Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Что такое светофор для детей – наш лучший друг»: разработка учебного занятия по правилам дорожного движения

наш лучший друг»: разработка учебного занятия по правилам дорожного движения

Данное занятие подготовлено для первоклассников в рамках всеобуча по безопасности дорожного движения. Занятия всеобуча проводятся по дополнительной образовательной программе “Грамотный пешеход” один раз в неделю продолжительностью 45 минут.

Тема: “Светофор – наш лучший друг”.

Цель: Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах через знакомство со светофором и регулировщиком.

Задачи:

– познакомить детей с понятиями “светофор”, “регулировщик”; научить правильно переходить улицу по сигналам светофора, сопоставлять сигналы светофора и регулировщика;

– развивать внимательность, наблюдательность, совершенствовать навыки безопасного поведения участников дорожного движения;

– воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность, ответственность за свои поступки.

Возраст детей: 7-8 лет.

Новые слова: светофор, регулировщик, жезл.

Оборудование: ребус “Светофор”; макеты первых светофоров; магнитный настольный стенд, магнитные фигурки пешеходов, регулировщика, зданий, транспорта, светофоров; настенный магнитный стенд с видами светофоров, плакат “Что означают цвета светофора?”, модель жезла регулировщика, цветные карандаши, листы с изображением контуров светофоров.

Ход учебного занятия

Введение в тему занятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее наше занятие мы начнём с разгадывания ребуса.

Рис. 1

Дети разгадывают ребус “Светофор”

Учитель: Правильно, светофор. А загадку сможете отгадать?

– Стоит Ермошка
На одной ножке,
Глазами моргает,
Пешеходов и транспорт
То останавливает,
То двигаться разрешает.
(Светофор)

Дети отгадывают загадку.

Беседа “Что такое светофор?”

Учитель: И это тоже светофор, верно! Что же означает слова “светофор”, Как вы думаете? (ответы детей). Светофор – это “носитель света”.

Для чего нужен светофор? (ответы детей). Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.

Интересно, как же появились первые светофоры… Это произошло очень давно, тогда, когда не было ещё даже автомобилей. По улицам городов и дорогам ездили запряженные лошадьми повозки и кареты. И уже тогда случались аварии. Пешеходы ходили, где им вздумается, ведь и правил дорожного движения ещё не было!

Появилась необходимость навести на улицах и дорогах порядок, чтобы не было аварий, и жизнь пешеходов не подвергалась опасности. Вот тогда-то и придумали первый светофор. Был он очень простым (демонстрируется макет первого светофора), в виде диска с двумя цветами – красным и зелёным, и стрелкой. Управлял светофором человек, он просто передвигал стрелку с одного цвета на другой, и участники дорожного движения знали двигаться им или стоять на месте.

Но светофор с двумя цветами оказался не удобным, т.к. люди не успевали понять в какой момент им уже можно начинать движение. Часто возникала путаница. Тогда появился светофор с тремя цветами. Третий цвет – жёлтый, стал промежуточным, он обозначал – “приготовится к движению. Такой светофор стоял на “ножке”, то есть на стойке

(демонстрация модели светофора и принципа его действия). Чтобы он работал, также нужен был человек, который при помощи цепей поднимал диск то с красным, то с жёлтым, то с зелёным цветом.

Учитель: А теперь, ребята, мы познакомимся с современными светофорами. В наши дни светофоры электрические.

Светофоры бывают транспортные, велосипедные и пешеходные (показывает виды светофоров на стенде, объясняет их назначение). Обратите внимание, что у транспортного и велосипедного светофора три сигнала, а у пешеходного только два.

– Что изображено на велосипедном светофоре? На пешеходном? (ответы детей).

– Что делает человечек на красном сигнале светофора? А на зелёном? (ответы детей).

– О чем же нам говорит каждый цвет светофора?(ответы детей).

– Молодцы, вы знаете язык светофора! (демонстрируется плакат “Что означают цвета светофора?”, <рисунок 2>):

Рис. 2

Учитель: Ребята, а давайте вместе подумаем, почему именно эти три цвета есть на светофоре? Ведь их, наверное, выбрали неслучайно…

Почему именно красный цвет говорит нам о том, что нужно стоять? (ответы детей).

Верно. Красный – цвет опасности. Что бывает красного цвета (кровь, боль, огонь…).

А зеленый что может обозначать? (ответы детей). Молодцы! Это цвет спокойствия. Зелёного цвета трава, листва, мы отдыхаем летом среди зелени на природе и чувствуем себя расслаблено, спокойно и безопасно.

Ну а желтый цвет что значит, как вам кажется? (ответы детей). Жёлтый – цвет внимания, это сигнал, предупреждение. Приготовься! Внимание! Например, желтое, яркое солнышко. Оно может быть добрым, теплым, ласковым. Но если слишком долго быть под ярким солнцем, можно получить ожёг. Значит, нужно быть внимательным, быть наготове. Или одуванчики – ведь они очень яркие, сразу привлекают внимание в зелёной траве. Вот так и жёлтый цвет светофора, говорит нам “Внимание! Будьте готовы!”.

Игра “Красный, желтый, зелёный”

Учитель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Она поможет нам запомнить, что обозначают цвета светофора, и научиться действовать в соответствии с ними.

Я вам буду показывать карточки с цветами светофора, а вы выполнять упражнения:

– на красный цвет – делаем шаг назад,

– на желтый –приседаем,

– на зелёный – маршируем на месте.

Учитель: Иногда в особых ситуациях дорожным движением руководит не светофор, а человек в форме. Это инспектор ГИБДД – регулировщик.

Он делает движения руками, используя жезл. Эти сигналы соответствуют сигналам светофора. Посмотрите, как выглядит жезл регулировщика (демонстрируется модель жезла).

Вот стоит на мостовой,
Рослый, стройный постовой.
Крутит-вертит головой,
Всем прохожим говорит:
-Путь сейчас для вас открыт!
Все прошли? Теперь внимание!
Знак другой и путь закрыт!”

(учитель демонстрирует сигналы регулировщика, используя модель жезла.)

Решение практических задач (ситуаций)

Сейчас мы с вами подойдем к макету города и посмотрим, как работают светофор и регулировщик (объяснение и решение практических задач на настольном магнитном стенде).

Практическое задание “Раскрась светофор”

Учитель: Я раздам вам карточки с изображением трёх светофоров, <рисунок 3>. Вот только светофоры эти на раскрашены. Нужно раскрасить их так, чтобы на первом горел красный цвет, на втором – жёлтый, на третьем – зелёный. Затем нужно раскрасить человечков так, чтобы цвет человечков соответствовал цвету каждого сигнала светофора (дети выполняют задание индивидуально, после завершения работы обсуждается и проверяется выполнение задания, учитель демонстрирует правильно раскрашенную карточку, <рисунок 4>).

Рис. 3

Рис. 4

Итог занятия

Учитель: Итак, ребята, давайте подведём итог нашего занятия, вспомним всё, о чём мы сегодня говорили и ответим на вопросы:

-Какие бывают светофоры?

-Какие цвета у транспортного светофора?

-Какие цвета у пешеходного светофора?

-Что означают цвета светофора?

-Как называют человека, который регулирует дорожное движение вместо светофора?

-Что в руках у регулировщика? (дети отвечают, учитель обобщает и подчёркивает правильные ответы).

-Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Я надеюсь, что все вы будете соблюдать Правила дорожного движения, а самое главное – правильно переходить улицу по сигналам светофора. Помните, светофор – наш лучший друг!

urok.1sept.ru

Детям о светофоре и правилах дорожного движения.

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз —

Он каждому дает указ!

Изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот.

Правила поведения на улице

  • Знай основные правила движения общественного и личного транспорта.
  • Не забывай, как надо переходить дорогу перед трамваем и троллейбусом.
  • Дорогу переходи только по пешеходному переходу.
  • Помни цвета светофора: красный — стой, зеленый — иди.
  • Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо.
  • Не играй в мяч или в подвижные игры в местах, где неожиданно может появиться транспорт.
  • В гололед или туман будь особенно внимателен на улице!
  • Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших, а старшим, если необходимо, помоги перейти улицу.

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Знакомство с правилами перехода дороги

— Что делать, если красный сигнал уже вспыхнул, а вы уже начали переход?

Правильный ответ — вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться между движущимися автомобилями.

Желтый сигнал — предупредительный. При желтом сигнале начинать переходить улицу нельзя.

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

Памятка соблюдения правил дорожного движения

  • Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак «Переход» или широкие поперечные полосы мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет.
  • Если светофора здесь нет, то выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево — приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины улицы, посмотри направо — не идет ли машина оттуда. А если идет, остановись и подожди, пока не пройдет.
  • Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдет.
  • Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу на зеленый свет или когда загорится сигнал «Идите».
  • Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет за ним другая машина, шофер которой тебя не видит. Но ещё лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

Игра

(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».)

Быстрая в городе езда? — Да!

Правила знаешь движения? — Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? — Нет!

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? — Да!

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? — Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? — Да!

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим? — Нет!

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»,

И делать как нужно,

Старайтесь всегда.

Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

nachalo4ka.ru

Занятие по ПДД «Ваш друг

ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад № 91 комбинированного вида»

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе

«Мой друг – Светофор»

Выполнила воспитатель высшей категории Коршунова Елена Владимировна

2015г.

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

Задачи:
— Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.
— Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
— Закрепить знание сигналов светофора для детей.
— Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
— Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
— Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь,       необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое  развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», светофора, картинки с изображением правил поведения в транспорте, картинки с изображением дорожных знаков, картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге.

Предварительная работа:

— проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

— рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход занятия:

В. Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычную страну «Правил дорожного движения».

В. Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

У меня всего 3 глаза: разноцветные они.
Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу. (светофор)
В. Как вы догадались, что  это светофор? (ответы детей)
В. О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель выставляет на стол макет светофора и вместе с детьми рассматривают его.
Далее воспитатель читает стих:
Если свет зажегся красный- значит  двигаться опасно,
Желтый свет-предупрежденье: жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт!

Гимнастика для глаз «Светофор».

У дороги, словно в сказке,                Взор переводят вверх, вниз

На столбе живёт трёхглазка.        Взор переводят вправо, влево.

Всё мигает и мигает,                Моргают глазами.

Ни на миг не засыпает.                Широко раскрывают глаза.

Она транспорт стережёт,                Глаза закрывают.

Пешеходам путь даёт.                Широко открывают и закрывают глаза.

В.дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

В.Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

В. Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

В.Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

В: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Светофор».

Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.

(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) .

В: — Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно.

Давайте поиграем  в игру «Доскажи словечко».

Заучи закон простой:
Красный цвет зажёгся … (стой) .
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовьтесь к … (переходу) .
А зелёный впереди
Говорит он всем: (иди) .

В: Ребята,  как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы)
В: Если мы пешеходы, то где мы будет идти? (по тротуару)

В: Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила:
Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.

В. На дороге есть много разных знаков, которые нам помогают.
В. Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (нет)

В: Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?
В. Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте белые полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход. (рассматривают макет улицы)

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

1 знак
А ещё есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нём изображено?
(Человек идёт по переходу )
В. Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет)
В. Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги.  Но бывают улицы, где машин очень много и можно стоять до вечера. Что нам поможет на таких улицах?  (светофор) Если дети не смогут ответить, можно загадать загадку про светофор.
2 знак

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

В. Посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(выходит ребенок )

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

3 знак

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

В.Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

В. А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

В. Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы — шоферы»:

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

В. Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается»

— идти толпой по тротуару… .
— перебегать улицу на красный свет …
— переходить улицу на зелёный свет … .
— уступать место старшим в общественном транспорте… .
— обходить стоящий трамвай спереди…
— обходить автобус сзади… .
— переходить дорогу по пешеходному переходу…

В. А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Д. — Пассажиры ведут себя спокойно.
— Разговаривают тихим голосом.
— Пассажиры должны проходить внутрь салона.
— Пассажиры должны крепко держаться за поручни.
— Пассажиры должны оплачивать проезд.
— Должны уступать место старшим людям, пассажирам с маленькими детьми.
— Нельзя высовываться из окон.

В. А, если на дороге нет светофора или он не работает, то выходит полицейский – регулировщик, который помогает машинам и пешеходам.

Дыхательная гимнастика «Регулировщик».

Стоя, ноги расставлены на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «р-р-р».

В. Ребята, посмотрите, какие ситуации могут происходить на дороге.

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

В. Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части

В. И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу

В. А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.

В. А, что тут происходит?

Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте

В. И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

В. А, как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

В. А, что тут происходит?

Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги

В. И что с ним случилось?

Дети: Они попали в больницу

В. А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

В. А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

В. И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

В. А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

В. А какой свет горел?

Дети: Красный

В. А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится.

В. А сейчас я буду загадывать загадки, а тот, кто нашел на картинках отгадку – поднимет руку.

Везёт, а не лошадь,
Сам в калошах,
На красный взглянет –
Сразу встанет (Автомобиль) .
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус) .
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём,
А на крыше – вожжи,
Он ходить без них не может (Троллейбус) .
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома (Трамвай) .
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой (мотоцикл) .
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: «Я свободна!
Довезу, куда угодно! » (Такси)
В. Молодцы, умеете отгадывать загадки.

В. Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в игру «Отгадалки».
Отвечать на мои вопросы нужно быстро:
1. Сколько сигналов у светофора?
2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
3. Что означает красный сигнал светофора?
4. При каком сигнале можно переходить улицу?

В. Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

infourok.ru

Что такое светофор | Мир дошколят

Чванова Наталья Анатольевна, воспитатель высшей категории Ивановская область, Савинский район, п. Савино, МКДОУ детский сад № 2 

Программное содержание: Познакомить с макетом улицы, где есть проезжая часть. дорога, светофор и пешеходный переход. Закрепить знания дошкольников об основных видах транспорта: воздушный, водный , наземный. Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой , пассажирский. Познакомить с главными правилами поведения на улице, дороге. Воспитывать культуру поведения на дорогах.

Материал: карточки с изображением транспорта: автомобиль, самолёт, велосипед, лодка, корабль, поезд, трамвай, автобус. Светофор -игрушка, геометрические фигуры -разного цвета: зелёные, жёлтые, красные по количеству детей.

Ход занятия

Рекламное сообщение

Воспитатель предлагает детям послушать загадки, а ответы найти на карточках, которые лежат, на подносах, и выложить на столе по порядку.

Что за чудо этот дом

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках.

(трамвай)

Возле леса лестница лежит,

Дом на лестнице стоит.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчался в путь далёк,

Лишь оставили дымок!

(Поезд)

Это птица, птица- небылица,

Внутри неё народ сидит,

Меж собою говорит,

А в это время птица- небылица

По небу летит.

(Самолёт)

Кто по улице спешит,

Зазевался ,он в рожок трубит:

Би-би-би, берегись!

Би-би-би ,посторонись!

(Автомобиль)

На двух колёсах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперёд

И вижу – скоро поворот!

(Велосипед)

По реке плывёт дом

Даже окна есть в нём

(Корабль)

Я по небу лечу,

Я пропеллером кручу!

Если хочешь прокачу!

(Вертолёт)

Как по нашей речке

Плыла одна дощечка

На дощечке палочка,

На палочке тряпочка

(Лодочка с парусом)

– Как можно назвать одним словом всё то , что вы выложили у себя на столе?

(Мы выложили на столе транспорт)

Проводится дидактическая игра ” Разложи правильно!”

Дети выполняют указание воспитателя и дифференцируют транспорт по месту передвижения: воздушный, наземный, водный.

– Разложите карточки с изображением транспорта на три группы.

-Саша ,назови транспорт первой группы( второй, третьей)

-Как можно назвать одним словом транспорт первой, второй. третьей группы?

(воздушный, водный, наземный)

_ Какого транспорта у нас на столе больше: воздушного, водного или наземного

(наземного транспорта больше)

-Где передвигается наземный транспорт?

(наземный транспорт передвигается по земле)

– Что должно быть на земле для передвижения наземного транспорта?

(для передвижения наземного транспорта на земле должны быть дороги)

У нас с вами есть дорога давайте поиграем в “Дорогу”

Дети изображают наземный транспорт, берут рули, встают на дорогу.

Если вы поедите в одну сторону, то вы должны ехать по всей дороге и в одну сторону. Навстречу машинам уже ехать нельзя. Может произойти … что ?( авария). Дорога , по которой машины едут по всей ширине и в одну сторону, называется с односторонним движением.

– А теперь мы поедем так, что они будут смотреть своими фарами навстречу друг другу. Проведём на дороге белую полоску.

-Как вы думаете, что разрешила машинам белая полоса на дороге? Догадались?

(белая полоса разрешила машинам ехать навстречу друг другу, т. е. в разные стороны)

-По какой стороне вы поедите? Дети встают в разных направления -Белая полоса разрешила машинам ехать по одной стороне вправо и по другой стороне дороги влево.(Дети поехали)

-Сколько у нашей дороги сторон? (две стороны)

– Если машины ехали по всей дороге в одну сторону, мы говорили, что это дорога с односторонним движением машин. А теперь у нас машины могут ехать по двум сторонам дороги.

-Как мы можем назвать такую дорогу? (дорога с двусторонним движением)

-Что нам подскажет, что дорога с двусторонним движением (белая полоса по центру дороги).

-А если машина заедет на белую полосу, что может случиться? (может случиться авария)

– Кто управляет машинами? (машинами управляет водитель)

– Что не должны водители нарушать на дорогах? (водители не должны нарушать правила дорожного движения)

Дети положили рули и сели на стульчики.

Ребёнок:

Правила движения,

Все без исключения,

И взрослые, и дети

Знать всегда должны!

– Послушайте загадку и скажите:

– Кто следит за тем, чтобы машины на дорогах соблюдали правила движения?

Он и вежливый , и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир! (Светофор)

-Всем водителям нужно обязательно помнить основные правила, которые всегда подскажет светофор:

Ребёнок:

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

“Проезжайте , путь открыт!”

Жёлтый свет – предупреждение:

“Жди сигнала для движенья!”

С. Михалков

Воспитатель выставляет светофор. Дети рассматривают его.

Далее проводится дидактическая игра “Выложи светофор”

Дети подбирают круги соответствующего цвета и выкладывают последовательно, изображая светофор.

-Ребята, кто такие пешеходы? (люди, которые не ездят, а ходят пешком)

-Как называются дороги , по которым должны ходить люди?

(пешеходные дорожки, тротуары)

_Ребята , почему говорят, что светофор надёжный друг не только для машин , но и для пешеходов?(ответы детей обсуждаются)

-Как называется часть дороги, где нарисованы белые полоски? (переход)

– Что должны всегда помнить водители и пешеходы? (правила дорожного движения)

Ребёнок:

Знай всегда их на зубок.

По городу ; по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила ,Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход

mirdoshkolyat.ru

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Беседа на тему: «Что такое светофор».

                    Беседа на тему: «Что такое светофор».

Цель:   Формировать представление дошкольников  о безопасности дорожного движения, о том, что такое светофор и для чего он необходим.

Задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

3. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Возраст: 2 младшая группа (3-4 года)

Словарь:

  • маршрут,
  • путь,
  • дом,
  • детский сад.

Оборудование:

  • иллюстрации по теме,
  • дорожные знаки,
  • макет светофора,
  • книга «Азбука дорожного движения».        

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, беседы, чтение худ.литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

Ход занятия

Воспитатель.

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит,

За движением следит.

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

— Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

Ярко-желтый свет горит,

«Приготовься», — говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Он зелёный свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут.

Должен каждый пешеход

Знать, что «зебра» — переход.

Чтоб дорогу перейти,

Нужно нам её найти.

Никогда не торопись!

У дороги осмотрись.

За другими не спеши,

Маму за руку держи.

Нужно правила все знать!

Возле трассы не играть!

И животных без присмотра

На дорогу не пускать!

Воспитатель. Ребята, посмотрите это макет светофора.

Дети, а где вы видели светофор? В следующий раз, когда будите проходить по этой улице с мамой или с папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру на правила дорожного движения.

                                             Если свет зажёгся красный,

                                            Значит, двигаться опасно.

                                            Свет зеленый говорит:

                                            Пешеходам путь открыт!

                                            Желтый свет предупреждение

                                            Жди сигнала для движения.

                                            Запомните друзья мои.

Воспитатель: А почему на дороге нельзя играть?

Дети: Потому что на ней едут машины, не заметишь автомобиль —  и попадешь под колеса.

Воспитатель: Представьте, что вы находитесь у себя во дворе. Что надо делать?

Дети: Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч.

Воспитатель: А где можно кататься на велосипеде?

Дети: На дороге.

Воспитатель: Кататься на велосипеде можно только во дворе. Даже на тротуаре нельзя кататься, ни играть. А кто ответит почему?

Дети. Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда будут мешать.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Когда мы пассажиры».

Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами? (ответы детей) А Вова пусть будет водителем, он сядет впереди. Значит, мы пассажиры и ждем на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали!

(играет музыка) Запомните, дети, во время движения автобуса руками дверь не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет её водитель – и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

Воспитатель: А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя это опасно.

Воспитатель: А почему нельзя вставать ногами на сиденье? ( Дети отвечают)

А можно ходить по автобусу во время движения?

Дети: Нельзя, это опасно. Можно упасть.

Воспитатель: Можно ли в автобусе громко разговаривать?

Дети: Нет, это будет мешать другим пассажирам.

Воспитатель: Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

Примечание: Игра разработана В.Клименко.

Воспитатель: Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый ребенок. И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушите их , тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите креп здоровыми.

nsportal.ru

Стихи про светофор для детей

Сайт «Мама может все!» собрал самые лучшие стихи про светофор для детей. С самого раннего детства нужно детей учить правилам дорожного движения, самым важным является — объяснить детям как и где правильно переходить дорогу. Данная подборка стихов поможет самым маленьким детям быстрее разобраться в правилах дорожного движения.

***

Смело я иду, друзья,
Прямо по полоскам.
А машины все стоят
Здесь, у перекрёстка!

***

О светофоре

Для порядка на дороге
ОН поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий…
Что же это? — СВЕТОФОР!

КРАСНЫМ глазом заморгает —
СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!
ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает:
на дорогу — ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!
Путь свободен впереди!

Автор: Николаева Е.

Короткие стихи про светофор для детей

***

Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!

***

Светофор нам светит красным —
Стой! Идти нельзя, опасно.
Жёлтый с красным вдруг зажжён —
Мы стоим, зелёный ждём.
По зелёному сигналу
сразу не переходи.

***

Светофор

Я, очень строгий Светофор,
Служу на перекрёстках,
Со мной знаком любой шофёр
И пешеходы тоже.

Дежурю я и день, и ночь,
Нет выходного дня,
Глаза мои не знают сон,
Не устают мигать.

Для пешехода разрешаю,
Идти лишь на зелёный свет,
А если красным замигаю,
Идти нельзя! Вам, мой запрет!

Автор: Алейникова Л.

***

Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто – светофор.

***

Светофор

Помогает с давних пор
Детям, друг наш — СВЕТОФОР.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.

Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,-
Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит —
Приготовься говорит.
А зажёгся свет ЗЕЛЕНЫЙ —
Проходи мой друг учёный.

Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!

Автор: Рахимов А.

***

У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый- проходи!
Желтый — лучше подожди!
Если свет зажжется красный —
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.

Детские стихи про светофор

***

Три глаза…

Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.

Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он — нет пути.
Моргает желтый — приготовься!
Зеленый светится — иди!

Автор: Штро А.

***

«Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья —
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,- светофор.

***

Светофор

Кто похвастает из нас,
Что имеет третий глаз?
Кто, не ведая тревог,
Неизменно одноног,
И стоит без суеты,
Полный гордой красоты?
Вот бы мне так постоять,
Желтым глазом поморгать.
Красным вспыхнуть —
Стой, замри!
Ничего не говори,
Жди,
И, может быть, сейчас
Заблестит зеленый глаз!

Автор: Жабова К.

***

Светофор — дорожный друг-
Управляет всем вокруг.
Красный свет — грозный вид.
Он опасности таит.
Если свет горит такой,
Значит, как солдатик, стой!

Стихи про светофор для маленьких детей

***

Светофор

Знаю я предмет один,
У него — три глаза!
Над дорогой он висит,
Строгих слов не говорит,

А глазами лишь моргает,
Но его все понимают! —
К правилам движения
Он просит уважения!

Автор: Ефремов И.

***

Днём и ночью, в непогоду,
Как бывалый постовой,
Он выходит на дорогу,
Светофор наш друг родной!

Дружат звёзды и Земля,
Дружат реки и моря,
Светофор, давай дружить,
Будем дружбой дорожить!

***

Цвета светофора для пешеходов

Красный, жёлтый и зелёный,
мы должны о них все знать,
Стар и млад цвет светофорный,
должны точно различать.
Красный свет — остановись,
вправо, влево повернись.
Жёлтый свет — ты пережди,
пешеход, что впереди?
Да-а-а — зелёный … И народ
поспешил вперёд, вперёд, вперёд.

Автор: Тютюгина Г.

mamamozhetvse.ru

беседа с детьми на тему «Светофор-наш лучший друг» средняя группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

 

 

 

 

Беседа с детьми на

тему: «Светофор — наш лучший друг».

(Средняя группа)

 

 

 

 

 

Подготовила и провела: Скобова Н. Д.,

           воспитатель I кв. категории

 

 

 

 

 

 

 

 

Саранск, 2018 г

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками, напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора.


Задачи:
1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге.
3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.
4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.


Оборудование и материалы: картина «Улица города», круги для светофора, разрезанные на части дорожные знаки «Пешеходный переход».
Методы и приемы: 
Практические: разбор ситуаций «Улица города», д/игра «Сигналы светофора»;  Игра «Да или нет».
Наглядные: рассматривание картинок по теме.
Словесные: разбор ситуаций, беседа, разгадывание загадок.
 
Способы организации образовательной деятельности: беседа, создание игровой ситуации, проблемный вопрос, использование художественного слова (загадки, стихотворения), подвижная игра, вопросы, поощрение.


Активация словаря: светофор, улица, дорожный знак, пешеходный переход, проезжая часть, транспорт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход беседы:

 Чтение стихотворения «Светофор».

Разноцветных три кружочка:
Красный светит – подожди,
И на желтый – стой, дружочек,
На зеленый свет – иди!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!

Воспитатель: для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).

Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?

Правильно. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

Я хочу вам рассказать одну историю, я случайно её подслушала. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Желтый говорил: нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города». Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Игра «Светофор».

Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем и посмотрим, кто же из вас самый внимательный пешеход.

Воспитатель объясняет детям правила игры: на красный сигнал светофора – дети стоят спокойно, на желтый сигнал – дети хлопают в ладоши, а на зеленый сигнал – дети ходят по группе.

Игра проводиться три раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.

Воспитатель: где можно ходить пешеходам? (Дети: По тротуару).

Воспитатель: как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Дети: Проезжая часть).

Воспитатель: но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Физкультминутка «Мы — шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте).

Воспитатель: Молодцы!!! Ребята, а сейчас отгадайте загадку:

 

Добежала Зебра до угла.

И на мостовую прилегла.
И оставила свои полоски
До сих пор лежат на перекрестке.

Дети: это пешеходный переход 

Воспитатель: послушайте сказку о необычной зебре.

«Сказка о Зебре»

Жила — была Зебра. Она помогала детям и пешеходам, а к водителям была строга. Жизнь у нашей Зебры была необычная! А всё потому, что Зебра наша совсем необычная. Вот вы о какой Зебре подумали? О такой полосатой, чёрно-белой лошадке, которая бегает по саванне, траву ест, да ото львов бегством спасается? Вот и не угадали! Наша Зебра не скачет по полям и не ест траву. Она лежит на дороге и защищает пешеходов от автомобилей, а всё потому, что наша Зебра — простая дорожная разметка, которая называется довольно скучно «пешеходный переход». А Зебра это уже совсем другое дело – весёлая лошадка, к тому же такой красивой расцветки. Вот и наша Зебра весёлая и озорная. Лежит она на своём месте, знает в лицо не только пешеходов, но и машины. Ведь так много жителей города проезжали и проходили по ней. Сколько дошколят и родителей по ней прошли в детский сад! С детьми она ласкова, а с машинами строга!

Воспитатель: а еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.

А теперь давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)

Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, запомнили ли вы правила движения.

 

 

Игра «Да или нет»

Воспитатель: быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.

Воспитатель: вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Воспитатель: ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

Воспитатель: сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается? Дети: Нет.

Воспитатель:старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.

Воспитатель: пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.

Воспитатель: у светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.

Воспитатель: играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.

Воспитатель: переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.

Воспитатель: не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Воспитатель: ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель:

— Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки».
Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:
1. Сколько сигналов у светофора?
2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
3. Что означает красный сигнал светофора?
4. При каком сигнале можно переходить улицу?

   Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. 

 

 

 

nsportal.ru

alexxlab / 25.06.2019 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *