Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Научиться водить машину на механической коробке передач – запуск, трогание, переключение передач и торможение на МКПП

Как научиться водить машину на механической коробке передач

Вопрос «Как научиться водить машину на механической коробке передач?» интересует людей намного меньше, чем несколько лет назад. Так происходит из-за того, что на современном рынке количество автомобилей с коробкой-автоматом значительно возросло по сравнению с прошлыми годами.

Автоматическая коробка намного удобнее в использовании и обучении, а большинство современных автолюбителей предпочитают не искать длинных путей.

Но стоит отметить, что механическая коробка имеет и свои значительные преимущества и полностью не может быть вытеснена с рынка.

В чём же они заключаются? Как сесть за руль с такой коробкой? И каковы основные принципы обращения с машиной на коробке-автомате? Ответы на эти и многие другие вопросы в статье.

Теория вождения автомобиля с механической коробкой передач

Для начала следует выделить основные плюсы наличия машины с коробкой-автоматом. Ими являются:

  • Автомобили, оборудованные ей, имеют значительное преимущество в скорости при старте.
  • Появляются новые ресурсы для экстрима.
  • Есть дополнительный способ совершить остановку при отказе педали тормоза.
  • Во многих государствах существуют законы, согласно которым при сдаче на права на АКПП допуск к вождению механики запрещён.
  • Более низкая стоимость таких машин.
  • Значительно меньший расход топлива, если провести параллель с АКПП.
  • Значительная надёжность, а также низкая стоимость ремонта.
  • Безопасность управления автомобилем зимой и в дождливую погоду.

Зачем нужны передачи

Теория вождения автомобиля с механической коробкой передач начинается с изучения её конструкции. Трансмиссия нужна водителю чтобы собственноручно менять скорости.

Обычно они имеют 4 или 5 положений для переключения скоростей и одну для заднего хода. Как же разобраться, какую передачу, в какой ситуации выбрать, и как вообще они работают?

  • Сама коробка находится справа от водителя и выглядит как рычаг.

Нейтральное положение обозначается средней самой длинной полоской, через него включаются все передачи.

  • Педаль сцепления.

Это «волшебная кнопка», которая позволяет приводить в движение механизм, расположенный внутри коробки.

Только нажав её до упора можно добиться переключения скорости.

  • Нейтральная передача.

Следует знать, что в этом положении на колеса не передаётся крутящий момент двигателя. То есть тронуться с места с её использованием нельзя.

Зато из этого положения рычага можно выбрать любую другую передачу, включая и заднюю.

  • Вторая передача.

В большинстве случаев для автомобиля она считается самой используемой.

Если первая рассчитана на момент, когда автомобиль трогается с места, то вторая будет незаменимой при съезде с горы или пересечении города в час пик по пробкам.

  • Задняя передача.

Она имеет, наверное, самое главное значение в коробке. С её помощью можно ехать назад, а также успешно припарковаться практически в любом месте.

Кроме этого ей можно воспользоваться для разгона (он получится быстрее, чем на первой передаче).

Однако нужно быть осторожным! При постоянном длительном её использовании сама коробка может сломаться, поскольку не рассчитана на это.

Она необходима для достижения максимальной (или минимальной) скоростной способности каждой передачи.

Используя механику для передвижения, любой автолюбитель почувствует настоящее единение с машиной и неподдельное удовольствие.

Как водить машину с механической коробкой передач

Помимо основных теоретических знаний относительно езды на механике необходимо освоить и понять несколько практических навыков:

  1. Запомнить местонахождение каждого положения рычага.

В процессе передвижения довольно трудно (а иногда и аварийно опасно!) постоянно переключать внимание с дороги на салон автомобиля. Поэтому обязательно нужно выучить в каком положении рычага, какая передача включается. Узнать это можно прямо на самой коробке на рисунке.

  1. Выжимайте сцепление полностью!

Если делать это с недостаточным усилием, то будет слышен характерный хруст или скрежет, а это чревато поломкой коробки передач.

  1. Следите за спидометром и тахометром.

Считается, что использовать коробку можно, когда показания на первом из приборов достигнут 3000 оборотов. На втором показана скорость автомобиля.

При увеличении её в среднем на 15 — 25 км/ч следует менять передачу. Это усреднённое правило и если у вас достаточно мощный двигатель, показатели для перемены будут больше.

  1. Вся теория вождения автомобиля с механической коробкой передач окажется бесполезной, если не уметь трогаться.

Нажмите сцепление и поставьте рычаг передач на нейтралку, затем поверните ключ зажигания. При запуске двигателя нужно его немного прогреть (пока не согреется масло в трансмиссии).

Если вам нужно это сделать зимой, то лучше не отжимать рычаг в течение нескольких минут для достижения наилучшего результата.

  1. Запомните, что левая нога жмёт только сцепление, а правая отвечает за тормоз и газ.

При возникновении трудностей с отжиманием сцепления новичкам советуют делать это постепенно. Однако жать её слишком долго не рекомендуется во избежание поломок.

  1. Действуйте слаженно и не волнуйтесь!

Не забывайте изученные правила и всегда держите в голове схему действий при смене передач, остановке, парковке.

  1. При движении вниз обратите внимание на увеличивающуюся скорость, не позволяйте автомобилю сильно разгоняться без вашего вмешательства.

А при движении на льду или под дождём чаще включайте самую первую передачу во избежание заносов и потери управления.

  1. Обучитесь дауншифтингу.

Это приём очень важен для изучения вопроса «Как водить машину с механической коробкой передач». При нём в определённых ситуациях вместо торможения при помощи педали используется переключение рычага трансмиссии.

С ним передвижение в скользкую или дождливую погоду станет намного безопаснее, торможения можно будет достигнуть за более короткое время, а сама трансмиссия прослужит дольше.

  1. Нужно быть осторожным при использовании задней передачи.

Переключаться на неё можно лишь в случае абсолютной остановки транспортного средства. Иногда она работает лишь при нажатии на рычаг сверху.

Также не газуйте излишне резко при включении этой передачи, машина может слишком сильно отреагировать.

  1. Нужно приспособиться останавливаться и трогаться как на прямой местности, так и на горке.

Поставьте машину на склоне на ручник и нейтральную передачу. Затем отпустите его, перейдите на первую скорость со сцеплением и начните движение.

После этого плавно отжимайте сцепление, и вжимайте газ. В определённое мгновение вы заметите, что машина остановилась. Так можно удерживать авто на горке без использования тормоза.

  1. По приезду на стоянку после выключения мотора нажмите вместе со сцеплением первую передачу, а затем используйте ручник.

Этот приём поможет машине держаться в нужном положении в ваше отсутствие и не скатываться при наличии горки.

Как научиться водить машину на механической коробке передач

Несколько полезных советов:

  • Перед началом вождения автомобиля необходимо целиком и полностью изучить всю теоретическую часть вопроса.
  • До выезда в город или на трассу следует хорошо натренироваться в переключении передач, парковке и других важных навыках на эстакаде или любой свободной местности.
  • Не заводите автомобиль при включённой передаче, это может стать причиной ДТП!
  • Прежде чем садиться за руль следует посмотреть на вождение другого человека с соседнего переднего сиденья. Это поможет закрепить в визуальной памяти основные навыки и движения водителя.
  • Слушайте звуки! Если вам кажется, что вы включили неверную передачу, то прислушайтесь к звуку двигателя. При низких оборотах и слишком медленном разгоне (или его отсутствии) вам следует выбрать передачу ниже. А при излишне высоких оборотах для разгрузки коробки стоит выбрать передачу повыше.

Поначалу вы будете каждый раз прокручивать в голове необходимые действия и волноваться о каждом движении, а также делать ошибки.

Не переживайте! Чтобы научиться водить машину на механической коробке передач, нужно достигнуть полного автоматизма движений и достаточной скорости, а это обязательно придёт с опытом.

Читайте также:

avtohomenew.ru

Как ездить на механике: Десять простых шагов

  • makareysnikitos

    не очень люблю ниву, для меня она какая-то тугая

    Chevrolet Niva получит загадочную версию
  • elenka197906

    Очередная помойка, которая за год сгниёт, начнёт скрипеть салон и далее по списку.

    Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП
  • hisenberg0w0

    Еще tesla cyber truck

    Самые некрасивые автомобили мира
  • ratibor.dubly

    Всё что сделано армяшками и грызунами это полный шлак.

    Почему советские водители не любили ЕрАЗ-762
  • hesoyam240

    да это же дебилы пишут……..как так?

    Много ли топлива расходует автомобиль во время прогрева?
  • school.va

    @makareysnikitos, не скоро((

    В России метановых заправок меньше, чем электрических станций зарядки авто
  • svyatoshovandrey1979

    ХА ХА …. это мы тупые россияни как всегда не способны отстоять свои права….

    Как общаться с инспектором ГИБДД, если он нарушает закон?
  • unchida_native

    Давно пора обновиться, и выпускать в серию. Классные обкатанные десятилетиями мотоциклы, наши родные. Рекламы совсем нет. Люди даже не знают что Ирбит выжил и продолжает делать мотоциклы. Нужны репортажи, реклама, а там и спонсоры подтянутся. Надо возродить и расширить производство, не сидеть на пиндоских подачках.

    Как делают мотоциклы «Урал» сегодня
  • f.zmeev

    @Русский, В Германии из все постсоветских и российских авто 75% составляют трех дверные Нивы! Их охотно берут охотники,рыбаки и фермеры. Китайцы не котируются! Вывод? А немцы толк в машинах знают!

    Выдержит ли КИТАЙСКИЙ автомобиль российскую ГРЯЗЬ?
  • fktrctqzrjdtyrj95

    это ламбо-двери или двери гильотинного типа, а крыло чайки у Delorian DMC12, Mercedes-Benz SLS AMG и тд

    ВАЗ-2107 превратили в пикап с дверями «крылья чайки»
  • Русский

    конфетка просто! потрясающая машина

    Audi обновила RS 5 Coupe и RS 5 Sportback
  • car.ru

    Как правильно ездить на механике?

    Привет, друзья! Сегодня я, Евгений Борисов, предлагаю поговорить о вождении автомобиля с механической трансмиссией.

    Как часто вы замечали, что на светофоре учебный автомобиль превращается в дикого мустанга: при попытке тронуться просто-напросто глохнет?

    Отсутствием плавного старта и большим откатом назад страдают многие новички, но с опытом эта проблема уходит.

    Зато приходит понимание, как правильно ездить на механике и как реже посещать автосервисы. Поехали!

    Я не волшебник! Я только учусь!

    Опытные водители, которые попробовали и механику, и автомат наверняка со мной согласятся – с механической коробкой без опыта ездить сложнее.

    Именно поэтому всем, кто только постигает азы вождения, я бы рекомендовал начать обучение именно с нее. После механической коробки вам сам черт не страшен!

    Основная сложность для новичков, особенно женского пола, – в невозможности поймать «тот самый момент», когда «сцепление плавно отпускается», а «газ выжимается». И хотя на словах объяснять подобные вещи сложно, попробуем слегка прояснить.

    • Еще до начала запуска двигателя, выжмите сцепление до упора левой ногой, а правой – тормоза. Заведите авто, убедившись, что передача выключена (иначе машина может поехать).
    • Переведите рычаг переключения КПП (под вашей правой рукой) на 1 скорость. И упаси вас бог, сделать подобное при невыжатом сцеплении. После одного раза, может, трагедии и не случится, но при регулярном нарушении правила придется платить за ремонт.
    • Переведите правую ногу с тормоза на газ. Плавно отпускайте сцепление и одновременно начинайте утапливать педаль газа. Вы почувствуете, как шестерни трансмиссии «зацепились», а автомобиль «покатился». Следите, чтобы тахометр показывал примерно 2 тыс. оборотов в минуту.
    • Не бросайте сцепление резко, иначе заглохните. Делайте всё плавно, словно вы – шаолиньский монах во время медитации.
    • При наборе скорости – медленно отпускайте сцепление.

    Поспешу приправить инструкцию, от которой вы, вполне возможно, слегка приуныли, порцией позитива: если вы научитесь трогаться с места – считайте, что освоили механику на 80%.

    На заметку! Хороший инструктор будет настаивать на четком закреплении ног за той или иной педалью: для сцепления и тормоза – левая, для газа – правая.

    Учиться лучше всего на автодроме с ровным покрытием, где вас не будут смущать другие водители (а они, ох, какую нетерпимость проявляют иногда на дорогах).

    После того как вы научитесь трогаться, двигаться и останавливаться на площадке, вас «выведут в люди» – предложат прокатиться по городу. Главный совет – не обращайте внимания на недовольные взгляды и «бибиканье».

    Просто делайте своё дело, успокаивая себе тем, что рядом инструктор, который, в случае чего, придет на помощь.

    Скоростной режим

    Сложность с переключением скоростей преодолеть проще, чем научиться плавно трогаться. Как только стрелка тахометра приблизиться к отметке 3 тыс. об/мин:

    • отпустите газ, до упора выжмите сцепление и передвиньте рычаг в новое положение (например, на вторую скорость – она, кстати, считается самой рабочей и используется чаще других) – все эти операции делаются синхронно;
    • плавно отпускайте сцепление и выжимайте газ (точно так же как вы делали на этапе начала движения).

    На заметку! Если во время переключения скорости автомобиль начинает «трясти», то вы поторопились.

    Строго говоря, на механике переходить на более низкую передачу перед остановкой машины не нужно, однако в некоторых случаях, например, при движении в пробках, уйти на пониженную передачу целесообразно, чтобы уменьшить расход топлива.

    На обледеневших покрытиях зимой и опасных участках также лучше использовать низкие передачи – уходить на них нужно при показаниях тахометра менее тысячи об/мин.

    А что делать, если в авто нет тахометра? Инструкторы часто предлагают «слушать» – если мотор «басит», а автомобиль при этом не едет быстрее, то включена слишком высокая передача.

    Вот только тем, кто сидит месяц за рулем, очень часто сложно различить «симфонию», поэтому можно ориентироваться на спидометр:

    • до 25 км/час – 1-я передача;
    • от 25 до 50 – 2-я;
    • от 50 до 70 – 3-я.

    Смотрите полезные видео уроки, которые я специально подобрал для вас по теме разговора.

    Ошибки новичков

    Многие начинающие полагают, что намного проще держать сцепление выжатым постоянно, чем ломать голову, когда на педаль нажимать, а когда нет. В этом случае не избежать вам двух зол:

    • затекшей левой ноги, которую от постоянного напряжения начнет сводить или «пронзать иголками»;
    • преждевременной «смерти» сцепления.

    Ногу, конечно, после остановки можно растереть и «привести в чувство», но если вы не хотите ездить исключительно до мастерской, чтобы не сжечь сцепление, убирайте ногу с педали после каждой операции.

    Итак, ездить мы научились, но ведь надо еще понять, как останавливаться.

    Неопытные водители часто просто сбрасывают скорость, переводят рычаг в нужное положение и жмут на тормоз, хотя такой вариант быстро изнашивает и сцепление, и саму коробку.

    Правильный вариант торможения и остановки:

    • выжать сцепление;
    • перевести рычаг в нейтралку;
    • снять ногу со сцепления;
    • плавно давить на тормоз до полной остановки.

    На заметку! При нейтралке крутящий момент не передается на колеса, это значит, что даже заведенный автомобиль при нейтральной передаче в случае нажатия газа не поедет.

    И еще одна распространенная ошибка начинающих – игнорирование ручного тормоза. Использовать ручник нужно каждый раз, когда вы паркуетесь, независимо от угла наклона поверхности.

    Дополнительно защитить от «укатывания в бездну» поможет и переведение рычага в положение первой скорости. Если вы остановились на склоне, то выставьте рычаг на «R» и поверните передние колеса.

    Повторюсь, можно теоретически вызубрить, как научиться правильно ездить на механике, но без практических навыков и хорошего инструктора, вы даже тронуться с места не сможете. Хотите поспорить?

    Поделитесь своими историями практической езды на автомобиле с МКПП – с интересом почитаем. Буду признателен, если поддержите мой блог с помощью репоста статьи в соцсетях. Удачи всем! И до новых встреч!

    Этой статьей стоит поделиться

    guru-pdd.ru

    alexxlab / 29.07.2019 / Разное

    Добавить комментарий

    Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *