Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Движение транспортных средств – | — Pandia.ru

Содержание

ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Под порядком Движения понимают взаимосвязанные правила расположения транспортных средств на проезжей части, маневрирования, в том числе правила обгона, встречных разъездов, подачи предупредительных сигналов, а также ограничения, касающиеся скоростных режимов движения транспортных средств. расположение транспортных средств на проезжей части. Пропускная способность дороги зависит от ширины ее проезжей части. Однако, чем шире дорога, тем строже должно упорядочиваться на ней движение разнообразных транспортных средств.

Транспортные средства никогда не движутся строго прямолинейно. Даже на самой хорошей дороге они постоянно отклоняются то в одну, то в другую сторону. Поэтому ширина полосы, занимаемой автомобилем при движении, больше его габаритной ширины. Максимальная ширина транспортных средств 2,5 м, а ширина полосы движения 3,0—3,75 м., следовательно, дорога с проезжей частью шириной 6—7 м имеет по одной полосе для движения в каждом направлении, шириной 9—l1 м — три полосы, а 12—15 м — четыре полосы для движения в обоих направлениях.

Информацию о числе полос для движения в одном направлении безрельсовых транспортных средств водители получают с помощью продольной разметки или дорожных знаков 5.15.l, 5.15.2, 5.15.7 и 5.15.8. На дороге, проезжая часть которой разделена на полосы линиями разметки, водители должны вести транспортные средства строго по полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается только при перестроении.

Если разметка и знаки отсутствуют, водители сами определяют число полос с учетом ширины транспортных средств и необходимых интервалов (боковых расстояний) между ними. При этом следует считать стороной, предназначенной для встречного движения, половину ширины расположенной слева проезжей части. Безопасный интервал зависит от скорости движения транспорт ны х средств: чем больше скорость, тем большим должен быть интервал. В пределах скоростей 20—90 км/ч безопасный интервал при следовании транспортных средств в одном направлении 0,9 — 1,6, а при встречном движении – 1,2 – 1,9 м.

Общее правило расположения транспортных средств на проезжей части таково: чем ниже скорость, тем ближе к правой стороне дороги нужно двигаться, а для быстроходных транспортных средств предназначены левые полосы. В связи с этим чрезвычайно опасен и поэтому запрещен выезд транспортных средств на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, если на дороге с двусторонним движением имеются четыре полосы и более. По этой же причине тракторы и другие механические транспортные средства, у которых конструктивные особенности или техническое состояние не позволяют двигаться со скоростью более 40 км/ч, на любых дорогах должны следовать по крайней левой полосе. Это необходимо, чтобы исключить заторы и помехи движению. Менять полосу этим транспортным средствам можно лишь для объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево или разворотом.

Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, возможно правее. Если же эти транспортные средства не создают помех пешеходам, допускается их движение по обочине.

Вне населенных пунктов на дорогах всех типов водители любых транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Это создает благоприятные условия для опережения и обгона на дорогах, имеющих две полосы и более для движения в одном направлении, а также для более безопасного обгона на наиболее загруженных дорогах.

Наиболее благоприятные условия для движения быстроходных транспортных средств создаются на автомагистралях и на дорогах, предназначенных только для автомобилей, автобусов и мотоциклов. Поэтому Правила требуют от водителей вести транспортные средства по возможности ближе к правому краю проезжей части в населенных пунктах и. вне их на дорогах, обозначенных знаком 5.1 «Автомагистраль» или 5.3 «Дорога для автомобилей», а также в населенных пунктах, где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч.

Во всех перечисленных случаях водителям запрещается занимать левые полосы, если свободны правые. Если же заняты правые полосы, разрешается движение по левым. Однако на дорогах, обозначенных знаками 5.1 и 5.3 для исключения помех быстроходным транспортным средствам запрещается движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы.

Большинство улиц в населенных пунктах позволяет транспортным средствам двигаться сравнительно медленно и ближе друг к другу, чем вне населенных пунктов, потребность же в перестроении возникает чаще. Поэтому в населенных пунктах с учетом изложенных выше требований Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. Однако, учитывая достаточно высокую плотность расположения транспортных средств на проезжей части (ограниченные дистанции и интервалы), менять полосу разрешается только перед поворотом налево, разворотом, обгоном или остановкой.

Итак, в населенных пунктах и вне их на дорогах, имеющих несколько полос одного направления, возможно движение не только по правым полосам. Причем движение транспортных средств по одной полосе со скоростью, большей, чем по соседней полосе, т. е. с опережением, не считается обгоном, если это связано с перестроением на ранее занимаемую правую полосу.

Однако если на любых дорогах для движения транспортных средств в одном направлении имеется три полосы (или более на крайнюю левую полосу можно выезжать только при интенсивном движении на остальных полосах, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой более 3,5 т — только для поворота налево и разворота. На дорогах в населенных пунктах с односторонним движением, имеющих три полосы и более, выезжать на левую полосу разрешается, кроме того, для останови стоянки, а для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т — только для остановки с целью загрузки или разгрузки.

В городах и населенных пунктах с оживленным движением основную массу пассажиров перевозят маршрутные транспортные средства — трамваи, троллейбусы, автобусы и маршрут такси. Чтобы обеспечить бесперебойную и безопасную раб этих транспортных средств, для них предусмотрены некоторые преимущества. Так, трамвай имеет преимущество перед всеми безрельсовыми транспортными средствами не только на перекрестках, но и вне перекрестков, когда его пути пересекают путь движения безрельсовых транспортных средств.

Трамвайные пути не предназначены для движения безрельсовых транспортных средств. Для повышения пропускной способности дорог по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, можно двигаться и безрельсовым транспортным средствам, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне повороте налево или развороте. Такое движение допускается вне перекрестков, а при отсутствии знаков 5.15.1 или 5.15.2 — и при проезде перекрестков. При этом в любом случае нельзя создавать помехи для движения трамвая. Поэтому перед выездом на трамвайные пути нужно рассчитывать на то, что их можно будет достаточно быстро освободить.

Особенно нежелательна задержка безрельсового транспортного средства на трамвайных путях в местах, возле которых обычно устраивают трамвайные остановки. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается.

Если на дороге выделена специальная полоса для маршрутных транспортных средств, обозначенная знаками 5.14 или 5.11.l, 5.13.1, 5.13.2, то движение других транспортных средств по этой полосе запрещено. Нельзя по этой полосе и останавливаться, исключение составляют случаи, когда полоса, обозначенная знаком 5.14, расположена у правого края проезжей части и не отделена от нее сплошной линией разметки. На эту полосу можно заезжать при въезде на дорогу с правым поворотом, для остановки при посадке или высадке пассажиров. На эту полосу можно также перестраиваться перед поворотом направо, если при этом не создается помеха водителям, для которых предназначена данная полоса.

При виде троллейбуса или маршрутного автобуса, отъезжающих в населенных пунктах от обозначенных остановок, водители должны уступить им дорогу, т. е. снизить скорость или заблаговременно перестроиться на соседнюю полосу. В свою очередь, водители троллейбуса и автобуса перед началом движения обязаны убедиться в том, что им уступают дорогу.

Вне населенных пунктов, где транспортные средства движутся с более высокой скоростью, водители троллейбусов и маршрутных автобусов при начале движения преимущества не имеют.

В отдельных регионах встречаются трехполосные дороги, обозначенные продольными линиями разметки (кроме разметки 1.9), с шириной проезжей части 9 — l1 м, по которым организовано двустороннее движение. Средняя полоса на таких дорогах предназначена только для объезда, обгона, поворота налево и разворота. Выезд на крайнюю полосу, предназначенную для встречного движения, запрещен.

В некоторых городах наблюдается резкое изменение интенсивности движения по направлениям в разное время суток и в различные дни недели. Так, например, в пятницу вечером большое количество горожан выезжает на дачи, и основная масса транспортных средств движется из города в пригородные зоны. В воскресенье вечером и понедельник утром жители возвращаются на работу, и число транспортных средств, движущихся в город, в несколько раз больше выезжающих из города. Во многих городах утром заметно увеличивается интенсивность движения от жилых массивов в сторону районов с крупными предприятиями или учреждениями, а вечером — в обратную сторону.

Чтобы избежать заторов и повысить пропускную способность дорог, в таких районах применяют реверсивное движение. для этого в середине проезжей части специальной разметкой выделяют одну или несколько полос. В начале и конце каждой полосы Следование по трехполосным дорогам с двухсторонним Движением устанавливается реверсивный светофор, который в зависимости от плотности транспортного потока запрещает или разрешает движение по полосе. Начало участка, на котором организовано реверсивное движение, обозначают дорожным знаком 5.8, конец такого участка — знаком 5.9, а выезд на дорогу с реверсивным движением — знаком 5.10.

Выезд на реверсивную полосу разрешается при включенном зеленом сигнале светофора или при перестроении с соседней полосы, по которой осуществляется движение в том же направлении.

При запрещающем сигнале светофора по реверсивной полосе транспортные средства движутся во встречном направлении. Если светофор выключен, выезд на реверсивную полосу запрещен. В этих случаях реверсивная полоса разделяет транспортные потоки противоположных направлений. Если водитель заметил, что выключается разрешающий сигнал светофора, он должен немедленно покинуть реверсивную полосу, выехав вправо, так как на реверсивной полосе может начаться встречное движение.

После выезда на дорогу с реверсивным движением, обозначенную знаком 5.10, водители должны двигаться только по крайней правой полосе, так как они могут не заметить, как располагается реверсивная полоса и какой сигнал светофора включен. Перестраиваться они могут только, убедившись в том, что движение в данном направлении разрешено и по другим полосам.

Все транспортные средства должны двигаться только по проезжей части, не выезжая на тротуары и пешеходные дорожки. На обочины можно выезжать лишь для остановки и стоянки транспортных средстве

Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна обеспечиваться безопасность движения.

При движении в транспортном потоке следует постоянно уделять внимание движущемуся впереди транспортному средству лидеру. Часто переднее транспортное средство ограничивает обзор дороги, поэтому во избежание столкновений с лидером при внезапном его торможении водитель должен выбирать безопасную дистанцию. Она зависит от особенностей конструкции автомобиля-лидера, состояния проезжей части и главным образом от скорости движения.

Для однотипных транспортных средств, движущихся друг за другом с одинаковой скоростью, безопасная дистанция численно равна примерно половине скорости в километрах в час. Дистанция может быть и меньше указанной, если водитель, следующий за лидером, хорошо видит дорогу впереди лидера. При следовании автомобиля или автопоезда с пневматическим тормозным приводом за лидером, имеющим гидравлический привод, безопасная дистанция должна быть больше, чем рекомендовано. В любых ситуациях водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Транспортные средства, скорость которых не должна превышать 40 км/ч, на дорогах вне населенных пунктов должны выдерживать дистанцию, достаточную для того, чтобы обгоняющие их транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую полосу. При подготовке к обгону еще более тихоходных транспортных средств, а также при интенсивном движении и при движении в организованной транспортной колонне это требование не действует.

multiurok.ru

Общий порядок движения автомобильного

Строительные машины и оборудование, справочник


Категория:

   Управление автомобилем


Публикация:

   Общий порядок движения автомобильного


Читать далее:

Общий порядок движения автомобильного

При движении транспортных средств водители подают предупредительные сигналы световыми указателями, имеющимися на автомобиле или звуковые сигналы. Сигналы поворота и другие сигналы водители подают независимо от того, имеются поблизости от них другие транспортные средства или нет. Своевременность подачи сигнала заключается в том, чтобы он был подан до начала маневра.

В тоннелях с искусственным освещением включают габаритные огни или ближний свет фар, при буксировке включают ближний свет, а у буксирующего автомобиля включаются габаритные огни. При остановке в условиях недостаточной видимости или при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, также при дорожно-транспортных происшествиях включают Аварийную сигнализацию на автомобиле.

Транспортные средства на проезжей части дороги должны располагаться в определенном порядке. Так на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, не разрешается выезжать на сторожу дороги, предназначенную для встречного движения. Вне населенных пунктов водители должны вести транспортные средства по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться только по крайней правой полосе. Движение по трамвайным путям встречного направления не разрешается. По тротуарам и пешеходным дорожкам разрешается движение только дорожных машин или машин, обслуживающих торговые или другие предприятия, расположенные непосредственно у этих тротуаров или дорожек.

Перед началом движения водитель должен убедиться, что двери кабины или кузова надежно закрыты, а грузы прочно закреплены и люди размещены безопасно. При трогании с места водитель, не создавая помех движению другим транспортным средствам, включает соответствующие указатели поворота. Еще большую осторожность водитель проявляет при трогании автомобиля с места задним ходом, при необходимости используя помощь другого человека.

Скорость движения имеет первостепенное значение для безопасности движения. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, обеспечивающей безопасность движения практически в любых дорожных ситуациях. При слишком малой скорости одного автомобиля затрудняется движение других транспортных средств. В то же время быстро движущийся автомобиль представляет большую опасность для транспортных средств и для пешеходов, так как обладает значительной массой и при столкновении может причинить большой ущерб.

Поэтому в населенных пунктах установлен предел скорости движения —60 км/ч. При выборе скорости движения водитель должен учитывать интенсивность движения транспортных средств и пешеходов, ширину и состояние проезжей части дороги, видимость в направлении движения, атмосферные условия, рельеф местности, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого груза. Вне населенных пунктов разрешается движение легковых автомобилей и грузовых полной массой до 3,5 т, а также междугородных, туристских автобусов и мотоциклов со скоростью до 90 км/ч, а другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям полной массой более 3,5 т разрешается движение со скоростью не более 70 км/ч. На автомагистралях разрешается движение указанных транспортных средств со скоростью соответственно до 110 и 90 км/ч. Водителям имеющим стаж управления автомобилем до двух лет, во всех случаях разрешается движение со скоростью не более 70 км/ч

Транспортные средства движутся с разной скоростью поэтому часто возникает необходимость в маневре опережении одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанном с выездом из занимаемого ряда называемым обгоном. Обгон разрешается при условии, что не создаются помехи встречным транспортным средствам. Не разрешается обгон на перекрестках, железнодорожных переездах, на крутых поворотах и подъемах и на участках с ограниченной видимостью. При встречном разъезде на уклонах при наличии препятствия дорогу уступает водитель транспортного средства, движущегося на спуск. На горизонтальном участке пути, если встречный разъезд затруднен, то дорогу уступает водитель, на стороне которого имеется препятствие.

Обгонять транспортные средства разрешено только при хорошей видимости и свободном пути, не причиняя помех другим транспортным средствам при полной уверенности в осуществлении совершаемого маневра. Запрещается препятствовать обгону или повышать во время обгона скорость движения. Следует иметь в виду, что обгон с выездом на полосу встречного движения всегда связан с повышенной опасностью столкновения со встречными транспортными средствами. Расстояние, необходимое для обгона, или путь обгона зависит от скорости обгоняемого и обгоняющего транспортного средства.

Часто обгоняющий автомобиль находится на полосе встречного движения или в опасной зоне. В этом случае для безопасного обгона необходимо, чтобы время, затраченное на него, было меньше времени сближения обгоняющего и встречного автомобилей.

Остановка движущегося транспортного средства должна быть при необходимости обеспечена практически в любой промежуток времени и водитель должен быть к этому готов. Он должен учитывать, что даже при исправно действующих тормозах транспортное средство сразу остановить нельзя, под действием инерции оно от начала торможения до полной остановки будет продолжать двигаться на некоторое расстояние, называемое тормозным путем.

Остановочный путь больше тормозного пути и равен общему пути, который пройдет транспортное средство от момента, когда водитель заметит препятствие, до полной остановки автомобиля. Остановочный путь зависит от скорости движения автомобиля, массы перевозимого груза, состояния покрытия дороги, типа привода тормозов.

Реклама:

Читать далее: Автомобильное движение в сложных условиях

Категория: —
Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Урок № 3. Тема: «Скорость движения и дистанция. Расположение транспортных средств на проезжей части» | Поурочные планы по ПДД 8 класс

Урок № 3. Тема: «Скорость движения и дистанция. Расположение транспортных средств на проезжей части»