Обгон на сплошной: Штраф за пересечение сплошной линии в 2020 и 2021 году
Завершение обгона на сплошной \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс
]]>Подборка наиболее важных документов по запросу Завершение обгона на сплошной (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Завершение обгона на сплошной Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.03.2020 N 16-485/2020
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 12.15 КоАП РФ (нарушение правил расположения транспорта на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона).
Решение: В удовлетворении требования отказано.Представленная в материалы дела видеозапись также отвечает требования допустимости. Отметка должностного лица в протоколе об административном правонарушении о том, что к протоколу прилагается видео, не может расцениваться иначе как факт фиксации административного правонарушения на видеозаписи, с приложением этой видеозаписи к административному материалу.
Решение Верховного Суда РФ от 19.
П. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать положение абзаца тридцатого раздела 1 Приложения о запрете пересекать линию 1.1 недействующим в части, не допускающей ее пересечение для завершения разрешенных обгонов в зоне пешеходных переходов при отсутствии на них пешеходов и в зоне до и после нерегулируемых перекрестков при движении по главной дороге. В заявлении указано, что согласно пункту 11.4 Правил дорожного движения Российской Федерации обгон не запрещен на пешеходных переходах при отсутствии на них пешеходов, а также в зоне нерегулируемых перекрестков при движении по главной дороге. В связи с чем водитель, начавший разрешенный обгон перед данными участками через прерывистые линии разметки 1.5 или 1.6, имеет право продолжать выполнение маневра обгона. Между тем оспариваемая норма приводит к ситуации, когда водитель уже завершил обгон, но справа от него находится сплошная осевая линия разметки 1.1, которая в этом случае обязывает продолжать уже не сопряженное с обгоном движение по левой стороне проезжей части, что прямо противоречит пункту 5 статьи 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 г.
Что делать, если обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной? | Авто-мото
Итак, вам вменяется нарушение Правил дорожного движения, влекущее за собой, согласно статьи 12.15 часть 4, лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Не спешите что-либо подписывать и давать объяснения — пусть инспектор составляет бумаги, которые он считает нужным составить, а вы займитесь изучением дорожной обстановки.
Во-первых, сделайте фотографии данного участка. Фотографии на мобильный телефон вполне достаточно. В поле зрения объектива камеры должно попасть все: дорога, дорожная разметка, знаки, автомобиль ДПС, ваш автомобиль. Возьмите себе за правило — все фотографировать. Не забудьте сделать фотографию, на которой начало сплошной линии разметки будет дублироваться знаком 3.20 «Обгон запрещен».
Во-вторых, разметке 1.
Разумеется, с рулеткой ходить не нужно. Чтобы вычислить протяженность, достаточно измерить две величины: длину одной линии 1.6 и расстояние между линиями.
Далее достаточно сложить получившиеся расстояния и получить протяженность разметки 1.6. Если она менее 100 или 50 метров соответственно, то это основание для четкого и однозначного утверждения: нарушение требований ГОСТ — соответственно, на невозможность завершить начатый маневр. Согласно ПДД, вы, оценив обстановку, начали безопасный маневр и были намерены его завершить, однако нарушение ПДД оказалось вынужденной мерой.
В-четвертых, в протоколе не указывайте, согласны вы с нарушением или нет. Не пишите, как вы заехали на сплошную и сколько ехали по встречной, а отразите все произведенные вами замеры и укажите о наличии фотографий.
Фото: pixabay. com
На первый взгляд, для выполнения этих четырех практических советов нужно много времени и сил, но это не так. Все это займет от силы 20 минут. Согласно практике, такое рвение водителя говорит о его юридической грамотности, что само по себе — редкость, поэтому многие инспекторы предпочитают с такими не связываться и отпускают со словами «Больше не нарушай». Помимо 20 дополнительно потраченных минут, это позволит вам сохранить свое водительское удостоверение.
Но что делать, если все соответствует ГОСТ и придраться просто не к чему? В данном случае на основании ст. 2.1 КоАП
Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Все, что вы могли сделать для возврата на свою полосу, это применить экстренное торможение и, в худшем случае, вклиниться, допустим, в идущую колонну автомобилей, чем создали бы аварийную ситуацию и общественную опасность. Поэтому в протоколе об административном правонарушении вы можете сделать запись о том, что вы не согласны с вменяемым нарушением, без объяснения всей ситуации.
Обгон запрещенФото: pixabay.com
По статье 12.15.4 КоАП вас также могут привлечь, если вы завершили маневр обгона в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен». Позиция защиты в таком случае будет идентичной описанной выше, за исключением одного дополнительного нюанса.
Знак 3. 20 запрещает обгон всех транспортных средств, но подразумевает под собой начало совершения такого маневра, а не его процесс или завершение.
Тем более что знак 3.20 может быть попросту не виден, например, из-за грузового автомобиля, обгон которого производился.
Перед совершением маневра всегда убедитесь в его безопасности и невозможности трактования сотрудниками ГИБДД в свою пользу. Удачного вождения автомобиля!
Завершение обгона через сплошную. Теория. — RusPDD
Всем известная ситуация при движении по узкой дороге за транспортным средством с более медленной скоростью. Выбор момента для начала совершения обгона очень не простой, а если дорога еще и извилистая, то найти участок на котором разрешен обгон еще сложнее.
И вот наконец виднеется знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», мы начинаем искать «пробел» во встречном потоке, находим, и начинаем обгон. И все бы хорошо, но во время обгона перед нами прерывистая линия «удлиняется» и в конце концов превращается в сплошную. В итоге для завершения обгона нам приходится пересекать сплошную линию разметки.
С 12 июля 2017 года в связи с изменениями ПДД движение слева от сплошной линии разметки по встречной полосе прямо запрещено новым пунктом 9.1.1 Правил дорожного движения. Продолжать обгон при появлении сплошной запрещено.
Организация дорожного движения
Рассмотрим организацию дорожного движения на проезжей части данного участка:
- Дорожная разметка 1.5
- Дорожная разметка 1.6
- Дорожная разметка 1.1
1. 5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;
1.6 — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;
1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;
Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.
Линии 1.2.2, 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны.
Таким образом прямого запрета совершать обгон на данном участке нет, есть только запрет пересечения сплошной линии разметки, а пересечение не обязательно связанно с обгоном (это может быть объезд препятствия, поворот, разворот, то есть маневры никак не связанные с обгоном). И функция сплошной линии в данном случае никак не запрет обгона, а разделение транспортных потоков противоположных направлений.
Совершение обгона
Теперь детально разберем маневр, совершаемый на данном участке.
«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Из определения мы видим, что маневр обгон состоит из трех этапов:
- Выезд из занимаемой полосы на встречную полосу (Начало обгона)
- Опережение (Фактический обгон)
- Возврат в полосу попутного направления (Завершение обгона)
Маневр на иллюстрации полностью подходит под определение «Обгон»
Проверим наш маневр на соответствие требованиям Правил дорожного движения, мы выяснили, что обгон на данном участке не запрещен
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Требование выполнено.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Требования выполнены.
11.4. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Нарушения данных требований нет.
То есть в нашей ситуации правила обгона не нарушены, однако для завершения обгона мы вынуждены пересечь сплошную линию, так как в противном случае придется двигаться по встречной полосе до окончания сплошной линии разметки. Это опасно и не разумно.
Вот так выглядит теоретическая часть данного маневра — обгон разрешен, но завершение обгона происходит вынуждено через сплошную линию с нарушением Правил дорожного движения.
Еще раз хочу обратить внимание, что требования разметки однозначны — сплошную линию 1.1 пересекать запрещается, прерывистые линии 1.5 и 1.6 пересекать разрешается.
Сплошная линия 1.1 в данном случае разделяет транспортные потоки, она не запрещает обгон, она прямо не запрещает движение по встречной полосе, нет требования, чтобы транспортное средство находилось справа от нее, но водитель знает, что выезд на встречную полосу на этом участке дороге запрещен.
Прерывистая линия 1. 6 предупреждает о приближении к сплошной линии, никаких прямых требований к водителю разметкой 1.6 не предъявляется.
Важно! Данный материал отражает только теоретическую часть и указывает на недоработку Правил дорожного движения. На практике завершение обгона через сплошную линию запрещено равно, как и движение по встречной полосе на участке дороги со сплошной линией разметки, расположенной по середине проезжей части.
Никогда не продолжайте обгон, и тем более не начинайте, если началась разметка 1.6, а примите все меры, чтобы вернуться в свою полосу до начала участка со сплошной линией 1.1. В противном случае вы будете привлечены к ответственности по части 4 статьи 12.15 в виде лишения права управления.
Дорог вам без препятствий!
Завершение обгона через сплошную | AVTONAUKA.RU
Во время осуществления обгона нередко образуются ситуации, когда возвращение обгоняющего автомобиля на свою полосу по завершении обгона происходит через сплошную линию разметки 1. 1. Автомобиль может пересечь сплошную линию как всеми колесами, так и только двумя левыми из них.
Собственно, к этой теме и относятся вопросы читателей.
Вопрос: при обгоне пересек прерывистую линию, заканчивая обгон, переехал сплошную разделительную линию. Будет ли нарушением или нет возврат в свою полосу через сплошную линию разметки.
Другой вопрос: Если при завершении обгона немного «зацепить» сплошную левыми колесами, то будет ли это являться нарушением – так называемый выезд на «встречку»?
Ответ. Завершение обгона через сплошную линию разметки однозначно расценивается как нарушение ПДД, за которое может определяться наказание или в виде лишения прав за выезд на встречную полосу, или в виде штрафа за пересечение сплошной линии дорожной разметки. Все зависит от конкретных обстоятельств на дроге.
Нередки случаи, когда водитель на такое нарушение идет умышленно. Т.е. сплошная линия – это не препятствие, можно переехать. А дальше – если не пойман, значит, не виновен. Этот вопрос не рассматриваем.
По разным причинам завершение обгона через сплошную линию происходит вынужденно, т.е. сам водитель этого не хотел, но обстоятельства его вынудили. Например, обгоняемый мог не сбавить скорость, он, в общем-то, не обязан этого делать, но с точки зрения безопасности и водительской солидарности мог бы и сбавить ход, тем более, если видит впереди линию приближения (разметка 1.6 – удлиненная прерывистая).
Т.е. он (обгоняемый), видя эту «картину», понимает, что сейчас обгоняющий его водитель может «попасть» за нарушение обгона, и специально не сбавляет ход, вынуждая того завершить обгон через сплошную. Такое бывает.
Но бывает, что и сам обгоняющий изначально не может рассчитать «точку возврата» на свою полосу. Возможно, обогнав одного, ему захочется обогнать еще одну транспортную единицу, и он продолжает ехать по встречной половине проезжей части, потому что она свободна. Далее, что-то его задерживает, и он возвращается на свою полосу (завершает обгон) через сплошную линию 1. 1.
Как видит со стороны подобную ситуацию инспектор. Факт пересечения сплошной линии разметки есть? – да, есть. Наверняка у инспектора есть и видеозапись, на которой запечатлен процесс пересечения сплошной после обгона.
В таком случае водителю придется доказывать сначала инспектору, а затем, возможно и в суде, что факт его проезда по участку встречной полосы по завершении обгона, являлся вынужденной мерой, или, как еще говорят, мерой крайней необходимости.
Именно вынужденной, потому что это сделано не по злому умыслу, а в целях безопасности, учитывая скорость обгоняемого, чтобы избежать «подрезания», избежать аварии, в общем, не было возможности безопасно вернуться на свою полосу ранее.
Если инспектор на месте не может определить степень вины водителя, либо водитель не согласен с обвинением в свой адрес, то определять наказание будет суд. Ну а суд принимает к рассмотрению только факты. Поэтому, если видите, что свою невиновность придется доказывать в суде, т. е. суд неизбежен, следует позаботиться о доказательствах в свое оправдание.
Бывает и так, что сплошная линия во время обгона не пересекается вовсе, т.е. водитель выезжает для обгона через прерывистую линию 1.5, проезжает участок со сплошной разметкой 1.1 по встречной полосе, и возвращается на свою полосу также через прерывистую разметку 1.5. Т.е. нарушения сплошной разметки в данном случае, как бы, не происходит. Но возникает вопрос: являются ли такой маневр нарушением правил обгона?
Ответ – да, является, поскольку данный факт является 100%-ым проездом по встречной полосе в запрещенном для этого случае. Сплошной линией разметки 1.1 выделяется участок дороги, на котором выезд на встречную полосу запрещен (пункт 9.1 (1)).
Навигация по серии статейОбгон «паровозиком» >>Как закончить обгон через сплошную и остаться с правами
Обгон на трассе – почти всегда дело сложное, водитель должен убедиться в полной безопасности своего маневра. И вот нужный момент настал: встречных автомобилей нет, разметка прерывистая, вы начинаете обгонять длинномер… но тут начинается сплошная линия разметки, а вы еще не вернулись на свою полосу.
С такой ситуацией сталкивалось большинство водителей. Согласно п. 11.1 российских ПДД, «прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения». Но что делать, если все эти условия соблюдены, а вернуться на свою полосу до окончания прерывистой вы не успели?
Правила дорожного движения подобную ситуацию не регламентируют: в них четко прописано, что сплошную линию пересекать нельзя. И поэтому каждый такой случай инспекторы ГИБДД рассматривают индивидуально. Чаще всего, к сожалению, не в пользу водителей. Подтверждает позицию инспекторов и судебная практика. Если вас поймали при выполнении подобного маневра, то почти наверняка ожидайте лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев, а при повторном нарушении уже на год.
Но все же есть шансы остаться с правами. Во-первых, обратите внимание на саму разметку: сплошная линия не должна начинаться внезапно, согласно ГОСТу, прерывистая линия сначала удлиняется, а промежутки сокращаются – это называется «линия приближения». Сами отрезки у нее в три раза длиннее разрывов между ними. Такая предупредительная разметка за городом должна быть не менее 100 метров, в населенном пункте – 50 м.
Соответственно, если линии приближения нет по любым причинам (стерлась, не видна под снегом или грязью) или же ее длина гораздо меньше установленных норм, обязательно фиксируйте этот факт на фото и видео – для суда это станет доказательством того, что вы не могли предполагать о скором появлении сплошной. И сделайте отметку об этом в протоколе, который составит инспектор.
Вторая ситуация, в которой вы можете остаться с правами, – если вам помешали закончить обгон. Например, водитель автомобиля, который вы обгоняли, внезапно и очень резко ускорил движение, так что вы вынужденно проехали по встречной дальше, чем предполагали. К сожалению, культура вождения в нашей стране пока еще находится на довольно низком уровне, и такие ситуации не редкость, хотя ПДД прямо запрещают препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями.
В этом случае лучшим доказательством того, что правила нарушили не вы, а второй водитель, станет запись с видеорегистратора, который фиксирует скорость движения. Можно попытаться использовать свидетельские показания, но нужно понимать, что суд может критически отнестись к словам ваших пассажиров.
Удачи на дорогах!
ПДД, обгон на трассеНачал обгон через прерывистую закончил через сплошную
Главная / Статьи / начал обгон через прерывистую закончил через сплошнуюСитуация, которую можно охарактеризовать несколькими словами – совершение обгона по правилам, и возврат через сплошную полосу, знакома если не каждому автомобилисту, то уж точно через одного. Такое часто происходит на загородных трассах, когда вы пытаетесь обогнать медленно плетущийся впереди грузовик. Знаков, которые бы запрещали совершить такой маневр — нет, разметка дороги прерывистая, вы давите гашетку в пол, но… неприятный сюрприз – впереди сплошная, вы просто не заметили за грузовиком знака о том, что обгон запрещен. Как же можно объяснить эту ситуацию?
Как правило, по законам житейской подлости, после такого неудачного обгона, вас обязательно остановит экипаж ДПС, чтобы продемонстрировать вам запись ваших приключений на дороге. Но, разве вы нарушили? Ведь, вы же были не в курсе, да и не могли знать, что впереди без предупреждения начнется сплошная.
Полезно будет разобрать эту ситуацию с юридической точки зрения, для того, чтобы в дальнейшем знать, как себя вести на дороге в такой ситуации. Вы должны знать, и рассказать своим друзьям автомобилистам – такой обгон не предусматривает наказание водителя.
Стараясь максимально упростить юридические термины, давайте попробуем разобраться в ситуации. Есть статья 12.15.4 КоАП РФ, которая гласит о наказании за выезд, нарушающий правила дорожного движения, на полосу, которая предназначена для встречного движения… Но, тут мы упускаем один очень важный момент. В Правилах дорожного движения нашей страны не существует понятия, которое могло бы однозначно объяснить поведение водителя на дороге в такой ситуации. Выезд на встречную полосу — это, когда там оказалось одно колесо машины или, быть может, выезд — когда вы пересекли эту полосу кузовом? К сожалению, многие суды способны лишить вас прав водителя только за то, что вы сдавали назад, двигаясь по односторонней дороге, несмотря на то, что те же Правила это разрешают. В результате возникают такие казусы, когда непонятно, когда и за что можно и нужно наказывать.
Однако, даже не используя эту формулировку, можно принять решение, что водителю легкового автомобиля надлежит оплатить штраф, а в худшем случае – лишить его без всяких на то оснований прав. Всё та же статья, о которой уже шла речь, говорит о наказании за выезд на встречную полосу (это нарушение Правил), но наш гипотетический водитель пересекал сплошную без всяких нарушений. Более того, ему было неизвестно, да и не мог он знать, что впереди его обгона его будет ожидать сюрприз в виде сплошной. При этом, представители закона не должны ссылаться на известную фразу о том, что незнание закона ещё не значит отсутствие ответственности. Нельзя отнести схему организации дорожного движения, четкое размещение разметки и знаков к понятию «закона».
Откуда водитель мог знать, что ожидает его впереди на дороге? Ему могла бы об этом подсказать разметка – прерывистая и длинная линия указала бы ему, что впереди начинается сплошная. Согласно стандартам, длина такой разметки должна быть не менее сотни метров, хотя на практике вы часто встречаете намного меньшие отрезки. Однако, даже при условии наличия разметки в сто метров, и того, что автомобиль двигался со скоростью девяносто километров в час, и преодолел это расстояние за четыре секунды, мы можем понять, что толку от такой разметки мало.
Сидящий за рулем автомобиля не может предвидеть, что дальше нельзя обгонять, если об этом его не предупреждают издалека. В нашем случае, водитель выбрал обгон, почти обогнал грузовик, но увидел, что его ждёт сплошная. Как же ему вести себя в такой ситуации, чтобы дальше не нарушать правила?
Ответа на этот вопрос не знают ни судьи, ни гаишники. Никто из них не рискнет предложить водителю резко затормозить, или начать сдавать назад, чтобы вернуться в исходное положение. Выходит, что нельзя никак избежать нарушения Правил, которые происходят как раз в тот момент, когда автомобилист пытается вернуться на свою полосу движения.
Это очень принципиальный нюанс. У правонарушения всегда есть объективная и субъективная сторона. Объективная заключается в том, что водитель пересек встречную полосу, а субъективная – это вина правонарушения, которая может быть умышленной и по неосторожности. Можно ли предполагать умысел у водителя? Специально ли он пересек встречную полосу? Нет. Можно ли говорить о действиях по неосторожности? Мог ли водитель предугадать, что ждет его дальше на дороге? Если он не обладает экстрасенсорными способностями, то нет. Соответственно, вины в действиях водителя нет никакой.
К тому же п. 2.1 КоАП четко подводит итог о том, что административным правонарушением является виновное и противоправное действие или бездействие юридического или физического лица. Мы же знаем, что водитель таких действий не совершал, так что наказывать его не за что. Несмотря на то, нарушение правил фактически было, дело стоит закрыть, так как состав правонарушения отсутствует. Такой позиции придерживается в своём решении и Верховный суд, и спорить с ним бесполезно.
Эта информация обязательно пригодится всем автомобилистам. Даже, если вы понесли наказание за такое «нарушение» — это не ваша вина, а вина судьи, адвоката или сотрудников ГИБДД…
Нормативная маркировка | |
1. Без разворота | 2. Запрещается въезд с правой стороны дороги для обгона (1) и (2) указывает, что транспортные средства, проезжающие полосы A и B, не должны выезжать на правую часть дороги для обгона ( 3) указывает, что автомобили, проезжающие полосу B, не должны выезжать на правую часть дороги для обгона |
3. Смена полосы движения запрещена | 4. Стоянка и остановка запрещены |
5. Парковка запрещена | 6. Ограничение максимальной скорости |
7. Запретная зона | 8.Без остановки |
9. Боковая планка | 10. Боковая полоса запрещена для парковки / остановки Парковка или остановка запрещены внутри полос, ограниченных единой сплошной белой линией с параллельной прерывистой белой линией |
11. Пешеходная зона Стоянка или остановка транспортных средств и проезд легковых автомобилей запрещены внутри боковых полос двойной сплошной белой линией | 12. Полоса движения транспортных средств 1. Полоса движения транспортных средств установлена на участке дороги, отличном от основной проходной полосы национальной скоростной автомагистрали 2. Полосы движения транспортных средств, установленные на основной проходной полосе национальной скоростной автомагистрали |
13. Обозначение полосы отвода Указывает, что проезжая часть дороги впереди имеет преимущественное право при слиянии двух сквозных полос. | 14.Разграничение полосы движения по типам автотранспорта (Знаки, отмеченные на каждой полосе движения, показывают обозначение полосы движения транспортного средства) |
15. Разграничение полосы движения для отдельных типов транспортных средств | 16. Полоса эвакуаторов на трассе национального значения |
17. Эксклюзивный автомобильный переулок | 18.Маршрут автобуса приоритетный переулок |
19. Отведенная полоса для эвакуаторов на автодорогах | 20. Направление полосы движения |
21. Маршрут правого (левого) поворота | 22. Параллельная парковка 1.Указывает на парковочное место для одного автомобиля 2. Указывает на парковочное место для более чем двух автомобилей |
23. Прямоугольная парковка | 24. Парковка по диагонали |
25. Велосипедная зона внутри тротуара (Указывает, что велосипеды должны проехать по тротуарам, открытым для велосипедов в обозначенной зоне) | 26.Запрещается въезд велосипедов на перекресток (Велосипеды не должны выезжать на перекресток за разметкой тротуара) |
27. Окончание ПДД (Конец зоны регулирования движения обозначен разметкой тротуара) |
Счет за дом
291С-38 Полоса продольного движения маркировка. (a) Разметка полосы движения должна быть желтой, белой или красной в цвет. Черный может использоваться в сочетании с этими цветами там, где тротуар сам по себе не обеспечивает достаточного контраста.
(b) Разметка полосы движения должна соответствовать следующие концепции:
(1) Белые линии обозначают разделение полос движения движение в том же направлении.
(2) Желтые линии обозначают разделение полос движения движение, идущее в противоположных направлениях или по левой границе полосы движения в особо опасном месте.
(3) Красная разметка обозначает проезжую часть, которая не должна быть введены или использованы зрителем этих маркировок.
(4) Пунктирные линии носят разрешительный характер.
(5) Сплошные линии носят ограничительный характер.
(6) Более широкая линия указывает на большую степень акцент.
(7) Двойные линии обозначают максимальное ограничение.
(8) Отметки, требующие видимого выделения в ночное время должны быть отражающими.
(c) Разметка продольной полосы движения должна имеют следующие приложения:
(1) Прерывистая белая линия используется для обозначения края полосы движения, где разрешено движение в одном направлении на обоих стороны линии и могут быть пересечены автомобильным движением, когда пересечение может быть сделано с безопасностью.
(2) Прерывистая желтая линия используется для обозначения левой край полосы движения, где движение на другой стороне линии движется в противоположном направлении и могут быть пересечены автомобильным движением только при обгоне или проезжая мимо транспортного средства, движущегося в том же направлении, или при выполнении поворота налево. повернуться, а затем только в том случае, если движение может быть выполнено безопасно и не мешают движению транспорта в обратном направлении.
(3) Сплошная белая линия используется для обозначения края полосы движения, где движение в одном направлении разрешено на обоих стороны линии, но там, где движение с полосы на полосу считается опасно.Сплошную белую линию можно пересекать только в исключительных случаях и тогда только с большой осторожностью. Сплошная белая линия двойной ширины используется для подчеркнуть большую степень опасности.
(4) Сплошная белая линия также используется для обозначения правый край тротуара.
(5) Двойная сплошная белая линия используется для обозначения края полос движения, где движение в одном направлении разрешено на обоих стороны двойной линии, но там, где считается, что движение с полосы на полосу быть опасным.Пересечение двойной сплошной белой линии автомобильным движением запрещено.
(6) Сплошная желтая линия используется для обозначения левой край полосы движения, где запрещен обгон и обгон слева. Пересечение сплошной желтой линии автомобильным движением запрещено, кроме когда переход является частью левого поворота.
(7) Сплошная желтая линия также используется для обозначения левый край каждой проезжей части разделенной улицы или шоссе.
(8) Двойная сплошная желтая линия используется для обозначения разделение полос движения транспорта, движущегося в противоположных направлениях. В пересечение двойной сплошной желтой линии движением автотранспорта запрещено кроме случаев, когда перекресток является частью левого поворота.
(9) Двойная линия, состоящая из желтой ломаной линии. и сплошная желтая линия используется для обозначения разделения между полосами движения движение в противоположных направлениях и движение транспортных средств, прилегающих к Прерывистая линия разрешена для обгона или обгона, если движение может быть выполнено с безопасность и не мешает движущемуся в обратном направлении трафику.Пересечение этой двойной линии автомобильным движением, прилегающим к твердой Линия запрещена, за исключением случаев, когда переход является частью левого поворота.
(10) Двойная прерывистая желтая линия используется для обозначения край полосы движения с двусторонним движением, где движение транспортного средства трафик может время от времени меняться.
(11) Пунктирная линия используется для обозначения расширения линии, проходящей через перекресток или развязку. Он должен быть того же цвета по мере того, как линия расширяется.Пересечение пунктирной линии автомобильным движением означает подлежат тем же запретам и исключениям, которые применимы к линии он расширяется.
(12) Сплошная белая линия при добавлении официального знаки или разметка тротуара, используются для обозначения разделения велосипедных полос от полос движения автотранспорта, идущего в том же направлении. За исключением разрешено в соответствии с разделом 291C-123, транспортные средства, кроме велосипедов, должны быть запрещены от движения по велосипедной дорожке.[L 1973, c 202, 1; am L 1975, c 22, 3; am L 1978, с 39, 2; am L 1999, c 263, 4; am L 2002, c 58, 2]
Мои права — Руководство водителя
Держаться левой стороны
При движении по дороге, не имеющей размеченных полос, вы должны держать свой автомобиль как можно ближе к левой стороне дороги, за исключением:
- , когда вы собираетесь повернуть направо
- при обгоне другого автомобиля.
На дороге с двумя или более полосами движения для движения в одном направлении, если ограничение скорости превышает 80 км / ч, или на любой дороге, имеющей знак «Держитесь левой стороны, если не обгоняете», вы не должны двигаться. в правой полосе, за исключением:
- при обгоне другого транспортного средства
- при повороте или повороте вправо, и вы подаете сигнал изменения направления вправо
- при объезде препятствия
- , когда другие полосы перегружены.
Вы должны держаться слева от этих строк (Примеры 1 и 2). Вы можете пересечь их, чтобы обогнать, или выехать на дорогу, или съехать с нее, или выполнить разворот, если это разрешено, но вы должны делать это только в том случае, если это безопасно.
Разделительные линии
Разделительная линия — это дорожная разметка, образованная белой линией или двумя параллельными белыми линиями (прерывистыми или непрерывными), предназначенными для разделения частей дороги, используемых транспортными средствами, движущимися в противоположных направлениях.
Прерывистая линия (или прерывистая линия слева от сплошной линии)
Держитесь левой стороны от этих линий (Примеры 1 и 2).Вы можете пересечь их, чтобы обогнать, или выехать на дорогу, или съехать с нее, или выполнить разворот, если это разрешено, но вы должны делать это только в том случае, если это безопасно.
Одиночная непрерывная линия (или одиночная непрерывная линия слева от ломаной)
Вы также должны держаться слева от этих линий (Примеры 4 и 5). Вы не должны пересекать эти линии для обгона или разворота, но вы можете пересечь их, чтобы:
- выехать или съехать с дороги
- выехать на полосу поворота, которая начинается сразу после острова
- припарковаться под углом, парковка на противоположной стороне сторона дороги.
- , чтобы оставить достаточно места для безопасного обгона велосипедиста (примеры 4A и 5A).
, но только если у вас есть четкое представление о приближающемся транспортном потоке и вы можете делать это безопасно.
Две непрерывные параллельные линии (Пример 6)
Вы должны держаться левой стороны и не должны пересекать эти линии, кроме случаев, когда вам нужно избегать препятствия или, если это безопасно, оставлять достаточно места для безопасного обгона велосипеда всадник (пример 6А).
Объезд препятствия
Вам разрешено пересекать одинарную или двойную непрерывную линию, чтобы избежать препятствия — это не относится к более медленному движущемуся транспортному средству или транспортному средству, остановившемуся в полосе движения, но может включать упавшее дерево , разбитый автомобиль или автомобиль, который сломался или незаконно припаркован.Перед тем, как пересечь черту, вам необходимо хорошо видеть дорогу впереди и она должна быть безопасной. Вы также должны быть уверены, что переходите дорогу безопасно, потому что вы должны при этом оценить опасность.
Заезд на полосу движения при обгоне велосипедистов
В данной статье исследуется выезд транспортного средства на левую полосу движения при обгоне водителей велосипедистов с использованием данных из существующего крупномасштабного исследования естественного вождения. Перестроение транспортного средства на полосу движения во время обгона было извлечено из системы обзора Mobileye®, установленной на транспортных средствах с инструментами. Исследуемые эффекты включают (1) типы разметки левой боковой полосы транспортного средства (например, сплошная центральная линия, пунктирная центральная линия, центральная линия полосы левого поворота), (2) типы велосипедных полос (край дороги или бордюр, отмеченная велосипедная полоса, мощеный обочин). ) и (3) наличие трафика. Всего было исследовано 1979 обгонов. Результаты показывают, что водители значительно чаще выезжали на левую полосу движения, когда был только край дороги / бордюр, по сравнению с размеченной велосипедной полосой или мощеной обочиной. Наибольшие посягательства были совершены с центральной полосой левого поворота и краем дороги / бордюром.Условия движения играют значительную роль в выезде на полосу движения, особенно при отсутствии размеченной велосипедной полосы. Также обнаружено, что дороги с пунктирной линией с одинаковым направлением движения слева (как правило, двухполосная дорога с четырьмя полосами движения) связаны со значительно меньшим вторжением, чем дороги со сплошной центральной линией, в состоянии как обозначенных велосипедных полос, так и проложенные плечи. Эта работа может предоставить объективные данные и понимание характеристик бокового маневра водителей транспортного средства при взаимодействии с велосипедистами и потенциально может быть использована для поддержки проектов улучшенных дорожных инфраструктур и систем безопасности в транспортных средствах, направленных на повышение безопасности всех. участники дорожного движения.
- Дополнительные примечания:
- Этот документ спонсирован TRB комитетом ANF20 Постоянный комитет по перевозке велосипедов. Альтернативное название: выезд на полосу движения, когда водители обгоняют велосипедистов: обследование с использованием натуралистических данных о вождении
- Авторов:
- Фенг, Фред
- Бао, Шань
- Дельп, Майкл
- Конференция:
- Дата: 2018
Язык
Информация для СМИ
Предмет / указатель терминов
Информация для подачи
- Регистрационный номер: 01663349
- Тип записи: Публикация
- Номера отчетов / статей: 18-06555
- Файлы: TRIS, TRB, ATRI
- Дата создания: 8 янв 2018 11:41
Дорожная разметка — NT.GOV.AU
Нарисованные стрелки
На дороге нарисованы стрелки, указывающие направление движения транспорта на каждой полосе. Когда показано более одного направления, вы можете двигаться в направлении любой стрелки.
Вы должны указать, что собираетесь повернуть, даже если полоса, на которой вы находитесь, может поворачивать только в одном направлении. Когда вы поворачиваете, оставайтесь на той же полосе движения, когда вы переходите с одной дороги на другую.
Разделительные линии
Если на знаке не указано иное, вы можете пересечь разделительную линию любого типа, когда:
- повернуть направо на перекрестке или
- , чтобы припарковаться на угловой парковке на противоположной стороне дороги.
Правила обгона и дорожной разметки
Не делайте разворотов через одну непрерывную линию или двойные разделительные линии.
Прерывистые белые разделительные линии — их можно пересечь для обгона, если дорога впереди свободна.
Двойные белые линии с пунктирной линией ближе к вам — вы можете пересечь линии для обгона, если дорога впереди свободна.
Двойные белые линии с непрерывной (непрерывной) линией ближе к вам — вы не можете обгонять через эти линии, если вы не обгоняете велосипедиста.
Одиночная белая непрерывная (непрерывная) линия — вы не можете обгонять эту линию, если вы не обгоняете велосипедиста.
Двойные белые непрерывные (сплошные) линии — вы не можете обгонять через эти линии, если вы не обгоняете велосипедиста.
При обгоне велосипедиста необходимо оставить:
- минимальное расстояние в один метр при обгоне велосипедиста в зоне скорости 60 км / ч или менее или
- 1,5 метра, когда ограничение скорости превышает 60 км / ч.
Окрашенные острова
Запрещается ездить по окрашенному участку дороги, окруженному двойными линиями.
Вы можете проехать по окрашенному острову, окруженному одиночными непрерывными или прерывистыми линиями, на расстояние до 50 м, чтобы выехать на дорогу или съехать с нее, или выйти на полосу поворота, которая начинается сразу после окрашенного острова.
Запрещается движение по участкам, окруженным двойными полосами.
Когда вы входите в полосу поворота с окрашенного острова, вы должны уступить дорогу любому транспортному средству, которое уже находится на полосе поворота или выезжает на полосу поворота с другой обозначенной полосы.
Нельзя останавливаться на раскрашенном острове.
Вы можете двигаться по окрашенному острову независимо от типа линий вокруг острова в некоторых случаях, например:
- уступая дорогу машинам скорой помощи
- при объезде препятствия
- обгоняя велосипедиста.
Автомобиль B должен уступить дорогу автомобилю A (уступить дорогу транспортному средству, уже находящемуся на поворотной полосе или въезжающему с другой обозначенной полосы).
Соблюдайте четкость разметки тротуара
Запрещается останавливаться между линиями, обозначенными поперек дороги.На некоторых Т-образных перекрестках также можно использовать разметку «Keep Clear», чтобы не стоять в очереди на перекрестке.
Линии кромки
Вы можете проехать по линии кромки, поперек или за ее пределами на расстояние до 100 м, только если вы выполните одно из следующих действий:
- остановка
- обгон с внутренней стороны автомобилей, поворачивающих направо или улица с односторонним движением, обгон транспортных средств поворот налево
- поворот или выезд на дорогу по кратчайшему маршруту
- поворот налево или направо на перекрестках.
- за рулем медленно движущегося транспортного средства.
Звуковые линии
Звуковые линии — это линии, состоящие из ряда приподнятых частей материала, которые создают шум или вибрацию при движении на автомобиле.
Эти линии используются, чтобы предупредить вас о том, что вы свернули за пределы своей полосы движения.
Линии обочины
Эти желтые линии, нарисованные у края дороги, показывают, что существуют ограничения по остановке, и говорят вам, какие правила применяются на этом конкретном участке дороги.
Прерывистая желтая линия бордюра
Прерывистая желтая линия бордюра — это линия, свободная от дороги.
Вы не должны останавливаться на краю дороги между часами, указанными на знаке «Свободная дорога», за исключением случаев медицинской или аналогичной чрезвычайной ситуации.
Автобусы, такси и арендованные автомобили могут останавливаться только для посадки или посадки пассажиров.
Объединение полос движенияЕсли линия заканчивается до того, как полосы объединяются, автомобиль сзади должен уступить дорогу автомобилю впереди.
Когда полоса заканчивается, и вам нужно пересечь линии для слияния, вы должны уступить дорогу.
Автомобиль B уступает дорогу автомобилю A.
Непрерывная (непрерывная) желтая линия обочины
Непрерывная желтая линия обочины — это линия, запрещающая остановку .
Вы не должны останавливаться ни по какой причине, кроме медицинской или аналогичной неотложной помощи.
Автомобиль A уступает место автомобилю B.
Водители, обгоняющие велосипедистов — экзамен с использованием натуралистических данных о вождении
Основные моменты
- •
Натуралистические данные о вождении предоставляют ценную информацию о взаимодействиях водителя и велосипедиста.
- •
Водители адаптировали маневр обгона в соответствии с разметкой полосы движения, велосипедной полосой, движением и шириной полосы движения.
- •
С обозначенной велосипедной полосой водители пересекли пунктирные нецентральные линии ниже сплошных осевых линий.
- •
Около 8% обгонов произошло, когда водители были отвлечены.
- •
Водители, управляющие мобильными телефонами, меньше пересекают полосу движения при обгоне велосипедистов.
Abstract
Эта статья демонстрирует уникальный и многообещающий подход к изучению взаимодействия водителя и велосипедиста с точки зрения водителя с использованием сенсорных данных в транспортном средстве из естественных исследований вождения. Всего 4789 событий, когда водители обгоняли велосипедистов, были извлечены из существующего исследования естественного вождения в Мичигане, США. Боковое расположение транспортного средства во время проезжающих велосипедистов использовалось как суррогатная мера безопасности. Был изучен ряд факторов, включая тип разметки полосы движения, наличие велосипедной полосы или обочины с твердым покрытием, наличие движения, ширину полосы движения и отвлечение внимания водителя.Некоторые примечательные результаты включают в себя то, что (1) при наличии велосипедной полосы или мощеной обочины пунктирная нецентральная линия (то есть пунктирная линия, разделяющая две полосы в одном направлении) была связана со значительно меньшим пересечением полосы движения транспортных средств и более близким расстоянием. к велосипедной дорожке / обочине по сравнению со сплошной осевой линией; (2) тревожные 7,8% обгонов произошли, когда водители были отвлечены в течение пяти секунд до проезда велосипедистов. С точки зрения велосипедиста, это означает, что отвлеченный водитель обгоняет его каждые тринадцать раз, когда его обгоняют.Кроме того, водители, управляющие мобильным телефоном, значительно реже пересекали полосу движения при обгоне велосипедистов. Результаты этой работы могут быть потенциально использованы транспортными инженерами, политиками и законодателями для поддержки разработки улучшенных дорожных инфраструктур, образовательных программ, политик и законов о дорожном движении, направленных на повышение безопасности всех участников дорожного движения. Количественные результаты также могут быть потенциально использованы в качестве основы для разработки и тестирования автоматизированных транспортных технологий в отношении того, как взаимодействовать с велосипедистами на дороге.
Ключевые слова
Велосипед
Обгон
Безопасность при езде на велосипеде
Уязвимые участники дорожного движения
Отвлечение водителя
Естественное вождение
Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)
Полный текст© 2018 Elsevier Ltd. Все права защищены.
Рекомендуемые статьи
Ссылки на статьи
Водители предупреждены о незаконном обгоне
Благотворительная организация по обеспечению безопасности дорожного движения предупредила автомобилистов, что за неосторожный обгон может быть наложен штраф и баллы на водительских правах.
RAC, сообщает:
Опасный обгон может привести к штрафным очкам и неограниченному штрафу, напоминают водителям.
Автомобилистам, пойманным на обгоне по неосторожности, грозит штраф на месте в размере 100 фунтов стерлингов и три штрафных очка, но если полиция сочтет нарушение серьезным, вы можете получить гораздо больший штраф, девять штрафных очков и даже запрет на движение. ваше дело доходит до суда.
Благотворительная организация по обеспечению безопасности дорожного движения IAM Roadsmart напоминает автомобилистам, что обгон может быть опасным, и им следует задаться вопросом, безопасно и законно ли это делать, прежде чем обгонять другое транспортное средство.
Правила дорожного движения гласят, что если дорога имеет одну сплошную белую линию посередине или двойную белую линию с ближайшей к вам сплошной линией, то вам никогда не следует обгонять.
В Кодексе также говорится, что водители не должны обгонять, если это означает выезд на полосу движения, предназначенную для других участников дорожного движения, таких как автобусы, трамваи или велосипеды.
Водителям также запрещается совершать обгон в зоне, обозначенной знаком «обгон запрещен», или если впереди идущий автомобиль остановился на пешеходном переходе, так как на дороге могут оказаться незрячие люди.
Даже если обгон разрешен законом, он все равно может быть небезопасным, и автомобилистам следует убедиться, что они могут безопасно обойти и снова войти в транспортный поток, не врезаясь или не заставляя других внезапно тормозить.
Ребекка Эштон, руководитель отдела поведения водителей IAM RoadSmart, заявила, что водители, выполняющие безответственные маневры при обгоне, подвергают опасности свою жизнь и жизни других участников дорожного движения.
Она сказала: «Двойные белые линии предназначены для разделения движения, но вы всегда должны помнить о возможности того, что кто-то не подчинится им и подвергнет вас риску — помните, что это не стены, просто раскрасьте.
«Вы можете пересечь их, если вам нужно обойти велосипедиста, лошадь или машину для обслуживания дорог, движущуюся со скоростью 10 миль в час или меньше — однако вам необходимо обеспечить им достаточно места и выполнять маневр только в том случае, если вы можете делайте это безопасно и не заставляйте другого участника дорожного движения избегать действий.