Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Лучшее дизельное топливо в москве 2018: Не замерзни! — Авторевю

Содержание

Не замерзни! — Авторевю

Масштабный тест дизтоплива мы проводили, страшно сказать, 11 лет назад. Но если в те годы дизельным был лишь каждый двадцатый приобретенный в России новый автомобиль, то нынче — каждый десятый. Что изменилось на рынке тяжелого топлива? И можно ли без опаски заправлять современную дизельную машину — с нейтрализатором и сажевым фильтром?

Мы взяли дюжину канистр — и выдвинулись в направлении Тулы.

«Новый завет» для продавцов дизтоплива — действующий с 2009 года Технический регламент Таможенного союза (ТС) «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Этот регламент вывел за пределы правового поля массу старых ­ГОСТов, а для особых случаев оставлен такой пункт: «Технический регламент ТС не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах».

И это важно! Ведь если раньше нефтяные компании годами затягивали переход на выпуск «экологичных» сортов топлива, ссылаясь, в частности, на неприхотливость армейской техники к высокому содержанию серы, то Техрегламент эту лазейку ликвидировал.

Автомобильное дизтопливо стандарта Евро-3 в России вне закона. Но никто не запрещает торговать высокосернистым судовым или печным топливом! Правда, такую солярку все чаще предпочитают продавать не на АЗС, а через интернет — с доставкой

А сера, напомню, злейший враг каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров — обязательных атрибутов дизельных автомобилей, отвечающих нормам Евро-5. Безопасное для таких двигателей дизтопливо пятого экологического класса (отечественные требования к нему, по сути, повторяют евронормаль EN 590 в версии 2009 года), как предписывает все тот же Техрегламент, должно повсеместно продаваться в России с 2016-го. Иными словами, дизтопливо с содержанием серы более 10 мг/кг уже более трех лет под запретом.

Кстати, упомянутый тест Авторевю 2008 года показал, что тогда эту норму почти вчетверо превышало даже дизтопливо Лукойл, одно из лучших по результатам тех испытаний!

Но Техрегламент породил другую проблему: в России исчезли сроки обязательного перехода на зимнее дизтопливо — и формально летней соляркой можно торговать даже в 60-градусный якутский мороз.

В дизтопливе, в отличие от бензина, при понижении температуры образуются парафины, забивающие топливный фильтр. На морозе «запарафиненная» солярка перестает прокачиваться — и мотор попросту не заводится, а то и глохнет, когда, не дай бог, «вперед пятьсот, назад пятьсот». Критерий деления солярки на летнюю, межсезонную, зимнюю или арктическую — это как раз предельная температура фильтруемости. Если для летних сортов дизтоплива (а таких по ГОСТу 32511-2013, который сейчас носит рекомендательный характер, было аж четыре: A, B, C и D) самая низкая температура прокачиваемости составляет десять градусов мороза, то «межсезонка» — это сорта E (-15ºC) и F (-20ºC).

Последнее также может считаться зимним топливом так называемого нулевого класса. Тот же ГОСТ предусматривает еще первый (-26ºС), второй (-32ºС) и третий (-38ºС) классы морозоустойчивости зимнего топлива. А дизтопливо с предельной температурой фильтруемости -44ºС и ниже уже считается арктическим.

В Техрегламенте также есть аналогичное деление, но и оно носит рекомендательный характер. И требования по предельной температуре фильтруемости мягче: минус 15 — межсезонное, минус 20 — зимнее, а минус 38 — арктическое дизтопливо.

Итак, почему исчез запрет на продажу летней солярки в зимнюю стужу? Предполагалось, что это станет еще одним фактором конкурентной борьбы между разными АЗС: мол, на нашей заправке солярка и дешевле, и морозоустойчивей. Но, как говаривал мастер изящной словесности Виктор Черномырдин, хотели как лучше, а получилось как всегда. Оптовая цена летней солярки на 7—10% ниже стоимости зимней (не говоря про еще более дорогую арктическую), а маржа владельца АЗС составляет примерно те же 7—10%.
То есть, торгуя дизтопливом не по сезону, можно наварить вдвое больше.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Диз. топливо (солярка) в Москве.. Эксплуатация BMW X2 20d xDrive (БМВ Икс 2) 2018

1. В российской версии руководства по эксплуатации BMW X2 рекомендуется заправляться дизельным топливом на АЗС «BP» (БиПи, Бритиш Петролеум).

Но это может быть и просто рекламой, с учетом того, что на самом деле топливо может идти на АЗС откуда угодно. Например, с ярославского НПЗ или с рязанского НПЗ, которые раньше действительно принадлежали БиПи, а сейчас принадлежат Роснефти (сами-то заводы — родом еще из 60-х.). С какого завода сейчас идет соляра на московские АЗС БиПи — и через московские ли нефтебазы (скорее всего, почти все идет через них) или как-то еще, фиг его знает.

2. На форумах российских дизелистов, очень часто рекомендуют Лукойл. Но некоторые авторы пишут, что качество солярки может быть нестабильным с АЗС Лукойла. Вроде бывает и ничего, но иногда бывает и белый дым, и не тянет, и т.п. Зальют другой соляры — и снова все нормально.

3. Последние годы, многие дизелисты на форумах хвалят TANECO (Танеко, Татарстанский нефтеперерабатывающий комплекс). Это самый новый в России нефтезавод, построенный всего 10 лет назад, и вроде бы диз.топливо с него — самого лучшего качества, европейского уровня. И серы мало, и присадки противоизносные в норме. Но так же, причем даже в самом Татарстане — народ отмечает, что АЗС может налить под видом Танеко и чего-то другого. Что уж будет, когда это топливо до Москвы доберется…

——

Для себя я так определился с приоритетами: скорее всего буду в-основном заправляться Танеко (на заправках Татнефти может быть в наличии одновременно и Танеко и обычная солярка, надо смотреть и спрашивать). Как раз в моем районе есть АЗС Татнефть с двумя видами солярки — Танэко и обычная.

Если припрет, то можно ливануть Лукойл или БиПи.

А если совсем уж припрет — ну, тут уж будет не до жиру.

При выездах в Беларусь или западнее ее — думаю, не стоит так париться с АЗС, там вроде с диз.топливом таких проблем нет.

Дизельное топливо Ачинского НПЗ стало победителем конкурса «100 лучших товаров в России»

Дизельное топливо Ачинского НПЗ стало победителем конкурса «100 лучших товаров в России». Награждение прошло в администрации Красноярского края.  

Лучшие практики и достижения бизнеса отметили уже в 20-й раз. Специальные знаки вручал министр промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края Евгений Афанасьев. Во вступительной речи он поблагодарил собравшихся и особо отметил тех, кто участвует и побеждает в конкурсе не впервые, подтверждая качество своей продукции. 

В этом году нефтепродукты Ачинского НПЗ вновь не остались без наград. На этот раз золотой знак конкурса получило «дизельное топливо ЕВРО межсезонное, сорта Е, экологического класса К5 по ГОСТ 32511-2013». И.о. начальника центрально-заводской лаборатории Ачинского НПЗ Василя Синюта заявила Sibnovosti. ru, что данное топливо очень востребовано, поскольку предназначено для использования весной и осенью при температурах не ниже 15 градусов. 

«Оптимальный пакет присадок позволяет улучшить работу двигателя при отрицательных температурах и снижает риск забивки парафинами топливных фильтров», — рассказала В. Синюта. Он добавил, что правильный выбор дизтоплива (с учетом сезонности) значительно продлевает срок службы двигателя, улучшает показатели экономичности, уменьшает удельный расход топлива. Двигатель работает более стабильно, шум и вибрация снижены, детонация сведена к минимуму. 

И.о. главного технолога Ачинского НПЗ Дмитрий Ступень также получил награду — Знак «Отличник качества». По его словам, признание еще раз доказывает, что те цели и задачи, что стоят перед коллективом, выполняются гарантированно и в срок.  

«Мы часть большой компании «Роснефть», поэтому поддержание высокого уровня качества и улучшение характеристик продукции завода — большая ответственность.

Отрадно видеть высокий спрос на топливо Ачинского НПЗ. Значит, работаем не зря», — заявил Д.Ступень. 

Стоит отметить, что Ачинский НПЗ участвует в программе «100 лучших товаров в России» с 2011 года. Золотым «Знаком качества» отмечены дизельные топлива производства Ачинского НПЗ всех категорий сезонности: в 2016 и 2017 годах его получали дизельные топлива зимнее класса 2 (ДТ-З-К5) и летнее сорта С (ДТ-Л-К5). В целом, десять нефтепродуктов АНПЗ имеют отличия престижного конкурса. 

 

Дизельное топливо Антипинского НПЗ вошло в список лучших товаров России

Антипинский НПЗ, основное производственное предприятие ГК «Новый Поток» (New Stream Group), стал лауреатом сразу двух конкурсов: «100 лучших товаров России» и «Лучшие товары и услуги Тюменской области 2018 г».

Тюмень, 24 дек — ИА Neftegaz.RU. Антипинский НПЗ, основное производственное предприятие ГК «Новый Поток» (New Stream Group), стал лауреатом сразу двух конкурсов: «100 лучших товаров России» и «Лучшие товары и услуги Тюменской области 2018 г».

Об этом 24 декабря 2018 г сообщает ГК Новый Поток.

 

Мероприятия проводятся при поддержке Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области.

 

Почетных наград предприятие удостоилось за летнее дизельное топливо стандарта качества Евро-5, выпускаемое на предприятии с 2015 г. Экспертная комиссия отметила высокие функционально-технические показатели топлива, качественный химический состав, а также высокий уровень экологичности продукта.

 

Кроме того, почетным знаком за достижения в области качества награжден член Совета директоров АО «Новый Поток» Геннадий Лисовиченко, курирующий в рамках своей деятельности вопросы работы и развития Антипинского НПЗ.

 

Дизельное топливо, производимое на предприятии, признается лучшим второй год подряд: в 2017 г. продукция завода также была удостоена премии «Лучшие товары и услуги Тюменской области».

 

Группа компаний «Новый Поток» (New Stream Group) учреждена Дмитрием Мазуровым более 10 лет назад. В Группу в рамках стратегического партнерства входят предприятия, осуществляющие нефтепереработку, транспортировку и реализацию нефтепродуктов на внешнем и внутреннем рынках. Кроме того, в New Stream Group входит компания, владеющая месторождениями в Оренбургской области.

Базовым нефтеперерабатывающим предприятием New Stream Group является Антипинский НПЗ, установленная мощность переработки которого превышает 9 млн тонн в год, а глубина переработки достигла рекордных для России 98%, что позволило предприятию полностью отказаться от производства мазута. Завод подключен к магистральным нефтепроводу и продуктопроводу. Качество автомобильного топлива, выпускаемого Антипинским НПЗ, соответствует стандарту Евро-5.

Власти Москвы намерены развивать общественный транспорт на сжатом газе

В настоящее время 152 автобуса Мосгортранса работают на сжатом природном газе

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 июня. /ТАСС/. Правительство Москвы и ПАО «Газпром» в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) подписали соглашение о намерениях совместно развивать газомоторный транспорт в столице. Соглашение позволит существенно экономить на топливе и снизить негативное воздействие автотранспорта на окружающую среду, сообщает пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«В результате общественный наземный транспорт столицы увеличит использование компримированного (сжатого) природного газа, цена которого не превысит 50% от стоимости одного литра дизельного топлива», — говорится в сообщении. Кроме того, переход на современные газомоторные двигатели позволит снизить вредные выбросы столичного общественного транспорта в полтора раза. «Сейчас все выбросы городского транспорта не превышают 5% от общего объема выбросов в Москве», — отметили в департаменте.

Соглашение также закрепляет намерения Газпрома развивать газомоторную инфраструктуру в столичном мегаполисе во взаимодействии с городскими властями. Вместе они будут строить Москве автомобильные газонаполнительные компрессорные станции, многотопливные автогазозаправочные комплексы и другие объекты. Это позволит создать в городе базу для развития перевозок на газомоторном топливе.

«Городской транспорт Москвы — один самых экологичных участников движения на дорогах города, все закупаемые с 2013 года автобусы соответствуют экологическому классу двигателя Евро-5. Мы покупаем самые лучшие двигатели, но намерены развивать газомоторный транспорт. Кроме того, переход на природный газ позволит перевозчикам экономить на закупке топлива», — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

На сжатом природном газе работают 152 автобуса Мосгортранса. Столица ежегодно закупает порядка 1 тыс. автобусов самого современного и безопасного экологического класса Евро-5. Всего на балансе ГУП «Мосгортранс» и коммерческих перевозчиков около 7,5 тыс. новых комфортабельных автобусов. По данным департамента транспорта, Москва сейчас владеет самым молодым автобусным парком в Европе.

ПМЭФ проходит с 1 по 3 июня. В этом году мероприятия форума объединены девизом «В поисках нового баланса в глобальной экономике». ТАСС выступает генеральным информационным партнером и официальным фотохост-агентством форума. Кроме того, агентство является оператором презентационной зоны ПМЭФ.

Лучшие города мира в 2018 году по версии журнала Monocle

Команда журнала Monocle ежегодно составляет авторский рейтинг городов для жизни. Удобные, зеленые и безопасные города, попавшие в топ, – сладкий сон любого урбаниста. Публикуем пересказ исследования.

 

Как составляется рейтинг?

Команда журнала Monocle кропотливо оценивает города по 60 параметрам: от базовых до весьма специфических. Большинство оценок основывается на новейшей статистике и открытых данных – информацию по остальным получают по официальным запросам у городских властей. Насколько город безопасен, экологичен и удобен для местных и туристов, как развивается культурная сцена, сколько в нем парков и велодорожек, оживляются ли старые промышленные площади, расширяются ли аэропорты и даже сколько стоит бокал вина в баре – с каждым годом параметров становится все больше. В 2018 авторы обращают внимание еще и на то, как города справляются с проблемой роста цен на жилье. 

 

 

 1.  Мюнхен 

Несмотря на высокие даже по немецким меркам цены на жилье, лучшим по всем параметрам признали Мюнхен. Здесь отличная продуманная инфраструктура, крутая транспортная система, 18 университетов, 46 музеев, 18 общественных бассейнов и аэропорт, от которого у любого опытного путешественника наворачиваются слезы радости. Каждый год город становится безопаснее – это подтверждает статистика уличных краж и взломов квартир. 

Мюнхен традиционно силен в машиностроении, здесь бурно развивается IT-индустрия и биотехнологии, что, разумеется, уверенно двигает городскую экономику вперед. Уровень безработицы составляет всего 3,5 %. 

Город хорош не только для работы, но и для души и активного отдыха: в городе 56 парков, куча велодорожек и пляжей, а до Альп, горных лыж и сноубордов – рукой подать. 
 

   Что можно улучшить:  снизить цены на жилье, направить больше поддержки креативным индустриям.   

 


  Гайд по Мюнхену

 

 

 

 2.  Токио 

Пунктуальный транспорт, душевность и безопасность обеспечили Токио второе место в рейтинге. К удивлению не только иностранцев, но даже и японцев из других городов, почти 10-миллионный Токио – это совсем не бездушный мегаполис, где каждый сам за себя. Настоящий Токио – это малоэтажные районы с крепкими местными комьюнити и длинной историей. Маленькие дети самостоятельно ходят в школу, местные заботливо поддерживают свои улицы в чистоте и порядке и знают в лицо всех соседей. На улицах города не покидает ощущение тотальной безопасности. 

Токио постоянно находится в движении и постоянно развивается, а прямо сейчас активно готовится принимать Олимпиаду 2020 года. Ожидается, что к Играм в город нахлынет около 40 млн туристов.
 

   Что можно улучшить:   внимательнее относиться к историческим зданиям. 

 


  Гайд по Токио

 

 

 

 3.   Вена  

За последнее десятилетие Вена часто светилась в рейтингах вроде этого, и не зря: здесь красивейшая архитектура, приемлемый размер территории, подъемные цены на аренду жилья, отличный транспорт, культура и еда. Десятилетия целенаправленных инвестиций в социальную сферу превратили Вену в город, где жить хорошо всем, а не избранным некоторым. 

В этом году в Вене произошли значительные перемены: впервые за 25 лет в городе сменился мэр. Новая власть планирует строить больше социального жилья и продолжать вкладываться (около € 4,5 млн в год) в развитие инфраструктуры, а именно: в строительство новой ветки метро и в переход на более экологичные виды транспорта. Кроме того, Вена активно поддерживает местный бизнес и привлекает талантливую молодежь получать здесь образование. 
 

   Что можно улучшить:  продлить время работы магазинов и позволить им работать по воскресеньям.

 


  Гайд по Вене

 

 

 

 4.   Цюрих 

Цюрих ворвался в топ благодаря нескольким довольно базовым, но важным факторам: первоклассный общественный транспорт, работающий как часы, удобный аэропорт, высокая покупательская способность и красивое озеро. В Цюрихе 71 станция подзарядки электрокаров, 70 парков, 54 независимых книжных магазина и куча международных стартапов. 
 

   Что можно улучшить:  создать более гибкие условия для малого бизнеса.

 

 

 

 5.  Копенгаген 

Копенгаген – это не только хюгге, но еще и практичность и функциональность. Местные наслаждаются первоклассной системой здравоохранения, 375 километрами велодорожек, идеально чистыми улицами и множеством парков. В прошлом году в городе открылось 700 ресторанов и былопостроено 5000 жилых домов. Городские власти упорно инвестируют в городское планирование, инфраструктуру и устойчивое развитие. 
 

   Что можно улучшить:  Копенгаген уже считается одним из лучших городов для велосипедистов, но полный запрет на мотоциклы и другие транспортные средства с моторами на велодорожках сделают жизнь в городе еще безопаснее.

 


  Гайд по Копенгагену

 

 

 

 6.  Берлин 

Берлин – это место, куда стекаются люди в жажде попробовать что-нибудь новое. Креативный бизнес на подъеме, а местные жители избалованы выбором: в городе 175 музеев и 350 галерей, 1250 ресторанов было открыто только в прошлом году. В одном квартале Митте или Кройцберга услышишь десяток разных языков. Для звания лучшего города в мире не хватает только современного работающего аэропорта.
 

   Что можно улучшить:   наконец решить проблему аэропорта Бранденбург (мы подробно рассказывали о ней здесь).

 


  Гайд по Берлину

 

 

 

 7.  Мадрид 

За последние несколько лет испанская столица преобразилась. Долгое время пустовавшие промышленные территории получили надежду на новую жизнь, благодаря местным художникам. Многие масштабные проекты, предложенные местными жителями, получили зеленый свет от властей: например, проект озеленения главной городской артерии Gran Via – здесь посадят 240 деревьев. В ноябре вступит в силу решение ограничить автомобильное движение в центре, чтобы снизить нагрузку на экологию. 
 

   Что можно улучшить:  хорошенько подумать над торговыми рядами вдоль реки.

 


  Гайд по Мадриду

 

 

 

 8.  Гамбург 

Прямо сейчас Гамбург переживает туристический бум и по количеству бронирований жилья уделывает даже Берлин. Город упорно работает над собой: например, недавно из экологических соображений здесь запретили дизельное топливо. Авторы рейтинга также отмечают несколько урбанистических проектов, а именно, новый парк на месте бункера Второй мировой и проект развития восточного района Hammerbrook. Сегодня город представляется отличным местом для создания бизнеса, и поэтому притягивает молодые стартапы. Сравнительно скудное количество солнца не мешает местным отдыхать на огромном количестве зеленых зон и песчаных пляжей с видом на порт, над инфраструктурой которого, к слову, тоже работают.
 

   Что можно улучшить:  пустить больше рейсов из местного аэропорта в крупные хабы, например, Хитроу.

 


  Гайд по Гамбургу

 

 

 

 9.  Мельбурн 

В этом году австралийский штат Виктория получил € 16 млрд на развитие инфраструктуры. Деньги идут, в том числе, на общественный транспорт и строительство нового железнодорожного пути в аэропорт: город стремится разгрузить центр и даже рассматривает идею создания «зон свободных от автомобилей». Несмотря на высокие цены на жилье, Мельбурн стабильно попадает в рейтинги классных городов для жизни благодаря своим шикарным системам здравоохранения и образования, количеству зелени и культурному разнообразию. В большинство заведений можно заходить с собакой, бутылку вина не запрещено откупорить в парке, а у баров нет официального времени закрытия, что неплохо помогает городской экономике.
 

   Что можно улучшить:   снизить цену на аренду жилья.

 

  Гайд по Мельбурну

 

 

 


 10.  Хельсинки 

Чистый, безопасный и функциональный Хельсинки – это типичная северная прибрежная столица с отличной транспортной системой и обширной сеткой велодорожек, пронизывающей весь город. Летом можно отправиться на любой из многочисленных пляжей или устроить пикник в одном из многочисленных парков. Зимой в парках создаются лыжные трассы, а чтобы ты не замерз(-ла), по городу раскидана куча общественных саун. Сюда стекаются молодые дизайнеры, художники и стартаперы, а громкие музыкальные фестивали вроде Flow и Sideways привозят кучу туристов. А еще у Хельсинки классная айдентика. 
 

   Что можно улучшить:  очистить воду в озере.

 


  Гайд по Хельсинки

 

 

 


 11.  Стокгольм 

Стокгольм – живописный город для жизни. В последние годы шведская столица пыталась сделать город удобнее для велосипедистов, и у нее получилось: даже зимой количество велотранспорта выросло почти на треть. Но все-таки главная гордость города – гендерное равенство: щедрый отпуск по уходу за ребенком для обоих родителей позволяет мужчинам и женщинам одинаково успешно совмещать карьеру и семью. 
 

   Что можно улучшить:  сделать город безопаснее.

 


 Гайд по Стокгольму

 

 

 


 12.   Лиссабон 

Лиссабон – больше, чем просто направление для твоего следующего отпуска: многие приезжающие сюда на каникулы понимают, что хотели бы остаться навсегда. Городу с крепкой системой поддержки малого бизнеса и бурлящей культурной жизнью есть что предложить. Огромные усилия прикладываются к тому, что Лиссабон был городом не только для туристов, но и для местных: появляется больше доступного жилья и постоянно улучшается общественный транспорт. 
 

   Что можно улучшить:  эффективнее использовать реку для транспорта. 

 


 Гайд по Лиссабону

 

 

 13.   Сидней 

Местные любят Сидней не только за серфинг и идеальные открыточные виды на океан и скалы. В городе кипит культурная жизнь, постоянно открываются галереи, работают уникальные выставки, кофейни третьей волны и модные рестораны. Новые креативные пространства появляются на окраинах города, разгружая центр. 
 

   Что можно улучшить:  развивать ночную жизнь.

 

 

 

 14.  Гонконг 

Гонконг превратился в региональный культурный хаб. В этом году тут открылось два значимых объекта: здоровенный небоскреб-музей H Queen’s и галерея Tai Kwun в здании бывшего полицейского участка, над которым потрудились архитекторы. В городе множество открытых бассейнов, песчаных пляжей и ухоженных туристических троп, а к 2022 годупостроят новый спортивный комплекс – Гонконг принимает Гей-игры. Немногим городам в регионе достаточно инфраструктуры и толерантности для таких мероприятий. 
 

   Что можно улучшить:  разгрузить центр от транспорта, чтобы создать больше пешеходных зон и улучшить качество воздуха.  

 


  Гайд по Гонконгу

 

 

 15.  Ванкувер 

Мягкий климат, океан, пляжи, горы, сильная экономика и активная культурная жизнь. Вдумчивое управление дало толчок развитию велокультуры и инвестиции в развитие инфраструктуры, а местные стали чаще выбирать общественный транспорт вместо личного авто.
 

   Что можно улучшить:  создать больше возможностей для молодых специалистов, чтобы они не уезжали в Торонто. 

 

 

Также в топ-25 попали:

 

 

Фото by palasatka, Анастасия Анисимова, Дарья Меньщикова, MM’s, Takashi Yasui, Лена Аверина

 

Тэги: Берлин, Гамбург, Копенгаген, Мадрид, Лиссабон, Стокгольм, Хельсинки, Вена, Мюнхен, Токио, Гонконг, Цюрих, Сидней, Мельбурн

Какое бывает дизельное топливо — определяем лучшие виды

15. 01.2018

В данной статье мы рассмотрим, какое топливо подходит для заправки транспорта. Выбор ДТ напрямую зависит от условий, в которых используется техника. Современное дизельное топливо имеет различные характеристики, рассмотрев которые Вы сможете подобрать оптимальный вариант, учитывая цели и особенности применения.

Характеристики дизельного топлива изменяются в зависимости от сезонов, для которых предназначен тот или иной его вид


Дизтопливо – сырье, получаемое из керосиново-газолейных частиц, путем прямой перегонки нефтепродуктов

Как виды топлива делятся по сезонности

Какие виды топлива применять для заправки транспорта, зависит от различных факторов (типа техники, двигателей, прочего). Чаще всего при выборе ДТ многие ориентируются на сезонность. В соответствии с действующим ГОСТом 305-82, солярку можно разделить на такие группы:

1. Летнее топливо (Л)

В холодном и умеренном климате, при t выше -5°C используется летнее дизтопливо. Его получают при смешивании прямогонных и вторичных углеводородных частиц нефти. Эксплуатационные свойства этой солярки следующие:

  • Цетановое число – от 51,0.
  • Фракционный состав – 50 % перегоняется при t не выше 250°С, конец процесса для 90 % при t не более 350°С.
  • Степень чистоты – 3,0.
  • Вязкость до 40°С – 2,0-4,50 мм2/с.
  • Плотность до 15°С – 820-845 кг/м3.
  • Температура вспышки – не менее 55°С.
  • Фильтруемость – до-5°С.
  • Застывание – от -10°С (умеренная зона).
  • Помутнение – от -5°С (умеренная зона).
  • Содержание серы – 20 мг/кг (вид І), 50 мг/кг (вид ІІ).

Чтобы определиться какое топливо лучше, обратите внимание на степень чистоты ДТ. Поскольку зазоры в парах трения насосов могут быть от 1,5 до 4,0 мкм. Частицы крупнее этих показателей приводят к быстрому износу узлов.

Каждая партия ДТ должна проходить проверку на соответствие


Одним из основных эксплуатационных свойств дизтоплива является цетановое число. Чем оно выше, тем мощнее и надежнее работа двигателя

2. Зимнее топливо (З)

Рассмотрим, какое дизельное топливо более экономично и подходит для умеренной (-25°C) и холодной (-35°C) климатической зоны России и других стран. Бесперебойность работы техники обеспечит зимнее ДТ. Получают его путем перегонки фракций нефти с t выкипания до 340°C. В некоторых случаях его изготавливают из летнего дизтоплива, путем добавления депрессорных присадок. Характеристики зимнего ДТ следующие:

  • Цетановое число – 45,0.
  • Фракционный состав – 50% перегоняется при t не выше 280°С, завершение 90% при t не более 340°С.
  • Вязкость до 20°С – 1,8-5,0 мм2/с.
  • Плотность до 20°С – 840 кг/м3.
  • Степень чистоты – 3,0.
  • Температура вспышки – 35-40°С.
  • Застывание – умеренная зона -35°С, холодная -45°С.
  • Помутнение – умеренная зона -25°С, холодная -35°С.
  • Содержание серы – 20 мг/кг (вид І), 50 мг/кг (вид ІІ).

В сырье могут быть различные примеси. Их содержание также регламентируется ГОСТом. Для зимнего ДТ допускается наличие смол, если их масса составляет не более 30 мг/100 см3. При использовании ГСМ в холодном климате также следует обратить внимание на то, для какой зоны они рекомендованы.

Качественное дизтопливо без лишних примесей


Депрессорные присадки снижают температуру застывания топлива. При этом они незначительно меняют показатели предельной фильтруемости солярки

3. Арктическое топливо (А)

Какое топливо используется при экстремально низких температурах? Даже при морозе -50°С двигатель заведется без проблем, если техника заправлена арктической маркой солярки. Для получения этого ДТ, температура выкипания фракций должна достигнуть 320°C. Данные показатели максимально приближены к утяжеленному керосину, при этом сырье имеет более высокое цетановое число. Также этот тип дизтоплива получают при депарафинизации летнего дизеля. Основные характеристики:

  • Цетановое число – от 45,0.
  • Фракционный состав – 50% перегоняется при t не выше 255°С, с завершением 90% при t не более 320°С.
  • Вязкость до 20°С – 1,5-4,0 мм2/с.
  • Плотность до 20°С – 830 кг/м3.
  • Степень чистоты – 3,0.
  • Температура вспышки – 35°С.
  • Содержание серы – 20 мг/кг (вид І), 40 мг/кг (вид ІІ).

Граничных отметок температуры для застывания и помутнения у этого типа топлива нет.

Последствия использования летнего ДТ вместо арктического


Чтобы арктическое топливо имело высокие смазочные показатели, в него добавляют минеральное моторное масло и цетаноувеличивающие присадки

Какое дизельное топливо лучше подойдет для вашей техники, можно понять исходя из климатической зоны и сезонности. Также стоит учитывать и сферу применения. Чтобы убедиться, что солярка соответствует Вашим потребностям, изучите документы на топливо, в них можно увидеть все необходимые показатели. Подробнее о типах ДТ и их особенностях расскажут специалисты ТК АМОКС. Получить консультацию можно по телефону +7 (903) 136-98-98. Мы ждем Вашего звонка!

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!


Россия объявляет о чрезвычайной ситуации после разлива нефти в Арктике

МОСКВА — Президент России Владимир Путин объявил чрезвычайное положение в регионе на севере Сибири после того, как огромный разлив нефти превратил реку в багровую и угрожает нанести значительный ущерб окружающей среде Арктики .

В прошлую пятницу в реку Амбарная недалеко от Норильска утечка более 20 000 тонн дизельного топлива произошла после обрушения топливного бака на электростанции. «Норильский никель», которому принадлежит завод, заявил в своем заявлении, что таяние вечной мерзлоты привело к обрушению одной из опор резервуара.Масло протекло более чем в семи милях от места происшествия.

По словам Алексея Книжникова из группы экологов WWF России, авария является одним из крупнейших нефтяных разливов в современной истории России. В своем заявлении Гринпис Россия сравнивает сброс с разливом танкера Exxon Valdez на Аляске в 1989 году.

Следственный комитет России возбудил уголовное дело и задержал директора завода Вячеслава Старостина.

Г-н Путин сказал, что был возмущен тем, что узнал о разливе только в воскресенье, и после объявления чрезвычайного положения в среду осудил должностных лиц компании в видеоконференции, которая транслировалась в прямом эфире.

«Почему государственные органы узнали об этом только через два дня после того, как это произошло?» — сказал г-н Путин. «Собираемся ли мы узнавать о чрезвычайных ситуациях из социальных сетей?»

Г-н Путин сказал, что попросит следователей изучить разлив, чтобы дать четкую оценку реакции властей на аварию.

«Норильский никель» — крупнейший в мире производитель платины и никеля, и компания не привыкать к экологическим катастрофам. Он был ответственен за «кровавую реку» также в Сибири в 2016 году, и одно из его заводов извергло столько диоксида серы, главной причины кислотных дождей, что оно окружено мертвой зоной из стволов деревьев и грязью вокруг. вдвое больше Род-Айленда.

Компания вместе с МЧС России направила сотни сотрудников для наведения порядка. Пока, по словам «Норильского никеля», им удалось собрать всего около 340 тонн нефти.

Специальные заграждения были установлены на реке Амбарная, чтобы предотвратить попадание разлива в близлежащее озеро Пясино, а затем в Карское море, часть Северного Ледовитого океана.

Елена Панова, заместитель министра природных ресурсов и окружающей среды России, заявила в четверг во время онлайн-пресс-конференции, что для восстановления местной экосистемы потребуется не менее 10 лет, вторя настроениям российских экологов.

«Инцидент привел к катастрофическим последствиям, и мы будем видеть их в ближайшие годы», — говорится в заявлении координатора арктических проектов WWF России Сергея Верховца. «Речь идет о мертвой рыбе, загрязненном оперении птиц и отравленных животных».

Разлив навеял воспоминания о гигантской утечке нефти в Коми в российской Арктике в 1994 году. В этой аварии из разрыва трубопровода вылилось не менее двух миллионов баррелей горячей нефти, пропитав хрупкую вечную мерзлоту.

Россия заявляет, что на ликвидацию последствий разлива в Арктике необходимы «годы»

Российские следователи в среду задержали трех сотрудников электростанции в связи с огромным разливом топлива в Арктике, поскольку группы реагирования предупреждали, что полная очистка займет годы.

Разлив более 21 000 тонн топлива произошел после обрушения топливного резервуара в прошлом месяце на электростанции, принадлежащей дочерней компании металлургического гиганта «Норильский никель» в городе Норильск.

По словам экологов, это самый крупный из когда-либо обрушившихся на Арктику.

Те, кто работает на объекте, уже заметили первые последствия разлива для местной экосистемы, — сказал Виктор Бронников, генеральный директор нефтегазотранспортной компании «Транснефть-Сибирь», участвовавшей в очистке.

Среди них были мертвые ондатры и утки, сказал он.

Следственный комитет, расследовавший происшествие, сообщил, что задержал директора электростанции Павла Смирнова и двух инженеров по подозрению в нарушении правил охраны окружающей среды.

В случае осуждения им грозит до пяти лет тюрьмы.

«Компания считает эту меру неоправданно жесткой», — говорится в сообщении «Норильского никеля» со ссылкой на вице-президента Николая Уткина.

Все трое «сотрудничают с правоохранительными органами, и теперь они будут гораздо более полезны на месте проведения зачистки», — добавил он.

«Лет» на уборку

На месте происшествия в отдаленном районе в Норильском промышленном районе Бронников из компании «Транснефть-Сибирь» сказал, что ситуация стабилизируется, но команда по ликвидации последствий разлива видела животных и птиц, погибших в результате разлива.

«Сегодня я сам видел дохлых ондатр», — сказал он AFP, добавив, что рабочие видели уток, убитых топливом.

«Если птица приземлится на дизельное топливо или ондатра проплывет по нему, она обречена на смерть», — сказал он.

Однако он добавил, что не видел «огромного количества» умирающих здесь животных.

Рабочие в водонепроницаемых костюмах использовали заграждения, чтобы удерживать красновато-коричневое дизельное топливо на поверхности реки и закачивать его в резервуары на берегу.

«Мы будем вывозить дизельное топливо из реки Амбарная как минимум на восемь-десять дней», — сказал Бронников.

«Нам потребуются годы, чтобы полностью очистить территорию», — добавил он.

Команды установили палатки на берегу реки и используют вертолеты, чтобы доставить оборудование и обследовать обширную ровную территорию, покрытую травой и редкими деревьями.

После этой «механической» стадии необходимо будет использовать другие методы, чтобы поглотить остаток дизельного топлива или вызвать его выход из строя, сказал Бронников.

Угроза Карскому морю

Глава «Норильского никеля» Владимир Потанин сказал, что компания заплатит за очистку, которая оценивается в 146 миллионов долларов после того, как президент Владимир Путин поддержал чрезвычайное положение в арктическом городе.

Следственный комитет заявил, что топливный бак электростанции с 2018 года нуждался в капитальном ремонте, но подозреваемые «продолжали использовать его с нарушением правил безопасности».

«В результате произошла авария», — говорится в заявлении следователей.

«Норильский никель» сообщил, что резервуар с горючим был построен в 1985 году и прошел ремонт в 2017 и 2018 годах, после чего прошел аудит безопасности.

Региональные власти заявили, что, несмотря на усилия по сдерживанию утечки топлива с помощью заграждений на поверхности реки, теперь утечка достигла пресноводного озера, которое является основным источником воды для региона.

Загрязнение теперь может попасть в Карское море в Северном Ледовитом океане к северу от Сибири, что, как заявил AFP эксперт Гринпис России Владимир Чупров, будет «катастрофой».«

Но во время телефонной конференции в среду первый вице-президент «Норильского никеля» Сергей Дьяченко отрицал, что утечка достигла озера, заявив, что компания не обнаружила там загрязнения.

Металлургический гигант заявил, что авария могла быть вызвана глобальным потеплением и таянием вечной мерзлоты под топливным резервуаром.

Он признал, что в прошлом специально не контролировал состояние вечной мерзлоты на своих участках, и заявил, что в ближайшее время проведет полный аудит.

По данным МЧС, в масштабной зачистке задействовано около 700 человек.

Российский Путин объявляет чрезвычайное положение после разлива топлива в Арктике: NPR

Авария, в результате которой 20 000 тонн дизельного топлива вылилось в реку, произошла на электростанции в городе к северу от Полярного круга. Местным чиновникам предъявлены уголовные обвинения за медленную реакцию.

NOEL KING, ВЕДУЩИЙ:

Президент России Владимир Путин объявил чрезвычайное положение в отдаленном арктическом регионе России.Две недели назад в этом районе в реку вылилось 20 000 тонн дизельного топлива. Вот Люсьен Ким из NPR.

ЛЮСИАН КИМ, ПОДПИСКА: Авария произошла на электростанции в Норильске, промышленном городе к северу от Полярного круга, почти в 2000 милях от Москвы. Более 600 рабочих сейчас собирают смесь масла и воды. Наталья Кармановская, местный эколог, говорит, что на восстановление хрупкой арктической экосистемы могут уйти десятилетия.

(ЗВУК ВИДЕО)

НАТАЛЬЯ КАРМАНОВСКАЯ: (говорит по-русски).

КИМ: Она рассказала YouTube-каналу «Редакция», что токсины могут попасть в пищевую цепочку, затронув не только водную жизнь, но и популяцию северных оленей. Четверо сотрудников электростанции арестованы по обвинению в нарушении экологических норм.

(ЗВУК ИЗ АРХИВНОЙ ЗАПИСИ)

НЕИЗВЕСТНОЕ ЛИЦО: (говорит по-русски).

КИМ: В четверг пресс-секретарь Следственного комитета России сообщила по государственному телевидению, что мэру Норильска вменяется в вину халатность.Аварию сравнивают с разливом нефти Exxon Valdez в 1989 году. Единственная большая разница в том, что дизельное топливо не попало в открытое море. Сергей Дьяченко — главный операционный директор «Норильского никеля», владеющего топливным баком. Он обвиняет глобальное потепление в таянии вечной мерзлоты под ней.

(ЗВУК ИЗ АРХИВНОЙ ЗАПИСИ)

СЕРГЕЙ ДЯЧЕНКО: С температурой происходит что-то драматичное, правда? И, очевидно, это действительно повлияло на землю.

КИМ: Во время разговора с инвесторами на этой неделе он пообещал, что компания начнет мониторинг вечной мерзлоты под своими объектами.

(ЗВУК ИЗ АРХИВНОЙ ЗАПИСИ)

ДЯЧЕНКО: Я еще раз повторяю, что мы будем создавать системы мониторинга вечной мерзлоты.

КИМ: Сейчас «Норильский никель» занимается очисткой. Его стоимость оценивается в 150 миллионов долларов. Люсьен Ким, Новости NPR, Москва.

Авторские права © 2020 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений на нашем веб-сайте www.npr.org для получения дополнительной информации.

стенограмм NPR созданы в срочном порядке Verb8tm, Inc., подрядчик NPR, и произведен с использованием запатентованного процесса транскрипции, разработанного с NPR. Этот текст может быть не в окончательной форме и может быть обновлен или изменен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Авторитетной записью программирования NPR является аудиозапись.

CNN / Деньги: Мировые цены на газ

НЬЮ-ЙОРК (CNN / Money) Цены на бензин в Соединенных Штатах, которые недавно достигли рекордных высот, на самом деле намного ниже, чем во многих странах. Водители в некоторых европейских городах, таких как Амстердам и Осло, платят почти в 3 раза больше, чем в США.S.

По данным AirInc, компании, которая отслеживает стоимость жизни в различных местах по всему миру, главным фактором разницы в ценах между странами является политика правительства. Во многих европейских странах бензин облагается высокими налогами, при этом налоги составляют до 75 процентов от стоимости галлона бензина, сказал представитель AirInc.

В нескольких странах Латинской Америки и Ближнего Востока, таких как Венесуэла и Саудовская Аравия, нефть производится государственной компанией, а местные цены на бензин остаются низкими, что является преимуществом для граждан страны, сказал он.Все цены обновлены в марте 2005 г.

Страна Город Цена в долларах США / галлон
Нидерланды Амстердам 6,48 долл. США
Норвегия Осло $ 6,27
Италия Милан $ 5.96
Дания Копенгаген 5 долларов США.93
Бельгия Брюссель $ 5.91
Швеция Стокгольм 5,80 долл. США
Соединенное Королевство Лондон $ 5,79
Германия Франкфурт $ 5,57
Франция Париж $ 5,54
Португалия Лиссабон $ 5,35
Венгрия Будапешт $ 4.94
Люксембург $ 4,82
Хорватия Загреб $ 4,81
Ирландия Дублин $ 4,78
Швейцария Женева $ 4,74
Испания Мадрид $ 4,55
Япония Токио $ 4,24
Чешская Республика Прага $ 4.19
Румыния Бухарест $ 4,09
Андорра 4,08 долл. США
Эстония Таллинн $ 3,62
Болгария София $ 3,52
Бразилия Бразилиа $ 3,12
Куба Гавана $ 3,03
Тайвань Тайбэй 2 доллара.84
Ливан Бейрут $ 2,63
Южная Африка Йоханнесбург 2,62 долл. США
Никарагуа Манагуа $ 2,61
Панама Панама-Сити $ 2,19
Россия Москва 2,10 долл. США
Пуэрто-Рико Сан-Хуан $ 1,74
Саудовская Аравия Эр-Рияд 0 руб.91
Кувейт Эль-Кувейт 0,78 долл. США
Египет Каир $ 0,65
Нигерия Лагос $ 0,38
Венесуэла Каракас 0,12 долл. США

Источник: air-inc.com

Подробнее о ценах на газ »»

Разлив дизельного топлива может стоить миллиардеру Потанину 4 миллиарда долларов

Владимир Потанин перед товарищеским матчем по хоккею

Валерий Шарифулин / ТАСС

Самый богатый человек России, Владимир Потанин из металлургического и горнодобывающего гиганта «Норильский никель», провел «откровенный» разговор с президентом России Владимиром Путиным по поводу масштабного разлива топлива в реке Амбарная в конце прошлой недели, говорится в заявлении компании.

Миллиардер оказался на линии огня Путина, поскольку Россия делегирует расходы и логистику очистки промышленному гиганту, ответственному за разлив. Ущерб был причинен в результате обрушения резервуара с дизельным топливом на электростанции за пределами северного города Норильска и затопления близлежащей реки.

С тех пор, как на прошлой неделе стало известно об аварии, президент Путин с трудом скрывал свое разочарование после того, как дочерняя компания потанинского «Норильского никеля» не спешила раскрывать подробности разлива 21 000 тонн дизельного топлива.Сообщается, что Кремлю не сообщили о разливе, а узнали об этом по фотографиям, которые теперь стали красной рекой, размещенными в Интернете.

Установлена ​​плавучая дамба, чтобы ограничить распространение нефтяного загрязнения после масштабного разлива топлива в … [+] реке Амбарная за Норильском 10 июня

AFP через Getty Images

В том, что Moscow Times назвала «необычайно суровым издевательством» по российскому телевидению, Путин спросил Сергея Липина, руководителя топливной дочерней компании «Норильский никель» НТЭК: «Почему государственные органы узнали об этом только через два дня после этого? факт? Собираемся ли мы узнавать о чрезвычайных ситуациях из социальных сетей? »

Президент Путин добавил: «Вы там здоровы?» В комментариях, которые можно интерпретировать по-разному.Forbes Russia сообщил, что главный инженер тепловой электростанции, принадлежащей «Норильскому никелю», и директор задержаны по подозрению в нарушении экологических норм и могут быть приговорены к пяти годам лишения свободы.

Вид с вертолета на место разлива дизельного топлива на Норильской ТЭЦ

Андрей Мармышев / ТАСС

Объявив чрезвычайную ситуацию, Путин внимательно следит за усилиями по наведению беспорядка и ограничению экологического ущерба в результате разлива топлива.

В заявлении, опубликованном в понедельник вечером, Потанин сказал, что его компания «мобилизовала» свои лучшие кадры, и пообещал полностью профинансировать операцию по очистке и вернуть экосистему в нормальное состояние. «Я говорю вам это не как бизнесмен, а просто как человек, который принимает это близко к сердцу», — сказал он.

Что случилось?

Кризис начался, когда топливный бак внезапно затонул из-за таяния вечной мерзлоты. BBC Weather сообщила, что на этой неделе температура за Полярным кругом «достигла» «поразительных 30 ° C», нагревая твердую почву, которая когда-то оставалась полностью замерзшей, до 32 ° F (0 ° C) или ниже.Большое количество промышленного оборудования построено в районах вечной мерзлоты в России.

Партия зеленых России считает разлив нефти одним из самых страшных разливов нефти в истории Арктики, а в Великобритании Фредерик Кулон, профессор химии окружающей среды и микробиологии Университета Крэнфилд, сравнивает катастрофу с разливом нефти Exxon Valdez на Аляске в 1989 году.

Кулон сообщает Forbes , что очень трудно определить цену на очистку от разливов нефти или топлива, пока не будут приняты меры по контролю ряда технических факторов, а именно, типа нефти, которую он описывает в данном случае как «чрезвычайно мобильную».«И« физические, биологические и экономические характеристики места разлива, погодные условия, количество и скорость разлива, время года и эффективность стратегии очистки ».

Изолирующая стрела, развернутая на реке во время крупной операции по очистке после разлива топлива 29 мая … [+]

Кирилл Кухмар / ТАСС

Однако Кулон сообщает Forbes , что другие разливы можно использовать в качестве критерия для сравнения. Разлив нефти Exxon Valdez, когда нефтяной танкер, принадлежащий Exxon Shipping Company, направлявшийся в Лонг-Бич, штат Калифорния, врезался в риф Блай принца Уильяма Саунда, недалеко от Аляски, в результате чего в 1989 году было разлито 37000 метрических тонн сырой нефти, что обошлось Exxon в огромные 4 доллара.3 миллиарда.

Согласно Марку Коэну в статье «Таксономия затрат на разливы нефти» за 2010 год , затраты на очистку в размере 2,1 миллиарда долларов и «гражданское / уголовное урегулирование» в США и Аляске в размере «не менее 900 миллионов долларов» составили наибольшая доля от общей суммы в 4,3 миллиарда долларов.

Forbes Россия сообщает, что Потанин сказал президенту Путину, что предполагаемый ущерб может составить «миллиарды и миллиарды … 10 миллиардов или больше … мы потратим столько, сколько нам нужно», — сказал он.Однако 10 миллиардов рублей — это чуть больше 145 миллионов долларов, что звучит несколько оптимистично, даже если исключить возможные штрафы.

За один день, когда стали известны масштабы катастрофы, чистая стоимость активов Потанина упала на 1,6 млрд долларов с 26,5 млрд долларов 3 июня до 24,9 млрд долларов 4 июня из-за реакции рынка, согласно списку миллиардеров Forbes в реальном времени.

Президент России Владимир Путин провел совещание по ликвидации последствий разлива топлива… [+] Красноярский край, по телеконференц-связи

Sputnik / AFP через Getty Images

Потанин сказал, что «Норильский никель» полностью профинансирует очистку и вернет экосистему в нормальное состояние. Олигарх, состояние которого сейчас составляет 25,1 миллиарда долларов, наряду с Михаилом Фридманом хорошо известен как один из лидеров бизнеса, способных лучше ориентироваться в переходе от президента Бориса Ельцина к Путину и к промышленным потрясениям, последовавшим за ним в 2000-х годах. Таким образом, его бизнес процветает.Его основной актив — 35% «Норильского никеля», одного из крупнейших мировых производителей рафинированного никеля и палладия.

Потанин быстро действовал с началом пандемии коронавируса в апреле, объявив о ряде позитивных планов по помощи России в решении стоящих перед ней проблем. Его фонд выделил около 13,1 млн долларов (1 млрд рублей) на поддержку некоммерческих организаций, а «Норильский никель» пообещал выделить 142 млн долларов (10,5 млрд рублей) на закупку медицинского оборудования, лекарств и СИЗ для учреждений здравоохранения.

Однако события в Сибири все же могут поставить миллиардера на путь столкновения с Кремлем, несмотря на настороженность Потанина по поводу столкновения бизнеса и политики в России. Говоря о своем пребывании на посту вице-премьера в 1996 году, Потанин сказал Financial Times в 2018 году: «Я понял, что вы никогда не сможете превратить власть своего бизнеса в политическую. Если попробуешь, умрешь ».

Разлив нефти в Арктике вызвал гнев российского Путина

Топливный бак на электростанции потерял давление 29 мая в Норильске, Россия, в результате чего не менее 20 000 тонн нефти вылилось в близлежащую реку Амбарную.(The Washington Post)

«Норильский никель», материнская компания завода, считает, что таяние вечной мерзлоты в регионе привело к обрушению водохранилища, вызвавшему утечку. Таяние вечной мерзлоты по всей Сибири, связанное с изменением климата, вызвало широко распространенные проблемы, такие как повреждение дорог, обрушенные дома и нарушение традиционного животноводства и сельского хозяйства.

Российское отделение экологической группы Greenpeace охарактеризовало этот разлив как крупнейший в истории российской Арктики, сравнив его с гораздо более крупным разливом нефти Exxon Valdez 1989 года у побережья Аляски с точки зрения потенциального ущерба окружающей среде.По оценкам Гринпис, очистка Арктики может стоить более 86 миллионов долларов.

Первоначально сотрудники станции пытались локализовать утечку собственными силами и не сообщали об инциденте в службы экстренной помощи в течение двух дней, сообщил в среду глава МЧС Евгений Зиничев во время общенационального совещания под председательством Путина.

Губернатор Красноярского края Александр Усс сообщил Путину, что он узнал о разливе нефти в воскресенье после того, как «в социальных сетях появилась тревожная информация.

Затем Путин огрызнулся Сергею Липину, главе дочерней компании Norilsk-Taimyr Energy, владеющей электростанцией.

«Собираемся ли мы узнавать о чрезвычайных ситуациях из социальных сетей?» он сказал.

Озера и водотоки на расстоянии более 12 миль от участка содержат нефтепродукты в концентрации, в десятки тысяч раз превышающие максимально допустимый предел, согласно данным российского агентства по регулированию природных ресурсов.

Липин сказал Путину: «В соответствии с планом эта информация была доложена.»

« Это было на самом деле? » Путин ответил. «Ну ладно. Я должен буду попросить соответствующие контролирующие и правоохранительные органы выяснить, какая информация была передана, где и какова была реакция всех тех, кто должен действовать в соответствии с инструкциями ».

Следственный комитет России заявил о возбуждении уголовного дела по факту загрязнения окружающей среды и предполагаемой халатности. Директор электростанции Вячеслав Старостин был взят под стражу в четверг до 31 июля, но ему пока не предъявлено обвинение.

Это не первый разлив для «Норильского никеля», ведущего мирового производителя никеля и палладия. В 2016 году в результате аварии на другом заводе в близлежащую реку излилась нефть. Промышленный город с населением около 175 000 человек, для которого «Норильский никель» является основным работодателем, считается одним из самых загрязненных в России.

Это также часть Сибири, которая испытала аномально высокие температуры для этого времени года — средние температуры с января составляют не менее 5.По данным Национального управления океанических и атмосферных исследований США, на 4 градуса выше долгосрочного среднего значения.

Сибирь, вместе с Арктикой в ​​целом, нагревается намного быстрее, чем другие регионы, из-за обратной связи, которая способствует ускорению потепления. Это вызывает опасения по поводу таяния вечной мерзлоты, которую Сергей Дьяченко, главный операционный директор «Норильского никеля», назвал причиной разлива на прошлой неделе.

Нынешняя инфраструктура Арктики была построена исходя из предположения, что вечная мерзлота, как следует из названия, будет постоянной.Таяние вечной мерзлоты может дестабилизировать структуры, поскольку в Сибири уже открываются гигантские дыры, отчасти из-за тамошней оттепели.

Исследование, опубликованное в Nature Communications в 2018 году, показало, что 45 процентов месторождений углеводородов в российской Арктике расположены в районах, «где нестабильность грунта, связанная с таянием, может нанести серьезный ущерб строительной среде», хотя прогнозировалось самое сильное воздействие. развернуться к середине века.

Ожидается, что работа по ликвидации разлива в Норильске будет особенно сложной из-за удаленности реки Амбарная.Дорог нет, и баржи неглубокие. В четверг Дьяченко сообщил журналистам, что компания планирует «транспортировать загрязненную нефть на временные площадки для реабилитации».

На реке были установлены заграждения для предотвращения дальнейшего распространения нефти, но Гринпис заявил на своем веб-сайте, что они «помогут собрать лишь незначительную часть загрязнения, и поэтому можно с уверенностью сказать, что почти все дизельное топливо останется в окружающей среде ».

Усс, губернатор области, сказал Путину в среду, что не может делать прогнозов относительно того, сколько времени может занять очистка.

«Что именно будет сделано? В конце концов, ты губернатор, — сказал Путин.

Эндрю Фридман из Вашингтона внес вклад в этот отчет.

Энергетический переход в России | SpringerLink

Глобальные драйверы «трех D» работают по-разному в разных странах, и Россия является хорошим примером того, что на самом деле актуальны только «1,5 D»: как показано выше, климатическая повестка дня не актуальна в России, в то время как конкурентоспособность национальная экономика и энергетическая безопасность уже обеспечены обилием дешевых углеводородов (прежде всего природного газа).Таким образом, для России технологическая политика и желание предотвратить появление большого технологического разрыва являются единственными действительно важными драйверами энергетического перехода. Что касается трех столпов D, декарбонизация и, отчасти, децентрализация в настоящее время неприемлемы для руководства страны и основных заинтересованных сторон, оставляя это в основном за цифровизацией, которая действительно недавно стала основным направлением инвестиций в российский энергетический сектор.

Тем не менее, несмотря на эту ограниченную мотивацию для продвижения энергетического перехода в России, есть некоторые области, где потенциальные выгоды огромны и которые могут создать реальную ценность для российской экономики и привлечь инвестиции при наличии надлежащего регулирования.Этими ключевыми областями являются:

Энергоэффективность

Факторы, связанные с холодным климатом России, большими расстояниями, чрезмерной структурой сырьевых ресурсов, плохой экономической организацией и значительной технологической отсталостью, привели к ее энергоемкости ВВП — в 1,5 раза больше в среднем в мире и США, и вдвое выше ведущих европейских стран [4]. Практически во всех промышленных технологиях существует значительный разрыв в энергоэффективности, причем не только в отношении наилучших доступных технологий, но и в отношении «фактического потребления за рубежом».Даже при сравнительно низких ценах на топливо и энергию доля затрат на топливо и энергию в процентах от общих производственных затрат в России выше, чем в развитых и многих развивающихся странах [20]. До экономического кризиса 2009 года Россия была одним из мировых лидеров по снижению энергоемкости ВВП, и разрыв между Россией и развитыми странами резко сокращался — с 1998 по 2008 год было достигнуто снижение энергоемкости ВВП на 40%; однако с 2009 года это сокращение замедлилось и даже обратилось вспять.По данным Башмакова [19, 21], энергоемкость ВВП в России в 2017 году была всего на 10% ниже, чем в 2007 году (при этом первоначальная цель по энергоэффективности, установленная в 2008 году, заключалась в снижении энергоемкости ВВП на 40% к 2020 году). . Были выделены значительные субсидии из федерального бюджета, но произошли очень ограниченные изменения, в результате чего первоначальная цель была значительно снижена до 9,41%, а федеральное финансирование было прекращено [22].

Очевидно, что для такой энергоемкой экономики такие вопросы, как энергоэффективность и энергосбережение, являются ключевыми проблемами при энергетическом переходе: согласно анализу МЭА, 30% потребления первичной энергии в России и огромное количество углеводородов (180 млрд кубометров газа, 600 КБ / сутки нефти и нефтепродуктов и более 50 млн у.т. угля в год) можно было бы сэкономить, если бы применялись меры повышения эффективности, сопоставимые с целями ОЭСР [23].Основную роль в снижении роста энергопотребления могло бы сыграть структурное энергосбережение (изменение производственной и продуктовой структуры экономики) с увеличением доли неэнергетических производств и продуктов. Следующим по важности фактором, сдерживающим рост энергопотребления, является техническое энергосбережение, которое может обеспечить общую экономию энергии на 25-40%. Однако ликвидировать этот разрыв со странами ОЭСР будет чрезвычайно сложно — он фактически увеличивается из-за отсутствия инвестиционного потенциала для быстрого обновления активов и финансирования энергоэффективности.Если к этому добавить продолжающиеся административные барьеры и, что наиболее важно, отсутствие «длинных денег» и кредитов на проекты в области энергоэффективности для мелких участников рынка вкупе с сохранением относительно низких цен на природный газ в долгосрочной перспективе, Россия останется в тупике. в состоянии высокой энергоемкости. Чтобы изменить эту модель, необходима жесткая политика, сопровождаемая значительным повышением цен на энергоносители; Потенциальные выгоды. однако не менее важны.

Возобновляемые источники энергии

В энергетическом балансе России в значительной степени доминируют ископаемые виды топлива, при этом на природный газ приходится 53% общего спроса на первичную энергию, а на уголь и жидкое топливо на основе нефти приходится по 18%.Безуглеродные источники энергии представлены, прежде всего, крупной гидро- и атомной энергетикой (пользующейся сильной государственной поддержкой). Общая доля возобновляемых источников энергии (включая гидроэнергетику, солнечную энергию, ветер, биомассу и геотермальную энергию) составляла всего 3,2% от потребления первичной энергии в России в 2015 году. К концу 2015 года общая установленная мощность возобновляемых источников энергии составляла 53,5 ГВт, что составляет около 20%. от общей установленной мощности производства электроэнергии в России (253 ГВт), причем гидроэнергетика обеспечивает почти всю эту мощность (51.5 ГВт), затем идет биоэнергетика (1,35 ГВт). Установленная мощность солнечной энергии и берегового ветра по состоянию на 2015 г. составила 460 МВт и 111 МВт соответственно [24].

Согласно проекту Энергетической стратегии России на период до 2035 года [14], доля возобновляемых источников энергии в общем потреблении первичной энергии в России должна увеличиться с 3,2 до 4,9% к 2035 году. фотоэлектрические (PV), береговые ветровые и геотермальные мощности до 5,9 ГВт к концу 2024 года.Основой для роста использования возобновляемых источников энергии в России является Указ 449, принятый в 2013 году, который создал правовую основу для создания системы мощностей возобновляемых источников энергии в стране. Указ призван стимулировать развитие возобновляемых источников энергии, уделяя особое внимание ветровым и солнечным фотоэлектрическим элементам и, в меньшей степени, малой гидроэнергетике. Законодательство устанавливает условия участия на рынках мощности возобновляемых источников энергии страны. В рамках этой системы разработчики энергетических проектов мощностью не менее 5 МВт могут участвовать в ежегодных тендерах на заключение контрактов на поставку мощности с российским администратором торговой системы.Поставщикам-победителям платят как за мощность, которую они добавляют в энергосистему, так и за поставляемую ими энергию на основе долгосрочных 15-летних контрактов с фиксированными тарифами. Этот регламент устанавливает правовую и нормативную среду, которая позволяет разработчикам коммерциализировать мощность как отдельный товар от самой электроэнергии, и обеспечивает экономическую привлекательность этих проектов для инвесторов. В свою очередь, разработчики возобновляемых источников энергии должны гарантировать, что они могут предоставить обещанную мощность в нужные сроки и с достаточной локализацией оборудования [25].

С тех пор ежегодный прирост возобновляемых мощностей увеличился с 57 МВт в 2015 году до 376 МВт в 2018 году (320 МВт солнечная энергия, 56 МВт ветровая). Что еще более важно, это значительное снижение капитальных затрат на аукционы по возобновляемым источникам энергии за последние 2 года, на 35% для ветра и 31% для солнечной энергии, по данным Министерства энергетики [24]. Этот процесс не был гладким; в некоторых раундах аукционов мощности не удалось привлечь заявки по ряду причин: в период с 2013 по 2016 год в ходе тендеров было присуждено чуть более 2 ГВт возобновляемой мощности, а на аукционе 2017 года их было всего 2.2 ГВт ветровой, солнечной и малой гидроэнергетики было выделено за один раунд, а в 2018 году 1,08 ГВт мощности было распределено между 39 проектами. В 2017 году в схему рынка мощности также были включены пять проектов по переработке энергии из отходов, общей мощностью 335 МВт. Но в 2018 году тендер на поставку мощностей по утилизации отходов не прошел из-за новых жестких требований к участникам конкурса по предоставлению гарантий производительности.

Поскольку технологическая политика является основным двигателем интереса России к возобновляемым источникам энергии, страна сосредоточена, прежде всего, на создании собственных мощностей по производству возобновляемых источников энергии.Россия установила довольно высокий уровень местного содержания, необходимый для получения самых высоких тарифных ставок, что является важным компонентом долгосрочной осуществимости многих российских проектов в области возобновляемых источников энергии. Доля оборудования российского производства, необходимого для избежания штрафных санкций, была относительно скромной в первые дни аукционной системы, но теперь выросла до 65% для ветряных электростанций и малых гидроэлектростанций и 70% для солнечной энергии до 2020 года с долгосрочным прогнозом. план локализации установлен правительством на уровне 80%. Эти высокие уровни стали причиной проведения нескольких тендеров, особенно в отношении строительства ветряных электростанций, для которых практически не было оборудования российского производства.Требования побудили иностранные фирмы сотрудничать с российскими энергетическими компаниями и производителями. Было создано несколько международных совместных предприятий, в том числе Fortum и государственный технологический инвестор Роснано, инвестиционный фонд ветроэнергетики, а также WRS Bashni, партнерство испанского девелопера Windar Renovables, Роснано и российской сталелитейной компании Северсталь. Ветровое оборудование было локализовано Vestas Manufacturing Rus в Нижегородской области, в то время как Siemens Gamesa Renewable Energy (SGRE) и Lagerwey также выходят на российский рынок [25].

Проблема в том, что текущий механизм поддержки истечет в 2024 году — к этому времени будут почти выполнены не амбициозные целевые показатели доли возобновляемых источников энергии в России и амбициозные цели локализации — и приток иностранных разработчиков возобновляемых источников энергии может прекратиться, если не будут созданы новые стимулы для возобновляемых источников энергии. Однако, чтобы создать эти стимулы, российское правительство должно сначала определить долгосрочную роль возобновляемых источников энергии в своем энергетическом балансе, что довольно сложно обойтись без программы декарбонизации: как страны с крупнейшими в мире запасами природного газа и Россия, занимающая второе место по запасам энергетического угля, не видит реальной ценности в переходе от ископаемого топлива к источникам энергии с нулевым выбросом углерода.Несмотря на огромный потенциал страны в области ветровых и солнечных ресурсов и практически безграничные земли, доступные для развития, наличие нефти, газа и угля сдерживает развитие чистой энергии. Диверсификация этого энергобаланса в сторону безуглеродных источников энергии является сложной задачей: низкие цены на углеводороды и неблагоприятное географическое распределение потенциальных возобновляемых ресурсов от точки их использования (в основном сосредоточенных в безлюдных районах с большим расстоянием до центра потребления) , вместе с их сравнительно высокой стоимостью (например,грамм. низкий спрос на новые возобновляемые мощности и высокие требования к локализации, приводящие к высокой, неконкурентоспособной удельной стоимости) препятствуют развитию этих источников энергии в России.

По данным Международного агентства по возобновляемым источникам энергии (IRENA) [23], Россия теоретически может увеличить свою долю возобновляемых источников энергии с 4,9 до 11,3% от общего потребления первичной энергии к 2030 году. Однако без переоценки приоритетов своей энергетической стратегии и Более широкая трансформация его энергетической системы может оказаться труднодостижимой.

Децентрализация и потенциал распределенных энергоресурсов в централизованной энергосистеме России

Исторически российская энергосистема развивалась чрезвычайно централизованно: в России существует одна из крупнейших в мире национальных централизованных энергосистем с единым диспетчерским управлением — по состоянию на 2017 год общая протяженность магистральных сетей составила более 140 000 км, распределительных сетей — более 2 млн км, установленная мощность электростанций — 246,9 ГВт. Эта энергетическая система создавалась и развивалась на иерархической основе с централизованными органами долгосрочного планирования.Централизованная модель была основой энергетической стратегии на протяжении десятилетий, в то время как распределенные энергоресурсы (DER), включая микросети на возобновляемых источниках энергии, развиваются медленно и только в отдаленных и изолированных районах. Значительная роль распределенной генерации была значима только в отдаленных районах Дальнего Востока, Сибири и Арктики, которые слишком дороги для подключения к единой национальной сети. Однако, как и повсюду в мире, началось включение DER в централизованную систему.

Децентрализация электроэнергетического сектора началась, когда экономия от масштаба в производстве электроэнергии перестала быть значительной в глобальном масштабе из-за технологических усовершенствований. Катализатором этих изменений стало появление в 1980-х годах технологий газовых турбин и поршневых газовых двигателей. Мировой рынок поршневых газовых двигателей демонстрировал устойчивый рост (среднегодовой темп роста [CAGR] 17%) до конца 2000-х годов [26]. Например, в США распределенная генерация играет важную роль в электроэнергетическом секторе в течение нескольких десятилетий [27].Исторически эти DER состояли из диспетчерских ресурсов; однако недавнее увеличение неуправляемых фотоэлектрических мощностей знаменует собой изменение этой тенденции. Прогноз Bloomberg New Energy Finance (BNEF) показывает, что к 2040 году коэффициент децентрализации превысит 15% в восьми странах (как это было в Германии в 2017 году) [28]. Глобальные ежегодные приросты распределенных генерирующих мощностей уже превысили централизованные, а негенерационные типы DER имеют даже больший потенциал, чем распределенная генерация (в США в 2014 году реакция спроса и потенциал энергоэффективности [37 ГВт] был выше, чем у ТЭЦ [18 ГВт] ] и солнечная [8 ГВт]) [27].Как и в других странах, интеграция РЭЭ в российский электроэнергетический сектор была заметна в 2000-х годах, но в последние 17 лет она ограничивалась только распределенной генерацией. Развитие этого процесса в России обусловлено не глобальной климатической повесткой дня или соображениями энергетической независимости, а экономическими соображениями крупнейших потребителей электроэнергии. Практически все крупные промышленные компании России (включая лидеров нефтегазовой отрасли, такие как «Газпром», «Роснефть», «Лукойл», «Новатэк» и «Сахалин Энерджи») разрабатывают собственные проекты распределенной генерации, чтобы получить более доступное энергоснабжение.

Микрогенерация с использованием возобновляемых источников энергии для домашних хозяйств в России по-прежнему в основном ограничивается энтузиастами. В нескольких регионах имеется всего несколько дел, и все они почти полностью обусловлены факторами экономической целесообразности.

Негенерационные типы РЭД в России находятся на очень ранней стадии развития. Технологии реагирования на спрос начали появляться в 2016–2017 годах, но затронула лишь небольшая часть энергопотребления (54 МВт во второй ценовой зоне оптового рынка электроэнергии, или 0.1% от общей мощности в этой зоне). Реагирование спроса на розничном рынке электроэнергии находится в экспериментальной стадии.

Однако потенциал DER в России значителен. Согласно исследованию Энергетического центра Сколково [29], этот потенциал может легко покрыть более половины потребности в генерирующих мощностях (около 36 ГВт к 2035 году). Наиболее перспективным видом РЭД в России является распределенная когенерация (~ 17 ГВт). Собственные энергоблоки для потребителей электроэнергии могут обеспечивать дополнительно ~ 13 ГВт, реагирование на спрос до 4 ГВт, энергоэффективные технологии 1.5 ГВт, а фотоэлектрические системы на крыше — 0,6 ГВт. Полное использование сценария DER показывает возможность ликвидации всего разрыва к 2035 году.

Для стимулирования максимального использования технологий DER в российском электроэнергетическом секторе необходимы изменения системной архитектуры и политики, уравновешивающие интересы новых игроков с существующая модель. Последовательное разумное сочетание централизованной генерации и DER кажется наиболее эффективным подходом. Для реализации такого сочетания необходимо разработать принципы и рыночные механизмы для интеграции централизованной и децентрализованной частей и обеспечить их надежную совместную работу.

Цифровизация как приоритет правительства

Цифровизация энергетического сектора в целом и электроэнергетики в частности является частью глобальной тенденции, а это означает, что быстро развивающиеся цифровые технологии проникают в экономику. Для энергетического сектора это создает новые возможности — в конце концов, становится все труднее управлять энергосистемами с высокой долей периодически возобновляемых источников энергии. По данным МЭА, инвестиции в цифровые технологии во всем мире выше, чем в производство электроэнергии на газе [30].

Российские власти рассматривают цифровую трансформацию энергетического сектора как ключевой технологический вызов (также учитывая высокую зависимость от импорта всего высокотехнологичного оборудования и потенциальную угрозу санкций, которые могут создать серьезные риски для национальной энергетической безопасности) , поэтому цифровизация стала основным двигателем перехода России в энергетический сектор. В 2018 году Владимир Путин подписал указ о создании специальной государственной программы «Цифровая экономика», в которой энергетическая инфраструктура упоминается в качестве ключевого компонента.Минэнерго также разработало специальный проект «Цифровая энергия», ориентированный в первую очередь на цифровизацию регулирования, координации и создания всей институциональной базы для широкомасштабного внедрения цифровых технологий в энергетическом секторе. Согласно «Стратегии цифровой трансформации» государственной электросетевой компании «Россети», повышение надежности электроснабжения потребителей и повышение доступности электросетевой инфраструктуры относятся к числу эффектов цифровой трансформации.

Систематическая и последовательная цифровая трансформация сокращает время и облегчает процесс технологического присоединения, снижает затраты на обслуживание и ремонт, повышает эффективность управления сетью, сокращает количество и продолжительность отключений, увеличивает срок службы оборудования. Такое улучшение возможно за счет более эффективного предотвращения аварий и быстрого реагирования на инциденты за счет точной информации об их локализации, обслуживании оборудования и оптимизации режимов работы оборудования в штатном и аварийном режимах, обеспечивающих оперативное восстановление электроснабжения, в том числе выборочной технологии.Значительные бюджеты выделяются на исследования и разработки (НИОКР) и локализацию оборудования, а также на разработку планов модернизации существующих электрических сетей, но этот процесс все еще находится на очень ранней стадии, и трудно оценить его реальные результаты.

alexxlab / 14.09.2020 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *