Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Езда по рельсам: Выезд на трамвайные пути — какой штраф? — журнал За рулем

Содержание

Трансмонгольское приключение: езда по рельсам от москвы до пекина

Щелчок по трекам на протяжении тысяч километров, проблеск в некоторые из самых интригующих мест на земле — легко понять, почему Транссибирская железная дорога находится прямо там, как одна из самых мечтающих о поездках на поезде в мире. Есть несколько маршрутов на выбор при выборе вашего маршрута, но Trans-Mongolian, возможно, является лучшим.

Пересекая три обширных страны, каждая из которых столь же увлекательна, как и другая, поезд проходит через бесконечные, казалось бы, бесконечные березовые леса России, огибая впечатляющее озеро Байкал и дебри сибирской тайги, в совершенно другой мир степей, усеянных жирами (традиционными юртами). и абсолютная пустыня Гоби в Монголии, прежде чем природа уступит место городскому пейзажу и небоскребам Пекина.

Вы можете совершить это эпическое путешествие в любом направлении, начиная или заканчивая в Москве или Пекине. Здесь мы наметим маршрут, начинающийся с Москвы.

Поезд следует по Транссибирской магистрали до Улан-Удэ, где он отделяется и идет по Трансмонгольскому маршруту. В целом путешествие из Москвы в Пекин занимает шесть ночей и пять дней, протяженностью 7826 км. Хотя вы можете совершить поездку напрямую, не упустите возможность посетить Монголию. Если вы планируете делать остановки в пути, это должно быть заранее оговорено, и билеты должны быть организованы соответствующим образом.

Москва в Улан-Батор

Эта часть — суть путешествия. Начиная с московского Ярославского вокзала, вы путешествуете по России пять ночей и четыре дня, прежде чем прибывать в Улан-Батор, столицу Монголии. Если время на вашей стороне, есть много городов, чтобы прервать путешествие. Если вы выберете прямое путешествие, вы увидите станции только при остановке в течение обычно 15–30 минут — достаточно времени, чтобы пополнить запасы воды и лапши быстрого приготовления или местных закусок на платформе, сделать несколько фотографий, вытянуть ноги и прыгать обратно на.

По большей части вы будете пялиться на обширные березовые леса (что в сочетании с качающимся поездом имеет довольно медитативный эффект), пить много чая или водки, читать, играть в карты и общаться с другими путешественниками и местными жителями на поезд. Последний день приносит заслуженную смену обстановки — как только вы начнете немного бредить от бесконечных рядов веретеных деревьев, вы будете крутить шею слева направо, чтобы увидеть горы на одной стороне поезда и сверкающее озеро Байкал с другой. И следующее изменение ландшафта, по прибытии в Монголию, не что иное, как сюрреалистическое.

1 день

Поезд отправляется в 23:55 из Москвы. Если это ваш первый поезд со спальными вагонами, вы можете немного замолчать в первую ночь, так как ваше тело немного дергается (требуется некоторое время, чтобы привыкнуть). Если вы просыпаетесь с мутными глазами от беспокойной ночи, не переживайте — вам нечего делать, кроме как сидеть сложа руки и смотреть на бурлящие леса России, вспоминая, как провести время без интернета.

Есть несколько остановок на станции в течение дня; Вы можете размять ноги на 15-20 минут в каждой.

День 2

По мере того, как вы начинаете оседать в ритме жизни на поезде, мимо пролегает больше берез. Днем поезд останавливается в сибирском городе Омске, известном как место, куда Достоевский был сослан еще в 1849 году. У вас будет примерно 20 минут, чтобы вы могли соскочить и взглянуть на статую Ленина перед Станция.

День 3

Часовые пояса начинают становиться немного дезориентирующими. Главная остановка в Иркутске рано утром (по местному времени) на 45 минут, пока люди запрыгивают и выключаются. Иркутск является отличной базой для посещения озера Байкал, расположенного в 70 км к юго-востоку от города, и является самой популярной сибирской остановкой в ​​путешествии не только из-за его близости к озеру, но и благодаря своей исторической архитектуре, музеям и церквям.

День 4

Попрощайтесь с этими березами: четвертый день предлагает лучшие пейзажи всей поездки, когда озеро Байкал, самое большое пресноводное озеро в мире, открывается с одной стороны и горы с другой. Поезд поворачивает вокруг крутых поворотов возле озера и огибает край в нескольких метрах, так что вы можете сделать несколько отличных фотографий.

Затем приготовьтесь к первому пересечению границы. Поезд останавливается в Улан-Удэ на 45 минут, а затем днем ​​пересекает границу в Наушики. Есть несколько страшных историй о российских чиновниках и пограничных переходах на трансмонгольском, но в целом это должно быть довольно просто с профессиональным и квалифицированным персоналом. (Обратите внимание, что туалеты будут закрыты во время пересечения, которое может длиться часами.) Русская вагон-ресторан заменена на монгольскую, что довольно впечатляет своими особенностями деревянной резьбы.

5 день

Просыпайтесь рано и рано и поднимите свою каюту вслепую, чтобы увидеть драматические перемены пейзажа, когда вы впервые увидите Монголию — холмы, дикие лошади, мчащиеся вместе с поездом и кочевники, раскинувшиеся вдоль открытой степи. Поезд останавливается в Улан-Баторе рано утром на 45 минут.

Это одна остановка, которую вы не хотите пропустить. Проведите пару дней в столице, осматривая некоторые из музеев и отдыхая от чашек лапши и русского блина (блины), чтобы насладиться буддийской вегетарианской кухней или застольем на хорхоге (монгольский ягненок, приготовленный на горячих камнях). Если у вас есть больше времени, выезжайте в сельскую местность, оставайтесь в герах, общайтесь с местными жителями, пробуйте молоко яка и конные походы в течение нескольких дней.

Улан-Батор в Пекин

Поезд отправляется из Улан-Батора рано утром, а на следующий день — в Пекин. Это последний этап поездки, и вы, без сомнения, начнете чувствовать, что вам хочется сойти с ума и тоска по поводу того, что она вот-вот закончится. Переход из Монголии в Китай — это не весело, если только вы не любитель механиков поездов. Монгольские и китайские железные дороги имеют разные колеи, поэтому все тележки необходимо менять в кропотливом процессе, который занимает часы поздно ночью и требует, чтобы пассажиры оставались в поезде.

Вам может быть разрешено сойти, как только ваши паспорта будут проверены, и вы можете взять еду рядом со станцией — если вы еще не спите! Монгольская вагон-ресторан также заменяется китайской, и утром вам подадут сытный китайский завтрак перед тем, как сесть на поезд.

Эта часть пути пересекает пустыню Гоби, и вы получите краткое представление об этой суровой обстановке. Когда вы въезжаете в Китай, происходит еще один неожиданный сдвиг в пейзаже, когда появляются огромные ущелья. Затем, прежде чем вы это знаете, вы просвистываете мимо упакованных платформ станций, бесконечных жилых домов и в бешеном темпе Пекина, чувствуя себя счастливым, испытав это уникальное путешествие.

Рельсы против мотоцикла или как правильно пересекать железнодорожные пути

Мотоциклисты, в городах которых нет трамвайных путей, по определению счастливее остальных. Потому что у них нет таких раздражающих факторов как ленты металлических россыпей через весь город. Таких мотоциклистов даже прощают ГАИшники, когда они нарушают правила по перестроению в городах с трамвайными путями, ведь в родном городе практики перестроения с путями практически нет.

Чем опасны пересечения с трамвайными и железнодорожными путями?

Во-первых, рельсы это неровности дорожного покрытия. Выступающие над асфальтом пути представляют собой угрозу, если вы наезжаете на них по касательной, переднее колесо ударяется о борт и возможно заворачивает вилку в сторону, а за ним может выбить руль из рук, увести мотоцикл в наклон или просто способствовать потере равновесия. 

Во-вторых, металл рельса не просто скользкий, он хуже льда! При наезде на рельсы резина банально проскальзывает. Поэтому, если вы наезжаете на рельсы, будьте готовы, что вас поведет в сторону, может произойти снос колеса, пробуксовка.. да все что угодно, все варианты с потерей сцепления могут случиться в доли секунды!

В-третьих, у переездов, обычно железнодорожных, встречаются досчатые подъемы и спуски к самому переезду. Когда вы едете через переезд, то из-за дисбаланса нагрузки от встречной машины, доски перекашивает. И ладно бы, они просто косились, так нет же, случается, что та или иная доска под весом встречного авто поднимается вверх.

Происходит всегда неожиданно, особенно неприятно, когда ее подняло под колесом или в колесо. 

Как переезжать рельсы правильно?

Мы уже упомянули о коварных досках, которые способны внезапно навесить пинка. Поэтому первое, что мы будем учитывать перед переездом — доски. По возможности обратите внимание, расшатаны ли они, двигаются ли доски под колесами впереди идущих машин? Да, у машины другой вес, но свободно болтающиеся доски будет заметно. После проезда машины они будут подскакивать. Старайтесь рассчитывать свой проезд так, чтобы на встречу не было большегрузных машин. Так и вам спокойнее, и в случае оторванной доски не будет сильного перевеса. 

Траектория 

Никогда не ездите по касательной к железнодорожным путям! Никогда. Только под прямым углом, перпендикулярно, ровно, никаких наклонов, маневров и заездов с боку. Просочиться незаметно по рельсам не выйдет, а вот эффектно и шумно упасть — всегда пожалуйста. Так как рельсы достаточно коварная неровность для нашего чуткого к изменениям баланса аппарата, то и траекторию следует выбирать с умом.  

Сцепление

Запомнили да, всегда переезжаем только под прямым углом. Вторая бесспорная истина: в момент переезда на рельсах должно быть только одно колесо. Суть в том, что если вы перестраиваетесь и в какой-то момент на рельс попадают оба колеса, то сцепления уже больше нет, как и надежды на обретение баланса в эту секунду и мотоцикл тут же ложится плашмя. Когда вы пересекаете рельсы, сначала передним колесом, потом задним, у вас все равно остается хоть одна, но точка сцепления  покрышки с дорогой. Когда вы выполняете правило с ездой под прямым углом, то одновременно поставить на рельс оба колеса надо умудриться. А вот, если вы перестраиваетесь по касательной, такая ситуация вполне может произойти.

Помните, что металл рельса чертовски скользкий!

Скорость

Еще встречаются наивные первосезонники, которые считают, что с наскока они легко и просто перепрыгнут рельсы. Как бы не так! Вспоминаем про нашу родную подвеску, про то, как она нагружается и разгружается при ускорении. В идеале, конечно, пересекать железнодорожные пути на умеренной скорости первой передачи и с опорой на собственные ноги, дабы не дать колесам соскользнуть и всецело контролировать процесс. В этом случае можно даже немножко подкрутить гашетку, чтобы переднее колесо легко преодолело преграду, перенеся вес на заднюю подвеску, но не взрываться лихим вилли. Ваша задача помочь мотоциклу перешагнуть через пути и не потерять драгоценное равновесие. 

Когда вы не помогаете мотоциклу опорой на ноги, допустим, просто переезжаете накатом, то постарайтесь держать баланс с привставанием на подножках. Другими словами: разумно нагружайте подвеску, разгружая переднюю часть перед ее заходом на рельс. Вам достаточно привстать, чтобы переднее колесо проскочило рельс спокойнее, без напряжения, а когда вы уже будете выезжать с переезда, можно немного опереться на руль, чтобы уменьшить давление на заднюю часть.

Не забывайте, что ваше тело активно уравновешивает мотоцикл в моменты прохождения любых неровностей на дороге.  

Топ-7 типичных ошибок водителей зимой. Видео о том, как нельзя ездить :: Autonews

Ежегодно первый снег становится причиной массовых ДТП во всех регионах страны. Несмотря на прогнозы погоды, всегда найдутся водители, которые не спешат в шиномонтаж и до первой гололедицы ездят на летней резине. Кроме того, избалованные сухим асфальтом автомобилисты забывают о том, что на ледяной дороге, в снегу или в грязевой жиже меняется сцепление с дорогой, а тормозной путь растет. Autonews.ru cобрал подборку видеороликов с самыми частыми ошибками водителей зимой.

Опасные обгоны

Предупреждения ГИБДД об увеличении дистанции и снижении скорости зимой — не пустые слова. Однако несмотря на метель, гололед и снег, водители все равно постоянно куда-то торопятся. В холодное время года такая спешка приводит к необдуманным обгонам, которые заканчиваются дорожными авариями. В каждом из этих видео автомобилисты не справляются с управлением в момент попытки вернуться в свою полосу из-за слишком высокой для скользкой дороги скорости.

Разные покрышки

Езда на летней резине по льду — безусловно опасное занятие, и в ноябре мы публиковали материал о том, как мучились автомобилисты Владивостока после ледяного дождя. Водители, которые отважились поехать куда-то в снегопад на летних покрышках, явно переоценивают свои навыки. Но встречаются и более странные решения — например, разная резина на передней и задней оси.

На этом видео автомобиль, который едет впереди, начинает заносить на прямой дороге. Водитель не справляется с управлением из-за разного сцепления колеса с покрытием и улетает в кювет.

Высокая скорость

Причиной аварии на этом видео стала высокая скорость при легком наезде на скользкую разметку обочины. Судя по видео, автомобиль двигался гораздо быстрее остального потока, что не дало ему шансов на своевременное торможение и стало причиной потери управляемости на скользкой зимней трассе.

Внезапный велосипед

С наступлением холодов автомобилисты искренне верят в то, что с дорог пропадают двухколесные транспортные средства. Однако это не совсем так — водителям стоит быть начеку в любой сезон, потому что в России хватает любителей погонять на мотоцикле, мопеде или даже велосипеде и в морозную зиму. Учитывая увеличение тормозного пути, автомобилисты не всегда успевают среагировать на появление такого транспорта.

Слишком маленькая дистанция

На этом видео издалека заметно, что поток тормозит, и впереди образуется пробка, однако водитель не спешит сбавлять ход. В итоге почти экстренное торможение на снежной дороге приводит к заносу и развороту на соседних полосах. По счастливой случайности неуправляемый автомобиль не задел соседей по потоку.

Безумные фуры

В этом видеоролике сошлось сразу несколько неприятных моментов: здесь и несоблюдение дистанции всеми участниками дорожного движения, и превышение скорости, и невнимательность водителей большегрузного транспорта. Однако невозможно не отметить, как сильно улыбнулась удача владельцу видеорегистратора.

Скольжение на путях

Зимой все и без того скользкие поверхности покрываются дополнительным материалом для скольжения — снегом и льдом. Поэтому езда по трамвайным путям должна быть очень аккуратной, необходимо пристально следить за сцеплением покрышек с дорогой, особенно в момент перестроения и поворота. На видеоролике можно хорошо рассмотреть, как машина перестраивается и теряет управление именно из-за скольжения левых колес по путям.

Беспилотным автомобилям нужны виртуальные рельсы

Беспилотные автомобили стали причиной множества широко известных неудач. Без всех данных мы не можем определить, что именно беспилотные автомобили вызвали эти проблемы. В этом заключается роль Национального управления безопасности дорожного движения (НАБДД. Но данные, безусловно, указывают в этом направлении.

В одной недавней аварии Tesla Model 3 столкнулась с трейлером, оторвав всю крышу автомобиля, убив пассажира. Несколько фактов указывают на то, что автомобиль находился в автономном режиме: он не тормозил, но даже невнимательный водитель предпринял бы попытку в последнюю минуту избежать аварии.Кроме того, автомобиль продолжал проехать треть мили после аварии. Эти обстоятельства пугающе напоминают фатальную аварию беспилотника 2016 года.

Пользователь Reddit взломал программное обеспечение Tesla, чтобы узнать, о чем машина могла «думать». Он обнаруживает прицеп, но он, по-видимому, достаточно высок, чтобы программа могла видеть дорогу впереди. Это явно путает трейлер с нависающим объектом (например, дорожным знаком).

Похожее видео, которое другой водитель загрузил на YouTube, показывает, как Tesla пытается въехать в тот же барьер, который убил другого водителя Tesla с помощью автопилота:

Должен отметить, что NHTSA обычно исходит из того, что проблемы с беспилотными транспортными средствами — это вина водителя.Последний слайд из презентации на правительственно-промышленной встрече 2018 года сообщает нам:

6. Руководство пользователя Tesla Model S 2015 г. ответственность водителя заключается в том, чтобы «сохранять бдительность, безопасно управлять автомобилем и постоянно контролировать автомобиль». Кроме того, «… будьте готовы всегда принимать корректирующие меры». Гарольд Херрера, «Специальная программа расследования аварий Отдела расследования аварий: расследование смертельной аварии с участием транспортного средства с уровнем автоматизации 2», на заседании правительства и промышленности SAE, 24-26 января 2018 г., Вашингтон, округ Колумбия

То есть считается, что программное обеспечение просто помогает водителю; он не берет на себя ответственность водителя. Как мы обсуждали в предыдущей статье, моральная ответственность оператора транспортного средства меняется на разных уровнях самостоятельного вождения. До тех пор, пока автомобиль не достигнет хотя бы Уровня 4, моральная ответственность за действия автомобиля лежит на водителе.

К сожалению, разжигатели ажиотажа ввели общественность в заблуждение как в технических, так и в моральных аспектах беспилотных транспортных средств. Tesla, например, предлагает на своем веб-сайте видео, в котором утверждается, что «человек, сидящий за рулем, присутствует только по юридическим причинам.Он ничего не делает. Машина едет сама ».

Но человек на водительском месте — это , делающий что-то очень важное — он отвечает за все действия автомобиля. Он отвечает за то, чтобы знать и забирать , если машина плохо себя ведет. Это, как мы видели, случается. Тот факт, что автопроизводитель может так явно вводить в заблуждение общественность как относительно технических возможностей автомобиля, так и моральной и технической ответственности водителя, ужасен.

Чтобы добавить оскорбления к травмам, эта же компания (с техническими проблемами, описанными выше) в этом году выпускает продукт, который она называет «Полное самоуправление», несмотря на то, что он не является полностью автономным. Фактически, многие в автомобильной промышленности кричали Tesla за вводящую в заблуждение маркировку. Но у компании есть история сомнительных заявлений об автомобилях, которые могут управлять собой (самоуправляемый уровень 5).

Эти технические проблемы затрагивают и других производителей. Разница в том, что их программное обеспечение продается как система помощи водителю , , а не , автопилот или , и, конечно же, не как , полностью автономный.

Несмотря на то, что остаются многочисленные технические препятствия, существует также скрытая проблема, заключающаяся в том, чтобы обеспечить совместимость беспилотных транспортных средств с водителями человек , которые преобладают на дороге. Будут ли алгоритмы прогнозирования успешными как при встрече беспилотных автомобилей, так и при встрече с водителями-людьми? А как насчет беспилотных автомобилей с программным обеспечением от разных производителей? Как люди должны вести себя с беспилотным автомобилем? Кто будет решать, кто несет ответственность за крушение беспилотного транспортного средства 5 уровня?

Ранее в этом году Tesla заявила, что ее новое программное обеспечение в значительной степени зависит от геокодирования различных фактов о дорогах и перекрестках.Что происходит, когда меняются дороги, меняются указатели и знаки остановки добавляются, удаляются или заменяются светофором? Будет ли Tesla отправлять представителей на каждое собрание по планированию города, чтобы знать, когда обновлять свои карты?

Одно решение, предложенное несколькими авторами Mind Matters , могло бы одновременно решать технические, социальные и моральные проблемы: виртуальные железнодорожные системы. Виртуальная железная дорога — это, по сути, дорога, созданная специально для автомобилей без водителя. Было бы:

● Указатели, поясняющие, что проезжая часть — это виртуальная железная дорога, поэтому автомобили могут не иметь водителей.
● Маяки для четкой маркировки проезжей части в ночное время.
● Общедоступная карта проезжей части, которая обновляется при обновлении дорог.
● Законы о дорожном движении, относящиеся к виртуальной железной дороге
● Критерии испытаний, которым должны соответствовать производители транспортных средств, если их автомобили должны быть одобрены для виртуальной железной дороги
● Маяки, встроенные в дороги, сообщают автомобилям такие вещи, как
, например: (b) отметки миль, (c) другие соответствующие детали, возможно, включая дорожные условия, с использованием определенного, принятого протокола связи и поведения.
● Соответствующие (и четко определенные) политики исключений для исключительных событий
● Въезд / выезд к самому себе — проезжая часть, на которой автомобиль / водитель может безопасно перейти от обычного вождения к автономному.
● Автономное транспортное средство «остановка для отдыха» в конце виртуальной железной дороги, где автомобиль может быть припаркован, если t водитель не может немедленно возобновить управление.

Эти политические рекомендации превратят автономные транспортные средства из культурного высказывания «знаменитых изобретателей» в практический инженерный проект. Автодороги потребуют немалых вложений, но ненамного больше, чем другие виды дорог.

Если бы стандарт был установлен, дороги будущего могли бы быть построены со специальными полосами для автономного вождения, подобными полосам для автомобилей с высокой посещаемостью (HOV), используемым в некоторых городах. По мере того, как эти специальные полосы расширяются и соединяются, они в конечном итоге позволят совершать значительные поездки на действительно беспилотном транспортном средстве.

Нынешний безумный рывок по замене твердого транспортного планирования бинтом ИИ обречен на провал и, возможно, на еще больше смертельных случаев. Виртуальные железные дороги — это решение, сочетающее в себе социальные и технологические реалии ситуации. Но они требуют, чтобы мы оставили позади все очарование искусственного интеллекта и создали жизнеспособный план на будущее.

Также Джонатан Бартлетт: Кто берет на себя моральную ответственность за беспилотные автомобили?

и

Угадайте, что? У вас уже есть беспилотный автомобиль

См. Также: Виртуальные дороги и проселочные дороги Западной Вирджинии: искушение искусственного интеллекта к воровству выше честного труда (Уильям А.Дембски)

Как работают пикапы Hi-Rail | Daily Drive | Consumer Guide® Daily Drive

Chevrolet Silverado Hi-Rail переоборудование от Harsco. (Фотографии Harsco Corporation.)

У меня есть несколько автомобильных фантазий, многие из которых относятся к категории «никогда не сбудется». Среди этих мечтаний — поездка на работу в Mercedes-Benz Unimog и поездка с Грейс Келли за солодом на Superdawg Drive-In в Чикаго на автомобиле Mercedes-Benz 300SL Gullwing.

Что такое GMC Twin Six?

Пара фантазий в списке «могло случиться» включает владение золотой Жар-птицей, как у Джима Рокфорда, и вождение пикапа по железнодорожным путям, которые идут от моего дома в пригороде Чикаго в город.

Поскольку я каждый рабочий день езжу по этим путям, я вижу свою долю белых пикапов Union Pacific, которые едут по ним, замедляясь по мере приближения к перекрестку улиц, потому что грузовики не активируют датчики пересекающих ворот.

Пикап Harsco HY-RAIL LD0307A включает в себя поднимаемые и опускаемые вручную направляющие колеса.

Я не «пенообразователь», как описывают железнодорожных фанатов самых ярых любителей поездов, но я не могу игнорировать то, как круто выглядят пикапы, едущие по тем же гладким прямым рельсам, по которым проходят поезда Метра с десятью вагонами, ведущие в пригородные районы из города.

На первый взгляд может показаться, что переделать пикап в грузовик на рельсовом пути (или грузовик Hi-Rail, как их часто называют) не так уж и много — просто несколько стальных колес и домкратный механизм, верно? Оказывается, процесс немного сложнее, и влияние на сам звукосниматель немаловажно.

В то время как все виды грузовых автомобилей переоборудованы для железнодорожных перевозок, пикапы являются наиболее распространенными. Пикапы Hi-Rail идеально подходят для инспекции рельсов, а также для перевозки бригад по обслуживанию путей к местам проведения работ на рельсах.

Одним из популярных преобразований является пакет HY-RAIL, производимый корпорацией Harsco в Колумбии, Южная Каролина. Хотя Harsco производит оборудование, грузовики могут быть переоборудованы для обслуживания железных дорог в ряде авторизованных сервисных центров по всей стране.

Вот что нужно сделать для переоборудования пикапа для работы по железной дороге:

Modular Misfit: забытый Ford V10

Как работают пикапы Hi-Rail

Пакет для переоборудования Harsco HY-RAIL LD1515 включает направляющие колеса с гидравлическим приводом и, как и пакет LD0307A, может быть установлен на 3 / 4- и 1-тонные пикапы Chevrolet и Ford.

Установка направляющих колес

Они похожи на колеса поездов, так как рассчитаны на те же рельсы, но на высокорельсовых транспортных средствах их диаметр составляет всего десять дюймов. Общий вес колес и домкратного оборудования колеблется от 800 до 1000 фунтов.

Менее дорогие модификации включают систему ручного подъема, когда кто-то должен выйти из грузовика и повернуть направляющие колеса. Более дорогие системы используют гидравлический домкрат, а также могут иметь спиральную подвеску.

Изолирующие направляющие колеса

Чтобы грузовик с высокими рельсами не запускал операцию пересечения ворот или срабатывал другие датчики, все четыре направляющих колеса изолированы, чтобы препятствовать проводимости.

Заменить стандартные колеса подборщика

Поскольку на стандартных железнодорожных путях в Северной Америке рельсы расположены на расстоянии 56,5 дюймов друг от друга, а колея колес среднего пикапа весом или 1 тонна составляет около 69 дюймов, устанавливаются специальные колеса со значительным положительным смещением для сближения поверхностей шин и закрыть этот пробел. В идеале, шины hi-rail располагаются по центру рельса, когда грузовик движется.

По мере необходимости, грузовики средней и большой грузоподъемности также могут быть переоборудованы для работы на высоких рельсах.

Установить замок рулевого управления

Когда грузовой автомобиль движется по рельсам, рельсы поезда берут на себя управление направлением движения, поэтому никакие управляющие команды не требуются. Для предотвращения любого случайного поворота руля установлена ​​блокировка рулевого колеса.

Обратная сторона пикапа Hi-Rail

С хорошим приходит и плохое, а плохое в случае владения пикапом для высоких рельсов значительно. Во-первых, теперь у вас есть грузовик, который весит на полтонны больше, чем был новым, и этот фактор влияет на экономию топлива и управляемость.И поскольку этот вес сосредоточен на концах транспортного средства, грузовик склонен к клеванию носом при торможении и вспашке при быстром повороте. Для достижения наилучших результатов просто избегайте быстрых поворотов.

Кроме того, поскольку передняя колея грузовика была уменьшена, шины теперь расположены ближе друг к другу, а это означает, что они не могут поворачиваться так далеко, как на оригинальных колесах. Это означает, что пикап намного сложнее парковать и маневрировать в ограниченном пространстве.

Наконец, если у вас нет прав на использование своего грузовика на железнодорожных путях, вам лучше оставаться в дороге.Доски сообщений для энтузиастов железной дороги полны историй о людях, выезжающих на рельсы в пикапах, только для того, чтобы узнать, что закон плохо относится к развлекательному рельсовому движению. Преступное вторжение и безрассудная угроза — вот лишь пара обвинений, с которыми вы, вероятно, столкнетесь.

На самом деле, как бы круто ни выглядел рельс в хай-рэйле, он, вероятно, довольно быстро устаревает. Поездка описывается как жесткая, шум от колес высокий, и вождение грузовика по тротуару тоже не доставляет удовольствия.

Я все еще хочу когда-нибудь попробовать это, но у меня нет планов покупать какой-либо внедорожник. Что касается Rockford Firebird, он все еще в разработке…

Сравнение удельной мощности: 4 десятилетия Ford

Следуйте за Томом в Twitter

Автор: Том Аппель, 16 апреля 2018 г.

Роль цифровых инноваций в дизайне автономного вождения: дороги, рельсы и поездки

В этом последнем выпуске шоу «Дороги, рельсы и поездки» ведущий Джеб Моррис рассказывает: Профессор Др.Вольфганг Грюэль, содиректор и основатель Института мобильности и цифровых инноваций в Штутгарте, Германия. В ходе беседы рассматриваются проблемы, с которыми сталкиваются автопроизводители, то, как цифровые инновации способствуют развитию, и каким может быть будущее по мере совершенствования технологий.

Доктор Груэль начинает с описания мира, в котором все мы полагаемся на платформы для автономного вождения, и того, как это приведет к более привлекательным возможностям для пользователя, а также к расширению пользовательской базы за счет большего количества поездок для детей и пожилых людей. .Доктор Груэль предупреждает, что такое расширение базы пользователей негативно скажется на эффективности наших дорог. Больше машин — больше заторов. Одна из серьезных проблем для разработчиков — как спроектировать эти платформы как инструменты, которые помогают нам, а не причиняют нам вред.

Обсуждая проблемы, с которыми сталкивается производитель при выводе на рынок действительно AV-платформ, д-р Груэл описывает масштабирование и стоимость как два самых больших препятствия, которые необходимо преодолеть. Юридические проблемы, связанные с получением одобрения государственного органа, операционными обстоятельствами и ответственностью, и это лишь некоторые из них.С финансовой точки зрения проектирование этих автомобилей настолько дорогое, что это замедляет график того, как скоро производитель сможет вывести продукт на рынок и увидеть окупаемость инвестиций. Что касается того, что производители делают прямо сейчас, д-р Груэль заявляет, что Uber ожидает, что через десять лет у Uber не будет смешанного парка платформ для водителей и беспилотных автомобилей, PSA прекратила работу над платформами для частных транспортных средств, Olli работает над уровнем 3. только, и Daimler переместил центр своей стратегии на грузовики.

В качестве дизайна Dr.Грюэль описывает подход «лучший инструмент для наилучшей цели», а не подход «один размер подходит всем». Затем переподключите систему таким образом, чтобы соединить различные виды транспорта, чтобы она была эффективной и удобной для пользователя.

Доктор Груэль описывает повышение жизнеспособности общественного транспорта путем внедрения таких идей, как платформы разного размера. В частности, он говорит о трехколесной одноместной конструкции, над которой он работал в Массачусетском технологическом институте, которую можно использовать как машину для пула вместо того, чтобы требовать большего количества машин, находящихся в индивидуальной собственности.Микроавтобусы, которые могут заменить большие автобусы на определенных маршрутах, — это еще один метод, который можно использовать для уменьшения заторов.

Беседа завершается проблемами создания автономных транспортных средств, которые будут восприниматься общественностью как безопасные, помимо того, насколько они безопасны на самом деле. Если публика не примет дизайн, эти новые платформы не будут использоваться.

Разговор с доктором Грюэлем — фантастический взгляд на то, что должно произойти. Мы надеемся, что вам понравится этот сегмент, и, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями.

Чтобы быть в курсе новостей, аналитики, истории и многого другого в транспортной отрасли, следите за публикациями MarketScale по транспорту здесь.

Не пропустите все серии «Дороги, рельсы и поездки»!

Создание технологии, которая приводит в действие самоуправляемые платформы: дороги, рельсы и поездки

В этом последнем выпуске шоу «Дороги, рельсы и поездки» Джеб Моррис сидит с Робертом Дей, директором по автономным транспортным средствам. РУКА. Наш разговор начинается с того, что такое ARM и как их технологии влияют на нашу повседневную жизнь.В частности, как их технологии воплощают концепции автономных транспортных средств в реальность.

Роберт разбивает сферу автономных транспортных средств на две платформы: 1) автомобили, в которых мы ездим, приложения, в которых для помощи нам представлены функции автономного вождения; и 2) автомобили, в которых мы сидим, приложения, в которых водитель не может управлять движением транспортного средства. Последний из двух, по мнению Роберта, будет представлен первым. Эти специализированные автомобили, использующие концепцию ODD (Operational Design Domain), вероятно, будут использоваться в течение следующих трех-четырех лет для перемещения товаров.Автомобиль, на котором мы ездим на платформе, продолжает совершенствоваться благодаря функциям автономного вождения, таким как адаптивный круиз-контроль, предупреждение о выезде с полосы движения и автоматическое торможение, но последнее бремя безопасности по-прежнему ложится на водителя. Самая большая проблема, связанная с этими новыми технологиями автономного вождения, управляющими транспортным средством, заключается в том, чтобы удерживать внимание водителя. Роберт описывает, как используются бортовые камеры для отслеживания привычек водителя, чтобы гарантировать соблюдение этих стандартов безопасности. Говоря о коммерческих грузовых перевозках, Роберт описывает создание взвода автомобилей как способ перемещения товаров, сочетающий в себе технологии. Это позволяет управлять большим количеством беспилотных платформ только одному стюарду. Этот метод также полезен для компенсации высоких затрат, связанных с финансированием новой технологии.

В нашей беседе Роберт также обсуждает, как в Калифорнии есть свой собственный Отчет об отключении автономных транспортных средств. База данных о пробегах автономных систем и количестве отключений системы. Годовой отчет за 2019 год представлен тридцатью шестью различными компаниями.Кроме того, в Калифорнии DMV теперь выдает три различных типа разрешений на использование автономных транспортных средств. Включая разрешение для платформ, которые не имеют традиционно требуемых средств безопасности, таких как лобовое стекло водителя или рулевое колесо.

Будущее беспилотных платформ, вероятно, начнется с небольших сегментов, таких как доставка товаров и инициативы по обеспечению пассажиров первой / последней милей. Но не заблуждайтесь, беспилотные автомобили определенно едут туда, где вы живете. И благодаря таким организациям, как ARM, эта технология улучшается каждый день благодаря усилиям таких людей, как Роберт Дэй.

Чтобы быть в курсе новостей, аналитики, истории и многого другого в транспортной отрасли, следите за публикациями MarketScale по транспорту здесь.

Не пропустите все серии «Дороги, рельсы и поездки»!

Насколько хорошо ограждения могут защитить водителей в случае аварии?

Поручни действуют как защитный барьер, предотвращающий серьезные травмы водителей при выезде с полосы движения. В некоторых случаях они могут не понадобиться, например, когда водитель может безопасно выехать с дороги на открытой местности без риска столкновения.

Ограждения часто встречаются на мостах или для мостов, используются в качестве барьеров, разделяющих движение, и в местах, где водители могут перевернуться или съехать с дороги, крутой поворот, если они потеряют контроль. Они созданы для того, чтобы останавливать машины, выехавшие с проезжей части, или замедлять их настолько, чтобы авария не превратилась в еще большую катастрофу.

Водители часто контактируют с ограждениями по следующим причинам:

  • Сонное вождение
  • Отвлечение
  • Быть сбитым с дороги или выбитым с полосы движения другим водителем
  • Вылет из-за опасных дорожных условий
  • Слишком быстрое ускорение или поворот на повороте
  • Плохая видимость из-за тумана или сильного дождя

Могут ли ограждения подвергать жизнь опасности?

Размер и скорость транспортного средства часто являются факторами, когда водители проезжают через ограждения или врезаются в них.Однако некоторые ограждения неисправны или изготовлены неправильно. В этом случае виновником будет производитель ограждений. В этих случаях ограждение может действовать как «меч», который проникает или протыкает корпус или пассажирский салон автомобиля и вызывает большие травмы и повреждения.

Было подано несколько судебных исков против производственных компаний, например, одна из Омахи, Небраска, чьи конструктивные недостатки привели к смерти одного человека и необратимой травме другого. По своей конструкции перила должны выдвигаться или скользить друг в друга при ударе автомобиля.По данным журнала Insurance Journal

, ограждения X-LITE, произведенные Lindsay Corporation, не выдержали этого.

В одной аварии, которая произошла в Южной Каролине в 2017 году, компоненты ограждения пробили автомобиль, в результате чего женщина, сидящая на пассажирском сиденье, получила опасные для жизни травмы. Позже она скончалась от этих травм.

Спустя несколько месяцев водитель в Теннесси столкнулся с ограждением, произведенным той же компанией. Луч пронзил ее автомобиль и нанес настолько серьезную травму, что ей пришлось ампутировать левую ногу.

Достаточно ли жестки федеральные правила?

Представители транспорта в Теннесси и других штатах незамедлительно сняли ограждения Lindsay X-LITE. Однако официальные лица Южной Каролины решили оставить их на месте до тех пор, пока они не будут повреждены и не изнашиваются. Возможно, уже слишком поздно. Кроме того, официальные лица Южной Каролины заявили, что ограждения соответствуют федеральным нормам.

«Если будет проведено какое-либо тестирование, которое покажет, что эти ограждения небезопасны для использования на дорогах Южной Каролины, губернатор попросит, чтобы департамент разработал и представил ему и Генеральной Ассамблее предложение по удалению их наиболее эффективным и экономичным способом. возможен », — сказал Брейн Симмс, представитель губернатора Генри Макмастера.

Официальные лица в Калифорнии также начали замену ограждений Lindsay X-LITE по всему штату после смерти водителя в округе Сан-Диего, сообщает NBC San Diego.

В данном случае водитель потерял управление автомобилем и врезался в оконечный терминал X-LITE. Подобно инцидентам в Южной Каролине и Теннесси, ограждение не смогло телескопировать и пробило автомобиль.

Какие у меня есть законные варианты действий, если неисправное ограждение стало причиной моей аварии?

Если вы пострадали в аварии или потеряли близкого человека из-за того, что ограждение не сработало так, как предполагалось, лучшее, что вы можете сделать, это как можно скорее поговорить с опытным адвокатом из Мэриленда или местного поверенного по ДТП. Ваш адвокат может начать тщательное расследование и собрать подробности из полицейского отчета. Потребуются специалисты по транспорту и инженерии. Кроме того, ваш адвокат может определить виновных в аварии, в число которых могут входить:

  • Производитель перил
  • Компания или агентство, ответственное за установку перил
  • Федеральное правительство, правительство штата или местное правительство, если они сознательно не сняли опасные ограждения

Юристы Адвокатского бюро Стюарта Л.Компания Plotnick, LLC, штаб-квартира которой находится в Роквилле, штат Мэриленд, может помочь вам подать серьезный иск об автомобильной аварии или судебном иске о неправомерной смерти. Чтобы узнать больше, свяжитесь с нами через Интернет или позвоните по телефону 301-251-1286.

«Самый большой робот в мире» выходит на рельсы: чем автоматизированные железнодорожные системы отличаются от самоуправляемых автомобилей

Австралийская горнодобывающая компания Rio Tinto объявила о завершении проекта под названием AutoHaul, заявив, что новая автономная железнодорожная система теперь полностью готова к эксплуатации. Что эта новая технология означает для будущего автономных транспортных средств и потенциальных будущих приложений для коммерческого использования?

До полного внедрения беспилотных автомобилей еще далеко.Но как насчет других автономных транспортных средств?

Австралийская горнодобывающая компания Rio Tinto сделала рывок в разработке полностью автономных транспортных средств, которые улучшат их работу в горнодобывающей промышленности.

Поезд AutoHaul. Изображение с Rio Tinto

Rio Tinto взяла концепцию автономных транспортных средств и применила ее для оптимизации работы железных дорог. В процессе они создали так называемых крупнейших роботов в мире.

Что такое AutoHaul?

В конце декабря Rio Tinto объявила, что компания успешно завершила развертывание первой автономной магистрали для перевозки тяжелых грузов.Проект AutoHaul стоимостью 940 миллионов долларов был реализован после шести лет разработки Rio Tinto и поставщиком технологий Ansaldo STS, присоединившись к ряду других автоматизированных усовершенствований.

Rio Tinto впервые объявила о начале проведения испытаний еще в феврале прошлого года, а в июле начала испытания автономной шины. Rio Tinto заявляет, что с момента завершения первого теста они автономно проехали более 600 000 миль (1 миллион километров).

Программа AutoHaul использует 200 локомотивов и управляет ими по рельсам длиной более 1050 миль (1700 километров).Rio Tinto использует железнодорожную систему для транспортировки руды с 16 различных шахт на четыре портовых терминала в австралийском регионе Пилбара.

Проблема сенсорных систем

Как и в случае любой другой автономной системы, данные и возможность их быстрого сбора являются ключом к успешной реализации. Однако в данном случае масштабы действительно огромны.

Помимо более 1000 миль путей и 16 шахт, Rio Tinto также имеет три различных порта и три электростанции, которыми она владеет и управляет.Это означает, что компания способна генерировать миллионы терабайт данных в минуту с помощью различного мобильного оборудования, датчиков и систем видеонаблюдения, которые в реальном времени предоставляют данные в диспетчерскую, расположенную на расстоянии более 900 миль от их физических объектов.

По словам бывшего генерального директора Сэма Уолша, который выступал на саммите по данным и аналитике в Сиднее в прошлом году, «сегодня он, как и авиадиспетчер, имеет множество движущихся частей и выглядит как центр управления НАСА».

Центр управления AutoHaul.Изображение с Rio Tinto

Если технология и программное обеспечение, используемые для движения поездов, похожи на те, которые используются при управлении автономными транспортными средствами, то три основных компонента, которые будут ключом к этому успеху:

  • Датчики
  • Возможности подключения
  • Программное обеспечение / алгоритмы управления

Датчики

Датчики включают такие функции, как GPS-мониторинг, радар, камеры и ультразвуковые технологии.Хотя они наиболее важны для того, чтобы поезд мог ощущать окружающую среду, также важно, чтобы датчики были размещены в депо и в местах вдоль пути. Поезда также оснащены бортовыми камерами, что позволяет компании контролировать поезда изнутри. Общественные переходы также оборудованы системами видеонаблюдения вдоль маршрута, обеспечивающими дальнейшее и постоянное наблюдение.

Возможности подключения

Аспект подключения основан на данных, собранных с датчиков и других систем мониторинга и использующих их для связи.В случае с Rio Tinto это означало бы возврат данных в центр управления.

Программное обеспечение и алгоритмы

Последними являются алгоритмы и программное обеспечение, используемое для принятия решений, например, программное обеспечение машинного обучения, которое играет важную роль в автоматизации этой новой железнодорожной системы. Неудивительно, что спецификации этой системы держатся в секрете. Однако в Rio Tinto отметили, что основные проблемы проекта лежат в области программного обеспечения и коммуникаций, но их поставщик технологий Ansaldo STS работает над этим.

Городское применение: вагоны-смесители и рельсы

Rio Tinto — не единственная компания, использующая автономные рельсовые системы. Компания Siemens начала развертывание своей новейшей автономной технологии с использованием трамваев для проведения своих исследований. Компания стала партнером ViP Verkehrsbetrieb и в 2018 году начала испытания первого в мире автономного трамвая на фоне реального дорожного движения в Потсдаме, Германия.

Автономная железнодорожная система Siemens в Потсдаме. Изображение с Siemens

Как и другие автономные технологии, Siemens использует радары, камеры и программное обеспечение для машинного обучения.Это позволяет системе взаимодействовать с пешеходами, машинами и другими препятствиями, с которыми трамвай может столкнуться в городской среде.

По состоянию на сентябрь прошлого года компания Siemens 450 раз проводила тест без пассажиров. В отличие от Rio Tinto, которая внедрила свою автономную железнодорожную систему для коммерческого использования, Сименс говорит: «Текущий проект направлен на определение технологических проблем автономного вождения в реальных условиях, а затем на разработку и тестирование решений для них. «Цель состоит в том, чтобы понять, как эта технология взаимодействует с препятствиями в реальных городских сценариях, что поможет им лучше понять и разработать автономные технологии в будущем.

Таким образом, этот проект объединяет масштабные проблемы транспортных систем на статических железнодорожных линиях с серьезными проблемами работы в городской среде, полной меняющихся препятствий.

Автономные железные дороги и автономные автомобили

Хотя автономные автомобили имеют много общего с автономными железнодорожными системами, они во многом отличаются друг от друга.Городская трамвайная система Siemens во многом устраняет различия между автономными рельсами и автомобилями, но автономные рельсы и вагоны по своей сути отличаются.

В частности, путь в рельсовой системе предопределен. Это устраняет некоторые препятствия, с которыми придется столкнуться автомобилю, например, оставаться в полосе движения, прогнозировать движение автомобиля впереди или позади него, принимать решения об остановке и т. Д.

С другой стороны, программа AutoHaul компании Rio Tinto предназначена для перевозки тяжелых грузов, а не для перевозки пассажиров, что означает меньший риск для безопасности пассажиров.К тому же, тяжелые грузы и высокая скорость поездов, перевозящих руду, делают их в некоторых отношениях более опасными. Например, главной проблемой, которая отделяет вагоны от рельсов, является их способность к остановке, поскольку поезд с тяжелым грузом практически невозможно остановить в любой момент.

Также следует отметить уединение железной дороги через сотни миль по большей части необитаемой австралийской дикой природы. В то время как автономный автомобиль в идеале имел бы возможность подключения к сенсорной системе, интегрированной в умный город, рельс более изолирован с точки зрения внешних датчиков, которые могут информировать его о проблемах на рельсах.Например, транспортная система в умном городе может собирать данные и предупреждать автономные автомобили о факторах окружающей среды. Встраивание сенсоров того же уровня в более чем тысячу миль рельсов нереально, поскольку они оказывают гораздо большее давление на датчики на самих поездах, чтобы они могли обнаруживать препятствия и соответствующим образом реагировать на них.


В зависимости от того, кого вы спросите, технология автономных транспортных средств находится прямо на пороге доминирования или еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем она станет полностью автономной — или никогда не будет работать в масштабе.

Однако Rio Tinto применяет эту технологию, и такие компании, как Siemens, работают над тем, чтобы понять, как автономные транспортные средства взаимодействуют с препятствиями. Независимо от того, как вы относитесь к общей проблеме автономных транспортных средств, это прогресс.

Департамент транспорта штата Висконсин Безопасность на железных дорогах

Безопасность на железных дорогах важна для всех — автомобилистов, пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов, водителей автобусов и грузовиков. В штате Висконсин более 4030 железнодорожных переездов и 3300 миль действующих железнодорожных путей.

  • Каждые три часа поезд в США сбивает человека или транспортное средство.
  • Как автомобилист, у вас в 40 раз больше шансов погибнуть в аварии с поездом, чем в других автомобильных авариях.
  • В Висконсине в 2019 году четыре человека погибли и девять получили ранения в результате 48 аварий на железнодорожном переезде.
  • Кроме того, 4 человека погибли и двое получили ранения при нарушении права владения ж / д путями.

Следование этим нескольким простым советам по безопасности поможет нам свести эти цифры к нулю.

  • Всегда ждите поезд на каждом перекрестке автомагистрали и железной дороги. Грузовые поезда ходят не по расписанию, а расписание движения пассажирских поездов меняется.
  • C Следуйте только на обозначенных пешеходных или проезжих переходах и соблюдайте все предупреждающие знаки и сигналы, размещенные там. Если вы перейдете дорогу в любом другом месте, вы нарушите границу и можете получить билет или штраф.
  • Все железнодорожные пути находятся в частной собственности. Никогда не ходить по рельсам; проникновение незаконно и очень опасно . К тому времени, как машинист локомотива видит на рельсах нарушителя или машину, уже слишком поздно. Остановка поезда может занять милю или больше.
  • Поезда нависают над путями не менее чем на три фута в обоих направлениях; свободные ремни, свисающие с вагонов, могут растягиваться еще дальше. Если вы находитесь на полосе отвода рядом с путями, вас может сбить поезд.
  • Будьте начеку возле железнодорожных путей.Никаких текстовых сообщений, наушников или других отвлекающих факторов, которые могут помешать вам услышать приближающийся поезд; никогда не смешивайте рельсы и отдых.

Помните:

  • Поезда могут двигаться в любом направлении в любое время. Иногда их вагоны толкают локомотивы, а не тянут, что особенно характерно для пассажирских перевозок пригородных поездов и легкорельсового транспорта.
  • Сегодняшние поезда тише, чем когда-либо, и не производят явного «лязганья». Любой приближающийся поезд всегда ближе, движется быстрее, чем вы думаете.
  • Следите за вторым поездом! Когда вы находитесь на перекрестке с несколькими путями, не пытайтесь перейти сразу после того, как поезд пройдет. Возможно, по другому пути приближается другой поезд.

Знаки Системы аварийного оповещения (ENS)

Синий знак Системы аварийного оповещения вывешен на каждом железнодорожном переезде. Если вы заметили проблему на перекрестке, как можно скорее позвоните по номеру, указанному на знаке, и сообщите указанный номер перехода.

Не попадайтесь в ловушку на рельсах

Перед тем, как переходить рельсы, убедитесь, что у вас достаточно места, чтобы пройти весь путь, прежде чем снова придется останавливаться. Если ваш автомобиль заглох на рельсах, немедленно выйдите из него и отойдите как можно дальше от него. Затем найдите синий знак ENS и позовите помощь.

При приближении к железнодорожному переезду следите за транспортными средствами перед вами, такими как автобусы и некоторые грузовики, которые должны останавливаться на переезде, даже если поезд не идет.Остерегайтесь оптических иллюзий. Точно оценить расстояние и скорость приближающегося поезда практически невозможно.

Меры предосторожности при переезде через железнодорожные пути

Мотоциклы / велосипеды

  • Мотоциклы должны соответствовать всем правилам безопасности, которые применяются к другим транспортным средствам.
  • Кроме того, мотоциклисты и велосипедисты должны быть осторожны с возможностью резкого перехода и перекоса.
  • Всегда пересекайте рельсы под максимально возможным углом почти 90 градусов.

Требования к остановке

Нормативные акты штата и федеральные нормы требуют, чтобы автобусы, перевозящие пассажиров, и автомобили, перевозящие хлор, топливо и опасные материалы, останавливались на всех железнодорожных и автомобильных переходах.

alexxlab / 01.07.2019 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *