Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Когда нужно уступать дорогу трамваю: В каких случаях нужно уступить дорогу трамваю по правилам ПДД

Взаимодействие автомобиля с трамваем: разбираем все случаи

Многие начинающие водители выносят из автошколы смутные и разрозненные знания о том, как сосуществовать на дорогах с трамваями. Зачастую дело вообще ограничивается выводом «буду просто на всякий случай всегда уступать трамваю», по принципу «кто больше, тот и прав». У трамвая действительно есть определенные приоритеты, но взаимодействие автомобилиста с ним регламентируется вполне простыми и понятными правилами. Давайте разберемся со всем, что касается трамваев, раз и навсегда.

Трамвайные пути – это часть дороги?

Для начала напомним, что трамвайные пути – это часть дороги, наравне с проезжими частями, обочинами, тротуарами и разделительными полосами. Правила дорожного движения указывают на это в определении понятия «дорога», так что не стоит считать трамвайные пути запретной зоной, не относящейся к автомобильному движению.

Что показывает белый трамвайный светофор?

Специальный Т-образный светофор с четырьмя белыми сигналами регулирует движение трамваев и не относится к автомобилистам. Однако помнить его знаки полезно для понимания того, как будет двигаться трамвай. Разрешение ехать трамваю дает горящая нижняя секция, а верхние сигналы указывают, куда ему можно двигаться: левый и правый – в соответствующие стороны, а центральный – прямо. Если нижний белый сигнал не горит, ехать трамваю запрещено.

Как поворачивать при наличии трамвайных путей?

Как мы уже помним, трамвайные пути – это часть дороги, а если они еще и расположены на одном уровне с проезжей частью и заасфальтированы, то поворот налево надо выполнять именно с них. Пункт 8.5 ПДД содержит все указания по повороту, давайте соберем их в небольшую инструкцию. Итак, если слева от вас есть пригодные для движения трамвайные пути, то поворачивать налево и разворачиваться на перекрестках нужно так:

  • заранее убедиться, что перед перекрестком нет знаков направления движения по полосам или разметки со стрелками на асфальте: если знаки есть, то нужно следовать им;
  • убедиться, что позади нет трамвая, чтобы не подрезать его при перестроении: ПДД запрещают создавать ему помехи;
  • подъезжая к перекрестку, выехать на трамвайные пути попутного направления, заняв тем самым крайнее левое положение на проезжей части;
  • пропустить встречные машины и трамваи и выполнить поворот налево или разворот.

Помните, что при отсутствии знаков направления движения по полосам алгоритм выше – единственно правильный, и поворот налево без выезда на трамвайные пути считается нарушением.

И еще один нюанс: пункт 8.8 ПДД напоминает, что если вы поворачиваете налево или разворачиваетесь вне перекрестка, то перестраиваться на трамвайные пути не нужно, но перед поворотом нужно уступить дорогу не только встречным машинам и трамваям, но и трамваю попутного направления.

Надо ли уступать трамваю на регулируемых перекрестках?

Описанный в предыдущем пункте алгоритм описывает порядок действий при повороте налево. А пункт 13.6 ПДД указывает, как действовать во всех случаях взаимодействия с трамваем на регулируемых перекрестках. Если зеленый сигнал светофора загорается одновременно для машин и трамвая, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения, и ему нужно уступить дорогу. К примеру, если сразу за светофором трамвайные пути пересекают проезжую часть, отправляя трамвай направо, то нужно его пропустить.

Другой вариант – если трамвай движется по сигналу дополнительной секции светофора со стрелкой. В этом случае трамвай, как и автомобиль, уступает дорогу тем, кто едет по сигналу основной секции светофора с других направлений.

Итак, сделаем краткий вывод: если на регулируемом перекрестке вы с трамваем находитесь в равнозначных условиях, то ему нужно уступить дорогу, а если у вас приоритет в виде основной секции светофора против стрелки, то трамвай уступает вам.

Надо ли уступать трамваю на нерегулируемых перекрестках?

Нерегулируемые перекрестки бывают двух видов: неравнозначные (где есть главная и второстепенная дороги) и равнозначные.

На неравнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда, кроме случаев, когда автомобиль движется по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Если же вы оба движетесь по главной или второстепенной дороге, согласно пункту 13.9 ПДД у трамвая будет преимущество.

На равнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда. Пункт 13.11 указывает, что здесь у трамвая будет приоритет вне зависимости от направления движения.

Надо ли уступать трамваю вне перекрестков?

Пункт 18.1 ПДД указывает, что

вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, у трамвая также есть приоритет, и ему нужно уступать дорогу, кроме случаев выезда из депо. Уступать дорогу трамваю, выезжающему из трамвайного депо, не нужно.

Можно ли ездить по трамвайным путям?

В отличие от обочины, по которой ездить запрещено всегда, трамвайные пути допускают движение по ним. Пункт 9.5 ПДД указывает, что ехать по попутным трамвайным путям, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, можно, если заняты все полосы вашего направления, а также при объезде (препятствия или неподвижного сломавшегося автомобиля). При этом по-прежнему запрещено создавать трамваю помехи – например, блокировать движение.

Можно ли выполнять остановку и стоянку на трамвайных путях?

Вопрос сам по себе странный, но практика показывает, что иногда водители пренебрегают правилами и логикой при выборе места для остановки или стоянки. Итак, пункты 12.4 и 12.5 ПДД

запрещают остановку и стоянку на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев. Поэтому, останавливаясь или паркуясь, убедитесь, что вы никому не мешаете.

Когда и как уступать дорогу трамваю. А вы так «У»меете?

Трамвай весит как сорок взрослых зубров. Остановить его в экстренном случае сразу невозможно: длина тормозного пути при номинальной нагрузке со скорости в 40 км/ч составляет до 60 метров! Намек ясен — только аккуратные действия автомобилиста могут предотвратить ДТП. Очередное занятие с курсанткой Екатериной было посвящено развороту, а также поворотам через трамвайные пути (пропуск выходящих/заходящих в трамваи пассажиров — отдельная тема). Как оказалось, многие опытные автомобилисты не знают элементарных правил, например когда можно, а когда нельзя выезжать на рельсы.

По пути к месту проведения занятия наша очаровательная курсантка Екатерина эмоционально рассказывает о недавних ситуациях на дороге. Так обычно бывает с начинающими водителями (девушка получила права более двух лет назад, но реально ездит около месяца). Дома на кухне, со знакомыми в кафе, с подругами по телефону все разговоры сводятся к одному. Она вспоминает недавний случай с трамваями: «Ехала недалеко от Дворца молодежи. Я уже даже подзабыла, как надо действовать. Брат напомнил: трамвай включил „аварийку“ — притормаживай, значит, сейчас будут выходить люди».

Особенность трамвайных аварий в том, что часто сбивают людей, выходящих из вагона, иногородние водители. У них нет опыта пропуска в таких ситуациях пешеходов, потому что эти пункты ПДД подзабылись, а в населенных пунктах виновников ДТП трамвайного движения нет.

— Начнем с самого простого — движения прямо. Оно по трамвайным путям разрешено в одном случае: если все полосы заняты, — напоминает Юрий Краснов. — То есть в случае заторовой ситуации можете смело выезжать на рельсы. А вот двигаться по попутным рельсам на обозначенном перекрестке нельзя.

Аккурат в этот момент наблюдаем картину, как перед площадью Я. Коласа водитель внедорожника решает объехать очередь из поворачивающих налево по путям.

— Это как раз таки нарушение, — вывод преподавателя был однозначным. — Данный водитель нарушил ПДД. Он просто решил не стоять, как все, а быть первым, объехать очередь. Распространенный маневр торопливых автомобилистов.

Интересно, что в Германии водители часто вынуждены выезжать на трамвайные пути. Туда их направляют разметка и знаки. Разумеется, пути выполнены «в ноль», поэтому неприятных стыков нет. Причем вагоны и машины друг другу абсолютно не мешают.

Но вернемся на минские улицы. Екатерине предстоит выполнить поворот налево с ул. Я. Коласа на ул. Дорошевича. Впереди водитель Dacia с могилевскими номерами выехал на пути, но, увидев встречный трамвай, неуклюже стал сдавать назад.

— Видишь, незнание банальных пунктов ПДД поставило парня в затруднительное положение, — обращает внимание инструктор. — По правилам он вообще не мог выезжать на рельсы, поскольку перед перекрестком установлен знак 5.8.1 «Направления движения по полосам».

Екатерина не торопится и в итоге оказывается права. Ее алгоритм был одобрен Юрием Красновым: сначала смотрит в зеркало заднего вида — проверяет, не приближается ли сзади трамвай или какой-нибудь автомобиль; взгляд вперед определяет, нет ли встречных транспортных средств; затем, собственно, осуществляется сам маневр.

— А если кто-то все же нарушит и начнет поворачивать налево перед нами? — спрашиваем.

— Реагируйте спокойно, — советует преподаватель, который всегда призывает к доброжелательности за рулем. — Дайте ему проехать и выполняйте маневр.

Далее курсантка поворачивает налево на непростом перекрестке улиц Я. Коласа — Хмельницкого. Здесь нет знака 5.8.1, и девушка решительно выезжает на рельсы. Движение не было интенсивным, и маневр дался безболезненно, хотя в час пик тут непросто.

Но в данном случае нам не приходилось штурмовать пути, иногда выложенные бетонными плитами. Это похлеще «спящего полицейского»! Но у инструктора и для такой ситуации есть совет: притормаживайте практически до полной остановки в «своей» полосе, невзирая на недовольство задних водителей, а затем аккуратно пересекайте рельсы.

Следующее упражнение касается поворота направо. Казалось бы, что здесь сложного? Ан нет! Водители иногда попадают в ловушку стереотипов. Обычно в этом случае они уступают только пешеходам, но забывают про ситуацию, когда пути расположены справа, обособленно от проезжей части (например, на Логойском тракте, пр. Машерова и т. д.), и нужно уступать трамваям. В результате происходят типичные аварии, видео которых постоянно демонстрирует трамвайный парк.

Чтобы правильная схема действий отложилась в памяти курсантки, решаем закрепить маневр на практике. Одно из наиболее аварийных мест расположено на пр. Машерова возле круглосуточного магазина известной сети. Специально дождались трамвая, чтобы все было по-честному.

Екатерина поворачивает направо. Кажется, в этот момент лицевые мышцы водителя трамвая напряглись как у культуриста на международных соревнованиях. Но наша девушка не дала повода для беспокойства: притормозила, пропуская вагончик. А начала движение только убедившись, что трамваев с обеих сторон нет. Вот все бы так!

Наконец, изучаем особенности самого сложного маневра — разворота через трамвайные пути.

— Не все водители знают, что могут совершать этот маневр практически в любом месте трамвайных путей, — говорит преподаватель. — Но есть исключения: например, нельзя разворачиваться в зоне остановочного пункта и действия знака 4.1.1 «Движение прямо», установленного за перекрестком (в этом случае разворачиваться запрещено до следующего обозначенного перекрестка).

Юрий Краснов решает сам продемонстрировать, как выполнять непростой маневр: «Часто я использую трамвай как помощника. Смотрите: он притормаживает возле остановки, вынуждая замереть попутные автомобили. А мне как раз такой пробел и нужен».

Инструктор просит обратить особое внимание на два ключевых момента. Во-первых, перед выездом на трамвайные пути надо обязательно смотреть в зеркало заднего вида. И помнить, что ехать может не только вагончик, но и нарушитель на крутом кроссовере.

Во-вторых, нужно внимательно следить за встречными транспортными средствами — из-за трамвая в любой момент может показаться автомобиль. При этом следует иметь в виду, что есть лихачи, которые совершают обгон по встречным путям.

Сначала Екатерина почувствовала себя неловко: «Ой, у вас все так легко получается, а у меня…» или «Я боюсь эту штуку с рогами». Робость в действиях девушки сказывалась на скорости выполнения маневра.

Однако потом все пошло лучше. Юрий Краснов научил ее подстраиваться под поток. Например, чтобы при движении двух групп автомобилей попасть в «зазор», нужно чуть-чуть подъехать и развернуться. Никому при этом вы не помешаете.

В конце девушка радовалась: «Это крутотень! Всегда буду так делать».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Трамвай и трамвайные пути: разбираем все случаи взаимодействия автомобиля с трамваем — 4КОЛЕСА

Многие начинающие водители выносят из автошколы смутные и разрозненные знания о том, как сосуществовать на дорогах с трамваями. Зачастую дело вообще ограничивается выводом «буду просто на всякий случай всегда уступать трамваю», по принципу «кто больше, тот и прав». У трамвая действительно есть определенные приоритеты, но взаимодействие автомобилиста с ним регламентируется вполне простыми и понятными правилами. Давайте разберемся со всем, что касается трамваев, раз и навсегда. 

ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ – ЭТО ЧАСТЬ ДОРОГИ?

Для начала напомним, что трамвайные пути – это часть дороги, наравне с проезжими частями, обочинами, тротуарами и разделительными полосами. Правила дорожного движения указывают на это в определении понятия «дорога», так что не стоит считать трамвайные пути запретной зоной, не относящейся к автомобильному движению.

ЧТО ПОКАЗЫВАЕТ БЕЛЫЙ ТРАМВАЙНЫЙ СВЕТОФОР?

Специальный Т-образный светофор с четырьмя белыми сигналами регулирует движение трамваев и не относится к автомобилистам. Однако помнить его знаки полезно для понимания того, как будет двигаться трамвай. Разрешение ехать трамваю дает горящая нижняя секция, а верхние сигналы указывают, куда ему можно двигаться: левый и правый – в соответствующие стороны, а центральный – прямо.

Если нижний белый сигнал не горит, ехать трамваю запрещено.

КАК ПОВОРАЧИВАТЬ ПРИ НАЛИЧИИ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ?

Как мы уже помним, трамвайные пути – это часть дороги, а если они еще и расположены на одном уровне с проезжей частью и заасфальтированы, то поворот налево надо выполнять именно с них. Пункт 8.5 ПДД содержит все указания по повороту, давайте соберем их в небольшую инструкцию. Итак, если слева от вас есть пригодные для движения трамвайные пути, то поворачивать налево и разворачиваться на перекрестках нужно так:

  • заранее убедиться, что перед перекрестком нет знаков направления движения по полосам или разметки со стрелками на асфальте: если знаки есть, то нужно следовать им;
  • убедиться, что позади нет трамвая, чтобы не подрезать его при перестроении: ПДД запрещают создавать ему помехи;
  • подъезжая к перекрестку, выехать на трамвайные пути попутного направления, заняв тем самым крайнее левое положение на проезжей части;
  • пропустить встречные машины и трамваи и выполнить поворот налево или разворот.

Помните, что при отсутствии знаков направления движения по полосам алгоритм выше – единственно правильный, и поворот налево без выезда на трамвайные пути считается нарушением.

И еще один нюанс: пункт 8.8 ПДД напоминает, что если вы поворачиваете налево или разворачиваетесь вне перекрестка, то перестраиваться на трамвайные пути не нужно, но перед поворотом нужно уступить дорогу не только встречным машинам и трамваям, но и трамваю попутного направления.

НАДО ЛИ УСТУПАТЬ ТРАМВАЮ НА РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКАХ?

Описанный в предыдущем пункте алгоритм описывает порядок действий при повороте налево. А пункт 13.6 ПДД указывает, как действовать во всех случаях взаимодействия с трамваем на регулируемых перекрестках. Если зеленый сигнал светофора загорается одновременно для машин и трамвая, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения, и ему нужно уступить дорогу. К примеру, если сразу за светофором трамвайные пути пересекают проезжую часть, отправляя трамвай направо, то нужно его пропустить.

Другой вариант – если трамвай движется по сигналу дополнительной секции светофора со стрелкой. В этом случае трамвай, как и автомобиль, уступает дорогу тем, кто едет по сигналу основной секции светофора с других направлений.

Итак, сделаем краткий вывод: если на регулируемом перекрестке вы с трамваем находитесь в равнозначных условиях, то ему нужно уступить дорогу, а если у вас приоритет в виде основной секции светофора против стрелки, то трамвай уступает вам.

НАДО ЛИ УСТУПАТЬ ТРАМВАЮ НА НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКАХ?

Нерегулируемые перекрестки бывают двух видов: неравнозначные (где есть главная и второстепенная дороги) и равнозначные.

На неравнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда, кроме случаев, когда автомобиль движется по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Если же вы оба движетесь по главной или второстепенной дороге, согласно пункту 13.9 ПДД у трамвая будет преимущество.

На равнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда. Пункт 13.11 указывает, что здесь у трамвая будет приоритет вне зависимости от направления движения.

НАДО ЛИ УСТУПАТЬ ТРАМВАЮ ВНЕ ПЕРЕКРЕСТКОВ?

Пункт 18.1 ПДД указывает, что вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, у трамвая также есть приоритет, и ему нужно уступать дорогу, кроме случаев выезда из депо. Уступать дорогу трамваю, выезжающему из трамвайного депо, не нужно.

МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ ПО ТРАМВАЙНЫМ ПУТЯМ?

В отличие от обочины, по которой ездить запрещено всегда, трамвайные пути допускают движение по ним. Пункт 9.5 ПДД указывает, что ехать по попутным трамвайным путям, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, можно, если заняты все полосы вашего направления, а также при объезде (препятствия или неподвижного сломавшегося автомобиля). При этом по-прежнему запрещено создавать трамваю помехи – например, блокировать движение.

МОЖНО ЛИ ВЫПОЛНЯТЬ ОСТАНОВКУ И СТОЯНКУ НА ТРАМВАЙНЫХ ПУТЯХ?

Вопрос сам по себе странный, но практика показывает, что иногда водители пренебрегают правилами и логикой при выборе места для остановки или стоянки. Итак, пункты 12.4 и 12.5 ПДД запрещают остановку и стоянку на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев. Поэтому, останавливаясь или паркуясь, убедитесь, что вы никому не мешаете.

Кто кому должен уступать? Разбираем вирусные задачи по ПДД

Вновь стало популярным мусолить задачки по ПДД на форумах. В соцсетях предлагают пройти тест на знание правил, подбрасывают вирусные вопросы, что вызывает отчаянные споры. А кто должен уступать? Водитель какой машины будет виновен в случае ДТП? Часть вопросов не имеет правильного ответа, а часть откровенно абсурдна и малореальна. Юрий Краснов решает семь задач из подборки самых каверзных тестов, присланных читателями или найденных в интернете.

Содержание

Задача первая. Светофор забыли. А что делать водителям?

Этот вопрос нам прислали с просьбой передать Юрию Краснову. Автор письма изложил свое видение ситуации. Его рассуждения верны, но нашим ответом он, вероятно, будет разочарован. Задача не имеет правильного решения.

— Получается, что перекресток регулируемый на три четверти, — замечает ведущий «Разборов». — С трех сторон светофоры установлены, а на выезде с парковки словно забыли. Это очевидный ляп в организации дорожного движения. Допускаю, что такая ситуация действительно возможна на наших улицах, но разве что в виде исключения.

Если строго и формально следовать букве ПДД, то оба водителя обязаны уступить дорогу друг другу: синего автомобиля — по пункту 103 (исходим из того, что автомобилисты не должны рассуждать, какие знаки установлены для других участников дорожного движения), а красного — согласно требованию знака «Уступить дорогу». Но кто имеет большее преимущество?

«При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, и попутному трамваю. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев» (пункт 103 ПДД).

Вопрос интересный, но однозначного ответа на него, по мнению ведущего рубрики, быть не может: «Невозможно всерьез анализировать ситуацию, когда со стороны проектировщика допущена грубейшая ошибка. Как правильно действовать в неправильной ситуации? Это же абсурд. Поэтому я склонен считать, что задача придумана на бумаге».

Имеет ли значение, что красный автомобиль выезжает со стоянки? По словам Юрия Краснова, эта территория действительно относится к прилегающей. Но по ПДД необходимо уступить тем, кто движется по пересекаемой дороге, а не встречным водителям.

Подобная ситуация просто не регламентирована правилами.

— Да, пункт 112 рекомендует при невозможности определить последовательность проезда действовать так, как если бы водитель находился на второстепенной дороге, — напоминает ведущий «Разборов». — Но рассматриваемую ситуацию мы не можем отнести к нему. Ведь у одного горит зеленый сигнал светофора, а у другого установлен знак приоритета. То есть идентифицировать обстановку возможно.

Кстати, похожий вопрос в субботней рубрике уже разбирался. Разница только в том, что на перекрестке пр. Пушкина — ул. Матусевича светофоры как раз таки установлены. Схожая ситуация, но имеющая существенное отличие.

Задача вторая. Традиционный вопрос, кто кому должен уступать?

— Открываем ПДД и читаем пункт 103. А там сказано, что при повороте налево нужно уступить дорогу тем, кто движется прямо и направо. Что касается водителя желтой машины, то он также обязан предоставлять преимущество. Это опять-таки ситуация, когда оба водителя должны уступать дорогу, — говорит Юрий Краснов.

В отличие от предыдущей задачи этот вариант абсолютно реальный. Такая обстановка регулярно складывается на перекрестке ул. Красная — пр. Машерова в Минске.

В данном случае ведущий рубрики рекомендует наблюдать друг за другом и действовать по ситуации.

— Есть решение этой проблемы: сделать так, чтобы траектории были четко обозначены с помощью разметки или конструктивным образом (островок/полуостровок), — предлагает эксперт. — Или установить дополнительную секцию светофора (стрелку) для поворачивающих налево. Тогда у них будет преимущество.

Задача третья. Едущий прямо или поворачивающий налево?

Несколько лет назад в интернете широко обсуждалась вирусная задача. Многих сбивал с толку знак «Главная дорога» с табличкой «Направление главной дороги» (это, если можно так выразиться, отвлекающий маневр). В любом случае на форумах было сломано немало копий на тему, кто должен проехать первым — оранжевый или черный автомобиль?

— Это пересечение, а значит, нужно следовать правилам проезда перекрестков, — напоминает Юрий Краснов. — Правильный ответ: водитель черного автомобиля не имеет права поворачивать налево из этого ряда. Согласно пункту 63 ПДД ему следует занять крайнее левое положение и только тогда осуществлять маневр.

«Ну а прямо можно ехать из обеих полос. Так что водитель оранжевой машины может продолжать движение»

Интересно, что в Беларуси вполне можно попасть в такую ситуацию — аналогичным образом организовано движение на некоторых перекрестках в городах, да и вне населенных пунктов.

Задача четвертая. Опять круг…

Больше всего вопросов возникает при проезде круговых перекрестков. Вспомнить хотя бы пресловутую пл. Бангалор в Минске! Хотя малопонятных моментов хватает даже на обычных кольцах. В данном случае спор возник относительно того, кто должен уступить — съезжающий или выезжающий?

— Практически все хитрые вопросы поступают из России, где ПДД и принципы организации дорожного движения несколько отличаются от белорусских, — замечает ведущий «Разборов…». — В РФ запрещено съезжать с круга из любой полосы — следует занять крайнее правое положение. У нас не так. На белорусских кольцах перестроение разрешено, правда нужно обращать внимание на знак «Направления движения по полосам».

Юрий Краснов обращает внимание на ряд особенностей задачи: на кругу разметки нет, а для серого автомобиля не установлены знаки приоритета.

Это косвенно свидетельствует о том, что ситуация придуманная. Хотя где-то такое может и встречаться.

— В чем подвох? Указаны траектории, по которым двигались автомобили. Один ехал по главной, а второй вроде как выехал со второстепенной, — поясняет эксперт. — Но сразу возникает вопрос, уступил ли водитель синего автомобиля дорогу или нет? Какова его скорость, динамика? Слишком мало исходной информации. Поэтому не ясно, находятся ли оба водителя на равнозначной дороге, например. Вопрос сформулирован так, чтобы запутать и вызвать спор.

Оба варианта ответа могут быть верными, считает ведущий рубрики. Разумеется, в зависимости от уточнения ситуации: уступил ли дорогу водитель синего автомобиля, с какой скоростью движутся обе машины и пр.

Задача пятая. Из двух полос — в одну

А вот вполне обычная ситуация для минских улиц, когда две полосы вдруг превращаются в одну, оставляя водителям право решать спорный вопрос между собой. В частности, так организовано дорожное движение на перекрестке ул. Киселева — ул. Красная.

Так что вопрос «кто кому?» весьма актуален.

— По ПДД уступить должен водитель зеленого автомобиля, — объясняет ведущий рубрики. — В пункте 69 сказано: если очередность проезда не оговорена, а траектории транспортных средств пересекаются, то дорогу должен уступить тот, к кому транспортное средство приближается справа.

В данном случае, по мнению Юрия Краснова, нужно внести изменения на перекрестке. Скажем, разрешив из крайней левой полосы поворот только налево. Тогда такие спорные ситуации будут невозможны.

Задача шестая. Как разъехаться?

Знакомая ситуация? Оба водителя по какой-то причине не распознали центр перекрестка, и теперь, чтобы благополучно разъехаться, им придется крутиться.

— При повороте налево водители обязаны двигаться как можно ближе к центру перекрестка, а поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа, — напоминает пункт 65.1 ПДД ведущий «Разборов…». — Чтобы при выполнении данного маневра траектории не пересекались и автомобили благополучно разминулись.

Однако в российских ПДД убрали эту фразу. Теперь если на проезжей части есть разделительная полоса, в российских автошколах учат переезжать центр перекрестка.

— В результате возникает путаница, и появляются такого рода вопросы, — считает Юрий Краснов.

Он также напоминает, что в ПДД есть оговорка на этот счет: «Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения».

«То есть можно разъехаться и левыми бортами, но это частный случай»

Задача седьмая. На внимательность

Вроде бы очевидная ситуация, но половина ответивших на вопрос была не права. Как же на самом деле?

— Я все же верю, что дело не в незнании ПДД, — считает ведущий рубрики. — Понятно, при работающем светофоре знаки приоритета не действуют, а уступать должен водитель красного автомобиля. Хотя не исключаю, что кто-то подзабыл правила. Помню вопрос одного форумчанина: «Я поворачиваю налево на зеленый сигнал по главной дороге. Почему встречные мне не уступают?»

«Мне кажется, что дело в изображении: знаки приоритета видны четко, а сигналы светофоров — не очень. Пользователи Twitter автоматически отвечали неверно, но в реальной ситуации наверняка бы разобрались»

— А вот эта картинка хорошо отражает, какую же реальную цель преследуют авторы таких вопросов, — Юрий Краснов открывает изображение с четырьмя спецавтомобилями, которые с разных сторон приближаются к перекрестку. — Заметно, что составители тестов порой даже не представляют, как устроена организация дорожного движения. Например, вот на этом перекрестке установлены светофоры, но нет знаков приоритета. Такого быть не может. Очевидно, что это явный прикол, но многие другие задачки формулируются по аналогичному принципу.

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Про трамвай и ПДД. Всегда ли нужно уступать трамваю?

Опрос по ПДД  с трамваем и регулировщиком в моем инстаграмме сорвал блек-джек))) 

Из полсотни человек, участвующих в опросе, 77% !!! лажанулись. Это не хорошо. Нужно разбираться.

Если равные условия

Когда вы пересекаетесь с трамваем и находитесь с ним в равных условиях, то у трамвая будет преимущественное право движения, в каких бы направлениях он не двигался:

  • Если вы пересеклись с трамваем вне перекрёстка — он поедет первым.
  • Если вы на главной и он на главной — трамвай поедет первым.
  • Если вы встретились на перекрестке равнозначных дорог — трамвай поедет первым.
  • Если вам горит зелёный светофор и ему горит зелёный — трамвай поедет первым.

НО!

Если неравные условия

Когда вы с трамваем в неравных условиях и преимущество у вас, вы ,ну вот совсем, не должны его пропускать. Всё происходит по обычным правилам проезда.

  • Если вы на главной, а трамвай на второстепенной дороге, то первым поедете вы.
  • Если вам горит зелёный, а трамваю красный, или запрещающий сигнал Т-образного светофора, то вы поедете первым, а трамвай будет ждать.
  • Помимо этого, трамвай всегда уступает дорогу при выезде из депо и при повороте под зелёную стрелку с запрещающим основным сигналом светофора.

Не здоровые отношения

Немного странное взаимодействие у трамвая с регулировщиком. Трамваю разрешается движение только в направлении рукавов регулировщик. Если регулировщик разрешает движение одновременно и вам и трамваю, то трамвай поедет первым(так как вы в равных условиях), но всегда нужно смотреть в каких направлениях регулировщик разрешает ему движение, так как эти направления часто не совпадают с вашими. 

Между собой

И последнее, что вам в общем то знать и не нужно. Между собой трамваи руководствуются теми же самыми правилами, что и вы. Если два трамвая встретятся на равнозначном перекрестке, то первым поедет тот что справа. Ну или тот что более наглый)

Всем добра и тепла! 

«Трамвайная остановка, на которой возникает когнитивный диссонанс»

В центре внимания сегодняшнего выпуска «Разборов…» оказалась трамвайная остановка, а точнее две. Вроде бы ничего особенного — установлены знаки, нанесена разметка, но многие водители с ходу не понимают, нужно ли притормаживать, например, если к островку подъезжает трамвай. Водитель Lada до последнего момента был уверен, что нет. Однако его остановили сотрудники ГАИ и привлекли к ответственности. Разбираемся в неоднозначном случае.

Водитель: «Меня предупреждали о ГАИ, но я ехал спокойно, думая, что ничего не нарушаю…»

Остановки, о которых пойдет речь, расположены между ст. м. «Тракторный завод» и универмагом «Беларусь». Рядом — стадион «Трактор» и парк 50-летия Октября. Место не очень оживленное, однако именно здесь можно увидеть сотрудников ГАИ, которые пристально наблюдают за трамвайной остановкой. В этом мы сами убедились во время «Разборов…».

— В конце апреля ехал по улице Долгобродской (со стороны Серебрянки в направлении центра города), — рассказывает Владимир, водитель Lada Vesta. — Встречные водители моргнули дальним светом фар, предупреждая, что впереди автомобиль ГАИ. Я ехал спокойно, как мне казалось, ничего не нарушал, поэтому особо не беспокоился.

По его словам, он обратил внимание на трамвай, который двигался в попутном направлении, но не придал этому значения:

— Он поравнялся со мной, «аварийка» у него была включена. Из трамвая вроде бы никто не выходил. Я спокойно проехал дальше, притормозив перед «спящим полицейским». Затем услышал требование об остановке из автомобиля ГАИ, который проследовал за мной.

Водителю объяснили, что, не остановившись перед трамвайной остановкой, он нарушил требование ПДД, точнее — п. 120. Инспекторы напомнили: перед островком установлен знак «Остановочный пункт трамвая», и это не просто информация к размышлению, а посыл к прямому действию, то есть к остановке.

П. 120 ПДД: «Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству либо от него (со стороны дверей), если посадка (высадка) пассажиров производится с проезжей части дороги или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства и выключения на нем аварийной световой сигнализации (светового указателя правого поворота)».

Владимир вину признал, штраф в 1 б. в. (сейчас — 25,5 рубля) оплатил. Но по-прежнему недоумевает: «На этой остановке есть островок, „спящий полицейский“, пешеходный переход… Я был полностью уверен, что люди направляются к тротуару через „зебру“, а не напрямую по проезжей части. Если бы пешеходы ожидали на тротуаре, то вопросов нет: я бы остановился у разметки, пропустил…»

Как объясняет водитель Lada, у него, как и многих других минских автомобилистов, сложился следующий образ: если остановочный пункт трамвая имеет ряд конструктивных элементов (а не как раньше только разметку), то останавливаться необязательно. Ведь пассажиров направляют к переходу, чтобы они пересекали дорогу безопасно и в одном регламентированном месте.

Это, конечно, заблуждение, но оно имеется у многих автовладельцев.

— На улице Якуба Коласа, через которую тоже проложена трамвайная линия, ситуация аналогичная, с одним но: там установлено ограждение, хотя знак «Остановочный пункт трамвая» тоже имеется (правда, установлен на островке). Там останавливаться тоже нужно? — задает резонный вопрос Владимир.

Изучаем ПДД. Останавливаться надо, даже если есть ограждение?

Пытаемся разобраться в том, что говорят ПДД. В п. 120 пешеходам косвенно разрешают направляться через проезжую часть к трамваю, находящемуся на остановке. Хотя сам пункт сформулирован как запрет для водителей. Такая вот казуистика…

В то же время есть п. 23, который позволяет садиться в транспорт с тротуара или обочины, правда, при отсутствии посадочной площадки. А в данном случае она есть.

П. 23.1 ПДД: «Пассажир обязан осуществлять посадку (высадку) только после полной остановки транспортного средства с посадочной площадки, а в случае ее отсутствия — с тротуара или обочины»

Еще интересный момент касается статуса человека, садящегося в трамвай или выходящего из него. В какой момент он становится пешеходом/пассажиром? Тоже хороший вопрос…

Юрий Краснов замечает, что водителю Lada запросто могли вменить п. 121 ПДД, по которому в зоне остановки запрещено опережать трамвай с включенной «аварийкой».

П. 121 ПДД: «Запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена аварийная световая сигнализация (световой указатель правого поворота), в зоне остановочного пункта трамвая, обозначенной дорожным знаком „Остановочный пункт трамвая“ и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.17.2».

Вывод такой: вне зависимости от того, установлено или нет ограждение, водителям попутных автомобилей нужно останавливаться, если у трамвая, подъезжающего к остановке, включена «аварийка». Хотя это, конечно, звучит в контексте некоторых ситуаций (как на улице Якуба Коласа) порой абсурдно.

Возникает ощущение, что ПДД не успевают за дорожной инфраструктурой, которая в Беларуси хоть и развивается, но крайне медленно. Вот в какие пункты нужно вносить изменения!

ГАИ: водители претензий к организации дорожного движения не высказывают

По нашим наблюдениям, каждый второй водитель при подъезде к остановке трамвая с включенной «аварийкой» притормаживает. Остальные проезжают без остановки.

Пассажиры трамваев на этих остановках выходят редко. Вокруг парк и особых точек притяжения нет. Те, кто все же выходят, направляются к пешеходному переходу или к широкому «спящему полицейскому», на котором нанесена разметка, как на «зебре».

Примечательный нюанс, на который обращает внимание Юрий Краснов: «С одной стороны зона остановочного пункта „упирается“ в газон, то есть пассажиры трамвая туда вряд ли направятся, а скорее пойдут к переходу. С другой — размещен высоковатый бордюр, который может служить преградой для пешеходов. В таком случае не проще ли было бы конструктивным способом направлять людей туда, куда они и так идут?»

Когда мы присутствовали на месте «Разборов…», стали свидетелями характерной картины. Недалеко от остановки заняли позицию сотрудники ГАИ. Инспекторы прождали недолго: буквально через несколько секунд заметили водителя BMW, который не остановился, несмотря на моргающий «аварийкой» трамвай.

Включились спецсигналы, и через несколько минут водитель автомобиля давал пояснения. Владимир вздыхает: «Прямо как в моем случае…»

— Пообщался с инспекторами, — говорит Юрий Краснов, который оперативно проследовал за служебной машиной ГАИ. — Они сообщили, что останавливали тут немало водителей. Объяснения стандартные: задумался, торопился. Удивительно, что претензий к организации дорожного движения никто еще не высказывал.

По мнению ведущего «Разборов…», говорить о нарушениях со стороны сотрудников ГАИ нельзя. Они действуют формально, но в рамках полномочий. Другое дело, что у многих водителей, учитывая контекст, возникает когнитивный диссонанс.

«Они видят „спящий полицейский“, пешеходный переход и распознают это как уже типовое решение, при котором не требуется останавливаться»

Сомнения недопустимы. Они влекут аварийные ситуации

То, что пешеходы — пассажиры трамвая появляются в этом месте редко, является лишь дополнительным фактором риска. Когда водители не готовы к появлению человека, его выход на проезжую часть становится неожиданностью. Как поведут себя автомобилисты? Да, есть «спящий полицейский», вынуждающий притормозить, но если кто-то решит выйти раньше?

— Пожалуй, это единственное место в Минске с трамвайными остановками, на которых водители теряются, — считает Юрий Краснов. — Честно сказать, я не могу дать однозначный ответ, обязан пешеход идти к переходу или может выходить на проезжую часть.

Как бы то ни было, путаница и сомнения недопустимы на дороге. Вкупе они влекут предпосылки к аварийным ситуациям. После сегодняшней статьи многие наверняка будут осторожны и остановятся. Но ведь по улицам ездят те, кто не увидит публикацию…

Ведущий «Разборов…» вспоминает, что похожая проблема была возле площади Змитрока Бядули. Но там установили ограждение, и ситуация сразу нормализовалась. Напрашивается такое же решение и здесь, тем более что сейчас в городе активно устанавливают ограждения посередине проезжей части. Почему же на улице Долгобродской забыли?


— Судя по словам Владимира, он опасности для окружающих не представлял, хотя формально ПДД нарушил, — подытоживает выпуск Юрий Краснов. — Водители в любом случае снижают скорость, поскольку тут расположены искусственные неровности. Очевидно, требуется изменение обстановки, которая вводит в заблуждение. Чтобы у автомобилистов не возникало сомнений: нужно или нет уступать дорогу пассажирам трамвая.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Официальный новозеландский дорожный код

Существуют правила уступок, которые применяются на перекрестках.

  • Если вы поворачиваете, уступите дорогу всему не поворачивающемуся движению.

Intersection with turning traffic Intersection with turning traffic

Это включает уступку велосипедистам, использующим велосипедные и автобусные полосы, и транспортным средствам, использующим автобусные полосы.

Intersection with cycle lane

Это также применяется, когда оба транспортных средства находятся перед одним и тем же элементом управления, таким как знаки «Стоп», знаки «Пропустить» и зеленые светофоры.

Intersection with Stop signs Intersection with give way signs

Both vehicles facing green traffic lights Vehicle crossing the centre line gives way

Если вы покидаете путь отмеченной центральной линии на неконтролируемом перекрестке, вы должны уступить дорогу транспортным средствам, идущим по центральной линии. Это связано с тем, что транспортные средства, покидающие путь центральной линии, законно поворачивают (хотя иногда они могут фактически двигаться по прямой линии) и применяются правила уступки.

  • Если вы поворачиваете направо, а противоборствующий автомобиль поворачивает налево, вы должны уступить дорогу.

Both vehicles facing a Stop sign Both vehicles facing a give way sign

Both vehicles facing a green traffic light Turning at an uncontrolled intersection

Turning at an uncontrolled intersection

  • Если дорога, по которой вы находитесь, заканчивается (нижняя часть T), уступите дорогу на продолжающейся дороге (верхняя часть T).

Turning at an uncontrolled T-intersection Turning at an uncontrolled T-intersection

Вы должны уступить дорогу всему дорожному движению и любому участнику дорожного движения по пешеходной, велосипедной или общей дорожке.

Turning at an uncontrolled T-intersection Turning at an uncontrolled T-intersection

  • Во всех остальных ситуациях уступите свое право. Пример будет в неконтролируемый перекресток или перекресток, управляемый светофорами когда сигналы не пройдены и все заходы на посадку имеют мигающий желтый свет.

Важные

Предоставление пути означает, что пользователь дороги, которому вы уступаете (будь то это водитель, велосипедист, пешеход или любой другой участник дорожного движения)
не нужно останавливаться, тормозить или замедляться, поворачивать или брать

.
Использование дороги (159 до 203) — Кодекс шоссе — Руководство

Правила пользования дорогой, в том числе общие правила, обгон, дорожные развязки, перекрестки с круговым движением, пешеходные переходы и задний ход.

Общие правила (правила 159-161)

Правило 159

Перед тем как уехать, вы должны

  • использовать все зеркала, чтобы проверить, дорога чиста
  • осмотреться, чтобы проверить слепые зоны (области, которые вы не видите в зеркалах)
  • сигнал при необходимости перед выездом
  • осмотреться для окончательной проверки.

Двигайтесь только тогда, когда это безопасно.

Правило 159. Проверяйте слепое пятно перед тем, как съехать

Правило 160

После перемещения вы должны

  • держитесь левой стороны, если на дорожных знаках или разметке не указано иное. Исключение составляют случаи, когда вы хотите обогнать, повернуть направо или проехать мимо припаркованных транспортных средств или пешеходов на дороге.
  • держится левее на правых поворотах. Это улучшит ваш обзор дороги и поможет избежать риска столкновения с движением, приближающимся с противоположного направления
  • ездить или ездить обеими руками на руле или руле, где это возможно.Это поможет вам постоянно контролировать автомобиль. Вы можете использовать системы помощи водителю во время вождения. Убедитесь, что вы используете любую систему в соответствии с инструкциями производителя.
  • знать о других участниках дорожного движения, особенно о велосипедах и мотоциклах, которые могут фильтровать движение. Их труднее увидеть, чем более крупные машины, и их водители особенно уязвимы. Дайте им много места, особенно если вы едете на длинном автомобиле или буксируете прицеп
  • выберите более низкую передачу, прежде чем вы достигнете длинного спуска.Это поможет контролировать вашу скорость
  • При буксировке
  • помните, что дополнительная длина повлияет на обгон и маневрирование. Дополнительный вес также повлияет на торможение и ускорение.

Правило 161

Зеркала. Все зеркала должны эффективно использоваться на протяжении всего вашего путешествия. Вы должны

  • часто используйте свои зеркала, чтобы вы всегда знали, что позади, и с каждой стороны от вас
  • используйте их своевременно, прежде чем подать сигнал или изменить направление или скорость
  • имейте в виду, что зеркала не покрывают все области и там будут слепые зоны.Вам нужно будет осмотреться и проверить.

Помните: Зеркала — Сигнал — Маневр

Обгон (правила с 162 по 169)

Правило 162

Перед обгоном нужно убедиться, что

  • дорога достаточно чиста впереди
  • участников дорожного движения не начинают вас обгонять
  • есть подходящий промежуток перед участником дороги, которую вы планируете обогнать.

Правило 163

Обгоняйте только , когда это безопасно и законно.Вы должны

  • не подходите слишком близко к автомобилю, который вы собираетесь обогнать
  • использовать ваши зеркала, знак
.Правила дорожного кодекса

159–203

Правила дорожного кодекса Северной Ирландии 159–203.

Использование дороги — общие правила

159

Перед выездом необходимо:

  • использовать все зеркала, чтобы проверить, дорога чиста
  • осмотреться, чтобы проверить слепые зоны (области, которые вы не видите в зеркалах)
  • сигнал при необходимости перед выездом
  • осмотреться для окончательной проверки

Двигайтесь только тогда, когда это безопасно.

160

После перемещения вы должны:

  • держитесь левой стороны, если дорожные знаки или разметка не указывают иное — исключение составляют случаи, когда вы хотите обогнать, повернуть направо или проехать мимо припаркованных транспортных средств или пешеходов на дороге
  • держится левее на поворотах с правой стороны, это улучшит обзор дороги и поможет избежать риска столкновения с движением, приближающимся с противоположного направления
  • ездите обеими руками на руле, где это возможно, это поможет вам всегда полностью контролировать автомобиль
  • знать о других транспортных средствах, особенно велосипедах и мотоциклах, которые могут фильтроваться в пробках; их труднее увидеть, чем более крупные транспортные средства, и их водители особенно уязвимы, поэтому предоставьте им достаточно места, особенно если вы едете на длинном автомобиле или буксируете трейлер
  • выберите более низкую передачу, прежде чем вы достигнете длинного спуска, это поможет контролировать вашу скорость
  • При буксировке
  • помните, что дополнительная длина повлияет на обгон и маневрирование, а дополнительный вес также повлияет на торможение и ускорение

161 (зеркала)

Все зеркала должны эффективно использоваться на протяжении всего вашего путешествия.Вы должны:

  • часто используйте свои зеркала, чтобы вы всегда знали, что позади, и с каждой стороны от вас
  • используйте их своевременно, прежде чем подать сигнал или изменить направление или скорость
  • имейте в виду, что зеркала не покрывают все области и что будут слепые зоны — вам нужно осмотреться и проверить

Помните: зеркала — сигнал — маневр

Обгон

162

Перед обгоном убедитесь, что:

  • дорога достаточно чиста впереди
  • участников дорожного движения не начинают вас обгонять
  • есть подходящий промежуток перед участником дороги, который вы планируете обогнать

163

Обгоняйте только тогда, когда это безопасно и законно.Вы должны:

  • не подходите слишком близко к автомобилю, который вы собираетесь обогнать
  • используйте свои зеркала, подайте сигнал, когда это будет безопасно, быстро взгляните в сторону, если необходимо, в область мертвых зон, а затем начните движение
  • не предполагает, что вы можете просто следовать за транспортным средством, которое обгоняет; может хватить места только для одного автомобиля
  • быстро проезжайте мимо автомобиля, который вы обгоняете, как только вы начнете обгон, оставьте достаточно места и двигайтесь назад влево, как только сможете, — но не сокращайте

  • проявляют особую осторожность ночью и при плохой видимости, когда сложнее оценить скорость и расстояние
  • уступить встречным транспортным средствам, прежде чем проезжать припаркованные транспортные средства или другие препятствия на вашей стороне дороги
  • обгоняет только слева, если автомобиль впереди сигнализирует о повороте направо, и есть место для этого
  • оставайтесь на своей полосе, если движение в очередях идет медленно — если очередь справа движется медленнее, чем вы, вы можете проехать слева
  • дает мотоциклистам, велосипедистам и всадникам как минимум столько же места, сколько вы могли бы при обгоне автомобиля (см. Правила 211–215)

Помните: зеркала — сигнал — маневр

164 (большие машины)

Обгонять их сложнее.Вы должны:

  • упадет назад, так как это увеличит вашу способность видеть вперед и позволит водителям больших транспортных средств видеть вас в зеркалах (слишком близко подходить к большим транспортным средствам, включая сельскохозяйственные транспортные средства, такие как трактор с прицепом или другое стационарное оборудование) скрыть вид на дорогу впереди, и впереди может появиться еще один медленный транспорт)

165

Нельзя обгонять:

  • , если вам нужно пересечь или расположить двойные белые линии со сплошной линией, ближайшей к вам (но см. Правило 129)
  • , если вам нужно войти в зону, предназначенную для разделения трафика, если она окружена сплошной белой линией
  • ближайший автомобиль к контрольно-пропускному пункту, контролируемому сигналом, особенно когда он остановился, чтобы разрешить пешеходам, конному транспорту или велосипедистам пересекать
  • , если вам придется войти в полосу движения, зарезервированную для автобусов, трамваев или велосипедов в часы его работы
  • после знака «Обгон запрещен» и до тех пор, пока вы не пропустите знак, отменяющий ограничение

Законы RTO 1995 г., ст. 50, TSR, правила 8, 25 и 25B, RTRO, ст. 59 (4) и ПЦР, рег. 20

166

Не обгоняйте, если есть какие-либо сомнения или если вы не можете видеть достаточно далеко впереди, чтобы убедиться, что это безопасно.Например, когда вы приближаетесь:

  • угол или изгиб
  • горб мост
  • бровь холма

167

Не обгоняйте, где вы можете вступить в конфликт с другими участниками дорожного движения. Например:

  • приближается или находится на транспортной развязке по обе стороны дороги
  • , где дорога сужается
  • при приближении к школьному перекрестному патрулю
  • между бордюром и автобусом или трамваем, когда он на остановке
  • , где движение стоит в очереди на перекрестках или дорожных работах
  • , когда вы заставляете другого участника движения свернуть или замедлить
  • на железнодорожном переезде
  • , когда участник дорожного движения указывает право, даже если вы считаете, что сигнал должен был быть отменен — ​​не рискуйте; дождитесь отмены сигнала
  • оставайтесь позади, если вы следуете за велосипедистом, приближающимся к кольцевой развязке или перекрестку, и вы намерены повернуть налево
  • , когда трамвай стоит на остановке трамвая, и нет другой четко обозначенной полосы движения для другого движения

168 (обгон)

Если водитель пытается вас обогнать, поддерживайте постоянный курс и скорость, замедляя при необходимости, чтобы пропустить автомобиль.Никогда не мешайте водителям, которые хотят проехать. Ускорение или непредсказуемое вождение автомобиля, когда кто-то обгоняет вас, опасно.

Отойдите назад, чтобы сохранить двухсекундный разрыв, если кто-то обгонит и потянет в разрыв перед вами.

169

Не задерживайте длинную очередь, особенно если вы едете на большом или медленном транспортном средстве. Регулярно проверяйте свои зеркала и, при необходимости, тяните их в безопасном месте и пропускайте движение.

Дорожные развязки

170

Будьте особенно осторожны на перекрестках.Вы должны:

  • следите за велосипедистами, мотоциклистами, инвалидными колясками с электроприводом / мобильными скутерами и пешеходами, поскольку их не всегда легко увидеть — имейте в виду, что они могут не видеть или слышать вас, если вы приближаетесь сзади
  • следите за пешеходами, пересекающими дорогу, на которую вы поворачиваете — если они начали переходить, они имеют приоритет, поэтому уступите дорогу
  • следите за длинными транспортными средствами, которые могут поворачивать на развязке впереди; им, возможно, придется использовать всю ширину дороги, чтобы сделать поворот (см. правило 221)
  • Участники дорожного движения, требующие дополнительного ухода (от 204 до 225)

  • остерегайтесь всадников, которые на дороге могут отличаться от той, которую вы ожидаете
  • Не предполагайте, ожидая на развязке, что транспортное средство, прибывающее справа и сигнализирующее слева, действительно повернет.- Подождите и убедитесь, что
  • оглянись вокруг, прежде чем выйти, не переходи дорогу и не присоединяйся к ней, пока не появится достаточно большой зазор, чтобы сделать это безопасно

171

Вы должны остановиться за линией на перекрестке со знаком «Стоп» и сплошной белой линией через дорогу. Перед тем, как съехать, дождитесь безопасного пробела в пробке.

Законов RTO 1995, ст. 50 и TSR regs 8 и 14

172

Подход к перекрестку может иметь знак «Уступить дорогу» или треугольник, отмеченный на дороге.Вы должны уступить дорогу на главной дороге, когда выходите из перекрестка с разбитыми белыми линиями через дорогу.

Законов RTO 1995, ст. 50 и TSR regs 8, 14 и 24

173 (две проезжие части)

При пересечении или повороте вправо сначала оцените, достаточно ли центральная резервация, чтобы защитить всю длину вашего транспортного средства:

  • , если это так, то вы должны рассматривать каждую половину проезжей части как отдельную дорогу и ждать в центральной резервации до тех пор, пока на второй половине дороги не будет безопасного пробела.
  • , если центральная резервация слишком мала для длины вашего автомобиля, подождите, пока вы не пересечете обе проезжие части за один раз.

174 (коробочные узлы)

На дороге нарисованы перекрестные желтые линии (см. «Дорожная разметка»).Вы не должны входить в коробку, пока ваша выездная дорога или полоса не будет свободна.

Однако вы можете войти в поле и подождать, когда вы хотите повернуть направо, и останавливаются только при встречном движении или других транспортных средствах, ожидающих поворота направо.

На сигнальных перекрестках вы не должны входить в коробку, если вы не можете полностью пересечь ее, не останавливаясь.

Законов RTO 1995, ст. 50 и TSR regs 8 и 26

Перекресток контролируется светофорами

175

Вы должны остановиться за белой линией «Стоп» на другой стороне дороги, если индикатор не горит зеленым.Если загорается желтый свет, вы можете включить его, только если вы уже пересекли линию остановки или настолько близко к ней, что остановка может привести к столкновению.

Законов RTO 1995, ст. 50 и TSR regs 8 и 33

176

Вы не должны двигаться вперед по белой линии, когда горит красный свет. Двигайтесь вперед только тогда, когда светофоры горят зеленым, если у вас есть место для безопасного проезда перекрестка или если вы занимаетесь поворотом направо.

Если светофор не работает, отнеситесь к ситуации так, как если бы она была без опознавательных знаков, и действуйте с большой осторожностью.

Законов RTO 1995, ст. 50 и TSR regs 8 и 33

177 (зеленая стрелка фильтра)

Указывает только полосу фильтра.

Не входите в эту полосу, если вы не хотите идти в направлении стрелки. Вы можете продолжить движение в направлении зеленой стрелки, когда она или полный зеленый индикатор показывает.

Предоставьте другому транспортному средству, особенно велосипедистам, время и место для движения в правильном направлении.

178 (расширенные линии остановки)

Некоторые управляемые сигналом узлы имеют усовершенствованные линии остановки, позволяющие позиционировать циклы впереди другого трафика.

Автомобилисты, в том числе мотоциклисты, должны остановиться на первой достигнутой белой линии и избегать блокирования пути или вторжения в отмеченную область в другое время, например, в случае блокировки переднего перекрестка.

Если ваше транспортное средство пересекло первую белую линию в тот момент, когда сигнал становится красным, вы должны остановиться на второй белой линии, даже если ваше транспортное средство находится в отмеченной области.

Разрешить велосипедистам время и пространство для движения, когда зеленый сигнал показывает.

Законы RTO 1995, ст. 50 (1) и TSR reg 33 (6)

Поворот направо

179

Ну, прежде чем повернуть направо, вы должны:

  • Используйте свои зеркала, чтобы убедиться, что вы знаете положение и движение движения позади вас
  • подать сигнал правого поворота
  • занимает позицию слева от середины дороги или в месте для движения с поворотом направо
  • оставить место для других транспортных средств, чтобы проехать слева, если это возможно

180

Подождите, пока между вами и любым встречным транспортным средством не появится безопасная щель.Остерегайтесь велосипедистов, мотоциклистов, пешеходов и других участников дорожного движения. Проверьте свои зеркала и мертвые зоны еще раз, чтобы убедиться, что вас не обгоняют, затем сделайте поворот.

Не срезайте угол. Будьте внимательны при повороте на главную дорогу; Вам нужно будет следить за движением в обоих направлениях и ждать безопасного пропуска.

Помните: зеркала — сигнал — маневр

181

При повороте направо на перекрестке, где встречное транспортное средство также поворачивает направо, можно выбрать один из двух способов:

  • повернуть направо от правой стороны; держите другой автомобиль справа от вас и поворачивайте за ним — это, как правило, более безопасный метод, поскольку у вас есть четкое представление о приближающемся трафике при завершении поворота
  • слева направо, поворачиваясь друг напротив друга.- это может заблокировать ваш взгляд на встречные транспортные средства, поэтому будьте особенно внимательны (в частности, велосипедисты и мотоциклисты могут быть скрыты от вашего взгляда)

Поворот налево

182

Используйте свои зеркала и подайте сигнал поворота задолго до того, как поверните налево. Не обгоняйте, когда вы поворачиваете налево, и следите за движением слева от вас, прежде чем повернуть, особенно если вы едете на большом автомобиле.

Велосипедисты и мотоциклисты, в частности, могут быть скрыты от вашего взгляда.

183

При повороте:

  • держите как можно ближе к левому краю, насколько это возможно и безопасно
  • уступают любым транспортным средствам, использующим автобусную полосу, велосипедную полосу или трамвай с любого направления

Карусель

184

При приближении к кольцевой развязке обратите внимание и действуйте в отношении всей доступной вам информации, включая дорожные знаки, светофоры и разметку полос, которые направляют вас в нужную полосу. Вы должны:

  • использовать зеркала — сигнал — маневрировать на всех этапах
  • решите как можно раньше, какой выход вам нужно взять
  • подайте соответствующий сигнал (см. Правило 186)
  • время ваших сигналов, чтобы не запутать других участников дорожного движения
  • попасть в нужную полосу
  • отрегулируйте свою скорость и положение в соответствии с условиями движения
  • знать скорость и положение всех участников дорожного движения вокруг вас

185

При достижении кольцевой вы должны:

  • отдают приоритет движению, приближающемуся от вашего права, если иное не указано знаками, дорожной разметкой или светофором
  • проверьте, позволяют ли дорожные разметки входить в круговое движение, не уступая дорогу.- если так, продолжайте, но все же посмотрите направо, прежде чем присоединиться к
  • следите за всеми другими участниками дорожного движения, уже находящимися на кольцевой развязке; знать, что они могут не сигнализировать правильно или вообще
  • с нетерпением ждем, прежде чем съезжать, чтобы убедиться, что движение впереди уехало

186 (сигналы и положение)

При первом выезде налево, если знаки или маркировка не указывают на иное:

  • сигнал слева и подход в левой полосе
  • держитесь налево на перекрестке с круговым движением и продолжайте движение налево, чтобы уйти

При выезде направо или круге, если знаки или обозначения не указывают на иное:

  • сигнал направо и сближение в правой полосе
  • На кольцевой развязке
  • держитесь правой стороны, пока вам не понадобится сменить полосу движения для выхода с круговой развязки
  • сигнал остается после того, как вы прошли выход до того, который вы хотите

При любом промежуточном выходе, если знаки или маркировка не указывают на иное:

  • выберите подходящую полосу движения на подходе к кольцевой
  • обычно не нужно сигнализировать о приближении
  • оставайтесь на этой полосе до тех пор, пока вам не понадобится изменить курс, чтобы выйти из перекрестка с круговым движением
  • сигнал остается после того, как вы прошли выход до того, который вы хотите

Если на входе в кольцевую развязку имеется более трех полос движения, используйте наиболее подходящую полосу на подходе и через нее.

Более подробные рекомендации по процедурам на перекрестках с круговым движением см. В приложении.

187

Во всех случаях будьте внимательны и оставляйте достаточно места для:

  • пешеходов, которые могут пересекать подъездные и выездные дороги
  • Перед вами кольцевая транспортная развязка
  • , особенно транспортные средства, намеревающиеся выехать к следующему выходу
  • движение, которое может быть пересекающим полосы или неправильно расположено
  • мотоциклистов
  • велосипедистов и наездников, которые могут оставаться на левой полосе и сигнализировать направо, если они намерены продолжать движение по кольцевой развязке (разрешите им сделать это)
  • Транспортные средства длиной
  • (включая прицепы-тягачи), так как они, возможно, должны будут следовать по другому курсу или по полосам движения, либо приближаясь, либо на кольцевой развязке из-за их длины — следите за их сигналами

188 (мини-карусель)

Подходите к ним так же, как к обычным круговым перекресткам.

Все транспортные средства должны проходить вокруг центральной маркировки, за исключением больших транспортных средств, которые физически не в состоянии это сделать. Помните, что меньше места для маневра и меньше времени для сигнала.

  • избегайте разворотов на мини-перекрестках
  • остерегайтесь других, делающих это

Законов RTO 1995, ст. 50 и TSR regs 8 и 14

189

При двойных мини-каруселях обрабатывайте каждую кольцевую развязку отдельно и уступайте дорогу справа.

190 (несколько перекрестков с круговым движением)

В некоторых сложных перекрестках на каждом перекрестке может быть серия мини-перекрестков. Рассматривайте каждую мини-карусель отдельно и следуйте обычным правилам.

Пешеходные переходы

191

  • Вы не должны парковаться на перекрестке или в зоне, покрытой зигзагообразными линиями
  • Вы не должны обгонять движущееся транспортное средство, ближайшее к перекрестку, или транспортное средство, ближайшее к перекрестку, который остановился, чтобы уступить дорогу пешеходам.

Закон РТРО, ст. 59 (4) и ПЦР, правила 16, 18 и 20

192

В очереди движения, вы должны держать пересечение ясно.

193

Вам следует проявлять особую осторожность, если вид с любой стороны перекрестка заблокирован движением в очереди или неправильно припаркованными транспортными средствами. Пешеходы могут переходить между стационарными транспортными средствами.

194

Дайте пешеходам достаточно времени для пересечения и не беспокойте их, вращая двигатель или двигаясь вперед.

195 (зебра)

По мере приближения к зебре:

  • обращайте внимание на людей, ожидающих пересечения, и будьте готовы замедлить или остановить, чтобы позволить им пересечь
  • вы должны уступить дорогу, когда пешеход перешел на переход
  • позволяет больше времени останавливаться на мокрой или обледенелой дороге.
  • не махайте и не используйте свой рог, чтобы пригласить пешеходов; это может быть опасно, если другой автомобиль приближается к
  • знать о пешеходах, приближающихся со стороны перехода

Зебра с центральным островом — это два отдельных перехода (см. Правило 20).

Законы РТРО, ст. 59 (4) и ПЦР, рег. 21

Сигнально-управляемые переходы

196 (пеликанские переходы)

Это контрольно-пропускные пункты, где мигающий желтый светится красным светом «Стоп»:

  • вы должны остановиться, когда красный свет показывает
  • , когда мигает желтый свет, вы должны уступить дорогу всем пешеходам на переходе
  • , если мигает желтый свет и на переходе нет пешеходов, вы можете действовать с осторожностью

Законы RTRO Art 59 (4) и PCR regs 10, 19 и 22

197

Пересечение Пеликана, которое идет прямо через дорогу, — это одно пересечение, даже если есть центральный остров.Вы должны ждать пешеходов, которые переходят с другой стороны острова.

Законы РТРО, ст. 59 (4) и ПЦР, рег. 22

198

уступить дорогу любому, кто еще проезжает, после того как сигнал для автомобилей изменился на зеленый. Этот совет относится ко всем переходам.

199 (переходы тукан, тупик и конный спорт)

Они похожи на переходы пеликанов, но там нет фазы мигающего янтаря; последовательность движения на этих трех перекрестках такая же, как на светофоре.

Если контрольно-пропускной пункт не работает, действуйте с особой осторожностью.

Реверс

200

Выберите подходящее место для маневра. Если вам нужно развернуть автомобиль, подождите, пока не найдете безопасное место. Старайтесь не поворачивать или поворачивать на оживленной дороге; найдите тихий переулок или объезжайте квартал переулков.

201

Не переходите с боковой дороги на главную. При использовании подъездной дороги, поверните и выходите, если можете.

202

Посмотрите внимательно, прежде чем начать движение задним ходом. Вы должны:

  • использовать все ваши зеркала
  • отметьте любую «слепую зону» позади вас (ту часть дороги, которую вы не можете легко увидеть в зеркалах)
  • проверьте, нет ли пешеходов (особенно детей), велосипедистов, других участников дорожного движения или препятствий на дороге позади вас

Реверс медленно, пока:

  • проверяет все вокруг
  • смотрит в основном через заднее стекло
  • , зная, что перед вами развернется передняя часть вашего автомобиля

Попросите кого-нибудь вести вас, если вы не видите ясно.

203

Вы не должны поворачивать свой автомобиль дальше, чем необходимо.

Law CUR reg 122

,

Безопасность | Glassdoor

Мы получаем подозрительную информацию от вас или от вашего лица интернет сеть. Пожалуйста, помогите нам сохранить Glassdoor в безопасности, подтвердив, что вы реальный человек. Приносим свои извинения за неудобства. Если вы продолжаете видеть это сообщение, пожалуйста, напишите чтобы сообщить нам, что у вас проблемы.

Новый помощник Glassdoor sécurisée

Nous avons reçu des activités подозрительно отдает предпочтение возобновить интернет.Aidez-nous é préserver la securité de Glassdoor en vérifiant Que vous êtes une vraie personne. Простите за неудобство. Si Vous продолжить сообщение, отправить посланника по электронной почте Изысканный информер.

Unterstützen Sie un beim Schutz von Glassdoor

Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder jemandem, der in Ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Битте Хелфен Sie uns Glassdoor zu schützen, Indem Sie bestätigen, dass Sie ein Mensch und kein Bot sind.Wir entschuldigen uns für die Unannehmlichkeiten. Вен Дизе Мелдунг Вайтерхин Эршайнт, Сенден Си Битте Eine E-Mail

.

admin / 28.12.2019 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *