Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Газ 2 поколения на инжектор: ГБО 2 поколения на инжектор

Содержание

Комплектующие ГБО 2 поколения — основные ососбенности

Газобаллонное оборудование 2 поколения предназначено для установки на карбюраторные моторы и инжекторные или моноинжекторные двигатели, оснащенные лямбда-зондом. Для машин, выпущенных в прошлом веке, такое ГБО — отличный вариант, позволяющий достичь существенной экономии на топливе.

Особенности

Основное отличие ГБО 2 поколения от предыдущей модификации заключается в редукторе, использующем электромагнитный клапан. Это позволяет использовать электронику для перехода с одного вида топлива на другой. Подача бензина прекращается также электроникой без участия клапана.

Поддержание состава газовой смеси на оптимальном уровне осуществляется электронным блоком управления.

Электрическая схема

Электрические компоненты ГБО на различных типах моторов отличаются, что связано с особенностями их конструкции и различной оснащенностью. Переключатель топлива — основной элемент электрической схемы, который присутствует вне зависимости от того, двигатель карбюраторный или инжекторный.

Баллон

Для его изготовления используется листовая сталь толщиной 3-4 мм. Баллоны имеют различный объем и форму и подбираются в зависимости от объема двигателя и конструктивных особенностей машины.

Тороидальные баллоны предназначены для установки в месте для хранения запаски в багажнике, что дает возможность сохранить полезное пространство. Цилиндрические баллоны имеют больший объем и обеспечивают увеличенный запас хода.

Мультиклапан

Этот прибор ограничивает заполнение баллона до 80% его объема для безопасной эксплуатации ГБО.

Кроме этого, мультиклапан используется для заправки баллона, определения остатка газа и подачи его. Это устройство располагается в блоке вентиляции, что позволяет не допустить скопления газа до опасной концентрации. Съемная крышка обеспечивает доступ к прибору.

Трубопровод

Трубопровод создается из  медных трубок, диаметр которых находится в диапазоне 6-8 мм, способных выдерживать высокое давление. Они осуществляют связь между всеми элементами газовой системы. Трубки фиксируются на днище машины, на удалении от потенциально опасных деталей и узлов. С помощью эластичных прокладок происходит гашение вибраций. Для создания заправочной магистрали используются трубы диаметром 8 мм, а все остальные связи выполняются трубками 6 мм.

Тосольное соединение осуществляется с использованием резинового шланга, идущего от места врезки к редуктору, где происходит контакт с форсунками.

Заправочное устройство

Этот узел необходим для безопасной и удобной заправки баллона газом. Для его установки используется штатный заправочный лючок, если это позволяет его конструкция.

Газовый клапан

Он регулирует подачу газа в мотор. При отсутствии напряжения клапан закрыт. В момент замыкания электрической цепи происходит его открывание и подается порция газа.

Установка клапана осуществляется вертикально. Как правило, местом его установки служит стека отсека двигателя.

В конструкцию клапана входит фильтр, очищающий топливо от примесей. Его форма и размер соответствуют устройству.

Редуктор

Это устройство обеспечивает теплообмен, в результате которого изменяется агрегатное состояние топлива и понижается его давление до требуемого уровня. На карбюраторные двигатели устанавливают пневматические редукторы, на инжекторных — используются электронные модели. Для турбированных силовых агрегатов предназначены устройства в исполнении турбо.

Дозатор

Этот прибор устанавливается за смесителем и регулирует объем подачи газа. Конструкция дозатора предусматривает отверстия: для газа и вакуума.

Для регулирования подачи предусмотрен винт. Модели, имеющие два регулировочных винта, используются в карбюраторных моторах, оснащенных двухкамерным карбюратором.

Смеситель

Он необходим для получения газовой смеси.

Модель смесителя зависит от особенностей двигателя. Они устанавливаются над или в средней части карбюратора, могут представлять собой врезной штуцер или вилкообразную систему, а также иметь универсальную конструкцию.

Бензиновый клапан

Благодаря этому устройству перекрывается подача бензина при переходе на альтернативное топливо. Он закрыт, если отсутствует подача на него  электроэнергии, и срабатывает при ее поступлении.

Бензиновый клапан необходим только на моторах с карбюратором. Он устанавливается между бензонасосом и карбюратором в вертикальном положении на удалении от потенциально опасных участков.

В инжекторах реализовать установку этого устройства невозможно, поэтому он заменяется эмулятором.

Эмулятор

При внесении изменений в топливную систему бензин перестает подаваться при работе форсунок. Штатный электронный блок управления распознает в этом случае обрыв форсунки и сигнализирует о неисправности, реже — осуществляет переход в аварийный режим. При использовании эмулятора ЭБУ не видит неполадки при использовании газа в качестве топлива. Этот прибор подбирают по числу форсунок.

Переключатель топлива

Это устройство выполняет переход на нужный вид горючего при определенных оборотах двигателя.

В инжекторах переключатель предусматривает положения: бензин, газ и автомат.

В карбюраторных моторах, оснащенных электронным редуктором, устанавливаются переключатели, обеспечивающие отключения запорной арматуры в автоматическом режиме при установки положения «газ».

В карбюраторных двигателях, оборудованных вакуумным редуктором, используется переключатель с двумя тумблерами. С помощью первого осуществляется переход «газ»-«бензин», а второй включает подкачку газа.

 

ГБО 2 поколения на инжектор

ГБО второго поколения рекомендуют к установке на карбюраторные двигатели, но установка гбо 2 поколения на инжектор также имеет место быть.

Многие инжекторные двс гбо второго поколения воспринимают даже лучше, чем другие. При этом, сегодня это достаточно распространенное явление и вполне осуществимо.

ГБО 2 поколения на инжектор: главные отличия, преимущество и применение

Принцип подачи газа на газобалонное оборудование второго поколения такой же, как и подача бензина — посредством карбюратора. На инжекторном двигателе топливо подаётся в мотор с помощью форсунок, потому организовать подачу газа через эти же форсунки просто нереально.

Монтаж и настройка любой газовой установки требует правильного подхода, газовое оборудование 2 поколения на инжектор, в этом плане, считается самой простой системой.

Второе поколение не предполагает сложных программных настроек, оснащено минимум электроникой и является простым механическим устройством с незаурядной схемой работы.

Основными достоинствами установки и настроек оборудования || поколения на инжекторном автомобиле считаются:

  • надежная и простая конструкция устройства;
  • доступность при неполадках и простое обслуживание;
  • минимальное количество электроники в настройке системы;
  • стандартная диагностика и настройка
  • ценовая политика.

Схема эксплуатации ГБО 2 поколения на инжектор

Перед тем, как приобрести газовую установку второго поколения, важно знать, что ГБО второго поколения имеют несколько отличий и характеристик.

В подобных установках баллоны оснащены многофазными впускными клапанами. В запорный электромагнитный клапан газ из баллона поступает благодаря этой установке. С помощью специального фильтрующего элемента, который разработчики заложили в этой части детали, происходит очистка потока газа от излишек мусора, примесей и других частиц, которые могут нанести вред эксплуатации двигателя.

Установка испарительного механизма в области нахождения клапана позволяет присоединиться к охлаждающим элементам.

Благодаря испарительному механизму, в ГБО второго поколения газ трансформируется в пар под действием высоких температур.
На этапе перехода газа в пар, в работу подключают редуктор испаритель, который в дальнейшем используется для подачи и в момент переключения на более оптимальный режим.

Улучшить работу газовой установки можно и с помощью установки датчика кислорода. Конечно, ГБО второго поколения на инжектор можно смонтировать и без него, воспользовавшись только эмулятором. Но подобные действия приведут к росту потребления топлива.

Дабы установка на инжекторе эффективно работала и прослужила не один год, необходимо соблюдать несколько важных рекомендаций:

  • топливный бак не должен оставаться пустым, наличие бензина в нем должно быть регулярно;
  • в холодные периоды года, автомобиль следует прогревать только на бензине.

Безусловно, установка ГБО 2 поколения на инжектор — это более улучшенная версия и вполне себя оправдывает. Однако, установку и настройку следует доверить профессиональным мастерам, ведь при монтаже не исключено вмешательство во все системы автомобиля.

Оборудование газобалонное 2-го поколения (ГБО) для инжектора и карбюратора

Изначально важно отметить, что все газобаллонное оборудование для автомобилей является полностью оптимизированным устройством для снабжения двигателя газом, которое может использоваться для оптимизации траты ресурсов. Производители ГБО оснащения позаботились о том, чтобы ГБО 2 поколения на двигателях с карбюратором максимально эффективно решало поставленные задачи. Производители постарались сделать конструкцию ГБО 2 поколения максимально удобной. Однако многие водители сегодня задаются вопросом о том, как устроены газовые установки и как произвести установку такого оснащения на карбюраторный двигатель. Поговорим об этом подробнее.

Состав ГБО

Прежде чем говорить о процессе установки ГБО 2 поколения на карбюратор, следует разобраться в том, из каких элементов состоит ГБО и как такая установка работает. Стандартная система газового оснащения для автомобилей состоит из следующих элементов:

  1. Центр управления. Представлен кнопкой и небольшим набором электроники, соединяющей клапаны и баллоны с коробкой управления.
  2. Газовый баллон. Баллоны газового оборудования содержат в себе не более 50 литров сжатого газа, который используется в экономном режиме при условии правильной регулировки и контроля работы впускного механизма.
  3. Клапаны. Система ГБО также имеет специально оснащенную и разработанную систему клапанов, каждый из которых соединяется с коробкой управления и может контролироваться вручную водителем.
  4. Компоненты подачи газа. Газ поставляется в карбюраторный двигатель с помощью труб, редуктора, а также клапанов для бензинного двигателя.
  5. Регулятор мощности. Контролирует работу газового оснащения ГБО 2 поколения для карбюратора регулятор мощности. С его помощью водитель имеет возможность в любой удобный момент настраивать работу ГБО, переключаться с одного топливного режима на другой и контролировать расход горючего

Разница между ГБО для инжектора и карбюратора

ГБО оборудование, независимо от ступени развития или бренда, – это не полностью автономное и бесконтрольное устройство в автомобиле. Газобаллонное оборудование не отменяет полностью работу штатного топливного отсека и необходимость использования бензина.

Мысль о том, что ГБО заменяет бензин, является полностью ошибочной и нередко приводит к нарушениям работы авто. Все газовые установки полностью зависят либо от бензина, либо от дизеля, поскольку начинать и заканчивать свою езду автомобиль должен исключительно на жидком топливе.

Как купить ГБО 2 поколения на карбюратор? Решив купить ГБО 2 поколения на карбюратор водитель должен помнить о том, что установка ГБО оборудования должна полностью согласовываться с двигателем автомобиля. Также важно учитывать особенности функционирования и эксплуатации автомобиля.

Современные производители ГБО оборудования позаботились о том, чтобы новые поколения данного типа автомобильного оснащения были максимально оптимизированными и удобными, имели большое количество электроники и регулирующих устройств. Однако вопреки наличию такого большого количества удобных функций многие водители по-прежнему отдают предпочтение ГБО 2 поколения на двигатели с карбюратором. Почему?

Объяснение популярности ГБО второго поколения довольно простое. Все дело в том, что модели ГБО 2 поколения являются максимально доступными среди всего газобаллонного оснащения на сегодняшний момент. Водители также предпочитают этот вид ГБО по той причине, что такое оснащение не осложнено многими дополнительными конструкциями и системами управления, что делает возможной его установку на любую марку или модель автомобиля, независимо от года ее выпуска и срока использования.

Важно сказать, что именно ГБО 2 поколения является максимально оптимизированной серией устройств для авто, с помощью которой их можно использовать с практически одинаковой результативностью как на инжекторах, так и карбюраторах.

Однако, несмотря на универсальность, все же больший процент водителей устанавливают ГБО 2 поколения на карбюратор. Система такого использования является максимально удобной. Она позволяет контролировать расход газа с помощью коробки управления, не думая при этом о дополнительных форсунках, необходимости слива конденсата или замене клапанов, как это бывает при инжекторном использовании газа.

Настройка ГБО 2 поколения на карбюратор

Модели ГБО 2 поколения могут быть самыми разными по качеству и сложности. Сегодня эти показатели зависят напрямую от производителя, материалов изготовления, стоимости и других факторов. Определиться с выбором порой непросто. Водителю, решившему приобрести газовое оснащение на свой автомобиль с карбюратором, стоит обратиться в сервисный центр и проконсультироваться со специалистами.

Многие некачественные модели сегодня могут не содержать в комплекте фильтрующий элемент или индикатор качества газа, без которых слаженное функционирование и работа ГБО 2 поколения на карбюраторный мотор просто невозможны.

Некоторые модели газового оборудования не имеют лямбда-зонда, либо эта деталь выполнена из крайне хрупких и некачественных материалов. От лямбда-зонда зависит правильность процесса подачи газа, а также возможность переключать режимы, контролировать расход и следить за качеством жидкости. Если лямбда-зонд быстро изнашивается или не дает точных результатов, скорее всего, ГБО 2 поколения является неисправным или некачественным.

Что такое холодные обороты с ГБО 2 поколения?

При использовании ГБО 2 поколения на карбюраторе водитель должен помнить о том, что лямбда-зонд является максимально важным и необходимым элементом, без которого слаженное функционирование газового оснащения просто невозможно. Лямбда-зонд, в свою очередь, должен быть выносным. То есть таким, который возможно заменить или отремонтировать в процессе его эксплуатации. Также лямбда-зонд должен легко контролироваться с помощью электронных устройств.

Эксплуатация ГБО 2 поколения на карбюраторных двигателях – это, в первую очередь, экономия средств на бензин. Однако, если выбрать некачественное оборудование или неправильно его установить, экономии никакой не будет. Газ будет расходоваться так же быстро и безвозвратно, как и бензин. Несмотря на разницу в цене между газом и жидким топливом, все же ГБО 2 поколения на двигатель с карбюратором приобретается для экономии. Поэтому данному вопросу следует уделять повышенное внимание.

Качественные системы ГБО 2 поколения должны с момента своей установки показывать прирост в 15-20%, по сравнению с жидким топливом. Если такого экономического рывка не произошло, и вы продолжаете тратить примерно такую же сумму на топливо, значит проблема заключается в двигателе или в самой газовой установке. Если не устранить эту проблему, она будет мешать слаженной работе авто, и добиться экономии в таком случае будет невозможно.

Важно помнить о том, что использование ГБО 2 поколения на карбюраторах – это не полная замена бензинного двигателя. Независимо от наличия электроники и большого количества центров управления на ГБО, автомобиль должен стартовать и заглушать свою работу исключительно на жидком топливе. Использование газа для этих целей недопустимо.

Пренебрежение этим правилом может сказаться не только на быстром износе мотора, но и повредить другие важные детали и комплектующие машины. Так, запуск машины на газе может привести к ухудшению смеси, перегреву деталей, выходу из строя клапанов. Бензин помогает автомобилю полностью разогреться и охладить необходимые детали двигателя. Уже после этого можно постепенно включать работу ГБО и начинать использовать газ для езды.

Утечки воздуха при использовании ГБО 2 поколения

Почему работу ГБО установки с карбюраторным двигателем нередко называют всасывательной? По той причине, что работа карбюраторного двигателя устроена по очень простому, однако не всегда понятному принципу.

Газ, который необходим автомобилю для движения, в случае использования его с карбюратором всасывается в мотор исключительно в необходимом для функционирования всех деталей количестве. Регистр в данном случае не отвечает за скорость и количество расходуемого газа, но влияет на всасывание и скорость этого процесса.

По этой причине многие модели ГБО 2 поколения на двигатели с карбюратором могут изнашиваться быстрее. Также нередко они могут приводить к перерасходу топлива. Последнее происходит по причине появления побочных подсосов воздуха, которые влияют на работу регистра.

Для того чтобы выявить наличие утечки, водителю не стоит самостоятельно проводить осмотр деталей ГБО или ручным способом ощупывать шланги в поисках побочных отсеков. Такие манипуляции не только могут привести к неисправности всей системы в итоге, но и быть опасными по причине вероятности возгорания при соприкосновении газа с воздухом.

Для регулировки редуктора стоит произвести максимально тщательный осмотр автомобиля. Потребуется найти места вероятных утечек, при «холостом ходе» проверить исправность газовой подачи, настроить вручную винты регулировки подачи газа в мотор. Повторять манипуляции с винтовыми регуляторами ГБО 2 поколения стоит до тех пор, пока расход газового топлива не будет превышать расход бензина и станет максимально приближенным к предусмотренным для такого способа езды нормам. Только в таком случае регулировку газобаллонного оборудования можно считать корректной.

Небольшие хитрости: Кнопка ГБО 2-3 пок, настройка редуктора. — Автомобили

Решил немного опубликовать всякие мелочи, коие могут иногда и помочь.

 

1. Кнопка ГБО под 2-3 поколение автоматическая на инжекторую машину.

Обычно она вот так выглядит:

Есть другие исполнения. Суть у них одна.

 

Проблема в том, что они ломаются. В самый не подходящий момент. А стоит такая кнопка в Украине 150-250грн.

 

Но главный момент — что она делает? Вообще ничего особенного. От простого тумблера ее отличает только наличии некоей полу-автоматики, а именно:

1) считывание оборотов двигателя и включение газа при достижении порога этих оборотов.

2) показывает если газа в баллоне мало… хотя эта шутка подключена к клапану и работает на 1-2 машинах из 100

 

В действительности, эта автоматика практически никогда не нужна и уж никак не стоит запрашиваемых денег. Потому вместо нее можно элементарно поставить кнопку с тремя положениями 1-0-2. И она будет делать тоже самое. Включать газ или бенз. Но правда стоить уже будет 10-30 грн. А не 200. Правда под нее надо чуть поменять колодку подключения.

 

Но есть случаи, когда или кнопка поломалась резко и в ненужный момент… или задавила жуткая жаба даже 10 грн. за это платить… или влом переделывать колодку, куда старая была включена кнопа… или нравится дизайн этой и не хочется ставить мелкую и жуткую.

 

В этих случаях можно достаточно быстро затюнить старую кнопку. Не потеряв при этом вообще ничего в эффективности но приобретая в надежности.

 

Накидал по-быстрому схемку:

 

Примечание: распиновка в Вашей колодке/кнопке может отличаться, но цвета проводов чаще всего одинаковые: красный — плюс, черный — минус, синий — газ, желтый — бенз

 

На моей жутко-схемке:

1. Красный. Сюда с колодки приходит плюс — тупо кидаем его перемычкой на центральный контакт кнопки.

2. Синий — соединяем последний контакт кнопки с тем пином, куда приходит синий провод, включающий клапан газа.

3. Желтый — опционально, с первого пина(положение 2) туда, куда приходит желтый из колодки.

4.5.6.и.т.д. — все остальные провода нафик не нужны.

 

После этой не хитрой манипуляции при положении 1 — у вас откроется клапан газа. При положение 0(центр) все будет выключено и, если машина инжекторная, то просто начнет работать на бензе. При положении 2, если не инжектор — откроется клапан бензина и в карб пойдет бенз.

 

Все это можно сделать оч. быстро. Например, если недуг застал Вас в дороге.

Все что нужно — это небольшой проводок и хотя бы связка ключей. Ключами накрест можно порезать проводок, оголить и соединить контакты по-быстрому, чтобы доехать до ближайшего адекватного гаража.

 

Если же под рукой есть паяльник, можно чуть углубиться.

Я, например, ставил реле, размыкающее бензонасос. И его запитывал от контакта 1, положение кнопки — 2.

В результате получается положение, когда газ не включен, но и бензонасос разомкнут. В этом положении двигатель крутится вхолостую. Очень-очень удобно, если зимой залило газом впуск и машина не заводится, пока не выплюнет остатки газа. В этой ситуации ставится положение 2. И крутим пока газ не выйдет, после чего положение 1, завелись, поехали.

 

Ну а если вы предпочитаете, чтобы при работе на газу бензонасос был разомкнут и не работал впустую(экономил ресурс) — достаточно поставить диод между контактами 1 и 3 кнопки таким образом, чтобы он подавал питание на размыкающее бензонасос реле, при подаче питания на клапан газа. При этом иметь диод полностью не обязательно. Он есть в каждой кнопке(на схеме-примере диод перечеркнут фиолетовым) и его можно просто выпаять и припаять куда надо.

 

Правда одно НО. Питание кнопки сохраняется, и она будет мигать непонятно что и влючать все подряд, тем более, если уже была поломана. Дабы избежать этого — надо плату перевернуть и перерезать основные дорожки. От плюса(красн) и все ведущие от ножек кнопки. После этого «доработанный девайс» успокоится. Причем все также само можно сделать прямо в пути — перерезав дорожки чем угодно острым — булавкой, ключом, проволокой.

 

При подобных манипуляциях между машинами с карбом или инжектором большой разницы нет. Разве что в первом варианте мы делаем «вкл-выкл» клапана бенза, а во втором «выкл-вкл» питания на бензонасос, если есть реле размыкания… и то последнее — просто причуда, можно обойтись без этого вообще.

 

2. Эмулятор форсунок.

Его функция — подсунуть мозгам машины вместо форсунок сопротивление, чтобы комп думал что все ОК и он продолжает править миром.

На машинах, где форсы работают попарно, а то и все четыре разом (как на старых нексиях) можно просто поставить 5-и контактное реле и в цепи контакты размыкания соединить резистором 100Ом на 2Вт(приблизительно). В результате, при размыкании реле, в цепь попадает резистор и подачи питания будет недостаточно для открытия форсунки. При этом комп будет все видеть как будто все живы здоровы.

Вообще, провода управления форсами на многих машинах разные — каждый провод на свою, а вот питание — одно и то же на все. Посему, на очень многих машинах можно поставить одно реле размыкания на питание… и просто закрыть глаза на джеки чана. Ну это если на эмулятор — совсем жаба задавила.

 

3. Настройка редуктора

Если такое случилось, что нет возможности быстро добраться до газовщиков, а ехать надо прямо сейчас… а оно не очень едет… То есть возможность настроить редуктор самому.

В действительности, мега-рассказы про газовщиков-шаманов, после которых «. ..моя машинка 8 газа по городу на сотню тянет», тянут на мифологию.

А реально — стоит понимать, что практически во всех редукторах есть всего ТРИ настройки. Дабы не засорять голову техническими понятиями — скажу по простому.

Два из них на редукторе. Первый — это винт холостого хода(вообще пускает газ в обход мембраны). Второй — это винт, усиливающий давление на пружину уравновешивающую мембрану, которым и душат и душат все свои ГБО, в надежде на бешеную экономию, что вообще-то полный чёс, ибо в результате всего лишь обедняется смесь и водителю приходится сильнее педалить газ и, в результате, расход может стать еще больше, из-за понижения эффективности процесса горения.

И третий — на патрубке от редкутора до коллектора, которым они душат машину еще сильнее до каматозного состояния вообще.

 

Упуская все технические подробности, практикой выработался некий усредненный алгоритм, позволяющий быстро настроить ГБО, что позволит доехать куда надо за консультацией. .. или напротив проникнуться темой и продолжить подстраивать все под себя опытным путем, достигая своего собственного результата.

 

Алгоритм такой:

1. Винт на патрубке закручиваем до упора, после чего отворачиваем на 2,5-3 полных оборота.

2. Винт на редукторе(который больше и часто так сделан что крутить можно чуть ли не руками) сначала подтягиваем (душим и душим её) но не до конца.

3. Заводим на бензе, переключаем на газ. Рукой корректируем на тросике газа, поднимая обороты, если оно будет пытаться глохнуть.

4. Маленьким винтом холостого хода(он очень часто выполнен под отвертку) подбираем такое положение, при котором будет работать более устойчиво и спокойно.

5. После чего резко газуем. Двигатель будет жутко «задыхаться», т.к. мы его «задушили». Откручиваем винт-дозатор (п.п.2) по одному обороту, каждый раз газуя. Так до тех пор, пока двиг не будет «взрываться» более или менее сносно.

 

Дополнение: Если у вас редуктор не перебирался уже больше 100тыс. и весь внутри засраный копотью, мембрана задубела, каналы грязные, фильтр даже не в курсе что надо менять… то данная процедура упрется в невозможность выставить холостой ход.

Как экстренная мера — можно попытаться его выставить доживающей мембраной. Для этого: 1) винт холостого хода закручиваем до упора, чтобы он не подавал газ вообще в обход мембраны; 2) винт-дозатор откручиваем до половины; 3) винт на патрубке открываем всего на 2 оборота; 4) играем винтом-дозатором отпуская его или закрывая пока холостые не выставятся; 5) если не получается — винт на патрубке закручиваем на 0,3-0,5 оборота, после чего следуем от п.п.4 как описано выше.

Так, рано или поздно, поймаете то положение, в котором каматозная мембрана будет ловить вакуум и подавать газ, достаточный для работы на холостом, а закрученный в упор винт холостого хода, в моменты вибрации мембраны или вообще ее западения, не будет «переливать».

 

Пока все. Мож завтр чего добавлю еще 🙂

Изменено

alexxlab / 09.07.1979 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *