Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Когда нужно включать поворотник: О ПРАВИЛАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИГНАЛОВ ПОВОРОТОВ

Содержание

О ПРАВИЛАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИГНАЛОВ ПОВОРОТОВ

Сотрудники отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску периодически проводят опрос участников дорожного движения по вопросам деятельности ГИБДД, организации дорожного движения, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и по поводу отношения к «опасному вождению». Не так давно на сайте был размещен вопрос «Что на Ваш взгляд чаще всего является причиной ДТП?». Около 20% респондентов выбрали вариант ответа «Внезапные маневры при перестроении при невключенных сигналах поворота». И, действительно, такое явление очень распространено на дорогах областного центра.


Для того, что бы сделать движение автомобилей организованным и максимально безопасным уже давно были придуманы единые для всех участников правила и понятные всем алгоритмы поведения на дороге. Именно с целью избежать неразберихи при совершении маневрирования конструкторы оснастили транспортные средства световыми указателями поворотов, называемые в народе «поворотниками».

К сожалению, не все наши водители знают, как правильно включать поворотники, а некоторые просто не желают постоянно подавать сигнал об изменении траектории движения. Практически каждый день на дорогах происходят аварии с разной степенью тяжести последствий, причиной которых есть банальное игнорирование такой несложной процедуры, как включение указателей поворота.

А ведь в ПДД четко и ясно прописано, что включать указатели поворота нужно в обязательном порядке при каждом повороте или развороте, начале движения, перестроении или остановке транспортного средства. Все это записано в пункте 8.1 Правил дорожного движения, который к вышесказанному добавляет, что в случае поломки световых указателей, следует подавать сигналы рукой. При этом водитель должен информировать других водителей заблаговременно, а не в момент начала маневрирования. Лучше всего включать сигнал поворота за 50-100 метров до места, где будет изменена траектория движения. Именно это расстояние поможет всем участникам движения увидеть и понять сигнал.

Если же речь идет о перестроении из одной полосы в другую, то здесь подавать сигнал нужно непосредственно перед самым маневром, ведь слишком долгое передвижение с включенным поворотом неправильно истолкуют другие водители.

Технически сама подача сигнала является действием несложным и выполнить его можно за доли секунды. В каждой машине под рулевым колесом есть рычаг включения «поворотников», который можно опустить вниз, подав сигнал о повороте налево или поднять, сообщив о повороте направо. Поэтому игнорировать выполнение такого действия ни в коем случае не стоит, даже, если поворачивать приходится на пустынном перекрестке, где нет других машин. Вообще нужно такие действия, как включение «поворотников» довести до автоматизма, что поможет в дальнейшем избежать неприятностей. Водители должны знать, что к хаосу на дороге может привести не только игнорирование необходимости подачи сигнала о повороте, но и невыключение «поворотников» после завершения маневра. Помнить нужно и о том, что световые указатели поворотов не следует включать в случае, если дорога, по которой водитель передвигается, меняет свое направление без перекрестка или примыкания другой дороги.

Аварийные ситуации, причиной которых является не включенный «поворотник»: если водитель автомобиля, который двигается по главной, повернет налево, не включив при этом левый поворот, то неизбежно случится трагедия, потому что водитель, едущий по второстепенной дороге навстречу, отсутствие «поворотника» расценит как движение прямо. Выезжая с второстепенной проезжей части, водитель сделает вывод, что он помех тому автомобилю, который движется прямо (напомним, что описывается ситуация, когда водитель повернул без световых указателей), не создаст.

Стоит учитывать, что пешеходы тоже ориентируются по световым указателям поворотов. Итак, ситуация: машина поворачивает направо или налево, или двигается в зоне, где много пешеходов. Без включенных световых указателей поворотов пешеход будет переходить дорогу, двигаться дальше, потому что не включенные «поворотники» им будут расцениваться как то, что машина не собирается менять траекторию своего движения, что для пешехода может оказаться опасным, даже смертельным.

«Поворотник» необходимо включать при обгонах, перестроениях. Это, во-1-х, даст возможность максимально избежать столкновений с другим транспортным средством, которое находится в мертвой зоне. А во-2-х, включенный поворотник дает вам преимущество перед впередиидущим машиной — вы имеете право первым перестроиться на соседнюю полосу (исключением являются ситуации, когда впередиидущий машина раньше вас включил поворотник).

Поворотник необходимо включать заранее, перед совершением маневра, а выключать его надо после завершения маневра сразу. Заранее — это значит настолько заранее, чтобы остальные участники движения смогли понять ваши намерения и так, чтобы им не пришлось менять свое движение — перестраиваться или тормозить. Если после завершения маневра сразу не выключить поворотник, то другие участники движения окажутся в заблуждении.

Аварийные ситуации, которые возникают при позднем включении световых указателей поворотов: начало движения или резкое «срывание» с места, перестроение — несколько миганий лампочки светового указателя поворота может оказаться недостаточно, особенно если на дороге напряженное движение. При таких действиях водителя, сзади идущее авто может не успеть отреагировать. При совершении остановки или поворота сигнал поворота необходимо включать до того, как будет нажата педаль тормоза. Такое действие позволит сзади идущим автомобилям перестроиться, чтобы избежать столкновения.

Аварийные ситуации, возникающие при раннем включении светового указателя поворота: если автомобилю необходимо остановиться за перекрестком у обочины, то световой указатель следует включать только после того, как машина проедет перекресток, в противном случае, водители с примыкающей проезжей части включенный сигнал воспримут, как намерение совершить поворот направо, а это может привести к столкновению. Более позднее выключение сигнала поворота при обгоне или перестроении другими водителями может восприниматься как намерение повернуть или остановиться.

Сложный маневр

Помните, каждый маневр обозначается световыми указателями отдельно, это касается когда нужно сделать несколько последовательных маневров, например, перестроиться в полосу справа, потом с нее повернуть направо. В данном варианте, включается правый «поворотник», совершается маневр перестроения, «поворотник» выключается, потом снова включается для того, чтобы совершить 2-й маневр. Остальные участники движения в таком случае смогут определить ваши намерения не подумают, что вы забыли выключить «поворотник».

Круговое движение

Почти всегда, въезжая на круг, необходимо включать правый «поворотник», однако здесь не следует забывать о логике, потому что существуют перекрестки, где въезд на круг выполняется в прямом направлении, тогда как направо идет другая проезжая часть. Включение правого «поворотника» в данном варианте введет в заблуждение остальных участников движения.

При движении автомобиля по кругу надобности включать левый «поворотник» нет, потому что авто и так движутся по направлению проезжей части. Если левый «поворотник» будет постоянно включен, то это при перестроении создаст проблемы. Собираясь покинуть круг, перед съездом следует обязательно включить правый «поворотник».

Без «поворотников”

Изменение направления трассы вне перекрестков — это единственный случай, когда включать сигналы поворота не надо. В остальных случаях, за не включенный сигнал поворота придется заплатить штраф(статья 12.14 часть 1 КоАП).

Тема 8.1. Указатели поворота.

 

Итак, поехали! Только перед началом движения не забудьте отрегулировать под себя кресло и зеркала заднего вида. Ну, и пристегнуться, конечно. Теперь остаётся только оценить ситуацию на дороге и включить указатели поворота.

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления.

 

Это требование Правил не содержит никаких исключений. Правила в данном случае имеют в виду следующее обязательное условие – водители, совершая любой манёвр, должны подавать сигналы поворота всегда, независимо от того, есть ли на дороге другие участники движения или их нет, и находится ли водитель на дороге общего пользования или за пределами дороги.

 

Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан включать указатели поворота!

 

Единственное уточнение этого общего принципа содержится в пункте 8.2:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

 

Следуя за Правилами, мы можем окончательно сформулировать два очередных общих принципа:

 

1. Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан подавать сигналы указателями поворота.

 

2. Водитель обязан пользоваться указателями поворота грамотно, то есть так, чтобы не вводить в заблуждение других участников дорожного движения.

 

 

 

Этот общий принцип по своей сути обязывает вас совершать манёвры максимально выразительно! То есть так, чтобы ваши намерения были абсолютно прозрачны и безошибочно читались остальными участниками движения.

И эту максимальную выразительность водители должны обеспечивать всегда и везде, что называется «на автопилоте», независимо от того, есть тут другие участники движения или вы маневрируете в полном одиночестве, например, на территории АЗС, или на автостоянке, или во дворе.

 

И ещё давайте условимся – под манёврами мы будем понимать действия водителя, перечисленные в пункте 8.1 Правил, а именно:

– начало движения после преднамеренной остановки или стоянки;

– прекращение движения с целью совершения преднамеренной остановки или стоянки;

– перестроение;

– поворот направо, поворот налево, разворот.

 

Нас могут спросить: «А где же обгон, объезд препятствия, съезд на полосу торможения или съезд с полосы разгона?».

Мы ответим: «Все перечисленные действия – это разновидности перестроений».

 

 

 

Здесь никуда, кроме как направо и нельзя. Должен ли водитель в данной ситуации включить правые указатели поворота?

 

1. Нет, не должен.

 

2. Должен обязательно.

 

 

 

 

Перекрёсток с круговым движением. Всем понятно, что, въезжая на круг, водители будут поворачивать направо. Должны ли они в таком случае включать правые указатели поворота?

 

1. Нет, не должны.

 

2. Должны обязательно.

 

 

 

 

В каком из перечисленных случаев водители обязаны подавать предупредительные сигналы поворотов?

 

1. Только при маневрировании на дорогах общего пользования.

 

2. Только при маневрировании в жилых зонах и на других территориях, где разрешается движение пешеходов по проезжей части.

 

3. При маневрировании водители обязаны подавать предупредительные сигналы поворотов во всех случаях.

 

 

 

 

Какое обязательное условие должны соблюдать водители при подаче сигналов поворота?

 

1. Сигнал не должен вводить в транс других участников движения.

 

2. Сигнал не должен вводить в экстаз других участников движения.

 

3. Сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

 

 

 

Осталось только определиться с тем,

 

каким образом подача сигнала поворота может ввести кого-либо в заблуждение.

 

Во-первых, сигналы поворотов не следует подавать, если эти повороты совершаются вместе с дорогой.

 

 

 

Вот, например, сейчас вы будете поворачивать направо, потому что сама дорога поворачивает направо.

При этом по отношению к полотну дороги вы не совершаете никаких манёвров – вы не собираетесь останавливаться, вы не собираетесь сворачивать с дороги в лес, вы не собираетесь поворачивать на другую дорогу (её тут и нет), вы просто повинуетесь изгибам самой дороги.

 

Ну, и не надо вводить людей в заблуждение!

 

 

Изгибы дорог не следует дублировать указателями поворотов! Это может быть неоднозначно понято другими участниками движения и введёт их в заблуждение.

 

 

 

 

Водитель белого автомобиля собирается припарковаться сразу за перекрёстком.

 

Если он сейчас включит правые  повортники, он точно введёт в заблуждение водителя чёрного автомобиля. И водитель чёрного автомобиля, думая, что «белый» поворачивает направо, начнёт движение.

 

 

 

 

Этого не случится, если «белый» покажет сигнал поворота чуть позднее – ну, хотя бы доехав до середины пересекаемой дороги.

 

 

 

Если сейчас вы собираетесь развернуться на первом пересечении проезжих частей, то уже пора включать левые указатели поворота.

 

Если вы собираетесь повернуть налево на вторую проезжую часть, тогда не надо вводить в заблуждение водителя мотоцикла.

 

В этом случае включать поворотники надо позднее, когда вы поравняетесь с мотоциклистом.

 

 

 

 

С первым требованием восьмого раздела мы разобрались, теперь посмотрим, что сказано в следующем пункте:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. Подача сигнала указателями поворота должна производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения.

 

Как видим, Правила, предъявили к водителям два, казалось бы, несовместимых требования:

 

1. Сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

2. Включать указатели поворота необходимо заблаговременно.

 

То есть включать указатели надо и не слишком поздно, и не слишком рано, но всегда заблаговременно. Правила не определили численно степень заблаговременности. Сколько это, 5 секунд, 10 секунд? По Правилам получается, что эту самую «степень заблаговременности» водитель должен определять самостоятельно.

 

А теперь попробуйте решить вот такую задачу из Билетов ГИБДД:

 

 

 

Когда следует включать указатели поворота?

 

1. Непосредственно перед поворотом или разворотом.

 

2. Заблаговременно до начала выполнения манёвра.

 

3. По своему усмотрению.

 

 

 

Эта задачка из разряда провокационных. Ученик, в совершенстве знающий Правила, тут может надолго задуматься.

Если учитывать оба требования («заблаговременно» и «не вводить в заблуждение»), тогда правильный ответ – третий.

Но у авторов этой задачки правильный ответ – второй. Запомните эту задачу, чтобы не сделать здесь ошибку.

 

 

 

 

Световыми указателями поворота оснащены не все транспортные средства – их нет у гужевых повозок, а также на мопедах и велосипедах. И стоп-сигналов у всех у них тоже нет. Да и на автомобиле всё перечисленное однажды может выйти из строя, например, в результате ДТП. Как же теперь доехать до дома или до автосервиса?

В таких случаях Правила обязывают водителей сообщать о своих намерениях с помощью рук.

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

 

 

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, согнутая в локте.

 

Сигналу правого поворота соответствует правая рука, вытянутая в сторону либо левая рука, согнутая в локте.

 

Сигнал торможения подаётся поднятой вверх левой или правой рукой.

 

 

 

На каком рисунке водитель намеревается повернуть налево?

 

1. Только на рисунке А.

 

2. Только на рисунках А и Б.

 

3. На всех рисунках.

 

 

 

 

На каком рисунке водитель намеревается повернуть направо?

 

1. Только на рисунке А.

 

2. Только на рисунках А и Б.

 

3. На всех рисунках.

 

 

 

 

На каком рисунке водитель намеревается остановиться?

 

1. Только на рисунке А.

 

2. Только на рисунках А и Б.

 

3. На всех рисунках.

 

 

Конечно же, подача сигнала рукой тоже должна осуществляться заблаговременно до начала маневра. Но управлять транспортным средством (особенно двухколёсным) одной рукой небезопасно.

 

Логично, что Правила разрешили прекращать подачу сигнала рукой не после выполнения манёвра, а непосредственно перед началом манёвра.

 

На каком рисунке водитель намеревается повернуть налево?

 

1. Только на рисунке А.

 

2. Только на рисунках А и Б.

 

3. На всех рисунках.

Когда не нужно включать поворотники по правилам дорожного движения » АвтоНоватор

Само по себе движение исправного автомобиля на разумной скорости по ухоженному полотну дороги не представляет опасности. Но всё может разом поменяться с началом манёвра транспортного средства, будь то поворот, разворот или перестроение с обгоном. Любое изменение вектора перемещения авто в каждый момент должно быть сопряжено с конфигурацией трассы и положением на ней других участников движения. В противном случае всё может закончиться событием, обозначаемым печальной аббревиатурой ДТП. Для предвосхищения грядущих изменений в положении каждого из участников дорожного движения, которое следует учитывать остальным, и служат сигналы световыми указателями поворота, называемыми для краткости поворотниками. При этом их включение тогда, когда в этом нет необходимости, зачастую не менее опасно, чем их невключение вопреки Правилам дорожного движения.

Когда не нужно включать поворотник

Чтобы понять, когда сигнал светового указателя поворота можно или должно не включать, следует чётко уяснить, когда без включения поворотника просто нельзя обойтись.

В ст. 8.1 ПДД водителю предписывается в обязательном порядке подавать сигналы о повороте, когда он начинает двигаться, совершает поворот или разворот, перестраивается, меняя ряд, или останавливается.

Световыми указателями поворотов оборудован любой автомобиль

При этом сама по себе подача светового сигнала о предстоящем повороте не является самоцелью. Следующий за сигналом поворотника манёвр ни в коем случае не должен создавать помехи другим участникам движения и становиться источником опасности. Кроме того, данный сигнал должен быть подан заблаговременно перед началом манёвра, а не одновременно с ним, и выключен тотчас же после его завершения.

Хотя требования, обозначенные в ПДД, выражены чётко, всё же на практике даже у опытных водителей иногда вызывает сомнения трактовка поворотов, подлежащих обозначению сигналами поворотников. Например, если главная дорога делает поворот под прямым углом налево или направо, а прежнее её направление продолжает второстепенная дорога, то у некоторых водителей создаётся впечатление, что продолжение следования по главной дороге не требует специального обозначения световым сигналом. Однако если учесть, что термин «главная дорога» определяет приоритеты в движении, но отнюдь не его направление, то станет понятной необходимость в обязательном порядке при повороте под прямым углом включить поворотник.

Если главная дорога поворачивает под прямым углом, поворотник включать нужно обязательно

То же самое происходит и в случае, когда приходится преодолевать Y-образный перекрёсток, после которого трасса распадается на две. Здесь водителю обязательно следует обозначить свой выбор одной из этих двух трасс соответствующим сигналом.

Но если главная дорога впереди делает плавный изгиб, а к ней примыкает второстепенная дорога, то водитель может продолжать движение по главной без всяких сигналов об изменении вектора передвижения. В случае же, если он хочет повернуть на второстепенную, то без включения поворотника здесь не обойтись.

При плавном изгибе главной дороги поворотник включать не следует

Правила дорожного движения, чётко обозначая случаи, когда необходимо включать поворотники, регламентирует и невключение светового указателя поворота:

  • если изменение направления дорожного полотна происходит без пересечения других дорог;
  • если движение осуществляется на трассе по криволинейной траектории, и полоса движения при этом не меняется.

Видео: когда следует и когда не стоит включать поворотники

Некоторые водители считают, что ежели они не включают на своём авто поворотники, то, значит, они и не подают никаких сигналов другим участникам движения. На самом же деле невключённые световые указатели поворота являются недвусмысленным сигналом и знаком того, что автомобиль намерен продолжать движение по одной и той же траектории. Именно поэтому невключённые поворотники фигурируют в ПДД наравне с включёнными в качестве равноправных сигналов, предупреждающих участников движения о намерениях друг друга.

Профессиональный журналист. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Нужно ли включать поворотники, если ты едешь по главной?

Существует мнение, что кроме проверки зрения, сердца и нервных окончаний в коленном суставе, перед выдачей водительского удостоверения нужно проверять уровень интеллекта будущих водителей.
Но это от лукавого, конечно. Во-первых, вряд ли существует точная методика, позволяющая отделить недостаточно умных от тех, кто умён достаточно и имеет право водить автомобиль. А, во-вторых, ситуация со справками об интеллекте в условиях современной России мгновенно превратится в повторение истории, например, с техосмотром или проверкой на алкоголизм анализами крови. То есть все будут умными, трезвенниками и с настоящим техосмотром — это почти оксюморон.

Пока законотворцы решают, как ещё улучшить ситуацию на дорогах, я проехался от Пожарки до ГРЭСа в попытке выяснить, какой процент водителей использует вместе со знанием (или незнанием) правил дорожного движения поворотники.

По пути есть несколько перекрёстков, проезд которых без поворотников даже без учёта ПДД, кажется нелогичным. Без поворотников другие водители обязаны догадываться, что делают те люди, которые делят с ними дорогу. Они этим и занимаются — догадываются.

Хороший пример — перекрёсток улиц Байкальской и Суворова (стрелками я показал направление главной дороги: красными — в сторону ГРЭСа, синими — в центр):

Фото: Google. MapsВсё, что происходит в Забайкалье и городе Чита

Но давайте сначала обратимся к ПДД:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением манёвра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не даёт водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Всё довольно просто, но водители, как мне кажется, часто интерпретируют знак главной дороги примерно так: если я еду по главной дороге, поворотники включать не надо. В чуть более сложных, чем прямая главная дорога, к которой примыкает прямая второстепенная дорога, ситуациях не просто большинство, — 90% водителей в Чите превращают свои автомобили в свободно двигающиеся огромные молекулы железа, которые перемещаются к чётко поставленной цели без страха и сомнений. А также без здравого смысла и ПДД.

Следующий перекрёсток ещё менее очевиден — это Цупсмана — Суворова. Можно было бы предположить, что водители тут полагают, будто это плавный изгиб главной дороги без примыкающих выездов и перекрёстков, а потому никаких поворотников не надо. Но тут есть и выезды, и перекрёсток имеется, а водители просто ничего не думают.

Ну и напоследок — перед тем, как поехать дальше — перекрёсток Байкальской и Суворова, который водители проезжают по дороге в центр — здесь поворотник включает один из тысячи читинских водителей:

Авиационная — Рахова:

Фото: Google.MapsВсё, что происходит в Забайкалье и городе Чита

Перекрёсток этот более показателен — не включённый левый поворотник при движении по Рахова в центр на перекрёстке с Авиационной вполне может привести к столкновению с машинами, которые едут по Рахова прямо от Нефтебазы. Самые внимательные читинские водители, которые едут по Рахова прямо в сторону Нефтебазы, часто включают тут правый поворотник — чтобы было понятно, что они и правда едут не налево.

Третья локация уже для тех, кто помнит, что такое интегралы и логарифмы — перекрёсток Рахова с отворотом на Ивановскую в районе СТК «Медведь». Красными стрелками я обозначил главную дорогу, синей — движение по участку Рахова, который является в этом месте второстепенной дорогой:

Фото: Google.MapsВсё, что происходит в Забайкалье и городе Чита

Если у вас есть видео с нарушениями правил дорожного движения в Чите — смело шлите его нам на [email protected] или в любых соцсетях «Чита.Ру» с пометкой «интеллектуалы», мы используем его в следующих выпусках проекта.

Андрей Козлов

Как использовать указатели поворота?

Вы помните, в каких случаях и как нужно использовать сигналы поворотов в машине? Нет? Тогда освежите свои знания

Водитель транспортного средства обязан заранее и четко указать свое намерение изменить направление или полосу движения, заблаговременно включив сигналы поворотов, а затем прекратить сигнализацию сразу же после маневра. Просто? Не всегда и не для всех!

 

Вы всегда должны помнить, что сигнал поворота в машине нужен не тому, кто его включает, потому что водитель знает, куда он собирается ехать. Указатель направления дает сигнал другим водителям, чтобы они знали, что мы намерены делать. 

 

Предупреждайте о своих маневрах заранее и четко

Никогда не включайте сигнал поворота слишком поздно. Например, когда вы уже начали поворачивать или менять полосу движения. Использовать поворотники вы должны заранее, четко дав понять другим участникам дорожного движения, что вы хотите делать. Это дает другим водителям возможность заметить указатели поворота вашего автомобиля (одного-двух морганий недостаточно). В противном случае вы нарушаете пункт 8.2 ПДД РФ:

 

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

 

В большинстве случаев, когда вы поворачиваете на перекрестках, включайте поворотник заранее перед подъездом к развязке. В том числе включайте поворотник даже в том случае, если согласно Правилам дорожного движения на перекрестке возможен только поворот. Дело в том, что все водители разные. Есть внимательные, есть менее собранные. Также не стоит забывать о многочисленных водителях-новичках, которые часто нарушают ПДД, запутываясь в ребусах дорожных знаков и разметке. Так что, например, если на перекрестке можно поворачивать только направо, то все равно включайте поворотник заранее, чтобы предупредить других участников дорожного движения о своих намерениях. Ведь какой-нибудь неопытный водитель может не заметить, что движение по прямой запрещено, и не успеть снизить скорость, когда вы будете поворачивать направо. В итоге есть большой риск, что произойдет ДТП.

 

Смена направления или полосы движения

 

Точно так же как мы сигнализируем о своих намерениях повернуть, мы должны заранее предупреждать участников дорожного движения о предстоящем перестроении в другую полосу движения.

 

 

 

ВНИМАНИЕ: включение сигнала поворота не означает получения приоритета проезда. Помните, что независимо от того, что включен сигнал поворота, мы обязаны уступать транспортным средствам, которые едут в полосе движения, куда мы намерены перестроиться!

 

Картинка Намерение сменить полосу движения также должно быть обозначено сигналом поворота, однако это не освобождает нас от обязанности уступать дорогу транспортным средствам на полосе движения, в которую мы хотим перестроиться.

 

Особая ситуация возникает на перекрестках, отмеченных табличками 8.13 «Направление главной дороги». Речь идет о том, когда главная дорога на перекрестке изменяет свое прямолинейное движение в другую сторону (направо/налево и т. д.). Многие водители (даже опытные) часто не знают, нужно ли включать поворотники при сочетании знака «Главная дорога» с информационной табличкой 8.13, указывающей на изменение направления дороги с приоритетом. 

 

Многие водители в этом случае думают, что раз мы поворачиваем, оставаясь согласно табличке 8.13 на главной дороге, мы не должны включать сигнал поворота. Но на самом деле, несмотря на то что мы согласно ПДД остаемся на дороге с приоритетом, мы ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ включать сигнал поворота. Это предусмотрено пунктом 8.1 ПДД:

 

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

 

Да, при повороте на перекрестке, где висит табличка 8.13, мы, поворачивая в сторону, куда меняет направление главная дорога, хоть и остаемся на дороге с приоритетом, тем не менее выполняем маневр (поворачиваем). А раз поворачиваем, то согласно пункту 8.1 ОБЯЗАНЫ включить сигнал поворота заблаговременно. 

 

А нужно ли тогда включать сигнал поворота, если мы продолжаем движение прямо, уже в сторону второстепенной дороги? В этом случае мы не меняем направление движения, соответственно, согласно ПДД поворотники не включаем.  

 

К сожалению, очень часто на российских дорогах ГОСТы при установке и размещении дорожных знаков не соблюдаются. Речь идет о ГОСТе Р 52290-2004. В нем прописано, что на дорожных знаках и табличках должны быть достоверные изображения и информация, которая соответствует реальной конфигурации дороги, пересечению дорог, схеме организации дорожного движения. Увы, не всегда в России этот ГОСТ соблюдается. В итоге многие дорожные знаки путают водителей. Вот вам пример, когда дорожные знаки, с одной стороны, указывают на необходимость включения сигнала поворотов при движении по главной дороге, которая уходит левее, но существующая дорога не позволяет сделать однозначного вывода о необходимости включения поворотников:

 

Фото с сайта: instructor53.ru

 

А вот вам другой пример, когда, оставаясь на дороге с приоритетом (главной дороге), согласно существующей схеме движения, дорожной ситуации и присутствию дорожных знаков, установленных по ГОСТу, водители, оставаясь на главной дороге, не обязаны включать сигналы поворота.

 

В случае же движения в сторону второстепенной дороги в этих примерах водители обязаны заблаговременно включить поворотники.

Фото с сайта: instructor53.ru

 

Как вы используете сигнал поворота на перекрестке с круговым движением?

У большинства водителей не вызывает трудности разобраться, как и когда включать сигналы поворотов при проезде перекрестка с круговым движением. Например, если мы собираемся покинуть кольцевую развязку при первом же повороте, то должны использовать правый поворотник, прежде чем повернуть (выехать с круга направо). Также нет сомнений в том, что мы должны использовать сигналы поворота при перестроении в другую полосу при движении по кругу, не забыв при этом пропустить автомобили, которые едут в полосе, куда вы собираетесь перестроиться.

 

Смотрите также: Памятка: Как проезжать круговое движение по- новому?

 

Сомнения у многих водителей начинают возникать по поводу использования левого поворотника. Вы обращали внимание, что перед кругом многие водители включают левый поворотник? Как думаете, это правильно? На самом деле нет. Перед кругом водители обязаны включать правый поворотник, поскольку движение на перекрестке осуществляется против часовой стрелки, соответственно, другие траектории движения запрещены, а значит, можно включать только правый сигнал поворота. 

 

 

Фото с сайта Drive2.ru

 

Обратите внимание: когда вы выехали на круговое движение, если не собираетесь совершать правый поворот, вы согласно ПДД обязаны выключить правый поворотник и осуществлять дальнейшее движение по кругу без сигналов поворота. При съезде с круга вы заблаговременно также обязаны включить правый поворотник.

 

Подведем итог: левый поворотник при движении по кругу вы должны включать ТОЛЬКО в том случае, если собираетесь перестроиться на круге из правой полосы в левую, предварительно, естественно, пропустив автомобили, которые движутся в той полосе, куда вы собираетесь маневрировать.

Правила дорожного движения гласят, что водитель должен заранее и четко сигнализировать об изменении полосы движения или направлении движения. У драйверов проблемы с этим

Полиция и инструкторы по вождению часто говорят о безопасности дорожного движения. Практически всегда наибольшую опасность представляет несоответствие скорости и условий движения. К сожалению, гораздо реже говорят о том, что неразборчивый стиль вождения также представляет большой риск.

Например, полицейская статистика не показывает, сколько ограничений на проезжую часть было фактически результатом неправильной сигнализации (или ее отсутствия) намерений водителями транспортных средств. Наверное, многих подобных происшествий не было бы вообще, если бы водители использовали «мигалки» в соответствии с регламентом.

Включение сигналов поворота также является важной информацией для пешеходов и водителей встречных автомобилей. Пример: когда вы стоите на полосе поворота налево, водители сзади знают, что вам нужно повернуть с этой полосы. Однако водителям, ожидающим на противоположной стороне перекрестка, об этом знать не нужно! Если не включить «поворотник», это может привести к опасности, когда после смены света вы быстро двигаетесь и внезапно начинаете поворачивать.

Помните: сигнализируйте о НАМЕРЕНИИ совершить маневр, а не о том, что вы его делаете. Больше нет необходимости включать указатель поворота при повороте или смене полосы движения, потому что все в любом случае могут видеть, что вы делаете. Правильная сигнализация помогает избежать опасностей, в том числе: при въезде в ту же полосу. Напоминаем, что на трехполосной дороге, когда автомобили с левой и правой полосы одновременно выезжают на среднюю полосу, приоритет имеют правосторонние водители!

Если вы начали поворот, но в последнюю минуту поняли, что выбрали неверный путь, завершите маневр и затем попытайтесь повернуть назад. Одна из самых опасных ситуаций — движение прямо (и еще хуже, когда кто-то внезапно хочет повернуть налево) после включения правого «поворотника» и начала поворота. Не менее рискованным, особенно на трехполосной дороге, является попытка повернуть налево с правой полосы. В лучшем случае такой маневр заблокирует движение на дороге, в худшем — приведет к столкновению, потому что водители, движущиеся по левой полосе, могут не заметить разворачивающуюся машину.

стр. 2

Четко обозначьте свои намерения. Если в непосредственной близости находятся два кроссворда, и вы собираетесь повернуть на вторую улицу, включайте «поворотник» только после того, как пройдете первый. В противном случае водитель, пытающийся выехать на дорогу, по которой вы едете на первой улице, не подумает, что вас заставят уступить дорогу, поэтому он может двигаться дальше.

Перед обгоном включите указатель поворота. Это будет сигнализировать водителям сзади о том, что вы собираетесь перестроиться и вас нельзя будет обогнать.

Вне населенных пунктов на двухполосных дорогах в одном направлении включите левый указатель поворота, когда вы едете по левой полосе и собираетесь повернуть налево. Тогда другие водители правильно обгонят вас справа. Однако не следует выезжать на левую полосу за несколько километров до запланированного поворота!

Используйте принцип ограниченного доверия. Помните, что другой водитель, возможно, забыл выключить указатель поворота или включить его слишком рано. Например, когда вы попадаете в полосу движения и происходит столкновение, полиция, вероятно, обвинит вас.

Сигналы поворота на перекрестках — одно из самых раздражающих действий — включение указателя поворота в последнюю минуту. Это не только опасно, так как у водителей сзади мало времени, чтобы среагировать, но также вызывает пробки и раздражает водителей позади них. Если вы включите индикатор при приближении к перекрестку, люди, следующие за вами, смогут сменить полосу движения на соседнюю. Такое поведение улучшает транспортный поток и снижает образование заторов (в крайних случаях, когда водитель едет за спиной, если он введен в заблуждение, остается в середине перекрестка и блокирует движение).

Также помните, что раннее включение «поворотника» дает другим водителям время подготовиться к возможному торможению. Если это возможно (поскольку две улицы не следуют сразу друг за другом), включите индикатор за несколько секунд до запланированного поворота. 3-4 секунды — это минимальное время, необходимое для того, чтобы задние пассажиры прочитали наши намерения и соответствующим образом скорректировали свои. В условиях плотного движения и на дорогах, где можно достичь высоких скоростей (особенно при приближении к съезду), это время должно быть больше. Помните: выключите указатель поворота, когда маневр завершен. В противном случае вы введете в заблуждение других автомобилистов или пешеходов. Также не забудьте убедиться, что вы можете выполнить этот маневр перед поворотом.

стр. 3

Указатели поворота на перекрестках с круговым движением — Мнения об использовании «указателей поворота» для перекрестков с круговым движением разделились. Некоторые инструкторы и эксперты говорят, что перекресток с круговым движением является обычным перекрестком, и вам нужно включить левый или правый указатель поворота, другие считают, что это несколько последовательных перекрестков, поэтому мы используем только правый «поворотник». Использование первого метода кажется лучшим решением.

Включение правого указателя поворота сигнализирует другим водителям, что вы поворачиваете на первый участок кольцевой развязки. Если вы хотите ехать прямо, не включайте никаких указателей поворота, сигнализируйте только о выезде с кольцевой развязки. Однако при повороте налево, как и перед любым перекрестком, сначала включайте левый «поворотник», а затем, прежде чем съехать с кольцевой развязки, — правый. Использование поворотников улучшает движение на круговых перекрестках, потому что водитель, если он видит правый «поворотник» приближающейся машины, может выехать на перекресток (при сохранении принципа ограниченного доверия).

«Слетают через 100 метров». Что говорят те, кто сдавал на права по-новому :: Autonews

С 1 апреля в России действуют новые правила сдачи экзамена на права. Площадки как отдельной части испытания больше нет: все задания ученики должны выполнять в городе, то есть в условиях постоянного потока других автомобилей. Такая схема должна отучить автошколы от механического заучивания упражнений и помочь водителям лучше ориентироваться в незнакомом пространстве.

Экзамен проводят на специальном маршруте, который подразумевает возможность выполнения нескольких обязательных упражнений. На выполнение экзамена дается около 30 минут. Кандидаты в водители уже вовсю делятся первыми впечатлениями от экзамена по новым правилам в соцсетях. Autonews.ru собрал несколько историй из разных городов России.

Дмитрий Созонов: «Москва, ЮЗАО, после теории сразу в город, площадки нет. Перечень улиц пока не поменялся. Где ездили, там и продолжают. Претенденты вылетают через 100 метров. Уж не знаю, какие им задания дают. Но сейчас действительно страшно. Наблюдал, как вчера экзаменационная машина парковалась между автомобилями в городе. После неудачной попытки инспектор вышел и в один вдох выкурил сигарету».

Вероника Дуболазова: «Проходит экзамен сначала на площадке. Эстакада (остановка только на уклоне, дальше без остановки), затем параллельная парковка и заезд в бокс (теперь без линий разметки и как повезет, левым бортом или правым заезд), все это обязательно с ремнем и поворотниками. Если все ок, то сразу оттуда в город и обязательное выполнение всех остальных упражнений. Сегодня из примерно 300 желающих, выехало с площадки 5 человек. Сдали дальше или нет, неизвестно. Теперь если косяк на площадке или в городе, то пересдача всего комплекса, а не по отдельности».

Игорь Нилов: «Тольятти: на автодроме сдают горку, въезд в гараж, параллельную парковку. Остальное — город. Но на автодроме инспекторы не могут до конца определиться, когда и где включать указатели поворота. Одни требуют включать везде при выполнении упражнений. Другие требуют включать только при движении между упражнениями».

Фото: Autonews.ru

Яна Кобылинская: «Город Дзержинск, Нижегородская область. Сдавали по новому регламенту. Начали движение от здания ГИБДД. Нас выгнали на улицу, ждали инспекторов 1,5 часа. Сразу поехали по городу, на начальном этапе уже отсеялось человек 5. Нужно было делать перестроение с опережением, обгон, разворот в ограниченном пространстве, разворот с прилегающей территории, ехать со скоростью 56-59 км/ч. Самые частые задания: поворот налево, направо, проезд перекрестков.

Кто сдал город, едут на площадку автодрома, там «горка», «парковка» и «гараж». Теперь на горке остановка не только на подъеме, но и на спуске. Остановка по требованию инспектора. Сказали нам это, конечно же, на самом экзамене. Включение поворотников на автодроме при любом движении. На упражнения дается две попытки, по усмотрению инспектора. Одной ученице не дали возможности заехать второй раз на парковку. Все в недоумении от новых правил, и инспектора, и школы. Инспекторам тупо выдали бумажки, и они по ним гоняют учеников, ничего сказать не могут, как выше дали указания, так и делают. В целом сдать реально, маршруты типичные. Многие завалились на развороте в условиях города. Как нам сегодня сказали, мы подопытные крысы, пока на нас новую систему испытывают. В мае топаю на пересдачу».

Коля Федоров: «Сдавал сегодня в Москве, в Северном Бутово. Как я понял, маршруты остались примерно такими же, то есть как угодно по ограниченному району. Но только в городе дополнительно к обычным заданиям добавляется параллельная парковка, гараж (могут попросить заехать во двор, там искать место), разворот в ограниченном пространстве. Вот на нем я, как и трое передо мной, завалились. Чтобы на узкой улице без помех попутным и встречным это выполнить, надо это тренировать заранее, а мы только на площадке делали такой разворот в три приема. Увы, из тех, у кого я узнавал на месте (человек 7), все не сдали».

Фото: Щеголева Ольга / Фотобанк Лори

Андрей Миронов: «Не сдал. Питер. Приехали с автошколой в ГИБДД в 7:45. В аудиторию для сдачи теории зашли в 9:00. Большинство успешно сдали и ожидали практической части. Около 11:30 начался инструктаж. У нас было определено начинать экзамен с упражнений на площадке. Первое упражнение — эстакада, заезжаем на подъем и фиксируем машину, далее проезжаем вперед и фиксируем на спуске. Почти сразу идем на разворот и попадаем на параллельную парковку. Я не сдал, причина была — пересечение боковой линии разметки. Сейчас площадка короче и конусов поменьше. Из тех, с кем я ездил (20 человек), никто не сдал».

Юлия Домбровская: «Питер, не сдала. Сдавала с автошколой, приехали к 9, в 10:50 сдали теорию, за руль села в 19 часов! 8 часов ожидания. Инструкторы автошколы понимают еще меньше нашего, гнали, что повторное включение заднего хода на площадке — это три балла, я уже просто не слушала. Начинали с площадки — эстакада, бокс, парковка. Про разворот в три приема сказали, что он будет в городе. Но я и девочка передо мной делали его на площадке, в итоге 4 упражнения. Бокс очень узкий. Поворотник надо включать, даже если трогаешься на площадке. В ожидании 8 часов есть плюс — сил не остается на переживание. Я ехала и было уже все равно. Сдала у нас одна девушка, 15 человек не сдали».

Владимир Рудачихин: «Вопросов по новому регламенту, больше чем ответов. Составлял его человек, который вообще не в теме. Начиная вопросом об ответственности, заканчивая некоторыми обязательными элементами. В маленьких городах зачастую водителям невозможно без нарушения выполнить обгон или опережение, а это обязательный элемент всех категорий. А на вопрос, кто является владельцем ТС во время экзамена, у нас в областном ГИБДД ответить не могут».

Татьяна Тарасова: «Наконец-то на 6-й раз я сдала! Делюсь радостью. В экзаменационном листе теперь не пишут марку и номер машины, ко мне приехал Solaris, до меня парень сдавал на Ford. Начала трогаться и заглохла, стартовать, видимо, на этом автомобиле лучше с газом, за это получила отметку в листе. Припарковалась почти там же, где начала. Все! Фамилию инспектора не знаю, но он был очень приятный, немного подсказывал и напоминал команды. У меня это была последняя попытка перед истечением срока действия теории, потом бы все заново. Площадку сдала следом за теорией еще в ноябре со второго раза. Ну и как видите, элементы площадки у меня не спрашивали вообще».

Фото: Евгений Епанчинцев / ТАСС

Анна Давиденко: «Сегодня сдала! Вторая попытка. Первая попытка была с автошколой в феврале, сдала теорию и площадку. Город завалила. Открепилась от автошколы. Два месяца ожидания своей записи. Сразу в экзаменационный лист инспектор поставил галочки, что элементы площадки выполнены, это еще до начала экзамена. На маршруте даже заднюю передачу не пришлось включать, чему я несказанно рада. Машина была заведена, фары включены, когда пристегивалась, инспектор тоже пристегнулся, просить не пришлось. Катались полчаса».

Сергей Зимацкий: «Вести с полей, Санкт-Петербург. Народ повально валится на площадке из-за отсутствия адаптации к новым условиям. Везде нужен поворотник. Будьте внимательны! На новой площадке разметка больше ничего не значит, просто расставлены элементы (эстакада, разворот в три приема, гараж, параллельная парковка)».

Вагон Арбузов: «Воронеж, на 12 апреля всего 4 человека сдали на город-миллионник, четыре машины пострадало. ГИБДД вынуждены сейчас закупать собственные автомобили для экзаменов, к этому все сделали. По регламенту положено дать 20 минут на ознакомление с автомобилем, но нигде этого нет. Сажают за руль — сразу сдавай. И уровень подготовки в автошколах оставляет желать лучшего. Когда записывался в автошколу, в описании было указано 56 часов практики, барышня-администратор сказала мне, что практики 28 часов, по факту было 14 практических занятий по одному часу. Первое занятие было знакомство с автомобилем. Из школы вышел с водительской практикой 13 часов, из них половина на автодроме».

Как правильно использовать указатели поворота: Полное руководство для водителя

от Zutobi · Обновлено 16 июня 2021 г.

Знание того, как правильно использовать указатели поворота, является мерой безопасности, которая может помочь вам избежать ненужных аварий и даже спасти ваш автомобиль. жизнь. Сигналы поворота — это желтые или желтые огни на вашем автомобиле, которые мигают, чтобы указать, что вы собираетесь изменить положение дороги или повернуть.

По закону вы должны использовать указатели поворота, чтобы другие водители и участники дорожного движения знали о ваших намерениях. Это включает , когда , и , как долго вы должны их использовать.Несмотря на это, почти половина водителей неправильно использует поворотники при смене полосы движения.

Когда использовать указатели поворота

Используйте указатели поворота или ручные сигналы в любой из следующих ситуаций:

  • Каждый раз при повороте или изменении направления
  • При подъезде к бордюру
  • Перед выездом из неподвижного положения рядом с обочина
  • Перед сменой полосы движения
  • При замедлении или остановке
  • При выполнении разворота или трехточечного поворота
  • При въезде в транспортный поток

Помните, что сигнализация не дает вам права- проезжей части над другими участниками дорожного движения. Всегда следите за тем, чтобы полоса движения, на которую вы собираетесь выехать, была свободна. C Проверьте зеркала и слепое пятно , чтобы избежать возникновения опасной ситуации.

Перед сменой полосы движения всегда включайте указатели поворота!

Как долго нужно подавать сигнал?

Вы всегда должны подавать сигнал достаточно долго, чтобы предупредить других участников дорожного движения.

Как долго зависит от ситуации:

  • Сигнал не менее 100 футов перед поворотом налево или направо
  • Сигнал не менее 5 секунд до смены полосы движения на автостраде или шоссе

При ранней подаче сигнала в большинстве случаев предпочтительнее, это может быть опасно, если есть более одной возможности повернуть.Например, сигнализация перед перекрестком для обозначения поворота сразу после после перекрестка может заставить другого водителя ошибочно предположить, что вы сделаете поворот на перекрестке — они могут выехать перед вами и вызвать аварию.

Всегда используйте поворотники , даже если вам кажется, что вы один. Самая большая опасность представляет собой невидимый автомобиль. Не забудьте проверить, погас ли ваш индикатор после поворота.

Не верьте слепо указателям направления

Просто смотреть на указатели поворота может быть опасно — другой водитель мог забыть выключить указатель поворота или указать слишком рано.Прежде чем продолжить, подождите и посмотрите, действительно ли сигнальный автомобиль начинает поворачивать.

Не следует автоматически предполагать, что это транспортное средство намеревается повернуть направо. Прежде чем продолжить, посмотрите, не замедлится ли он.

Проверьте слепые зоны перед поворотом

Слепые зоны — это области, которые можно увидеть, только посмотрев через плечо, также известные как «следует проверить». Многие аварии происходят из-за того, что водители не проверяют свои слепые зоны перед изменением своего положения на дороге.

Убедитесь, что вы проверили зеркала и соответствующие слепые зоны, прежде чем менять свое положение на дороге e.г. смена полосы движения или поворот.

Слепые зоны невозможно увидеть в зеркала заднего вида и в боковые зеркала заднего вида.

Никогда не проезжайте в слепой зоне другого водителя в течение длительного времени, так как он не сможет вас увидеть.

Правильный способ использования указателей поворота

Указатели поворота на вашем автомобиле являются важным устройством безопасности, которое позволяет вам сообщать о своих намерениях другим водителям. Все большее число людей не используют свои индикаторы, и это приводит к увеличению числа несчастных случаев.

Использование указателей поворота не только безопасно, но и требуется по закону. Закон также определяет расстояние до предполагаемого маневра, на котором вы должны их активировать. Знание того, как правильно использовать сигналы поворота, не должно быть обузой; их использование должно стать автоматической привычкой, поэтому вам даже не нужно думать об этом, когда вы за рулем.

Как использовать указатели поворота

На большинстве автомобилей указатели поворота расположены на коротком рычаге, прикрепленном сбоку к колонке рулевого колеса.Нажимая рычаг вниз, вы активируете сигналы с правой стороны автомобиля, указывающие на поворот направо. Нажимая рычаг вверх, вы активируете сигналы с левой стороны автомобиля для поворота влево. Тормозные огни включаются автоматически, когда вы нажимаете на тормоз.

Правильное время для использования указателей поворота

Используйте указатели поворота или ручной сигнал при выполнении любого из следующих действий:

  • Поворот налево или направо на перекрестке

  • Въезд на подъездную дорожку или парковку участок по обе стороны от дороги

  • Парковка на обочине дороги

  • съезд на обочину

  • смена полосы движения

  • обгон другого транспортного средства на дороге

  • Слияние с транспортным потоком при выезде на проезжую часть

  • При выезде с перекрестка с круговым движением

Даже если в этом районе нет других транспортных средств или пешеходов, вы должны использовать сигналы поворота.Возможно, вы не видите пробок, и их использование должно стать привычкой в ​​любой ситуации.

Когда включать указатели поворота

Когда вы поворачиваете налево или направо на перекрестке, вы должны оказаться на полосе, ближайшей к направлению, в котором вы поворачиваете. Включите сигнал поворота примерно на 100 футов до перекрестка. При движении по шоссе и указании съезда, смены полосы движения или обгона включите световой индикатор примерно на 900 футов, прежде чем вы сделаете изменение.

Вам нужно использовать ручные сигналы только для указания поворота или остановки, если сигнальные огни или стоп-сигналы на вашем автомобиле не работают, или если по какой-либо другой причине другой водитель или пешеход может не видеть ваши указатели поворота или тормоз огни.

Чтобы подать сигнал рукой, опустите окно со стороны водителя и вытяните руку за пределы автомобиля.

  • При повороте налево вытяните руку прямо наружу.

  • При повороте направо согните руку в локте так, чтобы рука была направлена ​​вверх.

  • Чтобы обозначить остановку, согните руку в локте так, чтобы кисть и предплечье были направлены к земле, а ладонь открыта и обращена назад.

Используя поворотники или ручные сигналы, вы уменьшите вероятность дорожных столкновений и штрафов за нарушение правил дорожного движения, а также обеспечите безопасность всех участников дорожного движения.

Пройдите онлайн-курс безопасного вождения

Подробнее

Как эффективно использовать указатели поворота на дороге

Какой процент времени, по вашему мнению, вы используете поворотники перед поворотом или сменой полосы движения на дороге?

Некоторые водители рассматривают сигналы поворота как вежливость, но на самом деле их использование требуется по закону.Сигналы поворота обеспечивают эффективное средство связи, позволяющее другим водителям знать, куда вы собираетесь, чтобы они могли действовать соответствующим образом. Общаясь с транспортными средствами, которые идут и позади вас, и перед вами, вы вносите свой вклад в обеспечение безопасности всех на дороге.

Опасности неиспользования указателей поворота

Согласно исследованию привычек вождения, проведенному Обществом автомобильных инженеров, почти два миллиона автомобильных аварий в США связаны с неиспользованием сигналов поворота.На самом деле это больше, чем количество автокатастроф, связанных с отвлеченным вождением! По оценкам, 25 процентов водителей не используют сигналы поворота при повороте, и около 48 процентов водителей не используют их при смене полосы движения. Вот несколько советов о том, как эффективно использовать поворотники на дороге.

Предварительный сигнал

Чтобы у автомобилистов вокруг вас было достаточно времени, чтобы увидеть ваш сигнал, включите поворотники примерно в 100 футах от вас во время движения по городу.Если вы съезжаете с шоссе или меняете полосу движения, заранее запланируйте дальнейший сигнал.

Сигнал каждый раз

Использование поворотников должно быть естественным для водителей, и пользоваться ими должно быть так же просто, как нажимать на педаль газа и тормоза. Заведите себе хорошую привычку использовать сигнал поворота каждый раз, когда едете, даже если в это время вы не видите вокруг себя других водителей. Сигналы поворота также очень полезны для велосипедистов и пешеходов, которые разделяют с вами дорогу.

Сигнал перед торможением

Важно включить сигнал поворота, прежде чем тормозить автомобиль. Это позволяет водителям, идущим позади вас, знать, почему вы тормозите, чтобы они могли притормозить позади вас, оставив достаточно места для остановки в случае необходимости. Сигналы поворота также помогают согреть водителей, которые находятся в вашей слепой зоне, когда вы планируете изменить свой курс вождения. Всегда подавайте сигнал перед поворотом, чтобы убедиться, что путь свободен для поворота или смены полосы движения.

Техника и поворотники

Из-за большого количества аварий, связанных с отсутствием использования сигналов поворота, некоторые автомобильные инженеры изучают «умные» сигналы поворота, которые напоминают водителям использовать сигналы при изменении направления.Эта технология будет «идеальным дополнением к системе контроля устойчивости, поскольку система контроля устойчивости в основном предотвращает аварии одного транспортного средства, а интеллектуальный сигнал поворота предотвращает столкновения нескольких транспортных средств», — пояснил Ричард Понциани, президент RLP Engineering. Скоро ли на помощь забывчивым водителям придут высокотехнологичные поворотники? Похоже, это направление будущего вождения!


Автор: Первый драйвер

Категории: Практические инструкции, законы, безопасность, технологии, подростки


Когда использовать поворотники

У автомобилистов есть несколько способов общаться друг с другом, и один из самых простых способов — использовать сигналы поворота.

Вот как пользоваться указателем поворота. Чтобы использовать указатель поворота, водителю достаточно потянуть рычаг слева на рулевом колесе вверх или вниз, и включится указатель поворота.

Это кажется довольно простым, но многие автомобилисты не могут или не хотят выполнять эту простую задачу. Некоторые автомобилисты даже не подают сигнал, потому что чувствуют, поскольку другие водители не сигнализируют, почему они должны. Есть очень веская причина использовать поворотники; это позволяет людям узнать ваши намерения.

Многие автомобильные аварии происходят из-за того, что автомобилисты не подготовлены. Что может быть лучше для подготовки автомобилистов, чем рассказывать им, что вы собираетесь делать? Сигналы поворота делают именно это.Иногда люди раздражаются, потому что, когда они сигнализируют, автомобили увеличивают скорость, чтобы заполнить пробел и предотвратить смену полосы движения. Это трудно предотвратить, но это лучше, чем просто перестроиться без сигнала, потому что это снижает волнение других автомобилистов.

Дорожная ярость усиливается, когда автомобилист без сигнализации подрезает кого-то. Люди склонны думать: «Они не только отключили меня, у них не хватило приличия использовать сигнал поворота, чтобы дать мне время среагировать». Не рекомендуется оставлять сигнал поворота включенным надолго после поворота, поскольку это можно рассматривать как знак победы после обгона другого транспортного средства.Никто не любит злорадного автомобилиста.

Сигналы поворота также помогают автомобилистам среагировать и спланировать поворот перед ними. Водители могут сменить полосу движения, чтобы объехать автомобилиста, совершающего поворот, или подготовиться к снижению скорости. Автомобилисты знают, что безопасный поворот означает замедление, поэтому сигнал поворота является предупреждением о том, что тормоза вот-вот будут задействованы.

Указатели поворота не только полезны и полезны при общении с другими автомобилистами, но и должны использоваться по закону. Водители могут получить штраф за неиспользование указателей поворота.Для чего-то столь же простого в использовании ни один автомобилист не должен получать билет без указателя поворота.

Повороты — Безопасность и этикет

Согласно недавним исследованиям, водители в США не используют свои поворотники колоссальные 750 миллиардов раз в год в тех ситуациях, в которых они должны быть. Хотя у вас может возникнуть соблазн отмахнуться от этой статистики — что, если кто-то время от времени забывает нажимать на рычаг? — пренебрежение этими числами может иметь фатальные последствия. Пренебрежение сигналами поворота является прямой причиной 2 миллионов автомобильных аварий в год… более чем в два раза больше, чем отвлечение от вождения.

Очевидно, что очень важно, чтобы такие водители, как вы, правильно использовали сигналы поворота во время движения. Но, возможно, вам интересно, каков этикет? Как соблюдение этого этикета может повысить безопасность дорожного движения как для вас самих, так и для окружающих?

Сегодня мы подробно рассмотрим важность использования сигналов поворота, а также некоторые из последних достижений в области технологий. Читайте дальше, чтобы стать более безопасным и лучшим водителем!

Правильный этикет указателей поворота

Хотя в каждом штате действуют разные законы вождения, этикет указателя поворота довольно прост и единообразен для всех.

Есть несколько случаев, когда они должны использоваться. Во-первых, конечно, когда вы фактически поворачиваете налево или направо на новую дорогу. Вы хотите начать подавать сигнал на расстоянии примерно 30 ярдов (100 футов) от угла, на котором вы собираетесь повернуть. Поворачивая направо, в большинстве автомобилей вы будете поднимать рычаг указателя поворота. При повороте налево рычаг обычно опускается.

Хотя правило 30 ярдов (или 100 футов) обычно является хорошим способом, бывают случаи, когда вы можете захотеть подать сигнал раньше.Если за вами или сбоку от машины находится грузовик (или большая машина), сигнализация может помочь этим транспортным средствам подготовиться к тому, чтобы позволить вам повернуть. Вы также можете заранее подать сигнал, если едете по месту с интенсивным движением, поскольку это предупредит всех о необходимости отойти с дороги.

Еще одно правильное использование сигналов — это переход на другую полосу движения, на другую дорогу (особенно на шоссе) или при смене полосы движения. Вам нужно подать сигнал задолго до того, как вам нужно будет перейти на другую полосу движения. Небезопасно резко включать сигнал по мере приближения времени, когда вам нужно перейти на другую полосу движения, чтобы повернуть.

Убедитесь, что вы указали свое намерение, и подождите, пока кто-нибудь позади вас впустит вас — не торопитесь перебраться. Это приводит к авариям, потому что автомобили не всегда останавливаются или замедляются, когда вы этого хотите.

Сигналы поворота и безопасность

Несоблюдение соответствующего этикета называется пренебрежением сигналами поворота, что является причудливым термином для обозначения того, что вы не используете сигналы поворота. Как мы отметили ранее, это может иметь катастрофические (и даже смертельные) последствия.

Если водитель съезжает с полосы движения или меняет полосу движения и не подает сигнал, вероятно, что автомобиль позади него заденет его сзади. Это естественный результат того, что они не знают, что они должны освободить место, чтобы впустить машину. Боковое стекло также является обычным явлением в этом сценарии, потому что другой водитель может быть слишком близко к вам на следующей полосе.

Обычно это более мелкие аварии, но вы также можете получить травму от другой машины, если не подаете сигнал при повороте перед другой машиной. Более 50% смертей, связанных с автомобилями, происходит в результате дорожно-транспортных происшествий, а это значит, что вам нужно сделать все, что в ваших силах, чтобы предотвратить это.Сигнализация при повороте перед другим автомобилем важна для предотвращения этих аварий, поскольку она позволяет другому водителю остановиться.

Вы также не будете предупреждать пешеходов о том, что вы поворачиваете, что может иметь катастрофические последствия, если они собираются перейти дорогу. По оценкам GHSA, в 2018 году автомобили убили 6 227 пешеходов. Эти водители могли отвлекаться на телефоны, но многие из них, вероятно, могли предотвратить эту трагедию. Все, что им нужно сделать, это подать сигнал пешеходам и предупредить их, что им не следует идти по дороге, по которой они свернут.

Конечно, вы не хотите, чтобы случилась трагедия, потому что вы заботитесь о других. Однако попадание в аварию также может нанести вам вред. Если вы причинили кому-то вред, может начаться судебный процесс о телесных повреждениях или даже уголовное дело. По крайней мере, ваша страховка вырастет или ваша лицензия будет отозвана. Это означает, что ваша собственная финансовая безопасность также зависит от использования вами сигналов.

Технологии и поворотники

К счастью, вы не попадете в слепую.Сегодня на рынке представлено множество инновационных технологий.

Многие производители автомобилей недавно добавили функцию, которая показывает поворотники в зеркалах. Изнутри автомобиля водитель увидит тусклый свет в боковом зеркале, когда включит сигнал.

Также существуют камеры правого поворота. Они не дают вам повернуться, когда объект находится в вашей слепой зоне, потому что они показывают вам, что находится позади вас. Они проходят под наружными зеркалами вашего автомобиля и показывают вам, когда что-то находится в местах, которые вы не видите.Некоторые из них даже имеют звуковой сигнал, предупреждающий вас, когда не следует поворачиваться.

Некоторые автомобильные компании, такие как Tesla, даже хотят производить автомобили, которые автоматически активируют сигналы поворота. У этого есть несколько замечательных преимуществ, а также некоторые другие серьезные недостатки, но это демонстрация развития технологий, независимо от вашего мнения по этому поводу.

Подробнее о безопасности дорожного движения

Хотя есть много вещей, на которые нужно обращать внимание во время вождения, правильное использование сигналов поворота должно быть высшим приоритетом, если вы хотите обезопасить себя и других.

Теперь, когда вы знаете все о важности сигналов поворота для безопасности дорожного движения, пора записаться на один из наших онлайн-курсов по безопасному вождению. Это особенно хорошая идея, если вы получили повышение ставки автострахования, штраф за нарушение правил дорожного движения или вам необходимо пройти предписанный судом курс безопасного вождения. Однако вы также можете пройти у нас курс, если просто хотите узнать последние новости о безопасности дорожного движения и минимизировать свои шансы попасть в аварию.

Оставайтесь в безопасности на дорогах!

Совет недели по безопасности флота: опасности пренебрежения сигналами поворота — Безопасность

Правильное использование сигналов поворота дает другим водителям на дороге — и на парковках — время реагировать на ваши движения.Но удивительное количество водителей бесцеремонно относятся к использованию указателей поворота, применяя их непоследовательно и часто с опозданием.

Согласно отчету, опубликованному в апреле 2012 года Обществом автомобильных инженеров (SAE), пренебрежение сигналами поворота вызывает в США до 2 миллионов аварий в год. Организация изучила в общей сложности 12 автомобилей с поворотом и сменой полосы движения. и обнаружили, что процент пренебрежения сменой полосы движения составляет 48% и 25% при выполнении поворотов.

Имея это в виду, водители должны использовать свои поворотники перед сменой полосы движения, поворотом направо или налево, слиянием с движением и парковкой.

Вот несколько советов, предоставленных Министерством транспорта штата Айова, по использованию сигналов поворота. Вы можете передать этот список своим водителям в качестве дружеского напоминания.

  • Возьмите за привычку подавать сигнал каждый раз, когда меняете направление движения. Подайте сигнал, даже если вы никого не видите вокруг. Легко упустить того, кому нужно знать, что вы делаете.
  • Подайте сигнал как можно раньше. Постарайтесь подать сигнал хотя бы за три секунды до того, как сделать ход.Вы должны подать сигнал не менее 100 футов до поворота, если ограничение скорости составляет 45 миль в час или меньше. Если ограничение скорости превышает 45 миль в час, вы должны подать сигнал не менее 300 футов перед поворотом.
  • Будьте осторожны, не подайте сигнал слишком рано. Если между вами и местом, где вы хотите повернуть, есть улицы, подъездные пути или входы, дождитесь, пока вы не пройдете их, чтобы подать сигнал.
  • Если другой автомобиль собирается выехать на улицу между вами и местом, где вы планируете повернуть, подождите, пока вы его не объедете, чтобы подать сигнал о своем повороте.Если вы подадите сигнал раньше, другой водитель может подумать, что вы планируете повернуть в том месте, где находится этот водитель, и он может помешать вам.
  • После поворота или смены полосы движения убедитесь, что сигнал поворота выключен. После коротких поворотов сигналы могут не отключиться сами по себе. Выключите его, если он не отменялся сам по себе. Если вы этого не сделаете, другие водители могут подумать, что вы планируете снова повернуть.

Конечно, все эти советы — здравый смысл. Но по тем или иным причинам мечтательные и отвлеченные водители часто становятся небрежными пользователями указателей поворота.Поэтому важно выработать привычку правильно использовать поворотники даже на парковках. Не полагайтесь на догадки других автомобилистов. Сделайте свои намерения максимально известными.

3 важные вещи, которые нужно знать о поворотниках вашего автомобиля

Указатель поворота на вашем автомобиле установлен на передней и задней части автомобиля, как с левой, так и с правой стороны. После включения указателя поворота левый или правый габаритные огни мигают, указывая, в какую сторону вы поворачиваете.В некоторых современных автомобилях есть поворотники на боковых зеркалах водителя и пассажира.

Как проверить указатель поворота

Если вы подозреваете, что один из ваших указателей поворота неисправен, вы можете проверить его без какого-либо оборудования. Плохой сигнал поворота обычно обозначается быстрым миганием светового сигнала при включении указателя поворота. Чтобы проверить сигналы, включите автомобиль и поставьте его на стоянку. Чтобы проверить правый указатель поворота, переведите указатель поворота вверх. Пока автомобиль все еще припаркован, выйдите из машины и посмотрите, мигает ли сигнал спереди, сзади и справа.Затем вернитесь в машину и полностью опустите указатель поворота, указывая на левый поворот. Выйдите из автомобиля и проверьте, мигает ли свет спереди и сзади с левой стороны. Если один из индикаторов не горит или быстро мигает, возможно, вам необходимо заменить лампочку.

Возможные проблемы с поворотниками

Если указатели поворота горят, но не мигают, пора заменить мигалку. Если с обеих сторон нет указателей поворота, проверьте предохранитель, так как он может быть неисправен.Еще одна проблема — оба указателя поворота с одной стороны не работают. Это может указывать на плохие лампы или плохое заземление в обоих корпусах. Если во время проверки указателя поворота не загорается одна сигнальная лампа, проверьте патрон на наличие коррозии, замените лампу и проверьте отсутствие плохого заземления в патроне. Это хорошая идея, чтобы YourMechanic посмотрел на ваш автомобиль на случай замены переключателя указателей поворота.

Основные законы о сигналах поворота

Во время движения необходимо использовать указатель поворота.Если вы не воспользуетесь сигналом при смене полосы движения, повороте или других маневрах во время движения, вас может остановить полицейский, и вас процитирует.

Указатели поворота сообщают другим автомобилистам о ваших намерениях во время управления транспортным средством. Если одна или несколько ваших лампочек не работают, обратитесь к механику, если проблема сложнее, чем просто замена лампы.

.

alexxlab / 09.05.1972 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *