Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

На каких перекрестках запрещен разворот – Выполнение разворота на перекрестке — правила, меры безопасности и штрафы

Содержание

Разворот на перекрёстке: 8 основных правил разворота

Содержание статьи

Что является разворотом согласно ПДД?

В ПДД РФ толкование термина «Разворот» отсутствует. Из п. 8.1 ПДД косвенно следует, что разворот считается одним из видов манёвра.

На практике разворотом принято называть действие, при котором ТС изменяет направление движения, поворачиваясь на 180 градусов. Во время выполнения манёвра водитель должен хорошо видеть, как движутся другие ТС вокруг, а также быть видимым для других автомобилистов – участников движения. Необходимо учитывать, что совершение манёвра требует довольно длительного времени, в течение которого не исключено существенное изменение ситуации на дороге. Помимо этого, выполняя разворот, автомобилисту нужно уступать дорогу практически всем ТС, что требует от него знания и соблюдения ПДД, а также принципов безопасности движения.

Разворачиваться водителю разрешено в любых местах, где это не запрещено ПДД, а также разметкой или дорожными знаками. Однако к выбору места для маневрирования следует относиться с особой внимательностью.

Разворот ТС выполняется как на пересечении автомобильных дорог, так и вне перекрёстков. На перекрёстке правила разворота регулирует п. 8.5 ПДД, обязывающий водителя, намеренного развернуться, заранее занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначающейся для движения в данном направлении, за исключением ситуаций, когда автомобилист совершает разворот на перекрёстке, где организовано круговое движение.

Учитывая данную норму, разворот на перекрёстке разрешено выполнять исключительно из крайнего левого положения, то есть от центра проезжей части. Это требование распространяется на все без исключения ТС вне зависимости от их габаритов и прочих причин.

Где разрешён разворот?

Место или зону, где разрешается совершать манёвр, определяют знаки:

  • 6.3.1 «Место для разворота»;
  • 6.3.2 «Зона для разворота».

Помимо этого, к знакам, свидетельствующим о возможности разворота, относят:

  • 4.1.3 «Движение налево»;
  • 4.1.5 «Движение прямо и налево»;
  • 4.1.6 «Движение направо и налево»;
  • 5.15.1 «Направление движения по полосам»;
  • 5.15.2 «Направление движения по полосе».

Возможность выполнить поворот налево свидетельствует о том, что автомобилист наделён правом развернуться, главное — двигаться при этом по крайней левой полосе.

Также нужно учитывать, что на ПДД распространяется принцип – всё, что не запрещено, то разрешено. Поэтому, автомобилист может разворачиваться в любом месте, на которое не распространяется запрет. Таким образом, чтобы правильно выполнить манёвр, необходимо знать, когда разворачиваться запрещено.

Знаки, запрещающие разворот

ПДД предусматривают множество ситуаций, при которых автомобилисту запрещено разворачивать машину. При этом, наличие знака 3.19 «Разворот запрещён» является всего лишь одной из них. Обычно этот знак размещают на пересечении дорог, где разворот может нести опасность для ТС, движущихся с других направлений, а также для людей, которые идут пешком. Вместе с тем, автомобилистам нужно помнить, что знак «Разворот запрещён» вовсе не препятствует движению в других направлениях, включая поворот налево.

Чтобы улучшить информированность автомобилиста, занятого подготовкой к манёвру, знак «Разворот запрещён» может быть установлен с обеих сторон дороги, а также над крайней левой полосой и даже на разделительной полосе.

Знак 3.19 разрешено устанавливать в комбинации с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта». Это сочетание означает, что запрет будет действовать в зоне, начинающейся через указанное расстояние. Благодаря предупреждению, автомобилист, намеревающийся выполнить разворот, может заблаговременно принять решение об изменении направления движения.

О запрете выполнения разворота водитель также может судить по наличию других знаков. К дорожным знакам, в зоне действия которых запрещено разворачиваться, относятся:

  • 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход»;
  • 1.31 «Тоннель»;
  • 1.3.1 «Однопутная железная дорога» и 1.3.2 «Многопутная железная дорога»;
  • 1.11.1 и 1.11.2 «Опасный поворот»;
  • 1.12.1 и 1.12.2 «Опасные повороты»;
  • 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъём»;
  • 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;
  • 5.17 «Место остановки трамвая»;
  • 4.1.1 «Движение прямо»;
  • 4.1.2 «Движение направо»;
  • 4.1.4 «Движение прямо и направо».

Помимо этого, о запрете разворачиваться свидетельствует разметка:

  • 1.2.1 «Сплошная линия»;
  • 1.3 «Двойная сплошная».

Правила разворота на различных перекрёстках

Действия автомобилиста, совершающего разворот, обусловлены спецификой перекрёстка и зависят от его вида.

Регулируемый перекрёсток

Разворот на регулируемом перекрёстке выполняют по тем же правилам, что и поворот налево на данном участке. Если водителю требуется развернуться, он заблаговременно, соблюдая ПДД, должен перестроиться, заняв крайнюю левую полосу, включив левый «поворотник».

После того, как разрешающий сигнал зажжётся на светофоре, необходимо выехать ближе к середине перекрёстка. При этом, колеса ТС необходимо держать в положении «прямо». Кроме того, дальше середины перекрёстка выезжать не следует.

Вполне вероятно, что за машиной выстроится очередь других ТС, водители которых намереваются повернуть налево и не в курсе, что находящийся впереди автомобиль будет совершать разворот. Поэтому, не исключено, что кто-либо из водителей попытается срезать путь. Учитывая этот риск, автомобилист, выполняющий разворот на перекрёстке со светофором, обязан обращать внимание на то, что происходит позади него, также слева.

Как и при повороте налево, разворачивающийся автомобилист должен пропускать встречные ТС, которые движутся «прямо». В случае если встречные ТС отсутствуют, автомобилист может разворачиваться, как только выедет на пересечение проезжих частей.

После того, как все встречные машины будут пропущены, автомобилисту требуется убедиться в том, что его маневрирование ни для кого не создаёт помех, а затем осуществить разворот. Ес

autoizakon.ru

Правила проезда Т-образного перекрестка

Добрый день, уважаемый читатель.

Ранее на pddmaster.ru была опубликована большая серия статей, посвященная правилам проезда перекрестков.

Однако в ней речь в основном шла о традиционных перекрестках, представляющих собой пересечение двух дорог.

Т-образный перекресток является частным случаем обычного X-образного, т.е. правила проезда остаются теми же самыми. Тем не менее есть несколько важных особенностей для Т-образных пересечений и именно о них речь пойдет сегодня.

Проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог

Если на перекрестке установлены светофоры (регулируемый) или знаки приоритета (неравнозначный), то очередность проезда не вызывает вопросов у водителей.

Однако если на дороге встречается Т-образный перекресток без знаков, т.е. равнозначный, то зачастую возникает недопонимание.

Рассмотрим следующий рисунок:

Водители должны руководствоваться пунктами 13.11 и 13.12 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Т.е. действует так называемое правило «помехи справа».

Например, зеленый и оранжевый автомобили едут прямо, а белый поворачивает направо. В этом случае оранжевый автомобиль должен уступить дорогу белому, т.к. он приближается справа.

Еще раз посмотрите на рисунок. Не случайно на нем одна из дорог изображена четырехполосной, а вторая — двухполосной. Если Вы встретите подобный перекресток, то Вы наверняка заметите, что многие водители считают более широкую дорогу главной, т.е. они считают, что приоритет имеют автомобили, движущиеся прямо. На самом деле это не так.

Однако данный факт следует обязательно учитывать. Т.е. на месте белого автомобиля, имеющего приоритет над оранжевым, следует убедиться в том, что оранжевый уступает дорогу. В случае ДТП виноват в нем будет водитель оранжевой машины, однако в Ваших интересах избежать столкновения.

Правила разворота на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения не накладывают ограничений на разворот на трехсторонних перекрестках. Однако следует учитывать следующее:

  • Перед разворотом автомобиль должен занять крайнее левое положение на проезжей части данного направления (пункт 8.5 ПДД).
  • На перекрестке запрещается движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД).

Посмотрите на рисунок выше. Обратите внимание на оранжевый автомобиль. Его водитель занял крайнее левое положение, как того и требуют правила. Однако очевидно, что ему не хватит ширины проезжей части, чтобы завершить разворот.

Т.е. не смотря на то, что правила разрешают разворачиваться на Т-образных перекрестках, следует учитывать, что далеко не на каждом перекрестке это удастся сделать.

Кроме того, не следует путать разворот на перекрестке и разворот с использованием прилегающей территории, который предлагается в экзаменационных билетах ГИБДД (билеты 9-19 и 12-19):

Указанные схемы разворота могут применяться только на прилегающих территориях, т.к. на перекрестках движение задним ходом запрещено.

Обгон на Т-образном перекрестке

Обгон возможен только в том случае, если автомобиль движется через перекресток по прямой. При этом должны выполняться 2 условия:

  • Перекресток нерегулируемый (нет регулировщика или светофоров).
  • Водитель находится на главной дороге, которая идет прямо.

На левом рисунке изображен равнозначный перекресток и обгон на нем запрещен.

На правом рисунке изображен неравнозначный перекресток, на котором примыкает второстепенная дорога. На таком перекрестке обгон не запрещен, однако водитель должен соблюдать правила обгона.

Остановка на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения запрещают остановку на пересечениях проезжих частей:

Однако пункт 12.4 предусматривает исключение, к которому как раз и относятся Т-образные перекрестки:

12.4. Остановка запрещается:

  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

То есть возможность парковки на Т-образном перекрестке зависит от того, какая разметка нанесена на перекрестке.

Если разметка сплошная или двойная сплошная (левый рисунок), то остановиться можно.

Если же разметка прерывистая, сплошная с прерывистой или вообще отсутствует, то парковаться на перекрестке нельзя.

Примечание. На перекрестке также должно соблюдаться правило, требующее останавливаться не ближе, чем в 3-х метрах от разметки.

Ну а если Вы хотите более подробно изучить правила проезда перекрестков, то рекомендую изучить все статьи серии:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

В каких случаях запрещен разворот на перекрестке

Все помнят надпись на сказочном вещем камне, лежащем на разветвленной дороге: «Направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – умрешь, прямо…». Эта фраза замечательно иллюстрирует возможные потери на перекрестке, если вы примете неправильное решение. Перекрестки общепризнанно являются самым проблемным местом для автолюбителей, в их границах, к сожалению, происходит большинство ДТП. Почему? Кажется, что ПДД довольно четко и ясно описывают порядок действий, соблюдение которого поможет успешно миновать перекресток. Но на практике водители сталкиваются с таким многообразием ситуаций, что иногда бывает сложно понять, кто прав, а кто виноват. Попробуем разобраться в алгоритме – его следует придерживаться при развороте на перекрестке, чтобы не лишиться прав, не потерять «коня», жизнь и деньги на штрафы.

Если обратиться к теории, то перекресток – место, где пересекаются проезжие части. Это особая область со своими законами и нюансами – их нужно хорошо знать и понимать, чтобы судорожно не раздумывать на дороге, каким же образом поступить: кого пропускать и куда ехать? Конечно, знание правил не всегда спасает от возникновения спорных и неоднозначных моментов, но жизнь облегчает существенно. Начинающие водители и ученики автошкол считают проезд перекрестков самой трудной и пугающей темой, не зря же в билетах ей посвящен 121 вопрос из 800. Но в действительности особых трудностей здесь нет – стоит только сначала думать, а потом делать.

Важно: водителям следует помнить, что выезд с прилегающей территории (двора, автостоянки) не является перекрестком.

Можно ли разворачиваться на перекрестке?

Разворот предполагает, что сначала вы ехали в одном направлении, а потом решили поменять его на противоположное. Почему? Например, из-за того, что дорожная разметка не позволяет выполнить нужный вам маневр, или вы просто передумали ехать, например, на работу, решив вернуться домой. Разворачиваться на перекресте не только можно, но и нужно. Но делать это следует правильно, учитывая дорожные знаки, отсутствие или наличие светофора с его сигналами, а также регулировщика. Перекрестки делятся на два вида:

  • Регулируемые – присутствует светофор или же регулировщик, указывающий направление и порядок действий.
  • Нерегулируемые – отсутствуют регулировщик и светофор. Или светофор есть, но не работает или мигает желтым сигналом, то есть функцию регулятора движения не выполняет.

Водители должны уметь определять вид перекрестка, так как от него будет зависеть порядок действий. Также стоит помнить о следующих моментах:

  • При наличии светофора, работающего в обычном режиме, следовать надо исключительно его сигналам, не обращая внимания на знаки приоритета. Если светофор постоянно мигает желтым, то перекресток становится нерегулируемым.
  • Если вы приближаетесь к перекрестку с намерением выполнить разворот и видите, что там образовался затор, выезжать на пересечение дорог запрещено, следует ждать, пока машины не разъедутся. Логичное решение, позволяющее избежать создания аварийной ситуации.
  • Правила запрещают заезжать на встречную полосу, когда вы разворачиваетесь, то есть все ваши манипуляции должны происходить в границах перекрестка.
  • Запрещается пользоваться задним ходом.
  • Необходимо заранее принять решение о развороте, так как водитель должен успеть перестроиться в крайнее положение на проезжей части.

Важно: не надо забывать включать сигналы поворота, иначе может произойти ДТП, так как другие водители просто не поймут, что вы хотите сделать.

Типы разворотов на перекрестке

Есть две возможности развернуться в границах перекрестка: по дальней и по ближней траекториях. Конечно, многим кажется, что разворот по ближней траектории – проще, быстрее и удобнее как для самого водителя, так и для других участников движения. Однако так происходит не всегда, и огромное число штрафов выписывается сотрудниками ГИБДД именно за неправомерный разворот по малому радиусу.

Рассмотрим схему, на которой изображен стандартный перекресток с одним пересечением проезжих частей.

По дальней траектории

Разворот по дальней траектории, или по большому радиусу, представлен стрелкой номер 2 (Рисунок 1). Если мысленно определить центр перекрестка, то такой разворот предполагает, что водитель заедет за центральную точку. С какими проблемами могут встретиться автолюбители при выполнении этого маневра?

  • Если пешеходный переход располагается слишком близко к пересечению проезжих частей дороги, то водитель при развороте может не рассчитать траекторию и наехать на разметку. А правила запрещают разворачиваться на зебре.
  • Если пешеходного перехода нет, то сплошная линия может близко подходить к границам перекрестка, а ее пересекать также запрещается.
  • Разворачиваясь по большому радиусу, водитель должен постоянно контролировать ситуацию и смотреть назад, так как в процессе его разворота другой автомобиль может начать поворот налево.

По ближней траектории

Разворот по ближней траектории, или по малому радиусу, представлен стрелкой номер 1 (Рисунок 1). Из-за кажущейся простоты и безопасности так любит разворачиваться большинство водителей. Но все ли так безоблачно в действительности? Нет, есть ряд опасных моментов:

  • Нужно всегда помнить о расстоянии между вашей машиной и противоположным краем проезжей части – оно должно быть более 10 метров. Это связано с тем, что радиус поворота п

resalt.ru

Разворот вне перекрестка | ШКОЛА-ПДД

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня наш разговор о выполнении разворота вне перекрестка, по ссылке можно почитать о развороте на перекрестке. Выполнение разворота, создает большую опасность для других участников дорожного движения и требует от водителя, выполняющего маневр, повышенной осторожности и внимания.

Основные вопросы, связанные с выполнение разворота, изложены в главе 8 «Начало движения, маневрирование», Правил дорожного движения Российской Федерации. Разворот разрешен, если нет ограничений связанных с пунктами 8.11 и 16.1 настоящих Правил и отсутствуют знаки и разметка, которые могут ограничить выполнение разворота (не забываем, что разворот невозможен на дорогах с односторонним движением).

На изображении, разворот запрещен разметкой и предписывающим знаком 4.1.1 «Движение прямо».

8.11. Разворот запрещается:
на пешеходных переходах;
в тоннелях;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
на железнодорожных переездах;
в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
в местах остановок маршрутных транспортных средств.

16.1. На автомагистралях запрещается:
разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы.

Требования пункта 16.1 относятся и к дорогам обозначенным знаком 5.3 «Дорога для автомобилей».

При отсутствии названных выше ограничений, для выполнения разворота, разрешается выполнить маневр на всем протяжении участка дороги между перекрестками.

Первое, что необходимо выполнить перед выполнением разворота в соответствии с пунктом 8.5 Правил, заблаговременно занять крайнее положение на проезжей части.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Но если транспортное средство из-за своих габаритов или другим причинам не может выполнить разворот из крайнего положения с соблюдением пункта 8.5, то следующие пункты Правил, разрешают выполнить разворот не из крайнего положения.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

На снимке, разрешается выполнить разворот с правой обочины.

Важно обратить внимание, что выполнять разворот не из крайнего левого положения, допускается только вне перекрестка.

Остановимся на пункте 9.2 Правил.

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (

или) разметкой.

Из пункта 9.2 следует, на дорогах имеющих четыре и более полосы, разрешается выполнять развороты, если отсутствуют такие запреты в соответствии с Правилами. Обратимся к фото (ниже), дорога имеет четыре полосы, с правой стороны выезд с прилегающей территории, разметка 1.3 имеет разрыв, обозначенный разметкой 1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками), данной разметкой обозначают полосы движения в пределах перекрестка, в соответствии с Правилами линии 1.2.2, 1.5 — 1.8 пересекать разрешается с любой стороны. При отсутствии запрещающих маневр знаков (4.1.1 «Движение прямо» и других знаков), допускается выполнить разворот.

Но в данном случае, нельзя забывать, что по левой полосе транспортные средства двигаются с достаточно высокой скоростью и для других водителей, может быть полной неожиданностью, решение о выполнении разворота (особенно, при интенсивном движении), в месте, где отсутствует поворот налево, что может быть очень опасно, для безопасности движения. Поэтому, по возможности, нужно выбирать места для разворота там, где Ваш маневр, наверняка будет безопасен и понятен другим участникам дорожного движения. Если же, другой возможности для разворота нет, необходимо предупредить остальных участников движения о своем намерении, включением, заблаговременно, указателей поворота и плавным снижением скорости.

Еще одна причина, отказаться от разворота в таких местах, связана с тем, что при выполнении маневра, может не хватить места для его завершения. На следующем снимке, выезд с прилегающей территории, примыкает с левой стороны, в таких местах выполнение разворота немного безопаснее и наверняка хватит места для завершения маневра.

По возможности, разворот на дорогах имеющих четыре и более полосы, лучше выполнять на перекрестках обозначенных знаками приоритета или в специально выделенных знаками, местах для разворота, как более безопасных и понятных для других участников дорожного движения.

В заключении пункт 1.5 Правил дорожного движения.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

shkola-pdd.ru

Правила разворота на перекрестке дорог

К сожалению, перекрёсток зачастую является единственным местом, где водитель может развернуть своё авто для движения в противоположном направлении.

Поэтому  совершение подобного манёвра всегда представляет большую опасность, чем разворот где-нибудь в месте разрыва сплошных линий разметки.

Особых правил, регламентирующих проведение этого манёвра, практически нет, можно лишь говорить о том, как следует правильно выполнять разворот на перекрёстках.

Выезжая на пересечение проезжих частей с целью развернуться, водитель должен быть более собран, чтобы не «подставиться» – тот, кто любит просматривать различные аварии на «YouTube», сможет заметить, как часто происходят столкновения даже просто при проезде перекрёстков по прямой.

Содержание статьи

На каких перекрёстках разрешён разворот

Знак 3.19 «Разворот запрещен» перед перекрестком

Разворачиваться можно на всех перекрёстках, кроме тех, перед которыми установлен запрещающий знак 3.19 «Разворот запрещен».

Косвенным образом о том, что на перекрёстке нельзя разворачиваться, говорят и предписывающие знаки.

Например, знак 4.1.1 «Движение прямо» достаточно наглядно указывает на то, в каком направлении следует двигаться на данном перекрёстке, то есть он является знаком, запрещающим разворот (впрочем, также и любое изменение направления движения).

Возможно вам интересно будет узнать какой штраф предусмотрен за наезд или пересечение стоп линии? Подробности читайте в этой статье

Правила выполнения разворота на различных перекрёстках

Рассматривать абсолютно все варианты пересечений проезжих частей совершенно нет нужды. Если начинающий водитель достаточно прочно усвоил правила проезда перекрёстков, этого вполне достаточно, чтобы безопасно выполнить разворот на любом перекрёстке.

То есть водитель при осуществлении этого манёвра необходимо в первую очередь точно установить, каким транспортным средствам он обязан уступить дорогу – чтобы не спровоцировать аварийную ситуацию.

Кроме того, выстраивая траекторию разворота на перекрёстке, необходимо исключить движение своего авто по встречной полосе (пусть и на малом промежутке) или возможность «не вписаться» в перекрёсток.

Разворот на нерегулируемых перекрёстках неравнозначных дорог

В данном случае выполнение манёвра значительно упрощается, если вы движетесь по главной дороге. То есть, уступив дорогу тем, кто также движется по главной и чей путь вы пересекаете, совершаете разворот.

На практике же могут возникнуть затруднения, связанные с тем, что другие водители могут не понять, какой именно манёвр вы предполагаете совершить. Например, если главная дорога поворачивает налево, а вы, двигаясь по ней, начинаете разворот, то есть вероятность того, что кто-нибудь стартует со второстепенной, которую вы пересекаете. Будьте готовы притормозить или подать сигнал!

Иногда на нерегулируемых перекрестках ставят регулировщика, поэтому сигналы регулировщика нужно знать.

В том же случае, если едете по второстепенной дороге, следует быть ещё более бдительным – ведь количество участников движения, чей путь вы пересекаете, увеличивается.

Как осуществлять разворот смотрите следующее видео:

Регулируемые перекрёстки

Наличие светофора или регулировщика «упраздняет» знаки приоритета. При осуществлении разворота водители зачастую забывают то обстоятельство, что в том случае, когда ТС движется в направлении, указанном стрелкой в дополнительной секции, при горящем общем запрещающем сигнале, обязано уступить дорогу другим ТС.

Какой предусмотрен штраф за проезд на красный свет светофора? Узнайте прямо сейчас!

Разворот на перекрёстке с трамвайными путями

Здесь можно добавить то обстоятельство, что трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми ТС, двигающимися в попутном или встречном направлениями.

Кроме того, разворот и левый поворот следует осуществлять, предварительно выехав на трамвайные пути, идущие посреди дороги – в тех случаях, когда знаки, указывающие направление движения по полосам не устанавливают иное расположение транспортных средств на проезжей части.

Зачастую, пока водитель, выехавший на рельсы, пережидает встречный поток, сзади к его авто приближается трамвай и начинает трезвонить, требуя немедленно убраться с дороги. В таких случаях не стоит нервничать – вы ничего не нарушаете. Спокойно дожидайтесь, пока дорога освободится и завершайте манёвр.

Перекрёстки с разделительной полосой

Разворот на таких перекрёстках совершается таким образом, чтобы исключить движение авто по встречной полосе. Обычно, если разделительная полоса не очень широкая и не приближается вплотную к перекрёстку, разворот осуществляется по малому радиусу. В таких случаях, как правило, на проезжей части есть разметка, разрешающая такой манёвр (есть «разрыв» в сплошной линии).

Если же пересекаются многополосные проезжие части, разворот делается в три приёма: поворот налево, движение по пересекаемой дороге в попутном направлении и ещё один поворот налево.

 

Разворот на перекрёстке с односторонним движением

Схема разворота на перекрёстке с односторонним движением необходимо следовать простым правилам:

  • не двигайтесь по встречной полосе;
  • не выезжайте за пересечение проезжих частей.

Напоследок можно посоветовать только следующее – если начали манёвр, то доводите его до конца и не засыпайте на перекрёстке. Быть осторожным – не значит делать всё медленно.

Что такое реверсивное движение на дороге https://mytopgear.ru/interesting/raznoe/reversivnoe-dvizhenie-na-doroge-chto-eto-takoe/

О всех нюансах разворота на перекрестке смотрите видео:

mytopgear.ru

Разворот на равнозначном перекрестке | AVTONAUKA.RU

Разворот на равнозначном перекрестке (перекрестке равнозначных дорог) по своей сути ничем не отличается от разворота на любых других перекрестках.

Пункт 8.12 Правил требует, чтобы разворот прошел как бы в один прием (остановка допускается, движение задним ходом на перекрестке запрещается), и пункт 13.11 требует соблюсти приоритет, когда это необходимо.

Тем не менее, выполнение разворота именно на равнозначном перекрестке имеет свои особенности.

Во-первых, перекрестки равнозначных дорог по своим физическим размерам обычно меньше своих аналогов неравнозначного типа. Такие перекрестки чаще всего образованы двухполосными дорогами с двухсторонним движением.

Учитывая среднюю ширину одной полосы в 3,25 — 3,75 метров, нетрудно посчитать, что ширина проезжей части каждой дороги «уложится» в пределах 7 метров. Соответственно, площади перекрестка, образованного неширокими дорогами хватает в самый раз только для компактного разворота.

Разумеется, где-то дороги, образующие перекресток, шире, а в каких-то местах ширина дорог может быть меньше указанных размеров, но в среднем, их ширина примерно такая, т.е. укладывается в эти цифры.

Из небольшой ширины дорог, и, соответственно, образованной ими площади перекрестка, следует вторая особенность выполнения разворота на равнозначном перекрестке – чтобы разворот «вписался» в площадь перекрестка потребуется сначала сделать «заход» направо, затем развернуть автомобиль на минимальном радиусе (когда передние колеса повернуты до упора).

Чтобы суметь развернуться компактно (на максимальном повороте передних колес), придется быстро вращать руль. И еще необходимо знать, сколько места на дороге требуется вашему автомобилю для разворота. Этот вопрос рассмотрен в статье Хватит ли места для разворота.

Если, посмотрев на перекресток, на дорожные обстоятельства, возникнут сомнения в том, что в процессе разворота можете выйти за рамки ПДД, то есть смысл поискать для этого маневра другое место.

Разворот на равнозначном перекрестке (техника выполнения)

Перед поворотом налево (разворотом) пункт 8.1 требует включить левый «поворотник», а пункт 8.5 требует занять крайнее левое положение на проезжей части («прижаться» к середине дороги).

Поскольку полоса движения (вашего направления) всего одна, и встречная полоса тоже одна, то попытка выполнить разворот по обычной схеме из крайнего левого положения в этих условиях ни к чему хорошему не приведет: если из этого положения выехать «прямо» на перекресток и попытаться развернуться, то автомобиль на дуге разворота может упереться в бордюр, либо проехать по встречной полосе. Ему не хватит места.

Причина этому – маленькая площадь перекрестка (или большой радиус разворота у автомобиля). В такой ситуации для продолжения движения придется отъехать назад, а задний ход на перекрестке запрещен.

Для того чтобы этого не произошло, и автомобиль смог «вписаться» в перекресток, необходимо из крайнего левого положения, сразу, как только въехали на пересечение, сместить автомобиль вправо (указатель поворота должен быть Левый, но сделать заход вправо), затем, быстро повернуть руль до упора влево, и завершить разворот по окружности, как на рисунке ниже.

 

На этапе въезда на перекресток, после того, как автомобиль сместится вправо, левый указатель поворота может самопроизвольно отключиться. Если это произойдет, то его нужно будет включить повторно, и выключить после завершения разворота.

Штраф за не включенный «поворотник»: предупреждение или 500р. (ст.12.14.ч.1)

Штраф за движение задним ходом на перекрестке: 500р. (ст.12.14.ч.2)

У кого преимущество на равнозначном перекрестке

На перекрестке равнозначных дорог действует правило «помеха справа» (пункт 13.11). Это означает, что водитель обязан уступить дорогу автомобилю (транспортному средству), который приближается справа.

Нужно отметить, что данное позиционирование по отношению к другому автомобилю во время разворота на равнозначном перекрестке «работает» на всей дуге разворота. Утверждение, что другой автомобиль должен дать возможность тому, кто разворачивается, завершить выезд с перекрестка (закончить разворот) в данном случае НЕ верно.

Другими словами, на дуге разворота на равнозначном перекрестке следует уступить любой «помехе справа».

В каком месте следует остановиться, чтобы уступить дорогу в процессе разворота? Выбор места остановки во многом будет зависеть от того, с какой стороны к этому перекрестку приближается другой автомобиль. Поэтому, на самом начальном этапе разворота, когда только подъехали к перекрестку, необходимо оценить ситуацию со всех сторон: как далеко или близко движутся другие машины.

Если путь свободен – быстро разворачиваетесь. Если есть встречный автомобиль, либо автомобиль подъезжает к перекрестку по отношению к вам с его правой стороны, тогда включаете левый «поворотник», останавливаетесь перед перекрестком и уступаете им дорогу.

Штраф за то, что не уступил дорогу транспортному средству, имеющему приоритет на перекрестке, на дату публикации 1000р. (ст. 12.13 ч.2). Но штраф – это моральная сторона «дела». Если по этой же причине произойдет ДТП, автомобиль придется ремонтировать, а ремонт — уже намного дороже.

 

Разворот на равнозначном перекрестке, безопасность

Опасность в процессе движения, в том числе и разворота, как известно, может появиться с любой стороны. Одной из самых главных причин ДТП на перекрестках это не соблюдение приоритета – один автомобиль не уступил дорогу другому авто.

Причиной «случайных» столкновений является взаимное непонимание друг друга, т.е. неверная оценка обстановки, вследствие чего водителем принимается ошибочное решение.

Например, два автомобиля следуют друг за другом, подъезжают к перекрестку, и «передний» авто включает левый указатель поворота. Водитель «заднего» авто, увидев левый «поворотник» в первую очередь предполагает, что тот намеревается повернуть налево. Он еще не знает, что «передний» автомобиль готовится к развороту.

Последствия могут сложиться любым образом. До тех пор, пока намерения «переднего» автомобиля для вас непонятны, целесообразно двигаться вслед «переднему» автомобилю, и всегда нужно обращать внимание на то, как он движется.

Например, включенный левый «поворотник» с одновременным смещением автомобиля вправо на перекрестке (наш случай, выполнение разворота, рассмотрено выше) почти всегда означает разворот, ну или объезд какой-то неровности. Нужно смотреть вперед на дорогу, и анализировать.

Остановка «переднего» автомобиля на перекрестке может означать, что он кому-то уступает дорогу, а вы, двигаясь сзади, эту «помеху» по каким-то причинам еще не видите. Есть повод задуматься, тем более что перекресток равнозначный.

Подобных вариантов множество, сначала нужно увидеть обстановку на подъездах к перекрестку и прикинуть, как может измениться ситуация. Но соображать следует быстро, быстрее, чем развивается ситуация.

Преимущество в движении определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП! Это означает, что использовать свое преимущество есть смысл только тогда, когда вы уверены, что вам уступают дорогу.

В дополнение к изложенному материалу рекомендую ознакомиться со статьями по теме разворотов на перекрестке:

Выполнение разворота. Часть 2;

Разворот на перекрестке по главной дороге;

Разворот на перекрестке. Задний ход;

Хватит ли места для разворота.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Передний авто — на разворот, задний — налево

avtonauka.ru

alexxlab / 05.08.2017 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *