Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Как устроен датчик парктроника: Принцип работы и устройство парктроника

Содержание

Принцип работы и устройство парктроника

Каждый водитель из своей практики особенно первые месяцы после получения прав на управление транспортным средством может вспомнить проблемы с парковкой машины. Липкий пот, покрывающий спину, сжатые пальцы на руле и полная беспомощность при боковой парковке машины.

Зачастую знания, полученные в автошколе, оказываются недостаточными для того, чтобы свободно парковаться особенно, когда места катастрофически мало. Необходимо филигранно управлять машиной, чтобы поставить автомобиль на свободное место и не допустить ДТП.

Именно поэтому зачастую новички вынуждены оставлять машину далеко от необходимого им места именно по причине невозможности припарковаться среди плотных рядов транспортных средств. Только через многие годы практики приходит уверенность, и водитель может свободно парковать машину даже на ограниченном пространстве.

Как показывает практика, наибольшие сложности возникают с боковой парковкой автомобиля. Развитие современных автомобильных технологий позволило снять эту проблему. Установка парктроника позволяет водителю забыть о проблемах с парковкой. Былые страхи и неуверенность остаются позади. Парктроник – это электронные уши и глаза современного водителя.

Принцип работы парктроника


Ранее водители скептически относились к установке этого прибора и сомневались в его эффективности. Время шло, и уровень доверия к прибору существенно повысился, особенно на фоне увеличения эффективности его работы. Всё большее количество современных автомобилей с конвейера оснащается парктроником.

Принцип работы парктроника прост и незамысловат. С этим может разобраться даже школьник. Главным элементом системы является ультразвуковой датчик. От их количества зависит эффективность и надёжность работы всей системы.

Принцип работы электронной системы следующий:

  1. Во время работы датчик, расположенный на заднем бампере машины непрерывно излучает ультразвуковой сигнал. Если посланный сигнал встречает препятствие на пути движения машины, он возвращается обратно. Время, требующееся для отражения посланной ультразвуковой волны, показывает расстояние до препятствия.
  2. В среднем датчик способен фиксировать препятствия до 2-х метров от автомобиля. Если препятствие расположено на расстояние более 2-х метров его можно будет увидеть в зеркала заднего вида.
  3. Парктроник начинает свою работу после того как, водителем будет включена задняя передача. В последнее время всё большую популярность набирать парктроники работающие в неавтоматическом режиме. Они удобны при движении в крупном населённом пункте при плотном автомобильном потоке. Автоматические электронные устройства в этом случае постоянно издают предупреждающий сигнал, который очень сильно раздражает водителя.

Устройство парктроника

Парковочное устройство для предупреждения водителя использует звуковые и световые элементы. Это очень удобно, так как водитель может достаточно быстро сориентироваться и принять решение.

Можно выделить следующие основные элементы парковочной системы автомобиля:

Электронный блок управления.

Получает и обрабатывает сигналы от ультразвуковых датчиков. Центральное ядро парктроника. Среди основных задач является своевременное предупреждение водителя о неисправности отдельных датчиков или всей системы.

Датчики.

Обеспечивают своевременное обнаружение препятствий и передают информацию на электронный блок управления. Размещать их можно как на заднем, так и переднем бампере автомобиля. Принцип их работы основан на использовании ультразвукового сигнала.

Звуковое устройство.

Устанавливается в салоне транспортного средства. Как правило, фиксируется под зеркалом заднего вида. При обнаружении датчиками препятствия издаёт звуковой сигнал. Отдельные модели показывают расстояние до препятствия.

Различные модели парктроника могут различаться между собой по количеству установленных датчиков. Минимальное количество датчиков не менее двух штук. Чем больше датчиков, тем выше точность работы парктроника.

Виды парктроников

На рынке представлено большое количество моделей, отличающихся между собой стоимостью и эффективностью работы. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение продукции известных производителей.

Задний тип.

Установлены на заднем бампере автомобиля. Активируются при включении задней передачи. Минимальное количество датчиков необходимых для функционирования системы- это два. Чем больше монтируется датчиков, тем выше точность работы парктроника.

Передний тип.

Рекомендуется устанавливать передний тип датчиков, когда водитель ещё плохо «чувствует» свой автомобиль. Зона действий передних датчиков очень широка и позволяет контролировать пространство сбоку машины.

Комбинированный тип.

Датчики монтируются спереди и сзади автомобиля. Достаточно популярный тип устройства обеспечивающий максимальный контроль пространства вокруг транспортного средства. Вероятность ДТП при парковке машины снижена до минимального уровня.

Способы крепления датчиков парктроника на бампере

Способы монтажа парктроника на автомобиль разнообразны и позволяют максимально установить датчики для обеспечения полного контроля пространства возле транспортного средства. Необходимо отметить, что зачастую способы монтажа датчиков различаются между собой в зависимости от модели парктроника.

Врезные

Для установки датчика высверливается в бампере отверстие. Монтируется устройство заподлицо. Эстетический вид бампера не портится выступающими сторонними элементами. Самый распространённый и удобный способ монтажа ультразвуковых датчиков.

Накладные

Датчики парктроника клеятся на поверхность бампера. Многие автолюбители не доверяют подобному способу монтажа. Они считают, что рано или поздно датчик отклеиться и потеряется .Устанавливать датчики этого типа можно самостоятельно без посторонней помощи. Используются, как правило в дешёвых системах.

Как выбрать и купить парктроник?

Выбирая парктроник необходимо помнить, что не всегда дешёвые или дорогие модели могут быть однозначно хорошие или плохие. Выбирая модель необходимо почитать как можно больше отзывов и получить действительно объективную оценку модели.

Выделяют следующие популярные среди автолюбителей парктроника:

1. Ultravox D-104B.

Популярная среди потребителей модель парктроника. В комплекте имеется 4 датчика, связь проводная. Тип установки модели является комбинированным. Зона обнаружения препятствия до 1,5 метра. Используется светодиодный дисплей.

2. ParkMaster 32/33-8-A.

В комплекте системы идёт 8 ультразвуковых датчиков. Имеется 2 дисплея, которые можно установить в любом удобном для водителя месте. Тип установки комбинированный. Зона обнаружения препятствия до 2-х метров.

3. INCAR PT-208B.

Удобный и надёжный в эксплуатации прибор. В комплекте идёт 8 датчиков. Система установки комбинированная. Обладает защитой от пыли и влаги. Диапазон работы устройства до 1,8 метра.

Заключение

Выбирая парктроник необходимо отдавать предпочтение известным брендам, которые заботятся о своей репутации. Это надёжные, долговечные и эффективные модели обладающие солидным запасом прочности.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Это интересно

Как работает парктроник и как его обмануть / Хабр

В один прекрасный день… Зачем я вру? Не настолько прекрасен был день, когда у меня сдох отечественно-китайский парктроник, установленный еще прежним владельцем. Надо что-то делать, но что? Купить на любой онлайн площадке очередное готовое изделие? Неинтересно. В сети, да и на хабре, есть достаточное количество материалов о реверсе протокола общения блока с индикатором или о создании своего парктроника на Arduino. И можно пойти по одному из этих путей. Но это все не то, чего желала душа. А желала она чего-то более штатного, приближенного по исполнению к автомобильной электронике.

Ни для кого не секрет, что исполнение и схемотехника автомобильной электроники несколько отличается от бытовой, как и её элементная база. Хотелось чего-то такого, «настоящего». В этот день и появилась мысль внедрить условно родной парктроник. По крайней мере парктроник, который ставился на машины на заводе или хотя бы на пути с завода конечному потребителю. И так как сейчас у меня Toyota, а немолодая Toyota это, как правило, электроника Denso, было решено собрать парктроник на том, что ставили официальные и не очень дилеры для создания «новых» комплектаций автомобилей Toyota. Когда-то это был заводской комплект дополнительного оборудования, установка и работа которого довольно сносно документирована производителем.

Выбор пал на блок Denso 188100-2410, как на самый распространенный. Я уже знал, что блок требует наличия шести датчиков (4 угловых и 2 задних), я же не собирался ставить 2 угловых передних и осознавал, что блок будет яростно сопротивляться отсутствию передней пары (в документации были описаны соответствующие ошибки). Но что казалось проще? Как он может определять отсутствие датчиков? Да разве что по сопротивлению нагрузки, подумалось мне, ничего страшного — подкинем ему резисторы для эмуляции. И поиски комплекта начались.

Прошло некоторое время и комплект из блока, проводки и датчиков был ровным слоем разложен по полу мастерской, все соединения выполнены, вот он — радостный момент первого включения. И, совершенно ожидаемо, он ругается на отсутствие датчиков. Подкидываю вместо недостающих датчиков резисторы с мыслью «ну что он там может делать, разве только ток потребления измерять». Но разные разумные номиналы резисторов никак не действуют на блок, и он продолжает голосить об отсутствии датчиков. Нежданчик. Быстрый гуглинг не дал ответа на возникшие у меня вопросы, что и стало причиной написания этой статьи.

Как работает парктроник


Думаю, общая идея совершенно очевидна любому человеку с техническим образованием. Блок генерирует пачку импульсов, частота которых находится в ультразвуковом диапазоне. Ну чтобы не шокировать звуками окружающих людей, а о летучих мышах, дельфинах и прочих более продвинутых организмах разработчики, как правило, не задумываются.

Так как датчиков несколько и оценивается расстояние для каждого из них отдельно, чтобы не ловить отражения сигналов испускаемых соседними датчиками, пачки импульсов для них разнесены во времени. Показаны сигналы только для двух передних угловых.

После отправки пачки блок ждет отражения и, ориентируясь по времени распространения, оценивает расстояние до препятствия.

На осциллограмме видно отраженную пачку импульсов 1 через приблизительно 1.3мс, что при скорости распространения звука в 330 м/c дает примерно 430мм, то есть с допустимой точностью соответствует удвоенному расстоянию до объекта в условиях эксперимента (около 20см на глаз). Но что же еще видно на этой осциллограмме? Если подключен датчик, то сразу после пачки импульсов, сгенерированной блоком, есть эхо 2. А если датчик не подключен, то на первой осциллограмме в тексте видно, что этого локального эха нет. Как оказалось, вот по этому эху блок и определяет наличие и условную исправность датчика.

Как его обмануть


Ну теперь-то все понятно и очевидно, начнем. Нам необходимо сформировать эхо приблизительно известной амплитуды и приблизительно известной длительности. Сделать это надо как можно проще, дешевле, так чтобы сразу по двум каналам, и так, чтобы не было нужды в дополнительном питании (чтобы подключение полностью повторяло родные датчики).

В голову пришла вот такая схема (изображение кликабельно) на пару каналов на одном из самых дешевых микроконтроллеров.

На схеме, как мне кажется, все достаточно очевидно и понятно, если у кого-то будут вопросы или предложения, милости прошу в комментарии.

Потому как городить что-то на макетках и проводах в автомобиль — не комильфо, да и наши китайские друзья (дай Бог им здоровья и сил в борьбе с вирусом) уже так легко, быстро, удобно и недорого делают платы, была спроектирована и заказана, на одном из известных сайтов, плата.

Быстро собрана из подручных материалов и за вечер написана простенькая прошивка, реализующая генерацию эха по двум каналам. В этом месте внимательный читатель задастся вопросом: «А как же требования к комплектующим и исполнению автомобильной электроники?»
Да, они не соблюдены, я сделал максимум из того, что было возможно в «домашних» условиях. Или не максимум? Ваше мнение? Что можно было сделать лучше?

Вот так выглядит результат работы этого «симулятора»:

P.S. Блок успокоился и больше не требует подключить недостающие датчики, а весь комплект ждет наступления теплых дней для установки.

проверка, ремонт, замена и установка устройства для автоматической парковки своими руками с видео

Парктроник — устройство, облегчающее процесс парковки автомобиля. Благодаря его наличию водитель узнает расстояние, которое осталось до объекта, расположенного спереди или сзади машины. Необходимость проверить датчик парктроника может возникнуть в случае неисправности прибора.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Конструкция парктроника и принцип его работы

Основные конструктивные элементы ультразвукового парковочного датчика автомобиля:

  1. Управляющий микропроцессорный модуль. Используется для получения и обработки импульсных сигналов, которые поступают от ультразвуковых контроллеров. Элемент является «мозгом» и центральным ядром системы парковки. Основное предназначение микропроцессорного устройства заключается в своевременном предупреждении водителя о наличии неисправностей.
  2. Контроллеры, их количество отличается в зависимости от модели и класса устройства. Датчики используются для своевременного определения объектов и препятствий. Контроллеры выполняют передачу информации на микропроцессорный модуль. Установка элементов производится как сзади автомобиля, так и спереди. Действие контроллеров основывается на применении ультразвуковых импульсов.
  3. Биппер. Звуковое устройство монтируется в салоне автомобиля. Оно располагается посредине центральной консоли, под зеркалом заднего обзора либо слева рядом с боковым зеркалом. Когда датчики обнаруживают препятствие, биппер воспроизводит предупредительный сигнал. Элемент может быть оснащен дисплеем, на который выводится расстояние в метрах или сантиметрах до препятствия.

Принцип действия устройства:

  1. При функционировании контроллер, установленный на заднем бампере авто, излучает ультразвуковой импульс без перерыва. Если отправленный сигнал определяет объект в виде препятствия, то импульс возвращается обратно по типу зеркала. Точное время для отражения ультразвукового импульса определяет расстояние до объекта.
  2. Контроллер в среднем определяет препятствия до двух метров от транспортного средства. Если объект находится на расстоянии больше двух метров, его можно увидеть в зеркало заднего обзора.
  3. Активация парковочного радара выполняется после включения задней скорости водителем. Но машина может быть оборудована датчиком, который функционирует в неавтоматическом режиме. Использование таких устройств целесообразно в городах с интенсивным движением либо в пробках. Автоматические парковочные радары без перерыва издают предупредительные импульсы. Для предупреждения автовладельца могут применяться как звуковые, так и световые компоненты.

Основные признаки и причины возникновения неисправностей датчика парктроника и его составляющих

Если устройство стало работать некорректно, это может стать поводом неприятных для автовладельца последствий. Выполнить проверку можно, если пользователь знает о причинах и признаках неисправности.

Почему может не работать датчик парктроника?

Причины, указывающие на необходимость диагностики и ремонта устройства:

  1. Проблемы в работе проводки, электроцепи пережаты либо повреждены. В зависимости от типа парковочный радар может быть проводным либо беспроводным. Если устройство проводное, то есть вероятность обрыва либо пережатия электролиний, что приведет к проблемам в функционировании системы. Возникнут сбои в передаче сигналов.
  2. Ошибки, допущенные при фиксации устройства. Если установка выполнялась самостоятельно, то контроллер или сенсорная лента может быть некачественно зафиксирован. Одна из ошибок, которую допускают автовладельцы — неправильно крепят датчик, в результате чего он направлен не на потенциальные препятствия, а вверх. При установке девайс надо качественно зафиксировать, чтобы не допустить его вибрирования во время езды, это приведет к искажению результатов.
  3. Заводской брак, от этого не защищен ни один электронный прибор. Парковочная система включает в себя несколько компонентов, поэтому поломка одного из них приведет к сбоям в работе всего устройства. Если ломается электронный блок, то автовладелец обычно предупрежден об этом, в то время как поломку контроллеров диагностировать сложнее.
  4. Негативное воздействие влаги и грязи на контроллеры либо на блок управления. При попадании воды на датчики сенсорные элементы начинают функционировать с перебоями. Поэтому выбирая место для монтажа устройств, надо продумать, чтобы на них не мог попасть камень из-под колеса автомобиля, идущего сзади. А во влажную погоду на приборах не должна оседать вода. Электронный модуль нужно разместить в салоне так, чтобы на него не воздействовала влага или пыль.
  5. Короткое замыкание микропроцессорного модуля парковочной системы. Если на плате микропроцессорного блока происходит замыкание, прибор выходит из строя или функционирует с перебоями. Причина замыкания может заключаться в загрязнении платы либо воздействии высоких температур.

Основные признаки неисправности устройства

Ремонтировать поврежденный парковочный радар надо после появления первых признаков поломок. Если система устанавливалась штатно при производстве авто, то на контрольном щитке должен быть соответствующий индикатор. Появление этого символа на приборке может сообщить о неисправности устройства.

Если монтаж парктроника производился самостоятельно, то определить проблему можно, проследив за его функционированием. При приближении к препятствию парктроник будет беспрерывно подавать сигналы о наличии объекта или вовсе не реагировать на него.

Сергей Лавров показал, с какими неисправностями можно столкнуться при покупке дешевого парктроника китайского производства.

Как проверить датчик парктроника? Проведение диагностики

Перед тем как проверить датчик парктроника, надо определиться с методом диагностики. Существует несколько вариантов проверки устройства, один из них реализуется с помощью мультиметра. Можно подойти вплотную к сенсорному контроллеру, установленному на бампере. Если прибор рабочий, то при приближении препятствия оно издаст щелчок. Его можно не услышать, но если выполнить запись на диктофон, то щелчок будет слышен хорошо.

Перед выполнением диагностики датчика парктроника надо отпустить рычаг стояночного тормоза авто, включить зажигание и перевести ручку КПП в положение задней скорости.

Некоторые устройства позволяют реализовать следующий вид диагностики:

  1. Производится включение зажигания и перевод рычага трансмиссии в нейтральное положение.
  2. Отпускается рычаг стояночного тормоза.
  3. Выполняется запуск силового агрегата.
  4. Владелец авто проходит пальцами по контроллерам, расположенным в переднем либо заднем бампере. Если устройства работоспособны, они могут издавать вибрацию. Но надо помнить, что не все типы приборов реагируют на такие прикосновения.

Если вместо традиционных контроллеров на бампере установлена металлизированная лента, то ее состояние можно оценить визуально. Появление сбоев в работе может произойти в результате физического повреждения устройства. Выполняется визуальная диагностика ленты на предмет наличия дефектов. К неисправностям могут привести трещины, а также глубокие царапины на элементе. Если лента целая, проблему следует искать в других компонентах системы.

Визуально можно определить неполадки в функционировании микропроцессорного устройства. Плата блока подлежит диагностике на предмет наличия перегоревших компонентов. Прибор разбирается, с него демонтируется крышка, затем выполняется визуальная проверка всех составляющих элементов схемы. Надо уделить внимание диагностике конденсаторных устройств, при длительной эксплуатации они могут раздуваться. Причина может заключаться в негативном воздействии пыли и грязи на элементы, поэтому плату рекомендуется очистить и просушить.

Канал Corvus Gold показал наглядно эффективные способы диагностики парковочных радаров для авто.

Проверка датчика парктроника тестером

Диагностика мультиметром займет больше времени, но результаты от ее проведения будут более точными:

  1. Перед выполнением проверки надо произвести отключение всех ультразвуковых контроллеров от электроцепи автомобиля.
  2. После отключения проводки выполняется демонтаж датчиков.
  3. Взяв контроллер в руки, на элементе можно увидеть контактные составляющий. К одному из контактов выполняется подключение щупа мультиметра.
  4. Прибор для диагностики настраивается в режим замера величины сопротивления, при этом надо выставить порог, составляющий 2 тысячи Ом. Затем щуп тестера подключается к контактным элементам контроллера.
  5. Считываются показания, которые выводятся на дисплей диагностического прибора. Контроллер функционирует без перебоев, если полученное сопротивление не соответствует нулевому значению или не стремится к бесконечности. В остальных случаях требуется ремонт либо замена устройств.

Метод диагностики с использованием тестера позволяет определить проблемы в функционировании контроллеров и электроцепи, к которой они подключены. Для этого выполняется проверка проводников, по которым датчик подключен к микропроцессорному модулю. Производится диагностика целостности электроцепей. Поврежденные провода подлежат замене либо перепайке, место спайки рекомендуется обмотать изолентой или установить термоусадочную трубку.

Канал СТО ГаражокЬ рассказал об особенностях выполнения диагностики парковочных систем с использованием мультиметров.

В каких случаях можно отремонтировать парктроник самостоятельно?

Произвести ремонт парковочного радара не получится только в том случае, если проблема заключается в работе микропроцессорного модуля. Детальная диагностика печатной платы и ее ремонт подразумевает перепайку составляющих элементов. А для выполнения этой задачи требуется специальное оборудование и инструмент.

Последовательность действий при ремонте устройства

Процедура ремонта парковочной системы выполняется так:

  1. На первом этапе производится тщательная очистка всех сенсорных датчиков, установленных на бамперах. Для прочистки используется чистая ветошь без ворса. Ворсинки могут остаться на сенсорном элементе и привести к их некорректной работе.
  2. Производится визуальная диагностика либо прозвонка электроцепей. Надо проверить целостность проводов, идущих на разъеме от электронного модуля. Если в ходе диагностики обнаружены поврежденные провода, они подлежат замене. Для этого производится демонтаж пластиковой облицовки, под которой уложены электролинии, меняются проводники и обивка ставится на место.
  3. Визуально проверяется электронный модуль. Надо убедиться в целостности его корпуса и разъема, к которому подключается проводка. На штекере не должно быть окислений или следов повреждений контактов. Если контактные элементы погнуты, они выравниваются, а следы закислений удаляются с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
  4. Затем блок рекомендуется разобрать, чтобы оценить состояние платы. Следы загрязнений и пыль при их наличии удаляются из корпуса. Если плата была подвержена воздействию влаги, что привело к неработоспособности устройства, ее следует просушить. Не факт, что это поможет, но в некоторых случаях позволяет решить проблему. Просушка выполняется с помощью фена либо плата кладется в теплое место, но воздействие высоких температур на нее не допускается.
  5. Производится проверка качества подключения проводов к контактам датчика. Для этого надо демонтировать задний или передний бампер либо залезть под него и оценить состояние контактов визуально. Если провод на одном из сенсорных элементов отсутствует, его надо заново припаять. Закисления на контактах убираются, все влажные составляющие системы просушиваются.
  6. Если диагностика показала, что неисправен только один контроллер из нескольких, то устройство подлежит снятию и замене. Сами контроллеры обычно выполнены в небольших по размерам цилиндрических корпусах, залитых герметичным клеем. Для демонтажа и разбора сенсорного элемента надо аккуратно снять с фиксаторов заднюю крышку пластмассового корпуса и извлечь из него рабочую часть устройства. Если сенсор оснащен резиновой прокладкой, она удаляется. Повреждение и износ уплотнителя часто становится причиной неработоспособности датчика, поэтому данный элемент подлежит замене.
  7. Затем осторожно производится удаление всех остатков герметика. Надо добраться до пробковой прокладки, на которую устанавливается металлический контур. К нему обычно подключается один проводник. При его отсутствии выполняется пайка нового кабеля.
  8. В зависимости от типа парктроника после разбора корпуса можно увидеть войлочную прокладку с прорезью, в нее устанавливается второй проводник. Уплотнитель извлекается, под ним можно увидеть сенсорный элемент, выполненный в виде небольшого по размерам металлического диска. Если к этому компоненту не припаян кабель, то производится пайка проводника. Дальнейшая сборка делается в обратном порядке. При выполнении этой задачи устройство надо залить герметиком, чтобы не допустить попадания влаги внутрь.

Канал Arsis44 представил подробное руководство по выполнению ремонтных действий для восстановления работоспособности парковочного радара.

Проведение демонтажа и замены неработающего датчика парктроника

Процедура замены устройства системы парковки состоит из трех этапов:

  1. Отключение контроллеров и их демонтаж.
  2. Установка новых датчиков.
  3. Подключение устройств к электросети машины.

При замене одного датчика на другой надо учесть, что устройства должны быть взаимозаменяемыми по габаритам и параметрам.

Как демонтировать датчик?

Если заменяемые парковочные системы полностью соответствуют рабочим параметрам и размерам, то процедура смены не займет много времени. Проводку для подключения устройства трогать не нужно, что облегчает процесс.

Процедура демонтажа может отличаться в зависимости от модели устройства и автомобиля, поэтому ниже рассмотрена универсальная инструкция по снятию:

  1. Отключается зажигание, автомобиль устанавливается на стояночный тормоз.
  2. От блока управления отключается разъем с проводкой. В зависимости от типа устройства метод крепежа разный. Обычно для отсоединения достаточно отключить колодку, некоторые разъемы крепят посредством специальных фиксаторов. Важно, чтобы разъемы на заменяемых устройствах соответствовали друг другу, иначе придется прокладывать заново проводку.
  3. После отключения колодки с проводами управляющий модуль демонтируется из посадочного места. Обычно он фиксируется с помощью болтов, которые надо выкрутить отверткой.
  4. Затем от питания отключается биппер, который бывает оборудован дисплеем. После отключения устройство удаляется из места посадки.
  5. Производится демонтаж сенсорных ультразвуковых элементов с бампера или бамперов. В зависимости от типа крепления от прибора надо отключить контакты с проводкой. Может потребоваться полный демонтаж бампера, если того требуют конструктивные особенности авто. Чтобы этого не делать, можно попытаться отключить устройства, получив к ним доступ из-под днища авто.
  6. После отключения контактов производится снятие датчиков. Обычно они фиксируются на бамперах с помощью герметика или клея. Если дальнейшая эксплуатация контроллеров не планируется, они демонтируются с помощью ножа. Если в будущем датчики могут использоваться, надо аккуратно удалить следы герметика и осторожно извлечь датчики.
  7. В случае если заменяемые парковочные системы не соответствуют друг другу по разъемам и количеству датчиков, потребуется прокладка новых проводов. Для этого надо уточнить, как уложены электроцепи, идущие от биппера к контроллерам и управляющему модулю. Затем выполняется демонтаж облицовки салона и старые провода полностью извлекаются. Снятый парктроник убирается.

Инструкция по самостоятельной установке парктроника

Общая схема монтажа элементов парковочной системы

Устанавливать новый парковочный радар надо в обратной последовательности:

  1. Сначала выполняется подготовка места для установки устройства. Микропроцессорный блок монтируется в том же месте, где был установлен старый модуль, либо в багажном отсеке. Для обеспечения скрытности модуль монтируется под декоративной обивкой багажника или в пространстве за крылом. При выборе места монтажа надо учесть, что на устройство не должны воздействовать влага и высокие температуры.
  2. В бампер выполняется установка сенсорных датчиков. Если количество контроллеров будет больше, чем на старом парковочном радаре, то бампер надо подготовить к монтажу новых устройств. Крайние два сенсорных элемента устанавливаются на боковые части бампера. Для точного расчета расстояния нужно воспользоваться линейкой.
  3. Разметка отверстий для установки сенсоров производится посредством маркера. После завершения работ его надо будет удалить с помощью спирта, чтобы не испортить цвет кузова. При выполнении разметки обязательно нужно пользоваться инструкцией, чтобы учесть все параметры работы парковочной системы. Размещать сенсорные элементы рекомендуется на расстоянии не менее полметра от земли.
  4. При необходимости с помощью фрезы в бампере проделываются дополнительные отверстия, в которые устанавливаются сенсорные датчики. Для лучшей фиксации устройств контроллеры следует прикрепить с помощью клея или герметика. Надо быть аккуратным, чтобы следы средства не остались на рабочей поверхности датчиков, иначе девайсы будут работать некорректно.
  5. Выполняется установка биппера в салоне машины. Монтаж устройства производится на центральной консоли, посредине либо слева, в районе водительского кресла.
  6. Если датчики не взаимозаменяемые, то под декоративной облицовкой салона укладывается проводка для их подключения. Проложить кабели надо от блока управления к бипперу, а также от биппера ко всем контроллерам.
  7. Чтобы замаскировать сенсорные элементы на бампере, их можно окрасить в цвет кузова авто.
Установка биппера с дисплеем на центральную консоль в салоне Выполнение разметки на бампере для установки контроллеров Монтаж контроллера в задний бампер автомобиля

Подключение устройства

Если устройства взаимозаменяемые, то проблем при подключении не возникнет. Надо просто соединить все разъемы и протестировать работу парковочной системы. Когда датчики разные процедура подсоединения выполняется по схеме, которая входит в комплектацию системы. Между собой надо соединить электронный модуль, биппер и все сенсорные элементы. Также устройство подключается к аккумулятору и датчику задней скорости, чтобы при ее активации производилось его включение.

Схема подключения парктроника

Как избежать поломок датчика парктроника?

Для предотвращения быстрого выхода из строя парковочной системы датчики нуждаются в периодической диагностике и обслуживании. Если на сенсорах имеются следы грязи, эти элементы подлежат очистке. Наличие влаги на управляющем модуле приведет к его поломке, поэтому влажные следы надо удалять. Одна из особенностей металлизированной ленты, которая используется вместо датчиков, заключается в возможности скапливания влаги под ней. Поэтому ленту надо периодически снимать и удалять грязь не только с нее, но и с поверхности бампера.

При очистке микропроцессорного блока надо быть осторожным, чтобы не повредить устройство. Корректная работа системы зависит от правильности монтажа составляющих элементов и их подключения. Кроме соединения, нужно настроить работу прибора. Это позволит ему реагировать на препятствия с расстояния, необходимо для водителя. При настройке и подключении системы изучается сервисное руководство, в нем могут указываться нюансы использования и подключения.

Загрузка ... Загрузка …

Видео «Руководство по монтажу парковочного радара на авто»

Канал «CarEra Авто – это просто» представил наглядную инструкцию по выполнению установки парковочного устройства с нуля и его подключению к электросети машины.

как проверить тестером, как его заменить

Неисправность датчика парковки или электропроводки, ведущей к нему, — одна из наиболее вероятных причин отказа работы парктроника. Как можно проверить датчик парктроника  на работоспособность — будем разбираться далее.

как прозвонить датчик парктроника мультиметром

Для определения такого неисправного устройства есть несколько различных способов.

Как устроен датчик парктроника автомобиля

Простейшие датчики парковки имели в своем составе только приемно-излучательный элемент, выполненный из пьезоэлектрического материала.

Пьезоэлектрический эффект – способность вырабатывать электричество при воздействии механического напряжения и, наоборот, изменять размеры под действием электрического напряжения. Таким образом, пьезокристалл может одновременно быть излучателем и приемником ультразвукового сигнала.

Современные датчики парковки часто используют электромагнитные излучатели и приемники сигналов ультразвуковых частот, подобно телефонному наушнику и микрофону. Такие устройства требуют дополнительной электронной усилительной схемы и блока предварительной обработки информации (компараторы) для перевода сигнала в цифровую форму.

как устроен датчик парковки

Основные признаки и причины неисправности

Частые причины неисправности датчиков парковки:

  • износ в результате процессов коррозии, попадания влаги через трещины;
  • производственный брак;
  • отказ встроенного электронного модуля;
  • неисправность электрооборудования автомобиля;
  • загрязнение рабочей поверхности;
  • механические повреждения в результате удара или аварии.

Признаками неисправности конкретного датчика являются:

  • отказ показаний парктроника по данному каналу;
  • отсутствие легкой вибрации при прикосновении к датчику во время работы парктроника;
  • сообщение самодиагностики парктроника;
  • результаты диагностики штатных парктроников.>

Видео — замена датчика парктроника своими руками на VW Touareg GP:

Как проверить датчик парковки простыми методами

Наиболее эффективный метод проверки работоспособности датчиков парктроника – взаимная замена. Для этого необходимо поменять (переподключить) заведомо рабочий датчик с возможно неисправным. Если в результате такой замены неисправный начинает работать, значит, проблема не в нем, а в отказе электропроводки. Следует искать повреждения в ней.

Следующий способ определения его работоспособности – звуковой контроль. Если включить парктроник, и подойти в район зоны контроля датчика, исправный прибор даст едва слышимый щелчок. Такой контроль следует производить на свободной от посторонних звуков и помех местности.

Третий метод, тактильный, следует производить также на включенном парктронике. Если во время проверки прикоснуться к рабочей поверхности пальцем, будет ощущаться слабая вибрация. Это свидетельствует о вероятной работоспособности датчика.

Видео — как проверить датчик парктроника на работоспособность на BMW:

Как проверить датчик парктроника тестером

В основе работы некоторых датчиков парктроника лежит пьезоэлектрический эффект. Пьезоэлемент имеет конечное сопротивление, поэтому для его проверки можно использовать мультиметр. Его переключают в режим измерения сопротивления на предел 2000к. Если щупы мультиметра соединить с выводами двухконтактного датчика (его следует отключить от парктроника), то исправный датчик должен дать показания на мультиметре не 1, что соответствует бесконечности, и не близкое к нулю.

Трехконтактные датчики парктроника имеют иную схему включения и электронную начинку.

как проверить тестером трехконтактный датчик парктроника

 

Каждый датчик имеет свою зону контроля. Приемопередающий модуль всех датчиков подключен параллельно. Приемники ультразвукового сигнала передают отдельный сигнал для каждого канала слежения за помехой. Такие датчики имеют встроенную электронную схему и усилители принятого отраженного сигнала.

Полную проверку таких модулей с помощью мультиметра выполнить сложно, обычно ограничиваются контролем напряжения между выводами питания датчика. Ремонт таких устройств нерентабелен, их следует менять.

Его замена

1. Демонтаж.

Для того чтобы выполнить демонтаж датчика, необходимо получить к нему доступ. Для этого следует демонтировать элементы конструкции автомобиля, иногда бампер.

замена датчика парктроника

В некоторых конструкциях датчик парктроника приклеивают к бамперу, требуется обработка поверхности специальным средством. После демонтажа его отсоединяют от разъема.

2. Подбор замены.

Большинство датчиков, устанавливаемых в парктроники, имеют аналоги. Исключение составляют штатные. Они, как правило, взаимозаменяемы только в пределах совместимости одного производителя. Чтобы иметь 100-процентную гарантию совместимости моделей датчиков, необходимо ознакомиться с технической документацией и схемой подключения. Можно найти информацию на специальных форумах.

Видео — ремонт заднего парктроника на Мондео 4 путем подбора и замены фишки контактов:

Если подключить несовместимый датчик к парктронику, можно вывести из строя и сам датчик, и парктроник. Поэтому лучше не рисковать и приобрести либо оригинал, либо точный аналог.

Если в датчике неисправен только излучатель, можно попробовать отремонтировать датчик, поставив исправную запчасть.

ремонт и подключение датчика парктроника

3. Как правильно установить и подключить.

Установка родного датчика обычно не вызывает проблем. Если он не соответствует по цвету кузову, можно покрасить его корпус. Рабочую зону датчика лучше не покрывать краской, так как краска может нарушить его работоспособность. При установке необходимо использовать специальный уплотнитель. Во время подключения неродного датчика следует проверить соответствие разъемов подключения, полярность его подключения в соответствии со схемой.

Дополнительные советы

После совершения ДТП проверьте элементы поврежденного бампера. Возможно, на них имеются датчики парктроника, их необходимо демонтировать.

Регулярно проверяйте чистоту рабочей поверхности датчиков, удаляйте загрязнение с помощью влажной ветоши. Это увеличит срок службы датчиков.

ремонт и подключение датчика парктроникаЧитайте про то, как развоздушить систему охлаждения и сделать это правильно.

Можно ли установить круиз-контроль на автомобиле с механической коробкой передач.

Как следует перевозить детей в автомобиле https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/pravila-perevozki-detej.html согласно ПДД.

Видео — как восстановить работоспособность датчика парктроника Peugeot 807, Citroen C8:

Может заинтересовать:

ремонт и подключение датчика парктроника
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Добавить свою рекламу

ремонт и подключение датчика парктроника
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

ремонт и подключение датчика парктроника
Подарки для автолюбителей — что выбрать?

Добавить свою рекламу

ремонт и подключение датчика парктроника
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Добавить свою рекламу

Как работает парктроник

Припарковаться в условиях большого города бывает непросто даже профессиональным водителям. Запарковать автомобиль без повреждений в условиях ограниченного пространства поможет парковочный радар (он же парктроник).

Что такое парктроник в автомобиле? Радар представляет собой систему из датчиков, крепящихся на бортах автомобиля. Они измеряют расстояние до ближайшего объекта, что позволяет избежать столкновения. Он пригодится, как начинающим водителям, ведь чаще всего у них возникают проблемы с парковкой, так и опытным автолюбителям. Радар парковки позволит «вписаться» даже в небольшое пространство между машинами.

Как работает парктроник? На бортах автомобиля (обычно на переднем и заднем бампере, иногда и по бокам) крепятся датчики, они сигнализируют о расстоянии до препятствия, информация об этом выдаётся на дисплее или в виде звукового сигнала.

Предлагаем рассмотреть устройство и принцип работы парктроника.

Устройство парктроника


Любая парковочная система состоит из нескольких составляющих:
  • Ультразвуковых датчиков;
  • Блока управления;
  • Системы выведения данных (это может быть дисплей или небольшие динамики, встроенные в блок управления).
Количество датчиков может варьироваться в зависимости от модели от двух (как, например, у ParkAWay E-2B-ZV) до восьми и более (ParkAWay E-8W-ZV). Чем больше их, тем лучше. Дело в том, что при работе всего двух элементов неизбежно возникают «мертвые зоны» между ними и устройство может не среагировать на столб или дерево. Некоторые модели с двумя датчиками позволяют подключить дополнительные. Например, у радара ParkAWay E-2W-SH в комплекте два чувствительных элемента, но устройство поддерживает подключение четырёх. Приобрести дополнительные можно в нашем магазине.

Немного про устройство датчика парктроника. Он может быть врезным или накладным, с проводным или беспроводным способом подключения. Беспроводное соединение позволяет не тянуть провода через весь салон, однако и стоят такие устройства куда дороже.

Модели с дисплеем в комплекте, как у ParkAWay E-6W-D, значительно удобнее в использовании. Экран позволяет очно контролировать приближение препятствия.

Принцип работы пактроника


Принцип работы датчика парктроника довольно прост. Закрепленные элементы посылают ультразвуковой импульс. Он отражается от ближайшего препятствия и возвращается обратно. Блок управления определяет время за которое вернулся отраженный сигнал и уже, исходя из этого, рассчитывает и выдаёт информацию о расстоянии до ближайшего объекта. Данные выводятся на дисплей гаджета или в виде звукового сигнала в зависимости от конкретной модели.

Ещё одна функция блока управления – тестирование и самодиагностика работы системы. В случае поломки он подаст звуковой сигнал, говорящий о том, что устройство вышло из строя.

В зависимости от места размещения ультразвуковых элементов радары парковки могут быть передними и задними. Как работает передний парктроник? Передний радар парковки подразумевает расположение датчиков на переднем и заднем бампере, чаще всего в комплекте идёт шесть и более чувствительных элементов, четыре из них устанавливаются сзади, два оставшихся спереди. Принцип его функционирования полностью идентичен работе системы с задним расположением. В некоторых устройствах есть возможность переключения между приёмом сигналов только передних или только задних чувствительных элементов.

Как пользоваться парктроником

Использовать парковочный радар достаточно просто. Важно, чтобы датчики были правильно установлены, точно в вертикальной плоскости, в ином случае устройство может воспринимать асфальт, как препятствие и сигнализировать о нём. В случае, если радар парковки не оснащён экраном (как модель ParkAWay E-4G-ZV), он будет сигнализировать о приближающемся препятствии с помощью звука. Чем оно ближе, тем громче будет звук бипера. Если расстояние достигло критической отметки (то есть 25-30 см), звук становится непрерывным.

Что показывает дисплей парктроника? Это зависит от типа экрана радара. Одними из самых распространенных и недорогих моделей являются устройства, оснащённые светодиодным дисплеем, меняющим цвет (речь идёт, например, о ParkAWay E-4B-SH). Если экран загорается зелёным светом, это сигнализирует о наличии препятствия, по мере приближения к нему, он становится красным. Дополнительно могут отображаться цифры, указывающие расстояние до объекта в метрах. Радары, оснащенные ЖК-экраном, стоят дороже. Дополнительно они могут быть оснащены камерой заднего вида.

Как итог всему вышесказанному, можно сказать, что наиболее приемлемой моделью парковочного радара можно считать вариант с 4-6 датчиками и светодиодным дисплеем.
Удачи на дорогах!

причины неисправностей и ремонт датчика парковки

Парктроник – это нужный и важный помощник для начинающих и опытных автолюбителей. Система помогает избежать столкновений с препятствиями при выполнении маневра парковки. Очень часто начинающие автолюбители не замечают столбиков, высоких поребриков и других препятствий при движении задним ходом.

Содержание статьи:

Для того, чтобы обезопасить водителей от нелепых ДТП, существуют парктроники или парковочные радары. Это электронные приборы и периодически они выходят из строя по разным причинам.

Классический образец парктроника – это практически полная копия радара разработки начала XX века. Передатчик генерирует ультразвуковой импульс прямо в небо, затем сигнал отражается от самолета, далее электроника вычисляет время для его прохождения туда и обратно. По скорости распространении волны в воздухе можно вычислить расстояние до объекта.

На базе этого принципа работают и более простые приборы – эхолот для рыбалки, а также парктроник для автомобилистов.

Читайте также: Почему течет масло из двигателя, как найти и устранить протечку

Внутри сенсора можно найти пьезокерамическую пластину. Она колеблется на ультразвуковых частотах, как динамик в аудиосистеме. Ультразвук используют только потому, что гораздо проще его применять в отличии от тех же радиоволн. Не нужно антенн, спецификаций и согласований.

Эта пластина является приемо-передающей антенной. Сам блок управления подключает пластину к генератору ультразвука и к приемнику.

После генерации ультразвукового сигнала, когда тот начал двигаться, пластина работает в роли приемника. Блок в это время уже оценивает время движения сигнала и возвращения его обратно.

Электромагнитный парктроник устроен по-другому, но принцип не отличается от классического радара. Здесь в качестве сенсора применяется специальная алюминиевая лента. Эту ленту необходимо установить с обратной стороны бампера.

Это интересно: Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости

Главное отличие электромагнитных парктроников в том, что ни работают только при движении авто или же при движении препятствий. Устройство срабатывает не на расстояние до преграды, а на изменение этого расстояния.

Основные неисправности парктроника

Среди основных неисправностей устройств выделяют:

Брак. Это обычное дело, особенно если учесть, что основная масса предложений на рынке изготовлена в Китае. Решить данную проблему можно лишь возвратом парктроника продавцу или производителю;

Неисправности с проводкой, датчиками или лентой в точках ее монтажа к бамперу;

Неисправности блока управления – это достаточно редкая проблема. Блоки управления качественных парктроников оснащены собственной диагностической системой и если проблема есть, водитель обязательно получит сообщение или какой-нибудь сигнал;

Проблемы с датчиками или лентой из-за налипания грязи, пыли, попадания влаги. Ультразвуковые датчики могут выходить из строя даже при незначительном ударе камня.

Лента требует постоянной очистки для чего ее необходимо демонтировать. Ультразвуковой сенсор особо не боится грязи и влажности. Но влага имеет свойство накапливаться и тогда выводит элемент из строя;

Блок управления парктроников чаще всего выходит из строя также по причине грязи и воды. Нередко при вскрытии диагностируются короткие замыкания;

Еще одна неисправность – это проводка. Проблема достаточно редкая. Такое возможно допустить во время процесса установки системы на авто.

Диагностика и способы ремонта

Основная функция парковочного радара – сообщить водителю о препятствии сзади либо спереди авто.

Если же устройство не издает никаких сигналов или выдает сигналы с ошибками, нужно разбираться в причинах и устранять их, но сначала стоит провести комплексную диагностику.

Проверка датчика

Если радар работал раньше, но вдруг перестал, первым делом проверяют состояние ультразвуковых сенсоров – они могут быть в грязи или пыли. При чистке датчиков уделяют внимание не только самим элементам, но и точке монтажа. Важно, чтобы крепления сенсора было надежным.

Если очистка не дает результатов, то стоит убедиться в исправности элементов. Проверить это достаточно просто – водителю нужно включить зажигание, а затем коснуться пальцем каждого датчика. Если сенсор рабочий, то он будет вибрировать и трещать.  Если ничего не трещит при касании пальцем, тогда сенсор меняется на новый. Иногда датчики можно отремонтировать.

Если с помощью пальца удалось определить, какой из сенсоров на бампере не работает, то прежде чем предпринимать более серьезные действия, стоит хорошо высушить элемент. Иногда после тщательной просушки датчики начинают работать. Если этого не случилось, то можно проверить элемент мультиметром.

Статья по теме: Все способы отключения сигнализации в машине без брелка

Сенсор имеет электрические контакты – некоторые модели имеют два, а некоторые три контакта. Левый на большинстве элементов – «масса». Тестер переключают в режим измерения сопротивления. Один щуп подключают к «массе», а второй – ко второму контакту.

Если прибор показывает, что сопротивление больше ноля и не равно бесконечности, значит датчик находится в рабочем состоянии. Во всех остальных случаях датчик неисправен и требует замены.

С помощью мультиметра можно проверить также и проводку. Для этого выполняют проверку всех проводов, которыми датчик подключен к блоку управления. Если найден обрыв или другие неисправности электрической цепи, то нужна замена проводки для конкретного датчика.

Диагностика блока управления

Блок надежно защищен от влаги и грязи  и очень редко выходит из строя– он устанавливается в салоне автомобиля, а вся проводка от датчиков подключена к нему с помощью проводов либо по беспроводной связи.

При возникновении неполадок можно извлечь печатную плату и ее визуально диагностировать – если видны поврежденные конденсаторы или резисторы, то их легко заменить доступными аналогами.

Проверка металлизированной ленты радара парковки

Что касается металлизированных лент, то все гораздо проще. Лента имеет простейшее если не примитивное устройство – сбои в работе могут возникать только по причине физических повреждений.

Весь процесс диагностики сводится к тщательному визуальному осмотру. Нужно обращать внимание даже на незначительные дефекты – царапины, трещины.

К сведению: Лямбда-зонд, что это, признаки неисправности и способы проверки

Если целостность ленты не нарушена, тогда рекомендуется искать причины неисправностей где угодно, так как лента здесь ни при чем.

Как избежать поломок парктроника в будущем

Чтобы избежать проблем с парковочным радаром, важно всегда следить за состоянием датчиков. Если на элементах конструкции имеется грязь, их тут же следует тщательно чистить. Тоже самое касается и влаги.

Кроме правильного монтажа требуется еще грамотная регулировка. Если сенсоры слишком чувствительны, прибор будет реагировать даже на траву. Если наоборот – слишком низкая, тогда устройство может не заметить огромную бетонную урну или лавочку.

Дешевый электромагнитный парктроник: что это и как работает?


В общем, совершенно неясно, как такому гаджету можно всерьез доверить целостность своего (и чужого!) авто…

Монтаж ленточного парктроника

Ленточный парктроник многих привлекает мнимой легкостью установки и отсутствием необходимости сверлить накладку бампера. Но, как ни странно, смонтировать электромагнитное ленточное устройство не менее (а, может, и более!) трудоемко, нежели классическое ультразвуковое…

Во-первых, для установки ленты скорее всего придется полностью снять бампер. Если мы говорим о самостоятельной установке, без использования услуг профессиональных инсталляторов, то для среднестатистического гражданина процесс снятия бампера гораздо более сложен, нежели проделывание четырех дырок в нем сверлом-«чашкой» по шаблону, найденному в интернете для вашей модели авто.

Арматурные работы – это, конечно, не горшки для богов, но все же нужно иметь достаточно прямые руки, чтобы снять/поставить бампер аккуратно, не сломав разнообразные фиксаторы, пистоны и еще что-нибудь попутно… К слову, и профессионалы не придут в восторг от заказа на такую услугу – уверен, за инсталляцию ленты электромагнитного парктроника они заломят не меньше (а, может, и больше!), чем за ультразвуковую «классику»…

Для чего нужно снимать бампер? Дело в том, что по открытой и доступной нижней внутренней кромке бампера клеить ленту нельзя – слишком низко от земли, будут срабатывания-помехи. Лента должна проходить по центральной линии бампера, примерно в полуметре от земли. А на этом месте бампер вплотную прижат к пенопластовому буферу удара, а тот в свою очередь – к кузову (возможны варианты, но именно так это выглядит на большинстве массовых седанов и хэтчбеков).

Снимаем бампер и для начала моем его изнутри и сушим. На грязь и влагу клеить что-либо на двусторонний скотч, даже такое легкое, как алюминиевая лента, нежелательно. В общем, процедура заставит повозиться – при том, что ультразвуковой парктроник даже без особых навыков и практики монтируется за пару-тройку часов, хоть зимой, хоть летом!

Принцип действия

Этот раздел – для тех, кому любопытен не просто алгоритм действия прибора, но и его схемотехника. Небольшое занудство – желающие могут его пропустить и сразу перейти к выводам.

Мы не пытались отрисовать схему устройства, чтобы детально её проанализировать, но даже беглым взглядом кое-что все же удалось оценить. На плате парктроника виден популярный и широкораспространенный восьмибитный контроллер Atmel AT89C2051-24PU и колебательный контур на частоту (предположительно) несколько десятков килогерц. К контуру подключена «антенна» – та самая полоска алюминиевой фольги.


Датчик парковки

: принцип работы, типы и применение

В настоящее время для любого водителя или владельца автомобиля парковка является одним из важнейших навыков. Потому что измерить пространство вокруг его автомобиля, а также узнать бамперы автомобиля очень сложно. С такой проблемой парковки в основном сталкиваются неопытные водители. Часто параллельная парковка включает в себя множество упражнений взад-вперед. Чтобы решить эту проблему, необходимо разработать датчик парковки для облегчения парковки автомобиля.

Что такое датчик парковки?

Парковочные датчики — это датчик приближения, который используется для помощи водителю транспортного средства в распознавании близлежащих транспортных средств во время парковки. Обычно автомобильные компании размещают эти датчики на заднем бампере автомобиля. Следовательно, эту систему также называют системой помощи водителю. С каждым днем ​​популярность этих датчиков росла из-за увеличения габаритов автомобилей, а также уменьшения площади парковки.


parking-sensor parking-sensor датчик парковки

Типы датчиков парковки

Существует два типа датчиков парковки, которые включают следующие.

  • Ультразвуковой датчик парковки
  • Электромагнитный датчик парковки
1). Ультразвуковой датчик парковки

Эти датчики играют ключевую роль в обнаружении объектов с помощью высокочастотных звуковых волн. Эти датчики производят звуковые импульсы, которые отражаются от близких объектов. Приемник замечает воспроизводимые волны и оценивает расстояние от автомобиля до объекта.

  • Обычно эти датчики подключаются к сигнальному устройству, чтобы предупредить водителя о приближении препятствия к транспортному средству.
  • Использование этих датчиков имеет некоторые недостатки, в том числе следующие.
  • Крошечные объекты вообще не обнаруживаются.
  • Определенные материалы, такие как плоть, пластик или кровь, не могут воспроизводить ультразвуковые волны.

Обычно имеется набор датчиков, расположенных поперек бампера автомобиля, где слой сажи, а также грязь может остановить работу датчика.

2). Электромагнитные датчики парковки

Электромагнитные датчики парковки используются для обнаружения близлежащих объектов с помощью электромагнитных частот.Поскольку эти датчики замечают широкий диапазон длин волн в электромагнитном спектре. Они могут замечать разные типы объектов без схожих границ ультразвуковых парктроников. Эти датчики могут быть встроены в камеру, чтобы помочь владельцам автомобилей визуализировать транспортное средство, а также территорию вокруг него.

PCBWay PCBWay

Как правило, оба датчика парковки, такие как ультразвуковой и электромагнитный, предназначены для подключения при работе на низкой скорости или заднем ходу. Они автоматически прекращают передачу данных через информационно-развлекательную систему, двигаясь вперед и с достаточной скоростью, чтобы не отвлекать водителя.

Принцип работы

Принцип работы датчика парковки в основном зависит от электромагнитного или ультразвукового датчика. Когда водитель использует заднюю передачу, автоматически срабатывает датчик парковки, который передает ультразвуковые сигналы. Когда эти сигналы попадают на ближний объект, они сразу же воспроизводятся и снова улавливаются датчиками парковки. В зависимости от времени, прошедшего между отправкой и повторным захватом сигналов, блок управления двигателем измеряет расстояние от автомобиля до объекта.

Когда автомобиль приближается к объекту, система охранной сигнализации предупреждает водителя с помощью звукового сигнала, чтобы предотвратить движение автомобиля. Некоторые автомобильные компании предоставляют встроенную камеру для точного обзора окружающей области транспортного средства.

Преимущества

К преимуществам парктроника можно отнести следующее.

  • Эта система снижает утомляемость водителя во время парковки.
  • Уменьшение невидимой зоны в области автомобиля облегчает трудную задачу парковки в узких местах.
  • Улучшенный вид области за автомобилем снижает вероятность получения травм по отношению к автомобилю в противном случае другим объектам, находящимся поблизости.

Ограничения

Ограничения этого датчика в основном включают следующее.

  • Обнаружение вертикальных или плоских объектов в очень тонких руках затруднительно.
  • Когда поверхность покрыта налипшим снегом или грязью, датчик не может обнаружить объект

Таким образом, все дело в обзоре датчика парковки.Датчик парковки может применяться там, где установлены парковочные системы, например, в отелях, аэропортах, банках, торговых ярмарках, торговых центрах и аэропортах. Вот вам вопрос, в чем недостатки парктроника?

.

Что такое датчики парковки и как они помогают?

  • Дом
  • Категории
    • Принадлежности
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • Игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Двигатель и производительность
    • Инструменты
    • Шины и диски
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • Кемперы на колесах
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • Заводские гарантии
  • Блог
  • Инструменты
    • Калькулятор размера шин
    • Поиск колес и шин
  • О нас
  • Связаться