Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Esc off что это такое: Esc off что это такое

Содержание

Чем отличаются автомобильные системы стабилизации ESP и ESC

Особенности автомобильных систем ESP и ESC

Каждый новый автомобиль, проданный в Европе с 2014, должен быть оснащён электронной системой стабилизации, но далеко не все автовладельцы знают, чем отличаются ESP и ESC, а также на что влияет выбранный вариант.

 

Смотрите также: Что такое система векторизации крутящего момента и как она работает?

 

ESC (или ESP) многими рассматривается как одно из величайших достижений в области автомобильной безопасности и автоспорта в частности. Принципиальное отличие системы стабилизации от таких традиционных элементов пассивной безопасности как ремни и подушки заключается в том, что они предназначены для спасения жизни, а также сохранения здоровья водителя и пассажира при аварии, а вот ESC (или ESP) используются для предотвращения ДТП.

 

Для справки, ESC расшифровывается как Electronic Stability Control (Электронный Контроль Устойчивости), а ESP – Electronic Stability Program (Электронная Программа Стабилизации).

Фактически, цели у обеих совпадают, а исследования и проверка опытным путём наглядно доказывают их эффективность. По мнению британских специалистов, которые основывались на статистических данных, оснащение автомобиля ESP помогает снизить риски серьёзного транспортного происшествия на 25%. В то же время шведские исследователи склонны полагать, что данная система активной безопасности помогает на 35% уменьшить вероятность попадания в аварию со смертельным исходом при плохих погодных условиях.

 

Это мрачная перспектива, которая, тем не менее, должна подвергаться тщательному анализу, именно поэтому в Европе на законодательном уровне закрепили обязательное оснащение всех новых автомобилей ESP. Такая инициатива была реализована в 2014 году, до этого момента столь важная система входила лишь в список дополнительного оборудования, доступного достаточно дорогим моделям. При этом прообраз данной электронной системы был запатентован ещё в 1959 году, а реализовать её на массовой серийной модели удалось только к 1994 году.

 

Как работают ESP и ESC

При таком количестве электронных систем, устанавливаемых в автомобиле, каждая из которых имеет собственную аббревиатуру, многие автовладельцы совершенно не понимают, в чём заключается принципиальное отличие между ними. Ещё больше усложняет ситуацию то, что для обозначения близких по назначению средств активной безопасности используются разные названия, которые в большинстве случаев определяются самим производителем.

 

Так, ESP (Electronic Stability Program) может быть известна как ESC (Electronic Stability Control), VSC (Контроль Устойчивости Автомобиля или система курсовой устойчивости), VSA (Vehicle Stability Assist – Система Курсовой Стабилизации) или DSC (Dynamic Stability Control – Система Динамического Контроля Устойчивости). Некоторые автопроизводители используют собственные «бренды» для продвижения ESP, поэтому вы можете столкнуться, например, с DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) от Volvo или PMS (Porsche Stability Management) от Porsche.

 

Итак, теперь мы определились с возможными вариантами названий, давайте посмотрим, как работает ESP.

 

Добавление третьего элемента безопасности к ABS и противобуксовочной системе

Для того, чтобы появилась возможность оснащения вашего автомобиля системой ESP, он должен быть оборудован ABS (антиблокировочная тормозная система) и TCS (Traction Control System – противобуксовочная система) В простейшем случае два этих элемента активной безопасности предназначены для того, чтобы улучшить управляемость и предсказуемость, а также сохранять контроль над автомобилем при торможении и ускорении соответственно, поэтому их вмешательство в процесс управления сводится лишь к контролю линейного ускорения.

 

ESP дополняет их и вносит третье контролируемое измерение, поскольку она отвечает за перемещение автомобиля в перпендикулярном траектории движения направлении, в котором и возникают такие явления как недостаточная или избыточная поворачиваемость – занос. В более продвинутых версиях она находится в постоянном взаимодействии и с электронным блоком управления двигателем, чтобы максимально повысить эффективность своей работы.

 

Согласно статистическим данным, ESP может предотвратить до 80% заносов, что является отличным показателем, особенно на фоне того, что около 40% аварий происходит именно из-за этого явления. Тем не менее, стоит вспомнить слова Скотти из фильма Стартрек:

«Вы можете изменить законы физики!». Конечно, возможности систем активной безопасности не безграничны и об этом не стоит забывать. Если водитель перешагнёт тот рубеж, когда потеря контроля над автомобилем неизбежна, ни одна из существующих ныне систем не позволит предотвратить серьёзные последствия.

 

Дополнительная устойчивость при повороте с ESC

Поскольку ESP обеспечивает дополнительную безопасность наряду с ABS и TCS, вас вряд ли удивит тот факт, что она использует большую часть оборудования из этих систем для работы.

Используя датчики для измерения скорости отдельных колес, а также информацию от датчиков бокового ускорения и датчиков поперечной скорости, блок управления ESP постоянно контролирует боковые движения автомобиля и сопоставляет их с положением рулевого колеса. Если машина не отреагирует на движение руля так, как это запрограммировано, или заданный угол поворота, а также скорость слишком велики, ESP начнёт подтормаживать колёса, пытаясь сохранить прямолинейную траекторию движения. При этом торможение осуществляется при активном взаимодействии с ABS, что исключает блокировку одного из колёс. Сама суть работы рассматриваемой системы заключается в том, чтобы начать активно содействовать процессу управления машиной ещё до того момента, как водитель поймёт, что начинает терять контроль.

Система работает постоянно, вне зависимости от режима езды, и даже при движении накатом. А механизм её влияния полностью зависит от ситуации и конструктивных особенностей автомобиля. Например, если в резком повороте фиксируется начало проскальзывания задней оси, то электроника начинает плавно снижать количество подаваемого в двигатель топлива, обеспечивая снижение его оборотов. Если же и этого оказывается недостаточно, то начинается постепенное подтормаживание передних колёс. Если же автомобиль оснащён автоматической трансмиссией, то ESP позволяет принудительно активировать зимний режим работы, обеспечивая возможность перехода на пониженную передачу.

 

Дополнительные преимущества ESC

Поскольку ESC способен тормозить колеса автомобиля независимо от нажатия педали, она открывает огромный потенциал для реализации и внедрения других различных технологий безопасности. К ним можно отнести и достаточно известную ныне Brake Assist, предназначенную для сокращения тормозного пути, которая распознаёт ситуацию экстренного торможения и оказывает необходимое содействие водителю. А также Hill Hold Control, суть которого заключается в помощи при трогании в гору путём подтормаживания колёс на пару секунд после отпускания педали, чтобы предотвратить откатывание назад. Всё это ещё на несколько шагов приближает тот момент, когда электроника полностью заменит водителя.

 

Смотрите также: Технологии которые появились на авторынке благодаря Mercedes S-классу

 

Коммерческие автомобили, оснащенные ESC, могут иметь дополнительные датчики, которые измеряют вес и положение груза, и соответственно адаптировать поведение автомобиля под конкретные условия. Это повышает степень участия ESC в управлении автомобилем, поскольку в этом случае появляется даже возможность контроля над сдвигом груза при резком повороте. Данная система также обеспечивает дешевый и эффективный мониторинг давления в шинах, поскольку она измеряет скорость каждого отдельного колеса и может определить, снизилось ли давление в шине, поскольку это повлияет на скорость её вращения.

 

Помимо этого, не стоит забывать и о том, что данная электронная система позволяет ощутимо снизить показатель среднего расхода топлива за счёт оптимизации режимов работы двигателя и предотвращения затрат энергии при проскальзывании одной из осей. Конечно, обилие электроники существенно усложняет конструкцию автомобиля, повышает его стоимость и приводит к необходимости высококвалифицированного сервисного обслуживания, однако, как показывает история, массовое внедрение какой-либо технологии автоматически приводит к постепенному снижению её цены.

 

В ряде случаев при неоднородном покрытии (например, крупном щебне) или при движении с малой скоростью по сыпучему песку эта система оказывается неэффективна и даже негативно влияет на параметры работы автомобиля. Поэтому большинство автомобильных инженеров сходится во мнении, что такая полезная опция всё ещё нуждается в доработке, а пока необходимо предусмотреть возможность её деактивации, особенно на спортивных моделях и внедорожниках. Например, VSC от Toyota начинает работать только при достижении скорости 15 км/час.

 

Смотрите также: Силовое подруливание на переднеприводных машинах, способы решить проблему

 

Подводя итог, можно сказать, что ESP в различных вариациях исполнения предназначена для исправления ошибок недостаточно опытного водителя, чтобы предотвратить катастрофические последствия. Однако для тех, кто предпочитает активную езду и обладает для этого достаточными навыками, электроника снижает удовольствие от вождения, поскольку не позволяет довести ситуацию до критической грани, на которой и достигается управляемый занос, дрифт, прохождение поворотов «веером» и многое другое.

 

Именно поэтому на ряде моделей, особенно спортивных автомобилей, предусмотрена возможность настройки параметров под индивидуальные особенности владельца и даже отключения этой функции.

 

Автор: Сергей Василенков

Нажал на кнопку ESP — что реально отключилось? — журнал За рулем

По опросам, две трети водителей никогда не отключают систему ESP. Причина зачастую кроется в незнании того, что именно отключает соответствующая кнопка. «За рулем» объясняет, в какой ситуации нажать на кнопку «ESP OFF» просто необходимо.

Базовый набор

Вначале на автомобилях появилась система АБС, которая позволяла автомобилю тормозить с максимальной эффективностью. При этом колеса не блокировались «наглухо». Электроника допускала их проворачивание с проскальзыванием не более нескольких процентов. Это позволяло сохранять управляемость и курсовую устойчивость автомобиля при торможении. Дальше конструкторы добавили системы контроля тяги и электронной стабилизации. С 1 января 2016 года Технический регламент Таможенного союза не позволяет сертифицировать для продаж в России автомобиль без системы ABS.

Противобуксовочная система на разных автомобилях называется по-разному: TCS, ASR, A-TRAC, ETS и т.д., но суть всегда одна — не давать машине буксовать. Однако без пробуксовки в определенных условиях просто не обойтись. К примеру, чтобы выбраться из глубокого снега зимой или песка летом, необходимо, чтобы автомобиль мог достаточно интенсивно проворачивать колеса. А с включенной противобуксовочной системой порой автомобили, особенно заднеприводные, застревают даже в неглубоком снегу. Водитель видит на приборной панели моргающий индикатор ограничения тяги, при этом ведущие колеса поворачиваются короткими толчками по четверть оборота раз в полсекунды. Сугроб таким образом точно не преодолеть.

Работает противобуксовочная система совместно с Electronic Stability Program (ESP) — системой, обладающей более широкими полномочиями и более интенсивно вмешивающейся в процесс управления автомобилем.

Что такое ESP?

Материалы по теме

ESP предназначена для того, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в сложных дорожных ситуациях — не допустить срыва автомобиля в занос и сильное боковое скольжение. Иными словами, она помогает сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля при прямолинейном движении на сильно неоднородных покрытиях и, тем более при поворотах. Поэтому в литературе, да и в разговорной речи ESP часто называют «системой поддержания курсовой устойчивости» или «противозаносной системой».

ESP вместе с другими системами умеет не только ограничивать крутящий момент на ведущих колесах автомобиля, но и притормаживать отдельные колеса машины, помогая ей, например, вписаться в поворот. Для этого система имеет в своем распоряжении датчики продольных и поперечных ускорений и может определять скорость вращения автомобиля относительно вертикальной оси.

Что, если отключить ESP?

Материалы по теме

Автопроизводители знают, что аббревиатура ESP хорошо знакома водителям, и поэтому на соответствующей кнопке обычно пишут «ESP OFF». На самом деле у разных автомобилей отключение систем безопасности выглядит по-разному. Например, у сверхпопулярного кроссовера Hyundai Creta алгоритм работы кнопки «ESP OFF» таков: первое нажатие отключает только антипробуксовочную систему. Второе нажатие (длительностью 3 секунды) отключает ESP полностью. То есть темпераментный водитель может отключать зимой только антипробуксовку, а ESP в случае чего подстрахует.

У некоторых автомобилей отключается только противобуксовочная система. У иных отключение ESP происходит частично. Система курсовой устойчивости распускает «электронный ошейник», но не полностью. На больших скоростях электроника все же вмешивается в управление.

Система ESP отключается не «пожизненно», а до момента выключения зажигания или до достижения автомобилем определенной скорости. Обычно после 40–50 км/ч система курсовой устойчивости активируется автоматически.

Зачем отключать ESP?

По большому счету незачем. Разве что похулиганить, то есть намеренно пустить машину в занос на скользком покрытии. Не рекомендуем делать это на дорогах общего пользования. А вот функция отключения противобуксовочной системы пригодится тем, кто застрял в снегу или грязи. Без небольшой пробуксовки выбраться будет сложно.

Могу дать банальный совет. Даже если вы владеете автомобилем не первый месяц, а может быть и не первый год, не поленитесь посмотреть в инструкции к автомобилю раздел о работе и особенностях отключения электронных систем безопасности. Учитывая, что на улице зима, возможно, своевременное отключение системы поможет вам преодолеть сложный участок дороги.

Желаю вам свободных дорог и расчищенных от снега мест для парковки, чтобы не приходилось пользоваться кнопкой отключения электронных систем безопасности.

Volvo | Электронная система динамической стабилизации (ESC)

Электронная система динамической стабилизации (ESC)

Электронная система динамической стабилизации (ESC) предназначена для обеспечения устойчивости автомобиля при движении на повороте. ESC проверяет направление, задаваемое рулевым управлением, и фактическое направление движения автомобиля. ESC притормаживает отдельные колеса и воздействует на систему управления двигателем, чтобы стабилизировать автомобиль.

Осторожно

Никогда не двигайтесь слишком быстро в плохих дорожных условиях и на поворотах. Электронная система динамической стабилизации (ESC) не гарантирует, что вы не попадете в дорожно-транспортное происшествие. Завышенная скорость на поворотах, резкие маневры и глиссирование на мокрых дорожных покрытиях могут привести к серьезным авариям. Только осмотрительный и внимательный водитель может предотвратить аварии избегая маневров, вследствие которых автомобиль теряет сцепление с дорогой. Всегда — даже с установленной ESC — следуйте всем обычным мерам предосторожности при вождении, включая выбор безопасной скорости в соответствии с дорожными условиями.

Электронная система динамической стабилизации (ESC) предназначена для оказания помощи водителю в управлении автомобилем при неблагоприятных условиях. Это не замена приемов безопасного вождения. От таких факторов как скорость, дорожные условия и рулевое управление, осуществляемое водителем, зависит эффективность ESC в предотвращении потери управления. Водитель по-прежнему отвечает за вождение и прохождение поворотов на надлежащих скоростях и за достаточный уровень безопасности. При торможении в условиях, когда возможна блокировка колес, можно услышать звук “тик-тик”, исходящий от тормозов, или почувствовать его через педаль тормоза. Это нормально и означает, что система ESC функционирует.

Из моторного отсека может послышаться щелчок, когда автомобиль начинает движение после запуска двигателя. Это нормально и указывает на то, что электронная система динамической стабилизации (ESC) функционирует должным образом.

Работа ESC

Включение системы ESC ON (ВКЛ)

• При включении зажигания контрольные лампы “ESC” и “ESC OFF” загораются примерно на 3 секунды, после этого включается ESC.

• Для выключения системы ESC включите зажигание и нажмите кнопку “ESC OFF” примерно на половину секунды после включения зажигания. (Загорится контрольная лампа “ESC OFF”). Для включения системы ESC нажмите кнопку “ESC OFF” (контрольная лампа “ESC OFF” погаснет).

• При пуске двигателя можно услышать негромкий тикающий звук. Это относится к выполнению ESC автоматической системной самопроверки и не указывает на неисправность.

Работа системы ESC сопровождается миганием контрольной лампы “ESC”.

• Если система динамической стабилизации функционирует нормально, в автомобиле ощущаются легкие пульсации. Это является результатом управления тормозами и не указывает на неисправность.

• При перемещении из грязи или со скользкой дороги, частота вращения двигателя (обороты в минуту) не возрастает, даже если педаль акселератора резко выжата. Это объясняется поддержкой устойчивости и сцепления автомобиля с дорогой и не указывает на неисправность.

Система ESC отключена

Состояние ESC OFF (Система ESC выкл.)

Автомобиль имеет 2 состояния выключения системы ESC.

Если двигатель выключается, когда система ESC выключена, она продолжит оставаться выключенной. После перезапуска двигателя система ESC автоматически включится снова.

• Состояние 1 выключения системы ESC

Для прекращения работы системы ESC кратковременно нажмите кнопку «ESC OFF Ц» (контрольная лампа «ESC OFF §» загорится). В этом состоянии выключена функция управления двигателем.

Это означает, что не действует и функция регулирования тягового усилия. Работает только функция управления тормозами.

• Состояние 2 выключения системы ESC

Для прекращения работы системы ESC нажмите и удерживайте кнопку «ESC OFF |f» не менее 3 секунд. После этого загорится индикатор «ESC OFF |f» выключения системы ESC и прозвучит звуковое предупреждение о выключении системы. В этом состоянии не действуют функции управления двигателем и регулирования тягового усилия. Это означает, что выключается функция контроля устойчивости.

Контрольная лампа

Если выключатель зажигания повернут в положение “ON”, контрольная лампа горит, затем выключается, если система ESC работает нормально. Контрольная лампа “ESC” всегда мигает при работе ESC или горит, если система ESC неисправна.

Контрольная лампа “ESC OFF” включается при выключении ESC с помощью кнопки.

Если на автомобиле установлены колеса или шины различного размера, система ESC может функционировать неправильно. При замене шин убедитесь, что размеры устанавливаемых и оригинальных шин одинаковы.

ОСТОРОЖНО система управления стабилизацией является только вспомогательной. При торможении на повороте, заснеженной или обледенелой дороге будьте особо осторожны. Двигайтесь медленно и не пытайтесь разогнаться всякий раз, когда мигает контрольная лампа “ESC”, или на скользкой дороге.

• Система ESC должна быть по возможности включена для ежедневных поездок.

• Для выключения ESC во время движения нажмите кнопку “ESC OFF” при движении на ровном дорожном покрытии.

Никогда не нажимайте кнопку “ESC OFF”, если ESC работает (контрольная лампа “ESC” мигает). Если “ESC” выключена при работающей системе ESC, автомобиль может выйти из-под контроля.

• Перед проведением испытаний автомобиля на динамометре необходимо отключить систему ESC нажатием кнопки ESC OFF с удержанием более 3 с (при этом загорится индикатор ESC OFF). Если оставить ESC включенной, она будет препятствовать увеличению скорости автомобиля и приведет к отказу диагностики.

• Выключение ESC не влияет на работу АБС и тормозной системы.

Когда и зачем следует отключать ЕSР в автомобиле — Лайфхак

Алгоритм использования этого средства может быть следующий. Этап первый, когда еще ничего страшного не случилось, но на панели мигает лампочка срабатывания ESP, а машина почему-то не едет вперед, хотя мы жмем на газ. Для начала надо остановиться, выйти из авто и выяснить, что там под колесами и перед бампером. Если никаких существенных преград типа снежного бруствера не наблюдается, садимся за руль и не отключая ESP, но поставив передние колеса прямо «враскачк» пытаемся выскочить из скользкого плена. Не вышло? Отключаем ESP, позволяя ведущим колесам немного буксовать и пробуем проделать то же самое — «раскачка» вперед-назад при оборотах двигателя 2500−3000 в минуту (не больше, иначе можно еще сильнее закопаться).

Не помогает опять? Выходим и смотрим внимательнее подо все колеса — возможно где-то требуется отгрести в сторону горку снега или убрать ледяную глыбу (камень и т. п.). Снова садимся за руль и если вокруг машины есть свободное место, пытаемся сдвинуть ее вбок с отполированного колесами места. Особенно удобно это делать если, если авто переднеприводное и оснащено обычным механическим «ручником», а не электронным «кнопочным» стояночным тормозом: затянул его, руль вбок и — газку. Если и на новом месте не помогла «раскачка», то остается уповать только на помощь извне — крепких прохожих, или другой машины с тросом.

Заметим, что по результатам опроса читателей портала «АвтоВзгляд» выяснилось следующее. 70% из них вообще никогда не пользуются кнопкой отключения ESP. Фактически это означает либо то, что они ни разу не застревали в грязи или снегу, либо застревали, но понятия не имеют, что могли бы выпутаться из ситуации нажав «ESP off».

Еще 14% из числа проголосовавших сообщили, что постоянно ездят с отключенной системой стабилизации. Надо полагать, она у них либо сломана, либо граждане мнят себя «шумахерами», которым электронные помощники не указ. В обоих случаях это — до первого ДТП на скользкой дороге.

И только 16% из числа наших читателей понимают, зачем нужна ESP и умеют правильно ею пользоваться. Они выключают ее несколько раз в год. Именно столько раз среднестатистическому автовладельцу может потребоваться небольшое увеличение проходимости личной машины.

AUTO.RIA – Что такое система ESP и зачем она нужна?

Electronic Stability Program или сокращенно ESP — это популярнейшая из большого количества современных аббревиатур. Которые означают одну вещь — динамическую систему стабилизации. В зависимости от производителя, называться она может по-разному: VDC, ESC, DSC, VSC и т.д., но сути это не меняет, система стабилизации помогает водителю справиться с автомобилем в разных ситуациях.


А вы знаете, зачем нужна ABS?


История развития ESP

В уже далеком 1959 году прообраз современной ESP был запатентован компанией Daimler-Benz и получил название «Управляющее устройство». Но инженерам компании не удалось с первой попытки совершить революцию в автомобильных системах безопасности. Именно Daimler-Benz и довел до ума несовершенную систему. В 1994 году испытания нового, даже на те времена, электронного помощника продолжились на премиальных Мерседесах, а уже через год в 1995 году впервые серийно применилась на купе Mercedes-Benz CL 600. Успешные испытания системы на купе уже несколькими годами позднее позволили устанавливать ESP серийно на Мерседесы S и SL классов.


Основная задача ESP

Систему стабилизации еще называют системой курсовой устойчивости, поэтому не думайте, что путаетесь в терминах. ESP контролируется блоком управления, на который подаются сигналы с множества датчиков. Они отслеживают направление движения машины в зависимости от положения рулевого колеса и педали газа. Кроме того, на блок управления поступает информация о боковых ускорениях автомобиля и ориентации заноса.

Так выглядит блок управления ESP


ESP контролирует поперечную динамику автомобиля, помогая водителю в критических ситуациях, тем самым предотвращая срыв автомобиля в занос или в боковое скольжение. По сути, система стабилизации сохраняет курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизирует автомобиль во время выполнения маневров. А особенно на высокой скорости или на плохом покрытии, когда склонность к сносу или заносу гораздо выше. Отсюда вытекает и второе простонародное название системы — противозаносная система.

Как работает ESP?

Современные автомобили практически каждой модели могут быть оснащены системой стабилизации, если не в базовой версии, то хотя бы, как опция. Машины любой марки и класса могут комплектоваться ESP и прежней связи со стоимостью транспортного средства уже нет.

Система стабилизации тесно взаимосвязана с ABS, более того без антиблокировочной системы невозможна работа ESP. Кроме того, в процессе стабилизации принимают участие антипробуксовочная система и блок управления двигателем. По своей сути, это единая система, работающая комплексно. Водителю, конечно, не всегда понятны и ощутимы действия системы. Но в то же время она выполняет целый комплекс контраварийных действий.


Структура ESP — это электронный блок-контроллер, постоянно обрабатывающий сигналы из датчиков. Сигналы поступают с датчиков скорости вращения колес, датчика положения рулевого колеса и датчика давления в тормозной системе. В зависимости от показаний, система стабилизации вступает в действие. Но основная информация, поступающая на блок управления — сигналы с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и датчика поперечного ускорения.

Если величина бокового скольжения на вертикальной оси больше допустимой в тот момент величины, система стабилизации мгновенно вступает в действие. ESP постоянно знает обороты двигателя, скорость движения, угол поворота руля и колес, есть ли занос и многое другое. Поэтому и команды с блока на управляющие элементы отправляются в тот же миг.

Как на деле выглядит действие ESP?

В случае, если возникла любая аварийная ситуация, то вернуть автомобиль в исходной положение и направить его на прежний курс система может выборочно подтормаживая одно или несколько колес. Зависимо от ситуации, система определяет какое из колес нужно замедлить — внешнее или внутреннее, переднее или заднее.


Выборочное торможение колес происходит с помощью гидромодулятора АБС, который создает давление в тормозной системе самостоятельно, без участия водителя. В тот же момент блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива, а соответствие и на снижение крутящего момента на колесах.


Узнайте, как безопасно перевозить детей в машине


Электронная система стабилизации активна и работает в любом режиме движения — будь то разгон, торможение или езда накатом. А алгоритм ее работы зависит от каждой конкретной ситуации. Умная ESP даже может регулировать режим работы автоматической трансмиссии, снижая передачу или переходя в зимний режим работы, для сглаживания реакций.

Стоит ли пользоваться кнопкой ESP OFF?

Существует мнение, что система стабилизации мешает опытным водителям справиться с аварийной ситуацией. Например, когда для выхода из заноса нужно поддать газу, а система блокирует подачу топлива. Это так, но только в случае с довольно опытными драйверами. Большинство водителей никогда не бывали в подобных ситуациях и занос их может только напугать. Кроме того нужно учитывать человеческий фактор, когда, например, водитель отвлекся или не успел вовремя отреагировать на экстремальную ситуацию.


Поэтому мы рекомендуем не отключать систему стабилизации, дабы избежать даже малейшую возможность возникновения неконтролируемой аварийной ситуации. Для любителей же экстремальной езды некоторые производители предусмотрели несколько режимов работы ESP, когда система позволяет немного похулиганить и вступает в работу в критической ситуации.

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Rocodil

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Что такое ABS, ESP, EBD, ESC в автомобиле

Без электроники нынче никуда: ее внедряют даже на такие проверенные временем автомобили, как УАЗ и Lada 4×4. А уж в современном авто «ассистентов» на порядок больше, и каждый из них выполняет свои функции. Но что конкретно делают электронные помощники в автомобиле и как водителю понять, что они работают, – ответы в нашем материале.

ABS+EBD

Начнем с самых распространенных «ассистентов», появившихся еще в 70-х годах прошлого века. Поначалу они позиционировались исключительно как опция для моделей представительского класса (причем по цене около 10 % от стоимости самого авто). Речь идет о ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочной системе колес, обеспечивающей при торможении максимальное тормозное усилие, но при этом не блокирующей колес. Зачем? Чтобы водитель мог управлять автомобилем при торможении, объехать препятствие или сместиться в другую полосу движения.

Процесс работы ABS ощущается как вибрация на педали тормоза и сопровождается характерным стрекочущим звуком. Чтобы процесс торможения стал еще более эффективным, изобрели EBD (Electronic Brakeforce Distribution) – электронное распределение тормозного усилия. Сегодня эти две системы неотъемлемы друг от друга и обозначаются как ABS+EBD.

Brake Assist

Следующая стадия развития тормозных систем – появление Brake Assist, «тормозного ассистента». Из названия понятно, что он помогает тормозить, но как и зачем? Ведь уже есть ABS и EBD. По идее, с появлением этих систем аварийность должна была снизиться, ведь управлять автомобилем при экстренном торможении стало гораздо проще. Но, проведя исследование, ученые выяснили, что в опасный момент очень многие водители элементарно… не дожимают педаль тормоза! То есть физически авто успевает остановиться до препятствия, но при этом потенциал системы не используется на 100%.

Поэтому и появился Brake Assist – когда вы резко бьете по педали тормоза, он «дожимает» ее за вас, делая торможение максимально эффективным. Как это ощущается? В некоторых моделях авто, если резко ударить по педали тормоза и сразу же отпустить ее, торможение будет продолжаться еще 1-2 секунды – это и есть Brake Assist. Но в реальной жизни его работу ощутить сложно. Когда при резком торможении машина остановится, то просто покажется, что вы достаточно сильно нажали на тормоз и никакой «ассистент» не вмешивался.

Traction Control

Если предыдущие системы одинаково обозначаются у всех автопроизводителей, то этого «ассистента» каждый волен называть по-своему. Но суть одна – это система контроля тяги. Она работает по тому же принципу, что и ABS, но зеркально: та не позволяет колесам блокироваться при торможении, а эта – пробуксовывать на старте. Используются те же датчики вращения на колесах и тормозная система с электронным распределением тормозного усилия.  

Как это работает? Допустим, вы стоите на краю дороги, левое колесо еще на асфальте, а правое попало на лед. На старте правое колесо начнет пробуксовывать, и, если лед очень скользкий, то машина не двинется с места – весь крутящий момент уйдет в пробуксовку. С этим и борется Traction Control. Обнаружив несоответствие в скорости вращения колес и обнаружив, что машина стоит на месте, а правое колесо буксует, она слегка «прикусит» его тормозами. Благодаря этому крутящий момент частично уйдет на левое колесо, и авто сможет тронуться с места.

Как это ощущается? В большинстве случаев – никак. Система выдает себя только морганием пиктограммы на панели приборов, а машина уверенно стартует с места.

Одновременно Traction Control может занижать обороты двигателя. И это уже ощущается, потому что водитель давит на газ, а машина не разгоняется. Но как только ведущие колеса получат достаточное сцепление с покрытием, Traction Control перестает вмешиваться, и все возвращается в привычные режимы управления.

Система оказалась очень эффективной: ее устанавливают практически на все автомобили, а на мощные версии – в обязательном порядке. Отдельное развитие Traction Control получил на кроссоверах и внедорожниках, ведь все внедорожные «ассистенты» основаны как раз на нем.

ESP (Electronic Stability Program)

Научив автомобили быть послушными при разгоне и торможении, инженеры перешли к следующей проблеме – контролю управляемости в экстремальных режимах. Вы наверняка видели множество роликов, в которых авто делает резкий маневр, срывается в занос и вылетает либо на встречную полосу, либо на обочину. Именно эти ситуации и предотвращает ESP – электронная система стабилизации. Некоторые автопроизводители также называют ее системой динамической стабилизации, но суть от этого не меняется.

Система стабилизации стала следующим этапом развития электронных «ассистентов», и включает в себя как ABS, так и Traction Control. Но в отличие от них ESP работает не только при разгоне или торможении, а постоянно. С помощью специальных датчиков система «знает», что происходит с авто в каждую секунду движения. Куда повернут руль, насколько сильно нажата педаль газа, какая передача включена, активирован ли спортивный режим движения и т.д. Она умеет мгновенно распознавать нештатные ситуации и сразу же решать проблемы, созданные водителем или внешними факторами.

Как это работает? Допустим, вы едете по зимней дороге. С виду она идеально чистая, но все же покрыта тонким слоем льда. В какой-то момент вы делаете резкий маневр и машина срывается в занос. На скорости 90 км/ч ее начинает разворачивать поперек полосы. Вы бьете по тормозам, но скорость еще слишком высока, занос развивается сильнее… Но у нас же ESP! Поэтому стираем прежнюю картинку: никакого заноса, никакого разворота и никакой паники. «Хрум!» – услышите вы странный звук, и машина вдруг слегка вильнет, но спокойно поедет дальше. Это ESP распознала начинающийся занос, задействовала ABS и притормозила отдельные колеса, чтобы стабилизировать авто. При этом все произошло в доли секунды. Мгновенная реакция и отличный результат.

Большинство водителей даже не знает, что в осенне-зимний период ESP может срабатывать по несколько раз на день, настолько эффективно и незаметно система ведет себя в обычных режимах движения. А уж в экстремальных ее может заменить только профессиональный автогонщик, да и то не во всех ситуациях. Именно ESP позволяет любому сидящему за рулем чувствовать себя как за каменной стеной – даже начинающий водитель спокойно может ездить на 500-сильном суперкаре, находясь под неусыпным контролем электроники.

Да, автомобильная наука сегодня готова предложить водителю огромный спектр помощников – начиная с базовых и заканчивая самодостаточным искусственным интеллектом. И все же главный за рулем – водитель. А «ассистент» – всего лишь очень способный помощник, применяемый в современных авто, которые можно найти в каталоге atlantm. by.

Что означает сигнальная лампа электронного контроля устойчивости (ESC)?

Электронный контроль устойчивости (ESC) появился в результате развития антиблокировочной тормозной системы (ABS) на протяжении многих лет. АБС срабатывает только тогда, когда вы нажимаете на педаль тормоза, но как насчет остального времени? Вот тут и вмешивается электронный контроль устойчивости. Как и АБС, программа электронного контроля устойчивости отслеживает скорость вращения колес и другие параметры, такие как угол поворота рулевого колеса.Если компьютер обнаруживает потерю рулевого управления или тяги, компьютер может уменьшить мощность двигателя и / или задействовать тормоза, чтобы попытаться сохранить контроль над автомобилем.

Существует много названий электронного контроля устойчивости, но все они выполняют схожие функции. Обратитесь к руководству пользователя для получения конкретной информации о том, как ESC работает на вашем автомобиле.

Что означает индикатор ESC

Свет на приборной панели может иметь несколько значений, поэтому важно понимать, как работает ваша конкретная система. Как правило, индикатор загорается, когда компьютер активно пытается сохранить контроль. Этот свет будет гореть только тогда, когда автомобиль не находится под контролем. Если индикатор горит постоянно, вероятно, обнаружена неисправность или система была отключена вручную.

У большинства автомобилей, у которых есть кнопка для включения системы стабилизации, также должно быть написано «выключено» под символом, чтобы вы знали разницу между неисправностью и отключенной системой.Если обнаружена неисправность, система будет временно отключена до устранения неисправности. Вам также нужно будет попросить сертифицированного специалиста просканировать компьютер автомобиля на наличие кодов, которые помогут определить проблему.

Безопасно ли ехать с горящим индикатором ESC?

Хотя электронная система контроля устойчивости может помочь вам сохранить контроль над автомобилем, она не может сделать все за вас. Постарайтесь как можно дольше выключать свет. Если вы едете по скользкой дороге и свет продолжает гореть, снизьте скорость, чтобы легче было управлять автомобилем. Любые проблемы, препятствующие работе системы стабилизации, также должны быть устранены как можно скорее. Бывают случаи, когда вам нужно отключить контроль устойчивости, но вы можете оставить его включенным по большей части.

Если система стабилизации вашего автомобиля не работает должным образом, наши сертифицированные специалисты всегда готовы помочь вам в диагностике любых проблем.

3 вещи, которые вы должны знать об электронной лампе контроля устойчивости вашего автомобиля

17 июня 2020 г., Fix Auto USA

Электронный контроль устойчивости (ESC) — революционная технология, доступная в новых автомобилях.Это помогает удерживать транспортное средство в правильном направлении и, в конечном итоге, снижает риск аварий и столкновений из-за избыточной или недостаточной поворачиваемости.

Что такое электронный контроль устойчивости?

ESC помогает предотвратить «раскручивание» или «вспахивание» автомобиля из-за потери сцепления с дорогой.

Выкручивание, также называемое избыточной поворачиваемостью, происходит, когда водитель выезжает на поворот, на котором поворот слишком крутой в зависимости от скорости автомобиля. В этом случае водитель может потерять контроль над транспортным средством, и оно выйдет из-под контроля.

Для сравнения, вспашка, иногда называемая недостаточной поворачиваемостью, может происходить, когда водитель входит в поворот при ускорении или торможении, и передние колеса теряют контроль из-за снижения тяги из-за льда, масла или других дорожных условий. В любом из этих сценариев водителю необходимо исправить недостаточную поворачиваемость, иначе может произойти авария или столкновение.

ESC автоматически применяет тормоза к отдельным колесам вашего автомобиля, тем самым предотвращая раскручивание или вспахивание вашего автомобиля. Эта технология не может улучшить сцепление с дорогой, но помогает держать автомобиль под контролем во время экстремальных маневров.

Что такое ESC в автомобиле?

Если в вашем автомобиле есть ESC, вы можете даже не знать, что это за технология. ESC работает быстро, поэтому вы можете не чувствовать необходимости корректировать рулевое управление во время вождения.

С ESC датчики скорости установлены на каждом колесе вашего автомобиля. ESC также гарантирует, что отдельные колеса вашего автомобиля могут тормозить по мере необходимости.

Кроме того, ESC имеет блок управления, который отслеживает угол поворота рулевого колеса вашего автомобиля, а также вращение вокруг вертикальной оси вашего автомобиля.Блок управления собирает информацию о рулевом управлении и повороте, поэтому он знает направление, в котором вы движетесь. Если устройство обнаруживает, что ваш автомобиль собирается двигаться в направлении, отличном от направления, указанного положением вашего рулевого колеса, оно автоматически тормозит соответствующее колесо вашего автомобиля. В результате вы лучше подготовлены, чтобы держать машину под контролем и избегать пробуксовки или вспашки.

Что делает электронный контроль устойчивости?

ESC помогает поддерживать устойчивость вашего автомобиля. Это снижает риск потери контроля над автомобилем при резких поворотах или выполнении аварийных маневров рулевого управления.

Хотя ESC может помочь снизить риск раскручивания и вспашки, она не обязательно остановит вашу машину от опрокидывания. Кроме того, он не применяет резкое торможение и не управляет автомобилем автоматически.

Что произойдет, если моя лампа электронного контроля устойчивости остается включенной?

Обычно автомобили с ESC имеют световой индикатор на приборной панели. Если индикатор ESC загорается во время движения, это может означать одно из нескольких.

В некоторых случаях лампа ESC включается, если ваш автомобиль активно пытается поддерживать контроль тяги. Если индикатор ESC продолжает гореть, это означает, что ваш автомобиль не находится под контролем. И если индикатор ESC горит в течение длительного периода времени, возможно, ваш ESC неисправен или система была отключена вручную.

Неисправный ESC перестанет работать, пока не будут устранены какие-либо проблемы. Если ваш ESC был деактивирован вручную, в вашем автомобиле есть кнопка, которую вы можете использовать для его повторной активации.Если вы не знаете, где находится эта кнопка в автомобиле, обратитесь к руководству пользователя.

Конечно, если у вас загорится индикатор ESC, вы можете продолжать управлять автомобилем. Однако имейте в виду, что световой индикатор ESC может быть индикатором того, что вы едете по скользкой дороге, и вам может потребоваться снизить скорость, чтобы улучшить контроль. А если вы столкнулись с неисправностью ESC, вам следует отнести свой автомобиль в автомастерскую, чтобы исправить проблему как можно скорее.

Лампа электронного контроля устойчивости вашего автомобиля: 3 вещи, которые вам нужно знать

Если вы ведете машину и на нем не горит индикатор ESC, значит, ваш ESC работает правильно.Но вам все равно нужно знать, как правильно управлять ESC вашего автомобиля. Итак, вот три вещи, которые вам нужно знать о ESC вашего автомобиля, которые помогут вам в этом.

1. Существует прямая зависимость между ESC вашего автомобиля и его антиблокировочной тормозной системой (ABS).

ABS помогает предотвратить блокировку колес вашего автомобиля, чтобы вы могли направить его в безопасное место в экстренной ситуации. Как и тормозная система любого автомобиля, АБС необходимо регулярно проверять и обслуживать. Если вы столкнетесь с какими-либо проблемами с АБС вашего автомобиля, они могут повлиять и на ESC вашего автомобиля.Таким образом, если вы отремонтируете вашу АБС, убедитесь, что ваш ESC оценивается одновременно. Это позволяет вам поддерживать работу ABS и ESC в сочетании друг с другом во время вождения.

2. ESC работает наиболее эффективно, когда шины вашего автомобиля накачаны должным образом.

Недокачанные или чрезмерно накачанные шины могут повлиять на способность вашего автомобиля сцепляться с дорогой. Они также могут повлиять на работу ESC вашего автомобиля. Как правило, рекомендуется проверять давление в шинах вашего автомобиля не реже одного раза в месяц. Вы можете найти рекомендуемое давление в шинах для вашего автомобиля либо на наклейке на косяке двери со стороны водителя, либо в руководстве пользователя.

3. ESC является обязательным требованием для всех новых автомобилей.

Если вы приобрели автомобиль, произведенный после 1 сентября 2011 г., ваш автомобиль оснащен ESC. Кроме того, ESC остается обязательным требованием для всех новых автомобилей.

Наконец, ESC — полезная технология, но вам всегда нужно уделять приоритетное внимание безопасному вождению, независимо от дороги или погодных условий.Если вы соблюдаете правила дорожного движения, вы можете ограничить риск раскручивания, вылета и опрокидывания, которые могут привести к авариям и столкновениям.

Это сообщение в блоге предоставлено Fix Auto Salinas , ведущим отраслевым экспертом и мастерской по ремонту после столкновений, обслуживающей округ Монтерей.

Электронная система стабилизации

— мы читаем руководство пользователя

Электронная система контроля устойчивости (ESC)

ESC помогает стабилизировать автомобиль при прохождении поворотов. Он проверяет, куда вы едете и куда на самом деле едет автомобиль. Система прикладывает тормозное давление к любому из тормозов и вмешивается в систему управления двигателем, чтобы помочь водителю удерживать транспортное средство на заданном пути. По сути, он пытается помочь машине двигаться в том направлении, в котором вы хотите, вместо того, чтобы скользить в другом месте.

ESC — это удобная функция безопасности, но мы не несем ответственности за небезопасное вождение. Никогда не двигайтесь слишком быстро для дорожных условий или слишком быстро на поворотах.. Чрезмерная скорость в поворотах, резкие маневры и аквапланирование на мокрой дороге могут привести к тяжелым авариям.

« Когда ESC мигает, это означает, что ESC активен. Двигайтесь медленно и НИКОГДА не пытайтесь разогнаться. »

Вождение с ESC

Когда ключ зажигания находится в положении ON, световые индикаторы ESC и ESC OFF светятся примерно на три секунды. После того, как оба индикатора погаснут, ESC включен.

Когда ESC мигает, это означает, что ESC активен. Двигайтесь медленно и НИКОГДА не пытайтесь разогнаться. Когда система ESC активна, вы можете столкнуться с некоторыми из следующего:

  • Когда вы нажимаете на педаль тормоза в условиях, которые могут заблокировать колеса, вы можете услышать звуки тормозов или почувствовать соответствующее ощущение в педали тормоза. Это нормально и означает, что ваш ESC активен.
  • Когда ESC активируется, двигатель может не реагировать на педаль акселератора, как в обычных условиях.
  • Если круиз-контроль использовался при активации ESC, круиз-контроль автоматически отключается. Круиз-контроль можно снова включить, когда позволяют дорожные условия.
  • При выезде из грязи или движении по скользкой дороге обороты двигателя (обороты в минуту) могут не увеличиваться даже при сильном нажатии на педаль акселератора. Это необходимо для поддержания устойчивости и тяги автомобиля и не указывает на проблему.

Отключение ESC

НИКОГДА не выключайте ESC, пока световой индикатор ESC мигает, иначе вы можете потерять контроль над автомобилем.

Режим ESC OFF следует использовать только на короткое время, чтобы освободить автомобиль, если он застрял в снегу или грязи, путем временного прекращения работы ESC для поддержания крутящего момента колеса. Выключение ESC не влияет на работу ABS или стандартной тормозной системы.

Если вы хотите отключить ESC, у вас есть 2 варианта:

Чтобы отключить функцию контроля тяги ESC (управление двигателем), но сохранить функцию контроля торможения (управление торможением), просто нажмите кнопку ESC OFF.При отключении на приборной панели загорится индикатор ESC OFF. Если вы едете за рулем, выключайте ESC только на ровной дороге, когда система ESC не активна.

Для отключения ОБЕИХ тягово-сцепных устройств и контроля устойчивости нажмите и удерживайте кнопку ESC OFF более 3 секунд. Загорается световой индикатор ESC OFF и сообщение «Traction and Stability Control Diabled» и раздается предупреждающий звуковой сигнал.

После перезапуска ESC снова автоматически включится.

Важное примечание:

Езда с колесами и шинами разных размеров может привести к неисправности системы ESC.Никогда не управляйте автомобилем с установленными колесами и шинами другого размера.

Во избежание повреждения трансмиссии: Не допускайте чрезмерного вращения колеса (колес) одной оси, когда горят сигнальные лампы ESC, ABS и стояночного тормоза. На ремонт не распространяется гарантия на автомобиль. Уменьшите мощность двигателя и не вращайте колеса слишком сильно, пока горят эти индикаторы.

* Эта информация взята из раздела 5 руководства владельца Санта-Фе, 2019 г., стр. 31. Воспринимайте это как общее руководство для других моделей, но если вы хотите быть на 100% должным образом проинформированным, вам придется немного почитать самостоятельно.

Быстрый ответ: что это значит, когда загорается свет ESC ??

Что означает сигнальная лампа электронного контроля устойчивости (ESC)?

Контрольная лампа ESC предназначена для помощи водителям в случае потери ими контроля над рулевым управлением, сохраняя контроль над тормозами и мощностью двигателя в автомобиле.

Безопасно ли ехать с выключенным ESC?

Поскольку электронный контроль устойчивости является, по сути, продолжением ABS и TCS, обычно безопасно управлять транспортным средством, имеющим неисправность ESC.Однако вы сможете продолжить движение, как если бы у него не было системы стабилизации. В таком случае будьте особенно осторожны на мокром асфальте и на острых углах.

Что вызывает неисправность ESC?

Распространенными причинами неисправностей АБС на 4 колесах являются изношенные тормозные накладки и воздух или грязь в тормозной жидкости. И ESC, и ABS работают наиболее эффективно, когда шины должным образом накачаны и находятся в хорошем состоянии.

Как выключить свет ESC?

Q: Как выключить электронный контроль устойчивости (ESC)?

Если вам нужно выключить систему ESC, вы можете сделать это, нажав и удерживая переключатель «ESC Off» в течение пяти секунд.После этого на одометре появится аварийный сигнал «ESC Off» и загорится сигнальная лампа ESC.

Что вызывает загорание лампочки VSC?

VSC означает «Контроль устойчивости автомобиля». На некоторых автомобилях также может гореть световой индикатор «заносит автомобиль» или «TRAC OFF». Большинство владельцев Toyota обнаружат, что когда горят индикаторы Check Engine и VSC, проблема с датчиком O2 или крышкой бензобака. Попробуйте затянуть или заменить крышку бензобака, надеясь, что это дешевое решение.

Что означает сервисный ESC?

Сервисная ESC относится к системе контроля устойчивости автомобиля. Электронный контроль устойчивости (ESC) работает в тандеме с системой контроля тяги, сравнивая данные датчика скорости вращения колеса вместе с датчиком угла поворота рулевого колеса и датчиком рыскания.

Что означает, когда на вашей машине написано ESC OFF?

Индикатор выключения электрического контроля устойчивости (ESC) расположен на панели приборов. Этот индикатор загорается при выключении ESC вручную.Если индикатор загорелся во время движения, а кнопка не была нажата, это означает, что в системе контроля электрической устойчивости обнаружена ошибка.

Должен ли я ехать с включенной или выключенной системой контроля тяги?

Traction Control предотвращает пробуксовку колес, поэтому, если вы выключите его, движение может вернуться в вашу машину. Просто убедитесь, что ваша машина действительно движется. Если вы застряли в действительно глубоком снегу, а машина вообще не двигается, прокрутка шин только усугубит проблему.

Что означает ESC OFF в Hyundai?

Если ключ зажигания переводится в положение LOCK, когда ESC выключен, ESC остается выключенным.После перезапуска двигателя ESC снова автоматически включится. Контрольная лампа Hyundai Sonata: Электронный контроль устойчивости (ESC).

Сколько стоит починить электронный контроль устойчивости?

Стоимость ремонта электронного контроля устойчивости:

NHTSA оценивает, что при массовом производстве средняя стоимость установки ESC составит около 111 долларов на автомобиль на транспортных средствах, которые уже оснащены тормозами с АБС. В настоящее время стоимость дополнительного оборудования составляет от 300 до 800 долларов.

Что такое неисправность ESP?

Также загорелся индикатор неисправности ESP на приборной панели. Мик ответил 3 года назад. Esp расшифровывается как «программа электронной стабилизации». Это система, которая постоянно контролирует устойчивость и сцепление с дорогой.

Где кнопка Esc?

Клавиша Escape расположена в верхнем левом углу клавиатуры компьютера. Обычно он находится слева от функциональных клавиш (F1, F2, F3 и т. Д.) И над клавишей тильды (~). Чаще всего он обозначается аббревиатурой «esc.”

Как отключить контроль устойчивости?

Как отключить контроль тяги и контроль устойчивости автомобиля

Что вызывает неисправность ESC?

Распространенными причинами неисправностей АБС на 4 колесах являются изношенные тормозные накладки и воздух или грязь в тормозной жидкости. И ESC, и ABS работают наиболее эффективно, когда шины должным образом накачаны и находятся в хорошем состоянии.

Что вызывает загорание лампочки VSC?

VSC означает «Контроль устойчивости автомобиля».На некоторых автомобилях также может гореть световой индикатор «заносит автомобиль» или «TRAC OFF». Большинство владельцев Toyota обнаружат, что когда горят индикаторы Check Engine и VSC, проблема с датчиком O2 или крышкой бензобака. Попробуйте затянуть или заменить крышку бензобака, надеясь, что это дешевое решение.

Как выключить свет ESC?

Q: Как выключить электронный контроль устойчивости (ESC)?

Если вам нужно выключить систему ESC, вы можете сделать это, нажав и удерживая переключатель «ESC Off» в течение пяти секунд.После этого на одометре появится аварийный сигнал «ESC Off» и загорится сигнальная лампа ESC.

Где кнопка Esc?

Клавиша Escape расположена в верхнем левом углу клавиатуры компьютера. Обычно он находится слева от функциональных клавиш (F1, F2, F3 и т. Д.) И над клавишей тильды (~). Чаще всего обозначается аббревиатурой esc.

Сколько стоит починить электронный контроль устойчивости?

Стоимость ремонта электронного контроля устойчивости:

NHTSA оценивает, что при массовом производстве средняя стоимость установки ESC составит около 111 долларов на автомобиль на транспортных средствах, которые уже оснащены тормозами с АБС.В настоящее время стоимость дополнительного оборудования составляет от 300 до 800 долларов.

Что означает сервисный ESC на Corsa?

Электронная система контроля устойчивости (ESC) — это функция безопасности, которая не позволяет водителям терять контроль над транспортным средством. Система активируется и помогает водителю, когда обнаруживает надвигающуюся опасность, например: избыточную или недостаточную поворачиваемость на поворотах. Внезапные маневры уклонения.

Что означает обслуживание ESC на Chevy HHR?

Электронный контроль устойчивости.Вероятно, у вас проблема с датчиком скорости вращения колеса. Бьюсь об заклад, именно поэтому я получаю два сообщения: Service ESC и Service Traction.

Сколько стоит починить трекшн-контроль?

Знайте, какую цену вы должны заплатить, чтобы починить ваш автомобиль.

Средняя стоимость замены переключателя антипробуксовочной системы составляет от 82 до 94 долларов. Затраты на рабочую силу оцениваются от 39 до 51 доллара, в то время как запчасти оцениваются в 43 доллара.

Фото в статье «Flickr» https: // www.flickr.com/photos/aero7my/28635374704

Hyundai Sonata Вопросы — Загорается индикатор Esc. Загорается лампочка Если нажимаю на педаль тормоза …

Электронная система контроля устойчивости (ESC) предназначен для стабилизации автомобиля при прохождении поворотов маневры. ESC проверяет, куда вы едете, и куда на самом деле едет автомобиль. ESC применяет тормозит отдельные колеса и вмешивается в система управления двигателем для стабилизации автомобиля.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Никогда не ездите слишком быстро для дорожных условий или слишком быстро. быстро в поворотах. Электронный контроль устойчивости (ESC) не предотвратит несчастных случаев. Чрезмерная скорость в повороты, резкие маневры и аквапланирование на мокрой дороге поверхности могут привести к серьезным несчастным случаям. Только безопасный и внимательный водитель может предотвратить аварии, избегать маневров, которые приводят к потере автомобиля тяга. Даже с установленным ESC всегда следите за всеми обычные меры предосторожности при вождении, включая вождение на безопасной скорости для данных условий.Система электронного контроля устойчивости (ESC) — это электронная система, призванная помочь водителю сохранять контроль над автомобилем в неблагоприятных условиях. Это не заменяет правила безопасного вождения. Факторы включая скорость, дорожные условия и рулевое управление водителя ввод может повлиять на то, будет ли ESC действовать в предотвращение потери контроля. Это все еще твой ответственность за вождение и поворот в разумных пределах скорости и оставить достаточный запас прочности. Когда вы нажимаете на тормоза в условиях, которые может заблокировать колеса, вы можете услышать звук «тик-тик» от тормозов, или почувствуйте соответствующее ощущение в педаль тормоза.Это нормально и значит, ваш ESC активен. ✽ УВЕДОМЛЕНИЕ В двигателе может быть слышен щелчок отсек, когда автомобиль начинает движение после двигатель заводится. Эти условия нормальные и указать, что электронный контроль устойчивости Система работает нормально. ESC операция ESC ON состояние Hyundai Sonata: Электронный контроль устойчивости (ESC). Когда зажигание включено, ESC и ESC выключены. световые индикаторы горят примерно 3 секунд, затем включается ESC.Нажмите кнопку ESC OFF как минимум на полсекунды. после включения зажигания для выключения ESC. (ESC Загорится индикатор OFF). Чтобы включить ESC, нажмите кнопку ESC OFF (загорится индикатор ESC OFF). погаснет). При запуске двигателя вы можете услышать легкое тикающий звук. Это ESC, выполняющий автоматическая самопроверка системы и не показывает проблема. При эксплуатации Hyundai Sonata: Электронный контроль устойчивости (ESC). Когда ESC работает, светится индикатор ESC. мигает.Когда ESC работает, светится индикатор ESC. мигает. Когда работает электронный контроль устойчивости правильно, вы можете почувствовать легкую пульсацию в транспортное средство. Это всего лишь эффект управления тормозом и не указывает ничего необычного. При выезде из грязи или движении по скользкой дороги, нажатие на педаль акселератора может не вызывать обороты двигателя (оборотов в минуту) увеличиваются. ESC отключен Hyundai Sonata: Электронный контроль устойчивости (ESC). ESC OFF состояние ESC OFF состояние Чтобы отменить операцию ESC, нажмите кнопку ESC OFF. (Загорается индикатор ESC OFF).Если переключатель зажигания повернут в положение LOCK, когда ESC выключен, ESC остается выключенным. После перезапуска двигателя, ESC снова автоматически включится. Индикатор Hyundai Sonata: Электронный контроль устойчивости (ESC). Когда ключ зажигания повернут в положение ON, индикатор свет загорается, затем гаснет Когда ключ зажигания повернут в положение ON, индикатор светится, затем гаснет, если система ESC работает нормально. Индикатор ESC мигает. когда ESC работает или горит, когда ESC не работает.Индикатор ESC OFF загорается, когда ESC выключается кнопкой. ОСТОРОЖНОСТЬ Вождение с шинами или колесами другого размера может вызвать неисправна система ESC. При замене шин, убедитесь, что они того же размера, что и ваш оригинал шины. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Электронная система контроля устойчивости — это всего лишь помощь при вождении; соблюдайте меры предосторожности для безопасного вождения снижение скорости на кривых, заснеженных или обледенелых дорогах. Привод медленно и не пытайтесь ускориться, когда Индикатор ESC мигает, или когда дорога поверхность скользкая.ESC OFF использование При вождении ESC следует включать для ежедневного вождения, когда возможно. Чтобы выключить ESC во время движения, нажмите ESC OFF. кнопку во время движения по ровному дорожному покрытию. Никогда не нажимайте кнопку ESC OFF, пока ESC работает (индикатор ESC мигает). Если ESC выключен во время работы ESC, автомобиль может выскользнуть из-под контроля. ✽ УВЕДОМЛЕНИЕ При эксплуатации транспортного средства на динамометре, убедитесь, что ESC выключен (индикатор ESC OFF горит). Выключение ESC не влияет на работу ABS или тормоза. работа системы.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Никогда не нажимайте кнопку ESC OFF, пока ESC операционная. Если ESC выключен, а ESC при эксплуатации автомобиль может выйти из-под контроля. Чтобы выключить ESC во время движения, нажмите ESC OFF. кнопку во время движения по ровному дорожному покрытию.

36 человек нашли это полезным.

Электронный контроль устойчивости и отказ ESC

Если вы ведете машину какое-то время, вы, вероятно, знаете, каково это — потерять контроль над автомобилем.Если вы попали в аварию или плохая погода привела к кратковременному заносу, никому не нравится чувство опускания, которое возникает, когда тысячи фунтов металла внезапно выходят из-под контроля.

Такие системы, как контроль тяги и антиблокировочная система тормозов, помогают нам сохранять контроль во время разгона и торможения, но электронный контроль устойчивости (ESC) предназначен для предотвращения потери контроля в других обстоятельствах.

В чем смысл электронного контроля устойчивости?

Короче говоря, ESC должен помогать автомобилю двигаться в том же направлении, в котором хочет двигаться водитель.

Как и антиблокировочная система тормозов и противобуксовочная система, электронный контроль устойчивости является дополнительной мерой безопасности. Эти системы не защитят вас от неосторожного вождения, но они могут помочь вам оставаться на дороге в неблагоприятных условиях.

Согласно IIHS, электронный контроль устойчивости снижает риск аварий с участием нескольких автомобилей, одного автомобиля и опрокидывания. Сокращение числа смертельных случаев опрокидывания одиночных транспортных средств является наиболее значительным, и водители с ESC на 75 процентов чаще переживают эти аварии, чем водители без ESC.

Как работает электронный контроль устойчивости?

Электронные системы контроля устойчивости состоят из ряда датчиков, которые сравнивают действия водителя с фактическим движением автомобиля. Если система ESC определяет, что автомобиль некорректно реагирует на рулевое управление, она может принять меры по исправлению положения.

Для коррекции избыточной или недостаточной поворачиваемости можно активировать отдельные тормозные суппорты, можно регулировать мощность двигателя и предпринять другие действия, чтобы помочь водителю сохранить контроль.

Что происходит при выходе из строя электронного контроля устойчивости?

Поскольку электронный контроль устойчивости является продолжением ABS и TCS, обычно безопасно управлять транспортным средством, имеющим неисправность ESC. Электронные системы контроля устойчивости способны активировать тормозные суппорты и регулировать мощность двигателя, но неисправные системы обычно просто не работают.

Если вы заметили, что загорелся индикатор DSP, ESP или ESC, рекомендуется обратиться к квалифицированному механику для проверки. Однако вы сможете продолжить движение, как если бы у него не было системы стабилизации.

В таком случае будьте особенно осторожны на мокром асфальте и на острых углах. Если ваш автомобиль начинает проявлять избыточную или недостаточную поворачиваемость, вам придется отступить и внести исправления самостоятельно.

Какие автомобили оснащены ESC?

Электронный контроль устойчивости — относительно новое новшество, и оно доступно не на всех автомобилях.

Чтобы автомобиль имел ESC, он также должен иметь как ABS, так и TCS.Системы контроля тяги и контроля устойчивости построены на антиблокировочной тормозной системе, и все три технологии используют одни и те же датчики колес.

Все основные автопроизводители предлагают тот или иной тип ESC; эти системы можно найти на легковых и грузовых автомобилях, внедорожниках и даже в автодомах. Однако некоторые производители предлагают эту опцию только для определенных моделей.

Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) ведет список транспортных средств, которые включают ESC.

alexxlab / 15.05.1971 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *