Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Как рассчитывается стоимость бензина в россии: Цена на бензин в России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Содержание

Индекс топливных цен «Петрол Плюс»

Индекс розничных цен на топливо «Петрол Плюс»

Индекс «Петрол Плюс» — отражает средние розничные цены на топливо и бензин АИ-92 и АИ-95 в разрезе регионов России по состоянию на каждый день. Цены на бензин – это важный показатель, влияющий на общую картину состояния экономики, кроме того, цены на топливо важны как для простых автовладельцев, так и для предприятий. Для расчёта индекса используются фактические данные о розничных ценах на топливо, получаемые на основании совершённых транзакций на более чем 13 000 АЗС в России. Благодаря самой большой сети приёма топливных карт и уникальным технологиям, компания «Передовые Платежные Решения» даёт всем участникам топливного рынка – и простым автолюбителям, и компаниям с автопарком наиболее актуальную и достоверную информацию о розничных ценах на бензин и дизельное топливо на заправках страны.

Методика расчёта цен разработана совместно с Российской Экономической Школой (РЭШ).

Средняя стоимость топлива рассчитывается на основе анализа и статистической обработки больших массивов данных, ежедневно поступающих на сервера компании со всех уголков России.

Почему индексу «Петрол Плюс» доверяют?

  • Расчет цен происходит на основании совершенных транзакций на более чем 13 000 АЗС (более 2 млн. транзакций ежемесячно).
  • Цены на бензин АИ-95, АИ-92 и дизельное топливо рассчитываются по нескольким АЗС в каждом регионе. За стоимость бензина принимается средняя величина.
  • Расчёт цены топлива производится по всем основным видам топлива в отдельности (включая стоимость дизельного топлива), что повышает точность данных.
  • Средние цены на топливо и бензин на АЗС рассчитывается ежедневно в 22:00 МСК предыдущего дня, что гарантирует актуальность.
  • Методика расчета разработана совместно с РЭШ (Российской экономической школой).

Вы можете установить информер топливного индекса «Петрол Плюс» у себя на сайте — http://www.petrolplus.ru/informer/.

Теперь, какой бы вопрос, не возник у посетителей вашего сайта, например: стоимость 95 топлива, стоимость литра бензина или цена на ГСМ они смогут быстро получить ответ, используя простой и понятный интерфейс. Выбор настроек даёт возможность получить информацию на самые специфические запросы, например: стоимость литра дизельного топлива в республике Марий Эл.

Средние цены на бензин в России выросли за неделю на 8 копеек — Экономика и бизнес

МОСКВА, 17 июня. /ТАСС/. Средние потребительские цены на бензин в России с 7 по 13 июня 2021 года выросли на 8 копеек и составили 48,01 рубля за литр, говорится в материалах Росстата.

Средние цены на бензин марки Аи-92 выросли на 6 копеек — до 45,26 рубля за литр. Бензин Аи-95 подорожал на 8 копеек — до 48,96 рубля за литр, а стоимость бензина Аи-98 возросла на 11 коп.

— до 55,74 рубля за литр.

Дизельное топливо выросло в цене на 7 коп. — до 49,77 рубля за литр.

По данным Росстата, рост цен на бензин зафиксирован в 67 российских регионах, наиболее заметный отмечен в Иваново — на 1,1%, Салехарде — на 1% и Чите — на 0,7%. Снижение цен наблюдалось в Кызыле — на 0,4%.

На наблюдаемых АЗС в Москве бензин марки Аи-92 можно было приобрести по цене от 44,5 до 45,88 рубля за литр, марки Аи-95 — от 48,69 до 52,19 рубля, марки Аи-98 — от 49,99 до 58,39 рубля за литр.

В Санкт-Петербурге бензин марки Аи-92 стоил от 43,8 до 45,75 рубля за литр, марки Аи-95 — от 47,5 до 50,18 рубля, марки Аи-98 — от 55,6 до 58,16 рубля за литр.

Объем производства бензина в РФ с 7 по 13 июня увеличился на 6,2% по сравнению с предыдущей неделей — до 800,8 тыс. тонн. Производство дизельного топлива выросло на 5,4% и составило 1,56 млн тонн.

Позиция Минэнерго

В свою очередь в Минэнерго сообщили ТАСС, что складывающийся на рынке сезонный рост спроса на топливо полностью обеспечен текущим производством: с начала июня ежедневные отгрузки бензина на внутренний рынок в среднем на 4% выше, чем в аналогичный период 2019 года. Кроме того, ежедневные поставки бензинов на биржу на 11% выше аналогичного периода 2019 года. «Для предотвращения ситуации недопоставок топлива сформированы высокие запасы, а также мониторится ход ремонта ряда НПЗ, который должен завершиться в течение июля», — отметили в министерстве.

В Минэнерго также напомнили, что с 1 мая работает скорректированный демпферный механизм, который направлен в том числе на сдерживание динамики цен на топливо. Если корректировка демпфера не поможет стабилизировать ситуацию на рынке, Минэнерго может применить запрет экспорта бензина, а также заключить с нефтяными компании новые топливные соглашения по ценам на АЗС, добавили в министерстве.

В новость были внесены изменения (20:02 мск) — добавлен комментарий Минэнерго.

как за десять лет в России изменились цены на бензин — РТ на русском

Короткая ссылка

Владимир Цегоев, Ксения Чемоданова, Екатерина Свинова

С 2011 года цены на бензин в России выросли более чем в полтора раза. Эксперты связывают это не только с естественными экономическими причинами, но и с повышением налогов для производителей нефтепродуктов, а также с ослаблением курса рубля. Между тем за последние два года темпы подорожания горючего в стране резко замедлились на фоне запуска механизма компенсаций для нефтяников. Как полагают специалисты, в этих условиях дальнейший рост стоимости топлива в стране будет оставаться в пределах инфляции.

Менее чем за десять лет бензин на российских автозаправках подорожал почти на 70%. Так, по данным Росстата, ещё в конце 2011 года средняя розничная цена топлива АИ-92 составляла 26,49 рубля за литр, а по итогам марта 2021-го достигла 44,78 рубля. За это же время стоимость литра горючего АИ-95 выросла с 28,45 до 48,32 рубля.

Отчасти это было связано с естественными экономическими причинами. Такую точку зрения в разговоре с RT выразил аналитик УК «Альфа-Капитал» Денис Бадьянов.

«Инфляция касается всех сфер экономики без исключения — растут затраты на модернизацию оборудования, зарплаты работников, добычу и транспортировку энергоносителей.

Все эти факторы в итоге приводят к росту конечной цены топлива», — подчеркнул эксперт.

Помимо этого, одной из причин повышения стоимости горючего стало увеличение налоговой нагрузки на производителей нефтепродуктов. Об этом RT рассказал аналитик компании Virgin Oil Group Андрей Гордеев.

«Во-первых, стоимость акцизов заметно выросла за эти годы для производителей, а сам принцип их начисления изменился. В 2011 году акцизы стали считать исходя не из октанового числа (показывает устойчивость топлива к воспламенению под высоким давлением), а из класса экологической безопасности. Такая реформа заметно подняла стоимость горючего. Также свою роль сыграло планомерное повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ)», — пояснил Гордеев.

По его словам, рост НДПИ привёл к увеличению себестоимости продукции, что обернулось подорожанием бензина в рознице. Кроме того, определённую роль сыграли экспортные пошлины, которые повышало правительство в попытке ограничить поставки горючего за рубеж и полностью обеспечить топливом внутренний рынок страны.

Стоимость бензина в России продолжала расти даже в условиях резкого падения мировых цен на нефть, как в 2014, 2015 и 2020 годах. Такое положение дел эксперты в первую очередь объясняют высокой долей налоговой составляющей в конечной цене горючего на заправках.

«В России стоимость бензина не привязана к динамике мировых цен на нефть. Поэтому и при низких нефтяных котировках, и при высоких стоимость топлива внутри страны растёт. Дело в том, что, помимо самой нефти, в одном литре бензина 70% стоимости составляют налоговые платежи, 5—7% — прибыль производителей и ещё порядка 10% — заработок АЗС», — объяснил RT руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев.

С 2012 по 2013 год темпы подорожания бензина в России были умеренными и находились вблизи 6—7%. Между тем в 2014-м розничные цены на автомобильное топливо в стране подскочили сразу почти на 9%. Как отмечают специалисты, это произошло в результате резкого ослабления рубля.

«В 2014 году на фоне значимого снижения курса рубля по отношению к доллару и евро производителям стало выгоднее продавать горючее за рубеж. Так на внутреннем рынке возник дефицит, что и привело к росту цен. В этот же момент как раз начала дешеветь нефть, но поставщики повышали оптовые и розничные цены в попытках компенсировать падение курса нацвалюты», — объяснил Андрей Гордеев.

Рынок под контролем

Также по теме

Топливный баланс: как могут измениться цены на горючее в России до конца 2021 года

По словам вице-премьера Александра Новака, в 2020 году цены на бензин в России выросли всего на 2%. При этом в кабмине ожидают, что в…

После 2014 года темпы подорожания бензина в России временно замедлились. Так, в 2015-м средняя розничная стоимость горючего выросла только на 4,8%, а в 2016-м — на 3,8%. Впрочем, после этого на рынке топлива вновь наметилось ценовое ускорение. В 2017 году бензин в стране подорожал на 7,3%, а в 2018-м — сразу на 9,4%.

Для решения возникшей проблемы правительство договорилось с нефтяными компаниями о заморозке оптовых цен. Вместе с тем нефтяникам было невыгодно поставлять горючее на российский рынок по фиксированной стоимости. Экспортные цены заметно превышали внутренние, поэтому бизнесу было прибыльнее продавать нефтепродукты за рубежом.

На этом фоне с 1 января 2019 года власти запустили так называемый демпфирующий механизм. В рамках инициативы государство стало возмещать компаниям недополученные доходы при поставках топлива на внутренний рынок.

Таким образом, если цены на горючее внутри страны ниже экспортных, нефтяники получают компенсацию из бюджета. При более высоких ценах на внутреннем рынке компании, напротив, отчисляют в казну часть прибыли. Такое положение дел позволяет избегать резких скачков стоимости топлива для потребителей.

В результате действия демпфирующего механизма рост цен на горючее в России удалось замедлить в несколько раз. Так, в 2019 году топливо в стране подорожало лишь на 1,9%, а в 2020-м — на 2,5%. Более того, с 1 мая 2021 года для дополнительного сдерживания цен на горючее правительство намерено скорректировать формулу компенсирующего механизма.

Как объясняют эксперты, в демпфере заложена так называемая индикативная оптовая цена бензина на внутреннем рынке. На её основе власти рассчитывают сумму, которую нефтяники должны перечислять в бюджет или получать в качестве компенсации от правительства. Согласно изначальной задумке, индикативная цена должна была расти на 5% в год. Вместе с тем со временем такое повышение показателя стало невыгодным для нефтяных компаний.

«Демпфер построен так, что его действие приводит к росту оптовых цен, а розничные за ними не успевают. Пересмотр демпфера приведёт к тому, что оптовые цены будут расти меньшими темпами, следовательно, сократится и темп роста цен в рознице. В результате корректировок в дальнейшем рост цен на топливо не будет превышать размеров инфляции — это обещало государство в лице Минэнерго», — подчеркнул Артём Деев.

Калькулятор бензина онлайн — расчет бензина на поездку по расстоянию

Вы хотите всегда знать, сколько времени ваш водитель будет в пути, какое количество топлива он потратит на поездку и какое расстояние пройдет? Воспользуйтесь нашим калькулятором бензина онлайн! Это очень удобный инструмент для логистов, диспетчеров и водителей, которые хотят получить точные данные о поездке или проложить оптимальный маршрут.

Пользоваться им элементарно: задайте начальный и конечный пункт вашей поездки, расход топлива, его стоимость – и вы получите детальное описание маршрута и бюджет поездки. Расчет топлива на расстояние – просто, быстро, актуально!

Количество топлива

Для движения автомобилю требуется топливо: дизельное топливо, бензин, газ. Вашему транспортному средству предстоит дальняя поездка, и вы не знаете, какое количество топлива вам понадобится? Выполните расчет бензина на поездку на калькуляторе – это элементарно. Задайте в нем маршрут, укажите средний расход на вашем автомобиле, и система выдаст вам общее количество необходимого топлива. Конечно, этот расчет будет примерным, ведь тут не учтены пробки, простои и т.д., но все же вам будет на что ориентироваться. Подсчитать нужное количество топлива на поездку никогда не было так просто!

Стоимость топлива

Вы хотите узнать не только расстояние между населенными пунктами и количество необходимого на поездку топлива, но и бюджет поездки? Нет ничего проще! Система сама произведет расчет стоимости бензина или дизельного топлива, если вы зададите в соответствующем окне актуальную стоимость. Вам не нужно ничего считать или умножать – просто вводите данные в наш калькулятор. Если стоимость топлива в регионах разная, то задайте среднее значение: вы получите достаточно точную сумму и сможете высчитать бюджет поездки. Используйте наш калькулятор бензина по расстоянию – это совершенно бесплатно!

Пройденное расстояние

Для того, чтобы точно определить расстояние между пунктами назначения и посчитать пробег автомобиля вам больше не нужно лазить в справочники или снимать показания с приборов. Достаточно ввести точки начала и конца маршрута. Система выдаст вам оптимальный путь, подсчитает количество километров между ними и поможет рассчитать бензин по расстоянию. Помните, что калькулятор показывает данные для поездки только в одну сторону. Умножьте данные на 2, либо задайте маршрут в обе стороны и вы получите точные результаты!

Время в пути

Наш калькулятор позволяет произвести расчет времени в пути на машине. В нем отображаются фактические данные – то есть за какое время автомобиль преодолеет нужное расстояние, не нарушая правил дорожного движения. В нем не учитываются остановки на перекуры, принятие пищи, отдых, стояние в пробках. Но практика показывает, что в большинстве случаев теоретическое и номинальное время совпадает.

Расчет расстояний между городами

Примеры расчета расстояний:

Когда может пригодиться расчет расстояний?

Бесплатный расчет расстояний между городами показывает точное расстояние между городами и считает кратчайший маршрут с расходом топлива. Он может быть востребован в следующих случаях:

  • Сервис расчета расстояний помогает проложить маршрут автопутешественнику, например, для летнего отдыха с семьей или при планировании деловой поездки на автомобиле. Зная расход бензина и среднюю цену за литр топлива, нетрудно рассчитать обязательные финансовые затраты в поездке.
  • Водителю-дальнобойщику расчет расстояния между городами позволяет проложить маршрут на карте при подготовке к дальнему рейсу.
  • Калькулятор расстояний пригодится грузоотправителю, чтобы определить километраж и в соответствии с тарифами транспортной компании оценить стоимость грузоперевозки.

Как пользоваться расчетом расстояний?

Для того чтобы рассчитать маршрут между городами, начните вводить в поле «Откуда» название начального пункта маршрута. Из выпадающей контекстной подсказки выберите нужный город. По аналогии заполните поле «Куда» и нажмите кнопку «рассчитать».

На открывшейся странице на карте будет проложен маршрут, красными маркерами будут обозначены начальный и конечный населенные пункты, а красной линией будет показан путь по автодороге. Над картой будут указаны суммарная длина маршрута, продолжительность пути и расход топлива. Под этой информацией будет размещена сводная таблица с подробными данными о маршруте и об участках пути: тип дороги, расчетная длина и продолжительность каждого фрагмента маршрута.

Полученный маршрут можно распечатать или, изменив некоторые параметры, повторить расчет. В дополнительных настройках можно задать транзитные населенные пункты, а также скорректировать расчетную скорость движения по дорогам каждого типа. Ниже дополнительных настроек расположены поля ввода данных топливного калькулятора. Внесите в них актуальный расход горючего вашей машины и среднюю цену 1 литра топлива. При повторном расчете эти данные будут использованы для подсчета необходимого количества топлива и его стоимости.

Другие методы прокладки маршрута

Пожалуй, самая простая альтернатива — это открыть атлас автодорог и на глаз проложить маршрут по карте. Затем, прокатив по маршруту курвиметр, можно получить приблизительный километраж. Оценить время поездки будет сложнее: для этого придется разбить маршрут на фрагменты с одинаковым классом дорог и измерить сумму длин фрагментов каждого класса. Далее, зная среднюю скорость для каждого класса дорог, нетрудно рассчитать время, поделив путь на скорость.

Если курвиметра нет под рукой, то можно воспользоваться линейкой. Приложите нулевую отметку линейки к начальному пункту маршрута и двигайте линейку, плотно примыкая ее к извилинам дороги.

Рассчитать расстояние между городами также можно с помощью таблиц, которые опубликованы в атласах и справочниках. Это достаточно удобно для маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в крупных городах. Мелких населенных пунктов, как правило, нет в таблицах.

Алгоритм расчета расстояния между городами

Расчет маршрута основан на алгоритме поиска кратчайшего пути во взвешенном графе автодорог (алгоритм Дейкстры). Расстояния определены по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов. Расчет является результатом компьютерного моделирования, а модели не бывают идеальными, поэтому при планировании маршрута поездки не забудьте заложить резерв.

Смотрите также:

Существует несколько подходов к определению расстояния между городами:

В наших расчетах расстояния между городами берутся по автодорогам.

Как определить количество бензина в баке с точностью до литра

Расход бензина, помноженный на его стоимость, может стать решающим аргументом в выборе автомобиля, но часто бывает недостаточно знать, сколько топлива сгорает по регламенту и в реальности. Когда индикатор дает сигнал, что горючего мало, а особенно – если он выходит из строя и лампочка вовсе не горит, – встает самый главный вопрос: как узнать, сколько осталось бензина?

Народные хитрости

Стационарного прибора, который мог бы измерить количество топлива в баке с точностью до литра, нет ни в одной самой полной комплектации современных машин. Но в среде автолюбителей и специалистов, на форумах автомобильной тематики можно встретить множество советов по определению этих остатков: от раскачивания авто для оценки звука (чем меньше бензина, тем громче всплески) до его взвешивания и сравнения с весом в книжке по эксплуатации. Один из таких оригинальных алгоритмов измерения остатков топлива – его слив из бака в мерную емкость, а затем заливка обратно в бак.

Конечно, существуют и более разумные способы, которые подойдут в дорожных условиях.

По приборам

Если топливный индикатор работает, первое решение – сориентироваться по нему. Например: объем бака – 50 л, на шкале условно нанесено 10 делений, – значит, каждое «отбивает» 5 л. Прикидывая остаток горючего таким способом, помните, что результат будет приблизительным, и обращайте внимание на расположение автомобиля: машина должна стоять строго горизонтально, иначе показатель не будет соответствовать действительности.

Более точные показания можно получить с помощью специального щупа. Бензобаки некоторых старых автомобилей снабжались им с завода, но по аналогии его можно сделать самостоятельно, хорошо изучив тему. Расстояние между отсечками зависит от размеров и формы бака, длина линейки должна быть не менее полутора метров, а материал, из которого она изготавливается, – не содержать металла и не создавать искр.

С помощью диагностического режима

Если на вашем автомобиле установлена приборная панель от семейства Renault, куда выборочно попадают модели LADA, Nissan и некоторые другие, узнать, сколько в баке бензина, с точностью до литра можно в диагностическом режиме панели.

Чтобы запустить диагностику приборки, нужно:

– перед включением зажигания зажать на 5 секунд кнопку сброса суточного пробега, затем включить зажигание и отпустить кнопку, когда стрелки приборов начнут двигаться;

– той же кнопкой переключить режим диагностики панели приборов, найдя в правом верхнем углу иконку заправочной колонки.

Под этой иконкой отображается цифра, точно соответствующая литражу оставшегося в бензобаке топлива.

Проверить, сработает ли диагностический режим панели приборов на конкретном автомобиле, можно опытным путем.

С помощью датчика

Если приборная панель не поддерживает описанные выше возможности тестового режима, проблему контроля количества бензина в баке автомобиля можно решить с помощью специального беспроводного датчика, устанавливаемого прямо в бензобак.

Современный прибор работает от батарейки с увеличенной автономностью (до пяти-семи лет!) и способен хранить во встроенной памяти данные об изменении уровня топлива в среднем за два месяца. Уровень горючего в любой момент можно считать дистанционно с помощью специального устройства, распознающего радиосигнал.

С помощью расчетов

Для любителей расчетов существует еще один способ, требующий предварительной подготовки. Заправив полный бак и обнулив одометр, можно легко вычислить реальный объем бензобака и расход топлива на 100 км в привычном режиме езды, что в дальнейшем поможет контролировать уровень горючего.

Видео запуска диагностического режима


ГБО в Перми, установка газового оборудования на авто

Сегодня все чаще можно встретить автовладельцев, отдавших свое предпочтение газовому оборудованию.

Представляя собой газ-дозирующую автомобильную систему, ГБО 4 поколения увеличивает показатели мощности и эффективности авто. Поскольку вместо бензина становится возможным использовать сжиженный нефтяной или природный газ, вы экономите на топливе. Встраиваемое поверх бензинного оборудовани ГБО на авто можно применять опционально, благодаря переключателю, позволяющему в любое время перевести авто на газ или бензин.

Основным направлением деятельности нашей компании является продажа, установка, обслуживание газового оборудования на авто. Именно у нас вы можете приобрести ГБО 4 и 3 поколения, отличающееся способом распределенного впрыска газа, для установки на авто с бензиновой топливной системой. 

Как работает газобаллонное оборудование?

Применение газа на авто значительно повышает эффективность работы транспорта.

Пропан или бутан проходит по мультиклапану, поступая в газовую магистраль, отличающуюся высоким давлением, в редуктор. В нем жидкая фракция преобразуется в газообразную, при этом происходит подогрев и ли охлаждение газа до оптимальной температуры. После этого газ проходит по трубопроводу с низким давлением в газовые форсунки и затем поступает во впускной коллектор авто. Сегодня мы готовы предложить своим клиентам газовое оборудование 4 поколения, которое отличается схожестью работы ДВС на бензине. 

Преимущества которое вы получаете если используете газовое оборудование 4 поколения для автомобилей

В основном газобаллонное оборудование для автомобилей пользуется большой популярностью за счет значительной экономии на топливе.

  1. Сравните, 1 л смеси из пропан-бутана почти в два раза дешевле 1 л бензина.
  2. Масло остается чистым более продолжительное время из-за отсутствия копоти и нагара при сгорании газа.
  3. С ГБО 4 поколения автомобиль превращается в битовливный, а потому водитель может выбирать топливо в зависимости от ситуации. Благодаря мобильности газобаллонной системы, вы значительно  увеличиваете время работы авто.
  4. Кроме того, можно привести ряд причин, по которым следует использовать газ: легкое смешивание с воздухом, исключение вредных примесей в составе, низкое содержание вредных веществ в выхлопах и т. д.
  5. Все это значительно увеличивает ресурс вашего транспортного средства и позволяет наслаждаться ездой в течение длительного времени используя газовое оборудование 4 поколения.

в  2013 году премьер министр России Д. А. Медведев  подписал указ о переводе 50% общественного транспорта на ГБО. В связи с этим смело можно утверждать что газовое оборудования для автомобилей становится все более популярным и высоко оценивается на различных уровнях.

Компания АвтоМастерГаз в Перми поможет вам перейти на газ. 

россиян проигрывают, так как цены на бензин не отражают падение рынка нефти

Максим Назаров, Дарья Корсунская

* Цены на бензин не упали, несмотря на резкое падение цен на нефть

* Налоговая система требует, чтобы нефтяные компании возвращали бюджет

* Потребители расплачиваются за бензин

* Налоговая система может быть изменена, говорит один из официальных лиц

МОСКВА, 29 апреля (Рейтер) — Российские потребители упускают из виду значительно более дешевый бензин и дизельное топливо после того, как цены на нефть упали почти до минимума два десятилетия, пока отечественные нефтяные компании пытаются выжать прибыль с розничного рынка, чтобы компенсировать слабые продажи сырой нефти.

Резкое падение цен на нефть означает, что российские нефтяные компании из-за своей налоговой структуры также вынуждены платить более крупные налоговые счета, что не дает им стимулов для снижения цен без перерыва.

Цены на бензин в России, крупном производителе нефти, ниже, чем во многих других странах, но по-прежнему являются значительными расходами для людей в стране со средней месячной заработной платой 47 000 рублей (640 долларов США).

Хотя из-за ограничений, связанных с коронавирусом, за рулем меньше людей, Кремль и многие россияне внимательно следят за ценами на топливо, хотя пока нет свидетельств массового недовольства по этому поводу.

В России литр самого популярного бренда Euro 4 стоит около 43 рублей (0,60 доллара США), а литр дизельного топлива — около 47 рублей.

Но нефтяные компании, уже страдающие от обвала цен на нефть, не хотят снижать цены на бензин.

Частично это связано с приближением налоговых счетов, за которые они несут ответственность в соответствии с налоговым механизмом, связанным с падением цен.

Если бы они вычеркнули сумму, отложенную для покрытия налогового механизма, известного как демпфирующий механизм, цены на бензин упали бы до 23 рублей за литр, а на дизельное топливо — до 26 рублей.

«Цена сейчас практически состоит только из акциза и демпфирующего механизма. Как это может быть дешевле? Все для министерства финансов », — сказал источник в одной из российских нефтяных компаний.

В соответствии с действующей налоговой системой государство компенсирует компаниям сохранение стабильных социально чувствительных цен на топливо в случае высоких цен на нефть, предотвращая экспорт лишних баррелей на гораздо более прибыльные мировые рынки.

Но когда цены на нефть низкие, а экспорт менее прибыльный, как сейчас, все наоборот: компании должны платить в государственный бюджет.

По расчетам Reuters, только в апреле компании должны будут выплатить государству около 67 миллиардов рублей (910 миллионов долларов) в соответствии с налоговыми правилами.

Для сравнения: за весь 2019 год государство выплатило компаниям 300 миллиардов рублей. Поскольку низкие цены на нефть не передаются водителям, потребители помогают нефтяным компаниям оплачивать налоги.

Ситуация вызвала споры между официальными лицами.

Министр энергетики Александр Новак заявил, что цены на бензин в этом году не упадут, но Кирилл Молодцов, когда-то его заместитель, а теперь помощник главы администрации Кремля, заявил, что налогообложение должно быть скорректировано уже на этой неделе.

Если не будут внесены изменения в налоговую систему, цены на бензин в России будут только расти, отмечают аналитики Райффайзенбанка. Это потому, что по существующему механизму компаниям разрешено повышать цены в соответствии с инфляцией. (Дополнительный репортаж Олеси Астаховой Автор Владимир Солдаткин Под редакцией Кати Голубковой, Эндрю Осборна и Джайлза Элгуда)

Особенности ценообразования на нефтепродукты в России, США и Саудовской Аравии

Реферат

Самая важная причина Развитие мирового энергетического рынка — это устойчивый рост производства и потребления энергии.Факторы окружающей среды и межтопливная конкуренция влияют на структуру рынка. Такие факторы, как появление новых видов энергии и развитие технологий добычи трудноизвлекаемых запасов, также оказывают сильное влияние на стабильность мировой энергетики. Однако в долгосрочной перспективе ископаемое топливо останется самым важным источником энергии, особенно в странах-производителях. Исключение могут составить только некоторые региональные рынки. Потребление нефти и нефтепродуктов продолжает занимать значительную долю в транспортном секторе и, по прогнозам ведущих энергетических организаций, продолжит занимать значительную долю в структуре энергопотребления транспорта в течение следующих двадцати лет.Таким образом, изучение специфики ценообразования на нефть и нефтепродукты является актуальной задачей в современных реалиях. В данной статье авторы оценили влияние основных факторов влияния на цены нефтепродуктов в трех крупнейших нефтедобывающих и экспортирующих странах мира: России, США и Саудовской Аравии. На основе ретроспективного исследования цен на нефтепродукты были выявлены существенные факторы, определяющие особенности структуры цен на нефтепродукты в разных странах.Авторами установлены закономерности ценообразования на анализируемом рынке, возникающие из-за разного уровня экономического развития анализируемых стран, различий в системах налогообложения анализируемой отрасли и разных темпов истощения запасов углеводородов. Авторы использовали систематизацию и упорядочение данных в табличной и графической форме для выявления устойчивых закономерностей и тенденций в ценообразовании на нефтепродукты в разрезе ключевых нефтедобывающих стран.По результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что: основным фактором, влияющим на структуру затрат на бензин в 2010-2018 гг. В России, является налоговая нагрузка, которая в настоящее время составляет 62,8% стоимости нефтепродукта; цена на нефтепродукты в США зависит от стоимости добычи нефти; а цены на нефтепродукты на внутреннем рынке Саудовской Аравии в настоящее время зависят от стоимости добычи нефти и затрат на переработку.

Ключевые слова

Нефтегазовая промышленность

Нефтепродукты

Ценообразование в нефтегазовом секторе

Российская экономика

Экономика США

Экономика Саудовской Аравии

Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)

© 2020 Автор ( с).Опубликовано Elsevier Ltd.

Рекомендуемые статьи

Цитирование статей

Путин подписывает изменения в российском демпфирующем механизме бензина

Особенности

Снижение ориентировочной цены на бензин с

на 4000 руб / т

Изменения по увеличению компенсации нефтепереработчикам

Президент России Владимир Путин подписал 2 июля поправки, устанавливающие более низкую ориентировочную цену, используемую для расчета механизма демпфирования цен на бензин, согласно официальному правительственному юридическому сайту.

Не зарегистрирован?

Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки для подписчиков и персонализируйте свой опыт.

Зарегистрироваться

Изменения вступили в силу задним числом с 1 мая, хотя закон был принят Думой и Советом Федерации лишь позже. Законопроект был внесен Минэнерго и Минфином России в апреле.

Законопроект предусматривает снижение на 4 000 рублей за тонну ($ 54,9 за тонну) до предыдущей ориентировочной цены в 56 300 рублей за тонну и будет применяться в период с 1 мая 2021 г. по январь.1, 2022.

Таким образом, ориентировочная цена на оставшуюся часть 2021 года была установлена ​​на уровне 52 300 руб. За тонну, при этом в 2022 году также предусматривается значительное снижение.

С 2023 года ориентировочная цена будет увеличена на 3%, ранее сообщало министерство.

Отдельно с 1 января 2022 года цена, используемая для расчета демпфирующего механизма дизельного двигателя, будет увеличиваться на 3% ежегодно, а не на 5%.

Поправки направлены на увеличение компенсации нефтеперерабатывающим предприятиям и, как ожидается, окажут «стабилизирующее влияние на внутренние цены на фоне роста мировых цен на сырую нефть и нефтепродукты», — заявило министерство энергетики.

Российские нефтяные компании настаивают на изменении механизма демпфирования, введенного в 2019 году, который компенсирует им, когда внутренние цены ниже экспортных нетбэков, но требует, чтобы они платили в бюджет при изменении спреда.

В результате нефтяным компаниям в прошлом году пришлось внести значительные суммы в бюджет, что привело к снижению рентабельности НПЗ.

Индикативная цена

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Бензин

52 300

55 200

56 900

58 650

Дизель

50 700

52 250

53 850

55 500

Китайские цены на газ из России падают из-за роста рыночных рисков — Radio Free Asia

Спустя чуть больше года после того, как Россия открыла свой гигантский трубопровод «Сила Сибири» в Китай, цены на природный газ для китайского рынка упали ниже европейских уровней.

В октябре и ноябре цены, взимаемые российской монополией «Газпром», упали до 126 долларов США (810 юаней) за тысячу кубометров с 144 долларов за тысячу кубометров в третьем квартале, сообщает Интерфакс со ссылкой на данные китайской таможни.

Это снижение стало первым случаем, когда затраты Китая упали ниже европейских, с момента начала поставок по трубопроводу протяженностью 3000 километров (1864 мили) в декабре 2019 года.

Газпром взимал с Китая более чем вдвое большую цену, чем его цены для Европы в январе и феврале 2020 года, согласно более ранним сообщениям Интерфакса и ставкам, указанным президентом Беларуси Александром Лукашенко в апреле прошлого года, когда спрос резко упал из-за кризиса COVID-19.

В то время Россия продавала газ в Европе «не дороже 90 долларов за тысячу кубометров», сообщил Лукашенко государственному информационному агентству БЕЛТА.

Но к октябрю цены на российском спотовом рынке в Европе выросли до 168 долларов за кубометр, в то время как цены в Китае по линии «Сила Сибири» упали примерно на 38 процентов, сообщает Интерфакс.

Неожиданное снижение цен для Китая стало результатом условий контракта, переговоры по которым велись более десяти лет и которые «Газпром» до сих пор считает «коммерческой тайной».«

Условия 30-летней сделки включают ежеквартальные корректировки на основе изменения цен на нефтепродукты с отсрочкой на девять месяцев, сообщает Интерфакс. Стартовая цена изменений не разглашается.

В первый год работы в рамках проекта разработки газопровода и газопровода стоимостью 55 миллиардов долларов в Китай было доставлено около 4 миллиардов кубометров (миллиардов кубометров) газа, что превышает ежедневные договорные обязательства по поставкам в декабре для удовлетворения потребностей Китая в холодную погоду.

Дополнительные поставки, по-видимому, компенсировали попытку Китая приостановить импорт газа в феврале прошлого года во время блокировки COVID, объявив форс-мажор, юридическое освобождение от обязательств по контракту из-за обстоятельств, не зависящих от стороны.

За нестабильным началом первого года работы проекта последовали огромные колебания цен на газ, которые, вероятно, повлияют на затраты и выгоды с обеих сторон, поскольку Россия продвигает свои планы по расширению.

В прошлом году поставки этого проекта составили менее 3 процентов совокупного импорта Китая трубопроводного и сжиженного природного газа (СПГ). Но планы предусматривают, что в 2021 году объемы вырастут до 10 миллиардов кубометров и увеличатся до 38 миллиардов кубометров в год с возможным увеличением до 44 миллиардов кубометров к 2025 году, заявил Газпром.

Трубопровод цен

Проект «Сила Сибири», первый российский газопровод в Китай, оказался дорогостоящим вложением с неопределенной окупаемостью.

В этом году «Газпром» более чем в три раза увеличит финансирование проекта с 55 миллиардов рублей (722 миллиона долларов США) до 192 миллиардов рублей в этом году за счет расходов на трубопроводные соединения между его Чаяндинским и Ковыктинским газовыми месторождениями в Сибири.

В прошлом году Китай начал строительство участка трубопровода протяженностью 1509 километров от Юнцина на севере провинции Хэбэй до Шанхая в рамках своего 5111-километрового маршрута от границы с Россией, которое должно быть завершено в 2025 году, сообщает Reuters.

Китай не раскрывает свои затраты на проект, но официальные лица «Газпрома» заявили, что контракт на поставку включает положение «бери или плати», охватывающее 85 процентов запланированных поставок.

Из-за сложности контракта и изменения цен трудно сказать, извлекает ли государственная China National Petroleum Corp. (CNPC) или «Газпром» преимущество над сделкой по «Силе Сибири».

Результат особенно неопределенен на нестабильном рынке энергоносителей, где спотовые цены на СПГ в Азии за считанные недели изменились с рекордных минимумов до рекордных максимумов.

В комментарии к российско-китайским отношениям в сфере энергетики для Московского центра Карнеги эксперт по энергетике Эдвард Чоу сказал, что прибыльность и относительная выгода от проекта «Сила Сибири» еще предстоит определить.

«Слишком рано судить о коммерческой привлекательности этой 30-летней газовой сделки. Однако история« Силы Сибири »действительно показывает риски, присущие таким сделкам», — сказал Чоу, старший научный сотрудник Центра по вопросам энергетики и изменения климата. для стратегических и международных исследований в Вашингтоне.

«Их переговоры, финансирование и завершение занимают много времени; затраты на проекты и финансовые риски высоки, рыночные условия будут меняться в заведомо цикличной отрасли; и политическое руководство может облегчить заключение сделок, но не гарантирует коммерческого успеха», — сказал Чоу.

Проект «Сила Сибири» последовал за относительным успехом первого российского нефтепровода в Китай — проекта Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО), прямые поставки которого начались в 2011 году, что открыло путь для крупных инвестиций.

Но, в отличие от инвестиций в ВСТО, Россия не смогла получить какое-либо китайское финансирование для проекта «Сила Сибири», оставив «Газпром» самостоятельно нести риски.

Москва была частично привлечена возможностью роста спроса на газ в Китае в связи с необходимостью развития Восточной Сибири и Дальнего Востока России. Но политическое давление со стороны Запада также сыграло свою роль.

«Потребность в диверсификации стала для Москвы более острой в 2014 году, когда западные экономические санкции были введены в связи с конфликтом на Украине», — сказал Чоу в своем комментарии.

В своем анализе, проведенном в июле прошлого года, Интерфакс отметил, что Россия приняла инвестиционное решение после многих лет попыток убедить Китай согласиться на «западный» маршрут трубопровода через Синьцзян.

«России нужен был прорыв на Востоке, и прошло ровно два месяца с момента подписания указа о вхождении Крыма в состав России 21 марта 2014 года и подписания контракта на поставку газа по« восточному маршруту »21 мая. «, — говорится в сообщении информационного агентства.

Странные товарищи по кровати

В своем комментарии Чоу сравнил энергетические отношения России с Китаем с неидеальным браком.

«Китайско-российские отношения могут быть браком по расчету, заключенным из нефти и газа, но браки по договоренности могут быть прочными», — сказал Чоу.

«Со временем супруги привыкают к раздражающим привычкам друг друга и лучше понимают другого человека», — сказал Чоу.

«Это особенно полезно, если есть общий враг, например, властный Запад», — сказал он.

Москва теперь, похоже, полна решимости удвоить свою политику увеличения экспорта газа в Китай с помощью трубопровода «Сила Сибири 2», пересекающего Монголию, чтобы поставлять еще 50 млрд кубометров в год.

Похоже, что планы реализуются, несмотря на риск того, что трубопровод может превратиться в «невыгодный актив», неспособный обеспечить возврат инвестиций, если Китай выполнит обещание президента Си Цзиньпина по достижению пика выбросов углерода до 2030 года и достижения «чистого нуля» «Выбросы до 2060 года.

На встрече с президентом Владимиром Путиным 19 января генеральный директор «Газпрома» Алексей Миллер заявил, что компания представит технико-экономическое обоснование проекта «Сила Сибири-2» до конца первого квартала.

«Но уже, согласно предварительному технико-экономическому обоснованию, можно с уверенностью сказать, что это технически осуществимый и рентабельный проект», — сказал Миллер.

Миллер, похоже, решил, прежде чем решать, будет ли первый проект «Сила Сибири» рентабельным или нет.

В электронном письме Чоу сказал, что трудно делать выводы, сравнивая цены на поставленный газ для Китая и Европы из-за более высоких затрат на трубопроводные тарифы при использовании новой инфраструктуры на более дальних расстояниях через Сибирь.В сопоставлениях Интерфакса не используются цифры «нетбэк», учитывающие транспортные расходы.

Несмотря на это, Россия проявила склонность к мегапроектам, которые было бы труднее одобрить в современной рыночной экономике с коммерческими соображениями.

«Национальные компании-чемпионы могут сделать другой выбор из стратегических соображений», — сказал Чоу.

«Тем не менее, даже у национальных компаний-чемпионов есть финансовые ограничения на то, сколько стратегических проектов они могут предварительно инвестировать, ожидая улучшения рыночных условий», — сказал он.

Цены на бензин по странам

Мировые цены на бензин выросли в среднем на 2,2% во втором квартале 2020 года по сравнению с предыдущим кварталом. Повышение отражает стабилизацию цен после их 17% -ного падения в первом квартале года, когда цена на нефть упала до самого низкого уровня за более чем 17 лет.Но за этими цифрами стоит ряд колебаний цен, которые испытывают по-разному каждая страна. Мы оценили 61 страну по трем экономическим показателям, чтобы увидеть, у какой из них самый доступный газ, а у какой — больше всего проблем.

  • Цена бензина

    Средняя цена галлона газа составляет $.
  • Доступность

    При среднем дневном доходе в размере галлона бензина требуется дневная заработная плата.
  • Израсходованный доход

    Средний водитель использует галлоны в год, что съедает типичную зарплату.
  • Цена на газ
  • Доступность
  • Израсходованный доход
Методология

Рейтинг цен на газ визуализирует данные по бензину из 61 страны. Информация сортируется по средней цене на топливо и по доступности — проценту дневной заработной платы, необходимой для покупки единицы газа.Также показан процент личного дохода, который тратится каждый год на заполнение.

Цены на газ предоставлены GlobalPetrolPrices.com и указаны для бензина с октановым числом 95 с последней недели каждого указанного квартала, за исключением первого квартала 2018 года, который начался с 16 апреля 2018 года. Местные цены на газ были конвертированы в указанные валюты с использованием конца дня. дневной обменный курс в тот же день. Данные визуализации были собраны Bloomberg, МВФ, ООН и Всемирным банком.

Показатели дохода представляют собой ВВП на душу населения в местной валюте за выбранный год, тогда как доход в других валютах рассчитывается с использованием того же метода, что и при пересчете цен на газ.Показатель доходов Венесуэлы в местной валюте за 2019 год основан на данных МВФ за 2018 год. Все данные о доходах стран за 2020 год относятся к 2019 году, поскольку МВФ не опубликовал прогнозы на 2020 год из-за неопределенных экономических данных, полученных в результате Covid-19. Цифры по потреблению газа основаны на данных ООН по автомобильному бензину за 2017 год, последний год, по которому имеются данные. Цифры для Венесуэлы рассчитаны с использованием приблизительного обменного курса боливара на черном рынке на сегодняшний день. Обменный курс для Ирана взят из операционных обменных курсов ООН.

Самая ранняя доступная цена для Нигерии приходилась на третий квартал 2015 года. Эта цена использовалась для всех предыдущих кварталов. Единственной доступной ценой для Ирана был второй квартал 2015 года. Эта цена использовалась для всех указанных кварталов. Литва перешла на евро 1 января 2015 года. Цены для Литвы в 2014 году указаны в евро-эквиваленте.

Цифры за предыдущие кварталы используют данные, представленные на момент публикации, и не отражают никаких последующих изменений.

Описание стран взято из справочника ЦРУ, государственных энергетических агентств и отчетов Bloomberg.

Кредиты: Том Рэндалл, Алекс Макинтайр и Джереми Скотт Даймонд

Почему торговля газом между Россией и Европой странным образом не затронута политикой

Российские газопроводы на северо-западе Сибири Фото: Александр Неменов / AFP / Getty

Мост: природный газ в разделенной Европе Thane Gustafson Harvard Univ.Press (2020)

Многие люди воображают, что геополитика движет торговлей энергией между Россией и Европой. Как гласит история, каждая сторона стремится использовать газ и нефть, чтобы повлиять на другую в большой игре силовой политики — и Россия, кажется, одерживает верх. Европейский Союз в настоящее время импортирует почти 40% своего природного газа из России. На протяжении десятилетий специалисты по национальной безопасности рекомендовали европейцам любой ценой уменьшить свою зависимость от этого импорта. Совсем недавно ожесточенные дебаты по поводу «Северного потока-2» — второго российского газопровода через Балтийское море в Германию — вынудили конгрессменов США пригрозить санкциями.

Политолог Тейн Густафсон оспаривает эту точку зрения в книге The Bridge . Он утверждает, что торговля газом отражает медленные тенденции рыночного спроса и предложения, которые, в свою очередь, связаны с постепенными изменениями в технологиях перекачки, трубопроводов и потребления топлива. Результатом является модель удивительно стабильной экономической взаимозависимости, которая кажется невосприимчивой к геополитической среде.

По мере того, как добыча и трубопроводные технологии открыли советские газовые месторождения в 1960-х годах, а продолжающаяся послевоенная реконструкция Европы стимулировала спрос, торговля газом между Востоком и Западом стала почти неизбежной.С тех пор Россия хотела поставлять газ, а Европа хотела его покупать. Последние 50 лет были свидетелями энергетических потрясений и переизбытка; крупные политические кризисы от Польши до бывшей Югославии; распад Советского Союза и подъем авторитарного государства президента России Владимира Путина; открытая война на Украине и в других местах; массовые эксперименты по дерегулированию; и рост энвайронментализма. Однако отношения между Европой и Россией в секторе природного газа остались почти постоянными. Это связано с тем, что три фактора меняются медленно: доказанные запасы газа, совокупный спрос на энергию и инвестиции в физическую инфраструктуру, связывающую эти два фактора.

The Bridge — это обзор, а не результат оригинального исследования. Тем не менее, он предлагает читаемую, разумную и беспристрастную историческую интерпретацию этих современных экономических отношений. Он четко разделяет отношения между Востоком и Западом в сфере природного газа на три отдельных периода.

Первый начинается примерно в 1960 году с распространением транспортировки и использования природного газа в Европе, первоначально ограниченным небольшими местными сетями в Италии и Нидерландах. Опираясь на опыт США, европейцы начали рассматривать вопрос о протяженных газопроводах из Сибири и предоставили Советскому Союзу западное промышленное оборудование, инвестиции и технические ноу-хау.Жесткость коммунистической системы означала, что производство заняло почти десять лет. В конце концов, газ прибыл, сначала пройдя через терминал в Австрии.

Второй период начинается после 1970 года, когда количество российского природного газа, поступающего в Европу, увеличилось. Европейское потребление быстро росло; газ оказался дешевле и экологически чище, чем уголь или нефть. Другие страны, в частности производители подводного газа Норвегия и Великобритания, также создали высокоцентрализованные системы для эксплуатации и транспортировки топлива.Тем не менее, огромные и недорогие российские запасы обладали сравнительным преимуществом, увеличиваясь, чтобы обеспечивать почти половину потребления в европейских странах, среди которых наиболее заметны Германия и Италия.

Рабочие строят трубопровод в Германии, одном из крупнейших потребителей российского газа Фото: Кристиан Бочи / Bloomberg через Getty

Этот период, утверждает Густафсон, демонстрирует исключительно стабильный характер этого типа международного экономического сотрудничества. На строительство трубопроводов уходят десятилетия, а затем, как правило, они эксплуатируются еще несколько десятилетий, часто с одним или двумя долгосрочными контрактами.Он пишет, что физическая, осязаемая связь между производителем и потребителем «автоматически создает взаимозависимость». Более того, поскольку трубопроводы централизованы, они способствуют доминированию на рынке монополий — в 1970-х годах в их состав входили Советское министерство газовой промышленности и европейские национальные или региональные коммунальные предприятия. Природный газ или что-либо еще, что проходит через фиксированную инфраструктуру, становится «товаром для взаимоотношений»: за технологией следуют инвестиции, личные контакты и доли рынка.

Именно поэтому, утверждает Густафсон, торговля газом между Востоком и Западом остается невосприимчивой к геополитическим потрясениям. В 1968 году, вскоре после советского вторжения в Чехословакию, Австрия приняла первые поставки российского газа в Европу. В 1981 году, когда продемократическое движение «Солидарность» в Польше привело к поддерживаемому Советом введению военного положения, администрация США при президенте Рональде Рейгане ввела санкции на экспорт трубопроводной технологии. Он мог себе это позволить, потому что в значительной степени не участвовал в торговле энергоносителями между Востоком и Западом.

Однако за кулисами этих политических потрясений реальные заинтересованные стороны действовали иначе. Советский Союз разработал отечественные альтернативные компрессорные и трубопроводные технологии, имеющие решающее значение для транспортировки газа, а Европа продолжала продавать технологии, которые Советский Союз не мог производить в домашних условиях.

Третий период начался примерно в 1990 году. Геополитика стала более неуправляемой. Советский Союз распался в 1991 году. Министерство газа было преобразовано в крупную государственную корпорацию «Газпром», которая затем была в значительной степени приватизирована.Путин, ставший президентом в 2000 году, вернул «Газпром» почти под полный контроль государства. Россия также спровоцировала серию интервенций и конфликтов в Грузии, Молдове, Сирии и Украине. Запад ответил введением санкций — ограничений на инвестиции и экспорт чувствительных военных и гражданских технологий и даже на инвестиции в энергетику. Контрсанкции России в основном были направлены на экспорт сельскохозяйственной продукции из Запада. Совсем недавно Россия оказалась вовлеченной в срыв выборов на Западе и в кибервойну.Тем не менее, газ спокойно продолжает поступать по трубопроводу Восток – Запад.

Большая часть анализа книги за последний период сосредоточена на другом потенциально разрушительном изменении: новых правилах ЕС. Густафсон уделяет большое внимание тому факту, что 30 лет назад Европейская комиссия начала настаивать на том, чтобы открыть европейский энергетический рынок для большей конкуренции. Директивы делают цены более прозрачными и единообразными и вынуждают компании поставлять газ через границу. В то же время комиссия действует более решительно, чтобы ограничить монополии и картели, а внутреннее дерегулирование привело к появлению новых корпоративных игроков.

В целом, эта согласованная политика ЕС еще больше укрепила позиции Европы. Россия не может использовать эмбарго или сегментацию рынка для эксплуатации отдельных стран. А «Газпром», который по-прежнему практически монополист на российский экспорт, хотя и теряет долю на внутреннем рынке, не может занять доминирующее положение в Европе. Это важное событие — и, с западной точки зрения, позитивное.

Тем не менее, трудно понять, как политика ЕС каким-либо фундаментальным образом повлияла на торговлю газом России с Европой.И страны-экспортеры, и страны-импортеры нашли способы сохранить общий контроль над своими рынками. Во всяком случае, анализ Густафсона, казалось бы, показывает, что основное воздействие консолидации ЕС заключалось в защите взаимовыгодного экономического статус-кво от разрушения.

Густафсон заканчивает тем, что рассматривает долгосрочные угрозы, которые он вводит только для того, чтобы отмахнуться. В течение 20 лет конфликт с Украиной — сначала из-за ценообразования на энергоносители, затем из-за политики — заставил Россию предложить новые трубопроводы, которые географически обходят ее соседа.Многие опасаются, что новые магистрали, такие как «Северный поток-2», могут полностью отрезать Украину. Однако Густафсон по-прежнему уверен, что если это произойдет, Киев, уже отказывающийся от российского природного газа, найдет новых поставщиков.

Другая угроза исходит от новых технологических возможностей транспортировки топлива в виде сжиженного природного газа, более взаимозаменяемой формы, которая позволит США импортировать топливо в Европу. Это может создать альтернативу стабильной политике трубопроводов, хотя переход будет медленным из-за более высокой стоимости технологии.Кроме того, проблемы защиты окружающей среды и изменения климата будут продолжать расти, что приведет к снижению спроса в Европе в долгосрочной перспективе. Тем не менее, тем временем природный газ останется в изобилии, относительно дешевым и все же экологически более предпочтительным, чем нефть или уголь.

Общий вывод Густафсона состоит в том, что российский газ, вероятно, останется главным энергетическим мостом Европы в мир возобновляемых источников энергии. Он даже видит следующие несколько десятилетий как «золотой век газа». Это трезво оптимистический вывод, не в последнюю очередь потому, что он предполагает, что коммерческие интересы побудят современные страны преодолевать идеологические и геополитические различия.

Китай и Россия подписали газовую сделку на 400 миллиардов долларов

ПЕКИН — Китай подписал в среду долгожданную огромную сделку по покупке российского природного газа, что дает Пекину новый источник чистой энергии, а Москве — дипломатический импульс, поскольку она сталкивается с международными санкциями за агрессивные действия в Украине.

Одним росчерком пера Россия значительно изменила свои экономические отношения с соседями, создав новый крупный экспортный рынок на восток и уменьшив свою зависимость от европейских клиентов в то время, когда ее отношения с Западом находятся на самом низком уровне с тех пор. холодная война.

Президент России Владимир Путин назвал сделку «переломным моментом» и сказал, что ее реализация начнется «завтра».

О 30-летнем соглашении было объявлено после встречи в Шанхае между Путиным и президентом Китая Си Цзиньпином. Как сообщил российским журналистам Алексей Миллер, исполнительный директор российского энергетического гиганта «Газпром», его стоимость оценивается в 400 миллиардов долларов.

Сделка ознаменовала собой новое партнерство между двумя странами, которые временами не доверяли друг другу, но также стремились противостоять У.С. Влияние в мировых делах.

Как Россия может переместить свой сжиженный природный газ в Китай

Быстро развивающаяся экономика Китая создала растущую потребность в энергии, особенно в более чистых источниках энергии, учитывая его зависимость от угля, который создает серьезные проблемы с загрязнением.

Соглашение позволяет России диверсифицировать свой экспорт газа в то время, когда кризис на Украине усилил призывы Европы меньше полагаться на поставки энергоносителей из России. Европа получает около 30 процентов газа из России.

Министр финансов США Джек Лью призвал Китай во время визита на прошлой неделе, чтобы избежать действий, которые могут ограничить влияние недавних западных санкций против России. Но официальный представитель США, не уполномоченный говорить по имени, сказал, что Соединенные Штаты будут проводить различие между сделками, которые уже давно разрабатываются — такими как эта, — и новыми соглашениями, которые стремятся заполнить пространство, оставленное санкциями США и Европейского Союза. .

Сделка будет включать разработку месторождений природного газа в России и строительство трубопроводов из России в Китай.По словам Михаила Крутихина, аналитика по энергетике и нефти московского аналитического центра RusEnergy, стоимость строительства одной только инфраструктуры, как ожидается, превысит 70 миллиардов долларов.

Соглашение готовилось 10 лет, и цена долгое время была камнем преткновения. В среду окончательная цена за единицу газа осталась загадкой.

Цифра в 400 миллиардов долларов, которую цитирует Миллер из «Газпрома», вероятно, является результатом формулы, которая могла бы включать другие затраты, такие как строительство, транспортировка газа и другие сборы, что затрудняет обратный переход к цене за единицу.

Миллер назвал цену «коммерческой тайной».

Аналитики IHS Energy, которые отслеживали ход сделки, заявили в письменном анализе, что, по их мнению, окончательная цена «ближе к тому, что хотела Россия, чем та, которую Китай изначально был готов заплатить».

«Это самый крупный контракт« Газпрома ». У нас нет такого контракта ни с одной другой компанией », — сказал Миллер в Шанхае, сообщает российское информационное агентство« Интерфакс ».

Соглашение встретило одобрение многих людей в России, которая была охвачена растущим национализмом и антизападной риторикой в ​​связи с кризисом на Украине.

Один из собеседников радиостанции «Эхо Москвы» назвал газовую сделку «очередной победой Путина, потому что ему удалось продать газ по европейским ценам», а другой слушатель предположил, что новый уровень российско-китайского сотрудничества должен стать «кошмаром для Америки». ”

Подозрения относительно цены

Путин сказал, что цены на газ в сделке были привязаны к ценам на нефть и нефтепродукты. Аналитики считают, что это является победой для России, поскольку ожидается, что цены на нефть останутся высокими.Европейские потребители годами борются за то, чтобы цены на природный газ оставались плавающими, исходя из рыночного спроса.

«Это самый крупный контракт в истории газовой промышленности бывшего СССР и Российской Федерации», — сказал Путин журналистам в Шанхае. По словам официальных лиц, затраты на инфраструктуру для разработки месторождений природного газа, необходимых для снабжения Китая, превысят затраты на Игры в Сочи, которые, как полагают, исчисляются десятками миллиардов долларов.

Но отсутствующие данные о ценах вызвали подозрения у некоторых россиян, которые подозревают, что Путин значительно снизил цену на газ для Китая в отчаянном маневре, чтобы обеспечить стабильный денежный поток для «Газпрома» перед лицом падающих доходов и западных санкций.

«В контракте есть что-то подозрительное, — сказал Крутихин, аналитик аналитического центра, предполагая, что Россия заключила невыгодную сделку.

Эрика С. Даунс, эксперт по энергетике Китая из вашингтонского Брукингского института, назвала другие возможные причины секретности. «Слишком высокая цена может разозлить нынешних поставщиков Китая в Центральной Азии», — сказала она. «Слишком низкая цена может повлиять на европейских покупателей из России. И вот оптика сделки. Если никто не знает цены, то никто не может сказать, кто вышел лучше или хуже.

В 2013 году «Газпром» взимал с европейских потребителей в среднем около 380 долларов за 1 000 кубометров газа. Неизвестные лица, цитируемые в российских СМИ, оценили цену в сделке с Китаем в 350 долларов за 1 000 кубометров газа, исходя из более ранних прогнозов долгосрочной цены. бирка на 400 миллиардов долларов.

Но если реальная цифра была намного меньше этой, сделка не так прибыльна, как рассчитывает Кремль, сказал Крутихин. «Газпром» уже проигрывает американской и европейской конкуренции; спрос на газ в Европе оставался неизменным; а угроза ужесточения западных санкций в отношении Украины «заставляет г-наПутин нервничает », — добавил он.

Российские официальные лица в среду также намекнули на возможную «предоплату» в размере 25 миллиардов долларов.

В онлайн-уведомлении, размещенном на веб-сайте China National Petroleum, говорится, что в соответствии с соглашением Россия начнет поставлять в Китай 38 миллиардов кубометров природного газа в год, начиная с 2018 года.

alexxlab / 07.05.1970 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *