Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Какую температуру выдерживает холодная сварка для металла: Какую температуру выдерживает холодная сварка в зависимости от марки и особенностей применения?

Содержание

Какую температуру выдерживает холодная сварка в зависимости от марки и особенностей применения?

Холодная сварка применяется во многих случаях при ремонте металлических и неметаллических изделий и деталей. Многие из ремонтируемых с помощью холодной сварки металлических деталей работают при повышенной температуре. Поэтому одной из важных характеристик любой марки является ее максимальная рабочая температура.


Общие условия использования

Характеристики марок холодной сварки, приведенные в их документации, будут выполняться только в том случае, когда соблюдается технология нанесения холодной сварки и основные условия ее применения, которые обычно приведены в инструкции по использованию.

В частности, для соединения двух деталей необходимо:


  • зачистить поверхности соединяемых деталей;
  • обезжирить поверхности с помощью ацетона или другого растворителя;
  • отрезать от двухкомпонентного бруска необходимый для использования кусок;
  • размять сварку до получения пластичной массы;
  • нанести состав на поверхности и соединить их;
  • оставить соединение неподвижным до полного затвердения;
  • после полного отвердевания обработать шов наждачной бумагой и окрасить.

При применении холодной сварки надо учитывать, что подготовленная масса начинает быстро отвердевать, поэтому работу с составом необходимо производить очень быстро. Если требуется произвести ремонт в большом объеме, то сварку лучше готовить небольшими частями, так как, в противном случае, она затвердеет и не будет годна к работе.

Для улучшения свойств холодной сварки в ее состав вводят наполнитель. Тип такого наполнителя зависит от того материала, на сварку которого рассчитана данная марка. Например, для сварки стали в качестве наполнителя используется железный порошок, а для сварки алюминия – пудра из алюминия. Поэтому для качественного соединения деталей необходимо подбирать соответствующую марку.

Недостатки

К недостаткам холодной сварки необходимо отнести:

  • малая прочность на разрыв, что не позволяет использовать эту сварку в ответственных соединениях;
  • неэстетичный вид шва, что требует его последующей обработки;
  • невозможность применения в капитальных работах.

Типы холодной сварки по температуре применения

По температуре применения марки холодной сварки можно разделить на два типа – общего назначения и термостойкие.

При ремонте автомобиля часто требуется восстановить структуру металла. Это могут быть трещины, скол, износ из-за трения, раковины. Если восстанавливать металл с помощью обычной сварки, то это потребует демонтажа деталей, наличия сварочного аппарата, соответствующих условий, опыта сварщика. Во многих случаях задачи ремонта решаются с помощью холодной сварки.

Средства холодной сварки общего назначения хотя и являются более универсальными, но они не учитывают температурного режима работы деталей.

В автомобиле существует большое количество систем, работающих при повышенных температурах. Такие температуры присутствуют не только в глушителях и выхлопных коллекторах, но в двигателе, в масляной и охлаждающей системах, системе торможения, а также в некоторых электрических частях автомобиля.

 

Примерная стоимость холодной термостойкой сварки на Яндекс.маркет

Для рабочих температур свыше + 200 °С в автомобилях рекомендуется применять составы высокотемпературной холодной сварки.

Стойкость к действию температуры

В процессе применения холодной сварки для различных случаев ремонта требуется знание допустимой рабочей температуры этого средства.

Обычные марки сварки имеют максимальную температуру порядка +(260…275) °С. Для специальных случаев промышленность выпускает термостойкую сварку, допустимая температура которой достигает + 900°С и даже +1316 °С.

В таблице приведены максимальные температуры для некоторых видов и особенности их характеристик.

Марка Температура, °С Особенности
Permatex (США) +146 Стойкая к агрессивной среде
ABRO (США) +260 Универсальная
Hi-gear (США) +260
Универсальная
Титан (Россия) +160 Высокие характеристики
Момент (Россия) +140 Стойкость к касательной нагрузке
Термо (Россия) +900 Термостойкая
Алмаз (Россия) +1316 Термостойкая

Для увеличения рабочей температуры в состав добавляются различные добавки.

Например, термостойкая сварка «Термо» в своем составе содержит металлосиликатную композицию с повышенной вязкостью. С помощью марки такого состава, армированного стекловолокном, можно устранять дефекты (трещины, сколы) на деталях из стали, чугуна, титана и других жаропрочных сплавов, а также на керамике и теплоизоляционных материалах. Такая сварка может быть использована для ремонта без демонтажа прогоревших глушителей и систем выпуска газа автомобиля. Кроме высокой термостойкости, сварка «Термо» может выдерживать вибрации и механические нагрузки.


Какую максимальную температуру выдерживает холодная сварка

Многие люди слышали по таком понятии как «холодная сварка», но не все сталкивались с ним на практике. Это относительно новое вещество, которое позволяет скреплять практически любые материалы между собой. Сюда входят не только металлы, но и другие вещества. При использовании может возникнуть вопрос, какую температуру выдерживает холодная сварка. Ведь многие металлические детали подвергаются температурному воздействию, которое может повлиять на качество соединения шва и на его свойства. Однозначного ответа здесь нет, так как все зависит от марки и состава материала.

Отличительной особенностью является легкость применения, так как несмотря на то, что стандартной сварке он уступает по прочности и надежности, полученных характеристик оказывается вполне достаточно для тех целей, в которых ее применяют. Сферами использования является сантехника, ремонт машин, промышленность и домашние работы. К основным операциям можно отнести заделку трещин и дыр, склеивание деталей, наращивание поверхности материала и так далее. Качество схватывания еще зависит от того, как работать с холодной сваркой, так как подготовительные процессы оказывают большое влияние.

Холодная сварка по металлу

Виды холодной сварки

Существует несколько разновидностей, которые отличаются не только по параметрам, таким как, какую максимальную температуру выдерживает холодная сварка, но и по внешнему виду.

Следует выделить основные виды:

  • Жидкий состав – как правило, состоит из двух компонентов, которые следует тщательно перемешивать в одну однородную массу непосредственно перед началом работ;
  • Пластилинообразное вещество – представлено в виде брусков, которые состоят их одного или нескольких слоев, что также требует перемешивание перед непосредственным использованием;
  • Универсальный состав, которые может использоваться как склеивающий элемент для ПВХ, древесины, металла и других вещей;
  • Массы с добавлением металлического компонента, усиливающего прочность и придающего другие дополнительные свойства;
  • Материалы, которые создаются специально для работы с автомобильным транспортом;
  • Вещества для работы под водой.

Состав

Те или иные свойства материала, такие как, какую температуру выдерживает холодная сварка для металла, определяются его составом. В веществах, которые используются для металлов, встречается такой состав:

  • Металлический компонент, который является усиливающим наполнителем и создающий большую прочность и надежность самого материала;
  • Эпоксидная смола – главный связующий компонент, использующийся для склеивания деталей и обеспечивающий пластичность всей субстанции;
  • Различные добавочные вещества, такие как сера и прочие, которые привносят дополнительные свойства, требуемые для той или иной марки.

Для металла используется именно такая холодная сварка температура эксплуатации которой, как правило, выше, чем у остальных. К примеру, та, что используется для линолеума, имеет несколько другой состав:

  • Пластификаторы;
  • Поливинилхлорид;
  • Тетрагидрофуран.

Благодаря такому составу происходит некоторое расплавление краев материала при помощи самой жидкой сварки. При соприкосновении с различными веществами он ведет себя по-разному, в чем и заключается его особенность.

Условия эксплуатации

Для определения условий, следует знать, какую температуру держит холодная сварка. Основной опасностью для состава являются первые часы, когда он еще не застыл. Тогда какая-либо эксплуатация вообще не рекомендуется. В течении первых трех часов лучше вообще не трогать деталь. После того, как пройдут сутки, ее можно использовать в тех же условиях, в которых она применялась до этого. Ограничения по температурному воздействию, как правило, указываются на упаковке и для каждой марки будут различными.

В любом случае, чтобы они соответствовали написанному, следует четко придерживаться инструкции монтажа.

Технические характеристики

Здесь приведены краткие характеристики, сколько градусов выдерживает холодная сварка того или иного вида.

МаркаТемпература, градусы Цельсия
Poxipol260
Абро260
Hi-gear260
Blitz steel260
Алмаз1316

Рекомендации по применению

Использование любого состава холодной сварки начинается с подготовительных процедур. Для этого требуется очистить поверхность от возможного налета жиры, грязи, масла и других лишних веществ. Металлы очищаются от ржавчины, чтобы добраться до самой поверхности, с которой будет скрепляться. После того, как поверхность будет готова, можно начать подготавливать саму холодную сварку.

Применение холодной сварки

Требуется извлечь компоненты и перемешать их до такого состояния, чтобы получилась однородная масса. Твердые брусчатые, а также жидкие двухкомпонентные, должны прийти к состоянию пластичности, когда из них можно лепить различные формы, как из пластилина. Все работы требуется делать в перчатках, чтобы не было контакта материала с кожей. Как только материал принял нужную консистенцию, его сразу следует задействовать. Нужно следить, чтобы слой накладываемого вещества был не более 6 мм. Если требуется большая толщина, то следует накладывать второй слой, но уже после того, как высохнет первый. После того, как все застынет, детали можно применять по прямому назначению, не боясь за качество сварки, если был правильно подобран температурный режим.

высокотемпературная холодная сварка для металла

Технология холодной сварки для металла является широко известным и легким в применении способом соединить две однородные или даже разные по материалу детали. Фактически это склеивание деталей специальным пластичным составом, глубоко проникающим в материал и образующим высокопрочный шов.

Холодная сварка

При посредстве этой технологии можно сваривать детали из черных и цветных металлов. Метод прекрасно подходит для материалов и изделий, отличающихся склонностью к деформации при нагревании. Кроме того, возможно соединять и разные металлы, такие ка многослойные металлические ленты или алюминиевые проводники, усиленные полосками из меди.

Характеристики и состав холодной сварки

Основными характеристиками холодной сварки являются:

  • Наличие и состав наполнителя.
  • Время первичного высыхания — время т.н. «схватывания», за это время состав должен быть нанесен на место склейки и разровнен.
  • Время окончательного отверждения — раньше этого срока изделие нельзя эксплуатировать.
  • Температура применения — рекомендуемая температура, при которой смесь можно наносить на поверхность.
  • Максимальная температура эксплуатации.

Пластичный клеящий состав холодной сварки может состоять из одного или двух компонентов. Обязательными компонентами его являются:

  • Клеевая основа в виде эпоксидной смолы, определяющей пластические свойства.
  • Наполнитель — пудра из металла, равномерно распределенная по объему.
  • Улучшающие качество добавки, например, сера.

Качество получаемого методом холодной сварки шва зависит от таких условий, как:

  • Качество клеящего материала.
  • Подготовка поверхностей деталей для склеивания.
  • Соблюдение технологии.

Прочность получающегося шва в реальных условиях будет ниже, чем у шва, полученного горячим  методом.

Поэтому технология лучше всего применима для локального ремонта малонагруженных изделий.

Как правильно пользоваться холодной сваркой

Для получения хорошего шва исключительную важность имеет аккуратное выполнение последовательности шагов:

Технологический процесс холодной сварки

  • Очистить склеиваемые поверхности от масложировых и механических загрязнений. Очистка бывает механическая (абразивы, стальная щетка), химическая (растворители и обезжириватели) и комбинированная.
  • Все действия проводятся только в защитных перчатках.
  • Двухкомпонентный состав выдавить из туб и хорошо смешать компоненты.
  • Пластилин образный состав отделить от бруска шпателем необходимое количество и тщательно закрыть оставшийся брусок.
  • Размять состав. Он должен слегка нагреться, сохраняя пластичность, как только требуемая консистенция достигнута, нанести массу на склеиваемые поверхности.
  • Надежно прижать поверхности друг к другу, обмотав детали эластичным жгутом.
  • Если ремонтируются трубы, состав надо наносить несколькими разглаживающими движениями.
  • Через время, указанное в технических характеристиках как время первичного засыхания (схватывания 90% клея) жгут можно снять.
  • Пользоваться отремонтированным изделием можно только по истечении времени окончательного затвердевания, как правило, это 24 часа.

Бюджетные марки обычно разрабатываются для максимальной температуры в районе 260 С. Специальные виды смесей имеют максимальную температуру эксплуатации свыше 1300 С. Стоят они заметно дороже, но зато позволяют ремонтировать детали и изделия, работающие в условиях высоких температур. Это отличное подспорье, если применение горячей технологии затруднено по причинам пожаробезопасности или доступности места ремонта.

Виды холодной сварки

Применяются следующие виды:

  • Точечная. Для соединения алюминиевых и медных проводников, приклеивания медных кончиков на алюминиевые провода.
  • Шовная. Для производства тонкостенных сосудов, герметичных емкостей и кожухов оборудования.
  • Стыковая. Для соединения проводов или кольцеобразных изделий.
  • Тавровая. Для соединения элементов прокатных профилей.
  • Сдвиговая. Для соединения труб отопительных или водопроводных контуров, а также компонентов электрораспределительных сетей на железных дорогах.

В зависимости от способа расфасовки различают:

  • Жидкая сварка — поставляется в виде двух отдельных компонентов, пластификатора и отвердителя, которые перемешиваются перед применением.
  • Пластилинообразной, поставляется в виде бруска, который разминают и перемешивают перед применением.

Двухкомпонентная холодная сварка сложнее в использовании, но зато более экономно расходуется.

Пластилинообразная холодная сварка
Жидкая холодная сварка

По целевому назначению различают:

  • жидкая сварка для металла служит для склеивания большинства металлов и содержит наполнитель в виде металлической пудры;
  • жидкая сварка для ремонта автомобиля, отличается повышенной стойкостью к вибрациям, также имеет в своем составе наполнитель;
  • универсальную, соединяющую металлы, дерево или пластик в любом сочетании. Прочность такого соединения  будет невысокой;
  • для работы в специальных условиях, таких, как подводные, высокотемпературные, в агрессивных средах и т.п.

Термостойкая холодная сварка

Термостойкая холодная сварка весьма популярна среди автолюбителей, ремонтирующих глушители и другие элементы выпускной системы

Способы применения холодной сварки

Способ использования холодной сварки для металла подробно описан в инструкции по ее применению.

Для того чтобы применение холодной сварки прошло успешно, а шов прослужил долго, нужно тщательно следовать всем пунктам инструкции.  Любая неаккуратность, экономия, подмена и т.п. приведут к снижению качества и долговечности шва.

Советы по применению холодной сварки

В частной жизни способ чаще всего используют для авторемонта и починки отопительного хозяйства. Прохудившийся и заклеенный глушитель или бензобак будет служить еще долгие годы, не требуя замены.

К сожалению, радиатор таким образом удастся только временно подлатать, чтобы доехать до сервиса своим ходом. Постоянно пользоваться им будет нельзя. Если место течи установить не удается, то можно опустить радиатор в ванну с водой. Выходящие пузырьки укажут место течи.

Для ремонта глушителя надо выбрать высокотемпературную марку. Если в инструкции указана комнатная температура применения, то для начала работ ремонта следует дождаться остывания детали.

Если вы ремонтируете отопительную систему, то следует выбрать состав, выдерживающий длительный контакт с водой. Следует помнить, что метод подходит для ремонта небольших отверстий. Если повреждения значительны, то лучше применить горячую сварку.

Способ категорически непригоден для склеивания деталей, работающих под большой нагрузкой.

Не стоит пытаться заменить марку, разработанную для конкретного материала, на ту, что есть под рукой. Наполнитель должен точно соответствовать склеиваемым материалам, иначе о прочности шва можно будет забыть.

Как работает холодная сварка

Растворитель, содержащийся в клеящем составе, растворяет не только слой окислов на поверхности, но и приповерхностный слой металла, сближая атомы двух деталей на расстояние, близкое к размерам кристаллической решетки, в холодном состоянии.

Это напоминает процессы, происходящие в сварочной ванне — зоне совместного плавления электрода и поверхностных слоев соединяемых деталей при горячей сварке.

Преимущества холодной сварки по металлу

Технология обладает неоспоримыми преимуществами:

  • Нулевой расход электроэнергии или газа.
  • Опрятный и прочный шов не требует последующей обработки.
  • Нет нужды длительного обучения, наличия специальной аппаратуры.
  • Дает возможность прочно соединять разные металлы, например, алюминий и медь, которые другими способами практически не соединяются.
  • Дает возможность осуществлять ремонт деталей и трубопроводов без их демонтажа, не только в холодном, но и в горячем состоянии.
  • Ремонт электроустановок под напряжением, емкостей и труб под небольшим давлением и даже с легковоспламеняющимися материалами.
  • Отсутствуют деформации, вызванные остаточными напряжениями в металле, возникающими после горячей сварки.
  • Высокая экологичность процесса, отсутствие вредных отходов.

Аккуратный шов холодной сварки линолеума

Кроме всего перечисленного, низкая трудоемкость и невысокая  цена расходных материалов делают способ экономически выгодной.

Недостатки холодной сварки

Основным недостатком способа является низкая по сравнению с горячей сваркой прочность шва. Материалы все же не сплавляются, образуя единый поликристалл, а склеиваются. Поэтому метод непригоден для высоко нагруженных соединений.

Меры безопасности

Компоненты, из которых состоит смесь, отличаются высокой химической активностью и сильно раздражают кожу и слизистые оболочки действием. При попадании внутрь организма они вызывают опасное для жизни отравление. Поэтому при работе необходимо строго соблюдать меры безопасности:

Обязательно работать в резиновых или пластиковых перчатках

  • Обязательно работать в резиновых или пластиковых перчатках.
  • При работе с составом для пластика обязательно попробуйте действие компонентов на материал перчаток. Если они растворяются — перчатки следует взять из другого материала.
  • Работать в защитных очках или в прозрачном защитном щитке. Особенно важно соблюдать этот пункт при работе снизу от ремонтируемого объекта — автомобиля, трубопровода и т.п., чтобы исключить попадание кусочков вещества на лицо и слизистые глаз и рта.
  • В случае случайного попадания на кожу — немедленно промыть большим количеством чистой проточной воды
  • В случае попадания внутрь организма — выпить много жидкости, лучше молока и немедленно обратиться к врачу.
  • Беречь от детей! Игра с похожим на пластилин веществом может закончиться в больнице или в морге.
  • Не применять для ремонта посуды и емкостей, контактирующих с пищей.

После затвердевания компоненты смеси теряют химическую активность и абсолютно безопасны для прикосновения руками.

 

О холодной сварке для металла

Для склеивания металлических материалов в разных сочетаниях разработано множество марок в виде пластилина или пастообразнообразной формы клея холодного отверждения, так называемая холодная сварка для металла.

В предыдущей статье было рассказано, как непосредственно взаимодействовать с данным клеем. Теперь рассмотрим интересные моменты на первый взгляд, популярного способа склеивания именно металлов. В этой статье будем рассматривать данный метод, как наиболее простой, доступный и применяемый на практике в быту.

Принцип работы связан с адгезией — физико-химическое состояние материалов, центром которых является граница соприкосновения. Выносливость клееных конструкций в сочетании с высокой водо- и тропикостойкостью (сползание) увеличивает долговечность изделий. При этом заметно снижается масса, по сравнению с электрической сваркой. Также на порядок снижается трудоемкость процесса и стоимость работ.

Преимущества холодной сварки по металлу

Этот вид клеевого соединения имеет много преимуществ: применяется холодная сварка для нержавеющей стали, для чугунных батарей, медных труб (не говоря уже о черных металлах). Клей соединяет благородные виды, т.е. почти все разновидности металлических поверхностей, которые не просто сварить электрической сваркой или пайкой с помощью паяльника.

На рынке строительных материалов производится состав, который характеризуются по своим свойствам как термостойкая высокотемпературная водостойкая сварка. При этом отмечается отсутствие деформации, высокая прочность, долговечность и аккуратность. Твёрдость, устойчивость на растяжение, сжатие, удар.

Некоторые марки наоборот изготовлены с характеристиками пластичной массы, которая расширяется в месте заплатки, при застывании выполняет функцию пробки для полной и быстрой герметизации жидкости. По заявлению производителя можно накладывать на мокрое место, при контакте с водой происходит полная полимеризация. Например, ABRO STEEL (США), бренд отличается от многих других повышенными прочностными характеристиками.

В этом деле нет отходов, затрат электроэнергии. Не нужны инструменты и серьезный опыт в использовании. Низкая себестоимость. Срок годности — 24 месяца. Экологичность и безвредность для домашнего мастера. Часто бывает единственным доступным способом ремонта. Также быстротечность, что немаловажно — отпадает надобность демонтировать деталь.

Главное, только неукоснительное соблюдение, по сути, не сложной технологии позволяет достичь максимального эффекта.

Недостатки холодной сварки

Холодная сварка для металла, естественно, имеет недостатки и проблемы. Но не так много по сравнению с достоинствами. Чаще всего сильное динамическое воздействие приводит к отрицательному результату, хотя производители на месте не стоят.

Температурные характеристики во время цикла ремонта всегда строгие, иначе только при комнатной температуре. Допускается небольшое отклонение. Высокотемпературный клей должен в требуемом объеме расширятся, иметь пластичные свойства. При неверном подборе вероятен печальный результат.

Композиции для металла чаще узкоспециализированные, например, только для автомобилей или отопления. Производятся универсальные составы, которые применяются для простых распространенных материалов: дерево, пластик, керамика и в том числе металл. Но по свойствам уступают специализированным составам.

Техническая информация о продукции отдельных брендов

  • Клей-пластилин «КОНТАКТ» холодная сварка для металла. Разрабатывался непосредственно для реставрации изделий из металлов и их сплавов. Двухкомпонентная композиция, состоящая из полиэпоксидной смолы и отвердителя. Восстанавливает форму изделия, устраняет полости и герметизирует соединения. Не поддается воздействию воды, различных нефтепродуктов, растворителей. Не меняет своих качеств с течением времени. После полной полимеризации состава склеенное изделие можно подвергнуть механическому воздействию, эксплуатировать при температуре от -30°С до +160°С. Смешивается руками, компоненты подобраны в строгой дозировке. Пластилин продается уже готовый к использованию.  Кроме металлов и их сплавов можно склеивать также стекло, дерево, фарфор, камень, бетон, жесткий пвх, мягкие пластики. Не будет результата в работе с полиэтиленом, полипропиленом, тефлоном.
  • Hi-Gear «Быстрая сталь» производства США. Пластилинообразный двухкомпонентный клей (шпатлевка), содержащий в своем составе металлический порошок. «Быстрая сталь» предназначена для работы с изделиями, изготовленными из металла, стекла, пластика, керамики, камня и дерева. Состав сварки устойчив к воздействию разной агрессивной среды и способен сохранять заявленные качества непосредственно до температуры +260°С.
  • «Металлопластилин алюминополимерный» (для алюминия и цветных металлов). Это металлонаполненный состав увеличенной вязкости, усиленной мелкодисперсной алюминиевой фракцией. Создана особая формула клея, которая дает отличную адгезию к известным цветным металлам. Не поддается воздействию воды, антифриза и бензина. Простота в использовании позволяет применять сварку для качественного ремонта: элементов из высоколегированной нержавеющей стали, деталей автомототранспорта (поддон картера, алюминиевые и медные радиаторы, восстановление разрозненных деталей из цветных металлов), бытовых силуминовых, изделий из латуни и меди.
  • «Эпокси-титан» (Россия) – особо прочное склеивание самых разных материалов в различных сочетаниях. В основном предназначен для металла, кроме этого соединяет керамику, камень, бетон. Еще пластмассы, дерево, драгоценные изделия. Эффективность в заделке трещин, отверстий в металлических трубопроводах, радиаторах, крепежах. Причем в соединениях деталей подверженных вибрации, также при деформации на изгиб, ударных нагрузках. Предел прочности при сдвиге не менее 30 МПа, это высокий показатель. При этом характеризуется регулируемой эластичностью и технологической простотой.

Что лучше, жидкая или пластичная форма

По составу практически ничем не отличаются, основные компоненты везде одни и те же. Отличия лишь в модификаторах и пластификаторах. Что касается вопроса использования какой-то формы, каждый потребитель сам решает исходя из собственного или чужого опыта.

Лично для меня формат пластилина удобнее. Вряд ли ошибусь, если скажу, что умельцы также предпочитают этот вид, но если нужно, то использую жидкую фасовку. Обе разновидности имеют право на жизнь. Пластичная консистенция обладает великолепной адгезией, жидкая глубоко проникает в микропоры.

Исходя из конкретных условий, нужно внимательно подходить к выбору композиции для восстановления узлов. Следует упомянуть, что также применяются виды шпатлевки для реставрации кузовов автомобилей, которые позиционируются как холодная сварка для металла.

Время работы с готовым продуктом ограничено во всех случаях, не более 15 минут. Готовность изделия наступает минимум через несколько часов и максимум через сутки.

На что обратить внимание при выборе

  • Нужно обязательно прочесть инструкцию, чтобы точно знать, в каких случаях и для каких материалов применить.
  • При использовании клея наполнитель должен соответствовать типу восстанавливаемой металлической поверхности.
  • Срок годности не столь важен, но лучше покупать не просроченный товар.
  • Смотреть какую температуру выдерживает холодная сварка, рабочие и максимальные границы диапазона.
  • Время полного отверждения и непосредственной работы при контакте с клеем.
  • Консультанты в магазине чаще дают верный совет. Покупать сварку популярного бренда, проверенная идея — почитать отзывы. Если раньше относились настороженно или использовали не правильно, то сейчас полно рекомендаций по этой теме.

Холодная сварка для металла высокотемпературная водостойкая

Недорогой и эффективный способ устранить течь, это холодная сварка для труб, котлов, батарей отопления. Можно быстро заделать небольшие отверстия и трещины навсегда, без последствий выдержит рабочую температуру в системе обогрева жилья.

Работает по принципу «сделал и забыл». Поможет попросту убрать проблему там, где классические методы не доступны. Для автомобилистов — решение вопросов с радиаторами, газовыхлопными системами.

К очевидным плюсам относится быстрота ремонта, минимум затрат, максимальная надежность. Металлический наполнитель усиливает прочность клеевого соединения, также некоторые другие добавки.

Термостойкие (обозначение на упаковке) клеевые соединения выдержат свыше 1000 градусов по Цельсию. Как вариант для этих целей: Abro Thermometal, до +1316°С (США). Стандартные типы до +260°С и ниже, но этого будет достаточно во многих случаях повседневной мелкой починки агрегатов, узлов, механизмов.

характеристики, инструкция по применению, возможность использования для металла и систем отопления, а еще какую температуру и давление выдерживает? – Механическая сварка на Svarka.guru

Холодная сварка – это высокопластичный полимер, обладающий высокой адгезией ко многим материалам. Простыми словами, холодная сварка – это быстросохнущий клей, инертный к нефтепродуктам, использование которого не требует специальных навыков или особого оборудования.

Характеристики

В продаже имеются одно- или двухкомпонентные составы. В первом случае продукт необходимо использовать сразу – в противном случае он быстро портится. Двухкомпонентный клей имеет длительный срок хранения. В состав холодной сварки входят следующие компоненты:
  • Эпоксидная смола. База состава, которая отвечает за качественные характеристики – однородность и пластичность.
  • Металлическая составляющая. Компонент, обеспечивающий прочность соединения.
  • Сера и прочие элементы. Добавочные вещества, улучшающие параметры продукта.

Как выглядит холодная сварка: в зависимости от своей консистенции встречаются пластичные и жидкие составы. Пластичные составы напоминают детский пластилин. Представляют собой слоеные бруски. Жидкая сварка выпускается на основе эпоксидной смолы. Она твердеет благодаря химическому взаимодействию с отвердителем. Такие составы не содержат вредных веществ. Сочетаются с армирующими материалами.

Теоретически, лучшая прочность соединения может превышать крепость основного материала. Сварка металлических деталей можно выполняться и холодным способом. Однако на практике, сварка плавлением справится с соединением гораздо лучше.

На качественные параметры соединения зависят от качества клея, подготовки поверхности и соблюдения правил применения. Первичная крепость соединения достигается в течение 20-30 минут. Окончательная кристаллизация происходит в течении нескольких часов.

Классификация

По сферам применения холодную сварку можно классифицировать следующим образом:

  1. Универсальная. Применяется для соединения различных материалов – металла, дерева, керамики, пластика. Широко известна универсальная холодная сварка отечественного производства «Алмаз».
  2. Металлическая. Специализированный клей, который выпускается для различных видов металла. Отличается металлическим наполнителем, который определяет профильное направление соединения.
  3. Автомобильная. Холодная сварка для ремонта транспортных средств, помимо металлической составляющей, включает в себя комплекс присадок, которые защищают шов от агрессивного воздействие кислот и растворителей. Также повышается устойчивость к механическим воздействиям и вибрации.
  4. Водостойкая. Широко применяется в ремонте сантехники. Отличаются особой влагопрочностью. Продукты для срочного ремонта сантехники разрешено использовать на влажных поверхностях, например, для устранения утечек в водопроводных трубах.
  5. Термостойкая. Устойчива к температурным воздействиям в широком диапазоне. Выдерживает температуру от -20 Сº до +200 Сº.

[stextbox id=’warning’]Также на нашем сайте вы сможете найти информацию о холодной сварке для пластмассы.[/stextbox]

Критерии выбора

Выбор состава зависит от сферы применения и структуры материалов соединяемых поверхностей.

Температурный режим

По своим характеристикам холодная сварка российского производства не уступает зарубежным аналогам, хотя стоит на порядок дешевле.

Отличается низкой термостойкостью – при температуре + 120-140 Сº соединение теряет свойства.

Герметики

Преимуществом и одновременно недостатком универсальных продуктов является низкая избирательность. Для ремонта сантехники рекомендуем использовать специальные водостойкие продукты. В первую очередь они являются герметиками, поэтому не ждите от них высоких клеящих свойств и устойчивости к перепадам температур. Для удобства в использовании производятся в жидком виде.

Для автомобилей

Автосварка отличается высокой стойкостью со всеми негативным воздействиям, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля – вибрациями, повреждениями, перепадами температур. Непригодна к применению под водой. Высокая прочность соединения – выдерживает до 20 Н.

Автомобильной сваркой можно укрепить болтовое соединение, устранить течь в топливном баке, радиаторе или трубопроводной магистрали. Широко известна сухая сварка для радиаторов.

Отличия от прочих разновидностей

Холодная сварка считается клеем, хотя по своим техническим характеристикам является самостоятельным продуктом.
Основным отличием продукта является то, что он негорючий, водостойкий и устойчивый к высокотемпературным воздействиям. Большинство клеящих составов не могут похвастаться аналогичными свойствами. Холодная сварка приобретает свои свойства не зависимо от толщины наносимого слоя. Это позволяет использовать ее для устранения механических повреждений. Достаточно нанести слой герметика на поврежденный участок, и дождаться отвердения. После застывания ремонтная поверхность подлежит обработке.

Значение наполнения

Продукт универсального исполнения является клеем. Обращайте внимание на материал, который необходимо склеить. Для холодной сварки металла лучше всего подойдет сварка с металлическим наполнителем.
[stextbox id=’warning’]Для склеивания металла выбирайте продукт с тем же наполнителем. Например, для соединения алюминия необходим алюминиевый наполнитель, для чугуна – чугунный и т. п. В этом случае будет достигнут наилучший эффект.[/stextbox]

Методы

Хотя метод и называется «сваркой», на самом деле это склеивание материалов без температурного воздействия. Благодаря металлической составляющей затвердевший шов внешне напоминает сварочный – отсюда и название. Использование вместо обычной сварки целесообразно в следующих ситуациях:

  1. Будущее соединение будет подвержено воздействию вибрации и скручиванию.
  2. Шов соединения имеет криволинейное направление.

Виды

Существуют два вида соединения холодной сваркой – точечная и роликовая.
  • Точечная сварка является наиболее распространенным методом использования. Особенно часто она применяется при соединении цветных металлов. Применение клея не требует применения специального оборудования. Самым дорогим инструментом является пуансоны.
  • Роликовую сварку делят на несколько технологических категорий – одностороннюю, двухстороннюю и ассиметричную. Характеризуется образованием цельного неразрывного соединения.

Преимущества и недостатки

К преимуществам холодной сварки относят:

  • простота использования;
  • химическая устойчивость;
  • экологичность;
  • низкая стоимость;
  • скорость соединения;
  • компактность;
  • термостойкость.

Ярко выраженных недостатков метод не имеет. Стоит отметить, что классические методы соединения обладают лучшими свойствами – дуговая сварка надежнее соединит металл, а болтовое соединение будет крепче держать деревянные бруски.
Таким образом, холодная сварка является прекрасным инструментом для экстренного проведения ремонта.

Где можно применять?

Проводит ли холодная сварка электрический ток? Нет, её свойства позволяют соединять металлы, находящиеся под действием напряжения: клей не способен проводить электричество. Перед соединением отключите от электрического тока соединяемые элементы.

Жидкости. Химический состав жидкости не имеет значения.

Для склеивания каких материалов?

Что можно клеить холодной сваркой? Как было сказано выше, рассматриваемый продукт способен соединять различные материалы:

  • металл;
  • стекло;
  • пластиковые элементы системы отопления;
  • линолеум;
  • ковролин;
  • пластмасса;
  • камень.

Как пользоваться жидким и сухим сварочным составом?

Основным источником информации является инструкция по применению. В ней можно почерпнуть нужную информацию, касательно безопасного использования клея и рекомендуемых областей применения. Ниже приведены общие правила при использовании холодной сварки.

Правила безопасности при работе

Холодная сварка – нетоксичный материал. Ее применение не требует использования защитных очков или средств защиты органов дыхания. Основным требованием безопасности некоторых продуктов является защита кожного покрова и слизистой оболочки от непосредственного контакта с клеем. В случае попадания на кожу следует хорошо промыть контактный участок большим количеством воды и обратиться к врачу. Это относиться к готовой смеси – контакт с высохшим продуктом не принесет вреда здоровью.
Посуда для подготовки смеси должна быть чистой, без содержания посторонних элементов. Дальнейшее использование посуды для приема пищи нежелательно.

Технология работы

Порядок работы с холодной сварки следующий:

  1. Подготовьте поверхность. Клей наносится только на чистую, сухую и обезжиренную поверхность. В случае необходимости произведите обработку абразивом. От качественной подготовки зависят эксплуатационные свойства соединения.
  2. Намочите руки водой. Клей не будет липнуть к рукам – это не позволит нарушить соотношение элементов состава.
  3. Подготовьте клей. Действуйте согласно инструкции к продукту. В процессе подготовки смесь может нагреться.
  4. Нанесите состав на места соединения. Эта процедура не должна занимать более 3 минут.
  5. Фиксация соединения. Ждите высыхания. Время кристаллизации указано в инструкции по применению.

Рекомендации

Холодная сварка нашла множество применений в быту. С ее помощью можно устранить утечки в системах отопления, водопровода или канализации. Разбитая керамика, поврежденные стенки аквариума, трещины корпуса самогонного аппарата, ремонт инструмента – это далеко не весь список проблем, в решении которых может помочь эпоксидный клей.

У автолюбителей холодная сварка пользуется заслуженным уважением. Клей выручит в случае необходимости аварийного ремонта отопительной системы или бензобака автомобиля. Водители могут устранить течь радиатора в дорожных условиях. Однако следует помнить, что данная мера является временной и не избавит от необходимости ремонта радиатора.

Для ремонта глушителя следует выбрать термостойкий клей. При условии качественной подготовки и соблюдении технологий глушитель может прослужить значительный срок. Известны производители, которые специализируется исключительно на производстве автогерметиков.

[stextbox id=’warning’]Существуют специальные автомобильные герметики, способные устранить механические повреждения прокладки головки блока цилиндров или сальников двигателя.[/stextbox]

Они могут стать серьезным подспорьем в дальнем путешествии – поломка может произойти на любом участке дороги, а рядом может не быть специализированной СТО для ремонта автомобиля.

Заключение

Как показывает практика, холодная сварка может помочь решить своими руками многие бытовые проблемы с утечками чугунных батарей отопления или соединением поверхности. Многие автолюбители помнят, как с ее помощью закрепили соскочивший болт, или заделали потекший радиатор. Помните, что холодная сварка не справиться с серьезными поломками.
Поэтому не рекомендуем использовать холодную сварку только в случае аварийного ремонта.

[stextbox id=’info’]Слесарь-сантехник Воронежского ЖКХ Ленинского района, Еремин Владимир Анатольевич. Опыт работы – 14 лет: «Я работаю сантехником в ЖКХ. Большую часть времени я занимаюсь аварийными заявками. В связи с множеством поломок не имею возможности носить все расходники и материалы с собой. Очень часто выручает холодная сварка. Она позволяет выиграть время для подготовки к работам».[/stextbox]

«Холодная сварка» — клей, но не сварка

Сейчас на рынке представлено множество клеевых смесей и клеевых стержней под общим торговым названием «Холодная сварка» или «Быстрая сталь». На самом деле никакого отношения к сварке они не имеют потому что:

Холодная сварка
сварка давлением при значительной пластической деформации без внешнего нагрева соединяемых частей

Это не холодная сварка т.к. не происходит пластической деформации соединяемых деталей.

Сварка
процесс получения неразъемных соединений деталей посредством установления межатомных связей между свариваемыми частями при их местном (общем) нагреве или пластическом деформировании, или совместном действии того и другого

Это не сварка, поскольку нет нагрева или пластического деформирования и тем более установления межатомных связей между соединяемыми частями.

ВНИМАНИЕ! Если вам все-таки интересно: «Что такое холодная сварка?» см. статью Холодная сварка металлов – никакого волшебства!

В данной статье мы подробно остановимся на рассмотрении клея и стержней «Холодная сварка».

«Холодной сваркой» называют композиционные полимерные материалы, используемые как для ремонта металлов (сталь, чугун, алюминий, медь, титан и т.д.), так и для ремонта изделий из дерева, пластика и керамики.

Клей «Холодная сварка» двухкомпонентный и поставляется в двух тюбиках:

  1. эпоксидная смола с пластификатором и наполнителем
  2. отвердитель


Рисунок 1 – Двухкомпонентный клей

Эпоксидные смолы в чистом виде непрочны и плохо выдерживают вибрации и ударные нагрузки, именно поэтому необходим пластификатор (компонент для  повышения эластичности эпоксидной смолы). Наполнитель необходим для предания особых свойств эпоксидным смолам: теплопроводности, термостойкости, абразивостойкости и т.п. В зависимости от требуемых свойств «холодной сварки» в качестве наполнителя выступают порошки металлов (алюминий, сталь, чугун и т.д.) а также минеральные и искусственные наполнители.

В качестве отвердителя преимущественно используют полиэтиленполиамин или аминный отвердитель, который вступая в химическую реакцию с эпоксидной смолой, производит процесс затвердевания.

Механические свойства, время застывания, рабочая температура и область применения клея «холодная сварка» зависит от входящих в его состав компонентов.

Ниже представлена обобщенная инструкция для клея и замазки «холодная сварка», которая может меняться в зависимости от марки и производителя:

Инструкция для клея «холодная сварка»:

  1. Перед «сваркой» тщательно зачистить и обезжирить поверхность. Поверхность должна быть чистой, сухой без следов масла и жира.
  2. Подготовку клея и «сварку» производить в проветриваемом помещении. Пары клея могут оказывать раздражительное действие на слизистую глаз и носа.
  3. В емкость для смешивания выдавить в равных объемах (для разных клеев объемы могут быть разными) компоненты клея и тщательно смешать до получения однородной по цвету и вязкости массы. Время использования клея в зависимости от температуры окружающей среды, марки и производителя — от 10 до 60 минут.
  4. Нанести клей на обе «свариваемых» поверхности деталей и соединить вместе. Удалить излишки клея сухой или смоченной в растворителе тряпкой. При соединении поверхности нет необходимости прикладывать большие усилия или использовать пресс.
  5. Оставить склеиваемую деталь для первоначального застывания клея, в зависимости от марки и производителя минимум от 5 — 60 минут, в состоянии покоя.
  6. Время полного застывания клея зависит от температуры окружающей среды и марки, и варьируется в пределах от 12 до 24 ч.
  7. Хранить в сухом помещении при температуре 25±10°С.

Стержни или замазка «холодная сварка» производится в виде двух однородных или одного двухслойного бруска.


Рисунок 2 – Срез двухслойного бруска

Инструкция для замазки «холодная сварка»:

  1. Перед «сваркой» тщательно зачистить и обезжирить поверхность. Поверхность должна быть чистой, сухой без следов масла и жира.
  2. Отрезать нужное количество клея, смочить руки водой или одеть защитные перчатки и тщательно размешать клей 3 — 5 минут до состояния пластичности и однородности. В процессе смешивания замазка может нагреться. Время использования клея в зависимости от температуры окружающей среды, толщины слоя, марки и производителя — от 4 до 60 минут.
  3. Нанести необходимое количество компаунда для ремонта или формовки детали. Для разглаживания допускается использовать мокрый шпатель.
  4. Оставить деталь для застывания замазки от 10 до 60 минут в зависимости от температуры окружающей среды, толщины слоя, марки и производителя.
  5. Время полного застывания замазки зависит от температуры окружающей среды и марки, и варьируется в пределах от 12 до 24 ч. После чего можно произвести шлифовку и покраску места «сварки»
  6. Хранить в сухом помещении при температуре 25±10°С.

Рекомендации по применению «холодной сварки»:

1. Склеивать только материалы, указанные в инструкции к «холодной сварке»

2. Применять холодную сварку только для условий указанных в инструкции (температура, влажность, маслостойкость и т.д.)

3. Для стыковых и нахлесточных соединений плоских деталей лучше применять клей, а для таврового, углового соединения или заделки отверстия – замазку


Рисунок 3 – Результат применение «холодной сварки» для склейки разбитого вазона


Рисунок 4 – Применение «холодной сварки» для заделки отверстий в крышке

4. При исправлении трещины в горизонтальном или в вертикальном положении предпочтение стоит отдать замазке. Но также допускается применение и клеевой смеси при условии использования армировочной сетки, заплатки из стеклоткани или металлической сетки. Напоминаем, что при исправлении трещин концы трещины необходимо обязательно засверлить.


Рисунок 5 – Применение замазки «холодная сварка» для заделки отверстия в трубе


Рисунок 6 – Применение замазки для таврового соединения трубы с пластиной

5. При исправлении вмятин независимо от положения предпочтительно использовать замазку, но при необходимости вмятину на горизонтальной поверхности можно залить клеем.

Холодная сварка относится к таким видам соединения деталей из металла, где не используется термическое воздействие. Склеивание осуществляется путем пластичного искажения сварочной массы и проникновения ее в поверхности.

Состав и характеристики холодной сварки

Состав холодной сварки бывает:

  • одно;
  • двухкомпонентным.

В него входят:

  • металлический составляющий, который является наполнителем;
  • смолы эпоксидные — это основа. Они ответственны за однородность и пластичность состава;
  • дополнительные вещества. К ним относится сера и прочие ингредиенты.

Холодная сварка в целом представлена как полимерный состав, обладающий склеивающими качествами лишь при деформации незначительным нагреванием.

Ее прочность находится в зависимости от:

  • качества состава;
  • подготовки поверхности;
  • правильности использования клея.

От состава зависит и то, какую температуру переносит холодная сварка. Обычно на упаковке указаны все величины, при их соблюдении шов сохраняет прочность. Наибольшая температура недорогих составов составляет 260 градусов. Однако предельная крепость достигается лишь при верном применении технологии. Это говорит о том, что такие составы нужно использовать для ремонта тех деталей, которые применяют при нормальных температурах. Цена на холодную сварку не является высокой. Существуют и холодная высокотемпературная сварка.

Виды холодной сварки по составу и консистенции клея

К разновидностям холодной сварки относятся:

  • пластилинообразные. Представлены в виде одно либо двухслойного бруска, который перед использованием перемешивается;
  • жидкие. Такие составы двухкомпонентные. Перед применением основная масса смешивается с отвердителем.

От состава зависит, какая холодная сварка лучшая. Выбор надо делать по назначению состава и производителю. Они изготавливаются для различных целей:

  • универсальные. Их используют для разных материалов – полимеры, дерево, металлы;
  • для ремонта автомобилей;
  • металла. В составе есть металлический наполнитель;
  • сварки под водой и в прочих сложных условиях.

Если вам надо склеить металл, то необходимо купить тот состав, который предназначен для работы именно с ним, иначе соединения не  будет прочным.

Области использования холодной сварки

Широкое применение холодная сварка получила у сантехников и автолюбителей. Проведение такой работы доступно и не требует особенной подготовки и сложного оборудования.

Нередко холодная сварка используется для ремонта приборов отопления и автомобиля. Однако у всякого применения клея имеются свои нюансы. Хорошим решением будет:

  • ремонт бензобака, холодная сварка продлит срок его службы без дорогой замены;
  • для радиатора автомобиля.

Для определения места повреждения радиатора можно его продуть под водой, воспользовавшись компрессором. Место появления пузырьков, это и есть местом повреждения.

Однако в этом случае такой метод решения проблемы является временным. Отремонтированный данным образом радиатор длительной эксплуатации не выдержит. Смотря на то, какую температуру выдерживает состав, зависит возможность заваривать глушитель холодной сваркой.

В этом случае обязательно нужно брать высокотемпературную модификацию. Поверхность перед склеиванием необходимо  хорошо подготовить и почистить, тогда после ремонта глушитель прослужит долго.

6 часто задаваемых вопросов о сварке в холодных условиях

Несмотря на наши сверхчеловеческие подвиги в сфабриковании, мы все смертные здесь, в Уайли, и мы дрожали сквозь то, что кажется долгой зимой. Это заставило нас задуматься, мы знаем, что Крепость Одиночества Супермена находится где-то в Арктике: как он справляется с холодом?

А что, если ему нужно произвести какие-то работы на улице? С его тепловым зрением, вероятно, он чертовски хороший сварщик, но повлияют ли низкие температуры на его работу? Вот что ему нужно знать.

Сварка на открытом воздухе
В нашем хорошо отапливаемом цехе не так много случаев, когда нам нужно проводить сварку на открытом воздухе, но это может случиться. Например, нас могут попросить изготовить конструкцию, слишком большую, чтобы пройти через наши двери.

Но другим сварщикам не повезло. Возьмите людей, которые работают на трубопроводах и на месторождениях. Похоже, они то ли в пустыне потеют, то ли мерзнут на морозе. Кроме того, есть строители, которые могут работать на мосту или высоко на башне.

Сварка — это термический процесс: мы нагреваем два куска металла выше их точки плавления и позволяем им сплавиться. (Да, иногда мы тоже добавляем присадку.) Тогда кажется разумным предположить, что температура окружающей среды будет влиять на процесс сварки. Фактически, это один из наиболее часто задаваемых вопросов о сварке на холоде. Вот наш ответ на этот и пять других часто задаваемых вопросов о сварке при низких температурах (не при низкотемпературной сварке — это другое дело.)

6 вопросов по сварке в холодную погоду — ответы!

1. Что следует учитывать перед сваркой при низких температурах?

Есть две вещи, о которых нужно подумать: ваша одежда и ваше снаряжение.

Одежда. Вам нужно сохранять ощущение в пальцах, и вы не можете позволить себе отвлекаться, так что соберетесь. Это особенно важно, если вы будете работать в воздухе. Даже всего в нескольких футах от земли вы можете поймать намного больше ветра, и это просто вытянет тепло прямо из вас.

Оборудование. Все, что связано с водяным охлаждением, может замерзнуть, поэтому убедитесь, что оно надежно защищено. Вы также можете заметить, что электронные компоненты не любят экстремально низкие температуры, поэтому, если вы собираетесь выходить на улицу при отрицательной погоде, проверьте характеристики вашего оборудования. И очевидно, что в холодную погоду батареи быстро умирают.

2. Как низкие температуры влияют на свариваемые материалы?

Простой ответ: большинство металлов становятся более хрупкими при низких температурах.

Более полезный ответ: Металлы имеют температуру перехода из пластичного в хрупкое состояние или DBTT. Это температура (на самом деле это более узкий диапазон), при которой пластичность резко падает. Во многих сталях этот переход происходит при температуре около 32 ° F (0 ° C), и это одна из причин, по которой Титаник так быстро разрушился: вода была ниже температуры перехода из пластичного в хрупкое состояние, поэтому сталь корпуса была особенно хрупкой.

У нержавеющей стали с другим составом DBTT намного ниже.Типичные значения составляют около -328 ° F (-200 ° C), и не многие из нас когда-либо будут проводить сварку в таких условиях!

Итог: если вам нужно сваривать при температуре ниже точки замерзания, проверьте спецификации материалов для DBTT.

3. Есть ли какие-либо особенности при сварке штучной сваркой?

Да. Проблема здесь действительно в том, что палочки попали в влагу. Перепады температуры могут вызвать конденсацию, а это плохо. В общем, держите палочки в тепле и сухо, пока они вам не понадобятся.При необходимости вы можете купить специальные сварочные стержни для низкотемпературных работ. Lincoln Electric, например, предлагает линейку Kryo для низкотемпературной морской сварки.

4. Влияет ли температура на прочность сварного шва?

Да! Проблема здесь в холодном растрескивании (этот термин кажется особенно уместным в данном контексте), вызванном слишком быстрым охлаждением. Скорость потери тепла пропорциональна разнице температур, которая говорит нам о том, что в холодных условиях сварное соединение остывает быстрее.Есть и другие факторы, такие как химический состав стали, количество водорода в сварном шве и влажность окружающей среды, но, вообще говоря, существует больший риск образования холодных трещин при сварке при низких температурах.

Не забывайте, что холод влияет не только на охлаждение, но и на разогрев при сварке. Если свариваемые материалы очень холодные, вам понадобится больше тепла, чтобы сделать сварной шов. В тонком материале удар довольно небольшой, но вы можете увидеть разницу в больших и тяжелых сварных деталях.

Наконец, мы слышали о людях, накидывающих на сварное соединение изолирующее одеяло, чтобы снизить скорость охлаждения.Надо подумать.

5. Какую роль играет предварительный нагрев?

Еще одно решительное да! Предварительный нагрев снижает напряжение и деформацию сварного шва, а также помогает защитить от образования холодных трещин. Сварочные нормы обычно предлагают рекомендации по предварительному нагреву, поэтому следуйте им.

Нужен простой наглядный помощник, чтобы определить, достаточно ли горячие материалы для сварки? Существуют специальные мелки, плавящиеся при определенной температуре. Нанесите их на заготовки и наблюдайте, как мелок расплавится, когда материал станет достаточно горячим.

6. Указывают ли сварочные нормы что-либо о низких температурах при сварке?

Забавно, что вы спросите, да, они спрашивают. Здесь не место вдаваться в подробности — проверьте сами соответствующие коды, — но мы можем предложить несколько общих указателей.

Для тех, кто работает на мостах, соответствующие нормы запрещают сварку при температуре окружающей среды ниже 0 ° F (-18 ° C).

Коды для работы с трубопроводами и сосудами высокого давления немного удобнее для сварщиков.У них минимальная температура 32 ° F (0 ° C).

И, наконец, правила сварки ASME запрещают сварку при температурах ниже 50 ° F (10 ° C).

Мы не связывались с нашими сварщиками здесь, в Wiley, но подозреваем, что они поддерживают ASME, когда речь идет о минимальной температуре. Конечно, это не имеет ничего общего со сваркой, а связано с их комфортом!

Следуйте инструкциям

Сварка — это термический процесс, поэтому естественно, что температура оказывает влияние.Самое главное — следить за скоростью охлаждения, поскольку слишком быстрое охлаждение может снизить прочность сварного шва. И всегда соблюдайте соответствующие правила сварки.

Что касается того, как наш Человек из стали справляется с холодом, мы никогда не видели его в пальто, так что, возможно, он этого не чувствует. Опять же, он носит трусы снаружи, так что это говорит о его гардеробе и чувстве одежды?

Наука о холодной сварке: соединение металлов без нагрева

Наука о холодной сварке: как соединить металлы без нагрева

Опубликовано March-03-2020

Что такое холодная сварка?

Как вы могли догадаться по термину «холодная сварка», здесь нет никакого тепла.Холодная сварка — это процесс соединения двух металлов или материалов без использования тепла.

Это может показаться невозможным и противоречит всему, что вы раньше думали о сварке. Но можно склеивать металлы без нагрева, и холодная сварка на самом деле является одним из самых популярных методов сварки. Наряду с более широко признанными и известными являются: дуговая сварка, сварка трением, лазерная сварка и ультразвуковая сварка.

Холодная сварка, также известная как сварка холодным давлением или контактная сварка, представляет собой процесс сварки в твердом состоянии, при котором соединение двух металлов происходит без плавления или нагрева на границе раздела двух свариваемых частей.Это означает, что в процессе соединения и соединения нет жидкой или расплавленной фазы. Впервые этот метод был признан в 1940-х годах, и его популярность росла в эпоху космических путешествий и исследований.

Как работает холодная сварка? Как можно соединять металлы без нагрева?

Процесс холодной сварки с использованием давления для соединения двух металлов или материалов. Вообще говоря, когда два металла прижимаются друг к другу, они не свариваются друг с другом.В основном это происходит из-за наличия оксидного слоя или тонкого барьера на поверхности двух материалов, который предотвращает их диффузию вместе.

Однако холодная сварка преодолевает это за счет предварительной подготовки металлов. Эта подготовка включает очистку и чистку металлов щеткой до такой степени, что этот верхний барьер или оксидный слой удаляется.

За счет обезжиривания и обработки металла проволочной щеткой перед сваркой достигается желаемая чистая поверхность, на которой металлы можно прижимать друг к другу с нужным усилием и, таким образом, сваривать.

Рекомендации по материалам для холодной сварки: материалы не должны подвергаться сильному упрочнению и должны быть пластичными. Мягкие металлы часто являются лучшим выбором для холодной сварки.

Для чего используется холодная сварка?

Чаще всего холодная сварка используется для сварки проволокой. Этот метод сварки может обеспечить идеально свариваемую проволоку, поскольку не требует тепла и выполняется быстро. Холодная сварка в основном используется с алюминием, медью, цинком, латунью 70/30, никелем, серебром, сплавами серебра и золотом.

Как и почему космонавты сваривают в космосе?

Благодаря сплавлению металлов и материалов вместе без помощи какой-либо жидкой или расплавленной фазы астронавты могут быстро и эффективно работать вне космического корабля. Это означает, что они могут выполнить любые необходимые ремонтные работы в космосе.

Если вы хотите узнать больше о сварке в космосе, вы можете прочитать соответствующую статью в нашем блоге, в которой подробно рассказывается о холодной сварке.

Contact Arc Welding Services Ltd

Если вы заинтересованы в аренде или покупке сварочного оборудования, позвоните нам сегодня по телефону 01213 272 249 или заполните простую онлайн-форму для связи, и один из наших дружных сотрудников свяжется с вами.

Сварка и сталь в холодных условиях

Влияет ли холод на мои сварные швы?

Совершенно верно! Как и следовало ожидать, холодный воздух вызывает более быстрое охлаждение сварных швов и образование поверхностной влаги. Оба эти фактора делают сварные швы более восприимчивыми к растрескиванию. Чтобы избежать этого, предварительно нагрейте свариваемый материал до температуры не менее 50 F с помощью горелки. Кроме того, если это деликатный сварной шов и особенно ветрено, может быть целесообразным дополнительный нагрев сварных швов. Быстрое охлаждение вызывает напряжение в сварных швах и может привести к их деформации или растрескиванию.Последующий нагрев сварных швов может снять эти напряжения и помочь сварному шву остыть более контролируемым образом. Также постарайтесь испарить конденсат на материале, который вы собираетесь сваривать. Хотя полностью удалить влагу невозможно, особенно в таких местах, как мой прекрасный Сиэтл, все же важно следить за тем, чтобы в месте, где вы будете сваривать, не будет скопления воды и не будет лежать бусинки. Уменьшите скорость во время сварки, чтобы дать сварному шву больше времени для нагрева. Также увеличьте огонь на фонаре, чтобы компенсировать более низкие температуры.Современные руководства по сварке также рекомендуют прихватывать металл время от времени, каждые 3 дюйма или около того, поскольку резкая разница между горячим и холодным металлом может вызвать деформацию.

Какая наружная сварка в холодную погоду?

Есть шутка о мотоциклах, которая тоже подходит для сварки: плохой погоды не бывает, есть только недостаточное снаряжение. При наличии надлежащего снаряжения и мер предосторожности у вас не должно возникнуть никаких проблем. Если вы находитесь на улице, заранее проверяйте погоду и периодически выполняйте контрольные сварочные швы.Время суток, облачность, скорость и направление ветра могут существенно повлиять на температуру и, следовательно, на ваши сварные швы. Переносное укрытие также полезно, если у вас есть к нему доступ, в частности, ветрозащитные экраны особенно полезны, поскольку нет действительно хорошего способа борьбы с ветром, кроме щитов. Одно исключение из правила «не слишком холодно», о котором должны помнить наши американские клиенты: некоторые государственные и федеральные организации действительно требуют минимальных температур для сварки. Так что, если вы делаете для них работу, помните об этом и проверяйте термометр.

Лучшие материалы для использования в условиях низких температур | Маркхэм Металс

Холодные стихии приносят с собой множество проблем. Одна из наиболее сложных задач — знать, какие материалы можно использовать в каких погодных условиях. Хотя вы можете не думать, что для большинства металлов может быть слишком холодно, это далеко от истины. Это некоторые из материалов, которые можно использовать при экстремально низких температурах.

Алюминий и титановые сплавы

-45 ° C — это первая температура, которую следует учитывать при выборе материалов для холодных условий.Это одна из самых низких температур, достигаемых естественным путем, а также обычная температура для коммерческих предприятий. Алюминий и титановые сплавы являются подходящим выбором для вещей, которые, как ожидается, достигнут этой температуры.

Низкоуглеродистая сталь

Температура от -75 ° до -100 ° по Цельсию достаточно низкая, поэтому низкоуглеродистые стали обычно являются наиболее надежным выбором. Идеально подходит низкоуглеродистая сталь с содержанием никеля 3,5% или выше. Также могут быть подходящими алюминиевые и титановые сплавы, но они будут менее надежными при таких низких температурах.Из-за этой пониженной надежности не рекомендуется использовать алюминиевые или титановые сплавы для ответственных элементов.

Материалы на основе никеля Для температур

-196 ° C требуются металлы с высоким содержанием никеля. Конкретно содержание никеля 20-25%. Стали, содержащие такое количество никеля, являются лучшим вариантом, хотя вы можете найти и другие металлы, содержащие 20-25% никеля. Алюминиево-магниевые сплавы также являются хорошим выбором. Эти сплавы менее подвержены разрушению даже после сварки.

Высоколегированные стали

Для условий ниже -196 ° C высоколегированная сталь — единственный металл, который может выполнять эту работу. Этот температурный диапазон также включает жидкие варианты гелия и водорода, которые являются важной сферой деятельности во многих отраслях промышленности. Если сварка необходима при такой низкой температуре, вам необходимо использовать варианты с низким содержанием углерода, чтобы обеспечить надежность сварки. Сплавы, используемые при таких низких температурах, обычно содержат 18–21% хрома и 9–14 ° никеля.В проектах по хранению энергии и ядерному синтезу чаще всего требуются металлы, способные выдерживать эти чрезвычайно низкие температуры.

Если вы не знаете, какие материалы вам нужно использовать при определенных погодных условиях, всегда лучше спросить у профессионала. Точная переменная расположения материалов может изменить ответ о том, что вам нужно и что может выдержать конкретный материал. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о выборе подходящего материала для ваших низкотемпературных сред.

Свяжитесь с нами сегодня для быстрого и удобного расчета стоимости

Все еще не знаете, какой металл лучше всего подойдет для вашей следующей работы? Мы предлагаем большой и разнообразный ассортимент стали и алюминия в сочетании с обширным набором собственного металлообрабатывающего оборудования, что позволяет нам обслуживать клиентов на беспрецедентном уровне. По вопросам или информации о наших продуктах и ​​услугах звоните нам сегодня по телефону 978-658-1121 или свяжитесь с нами прямо на нашем сайте.

Холодная сварка труб из пластичного металла

В самых разных отраслях промышленности требование отсечения и герметизации пластин (труб) из пластичного металла является критическим и необходимым процессом при отделении устройства от вакуумной насосной станции.Инструменты, которые могут надежно выполнять функцию отсечки (холодной сварки), создают надежное уплотнение, которое может выдерживать температуры отжига до 600 o C и устраняет необходимость использования дорогостоящих клапанов для выполнения того же процесса. Отслаивание трубы и полученное в результате холодное сварное (герметичное) соединение выполняется за один этап с использованием этих эффективных инструментов. Хотя этот процесс отсечки наиболее часто используется в вакуумных приложениях, они одинаково эффективны в приложениях, связанных с высоким или низким давлением.

Без сомнения, наиболее важным фактором в получении этого холодного сварного соединения является сама трубка. Если выбрать неправильную трубку, результаты будут действительно разочаровывающими. Выбор трубки имеет решающее значение и заслуживает более подробного обсуждения.

Выбор подходящего материала для трубок

Для получения надежного, воспроизводимого холодного сварного соединения при использовании механических отжимных инструментов требуется надлежащий материал трубки и подготовка трубки. Для получения герметичного соединения должны быть соблюдены все условия.Несомненно, материал трубок и термическая обработка являются наиболее важным фактором во всем этом процессе.

Для механических зажимов чаще всего используется медь OFHC (бескислородная с высокой проводимостью). Спецификации, химический состав и состояние пластичности для сертифицированной заготовки (чистота 99,9%) меди подробно описаны в спецификациях ASTM B68-83, B75-84, B133-33 и B170-82. Другие одобренные и часто используемые материалы включают: Никель высокой чистоты (никель «А», NI 270, NI 200 или 99.4% чистый никель ASTM-B161), алюминий (отожженный 3003 ч 24 часа, 98% классифицирован как нетермообрабатываемый), чистое железо, золото, платина, серебро и колумбий.

OFHC Медные трубки

Если учесть, что процесс отсечки деформирует и удлинит трубы на 350% или более, а зона холодной сварки будет деформироваться во время процесса отслаивания, создавая структуру с удлиненными зернами. в трубке важно, чтобы трубка была обработана должным образом перед попыткой механического отсечения.

OFHC Медь отжигается при температуре 650 o -850 o C в течение 30 минут в атмосфере сухого водорода. Конечным результатом является гибкий материал трубки, который будет правильно защемляться инструментом и не отделяется преждевременно. Слишком твердая трубка изнашивается и отслаивается до того, как отрезной инструмент завершит свой цикл, что приведет к нарушению холодного сварного соединения и негерметичному или сомнительному уплотнению. С другой стороны, трубка также может быть отожжена слишком мягко, что приведет к тому, что трубка не сможет разделиться, оставив очень тонкую ткань материала, которая требует от техника физического «покачивания» лишнего материала для достижения разделения.

Никелевая трубка

Никель высокой чистоты дает несколько преимуществ для процесса холодной сварки: (1) минимальное выделение газа при отжиге и отсечке, (2) минимальное окисление и (3) более высокие температуры отжига. В целях выполнения механической холодной сварки с помощью механического зажимного инструмента никель должен быть полностью отожжен при температуре 1150 o ° C в течение 30 минут для достижения правильной твердости трубы.

Дополнительные факторы выбора трубки

Еще одним фактором, который может повлиять на качество и стабильность отсечки, является толщина стенки.Обычно медно-никелевые трубки OFHC поставляются с довольно тонкими стенками. Например, труба диаметром 1/8 дюйма обычно будет иметь толщину стенки приблизительно 0,030-0,035 дюйма, тогда как труба диаметром 1/2 дюйма будет приблизительно 0,040-0,045 дюйма. Для труб с толстыми стенками, твердость которых также может превышать надлежащую спецификацию, потребуется большее давление инструмента для сжатия, защемления или отделения трубки. Поскольку в процессе отсечки все трубки деформируются, любые изменения твердости трубки или толщины стенки напрямую влияют на качество и надежность отсеченной трубки.

Оценка вашей трубки поставщиком инструмента — очень важный шаг в этом процессе, и его нельзя избегать. Перед окончательной доработкой источника инструмента для трубки или отрезного инструмента необходимо внимательно рассмотреть все факторы, описанные выше.

Подготовка трубки к отсоединению

Независимо от того, какой материал трубки выбран для вашего применения, правильная подготовка трубки является критически важным шагом в этом процессе. Тубуляция I.D. в местах защемления не должно быть никаких загрязнений.Звуковые или механические методы очистки намного предпочтительнее химической очистки перед откачкой, так как это обеспечивает наиболее стабильные соединения холодной сварки. Наружный диаметр трубки должны быть отполированы, чтобы удалить любое окисление, так как эти кристаллы оксида будут тверже, чем трубка, и могут нарушить холодное сварное соединение.

Инструменты, доступные для выполнения отсечки трубок, оснащены набором прецизионных твердосплавных роликов, которые сжимают трубки для создания холодного сварного соединения. Между каждым циклом отсечки остаточный металл из трубок часто остается на твердосплавных роликах, и это загрязнение следует удалить, слегка протерев твердосплавные ролики мягким полотенцем, смоченным легким машинным маслом, чтобы поверхность была чистой и готовой к работе. следующий цикл отсечки.

После защемления

Процедуры тестирования будут различаться в зависимости от области применения герметизируемой трубки. Обычно трубки, поддерживающие вакуум, подвергаются испытанию на утечку гелия или исследованию под микроскопом для целей сравнительного анализа. Для применений с высоким или низким давлением процедуры тестирования часто включают в себя испытание на утечку в той или иной форме. Какая бы процедура тестирования ни использовалась, необходимо точно продублировать технологические процедуры, чтобы можно было отследить любые неисправности трубки.

После того, как трубка была успешно отсечена и герметичность была подтверждена, обработанный конец трубки следует защитить пластиковой крышкой, эпоксидной смолой или герметиком, так как край очень острый, а запечатанный конец может быть поврежден. при ударе или сгибании. НИКОГДА не рекомендуется паять холодный сварной конец трубки, поскольку это может нарушить структуру зерна, что приведет к утечке.

Выбор инструмента для отщипывания

Наиболее эффективные инструменты для выполнения процесса отщипывания приводятся в действие с помощью гидравлических насосов.Усилие смыкания зажимных губок, необходимое для успешного отсечения и одобрения труб, допущенных к холодной сварке, будет превышать 5000 фунтов на квадратный дюйм. Кроме того, твердосплавные прижимные ролики, которые соприкасаются с трубкой, должны быть точно отшлифованы, чтобы обеспечить постоянство прижимной поверхности и сопротивление износу. Хотя существует несколько ручных механических отщипывающих инструментов, отщипывание, производимое этими инструментами, является непостоянным, ненадежным или повторяемым. Ручные инструменты просто не могут создать достаточное усилие закрытия, чтобы обеспечить постоянное герметичное уплотнение для критически важных приложений.

Гидравлические отжимные инструменты доступны в различных размерах и стилях, в зависимости от области применения.

Имеются трубки и модели с пережимными губками для трубок диаметром от 1/16 до 1 дюйма. Гидравлические насосы доступны в пневматических или электрических моделях и могут быть дополнительно модифицированы для малых или больших объемов. Важно подобрать правильные комбинации трубки и насоса для выполняемой работы.

Сводка

Применения, требующие холодной сварки и герметизации трубок, обычно критичны по своей природе. Другими словами, эти трубки должны быть герметично закрыты и оставаться в этом состоянии неограниченное время в широком диапазоне температур и условий окружающей среды. В результате совершенно необходимо, чтобы и трубка, и инструмент, выбранные для применения, были правильно согласованы. Если все сделано правильно, конечным результатом будет холодный сварной шов, который останется герметичным в течение всего срока службы производимого продукта.

Для получения дополнительной информации о Custom Products & Services, Inc. посетите их веб-сайт www.custom-products.com

Diamant ultrametal | DIAMANT Metallplastic GmbH

Холодная сварка без тепловой нагрузки

Ultrametal от Diamant Metallplastic — это материал, используемый для склеивания, ремонта и ремонта крупных дефектов металлических деталей методом холодной сварки. Он обновляет изношенные или эродированные, корродированные и поврежденные металлические поверхности и детали или надежно и надолго соединяет их.

При холодной сварке компонент не нагревается. Например, предотвращаются трещины под напряжением или деформации.

Специально подобранные полимеры и наполнители обеспечивают очень хорошие технические свойства двухкомпонентных систем реакционных смол. Ультраметаллом легко обрабатывать даже большие поверхности, так как материал не имеет усадки.

Основные области применения и свойства

Более 50 лет ультраметалл используется в ведущих отраслях металлообработки, включая автомобилестроение, судостроение, машиностроение и жилищное строительство.

Области применения разнообразны и варьируются от ремонта осей и валов с нанесением покрытия на теплообменники до склеивания металла, дерева или бетона.

Двухкомпонентная ремонтная система на полимерной основе устойчива к коррозии и износу и выдерживает температуру до 160 ° C. Он также устойчив к химическим и физическим воздействиям. Поскольку ультраметалл содержит до 90 процентов металлических наполнителей, материал имеет идеальный металлический характер и может обрабатываться как металл.

Заявление

Холодная сварка ультраметаллом не требует дополнительных принадлежностей и экономит время по сравнению с обычными сварочными процессами. Сначала с небольшим давлением на ремонтируемый участок наносится тонкий слой клея. Впоследствии его можно отполировать до желаемой толщины слоя.

Выбор ультраметалла зависит от типа обрабатываемого материала (сталь, чугун, керамика и т. Д.) И вязкости используемого ультраметалла.Для точного применения Diamant Metallplastic предлагает пользователю полимер в контейнерах, подготовленных на практике.

Некоторые вопросы по сварке в холодных погодных условиях — Baker’s Gas & Welding Supplies, Inc.

Прохладный воздух — проблема для большинства из нас в это время года (хотя в лесу у меня больше дождя, чем снега). Естественно, возникают вопросы о том, как справиться с холодной погодой при выполнении сварочных работ на открытом воздухе.Вот несколько распространенных ситуаций при сварке зимой и советы по их устранению.

Может ли мой сварщик работать при низких температурах?

Холодная погода может нанести вред сварщикам, но многие сварщики способны выдерживать низкие температуры. Лучший способ определить, как ваш сварочный аппарат будет работать в холодную погоду, — это проконсультироваться с руководством по эксплуатации, чтобы узнать, какие температурные характеристики ограничивают ваш сварочный аппарат.

Влияют ли низкие температуры на прочность сварного шва?

Да.Сварные швы остывают быстрее в холодную погоду, что приводит к повышенной склонности к растрескиванию во время сварки и после нее. Чтобы избежать этого, предварительно нагрейте сталь в зоне сварки горелкой до температуры не менее 50 градусов по Фаренгейту.

Для получения дополнительной информации о сварке и низких температурах см. Краткое руководство по подходящим сварочным материалам для низкотемпературной стали.

Если я оставлю сварочные материалы в холодном гараже, не повредятся ли они из-за потепления?

Вот два отзыва сварщиков:

Основная проблема неотапливаемых сараев и мастерских проявляется, когда погода становится теплой после похолодания.Все крупные металлические изделия остынут и, вероятно, будут ниже точки росы влаги в более теплом воздухе. В результате на более крупных предметах образуется конденсат, поскольку более теплый воздух проникает внутрь. Один из способов смягчить это — посмотреть прогноз погоды и включить сухой обогрев в мастерской до наступления более теплой погоды.

На своих машинах я распыляю на них тонкую пленку WD40. [Это] помогает защитить их от сырости.В аппарате MIG я помещаю небольшие мешочки с диоксидом кремния, которые вы получаете вместе с проволокой, в отдельное устройство подачи проволоки. Кажется, работает нормально.

С какими проблемами при сварке вы сталкивались в холодную погоду?

Сопутствующие товары

Универсальный сварочный аппарат Lincoln POWER MIG 210 MP

Артикул: LINK3963-1

Узнать больше

Miller Millermatic 211 Сварочный аппарат MIG с расширенной автоматической настройкой

Артикул: MIL907614

Узнать больше

Сварочная куртка Lincoln Shadow Grain с кожаными рукавами

Артикул: LINK2987

Узнать больше

Перчатки Tillman Top Grain из воловьей кожи

Артикул: JOh2414

Узнать больше

Сообщение «Некоторые вопросы о сварке в холодную погоду» впервые появилось на сайте Weld My World.

alexxlab / 07.02.1970 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *