Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Масло для воздушного компрессора поршневого: поршневых, воздушных, винтовых. Компрессорные масла для пневмоинструмента – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру

Содержание

Какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор?

В процессе работы поршневой компрессорной установки подвижные детали подвергаются сильному трению, что приводит к изнашиванию и нагреванию. Для минимизации отрицательного эффекта этих явлений используются смазочные материалы. Многие не понимают, какое масло заливать в компрессор, с какой периодичностью надо это делать. Узнайте больше о том, как выбрать и как часто заливать смазочные материалы в насосную установку.


Как надо выбирать смазку? 

Универсальный ответ на вопрос о том, какое масло в компрессор заливать лучше всего это рекомендованное производителем компрессорного агрегата. Воздушные агрегаты поршневого типа требовательны к качеству и характеристикам смазки, поэтому важно, чтобы выбранная смазка была совместимой с конкретной установкой. Особое значение при выборе того, какое масло лить в компрессор,играют следующие характеристики смазки:
  • Вязкость. Ключевой параметр, который определяет, как эффективно жидкость справляется со своей задачей, при этом не создавая препятствий для движения подвижных деталей агрегата. Для поршневых установок низкого давления рекомендуется покупать смазочную жидкость с вязкостью до 100, тогда как для агрегатов высокого давления с вязкостью до 150. Точные рекомендации есть в документах установки. 
  • Температурный режим. Чтобы понять, какое масло заливается в компрессор,просмотрите техническую документацию установки. В ней прописан рекомендованный для агрегата температурный режим. Под этот режим и нужно подбирать смазочные материалы. Если ошибиться с выбором по этому параметру, в нехарактерных для смазкитемпературных условиях она потеряет вязкость либо напротив, станет густым. 
Также выбирая, какое масло в воздушном компрессоре будет работать лучше всего, обратите внимание на его способность к термоокислению. Если данный параметр не указан в документации агрегата, проконсультируйтесь со специалистами. Они расскажут,какое масло в воздушный поршневой компрессор рекомендуется заливать. 

Как часто меняется смазка?


Зная, какое масло в поршневой компрессор заливать лучше всего, важно понимать периодичность проведения замены. Первая смена смазочной жидкости осуществляется через 50 моточасов эксплуатации компрессорной установки с прямым приводом, и через 100 моточасов в случае, если агрегат укомплектован приводом от ремня. После этого замена смазки выполняется один раз каждые 300 моточасов среднее рекомендованное значение. 
Решение о том, когда и какое масло заливать в воздушный компрессор поршневого типа, принимается не только в зависимости от обработанных моточасов, но и на основании визуального наблюдения. Заметное изменение цвета смазочного материала говорит о проблемах. Посветление о наличии воды в составе смазки, потемнение о сильном перегреве двигателя. Если смазка сильно изменила первоначальный цвет, ее нужно сразу заменить.

«В процессе работы поршневой компрессорной установки подвижные детали подвергаются сильному трению, что приводит к изнашиванию и нагреванию. Для минимизации отрицательного эффекта этих явлений используются смазочные материалы. Многие не понимают, какое масло заливать в компрессор, с какой периодичностью надо это делать. Узнайте больше о том, как выбрать и как часто заливать смазочные материалы в насосную установку.

«

Как надо выбирать смазку? 

Универсальный ответ на вопрос о том, какое масло в компрессор заливать лучше всего это рекомендованное производителем компрессорного агрегата. Воздушные агрегаты поршневого типа требовательны к качеству и характеристикам смазки, поэтому важно, чтобы выбранная смазка была совместимой с конкретной установкой. Особое значение при выборе того, какое масло лить в компрессор,играют следующие характеристики смазки:
  • Вязкость. Ключевой параметр, который определяет, как эффективно жидкость справляется со своей задачей, при этом не создавая препятствий для движения подвижных деталей агрегата. Для поршневых установок низкого давления рекомендуется покупать смазочную жидкость с вязкостью до 100, тогда как для агрегатов высокого давления с вязкостью до 150. Точные рекомендации есть в документах установки. 
  • Температурный режим. Чтобы понять, какое масло заливается в компрессор,просмотрите техническую документацию установки. В ней прописан рекомендованный для агрегата температурный режим. Под этот режим и нужно подбирать смазочные материалы. Если ошибиться с выбором по этому параметру, в нехарактерных для смазкитемпературных условиях она потеряет вязкость либо напротив, станет густым. 
Также выбирая, какое масло в воздушном компрессоре будет работать лучше всего, обратите внимание на его способность к термоокислению. Если данный параметр не указан в документации агрегата, проконсультируйтесь со специалистами. Они расскажут,какое масло в воздушный поршневой компрессор рекомендуется заливать. 

Как часто меняется смазка?


Зная, какое масло в поршневой компрессор заливать лучше всего, важно понимать периодичность проведения замены. Первая смена смазочной жидкости осуществляется через 50 моточасов эксплуатации компрессорной установки с прямым приводом, и через 100 моточасов в случае, если агрегат укомплектован приводом от ремня. После этого замена смазки выполняется один раз каждые 300 моточасов среднее рекомендованное значение. 
Решение о том, когда и какое масло заливать в воздушный компрессор поршневого типа, принимается не только в зависимости от обработанных моточасов, но и на основании визуального наблюдения. Заметное изменение цвета смазочного материала говорит о проблемах. Посветление о наличии воды в составе смазки, потемнение о сильном перегреве двигателя. Если смазка сильно изменила первоначальный цвет, ее нужно сразу заменить.

Какое масло заливать в компрессор? ⋆ Блог про компрессор

Какое масло заливать в компрессор?

“Какое масло заливать в воздушный винтовой или поршневой компрессор?” – если вы задались этим вопросом, то можете почитать данную статью про компрессорное масло. Компрессоры бывают поршневые, винтовые, спиральные и турбокомпрессоры. При этом поршневые компрессоры делятся по рабочему давлению на низкого, среднего и высокого давления. Компрессоры так же различаются по сжимаемой среде: атмосферный воздух, специализированный газ (азот, кислород, метан и т.д.) и хладагент. В данной статье мы рассматриваем только воздушные компрессоры поршневого и винтового типа.

Виды компрессорного масла для воздушных компрессоров

Если рассматривать компрессорное масло в целом, то оно бывает минеральным (самое дешёвое), полусинтетическим и синтетическим (самое дорогое, дороже минерального раза в три). Минеральное масло, оно самое дешёвое, полусинтетический дороже минерального раза в два, а синтетическое масло дороже минерального раза в три. Есть специализированное масло для пищевых производств, такое масло используется в винтовых компрессорах на Производстве продуктов питания. Данное масло дороже синтетического и стоит немыслимых денег, можно купить только под заказ у компании atlas copco и ещё у нескольких крупных производителей. От состава масла зависит температура застывания: у минерального оно -10 гр Цельсия, у полусинтетического это -30 гр Цельсия, у синтетического около -40 гр Цельсия. Указана приблизительная температура, точные данные вы можете посмотреть в характеристиках на сайте производителя.


Масло Xeleron VDL 100


Какое масло заливать в поршневой компрессор?



В инструкции по эксплуатации, которая прилагалась к оборудованию будет написано одно фирменное масло. Например для компрессора Фубаг это будет масло Fubag VDL 100. Такое масло обычно минеральное, расфасовано в литровые канистры. Пока у вас оборудование на гарантии, следует использовать только это масло. После гарантии можно заменить на компрессорное масло другого производителя. Обычно производители рекомендуют менять масло в поршневом компрессоре после 300-500 моточасов или раз в год. В своей практике часто обращаются клиенты, которые не меняют масло по этой рекомендации. Некоторые используют автомобильное, даже отработанное автомобильное масло. Берегите ваш поршневой компрессор, меняйте масло в компрессоре не реже 500 моточасов, следите за уровнем смазочной жидкости и не смешивайте масло различных брендов. Перед покупкой масла для поршневого компрессора узнайте заправочный объём вашей компрессорной головки. Для компрессоров на 220 вольт это меньше литра, для компрессора 1000 л/мин этот объём 1-2 литра. Мне встречались в продаже объемы масла для поршневых компрессоров 1, 5, 20 литров, далее это бочка на 200 литров. Берите масло с запасом, чтобы хватило на доливку. Ранее я писал, что масло на минеральной основе застывает при температуре около -10 градусов Цельсия, если начать работать на улице при такой температуре, то головку может заклинить и сгорит ваш электродвигатель. В инструкции по эксплуатации написан температурный режим работы поршневого компрессора и обычно это только плюсовая температура. Связано это с тем, что в компрессоре образуется конденсат и замерзнув, он может повредить узлы компрессора. Если есть потребность в использовании компрессора зимой вне тёплого помещения, заливайте в него полусинтетическое или синтетическое масло (скажу сразу, на такое масло большие сроки поставки, в наличии вы его не найдёте). В поршневых компрессорах низкого давления используется масло 100 вязкости, на компрессорах среднего 40 бар и высокого давления 330 бар используется масло 150 вязкости.

Какое масло заливать в винтовой компрессор?


Вязкость 32, 46, 68 – это масло для винтовых компрессоров. Чем больше цифра, тем более густое масло. 32 вязкость используется в уличных дизельных компрессорах и то не во всех. В обычных электрических используют 46 и изредка 68 вязкость. Ознакомьтесь с инструкцией на винтовой компрессор, там будут написаны интервалы замены и какое масло использовать. Хорошее компрессорное масло – Xeleron P46, на таком масле компрессоры Abac Genesis нарабатывают до 30 и более тысяч моточасов до замены винтовой пары. Минус стандартного масла, это срок эксплуатации около 2000 моточасов. У синтетического масла Xeleron S46 он составляет до 8000 часов. Тут следует понимать, что сроки замены масла указаны для легких условий эксплуатации. Если у вас очень пыльное производство, то следует менять масло чаще, чтобы продлить срок службы винтовой пары. Чаще всего у винтовой пары выходит из строя сальник приводного вала и подшипники. Замена сальника очень тонкая работа и без должного опыта заменить его не получится, так чтобы он не потек в скором времени. Подшипники тоже меняются не просто, там нужно правильно выставить зазоры, если этого не сделать, то винтовую пару уже будет не отремонтировать. Подшипники могут шприцеваться консистентной смазкой или быть не обслуживаемыми, в любом случае компрессорное масло не влияет на их работу. А вот сальник и компрессорное масло находятся в активном взаимодействии. Считается, что при использовании синтетического масла сальник служит дольше. При использовании не соответствующей вязкости, например если залить 100 вязкость вместо 46 у вас может выдавить сальник, на практике встречались с такими случаями. Смешивать масло для винтовых компрессоров разных производителей не стоит, так как при нагреве внутри компрессора присадки в масле могут вступать в реакцию друг с другом и осаждаться на внутренних поверхностях радиатора, тем самым снижая его охлаждающую способность. Если вы решили сменить масло и оно у вас другого производителя, слейте полностью старое масло, поменяйте масляный фильтр и сепаратор и только тогда заливайте новое масло. Меняйте масло в соответствии с регламентом из техпаспорта, но если вы редко пользуетесь воздушным компрессором, то меняйте масло раз в год. Следите за уровнем компрессорного масла, он должен быть в пределах заданного производителем объема, если масло будет больше или меньше нормы, это может увеличить унос масла в вашу пневмосистему.

Масло для воздушного поршневого компрессора: выбор и применение

Воздушные компрессоры рассчитаны на продолжительную работу. Из-за наличия больших окружных скоростей, рабочие детали агрегата интенсивно нагреваются. Это не только снижает срок их эксплуатации, но и становится причиной ухудшения характеристик сжатого воздуха, что для питания им большинства видов пневматического оборудования недопустимо. Поэтому подбор оптимальной марки масла — весьма важная и ответственная задача.

Масло для поршневого компрессора

Характеристики масел, применяемых при работе компрессорных установок

Существует разновидности поршневых компрессоров, для которых масло не требуется. Они используются при необходимости получить на выходе сжатый воздух без примесей и с максимально сниженными показателями относительной влажности. Для уплотнения поршневых узлов таких агрегатов применяются кольца из композитных материалов. В таких компрессорах нагар на рабочих деталях не образуется (в чём и заключается их главное преимущество). Но по цене такие компрессоры однозначно проигрывают масляным.

Характеристики индустриальных масел Роснефть Компрессор VDL

Оптимальная смазочная среда должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. Максимально снижать нагревание сжатого воздуха по мере увеличения продолжительности работы компрессора.
  2. Обладать свойствами, мало изменяющимися с повышением температуры и давления.
  3. Иметь минимальное коксовое число – процент твёрдого углеродного остатка, который образуется в процессе термического разложения масла.
  4. Обладать стабильными физико-химическими свойствами, в частности параметрами вспышки, каплепадения, застывания и плавления.

Все характеристики масел отечественного производства регламентируются соответствующими государственными стандартами. Так, допустимые температуры вспышки и воспламенения определяют ГОСТ 6356 и ГОСТ 4333, стабильность химического состава – ГОСТ 11063, а склонность к образованию масляного нагара – ГОСТ 10585.

Классификация ISO масел для воздушных компрессоров

Верхними пределами, которые определяют пригодность масла для использования в поршневых воздушных компрессорах, считаются:

  • влажность – не выше 1,5%;
  • содержание серы – не более 3%;
  • зольность (или коксовое число) – не выше 0,14%;
  • температура вспышки – не менее 100…110 °C;
  • температура самовоспламенения – не ниже 350 °C.

Важными показателями считаются также стабильность от окисления, коррозионная активность и минимальное содержание механических примесей.

Как выбирать масло для поршневого компрессора

Обычно рекомендуемые марки масла устанавливает производитель машины. Однако иногда приходится заливать заменители или зарубежные аналоги. В таких случаях исходными данными для выбора служат производительность агрегата и вязкость масла. Рекомендуется выбирать продукт с наибольшей стабильностью исходной вязкости, поскольку в противном случае возрастает удельный расход, интенсифицируются процессы термического разложения, и, как следствие – снижаются теплозащитные показатели вещества.

Важный момент – состав и назначение присадок, которые добавляются с целью улучшения противоокислительных, противоизносных и антикоррозионных свойств.

Масла, какие используются в рассматриваемых машинах, подразделяют на синтетические и минеральные. Первые менее зависят от внешних условий эксплуатации, а потому реже заменяются. В большинство минеральных (более дешёвых) продуктов приходится добавлять присадки.

На выбор повлияет и применяемая в данном компрессоре схема смазки. Она может быть циркулярной, когда в конструкции агрегата имеется пара шестерённых насосов, и распылительной, когда подача обеспечивается при помощи форсунок.

Все марки компрессорных масел отечественного производства имеют в своём обозначении букву К (компрессорные), следующими составляющими условного обозначения являются вязкость масла, наличие или отсутствие присадок, а также вид исходного сырья, какое применялось для получения продукта.

Например, в обозначении марки КЗ-12п число 12 будет означать кинематическую вязкость вещества, мм2/ч при 100 °C, а буква «п» — наличие присадки. Такой продукт допустимо заливать, если рабочие температуры не превышают до 200 °C (опытным путём установлено, что указанный параметр при испытании не должен превышать более чем в 2 раза максимальный термический уровень, какой возникает внутри работающего агрегата). Наличие буквы С в обозначении указывает на то, что вещество производилось из нефтепродуктов с повышенным содержанием серы: это приведёт к необходимости более частой замены смазочно-охлаждающей среды из-за быстрого образования нагара.

Система евростандартов DIN (Deutsches Institut für Normung) устанавливает следующие классы продукции, которую можно заливать в поршневые воздушные компрессоры:

  • VB DAG — подходит для установок, термический режим в которых не превышает 140 °C;
  • VС DAА – продукт может использоваться до 160…200 °C;
  • VD DAВ – масло целесообразно эксплуатировать до 220 °C.

Что заливают в поршневой воздушный компрессор и зачем

Не все знают, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор и нужно ли ему техническое обслуживание. Чтобы прояснить этот вопрос начнем с понятия: что такое воздушный компрессор?

Технологически, это полный антипод двигателя внутреннего сгорания. Речь идет о поршневой конструкции, ибо мембранные компрессоры работают по совершенно иному принципу.

Любой механический агрегат требует смазки, иначе его ресурс будет стремиться к нулю. Для упрощения анализа сравним компрессор с обычным ДВС.

Поршневой двигатель работает по следующему принципу: в цилиндрах образуется давление (благодаря сгоранию воздушной смеси), поршни двигаются, и с помощью коленвала передают крутящий момент на вал отбора мощности.

В компрессоре все наоборот: вращается вал (с помощью внешнего привода), движутся поршни в цилиндрах, создается давление. Ради него (давления) и работает вся конструкция.

Зачем лить масло в компрессор?

На первый взгляд может показаться, что поршни в компрессоре могут работать и без масла. Существуют современные материалы, имеющие минимальный коэффициент трения (тефлон, фторопласт и пр.).

Например, в автомобильных компрессорах поршневого типа отдельная смазка не применяется. Однако есть огромная разница в объемах перекачиваемого воздуха. Вспомним элементарные законы физики: при сжатии газов выделяется большое количество тепловой энергии.

Проще говоря, поршневая группа сильно нагревается в процессе работы: чем выше давление в ресивере, тем сильнее нагрев. Именно по этой причине цилиндры компрессоров оснащены ребрами воздушного охлаждения.

  1. Масло обладает хорошей теплопроводностью (хотя и меньшей, чем обычная вода), поэтому обмывание поршневой группы в некоторой степени способствует отводу тепла.
  2. Каким бы низким не был коэффициент трения поршневых колец, нагрев все-таки происходит. Если оставить компрессор без смазки, металл может раскалиться, его «поведет», и геометрия будет нарушена.
  3. Кроме собственно поршней и цилиндров, поршневая группа состоит из множества элементов: шатуны, коленвал, возможно редуктор. Эти элементы требуют смазки, причем по классическому способу (как в двигателе внутреннего сгорания). То есть к компрессора есть картер, в котором плещется смазочный материал.

Для понимания принципа работы поршневого компрессора, рассмотрим его устройство:

Коленчатый вал (1) свободно вращается с помощью подшипников (2). Необходимость смазки этих узлов даже не обсуждаются: без нее работа невозможна. Шатун (3) и палец поршня (4) не имеют подшипников качения. Так же, как в ДВС, установлены вкладыши. Если эти пары трения не смазывать, компрессор заклинит через несколько минут.

Чтобы масло для воздушного компрессора не вытекало наружу корпуса, используется сальник (8). А как быть с поршнем (5)? Если кольца не будут герметичными, испарения от смазки попадут в рабочую камеру (6). И тогда через клапаны (7) загрязненный воздух попадет в рабочую магистраль.

При такой системе смазки, стенки цилиндра достаточно омываются маслом, чтобы обеспечить нормальное скольжение и дополнительное охлаждение. Для очистки воздуха от возможного попадания паров, устраиваются фильтры.

Обычно это пористый материал, задерживающий любые жидкости. Для получения дыхательного воздуха (например, при набивке аквалангов), применяются более совершенные системы очистки.

Есть и другая конструкция поршневой группы, которая применяется в компрессорах с гарантированной чистотой нагнетаемого воздуха. Смазывается только кривошипно-шатунный механизм, между поршнем и картером установлен ползун, гарантирующий полную сухость в рабочей камере.

Правда, такие системы не могут обеспечивать высокую производительность: нагрузки противопоказаны.

Можно ли в компрессор залить моторное масло?

Традиционные масла не подходят по нескольким причинам:

  1. Компрессорное масло имеет более высокие экологические стандарты. Воздух может попасть в дыхательные пути оператора: даже если это механик, пользующийся пневматическим инструментом.
  2. Состав должен обеспечивать пожарную безопасность. То есть, пары смазки при возможном смешивании с воздухом, не должны создавать угрозу воспламенения. А в таких температурных режимах риск очень высокий.
  3. Характеристики вязкости принципиально отличаются.
  4. Компрессор может работать дольше, чем двигатель автомобиля (другие сроки замены отработанного масла).

Опыт дилетанта или что будет, если залить моторное масло в компрессор — видео

Кроме того, установлены единые стандарты для масел, которые можно лить в компрессор. Каждый производитель (аппаратуры) устанавливает свои требования, но подход остается единым.

  • Минимальное коксовое число. Это означает, что при термическом разложении смазки (если таковая произойдет), количество твердых осадков должно стремиться к нулю.
  • Требуется высокая теплопроводность, недоступная для традиционного моторного масла.
  • При повышении температуры и давления (нормальное состояние для воздушного поршневого компрессора), физико-химические свойства не должны измениться. Особенно это касается параметров каплепадения, плавления, застывания и вспышки. Хотя для этого типа масел правильнее использовать термин «температура нагнетания».

Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор

Именно температура нагнетания является одним из основных параметров (касающийся безопасности работы компрессора).

  • категория 1 – щадящие условия работы, до 160°C;
  • категория 2 – стандартные условия эксплуатации, до 180°C;
  • категория 3 – тяжелые режимы для непрерывной работы компрессорных станций, до 200°C;
  • категория 4 – жесткие условия работы, в том числе в агрессивных средах, свыше 200°C.

Еще ряд параметров зависит от способа смазки, который применяется в конкретных моделях компрессора. Этот список определяется производителем оборудования.

  • Масло подается под давлением с помощью форсунок. Это целая система, имеющая отдельную емкость (пополнение и замена производится прямо в ходе работы). Вязкость выбирается в точном соответствии с условиями эксплуатации, включая температуру окружающего воздуха.
  • Нагнетание с помощью внутреннего шестеренного насоса также требует малой вязкости, но при этом нет зависимости от степени нагрева масла.
  • Естественное разбрызгивание из масляной ванны картера не требует специальных характеристик, достаточно стандартных значений для трансформаторных масел.

В качестве примера, иллюстрация параметров моторного масла «Лукойл» КС-19.

Основные требования к характеристикам компрессорного масла

Ввиду того, что смазочные материалы для компрессора необходимо отделять от нагнетаемых в цилиндрах газов, важным параметром является испаряемость. Измерение этой характеристики производится при нагревании жидкости до рабочей температуры, которая возникает после 10-15 минут работы агрегата.
Характеристики компрессорного масла Ravenol — видео

  1. При создании масел, производители вынуждены идти на компромисс. С одной стороны, требуется минимальная вязкость, с другой – слишком жидкое масло как раз склонно к испарению. Поэтому в состав обязательно добавляются вяжущие присадки.
  2. Еще одно требование, которое предъявляют производители компрессоров – низкий коэффициент окисления. При продолжительной нагрузке, масло может подгореть. Образуется нагар и копоть, которая попадает на стенки цилиндров и приводит к образованию царапин и задиров.
  3. Степень износостойкости характеризует способность сохранять заданные характеристики до момента замены масла. Если параметры будут постепенно снижаться, обеспечить стабильность работы компрессора невозможно.
  4. После кратковременного нагрева до критической температуры, базовые показатели должны вернуться в исходное состояние.
  5. Обязательно добавляются присадки, предотвращающие пенообразование. Кривошипно-шатунный механизм работает, как миксер. В картере масло будет просто взбиваться, не создавая прочную рабочую пленку.

Комплекс свойств компрессорного масла, любого производителя, должен обеспечивать:

  • надежный пуск оборудования вне зависимости от внешней температуры;
  • по возможности снижение энергозатрат на эксплуатацию агрегатов;
  • при высоких нагрузках на поршневую группу не должны возникать предпосылки к заклиниванию трущихся пар;
  • предотвращение образования эмульсии: при резкой смене давления в поршневой группе, образуется конденсат, который должен связываться деэмульгаторами.

Как правильно подбирать компрессорное масло?

Большинство производителей компрессоров выдают производителем смазки сертификационные требования. Проводятся испытания, масла получают соответствующий допуск.

В паспортах некоторых агрегатов есть прямое указание на использование масел определенных производителей. В противном случае необходимо сверять параметры допуска с информацией на упаковке.

Чем заменить компрессорное масло?

Если придерживаться технических требований, замена не предусмотрена. То есть, среди других видов смазки, альтернативы нет. Однако из опыта использования компрессоров малой мощности, можно заливать моторное масло для дизелей с вязкостью по SAE 15W40.

Это может быть невыгодно с экономической точки зрения: фирменное масло для компрессора стоит дешевле. А с учетом доступности этих материалов – нет смысла ставить эксперименты над оборудованием.

Какое масло заливать в поршневой компрессор — в Москве

Компрессорное масло – продукт особый. Только специальные технические характеристики могут обеспечить корректную работу оборудования, а также уменьшить взрывоопасность производства. От выбранного вами масла напрямую зависит срок службы поршневого компрессора и стабильность работы привода. Только качественную сертифицированную продукцию от лучших производителей предлагает компания «ПК-Компрессор».

Особенности компрессорного масла

Технические характеристики, которыми должно обладать компрессорное масло, — это низкая склонность к самовоспламенению, вспениванию и малая испаряемость. Одно из обязательных требований к смазочному веществу – его вязкость: не ниже семи единиц. Сразу стоит отметить, что обычное моторное масло однозначно не подходит для устройства поршневого компрессора – оно создает угрозу возгорания и вредит исправной работе оборудования. Важна и рабочая температура вещества: как правило, она зависит от сезона, но есть и универсальные масла, заливать которые необходимо регулярно, по истечению определенного периода работы компрессора.

Масло для поршневого компрессорного оборудования должно быть, в первую очередь, рекомендовано самими производителями агрегатов. Соответствие вещества модели компрессора – гарантия того, что устройство отлично примет его и будет работать исправно. При этом поршневые агрегаты весьма требовательны: для оборудования характерны высокая температура сжатия (до 150 градусов Цельсия), давление до 20 бар, образование конденсата даже при низких нагрузках и попадание мелкой пыли в компрессор при неправильной установке механизма.

Существует несколько типов масел для компрессоров:

  • Минеральное – самое недорогое, подходит для устройств с небольшой загрузкой, работающих в замкнутом пространстве.
  • Синтетическое – хорошо сохраняет вязкость в различных условиях, обеспечивает быстрый пуск тяжелого оборудования и длительный срок эксплуатации. Идеально подходит для агрегата, расположенного на улице.
  • Полусинтетическое – сочетает в себе невысокую стоимость и хорошие качества смазочного вещества, защищает поверхности устройства от коррозии и быстрого износа.

Как заливать масло в поршневой компрессор

Эксперты рекомендуют заливать в поршневой компрессор масло немного выше максимального уровня, так как отдельной системы смазки в агрегате не предусмотрено, и она поступает в устройство посредством прямого захвата вещества из картера.

Прежде, чем залить в агрегат новую порцию смазочного вещества, старое следует смыть, а также очистить от остатков масла шланги, клапаны, охладители и сепараторы. Фильтры перед заменой масла также обновляются.

Не стоит злоупотреблять показателями вязкости масла, так как при заливке с качествами, выше рекомендуемых, у агрегата могут возникнуть проблемы с запуском. В случае, если оборудование работает преимущественно на открытом воздухе, стоит заменить минеральное масло синтетическим, но только после тщательной промывки системы и смены фильтров.

Как правило, масло меняют при каждом техническом обслуживании оборудования. Однако при высоких нагрузках на агрегат периодичность замены вещества сокращается: масло подлежит обновлению, если оно меняет цвет или мутнеет.

Заправлять компрессор маслом следует строго по инструкции, ни в коем случае внутрь механизма не должны попадать пыль, влага или воздух. Сначала удаляется старое вещество, затем в агрегат заливается специальная промывочная жидкость, устройство включается примерно на 15 минут, сливается и только после этого в устройство может поступать новая порция вещества.

В воздушном поршневом компрессоре масло меняется после первых 500 часов работы, а далее – в зависимости от интенсивности работы и уровня загрузки, но, как минимум, — раз в год.

Какое масло выбрать для поршневого компрессора

Компания «ПК-Компрессор» — это официальный дилер по продаже компрессорного оборудования известных производителей Ceccato, Atlas Copco и систем подготовке и воздуха Pneumatech. Основными нашими клиентами являются крупные предприятия нефтяной, перерабатывающей, пищевойи металлургической промышленности. В каталоге компании представлены фирменные масла, высокое качество которых подтверждают соответствующие сертификаты. Вот некоторые из смазочных веществ, которые подойдут для поршневого компрессора:

  • Atlas Copco Roto Inject Fluid Ndurance – компрессорное масло с диспергирующими присадками позволяет повысить стойкость элементов механизма от ржавчины, предотвратить образование осадков и уберечь силиконовые уплотнения от пагубного действия масляного вещества.
  • Atlas Copco Roto-H Plus – масло, созданное специально для безмасляных компрессоров Atlas Copco серии ZH. Обеспечивает оптимальную смазку всех составляющих устройства, гарантирует максимальную производительность и надежность. Отличается высокой экономичностью: интервалы замены могут быть до 24 тысяч часов!
  • Atlas Copco Roto Z – разработано специально для безмасляных агрегатов серии ZA, ZE, ZR, ZT. Это масло сочетает в себе уникальные химические свойства, которые помогают обеспечивать механизму низкую износоустойчивость, выносливость в тяжелых условиях работы, температурную стабильность и хорошее сопротивление окислению. Благодаря специальной формуле, при меняющихся окружающих условиях эффективность смазочного вещества остается неизменной.
  • Roto Z – смазочное вещество, также позволяющее повысить износостойкость деталей, а также продлить срок службы подшипников. Интервал замены масла при его использовании может увеличиться примерно до 16 тысяч рабочих часов.
  • Atlas Copco ROTO-FOODGRADE FLUID – разработано специально для применения в пищевой промышленности, подходит для работы в морозильных камерах и при низких показателях температуры.
  • ScrewGuard Rotair XTRA – синтетическое масло для компрессоров Ceccato. Это вещество содержит специальные присадки Rotair XTRA, которое обеспечивает буквально безупречную работу оборудования, даже в условиях максимальной нагрузки и высокой температуры. Плюс – длительные интервалы обслуживания, замена – после 8 тысяч часов работы и гарантия надежной работы компрессора.

В «ПК-Компрессор» вы можете выбрать не только оборудование или смазочное вещество, но также получить подробную консультацию от специалистов компании. Наши сотрудники помогут подобрать подходящее вашему агрегату масло, которое сможет реально продлить срок его службы и защитить от быстрого износа деталей. Работаем со всеми городами Российской Федерации.

Масло для воздушного поршневого компрессора и его применение

Содержание статьи

Масло для компрессора воздушного поршневого

Основное назначение масла для компрессоров — обеспечить подвижность узлов, сократить силу трения и продлить срок эксплуатации механизма. Правильный подбор ГСМ обеспечит надежную и долгую работу на полной мощности. Выбор дешевого масла может негативно сказаться на общем состоянии узла и даже привести к возгоранию механизма.

Компрессоры делятся на два вида: масляный и безмасляный. Во втором случае подбор масла не потребуется. Применяется такая техника когда требуется получить газообразную среду, без наличия мелких частиц. Для уплотнения поршневых узлов используются композитные кольца, нагар в таких механизмах не образовывается.

Важность и пользу от такого нужного орудия труда в хозяйстве как компрессор сложно переоценить. Это полный набор инструментов в одном устройстве: распылитель, дрель, отбойник и много чего еще. С помощью компрессора можно провести полный спектр работ в огороде и в доме. Опрыскать растения от жуков, покрасить стены, разобрать кирпичную кладку. У хорошего хозяина компрессор не будет стоять без дела.

Выбор масла — дело ответственное, от этого зависит мощность механизма и срок его службы. Лучше приобретать марку, которую рекомендует производитель, заливать другие виды ГСМ крайне не рекомендуется, как и смешивать разные марки. Виды масел для поршневых и винтовых механизмов разные, и они не взаимозаменяемы.

Назначение масла для компрессора

Продуктивность труда часто зависит от состояния техники, ее мощности и работоспособности. Нарушение условий эксплуатации, обслуживания и применение технологических жидкостей низкого качества существенно снижают эти показатели. Если использовать качественное масло для поршневых компрессоров то:

  • Уменьшается сила трения между скоростными элементами;
  • Происходит теплообмен, что предотвращает перегрев и обеспечивает безопасность эксплуатации;
  • Зазоры уплотняются;
  • В камерах сгорания обеспечивается герметичность;
  • Снижается детонация.
  • Важно поддерживать рекомендуемый уровень масла. Это обеспечит герметичность и повысит КПД механизма.

Поршневой воздушный компрессор предназначен для работы на больших оборотах, как следствие — механизм подвержен воздействию высоких температур. Поэтому масло должно выдерживать перегрев до 180 градусов. При работе происходит быстрая циркуляция и испарение жидкости, жидкость набирает с двигателя все загрязнения и становится более густой. Это не страшно, так и должно происходить, поэтому нужно следить за уровнем масла и проводить регулярную замену и доливку.

В вопросе какое масло заливать в компрессор одним из главных критериев выбора становится его вязкость, она не должна быть ниже показателя семь единиц. Такая вязкость обеспечит надежную пленку, которая останется на деталях при больших оборотах. Производить замену нужно в начале каждого сезона и по необходимости. При сильных загрязнениях рекомендуется слить остатки и промыть весь резервуар.

 Как выбрать компрессорное масло

Существует несколько групп: минеральное, синтетическое, полусинтетическое. Мнение насчет преимуществ использования того или иного разошлись. Для каждого пользователя выбор формируется из потребностей. Есть признанный стандарт ГСМ для поршневых механизмов: VCL DIN 51 506.

Если компрессор используется нечасто и не работает много часов, вполне можно использовать минеральные марки. Такой вид гораздо дешевле. Но сеть свои недостатки, при температуре свыше 90 градусов происходит перегрев, нужно отключить аппарат и подождать пока остынет. Время работы на минеральном ГСМ также ограничено, примерно 2-4 тысяч часов.

Если компрессор используется часто и работает много часов, выбор следует склонить в сторону синтетического.

Преимущества синтетического масла в компрессоре:

  • Высокая вязкость, образовывает плотную защитную пленку, что сохранит детали в целостности;
  • В зависимости от марки выдерживает нагрев до 230 градусов, что позволяет работать непрерывно много часов;
  • Выдерживает большие перепады температур и прекрасно прогревается даже в холодное время года;
  • Срок работы около 8 тысяч часов.

Единственный недостаток — его цена, несколько выше чем у минерального. Но если использовать технику часто, нужно приобретать только синтетическое, это спасет механизм от преждевременного износа, и предотвратит возгорание.

Как поменять масло для компрессора воздушного поршневого?

В разных марках жидкость различается по составу и количеству в них присадок. Присадки созданы с разными целями, одни скрывают мелкие дефекты механизма, другие предназначены для улучшения эксплуатационных свойств двигателя. Следует помнить, что большое количество присадок может как улучшить работу, так и загрязнить механизм. Количество присадок зависит от рабочей температуры компрессора и времени использования.

Первая замена масла в поршневом компрессоре производится после притирки всех деталей, в среднем это 50 — 100 часов эксплуатации. Более точные данные указаны производителем.

Основные этапы:

  • Перед процедурой нужно прогреть механизм;
  • Открутить сливную и заливную пробки;
  • Слить отработку, наклонить компрессор, чтобы вся жидкость вышла;
  • Очистить резервуар от накопления металлической стружки щеткой и ветошью;
  • Очистить фильтр;
  • Седло, корпус и шарик обратного клапана промыть в бензине;
  • Залить свежее масло в поршневой компрессор.

Важно какое масло заливается и сколько. Количество можно посмотреть по отработке, или залить до нужного уровня. Можно влить немного больше рекомендуемого уровня. После процедуры техника должна постоять около часа, чтобы вышли все пузырьки воздуха.

Какое масло лить в компрессор?

Лучший вариант для долгой и исправной работы поршней применять марки, которые рекомендует производитель. О качестве ГСМ можно судить по наклейке и маркировке, указанной производителем, но не всегда эти данные совпадают с действительностью. В полной мере оценить применяемое масло можно лишь после испытания работой.

Плановая замена происходит через 300 часов работ, может потребоваться и более ранняя, если жидкость приобрела черный или белый цвет. Черный — свидетельство того, что жидкость загрязнилась и двигатель использует отработку, что негативно скажется на работе механизма. Белый — в резервуар попала вода.

Применять другой вид ГСМ, не предназначенный для компрессора, не рекомендуется. Нужно регулярно проверять уровень специальным щупом, при недостаточном количестве механизм может заклинить.

Компрессорные масла TOTAL для поршневых и ротационных компрессоров, масла для турбокомпрессоров — TOTAL Russia

Наименование продукта Применение Описание Физико-химические показатели Соответствие требованиям
ISO Класс вязкости Вязкость по ISO, 40/100ºC Т всп, ºC
МАСЛА TOTAL ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНЫХ КОМПРЕССОРОВ
PLANETELF ACD Холодильные компрессоры, использующие HFC хладагенты. Масло на основе синтетических эфиров. Температура испарения > -60° C. 6743-3: DRD 32 32/6,0 250 AERZEN, BOCK, FRASCOLD, GRAM, GRASSO, HOWDEN, MCQUAY,SABROE, SULZER, YORK.
46 46/7,5 250
68 68/9,1 250
100FY 100/11 268
150FY 150/15,5 264
220FY 220/20,8 264
LUNARIA SH Холодильные компрессоры, использующие HFC хладагенты. Масло на основе синтетических эфиров. Температура испарения > -60° C. 6743-3: DRA 46 46/7,8 268 APV, BOCK, J&E HALL, GRAM, GRASSO, HOWDEN, SABROE, NSF-h2 registered
68 68/10,7 278
LUNARIA SK Компрессоры холодильных установок, использующие хладагенты типа CFC, HCFC. Масло на основе синтетических алкилбензолов. Температура испарения > -60° C. 6743-3: DRE 55 50/5,9 200 APV, BITZER, BOCK, SABROE, YORK, REFCOMP.
100 104/8,1 204
150 150/10,2 210
LUNARIA EFL Автомобильные системы кондиционирования воздуха, тепловые насосы и холодильные установки, использующие CO2. Масло на основе синтетических ПАГ. Специальное для оборудования на CO2. 6743-3: DRF 46 46/10,7 >200
68 68/15,7 >200
100 100/20 >200
LUNARIA NH Холодильные компрессоры, использующие аммиак Nh4. Гидрокрекинговое масло. Температура испарения >-30°C. 6743-3 : DRA 46 46/7,3 246 APV, BOCK, J&E HALL, GRAM, GRASSO, HOWDEN, SABROE.
68 68/9,2 256
LUNARIA FR Холодильные компрессоры, использующие хладагенты типа CFC, HCFC и Nh4. Нафтеновое минеральное масло. Температура испарения > -15° C. 6743-3 : DRA 32 32/4,7 165 APV, BOCK, BITZER, GRAM, CARRIER, GRASSO, HOWDEN, J&E HALL,SABROE, YORK.
46 46/5,3 171
68 68/7 175
100 100/8,8 198
МАСЛА TOTAL ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ КОМПРЕССОРОВ
DACNIS SH Ротационные винтовые воздушные компрессоры. Синтетическое компрессорное масло на основе ПАО. Увеличенный интервал замены до 8000 часов. Очень низкая температура застывания. 6743-3 DAJ, ISO DP 6521 32 32/- 246 ATLAS COPCO, COMPAIR, HYDROVANE, DRESSER-RAND…
46 46/- 255
68 68/- 262
100 100/- 265
DACNIS SE Поршневые воздушные компрессоры высокого давления, ротационные компрессоры и турбокомпрессоры. Синтетическое компрессорное масло на основе эфиров. Высокая термическая стабильность.Низкая температура застывания. 6743-3 DAJ 46 46/- 280 ATLAS COPCO, COMPAIR, HYDROVANE, DRESSER-RAND, BAUER…
68 68/- 280
100 110/- 278
DACNIS LD Ротационные винтовые воздушные компрессоры. Увеличенный интервал замены до 4000 часов. Низкая температура застывания. 6743-3 DAJ, ISO DP 6521 32 32/- 238

ATLAS COPCO, COMPAIR, HYDROVANE, DRESSER-RAND…

46 46/- 244
68 68/- 254
DACNIS Ротационные и поршневые воздушные компрессоры. Интервал замены масла 2000 часов. 6743-3 DAB, DAH, ISO DP 6521 32 32/- 244 BAUER, CIRRUS, DRESSER RAND, NEUENHAUSER, SAUER & SOHN, SULZER BURCKHARDT, TANABE
46 46/- 238
68 46/- 238
100 100/- 276
150 150/- 284
NEVASTANE SH Воздушные компрессоры. Пищевая промышленность. Синтетическое компрессорное масло на основе ПАО. Высокий уровень защиты оборудования, дажев сложных условиях эксплуатации. 6743-6 CKC, 6743-4 HV, ISO 21469 32 32/6,1 244 NSF h2, KOSHER, HALAL
46 46/7,8 268
68 68/10,4 266
100 100/14,3 272
150 150/19,0 264
220 220/26.0 272
320 320/36.0 276
460 460/47.0 272

Компрессорное масло и смазка | Компрессор Quincy

Как и в случае с большинством оборудования с приводом от двигателя, двигатели воздушных компрессоров требуют смазки для обеспечения их эффективной работы и минимизации воздействия износа, а также для охлаждения и герметизации внутренних компонентов двигателя. Правильная смазка также может снизить ваши затраты на электроэнергию. Уменьшая трение, смазочные материалы уменьшают нагрев и снижают потребление энергии компрессором.

Несмотря на то, что на рынке представлены безмасляные компрессоры, для большинства моделей требуется использование компрессорного масла для обеспечения необходимой смазки.Ниже приводится полезная информация о различных типах компрессорной жидкости и о том, как выбрать лучшее масло для воздушных компрессоров.

Синтетические масла для использования в воздушных компрессорах

Хотя существует несколько типов масел для воздушных компрессоров как для винтовых, так и для поршневых моделей, многие производители рекомендуют использовать синтетические масла, так как они не содержат присадок или серы, которые могут привести к образованию сборок. -заблоки на спинках и гранях клапанов. Ключевые преимущества синтетических масел:

  • Винтовые воздушные компрессоры: В винтовых компрессорах синтетические масла могут обеспечить до 8000 часов увеличенного срока службы масла.Они также могут уменьшить образование шлама, нагара и других отложений, которые могут снизить производительность компрессора и привести к преждевременному износу. Синтетические масла обеспечивают более низкую температуру масла и более холодный выход сжатого воздуха. Более того, синтетические масла могут снизить общий расход масла, а это значит, что вам не нужно будет добавлять масло так часто.

  • Поршневые воздушные компрессоры: В поршневых воздушных компрессорах синтетическое компрессорное масло снижает количество углерода, накапливающегося на клапанах компрессора, а также значительно снижает скорость подачи масла.Они также имеют более высокую температуру воспламенения и более высокую температуру самовоспламенения. Синтетические масла могут предотвратить преждевременный износ поршневых колец и уплотнений, продлевая срок службы оборудования.

Факторы, которые следует учитывать при выборе масла для воздушного компрессора

При выборе масла для воздушного компрессора в первую очередь следует учитывать требования к вязкости масла компрессора. Масло SAE 30 рекомендуется для компрессоров, которые работают в условиях, когда температура колеблется от 34 ° до 100 ° F.Масло SAE 20 является лучшим выбором для более холодных условий. Другие факторы, которые следует учитывать, включают:

  • Способность защищать от ржавчины и коррозии
  • Высокая стойкость к окислению, которая помогает поддерживать вязкость и продлевать срок службы масла
  • Способность отводить воду (деэмульгируемость)
  • Можно ли достаточно фильтровать без истощение основных присадок к смазочным материалам

Хотя вы должны руководствоваться техническими характеристиками вашего производителя, выбор масла, превышающего минимальные спецификации, может привести к повышению производительности и, в конечном итоге, к увеличению срока службы компрессорного оборудования.

Что вызывает преждевременный выход масла из строя?

Работа компрессора при высоких температурах в течение продолжительных периодов времени приведет к тому, что масло образует тонкий слой внутри компрессора. Следовательно, маслоохладитель компрессора не сможет работать должным образом, что приведет к еще более высоким температурам и возможному отключению компрессора.

Компрессор Quincy оснащен полным набором масел и сменных масляных фильтров воздушного компрессора.

Наши опытные партнеры предлагают полный набор жидкостей и масляных фильтров компрессора для наших поршневых и винтовых моделей.Они могут помочь вам выбрать подходящую жидкость для ваших нужд.

Масло для поршневых компрессоров | Компрессор Quincy

Поршневые воздушные компрессоры представляют собой сложные машины с множеством движущихся частей. Регулярное техническое обслуживание необходимо для обеспечения максимальной эффективности работы всех частей и компонентов компрессора, а также для предотвращения износа, который в конечном итоге может привести к преждевременному выходу из строя. Следующие советы могут служить руководством по безопасной, надежной и экономичной эксплуатации и техническому обслуживанию поршневого компрессора.

Содержание компрессора в чистоте

Избыточная грязь и мусор — основная причина преждевременного выхода компрессора из строя. Операторы компрессора играют важную роль в процессе профилактического обслуживания, наблюдая за накоплением грязи во время использования и удаляя ее как можно быстрее.

Минимизация вибраций

Вибрация — распространенная проблема, которая может привести к отказу поршневого компрессора. Вибрация обычно возникает из-за того, что компрессор не закреплен должным образом.Постоянная вибрация в конечном итоге приведет к расшатыванию деталей и компонентов компрессора, что приведет к смещению деталей, чрезмерному износу подшипников и другим более серьезным механическим проблемам.

Изменения температуры

Внезапный скачок температуры во время работы является признаком того, что компрессор работает слишком горячо. Если оператор не может регулировать температуру, компрессор следует немедленно выключить, так как работа его при высоких температурах в течение длительного периода времени наверняка приведет к отказу оборудования.

Правильная смазка поршневого компрессора

Неправильная смазка поршневого компрессора приведет к развитию трения, которое вызывает износ деталей. Обычно смазка поршневого компрессора связана с рамой компрессора, которая включает в себя шатун, крейцкопф, двигатель и основные подшипники. Он также включает цилиндры, включая клапаны, компрессионные кольца, направляющие ремни и набивку.

Наилучший тип масла для поршневого воздушного компрессора и подходящая вязкость масла для смазки зависят от таких факторов, как тип сжимаемого газа и желаемое давление нагнетания.Что касается картерных масел, рекомендуемый класс вязкости по ISO составляет 68, 100, 150 или 200, который может варьироваться в зависимости от температуры окружающей среды. В условиях эксплуатации, когда температура нагнетания достигает 302–392 ° F, следует использовать синтетическое масло эквивалентной степени вязкости.

Техническое обслуживание поршневого компрессора

Когда добавлять или заменять масло для поршневого воздушного компрессора, будет зависеть от таких факторов, как тип модели и условия эксплуатации. Как правило, производители рекомендуют менять масло ежеквартально, но чаще при более частом использовании.Оператор также должен регулярно контролировать уровень жидкости и при необходимости доливать масло.

Quincy предлагает ряд запатентованных смесей, специально разработанных для суровых условий поршневых компрессоров:

  • Synthetic Quin-Cip® D SAE-100 30 Вт
  • Quin-Cip® SAE 10 Вес ISO-32
  • Quin-Cip® SAE 20 Вес ISO-68
  • Quin-Cip® SAE 40W ISO-150

Обратитесь в Quincy для получения дополнительных рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию поршневых компрессоров

Обладая почти столетним опытом производства воздушных компрессоров, Quincy Compressor предлагает надежные советы и рекомендации экспертов по вопросам эксплуатация и обслуживание поршневых компрессоров.Не стесняйтесь обращаться к нам напрямую или к авторизованному дистрибьютору Quincy в вашем регионе.

Компрессорное масло

Смазочные материалы высшего качества для воздушных компрессоров

Описание продукта

Compressor Oil создано на основе парафиновых базовых масел высокой степени очистки и высокоэффективных присадок для обеспечения превосходной смазки в различных ротационных и поршневых воздушных компрессорах.Все классы вязкости по ISO обладают выдающимися характеристиками окисления, защитой от износа, устойчивостью к ржавчине и коррозии, быстрым отделением воды и контролем пенообразования.

Особенности и преимущества

Compressor Oil разработано для обеспечения длительного срока службы в большинстве компрессорных систем. Термическая стабильность и стойкость к окислению этих жидкостей могут помочь поддерживать компрессоры в чистоте, тем самым обеспечивая более длительные периоды работы между плановым обслуживанием и заменой масла.Превосходная противоизносная и антикоррозионная защита предназначены для увеличения срока службы оборудования при одновременном снижении требований к обслуживанию.

Характеристики Преимущества и потенциальные выгоды
Исключительная стойкость к окислению и термическому разложению Уменьшение отложений и коксования, увеличенный срок службы с возможностью сокращения технического обслуживания
Мощная защита от износа Может помочь снизить износ компонентов компрессора и тем самым снизить требования к техническому обслуживанию.
Превосходная защита от ржавчины и коррозии Внутренние компоненты защищены от разрушения поверхности, тем самым продлевая срок службы компонентов
Быстрое высвобождение пены и контроль выпуска воздуха Быстрое высвобождение пены и воздуха, защищая компоненты от повреждений в результате аэрации и кавитации, что приводит к снижению износа
Быстрое отделение воды от масла Меньший унос в оборудование, расположенное ниже по потоку.
Сниженное образование шлама в картерах, нагнетательных линиях, коалесцераторах и охладителях

Применения

  • Compressor Oil 68 подходит для использования в роторно-лопастных и винтовых компрессорах.

  • Компрессоры 68, 122 и 220 эффективны в качестве «прямоточной» смазки цилиндров поршневых компрессоров, а также картеров и некоторых типов роторных компрессоров.

  • Рекомендуется для вакуумных насосов и в качестве смазочных материалов R&O в других промышленных маслах

  • Compressor Oil не рекомендуется для сжатого воздуха или кислорода для дыхания

  • В тяжелых условиях эксплуатации, где оборудование подвергается более высокой нагрузке температурах, подверженных чрезмерному образованию отложений лака и сокращению срока службы, настоятельно рекомендуется использовать Mobil Rarus ™ 1000 Series . Mobil Rarus ™ 1000 Series доступен в классах ISO 32. 46 и 68

  • Следуйте рекомендациям производителей компрессоров при выборе смазки

  • Для газов, отличных от воздуха или природного газа, и для конкретных рекомендаций по смазочным материалам для компрессоров просьба обращаться к вам. Представитель Imperial Oil.

Типичные свойства

Компрессорное масло 68 122 220
Кинематическая вязкость
при 40 ° C
при 100 ° C

1

122
12,3

220
18,4
Температура застывания, ° C -21 -15 -12
Температура воспламенения, ° C 230
Плотность при 15 ° C 0,868 0,882 0,889
Цвет, ASTM 1,0 2,0 ​​ 2,5
9000

Безопасность и здоровье Описанные продукты этот технический паспорт изготовлен из высококачественных базовых масел на основе нефти, тщательно смешанных с выбранными присадками.Как и в случае со всеми нефтепродуктами, всегда следует соблюдать правила личной гигиены и осторожное обращение. Избегайте длительного контакта с кожей, попадания брызг в глаза, проглатывания или вдыхания паров. Пожалуйста, обратитесь к паспорту безопасности материала для получения дополнительной информации.

Примечание: продукты, описанные в этом техническом паспорте, НЕ подпадают под действие канадского законодательства WHMIS.

Поддержание вашего поршневого воздушного компрессора в рабочем состоянии на пике

Вот несколько рекомендаций о том, как поддерживать ваш поршневой воздушный компрессор в оптимальной работе.Независимо от того, какой марки поршневого компрессора с масляной смазкой вы используете, выполнение следующих трех действий на регулярной основе продлит его срок службы, помогая обеспечить надежный инструмент на долгие годы:

  1. Замена смазки ежеквартально
  2. Очистка вода из бака еженедельно (минимум)
  3. Замена воздушного фильтра ежеквартально

Масло (смазка)

Ваш поршневой воздушный компрессор — это в основном двигатель, и поэтому он требует постоянной смазки, чтобы предотвратить повреждение из-за чрезмерного трения движущиеся части и, в конечном итоге, заедание поршня / поршней.Смазочные материалы без моющих присадок обычно предпочтительны для поршневых воздушных компрессоров, но убедитесь, что вы соблюдаете вязкость, предлагаемую производителем для вашего конкретного компрессора.

Регулярно проверяйте уровень масла, чтобы убедиться, что в картере есть нужное количество масла. Хотя опасность недостаточного количества масла очевидна, также важно не переполнять компрессор маслом. Если уровень масла слишком высок, масло может взбиться и вспениться, потеряв некоторые из своих смазывающих свойств.Вдобавок он станет громче, что еще больше усугубит ваши проблемы. Поэтому продолжайте проверять масломерным щупом / манометром при доливе масла и убедитесь, что ваше устройство идеально ровно по отношению к земле, когда вы это делаете.

Они так же легко читаются, как и щуп. Красная точка представляет собой отметку «ОК» (я не знаю, почему они красили ее в красный цвет, она должна была быть зеленой). В идеале вы хотите, чтобы уровень масла находился в центре точки, но пока уровень находится в пределах точки, все в порядке.

По ним также легче судить о состоянии масла, глядя на него с фонариком, вы часто можете увидеть, становится ли оно молочным (вода) или темнее (регулярный износ), не снимая пробу из картера.

Совет № 1 — Масло регулярно выходит из выхлопной трубы и сапуна в картере. Масло также стареет, поэтому его следует заменять после определенного количества часов работы. Хорошее практическое правило, которое поможет вам соответствовать большинству требований производителя, — менять масло в поршневом компрессоре ежеквартально.Фактическое время зависит от многих факторов, и будет лучше, если вы получите руководство для вашего конкретного компрессора, где четко указано, когда следует заменить масло.

Для удаления старого масла потребуется болт на нижней стороне или в нижней части картера во всех поршневых воздушных компрессорах. Просто открутите этот болт, чтобы старое масло слилось в ведро для надлежащей утилизации. Чтобы ускорить процесс, не забудьте удалить масло, когда оно теплое, и снять крышку заливной горловины, чтобы не создавать вакуума.=

Удаление конденсата из приемного бака

Поскольку на входе компрессора оказывается окружающий воздух, влажность воздуха всасывается в каждом цикле. Водяной пар от влажности окружающей среды будет конденсироваться и накапливаться в резервуаре (ах). Из-за этой динамики обязательно сливать воду из резервуара (-ов) не реже одного раза в неделю.

Слить воду из бака очень просто. Найдите сливной клапан в нижней части бака и открывайте его, пока влага и воздух не будут выходить из клапана.Как только поток воды уменьшится до тонкой струйки, закройте вентиль.

Если не слить воду из бака, конденсат вызовет ржавчину оболочки бака, что в конечном итоге приведет к коррозии и сквозной коррозии. Чем больше конденсата будет в баке, тем хуже со временем станет.

Чтобы предотвратить накопление конденсата в приемном баке с минимальными усилиями, включите автоматический слив с электрическим таймером при покупке нового компрессора. Слив с электрическим таймером открывается через заданные промежутки времени, чтобы конденсат не скапливался в резервуаре и не попадал вниз по потоку к торговому оборудованию.Сливные клапаны с нулевыми потерями делают то же самое, но они теряют меньше давления сжатого воздуха, а также сокращают количество коротких циклов, необходимых для поддержания системы сжатого воздуха на заданном уровне. Это позволяет сэкономить на счете за электроэнергию.

Совет № 2 — Поскольку удаление конденсата из резервуара так важно для жизни вашей системы сжатого воздуха, поставьте в свой календарь счетчик, чтобы слить резервуар не реже одного раза в неделю — чаще во влажной среде. А еще лучше автоматизировать эту задачу, вложив средства в автоматический слив из бака.

Фильтр всасываемого воздуха

Фильтр всасываемого воздуха предназначен для предотвращения попадания в компрессор частиц пыли из окружающего воздуха, которые могут вызвать повреждение металлических поверхностей внутри воздушного компрессора. Если место расположения компрессора содержит много пыли и грязи в воздухе, этот фильтр, возможно, придется содержать в чистоте или менять чаще, чем это рекомендовано производителем. Для правильной установки и фильтрации используйте сменный фильтр всасываемого воздуха производителя.

Совет № 3 — См. Рекомендованный производителем график замены фильтра впускного воздуха. Замена впускного фильтра важна для поддержания вашего воздушного компрессора в соответствии с основной и расширенной гарантией производителя. Даже если у вашего воздушного компрессора нет гарантии,

Смазочные материалы для компрессоров — Инженеры по смазке

Смазочные материалы для компрессоров имеют решающее значение для эффективной работы

Большинство заводов и производственных предприятий используют системы сжатого газа для различных применений и сохраняют их. Работа воздушных компрессоров имеет решающее значение для обеспечения непрерывности всей работы.Практически всем компрессорам требуется смазка для охлаждения, уплотнения или смазки внутренних компонентов. Правильная смазка гарантирует, что ваше оборудование будет продолжать работать, а установка позволит избежать дорогостоящих простоев и ремонта. Правильная смазка также поможет компрессорам работать холоднее и потреблять меньше электроэнергии. Это просто: пониженное трение = пониженное тепловыделение = пониженное потребление энергии. Системы сжатого воздуха на большинстве производственных предприятий потребляют большую часть ежедневной потребности в электроэнергии, поэтому, если вы ищете проект постоянного улучшения, снижение затрат на энергию за счет более эффективных методов смазки — верный победитель.

Выберите подходящую смазку для компрессора

Требования к смазке значительно различаются в зависимости от типа компрессора, окружающей среды, в которой он используется, и типа сжимаемого газа. Смазка играет решающую роль в уплотнении, предотвращении коррозии, предотвращении износа и защите внутренних металлических деталей. LE предлагает подходящие смазочные материалы для большинства типов компрессоров, будь то центробежные компрессоры, поршневые компрессоры, винтовые компрессоры, пластинчато-роторные компрессоры или сухие винтовые компрессоры.

При поиске смазочного материала для воздушных компрессоров сначала обратите внимание на требования к вязкости. После определения требований к вязкости ищите смазку, которая обеспечивает следующие преимущества.

  • Превосходная защита от ржавчины и коррозии
  • Высокая стойкость к окислению для сохранения вязкости и длительного срока службы
  • Непенящийся
  • Деэмульгирующие свойства для пролива воды
  • Фильтруемость без учета истощения смазочных присадок

нижняя часть ствола, если говорить о рабочих характеристиках.Вместо этого ищите смазочные материалы, превышающие спецификации. Таким образом вы увеличите срок службы вашего воздушного компрессорного оборудования и повысите эффективность его работы.


Ищите продукты, которые содержат Monolec

Monolec, собственная присадка для снижения износа LE, создает единую молекулярную смазочную пленку на металлических поверхностях, значительно увеличивая прочность масляной пленки, не влияя на зазоры, и позволяет противоположным поверхностям скользить по другой . В результате значительно снижается трение, нагрев и износ.Узнайте больше о Monolec.


Масла для поршневых и роторных компрессоров

Масло для турбинных компрессоров Monolec® R&O (6401-6407)

Масло Monolec® R&O Compressor / Turbine Oil — универсальное масло для тяжелых условий эксплуатации, разработанное для продления срока службы компрессорного оборудования за счет снижения воздействие высоких температур, воды, загрязнений и тяжелых нагрузок, ускоряющих износ. Доступный в семи различных классах вязкости, он идеально подходит для использования во всех типах воздушных компрессоров и систем циркуляции масла.Это долговечное, непенящееся масло турбинного качества обеспечивает душевное спокойствие, гарантируя, что ваше оборудование будет работать тогда, когда оно необходимо, независимо от того, используете ли вы его периодически или постоянно. Обладая превосходной устойчивостью к нагреванию, окислению и влаге, компрессорное / турбинное масло Monolec R&O значительно превосходит обычные коммерческие компрессорные и турбинные масла.

Типичные области применения: Воздушные компрессоры, масленки для воздушных линий, подшипники, нагнетатели, циркуляционные и разбрызгивающие системы, редукторы, промышленные турбины, вакуумные насосы

Доступные классы вязкости по ISO: 32 (6401), 46 (6402), 68 (6403), 100 (6404), 150 (6405), 220 (6406), 320 (6407)

Индустриальное масло Multilec® (6801-6807)

Универсальное многофункциональное индустриальное масло Multilec обеспечивает превосходную долговременную защиту от износа в различных компрессорных установках.Это масло для тяжелых условий эксплуатации, разработанное для продления срока службы оборудования за счет борьбы с воздействием высоких температур, воды, загрязнений и тяжелых нагрузок, ускоряющих износ. Эта многоцелевая смазка, доступная в семи различных классах вязкости, идеально подходит для использования во всех типах воздушных компрессоров, гидравлических систем, систем циркуляции масла, промышленных турбин, а также в промышленных и редукторных установках.

Типичные области применения: Воздушные компрессоры, масленки для воздушных линий, подшипники, нагнетатели, циркуляционные и разбрызгивающие системы, краны, редукторы, гидравлика, промышленные турбины, вакуумные насосы

Доступные классы вязкости по ISO: 32 (6801), 46 ( 6802), 68 (6803), 100 (6804), 150 (6805), 220 (6806), 320 (6807)

Промышленное масло Monolec® Syn (9032-9460)

Индустриальное масло Monolec Syn предназначено для продления срока службы оборудования срок службы за счет борьбы с воздействием высоких температур, загрязнений и нагрузок, ускоряющих износ компрессоров.Это универсальная синтетическая смазка, которая соответствует или превосходит требования редукторов, воздушных компрессоров, вакуумных насосов, гидравлических систем и подшипников прокатных станов в текстильной, пластмассовой, резиновой и бумажной промышленности. В его состав входит 100% синтетическое базовое масло с высокой вязкостью и специально разработанный пакет присадок для приложений, работающих при экстремальных температурах. Пакет присадок обеспечивает выдающуюся термическую стабильность, устойчивость к ржавчине и окислению, а также износостойкость при повышении давления и температуры.Пеноуподавитель завершает комплект. Состав базового масла и присадок работает синергетически, снижая износ, увеличивая интервалы замены масла, снижая расход масла и практически устраняя отложения и образование шлама, при этом обеспечивая отличную совместимость с уплотнениями.

Типичные области применения: Воздушные компрессоры (поршневые и ротационные), подшипники (с масляной смазкой), цепи (включая цепи осушителя), редукторы, гидравлические системы, вакуумные насосы, червячные передачи (только 9460).Также подходит для использования в качестве циркуляционного масла, трансмиссионного масла AGMA R&O.

Доступные классы вязкости по ISO: 32 (9032), 46 (9046), 68 (9068), 100 (9100), 150 (9150), 220 (9220), 320 (9320), 460 (9460)


Масло для центробежных компрессоров

Турбинное масло Endure ™ (6481-6482)

Турбинное масло Endure ™ (6481-6482) представляет собой уникальную смесь базовых масел высокой степени очистки и запатентованных присадок. Это масло турбинного качества также можно использовать в центробежных компрессорах.Его передовая формула обеспечивает превосходную окислительную и термическую стабильность, предотвращая образование лака и отложений на критических поверхностях. Endure Turbine Oil обеспечивает длительную безотказную работу центробежных компрессоров, сводя к минимуму незапланированные простои и увеличивая время безотказной работы.

Полезные качества
  • Обладает превосходной окислительной и термической стабильностью для длительного срока службы
  • Препятствует образованию отложений, отложений и отложений
  • Обладает превосходными воздухоотводящими свойствами и подавляет образование пены
  • Обеспечивает превосходную защиту от ржавчины, коррозии и износа
  • Легко отделяется от воды
  • Фильтруется для обеспечения долговременной чистоты масла

Типичные области применения: Газовые турбины, турбины комбинированного цикла, центробежные компрессоры

Доступные классы вязкости по ISO: 32 (6481), 46 (6482) )

Monolec® Centrifugal Compressor Oil (6260)

Высококачественное компрессорное масло, разработанное специально для использования в центробежных воздушных компрессорах.Состоит из отборных парафиновых базовых масел высокой степени очистки, синергетически смешанных с присадками, которые обеспечивают превосходную защиту от коррозии, превосходную термическую стабильность, хорошее водоотделение, противопенные свойства и стойкость к окислению.

Типичные области применения: Этот продукт был разработан с учетом требований к смазочным маслам для центробежных компрессоров Ingersoll Rand Centac. Как таковое, оно также приемлемо для использования в центробежных компрессорах, построенных другими производителями, которые предписывают смазку на основе минерального масла R&O с премиальной вязкостью ISO 32.Он не подходит для использования в устройствах Ingersoll-Rand X-FLO, OCV / 3CH, 6 CM или 1CD 13 (переносной NXP13).

Доступные классы вязкости по ISO: 32 (6260)


Пищевые компрессорные масла

LE производит полную линейку пищевых масел и смазок с сертификатом NSF h2 для различных промышленных применений, включая следующие рекомендованные масла для пищевых продуктов для использования в компрессорах. Для получения дополнительной информации об этих и других наших смазочных материалах LE, пригодных для пищевых продуктов, перейдите сюда.

h2 Quinplex® Synthetic Food Grade Oil (4032-4046)

h2 Quinplex Synthetic Food Grade Oil — это синтетическое пищевое масло с сертификатом NSF h2, разработанное для использования в пищевой промышленности и других чувствительных средах, где превосходные противоизносные, ржавые и окислительные требуются стойкие свойства. Он цепляется за оборудование и обеспечивает надежную водостойкую защиту от окисления, ржавчины и износа. Содержащее 100% синтетическое базовое масло, h2 Quinplex Synthetic Food Grade Oil обладает превосходной несущей способностью, может использоваться при низких температурах и содержит Quinplex, фирменную противоударную присадку LE.

Типичные области применения: Подшипники, втулки, направляющие, цепи, компрессоры (включая винтовой воздушный винт), вакуумные насосы и гидравлические системы, используемые в: приготовлении кормов для животных, производстве алюминиевой / металлической фольги и упаковки, пищевой промышленности, бумагоделательном оборудовании, и текстильное оборудование

Доступные классы вязкости ISO: 32 (4032), 46 (4046)

h2 Quinplex® White Oil (4010-4040)

h2 Quinplex White Oil — чрезвычайно чистое, не окрашивающее, без запаха, вкуса, полупрозрачная и не вызывающая раздражения смазка, которую можно уверенно использовать там, где может произойти случайный контакт с пищей или появление пятен.Оно обеспечивает превосходные противоизносные свойства, которых не предлагают многие белые масла на рынке.

Типичные области применения: Смазка и антикоррозийное средство для машин и другого оборудования в пищевой промышленности и приготовлении кормов для животных; смазка для волочения, штамповки, формования и прокатки металлической фольги и пакетов, используемых в пищевой упаковке; машинная смазка для текстильной и бумажной промышленности; смазка для подшипников, втулок, ползунов, цепей, компрессоров, вакуумных насосов и гидравлики

Доступные классы вязкости по ISO: 46 (4010), 68 (4020), 100 (4030), 150 (4040)

Подробнее Чтобы получить информацию о компрессорных маслах LE, свяжитесь с нами сегодня.


Нужна рекомендация по продукту? Щелкните здесь, чтобы начать работу

Что нужно знать о безмасляном компрессоре

Скорее всего, вы, вероятно, слышали о безмасляных воздушных компрессорах за последние пару лет, поскольку они стали основным продуктом в фармацевтической, лабораторной и электронной промышленности. Безмасляные компрессоры обладают ощутимыми преимуществами по сравнению с традиционными системами, и они невероятно полезны для чувствительных приложений, где загрязнение должно быть сведено к минимуму.

Однако распространяется много ложной информации, заставляющей людей полагать, что безмасляные компрессоры — это решение каждой отдельной проблемы в их отрасли. В этой статье мы рассмотрим различия между традиционными и безмасляными компрессорами, преимущества безмасляных компрессоров и некоторые распространенные мифы.

Смазанные системы по сравнению с безмасляными

Чтобы воздушные компрессоры выполняли свою работу, внутренний поршень втягивает воздух изнутри, который затем сжимается внутри резервуара для хранения.Чтобы поршень мог двигаться и эффективно сжимать камеру, ему необходима смазка.

Это основное различие между двумя типами компрессоров; Масляно-воздушные компрессоры необходимо периодически смазывать и обслуживать для обеспечения оптимального уровня масла. Безмасляные компрессоры поставляются производителем предварительно смазанными, как правило, с тефлоновым покрытием на цилиндре.

Преимущества безмасляных компрессоров

Меньше обслуживания

Поскольку смазка внутренней камеры не требуется, пользователи будут тратить меньше времени на техническое обслуживание компрессора с течением времени, хотя некоторые другие функции компрессора могут нуждаться в периодическом обслуживании.

Меньше загрязняющих веществ

Чаще всего воздух загрязнен водой или маслом. Удаление масла из внутреннего компрессионного бака значительно снижает вероятность загрязнения. Безмасляные компрессоры не могут удалить все загрязнения, поэтому рекомендуется использовать систему очистки.

Экономия нефти и энергии

Несмотря на то, что безмасляные компрессоры не на 100% безвредны для окружающей среды, они, как правило, более экономичны, чем системы со смазкой, поскольку пользователю не нужно так часто заполнять агрегат маслом.Меньшее использование масла приведет к экономии затрат наряду с более экологичным подходом.

Распространенные мифы

Они не используют масло

Название может показаться вводящим в заблуждение, но в безмасляных компрессорах масло по-прежнему используется в качестве смазки для большинства движущихся частей и для охлаждения агрегата. «Без масла» относится конкретно к камере сжатия, а не ко всей системе.

Воздух на 100% свободен от загрязнений

Хотя безмасляные компрессоры значительно уменьшат количество загрязняющих веществ в подаваемом воздухе, все же существуют способы загрязнения воздуха.Чаще всего это происходит из-за всасываемого в воздухозаборник атмосферного воздуха, уже загрязненного плавающей пылью и парами масла.

Заключение

Надеюсь, это проясняет некоторые из ваших вопросов и распространенные заблуждения о безмасляных воздушных компрессорах. Это отличные системы, и при правильном использовании они могут принести огромные выгоды для вашей работы.

Замена компрессорного масла — поршневые воздушные компрессоры со смазкой

Смазываемые поршневые воздушные компрессоры, как и автомобильные, требуют регулярной замены масла, чтобы гарантировать, что подшипники и юбки поршней будут получать чистую смазку, чтобы предотвратить контакт металла с металлом.Большинство производителей небольших поршневых компрессоров рекомендуют менять масло каждые 12 месяцев или 500 часов — в зависимости от того, что наступит раньше. Многие небольшие поршневые воздушные компрессоры могут работать от однофазной энергии, напрямую поступающей от прерывателя. В трехфазных моделях можно использовать недорогой стандартный магнитный пускатель двигателя. В обоих этих сценариях обычно не предусматривается регистрация часов работы компрессора.

Проблема с пуско-остановочными воздушными компрессорами
Проблема с компрессорами, работающими по принципу старт / стоп, заключается в том, что пользователь обычно не имеет представления о фактических часах, которые накапливаются на воздушном компрессоре.В результате заменой масла часто пренебрегают или допускают просрочку срока. Это может привести к чрезмерному износу, что приведет к сокращению ожидаемого срока службы насоса, или отказу насоса, если он продлится слишком долго.

Два решения для проблемной эксплуатации
Существуют два простых решения, которые гарантируют, что ваш компрессор будет работать без проблем, связанных с заменой масла.

  1. Всегда используйте масло рекомендованного производителем типа и вязкости (зависит от температуры). Никогда не используйте стандартное автомобильное масло с добавлением моющих средств.Это масло быстро оставит нагар на клапанах компрессора, что приведет к серьезным проблемам с ремонтом.
  2. Знайте, когда нужно менять масло, установив счетчик моточасов APPL, активируемый вибрацией. Это наименее затратный способ УЗНАТЬ часы работы вашего воздушного компрессора. Это также самый простой в установке счетчик моточасов, поскольку для его включения не требуется электропроводка. Он питается от бортовой литиевой батареи, рассчитанной на 8-летний срок службы.

Экономичный счетчик часов

Как установить APPL Вибрационный счетчик моточасов

  • Для установки просто очистите место на седле воздушного ресивера компрессора и нанесите липкую ленту на липучке (входит в комплект).
  • Обрежьте провода запуска на задней стороне измерителя и приклейте их к подложке на липучке.
  • Вибрация от работы компрессора заставляет счетчик показывать время во время работы компрессора.
  • Цифры на дисплее будут мигать, показывая, что установка отсчитывает время во время работы компрессора.

Регистрируя часы, вы также можете определить рабочий цикл компрессора с течением времени, который может указывать на изменения в производительности или потребности в воздухе.

Эти измерители также могут использоваться с другими насосами, воздуходувками или чем-либо, что вибрирует во время работы.

alexxlab / 12.01.2021 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *