Коэффициенты осаго 2019 таблица: Коэффициенты ОСАГО 2021 при расчете страховки: таблица мощности, расшифровка
ОСАГО: действующие тарифы Центробанка
Цена ОСАГО устанавливается государством, а именно Центробанком. У страховых компаний при этом остается право менять тарифы в определенных границах. Каждому автовладельцу стоит знать, от чего зависит цена полиса, чтобы не прогадать при покупке страховки.
Действующие тарифы, включая все поправочные коэффициенты, есть не только в калькуляторе ОСАГО , но и в Указании ЦБ РФ № 5000-У от 4 декабря 2018 года. Собственно говоря, именно этот документ и устанавливает действующие расценки. Как видно из даты документа, последнее изменение тарифов произошло в начале последнего месяца прошлого года.
Центробанк вправе менять цену автогражданки раз в два года, соответственно, актуализация тарифов произойдет не раньше декабря 2020 года.
Сегодня страховые компании имеют право самостоятельно изменять значение базового тарифа в границах, определенных ЦБ РФ. Именно поэтому цена полиса ОСАГО может отличаться в одном и том же городе на одну и ту же модель авто при том же списке водителей. Для автовладельцев такая ситуация выгодна тем, что почти всегда можно найти вариант подешевле.
Но если базовый тариф может отличаться, то поправочные коэффициенты и формула расчета цены автогражданки всегда остаются неизменными.
Есть двенадцать формул для расчета стоимости полиса обязательного автострахования. Они разделяются по следующим принципам.
- Для физического или юридического лица.
- Для легковых авто, включая такси, или другого транспорта.
- Для страхования на год или только на время следования к месту техосмотра или регистрации.
Отдельные формулы применяются и при страховании транспортных средств, зарегистрированных в других странах.
Во всех формулах есть только два общих элемента – базовая ставка и коэффициент бонус-малус (Кбм), набор остальных поправочных коэффициентов меняется в зависимости от приведенных выше условий. Например, при страховании автомобилей, следующих к месту регистрации, не применяется территориальный коэффициент, что логично, ведь не предскажешь, в каком именно населенном пункте будет использоваться машина.
В случае страхования любого транспорта, кроме легкового автомобиля, не используется коэффициент мощности двигателя, так как у того же грузовика аварийность зависит от максимальной грузоподъемности.
Базовый тариф
Базовая ставка по автогражданке определяется в зависимости от типа транспорта, а для легковых машин еще и от того, кто им владеет – юридическое или физическое лицо. В тарифах Центробанка приведены двенадцать различных категорий, по каждой из них приведено минимальное и максимальное значение базового тарифа. Именно в этих границах страховые компании вправе самостоятельно варьировать значение базовой ставки.
Актуальные значения базового тарифа по ОСАГО в конкретном населенном пункте можно найти на официальном сайте страховой компании.
Все страховщики обязаны размещать данную информацию на своих сайтах, но иногда они так хорошо ее прячут, что на поиски приходится потратить чуть ли не полчаса. Можно ускорить процесс за счет использования поисковых систем Гугл и Яндекс.
Таблица 1. Значения базовой ставки в 2019-2020 годах
таблица скроллится вправоТип транспорта | Наибольшее значение базового тарифа в рублях | Наименьшее значение базового тарифа в рублях |
---|---|---|
Легковые авто юрлиц | 2 911 | 2 058 |
Легковые авто физлиц и предпринимателей | 4 942 | 2 746 |
Квадрициклы, мотоциклы, мопеды | 1 407 | 694 |
Такси | 7 399 | 4 110 |
Грузовики свыше 16 тонн | 7 609 | 4 227 |
Грузовики 16 тонн и менее | 5 053 | 2 807 |
Автобусы для перевозки людей по маршруту | 7 399 | 4 110 |
Троллейбусы | 4 044 | 2 246 |
Автобусы более 16 мест | 5 053 | 2 807 |
Автобусы 16 мест и мене | 4 044 | 2 246 |
Трамваи | 2 521 | 1 401 |
Тракторы, а также дорожные, строительные и иные машины на собственном ходу | 1 895 | 899 |
Как видно из приведенной таблицы, размер базовой ставки зависит от риска дорожной аварии по каждому виду транспорта. Например, застраховать легковое такси можно по тарифу, близкому к тарифу для грузовиков. Дешевле всего обойдется страхование трактора или мотоцикла. Впрочем, не до конца ясно, почему по мотоциклам столь лояльный тариф, так как они славятся повышенной аварийностью.
Говоря же про легковые автомобили, стоит отметить повсеместное применение максимальной или близкой к максимальной базовой ставки. Редкая страховая компания применяет базовый тариф для легковушек физлиц ниже границы четырех тысяч, а минимальный тариф практически не применяется.
Таким образом, расширение тарифного коридора при последнем изменении тарифов ОСАГО фактически увеличило итоговую цену полиса, несмотря на заверения, что этого не произойдет. Если же со временем определение стоимости автогражданки станет прерогативой самих страховых компаний, то остается только догадываться, сколько нужно будет ежегодно платить за полис.
Поправочные коэффициенты
Базовый тариф важен, но итоговая цена зависит и от примененных поправочных коэффициентов. Они нужны для регулирования стоимости полиса в зависимости от информации о собственнике транспортного средства и водителях. В зависимости от типа транспорта учитываются и следующие факторы.
- Мощность двигателя.
- Территория использования.
- Наличие прицепа.
- Период использования транспорта.
Поправочные коэффициенты могут как увеличить платеж по полису, так и снизить. Например, при страховании легкового автомобиля, зарегистрированного в Республике Крым, применяется минимальный территориальный коэффициент – 0,6. То есть тариф уменьшается почти вдвое. В Мурманске и Челябинске используется максимальный коэффициент территории – 2,1. Тариф увеличивается более чем в два раза.
Существенно влияет на итоговую цену ОСАГО и коэффициент возраста и стажа.
Водителям в возрасте до двадцати одного года со стажем до одного года полис придется существенно переплатить за полис – для них применяется поправочный коэффициент 1,87. А водители старше тридцати лет со стажем более четырнадцати лет получат скидку, так как в их случае значение коэффициента равняется 0,96.
Возраст и стаж
Это один из самых важных коэффициентов в случае с собственниками-физлицами. Для юридических лиц вместо коэффициента возраста и стажа (Квс) применяется коэффициент неограниченной страховки, равный 1,87. Этот же коэффициент применяется и в случае с собственниками-физлицами, если страховка оформляется без ограничения по водителям.
До последних изменений тарифного руководства градация была минимальной, теперь в таблице 59 вариантов сочетания возраста и стажа.
Таблица 2. Коэффициент возраста и стажа
таблица скроллится вправоВозраст / Стаж | 0 | 1 | 2 | 3-4 | 5-6 | 7-9 | 10-14 | Более 14 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
16-21 | 1,87 | 1,87 | 1,87 | 1,66 | 1,66 | — | — | — |
22-24 | 1,77 | 1,77 | 1,77 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | — | — |
25-29 | 1,77 | 1,69 | 1,63 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | — |
30-34 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | 0,96 | 0,96 |
35-39 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,99 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
40-49 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
50-59 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
Старше 59 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 0,93 | 0,93 | 0,93 | 0,93 | 0,93 |
В обновленной таблице 59 вариаций сочетания возраста и стажа, но по многим категориям коэффициенты совпадают. Например, полностью совпадают коэффициенты для возрастных групп 40-49 и 50-59. Вероятно, Центробанк ввел данные категории с прицелом на дальнейшую актуализацию коэффициентов по каждой из этих групп в отдельности.
Коэффициент стажа и возраста не всегда применяется при расчете тарифа для легковых автомобилей. Если полис оформляет физическое лицо без ограничений по водителям или юридическое лицо, то применяется коэффициент ограничений, равный 1,87. В обоих случаях управлять машиной могут любые водители, без учета их возраста, стажа и накопленной скидки.
Мощность двигателя
Данный коэффициент (Км) применяется исключительно при страховании легковых машин, по другим категориям транспорта при расчете тарифа грузоподъемность, количество мест и другие факторы. Для определения мощности двигателя потребуется свидетельство о госрегистрации транспорта или паспорт транспортного средства.
Если в документах мощность двигателя указана в киловаттах, что часто встречается, то для перевода в лошадиные силы нужно умножить цифру на 1,36.
Получить скидку за мощность двигателя могут только владельцы авто, в двигателях которых пятьдесят лошадей или меньше. Для них применяется Км в размере 0,6. При мощности двигателя от пятидесяти до семидесяти лошадей включительно тариф не изменится. В остальных случаях применяются следующие повышающие коэффициенты.
- Свыше семидесяти и до ста лошадиных сил включительно – 1,1.
- Свыше ста и до ста двадцати лошадиных сил включительно – 1,2.
- Свыше ста двадцати и до ста пятидесяти лошадиных сил включительно – 1,4.
- Свыше ста пятидесяти лошадиных сил – 1,6.
Таким образом, владельцы мощных внедорожников, спортивных авто и прочих легковых машин, под капотом которых больше ста пятидесяти лошадей, заплатят за полис в 1,6 больше по отношению к стандартному тарифу.
Территория использования
Это один из самых важных поправочных коэффициентов, существенно корректирующий итоговую цену страховки в зависимости от того, где прописан собственник транспортного средства. Коэффициент территории (Кт) регулирует соотношение сборов и выплат в зависимости от аварийности в конкретном городе, районе или регионе.
Таблица Кт слишком велика для цитирования в статье, поэтому есть смысл лишь обозначить нижнюю и верхнюю границы коэффициента. Минимальный Кт в размере 0,6 применяется, например, в Республике Крым, максимальный – в размере 2,1 применяется в Мурманске и Челябинске. То есть жители этих двух городов платят за автогражданку в два раза больше в сравнении со стандартным тарифом.
Раньше в Интернете встречались советы по уменьшению цены ОСАГО за счет территориального коэффициента путем переоформления полиса на родственника из менее крупного населенного пункта. Это действительно позволит сэкономить, но сама подобная процедура сопряжена и с расходами, и с риском того, что автомобиль будет по документам принадлежать другому лицу.
Кроме того, не факт, что смена собственника в итоге позволит снизить платеж.
Сегодня страховщики сами в уже упомянутых границах могут изменять базовую ставку, и общая тенденция позволяет заявить, что в регионах и городах с Кт менее единицы страховые компании применяют максимальный базовый тариф. В случае с той же Республикой Крым вряд ли получится найти страховщика, готового оформить полис с базовой ставкой ниже максимальной.
Коэффициент бонус-малус
Самый известный коэффициент, часто именуемый Кбм, позволяет существенно сэкономить, если водитель аккуратно ведет себя на дороге и не провоцирует дорожные аварии. Этот коэффициент из понижающего быстро превращается в повышающий при наличии ДТП.
Например, водитель, впервые оформивший ОСАГО, получает Кбм, равный единице. Даже одна авария по его вине увеличит бонус-малус до 1,55, а две аварии отбросят значение Кбм к минимальной границе – 2,45, то есть тариф вырастет в два с половиной раза.
За каждый год безубыточного страхования, когда водитель не провоцирует ДТП, полагается скидка в размере пяти процентов.
Максимально возможная скидка за безубыточность составляет пятьдесят процентов. Для ее получения нужно отъездить без аварий по своей вине десять лет. Конечно, все это время нужно следить за ценой полиса.
Часто страховые компании случайно или по злому умыслу не передают в базу данных АИС ОСАГО сведения о каком-либо водителе. В результате он теряет накопленную скидку, восстановить которую крайне проблематично.
Для этого потребуются сведения о всех договорах, подтверждающих размер Кбм, причем часто нужны оригиналы полисов, а ведь многие автовладельцы попросту их выбрасывают после окончания срока страхования.
Использование прицепа
Данный коэффициент актуален для грузовиков и мототранспорта физлиц и любого транспорта юрлиц. Не нужно платить за использование прицепа к легковому автомобилю физического лица. В остальных случаях применяются следующие значения КПр.
- Прицепы к легковушкам юрлиц, мотороллерам, мотоциклам – 1,16.
- Прицепы к грузовикам с массой 16 тонн и менее – 1,4.
- Прицепы к грузовикам с массой свыше 16 тонн – 1,25.
- Прицепы к самоходной технике и тракторам – 1,24.
Более всего на тарифе сказывается использование прицепа к грузовику с разрешенной массой в шестнадцать тонн и менее. Тариф увеличивается в 1,4 раза.
Сегодня при страховании прицепа не оформляется отдельный полис ОСАГО, как было раньше. Возможность использования прицепа указывается в графе «Особые условия». При этом нет привязки к конкретному прицепу, можно использовать любой.
Период использования
Коэффициент КП используется в двух случаях.
- Машина используется лишь в определенное время года, скажем, только летом.
- У автовладельца нет денег на единовременную оплату годовой стоимости страховки.
Особенность КП в том, что использование автомобиля в течение трех месяцев обойдется в пятьдесят процентов от цены годового полиса, но при продлении периода использования на оставшиеся девять месяцев нужно будет доплатить лишь оставшиеся пятьдесят процентов.
Годовой платеж по полису ОСАГО всегда остается фиксированным, то есть автовладелец ничего не переплатит, если сначала купить страховку на три месяца. Для наглядности в Таблице 3 приведены платежи за определенный период использования и размер доплаты за продление полиса на оставшийся до конца страхового года срок.
Таблица 3. Коэффициент КП
таблица скроллится вправоПериод использования в месяцах | Платеж в процентах от годовой суммы | Доплата за продление полиса на оставшуюся часть года |
---|---|---|
3 | 50% | 50% |
4 | 60% | 40% |
5 | 65% | 35% |
6 | 70% | 30% |
7 | 80% | 20% |
8 | 90% | 10% |
9 | 95% | 5% |
10-12 | 100% | 0% |
Для продления использования будет достаточно обратиться в ближайший офис страховой компании. В случае оформления е-ОСАГО увеличить период использования можно через личный кабинет пользователя на официальном сайте страховщика.
Не особо выгодно платить за страховку на три месяца половину от годовой страховой премии, но часто это единственный вариант рассрочки, если нет денег. К тому же в итоге автовладелец не переплачивает.
Новые коэффициенты возраста и стажа для ОСАГО: полная таблица
С 9 января в России действуют новые базовые тарифы для расчёта цены полиса ОСАГО, а также новые коэффициенты возраста и стажа водителя.
До сих пор при расчёте цены полиса всех водителей делили лишь на четыре категории, для которых использовали коэффициенты от 1,0 до 1,8.
- Возраст до 22 лет, стаж вождения до 3 лет
- 1,8
- Возраст более 22 лет, стаж вождения до 3 лет
- 1,7
- Возраст до 22 лет, стаж вождения более 3 лет
- 1,6
- Возраст более 22 лет, стаж вождения более 3 лет
- 1,0
В наступившем году для расчёта коэффициентов будет использоваться таблица, в которой есть уже 58 категорий возраста и стажа водителей. Как и прежде, максимальный коэффициент — для молодых автолюбителей с минимальным опытом, а взрослые водители со стажем могут рассчитывать на понижающий коэффициент.
Новые коэффициенты возраста и стажа водителей
Стаж вождения, лет | |||||||||
0 | 1 | 2 | 3–4 | 5–6 | 7–9 | 10–14 | Более 14 | ||
Возраст, лет | 16–21 | 1,87 | 1,87 | 1,87 | 1,66 | 1,66 | |||
22–24 | 1,77 | 1,77 | 1,77 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | |||
25–29 | 1,77 | 1,69 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | |||
30–34 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | 0,96 | 0,96 | |
35–39 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,99 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | |
40–49 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | |
50–59 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | |
Более 59 | 1,60 | 1,60 | 1,60 | 0,93 | 0,93 | 0,93 | 0,93 | 0,93 |
Продолжение темы — Начал действовать новый порядок расчёта коэффициента «бонус-малус» для ОСАГО.
Подпишитесь на наши аккаунты
Индивидуальные тарифы ОСАГО. Что меняется для водителей
Некоторые коэффициенты ЦБ также изменил вместе с тарифами.
Для расчета коэффициента территории (КТ) используется адрес регистрации водителя, указанный в его паспорте, свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства. Если вы переезжаете, то должны поменять и адрес регистрации машины.
Величина коэффициента связана со статистикой выплат в конкретном регионе. Чем больше на дороге машин, тем выше риск попасть в аварию. А значит, и КТ будет больше. Так, например, в Москве этот коэффициент равен 1,9, а в карельских селах — только 0,82.
Если в полисе указаны все, кто будет управлять машиной, то коэффициент ограничения (КО) равен 1. Можно не вписывать конкретных водителей, тогда автомобилем сможет пользоваться любой человек, у которого есть действующие права соответствующей категории. Но и КО в этом случае будет больше — 1,94, а полис выйдет дороже.
Коэффициент бонус-малус (КБМ) отражает аккуратность водителя за рулем. Если за год по вашей вине не случилось ни одной аварии, то КБМ снизится от текущего значения и полис станет дешевле. Если ваши действия привели к трем и больше ДТП, то почти во всех случаях КБМ будет максимальным — 2,45. Новички, только сдавшие на права и купившие первый полис, получают коэффициент, равный 1. То есть у них нет ни скидки за безаварийное вождение, ни надбавки за ДТП. При этом сейчас КБМ обновляется только раз в год — 1 апреля. То есть если, например, в 2020 году авария произошла после 1 апреля, то она будет учтена в КБМ уже в 2021 году.
А если вы захотите вписать в полис несколько водителей, то использоваться при расчетах будет максимальный КБМ. Если ограничений нет, то для физических лиц берется КБМ, равный 1. Свой КБМ можно узнать на сайте Российского союза автостраховщиков. Там же в специальном калькуляторе можно рассчитать и примерную стоимость полиса.
Чем старше водитель и чем дольше он водит, тем меньше для него коэффициент возраста и стажа (КВС). С 2019 года всех водителей разделили на 58 категорий, у каждой из которых свой КВС. Так, для водителей в возрасте 16–21 года без стажа коэффициент составляет 1,93, со стажем до двух лет — 1,9, а для автомобилистов в возрасте от 59 лет со стажем от пяти лет он значительно меньше — 0,91.
Стаж считается с момента оформления прав. Так что даже если вы не водите автомобиль, но права у вас есть, стаж все равно начисляется. Когда в полис вписывают нескольких водителей с разными КВС, во внимание принимается самый большой показатель.
Коэффициент мощности (КМ) применяется только для легковых автомобилей. Чем выше мощность двигателя, тем выше коэффициент.
Еще использовать машину можно не весь год, а только, например, для поездок летом на дачу. Это отражает коэффициент сезонности (КС). Чем короче период, тем меньше коэффициент и дешевле страховка. Например, за трехмесячное использование машины КС составит 0,5. А вот при оформлении полиса на 10–11 месяцев скидки уже не будет — КС равен 1, как за весь год. По этой же схеме рассчитывается и коэффициент в зависимости от срока страхования (КП), который применяется только для автомобилей, зарегистрированных за рубежом.
Ранее также имело значение, не нарушал ли автомобилист закон об ОСАГО — в этом случае применялся дополнительный коэффициент (КН), равный 1,5. Но больше отдельно его не будут брать в расчет.
полная таблица по возрасту и стажу — Вольская жизнь
С 9 января в России действуют новые базовые тарифы для расчёта цены полиса ОСАГО, а также новые коэффициенты возраста и стажа водителя.
До сих пор при расчёте цены полиса всех водителей делили лишь на четыре категории, для которых использовали коэффициенты от 1,0 до 1,8.
Возраст до 22 лет, стаж вождения до 3 лет — 1,8
Возраст более 22 лет, стаж вождения до 3 лет — 1,7
Возраст до 22 лет, стаж вождения более 3 лет — 1,6
Возраст более 22 лет, стаж вождения более 3 лет — 1,0
В наступившем году для расчёта коэффициентов будет использоваться таблица, в которой есть уже 58 категорий возраста и стажа водителей. Как и прежде, максимальный коэффициент — для молодых автолюбителей с минимальным опытом, а взрослые водители со стажем могут рассчитывать на понижающий коэффициент.
Новые коэффициенты возраста и стажа водителей
Стаж вождения, лет | |||||||||
0 | 1 | 2 | 3–4 | 5–6 | 7–9 | 10–14 | Более 14 | ||
Возраст, лет | 16–21 | 1,87 | 1,87 | 1,87 | 1,66 | 1,66 | |||
22–24 | 1,77 | 1,77 | 1,77 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | |||
25–29 | 1,77 | 1,69 | 1,63 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | ||
30–34 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | 0,96 | 0,96 | |
35–39 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,99 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | |
40–49 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | |
50–59 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | |
Более 59 | 1,60 | 1,60 | 1,60 | 0,93 | 0,93 | 0,93 | 0,93 | 0,93 |
Самые интересные и важные новости
Базовые тарифы ОСАГО 2021 в Санкт-Петербурге и области
ОСАГО — полис обязательного страхования, который должен быть у каждого законопослушного автовладельца. Сегодня нет необходимости покупать его в офисе компании, заказать электронную версию страховки можно через интернет. Более того, всего за несколько минут вы можете рассчитать точную стоимость полиса и сравнить, во сколько обойдется страховка в нескольких компаниях.
Рассчитываем ОСАГО онлайн в СПб: особенности и факторы
Итоговая стоимость страховки зависит от размера базового тарифа и дополнительных коэффициентов. Цена ОСАГО в различных компаниях может существенно различаться. Страховщики вправе сами устанавливать базовые тарифы ОСАГО 2021 в Санкт-Петербурге, главное, чтобы они были в пределах сумм, обозначенных государством.
Дополнительные коэффициенты позволяют учесть следующие факторы, влияющие на итоговую цену:
- Кт — территория использования. Если автолюбитель проживает в крупном городе, у него выше риск попасть в ДТП. Так, для жителей Санкт-Петербурга установлен коэффициент 1,8, а для автолюбителей из области — 1.
- Квс — возраст водителя (или младшего из перечисленных) и стаж. Чем старше автолюбитель и выше его стаж, тем более надежным он считается, значит для него коэффициент будет ниже.
- Км — мощность. Для автомобилей с большим количеством лошадиных сил под капотом, установлен более высокий коэффициент.
- Ко — количество водителей. Если покупаете ОСАГО без ограничения, базовый тариф будет умножен на 1,8.
- КБМ — скидка за безаварийное вождение. Если вы аккуратно управляете автомобилем, с каждым годом ОСАГО будет стоить дешевле.
- Кс — сезонность. Если вы не планируете использовать автомобиль весь год, можете отметить в полисе только интересующие вас месяцы.
- Кп — использование прицепа. Этот коэффициент применим к тем, кто использует автомобиль в коммерческих целях.
Таблицы и коэффициенты тарифов ОСАГО в СПБ
Ниже приведены таблицы, с помощью которых вы можете самостоятельно рассчитать стоимость полиса для вашего автомобиля. Если вам дорого время, можете не тратить на это время. Всего за несколько минут наш онлайн-калькулятор произведет необходимые расчеты и предложит вам список лучших цен в вашем городе. Попробуйте прямо сейчас, и убедитесь, что это работает!
Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)
Территория преимущественного использования ТС | Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин | Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей |
---|---|---|
Москва | 2 | 1,2 |
Московская область | 1,7 | 1 |
Коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля
Мощность двигателя (лошадиных сил) | Коэффициент |
---|---|
До 50 включительно | 0,6 |
Свыше 50 до 70 включительно | 1,0 |
Свыше 70 до 100 включительно | 1,1 |
Свыше 100 до 120 включительно | 1,2 |
Свыше 120 до 150 включительно | 1,4 |
Свыше 150 | 1,6 |
Коэффициент возраста и стажа водителей в договоре ОСАГО
Возраст и стаж водителя транспортного средства | Коэффициент |
---|---|
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно | 1,8 |
Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно | 1,7 |
До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет | 1,6 |
Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет | 1 |
Коэффициент КБМ (Бонус-Малус)
Класс на начало срока страхования | Коэффициент | Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев в предыдущие периоды страхования по вине страхователя | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
0 страховых выплат | 1 страховая выплата | 2 страховые выплаты | 3 страховые выплаты | 4 страховые выплаты и более | ||
М | 2,45 | 0 | М | М | М | М |
0 | 2,3 | 1 | М | М | М | М |
1 | 1,55 | 2 | М | М | М | М |
2 | 1,4 | 3 | 1 | М | М | М |
3 | 1 | 4 | 1 | М | М | М |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | М | М |
5 | 0,9 | 6 | 3 | 1 | М | М |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
Коэффициент ограничения количества водителей в договоре ОСАГО
Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством | 1 |
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством | 1,8 |
Коэффициент КПР для ТС с прицепом
№ п/п | Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства | Коэффициент |
---|---|---|
1 | Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам | 1,16 |
2 | Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,40 |
3 | Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,25 |
3 | Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей | 1,24 |
4 | Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств | 1 |
Коэффициент периода использования ТС
Период использования транспортного средства | Коэффициент |
---|---|
3 месяца | 0,5 |
4 месяца | 0,6 |
5 месяцев | 0,65 |
6 месяцев | 0,7 |
7 месяцев | 0,8 |
8 месяцев | 0,9 |
9 месяцев | 0,95 |
10 месяцев и более | 1 |
КВС в ОСАГО: таблица коэффициента возраста и стажа — новости
Как правильно рассчитать и проверить коэффициент возраста и водительского стажа по таблице в страховом полисе ОСАГО в 2020 году? Таблица КВС для страховки ОСАГО.Что такое коэффициент КВС?
КВС в ОСАГО: таблица коэффициента возраста и стажа
Оформление автогражданки — обязанность каждого автолюбителя, предусмотренная на законодательном уровне. Договор страхования ОСАГО можно оформить в представительстве лицензированной компании или самостоятельно в режиме онлайн, если знать принципы расчета корректирующих коэффициентов, в том числе значение КВС, зависящее от возраста и стажа водителя.Таблица КВС для полиса ОСАГО
Значения коэффициента КВС являются статичными, они утверждаются на государственном уровне и представляются в формате справочной таблицы. В 2019 году тарифное руководство ввело ряд изменений, закрепив семь градаций по стажу вождения и восемь категорий по возрасту. Эти же нормы используются и в 2020 году при определении повышающего или понижающего коэффициента возраста и водительского стажа, необходимого для точного расчета стоимости страхового полиса ОСАГО.Благодаря нововведениям опытные водители смогли незначительно снизить расходы на автогражданку. Рассчитывать на минимальный КВС могут лица, достигшие возраста 30-34 лет и практикующие вождение 10 лет и более. В то же время при оформлении полиса автолюбителем молодого возраста, недавно получившим права, страховщик применяет максимальный коэффициент, который с 2019 года составляет 1,87 (ранее — 1,8).
КВС: как рассчитать?
Использование справочной таблицы КВС не вызывает трудности ввиду отсутствия переменных значений. Чтобы получить нужное число, необходимо соотнести столбец, отражающий длительность водительского стажа, со строкой актуального возраста и посмотреть коэффициент в ячейке, находящейся на пересечении этих двух показателей. Если не хочется выполнять расшифровку КВС самостоятельно, можно использовать для подсчета стоимости ОСАГО онлайн-калькулятор, доступный по ссылке inguru.ru/kalkulyator_osago, куда нужно ввести стаж и другие показатели вождения.При использовании таблицы КВС стоит учитывать, что представленные данные нельзя применять при расчете страховки на прицепы и полуприцепы, а также транспортные средства, находящиеся в пользовании юридических лиц. Другие коэффициенты предусмотрены и для авто, которые имеют иностранную регистрацию: 1,7 — для физлиц, 1 — для компаний и предприятий (юрлиц).
Как проверить?
Уточняя, что означает значение коэффициента КВС в страховом полисе, физическим лицам необходимо учитывать особые регламенты, которые применяются при оформлении ОСАГО. Например, при расчете стоимости автогражданки для ТС, которое находится в управлении двух водителей, будет применен максимально возможный КВС, рассчитываем с учетом возраста и стажа младшего страхователя. При покупке ОСАГО с функцией «мультидрайв», предусматривающей возможность управления авто неограниченным числом водителей, КВС будет равен 1, но его низкое значение компенсирует максимальный коэффициент КО (1,87).В завершение хочется отметить, что самостоятельное определение КВС и других дополнительных значений по стандартной формуле, включающей девять составляющих, чревато ошибками и получением недостоверной информации. Чтобы узнать актуальный ценовой коридор страховки для личного автомобиля, стоит использовать специальные калькуляторы, которые после введения базовых параметров ТС и характеристик вождения представят данные с применением всех актуальных корректировок. Так, на портале страховых услуг inguru.ru можно не только узнать стоимость ОСАГО в разных компаниях, но и уточнить независимый рейтинг надежности страховщиков, а также ознакомиться с отзывами других автолюбителей.
На правах рекламы
Порядок применения коэффициента бонус-малус | Порядок расчёта КБМ
Порядок применения коэффициента бонус-малус
Приобретая полис ОСАГО, автовладельцы должны разобраться в процессе вычисления его стоимости. Коэффициент бонус-малус значительно влияет на окончательную сумму страховки. Соблюдение правил безопасной езды, сведение к нулю риска аварийных ситуаций на дороге сэкономят деньги водителя при оформлении полиса. КБМ – своеобразное поощрение водителей за уверенное и безаварийное вождение.
Полис на автомобильОпределение и применение бонус-малус исходит из доступной и открытой базы данных АИС РСА, в которой хранится вся информация за предыдущие периоды. Если на каком-то этапе при переоформлении полиса страхователь заметил, что применение КБМ было завышенным, он имеет право написать заявление страховщику с просьбой пересчитать тариф и сделать возврат части платежа.
Порядок применения коэффициента бонус-малус регулируется Указанием Центрального Банка Российской Федерации. Он определяется классом, который зависит от количества страховых возмещений за предыдущий период. Если автовладелец впервые оформляет полис, то ему автоматически присваивается коэффициент равный 1 (класс 3).
Для расчёта КБМ пользуются таблицей:
Согласно нововведениям, вступившим в силу с 1 апреля 2019 г., КБМ будет устанавливаться на 1 год и пересчитываться 01 апреля ежегодно. Его значение станет фиксированным в течение срока и будет применяться ко всем заключенным договорам обязательного страхования в этом промежутке времени.
Порядок расчета коэффициента зависит от количества водителей, указанных в договоре страхования, и устанавливается по самому «аварийному» водителю. Таковым считается тот, кому присвоен худший класс страхования. При неограниченном числе лиц, допускаемых к управлению автомобилем, коэффициент будет определен классом владельца
Проверить свой КБМ можно онлайн на сайте РСА. В ответ на запрос вы получите таблицу с данными о последней страховке, информацию о количестве страховых случаев и новый КБМ.
Применение коэффициента бонус-малус стимулирует водителей быть внимательными, соблюдать правила дорожного движения. Некоторые страховые компании используют практику поощрения клиентов, применяя заработанную скидку за безаварийную езду по ОСАГО при определении тарифа по КАСКО. Таким образом, водитель получает двойное вознаграждение и еще большую материальную заинтересованность.
Калькулятор автострахования 2020Обновленные коэффициенты, линии и расписание игр
Райан Р. Бонини, Sportsbook Wire Опубликовано в 10:21 20 октября 2019 г.
А потом было два. Houston Astros и Washington Nationals примут участие в Мировой серии 2019 года, а победитель станет чемпионом Мировой серии MLB 2019 года.
BetMGM обновила свои коэффициенты и линии ставок на Чемпионат Мировой серии; Как и в течение всего постсезонного периода, Астрос — это команда, которую букмекеры букмекерской конторы считают командой чемпионата этого года.
Шансы Хьюстона на старт плей-офф MLB начинались с +210. Их шансы на выход в Мировую серию теперь -213 .
Новичок в ставках на спорт? Отрицательная денежная линия, равная 213, означает, что вероятность выигрыша в Мировой серии Astros составляет 68,05% по мнению экспертов. Это дробные коэффициенты 100/213 и десятичные коэффициенты 1,47.
Время — это все в мире ставок:
- Ставка в 10 долларов на Astros, чтобы выиграть Мировую серию сейчас, принесет прибыль всего в 4 доллара.69 с победой.
- Те же самые 10 долларов принесли бы прибыль в размере 21 доллара в случае победы, если бы вы поставили на них до начала постсезона.
Граждане вошли в постсезон с +1500, и их шансы значительно снизились по ходу игры. Вступая в Мировую серию, Вашингтон имеет теперь шансы +175 , согласно последнему обновлению BetMGM.
У национальных проигравших есть предполагаемые шансы на победу 36,36% с дробными коэффициентами 7/4 и 2,75 десятичными на победу в Мировой серии. Ставка в 10 долларов на них в начале постсезона принесла бы здоровую прибыль в 150 долларов с победой … ставка в 10 долларов на них сегодня дает прибыль в 17,50 долларов с огорчением из-за Хьюстона.
Расписание Мировой серии MLB 2019Хотите посмотреть Мировую серию этого года? Вот расписание игр:
Игра 1: вторник, 22 октября — Национальные чемпионаты на Астросе — 20:08 ET
Игра 2: среда, 23 октября — Национальные соревнования на Astros — 20:07 ET
Игра 3: пт, окт.25 ноября — Astros на чемпионате мира — 20:07 ET
Игра 4: сб, 26 октября — Astros at Nationals — 20:07 ET
Игра 5: вс, 27 октября — Astros на Nationals — 20:07 ET
Игра 6: вторник, 29 октября — Национальные соревнования в Astros — 20:07 ET
Игра 7: среда, 30 октября — Национальные соревнования на Astros — 20:08 ET
Хотите сделать ставку на любую из этих игр или Мировую серию? Примите участие в игре Astros vs. Nationals на BetMGM. Делайте ставки прямо сейчас!