Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Как разворачиваться на перекрестке со светофором – Разворот на перекрестке со светофором. Правила разворота на перекрестке

Содержание

Правила поворота налево, направо, на перекрестке и светофоре

Правила поворота налево на перекрестке

Перед осуществлением проезда поворота необходимо занять на дороге крайнее левое положение на вашей стороне, если дорога с разметкой – то встать впритык к разметке, если без, то встать так, чтобы левый бок был ровно посередине дороги. 

Поворот. При повороте налево запрещено срезать углы – следует учитывать траекторию движения таким образом, чтобы машина никоим образом не оказалась на встречной полосе в процессе поворота.

При выполнении поворота налево на перекрестке машина должна проходить по воображаемому центру перекрестка. Это наиболее безопасная траектория, а также она соответствует требованиям правил дорожного движения. Двигаясь таким образом, вы находитесь на своей, правой полосе.

Выезд из поворота

Пропустив встречный транспорт, выруливайте налево и выезжайте на любую полосу (если их несколько), где впоследствии сможете перестроиться.

Если на противоположной стороне автомобиль также совершает поворот налево, паниковать не стоит. В ПДД нет каких-либо рекомендаций относительно этого, нет и преимуществ. Обычно на крупных перекрестках водители разъезжаются правыми бортами от воображаемого центра, а на мелких – проезжают мимо друг друга левыми бортами.

Есть много видов поворотов, которые вызывают панику или ступор у водителей. Например, на нерегулируемом перекрестке или при неисправности светофора. В таком случае следует согласовать свои действия с другими автоводителями и с имеющимися дорожными знаками.

Поворот налево на перекрестке со светофором

В этом случае главное что нужно знать – это кому и когда уступать. При поворотах, разворотах на зеленом, водитель должен уступить:

• Встречным автомобилям, тем кто поворачивает направо

• Осуществляя езду по указателю на желтом/красном светофоре, уступаем дорогу всем автомобилям, едущим с других полос

• Если все на равных правах, то уступать всегда следует трамваю

• Если горит зеленый, трогаться можно только после того, как все машины покинут пределы перекрестка, а пешеходы перейдут дорогу.

Поворот на нерегулируемом перекрестке 

Здесь преимущество будет у:

• Транспортного средства на главной дороге

• Трамвая (если нет главной/второстепенной дороги)

• Всего транспорта, расположенного по правую сторону, при пересечении равнозначной дороги

• Пешеходов и велосипедистов

Главная дорога – всегда приоритет

Опасный поворот — любой поворот обозначенный знаком 1.11.1 «Опасный поворот» а именно — постепенное закругление дороги. Чем меньше радиус, тем он круче и опаснее.

В таких местах запрещен обгон, независимо от условий, разметки видимости и так далее. Предупреждающий знак устанавливается заранее, на расстоянии 150-300 метров вне населенных пунктов, и 50-100 в населенных, соответственно, обгон запрещен через данное количество метров и разрешается при преодолении крутого участка дороги.

Дорожные знаки 1.12.1 и 1.12.2 указывают количество опасных поворотов и их крутизну.

Все эти повороты являются потенциально опасными для участников дорожного движения, и запрещают обгоны. На данных участках следует быть предельно аккуратным и внимательным, и следить за своим движением, а также за движением встречных машин. Такие повороты особенно опасны в режиме плохой видимости (туман, дождь), или к примеру в лесной зоне, когда обзор дороги скрыт деревьями.

vrstk-dosaaf.ru

Разворот на перекрестке со светофором

Особое внимание уделите пешеходам.

  • Как только бампер вашего автомобиля скрылся в повороте на прилегающую территорию и не мешает транспортным средствам, двигающимся по главной дороге, можно останавливаться.
  • Включаете сигнал правого поворота.
  • Дождитесь просвета в транспортном потоке и выезжайте на проезжую часть.
  • Начинающие водители очень боятся выполнять разворот на прилегающую территорию, находящуюся слева, так как считают, что выезжать на встречную полосу нельзя. Это не совсем верно. Разворачиваться таким образом можно. Здесь самое главное – верно оценить ситуацию. Алгоритм действий:
  1. Займите крайнюю левую полосу. Остановитесь.
  2. Включите сигнал поворота налево.
  3. Пропустите транспортный поток встречного направления.
  4. Въезжайте на прилегающую территорию передом.

Разворот на перекрестке со светофором. правила разворота на перекрестке

Внимание

Кроме того нарушения ПДД допускаются при проведении на дороге ремонтных работ или перекрытия части полотна в следствии ДТП.

Важно

При отказе светофоров тоже можно не соблюдать правила, но необходимо учитывать, что при этом перекресток приобретает статус нерегулируемого.

Дорожные знаки При разворотах нужно обращать внимание на 3 основных знака — это:

  • «Уступи дорогу».


Он имеет треугольную форму, и его можно заметить с любой стороны.
Этот треугольный знак — единственный в своем роде, поэтому на него можно смотреть даже сзади;

  • (STOP), запрещающий проезд без остановки;
  • Знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Конец главной дороги».

Включение поворотных сигналов По правилам дорожного движения перед любым маневром водитель должен подать сигнал о своем намерении соседним транспортным средствам.

Правила разворота на всех видах перекрестков

Правила разворота на перекрестке, в частности, гласят, что нельзя пересекать встречную и соседнюю полосы, выполнять поворот разрешается только с прилежащего к разделительной сплошной ряда, а также нельзя заезжать на тротуар, так как это приводит к потере управления.

Инфо

Важно помнить, что на дороге вообще и, в частности, на перекрестках нельзя пользоваться задним ходом, что дополнительно усугбляет положение, осложняя и без того непростую процедуру разворота.

Сдавать назад можно только при въезде на прилегающие к дороге территории, например, дворы или местные уширения.
ПДД выделяют два основных типа разворота на перекрестке — по малому и по большому радиусу, которые еще называют ближней и дальней траекториями.

Нюансы выполнения маневра Развороты по малому и большому радиусу осуществляются в разных ситуациях.

Как правильно выполнить разворот на перекрестке?

Рассмотрим самые распространенные случаи: Т-образный На Т-образном перекрестке возможны две ситуации — когда водитель едет по основной дороге и хочет развернуться в обратном направлении по ней, и когда он двигается по прилежащему транспортному полотну и, соответственно, маневрирует на нем.
Правила дорожного движения здесь принципиально не отличаются от общего случая, так если трасса узкая, двигаться нужно по дальней траектории, а противном случае по ближней.

Однако техника выполнения будет немного другой — это связано с тем, что при движении по основной дороге у водителя нет места, чтобы зайти на петлю — его ограничивает обочина или кювет, поэтому приходится использовать для описания дуги часть прилегающей трассы, но опять же — заезжать за сплошную нельзя.

Регулируемый Регулируемым называется перекресток, где действуют либо светофоры, либо работает полицейский-регулировщик.

Как правильно выполнять разворот на перекрестке

При этом старайтесь двигаться максимально близко к правой стороне.

  • После того, как ваше транспортное средство полностью съехало с проезжей части и скрылось в повороте, вы должны убедиться в том, что позади вас нет машин.

    Не пытайтесь вылезти перед носом приближающегося автомобиля.

    Если путь свободен, то задним ходом аккуратно выезжаете на проезжую часть.

  • Продолжайте двигаться прямо.
  • Как вы видите, маневр не сложный, но тем не менее требующий внимания и аккуратности. Разворот вне перекрестка Правила для данного маневра:
  1. Начинать с крайнего левого положения. Однако если дорога узкая, то разрешается и с правого.
  2. Обязательно уступить попутному и встречному потоку транспортных средств. Не стать для них помехой.
  3. Въезжать на любую из полос.

Разворот на перекрестке

Для начала лучше выбирать менее загруженные улицы с безопасными участками дороги. Так водитель сможет чувствовать себя комфортнее. Всегда стоит быть особенно внимательным, совершая любые маневры на перекрестках. Не забывать про дорожные знаки и разметку, а также, следить за сигналами светофора. А когда за рулем водитель неопытный, ни в коем случае, не выполнять действия в спешке, и лучше всего, выбирать менее опасные участки дороги, для того, чтобы спокойно и планомерно развернуться. Видео выполнения разворота Похожие публикации Добавить комментарий Комментарии Популярные статьи Зачем нужны дневные ходовые огни? Согласно последним изменениям в законодательстве, все ТС обязаны осуществлять движение… Способы крепления детского автокресла В наш век скорости, дорог и постоянной напряженности от водителей…

Разворот на перекрестке

При этом вы обязаны выполнить некоторые условия:

  1. Не выезжать за пределы перекрестка.
  2. Вписаться в свою полосу.

    Нельзя въезжать на встречную полосу.

  3. Разворот не является уважительной причиной для пересечения двойной сплошной линии.

    Поэтому маневр выполняйте так, чтобы не наехать на разметку.

При выезде на середину перекрестка вы пропускаете все транспортные средства с других направлений, которые имеют перед вами преимущество. Только после этого вы заканчиваете свой маневр. Здесь внимание следует обратить на место, куда вы въезжаете после разворота.

Итак, если на проезжей части имеется разделительная полоса, то необходимо ехать по дальней траектории.

В случае если ее нет, то путь вы выбираете сами. То есть можно двигаться как по дальней, так и по ближней траектории.

Как правильно развернуться на перекрестке

На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.9.6.

Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил.

При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается.

Разворот на перекрестке со светофором

В таких случаях водители обязаны руководствоваться их указаниями и выполнять любые маневры, в том числе и развороты, только на разрешающий сигнал.

Нерегулируемый На нерегулируемых перекрестках отсутствуют источники сигналов, а корректировка движения происходит или при помощи знаков, если они есть, или в соответствии с общими правилами ПДД, такими как «Помеха справа».

Например, при наличии треугольного знака «Уступи дорогу», необходимо дождаться, пока трасса освободится, и только тогда начинать движение.

Если знаков нет вообще, в приоритете всегда та дорога, которая находится справа от водителя.

С разделительной полосой На пересечениях дорог, где есть разделительная полоса, предусмотрено два варианта разворота — когда разделительная полоса не доходит до перекрестка, и когда она его пересекает.

Разворот на перекрестке со светофором видео

Разворот на перекрестке является к одним из самых сложных маневров, потому что во время его выполнения водителю необходимо контролировать сразу несколько направлений. Кроме того, для каждого типа пересечения дорог действуют свои правила, нарушение которых может привести к серьезным последствиям, начиная от штрафа и лишения прав, и заканчивая утратой здоровья и даже жизни. Поэтому новичкам разворачиваться на перекрестках крайне не рекомендуется. ПДД Правила дорожного движения предписывают соблюдать как общие требования к поведению на дороге, так и частные, действующие в определенных ситуациях и при наличии/отсутствии тех или иных знаков.
Довольно распространенным маневром при езде на автомобиле является разворот.

Однако необходимо соблюдать особую осторожность и придерживаться правил, чтобы избежать столкновений с другими участниками дорожного движения.

Содержание статьи

  • 1 Где разрешено выполнять?
    • 1.1 Правила разворота на перекрестке
    • 1.2 Как правильно делать развороты на Т-образном перекрестке?
    • 1.3 Правила выполнения разворота на регулируемом перекрестке
    • 1.4 Развернуться вне перекрестка
  • 2 Где запрещено выполнять разворот?
  • 3 Как выполняется разворот?
  • 4 Видео выполнения разворота

Где разрешено выполнять? Многие водители новички в первое время движения по городу не всегда сразу ориентируются, как правильно разворачиваться и где это можно делать.

adler-group.ru

Как разворачиваться на перекрестке — Автомобиль для чайников

Как разворачиваться на перекрестке.

Как разворачиваться на перекрестке

Казалось бы, нет ничего проще. Но, у новичков любой маневр, связанный с поворотом налево, вызывает неподдельный ужас. Даже у меня был случай, когда спор инструктора по вождению и ученика (необходимо было выполнить левый поворот), закончился словами ученика: «Я не буду налево никогда поворачивать, только направо».

Это смешно, но чтобы избавится от страха разворота, давайте рассмотрим простенький алгоритм, который может Вам помочь.
 

 

Общие правила

Для новичков: не пытайтесь выполнить разворот за раз. Проще говоря, стоит разделить разворот на два маневра.
1 Выехали на перекресток, повернули на 90 градусов и остановились.
2 Внимательно осмотрелись – помех нет, заканчивайте маневр разворота.
Такой алгоритм значительно облегчит разворот на перекрестке с большим движением.

Перед разворотом

У Вас есть зеркала наружного обзора: ни в коем случае не забывайте перед выполнением любого маневра, убедится в отсутствии помех сзади. Причем, внутреннее зеркало имеет «мертвую зону», необходимо смотреть и в наружные. Убедились в том, что Вас никто не обгоняет, включили поворот и занимаем крайнюю левую полосу. Делать это необходимо заблаговременно, а не перед самим перекрестком. Намного легче перестроится за несколько сотен метров до перекрестка, нежели перед перекрестком. Итак, поворот включен, левая полоса занята, начинаем сам разворот.

На перекрестке двухполосной дороги

Конечно, необходимо убедится в отсутствии помех. Если разворот происходит не на светофоре, убедитесь в отсутствии помехи справа, и встречного автомобиля. Если никого нет, включаете скорость, трогаетесь с места, выезжаете на середину перекрестка и начинаете вращать рулевое колесо. Многие новички пугаются сильно поворачивать руль, и радиус разворота получается огромный, вплоть до выезда на обочину. Запомните – машину на такой скорости Вы не перевернете, при всем своем желании. Ваша задача: после разворота автомобиль должен оказаться ближе к правой части проезжей части. Так скорость Вашего авто после разворота невелика, то в правом ряду Вы не будете представлять собой помеху автотранспорту.

Четырехполосная дорога

Алгоритм подготовки тот же, но вот на перекресте стоит придерживаться определенной траектории. Необходимо выехать на перекресток, и начинать поворот по своей полосе. Проще говоря: нельзя начинать разворот сразу после того, как въехали на перекресток (по кратчайшему маршруту). В этом случае маневр будет проходить на встречной полосе, и в случае непредвиденной остановки, Вы остановитесь на встречной. Посему, при развороте на таком перекрестке, необходимо выехать на середину, и уже там выполнять разворот – по своей полосе. Важно: когда повернете на 90 градусов, автомобиль должен находиться в левой полосе (После поворота на 90 градусов, Вы должны остановиться так, как при выполнении левого поворота). После завершения маневра, нужно занять крайнюю правую полосу.

Как видите – ничего сложного. Перестроение, указатель поворота, отсутствие помех, разворот, крайняя правая полоса. Будьте внимательны, и разворот на перекрестке не принесет неудобств. И вот еще что: небольшое отличие преднеприводного авто от заднеприводного. При наборе скорости на развороте, переднеприводный автомобиль будет «вытягивать» – авто будет выравниваться по горизонтали, а вот заднеприводный – будет сильнее кренить. Будьте осторожны.
 

zarulposle30.ru

знак, правила, повороты. Движение на регулируемом перекрестке

Невыполнение правил дорожного движения унесло не одну человеческую жизнь в авариях. Чтобы этого не происходило, необходимо время от времени их повторять и следить за внесенными изменениями. Зачастую дорожно-транспортные происшествия случаются на перекрестках. Кто-то неправильно повернул, кто-то не вовремя перешел, кто-то не пропустил — и вот в результате ДТП. Авария не доставляет никому удовольствия, поэтому проезд перекрестков нужно знать, как верующий молитву.

Перво-наперво, подъезжая к пересечению дорог, водитель определяет, регулированный перекресток это или нет. А уже исходя из этого, определяются его последующие действия.

Регулированный перекресток

Правила имеют четкую формулировку регулируемых и нерегулируемых развилок. Так, регулированный перекресток — это пересечение дорог, на котором очередность движения устанавливается посредством светофора либо регулировщика. В свою очередь, нерегулируемый перекресток — это развилка дорог, на которой отсутствует регулировщик и светофор, либо присутствует последний с желтым мигающим сигналом. На таком пересечнии дорог очерёдность проезда определяется знаками, разметкой и ПДД.

Сейчас рассмотрим подробнее ситуации, которые сулит проезд регулируемых перекрестков.

Знаки на регулируемых перекрестках

При наличии регулировщика или светофора информация с установленных на перекрестке знаков не учитывается. Они на полосах располагаются на некотором расстоянии от пересечения дорог.

Стоит отметить, что светофор, мигающий желтым сигналом, не является средством регулирования, поэтому данный перекресток при данных обстоятельствах считается нерегулируемым. Очередность движения определяется установленными знаками. При светофоре, работающем в надлежащем режиме, обращать внимание на знаки нет необходимости.

Движение автомобилей

Движение на регулируемом перекрестке определяется основными и дополнительными сигналами светофора или регулировщиком, а также информационными знаками. Каждый водитель четко помнит, что исправно работающие светофоры функционируют в одном режиме. То есть если на одной дороге горит основной разрешающий зеленый сигнал, то на другой — запрещающий красный.

Регулировщик на пересечении дорог определяет движение жестами. При определенном стечении обстятельств регулируемый перекресток имеет светофор, а также на нем находится сотрудник дорожной службы. Для этого случая правила рекомендуют двигаться в соответствии с жестами регулировщика, несмотря на сигналы.

Проезд перекрестка со светофором

Проезд регулируемых перекрестков, на которых имеется рабочий светофор, определяется сугубо его сигналами. Итак, подъехав к пересечению дорог, вы обнаружили, что он регулируемый. То есть очередность движения определяется с помощью светофора. Он должен работать в режиме красный — желтый — зеленый.

На регулируемом перекрестке нет определения главной или второстепенной дороги. Двигаться по главной дороге на зеленый свет светофора невозможно.

Первым делом, подъезжая к регулируемому перекрестку, необходимо занять правильную полосу. Для информирования о направленности того или иного ряда на значительном расстоянии от пересечения устанавливается знак. Регулируемый перекресток водитель имеет право проезжать строго по определенной полосе. Знаки о направлении рядов располагаются так, чтобы была возможность перестроиться в необходимую. В случае когда отсутствует знак, то водитель транспортного средства, согласно Правилам дорожного движения, должен занять крайнюю правую (левую) позицию, в зависимости от направленности движения. Итак, существует несколько вариантов развития событий:

  • Необходимость повернуть направо. Встать необходимо приблизительно в пятидесяти сантиметрах от бордюра. Таким образом, не смогут втиснуться правее вас одноколейные транспортные средства, то есть никто не сможет помешать повернуть.
  • Необходимость повернуть налево. Свой автомобиль следует остановить справа от полосы, которая разделяет ваше направление и встречное. В случае если разделительная полоса не видна, к примеру, замело снегом, то остановиться необходимо правее условно разделенной на две части дороги. В случае наличия трамвайных путей разрешается занять их, если они попутного направления и, самое главное, если вы не препятствуете движению трамвая. При развороте дозволено занимать трамвайные пути.
  • Необходимость двигаться прямо. При отсутствии знака, сообщающего о направлении движения на данной полосе, автомобиль следует ставить не посередине, а справа или слева. Установив своё транспортное средство в центре, вы создадите своеобразную «елочку», то есть водителю позади вас нужно, к примеру, направо, а следующему налево и так далее, что создаст заторы на дороге.

Движение прямо

Проезд регулируемого перекрестка прямо достаточно прост. Перед водителем загорается зеленый сигнал светофора, и он начинает движение, не уступая дорогу никому, согласно Правилам дорожного движения. Однако, как известно, любое правило имеет свои исключения.

Перед началом движения прямо следует уступить:

  • Транспортным средствам, которые начали свой маневр и не успели закончить до запрещающего для них сигнала.
  • Транспортным средствам с проблесковыми маячками и звуковыми сигналами.
  • Трамваю. Из-за расположения трамвайных путей на проезжей части в некоторых случаях понадобится подождать, пока он совершит поворот направо. Соответственно, это касается и рельсовых транспортных средств встречного направления, поворачивающих налево.

Поворот направо

При правостороннем движении поворот направо занимает первое место среди остальных по безопасности, так как он не имеет пересечений с другими транспортными направлениями (в некоторых случаях возможно лишь слияние). Однако направо повороты на регулируемых перекрестках имеют свои нюансы.

Нюансы:

  • Пешеходы. Одновременно с разрешающим водителю может загореться такой же сигнал и для пешехода. Здесь ПДД гласят, что автомобиль обязан уступить человеку. В данных обстоятельствах водитель механического транспортного средства не имеет права начинать, продолжать или возобновлять ход при условии, что это помешает пешеходу двигаться в нужном ему направлении или поменять скорость. Если автомобиль не создает помех своим движением пешеходу и он перемещается с прежней скоростью по нужной ему траектории, то ход транспорта разрешен. Если разъехаться не получается, без ущерба для пешехода, то водитель обязан пропустить человека. При необходимости остановиться управляющий транспортным средством не должен переживать, ведь согласно ПДД, он в любом случае завершит поворот, даже если загорится запрещающий сигнал, так как свой маневр он начал при разрешающем.
  • Механические транспортные средства со встречного направления, выполняющие поворот налево. Согласно Правилам дорожного движения, водитель, совершающий правый поворот, имеет преимущество, поэтому начинает маневр первым.
  • Радиус поворота. При совершении маневра необходимо внимательно следить за тем, чтобы при выезде с перекрестка вы не оказались на встречной полосе. Это достаточно легко исполнить, если поворот выполняется не на высокой скорости.

Поворот налево

Самый сложный и опасный для начинающих водителей — поворот налево на регулируемом перекрестке. Тем не менее, разобравшись в правилах, вы будете проезжать его с легкостью и спокойствием.

Для начала определяетесь, кого нужно пропустить. Из выше рассмотренных ситуаций при движении прямо и направо делаем вывод, что именно этим направлениям вы уступаете. Также не забывайте о пешеходах, которых в обязательном порядке вы пропускаете.

Поворот совершается одновременно со встречным потоком, двигающимся налево. То есть при маневре автомобили на перекрестке «соприкасаются» правыми сторонами. Таким образом, увеличивается пропускная способность регулируемого пересечения дорог. Но стоит отметить, что это оказывает негативное влияние на безопасность. Особенно если посреди дороги остались крупногабаритные транспортные средства, которые ограничивают обзор и не позволяют вовремя заметить приближающиеся и двигающиеся в направлении прямо автомобили. Чтобы не стать активатором дорожно-транспортного происшествия при повороте налево, необходимо помнить о правилах:

  • Не начинаем двигаться сразу после разрешающего сигнала, а позволяем благополучно завершить маневр оставшимся на перекрестке автомобилям. Затем начинаем движение до центра перекрестка. После этого пропускаем автомобили с других направлений. Если транспорта нет и ваше движение не мешает пешеходам, то маневр разрешается выполнять без остановки. Чтобы проще было двигаться и определить, где следует остановиться для пропуска автомобилей, нужно провести мысленно прямую линию от верхнего левого угла пересечения дорог в нижний правый. И затем ехать согласно этой диагонали.
  • Контроль встречного направления и сигналов светофора. Внимательно необходимо следить во время остановки в центре перекрестка. Иногда закончить маневр можно в «разрыве» встречного потока. Или когда сигналы светофора начнут меняться, встречка прекратит ехать, и вы завершите свое движение.
  • Так же, как и с правым поворотом, по завершении маневра нужно быть внимательным и не оказаться на встречной полосе. Учитывая это правило и при наличии нескольких полос в попутном направлении, поворот позволено закончить в любом. Однако если на дороге несколько рядов, с которых разрешается повернуть налево, то целесообразно двигаться «из полосы в полосу». То есть если вы начали двигаться налево из первой левой полосы, то и закончить поворот следует в ней же. При таком движении вы не станете виновником аварии на регулируемом перекрестке.

Разворот

В целом, согласно ПДД, правила разворота на регулируемом перекрестке схожи с поворотом налево, но небольшие отличия есть. Так, при изменении направления движения на противоположное вы на своем транспортном средстве не пересекаете путь пешеходам.

В правилах дорожного движения четко не оговорено, в какую из полос нужно завершать разворот. Поэтому, если есть выбор, то выбирайте наиболее удобную для вас. Однако четко указано, что разворот на регулируемом перекрестке осуществляется только из крайней левой полосы и никакой другой.

Перед разворотом обязательно необходимо пропустить транспортные средства, которые двигаются со встречного направления прямо или направо.

Проезд регулируемого перекрестка и трамвай

Согласно Правилам дорожного движения, проезжая регулированный перекресток, на котором одновременно горит разрешающий сигнал и для вашего автомобиля, и для трамвая, последний имеет преимущество.

Исключения:

  • выезд из трамвайного ДЭПО.
  • трамвай, двигающийся на дополнительный разрешающий сигнал.

Во всех остальных случаях независимо от направления движения рельсовый транспорт имеет преимущество перед автомобилями.

Переход

Человек, совершая переход регулируемого перекрестка, обязан руководствоваться сигналами регулировщика, пешеходного светофора, а за неимением его — транспортного.

С пешеходным светофором все предельно ясно: красный — стой, зеленый — иди. Регулировщик, зная о том, что не все люди знакомы с ПДД, зачастую делает знак рукой в сторону. По этому направлению можно перейти регулируемый перекресток.

Правила не содержат четкой информации о том, как должен ориентироваться человек по транспортному светофору. Поэтому в этой ситуации все остается на усмотрение пешехода. Можно начать движение, когда для всех горит красный, или когда в нужном направлении загорелся разрешающий сигнал. В любом случае необходимо проявить чрезвычайную бдительность, так как переход на автомобильный светофор является довольно спорной ситуацией.

Как проезжать регулируемые перекрестки во время затора

Заторы на дорогах — малоприятное событие. Каждый из начинающих водителей боится стать его инициатором. Поэтому не приступайте к движению, если видите, что за перекрестком образовался затор и вы, поехав на разрешающий сигнал светофора, не успеете закончить маневр, так как, оказавшись в центре пересечения дорог, становитесь преградой для проезда остальных участников движения. Начинайте перемещение лишь после того, как увидите, что за перекрестком освободилось достаточно места для вашего автомобиля.

Сигналы регулировщика

Как упоминалось ранее, наличие регулировщика говорит о том, что перекресток является регулируемым. Поэтому ориентироваться необходимо исключительно по его сигналам.

Жесты регулировщика показывают очередность движения. Некоторые водители не понимают данных сигналов или не могут запомнить. Поэтому появились такие выражения: «если палка смотрит в рот — делай правый поворот. Если палка смотрит влево — ты езжай как королева. Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права. Если мент стоит спиной, то не двигайся, и стой». Запомнить их не составит труда, и понимать регулировщика станет проще.

Помощь начинающему водителю

При движении прямо, начинающие водители иногда создают аварийную ситуации, начиная резко тормозить, завидев, что справа кто-то начинает ехать на разрешающий дополнительный сигнал светофора. Это является грубой ошибкой, ведь, находясь на перекрестке, и направляясь прямо, на основной разрешающий сигнал светофора, вы имеете преимущество.

При повороте направо, после выезда с пересечения, как уже упоминалось, следует быть осторожным в выборе полосы, так как есть возможность оказаться на встречке. Поэтому придумали такое выражение «из крайнего правого в крайний правый». Его очень просто запомнить и выполнить.

При повороте налево никогда не упускайте из вида встречное направление, особенно, когда сигналы светофора у него уже сменились на запрещающие. Потому что не редки случаи появления «доезжающих» транспортных средств.

fb.ru

Как правильно развернуться на перекрестке со светофором

Как правильно развернуться на перекрестке | Автор топика: Espiridiana

Добрый день, уважаемые! Подскажите пожалуйста как по действующему ПДД без нарушения развернуться на данном перекрестке.

http://maps.yandex.ru/-/CNHFEJj7
Имеется ввиду вопрос имею ли я право развернуться по малому радиусу, сразу же по окончании двойной сплошной слева.

Mikhail (Yoshiaki) когда нет конструктивно выделенной разделительной, смысла разворачиваться по малому радиусу нет. Точнее самого малого радиуса нет 🙂 Придется стоять в полосе, пропускать встречных и мешать всем.

Alexey (Murdock) Нарисовал схему, правильно и неправильного разворота. Прав или нет?

Dmitry (Thodoros) Алексей, Ну с таким светофором Вы имеете право развернуться либо по основному зеленому сигналу, либо по доп секции, и при этом по любому удобному радиусу.

Alexey (Murdock) Дмитрий, а разворот по доп секции по малому не будет считаться в данном случаем выездом на встречную?

Dmitry (Thodoros) Алексей, нет. При такой разметке там еще метров 20 до «встречной» полосы 🙂

Alexey (Murdock) Дмитрий, спасибо, разобрался. там двойная слева заканчивается раньше чем доезжаешь до «встречной».

Dmitry (Thodoros) Я бы разворачивался как только заканчивается двойная сплошная.

Не обязательно ехать до пересечения проезжих частей и тем более до середины перекрестка. А что тут Вы подразумеваете под встречной полосой? Которая едет слева или навстречу?

Alexey (Murdock) Дмитрий, Подразумеваю которая идет слева

Dmitry (Thodoros) Алексей, Не путайте, она будет для Вас встречной ТОЛЬКО при повороте налево. А развернуться Вы можете по любой траектории, но как я уже сказал, самая удобная — без выезда на перекресток.
ЗЫ. ну и так как выезда на перекресток не случилось, то инспектору ну никак пришить два поворота налево не удастся 🙂

Alexey (Murdock) Дмитрий, спасибо еще раз. разворачиваюсь по малому кругу на зеленую стрелку и ноу проблемс 🙂

Dmitry (Thodoros) Алексей, точно. А также если направления движения еще на основной секции светофора не нарисовали (или на панораме не видно), то можно и и на основной разворачиваться. Хотя возможно инспектор и захочет вменить проезд на запрещающий сигнал светофора, но это не так, потому что светофор не соответствует ГОСТ.

Alexey (Murdock) Дмитрий, а в чем его несоответствие?

Dmitry (Thodoros) Алексей, нарушается ПДД
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Dmitry (Thodoros) Алексей, А точнее противоречит другому правилу:
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Sanya (Fadhila) За такой разворот по малому радиусу был не один случай лишения прав!!! И на сколько я знаю в правилах этот момент не уточнен, так что трактовать по разному можно..Не настаиваю на своей позиции..Каждый решает сам как ему ездить..

Irina (Thomasina) ,

Dmitry (Thodoros) Саня, Нету на перекрестках «встречной», есть только при покидании перекрестка. Также Вы не посмотрели панорамы. Там до перекрестка еще метров 15-20, после окончания двойной сплошной разметки.

Mikhail (Yoshiaki) Дмитрий, Не совсем так 🙂 двойная сплошная заканчивается как раз где начинается закругление, т.е. перекресток.

Dmitry (Thodoros) Михаил, Присмотрелся, покрутил так и сяк. Ну не 15-20 метров, но 8-10 метров точно есть 🙂

Tags: Как, правильно, развернуться, на, перекрестке, со, светофором

Как правильно выполнять разворот на регулируемом перекрестке со светофором. Траектория разворота и особен…

Kolesa.kz | Автор топика: Feng


Как правильно развернуться на перекрёстке?

Как оказалось, разворот на перекрёстке не так прост, к тому же некоторые казахстанские водители не знают о правилах совершения этого манёвра.

Редакция Kolesa.kz подготовила для вас полезную статью поясняющую все аспекты этого манёвра: http://kolesa.kz/content/articles/2016/01/kak-pravilno-razvernutsya-na-perekryostke/

Разворот на регулируемом перекрестке — YouTube

Как правильно выполнять разворот на регулируемом перекрестке со светофором. Траектория разворота и особенности. Купить …

tomnosti.info

admin / 27.07.2018 / Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о