Камера фиксации скорости в аренду – . ?
закон 2019, правила установки, где их взять
Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД в настоящее время являются законным вариантом для привлечения автовладельцев к ответственности по нормам КоАП РФ. При соблюдении правил установки указанных средств контроля выписанное постановление будет являться обязательным для уплаты штрафа, а в ряде случаев и для наложения санкции в виде лишения прав.
Средства видеофиксации нарушений на дороге могут передаваться в частные руки на основании государственных контрактов, заключаемых между службой ГИБДД, региональными управлениями дорожного хозяйства и юридическими лицами или частными предпринимателями. Предметом указанных соглашений выступает эксплуатация и текущее обслуживание комплексов видеонаблюдения.
Ключевые нюансы такого использования и размещения средств наблюдения заключаются в следующем:
- каждый комплекс подлежит проверке и сертификации в соответствии с едиными федеральными правилами, а обслуживающий персонал частных камер должен пройти специальную подготовку;
- размещение частных комплексов на трассах осуществляется вне мест расположения стационарных камер видеонаблюдения, а их наличие не должно обозначаться специальными предупреждающими знаками;
- в обязанности частных лиц, эксплуатирующих камеры видеофиксации, входит не только выявление нарушений, но и распечатка и доставка постановлений о наложении штрафов до конкретных автовладельцев;
- эксплуатация частных камер осуществляется на возмездной основе, юрлица и предприниматели получают фиксированную часть от суммы наложенных взысканий.
Наиболее распространенным вариантом является использование частных средств видеофиксации на передвижных автотранспортных средствах. В этом случае частный владелец камеры имеет возможность не только фиксировать нарушений, но и предпринять необходимые меры защиты дорогостоящего оборудования от противоправных действий третьих лиц. Указанный мобильный комплекс видеофиксации может размещаться в скрытом или открытом режиме, закон не устанавливает ограничений по этому поводу.
Как правило, указанные комплексы предназначены для выявления нарушений скоростного режима. Комплексы видеофиксации, предназначенные для этих целей, могут приобретаться в рамках госзаказа службой дорожного хозяйства, либо частными компаниями. Во втором случае владелец камеры должен пройти процедуру проверки и сертификации оборудования, после чего может быть оформлен договор на эксплуатацию.
Оспаривание постановлений, вынесенных по данным частных камер видеофиксации, происходит по общим правилам. Указанный документ должен быть направлен нарушителю, после чего в десятидневный срок может подаваться жалоба в судебный орган. Процедура оспаривания в этом случае крайне затруднительна по следующим основаниям:
- в отличие от стационарных комплексов, частные камеры могут менять свое расположение практически ежедневно, что затрудняет доказывание нарушений при их установке на местности;
- на законодательном уровне отсутствует официальная методика по проверке углов установки камеры, что дает возможность недобросовестным владельцам комплекса искусственно увеличивать показатель погрешности и повышать количество выявленных нарушений;
- сведения о текущем ограничении скорости вводятся в программное обеспечение комплекса вручную, что нередко сопровождается ошибками (доказать несоответствие введенных данных показателю дорожного знака крайне сложно даже для опытных адвокатов).
В постановлении о наложении штрафа указывается местоположение камеры на момент фиксации нарушения. Для оспаривания нарушений ПДД, зафиксированных посредством частных камер, необходимо проехать с видеорегистратором вдоль трассы с установленными дорожными знаками. Только таким способом можно доказать, что расчетный показатель частной камеры видеофиксации не соответствовал разрешенному скоростному режиму дорожного знака. Процедура привлечения к ответственности владельцев частных камер на нарушения правил эксплуатации и установки должна предусматриваться условиями договора.
mirmotor.ru
«Треноги» на дорогах – законно ли это в 2019 году?
Камеры-треноги, фиксирующие нарушение автомобилистами скоростного режима на дорогах, вот уже несколько лет остаются одной из самых острых тем обсуждения среди российских автолюбителей. Дело в том, что часть таких средств видеофиксации устанавливают гражданские лица в целях заработка (они получают процент от штрафа), а не для обеспечения безопасности дорожного движения.
Против скрытого использования средств видеофиксации летом 2019 года высказался Президент РФ Владимир Путин, а в Госдуме рассматривается законопроект об изъятии треног в пользу государства. Расскажем подробнее, кто имеет право устанавливать треноги на дорогах и законно ли это в 2019 году. Последние новости законодательства читайте далее в статье.

Почему общество против треног
Законны ли треноги на дорогах в 2019 году? Да, установка данных средств видеофиксации абсолютно соответствует действующему законодательству. Более того, частные предприятия, как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица, наделены правом не только их устанавливать, но и осуществлять сбор штрафов (они производят распечатку и доставку постановлений, отслеживают оплату).
Кто их устанавливает конкретно, выбирают соответствующие госорганы, сообщество автомобилистов в этом процессе не участвует. И за свою деятельность «частники» получают процент от штрафа. То есть, они фактически заинтересованы в большем количестве штрафов, ведь от этого зависит получаемая прибыль.
Частники знают о таких местах, где установка позволит наложить большее количество административных взысканий. И это далеко не всегда участки с высокой аварийностью, а, например, участки, где водители просто вынуждены незначительно превышать скорость.
Таким образом, владельцы треног не заинтересованы в сокращении числа ДТП и правонарушений, а как раз напротив. Поэтому владельцы их нередко даже прячут. Что извращает саму идею видеофиксации как средства, призванного сократить количество правонарушений на дороге и повысить безопасность участников дорожного движения. Данного мнения придерживается и Президент РФ. Он прямо назвал эту ситуацию подменой понятий, самого смысла установки данных средств. Таким образом, борьба с треногами происходит с одобрения В.В. Путина.
Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году – что важно знать?
Правила использования
Использование треног базируется на норме кодекса об административных правонарушениях, где в ст. 2.6.1. указано, что допускается фиксация правонарушений с использованием специальных техсредств. Таким образом, в кодексе прямо указано, что фиксирует тренога: нарушение правил дорожного движения. Это основная задача применения данного средства.
Почему же треноги никак не обозначаются на дорогах? Полномочия по установке предоставляются на основании концессионного соглашения в соответствии с ФЗ-115 от 21.07.2005г., однако в данном документе устанавливаются права и обязанности по поводу установки и сбора штрафов. Правила использования спецсредств должны быть утверждены на законодательном уровне.
Однако единые правила установки треноги на дороге в 2019 году не разработаны, нет единого свода правил применения средств фотовидеофиксации на дорогах. Существует ГОСТ Р 52289-2004 по дорожным знакам, но в нем данные переносные средства фиксации не указаны.
Таким образом, в данный момент существуют следующие проблемы применения треног:
- установка передана в частные руки, а владельцы материально заинтересованы в увеличении количества правонарушений;
- нет единых правил использования треног,, часто они устанавливаются и на гражданских машинах, что не запрещено Административным регламентом МВД РФ;
- треноги не обозначаются на дорогах, устанавливаются с целью повышения коммерческой выгоды от их установки.
Отмена штрафа за тонировку – ждать ли нового закона?
Когда отменят треноги – закон
Пока нет оснований считать, что законодатели и правоприменители намерены поступить настолько радикально. От идеи использования треног полностью не отказываются, но практика их применения в ближайшее время будет серьезно пересмотрена, это можно сказать совершенно точно.
Существует проект закона о треногах 2019 года (№743069-7), который в настоящее время только внесен в Госдуму и пока не принят даже в первом чтении (документ проходит предварительное рассмотрение профильными комитетами).
Основные идеи данного законопроекта вполне согласуются с мнением общественности:
- необходимо передать все средства фото и видеофиксации в ведение Российской Федерации или субъектов РФ;
- следует установить единые требования к треногам на уровне Правительства РФ;
- Правительство должно разработать порядок размещения треног на дорогах, в том числе порядок выбора мест установки.
Судя по скорости продвижения проекта в Государственной Думе, закон о камерах видеофиксации на дорогах в 2019 году принят не будет, однако есть основания полагать, что это произойдет в 2020 году, так как против треног вступил Президент РФ. На одном из заседаний госсовета он резко высказался против передачи камер в руки частников, но этим не ограничился. В июле В.В. Путин направил порядка 40 поручений Правительству в сфере регулирования дорожного движения. Треноги также были упомянуты. Президент поручил Правительству в срок до 1 февраля 2020 года:
- начать информировать водителей о местах их установки;
- разработать правила, по которым отменяются штрафы, наложенные вследствие использования неправильно установленных треног.
Таким образом, есть основания полагать, что следующий год станет знаковым в вопросе применения автоматических камер на российских дорогах.

zakon-navigator.ru
31503055325 Аренда комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД
1. Аренда комплексов измерительных с видеофиксацией «Кордон-М»4 — 2 шт.
- Начальная цена контракта
Заказчик лота
Акционерное общество «Оператор Электронного Правительства»
ИНН 5836646090 КПП 583701001
- Место поставки
-
г. Пенза, ул. Центральная, д. 1В
Объекты лота
ОКДП | ОКВЭД | Кол-во |
---|---|---|
3020195 Комплексы измерительно — вычислительные (кроме комплексов для измерения электрических и магнитных величин) |
71.34.5 Аренда контрольно-измерительной аппаратуры |
|
Условия участия в лоте
Требования к участникам
Требование к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков
Протоколы
Протокол проведения закупки у единственного поставщика от 08.12.2015 10:07 (по часовому поясу заказчика)
2. 1. Аренда системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения «Автопатруль Полоса» — 1 шт.; 2. Аренда комплекса аппаратно-программного «АвтоУраган-ВСМ2» — 1 шт.
- Начальная цена контракта
Заказчик лота
Акционерное общество «Оператор Электронного Правительства»
ИНН 5836646090 КПП 583701001
- Место поставки
-
г. Пенза, ул. Центральная, д. 1В
Объекты лота
ОКДП | ОКВЭД | Кол-во |
---|---|---|
3020195 Комплексы измерительно — вычислительные (кроме комплексов для измерения электрических и магнитных величин) |
|
|
Условия участия в лоте
Требования к участникам
Требование к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков
Протоколы
Протокол проведения закупки у единственного поставщика от 08.12.2015 10:07 (по часовому поясу заказчика)
3. Аренда комплексов измерительных с видеофиксацией «Кордон-М» 4 — 2 шт.
- Начальная цена контракта
Заказчик лота
Акционерное общество «Оператор Электронного Правительства»
ИНН 5836646090 КПП 583701001
- Место поставки
-
г. Пенза, ул. Центральная, д. 1В
Объекты лота
ОКДП | ОКВЭД | Кол-во |
---|---|---|
3020195 Комплексы измерительно — вычислительные (кроме комплексов для измерения электрических и магнитных величин) |
71.33.2 Аренда вычислительных машин и оборудования |
|
Условия участия в лоте
Требования к участникам
Требование к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков
Протоколы
Протокол проведения закупки у единственного поставщика от 08.12.2015 10:07 (по часовому поясу заказчика)
4. Аренда комплексов измерительных значений текущего времени с фото-видеофиксацией «ПаркРайт» — 3 шт.
- Начальная цена контракта
Заказчик лота
Акционерное общество «Оператор Электронного Правительства»
ИНН 5836646090 КПП 583701001
- Место поставки
-
г. Пенза, ул. Центральная, д. 1В
Объекты лота
ОКДП | ОКВЭД | Кол-во |
---|---|---|
3020195 Комплексы измерительно — вычислительные (кроме комплексов для измерения электрических и магнитных величин) |
71.33.2 Аренда вычислительных машин и оборудования |
|
Условия участия в лоте
Требования к участникам
Требование к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков
Протоколы
Протокол проведения закупки у единственного поставщика от 08.12.2015 10:07 (по часовому поясу заказчика)
5. Аренда комплексов измерительных с видеофиксацией «Кордон-М»2 — 3 шт.
- Начальная цена контракта
Заказчик лота
Акционерное общество «Оператор Электронного Правительства»
ИНН 5836646090 КПП 583701001
- Место поставки
-
г. Пенза, ул. Центральная, д. 1В
Объекты лота
ОКДП | ОКВЭД | Кол-во |
---|---|---|
3020195 Комплексы измерительно — вычислительные (кроме комплексов для измерения электрических и магнитных величин) |
71.33.2 Аренда вычислительных машин и оборудования |
|
Условия участия в лоте
Требования к участникам
Требование к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков
Протоколы
Протокол проведения закупки у единственного поставщика от 08.12.2015 10:07 (по часовому поясу заказчика)
6. Аренда комплекса аппаратно-программного «АвтоУраган-ВСМ2» — 1шт.
- Начальная цена контракта
Заказчик лота
Акционерное общество «Оператор Электронного Правительства»
ИНН 5836646090 КПП 583701001
- Место поставки
-
г. Пенза, ул. Центральная, д. 1В
Объекты лота
ОКДП | ОКВЭД | Кол-во |
---|---|---|
3020195 Комплексы измерительно — вычислительные (кроме комплексов для измерения электрических и магнитных величин) |
71.33.2 Аренда вычислительных машин и оборудования |
|
Условия участия в лоте
Требования к участникам
Требование к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков
Протоколы
Протокол проведения закупки у единственного поставщика от 08.12.2015 10:07 (по часовому поясу заказчика)
7. Аренда комплексов измерительных с видеофиксацией «Кордон-М» 4 — 2 шт.
- Начальная цена контракта
Заказчик лота
Акционерное общество «Оператор Электронного Правительства»
ИНН 5836646090 КПП 583701001
- Место поставки
-
г. Пенза, ул. Центральная, д. 1В
Объекты лота
ОКДП | ОКВЭД | Кол-во |
---|---|---|
3020195 Комплексы измерительно — вычислительные (кроме комплексов для измерения электрических и магнитных величин) |
71.33.2 Аренда вычислительных машин и оборудования |
|
Условия участия в лоте
Требования к участникам
Требование к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков
Протоколы
Протокол проведения закупки у единственного поставщика от 08.12.2015 10:07 (по часовому поясу заказчика)
8. Аренда комплексов аппаратно-программных «АвтоУраган-ВСМ2» — 2 шт.
- Начальная цена контракта
Заказчик лота
Акционерное общество «Оператор Электронного Правительства»
ИНН 5836646090 КПП 583701001
- Место поставки
-
г. Пенза, ул. Центральная, д. 1В
Объекты лота
ОКДП | ОКВЭД | Кол-во |
---|---|---|
3020195 Комплексы измерительно — вычислительные (кроме комплексов для измерения электрических и магнитных величин) |
71.33.2 Аренда вычислительных машин и оборудования |
|
Условия участия в лоте
Требования к участникам
Требование к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков
Протоколы
Протокол проведения закупки у единственного поставщика от 08.12.2015 10:07 (по часовому поясу заказчика)
9. Аренда комплекса аппаратно-программного «АвтоУраган-ВСМ2» — 1 шт.
- Начальная цена контракта
Заказчик лота
Акционерное общество «Оператор Электронного Правительства»
ИНН 5836646090 КПП 583701001
- Место поставки
-
г. Пенза, ул. Центральная, д. 1В
Объекты лота
ОКДП | ОКВЭД | Кол-во |
---|---|---|
3020195 Комплексы измерительно — вычислительные (кроме комплексов для измерения электрических и магнитных величин) |
71.33.2 Аренда вычислительных машин и оборудования |
|
Условия участия в лоте
Требования к участникам
Требование к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков
Протоколы
Протокол проведения закупки у единственного поставщика от 08.12.2015 10:07 (по часовому поясу заказчика)
zakupki.kontur.ru