Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Карбюратор солекс устройство: Устройство карбюратора Солекс и неисправности

Содержание

Устройство карбюратора Солекс и неисправности

Устройство карбюратора Солекс

Эмульсионные карбюраторы Солекс, обозначающиеся ДААЗ, применялись в отечественных автомобилях с объёмом двигателя не более 1,5 литров. На ВАЗ-2104, 2105, «восьмёрках» и «девятках» были и до сих пор установлены эти карбюраторы. Благодаря небольшой цене они и по сегодняшний день пользуются спросом у владельцев этих моделей. Карбюраторный двигатель требует к себе особого внимания, любой засор или отклонение настроек карбюратора могут вызвать перебои в работе двигателя и неутойчивость холостых оборотов. Чтобы двигатель работал как нужно, необходимо периодически чистить карбюратор, а при его поломке ремонтировать и настраивать. Устройство карбюратора Солекс рассмотрим в этой статье.

На указанных автомобилях установлена бесконтактная система зажигания. Устройство карбюратора Солекс отличается наличием двух камер и двух заслонок, причём их открытие происходит последовательно. Данный карбюратор оснащён дозирующими системами, для первой и второй камер, также в нём имеется поплавковая камера и система отсоса картерных газов. Холостой ход обеспечивается специальной системой, связанной с первой камерой. В системе второй камеры находятся эконостат, экономайзер, пусковое устройство и ускорительный насос.

Карбюраторы Солекс обозначаются буквами ДААЗ, затем идут цифры, указывающие для каких моделей автомобилей они предназначаются. Например, ДААЗ-2181, ДААЗ-21051-30, ДААЗ-2108, ДААЗ-2183. Эти карбюраторы устанавливаются на модели отечественных авто ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109.

Модификации моделей карбюраторов

Параметры разных моделей карбюраторов ДААЗ указаны в таблице. Благодаря этим значениям можно более точно подобрать нужные запчасти для более точной настройки.

 

ПараметрыМодель карбюратора,
модель авто,
объём двигателя
ДААЗ-2108
ВАЗ-2108
1,3 л 
ДААЗ-2183
ВАЗ-2108
ВАЗ-2109
АЗЛК-2141
1,5 л
ДААЗ-2181
ЗАЗ-1102
1,1 л 
ДААЗ-21051-30
ВАЗ-2104
ВАЗ-2105
1,3 л 
Камера:Камера:Камера:Камера:
IIIIIIIIIIII
Диаметр диффузора, мм2123212321232323
Диаметр смесительной камеры, мм3232323232323232
Производительность главного топливного жиклёра97,597,59597,59597,5105100
Производительность главного воздушного жиклёра165125165125165135150135
Производительность топливных жиклёров холостого хода и переходной системы вторичной камеры 39-
-45
5039-
-45
5039-
-45
5039-
-45
50
Производительность воздушных жиклёров холостого хода и переходной системы вторичной камеры 170120170120170120140120
Производительность топливных жиклёров эконостата (Iк) и экономайзера (IIк)4060406040604070
Диаметр распылителей ускорительного насоса, мм0,350,400,350,400,350,400,350,40
Подача топлива ускорительным насосом, куб. см/10 ходов14,514,514,514,514,514,514,514,5
Пусковые зазоры у кромки воздушной заслонки, мм2,02,52,02,5
Пусковые зазоры у кромки дроссельной заслонки, мм1,01,11,01,1

На переднеприводных ВАЗ 2108 и 2109 имеется топливовозвратная магистраль, по которой бензин из карбюратора возвращается в банзобак, поэтому на карбюраторах ДААЗ-2108 и ДААЗ-2183 имеется штуцер, на который одевается соответствующий шланг. Если вы будете устанавливать этот карбюратор на другие модели ВАЗов, на которых нет такой магистрали, учтите, что этот штуцер нужно надёжно заглушить, иначе просто бензин начнёт вытекать прямо в моторный отсек, что недопустимо и опасно.

Неисправности карбюратора

Если карбюратор настроен неправильно, двигатель будет работать с перебоями. Самые распространённые причины неисправностей и пути их решения.

Нестабильные холостые обороты двигателя.

Нормальными считаются холостые обороты от 800 об/мин до 1400 об/мин. Выше 800 об/мин холостые обороты обычно в тех случаях, если был установлен нестандартный распределительный вал, с другими фазами газораспределения. Если холостые обороты нестабильные, значит обеднён состав смеси. Нужно немного выкрутить винт качества смеси и/или отрегулировать уровень CO.

Если настроить карбюратор не удаётся, дело может быть также в прокладке между ГБЦ и карбюратором, герметичности впускного коллектора и герметичности вакуумного усилителя.

Раз смесь обеднена, то либо топлива подаётся слишком мало, либо воздуха слишком много. Поэтому в случае нормальной установки винта качества, ищите место, из которого поступает дополнительный ненужный воздух. Это могут быть соединения патрубков вакуумного усилителя, неровная плоскость карбюратора.

Двигатель глохнет.

Если при сбросе газа (отпускании педали газа) с уменьшением оборотов, двигатель глохнет, дело может быть в жиклёре холостого хода, а также в нестабильной настройке системы холостого хода, то есть по причинам, указанным в предыдущем пункте.

Если все варианты проверены и неисправности устранены, но холостые обороты всё равно не держатся, дело может быть также в электронном блоке управления.

Схема карбюратора

  1. камеры
  2. дроссельные заслонки
  3. первичная камера
  4. вторичная камера
  5. диффузоры
  6. поплавковая камера
  7. крышка корпуса
  8. корпус.

В карбюраторе Солекс имеется две воздушные камеры и две дроссельные заслонки. При нажатии на педаль газа сначала открывается одна, а затем другая заслонка. Камеры включаются последовательно, одна за другой. Первой при нажатии на педаль открывается заслонка в первичной камере 3, затем по мере увеличения оборотов и необходимости в бензине для топливо-воздушной смеси, открывается заслонка в камере 4.

Сам бензин подсасывается из поплавковой камеры 6 по специальному каналу. Это возможно благодаря диффузорам 5 (небольшие конусные сужения), которые создают нужное разрежение в воздушных камерах.

Поплавковая камера 6 состоит из камеры, поплавка и запорной иглы. Это очень точный механизм, цель которого оставлять в камере один и тот же уровень топлива.

Весь карбюратор делится на две части. Чтобы до него добраться, нужно снять корпус воздушного фильтра. Открутив крышку воздушного фильтра (обычно 3 гайки), можно снять воздушный фильтр и под ним увидеть ещё 4 гайки, открутив которые снимется корпус воздушного фильтра и появится доступ к карбюратору. Открутив 5 винтов, можно снять полностью крышку 7, которая крепится ими к корпусу 8.

Между крышкой 7 и корпусом 8 находится картонная прокладка. При снятии крышки проверьте её на предмет целлостности и отсутствия повреждений. Порванную или повреждённую прокладку замените.

Полезно будет периодически чистить карбюратор, потому что на стенках его камер со временем образуется налёт. Самый хороший способ почистить карбюратор — полностью снять его, полностью разобрать, и очистить все детали от грязи, отложений и нагара. Жиклёры при очистке необходимо выкрутить из их посадочных отверстий и тоже прочистить или хорошо продуть. Можно их замочить в бензине или растворителе, а затем высушить и обтереть сухой тряпкой. Конечно же полностью разбирать карбюратор следует только тогда, когда вы уверены, что сможете собрать его обратно.

Если вы будете хорошо следить за своим карбюратором, дроссель будет исправно откликаться на педаль газа, а двигатель работать без перебоев и с холостыми оборотами проблем также не будет. По крайней мере из-за карбюратора то точно.

Устройство и регулировка карбюратора Солекс

Многие специалисты считают, что карбюраторы являются пережитком прошлого века, при этом немало автомобилистов и сейчас колесят по дорогам страны на автомобилях с этим устройством. Но поскольку он время от времени неожиданно начинает барахлить (в чем причина узнаем немного ниже), регулировка карбюратора Солекс становится неизбежностью. Чтобы самостоятельно справиться с этой работой узнаем некоторые нюансы этого узла машины.

Общий вид камеры карбюратора

Устройство карбюратора

В автомобилях отечественного изготовления установлены карбюраторы нескольких заводов-изготовителей. Но модель «SOLEX» значительно отличается от аналогов других производителей, таких как «Озон» либо «Вебер».

Карбюратор состоит из двух камер, необходимой системы холостого хода, имеющей переходную систему для 1 камеры. Также две дозирующие необходимые системы.

Устройство карбюратора Солекс включает ряд важных узлов, в том числе:

  • Экономайзер режимов мощности.
  • Насос (диафрагменный ускорительный).
  • Полуавтоматическое устройство (пусковое).
  • Систему переходной второй камеры.
  • Фильтр (для топлива).

Более мелкие детали перечислять не стоит, их много и для нас это не принципиально.

Почему возникает проблема

Карбюратор, по сути, является «ведущей скрипкой» в снабжении топливной смесью. Как и другая деталь или агрегат она может выходить из строя и причин этому несколько, мы рассмотрим основные:

  • Низкое качество топлива.
  • Плохие условия ежедневной эксплуатации. Этот пункт требует уточнения. Под плохими подразумеваются не только режим езды с большими нагрузками для мотора, но и неаккуратное техническое содержание двигателя в целом (грязь, излишняя влага).
  • Неправильная настройка работы всей топливной системы (вопрос, как решить эту проблему мы рассмотрим немного ниже).

Общий вид карбюратора Солекс

Какие явные перебои позволяют поставить правильный «диагноз»:

  1. Провал скорости – после нажатия педали газа авто некоторый промежуток времени теряет скорость, и только после этого довольно медленно ускоряется.
  2. Происходят рывки, вызывающие подергивание всего автомобиля.
  3. Слабый разгон (создается впечатление, что авто кто-то придерживает за задний бампер).
  4. Неоднократные провалы скорости, идущие каскадно.

Небольшое уточнение: несоответствие октанового числа техническим характеристикам двигателя (слишком низкое или чрезмерно высокое) также может спровоцировать проблему.

Доработка карбюратора

Необходима регулировка карбюратора Солекс и в других случаях. Она нужна, если вы хотите повысить результативность работы карбюратора. Главными доработками являются:

  • Для стабилизации уровня топлива устанавливается запорная игла, она обладает в эксплуатации большей надежностью.
  • Изменение уровня в поплавковой камере с помощью замены иглы клапана. Эта дает прекрасный эффект и позволяет обеспечить высокую стабильность показателей уровня. Кроме того, эта модернизация является гарантией поступления в двигатель сбалансированной топливной смеси на разнообразных скоростных и переходных режимах работы мотора.
  • Можно удалить систему ЭПХХ, в этом случае надежность мотора возрастает в разы. Небольшим отрицательным фактором является увеличение потребления топлива примерно на 5−7 процентов.
  • Дроссельное распиливание помогает решить несколько задач: во-первых, улучшить более равномерное и плавное распределение топливной смеси по цилиндрам (это усовершенствование необходимо для работы двигателя на холостых оборотах), во-вторых, значительно снижаются выбросы углекислого газа. Именно такая модернизация снижает потребление топлива до 2 процентов.
  • Полировка диффузоров повышает скорость потока и снижает аэродинамические потери. В этом случае эффект дает только полировка до идеально ровного практически зеркального состояния.

Точная настройка

После монтажа нового карбюратора или возникновения проблем с его правильным функционированием важно соблюдать установленную последовательность производства всех этапов работы. Только в этом случае вы получите истинное удовольствие от осознания своей «власти» над автомобилем.

Правильная настройка карбюратора Солекс обеспечит стабильную работу двигателя

Прежде всего, необходимо выставить правильный уровень в поплавковых камерах.

  1. Для этого заведите двигатель, обязательно прогрейте минут 5 (как вариант, можно немного добавить «газка» педалью), затем заглушить его.
  2. Достаточно осторожно отсоедините топливный шланг (смотрите не облейтесь топливом). Затем снимите крышку карбюратора, для чего необходимо открутить 5 верхних винтов (аккуратно, чтобы не происходили перекосы) и снять трос подсоса.
  3. Крышку поднять ровно для предотвращения поломки поплавков.
  4. С помощью штангенциркуля либо рулетки измеряем высоту от привалочной поверхности до уровня бензина. Показатель должен быть от 2,4 до 2,5 см как в первой, так и второй камерах. Обязательно следует учесть, что эти уровни могут разниться, поскольку коллектор не стоит строго горизонтально, поэтому берем средний показатель.
  5. Если все в норме, прекрасно. В случае отклонений в большую либо меньшую сторону необходимо подогнуть язычок поплавков в нужную сторону. При этом уберите немного топлива из камеры, в этом случае повторный контрольный замер будет более точным.
  6. Собираем карбюратор в обратной последовательности. Заведите мотор. Внимательно смотрим в камеры карбюратора (подсветите фонариком). С малых диффузоров на протяжении примерно 30−40 секунд не должно просачиваться топливо. Это достаточно явный показатель того, что перелива бензина нет. При этом не стоит «подгазовывать» (высока вероятность выплеска бензина).

Карбюратор достаточно важный узел двигателя и от его настройки зависит бесперебойная работа всего двигателя. Не всегда можно быстро найти нужного специалиста, но настройка карбюратора Солекс вполне по силам любому автолюбителю. Достаточно один раз внимательно прочитать статью и последовательно сделать все работы, в дальнейшем вы будете значительно экономить финансы и всегда содержать двигатель в порядке.

Солекс 21053: описание, устройство

Вот эта часть карбюратора

Всем, кто ищет инструкции по установке Солекс 21053 1107010 20, предлагается ознакомиться с ними. Карбюратор — это, возможно, важнейшая часть автомобиля. Ведь именно от него зависит то, сколько топлива будет потреблять машина. К тому же от данной части автомобиля зависят еще и динамические его показатели, которые будут непременно возрастать с улучшением качества карбюратора.

Слабые карбюраторы, характерные для малолитражек, будут глушить мощные двигатели, объемом превышающие 1,5 литра. Это будет мешать авто разогнаться максимально. Даже если вы установили подходящий к машине карбюратор, польза от него будет далеко не полной, если он не настроен. Настраивать его несложно, однако для этого нужно обладать небольшим багажом знаний, который поможет в достижении цели.


Вернуться к оглавлению

Виды карбюраторов

Следует сказать, что карбюраторы на ВАЗ существуют всего трех типов. Это карбюраторы Вебер, Солекс и Озон. Все три с успехом применяются на отечественных автомобилях, так как почти все они разрабатывались для этой цели. Исключением является карбюратор типа Вебер.

Его история начинается с Италии, а поскольку некоторые российские авто тоже имеют эти корни, итальянский карбюратор как нельзя лучше чувствует себя в них. Создателем является Эдуард Вебер — человек, который подарил миру улучшение динамических показателей авто, а также меньший расход топлива.

Следующим карбюратором является Озон. Главной задачей при его разработке было уменьшение расхода топлива. На данный момент Озон еще можно встретить на многих автомобилях, однако попадаются они все реже. Дело в том, что карбюратор часто ломается. Конечно, назвать его совсем бесполезным нельзя, ведь свою задачу (создать меньший в сравнении с Вебером расход топлива) он выполнил на отлично. А если его правильно настроить, то динамические показатели тоже будут неплохие.

Устройство Вебер

Следующий карбюратор — Солекс 21053 1107010. 21053 1107010 20 — это карбюратор Солекс пятой модификации. Солекс — это французская фирма, которая давно уже перестала выпускать свою продукцию. Ее дело подхватил ДААЗ (Димитровский Автоагрегатный Завод), который делает это и по сей день. Отличие Солекса от Озона минимальное, но существенное. Оно заключается в том, что карбюратор не ломается. При этом его показатели неплохие, их можно улучшить, правильно наладив устройство. Однако процесс настройки карбюратора не самый простой, и именно по этой причине выше упомянут карбюратор Солекс 21053 1107010. Дело в том, что модификация 21053 1107010 20 уже максимально налажена, и от вас требуется просто правильная его установка. В ней, кстати, тоже можно немного подкорректировать характеристики на устройство.


Вернуться к оглавлению

Описание устройства

Устройство карбюратора довольно простое, если не вникать в дополнительные детали. Сверху находятся две сквозные камеры. Их главная задача — это всасывание воздуха в аппарат для дальнейшего смешивания его с бензином. Впрыск бензина осуществляют жиклеры, а с воздухом он смешивается через диффузоры. Те, в свою очередь, располагаются прямо по центру камер Солекса. Они создают необходимое разряжение в давлении, чтобы происходило втягивание топлива. Топливо поступает из расположенной справа от диффузоров поплавковой камеры. Уровень бензина в них должен соответствовать норме, о которой будет рассказано ниже. Регулируется он при помощи специального поплавка и запорной иглы.

Все это верхняя часть карбюратора. Последней частью является крышка, расположенная прямо над поплавковой камерой. Ее необходимо снять при работах. Функция нижней части — обеспечение работы верхней. Все, что находится под уровнем поплавковой камеры, называется корпусом карбюратора. Его составные части — это нижние окончания первичной и вторичной камер (те самые, что служат для потока воздуха) и расположенные внутри них дроссельные заслонки, в задачу которых входит открывать и закрывать сквозное движение кислорода. Свою работу заслонки начинают поочередно, сначала открывая первичную, а затем и вторичную камеру.


Вернуться к оглавлению

Установка карбюратора Солекс 21053 на классику

Устройство Солекс

Теперь можем приступить к процессу замены родного карбюратора автомобиля на Солекс модификации 21053 1107010 20. На ВАЗах старый карбюратор — это обычно Озон, произведенный на базе ДААЗ. Главная проблема его в том, что он далеко не так надежен, как хотелось бы. К тому же расход топлива на нем несколько больше, чем на Солексе. Именно поэтому заменяется один на другой. Кроме того, чтобы просто установить Солекс 21053 на классику, желательно правильно его настроить.

Порядок установки карбюратора Солекс 21053 на классику ничем не отличается от установки на нее иных моделей данного устройства. Солекс 21053 на классику легко разместить в любом двигателе заднеприводного ВАЗа. Итак, для начала следует устранить всякую вероятность попадания инородных частиц во впускной коллектор. Достигаем этой цели путем очищения моторного отсека от грязи. Не нужно добиваться идеального блеска. Просто помойте его.

Теперь отключите озоновский карбюратор от всего, что держит его в машине. Аккуратнее всего отсоединяйте шланги от системы подогрева и топливные шланги. Сделав это, нужно снять трос от воздушной заслонки. Он крепится на скобе, которую необходимо вынуть прежде всего. Затем можно достать старый карбюратор. С той же целью, с которой вы мыли отсек двигателя, следует очистить и ту площадь, на которой стоял Озон. Если в процессе вы обнаружите на поверхности какие-либо трещины, дыры и неровности, то нужно их обязательно замазать герметиком.

Теперь пора создать теплоизоляцию для Солекса 21053 1107010 20. Достигнуть этого помогут утеплительные прокладки. Укладывать их следует друг на друга, чередуя тонкие и более плотные. Сверху установите карбюратор 21053 1107010 20. Для большего комфорта в будущем следует ставить Солекс 21053 на классику сразу без верхней крышки. При этом привод дроссельной заслонки не должен находиться позади. Со стороны верхней части головки блока нужно расположить кулису тяги привода от первичной и вторичной камеры. Задача кулисы — регуляция дроссельной заслонки. На старом Озоне вы найдете простые пластмассовые наконечники от тяги, можно снять их и установить вместо наконечников на Солексе.

Теперь нужно отрегулировать длину троса от привода дроссельной заслонки. Если он оказался чуть длиннее, чем расстояние до карбюратора, его необходимо подрезать. Проделав данные изменения, можно закрыть крышку на карбюраторе. Старую прокладку использовать не стоит. Закрыв карбюратор крышкой, следует начать его подсоединение ко всему, что вы отключили от Озона. Проведите к тройнику карбюратора соединение с системой охлаждения. Теперь нужно протянуть шланги и от раздатчика системы зажигания. Затем установите тройник у фильтра тонкой очистки. Его следует ставить на топливопровод. К тройнику подсоедините провод, ведущий к поплавковой камере карбюратора. Сделать это нужно при помощи обратного клапана. Теперь осталось обратно прикрепить возвратную пружину, а на первое время (для безопасности) можно установить еще и дополнительную, прикрепив ее к вершине блока.

Электрический клапан подключите к реле света, а затем установите основание воздушного фильтра и элемент фильтрации и подсоедините их к системе выпуска газа. Карбюратор Солекс 21053 на классику установлен. 21053 1107010 20 будет долго служить, если вы будете соблюдать некоторые правила по его настройке и время от времени проводить его чистку.


Вернуться к оглавлению

Настройка

Агрегат требует настройки

После того как вы установили Солекс 21053 на классику, нужно настроить его. Делается это для того, чтобы получить лучшие показатели в скорости езды автомобиля и уменьшить его расход топлива. Итак, первое, с чего следует начать, — настройка уровня топлива в поплавковой камере. Настраивать его можно при помощи специального шаблона. Однако, поскольку бензонасосы на машинах не всегда одинаковые, делать так не стоит.

Настраивать уровень нужно следующим путем:

  • На пять минут заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах. Надо сказать, что заведется он, даже если Солекс совсем слабый и жиклеры давно пора сменить.
  • Дав отработать указанное время, заглушите мотор.
  • Снимите топливопроводный шланг. Если этого не произвести, то бензин может политься по нему и изменить показания. Отверните винты, крепящие крышку Солекса, и вытащите трос подсоса.
  • Снимая крышку, будьте предельно осторожны, если сделать это неправильно, можно повредить поплавки.
  • Любым приспособлением для измерения расстояния определите количество сантиметров от уровня топлива до того места, где раньше была крышка.

В обеих камерах будет различное расстояние, однако нужны показатели от 23 до 25 см. Подровнять уровень топлива можно, искривив поплавки и слив все лишнее. Теперь можно поставить назад все, что вы сняли с карбюратора в процессе. Заведите двигатель и следите за обеими камерами Солекса. Если с них капает бензин, то нужно еще немного уменьшить количество топлива.

Если мотор барахлит, значит, нужно его увеличить. Затем снова посмотрите уровень жидкости в топливном бочке. Скорее всего, до успеха вы сделаете 3-4 попытки. Сократить количество времени, которое вы потратите на работу, можно, подкачивая бензин рукой.


Вернуться к оглавлению

Настраиваем холостой ход

Регулируем холостой ход

Разобравшись с предыдущим пунктом, возьмитесь за холостой ход. Это не увеличит скорость езды, но уменьшит расход топлива.

  1. Отыщите рукой болт, отвечающий за качество смеси.
  2. Аккуратно закрутите его до самого конца. Только не переборщите, иначе можно сорвать резьбу.
  3. Когда крутить винт станет трудно, следует сделать несколько поворотов назад — 5-6, не больше.
  4. Поверните ключ зажигания и заведите мотор. Теперь нужно найти оптимальное соотношение положения винта качества и состояния в штуцере вакуумного разряжения. Для этого полностью уберите подсос и доведите обороты двигателя до 500-1200.
  5. Медленно поворачивайте болт качества до тех пор, пока двигатель не начнет слегка барахлить. Но, не дав ему заглохнуть, начните затем крутить его обратно, вплоть до момента правильной работы мотора.
  6. Нащупайте болт, отвечающий за количество оборотов, и доведите их до 850-900. Поскольку скорее всего после этого двигатель начнет глохнуть, нужно немного подрегулировать его винтом качества. С первого раза всего этого не добиться. Все указанные действия стоит продолжать до тех пор, пока машина не будет работать на указанных оборотах при минимальном положении винта качества.

Вернуться к оглавлению

Замена жиклеров

Нельзя просто поменять жиклеры. вы обязательно должны понимать, зачем и как это делается. А потому следует ознакомиться с тем, с чем вам предстоит работать. Топливные жиклеры подают в двигатель некоторое количество бензина, которое втягивается туда благодаря диффузорам. Количество втянутого через жиклеры бензина напрямую зависит от объема двигателя. Отсюда следует, что для правильного расхода топлива нужно устанавливать меньшие жиклеры на больший объем двигателя.

Регулировка уровня топлива

Выбирают жиклеры сначала для топлива, а затем уже для воздуха. Не трогайте вторичную камеру Солекса до тех пор, пока не подберете жиклеры для первой. Самым простым путем было бы отыскать заводской Солекс, который уже имеет искомые жиклеры, рассчитанные на подобный объем двигателя. Однако не забывайте, что не все Солексы подходят на моторы ВАЗа.

У некоторых Солексы заработают сразу, а у других не будут работать вовсе. Поэтому не нужно думать, что можно взять для своего Солекса жиклеры от любого другого карбюратора подобного объема. Отыщите тот, который приспособлен для жигулей, и приобретите такие жиклеры, как на нем. Итак, Солекс 21053 на классику установлен и настроен. Не забывайте регулярно прочищать его для качественной работы.


Вернуться к оглавлению

Как мыть карбюратор?

Поверхность Солекса можно протереть спиртом и подобными средствами. Протерев поверхность, следует прочистить сам карбюратор посредством теплого воздуха. Как это делается? Можно воспользоваться воздушным, а в случае его отсутствия — автомобильным компрессором. Избавьтесь от воздухоочистителя и тщательно следите за тем, чтобы инородные частицы не попали в Солекс.

Топливный фильтр следует поменять

Чистку сетчатого фильтра можно производить раз в 1,5 года. Просто снимите его и помойте, удалив все скопившееся на нем. Не забывайте, что неметаллические части карбюратора следует мыть отдельно! Дело в том, что жидкость, применяемая для металлов, может привести их в негодность.

В поплавковой камере разберите воздушный фильтр и открутите с него хомут. Поскольку поплавок уже настроен, постарайтесь не погнуть и не сломать его. Ставя обратно крышку карбюратора, постарайтесь не опускать поплавок вниз. Топливо из камеры можно извлечь при помощи шприца или резиновой груши. Затем нужно прочистить ее, не повредив поверхность, и вернуть содержимое назад. Топливные жиклеры очищаются при помощи металлической или медной проволоки. Если они загрязнены несильно, то можно просто продуть их. Этим рекомендациям нужно следовать раз в год, чтобы не допустить поломок и ухудшения качества карбюратора.

Детали, типы, принцип работы, схема

В этом посте мы обсудим , что такое карбюратор Solex и Как он работает? Его схемы, детали, типы, принцип работы и др. .

Карбюратор Solex

Solex — французский производитель карбюраторов и приводных велосипедов VéloSoleX . Этот карбюратор используется в большинстве европейских автомобильных производств. Такие крупные производства, как Rolls-Royce, Volkswagen и Mercedes Benz.

Карбюраторы Solex изобретены Марселем Меннессоном и Морисом Гудардом, основателем компании Solex. Карбюраторы Solex, широко используемые многими европейскими производителями, также используются в легковых и коммерческих автомобилях.

Как мы уже знаем, функция карбюратора:

  1. Он объединяет воздух и топливо, создавая легковоспламеняющуюся смесь,
  2. Карбюраторы регулируют соотношение воздуха и топлива, а
  3. Карбюраторы регулируют частоту вращения двигателя.

Описание карбюратора Solex

Карбюратор Solex представляет собой карбюратор типа с пониженной тягой . Он состоит из устройств для запуска, холостого хода, нормальной работы и разгона. Они кратко описаны ниже.

На рисунке показано пусковое устройство карбюратора Солекс. Он состоит из пускового клапана в виде плоского диска с отверстиями разного размера.

Эти отверстия соединяют стороны форсунки стартера и форсунки бензина с каналом, который открывается в воздушный рожок под дроссельной заслонкой.Рычаг стартера управляется водителем с приборной панели, которая регулирует положение клапана стартера таким образом, чтобы напротив прохода проходили большие или маленькие отверстия.

Читайте также: SU Carburetor Как это работает

Некоторые карбюраторы Solex

Работа карбюратора Solex

Во время запуска большие отверстия соединяют проход, чтобы больше топлива могло поступать в двигатель. Дроссельная заслонка закрыта, все всасывание двигателя направлено на пусковой канал 1.

Бензин из поплавковой камеры проходит через топливный жиклер стартера и поднимается в канал 2, выходит наружу и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер. Эта топливно-воздушная смесь достаточно богата для запуска двигателя.

После запуска двигателя рычаг стартера переводится во 2-е положение. Чтобы отверстия меньшего размера соединяли проход, уменьшая количество бензина. В этом положении дроссельная заслонка также частично открыта, так что бензин также поступает из главного жиклера.

Однако уменьшенной подачи смеси из системы стартера в этой ситуации достаточно для поддержания работы двигателя. Когда двигатель достигает нормальной температуры, стартер переводится в положение «выключено».

Читайте также: Что такое карбюратор и типы карбюраторов [Полное руководство]

Типы карбюраторов Solex
  1. Карбюраторы Solex подразделяются на три основные категории
    1. По типу,
    2. отверстие дроссельной камеры и
    3. по своей модели.
  2. Карбюраторы Solex классифицируются в соответствии с направлением потока через карбюратор
    1. Карбюраторы с повышенным давлением
    2. Горизонтальные карбюраторы
    3. Карбюраторы с пониженным давлением
  3. В соответствии с компоновкой впускной системы
    1. Простой карбюратор для одинарного впускного коллектора
    2. 900 Порт Dal Карбюратор для двух впускных коллекторов
    3. Двухходовой составной карбюратор для одиночного впускного коллектора

Выбор карбюратора Solex

Направление воздушного потока

Если вы хотите заменить старый карбюратор на новый это легко сделать, определив тип фланца карбюратора.В современных автомобилях обычно используются карбюраторы с пониженной тягой, поскольку к ним легко получить доступ со всех сторон.

В спортивных и гоночных автомобилях используется горизонтальный карбюратор. Карбюраторы с повышенным давлением используются в двигателях, где топливо подается самотеком.

Количество карбюраторов

Обычно это определяется типом двигателя, одним или несколькими карбюраторами. Как правило, в спортивных и гоночных автомобилях используется более одного карбюратора.

Целью использования нескольких карбюраторов является уменьшение длины впускного коллектора.А главное — уменьшить изгибы, мешающие свободному прохождению топливовоздушной смеси.

Читайте также: Основные компоненты двигателя (названия и изображения деталей двигателя)


Заключение

Итак, теперь мы надеемся, что мы развеяли все ваши сомнения относительно карбюратора Solex. Если у вас остались сомнения по поводу « Solex Carburetor », вы можете связаться с нами или задать вопрос в комментариях.

У нас также есть сообщество на Facebook для вас, ребята. Если вы хотите, вы можете присоединиться к нашему сообществу, вот ссылка на нашу группу в Facebook.

Спасибо, что прочитали. Если вам понравилась наша статья, поделитесь ею с друзьями. Если у вас есть какие-либо вопросы по какой-либо теме, вы можете задать их в разделе комментариев.

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать уведомления, когда мы загружаем новые сообщения.

Вам может быть интересно прочитать эти статьи:

Работа карбюратора Solex, преимущества карбюратора Solex


🔗Проектирование и работа карбюратора простого
🔗Основные части современного карбюратора и их функции

Конструкция и принцип работы карбюратора Солекс

Карбюратор Solex славится своей производительностью, надежностью и простотой запуска.На рисунке показана схема карбюратора Solex с пониженной тягой. Этот тип карбюратора имеет отдельный топливный контур для запуска, холостого хода, ускорения, работы на низких оборотах и ​​т. Д. Положения на карбюраторе Solex обеспечивают подачу более богатой смеси при запуске и более слабой смеси во время крейсерской работы двигателя.

На рисунке показаны различные компоненты карбюратора Solex. Би-стартер полезен при холодном запуске двигателя и является уникальным устройством для карбюратора солекс.

Различные компоненты карбюратора Solex, а также топливный и воздушный контуры для различных операций описаны ниже.

Контур холодного пуска и подогрева

Би-стартер — это уникальное устройство, объединенное с карбюратором Solex для легкого холодного запуска.Бистартерный клапан в виде плоского диска с отверстиями (разных размеров) соединен с жиклером бензина стартера (4) и жиклером стартера (проход, который открывается сразу под дроссельной заслонкой в ​​точке (5). Рычаг стартера используется для позиционирования или измените размер отверстия напротив прохода.Рычаг стартера приводится в действие с помощью гибкого троса от органов управления на приборной панели.

При запуске требуется более богатая топливно-воздушная смесь, после запуска смесь постепенно обедняется. При запуске дроссельная заслонка остается в закрытом положении, а отверстия большего размера помещаются в бистартер.Затем все всасывание двигателя переводится в пусковой проход. При прохождении всасывания через пусковой канал он увлекает воздух из жиклера (5) и топливо из жиклера (4). Конечный результат стартового прохождения достаточно богат для начала.

После того, как двигатель наберет определенную скорость, более мелкие отверстия перемещаются перед жиклером бензина с помощью рычага. Тем самым уменьшите количество бензина и ослабьте топливовоздушную смесь. Точно так же, когда двигатель достигает нормальной скорости, следующая небольшая дыра оказывается перед жиклером бензина.Наконец, пусковой клапан полностью закрывается рычагом стартера.

Нормальный рабочий контур

При нормальной скорости работы бистартерный контур замкнут, а дроссельная заслонка открыта. В нормальном рабочем контуре топливо подается через главный дозирующий жиклер из поплавковой камеры. Топливо поступает в колодец системы удаления воздуха из эмульсии (1), затем топливо разбрызгивается во всасываемый воздух в трубке Вентури через горизонтальные форсунки (3) на системе удаления воздуха из эмульсии. Жиклер для коррекции воздуха (2) в системе удаления воздуха из эмульсии калибрует поступающий воздух и обеспечивает правильное соотношение воздух-топливо.

Контур холостого хода и медленного хода

При работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка остается закрытой. Топливо поступает из колодца эмульсионной системы в жиклер. Затем топливо смешивается с небольшим количеством воздуха через отверстие для стравливания воздуха. Затем эта топливно-воздушная смесь опускается ниже дроссельной заслонки. Винт регулировки холостого хода в этом проходе помогает изменять и устанавливать желаемую скорость холостого хода.

Для более плавного перехода от холостого хода / малой скорости к основному режиму на стороне Вентури дроссельной заслонки предусмотрено перепускное отверстие (6).Когда дроссельная заслонка постепенно открывается, всасывание на холостом ходу уменьшается, но давление всасывания оказывается на перепускном отверстии (6). Такое расположение компенсирует снижение всасывания на холостом ходу.

Цепь ускорения

Во время разгона двигателя требуется больше топлива; Насос диафрагменного типа используется для подачи этого дополнительного топлива. Когда педаль ускорения нажата, насос соединяется с диафрагмой насоса нажатия педали влево. Движение диафрагмы заставляет топливо перекачивать форсунку (7) через жиклер.Когда акселератор отпускается, рычаг насоса втягивает диафрагму. Движение диафрагмы создает разрежение в диафрагменном насосе, и бензин из поплавковой камеры затем всасывается и перекачивается через впускной клапан.

Преимущества карбюратора Солекс


  • Отдельный контур для разных сценариев. (Цепь пуска, цепь холостого хода, цепь ускорения и т. Д.)
  • Карбюратор Solex
  • настроен на изменение расхода в соответствии с реальными требованиями. Это уменьшит потери топлива и уменьшит выбросы.
  • Легкость запуска. Би-стартер способствует холодному запуску автомобиля.
  • Повышение чувствительности дроссельной заслонки.
  • Карбюратор Solex имеет дополнительный контур насоса для внезапного ускорения.

карбюратор Солекс | Рабочее состояние

Карбюратор Solex славится простотой запуска, хорошими характеристиками и надежностью. Это один из типов карбюраторов с пониженной тягой. Этот карбюратор выпускается в различных моделях, а также используется во многих автомобильных двигателях.Этот карбюратор также имеет различные топливные контуры, как и в простом карбюраторе.

В карбюраторе Solex встроено устройство, называемое би-стартером, которое является уникальным для этого карбюратора. Это устройство очень удобно для холодного пуска двигателя.



Мы можем проверить работу карбюратора в различных условиях:

Все описание показано на рисунке выше.

В нормальном режиме работы поплавок с коническим игольчатым клапаном на верхней грани поплавка закреплен в поплавковой камере.Этот конический клапан контролирует уровень жидкости в поплавковой камере. Основной дозирующий жиклер подает топливо, а воздух проходит через трубку Вентури. Топливо из главного жиклера поступает в колодец воздухоотводной эмульсионной системы. Жиклер коррекции воздуха калибрует воздух, поступающий через него, и автоматически обеспечивает правильный баланс воздуха и топлива. Дозированная эмульсия топлива и воздуха подается через распылительное отверстие или форсунки. Эти сопла просверливаются горизонтально в вертикальной стояке в середине опорной трубы или трубки Вентури.

  • Холодный запуск и прогрев:

При холодном пуске клапан стартера выполнен в виде плоского диска с разноразмерными мотыгами. Эти отверстия соединяют стороны струи стартера бензина и струи воздуха стартера с каналом, который открывается в отверстие сразу под дроссельной заслонкой. Отверстия меньшего или большего размера расположены напротив прохода, в зависимости от положения рычага стартера. Уровень стартера управляется гибким кабелем от панели управления.После этого впускной бензин из жиклера и воздух из жиклера формируются так, чтобы смесь, подаваемая в карбюратор, была достаточно богатой для запуска.

  • Холостой ход и медленный ход:
От колодца эмульсионной системы отверстие ведет к пилотной струе. Во время холостого хода дроссельная заслонка практически закрыта, и поэтому всасывание, создаваемое двигателем на такте всасывания, передается на пилотный жиклер. Оттуда всасывается топливо и смешивается с небольшим количеством воздуха, поступающего из небольшого отверстия для стравливания воздуха пилота.Эта эмульсия направляется по вертикальной трубе ниже дроссельной заслонки, но через винт регулировки холостого хода. Регулировка холостого хода осуществляется с помощью регулировочного винта холостого хода. Таким образом, скорость холостого хода может быть изменена и установлена ​​на желаемое значение.

Насос подавал дополнительное топливо, необходимое для ускорения, через насос-форсунку. Рычаг насоса соединен с ускорителем. Когда педаль нажимается ногой, рычаг перемещается влево и нажимает на диафрагму насоса влево.Это заставляет бензин проходить через струйный насос и форсунку. При ослаблении давления на педаль рычаг перемещает диафрагму назад вправо, создавая вакуум влево. Создаваемый таким образом вакуум открывает впускной клапан насоса, и бензин из поплавковой камеры поступает в насос.

Карбюратор Solex — конструкция, работа и преимущества

Карбюратор Солекс — модификация простого карбюратора. Простой карбюратор хорошо работает в нормальных рабочих условиях, но плохо работает в таких условиях, как зимний и летний сезон, состояние холостого хода и состояние высокого ускорения.В этих условиях хорошо работает карбюратор Солекс.
Основная работа карбюратора — создание топливовоздушной смеси в правильном соотношении. Карбюратор Solex
известен простотой запуска двигателя и лучшими характеристиками двигателя.
Карбюратор Solex — карбюратор с пониженной тягой. В карбюраторе с пониженной тягой воздух входит сверху и выходит снизу.
Главный недостаток простого карбюратора заключается в том, что он не может поддерживать различную топливно-воздушную смесь для разных условий движения, но карбюратор Solex может обеспечивать разные смеси для разных условий движения.
Такое изменение воздушно-топливной смеси для различных условий может быть достигнуто с помощью карбюратора Solex. Этот карбюратор Solex может обеспечить запуск двигателя на богатой смеси и на обедненной смеси при движении с экономичной скоростью. Он также может обеспечивать различные смеси для различных условий, таких как холостой ход двигателя, работа на низких оборотах, ускорение и т. Д.

Конструкция карбюратора Solex:

В карбюраторе Solex Топливная камера — это часть, которая собирает топливо из топливного бака и хранит его для создания топливовоздушной смеси в карбюраторе.Эта топливная камера имеет поплавок , который используется для поддержания уровня топлива в топливной камере .
Имеется магистральный трубопровод , по которому топливо поступает в горловину Вентури . Топливо поступает в горловину Вентури из главного жиклера, расположенного в конце основного трубопровода. Топливо из главного жиклера попадает в воздух, когда открывается штуцер . Топливо из главного жиклера смешивается с воздухом, который поступает при открытии заслонки, образуя воздушно-топливную смесь, и эта воздушно-топливная смесь достигает цилиндра двигателя при открытии горловины .
Кроме главного жиклера , есть еще три трубопровода, по которым в цилиндр двигателя поступает топливо, это пилотный жиклер , насос-жиклер , пусковой канал и .

Насосный жиклер получает топливо от ускорительного насоса , а пилотный жиклер получает топливо от главного жиклера . Трубопровод пилотного жиклера отделен от магистрального трубопровода .

Ускорительный насос управляется педалью ускорения .Этот ускорительный насос используется во время разгона.

Пилотный жиклер используется в режиме холостого хода или холостого хода. Он имеет пилотное спускное отверстие , через которое пилотный жиклер получает воздух для образования топливовоздушной смеси. Ближе к концу трубопровода состояния холостого хода находится винт холостого хода , который используется для регулирования количества воздушно-топливной смеси, которая должна поступать в цилиндр двигателя .

Пусковой канал получает топливо от пускового контура или Bi-Starter .Этот пусковой контур используется для подачи топливовоздушной смеси во время пуска. Этот пусковой контур имеет плоский диск с отверстиями разного радиуса, который используется для регулирования количества топлива, подаваемого во время пуска. Этот пусковой контур также имеет воздушную трубку Вентури, которая подает воздух в пусковой контур для создания воздушно-топливной смеси. Топливно-воздушная смесь из пускового контура подается в цилиндр двигателя через пусковой канал , который находится под дроссельной заслонкой .

Рабочие:

Сначала топливо из топливной камеры поступает в топливную камеру через канал, который перекрывается поплавком, когда в топливную камеру поступает необходимое количество топлива.
Поплавок, который блокирует топливный бак и канал топливной камеры, поднимается выше по мере повышения уровня топлива в топливной камере и блокирует проход, когда топливо в топливной камере достигает максимального уровня.

Работает во время запуска: —
Во время запуска двигателю требуется богатая смесь.Для обеспечения богатой смеси во время запуска карбюратор Solex имеет пусковую цепь или би-стартер.
Основная функция би-стартера — компенсировать проблемы, возникающие при запуске двигателя, особенно в зимний период.
Обеспечивает богатую смесь двигателя при запуске. Богатая смесь воздуха и топлива имеет соотношение 11: 1, где 11 частей — воздух, а 1 часть — топливо. Обычно для двигателя требуется соотношение воздуха и топлива 15: 1, но во время запуска для запуска требуется соотношение 11: 1.Этот Bi-Starter имеет плоский диск и отверстия разного диаметра.
Бензиновый жиклер стартера и жиклер стартера соединены рядом с отверстиями в диске, и топливовоздушная смесь проходит через различные отверстия в стартовом диске и достигает двигателя на такте всасывания.
Через эти отверстия топливо и воздух проходят от би-стартера к двигателю. Этот диск можно вращать вручную с помощью рычага стартера, так что его можно регулировать в соответствии с потребностями в топливе и воздухе. Например, зимой будет использоваться большое отверстие в диске, так как для запуска двигателя зимой потребуется больше топлива.

Работа на холостом ходу и медленная работа двигателя: —


Холостой ход — это состояние, когда двигатель автомобиля работает, но машина не движется. Эта ситуация обычно возникает, когда автомобиль останавливается на красный свет, а двигатель все еще включен. В режиме холостого хода двигатель не нагружен, но все трение двигателя должно быть устранено, чтобы двигатель продолжал работать.
В режиме холостого хода или в режиме медленной работы дроссельная заслонка полностью закрыта.Поскольку дроссельная заслонка закрыта, всасывание, создаваемое тактом всасывания, напрямую воздействует на пилотную струю.
Пилотный жиклер — жиклер, который получает топливо из основной магистрали. Трубка пилотного жиклера подсоединяется к магистральной магистрали и получает от нее топливо.
В режиме холостого хода дроссельная заслонка закрыта и не создается надлежащее давление для всасывания топлива из главного жиклера. Таким образом, такт всасывания двигателя непосредственно всасывает топливовоздушную смесь из пилотного жиклера.
Топливо будет впускаться из пилотного жиклера и смешиваться с воздухом, всасываемым из пилотного отверстия для выпуска воздуха из внешней атмосферы.
Обогащенная смесь из пилотного жиклера будет напрямую направлена ​​в двигатель по трубке, расположенной чуть ниже дроссельной заслонки.
Рядом с отверстием пилотного жиклера имеется винт холостого хода для управления скоростью двигателя путем регулирования количества воздушно-топливной смеси, подаваемой в двигатель.
Обводное устройство также предусмотрено чуть выше дроссельной заслонки, так что, если давление рядом с дроссельной заслонкой будет достаточным для всасывания воздушно-топливной смеси из перепускного устройства. Когда будет использоваться это перепускное устройство, дроссельная заслонка будет немного открываться.Менее богатая топливовоздушная смесь будет обеспечиваться за счет перепускного устройства, так что двигатель может работать плавно при полном движении топливовоздушной смеси.
Режим холостого хода работает от 0 до 30 км / ч, после чего автоматически останавливается.

Работает при разгоне:
Во время разгона возникает нагрузка на двигатель. Во время разгона двигателю требуется дополнительная воздушно-топливная смесь, чтобы обеспечить надлежащее ускорение двигателя.
Дополнительная форсунка ускорительного насоса расположена на правой стороне поплавковой камеры для обеспечения дополнительной топливовоздушной смеси, необходимой во время ускорения.
Дополнительный жиклер расположен в верхней части главного жиклера для подачи дополнительного топлива, подаваемого с помощью ускорительного насоса.
Этот ускорительный насос представляет собой мембранный насос, соединенный с педалью. Эта педаль ускорения также соединена тягой с дроссельной заслонкой.
Когда мы нажмем педаль ускорения, ускорительный насос будет работать так же, как и дроссельная заслонка, также одновременно откроется.
Как только педаль ускорения будет нажата, ускорительный насос сработает и подаст дополнительное топливо через дополнительный жиклер.
Когда педаль ускорения отпущена, ускорительный насос будет всасывать топливо из топливной камеры и накапливать его, чтобы обеспечить дополнительное топливо для следующего ускорения.

Преимущества карбюратора Solex: —

1) Все схемы для разных условий работают отдельно.
2) Минимизирует отходы и снижает образование углерода.
3) Чувствительность дроссельной заслонки выше, чем у других карбюраторов.
4) Отлично работает в условиях резкого резкого ускорения.
5) Заводится очень легко.

Регулировка карбюратора Солекс. Карбюраторы «Солекс»: устройство, регулировка, ремонт

Карбюраторы Солекс изготовлены на Димитровградском автоагрегатном заводе. Продукция производилась по французским лицензиям. Было выпущено около десяти различных модификаций этих карбюраторов для двигателей разного объема. Их ставили на многие переднеприводные автомобили ВАЗ. Такая операция, как регулировка карбюратора Солекс, является обязательной процедурой для владельцев отечественных автомобилей.

Прибор

Основная система дозирования топлива в приборе обеспечивает нормальную работу двигателя при пуске, а также при малых и средних нагрузках. Система дозирования позволяет получить более стабильную работу двигателя при серьезных нагрузках. Этот агрегат представляет собой конструкцию из топливных и воздушных жиклеров. Также эта система оснащена трубками и распылителями.

Устройство холостого хода предназначено для обеспечения стабильной работы автомобиля на холостом ходу. Система представлена ​​в виде топливных и воздушных клапанов, жиклеров, регулировочных винтов.Последние позволяют изменять качество и количество топливовоздушной смеси. Итак, с помощью этих винтов регулируется карбюраторная смесь Солекс.




Переходные системы используются для обеспечения максимально плавного перехода двигателя к среднему уровню нагрузки, а затем к максимальному режиму. Эти системы представляют собой топливные и воздушные жиклеры, отверстия и клапаны без возможности регулировки.

Экономайзер предназначен для обеспечения более стабильной работы двигателя в переходных режимах мощности.Такой агрегат состоит из диафрагмы, шарового крана и топливного жиклера.

Эконостат предназначен для обогащения рабочей смеси во второй камере при выходе двигателя на скоростные режимы. Дроссельные заслонки полностью открыты. Он состоит из топливного сопла, а также инжекторной трубки.

Ускорительный насос служит для обогащения топливно-воздушной смеси в момент открытия дроссельной заслонки. Он состоит из привода, диафрагмы, шарового крана, распылителя.

Пусковое устройство тоже немаловажно.Это обеспечивает надежность двигателя при запуске «на холоде». Часто требуется регулировка спускового крючка карбюратора Солекс. Этот узел состоит из диафрагмы, рычажной системы пневмоприводов и дроссельных заслонок.

Блокировка дроссельной заслонки вторичной камеры предназначена для обеспечения более надежной и стабильной работы двигателя при движении, если он не прогрет. Дроссельная заслонка открывается только при открытии определенного количества воздуха.

Особенности работы

Устройства типа «Солекс» представлены в современном дизайне.Комплектующие к ним изготавливаются с высокой точностью из качественных материалов, обладающих большим рабочим ресурсом. В нормальных условиях эксплуатации регулировка карбюратора Солекс просто не требуется. Однако при длительной эксплуатации некоторые компоненты изнашиваются, а детали дозатора загрязняются. Эти процессы могут сопровождаться отклонением технических параметров от заводских нормативов. Кроме того, ресурс снижается при использовании некачественного бензина, содержащего смолы и другие загрязнители.


В силу конструктивных особенностей этот механизм требователен к качеству топлива, а также к точности регулировки карбюратора Solex. Для сравнения: такая деталь, как «Озон», не имеет таких требований.

Техническое обслуживание и регулировка

Хотя современные карбюраторы значительно отличаются высокой надежностью, иногда необходимо проводить процедуры очистки и обслуживания их элементов. При достижении определенного пробега следует не допускать.Иногда может потребоваться регулировка карбюратора Солекс.


Периодичность проведения профилактического обслуживания и регулировки устройства зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если это большой город, то необходимость в лужении может возникать чаще. Если машина используется для редких поездок за город летом, то в течение года обслуживать данный агрегат вообще нельзя.

Техническое обслуживание проводится даже без снятия конструкции. Без демонтажа достаточно промыть прибор изнутри и снаружи.Без снятия регулируется поплавковая камера карбюратора Солекс, выставляются холостые обороты и некоторые другие операции.

Настройка триггера

Как это производится? Сделать это можно как с полной разборкой детали, так и без нее. Регулировка сводится к установке зазора в дроссельной и воздушной заслонках первичной камеры. Также нужно настроить пусковое устройство на частоту вращения коленчатого вала. В целом регулировка карбюратора Солекс — не очень сложная процедура.

Настройка снятия

Для проведения работ по первому способу необходимо снять устройство. Далее карбюратор необходимо перевернуть так, чтобы дроссельные заслонки были вверху. Затем нужно полностью повернуть рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки. Используйте хвостовик, чтобы контролировать образовавшийся зазор около нижнего края дроссельной заслонки.


Различные модификации карбюраторов имеют свои люфты. Если требуется более точная регулировка пускового устройства карбюратора Solex, то это можно сделать с помощью регулировочного винта.

Быстрая настройка

Если вам нужно внести корректировки как можно быстрее, вы можете настроить систему запуска прямо на автомобиле. Необходимо контролировать частоту вращения коленчатого вала. Для этого запустите мотор без воздушного фильтра, а затем установите скорость примерно 2800-3000. Далее нам нужно отверткой открыть воздушную заслонку на треть хода. После этого его отпускают, и с помощью регулировочного винта устанавливают обороты на 100 единиц меньше.

Карбюратор Солекс. Регулировка холостого хода

Эта процедура является одной из самых важных операций при настройке и обслуживании карбюратора. Его цель — добиться стабильной и стабильной работы двигателя на минимальных рабочих частотах.


Не следует выполнять такую ​​настройку слишком часто. Если автомобиль используется активно, достаточно будет настроить карбюратор в начале сезона.

Для проведения этой процедуры необходимо задействовать газоанализатор и тахометр, которые будут контролировать содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобиля.По количеству таких компонентов можно определить состояние двигателя и самого карбюратора Солекс (качество смеси регулировать не нужно).

При проведении данной процедуры нужно постараться избежать популярной ошибки, которую часто допускают автомеханики на СТО. Стремясь снизить количество окиси углерода до минимума, механики перенаселяют горючую смесь. В результате таких действий количество токсичных газов увеличивается.

Первый этап

Перед началом работ необходимо хорошо прогреть двигатель. Также нужно убедиться, что у автомобиля хорошее зажигание.

На таком устройстве, как карбюратор Solex, регулировка холостого хода выполняется с помощью специальных винтов. Первый используется для регулировки количества смеси, второй отвечает за качество. Чтобы исключить выполнение данной процедуры неквалифицированными специалистами, было сделано следующее: винт, отвечающий за качество, был спрятан разработчиками глубоко в канал корпуса устройства.

Для настойки нужно подключить к выхлопной трубе газоанализатор, затем прогреть двигатель на холостом ходу. Далее с помощью первого регулировочного винта и тахометра выставляем частоту вращения коленчатого вала примерно на 900 оборотов. Второй регулирующий элемент пытается добиться содержания токсичных газов в выхлопе на уровне 0,5-1,2%.

Затем дайте двигателю поработать немного дольше, а затем снова проверьте содержание окиси углерода. При необходимости на таком устройстве, как карбюратор Солекс, контроль качества проводится с помощью первого винта.Его следует поворачивать очень медленно сначала на пол-оборота, затем на четверть и так далее, пока содержание токсичного газа не достигнет требуемых значений.

Следующим шагом является корректировка количества. В этом случае необходимо восстановить частоту до 850 оборотов. Если двигатель после этой настройки не хочет стабильно работать, необходимо провести весь процесс заново.


В целом на таком технически важном элементе, как карбюратор Solex, регулировка холостого хода — очень простая процедура, с которой под силу даже начинающим автолюбителям.

Настройка поплавкового механизма

Это одна из самых важных операций при обслуживании и настройке карбюратора. Этот механизм обеспечивает нормальную работу практически всех основных узлов карбюратора и мотора.

Устройства Solex не оборудованы системами визуального контроля уровня. Для процедуры настройки карбюраторы необходимо разобрать.

Поплавковый механизм можно отрегулировать при снятой крышке устройства. Регулировка поплавка карбюратора Солекс происходит в три этапа.Перед тем как начать, нужно убедиться, что скоба свободно качается вокруг своей оси. Также нужно следить за тем, чтобы язычок механизма не имел вмятин или других повреждений.

Первый шаг

Сначала попробуем отрегулировать относительное положение поплавков на кронштейне. Также следует убедиться, что они правильно расположены относительно элементов поплавковой камеры и крышки. Если он отличается от правильного, то установить оптимальный уровень топлива будет очень сложно.


Регулировка уровня топлива карбюратора Solex даст наилучшие результаты только в том случае, если предварительно изготовить шаблон из пластика или толстого картона. Затем установите крышку карбюратора и плавает на самой ровной поверхности. Затем следует прикрепить к крышке шаблон, чтобы поплавки располагались в максимальных точках. Между этими частями должен быть зазор 1 мм.

Вторая фаза

Не меняя положения крышки, регулируем зазор между ней нижними выступами поплавков.Все манипуляции происходят при закрытом клапане.

Третий этап

Здесь нужно поставить крышку горизонтально. Затем отрегулируйте ход иглы клапана. Оно должно быть около двух миллиметров. При необходимости регулировка уровня топлива карбюратора Солекс осуществляется откидыванием поплавкового ограничителя.


Когда процесс будет завершен, вы можете воспользоваться тем, что крышка снята, и проверить топливный кран на герметичность. Для этого плотно закройте пальцем отверстие возвратного штуцера, а затем плотно вставьте в отверстие наконечник сжатой резиновой груши.Если повернуть крышку, груша приобретет первоначальную форму. Это означает, что клапан полностью открыт.

Кстати, о различных секретах настройки этих устройств написано в многочисленных книгах, например, «Карбюраторы Солекс — устройство, регулировка, ремонт». Хотя современные карбюраторы представляют собой довольно сложные устройства, которые являются частью системы питания автомобиля, их настройка требует лишь небольшого внимания и небольшого опыта. Чтобы управлять этими механизмами, не нужно быть продвинутым автомехаником.

Все это доступно даже начинающим автомобилистам. Не бойтесь настраивать это устройство самостоятельно, ведь от правильной комплектации этого агрегата зависит очень многое — и расход топлива, и поведение машины на дороге.

Заключение

Если вы не уверены, что справитесь с настройкой карбюратора самостоятельно, то мастера одной из многочисленных СТО всегда сделают это. Но, конечно, такая услуга платная. А поскольку операция требует многочисленных повторений, лучше научиться производить ее самостоятельно.

Факторы, типы, простые, солекс, картер и карбюраторы (со схемой)

В этой статье мы обсудим карбюраторы: — 1. Введение в карбюратор 2. Факторы, влияющие на карбюраторы 3. Типы карбюраторов 4. Простой карбюратор 5. Карбюратор Solex 6. Карбюратор Картера 7. Расчеты карбюратора.

Состав:

  1. Введение в карбюратор
  2. Факторы, влияющие на карбюраторы
  3. Типы карбюраторов
  4. Простой карбюратор
  5. Солекс Карбюратор
  6. Карбюратор Картер
  7. Расчет карбюратора

1.Введение в карбюратор:

В двигателях SI используется топливо с высокой летучестью, такое как бензин, спирт, бензол. В этом случае топливовоздушная смесь образуется вне цилиндра двигателя. Эта топливовоздушная смесь подается в цилиндр двигателя при всасывании через впускной коллектор двигателя. Затем эта воздушно-топливная смесь сжимается движущимся вверх поршнем, и непосредственно перед концом сжатия смесь воспламеняется от искры, производимой свечой зажигания.

Карбюратор — это устройство, которое распыляет и испаряет топливо и смешивает его с воздухом в различных пропорциях, чтобы соответствовать изменяющимся условиям (или изменяющимся нагрузкам) двигателей SI.

Процесс автоматизации испарения и смешивания с воздухом известен как карбюрация. Полученная таким образом воздушно-топливная смесь называется горючей смесью.

Эта горючая смесь (топливовоздушная смесь) подается в цилиндр двигателя через впускной коллектор, а количество топливовоздушной смеси регулируется дроссельной заслонкой.

Теперь важно знать правильное значение следующих терминов:

1. Испарение:

Испарение означает переход жидкой фазы в паровую.

2. Автоматизация:

Это механическое разрушение жидкого топлива на мелкие частицы, т.е. когда жидкое топливо распыляется в воздухе, частицы топлива поглощают тепло воздуха и мгновенно испаряются.

Типы топливовоздушных смесей :

1. Стехиометрическая смесь воздух-топливо или химически правильная смесь воздух-топливо:

(a) Эта смесь содержит достаточно воздуха для полного сгорания топлива.

(b) Обратите внимание, что после сгорания все топливо сгорает, а весь воздух расходуется.

(c) Для полного сгорания 1 кг октанового (C 8 H 18 ) топлива требуется 15,14 кг воздуха.

Следовательно, 15,14: 1 называется химически правильным соотношением воздух-топливо

2. Rich Mix:

Больше бестопливного воздуха

Следовательно, 14, 13, 12, 10 или меньше: 1 называется Rich Mix.

3. Постная смесь:

Меньше топлива — больше воздуха

Следовательно, 17, 18, 20, 22 или более: 1 называется Lean Mix.

Диапазон гомогенной смеси, которая может воспламеняться в двигателях SI — 7: 1 воздух-топливо по массе на богатой стороне и @ 20: 1 на бедной стороне.

Требования к смеси :

1. Энергия и экономика:

Важно знать значение воздушно-топливной смеси, при котором достигается максимальная мощность и минимальный расход топлива.

Максимальная мощность достигается на значительно богатой смеси с соотношением воздух-топливо около 12: 1. (Эта смесь — лучшая энергетическая смесь)

Минимальный удельный расход топлива на тормоз (bsfc) достигается при немного более бедной смеси с соотношением воздух-топливо около 16: 1.(Эта смесь — лучшая экономичная смесь).

2. Требования к смеси для автомобильных двигателей:

Для запуска требуется смесь очень богатая, так как двигатель холодный, топливо не испаряется должным образом.

Диапазон холостого хода (A-B):

На двигатель нет внешней нагрузки — он должен обеспечивать мощность трения в лошадиных силах (л.с.).

Поскольку двигатель не нагревается, требуется обогащенная смесь. Для холостого хода требуется воздух-топливо @ 12: 1.

Нормальный диапазон или диапазон измельчения (B-C):

Дроссельная заслонка постепенно открывается, и нагрузка увеличивается более чем на 20%.

и. Экономия топлива — главное соображение.

ii. Требуется соотношение воздух-топливо при 16 или 17: 1.

Максимальная мощность или диапазон ускорения (C-D):

Для максимальной мощности требуется богатая смесь

и. Почти полный газ.

ii. Требуется соотношение воздух-топливо от 12 до 14: 1.


2.Факторы, влияющие на карбюраторы

:

На процесс карбюратора влияют следующие факторы:

1. Обороты двигателя:

Непосредственно влияет на время приготовления смеси карбюратором. Когда частота вращения двигателя увеличивается, скорость воздуха должна быть увеличена за счет размещения трубки Вентури в карбюраторе.

2. Температура воздуха на входе:

Когда температура атмосферного воздуха увеличивается, испарение увеличивается, а плотность воздуха уменьшается.В конечном итоге это приводит к снижению КПД и выходной мощности.

3. Характеристики испарения топлива:

Всегда желательно использовать более летучие виды топлива, в противном случае необходимо нагревать топливо во впускном коллекторе, чтобы вызвать испарение. Однако это дорого и снижает выходную мощность.

4. Устройство впускного коллектора:

В случае многоцилиндровых двигателей правильная конструкция впускного коллектора является обязательной для обеспечения правильного распределения топлива по каждому цилиндру.


3. Типы карбюраторов

:

1. Карбюраторы с открытой дроссельной заслонкой:

Вентури имеет фиксированные размеры. На измерение влияет изменение перепада давления на нем. Пример — карбюраторы Солекс, Зенит, Картер. (Фиксированные размеры с трубкой Вентури; разный перепад давления).

2. Карбюраторы постоянного вакуума:

Площадь прохождения воздуха варьируется, а падение давления остается постоянным. Примеры.У. карбюратор.

(размеры Вентури меняются; перепад давления постоянный)


4. Простой карбюратор:

Простой карбюратор в основном состоит из:

(a) Поплавковая камера с полым поплавком, игольчатым клапаном, отверстием для выпуска воздуха.

(b) Цилиндрическая труба, называемая воздушным рожком. Самая узкая из них называется трубкой Вентури.

(в) Дроссельная заслонка.

(d) Дроссельный клапан.

(e) Главный бензиновый жиклер.

Поплавок с игольчатым клапаном поддерживает постоянный уровень бензина в поплавковой камере. Когда уровень бензина понижается — поплавок опускается вниз — и открывается игольчатый клапан — затем бензин течет в поплавковую камеру — уровень повышается и достигает заранее заданного уровня. Через воздуховыпускное отверстие на поверхность бензина будет воздействовать атмосферное давление.

Во время такта всасывания фильтрованный воздух втягивается в цилиндр. Этот воздух проходит через трубку Вентури. Вентури имеет переменное значение c / s, которое сначала уменьшается до минимума, а затем увеличивается.Его самый узкий к / п называется горлом. Когда воздух проходит через трубку Вентури, его скорость увеличивается, а давление в горловине падает до минимума.

Разница давлений между горловиной и поплавковой камерой существует и называется впускной депрессией или (депрессией карбюратора). Из-за этого впускного отверстия бензин будет распыляться через форсунку в горло. Следует отметить, что поплавковая камера соединена с трубкой Вентури через сопло, как показано.

Когда бензин распыляется в воздухе с высокой скоростью, частицы бензина поглощают тепло воздуха и мгновенно испаряются.Затем создается горючий заряд, который поступает в цилиндр двигателя. Количество смеси регулируется дроссельной заслонкой, которую можно открывать (или управлять) с помощью рычага (или педали) ускорения в зависимости от требований к мощности.

Также предусмотрена воздушная заслонка для запуска двигателя на холоде. Когда рычаг воздушной заслонки задействован, он почти закрывает воздушный рожок. Давление всасывания действует только на форсунку. И больше топлива меньше воздуха (т. Е. Богатая смесь) будет поступать в двигатель, и двигатель запускается.

Примечание:

Отверстие форсунки в горловине должно быть на 1,5–2 мм выше уровня поверхности бензина. Это сделано для того, чтобы избежать потерь бензина на испарение при неработающем двигателе.

Ограничения простого карбюратора:

1. Обеспечивает обедненную смесь на стартовом прогреве, на холостом ходу. На самом деле требуется богатая смесь.

2. При стирании обеспечивает все более богатую смесь.

3.При разгоне обеспечивает обедненную смесь.


5. Карбюратор Solex:

У этого карбюратора есть все четыре основных контура, а именно: нормальная работа; холодный запуск и прогрев; Холостой ход и медленный ход; Ускорение. Он использовался в автомобилях Fiat, Ambassador, Gazal, Willys Jeep и т. Д. Это базовый карбюратор — важно изучить этот карбюратор, чтобы понять работу любых других недавно разработанных карбюраторов.

1.Нормальная работа:

На рисунке 28.8 показана принципиальная схема карбюратора Solex. Он состоит из поплавковой камеры. В верхней части поплавкового игольчатого клапана. Поплавковая камера соединена с воздушным рожком через главный жиклер и эмульсионную трубку. Эмульсионная трубка имеет воздушные сопла, сопла и отверстия, как показано на рисунке, и расположена в трубке Вентури воздушного рупора.

Подобно работе простого карбюратора, во время такта всасывания фильтрованный воздух поступает в воздушный рожок, и в трубке Вентури происходит смешивание высокоскоростного воздуха и топлива, и произведенный заряд поступает в двигатель для нормальной работы.

2. Холодный пуск и прогрев:

Для холодного запуска — поверните рычаг стартера в положение запуска. Когда плоский стартовый диск с отверстиями вращается, и отверстия (A) входят в контакт с пунктирным каналом. Из-за всасывания двигателя, которое действует через канал, обозначенный (-> ..->), и воздух проходит через канал — происходит смешивание воздуха и топлива — заряд поступает в цилиндр двигателя, и двигатель запускается — тогда одновременно происходит ускорение. дано для прогрева двигателя.(Следует отметить, что некоторые операции выполняются одновременно).

3. Холостой ход и медленный ход:

После того, как двигатель запустится и прогреется — затем на холостом ходу дроссельная заслонка будет почти закрыта (не полностью) — всасывание двигателя осуществляется через канал, показанный стрелками (->) — Бензин из главного жиклера всасывается, и воздух будет введите сверху в (14) — происходит смешивание воздуха и топлива и — заряд идет в двигатель, и двигатель будет просто работать без нагрузки.

4. Цепь ускорения:

Для ускорения, т. Е. Когда требуется больше мощности, нажмите рычаг ускорения / ножную педаль, как показано. Благодаря рычагу и оси вращения — диафрагма ускорительного насоса прижата в левом направлении, и дополнительный бензин подается через форсунку через форсунку в трубку Вентури. Это топливо будет добавляться к богатой смеси, которая создается из-за большего открытия дроссельной заслонки. Также следует отметить, что дроссельная заслонка также соединена звеньями с педалью ускорения.


6. Карбюратор Carter

:

Это американский карбюратор, применяемый в джипах.

Он состоит из трех венчурных компаний 3, 5 и 6.

На малых оборотах бензин распыляется из форсунки 4, в трубку Вентури 3.

Далее смесь проходит через вентюри 5 и 6, откуда полученная однородная смесь попадает в двигатель.

1. Измерение:

Имеет механическую систему дозирования.Дозирующая штанга (7) имеет 2-3 ступени. На полном газу шток 7 движется вверх.

2. Начало:

Когда открыта воздушная заслонка, в двигатель поступает больше безбензинового воздуха (богатая смесь), и двигатель запускается.

3. Холостой ход и низкая скорость:

Дроссельная заслонка почти закрыта, воздух из звукового сигнала, бензин из жиклера холостого хода (10) образуют смесь, поступающую в двигатель.

4. Цепь ускорения:

Акселерационный насос предназначен для подачи дополнительного топлива.


7. Расчет карбюратора

:

P 1 — Давление воздуха при сек. 1-1 дюйм Н / м 2

A 1 — Площадь проходного сечения при сек. 1-1 дюйм м 2

C 1 — Скорость воздуха в сек. 1-1 м / сек

v 1 — Sp. объем воздуха сек. 1-1 м 3 / кг

T 1 — Абсолютная температура воздуха сек. 1-1K


Solex 4cyl Универсальный сменный карбюратор FMC

НОВЫЕ СМЕННЫЕ КАРБЮРАТОРЫ, БЕЗ ЗАРЯДКИ, НЕ ВОЗВРАТА СЕРДЕЧНИКОВ.

1 баррель Solex сменный универсальный карбюратор с пониженной тягой. Ручной дроссель. Используется для замены многих 4-цилиндровых карбюраторов, в том числе промышленных. Может быть заменой погрузчика Toyota с карбюратором Aisan.

Включает регулируемый главный жиклер.
Используются детали, устойчивые к этанолу.
Рычаг дроссельной заслонки регулируется на 360 градусов.
При необходимости включает вакуумный порт.

Для установки карбюратора может потребоваться изготовление адаптера. Этот карбюратор имеет фланцевое крепление на 2 болта.Вероятно, у Aisan крепление на 4 болта.

Гарантия аннулируется, если в карбюраторе обнаружена грязь, поэтому обязательно установите топливный фильтр. Для вашего удобства в карбюратор входит фильтр.

Любые гарантийные проблемы решает производитель.

Советы по установке и вопросы и ответы

Первоначальная установка

Ослабьте гайку на конце вала дроссельной заслонки и установите рычаг в нужное место; затем снимите латунный колпачок сбоку чаши и убедитесь, что регулировочный винт повернут наружу примерно на 4-5 оборотов, затем замените латунный колпачок; Подсоедините топливопровод и линию подачи вакуума с помощью резинового шланга.К этому моменту он должен быть готов к работе.

Работает только тогда, когда кронштейн воздушной заслонки находится прямо вверх и вниз, если он наклоняется в одну или другую сторону, карбюратор выключается.
Если смотреть прямо на сторону воздушной заслонки карбюратора; рычаг, потянутый к кронштейну воздушной заслонки, «закрывается»; при отталкивании от штуцера кронштейн «открыт». В этом карбюраторе используется обогащенный внутренний байпасный штуцер. (без дроссельной заслонки) Похоже, он неправильно установил трос дроссельной заслонки. С отключенным от вертлюга тросом; он должен отвести рычаг воздушной заслонки от кронштейна; затем с его тросом воздушной заслонки в закрытом положении внутри кабины или на противопожарной перегородке пропустите трос через вертлюг и затяните установочный винт.Затем, чтобы проверить, он должен затем переместить кнопку воздушной заслонки, установленную на брандмауэре, в положение включения и проверить карбюратор, чтобы убедиться, что рычаг воздушной заслонки полностью направлен к кронштейну воздушной заслонки.

alexxlab / 10.06.1977 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *