Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Дорожная разметка предназначается для – Знаки ПДД — Дорожная разметка

Дорожная разметка — это… Что такое Дорожная разметка?

Дорожная разметка Перекрёсток с множеством дорожных разметок

Дорожная разметка (маркировка) — маркировка на покрытии автомобильных дорог. Она служит для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.

Дорожные разметки появились в начале XX века на асфальтовых и бетонных дорогах.

История

Эдвард Н. Хайнз (Edward N. Hines, 1870—1938), член дорожной комиссии Wayne County в штате США Мичиган, считается изобретателем дорожной разметки. Он в 1911 году предложил нанести на первую бетонную дорогу мира, Woodward Avenue в Детройте, центральную линию для разделения полос движения. [1]

10 лет спустя (1921) в английском городке Sutton Coldfield, пригороде Бирмингема, появилась первая маркировка Великобритании. Этот эксперимент для повышения безопасности на дорогах был таким успешным, что впоследствии белая маркировка дорог стала стандартом в Великобритании и множестве других государств.

[2]

Цвет

Жёлтая временная разметка (Германия) Чёрная разметка (Германия, около 1938 г.)

Разметка может быть постоянной или временной. Для постоянной разметки в большинстве стран используют белую краску или пластиковые материалы. Временная разметка используется при строительных работах. Она часто жёлтого (Германия, Эстония), оранжевого или красного (Австрия, Швейцария) цвета, чтобы указать на то, что постоянная разметка временно недействительна.

В принципе можно использовать любой цвет для маркировки. Но из-за нужного контраста к дорожному покрытию не все цвета одинаково пригодны. В Германии в 1930-х годах использовали даже чёрную разметку на автобанах для повышения контраста к светлому бетону покрытия.

Типы

Продольная разметка

разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения.

Поперечная разметка
  • сплошная линия

  • прерывистая линия

Стрелы
  • Richtungspfeil.svg
Пиктограммы

Литература

  • ГОСТ Р 51256-99 Разметка дорожная. Типы основные параметры. Общие технические требования
« Нанесение дорожной разметки устанавливает определенные режимы и порядок движения транспортных средств и пешеходов. Дорожная разметка является средством визуального ориентирования водителей и применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими средствами с целью повышения безопасности организации дорожного движения, увеличения скорости движения автомобилей и пропускной способности дороги. »

См. также

Нефтеполимерные смолы — используются в краске, применяемой для дорожной разметки.

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru

Часть 6 — Дорожная разметка (приложение №4).

28. Дорожная разметка предназначена для организации движения, предупреждения об опасности либо для указания участникам движения разрешённых направлений и может применяться самостоятельно или в сочетании с другими средствами дорожной сигнализации, значение которых она дополняет, дублирует или уточняет.

29. Дорожная разметка подразделяется на горизонтальную и вертикальную.

30. 1) Горизонтальная разметка устанавливает определённый порядок движения, имеет белый, жёлтый или оранжевый цвет и наносится на проезжую часть или на бордюры.
2) Вертикальная разметка в виде сочетания красных и жёлтых (чёрных и белых) полос наносится на элементы дорожных сооружений (мосты, пешеходные переходы в разных уровнях, опоры путепроводов, парапеты, столбы, а также другие объекты, которые находятся в пределах дорожного полотна и представляют опасность для движения), предупреждает о возможности столкновения с ними, способствуя зрительному ориентированию водителей.

Пояснительная записка к приложению № 4.

ЗНАЧЕНИЯ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ И ОСОБЕННОСТИ ЕЁ ПРИМЕНЕНИЯ.

I. ЗНАЧЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ РАЗМЕТКИ.

A. Продольная разметка.


1.1.1 Узкая сплошная линия обозначает:  1.1.1 a)  — границу между транспортными потоками противоположных направлений на опасных участках дорог, имеющих две или три полосы движения;  1.1.1 b)  — границы полос на опасных участках дорог с двумя и более полосами для движения в данном направлении;  1.1.1 c)  — границы участков проезжей части, на которые въезд запрещён;  1.1.1 d)  — границы мест стоянки транспортных средств;  1.1.1 e)  — край проезжей части дорог, иных, чем автомагистрали, вне населённых пунктов.

1.1.2 Узкая прерывистая линия, у которой длина штрихов в два раза меньше промежутка между ними — обозначает край проезжей части дорог, в населённых пунктах.

1.2 Широкая сплошная линия обозначает:  1.2 a)  — край проезжей части на автомагистралях;  1.2 b)  — границы полос, предназначенных для движения маршрутных транспортных средств.

1.3 Две параллельные сплошные узкие линии ( 1.3 ) разделяют транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре и более полос движения.

+ Такая разметка разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с двумя и более полосами для каждого направления +
1.4 Узкая сплошная линия — обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком  3.31 , ограничивая зону его действия. Линия  1.4  наносится на бордюры тротуаров или у края проезжей части.

1.5 Узкая прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза меньше промежутков между ними:  1.5 a)  — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы движения;  1.5 b)  — обозначает границы полос движения на дорогах с двумя и более полосами для движения в данном направлении.

1.6 Узкая прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза больше промежутков между ними:  а) предупреждает о приближении к разметке  1.1.1 a)  и  1.1.1 b)  или к разметке  1.11 a) , разделяющей транспортные потоки противоположных или попутных направлений; 

b) отделяет широкие полосы движения проезжей части (шириной 3,75 м) от широких обочин (шириной 1,8 м) с таким же покрытием, как и на проезжей части и наносится на участках дорог вне населённых пунктов.


1.7 Узкая прерывистая линия, у которой длина штрихов равна промежуткам между ними, обозначает:  1.7 a)  — границы полос движения в пределах перекрёстка;  1.7 b)  — направление главной дороги в пределах перекрёстка.

1.8 Широкая прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза меньше промежутков между ними. Линия  1.8  — обозначает границу между полосой торможения или разгона и смежной полосой проезжей части (на перекрёстках, пересечениях на разных уровнях, в зоне остановок маршрутных транспортных средств и т. п.).

1.9 Две параллельные узкие прерывистые линии, у которых длина штрихов в три раза больше промежутков между ними, обозначают границы полос, движение по которым может изменяться на противоположное, а также разделяет транспортные потоки при включённых реверсивных светофорах:  1.9 a)  — попутных направлений;  1.9 b)  — противоположных направлений.

1.10 Узкая прерывистая линия — обозначает места, где запрещена стоянка. Линия  1.10  может применяться самостоятельно или в сочетании со знаками 3.32.1 — 3.32.3, ограничивая зону их действия. Наносится на бордюры тротуаров или у края проезжей части.

1.11 Две параллельные узкие линии, одна из которых сплошная, другая прерывистая:  1.11 a)  — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где маневрирование разрешено только со стороны прерывистой линии;  1.11 b)  — обозначает места, предназначенные для разворота, въезда на прилегающие к дороге территории и выезда из них, где движение разрешено только в одну сторону.

B. Поперечная разметка.
1.12 Широкая сплошная линия ( стоп-линия ) — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака  2.2 , запрещающем сигнале светофора (регулировщика), а также перед железнодорожным переездом.

1.13 Разметка в виде прилегающих друг к другу  треугольников , направленных вершинами в сторону приближающегося транспорта — указывает место, где водитель при необходимости должен остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

1.14.1, 1.14.2 Широкие линии, параллельные оси проезжей части — обозначают пешеходный переход; разметка 1.14.2 со стрелками указывает направление движения пешеходов.

1.15 Параллельные прерывистые  линии , перпендикулярные оси дороги, у которых длина штрихов равна промежуткам между ними — обозначают границы участка проезжей части в местах, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

  C. Другая разметка.
1.16.1 — 1.16.3 Широкие параллельные или ломаные линии, заключенные в контур, обозначают участки дороги, на которые въезд запрещён, а именно:
 1.16.1  — разрывы разделительной полосы, резервные зоны, островки безопасности и т. п.;
 1.16.2  — направляющие островки в местах разделения транспортных потоков;
 1.16.3  — направляющие островки в местах слияния транспортных потоков.

1.17.1 Узкая сплошная зигзагообразная линия с надписью  «BUS»  или  «TAXI»  либо без неё — обозначает место остановки маршрутных транспортных средств (автобусов, троллейбусов) или стоянку такси.

1.17.2 Чередующиеся линии, которые наносятся на поперечные шумовые полосы.

1.18.1 Стрелы с прямым стержнем указывают разрешённые направления движения по полосам на перекрёстке. Разметка  1.18.1  может применяться самостоятельно или в сочетании со знаками  5.37.1 ,  5.37.2 , 5.38.1 — 5.38.4. Разметка с изображением тупика указывает, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещён. Разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.

1.18.2 Стрелы, в средней части которых имеется круг или полукруг, со стрелкой или без неё, указывают направления движения по полосам на перекрёстке с круговым движением, имеющем не менее двух полос движения в данном направлении.

1.19 Стрелы с изогнутым стержнем предупреждают о приближении:  1.19 a)  — к сужению проезжей части в сочетании со знаками 1.18.1 — 1.18.3;  1.19 b)  — к участку дороги, где количество полос для движения в данном направлении уменьшается;  1.19 c)  — к линиям разметки  1.1.1  a) и  1.11  a), разделяющим транспортные потоки противоположных направлений.

1.20.1  Треугольник , у которого основание параллельно разметке  1.13  и вершина направлена в сторону приближающегося транспорта — предупреждает о приближении к разметке  1.13 .

1.20.2, 1.20.3 Надпись «COPII» или «ȘCOALĂ» предупреждает о приближении к дошкольным учреждениям, школам, местам, где возможно появление детей на проезжей части. Наносится на проезжей части в дополнение к знаку  1.21 .

1.21 Надпись  «STOP»  — предупреждает о приближении к разметке  1.12  (стоп-линии), когда она применяется со знаком  2.2 .

1.22  Надпись , состоящая из букв и/или цифр — указывает номер дороги (маршрута).

1.23 Надпись  «BUS»  — обозначает полосу, предназначенную для движения маршрутных транспортных средств, а также их остановок.

1.24 Надпись  «TAXI»  — обозначает место стоянки такси.

1.25 Символ  «Лицо с ограниченными возможностями»  – обозначает место стоянки, предназначенное для транспортных средств, управляемых лицами с ограниченными возможностями либо перевозящих таких лиц.

1.26 Надпись  «POL»  — обозначает место стоянки транспортных средств полиции.

1.27.1 Символ знака  1.20  наносится на проезжую часть для дополнения и повышения его эффективности.

1.27.2, 1.27.3 Символы знаков  3.23  и  3.24  наносятся на проезжую часть для дополнения и повышения их эффективности.

1.27.4, 1.27.5 Символы знаков  3.27  и  3.28  наносятся на проезжую часть для дополнения и повышения их эффективности. Цифры на символах могут иметь и другое значение, соответствующее значениям на этих знаках.

1.28 Пересекающиеся диагональные линии заключённые в контур, обозначают место пересечения проезжих частей перекрёстка.

Горизонтальная разметка на проезжей части имеет белый цвет.
Разметка  1.4 ,  1.10 ,  1.17.1  с надписью «BUS» или «TAXI» либо без неё, а также разметка 1.28 имеет жёлтый цвет.
Разметка  1.17.2 , которая наносится на поперечные шумовые полосы имеет красный цвет.
Разметка 1.14.1 и 1.14.2 наносится на красном фоне в населённых пунктах на пешеходных переходах, приподнятых над проезжей частью, а вне населённых пунктов — на пешеходных переходах, расположенных после поперечных шумовых полос.
Запрещается въезжать на разметку 1.28, если в светофоре в направлении движения включён запрещающий сигнал или если образовался затор, вследствие чего водитель будет вынужден остановиться на этой разметке.
Разметка, которая заменяет основную разметку  в местах (на участках дорог), где ведутся работы, имеет оранжевый цвет.
1.30 Линия, образованная чередующимися прямоугольниками жёлто-серого цвета. Наносится на устройствах, ограничивающих скорость, для их обозначения и предупреждения водителей транспортных средств о наличии искусственной неровности.

  Действия участников дорожного движения. Запрещается въезжать на линии 1.1.1, 1.2 и 1.3 (в виде исключения на линию 1.1.1 е) можно въезжать только в случае, если она обозначает правый край проезжей части для вывода транспортного средства на обочину дороги при вынужденной остановке, а также при возвращении транспортного средства на проезжую часть).
Линию  1.1.2  разрешается пересекать для остановки транспортного средства на обочине, а также при возвращении на проезжую часть в местах, где остановка или стоянка разрешена.
Линию  1.2  а), обозначающую внешний край проезжей части на автомагистралях, разрешается пересекать только при вынужденной остановке транспортного средства.
Линии 1.5 — 1.8 разрешается пересекать с любой стороны.
При разрешающем сигнале реверсивного светофора линию  1.9  а), разделяющую полосы попутного направления, можно пересекать с любой стороны (для въезда на реверсивную полосу и выезда из неё), а линию  1.9  b), разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, пересекать запрещается.
При включении жёлтого сигнала реверсивного светофора водители транспортных средств должны немедленно перестроиться вправо на полосу, указанную стрелкой.
При выключенном реверсивном светофоре въезд на реверсивную полосу запрещается.
Разметку  1.11  a) можно пересекать со стороны прерывистой линии, а также со стороны сплошной, но только при возвращении на ранее занимаемую полосу после завершения объезда или обгона.

Рисунки 1 — 10: Применение горизонтальной разметки.

Рисунок 1.

Рисунок 2.

Рисунок 3.

Рисунок 4.

Рисунок 5.

Рисунок 6.

Рисунок 7.

Рисунок 8.

Рисунок 9.

Рисунок 10.

II. ЗНАЧЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ РАЗМЕТКИ.

Вертикальная дорожная разметка наносится на дорожные сооружения, указывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.
Разметка 2.1.1 — 2.1.3 и 2.2 выполняется в виде сочетания красных и жёлтых полос, а разметка 2.5 в виде сочетания чёрных и белых полос.

Вертикальная разметка обозначает:


2.1.1

2.1.2

2.1.3
2.1.1 — 2.1.3 — элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов, опорные стены, торцевые части парапетов и т. п.), в случаях, когда они представляют опасность для участников движения;

2.2 — нижний край пролётного строения тоннелей, мостов и путепроводов;


2.3.1

2.3.2
2.3.1, 2.3.2 — направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и т. п. На разметке 2.3.1 должен быть флюоресцентно-световозвращающий элемент белого цвета, а на разметке 2.3.2 — красного цвета.


2.4.1

2.4.2
2.4.1, 2.4.2 — боковые поверхности защитных ограждений на опасных участках дорог. Разметка 2.4.1 выполняется в виде флуоресцентно-световозвращающего элемента белого цвета, а 2.4.2 — красного цвета и устанавливается вдоль поверхности дорожных ограждений: 2.4.1 — с левой стороны дороги, а 2.4.2 — с правой.

+ На дорогах с разделительной полосой или с односторонним движением, вдоль поверхности дорожных ограждений, как с левой, так и с правой стороны, устанавливаются флюоресцентно-световозвращающие элементы красного цвета (разметка 2.4.2), направленные навстречу движению. +
2.4.3 — флуоресцентно-световозвращающая таблица — дополняет разметку 2.4.1 и 2.4.2. Устанавливается на защитных дорожных ограждениях над разметкой 2.4.1 и 2.4.2. На левой стороне дороги — белого цвета, на правой стороне — красного цвета. На дорогах с разделительной полосой или с односторонним движением устанавливаются таблицы красного цвета, как на правой, так и на левой сторонах дорог;

2.4.4 — стойка против ослепления — устанавливается на оси дороги с целью предотвращения взаимного ослепления;

2.5 — бордюры на опасных участках проезжей части, а также возвышающиеся островки безопасности для пешеходов.

Рисунки 11 — 13: Применение вертикальной разметки.

Рисунок 11.

Рисунок 12.

Рисунок 13.

 

testauto.eu

ГОСТ Р 51256-2011

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 13 декабря 2011 г. N 1175-ст

_____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2222-ст.
_____________________________________________________________________

Содержание

  1. Область применения
  2. Нормативные ссылки
  3. Термины, определения и обозначения
  4. Классификация дорожной разметки
  5. Технические требования
  6. Методы контроля

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».

Сведения о стандарте

  1. Разработан Обществом с ограниченной ответственностью «Центр инженерно-технических исследований «Дорконтроль» (ООО «ЦИТИ «Дорконтроль»).
  2. Внесен Техническими комитетами по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство» и ТК 278 «Безопасность дорожного движения».
  3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. N 1175-ст.
  4. Взамен ГОСТ Р 51256-99.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает форму, цвет, размеры и технические требования к дорожной разметке (далее — разметка) автомобильных дорог общего пользования.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

  • ГОСТ Р 50971-2011. Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
  • ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
  • ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
  • ГОСТ Р 52575-2006. Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования
  • ГОСТ Р 52605-2006. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения
  • ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
  • ГОСТ Р 53170-2008. Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Штучные формы. Технические требования
  • ГОСТ Р 53172-2008. Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования
  • ГОСТ Р 54306-2011. Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Полимерные ленты. Технические требования
  • ГОСТ Р 54809-2011. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Методы контроля
  • ГОСТ 7721-89. Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка.

Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины, определения и обозначения

3.1. В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1. Дорожная разметка: линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.

3.1.2. Коэффициент яркости дорожной разметки: параметр, определяемый при сухом покрытии и характеризующий видимость разметки в светлое время суток при наблюдении в направлении, перпендикулярном плоскости расположения дорожной разметки из ограниченной области, и являющийся промежуточной координатой цвета Y, выраженной в процентах.

3.1.3. Коэффициент световозвращения дорожной разметки: отношение яркости поверхности в направлении наблюдения к освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света.

Примечание. Коэффициент световозвращения дорожной разметки определяется отдельно для двух ее состояний — при сухом покрытии и при мокром покрытии (во время дождя).

3.1.4. Коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки: отношение яркости поверхности дорожной разметки в заданном направлении к освещенности этой поверхности диффузным освещением, определенное при сухом покрытии.

3.1.5. Координаты цветности поверхности дорожной разметки: параметры, характеризующие цвет поверхности дорожной разметки и определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. [1].

3.1.6. Функциональная долговечность дорожной разметки: период, в течение которого разметка отвечает нормативным требованиям.

3.1.7. Дорожная разметка горизонтальная со структурной поверхностью: разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нан

ros-znak.com

admin / 25.08.2019 / Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о