерживаться принципиально здоровых безопасных привычек, тем выше ваши шансы избежать конфронтации.

Знание рисков, связанных с вредными привычками вождения, может помочь вам стать более ответственным автомобилистом. Вы можете управлять автомобилем с еще большим спокойствием с правильным страхованием. Компания Nationwide награждает безопасных водителей специальными скидками.

[1] https://www.nhtsa.gov/risky-driving/drunk-driving

[2] https://www.nhtsa.gov/risky-driving/distracted-driving

[3] https://www.nhtsa.gov/risky-driving/speeding

.

alexxlab / 27.08.1972 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *