Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

До скольки градусов работает летняя резина: «При какой температуре можно ездить на летней резине осенью?» – Яндекс.Кью

Температура эксплуатации летней резины и ее влияние на показатели Температура эксплуатации летней резины

Температура эксплуатации летней резины особенно интересна любителям использовать летние шины зимой. Многие начинающие и даже опытные водители считают изменение характеристик летней резины в зимних условиях несущественными. Почему же, в таком случае, каждый производитель твердит о допустимой температуре для летней резины? Это маркетинг или вопрос безопасности?

Содержание

Температура и ее влияние на ходовые свойства

Минимальная рекомендованная температура эксплуатации летней резины — +7 градусов, и не должна опускаться ниже. По заявлению производителей резины и по данным различных справочников, при понижении температуры сцепные свойства покрышек меняются. Почему? Резиновая смесь теряет свою эластичность.

Дело в том, что резиновые смеси для летних и зимних автопокрышек разные. Первая более жесткая для обеспечения уверенного движения по твердому покрытию. Вторая — более мягкая для улучшения сцепных свойств на снегу. Для придания эластичности летней резине в покрышках активно используется силика, каучук или натуральные масла.

Не секрет, что все эти материалы теряют тягучесть в условиях низких температур. Поэтому и эластичность покрышек снижается. На что это влияет? На сцепление, торможение, управляемость, безопасность, риск совершения ДТП.

Разница в показателях при понижении температуры

Известные автомобильные издания провели свои тесты летних шин в различных температурных условиях. Так, по результатам тестов «За рулем», летние покрышки действительно меняют свои сцепные свойства. Но не так существенно, как говорят производители.

Температурный режим до + 7 градусов указан с запасом, чтобы избежать возможной встречи водителя с заснеженной или обледенелой дорогой. На самом деле, летние шины можно вполне безопасно эксплуатировать до 0 градусов. При снижении температуры тормозные свойства летней резины снижаются более заметно. Поэтому приближение температуры к нулю должно послужить сигналом к замене резины на зимнюю.

Следует отметить, что эксплуатация зимних покрышек на летнем асфальте тоже небезопасна. На твердом покрытии зимние шины показали увеличенный тормозной путь. Причем при росте температуры выше 0 градусов, тормозной путь зимней резины увеличивается на полметра.

Летние шины при повышении температуры сильно разогреваются. Обычные покрышки класса «стандарт» показывают в условиях высоких температур увеличенный тормозной путь. Исключением является авторезина спортивной направленности. Эти шины, напротив, ведут себя увереннее при нагревании.

Указания производителей резины на температурный режим можно понять. Это особенно актуально для российского пользователя, который неохотно меняет сезонные шины. Однако мы настоятельно рекомендуем «переобуваться» на зимние покрышки, когда температура приближается к нулю.

Смотрите также:
  • Балансировка шин
  • Диагностическая карта онлай
  • Какая зимняя резина лучше?
  • Ширина шины: обозначение, особенности выбора и влияние на поведение авто
  • Преимущества шин Yokohama
  • Норма пробега автошин
  • Тюнинг и обслуживание немецких авто
  • Как узнать год выпуска шины. Срок годности автомобильной резины
  • Преимущества покупки автомобиля Mitsubishi
  • Правила эксплуатации автомобильных шин
  • Лучшие китайские шины для автомобилей: рейтинг
  • Какое оптимальное давление в шинах Газель
  • Срок годности автомобильных шин и можно ли использовать просроченные шины
  • Какие шины лучше? Выбираем лучшую резину для зимы и лета
  • Как выбрать шины для автомобиля
  • резина нексен отзывы
  • шины landsail отзывы
  • нижнекамск шины
Можно ли ездить на шиповках при 15 градусах тепла? | Обслуживание | Авто

Октябрьская температура опустилась ниже 7 градусов, по утрам леденеют лужи. Но днем столбик термометра поднимается до 10 градусов и даже выше. В солнечную погоду температура асфальта может достигать 15 градусов.

Для зимних шиповок при таких перепадах температуры наступают серьезные испытания. К чему необходимо готовиться, чтобы избежать возможных проблем при движении, и как не «убить» шиповки в теплую погоду, рассказывает маркетинг-менеджер «Данлоп Тайр СНГ» Наталья Даргис.

Температурный режим

Основным показанием к смене шин служит погодный и температурный режим. При дневной температуре ниже 5-7 градусов и при наступлении ночных заморозков рекомендуется передвигаться на шинах с зимним составом резиновой смеси, поскольку летние покрышки теряют свои сцепные свойства. Говоря по-простому, они «дубеют». Российские автомобилисты очень любят шипованные шины, так как зимой они гораздо лучше ведут себя на голом льду. Резиновая смесь зимних шин рассчитывалась для работы в температурном режиме в основном от -25 до +5.

Осенью погода часто меняется. Снежная пурга через пару дней уступает место дождю или сухой теплой погоде с ярким солнцем. И переобувать автомобиль перед каждой такой оттепелью не имеет смысла, как и оставлять его на паркинге, пока вновь не ударят морозы.

В общем, ездить на зимней резине постоянно даже при летних температурах можно, в том числе и на шипованных шинах. Ничего страшного в этом нет, хотя и нужно учитывать определенные особенности такого вождения.

Шипы вылетают

Шипованные зимние покрышки имеют жесткий каркас, куда вставляются металлические шипы, и мягкий протектор с обволакивающими покрытие дороги ламелями. Благодаря им покрышка словно «прилипает» к асфальту.

В оттепель зимняя резина размягчается еще больше и теряет способность сопротивляться нагрузкам. Она плывет по асфальту, как ластик по бумаге. Если начать активно тормозить с резким продавливанием педали в пол, то протектор трется об асфальт и теряет поверхностный слой резины. Колеса оставляют грубый черный след на дороге. Естественно, тормозной путь возрастает и машина при торможении с 80 км/ч проигрывает примерно 1,5 корпуса себе самой, но на летних шинах.

Кроме того, шипы тоже получают повреждения. Они спроектированы таким образом, чтобы на твердом покрытии прятаться в гнезда во избежание проблем с управляемостью. Однако на теплом асфальте твердость удерживающего слоя падает. Шипы цепляются кончиками неровностей за асфальт и при торможении выдираются с корнем. Особенно часто это происходит в полдень при ясной погоде. Такой шип отлетает назад и может повредить попутные автомобили. На лакокрасочном покрытии остаются сколы, а на лобовом стекле в месте попадания образуются раковины.

Как правильно ездить в оттепель?

Если уж так получилось, что колеса переобуты еще в начале октября и при наступлении оттепели приходится встречать солнечную погоду на зимней резине, то двигаться на шипованных колесах следует плавно и без резких стартов и торможений. В таком режиме износ соответствует штатному, а автомобиль с зимними колесами нисколько не проигрывает другим транспортным средствам с летними покрышками. Шипы тоже почти не страдают.

Ранее считалось, что обычные гражданские шипы как бы приподнимают колесо над дорогой, как это было с ранними моделями или со спортивными зимними раллийными колесами, и тем самым сокращают пятно контакта с дорогой. Однако с современными шиповками этого не происходит. На твердом покрытии шипы прячутся в посадочные гнезда и не мешают протектору выполнять свою работу.

Таким образом, ездить на шиповках в оттепель можно безопасно. Даже при движении по сухому асфальту шиповки не проигрывают летним колесам, если замедление производится плавно. Главное в оттепель — не переходить грань экстремального вождения, за которой действительно наблюдается провал шипованных шин по характеристикам.

В общем, оттепель наступает неожиданно и проходит быстро, уступая ненастью, холодам, снежным осадкам и ночному гололеду. А в такую погоду зимние колеса и шиповки будут как раз кстати.

при скольки градусах нельзя использовать

Содержание

  1. Предисловие
  2. Шипы и липучка
  3. Температурные режимы и условия эксплуатации
  4. Когда обувают липучку
  5. Смена резины и законодательство
  6. Плановая замена резины

Смена сезонов, похолодание или потепление связаны с заменой резины автомобилей. Владельцы машин оказываются перед выбором вида шин, задаются вопросом, при какой температуре можно ездить на липучке и как обеспечить оптимальные условия для безаварийного вождения.
Летняя резина рассчитана на плюсовые температуры. Зимние шины используются при 7°С и ниже. Основные различия заключаются в качестве резины, а также в рисунке протектора.

При какой температуре лучше надевать зимнюю резину

«Зимняя» резиновая смесь обеспечивает сокращенный тормозной путь, хорошее сцепление со снежным покровом и ледяными поверхностями. Для протектора характерны высокая плотность ламелей, направленный рисунок, расширенные канавки. При выборе следует учитывать разницу между традиционными шипованными моделями и липучкой.



При какой температуре лучше надевать зимнюю резину

Нешипованные «липкие» колеса изготавливаются из мягкой резины, имеют разветвленную сеть бороздок на протекторе. Вода с дорожного покрытия распределяется по ламелям и «впитывается». Увеличивается трение между колесом и поверхностью, автомобиль «прилипает» к дороге.
По результатам тестирования обоих вариантов, которое проводилось в сложных условиях, средний тормозной путь авто с липучкой на 15-17% меньше шипованных машин.


Тормозной путь зависит от температуры, дорожных условий, состояния льда. Автомобиль проходит одинаковое расстояние от нажатия педали тормоза до полной остановки на шипах или липучке при -15°С. При понижении температуры целесообразно надевать «мягкую», повышении – ошипованную резину.
Липучка подходит для шершавого льда, потому что ламели цепляются за неровное покрытие. На гладком ледяном поле более устойчивым будет автомобиль с шипами. Если солнце растопило поверхность, также эффективнее окажутся шипованные покрышки.
При снижении температуры до -20°С тормозной путь машины на шипах на 20% длиннее липучки. Поэтому во время сильных холодов лучше использовать «мягкую» резину.

При какой температуре лучше надевать зимнюю резину

В диапазоне от -5°С до 0°С тормозной путь машины на шипах будет короче. Талая вода приводит к скольжению липучки. Чем больше воды, тем хуже сцепление колес. На лужах снижается эффективность любой резины. Но шипованные покрышки лучше подходят для скользких поверхностей.
При выборе шин прежде всего следует учитывать климатическую зону региона проживания. На промороженных дорогах, во время суровых зим лучше использовать липучку. Шипы больше подходят для мягкого климата, оттепелей и гололеда.



При какой температуре лучше надевать зимнюю резину

Стандартное условие для смены резины – снижение среднесуточной температуры ниже 3°С. Следует учитывать разницу между городом и пригородом. На городских улицах может быть сухо, а в сельской местности дороги покрыты гололедом. Поэтому смена необходима, если дневная температура не превышает 3°С.
Мягкая зимняя резина теряет эффективность при 10°С и выше. Увеличивается тормозной путь, повышается вероятность аварий, снижается комфортность поездок. Оптимальный период для замены – с середины октября до 15-20 ноября. Первый «звонок» – выпавший снег или заморозки.

При какой температуре лучше надевать зимнюю резину

Как правило, машина должна быть подготовлена до появления снежного или ледяного покрытия на дороге. Если ожидается резкая смена температур, а автомобиль интенсивно используется, липучку ставят при 9°С. В таких случаях необходимо избегать резких маневров, выбирать щадящий скоростной режим, соблюдать увеличенную дистанцию.
Если авто используется нерегулярно, оптимальная температура для замены – 0°С. Чтобы не попасть в аварии, можно пользоваться общественным транспортом и дождаться благоприятных погодных условий.



При какой температуре лучше надевать зимнюю резину

Покрышки должны иметь маркировку «М+S», «M&S» или «M S», определенный рисунок протектора. Требования относятся к легковым автомобилям категории B и грузовым машинам. Сроки обязательного использования зимней резины могут быть увеличены региональными постановлениями.
Разница между шипами и липучкой заключается в разрешенном периоде эксплуатации. Ошипованные модели используются только с сентября по май. Покрышки без шипов можно эксплуатировать круглый год. Необходимо переобуваться с летней резины без маркировки на зимнюю в период сентябрь-ноябрь.



При какой температуре лучше надевать зимнюю резину

Глубина протектора зимней шины не должна быть меньше 4 миллиметров. За эксплуатацию изношенной резины могут оштрафовать или вынести предупреждение. Штраф выписывают только при эксплуатации авто на ледяном или снежном покрытии.
Владельцу машины в межсезонье необходимо учитывать такие факторы, как климатическая зона, нормативный срок замены, состояние шин. Зная, при какой температуре можно ездить на липучке, водитель предотвратит аварийные ситуации, повысит безопасность и комфортность вождения.


Температура эксплуатации летних шин: как меняются свойства.

Шины имеют четкое подразделение по сезонам. Такой подход обеспечивает максимально эффективную работу покрышки на покрытии. У автошин разные требования к температурным условиям. Если касаться летней резины, ее не рекомендуют использовать при отрицательных температурах. Разберемся почему есть такая рекомендация.

При какой температуре рекомендуется эксплуатировать летние шины

Для лета шины делаются из специальной резиновой смеси. Она жесткая, вместе с тем достаточно гибкая, обеспечивая хорошую амортизацию неподрессоренных масс автомобиля. Для достижения оптимального состава в смесь добавляют:

  • смолы;
  • силикаты.

Эти компоненты обеспечивают хорошую вязкость резине. Но, вместе с этим шины теряют эластичность при отрицательных температурах. Накладывает определенные ограничения на эксплуатацию.

Важно понимать, температура эксплуатации летних шин находится в диапазоне больше +7°C – наиболее распространенная рекомендация производителей. Летние шины могут использоваться вплоть до нуля. Производители перестраховываются, снижая вероятность выезда автомобиля на летней резине на обледенелую дорогу. Если температура отрицательная, эксплуатировать летние покрышки строго запрещено.

Как температура окружающей среды влияет на эксплуатационные свойства шин

На технические характеристики влияют внешние, внутренние условия. Температура эксплуатации летней резины является обширным понятием. Разберем сначала, какие факторы влияют на температуру.

В первую очередь речь идет об окружающей среде. Температура шины, покрытия напрямую зависит от параметра на улице. Особенно важно учитывать холодно или жара при начале движения на автомобиле.

Нужно понимать, температура автошины увеличивается в результате трения. Данный фактор водители зачастую не учитывают, на самом деле более важный параметр, чем погода на улице. Даже если на календаре зима, покрышка в процессе движения нагревается до положительных температур. Требования к автошинам в холодное время года значительно отличаются.

Летние автошины выполняются из резиновой смеси, которая более устойчива к высоким температурам. Для них нагрев до 100°-120° считается опасным. Чтобы избежать проблем, производитель применяет технологии, которые улучшают теплоотдачу.

Еще один момент – эксплуатация при низких температурах. Шины для лета выполняются из жесткой резины, она лучше отдает тепло, меньше деформируется, в комплексе уберегает от перегрева. Жесткость сказывается не самым лучшим параметром во время холодов, такая шина теряет сцепление с дорогой уже при небольшом минусе. В таких условиях она не может прогреться как следует, соответственно восстановить работоспособность.

Особенности эксплуатации летних шин при низких температурах

Приведем в качестве примера тест, проведенный экспертами. Они поставили перед собой задачу выяснить, при какой температуре и каким образом изменяется сцепление с дорогой. Для исследования была использована «Шкода Октавия», имеющая ABS. Торможение проводилось от 100 км/ч до 5 км/ч. Участок дороги был одинаков, выбирался сухой день, отличалась только температура воздуха.

Обязательно замерялся уровень нагрева резины до и после теста. Выяснилось, большему снижению сцепления при низких температурах, подвержены высокоскоростные/спортивные покрышки, из-за состава резины они лучше работают на высокой температуре. У обычных дорожных шин ситуация была обратная, при нагреве тормозной путь увеличивался, нужно учитывать в летний сезон.

Необходимо отметить разницу между марками резины, одни лучше работали при температуре воздуха +4°, другие при +30°. Когда на градуснике было около +10°C результаты были примерно одинаковыми.

Летние шины более устойчивы к высоким температурам, чрезмерный нагрев может привести к проблемам. Во время морозов, лучше подобную авторезину не применять.

Какой срок можно отъездить на летних шинах.

Покупая автомобильные шины, человек надеется отъездить на них не менее 3-4 лет, так как это вещь недешевая. Примерный срок эксплуатации указан производителем, но одна и та же модель резины может прослужить по-разному, в зависимости от погодных и дорожных условий, стиля езды водителя, а также должного ухода.

Сколько можно использовать резину?

Срок службы покрышек обычно 10 лет с даты выпуска. Это период, в течение которого шина сохраняет свои качества и способна обеспечить безопасную езду, при условии отсутствия повреждений и сохранении допустимой глубины протектора.

Согласно статистике, при эксплуатации по городским дорогам, имеющим неровности, срок службы шины составляет около 5 лет, а по бездорожью или на высоких скоростях с резким стартом – не более 3 лет. Если покупалась б/у резину, то надо учитывать возможное хранение в холодном гараже или реставрацию, незаметную невооруженным глазом, которые негативно сказываются на степени безопасности. Поэтому такие покрышки лучше использовать только на максимально короткий срок, а затем заменить на новые.

Если человек ездит очень много и за год «наматывает» около 50-60 тыс. км., то резину придется менять гораздо чаще, ведь такой километраж – максимум для ее службы.

Состояние дорог и эксплуатация шин

Качество укладки дорожного покрытия и его общее состояние на большей части территории страны не лучшее. Если еще центральные улицы крупных городов поддерживаются в порядке, то во дворах и небольших населенных пунктах дорога неровная, с множеством ям и выбоин, а также покрытием из неутрамбованного гравия, из-за которых эксплуатационный срок покрышек уменьшается в 2 раза.

Однако качество дорог – не единственный отрицательный фактор, влияющий на износ автошин. К ним также относятся:

  • резкие перепады температур;
  • дорожные реагенты, оставшиеся на асфальте после зимы;
  • ультрафиолет;
  • технические жидкости, разлитые по дороге;
  • регулярная езда на перегруженном автомобиле;
  • агрессивное вождение, рывок со старта или резкое торможение;
  • состояние развал-схождения;
  • тип покрышки – низкопрофильная или обычная.

Все это ускоряет стирание протектора и растрескивание боковой части шины.

Признаки повреждения шин

Существуют признаки, по которым несложно самостоятельно определить, что срок службы автопокрышки подошел к концу:

  1. Уровень протектора значительно уменьшен и достигает перемычек. Определить точный остаток рельефа можно при помощи глубиномера или посмотрев на специально нанесенные метки на самой резине. Высота протектора для эксплуатации в летний сезон – не менее 1,6 мм. При меньшем показателе требуется замена резины. Если протектор стерт неравномерно, то нужна проверка развал-схождения.
  2. Выпуклость на боковой поверхности покрышки указывает на разрыв кордового слоя, что может привести к внезапному разрыву. Поэтому замена должна быть незамедлительной.
  3. Растрескивание сбоку указывает на старение резины, ее пересушенность. Можно попробовать увлажнять ее средствами, предназначенными для ухода за шинами. Это немного продлит срок службы. Если же имеются разрезы – срочная замена покрышки.
  4. Стерта внешняя сторона протектора, а внутренняя еще в норме. Это значит, что в шинах долго не хватало давления. Такую резину тоже нужно менять и впредь следить за нормальным давлением.

Для обеспечения безопасности лучше 1 раз в месяц осматривать резину на серьезные повреждения и каждый сезон контролировать уровень износа протектора.

Как продлить эксплуатацию шин

Чтобы обеспечить покрышкам максимальную долговечность, надо соблюдать следующие правила:

  • через 15 тыс. км. пробега надо менять покрышки местами, так как передние изнашиваются гораздо быстрее;
  • поддерживать в шинах давление, рекомендуемое производителем автомобиля, так как любые отклонения в большую или меньшую сторону ускоряют износ резины;
  • покрышки должны быть установлены правильно по отношению к колесным дискам, с соблюдением направления;
  • лучше покупать все колеса одного производителя и с одинаковым рисунком протектора;
  • не забывать о помывке и промазывании резины специальными уходовыми средствами, защищающими от растрескивания и потери цвета;
  • избегать бокового трения покрышек о бордюр;
  • проверять целостность дисков и развал-схождение после сильных ударов о глубокие ямы;
  • каждые 10 тыс. км. проверять на шиномонтаже балансировку колес;
  • не «жечь» резину резким стартом;
  • при снятии летней резины на зиму обеспечить ей должное хранение.

Чтобы сохранить покрышки в хорошем состоянии максимально длительное время, надо не только беречь их от повреждений и поддерживать рекомендуемое давление, но и не забывать об поверхностном уходе специализированными средствами для автошин. Соблюдение правил эксплуатации резины поможет сохранить деньги, предотвратив покупку нового комплекта покрышек.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Что будет, если ездить летом на зимних шинах? — журнал За рулем

Штраф за это не предусмотрен, но водитель, не сменивший вовремя зимние шины на летние, рискует гораздо большим.

Скупой платит дважды

Материалы по теме

Если пробеги у вас большие, то износ зимней резины на летних дорогах будет велик.

Скорость износа на разогретом асфальте вдвое, а то и втрое (при агрессивном стиле езды) выше, чем у летних шин.

Иными словами, если вы проездите на зимней резине лето, то к следующей зиме можете остаться и без зимних шин. А если резина шипованная, то три летних месяца вы будете находиться вне правового поля, потому что эксплуатация такой резины запрещена. При этом шипы по большей части будут потеряны, а оставшиеся могут быть поводом неприятной беседы с сотрудником ДПС.

Тормозной путь и управляемость

На зимней резине летом тормозной путь может увеличиться раза в полтора по сравнению с торможением на летних шинах. Ухудшится и управляемость. Автомобиль будет нестабилен на больших скоростях. Ездить можно, но очень осторожно. Расход топлива может увеличиться аж на 10%. Да и шум от качения таких шин будет заметно сильнее, чем от летних.

Если все же очень надо

Материалы по теме

Если все же приходится ездить летом на зимней резине, то нужно помнить следующее. Во-первых, быть крайне внимательным и осторожным за рулем. Помните, что возможности вашего автомобиля заметно уступают возможностям соседей по потоку на летних шинах. Держите большую дистанцию и не гоняйте, особенно в жаркие дни.

Если намерены докатать за лето зимний комплект шин, то можете удалить пассатижами остатки шипов. Труд отнюдь не Сизифов, можно справиться часа за два.

А еще поддерживайте чуть более высокое давление в шинах — на 0,2 бара от рекомендованного производителем автомобиля.

А есть ли плюсы?

Есть, но только

Tyre Traction — как работают шины

Знаете ли вы?

Страховочная канавка, техника прорезания канавок на асфальтированной дороге для увеличения шин тяги, возникшие в исследовательском центре НАСА. Узнайте о других нововведениях НАСА в этой интерактивной анимации на канале Discovery.

Сегодня в шинной промышленности используется множество различных терминов. Некоторые из них на самом деле что-то значат, а некоторые нет. В этом разделе мы попытаемся объяснить, что означают некоторые термины.

всесезонные шины с обозначением грязи и снега
Если на шине имеется MS , M + S , M / S или M & S , то она соответствует рекомендациям Ассоциации производителей резины (RMA) для грязь и зимняя шина. Чтобы шина получила обозначение «Грязь и снег», она должна соответствовать этим геометрическим требованиям (взятым из бюллетеня «Определения шины RMA для шин для легковых и легких грузовых автомобилей (LT)»):

1. Новые протекторы шин должны иметь несколько карманов или прорези, по крайней мере, в одной кромке протектора, которые соответствуют следующим требованиям к размерам в зависимости от размеров пресс-формы:

  • Вытянуть к центру протектора не менее чем на 1/2 дюйма от края посадочной поверхности, измеренной перпендикулярно центральной линии протектора.
  • Минимальная ширина поперечного сечения 1/16 дюйма.
  • Края карманов или прорезей под углами от 35 до 90 градусов от направления движения.

2. Площадь пустот поверхности контакта нового протектора шины будет составлять не менее 25 процентов в зависимости от размеров пресс-формы.

Грубый перевод этой спецификации состоит в том, что шина должна иметь ряд довольно больших канавок, которые начинаются на краю протектора и простираются к центру шины. Кроме того, по крайней мере 25 процентов площади поверхности должны быть канавками.


Суровая зима тяги икона

Идея состоит в том, чтобы дать рисунку протектора достаточно свободного пространства, чтобы он мог кусать снег и набирать обороты. Однако, как видно из спецификации, тестирование не проводится.

Чтобы устранить этот недостаток, Ассоциация производителей резиновых изделий и шинная промышленность согласовали стандарт, который предусматривает испытания.Обозначение называется Severe Snow Use и имеет специальный значок (см. Изображение справа), который идет рядом с обозначением M / S.

Чтобы соответствовать этому стандарту, шины должны быть испытаны с использованием процедуры испытаний Американского общества по испытаниям и материалам (ASTM), описанной в «Определении RMA для шин для пассажиров и легких грузовиков для использования в условиях сильного снегопада»:

Шины, предназначенные для использования в тяжелых снежных условиях, признаны производители должны достичь тягового индекса, равного или превышающего 110 по сравнению со стандартной эталонной испытательной шиной ASTM E-1136 при использовании ASTM F-1805 испытание на растяжение снега с эквивалентными процентными нагрузками.

Эти шины, в дополнение к выполнению геометрических требований для обозначения M / S, испытываются на снегу с использованием стандартизированной процедуры испытаний. Они должны работать лучше, чем стандартная эталонная шина, чтобы соответствовать требованиям для использования в тяжелых условиях снега.


Фото предоставлено Goodyear
Шина, разработанная для предотвращения аквапланирования.

Гидропланирование
Гидропланирование может происходить, когда автомобиль проезжает по лужам стоячей воды.Если вода не может вылиться из-под шины достаточно быстро, шина оторвется от земли и будет поддерживаться только водой. Поскольку поврежденная шина почти не будет тяги, автомобили могут легко выйти из-под контроля при аквапланировании.

Некоторые шины предназначены для уменьшения возможности аквапланирования. Эти шины имеют глубокие канавки, идущие в том же направлении, что и протектор, что дает воде дополнительный канал для выхода из-под шины.

,

Как работают шины | YourMechanic Advice

Вы знаете, что шины являются важной частью вашего автомобиля, и вы без них никуда не денетесь. Тем не менее, в вашем транспортном средстве есть намного больше, чем вы можете себе представить.

Что означают цифры шин

Когда вы собираетесь купить новую шину, вы должны предоставить набор цифр и букв, если вы хотите точное соответствие. Однако многие люди не знают, что означает весь набор или его часть. Каждая часть этих цифр и букв важна для вашей конкретной шины.

  • Класс шин : Первая буква показывает, какой у вас класс автомобиля. Например, буква «P» обозначает легковой автомобиль, а буква «LT» обозначает, что это шина для легкого грузовика.

  • Ширина сечения : Первый набор чисел обычно состоит из трех чисел и измеряет ширину шины в миллиметрах от одной боковой стенки до другой. Он скажет что-то вроде «185» или «245.»

  • Соотношение сторон : после обратной косой черты у вас будет набор из двух чисел.Это число относится к высоте боковины шины. Это процент от предыдущего числа. Например, вы можете увидеть 45, что означает, что высота составляет 45% от ширины шины.

  • Рейтинг скорости : это буква, а не цифра, потому что она дает классификацию, а не точную скорость, указывающую максимальную скорость, которую вы можете путешествовать на шине. Z самая высокая оценка.

  • Конструкция : следующая буква указывает тип вашей шины.«R» означает, что это радиальная шина, что означает, что она содержит несколько слоев ткани с дополнительными слоями по окружности для укрепления шины. Радиальные шины являются наиболее распространенными для автомобилей. Вы также можете увидеть «B» для ремня смещения или «D» для диагонали.

  • Диаметр колеса : следующий номер говорит вам, к какому колесу подходит шина. Общие числа включают 15 или 16 для легковых автомобилей, 16-18 для внедорожников и 20 или выше для многих грузовых автомобилей. Размер измеряется в дюймах.

  • Индекс нагрузки : показывает, какой вес может выдержать шина. Важно использовать шины, способные выдержать необходимый вес.

  • Рейтинг скорости : в этом письме указано, сколько миль в час вы можете проехать на шине.

Почему размеры шин имеют значение

Диаметр вашей шины важен, потому что он влияет на тягу и устойчивость вашего автомобиля. Как правило, более широкая шина будет более устойчивой, чем узкая.Большие шины более подвержены повреждениям, чем шины меньшего размера. Шины с более короткими боковинами могут создать более грубую езду, в то время как более длинные боковины улучшат ваш комфорт во время путешествия. Для большинства людей именно сочетание производительности и комфорта заставляет их выбирать шины определенного размера.

Понимание частей шины

Протектор или резина, которую вы видите на шине, — это только часть того, что составляет шину. Многие другие компоненты скрыты под этим покрытием.

  • Шарик : Шарик состоит из стального троса, покрытого резиной, удерживает шину на ободе и выдерживает усилие, необходимое для установки.

  • Корпус : состоит из нескольких слоев различных тканей, также называемых слоями. Количество слоев в шине напрямую связано с тем, насколько прочна шина. Средняя автомобильная шина будет иметь два слоя. Самая распространенная ткань, используемая сегодня в автомобилях, — это полиэстерный шнур, покрытый резиной для сцепления с остальными компонентами шины.Когда эти слои проходят перпендикулярно протектору, они известны как радиальные. У диагональных шин смещения есть слои, которые бегут под углом.

  • Ремни : Не все шины имеют ремни, но те, у которых есть стальные ремни, расположенные под протектором для усиления. Они помогают предотвратить проколы и обеспечивают максимальный контакт с дорогой для дополнительной устойчивости.

  • Слои колпачка : Они видны на некоторых автомобилях для удержания других компонентов на месте, чаще всего это видно на высокопроизводительных шинах.

  • Боковина : Этот компонент обеспечивает устойчивость боковой части шины и защищает корпус от попадания воздуха.

  • Протектор : внешний слой шины, созданный из нескольких видов натурального и синтетического каучука; он начинается плавно, пока не будут созданы шаблоны. Когда компоненты собраны вместе, рисунок протектора создается. Глубина протектора влияет на возможности шины.Шина с более глубоким рисунком протектора имеет более крепкое сцепление, особенно на мягких поверхностях. Мелкий рисунок протектора обеспечивает более высокую производительность, но убирает сцепление, необходимое для тяги. Вот почему гоночные шины запрещены на большинстве дорог.

Сезонные против всесезонных

Автомобильные шины

могут быть разработаны как всесезонные или сезонные. Сезонные шины разрабатываются на основе дорожных условий, наиболее часто встречающихся в этом сезоне. Например, зимние шины предназначены для обработки снега и льда, а летние шины лучше на сухом асфальте.Всесезонные шины созданы для всевозможных условий.

  • Летние шины : Эти шины часто считаются высокопроизводительными, имеют большие жесткие протекторные блоки с широкими канавками для вытеснения воды; Резина предназначена для теплой погоды.

  • Зимние или зимние шины : они отличаются более мягкой резиной и протектором, которые обеспечивают достаточное сцепление при низких температурах с рисунком протектора, который сцепляется с снегом; часто имеют тонкие прорези, известные как прорези, которые перекрещивают блоки протектора для дальнейшего улучшения сцепления.

  • Всесезонные шины : Шины этого типа имеют блоки протектора среднего размера с несколькими прорезями и резиной, которая подходит для диапазона температур.

Почему важно надувать

Шина удерживает воздух, чтобы придать ей правильную форму и твердость для перевозки автомобиля по дороге. Количество воздуха внутри шины измеряется величиной давления на квадратный дюйм или обозначается как фунт / кв.дюйм. Это число происходит от части шины, которая соприкасается с дорогой, или от пятна контакта.Это часть шины, которая не является полностью круглой.

Шина, которая накачана должным образом, будет выглядеть почти круглой, в то время как накачанная шина будет выглядеть более плоской. Количество фунт / кв.дюйм, которое должно поддерживаться в шине, — это то, что требуется для правильного размера пятна контакта.

Шина с избыточной или недостаточной накачкой подвержена более высокому риску повреждения. Это также снижает устойчивость автомобиля при поездках. Например, шина со слишком большим количеством воздуха не будет иметь достаточного контакта с дорогой и будет с большей вероятностью вращаться или терять контроль, особенно в неблагоприятных дорожных условиях.

Как движутся шины

Шины должны нести транспортное средство по дороге, но для выполнения этой задачи требуется слишком много усилий со стороны транспортного средства. Требуемая мощность зависит от веса автомобиля и скорости движения. Шины требуют большого трения, чтобы заставить их двигаться. На эту величину трения влияет вес транспортного средства, что создает коэффициент трения качения. Для средней шины коэффициент трения качения или CRF составляет 0,015, который умножается на вес транспортного средства.

Шина вырабатывает тепло из-за трения с повышенным тепловыделением, когда для движения автомобиля требуется больше усилий. Количество тепла также зависит от твердости поверхности. Асфальт создает больше тепла на шине, в то время как мягкие поверхности, такие как песок, накапливают меньше тепла. С другой стороны, CRF увеличивается на мягких поверхностях, потому что для перемещения шин требуется больше энергии.

Проблемы с шинами

Шины должны быть сохранены, чтобы увеличить их срок службы и износ.Шины с избыточной накачкой больше изнашиваются в центре протектора, в то время как недостаточное накачивание приводит к их износу на внешней стороне шины. Когда шины не выровнены, они изнашиваются неравномерно, особенно вдоль или снаружи. Изношенные участки более подвержены попаданию острых предметов или образованию дыр в них, когда вы сталкиваетесь с острыми предметами.

Шины, которые сильно изношены, не могут быть отремонтированы, когда они плоские. Для проведения ремонта требуется определенное количество протектора.Другая проблема заключается в том, когда стальной ремень ломается в шине с ремнем. Он больше не подлежит ремонту и должен быть заменен.

Шины

поставляются с различными гарантиями в зависимости от того, сколько миль они должны прожить. Они могут варьироваться от 20 000 миль до 100 000 миль. Средняя шина прослужит от 40000 до 60000 миль при условии правильного обслуживания. Срок службы шины напрямую зависит от ее правильного накачивания, поворота по мере необходимости и типа поверхности, на которую чаще всего воздействуют.

,

Что означают все числа — как работают шины


Чтобы увидеть различные маркировки боковины, наведите курсор на шину.

Каждая часть мелкого шрифта на боковине шины означает что-то:

Тип шин
P обозначает, что шина является шиной легкового автомобиля. Некоторые другие обозначения: LT для легких грузовиков и T для временных или запасных шин.

Ширина шин
235 — это ширина шины в миллиметрах (мм), измеренная от боковины до боковины.Поскольку эта мера зависит от ширины обода, измерение относится к шине, когда она находится на заданном размере обода.

Соотношение сторон
Это число говорит вам о высоте шины от борта до верха протектора. Это описывается в процентах от ширины шины. В нашем примере соотношение сторон составляет 75, поэтому высота шины составляет 75 процентов от ее ширины, или 176,25 мм (0,75 x 235 = 176,25 мм или 6,94 дюйма). Чем меньше соотношение сторон, тем шире шина по отношению к ее высоте.

Высокопроизводительные шины обычно имеют более низкий коэффициент сжатия, чем другие шины. Это связано с тем, что шины с более низким соотношением сторон обеспечивают лучшую боковую устойчивость. Когда автомобиль поворачивает на поворот, создаются боковые силы, и шина должна противостоять этим силам. Шины с более низким профилем имеют более короткие и жесткие боковые стенки, поэтому они лучше противостоят поворотам.

Шиномонтаж
R обозначает, что шина была изготовлена ​​с использованием радиальной конструкции.Это самый распространенный тип конструкции шин. Старые шины были изготовлены с использованием конструкции с диагональным смещением ( D ) или ремня смещения ( B ). Отдельное примечание указывает, сколько слоев составляют боковину шины и протектора.

Диаметр обода
Это число указывает в дюймах диаметр обода колеса, для которого предназначена шина.

Однородная оценка качества шин
Шины для легковых автомобилей также имеют маркировку как часть системы для оценки качества унифицированных шин (UTQG).Вы можете проверить рейтинг UTQG для ваших шин на этой странице, которую ведет Национальное управление безопасности дорожного движения США (НАБДД). UTQG вашей шины Рейтинг говорит вам три вещи:

  • Износ протектора : Это число получено в результате тестирования шины в контролируемых условиях на правительственном испытательном треке. Чем выше число, тем дольше вы можете ожидать, что протектор продлится. Поскольку никто не будет управлять его автомобилем на тех же поверхностях и на тех же скоростях, что и государственная испытательная трасса, число не является точным показателем того, как долго продлится ваш протектор.Однако это хороший относительный показатель: можно ожидать, что шина с большим номером прослужит дольше, чем шина с меньшим номером.
  • Тяга : Шина имеет номинальное тяговое усилие AA , A , B или C , с АА в верхней части шкалы. Этот рейтинг основан на способности шины останавливать автомобиль на мокром бетоне и асфальте. Это не указывает на проходимость шины. Согласно этой странице NHTSA, шины Firestone Wilderness AT и Radial ATX II, которые были в новостях, имеют показатель сцепления с дорогой B.
  • Температура : Номинальная температура шины составляет A , B или C . Рейтинг является мерой того, как Хорошо, что шина рассеивает тепло и насколько хорошо она справляется с накоплением тепла. Температурный класс относится к правильно накачанной шине, которая не перегружена. Недостаточная инфляция, перегрузка или чрезмерная скорость могут привести к большему накоплению тепла. Чрезмерное накопление тепла может привести к более быстрому износу шин или даже к поломке шины. Согласно этой странице NHTSA, шины Firestone Wilderness AT и Radial ATX II имеют температурный рейтинг C.

Описание услуги
Описание услуги состоит из двух вещей:

  • Значения грузоподъемности : показатель грузоподъемности — это число, которое соответствует максимальной номинальной нагрузке для этой шины. Более высокое число указывает, что шина имеет более высокую грузоподъемность. Рейтинг «105», например, соответствует грузоподъемности 2039 фунтов. (924,87 кг). Отдельное примечание на шине указывает номинальную нагрузку при данном давлении накачки.
  • Номинальная скорость : Буква, следующая за номинальной нагрузкой, указывает максимальную допустимую скорость для этой шины (при условии, что вес составляет или ниже номинальной нагрузки). Например, S указывает, что шина может выдерживать скорость до 112 миль в час (180,246 км / ч). Смотрите таблицу на этой странице для всех рейтингов.

Расчет диаметра шины
Теперь, когда мы знаем, что означают эти цифры, мы можем рассчитать общий диаметр шины.Мы умножаем ширину шины на соотношение сторон, чтобы получить высоту шины.

Высота шин = 235 x 75 процентов = 176,25 мм (6,94 дюйма)

Затем мы добавляем в два раза высоту шины к диаметру обода.

2 x 6,94 дюйма + 15 дюймов = 28,9 дюйма (733,8 мм)

Это ненагруженный диаметр; как только на шину надет вес, диаметр уменьшится.

,

Как сделаны шины — Как работают шины


Как показано ниже, шина состоит из нескольких различных компонентов.

  • Шарик представляет собой петлю из высокопрочного стального кабеля, покрытого резиной. Это придает шине ту прочность, которая ей необходима, чтобы оставаться на ободе колеса и справляться с усилиями, прилагаемыми машинами для монтажа шин, когда шины установлены на ободья.
  • В радиальных шинах со стальным ремнем ремней из стали используются для усиления зоны под протектором.Эти ремни обеспечивают сопротивление проколу и помогают шине оставаться ровной, чтобы она лучше контактировала с дорогой.
  • Некоторые шины имеют слоев колпачка , дополнительный слой или два из полиэфирной ткани, чтобы помочь удержать все на месте. Эти защитные слои встречаются не на всех шинах; они в основном используются на шинах с более высокими скоростями, чтобы помочь всем компонентам оставаться на месте на высоких скоростях.
  • Боковая стенка обеспечивает боковую устойчивость шины, защищает слои кузова и предотвращает выход воздуха.Он может содержать дополнительные компоненты, помогающие повысить боковую устойчивость.
  • Протектор изготовлен из смеси различных видов натуральных и синтетических каучуков. Протектор и боковины вытеснены и обрезаны по длине. На этом этапе протектор — просто гладкая резина; у него нет рисунка протектора, который придает шине тягу .

Все эти компоненты собраны в шиномонтажном станке.Эта машина гарантирует, что все компоненты находятся в правильном положении, а затем формирует шину по форме и размеру, достаточно близким к ее готовым размерам.

На этом этапе у шины есть все свои части, но она не очень плотно скреплена, и у нее нет никаких маркировок или рисунков протектора. Это называется зеленая шина . Следующий шаг — запустить шину в машину для отверждения , которая работает примерно так: вафельница, литье во все маркировки и тяги.Тепло также связывает все компоненты шины вместе. это называется вулканизирующим . После нескольких отделочных и инспекционных процедур, шиномонтаж закончен.

,

alexxlab / 21.03.2020 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *