Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Как проверить лямдозонд мультиметром: Как проверить датчик кислорода на ваз 2114

Содержание

4 способа проверки лямбда зонда в домашних условиях

Как проверить лямбда зонт самостоятельно? С этим вопросом сталкиваются большое количество владельцев автомобилей как отечественного производства, так и иномарок. В сегодняшней статье я расскажу вам о четырех полноценных способах проверки датчиков кислорода. Кстати проверка этих датчиков может потребоваться если сканер показывает ошибку, связанную с лямбда зондом, например низкий уровень сигнала датчика кислорода или увеличился расход топлива.

Лямбда зонт или датчик остаточного кислорода (например, в выпускном коллекторе двигателя или дымоходе отопительного котла). Позволяет оценивать количество оставшегося не сгоревшего топлива либо кислорода в выхлопных газах. Данные показания позволяют приготовлять оптимальную воздушно-топливную смесь, а также снижать количество вредных для человека побочных продуктов процесса сгорания.

Датчики лямбда зонда – какие бывают?

Современные датчики кислорода имеют 4-х проводную систему, но бывают исключения! Нередко встречаются одно, двух и трех проводные датчики лямбда зонд.

Современные датчики кислорода

У четырехпроводного датчика два провода идут на цепь подогрева и один провод – сигнальный. Также один провод идёт на массу проверки лямбда зонда, которую можно произвести самостоятельно.

Проверка напряжения в цепи подогрева датчика

Принято считать, что оптимальное напряжение в цепи подогрева датчика кислорода равняется 12,45В.

Для проверки напряжения в цепи подогрева датчика кислорода нам понадобится вольтметр.

  1. Включаем зажигание автомобиля
  2. Острыми щупами протыкаем провода или втыкаем щупы от вольтметра в разъемы провода идущий на датчик кислорода.
  3. Замеряем напряжение.

Напряжение на этих проводах должно равняться напряжению аккумуляторной батареи, примерно 12, 45В. Плюс приходит обычно приходит на нагреватели датчика кислорода напрямую через предохранители, а минус подается с блока управления двигателем. Поэтому если на нагреватель датчика кислорода не приходит плюс, то смотрите цепь, аккумулятор, предохранитель и датчик кислорода. Кстати в некоторых моделях автомобиля возможно наличие реле в этой цепи. Но если нет минуса, то смотрите всю цепь до блока управления. Возможно потерялся контакт в каком либо разъеме, либо блок управления по каким то причинам не видит минус.

Проверка исправности нагревателя лямбда зонда при помощи тестера

Для того, чтобы проверить сам нагреватель лямбда зонда путем замера сопротивления нам понадобиться Омметр, то есть тестер или мультиметр в режиме измерения сопротивления.

Отсоедините разъем датчика кислорода и измеряете сопротивление между проводами нагревателя. Сопротивление может быть разное, но обычно оно находится в пределах 2-10 Ом. Если сопротивление не показывается вообще, то скорее всего в нагревателе датчика кислорода (лямбда зонда) произошёл обрыв и он требует замены.

Проверка опорного напряжения датчика кислорода (лямбда зонд)

Принято считать, что оптимальное опорное напряжение датчика кислорода равняется 0,45В.

И так первую проверку лямбда зонда, которую мы можем провести самостоятельно, это проверка опорного напряжения. Для этого нам понадобится тестер в режиме Вольтметра. Включаем зажигание и замеряем напряжение между сигнальным проводом и массой. В большинстве моделей автомобилей это напряжение должно равняться 0,45В. Допускаются небольшие отступления от нормы как в ту так и в другую сторону, но здесь уже все зависит от качества и состояния проводки в автомобиле.

Проверка сигнала лямбда зонда

Для проверки нагревателя лямбда зонда желательно иметь осциллограф либо осциллоскоп, но так же подойдет мото-тестер или хотя бы стрелочный, но не цифровой вольтметр. В принципе для данного способа проверки подойдет и цифровой вольтметр, но он более инертный, поэтому намного хуже реагирует на изменение показаний.

И так теперь проверяем сам сигнал лямбда зонда! Это самый сложный и ответственный способ. Первое, что необходимо сделать это обзавестись специальными приборами, которые я перечислил выше.

И так, запускаем двигатель прогреваем его до рабочей температуры. Дело в том, что датчик кислорода начинает работать только после прогрева, не после прогрева ДВС, а после прогрева датчика кислорода. На эту процедуру блоком отводиться определенное время, поэтому проверять сразу датчик кислорода нет никакого смысла.

Обычно, датчик кислорода начинает работать при температуре двигателя 60 – 70 градусов. Подсоединяете провода щупа между сигнальными проводами и проводами массы, поднимаете обороты двигателя примерно до 3000 об/мин, и наблюдаете за изменениями показаний лямбда зонда.

Сигнал с датчика кислорода должен меняться от 0,1 до 0,9 Вольт. Если изменения происходят в меньшем диапазоне, то прибор просто не успевает реагировать, либо датчик кислорода неисправен и требует замены.

Так же при 3000 об/мин засеките время, при котором меняются показания от большего к меньшему. При оптимальном варианте работы ДК за 10 секунд должно произойти 8 – 9 изменений. Если показания датчика изменяются реже, то вероятна ошибка медленный отклик датчика кислорода и он подлежит замене.

Видео: 4 способа проверки датчика кислорода и лямбда зонда

Как проверить лямбда-зонд мерседес.

Блог, факты, фотографии

Содержание статьи:
  • Фото
  • Лямбда-зонд. | Форум официального клуба Мерседес в России — Mercedes-Benz Club Russia
  • Видео
  • Похожие статьи
  • Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя. Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства. Принцип действия л.

    Как проверить лямбда зонд мультиметром. Дата публикации: 20 декабря Лямбда зонд – это датчик концентрации О2 (или проще говоря – кислородный датчик), позволяющий оценивать объем несгоревшего кислорода, содержащегося в отработанных газах.

    Эти показатели крайне важны, так как благодаря поддержанию определенных пропорций топлива и воздуха, происходит наиболее эффективное сгорание топливовоздушной смеси.

    Рекомендации эксперта о том как проверить лямбда зонд с 4-мя проводами тестером в домашних условиях. Также рассмотрим принцип действия датчика кислорода, а также его строение, виды и множество другой полезной информации.  Современный автомобиль – это электромеханическая система, которая состоит из множества деталей и узлов, что связаны между собой совокупностью различных датчиков. Эти датчики поддерживают рабочее состояние авто и обеспечивают его продуктивную работу. Сегодня в этой статье мы будем вести речь про датчик кислорода (лямбда зонд). В частности ответим на вопрос как проверить лямбда зонд с 4 проводами тестером.

    На трех проводном серого провода нет и к которому из белых он подключен не узнать, либо он просто к корпусу лямбды не знаю — всегда, даже взамен японских с нагревателем с 3-мя проводами ставил BOSCHевские с четырьмя проводами. Войти У вас еще нет аккаунта? Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо. Читайте о разновидностях тонировки и способах ее нанесения.

    Диагностика лямбда-зонда — бортжурнал Mercedes-Benz (W) Pierburgozavr года на DRIVE2

    Лямбда зонд — это датчик концентрации О 2 или проще говоря — кислородный датчик , позволяющий оценивать объем несгоревшего кислорода, содержащегося в отработанных газах. Эти показатели крайне важны, так как благодаря поддержанию определенных пропорций топлива и воздуха, происходит наиболее эффективное сгорание топливовоздушной смеси.

    Самым лучшим соотношением считается 14,7 частей кислорода на 1 часть бензина. Если это соотношение будет нарушаться, то смесь будет бедной или, наоборот, обогащенной, что, в свою очередь, скажется на расходе топлива и мощности мотора. В результате вышедшего из строя датчика качество топливной смеси, попадающей в камеру сгорания, ухудшается, из-за чего нарушается отлаженная работа двигателя.

    Причин для этого может быть множество:. Если вы заметили, что не работает лямбда зонд, симптомы не стоит игнорировать, так как в противном случае вы обеспечите себе много проблем с автомобилем. Дело в том, что большинство современных машин, оснащены блоком аварийной блокировки, который может сработать в самый неудачный момент.

    Однако невозможность дальнейшего передвижения — это еще не самое страшное. Если датчик разгерметизируется, то из строя выйдет система впрыска и вам придется оплатить дорогостоящий ремонт более серьезного узла. Поэтому рекомендуется периодически проверять состояние лямбда зонда. Сделать это можно самостоятельно. Обычно диагностика лямбда зонда производится с помощью вольтметра и омметра или мультиметра, который заменяет сразу оба эти тестера.

    Чтобы проверить накальную спираль регулятора необходимо отсоединить от колодки контакты 3 и 4 разъема обычно это коричневый и белый провода и подключить к их зажимам концы тестера. Если сопротивление спирали составляет не меньше 5 Ом, то это хороший знак.

    ФАКТ! Основатель компании Apple, Стив Джобс, ездил исключительно на автомобилях Мерседес. При этом, без номеров. Это была визитная карточка Джобса. По законам Калифорнии, без номеров можно ездить первые 6 месяцев после покупки. Таким образом, каждые пол года Стив менял авто, сдавал в салон «старый» мерс и покупал новый.

    Также проверка лямбда зонда мультиметром позволяет узнать чувствительность наконечника датчика кислорода. Чтобы узнать термоэлектрические параметры элемента необходимо включить и прогреть двигатель до градусов.

    Чтобы более точно уточнить характеристики чувствительности лямбда зонда потребуется профессиональное оборудование — осциллограф. Однако перед тем как проверить датчик кислорода лямбда зонд видео этого процесса представлено ниже с помощью специального тестера, обратите внимание на его внешний вид.

    Если на него налипли вещества, которые препятствуют его полноценной работе, то возможно удастся ограничиться ремонтом этого элемента. Ремонт лямбда зонда своими руками выполнить довольно просто, для этого необходимо определить, в каком именно узле произошел сбой. Если проблема связана с контактами цепи, то в первую очередь необходимо найти место разрыва и проверить, не окислились ли контакты. Сигнал может, элементарно, не идти от блока управления. Поэтому проверьте питание лямбды.

    Если контакты элемента окислились их необходимо обработать WD Если на корпусе зонда образовалось много нагара, то может потребоваться чистка всех частей системы. И тут возникает закономерный вопрос, чем промыть лямбда зонд. Дело в том, что обрабатывать платиновые электроды и керамический стержень наждачной бумагой категорически запрещено. Поэтому необходимо использовать специализированные средства, предназначенные для растворения ржавчины.

    👁️‍🗨️ замена лямбда зонда на MB124

    Как проверить лямбда-зонд? | АвтоБлог

    Лямбда-зонд, он же датчик кислорода является одной из наиболее важных частей системы контроля топливо-воздушной смеси и токсичности выхлопов. Причем они были одной из первых инноваций в системе двигателей, потому что появились еще в 80-х, когда непосредственный впрыск топлива еще не был распространен, а дозирование попадающего в камеру сгорания бензина или дизеля контролировалось карбюратором.
     

    Что делает датчик кислорода

    Сегодня электронный блок управления (ЭБУ) двигателя должен четко знать состав выхлопных газов, чтобы производить расчеты по расходу, а также объему и времени подачи топлива. Для этого и нужен лямбда-зонд, который устанавливается в потоке выхлопных газов. В большинстве современных автомобилей их два — один обычно находится недалеко от выпускного коллектора, а другой — дальше, после каталитического нейтрализатора. Датчик измеряет содержание кислорода в выхлопных газах и сравнивает его с содержанием кислорода в окружающем воздухе, после чего отправляет информацию в компьютер двигателя. В большинстве машин уже используются датчики кислорода с подогревателем, который компенсирует эффект холодного двигателя и подает дополнительное топливо в цилиндры, пока мотор не достигнет рабочей температуры.
     

    Датчик измеряет содержание кислорода в выхлопных газах

     

    Как понять, что лямбда-зонд вышел из строя

    Датчики кислорода со временем загрязняются нагаром и сажей. Также он может просто разрушиться или износиться, как электрод на свече зажигания. Лямбда-зонд может быть загрязнен если силикон из консистентной смазки или смазочных материалов попадет в выхлопную трубу. Или если какое-либо масло или охлаждающая жидкость попадет в камеры сгорания. Даже агресивные топливные присадки в состоянии вывести его из строя. В любом случае если датчик слишком изношен, он будет отставать по времени отклика или вообще перестанет работать.

    Радует то, что если лямбда-зонд отправляет показания, выходящие за рамки нормы, компьютер зарегистрирует код неисправности и включит индикатор Check Engine. Также о проблемах с лямбда-зондом подскажут такие признаки:

    • повышение расхода топлива;
    • потеря мощности;
    • черный дым из выхлопной или повышение токсичности выхлопа;
    • неравномерный холостой ход;
    • рывки в работе двигателя.

    Естественно, многие из этих симптомов могут быть вызваны и другими проблемами, но последующая проверка датчика кислорода поможет определиться точно.
     

    Как проверить датчик кислорода визуально

    Первая проверка, которую можно сделать — это осмотреть датчик.
    Во-первых, обратите внимание на контактную группу. Если там заметны очевидные повреждения или очаги коррозии, то нужно их устранить и посмотреть будет ли после этого работать корректно система подачи топлива и контроля выхлопа.
    Во-вторых, осмотрите внимательно сам датчик. Механические повреждения тоже являются 100%-м подтверждением выхода из строя.
    В-третьих, полезную информацию даст осмотр той части датчика, которая находится внутри системы выхлопа. Сильные сажевые отложения говорят о слишком богатой смеси. Серый или белый налет — результат присадок в масле и топливе. Блестящие отложения — результат превышения количества свинца в топливе. Любые отложения, если их много, скорее всего “убили” датчик. Если их немного — лямбда-зонд реально отчистить.

    Такого осмотра может быть достаточно, если внешний вид датчика вам не нравится и вы точно хотите его заменить. Но точную диагностику можно провести только с мультиметром.
     

    Как проверить лямбда-зонд с мультиметром

    Датчики на основе оксида циркония тестируются мультиметром через проверку напряжения на сигнальном проводе (он чаще всего черного цвета). При включенном зажигании и выключенном двигателе значения должны быть в диапазоне 0,45-0,5 В. Потом нужно прогреть двигатель и раскрутить его до 2500 об/мин, а потом бросить педаль газа. В этот момент мультиметр должен показывать около 0,9 В.

    Когда лямбда-зонд имеет нагревательный элемент и у него 3 или 4 провода, то нужно сначала методом исключения определить его провода. Они должны показывать 12В, потому что  включены в цепь аккумулятора. Оставшиеся провода — сигнальные.
    Современные лямбда-зонды могут пройти и 100 000 километров и больше. Но проверять их рекомендуется каждые 10 тысяч.

    Как проверить датчик кислорода мультиметром? Лямбда зонд! | Серёга с СТО

    Сегодня поговорим о лямбда зонде, о знаменитом датчике кислорода. Писать длинные поэмы я не буду коротко и по факту расскажу про этот датчик кислорода как его проверить мультиметром и для чего вообще нужен этот датчик кислорода.

    Как проверить датчик кислорода? Лямбда зонд

    Как проверить датчик кислорода? Лямбда зонд

    Зачем нужен датчик кислорода?

    По показанию датчика кислорода бортовой компьютер понимает на сколько хорошо получилось приготовить топливовоздушную смесь. Если провести аналогию с человеком то лямбда зонд это язык который по вкусу определяет как приготовлено кофе достаточно ли положили сахара или кофе. И делает определённые поправки если чего то не хватает.

    Где найти

    датчик кислорода лямбда зонд ?

    Из описания выше, зачем нужен этот лямбда зонд уже становиться ясно что датчик стоит в системе отвода выхлопных газов. Как правило датчик расположен или на выпускном коллекторе или сразу после него.

    Где находиться датчик кислорода лямбда зонд?

    Где находиться датчик кислорода лямбда зонд?

    Как проверить датчик кислорода мультиметром? Лямбда зонд!

    Начнём с небольшой теории что бы было понимание что значит богатая смесь а что бедная. Прикреплю небольшую картинку с данными по соотношению пропорций смеси.

    Пропорции богатой и бедной смеси

    Пропорции богатой и бедной смеси

    К самому датчику кислорода может приходить 2,3 или 4 провода в зависимости от устройства датчика. Как правило если к датчику приходят 3 или 4 провода значит у него есть подогрев если 2 Схема значит датчик нагревается выхлопами двигателя. И бортовой компьютер не учитывает показания с лямбда зонда пока тот не прогреется. Показания по приготовленной смеси используются по умолчанию зашитыми в бортовой компьютер.

    Схема проводов

    Схема проводов

    Берём в руки мультиметр и замеряем приходящее напряжение оно должно составлять 12 Вольт. Если не знаете какие провода нужно замерить, то можно сделать хитрее один щуп подключить к массе автомобиля (минус) другим щупом поочерёдно произвести замеры на всех проводах если напряжение так и не появилось значит на датчик оно не приходит. Нужно искать проблему по электрической цепи.

    Рабочее показания датчика должны составлять в пределах 0.45 – 0.50 вольт. Если у вас на датчик приходит 3 провода значит массу нужно взять с кузова автомобиля.

    Показания мультиметра

    Показания мультиметра

    Далее нужно замерить сопротивление нагревательного элемента, провода смотрим на фото выше сопротивление должно составлять от 10 до 40 Ом. Если мультиметр показывает 1 или нет прозвона, значит нагревательный элемент сломан нужна замена датчика.

    Далее проверяем выдаваемые сигналы датчиком кислорода бортовому компьютеру. Для этого подключаемся одним щупом к сигнальному выводу или проводу с датчика. Другим на массу автомобиля или минусовую клемму. Двигатель должен быть прогрет!

    1. Если показания замерли на уровне 0,45-0,50 Вольт значит датчик не исправен.
    2. Если показания прыгают от 0,1 до 0,9 вольт значит датчик кислорода рабочий.
    3. Если показания датчика зависли у нижней или у верхней границы 0,1 или 0,9 Вольт соответственно, то возможно датчик ещё не прогрелся и не включился если же ситуация даже спустя время не меняется значит датчик неисправен, но тут есть один нюанс о котором я сейчас расскажу. Лучше в такой ситуации проверить датчик другим заведомо рабочим датчиком. Если и он показывает тоже самое то читаем следующий абзац.

    Постоянные показания с датчика кислорода.

    Если вы в процессе диагностики заметили что показания с датчика кислорода приходят не средние это 0,5 а завышенные 0,9 или заниженные 0,1. Это говорит о том что в двигателе на постоянной основе идёт или богатая смесь или же бедная.

    Показания у нижней границы

    Показания у нижней границы

    Показания у нижней граница говорит о бедной смеси нужно искать почему в двигатель поступает или много воздуха или мало бензина.

    Причина большого количества воздуха.

    1. Поступление воздуха из лопнувших патрубков.
    2. Порвана прокладка впускного коллектора.
    3. Не вставлен масляный щуп или не закрыта крышка маслозаливной горловины

    Причина малого количества бензина.

    1. Забитые грязью форсунки
    2. Забитый грязью топливный фильтр
    3. Бензонасос выдаёт недостаточное давление

    Показания у верхней границы говорит о богатой смеси

    нужно искать почему в двигатель поступает или мало воздуха или много бензина.Показания у верхней границы 0,68 практически 0,7 тоже показатель довольна богатой смеси

    Показания у верхней границы 0,68 практически 0,7 тоже показатель довольна богатой смеси

    Причина малого количества воздуха.

    1. Забитый грязью воздушный фильтр
    2. Не работает датчик массового расхода воздуха

    Причина большого количества бензина.

    1. Форсунки льют бензин
    2. Неправильная регулировка зажигания а также самой топливной системы.

    ВНИМАНИЕ!!!! Перед тем как приговаривать датчик следует выкрутить его и провести визуальный осмотр. Возможно на датчике имеются следы физического повреждения или просто нагара и различного рода отложения. Можно промыть его и вернуть на место и он снова будет нормально работать.

    Нагар на датчике кислорода воздуха

    Нагар на датчике кислорода воздуха

    К чему приводит поломка датчика кислорода, лямбда зонда?

    В прицепе я уже чуть выше всё рассказал сейчас просто под итожим вышесказанное. Если датчик кислорода на вашем авто вышел из строя то вы можете заметить следствие этого в работе автомобиля.

    1. Появление «СНЕСК ЕNGINЕ» на панели приборов.
    2. Сбои в работе катализатора, сильное нехарактерное нагревание устройства, потрескивание после остановки.
    3. «Плавают» обороты двигателя на холостых;
    4. Увеличивается расход топлива
    5. Двигатель не устойчиво работает
    6. Снижается динамика разгона автомобиля

    Вообщем как то так всем спасибо за внимание к статье.

    Пока, Пока.

    Как проверить датчик кислорода (лямбда-зонд)

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Лямбда-зонд можно отнести к одной из самых важнейших деталей в работе двигателя и в выхлопной системе транспортного средства. А это вызывает большой интерес у большинства водителей, как же можно проверить датчик кислорода?

    Как проверить датчик кислорода (лямбда-зонд)

    Проверить датчик совсем несложно, о чем мы постараемся подробно рассмотреть в этой статье. Лямбда-зонд — специальное устройство, которое еще называют датчиком кислорода, находится он в выхлопной системе на выпускном коллекторе.

    Информация, которая предается с этого кислородного устройства, дает возможность блоку управления всегда поддерживать необходимый состав топливной смеси.

    Допустим при попадании в камеру сгорания очень обедненной или сильно обогащенной смеси, лямбда-зонд сигнализирует электронной системе вашего транспортного средства и компьютер начинает корректировать необходимые параметры.

    Устройство лямбда-зонда из чего состоит датчик кислорода:

    • Металлический корпус.
    • Изолятор из керамики.
    • Уплотнение кольцо с проводкой и специальными манжетами.
    • Защитный корпус, в котором предусмотрено отверстие, обеспечивающие вентиляцию.
    • Токопроводящий контакт цепи.
    • Керамический наконечник.
    • Спираль накаливания.
    • Щиток защитный, имеющий отверстие, через которое происходит выход газов.

    Уникальностью этих устройств заключается в том что они производятся из термостойких материалов, и предназначены работать в режиме высоких температур.

    Разновидности устройств:

    1. Однопроводной.
    2. Двухпроводной.
    3. Трехпроводной.
    4. Четырехпроводной.

    Перед началом проверки датчика, необходимо ознакомиться с основными причинами, которые способны выводить его из строя.

    Некоторые причины и неисправности датчика.

    • Внутрь корпуса попадает тосол, охлаждающая жидкость.
    • Неправильная чистка корпуса различными химическими веществами, которые для этого совершенно не подходят.
    • Слишком большое количество свинца, которое находится в бензине.
    • Перегрев корпуса датчика которое происходит из-за попадания некачественного бензина.

    Что бывает если датчик кислорода пришел в негодность:

    • Машина начинает дергаться.
    • Расход топлива начинает увеличиваться.
    • Некорректно работает катализатор.
    • Неравномерные обороты движка.
    • Высокое скапливание токсинов в выхлопах газа.

    Рекомендуется вести контроль за работой датчика, который необходимо проверять не реже одного раза, после каждого пробега в 10000 километров. Так же на забудьте прочитать статью про датчик холостого хода.

    Проверка лямбда-зонда своими руками

    Существует визуальная проверка, которая является самым легким и понятным методом, с которого и следует начинать. Для начала нужно осмотреть все разъемы, к которым подключаются провода и все они должны быть надежно и плотно зафиксированы на местах.

    Визуальный осмотр устройства:

    Наличие сажи обычно появляется из-за дефектного нагревателя датчика, также может образовываться за счет сгорания сильно обогащенной смеси, что в итоге засоряет датчик и он начинает неправильно работать.

    Блестящие отложения появляются из-за большой концентрации свинца в бензине. Обычно в этих случаях желательно заменить устройство, так как свинец уже смог повредить зонд и каталитический нейтрализатор.

    Беловатые и сероватые отложения тоже ведут к замене датчика, потому как они бывают из-за различных присадок используемых в топливе, что тоже ведет к неисправности прибора.

    Проверка датчика кислорода при помощи приборов

    Лямбда-зонд можно проверить тестером, цифровым вольтметром, осциллографом, но такого прибора у многих просто нет и не все умеют им пользоваться.

    Первое что нужно сделать это прогреть мотор, затем находим датчик под капотом или снизу авто в зависимости от марки машины, который нужно хорошенько осмотреть.

    Если он обильно покрыт сажей, или другими различными веществами, то проверка уже не нужна, так как придется заменить устройство.

    Далее следует убедиться, что отсутствуют различные механические повреждения, так же обратить внимание на целостность проводки которая к нему подходит.

    Если все в норме, нужно запустить движок автомобиля, но предварительно отключив разъем от кислородного датчика и подключив к вольтметру.

    Далее нажимаем на педаль газа и набрав 2500 об/мин отпускаем акселератор. Затем очередь вакуумной трубки, которую постарайтесь вытащить из регулятора давления топлива.

    Теперь определяем исправность зонда, для чего лишь требуется только взглянуть на измерения вольтметра, если показания 0,8 Вт или в меньших пределах, чем на отметке, либо совсем отсутствуют, значит датчик неисправен.

    Далее необходимо проверить на обедненную смесь, для чего провоцируется подсос воздуха, при помощи вакуумной трубки.

    Вольтметр должен показать отметку в 0,2 Вт или и того меньше, то датчик кислорода исправен. Но, а другие результаты разумеется свидетельствуют о неисправном датчике и неизбежной замене.

    Самостоятельная замена лямбда-зонда

    Датчик кислорода необходимо покупать с идентичной маркировкой, она есть на самом датчике. Процесс замены датчика выполняется только тогда, когда полностью остыл движок, а зажигание находится в выключенном состоянии.

    Негодную деталь выворачиваем гаечным ключиком, предварительно отсоединив проводку, которая к нему подходит, после чего на место неисправного датчика можно вворачивать новенький, будьте осторожны и рассчитывайте свои силы, а то можно нечаянно сорвать резьбу.

    После смены лямбда-зонда потребуется подсоединить разъем с проводами и проверить работу уже новенького датчика.

    Проверка лямбда-зонда, довольно простая процедура и вполне по силам любому начинающему владельцу авто. На этом все удачной дороги и без поломок. Если есть какие то дополнения или советы пишите в комментариях.

    Как проверить лямбда-зонд мультиметром

    Если увеличивается расход горючего, происходят рывки во время резкого набора скорости и повышается токсичность, то эти проблемы обычно вызваны неисправностями в небольшом устройстве, которое называется лямбда-зонд или кислородный датчик. Как проверить лямбда-зонд мультиметром мы подскажем.   

    Как проверить лямбда-зонд мультиметром

    Кислородный датчик

    Он предназначен для того чтобы регулировать соотношение топлива и воздуха внутри камер сгорания. Если смесь слишком бедная или обогащенная, то этим датчиком будет подан сигнал ЭБУ, которым будет исправлено этого положение.

    Производителями устанавливаются на своих автомобилях несколько видов лямбда-зондов. Это устройство бывает с одним, двумя, тремя и даже четырьмя проводами.

    При любом варианте один провод является сигнальным (обычно черного цвета), остальные предназначены для подогревателя (обычно белого цвета).

    На автотранспорте, где используется кислородный датчик, на котором нет подогревателя, можно устанавливать любые лямбда-зонды с подогревателем (для подключения «лишних» проводов надо использовать реле), но наоборот этого делать нельзя.

    Кислородный датчик может стать неисправным по нескольким причинам, наиболее распространенная среди которых использование неочищенного или некачественного бензина, а также неисправность РД топлива и загрязнение бензинового фильтра. Другими причинами являются: попадание тормозной (охлаждающей) жидкости на корпус датчика или использование для очистки корпуса лямбда-зонда с помощью средств, не предназначенных для этих целей.

    Проверка датчика с помощью тестера

    Вначале надо осмотреть датчик. При наличии на нем множественных отложений, таких как сажа, свинец или налета светло-серого цвета, лучше произвести его замену. Если зонд является относительно чистым, переходите к дальнейшим испытаниям, для которых вам нужен помощник.

    Произведите запуск двигателя, прогрев его до 70-80 градусов. На датчике найдите сигнальный провод, затем попросите помощника чтобы он увеличил обороты коленчатого вала до 2,5-3 тыс. оборотов. Этот режим необходимо удерживать на протяжении трех минут, для разогрева датчика.

    Как проверить лямбда-зонд мультиметром — далее произведите измерение напряжения сигнального провода (щуп тестера “-“ следует соединить с массой машины). Его значение должно составлять 0,2-1 В, быть не постоянным, и включаться/выключаться с частотой примерно 8-10 раз в сек.

    После резкого нажатия на педаль акселератора исправным датчиком должно выдаваться напряжение 1В, после резкого отпускания педали, произойдет его падение до нуля.

    Если на сигнальном проводе не происходит изменения напряжения, и оно составляет приблизительно 0,4-0,5 В, датчик следует заменить. Если напряжение полностью отсутствует вы должны удостовериться, что исправна проводка; тестером «прозвонить» провода, которые подходят к реле или выключателю зажигания.

    Также вам следует проконтролировать, что нагреватель лямбда-зонда подключен к массе.

    Как проверить лямбда-зонд мультиметром мы знаем, проверяйте!

    Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

    Как проверить датчик кислорода в автомобильном двигателе

    Все двигатели работают в оптимальном режиме Топливо-воздушная смесь называется «стокиометрической», что означает химически сбалансированная. Этот сбалансированное соотношение топлива к воздуху составляет 14,7: 1, 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива. В кислородный датчик создается с использованием активное химическое вещество, такое как цирконий, электрохимическое (также известное как гальваническое), инфракрасный, ультразвуковой и совсем недавно лазерный. При обнаружении кода бедной смеси вами или техническим специалистом, первая тенденция состоит в том, чтобы заменить кислородный датчик.

    Лучший способ проверить работу датчика — это запустить простой тест. Независимо от того если у датчика кислорода в вашем двигателе один или четыре провода, есть только один провод датчика который передает информацию компьютеру (PCM). Чтобы найти этот провод, вам понадобится руководство по ремонту автомобилей. Если присутствует код неисправности, относящийся к отказ датчика кислородного нагревателя, замените датчик, чтобы устранить проблему. Кислород датчик должен быть теплым, прежде чем он будет работать должным образом.

    Примечание: Если неисправность связана с соответствующими компонентами, например, пропуски зажигания в двигателе или утечка вакуума в двигателе, не выполняйте этот тест. Датчик кислорода предназначен для работать в определенном диапазоне, если этот диапазон превышен, датчик выдаст видимость того, что он потерпел неудачу.

    СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ


    Датчик кислорода — (внешний вид может отличаться)

    Тест датчика кислорода

    Инструменты, необходимые для проведения этих испытаний: Вольтметр

    Шаг 1 — После обнаружения провода датчика кислорода подключить вольтметр к проводу обратной связи и к массе.Выберите режим работы в милливольтах на вольтметре.

    Шаг 2 — Затем запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не прогреется (около 15 минут). Наблюдайте за вольтметром; он должен слегка подпрыгивать при любом напряжении датчик отцентрован (около 150 милливольт).

    СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

    Шаг 3 — Продолжайте наблюдать за счетчиком и попросите помощника постучать дроссель. Глюкометр должен упасть на долю секунды, когда смесь выйдет наружу. в первые миллисекунды открытия дроссельной заслонки.Затем быстро встаньте для долю секунды, когда дроссельная заслонка закрывается и смесь обогащается. Вольтметр должен стабилизируйте исходное рабочее напряжение, когда двигатель вернется в режим холостого хода.

    Если потребуется дополнительная помощь, наши сертифицированные специалисты по ремонту автомобилей готовы чтобы ответить на ваши автомобильные вопросы.

    Соответствующая информация о ремонте автомобиля

    Статья опубликована 07.08.2021

    Как проверить сопротивление датчика кислорода

    Важно знать, как проверить сопротивление кислородного датчика.Понимание того, что такое сопротивление, — хорошее начало для того, чтобы узнать, как проверить их на кислородном датчике. Ом — это в основном сопротивление, которое возникает между двумя точками определенного проводника. Это происходит всякий раз, когда к каждой из двух точек постоянно прикладывается разность потенциалов в один вольт. Обычно омы измеряют сопротивление в проводнике, которое почти постоянно при определенных типах параметров, температурах и других напряжениях.

    Важно знать, как проверить сопротивление кислородного датчика.Понимание того, что такое сопротивление, — хорошее начало для понимания того, как проверить их на кислородном датчике. Ом — это в основном сопротивление, которое возникает между 2 точками определенного проводника. Это происходит всякий раз, когда к каждой из двух точек постоянно прикладывается разность потенциалов в один вольт. Это, в свою очередь, заставит проводник вырабатывать ток величиной всего 1 ампер. Никакой электродвижущей силы с проводником не будет. Обычно омы имеют сопротивление в проводнике, которое почти постоянно при определенных параметрах, температурах и других напряжениях.

    Необходимые материалы:

    Мультиметр

    Перчатки

    Карандаш

    Бумага

    Шаг 1. Выключите двигатель

    Первое и самое важное, что вы должны сделать, это убедиться, что двигатель вашего автомобиля выключен . Хорошей идеей будет выключить автомобиль на срок от 30 минут до часа. Это даст вашему автомобилю достаточно времени, чтобы остыть, и вы сможете работать без ожогов. Если на улице особенно жарко и солнечно, поставьте машину в тень, это поможет ей быстрее остыть.

    Шаг 2 — отдельный разъем

    Рекомендуется по-прежнему пользоваться перчатками даже после того, как автомобилю дадут время остыть. Это поможет избежать травм. Однако следует убедиться, что вы можете свободно перемещать руки в перчатках. Прежде чем что-либо делать, необходимо сначала отсоединить разъем датчика кислорода. По обеим сторонам должны быть выступы защелок, которые нужно вдавить, чтобы их можно было развести.

    Шаг 3 — Идентификация

    После того, как две части будут разделены, внимательно посмотрите на каждую, чтобы их можно было идентифицировать.Сторона разъема, на которой есть контакты, и есть датчик. На другой стороне будут отверстия, куда можно будет вставить провода. Это сторона, которая подключена к вашему ECU. Посмотрите на разъем со стороны датчика. Пина должно быть 4. Первые два — это контакты, подключенные к нагревательному элементу. Остальные 2 контакта — это контакты, которые используются для сигнала кислородного датчика.

    Шаг 4 — Мультиметр

    Вам нужно, чтобы мультиметр считывал сопротивление в омах.Как только вы это сделаете, вам нужно будет подключить его к контактам датчика кислорода. Пока вы там, также неплохо проверить контакты нагревательного элемента. Каждый раз, когда вы делаете это, убедитесь, что вы знаете, что такое хорошее чтение, а что плохое. Хорошая идея — записать его вместе с тем, каким должно быть идеальное чтение.

    Шаг 1 — Выключите двигатель

    Первое и самое важное, что вы должны сделать, это убедиться, что двигатель вашего автомобиля выключен.Хорошей идеей будет выключить автомобиль на срок от 30 минут до часа. Это даст вашему автомобилю достаточно времени, чтобы остыть, и вы сможете работать без ожогов. Если на улице особенно жарко и солнечно, поставьте машину в тень. Это поможет вашей машине остыть намного быстрее.

    Шаг 2 — Отдельный разъем

    Рекомендуется по-прежнему использовать перчатки даже после того, как вашему автомобилю дадут время остыть. Это поможет предотвратить травмы. Однако следует убедиться, что вы можете свободно перемещать руки в перчатках.Прежде чем что-либо делать, необходимо сначала отсоединить разъем датчика кислорода. По обеим сторонам должны быть выступы защелок, которые нужно вдавить, чтобы их можно было развести.

    Шаг 3 — Идентификация

    После того, как две части будут разделены, внимательно посмотрите на каждую, чтобы их можно было идентифицировать. Сторона разъема, на которой есть контакты, и есть датчик. На другой стороне будут отверстия, куда можно будет вставить провода. Это сторона, которая подключена к вашему ECU.Посмотрите на разъем со стороны датчика. Штифтов должно быть четыре. Первые два — это контакты, подключенные к нагревательному элементу. Два других контакта — это контакты, которые используются для сигнала кислородного датчика.

    Шаг 4 — Используйте мультиметр

    Вам нужно, чтобы мультиметр считывал сопротивление в омах. Как только вы это сделаете, вам нужно будет подключить его к контактам датчика кислорода. Пока вы там, также неплохо проверить контакты нагревательного элемента.Когда вы это делаете, убедитесь, что вы знаете разницу между хорошим и плохим чтением. Хорошая идея — записать его вместе с тем, каким должно быть идеальное чтение.

    Как можно проверить датчик кислорода?

    Первый шаг — прогреть двигатель до рабочей температуры. Это гарантирует, что датчик кислорода будет генерировать напряжение. Для измерения выходного напряжения вам понадобится вольтметр постоянного тока с высоким сопротивлением. Было бы хорошо, если бы вы использовали качественный или цифровой вольтметр.Теперь подсоедините положительный провод вольтметра к выходному проводу кислородного датчика. Этот провод должен оставаться подключенным к жгуту, идущему к компьютеру, поэтому вам может потребоваться использовать перемычку или обрезать изоляцию, чтобы вы могли прикрепить провода.
    Подключите отрицательный провод к надежному заземлению двигателя, например к блоку двигателя, или к любому оголенному металлу на шасси автомобиля. Теперь установите вольтметр на постоянный ток 1 вольт. Когда вы включаете ключ, не запускайте двигатель. Вы должны увидеть изменение напряжения на счетчике в большинстве последних моделей автомобилей.Если нет, проверьте соединения.
    Теперь запустите двигатель. В случае однопроводных датчиков вы должны запустить двигатель на скорости выше 2000 об / мин на несколько минут, чтобы нагреть датчик O2 и попытаться войти в замкнутый контур. Датчик, показывающий несколько перекрестных отсчетов в секунду, указывает на работу замкнутого контура. Это может помочь несколько раз увеличить обороты двигателя от холостого хода до примерно 3000 об / мин. Компьютер распознает датчик как горячий и активный после нескольких перекрестных подсчетов. Вам нужно, чтобы напряжение поднималось выше или ниже нуля.45 вольт. Если вы видите менее 0,2 и более 0,7 вольт и значение быстро меняется, значит, вы прошли, ваш датчик в порядке. Если нет, то является ли он стабильно высоким, около 0,45 или стабильно низким?
    Если напряжение близко к среднему, возможно, вам еще не жарко. Снова запустите двигатель выше 2000 об / мин. Если напряжение постоянно высокое, создайте утечку вакуума. Попробуйте вытащить клапан PCV из шланга или снять крышку маслозаливной горловины и впустить воздух. Вы также можете использовать шланг подачи вакуума силового тормоза. Если это доводит напряжение до 0.От 2 до 0,3 или меньше, и вы можете контролировать его по своему желанию, открывая и закрывая вакуумную утечку, датчик обычно в порядке.
    Если вы не можете внести какие-либо изменения, остановите двигатель, отсоедините провод датчика от жгута проводов компьютера и снова подсоедините вольтметр к выходному проводу датчика. Повторите богатые и скудные шаги. Если вы не можете изменить напряжение датчика, но у вас хорошее соединение датчика и заземления, попробуйте нагреть его еще раз. Повторите богатые и скудные шаги. Если по-прежнему нет напряжения или фиксированное напряжение, у вас неисправный датчик.
    Тестирование однопроводных кислородных датчиков:
    Их проще всего проверить, потому что этот вид кислородного датчика генерирует электрический ток, когда он достигает своей рабочей температуры, этот ток считывается компьютером управления двигателем и вносит необходимые изменения в топливо смесь.
    Тестирование 2-проводного кислородного датчика
    Кислородный датчик с двумя проводами имеет нагревательный элемент, чтобы кислородный датчик начал работать быстрее, вместо того, чтобы ждать, пока его нагреют от температуры выхлопных газов, как в однопроводной конструкции.
    В этом типе датчика кислорода один провод по-прежнему является сигнальным, второй провод будет иметь постоянный сигнал 12 В, поступающий от управляющего компьютера двигателя, этот ток 12 В используется для нагрева нагревательного элемента внутри датчика O2, Корпус кислородного датчика в данной конструкции используется в качестве заземления для нагревательного элемента.
    Тестирование 3-проводного датчика кислорода:
    Этот датчик аналогичен двухпроводному датчику; разница в том, что вместо того, чтобы использовать корпус датчика O2 в качестве заземления, третий провод является заземлением, что устраняет возможность плохого заземления между датчиком O2 и выхлопной системой, делая его более эффективным.
    Тестирование 4-проводного кислородного датчика:
    Этот тип датчика превосходит все остальные три, потому что у вас есть постоянный сигнал в двенадцать вольт и постоянное заземление для нагревательного элемента, поступающего от компьютера управления двигателем, и чтобы сделать сигнал более точным, вместо того, чтобы ждать, пока датчик O2 генерирует собственный ток, компьютер отправляет сигнал датчику O2, и в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах, выходящих из двигателя через выхлопную систему, он отправляет сигнал обратно в систему управления двигателем. комп через его четвертый провод.
    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
    Когда вы читаете коды неисправностей двигателя, которые, например, говорят:
    Датчик O2 высокий
    Датчик O2 низкий
    Или аналогичные коды, которые говорят вам, что датчик кислорода либо богатый, либо бедный, не заменяйте датчик пока вы не проверите его, как мы только что описали выше, помните:
    Датчик кислорода не знает, почему содержание кислорода высокое или низкое; его задача — сообщать о содержании кислорода, а не диагностировать, почему оно высокое или низкое.
    Например:
    Когда у вас плохая свеча зажигания, провод свечи зажигания и т. Д. Это приведет к тому, что топливная смесь будет выходить из цилиндра несгоревшей, содержание кислорода в выхлопной системе увеличивается, датчик O2 посылает сигнал на компьютер. и компьютер изменяет сигнал на топливные форсунки, чтобы они оставались открытыми дольше, потому что двигатель работает на обедненной смеси !!!, вы знаете, что двигатель не работает на обедненной смеси, у вас есть цилиндр, который вызывает несгоревшую смесь, и это считывается как высокое содержание кислорода в выхлопной системе.
    Второй пример:
    Когда топливный насос начинает терять давление топлива, он больше не справляется с требованиями двигателя, вызывая бедное состояние, в этом случае датчик O2 большую часть времени будет показывать низкие значения, а не потому, что датчик кислорода плохой, а потому что у вас низкое давление топлива.
    Датчик кислорода — это элемент в автомобиле, который заменяется много раз без причины, и это потому, что, когда коды говорят «проблема датчика кислорода», они заменяют датчик O2, не проверяя его сначала, конец В результате возникает проблема, которая остается нерешенной, и на автомобиль устанавливается новый ненужный датчик O2.

    Как проверить датчик кислорода на Honda (осциллограф против вольтметра)

    Как измерить сигнал датчика O2 с помощью осциллографа и мультиметра.

    Автомобиль, тестируемый на этом видео, — это Honda, но вы можете следовать процедурам, показанным для любого 4-проводного датчика кислорода с подогревом.

    Для проведения этих тестов вам не нужен осциллограф, вы можете следить за ними вместе со своим цифровым мультиметром.

    Диагностика производительности двигателя, глава 5, страницы 2-3

    • Испытания сигнальных цепей (амплитуда и частота)
    • испытания цепи нагревателя
    • Тестирование целостности сигнальной цепи
    • прицел для проверки датчика кислорода
    • цифровой вольтметр тесты

    • осциллограф
    • цифровой мультиметр
    • Инструмент для обратного измерения

    конец часто задаваемые вопросы

    Плейлист

    (Главы 4 и 5) Проверка топливной коррекции и датчика кислорода

    Связанные видео:

    Для получения дополнительной информации по этой теме я написал «полевое руководство» под названием «Диагностика производительности двигателя», которое доступно в виде электронной или бумажной книги.

    Хотите еще больше обучения диагностике? Независимо от того, являетесь ли вы мастером по ремонту своего автомобиля, кем-то, кто хочет стать автомехаником, или текущим автомехаником, который хочет больше узнать о диагностике, подпишитесь на ScannerDanner Premium. Существует 14-дневная бесплатная пробная версия.

    На ScannerDanner Premium я проведу вас прямо в мой класс в Техническом колледже Роуздейл. Вы найдете страницу с лекциями, взятыми прямо из моей книги, а также с эксклюзивными тематическими исследованиями в классе.Что такого особенного в этих тематических исследованиях в классе? Я притаскиваю живые проблемные автомобили прямо в свой класс, и мы устраняем их в режиме реального времени, используя и применяя теорию и процедуры тестирования, которые мы изучаем во время аудиторных лекций. Нет лучшего онлайн-обучения тому, как устранять неисправности в автомобильных электрических и электронных системах в любом месте!

    Проверка и устранение неисправностей лямбда-зонда

    Использование нескольких лямбда-зондов

    С момента введения EOBD необходимо контролировать работу каталитического нейтрализатора.Для этого за катализатором устанавливается дополнительный лямбда-зонд. Это используется для определения способности каталитического нейтрализатора накапливать кислород.

    Функция зонда после каталитического нейтрализатора такая же, как и у зонда перед каталитическим нейтрализатором. Амплитуды лямбда-зондов сравниваются в блоке управления. Амплитуды напряжения зонда ниже по потоку очень малы из-за способности каталитического нейтрализатора накапливать кислород. Чем меньше емкость каталитического нейтрализатора, тем выше амплитуда напряжения зонда ниже по потоку из-за повышенного содержания кислорода.

    Высота амплитуд на датчике ниже по потоку зависит от фактической емкости каталитического нейтрализатора, которая изменяется в зависимости от нагрузки и скорости. Таким образом, при сравнении амплитуд датчиков учитываются условия нагрузки и скорость. Если амплитуды напряжения обоих датчиков все еще примерно одинаковы, емкость каталитического нейтрализатора достигнута, например через старение.

    НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА ЛЯМБДА: СИМПТОМЫ

    Неисправный лямбда-зонд может вызвать следующие симптомы:

    • Высокий расход топлива
    • Низкая производительность двигателя
    • Высокий выброс выхлопных газов
    • Загорается контрольная лампа двигателя
    • Сохранен код ошибки

    ВЛИЯНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЛЯМБДА-КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА: ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

    Есть несколько причин, по которым может произойти отказ:

    • Внутреннее и внешнее короткое замыкание
    • Отсутствие заземления / напряжения
    • Перегрев
    • Отложения / загрязнения
    • Механическое повреждение
    • Использование этилированного топлива / присадок

    Существует ряд типичных неисправностей лямбда-датчика, которые часто возникают.В следующем списке показаны причины диагностированных неисправностей:

    Зонды без подогрева

    Диагностированные неисправности Причина
    Защитная трубка или корпус датчика забиты остатками масла Несгоревшее масло попало в выхлопную систему, например из-за неисправных поршневых колец или уплотнений штока клапана
    Ложный воздухозаборник, недостаток эталонного воздуха Зонд установлен неправильно, отверстие для эталонного воздуха заблокировано
    Повреждение из-за перегрева Температуры выше 950 ° C из-за неправильного зажигания точка или зазор клапана
    Плохое соединение на штекерных контактах Окисление
    Обрыв кабельных соединений Плохо проложенные кабели, точки истирания, укусы грызунов
    Отсутствие заземления Окисление выхлопная система
    Механическое повреждение Чрезмерный момент затяжки
    Химическое старение Очень часто короткие пути
    Свинцовые отложения Использование этилированного топлива

    ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА ЛЯМБДА: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

    Автомобили, оборудованные функцией самодиагностики, могут обнаруживать неисправности, возникающие в цепи управления, и сохранять их в памяти неисправностей.Обычно это отображается с помощью контрольной лампы двигателя. Затем память неисправностей может быть считана с помощью диагностического прибора для диагностики неисправностей. Однако более старые системы не могут определить, связана ли эта неисправность с дефектным компонентом или, например, с неисправность кабеля. В этом случае механик должен провести дальнейшие испытания.

    В рамках EOBD мониторинг лямбда-зонда был расширен и теперь включает следующие точки:

    • Обрыв цепи,
    • Готовность к работе,
    • Замыкание на массу блока управления,
    • Замыкание на плюс
    • Обрыв кабеля и старение лямбда-зонда.

    Для диагностики сигналов лямбда-зонда блок управления использует форму сигнала частоты.

    Для этого блок управления вычисляет следующие данные:

    • Максимальное и минимальное обнаруженное значение напряжения датчика,
    • Время между положительным и отрицательным фронтом,
    • Регулирующая переменная лямбда-регулятора в зависимости от богатой и обедненной смеси,
    • Порог контроля лямбда-регулирования,
    • Напряжение датчика и длительность периода.

    Амплитуда: максимальное и минимальное значение больше не достигается, определение богатой / обедненной смеси больше невозможно.

    КАК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ МАКСИМАЛЬНОЕ И МИНИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА?

    При запуске двигателя все старые максимальные / минимальные значения в блоке управления удаляются.Во время работы минимальные / максимальные значения отображаются в диапазоне нагрузки / скорости, заданном для диагностики.

    Время отклика: зонд слишком медленно реагирует на изменение смеси и больше не отображает статус в нужное время.

    РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ МЕЖДУ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ПЛАНОМ

    Если напряжение зонда превышает контрольный порог, начинается измерение времени между положительным и отрицательным фронтом.Если напряжение зонда падает ниже контрольного порога, измерение времени прекращается. Период времени между началом и окончанием измерения времени измеряется счетчиком.

    Время отклика: частота датчика слишком низкая, оптимальное управление больше невозможно.

    ОБНАРУЖЕНИЕ ВОЗРАСТНОГО ИЛИ ЗАГРЯЗНЕННОГО ЛЯМБДА-ДАТЧИКА

    Если зонд сильно изношен или загрязнен, e.грамм. через присадки к топливу это влияет на сигнал датчика. Сигнал зонда сравнивается с сохраненным шаблоном сигнала. Медленный зонд определяется как неисправность, например через длительность периода сигнала.

    ПРОВЕРКА ЛЯМБДА-ЗОНДА С ПОМОЩЬЮ ОСЦИЛЛОСКОПА, МУЛЬТИМЕТРА, ТЕСТЕРА ЛЯМБДА-ДАТЧИКА, АНАЛИЗАТОРА ВЫБРОСОВ: УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    Как правило, перед каждой проверкой следует проводить визуальный осмотр, чтобы убедиться в отсутствии повреждений кабеля или разъема.Выхлопная система не должна иметь утечек.

    Для подключения измерительного прибора рекомендуется использовать переходной кабель. Также необходимо убедиться, что лямбда-регулирование неактивно во время некоторых рабочих состояний, например. при холодном пуске до достижения рабочей температуры и при полной нагрузке.

    Проверка лямбда-зонда тестером выхлопных газов

    Один из самых быстрых и простых тестов — это измерение с помощью анализатора выбросов четырех газов.

    Испытание проводится так же, как и предписанное испытание на выбросы выхлопных газов. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, ложный воздух включается в качестве возмущающей переменной путем снятия шланга. Из-за изменения состава выхлопных газов изменяется и значение лямбда, которое рассчитывается и отображается тестером выхлопных газов. Система образования смеси должна определять это по определенному значению и регулировать его в течение определенного времени (60 секунд, как в тесте на выброс выхлопных газов).Если переменная возмущения удаляется, значение лямбда должно быть уменьшено до исходного значения.

    В качестве основного принципа следует соблюдать спецификации производителя для подключения переменных возмущений и значения лямбда.

    Однако этот тест может только определить, работает ли лямбда-регулирование. Электрический тест невозможен. При этой процедуре существует риск того, что современные системы управления двигателем контролируют смесь посредством точного определения нагрузки, так что λ = 1, несмотря на то, что лямбда-регулирование не работает.

    Проверка лямбда-зонда мультиметром

    Для проверки следует использовать только высокоомные мультиметры с цифровым или аналоговым дисплеем.

    Мультиметры с низким внутренним сопротивлением (чаще всего в аналоговых устройствах) перегружают сигнал лямбда-зонда и могут вызвать его выход из строя. Из-за быстро меняющегося напряжения сигнал лучше всего отображать с помощью аналогового устройства.

    Мультиметр подключается параллельно сигнальной линии (черный кабель, см. Принципиальную схему) лямбда-зонда. Диапазон измерения мультиметра установлен на 1 В или 2 В. После запуска двигателя значение между 0.На дисплее появляется 4 — 0,6 В (опорное напряжение). При достижении рабочей температуры двигателя или лямбда-зонда фиксированное напряжение начинает меняться от 0,1 В до 0,9 В.

    Для получения безупречных результатов измерения двигатель следует поддерживать на скорости прибл. 2500 об. / Мин. Это гарантирует достижение рабочей температуры зонда даже в системах с ненагреваемым лямбда-зондом. Если температура выхлопных газов недостаточна в режиме холостого хода, существует риск того, что ненагретый датчик остынет и сигнал больше не будет генерироваться.

    Проверка лямбда-зонда осциллографом

    Форма сигнала лямбда-зонда

    Сигнал лямбда-зонда лучше всего отображать с помощью осциллографа.Что касается измерения с помощью мультиметра, основным условием является то, что двигатель или лямбда-зонд должны иметь рабочую температуру.

    Осциллограф подключается к сигнальной линии. Устанавливаемый диапазон измерения зависит от используемого осциллографа. Если устройство имеет автоматическое обнаружение сигнала, его следует использовать. Для ручной настройки установите диапазон напряжения 1–5 В и настройку времени 1–2 секунды.

    Обороты двигателя снова должны быть прибл.2500 об. / Мин.

    Переменное напряжение отображается на дисплее в синусоидальной форме. Следующие параметры могут быть оценены по этому сигналу:

    • Высота амплитуды (максимальное и минимальное напряжение 0,1–0,9 В),
    • Время отклика и продолжительность периода (частота примерно 0,5–4 Гц).

    Проверка лямбда-зонда при помощи тестера лямбда-зонда

    Различные производители предлагают специальные тестеры лямбда-зондов для тестирования.В этом устройстве функция лямбда-зонда отображается с помощью светодиодов.

    Как мультиметр и осциллограф, он подключается к сигнальной линии пробника. Как только зонд достигнет рабочей температуры и начнет работать, светодиоды начнут попеременно загораться — в зависимости от соотношения воздух-топливо и кривой напряжения (0,1 — 0,9 В) зонда.

    Здесь все характеристики настроек измерительного устройства для измерения напряжения относятся к датчикам диоксида циркония (датчикам скачков напряжения).Для диоксида титана диапазон измерения напряжения изменяется на 0-10 В, при этом измеряемые напряжения меняются в пределах 0,1-5 В.

    Проверка состояния защитной трубки

    В качестве основного принципа необходимо соблюдать спецификации производителя. Наряду с электронным тестом состояние защитной трубки элемента зонда может указывать на функциональные возможности:

    ЗАЩИТНАЯ ТРУБКА ТЯЖЕЛЫЙ ЗАСОЕДИНЕН

    • Двигатель работает со слишком богатой смесью

    Необходимо заменить датчик и устранить причину чрезмерно богатой смеси, чтобы предотвратить повторное засорение датчика.

    БЛЕСКА НА ЗАЩИТНОЙ ТРУБКЕ

    Свинец разрушает элемент зонда.Необходимо заменить зонд и проверить каталитический нейтрализатор. Замените этилированное топливо неэтилированным.

    БЕЛЫЕ (БЕЛЫЕ ИЛИ СЕРЫЕ) ОТЛОЖЕНИЯ НА ЗАЩИТНОЙ ТРУБЕ

    • Двигатель горит масло, дополнительные присадки в топливо

    Необходимо заменить датчик и устранить причину возгорания масла.

    НЕПРАВИЛЬНЫЙ МОНТАЖ

    Неправильная установка может привести к повреждению лямбда-зонда, и его правильная работа не может быть гарантирована.Во время монтажа необходимо использовать предписанный специальный инструмент и соблюдать момент затяжки.

    ПРОВЕРКА НАГРЕВА ДАТЧИКА КИСЛОРОДА ЛЯМБДА: УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    Можно проверить внутреннее сопротивление и напряжение питания нагревательного элемента.

    Для этого отсоедините разъем к лямбда-зонду. Со стороны лямбда-зонда с помощью омметра измерьте сопротивление на обоих кабелях нагревательного элемента.Это должно быть от 2 до 14 Ом. На стороне автомобиля используйте вольтметр для измерения напряжения питания. Должно быть напряжение> 10,5 В (бортовое напряжение).

    Различные варианты подключения и цвета кабелей

    Зонды без подогрева

    Зонды с подогревом

    2 x 258 белый
    Серый
    Количество кабелей Цвет кабеля Подключение
    3 Черный
    2 x белый
    Сигнал (заземление через корпус) нагревательного элемента
    4 Сигнал, нагревательный элемент, заземление

    Зонды для диоксида титана

    Количество кабелей Цвет кабеля Подключение
    4 Красный
    Белый
    Черный
    Желтый
    Нагревательный элемент (+)
    Нагревательный элемент (-)
    Сигнал (-)
    Сигнал (+)
    4 Черный
    2 x белый
    Серый
    Нагревательный элемент (+)
    Нагревательный элемент (-)
    Сигнал (-)
    Сигнал (+)

    (Требования производителя должны соблюдаться)

    ЗАМЕНА КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА ЛЯМБДА: ВИДЕО

    Тестирование Bosch LSU 4.2 широкополосных датчика кислорода

    Все значения, указанные в образце сигналов , являются типичными и применимы не ко всем типам двигателей.
    Канал A показывает значение напряжения измерительной ячейки кислородного датчика.
    Канал B показывает напряжение ячейки насоса кислородного датчика.
    Канал C указывает управление с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) цепи нагревателя кислородного датчика. Канал D показывает ток через цепь нагревателя, управляемую ШИМ на канале C.
    Математический канал показывает ток в ячейке насоса, вычисленный по формуле Канал B / 38,7 Ом.

    Диагностика формы сигнала

    Конкретные условия и результаты испытаний см. В технических данных автомобиля

    Типичные значения (двигатель при правильной рабочей температуре):

    Двигатель на холостом ходу: Датчик кислорода Измерительная ячейка Напряжение должно оставаться почти стабильным на уровне 450 мВ независимо от состояния заправки двигателя.
    Двигатель на холостом ходу: Датчик кислорода Напряжение элемента насоса будет расти и падать в зависимости от уровня содержания кислорода в выхлопной системе. При нормальных условиях работы напряжение будет оставаться фиксированным на уровне 0 В, что указывает на правильное стехиометрическое соотношение воздух-топливо 14,7: 1 (лямбда 1,0) Значения напряжения и тока элемента насоса имеют следующие характеристики:
    • Лямбда> 1.0 (Lean) уменьшение напряжения на ячейке накачки, увеличение тока (+)
    • Лямбда <1.0 (Rich) увеличение напряжения ячейки накачки, уменьшение тока (-)
    Мгновенное испытание WOT: Указывает на небольшое повышение напряжения Насосной ячейки в точке WOT (+ 30 мВ), поскольку содержание кислорода в выхлопной системе падает из-за ускоренного обогащения (кислород закачивается в измерительную камеру ).
    Прекращение подачи топлива из-за перебега : Указывает на падение напряжения Насосного элемента (-158 мВ) во время прекращения подачи топлива из-за перебега двигателя. Следовательно, содержание кислорода в выхлопной системе увеличится. (Кислород откачивается из измерительной камеры . )

    Переключение напряжения насосного элемента во время WOT и перебега подтверждает правильность работы кислородного датчика. Реакция на ускорение и замедление двигателя должна быть практически мгновенной, подтверждая, что время отклика датчика кислорода является эффективным.Активность ячейки насоса обычно измеряется с помощью миллиамперных зажимов, а не регистрируется напряжение. Учитывая, что значение сопротивления цепи насосного элемента известно из теста, проведенного на шаге 2 выше , мы можем преобразовать зарегистрированное напряжение элемента насоса в текущее значение, используя закон Ома (ток = вольт / сопротивление), поэтому устранение необходимости в зажиме миллиампер.

    См. Пункт 7 ниже и Пример формы сигнала 2 , где математический канал используется для выполнения этого вычисления и отображения тока ячейки насоса в качестве дополнительной формы сигнала.

    Двигатель работает: Подтверждает максимальный ток цепи нагревателя (1,6 А). Форма волны тока нагревателя должна отражать сигнал ШИМ, наблюдаемый в точке 6.
    Двигатель работает: Подтверждает хорошее управление ШИМ (> 2 Гц) нагревательного элемента кислородного датчика при переключении напряжения с 0 В на 13,5 В прибл. Чувствительный элемент в кислородном датчике требует минимальной рабочей температуры 300 ° C, и его необходимо будет контролировать на протяжении всей работы двигателя, чтобы обеспечить эффективное функционирование при сохранении надежности нагревательного элемента.

    Примечание: Могут быть случаи, когда ШИМ-управление кислородным датчиком останавливается PCM (во время начального WOT). Это зависит от производителя и в конечном итоге способствует снижению расхода топлива и выбросов за счет снижения электрической нагрузки на автомобиль.

    PCM может также изменять ШИМ-регулирование во время процесса разогрева, чтобы обеспечить достаточное рассеивание воды / конденсата в различных рабочих условиях окружающей среды.

    Захват осциллограммы остановлен: Приведенные выше примеры осциллограмм не измеряют напрямую ток, протекающий через ячейку насоса , но измеряют напряжение, которое также будет изменяться пропорционально протеканию тока (канал B).

    Учитывая значение сопротивления насосной ячейки , было измерено и подтверждено значение сопротивления цепи , равное примерно 38,7 Ом. мы можем включить это значение в 5-й черный математический канал для преобразования напряжения Pump cell , измеренного с использованием канала B, в значение тока, используя закон Ома:
    Ток = напряжение / сопротивление. I = V / R

    Пока осциллограф собирает данные из Channel B , вы заметите, что в конце каждого снимка экрана будет отображаться 5-й черный математический канал .При остановке захвата (нажмите пробел или кнопку остановки) на экране появится математический канал . Используя буфер осциллограмм, вы можете просматривать снимки и измерять ток Pump cell из математического канала, который прямо пропорционален напряжению Pump cell .

    Измерение активности широкополосного датчика кислорода с использованием метода падения напряжения, сопровождаемого законом Ома, устраняет необходимость в дорогостоящих миллиамперных клещах для измерения крошечных значений тока в диапазоне от 0.От 5 мА до 3,5 мА.

    Дополнительная информация

    Bosch Lambda Sensor Universal (LSU) 4.2 широкополосный датчик кислорода

    Современные нормы выбросов требуют более жесткого контроля систем управления двигателем во всех диапазонах оборотов двигателя и нагрузок. Традиционный датчик кислорода может точно определять стехиометрическое соотношение воздух-топливо при 14,7: 1 (лямбда 1,0) с выходным сигналом примерно 450 мВ. Однако за пределами стехиометрической точки традиционный кислородный датчик будет выдавать либо сигнал богатой смеси (900 мВ), либо сигнал бедной смеси (100 мВ) без указания того, насколько богат или насколько обедн .Таким образом, управление двигателем будет компенсировать это путем регулировки подачи топлива (управление с обратной связью) вперед и назад (богатая / обедненная) в попытке поддерживать правильное стехиометрическое соотношение воздух-топливо. Поэтому традиционный кислородный датчик мог работать точно только в очень узком диапазоне соотношений воздух-топливо (14,7: 1), отсюда и название Узкополосный кислородный датчик .

    Потребность в повышенной точности, более быстром времени отклика и надежности привела к модернизации узкополосного датчика кислорода до стандартного промышленного датчика кислорода, используемого сегодня всеми производителями, широкополосного датчика кислорода .

    Широкополосный датчик кислорода часто называют широкополосным датчиком или датчиком воздушно-топливного отношения (датчик AFR) и может быть установлен как на бензиновых, так и на дизельных двигателях.

    Название широкополосное происходит от способности датчика точно определять соотношение воздух-топливо в широком диапазоне от 10: 1 до 20: 1 (20: 1 — окружающий воздух), в отличие от способности узкополосного датчика обнаруживать только стехиометрическое соотношение 14,7 : 1.

    Однако широкополосный датчик кислорода включает часть рабочих характеристик узкополосного датчика в виде измерительной ячейки .Измерительная ячейка подвергается воздействию атмосферного воздуха с одной стороны (эталонный воздух) и кислорода выхлопных газов в измерительной камере с другой. Предполагая, что содержание кислорода в измерительной камере поддерживается на заданном уровне, 450 мВ выводится из измерительной ячейки широкополосного датчика кислорода на PCM (канал A).

    Поддержание правильного уровня кислорода в измерительной камере имеет первостепенное значение для обеспечения того, чтобы выходное напряжение из измерительной ячейки оставалось как можно ближе к 450 мВ во всех условиях заправки.Это достигается насосной ячейкой .

    Характеристики насосной ячейки таковы, что в зависимости от количества и направления тока, протекающего через насосную ячейку (управляемый PCM), кислород может закачиваться в измерительную камеру или из нее, , таким образом поддерживая 450 мВ выход Измерительная ячейка .

    Таким образом, ток, протекающий через насосный элемент , используется для прямого и точного определения соотношения воздух-топливо в широком спектре в результате содержания кислорода в выхлопных газах.

    Управление нагревательным элементом широкополосного датчика кислорода имеет решающее значение для правильной работы датчика. Кислородные датчики, которые остаются ненагретыми, в конечном итоге «забиваются» и требуют замены, в то время как электрохимические реакции внутри датчика, которые обеспечивают транспортировку кислорода и генерацию напряжения, просто не могут происходить, если температура кислородного датчика не поддерживается.

    Рисунок 6

    Как проверить датчик с помощью мультиметра?

    Тест мультиметра: напряжение

    1. Повторно подключите источник питания датчика .
    2. Отсоедините провода питания от датчика (точка C на схеме) или точки подключения, ближайшей к датчику (точка B, если кабель к вашему датчику нельзя отсоединить от датчика ).
    3. Поддерживайте тот же датчик — мультиметр соединения.

    Щелкните, чтобы увидеть полный ответ.

    Учитывая это, как определить, неисправен ли датчик?

    Вот некоторые из наиболее распространенных признаков неисправности датчика кислорода.

    1. Светящаяся лампа проверки двигателя. Ярко-оранжевый индикатор Check Engine на приборной панели обычно светится, если у вас неисправен кислородный датчик.
    2. Плохой пробег газа.
    3. Двигатель с грубым звуком.
    4. Ошибка теста на выбросы.
    5. Старый автомобиль.

    Аналогично, как проверить плату короткого замыкания? «А» обозначает усилитель, который является единицей измерения электрического тока. Проверьте все устройства на печатной плате , по одному, прикоснувшись к красному и черному щупам мультиметра с обеих сторон устройства.Нулевое значение тока указывает на короткое замыкание .

    Точно так же можно спросить, как проверить датчик o2 с помощью мультиметра?

    Как проверить датчик O2

    1. Начните с визуального осмотра проводов, ведущих к датчику O2 и от него.
    2. Затем запустите автомобиль и дайте ему поработать, пока он не нагреется, что обычно занимает около пяти минут.
    3. Подсоедините задний датчик к сигнальному проводу кислородного датчика.
    4. Подсоедините положительный провод цифрового вольтметра к обратному щупу.

    Как проверить сопротивление?

    Установите мультиметр на максимальное возможное сопротивление . Функция сопротивления обычно обозначается символом единицы для сопротивления : греческой буквой омега (Ом) или иногда словом «ом».

    alexxlab / 23.03.1978 / Разное

    Добавить комментарий

    Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *