Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной – Билет 33 вопрос 19 ПДД 2019 с пояснением
Тема 26.5. Что такое занос автомобиля, и как с ним бороться. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн
Теперь пойдут задачки посерьёзнее. Авторы Билетов хотят выяснить, знаете ли вы, какие силы могут действовать на автомобиль в процессе движения, что такое занос автомобиля, как в него не попасть и как из него выбраться, если уж занос случился.
На сухой дороге колёса надёжно держатся за дорожное покрытие, и центробежная сила не может снести автомобиль.
И вот, что ещё важно знать водителю. Самое низкое расположение центра тяжести – у пустого автомобиля. При полной нагрузке (с грузом в багажнике и пассажирами в салоне) расположение центра тяжести существенно увеличивается.
А центробежная сила как раз и приложена к центру тяжести автомобиля, и при прохождении поворота это необходимо учитывать.
С грузом и пассажирами вероятность опрокинуться выше!
Задача 34
Легковой автомобиль более устойчив против опрокидывания на повороте:
1. Без пассажиров и груза.
2. Без пассажиров, но с грузом на верхнем багажнике.
3. С пассажирами, но без груза.
4. С пассажирами и грузом. |
А теперь вспоминаем курс школьной физики:
Центробежная сила прямопропорциональна массе автомобиля, прямопропорциональна квадрату скорости и обратно пропорциональна радиусу поворота.
Если скорость увеличить , центробежная сила увеличится
И наоборот, если скорость уменьшить , центробежная сила станет меньше
Задача 35
С увеличением скорости движения на повороте величина центробежной силы:
1. Не изменяется.
2. Увеличивается пропорционально скорости.
3. Увеличивается пропорционально квадрату скорости. |
Задача 36
Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте?
1. Увеличение скорости движения.
2. Снижение скорости движения.
3. Уменьшение радиуса прохождения поворота. |
Что интересно! Даже не зная о существовании этой формулы, в жизни мы поступаем строго в соответствии с ней – перед входом в поворот снижаем скорость, а, проходя поворот, стараемся по максимуму «спрямить кривую», то есть по возможности стараемся увеличить радиус поворота. Такие действия подсказывает нам вестибулярный аппарат, заложенный в нас Создателем.
А что будет, если в процесс прохождения поворота нажать на педаль тормоза?
При любом торможении вес автомобиля переносится на передние колеса. То есть передние колёса крепко прижимаются к дороге, а задние колёса наоборот стремятся оторваться от дороги.
В такой ситуации достаточно небольшого бокового усилия, чтобы задняя ось автомобиля начала вращаться вокруг передней оси.
Это явление называют
Откуда возьмется это боковое усилие? К величайшему сожалению оно обязательно возьмется, и причин для этого предостаточно. Чего стоит только одна центробежная сила!
При прохождении любого поворота на автомобиль обязательно действует центробежная сила, приложенная к центру тяжести машины.
Поскольку передние колёса всегда лучше держат дорогу (они нагружены тяжёлым двигателем), то, как правило, центробежная сила сдвигает в сторону заднюю ось. Происходит занос автомобиля при прохождении поворота.
Если сейчас со страху тормозить, к центробежной силе добавятся ещё две – тормозящее усилие передних колёс, и сразу же возникающая сила инерции.
Глядя на рисунок, должно быть понятно, что сейчас машину выбросит на обочину и там она обязательно перевернётся.
Поэтому тормозить в процессе поворота крайне нежелательно. Снижать скорость нужно до входа в поворот, а сам поворот следует проходить, что называется, «в натяжку».
То есть на педаль газа давим, но очень несильно так, чтобы автомобиль проходил поворот и без замедления, и без ускорения. В этом случае никакие силы (кроме центробежной) на автомобиль не действуют, а саму центробежную силу мы уменьшили до безопасного предела, снизив скорость до входа в поворот.
Задача 37
Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?
1. Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте.
2. Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить.
3. Допускается любое из перечисленных действий. |
Необходимо понимать – для того чтобы создались условия для заноса автомобиля,
вовсе не обязательно двигаться по криволинейному участку дороги.
Занос автомобиля может произойти и на прямолинейном участке, и порой для этого достаточно просто тормознуть или, наоборот, резко нажать на педаль газа, или резко вывернуть рулевое колесо при объезде препятствия.
Ответ очень простой – надо немедленно избавиться от причины, вызвавшей занос!
При торможении автомобиль тащит вперёд одна единственная сила – сила инерции. И приложена эта сила к центру тяжести автомобиля.
А сопротивляются силе инерции целых четыре силы, а именно, тормозящие усилия четырёх колёс автомобиля. При этом основная нагрузка ложится на тормозные механизмы передних колёс (не зря передние тормозные колодки изнашиваются быстрее задних).
Итак, при торможении задние колёса слабо прижаты к дороге и потому склонны к блокировке. Достаточно резко нажать на педаль тормоза, и вот они уже не катятся, а скользят, потеряв сцепление с дорожным покрытием. В этом случае практически всё торможение осуществляется только передними колёсами.
А теперь представим, что левое переднее колесо тормозит эффективнее правого. Этому может быть множество причин – например, различное давление в шинах, или слева асфальт сухой, а справа влажный. Да порой достаточно, чтобы одно из колёс катилось по дорожной разметке, а другое по асфальту!
В этом случае при торможении сразу же возникает момент сил, стремящихся развернуть автомобиль.
В результате левая часть автомобиля начинает двигаться медленнее, чем правая. Происходит занос задней оси автомобиля или просто занос автомобиля.
Если сейчас не прекратить торможение, дальнейшее движение будет напоминать движение камня, брошенного на лёд – камень крутится-вертится, но летит по прямой туда, куда его тащит сила инерции.
Первая естественная реакция неопытного водителя – давить на тормоз ещё сильнее. Как вы понимаете, это означает, что занос будет продолжаться.
Изменить ситуации может обратное действие – убрать ногу с педали тормоза.
Убрали ногу с педали тормоза, и сразу же исчез момент сил, разворачивавших автомобиль (колёса свободно катятся). Но сила инерции никуда не делась, она по-прежнему тащит автомобиль вперёд!
Не беда, поворачиваем рулевое колесо в сторону заноса и выравниваем траекторию движения автомобиля.
(Сравните этот рисунок с верхним. Видите, как на этом рисунке водитель повернул передние колёса в сторону заноса).
Примечание. Как мы уже определились, занос автомобиля – это занос именно задней оси. Задние колеса стремятся сблизиться с передними. В этом случае, выравнивая автомобиль, водитель поворачивает рулевое колесо навстречу приближающимся задним колёсам.
Это и принято называть «поворот рулевого колеса ».
Задача 38
Для предотвращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен:
1. Прекратить начатое торможение.
2. Выключить сцепление.
3. Продолжить торможение, не изменяя усилия на педаль. |
При разгоне расклад сил прямо противоположный.
Теперь сила инерции направлена назад, а вперёд автомобиль тянут ведущие колёса. И если ведущие колёса надёжно держат дорогу (не буксуют), то и автомобиль ведёт себя идеально, послушно выполняя все желания водителя.
Однако нет никакой гарантии, что левые и правые колёса всегда держатся за дорогу абсолютно одинаково. Мы уже упоминали о возможной разнице давления в шинах, или, скажем, слева проезжая часть сухая, а справа влажная.
Поэтому занос можно получить не только при торможении, но и при ускорении.
Достаточно резко нажать на педаль газа (особенно на скользком покрытии) и ведущие колёса начнут вращаться с пробуксовкой. А любое проскальзывание колёс – это потеря сцепления с дорогой.
Так что во всех случаях рецепт один – ,
то есть в данном случае – уменьшить нажатие на педаль управления подачей топлива.
Задача 39
Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?
1. Усилить нажатие на педаль.
2. Не менять положения педали.
3. Ослабить нажатие на педаль. |
Иногда водителям приходится резко вильнуть при объезде препятствия.
Представим, что водитель, двигаясь со скоростью 60 км/ч, в последний момент решил объехать канализационный люк.
Но ведь резкий поворот направляющих колёс это тоже своеобразное торможение. В прямом направлении скорость автомобиля резко падает, и машина заметно приседает на передние колёса.
А раз есть торможение, сразу же появляется сила инерции, при этом корпус автомобиля уже развёрнут – идеальные условия для заноса!
Летом на сухом асфальте ничего страшного не случится, просто машину качнёт туда-сюда при объезде препятствия.
Но зимой на скользкой дороге занос гарантирован. Более того – в следующее мгновение скользить будут все четыре колеса.
Да и летом, если скорость под сотню, события будут развиваться точно так же.
Что делать?
Да всё то же самое. Как только водитель почувствовал, что автомобиль уходит в занос, надо немедленно избавиться от причины, вызвавшей занос. И теперь уже бог с ним, с этим люком.
Быстро (но плавно!) поворачиваем рулевое колесо в сторону заноса.
Передние колёса «цепляют» дорогу (перестают скользить), управляемость автомобиля восстанавливается, и машина послушно возвращается на свою полосу.
Задача 40
Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?
1. Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения автомобиля.
2. Выключить сцепление и повернуть рулевое колесо в сторону заноса. 3. Нажать на педаль тормоза и воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения. |
Пришло время поговорить о различии в управлении автомобилем и
И тот, и другой совершенно одинаково уходят в занос. Но вот выбираются из заноса по-разному. Связано это с тем, что задние колёса автомобиль, а передние – автомобиль.
Представьте человека, который привязал к спинке санок палку и пытается ею толкать эти санки.
Ведь они тут же начнут складываться влево или вправо. То есть по аналогии с автомобилем заднюю ось будет заносить толкающее усилие.
Если же человек догадается привязать палку или просто веревку спереди и потянет санки, то они будут следовать за ним, как нитка за иголкой без всяких заносов.
Именно этим и отличается передний привод от заднего. Если задние колёса толкают массу, расположенную перед ними, то передние колёса тянут массу, расположенную после них.
Именно поэтому, выходя из заноса на заднем приводе, мы плавно уменьшаем нажатие на педаль газа, пытаясь усмирить центробежную силу и восстановить управляемость автомобиля.
И именно поэтому на переднем приводе, мы слегка увеличиваем нажатие на педаль газа, чтобы передние колёса вытащили нас из заноса.
Итак, на повороте возник занос задней оси автомобиля (задние колёса скользят по дороге, и центробежная сила несёт их на обочину). И именно задние колёса у нас ведущие.
Если сейчас добавить крутящий момент на ведущие колёса (то есть нажать на педаль газа) ситуация только усугубится – мало того, что задние колёса скользят, так теперь ещё и буксуют, и сцепление с дорогой потеряно окончательно.
В то же время нельзя и нажимать на педаль тормоза или резко бросать газ – в этом случае к центробежной силе добавиться ещё и сила инерции, и это только усилит занос.
Вспоминаем наш общий универсальный принцип – надо избавиться от причины, вызвавшей занос.
А заносит нас центробежная сила. Ну, совсем-то от неё избавиться невозможно, но можно её уменьшить, если снизить скорость.
Только снижать скорость нужно плавно, слегка уменьшая подачу топлива, одновременно поворачивая рулевое колесо в сторону заноса.
После того как управляемость автомобиля восстановится, завершаем поворот.
Задача 41
Что следует предпринять, если на повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля?
1. Увеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать движение.
2. Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.
3. Значительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса.
4. Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса. |
И опять на повороте возник занос задней оси автомобиля. Только на этот раз автомобиль переднеприводной.
Как вы думаете, если сейчас повернуть рулевое колесо в сторону заноса и добавить крутящий момент на ведущие колёса, вытянут ли передние колёса нас из заноса?
Только помните!
Наращивать давление на педаль газа нужно слегка, очень плавно и очень осторожно, не допуская пробуксовки передних колёс. Как же они будут тянуть, если начнут буксовать?
Задача 42
На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?
1. Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение.
2. Притормозите и повернёте рулевое колесо в сторону заноса.
3. Слегка увеличите подачу топлива, корректирую направление движения рулевым колесом.
4. Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положение рулевого колеса. |
Задача 43
Устранение заноса задней оси путём увеличение скорости возможно:
1. Только на переднеприводном автомобиле.
2. Только на заднеприводном автомобиле.
3. На любом автомобиле из перечисленных. |
Современные автомобили снабжены всевозможными устройствами, помогающими водителю избегать неприятностей на дороге.
К числу таких умных устройств, прежде всего, относится – антиблокировочная тормозная система.
Однако следует знать, что антиблокировочная система очень хороша только на прямолинейных участках. При торможении она так умело перераспределяет тормозное усилие по колёсам автомобиля, что все четыре колеса всегда надёжно держатся за дорогу. А это, в свою очередь, исключает занос автомобиля.
Но против бокового усилия, то есть против центробежной силы, возникающей на повороте, АБС бессильна.
На сухом покрытии центробежная сила может попросту опрокинуть автомобиль.
На скользком покрытии та же центробежная сила может легко занести заднюю ось автомобиля…
… или даже полностью снести автомобиль с дороги. И тут никакая АБС не поможет.
Задача 44
Исключает ли антиблокировочная тормозная система (АБС) возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота?
1. Полностью исключает возникновение только заноса.
2. Полностью исключает возникновение только сноса.
3. Не исключает возможность возникновения сноса или заноса. |
xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai
Экзаменационный билет ПДД № 33 с ответами и пояснениями
<= Предыдущий билет * Следующий билет =>
Вопрос 1.
Какой маневр намеревается выполнить водитель легкового автомобиля?
1. Обгон.
2. Перестроение с дальнейшим опережением.
3. Объезд.
Комментарий: Водитель легкового автомобиля намеревается выполнить перестроение с дальнейшим опережением грузового автомобиля. Этот маневр не является обгоном, так как не осуществляется выезд на полосу встречного движения.
Вопрос 2.
Этот знак:
1. Показывает направления движения на перекрестке.
2. Указывает, что на пересекаемой дороге движение осуществляется по двум полосам.
Комментарий: Знак 1.34.3 «Направление поворота» указывает направления движения на разветвлении дорог или на Т-образном перекрестке, как в данном случае, Знак, установленный напротив проезда, не имеющего продолжения, позволяет водителям правильно сориентироваться в обстановке, в частности в ночное время.
Вопрос 3.
С какой скоростью Вы можете двигаться на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т?
1. Не более 50 км/ч.
2. Не более 70 км/ч.
3. Не более 90 км/ч.
Комментарий: Табличка 8.4.1 «Вид транспортного средства» с изображением грузового автомобиля распространяет действие знака, с которым она применена, только на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Таким образом, Вы на своем автомобиле с разрешенной максимальной массой менее 3,5 тонн можете двигаться со скоростью не более 90 км/ч (пункт 10.3 правил).
Вопрос 4.
Какие знаки указывают протяженность зоны для разворота?
1. Только А.
2. Только Б.
3. Все.
Комментарий: Знак «Б» 6.3.2 «Зона разворота» указывает протяженность участка дороги выделенного для разворота. Знаки «А» 6.3.1 «Место для разворота» и 8.1.1 «Расстояние до объекта» информируют водителя, что через 50 метров можно будет выполнить разворот.
Вопрос 5.
Этой линией обозначают:
1. Участок дороги, где запрещено движение вблизи от тротуара.
2. Места, где запрещена любая остановка.
3. Места остановки маршрутных транспортных средств и стоянки такси.
Комментарий: Такой желтой линией разметки 1.17 обозначают места остановки маршрутных транспортных средств и стоянки такси, на которых остановка других транспортных средств возможна только для посадки и высадки пассажиров при условии, что это не создаст помех для движения маршрутных транспортных средств.
Вопрос 6.
Обязаны ли Вы уступить дорогу автомобилю «Скорой медицинской помощи» с выключенным проблесковым маячком?
1. Да.
2. Нет.
Комментарий: В этой ситуации Вы имеете преимущество и не должны уступать дорогу автомобилю «Скорой помощи». Транспортные средства оперативных служб имеют преимущество перед другими участниками движения только в том случае, если включены проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал (пункт 3.1 правил).
Вопрос 7.
Дает ли Вам преимущество в движении подача сигнала указателями поворота?
1. Да.
2. Да, но только при завершении обгона.
3. Нет.
Комментарий: Подача сигнала указателями поворота не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности даже при завершении обгона (пункт 8.2 правил).
Вопрос 8.
Разрешен ли Вам поворот направо по указанной траектории в данной ситуации?
1. Да.
2. Нет.
Комментарий: При повороте направо Вы должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части (пункт 8.6 правил). Поскольку в данной ситуации правая полоса дороги, на которую Вы поворачиваете, занята стоящим автомобилем, поворот направо по указанной траектории разрешен.
Вопрос 9.
Разрешено ли Вам выполнить разворот по указанным траекториям?
1. Разрешено только по А.
2. Разрешено только по Б.
3. Запрещено.
Комментарий: Дорожные знаки 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» и 1.21 «Двустороннее движение» информируют о том, что Вы находитесь на дороге, на которой по всей ширине движение осуществляется в одном направлении и заканчивается это одностороннее движение на перекрестке. Поэтому разворот для движения навстречу потоку транспортных средств по любой траектории запрещен.
Вопрос 10.
По какой полосе Вы можете продолжить движение, завершив опережение вне населенного пункта?
1. Только по правой.
2. По любой.
Комментарий: Вне населенного пункта запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых (пункт 9.4 правил). Следовательно, завершив опережение, Вы должны перестроиться на правую полосу.
Вопрос 11.
Разрешено ли Вам обогнать грузовой автомобиль в конце подъема?
1. Разрешено, если скорость грузового автомобиля не более 30 км/ч.
2. Разрешено.
3. Запрещено.
Комментарий: Пункт 11.4 правил запрещает обгон запрещен в конце подъема. Поэтому грузовой автомобиль в данной ситуации обгонять запрещено.
Вопрос 12.
Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку в указанном месте при наличии узкой обочины?
1. Разрешено.
2. Разрешено, но только в светлое время суток.
3. Запрещено.
Комментарий: Вне населенного пункта при наличии знака 2.1 «Главная дорога» Вам запрещено ставить автомобиль на стоянку с использованием проезжей части (пункт 12.5 правил).
Вопрос 13.
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
1. Уступите дорогу только трамваю А.
2. Уступите дорогу только трамваю Б.
3. Уступите дорогу обоим трамваям.
4. Проедете перекресток первым.
Комментарий: Такой сигнал регулировщика дает право на движение Вам и водителям трамваев (пункт 6.10 правил). А так как для поворота направо вам необходимо пересечь трамвайные пути, вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям (пункт 13.6 правил).
Вопрос 14.
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. Проедете перекресток первым.
2. Выедете на перекресток и, уступив дорогу мотоциклу, завершите поворот.
Комментарий: Совершая поворот налево на этом перекрестке равнозначных дорог, Вы обязаны выехать на него первым, так как справа отсутствуют приближающиеся транспортное средство, и, уступив дорогу встречному мотоциклу, завершить проезд перекрестка (пункты правил 13.11 и 13.12 ).
Вопрос 15.
Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?
1. Только легковому автомобилю.
2. Только грузовому автомобилю.
3. Обоим транспортным средствам.
Комментарий: Поскольку Вы находитесь на второстепенной дороге знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 8.13 «Направление главной дороги», Вы можете проехать перекресток неравнозначных дорог, уступив дорогу обоим транспортным средствам, которые движутся по главной дороге (пункт 13.9 правил).
Вопрос 16.
Кто из водителей нарушает Правила?
1. Все водители.
2. Никто из водителей.
3. Только водитель трактора.
4. Только водитель легкового автомобиля.
5. Водители грузового автомобиля и трактора.
Комментарий: На автомагистралях Правила запрещают движение транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или состоянию менее 40 км/ч, а также движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы. Следовательно, нарушителями являются водители грузового автомобиля и трактора (пункт 16.1 правил).
Вопрос 17.
Как Вы должны поступить при ослеплении Вас дальним светом фар встречных или попутно движущихся транспортных средств?
1. Принять вправо (в сторону обочины) и остановиться.
2. Включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться.
3. Подавая звуковой сигнал, остановиться.
Комментарий: При ослеплении водитель на некоторый период (до полной адаптации глаз) теряет возможность объективно оценивать ситуацию на дороге, и поэтому Правила предписывают Вам конкретный порядок действий, безопасный для других участников движения: включить аварийную световую сигнализацию, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться (пункт 19.2 правил).
Вопрос 18.
Безопасной дистанцией при движении по сухой дороге на легковом автомобиле можно считать расстояние, которое автомобиль пройдет не менее чем за:
1. 1 секунду.
2. 2 секунды.
3. 3 секунды.
Комментарий: Безопасной дистанцией считается расстояние, которое может проехать автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозной системы. Время реакции водителя может колебаться от 0,4 до 1,6 секунд, время срабатывания тормозной системы с гидравлическим приводом может составлять от 0,1 до 0,4 секунд. То есть комфортной дистанцией для легковых автомобилей можно считать расстояние, которое проедет автомобиль за время не менее 2 секунд. (1.6 + 0.4 = 2).
Вопрос 19.
Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте?
1. Увеличение скорости движения.
2. Уменьшение скорости движения.
3. Уменьшение радиуса прохождения поворота.
Комментарий: Центробежная сила увеличивается при увеличении скорости движения и уменьшения радиуса поворота, поэтому только снижение скорости может уменьшить центробежную силу.
Вопрос 20.
Как влияет алкоголь на время реакции водителя?
1. Время реакции уменьшается.
2. Время реакции увеличивается.
3. Алкоголь на время реакции не влияет.
Комментарий: Опасность алкогольного опьянения при управлении транспортным средством заключается в том, что реакция водителя замедляется, а значит, время реакции, необходимое для принятия решения, увеличивается.
Пройти тестирования билета № 33 онлайн
<= «Закрепить» Предыдущий билет * Не устали тогда Следующий билет =>
sporic.ru
Вопрос 662 | Основы безопасности дорожного движения | Теория к экзамену ПДД
Вопрос № 462 : Чем опасно длительное торможение с выключенным сцеплением (передачей) на крутом спуске? >>>Вопрос № 262 : Двигаясь в прямом направлении со скоростью 60 км/ч, Вы внезапно попали на небольшой участок скользкой дороги. Что следует предпринять? >>>
Вопрос № 202 : При приближении к вершине подъема в темное время суток водителю рекомендуется переключить дальний свет фар на ближний: >>>
Вопрос № 622 : Как должен поступить водитель в случае потери сцепления колес с дорогой из-за образования «водяного клина»? >>>
Вопрос № 582 : Что должен сделать водитель, чтобы быстро восстановить эффективность тормозов после проезда через водную преграду? >>>
Вопрос № 742 : Как изменяется величина центробежной силы с увеличением скорости движения на повороте? >>>
Вопрос № 80 : Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге? >>>
Вопрос № 60 : На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия? >>>
Вопрос № 102 : При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется: >>>
Вопрос № 623 : Как влияет утомление водителя на его внимание и реакцию? >>>
Вопрос № 662 : Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте?
Центробежная сила, действующая на автомобиль при движении по кривой, определяется как отношение произведения массы автомобиля на квадрат его скорости к радиусу поворота. Следовательно, при уменьшении скорости движения на повороте центробежная сила уменьшается.
Вопрос № 182 : На каком рисунке показан безопасный способ разворота вне перекрестка с использованием прилегающей территории слева? >>>Вопрос № 302 : При торможении двигателем на крутом спуске водитель должен выбирать передачу, исходя из условий: >>>
Вопрос № 422 : При выезде из лесистого участка на открытое место установлен знак «Боковой ветер». Ваши действия? >>>
Вопрос № 20 : В случае, когда правые колеса автомобиля наезжают на неукрепленную влажную обочину, рекомендуется: >>>
Вопрос № 142 : Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует: >>>
Вопрос № 343 : В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается: >>>
Вопрос № 442 : Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива? >>>
Вопрос № 522 : Уменьшение тормозного пути транспортного средства достигается: >>>
Вопрос № 502 : Считаете ли Вы безопасным движение на легковом автомобиле в темное время суток с ближним светом фар по неосвещенной загородной дороге со скоростью 90 км/ч? >>>
Вопрос № 542 : При движении на каком автомобиле увеличение скорости может способствовать устранению заноса задней оси? >>>
Вопрос № 322 : На каком рисунке водитель выполняет правый поворот по траектории, обеспечивающей наибольшую безопасность движения? >>>
Вопрос № 782 : В какой момент следует начинать отпускать стояночный тормоз при трогании на подъеме? >>>
Вопрос № 562 : На повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля. Ваши действия? >>>
Вопрос № 602 : На каком рисунке показано правильное положение рук на рулевом колесе? >>>
Вопрос № 762 : Включение каких внешних световых приборов обеспечит Вам наилучшую видимость дороги при движении ночью во время сильной метели? >>>
Вопрос № 282 : Как влияет длительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей на расход топлива? >>>
Вопрос № 802 : При движении по какому участку дороги действие сильного бокового ветра наиболее опасно? >>>
Вопрос № 663 : Как влияет алкоголь на время реакции водителя? >>>
Вопрос № 101 : Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном транспортном потоке будет меньше, если скорость Вашего транспортного средства: >>>
Вопрос № 242 : На каком рисунке показан безопасный способ разворота вне перекрестка с использованием прилегающей территории справа? >>>
Вопрос № 382 : Для прекращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен: >>>
Вопрос № 702 : В какую сторону смещается прицеп автопоезда на повороте? >>>
Вопрос № 362 : Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения? >>>
Вопрос № 682 : После длительного движения по двухполосной дороге за грузовым автомобилем на безопасной дистанции у Вас появилась возможность совершить обгон. Ваши действия? >>>
Вопрос № 162 : В каком случае легковой автомобиль более устойчив против опрокидывания на повороте? >>>
Вопрос № 722 : Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если Ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой? >>>
Вопрос № 41 : Что подразумевается под временем реакции водителя? >>>
Вопрос № 402 : Как правильно произвести экстренное торможение, если Ваш автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой? >>>
Вопрос № 703 : При движении в условиях плохой видимости нужно выбирать скорость, исходя из того, чтобы остановочный путь был: >>>
Вопрос № 123 : Каковы типичные признаки наступившего утомления водителя? >>>
Вопрос № 122 : Для обеспечения безопасности при остановке на подъеме (спуске) водителю следует повернуть передние колеса. Водители каких транспортных средств правильно выполнили это требование при отсутствии тротуара? >>>
Вопрос № 342 : Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющим тормозной системы? >>>
Вопрос № 642 : На каком рисунке водитель выполняет левый поворот по траектории, обеспечивающей наибольшую безопасность движения? >>>
Вопрос № 482 : Как следует поступить водителю, если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь? >>>
Вопрос № 222 : Для предупреждения скатывания автомобиля при остановке на подъеме (спуске) водителю следует повернуть передние колеса. Водители каких транспортных средств правильно выполнили это требование при наличии тротуара? >>>
Вопрос № 40 : Что подразумевается под остановочным путем? >>>
www.gazeta-a.ru
Билет 33 ПДД АВМ, правильные ответы на все вопросы
Билет 33 — Вопрос 1
Какой маневр намеревается выполнить водитель легкового автомобиля?
1. Обгон.
2. Перестроение с дальнейшим опережением.
3. Объезд.
Водитель легкового автомобиля намеревается выполнить перестроение с последующим опережением грузового автомобиля. Этот маневр не является обгоном, т.к. не осуществляется выезд на полосу встречного движения (п. 1.2).Правильный ответ:
Перестроение с дальнейшим опережением.
Билет 33 — Вопрос 2
Этот знак:
1. Показывает направления движения на перекрестке.
2. Указывает, что на пересекаемой дороге движение осуществляется по двум полосам.
3. Запрещает разворот на перекрестке.
Знак 1.34.3 «Направление поворота» указывает направления движения на разветвлении дорог или на Т-образном перекрестке, как в данном случае. Знак, установленный напротив проезда, не имеющего продолжения, позволяет водителям правильно сориентироваться в обстановке, в частности в темное время суток.Правильный ответ:
Показывает направления движения на перекрестке.
Билет 33 — Вопрос 3
На грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т можно двигаться со скоростью:
1. Не более 50 км/ч.
2. Не более 70 км/ч.
3. Не более 90 км/ч.
Табличка 8.4.1 «Вид транспортного средства» с изображением грузового автомобиля распространяет действие знака, с которым она применена, только на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Таким образом, на автомобиле с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т можно двигаться со скоростью не более 90 км/ч (п. 10.3).Правильный ответ:
Не более 90 км/ч.
Билет 33 — Вопрос 4
Какой из знаков указывает протяженность зоны для разворота?
1. Только А.
2. Только Б.
3. А и Б.
Знак Б (6.3.2 «Зона для разворота») указывает протяженность участка дороги выделенного для разворота. Знаки А (6.3.1 «Место для разворота» и 8.1.1 «Расстояние до объекта») информируют водителя, что разворот можно выполнить через 50 метров.Правильный ответ:
Только Б.
Билет 33 — Вопрос 5
Данная разметка обозначает:
1. Участок дороги, где запрещено движение у тротуара.
2. Места, где запрещена любая остановка.
3. Места остановки маршрутных транспортных средств и стоянки такси.
Такой желтой линией разметки 1.17 обозначают места остановки маршрутных ТС и стоянки такси, на которых остановка других ТС возможна только для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех указанным ТС (п. 12.4).Правильный ответ:
Места остановки маршрутных транспортных средств и стоянки такси.
Билет 33 — Вопрос 6
В каких случаях необходимо уступить дорогу транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы?
1. Если его водитель включил проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал.
2. Если его водитель включил проблесковый маячок синего цвета.
3. Во всех случаях.
Вы должны уступить дорогу ТС с нанесенными на наружной поверхности специальными цветографическими схемами только в том случае, если его водитель включил проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал (п. 3.1).Правильный ответ:
Если его водитель включил проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал.
Билет 33 — Вопрос 7
Дает ли преимущество в движении подача сигнала указателями поворота?
1. Дает преимущество.
2. Дает преимущество только при завершении обгона.
3. Не дает преимущества.
Подача сигнала указателями поворота не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности, в том числе при завершении обгона (п. 8.2).Правильный ответ:
Не дает преимущества.
Билет 33 — Вопрос 8
Разрешается ли Вам выполнить поворот направо по указанной траектории в данной ситуации?
1. Разрешается.
2. Запрещается.
При повороте направо Вы должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Но, поскольку в данной ситуации правая полоса дороги, на которую Вы поворачиваете, занята стоящим автомобилем, поворот направо по указанной траектории разрешен (п. 8.6).Правильный ответ:
Разрешается.
Билет 33 — Вопрос 9
Можно ли Вам выполнить разворот?
1. Можно.
2. Можно только по траектории А.
3. Можно только по траектории Б.
4. Нельзя.
Дорожные знаки 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» и 1.21 «Двустороннее движение» информируют о том, что Вы находитесь на дороге, на которой по всей ширине движение осуществляется в одном направлении. Заканчивается одностороннее движение перед перекрестком, поэтому разворот для движения навстречу потоку ТС по любой траектории запрещен.Правильный ответ:
Нельзя.
Билет 33 — Вопрос 10
В каких случаях на дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения?
1. Если она отделена трамвайными путями.
2. Если она отделена разделительной полосой.
3. Если она отделена разметкой 1.1 или 1.3, либо разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
4. Во всех перечисленных случаях.
На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1 , разметкой 1.3 , разметкой 1.11 , прерывистая линия которой расположена слева. Пункт 9.1.1, ПДД РФ.Правильный ответ:
Во всех перечисленных случаях.
Билет 33 — Вопрос 11
Разрешается ли Вам обогнать грузовой автомобиль в конце подъема?
1. Разрешается.
2. Разрешается, если скорость грузового автомобиля не более 30 км/ч.
3. Запрещается.
Обгон запрещен в конце подъема (п. 11.4). Поэтому грузовой автомобиль в данной ситуации обгонять запрещено.Правильный ответ:
Запрещается.
Билет 33 — Вопрос 12
Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку в этом месте при наличии узкой обочины?
1. Разрешено.
2. Разрешено только в светлое время суток.
3. Запрещено.
Вне населенного пункта на дороге, обозначенной знаком 2.1 «Главная дорога», запрещается стоянка на проезжей части (п. 12.5).Правильный ответ:
Запрещено.
Билет 33 — Вопрос 13
Как Вам следует поступить при повороте направо?
1. Проехать перекресток первым.
2. Уступить дорогу только трамваю А.
3. Уступить дорогу только трамваю Б.
4. Уступить дорогу обоим трамваям.
Когда правая рука регулировщика вытянута вперед, со стороны его груди Вам и трамваю А разрешено движение только направо. При этом со стороны его левого бока трамваю Б разрешено движение налево, а легковому автомобилю — во всех направлениях (п. 6.10). Поскольку при повороте направо Вам необходимо пересечь трамвайные пути, Вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям (п. 13.6).Правильный ответ:
Уступить дорогу обоим трамваям.
Билет 33 — Вопрос 14
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. Проедете перекресток первым.
2. Выедете на перекресток первым и, уступив дорогу мотоциклу, завершите поворот.
3. Уступите дорогу обоим транспортным средствам.
Совершая поворот налево на этом перекрестке равнозначных дорог, Вам следует выехать на него первым, так как справа отсутствуют приближающиеся ТС, и, уступив дорогу встречному мотоциклу, завершить проезд перекрестка (пп. 13.11 и 13.12).Вопрос:
У мотоцикла помеха справа. Он остановится, чтобы пропустить легковую машину. Легковая остановится, чтобы пропустить меня, т.к. являюсь помехой справа. Соответственно я должен проехать перекресток первым.
Ответ:
Вы едете первым, так как у Вас нет помехи справа и останавливаетесь на перекрестке. Потом сразу едет белый автомобиль (у него пропала помеха справа), он проезжает позади Вас, затем мотоцикл (у него тоже пропала помеха справа), а Вы, поворачивая налево, должны пропустить мотоцикл, который едет прямо.
Правильный ответ:
Выедете на перекресток первым и, уступив дорогу мотоциклу, завершите поворот.
Билет 33 — Вопрос 15
Вы обязаны уступить дорогу при движении прямо:
1. Только легковому автомобилю.
2. Только грузовому автомобилю.
3. Обоим транспортным средствам.
Поскольку Вы находитесь на второстепенной дороге (знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 8.13 «Направление главной дороги»), Вы можете проехать перекресток неравнозначных дорог, уступив дорогу обоим ТС, которые движутся по главной дороге (п. 13.9).Правильный ответ:
Обоим транспортным средствам.
Билет 33 — Вопрос 16
Кто из водителей нарушает Правила?
1. Водители грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой 3 т и мопеда.
2. Только водитель мопеда.
3. Никто не нарушает.
На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три или более полосы, в том числе и на автомагистралях, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 2,5 т могут занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево или разворота (п. 9.4). Движение мопедов на автомагистралях Правила запрещают (п. 16.1). Таким образом, нарушителями являются водители грузового автомобиля и мопеда.Правильный ответ:
Водители грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой 3 т и мопеда.
Билет 33 — Вопрос 17
При ослеплении дальним светом фар встречных или движущихся попутно транспортных средств водитель должен:
1. Принять вправо к краю проезжей части и остановиться.
2. Включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться.
3. Подавая звуковой сигнал, остановиться.
При ослеплении светом фар водитель на некоторый период времени теряет возможность объективно оценивать ситуацию на дороге, поэтому Правила предписывают порядок действий, безопасный для других участников движения: включить аварийную сигнализацию, и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться (п. 19.2).Вопрос:
Почему надо остановится не меняя полосы, это же создаст помеху другим участникам движения?
Ответ:
Вы ослеплены, ничего не видите. Если Вы будете смещаться на правую полосу, то можете столкнуться с автомобилем, который по ней движется. А при остановке на своей полосе, водитель, который движется за Вами, успеет остановиться.
Правильный ответ:
Включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться.
Билет 33 — Вопрос 18
Какие виды административных наказаний могут применяться к водителям за нарушения Правил?
1. Только предупреждение или штраф.
2. Предупреждение, штраф, лишение права управления транспортными средствами, административный арест.
3. Предупреждение, штраф, лишение права управления транспортными средствами, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административный арест, обязательные работы.
В соответствии с гл. 12 КоАП за нарушения ПДД к водителям могут применяться следующие виды административных наказаний: предупреждение (выносимое в письменной форме), штраф (взыскание с нарушителя определенной суммы денежных средств), конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения (безвозмездное обращение в государственную собственность не изъятых из оборота вещей), лишение права управления ТС (запрещение в течение определенного срока управлять ТС), административный арест (содержание нарушителя в течение определенного срока в условиях изоляции от общества), обязательные работы (выполнение нарушителем в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ в течение определенного периода времени).
Правильный ответ:
Предупреждение, штраф, лишение права управления транспортными средствами, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административный арест, обязательные работы.
Билет 33 — Вопрос 19
Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте?
1. Увеличение скорости движения.
2. Снижение скорости движения.
3. Уменьшение радиуса прохождения поворота.
Центробежная сила увеличивается при увеличении скорости движения и уменьшении радиуса поворота, поэтому только снижение скорости приведет к уменьшению центробежной силы.
Правильный ответ:
Снижение скорости движения.
Билет 33 — Вопрос 20
Как влияет алкоголь на время реакции водителя?
1. Время реакции уменьшается.
2. Алкоголь на время реакции не влияет.
3. Время реакции увеличивается.
Опасность алкогольного опьянения при управлении ТС заключается в том, что реакция водителя замедляется, а значит, время реакции, необходимое для принятия решения, увеличивается.
Правильный ответ:
Время реакции увеличивается.
Пройти билет № 33
avto-russia.ru
Читать книгу Экзаменационные задачи для подготовки к экзаменам на право управления ТС категорий «А» и «В» Алексея Громаковского : онлайн чтение
26.18
Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?
1. Усилить нажатие на педаль.
2. Не менять положение педали.
3. Уменьшить нажатие на педаль.
26.19
Для прекращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен:
1. Прекратить начатое торможение.
2. Выключить сцепление.
3. Продолжить торможение, не изменяя усилия на педаль тормоза.
26.20
Какой способ торможения позволит сохранить маневренность на скользкой дороге?
1. С полной блокировкой колес.
2. Торможение двигателем без блокировки колес.
26.21
При выезде из лесистого участка на открытое место установлен знак «Боковой ветер». Ваши действия?
1. Уменьшить скорость и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от заданного курса.
2. Не изменяя скорости, сместиться ближе к центру дороги.
3. Не изменяя скорости, сместиться ближе к обочине.
26.22
Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива?
1. Частое и резкое ускорение при плавном замедлении.
2. Плавное ускорение при резком замедлении.
3. Плавное ускорение при плавном замедлении.
26.23
Чем опасно длительное торможение с выключенным сцеплением (передачей) на крутом спуске?
1. Значительно увеличивается износ протектора шин.
2. Повышается износ деталей тормозных механизмов.
3. Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения.
26.24
Как следует поступить водителю, если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь?
1. Уменьшить скорость и быть особенно осторожным.
2. Не изменяя скорости, продолжить движение.
3. Увеличить скорость и попытаться проехать как можно большее расстояние, пока не начался сильный дождь.
26.25
Считаете ли вы безопасным движение на легковом автомобиле в темное время суток с ближним светом фар по неосвещенной загородной дороге со скоростью 90 км/ч?
1. Да, так как предельная допустимая скорость соответствует требованиям ПДД.
2. Нет, так как остановочный путь превышает расстояние видимости.
26.26
Уменьшение тормозного пути транспортного средства достигается:
1. Торможением с блокировкой колес («юзом»).
2. Торможением на грани блокировки способом прерывистого нажатия на педаль тормоза.
26.27
При движении на каком автомобиле увеличение скорости может способствовать устранению заноса задней оси?
1. На переднеприводном.
2. На заднеприводном.
26.28
На повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля. Ваши действия?
1. Увеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать движение.
2. Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.
3. Значительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса.
4. Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.
26.29
Что должен сделать водитель, чтобы быстро восстановить эффективность тормозов после проезда через водную преграду?
1. Продолжить движение, немного натянув рычаг ручного тормоза.
2. Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза.
3. Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания.
26.30
На каком рисунке показано правильное положение рук на рулевом колесе?
1. На левом.
2. На среднем.
3. На правом.
26.31
Как должен поступить водитель в случае потери сцепления колес с дорогой из-за образования «водяного клина»?
1. Увеличить скорость.
2. Снизить скорость резким нажатием на педаль тормоза.
3. Снизить скорость, применяя торможение двигателем.
26.32
На каком рисунке водитель выполняет левый поворот по траектории, обеспечивающей наибольшую безопасность движения?
1. На правом.
2. На левом.
26.33
Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте?
1. Увеличение скорости движения.
2. Уменьшение скорости движения.
3. Уменьшение радиуса прохождения поворота.
26.34
После длительного движения на безопасной дистанции за грузовым автомобилем у вас появилась возможность совершить обгон. Ваши действия?
1. Максимально приблизитесь к обгоняемому автомобилю, затем перестроитесь на полосу встречного движения и совершите маневр.
2. Перестроитесь на полосу встречного движения, после чего произведете сближение с обгоняемым транспортным средством.
3. Допустимы оба варианта действий.
26.35
В какую сторону смещается прицеп автопоезда на повороте?
1. Не смещается.
2. Смещается к центру поворота.
3. Смещается от центра поворота.
26.36
Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге?
1. Выключив сцепление или передачу, плавно нажать на педаль тормоза до упора.
2. Не выключая сцепление и передачу, тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза.
26.37
Как изменяется величина центробежной силы с увеличением скорости движения на повороте?
1. Не изменяется.
2. Увеличивается пропорционально скорости.
3. Увеличивается пропорционально квадрату скорости.
26.38
Включение каких внешних световых приборов обеспечит вам наилучшую видимость дороги при движении ночью во время сильной метели?
1. Противотуманных фар совместно с дальним светом фар.
2. Противотуманных фар совместно с ближним светом фар.
26.39
В какой момент следует начинать отпускать стояночный тормоз при трогании на подъеме?
1. До начала движения.
2. После начала движения.
3. Одновременно с началом движения.
26.40
При движении по какому участку дороги действие сильного бокового ветра наиболее опасно?
1. По открытому.
2. По закрытому деревьями.
3. При выезде с закрытого участка на открытый.
26.41
Что такое время реакции водителя?
1. Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства.
2. Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее избежанию.
3. Время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза.
26.42
При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:
1. Большим, чем в действительности.
2. Меньшим, чем в действительности.
3. Соответствующим действительному.
26.43
Каковы типичные признаки наступившего утомления водителя?
1. Сонливость, вялость, притупление внимания.
2. Возбужденность, раздражительность.
3. Головокружение, резь в глазах, повышенная потливость.
26.44
В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:
1. Ниже, чем в действительности.
2. Выше, чем в действительности.
3. Восприятие скорости не меняется.
26.45
Как влияет утомление водителя на его внимание и реакцию?
1. Внимание притупляется, время реакции уменьшается.
2. Внимание притупляется, время реакции увеличивается.
3. Внимание не притупляется, время реакции увеличивается.
26.46
Как влияет алкоголь на время реакции водителя?
1. Время реакции уменьшается.
2. Время реакции увеличивается.
3. Алкоголь на время реакции не влияет.
26.47
При движении в условиях плохой видимости нужно выбирать скорость исходя из того, чтобы остановочный путь был:
1. Больше расстояния видимости.
2. Меньше расстояния видимости.
26.48
В каком из перечисленных случаев длина пути обгона будет больше?
1. При скорости движения обгоняемого транспортного средства 40 км/ч и обгоняющего 60 км/ч.
2. При скорости движения обгоняемого транспортного средства 70 км/ч и обгоняющего 90 км/ч.
3. Длина пути обгона в обоих случаях будет одинакова.
26.49
Какие преимущества вам дает использование зимних шин в холодное время года?
1. Исключается возможность возникновения заноса.
2. Появляется возможность в любых погодных условиях двигаться с максимально допустимой скоростью.
3. Уменьшается возможность проскальзывания и пробуксовки колес на скользком покрытии.
26.50
Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?
1. Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте.
2. Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота резко не увеличивать скорость и не тормозить.
3. Допускается любое из перечисленных действий.
26.51
В каких случаях следует увеличить боковой интервал?
1. При встречном разъезде на большой скорости.
2. При разъезде с длинномерным транспортным средством.
3. При движении по мокрому, скользкому или неровному покрытию.
4. Во всех перечисленных случаях.
26.52
Что вам следует иметь в виду, увидев впереди пешехода, переходящего проезжую часть?
1. Что он может перейти дорогу, не меняя своего темпа движения или ускориться.
2. Что он может внезапно остановиться или отступить назад.
3. Следует иметь в виду все вышеперечисленное.
26.53
Как изменяется поле зрения водителя с увеличением скорости движения?
1. Не изменяется.
2. Расширяется.
3. Сужается.
26.54
В каком из перечисленных случаев водителю следует оценивать обстановку сзади?
1. Только при резком торможении.
2. Только при торможении на дороге с мокрым или скользким покрытием.
3. При любом торможении.
26.55
Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?
1. Выбор бокового интервала от скорости движения не зависит.
2. При увеличении скорости движения боковой интервал необходимо увеличить.
26.56
Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:
1. Примерно 0,5 с.
2. Примерно 1 с.
3. Примерно 2 с.
26.57
Безопасной дистанцией при движении по сухой дороге на легковом автомобиле можно считать расстояние, которое автомобиль пройдет не менее чем за:
1. 1 с.
2. 2 с.
3. 3 с.
26.58
Исключает ли антиблокировочная тормозная система (АБС) возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота?
1. Полностью исключает возможность возникновения только заноса.
2. Полностью исключает возможность возникновения только сноса.
3. Не исключает возможность возникновения сноса или заноса.
26.59
При движении в плотном потоке вы заметили сзади транспортное средство, движущееся на слишком малой дистанции. Как следует поступить, чтобы обеспечить безопасность движения?
1. Увеличить скорость движения, уменьшив дистанцию до движущегося впереди транспортного средства.
2. Предупредить следующего сзади водителя резким кратковременным торможением.
3. Скорректировать скорость движения, ослабив нажатие на педаль газа, чтобы увеличить дистанцию до движущегося впереди транспортного средства.
4. Допускается любое из перечисленных действий.
26.60
Какое расстояние проедет транспортное средство за 1 с при скорости движения около 90 км/ч?
1. Примерно 15 м.
2. Примерно 25 м.
3. Примерно 35 м.
26.61
Как воспринимается водителем скорость его автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?
1. Кажется меньше, чем в действительности.
2. Кажется больше, чем в действительности.
3. Восприятие скорости не меняется.
26. Основы безопасности дорожного движения. Правильные ответы
26.1
В данной ситуации возникает опасность заноса автомобиля из-за разницы сцепления правых и левых колес с поверхностью дороги. В подобных случаях рекомендуется, не меняя скорости и не пользуясь торможением, вернуть автомобиль на проезжую часть плавным поворотом руля. Если затормозить, автомобиль может занести. Следовательно, правильный ответ на данный вопрос – 3.
26.2
Остановочный путь – это расстояние, которое пройдено транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Нельзя путать понятия «остановочный путь» и «тормозной путь», поскольку первый всегда больше второго на расстояние, которое автомобиль проходит за время реакции водителя и срабатывания тормозного привода. Правильный ответ на данный вопрос – 1.
26.3
Иногда занос автомобиля с передним приводом возникает при торможении на повороте по причине «набегания» задних колес на передние. В данном случае рекомендуется немного увеличить подачу топлива (колеса не должны буксовать!) и скорректировать направление движения с помощью руля. Правильный ответ – 4.
26.4
В данном случае нужно быстро, но плавно повернуть руль в сторону заноса и, не дожидаясь прекращения скольжения, воздействием на руль выровнять траекторию движения автомобиля. Правильный ответ – 1.
26.5
В плотном транспортном потоке вероятность ДТП будет меньше, если автомобиль движется со скоростью, близкой к средней скорости потока. Правильный ответ – 3.
26.6
Производя остановку на подъемах (В и Г) или спусках (А и Б) при наличии обочины, водители должны не только использовать стояночный тормоз, но и повернуть колеса в сторону, чтобы избежать самопроизвольного скатывания автомобиля на проезжую часть. Колеса в правильное положение поставили водители автомобилей А и Г. Правильный ответ – 1.
26.7
В данном случае двигаться следует на пониженной переда че, без резких поворотов и остановок – это обеспечит необходимый запас мощности. Правильный ответ – 2.
26.8
На повороте более устойчивым является автомобиль без груза и пассажиров: у него самый маленький опрокидывающий момент. Правильный ответ – 1.
26.9
В данном случае безопасный вариант разворота на узкой дороге показан на правом рисунке. Правильный ответ – 2.
26.10
При приближении в темное время суток к вершине подъема всегда рекомендуется переключить дальний свет фар на ближний, чтобы не ослепить водителя внезапно появившегося на встречной полосе автомобиля. Правильный ответ – 2.
26.11
Правильно повернули колеса водители А и В. Правильный ответ – 3.
26.12
Безопасный способ разворота показан на левом рисунке: двигаясь задним ходом, водитель контролирует обстановку на полосе, на которую он въезжает, а также может следить за траекторией своего движения. Правильный ответ – 1.
26.13
В подобной ситуации не следует менять траекторию и скорость движения. Правильный ответ – 2.
26.14
В данном случае расход топлива увеличивается. Правильный ответ – 1. 26.15
В подобной ситуации следует придерживаться правила: чем круче спуск, тем ниже переда ча – иначе торможение двигателем либо не пол учится вообще, либо будет малоэффективным. Правильный ответ – 2.
26.16
Наиболее безопасный поворот показан на левом рисунке (при таком движении уменьшается действие центробежной силы, которая толкает автомобиль в сторону полосы встречного движения). Правильный ответ – 2.
26.17
Тормозной путь в данном случае увеличивается за счет силы инерции прицепа. Правильный ответ – 2.
26.18
При возникновении заноса, который был вызван резким ускорением движения, следует уменьшить нажатие на педаль управления подачи топлива. Правильный ответ—3.
26.19
Если занос вызван торможением, первое, что должен сделать водитель, – это прекратить торможение. Правильный ответ – 1.
26.20
На скользкой дороге наиболее эффективный способ торможения – это торможение двигателем. Если же тормозить с блокировкой колес, то автомобиль может занести. Правильный ответ – 2.
26.21
В подобной ситуации необходимо снизить скорость и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от выбранного направления движения. Правильный ответ – 1.
26.22
Наиболее экономичный стиль езды из перечисленных – плавное ускорение при плавном замедлении. Правильный ответ – 3.
26.23
Подобное торможение чревато перегревом тормозных механизмов и уменьшением эффективности торможения. Правильный ответ – 3.
26.24
В подобной ситуации необходимо снизить скорость и соблюдать предельную осторожность. Правильный ответ – 1.
26.25
В таких условиях остановочный путь автомобиля превышает расстояние видимости. Правильный ответ – 2.
26.26
Более эффективное торможение достигается путем прерывистого нажатия на педаль тормоза. Правильный ответ – 2.
26.27
Выйти из заноса путем увеличения скорости можно на переднеприводном автомобиле. Правильный ответ – 1.
26.28
Чтобы вывести заднеприводной автомобиль из заноса, нужно уменьшить подачу топлива и повернуть руль в сторону заноса. Правильный ответ – 4.
26.29
В данном случае следует просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза во время движения. Правильный ответ – 2.
26.30
Правильное расположение рук на руле показано на правом рисунке. Правильный ответ – 3.
26.31
В данном случае необходимо тормозить путем перехода на пониженные передачи (то есть применить торможение двигателем). Правильный ответ—3.
26.32
Наибольшую безопасность поворота обеспечивает траектория, показанная на левом рисунке (в ситуации, показанной на правом рисунке, автомобиль может вынести в кювет). Правильный ответ – 2.
26.33
Чтобы уменьшить центробежную силу на повороте, следует снизить скорость движения. Правильный ответ – 2.
26.34
В данном случае необходимо перестроиться на полосу встречного движения, сблизиться с обгоняемым грузовиком и совершить обгон. Правильный ответ – 2.
26.35
Прицеп автопоезда на повороте смещается к центру поворота. Следовательно, правильный ответ – 2.
26.36
На скользкой дороге экстренное торможение выполняется путем прерывистого нажатия на педаль тормоза при включенном сцеплении и передаче. Правильный ответ – 2.
26.37
Центробежная сила при увеличении скорости движения на повороте увеличивается пропорционально квадрату скорости. Правильный ответ – 3.
26.38
В таких условиях наилучшую видимость обеспечит включение противотуманных фар совместно с ближним светом фар. Правильный ответ – 2.
26.39
Стояночный тормоз необходимо отпускать одновременно с на чалом движения. Если его отпустить до начала движения, машина покатится назад, если после начала – заглохнет. Правильный ответ – 3.
26.40
Наиболее опасному воздействию бокового ветра автомобиль подвергается при выезде с закрытого от ветра участка на открытый. Правильный ответ – 3.
26.41
Время реакции водителя – это время, которое проходит с момента обнаружения опасности до начала принятия мер по ее избежанию. Правильный ответ – 2.
26.42
В тумане расстояние до предметов и препятствий кажется больше, чем есть на самом деле. Правильный ответ – 1.
26.43
Типичные признаки утомления – сонливость, вялость, притупление внимания. В соответствии с п. 2.7 ПДД, управлять автомобилем в таком состоянии запрещено. Правильный ответ – 1.
26.44
В данных условиях скорость встречного автомобиля кажется ниже, чем на самом деле. Правильный ответ – 1.
26.45
При утомлении внимание водителя притупляется, а время его реакции на те либо иные дорожные события и на изменение дорожной обстановки увеличивается. Правильный ответ – 2.
26.46
Под влиянием алкоголя время реакции водителя увеличивается. Правильный ответ – 2.
26.47
В условиях плохой видимости нужно выбирать такой скоростной режим, чтобы тормозной путь автомобиля был меньше расстояния видимости. Правильный ответ – 2.
26.48
Разница скоростей между обгоняющим и обгоняемым автомобилем в обоих случаях составляет 20 км/ч, то есть на обгон будет затрачено одинаковое время. Но за это время автомобиль, движущийся со скоростью 90 км/ч, проедет больший путь, чем движущийся со скоростью 60 км/ч, то есть длина пути обгона в первом случае будет больше. Правильный ответ – 2.
26.49
Поскольку при использовании зимних шин нельзя полностью исключить вероятность заноса, а возможность движения с максимальной скоростью также не является следствием использования таких шин, тем более при любых условиях, правильным ответом будет третий. Правильный ответ—3.
26.50
При проезде крутого поворота занос автомобиля возникает под действием центробежной силы, которая возрастает с увеличением скорости движения. Поэтому для предотвращения возможного заноса водитель должен с учетом крутизны поворота заблаговременно снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу и проехать поворот, не прибегая к резкому увеличению скорости и торможению. Прохождение поворота с выключенным сцеплением может привести к потере контроля над управлением автомобилем. Правильный ответ – 2.
26.51
При разъезде с длинномерным транспортным средством необходимо иметь запас боковог о интервала во избежание столкновения с прицепом (полуприцепом), который смещается к центру поворота при выполнении различных маневров. При движении по мокрому, скользкому или неровному покрытию увеличение бокового интервала требуется во избежание столкновения, возникающего при потере устойчивости транспортного средства в неблагоприятных дорожных условиях. Чем выше скорость при встречном разъезде транспортных средств, тем больше должен быть боковой интервал между ними для исключения возможного столкновения при неожиданном отклонении от траектории движения. Правильный ответ – 4.
iknigi.net