Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Дорожный просвет это – Дорожный просвет автомобилей ✔ Таблица дорожного просвета

Содержание

Какой дорожный просвет нужен в городе? — журнал За рулем

Потребителям хочется иметь клиренс побольше, а производители автомобилей делают его поменьше… Какой же клиренс реально нужен для города?

Материалы по теме

Для начала — байка из зарулевской жизни про клиренс. Точнее — про дорожный просвет. Появилась как-то в редакции… ну, назовем ее редактор Маня. И эта Маня похвалила дорожный просвет какого-то автомобиля: дескать, через него все так хорошо видно!

Испытатели недоуменно зароптали… Они-то полагали, что дорожный просвет (он же клиренс) — это расстояние от поверхности, на которой стоит автомобиль, до самой низкой точки его конструкции (кроме колес, конечно). Чем меньше клиренс, тем лучше обтекаемость автомобиля, но и тем чаще он будет цепляться днищем за любые неровности. Но что могла сквозь него увидеть Маня?

— Дорожный просвет? — удивилась Маня. — Ну кто ж этого не знает-то? Это площадь лобового стекла: чем она выше, тем просвет больше!

Маня вскоре уволилась, перейдя работать в какое-то представительство. А проблемы с дорожным просветом продолжают существовать, порождая множество вопросов. Один из них — какой клиренс считать нормальным для города?

А вы из какого города?

Такой вопрос ехидно задаст любой злопыхатель. Дескать, вот у них города — это да, а тут — это вообще… Да, не во всех российских городах асфальт годится для Формулы-1. А еще существует так называемая «дача», куда городской человек поедет копать картошку на той же самой машинке. Отсюда вывод: чем больше клиренс, тем лучше. Но…

Но современные машины проектируют все-таки для ровных дорог. Внедорожники — не в счет, о них отдельный спор. А на шоссе большой клиренс легковушки сразу же аукнется ухудшенной аэродинамикой, то есть повышенной прожорливостью, скромной максималкой и динамикой разгона. Собственно, именно поэтому производители и стараются снизить клиренс до минимально разумного уровня.

А уж как ты поедешь на этом по проселку — твои проблемы.

Сколько в миллиметрах?

Проселок проселком, но и в городе проблем хватает. Причем речь не только о забытых городишках со следами динозавров на пыльных тропинках, но и о мегаполисах. Даже при хорошем асфальтовом покрытии нас то и дело приветствуют радостным «шкрябаньем» «лежащие полицейские», торчащие люки, а также бордюры с поребриками, на которые мы, между прочим, иногда должны забираться согласно ПДД. Знаки дополнительной информации 8.6.1–8.6.9 «Способ постановки транспортного средства на стоянку» как раз и предлагают нам подобные упражнения. С приходом зимы снег и лед только усугубляют проблемы.

Когда дорога выглядит вот так, малому клиренсу можно только посочувствовать.

Когда дорога выглядит вот так, малому клиренсу можно только посочувствовать.

Между тем редкий потребитель выбирает сегодня машину, ориентируясь на миллиметры под днищем. И мало кто задумывается о том, что для разных типов кузова один и тот же клиренс может проявлять себя по-разному. Если, к примеру, у машины длинная база — взять, как крайний случай, свадебные «длинномеры» — то такая машина легко может повиснуть даже на горбатом мосту — типа питерского мостика через Лебяжью канавку. А коротенький хэтчбек с тем же клиренсом легко по нему проедет. По той же причине в ряде случаев длинные седаны всегда будут уступать по проходимости более коротким «хэтчам»: вместе с базой им будет мешать далеко выступающий багажник…

Ямка неглубокая и клиренс нормальный, а вот передний свес норовит достать до дороги.

Ямка неглубокая и клиренс нормальный, а вот передний свес норовит достать до дороги.

Если говорить о чисто городской езде, то получается, что малый клиренс такому автомобилю не нужен. В городе на аэродинамику и максималку, извините, наплевать, а иного прока от малого просвета, в общем-то, и нет.. Но, опять-таки, поскольку все наши автомобили на практике являются универсальными, на все с

www.zr.ru

каким бывает, и на что влияет дорожный просвет

Выбирая автомобиль, мы обращаем внимание на модель, цвет, двигатель, тип трансмиссии, отделку салона, опции и, конечно же, на цену. Но часто забываем про такой важный показатель, как клиренс. А ведь он влияет на некоторые эксплуатационные характеристики автомобиля. Каким образом? Давайте разбираться.

Клиренс ещё называют «дорожный просвет» — это расстояние от самой нижней точки кузова до асфальта. У него нет стандартной величины. Но есть средний показатель по классу: у легковых автомобилей – от 13 до 17 сантиметров, у кроссоверов – от 16 до 21 см, у внедорожника – от 21 сантиметра и выше.

И здесь напрашиваются 3 вопроса:

  • Почему такая большая разница в цифрах?
  • Какой показатель клиренса считается оптимальным?
  • Можно ли будет после покупки автомобиля изменить его величину?

Начнем с легковушек. Если вы горожанин, то клиренс особого значения не имеет. Средней величины, около 15 сантиметров, будет достаточно для проезда лежачих полицейских, небольших выбоин и бордюров. Такой клиренс есть, в том числе, у Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan.

Тем, кто живет за городом и каждый день встречается с бездорожьем, нужна машина с клиренсом повыше. Для легковушек максимальные 17 сантиметров, как например, у Nissan Tiida, Renault Fluence, Volkswagen Polo.

У кроссоверов дорожный просвет ещё больше – до 21 сантиметра. Такой клиренс не позволит машине сесть на днище или зацепить бамперами за края ямы. Он есть, например, у Kia Sportage, Renault Duster, Mitsubishi Outlander.

Но, чем выше машина, тем хуже её обтекаемость и больше парусность, а значит, расход топлива точно возрастет. Плюс к этому автомобиль с увеличенным клиренсом более валкий за счет высокого центра тяжести и теряет остроту управления.

Но на дворе 21 век. Поэтому конструкторы предлагают пневмоподвеску. Она позволяет уменьшить клиренс до 12-14 сантиметров для высоких скоростей на идеальной трассе, и увеличить его до 24 сантиметров на бездорожье. Пневмоподвеска предлагается чаще, как опция, для люксовых внедорожников, таких как: Audi Q7, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne.

Работает такая подвеска в паре с бортовым компьютером. В зависимости от состояния дороги электроника подбирает оптимальные настройки. Минус один – высокая цена, как правило, 5-7% от полной стоимости машины.

А вот изменить клиренс после покупки автомобиля будет уже невозможно, точно также, как установить пневмоподвеску. Поэтому, если вы за рулем круглый год, бываете и на асфальте, и на бездорожье, и машина у вас не бюджетная, то от такой подвески лучше не отказываться.

avtomobilprost.ru

📌 Дорожный просвет — это… 🎓 Что такое Дорожный просвет?

Доро́жный просве́т[1], также клиренс (от англ. ground clearance) — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колёс, проекция центральной части на опорную поверхность составляет 80 % расстояния между внутренними поверхностями колёс одной оси.[2]

Угол продольной проходимости

Дорожный просвет влияет на проходимость.

Для повышения проходимости на плохих дорогах требуется большой дорожный просвет. На некоторых автомобилях его можно изменять во время движения. Высокий центр масс снижает устойчивость и управляемость, поэтому при быстрой езде на хороших дорогах просвет целесообразно уменьшать.

Дорожный просвет обычно указывается в миллиметрах. Иногда указывают два значения — просвет под передней осью и под задней, в случае переднеприводного автомобиля эти значения более или менее близки. В некоторых случаях указывается также значение просвета под картером двигателя.

Примеры

Дорожный просвет некоторых легковых автомобилей:

Среди других серийных транспортных средств наибольшим дорожным просветом обладают пропашные тракторы. У универсально-пропашных тракторов он составляет 500—700 мм, а у специальных (например, хлопководческих) — до 2000 мм.

Примечания

dic.academic.ru

Клиренс автомобилей это дорожный просвет

Клиренс автомобилей – что это за величина, зачем она нужна, и каким способом ее можно отрегулировать. В нашей статье Вы найдете не только ответы на эти вопросы, но и полезные рекомендации, а также практические советы.

Клиренс (дорожный просвет) автомобилей

Клиренс автомобилей — расстояние от самой низкой точки центральной части авто и поверхностью опорной. Центральная часть авто, под этим понятием подразумевается ограниченная часть двумя плоскостями: продольной параллельной плоскостью и равностоящей от поверхности внутренней колес авто.

Если сказать простыми словами, то клиренс это расстояние между дорогой и низом кузова авто или высота максимальная препятствия, за которое днище авто не зацепится во время поездки. Кстати, да тюнингованных ВАЗ 2109 специально делают клиренс меньше для того, чтобы авто выглядело более спортивно. А, к примеру, на ВАЗ 2106 клиренс как раз подходящий для российских суровых дорог, но конечно, до клиренса внедорожника тазам далеко.

Для чего нужен клиренс

Величина клиренса непосредственно будет влиять на устойчивость авто на высоких скоростях, проходимость машины и ее маневренность. Небольшой дорожный просвет, как правило, характерен для спортивных авто.

Внедорожники имеют самую большую величину клиренса, особенно это касается американских марок джипов, у них все габариты большие, а клиренс тем более. Не всегда удается правильно и быстро определить самую низкую точку в автомобиле, чтобы узнать настоящий клиренс.

Полезные правила

В некоторых представленных моделях автомобилей самой низкой точкой может выступать выхлопная система, а точнее выступающая ее часть. Также существуют автомобили из Германии, где самая низкая точка – запаска, прикрепленная к днищу авто, как правило, это внедорожники, кроссоверы и паркетники.

Также самой низкой точной могут выступать элементы подвески, поддон картера, некоторые части моторного отсека, а также сам передний бампер, тем более, когда на нем находится тюнингованный обвес. Все вышеперечисленные нюансы мешают неопытным водителям правильно измерить дорожный просвет на своем авто.

Недостаточно просто знать, к примеру, в миллиметрах или сантиметрах, какой клиренс автомобилей. Эти данные представлены в технической характеристике определенного авто. Каждый автовладелец должен визуально себе представить величину дорожного просвета своего авто.

Это будет залогом комфортного вождения, а также позволит избежать ненужных финансовых затрат на внеплановые ремонты, к примеру во время парковки или проезда препятствия.

Только когда вы детально сможете изучить все особенности конструктивные элементы своего авто, которые находятся вдоль днища. После этого вы сможете быстро и правильно преодолевать препятствия, которые встречаются на дороге, а также безопасно парковаться в незнакомых местах.

Процедура измерения клиренса

Измерить величину клиренса можно при помощи обычной линейки на смотровой яме с ровными рампами. Для начала вам необходимо убедиться, что соответствует давление в шинах заявленным нормам. После этого нужно убрать все лишние вещи и крупный мусор из-под машины. Как правило, единица измерения дорожного просвета — миллиметр.

Лучше всего и правильней сделать замеры сразу в нескольких точках: клиренс под картером двигателя, дорожный просвет под осями, бампером и т.д. В зависимости от марки авто и типа эти данные будут варьироваться.

Средние показатели клиренса

Средний размер клиренса, это будет величина от поверхности дороги до нижней точки переднего бампера:

  • для легковых авто — от 1400 до 2000 мм;
  • кроссоверы и паркетники – от 1800 до 2500 мм;
  • внедорожники – от 2000 до 3500 мм.

Клиренс автомобилей на уровне переднего бампера необходимо замерять в первую очередь. Это самое уязвимое место во время парковки, или вождение в зимнее время. Чтобы обезопасить себя от этих неприятностей, лучше использовать системы парковки. Как вариант можно использовать пластиковую или резиновую «юбку».

Во время движения по бездорожью, резко возрастает риск повреждения или пробоя поддона картера. Лучше всего будет установить защиту на двигатель.
Клиренс от поддона картера средние показатели:

  • для легковых автомобилей – от 1200 до 1700 мм;
  • кроссоверы и паркетники – от 1700 до 2100 мм;
  • внедорожники – от 2000 и больше.

Каким способом можно увеличить клиренс автомобиля

У многих автовладельцев возникал вопрос об увеличение дорожного просвета. Иногда это бывают неприятные звуки, когда колеса задевают подкрылки авто. Брызговики могут попросту постоянно тереть об дорожное покрытие. Защита двигателя или днище периодически задевает неровности на дороге. Хороший клиренс станет идеальным помощником при груженом авто, особенно на грунтовых дорогах. Пример оптимального варианта — это клиренс Опель Астра.

Увеличение дорожного просвета можно добиться пневмогидравлической или пневматической подвеской. Часто такие подвески можно встретить на элитных внедорожниках и кроссоверах. В этом случае достаточно программно выставить необходимый клиренс. В легковых авто можно использовать пневмобаллоны рукавного типа в качестве упругого пневматического элемента.

Амортизаторы помогут при увеличении клиренса, благодаря им можно регулировать эту величину.

Проставки

Также существует простая операция по увеличения дорожного просвета при помощи проставок. Существуют алюминиевые, пластиковые и полиуретановые проставки, которые устанавливают кузовом и опорной частью стойки. Проставки из полиуретана могут сжиматься, пластиковые наиболее стойкие к деформации, а также не поддаются коррозии в зимний период как алюминиевые.

Из жесткой резины можно также сделать проставки и вставить между витками пружин. В этом случае клиренс увеличится незначительно, снизится раскачивание, но ухудшится комфорт, авто станет жестче.

На задние пружины авто можно использовать регулируемые проставки. Благодаря им клиренс автомобилей легко регулировать. Также можно будет отрегулировать угол освещение фар, параметры тормоза и угла оси поворота для передних колес.

Некоторые автомобилисты для увеличения клиренса используют колеса больше радиуса, но в этом случае есть свои нюансы. Так шины могут тереть об арки колес, задевать брызговики и т.д. Лучше всего дорожный просвет регулировать при необходимости, чтобы не ухудшить остальные показатели авто.

Подведем итог

Клиренс это — непостоянная величина, она может со временем уменьшиться, за счет износа пружин, шин, рессор. Поэтому следует следить за этими показателями.

Длина свесов, форма бампера играют важную роль на проходимость авто. Лучше всего обращать внимание заранее на все нюансы. Практика подтверждает, что легковая машина порой преодолевает препятствия гораздо легче и уверенней тщеславных внедорожников и кроссоверов.

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Alex S Ноябрь 4th, 2013

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Как устроен автомобиль, Советы автомобилистам

avto-all.com

Что такое клиренс в автомобиле? Что такое дорожный просвет?

Мало кто из автомобилистов решится оспорить тот факт, что в России, особенно в глубинке, одной из важнейших характеристик автомобиля является размер дорожного просвета.

Во время путешествия по безграничным российским просторам часто бывает так, что ровная трасса вдруг превращается в настоящую полосу препятствий с ямами и ухабами, поэтому от величины данного показателя во многом зависит способность транспорта преодолевать дорожные повреждения.

Что такое дорожный просвет?

Дорожным просветом, или иначе клиренсом, называют промежуток от земли до низшей точки центральной части машины. Под центральной частью понимают днище автомобиля, отстоящее на одинаковом расстоянии от колес.

В этой области у транспортных средств имеется достаточное количество выступающих элементов, но обычно ниже всего расположена передняя часть, где находится двигатель. По этой причине клиренс чаще всего замеряют именно по ней.

Размер просвета оказывает непосредственное влияние на проходимость транспорта, маневренность, устойчивость при движении на больших скоростях.

Каким бывает клиренс?

Размер дорожного просвета варьируется в зависимости от марки и модели машины. Легковые автомобили, как правило, имеют клиренс от 110 до 220 мм. У некоторых марок просвет еще меньше. К примеру, у Chevrolet Spark – всего 95 мм, Volkswagen Jetta V – 98 мм. У таких видов транспортных средств, как кроссоверы и паркетники, клиренс может составлять от 180 до 250 мм.

Внедорожникам присущ показатель в пределах от 200 до 420 мм. У внедорожников малого класса он меньше, у транспорта, которому чаще приходится двигаться по бездорожью и преодолевать ухабы и рытвины, соответственно, больше.

Иногда встречается и более высокий просвет – обычно у рамных машин с нестандартной резиной. В частности, у шестиколесного Mercedes-Benz G63 6*6 он достигает 460 мм.

Как измеряется клиренс?

Знание клиренса машины является залогом комфортного передвижения и снижения расходов на ремонт транспорта. Если водитель знаком с особенностями всех элементов своего авто, ему будет проще пропустить препятствия, которые могут привести к повреждению днища.

Дорожный просвет измеряется на смотровой яме посредством стандартной линейки. Замеры выполняют в нескольких местах – чаще всего под картером либо осями, а также в районе переднего бампера, поскольку он больше всего страдает при поездках в зимнее время и парковке.

Какой клиренс выбрать для авто?

Городские дороги позволяют водителям передвигаться даже с минимальным клиренсом в 110 мм, однако если транспорт покупается для езды в российской глубинке, то целесообразно подбирать его с более высоким просветом.

В летнее время на проселочных дорогах можно встретить ухабы глубиной более 110 мм, поэтому оптимальным вариантом для легкового авто станет клиренс, равный 160 мм.

Многие покупатели транспорта хорошо понимают, что автомобилю с более высоким просветом не страшны ни снежные заносы, ни бордюры, ни глубокие ямы в асфальте. Поэтому в нашей стране особенной популярностью пользуются паркетники.

Как увеличить дорожный просвет?

Если автомобиль уже куплен, а клиренс не дает возможности нормально передвигаться, многие водители прибегают к его увеличению. Самым простым способом является установка колес с большим диаметром, однако такой вариант подходит не всем транспортным средством, а в некоторых случаях влияет на работу спидометра.

Другой, более эффективный способ – доработка амортизаторов, при которой между их витками монтируется специальная проставка. Этот метод позволяет значительно увеличить дорожный просвет, но в результате водитель получает более жесткую подвеску, что негативно отражается на комфорте передвижения.

Независимо от выбранного способа, для самостоятельного увеличения клиренса желательно иметь веские причины, так как улучшение одних показателей транспорта ухудшает другие.

www.mnogo-otvetov.ru

таблица, что такое клиренс в машине

2475 Просмотров

Многие знают, что качество покрытия отечественных дорог оставляет желать лучшего. Если в крупных городах приходится сталкиваться лишь с небольшими рытвинами и неровно лежащим асфальтом, то в глубинке проблема оказывается куда серьезнее. Чтобы справиться с подобной проблемой, многие производители как отечественных, так и зарубежных авто делают упор на такой показатель, как дорожный просвет. Сегодня мы ответим на вопрос, что такое клиренс автомобиля, и как он влияет на ходовые качества машины.

Краткая справка

Вообще говоря, геометрические пропорции кузова являются основополагающим фактором при определении ходовых качеств. Так, спортивные автомобили имеют более укороченные передний и задний свесы, что приводит к понижению их сопротивления встречному потоку воздуха, уменьшению расхода топлива и улучшению ходовых качеств.

Однако такой тюнинг едва ли пригоден для отечественных реалий. Несложно себе представить, что ожидает столь невысоко вывешенные передний и задний бамперы при ударах о кромку ямы или слишком высоко установленный бордюр.

Стоит отметить, что и российский, и зарубежный производитель, наоборот, в последнее время пытается увеличить расстояние от передней и нижней части автомобиля до дорожного полотна. Во-первых, это позволяет добиться того, что губа бампера ни при каких обстоятельствах больше не повредится и не расколется при очередной неудачной парковке. То же самое можно сказать и о задней части, где расположены такие жизненно важные детали, как бензобак и глушитель.

Еще одним фактором при определении проходимости автомобиля — это его колесная база. Короткая колесная платформа в совокупности с высоко задранными или скошенными передним и задним свесами позволяет достигнуть высокой устойчивости при движении по бездорожью или ухабистой дороге.

Однако самой главной и важной составляющей при определении проходимости авто является клиренс. По определению, клиренс это кратчайшее расстояние от передней, центральной или задней части автомобиля до земли. Иными словами, это расстояние от самой нижней точки кузова до дорожного полотна.

Что это дает? Ответ на этот вопрос очевиден. Дорожный просвет определяет, насколько глубокой может быть колея, где машина проедет, не забуксует и не зацепится передней или задней частью. Кроме того, низкий размер клиренса попросту не позволит передвигаться по глубокому снегу, глине или дорогам со слишком ощутимыми ухабами.

Как его измерить?

Часто владелец сталкивается с необходимостью измерить реальный дорожный просвет своего автомобиля. Это необходимо для того, чтобы точно понимать возможности своего железного коня и уровень его проходимости.

На этом моменте возникает закономерный вопрос: почему клиренс нельзя определить по документации, лишь заглянув в таблицу, и за пару секунд узнать всю необходимую информацию? Здесь возникают некоторые нюансы, которые обязательно необходимо учитывать.

Во-первых, в таблицах не всегда указывается реальный клиренс для авто. Так, производитель пытается привлечь клиента, указывая, к примеру, расстояние от нижней точки бампера до земли. При этом не учитывается глушитель, бензобак или коробка передач, крадущие несколько сантиметров заветной величины.

Еще один фактор, влияющий на размер просвета — это наличие защиты картера двигателя и коробки передач. Практика показывает, что наличие защиты не только гарантирует отсутствие повреждений при зацеплении днища авто с дорогой, но и значительно уменьшает дорожный просвет.

Все эти факторы говорят о том, что владельцу при малейшем тюнинге необходимо проводить измерение клиренса. Если показатель окажется слишком маленьким и не удовлетворяющим требованиям владельца, существует возможность использовать колесные проставки, которые позволят увеличить просвет автомобиля на 30-40 процентов и обеспечить высокий клиренс.

Как бы то ни было, сперва стоит научиться правильно производить замеры показателя просвета. Сделать это не так сложно, но понадобятся определенные навыки и знания, чтобы в процессе не возникало каких-либо проблем.

По сути, все, что пригодится из числа инструментов — это обыкновенная рулетка, которая и станет основным измерителем. Для удобства рекомендуем воспользоваться смотровой ямой, чтобы оградить себя от необходимости изгибаться и пытаться таким образом определить самую близкую к земле точку на днище.

В своей финальной части процесс сводится к тому, чтобы найти заветную точку, с которой и нужно производить измерение. Если автомобиль полноприводный, то это либо раздаточная коробка, либо колокол трансмиссии. В задней части внимание стоит обратить на глушитель. На легковых авто нижняя точка — это защита картера двигателя. Найдя точку и произведя необходимые замеры, можно убедиться в том, что данные несколько меньше табличных, что легко объясняется названными выше факторами.

Взгляд в будущее

До недавнего времени считалось, что дорожный просвет — величина постоянная и заложенная заводом-изготовителем. Каким-либо образом повлиять на этот показатель можно лишь несколькими способами. Для уменьшения показателя устанавливают укороченные пружины в задней части и тем самым достигают лучшей динамики. Для повышения проходимости применяются специальные проставки определенного размера.

Тем не менее, наука не стоит на мечте, и теперь производитель предлагает ряд моделей, применяющих датчик дорожного просвета и систему гидравлических приводов. Это позволяет динамически изменять клиренс, в зависимости от качества дорожного полотна и необходимости изменять соотношение между динамикой и проходимостью.

Датчик дорожного просвета, в зависимости от режима работы, может изменять параметры системы гидроприводов как в ручном, так и автоматическом режиме. В первом случае система реагирует на органы управления в салоне и, в зависимости от нажатой кнопки, увеличивает и уменьшает просвет.

В автоматическом режиме датчик дорожного просвета самостоятельно регулирует высоту клиренса, в зависимости от выбранного режима. Так, в городском цикле минимальный дорожный просвет даст водителю возможность экономить на топливе и добиться неплохой динамики. В режиме внедорожной езды высокий клиренс придаст авто управляемости и проходимости, которые необходимы при езде по плохим дорогам.

Подводя итоги

Клиренс для авто — один из важнейших показателей при определении его проходимости и способности передвигаться по плохим дорогам. В нашей стране большой просвет весьма ценен из-за плохого качества дорог. Именно по этой причине производители стремятся увеличить клиренс своих автомобилей, обеспечивая им большую пригодность для дорог с плохим покрытием и универсальность.

portalmashin.ru

Дорожный просвет — Википедия. Что такое Дорожный просвет

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Доро́жный просве́т (также кли́ренс, от англ. clearance) — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колёс, а проекция центральной части на опорную поверхность составляет 80 % расстояния между внутренними поверхностями колёс одной оси.[1]

Дорожный просвет влияет на проходимость.

Для повышения проходимости на плохих дорогах требуется большой дорожный просвет. На некоторых автомобилях его можно изменять во время движения. Высокий центр масс снижает устойчивость и управляемость, поэтому при быстрой езде на хороших дорогах просвет целесообразно уменьшать.

Дорожный просвет обычно указывается в миллиметрах. Иногда указывают два значения — просвет под передней осью и под задней, в случае переднеприводного автомобиля эти значения более или менее близки. В некоторых случаях указывается также значение просвета под картером двигателя.

Примеры

Дорожный просвет некоторых легковых автомобилей (в порядке убывания):

Среди других серийных транспортных средств наибольшим дорожным просветом обладают пропашные тракторы. У универсально-пропашных тракторов он составляет 500—700 мм, а у специальных (например, хлопководческих) — до 2000 мм.

Смотрите также

Примечания

wiki.sc

alexxlab / 10.06.2019 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *