Что такое равнозначная дорога – Равнозначная дорога: что это?
Равнозначная дорога: что это?
Территория нашей большой страны покрыта не только главными транспортными путями, но и маленькими дорогами. Они не оснащены светофорами или другими регулировщиками движения, а называются такие пути «равнозначные дороги». Могут образовывать собой перекрестки. Предупреждает об их наличии знак 1.6.Несмотря на отсутствие контроля, движение по распутьям осуществляется по определенным правилам.

Что такое равнозначная дорога
Подобные транспортные пути, как правило, имеют асфальтовое покрытие не высокого качества. Возле них так же зачастую отсутствует любое регулирующие устройство: знак, светофор, лежачий полицейский. Похожие дороги находятся в сельской местности. Только там на смену асфальту приходит грунтовое покрытие. Возникает вопрос, как такие пути квалифицировать и проезжать?
Подобные дороги принято считать равными. Законодательство расшифровывает значение понятия по-своему. Согласно действующим ПДД, равнозначная (равная) дорога это:
- часть транспортного пути;
- отсутствие светофора, регулировщика;
- имеет асфальтовое или грунтовое покрытие;
- на ней отсутствует разрешительный знак.
Сами по себе такие пути для опытных водителей не несут сложностей, а вот новички ощущают себя не так уверенно, проезжая такие участки полотен. Особенно часто возникают сложности при движении через распутье равнозначных дорог, ведь другое транспортное средство может неожиданно возникнуть из-за поворота. Внимательность плюс четкое соблюдение правил помогают избежать конфликтных ситуаций.
Понятие перекрестка равнозначных дорог
Пересечение двух равных путей довольно частый феномен в городе или селе. Называется такое явление «перекресток равнозначных дорог». Для обозначения используют знак под номером 1.6. Он представляет собой треугольник с красной рамкой. Внутри изображено пересечение черных прямых линий.
Распутье за пределами больших населенных пунктов, как правило, указателями не оснащено.

Правила проезда через перекрестки
Проезжая главную магистраль, человек за рулем чувствует себя увереннее, ведь по ПДД ему должны уступить место водители с прилегающих дорог. Сложнее автомобилистам на равнозначных транспортных путях — там все в одинаковых условиях. Разбираться, кто пропускает, а кто уступает, нужно моментально. Убережет от необдуманных действий снижение скорости. Перед перекрестком равнозначных дорог устанавливается знак 1.6, он и является главным сигналом к притормаживанию.
Автомобилист не может предугадать что его ждет за поворотом. Спасает в таких случаях быстрая оценка ситуации и три правила проезда подобных участков дорог. Основные принципы движения:
- Рельсовое транспортное средство проезжает в первую очередь. Это правило также касается рейсовых автобусов.
- Другие автомобили, находящиеся по правую сторону от водителя, имеют над ним преимущество. Их необходимо пропустить.
- В первую очередь уступают дорогу автомобилям, которые движутся по прямой линии. Затем транспортным средствам сворачивающим направо.
Основные действия водителя при повороте направо
Подобный маневр легко выполнимый. Главное, правильно оценить ситуацию на предмет наличия пешеходов или рельсовых транспортных средств. Далее совершить правый поворот по ходу своего движения.

Как повернуть налево и развернуться на перекрестке
Данный вид поворота заставляет паниковать начинающих водителей. Ведь такие дороги строятся без каких-либо регулирующих устройств. Все зависит от собранности, внимания и реакции водителя. Первым делом он показывает свое намерение совершить маневр с помощью нужного сигнала поворота — включается левый мигающий поворотник. Другие участники движения видят сообщение и корректируют свой маршрут. Далее автомобилисту следует перестроить машину ближе к центру дороги. При отсутствии помех (пешеходов, трамвая), остается только совершить поворот налево или развернуться.
Правила движения при проезде прямо
Маневр прост в выполнении, ведь человеку не нужно никуда сворачивать или перестраиваться, просто ехать прямо, при этом наблюдая за дорожной ситуацией. Если необходимо, подождать пока исчезнут все помехи. В данном случае автомобилисту следует придерживаться правила правой стороны. Уступить дорогу необходимо:

- автомобилям, поворачивающим вправо;
- движущимся по крайнему ряду проезжей части, но желающим повернуть влево;
- приближающийся машине из-за угла с включенным правым маячком.
Ответственность за определение способа езды по нерегулируемому перекрестку лежит на водителе транспортного средства. Автомобилист должен быть предельно внимательным и действовать по ситуации, так как на таких перекрестках возникает большое количество происшествий.
zakoniavto.ru
что это такое, правила проезда
Как совершать проезд т образных перекрестков равнозначных дорог? Отправляясь в поездку на собственном автомобиле человек должен знать, что такое мероприятие требует от него определённых навыков и знаний, в первую очередь, касающихся Правил дорожного движения. Но не всегда даже доскональное штудирование книги достаточно для того, чтобы сориентироваться в дорожной обстановке, особенно, когда речь идёт про перекресток равнозначных дорог.
Понятие равнозначности
Такие пересечения требуют от автолюбителей не только знаний в области того, кто имеет преимущественное право передвижения, но и того, как правильно предоставить преимущество другому автотранспорту, чтобы не допустить дорожно-транспортного происшествия и травматизма.
На первый взгляд, дать точное определение данному понятию не составит большого труда даже для автолюбителя, находящегося за рулём всего несколько дней. Однако просто вызубрить определение не будет достаточным, потому что от водителя требуется ещё и понимание того, как осуществляется передвижение на пересечении равнозначных дорог.
Когда у лица, находящегося за рулём, отсутствуют практические навыки, это может привести к повышению риска дорожной аварийности либо и вовсе, стать причиной ДТП.
Участки, которые относятся к понятию перекрёсток равнозначных дорог, можно классифицировать следующим образом:
- регулируемые,
- нерегулируемые.
Когда автолюбитель подъезжает к первому варианту пересечения дорог преодолеть его будет гораздо проще, потому что его действия будут регулироваться или светофором, или регулировщиков движения.
Есть несколько простых, но очень важных обстоятельств, которые необходимо знать и использовать при проезде регулируемого перекрёстка равнозначных дорог.
Данный список включает в себя такие пункты:
- Когда светофор функционирует без сбоев, проезд транспортных средств через перекрёсток осуществляется согласно его указаниям.
- Когда за регулировку движения несёт ответственность регулировщик, все водители автомобилей должны подчиняться его командам. Стоит отметить, что указания регулировщика находятся в приоритетном положении даже при работающем светофоре.
Важно помнить, что на перекрёстке равнозначных дорог отсутствуют какие-либо дорожные указатели, потому что они выставляют приоритеты для проезда таких участков. Другими словами, перекрёсток станет неравнозначным.
Что прописано в ПДД
Свод Правил дорожного движения чётко обозначает ряд важных моментов, необходимых для выполнения во время проезда равнозначного пересечения. Но на практике для водителей становится самым сложным неиспользование своих знаний, а момент определения того, что именно приближающееся пересечение дорог является равнозначным.
Основной функцией Правил становится помощь водителю в определении того, чем равнозначные дороги отличаются от остальных перекрёстков, а также помогают понять, как вести себя в каждой конкретной ситуации.
Итак, согласно ПДД, пересечение нескольких дорог является равнозначным в том случае, когда оно обозначается специальным знаком под номером 1.6 «Пересечение равнозначных дорог». Наличие такого указателя свидетельствует о том, что все пересекающиеся дороги не наделены статусом главных. То есть, у транспортных средств, которые движутся по таким дорогам, нет приоритета в проезде.
Правила проезда перекрёстков нерегулируемых равнозначных дорог
Самым важным правилом при проезде нерегулируемого перекрёстка является повышенная осторожность действий, так как всегда есть вариант, при котором менее опытный водитель может нарушить ПДД и спровоцировать аварийную ситуацию.
Вторым по значимости правилом проезда равнозначного перекрёстка является наличие помехи с правой стороны транспортного средства. Другими словами, когда водитель приближается к пересечению нескольких равнозначных дорог он должен убедиться, что своими действиями не создаст помеху транспортным средствам, передвигающимся справа.
Для второго правила есть одно важное исключение:
При проезде участка с равнозначными дорогами приоритет предоставляется трамваю, так как это транспортное средство имеет преимущество перед остальными участниками движения практически на всех участках дороги.
Случаются ситуации, когда пересечение равнозначных дорог может быть не обозначено соответствующим дорожным знаком. По этой причине водители должны быть готовы абсолютно к любой ситуации на этом участке.
Малоопытные водители, опираясь исключительно на теоретические навыки, не всегда способны определить то, что впереди будет именно пересечения равнозначных дорог.
Но даже для автолюбителей с большим стажем осложнить ситуацию могут следующие факторы:
- Плохие погодные условия (снег, дождь, гололёд).
- Низкий уровень видимости.
При наличии указанных обстоятельств большинство экспертов дают совет вести себя таким образом, будто транспортное средство находится на дороге, которая не имеет преимуществ. Именно подобное поведение позволит проехать опасный участок с наименьшим риском.
Поворот направо
В список таких правил входят:
- перед началом манёвра необходимо занять крайнюю правую полосу;
- удостовериться в том, что поблизости отсутствуют пешеходы;
- придерживаться траектории движения, проходящей вдоль крайней правой стороны.
При этом манёвр транспортного средства не должен создавать помехи для остальных участников дорожного движения.
Если поблизости находятся пешеходы, тогда в обязанности автомобилиста входит сперва, уступить дорогу им. Идентичное действие распространяется и на велосипедистов, передвигающихся по велодорожке либо по выделенной полосе.
Такой небольшой список позволит водителю не нарушить ПДД и минимизировать риск создания аварийной ситуации.
Поворот налево и разворот
Нередко случается так, что водитель, управляющий автомобилем, желает развернуться на пересечении равнозначных дорог, либо выполнить поворот налево. Для того чтобы совершить указанные манёвры он должен знать, какие транспортные средства ему придётся пропустить, а над какими он сам имеет преимущество.
Согласно ПДД, водитель должен предоставить право первоочередного проезда всем транспортным средствам, движущимся по этой же траектории, что и владелец автомобиля, поворачивающего налево или разворачивающегося.
Кроме того, приоритет в движении имеют и машины, которые проезжают перекрёсток по встречной полосе. Особенно внимательно необходимо отнестись к данному требованию при развороте.
Неспроста поворот налево или разворот на рассматриваемом участке дороги считается манёвром, представляющим наибольшую опасность. По этой причине, в процессе выполнения данных манёвров стоит быть максимально осторожным и внимательным.
Движение прямо
Самым частым манёвром при проезде перекрёстка равнозначных дорог является движение прямо. Водитель, который желает выполнить указанное действие, обязательно должен осознавать, что при проезде его траектория будет пересекаться с траекторией остальных участников дорожного движения.
Это является главной причиной того, что к выполнению манёвра необходимо подойти с максимальной ответственностью и осторожностью.
Следует знать несколько случаев, в которых приоритет предоставляется другим автомобилям:
- Когда транспортное средство выполняет поворот с правой стороны в этот же ряд. В данном случае приоритет в движении предоставляется только тогда, когда траектории движения обоих автомобилей совпадают.
- Когда транспортное средство выполняет разворот или поворот налево с правой стороны по ходу движения.
- Когда транспортное средство проезжает участок дороги по прямой, но при этом выезжает на перекрёсток с правой стороны.
Также следует помнить и о приоритете пешеходов. Если такие участники дорожного движения есть в зоне видимости водителя, то он обязан подождать пока они перейдут дорогу.
Эксперты не рекомендуют пренебрегать указаниями ограничения скорости во время проезда перекрёстка. Это окажет значительную помощь при недопущении возникновения аварийных ситуаций.
Общие правила на равнозначном перекрёстке
Существуют общие правила проезда перекрёстков равнозначных дорог, которые действуют при совершении любого вида манёвра на таком участке.
К ним следует отнести:
- запрет выезда на пересечение, когда на нём виден затор, затрудняющий завершение манёвра;
- соблюдение правила «наличие помехи справа» при проезде рассматриваемого варианта перекрёстка с круговым движением;
- рельсовый транспорт всегда имеет приоритет проезда перекрёстков, при этом абсолютно неважно, какой манёвр будет совершён.
Следует обязательно дождаться того момента, когда остальные автомобили освободят проезд, а движение нормализуется. Если пренебречь данным правилом, то ситуация может только ухудшиться;
К сожалению, из-за отсутствия во многих городах трамваев, водители игнорируют последний из указанных пунктов. Это приводит к созданию повышенной аварийности при проезде равнозначного перекрёстка.
Т-образный перекрёсток
Главное отличие Т-образного перекрёстка от других типов подобных участков заключается в меньшем количестве дорог. Правила проезда таких пересечений зависит от того, какой манёвр и в каком направлении планирует совершить водитель.
Что прописано в ПДД
Свод Правил дорожного движения чётко обозначает ряд важных моментов, необходимых для выполнения во время проезда равнозначного пересечения. Но на практике для водителей становится самым сложным неиспользование своих знаний, а момент определения того, что именно приближающееся пересечение дорог является равнозначным.
Основной функцией Правил становится помощь водителю в определении того, чем равнозначные дороги отличаются от остальных перекрёстков, а также помогают понять, как вести себя в каждой конкретной ситуации.
Итак, согласно ПДД, пересечение нескольких дорог является равнозначным в том случае, когда оно обозначается специальным знаком под номером 1.6 «Пересечение равнозначных дорог». Наличие такого указателя свидетельствует о том, что все пересекающиеся дороги не наделены статусом главных. То есть, у транспортных средств, которые движутся по таким дорогам, нет приоритета в проезде.
Правила проезда перекрёстков нерегулируемых равнозначных дорог
Самым важным правилом при проезде нерегулируемого перекрёстка является повышенная осторожность действий, так как всегда есть вариант, при котором менее опытный водитель может нарушить ПДД и спровоцировать аварийную ситуацию.
Вторым по значимости правилом проезда равнозначного перекрёстка является наличие помехи с правой стороны транспортного средства. Другими словами, когда водитель приближается к пересечению нескольких равнозначных дорог он должен убедиться, что своими действиями не создаст помеху транспортным средствам, передвигающимся справа.
Для второго правила есть одно важное исключение:
При проезде участка с равнозначными дорогами приоритет предоставляется трамваю, так как это транспортное средство имеет преимущество перед остальными участниками движения практически на всех участках дороги.
Случаются ситуации, когда пересечение равнозначных дорог может быть не обозначено соответствующим дорожным знаком. По этой причине водители должны быть готовы абсолютно к любой ситуации на этом участке.
Малоопытные водители, опираясь исключительно на теоретические навыки, не всегда способны определить то, что впереди будет именно пересечения равнозначных дорог.
Но даже для автолюбителей с большим стажем осложнить ситуацию могут следующие факторы:
- Плохие погодные условия (снег, дождь, гололёд).
- Низкий уровень видимости.
При наличии указанных обстоятельств большинство экспертов дают совет вести себя таким образом, будто транспортное средство находится на дороге, которая не имеет преимуществ. Именно подобное поведение позволит проехать опасный участок с наименьшим риском.
Поворот направо
В список таких правил входят:
- перед началом манёвра необходимо занять крайнюю правую полосу;
- удостовериться в том, что поблизости отсутствуют пешеходы;
- придерживаться траектории движения, проходящей вдоль крайней правой стороны.
При этом манёвр транспортного средства не должен создавать помехи для остальных участников дорожного движения.
Если поблизости находятся пешеходы, тогда в обязанности автомобилиста входит сперва, уступить дорогу им. Идентичное действие распространяется и на велосипедистов, передвигающихся по велодорожке либо по выделенной полосе.
Такой небольшой список позволит водителю не нарушить ПДД и минимизировать риск создания аварийной ситуации.
Поворот налево и разворот
Нередко случается так, что водитель, управляющий автомобилем, желает развернуться на пересечении равнозначных дорог, либо выполнить поворот налево. Для того чтобы совершить указанные манёвры он должен знать, какие транспортные средства ему придётся пропустить, а над какими он сам имеет преимущество.
Согласно ПДД, водитель должен предоставить право первоочередного проезда всем транспортным средствам, движущимся по этой же траектории, что и владелец автомобиля, поворачивающего налево или разворачивающегося.
Кроме того, приоритет в движении имеют и машины, которые проезжают перекрёсток по встречной полосе. Особенно внимательно необходимо отнестись к данному требованию при развороте.
Неспроста поворот налево или разворот на рассматриваемом участке дороги считается манёвром, представляющим наибольшую опасность. По этой причине, в процессе выполнения данных манёвров стоит быть максимально осторожным и внимательным.
Движение прямо
Самым частым манёвром при проезде перекрёстка равнозначных дорог является движение прямо. Водитель, который желает выполнить указанное действие, обязательно должен осознавать, что при проезде его траектория будет пересекаться с траекторией остальных участников дорожного движения.
Это является главной причиной того, что к выполнению манёвра необходимо подойти с максимальной ответственностью и осторожностью.
Следует знать несколько случаев, в которых приоритет предоставляется другим автомобилям:
- Когда транспортное средство выполняет поворот с правой стороны в этот же ряд. В данном случае приоритет в движении предоставляется только тогда, когда траектории движения обоих автомобилей совпадают.
- Когда транспортное средство выполняет разворот или поворот налево с правой стороны по ходу движения.
- Когда транспортное средство проезжает участок дороги по прямой, но при этом выезжает на перекрёсток с правой стороны.
Также следует помнить и о приоритете пешеходов. Если такие участники дорожного движения есть в зоне видимости водителя, то он обязан подождать пока они перейдут дорогу.
Эксперты не рекомендуют пренебрегать указаниями ограничения скорости во время проезда перекрёстка. Это окажет значительную помощь при недопущении возникновения аварийных ситуаций.
Общие правила на равнозначном перекрёстке
Существуют общие правила проезда перекрёстков равнозначных дорог, которые действуют при совершении любого вида манёвра на таком участке.
К ним следует отнести:
- запрет выезда на пересечение, когда на нём виден затор, затрудняющий завершение манёвра;
- соблюдение правила «наличие помехи справа» при проезде рассматриваемого варианта перекрёстка с круговым движением;
- рельсовый транспорт всегда имеет приоритет проезда перекрёстков, при этом абсолютно неважно, какой манёвр будет совершён.
Следует обязательно дождаться того момента, когда остальные автомобили освободят проезд, а движение нормализуется. Если пренебречь данным правилом, то ситуация может только ухудшиться;
К сожалению, из-за отсутствия во многих городах трамваев, водители игнорируют последний из указанных пунктов. Это приводит к созданию повышенной аварийности при проезде равнозначного перекрёстка.
Т-образный перекрёсток
Главное отличие Т-образного перекрёстка от других типов подобных участков заключается в меньшем количестве дорог. Правила проезда таких пересечений зависит от того, какой манёвр и в каком направлении планирует совершить водитель.
При проезде Т-образных перекрёстков равнозначных дорог нужно руководствоваться правилами:
- Соблюдение правила пропуска помехи справа.
- Аккуратность в вождении и внимательность к обстановке.
- Выполнение манёвра на небольшой скорости, позволяющей избежать неприятных ситуаций.
Важно помнить о том, что равнозначный перекрёсток — это место с высоким уровнем опасности и именно на таких участках дороги происходит наибольшее количество ДТП. Когда водитель действует не по ПДД, а исходя из собственных желаний, риск возникновения неприятных ситуаций возрастает в несколько раз.
Проезд перекрёстков такими автолюбителями чреват для остальных участников дорожного движения последствиями, которые предвидеть не в силах ни один из них.
Придерживаясь простых правил можно минимизировать риски. Главное при проезде равнозначного перекрёстка — не просто опираться на собственную уверенность в правоте собственных навыков и знаний, а максимально соблюдать аккуратность в своих действиях. Только так можно не допустить возникновения неприятных ситуаций.
avtoved.com
Что означает определение равнозначная дорога
Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира сада и огорода, а так же полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Путешествие на автомобиле – сложная процедура, которая требует наличия ряда специфических знаний. Так, человек, выезжающий на дорогу, обязан хорошо знать ПДД.
Однако иногда встречаются ситуации, во время которых стандартных знаний может не хватить.
Поэтому владельцы транспортных средств часто спрашивают о том, что означает определение «равнозначная дорога»?
Ответить на этот вопрос не так просто, как кажется. Человек обязан не только знать определение, но и понимать, как действовать, если потребуется пересечь подобный перекресток.
Отсутствие знаний чревато возникновением заторов на дороге и аварийных ситуаций. Чтобы избежать этого, необходимо заранее ознакомиться с актуальной информацией по теме.
Основные аспекты
Равнозначные перекрестки делятся на два вида — регулируемые и нерегулируемые. Если автовладельцу необходимо проехать первый вид пересечения дорог, он упростит себе задачу.
В этом случае человек будет получать указания, позволяющие понять, как действовать в сложившейся ситуации.
Управлять дорожным движением на равнозначном перекрестке может регулировщик или светофор. Следует помнить, что подобные отрезки дороги не регулируются знаками.
В противном случае перекресток перестает быть равнозначным, ведь расставляются приоритеты. Существует ряд правил, которые нужно соблюдать на пересечении равнозначных дорог.
В список входят следующие утверждения:
Если светофор работает в стандартном режиме | Движение автомобилей должно осуществляться в соответствии с его указаниями |
Если движением на участке дороги управляет регулировщик | Водители обязаны следовать его указаниям. При этом его команды имеют больший приоритет, чем сигналы светофора. Дело в том, что иногда нужно отрегулировать движение вручную. Светофор, при наличии регулировщика, отходит на второй план |
Если преодоление участка трассы осуществляется под красный свет при наличии зеленого указателя | Нужно уступить путь машинам, траектория движения которых совпадает с путем следования транспортного средства водителя |
Эксперты советуют периодически освежать в памяти правила дорожного движения. Это позволит водителю точно знать, как поступить в сложившейся ситуации.
Кроме того, если владелец транспортного средства будет соблюдать ПДД, вероятность возникновения аварийных ситуаций минимизируется.
Что это такое
Перекресток – это пересечение дорог на одном уровне. В условиях города подобное явления случается довольно часто, а вот на трассе необходимость в преодолении пересечения дорог встречается реже.
Оказавшись рядом с перекрестком, водитель должен определить его вид. От этого зависит, как тот или иной вид транспорта будет вести себя, собравшись проехать прямо или выполнить разворот.
Обычно равнозначный перекресток не регулируется ни одним из известных способов.
Кроме того, чтобы пересечение трасс было признано равнозначным, все дороги, которые пересекаются, должны иметь одинаковое покрытие.
Не все водители знают, что от материала, из которого состоит дорога, зависит наличие преимущества.
Так, если водитель собирается въехать с грунтовой дороги на асфальтированную трассу, он обязан пропустить движущиеся по ней машины.
Считается, что асфальт обладает большим преимуществом, нежели дорога из другого материала.
Существует и ряд других особенностей, наличие которых может привести к тому, что пересечение будет признано нерегулируемым. К ним относятся:
- Наличие нерабочего светофора.
- На светофоре мигает желтый сигнал без переключения на другие.
- Регулировщик не осуществляет обязанностей, которые на него были возложены.
В большинстве случаев отсутствие указателей приводит к возникновению проблем. Водители не понимают, как вести себя в сложившейся ситуации, и действуют так, как считают нужным.
Однако отсутствие четкой системы приводит к возникновению пробок и заторов.
Чтобы избежать их появления, необходимо соблюдать правила, которые применяются, если водитель пересекает равнозначные и неравнозначные дороги.
Основные функции ПДД
В правилах дорожного движения прописан ряд правил, которые необходимо соблюдать при пересечении перекрестка равнозначных дорог.
Однако на практике сложнее всего определить, что пересечение является таковым.
Функция ПДД – помочь водителю разобраться, как отличить пересечение равнозначных дорог от других разновидностей перекрестков, и понять, как действовать в конкретной ситуации.
Перекресток считается равнозначным, если на нем присутствует знак «Пересечение равнозначных дорог».
Он носит номер 1.6. Присутствие знака означает, что каждая из дорог, которые пересекаются, не является главной. Люди, движущиеся по подобным трассам на личных машинах, не имеют никаких преимуществ.
Правила проезда перекрестков нерегулируемых равнозначных дорог
Если нужно проехать нерегулируемый перекресток, необходимо проявить максимальную осторожность.
Следует помнить, что всегда существует вероятность столкнуться с шофером, плохо знающим ПДД или уверенным в том, что он едет по дороге, наделяющей преимуществами.
Оказавшись рядом с подобным участком трассы, следует помнить, что пересекать опасное место необходимо, руководствуясь следующим правилом — если все водители имеют равное право проехать перекресток, нужно учитывать «помеху справа».
Однако существуют некоторые исключения. Трамвай может пересечь участок трассы в первую очередь, так как обладает преимуществом перед другими участниками дорожного движения.
Фото: знак 1.6
Не всегда перед перекрестком устанавливается соответствующий знак. Обычно обозначение присутствует, однако необходимо быть готовым к любой ситуации.
Водитель не всегда может определить, что перед ним место пересечения равнозначных дорог. Усугубить положение может:
- наличие дождя;
- плохая видимость на дороге;
- трассу покрывает снег.
В этой ситуации эксперты советуют вести себя так, будто водитель совершает маневр, находясь на трассе, не наделяющей преимуществами.
Считается, что данный вариант сопряжен с наименьшей опасностью для жизни водителя.
Поворот направо
Существует несколько правил, которые необходимо соблюдать, чтобы пересечь перекресток равнозначных дорог без происшествий.
Если водителю нужно повернуть направо, требуется осуществлять действие, руководствуясь следующими правилами:
Оказавшись рядом с перекрестком | Необходимо перестроиться в крайний правый ряд |
Посмотреть, нет ли поблизости пешеходов | Если они присутствуют, водитель обязан пропустить их. Аналогичное правило действует в отношении автобусов и велосипедистов, которые находятся на велодорожке |
Траектория движения должна проходить вдоль крайней правой стороны | При этом водитель, который хочет повернуть, не должен мешать другим участникам дорожного движения |
Придерживаясь этих правил, человек сможет совершить поворот, не нарушая ПДД и минимизируя вероятность возникновения опасных ситуаций.
Поворот налево и разворот
Иногда человеку необходимо повернуть налево и развернуться. Чтобы совершить действие в соответствии с правилами, необходимо обладать рядом специфических знаний.
В частности, водитель должен знать, кто имеет преимущество и кому необходимо уступать дорогу.
Так, в соответствии с положениями ПДД, водитель обязан пропустить все автомобили, которые движутся справа по той же траектории, что и сам автолюбитель.
Это также касается машин, которые едут навстречу. Последнее утверждение актуально в тех случаях, если автовладелец хочет совершить разворот.
Считается, что данный маневр является одним из самых опасных. По этой причине, во время его совершения, необходимо проявить максимальную внимательность.
Движение прямо
Не всегда, во время пересечения перекрестка, водителю необходимо повернуть. В ряде случаев существует потребность в продолжение движения по прямой.
Водитель, которому нужно выполнить данное действие, должен понимать, что ему предстоит пересечь траекторию движения других транспортных средств.
По этой причине, во время осуществления маневра, необходимо проявить максимальную внимательность. Следует помнить, что в ряде случаев дорогу необходимо уступить.
Преимуществом обладают:
Автомобили, которые совершают поворот справа в эту же сторону | Уступать дорогу необходимо только в том случае, если траектории перемещения машин совпадают |
Машинам, которые двигаются справа | Для осуществления разворота или поворота налево |
Транспортным средствам, которые едут справа | И движутся при этом прямо |
Необходимо обращать внимание и на наличие пешеходов. Если они присутствуют, водитель обязан пропустить данных участников дорожного движения.
Эксперты не советуют превышать скорость во время пересечения перекрестка. Это поможет избежать возникновения аварийных ситуаций.
Необходимо проявлять аккуратность и внимательность. Поспешность во время совершения маневров излишня.
Следует помнить, что, вне зависимости от того, в какую сторону водителю необходимо проехать, он не должен выезжать на перекресток, если там образовался затор.
Необходимо дождаться, пока другие транспортные средства тронутся с места, и движение нормализуется. Пренебрежение правилом может привести к ухудшению ситуации на дороге.
Иногда нерегулируемый перекресток может иметь круговое движение. В этом случае работает все то же правило о помехе справа.
Не следует забывать о том, что рельсовый транспорт имеет преимущество, вне зависимости от того, в какую сторону он движется. Сегодня подобные транспортные средства все реже встречаются в городах.
Видео: проезд перекрестков
По этой причине водители начинают забывать о существующих правилах. Однако владелец автомобиля должен знать, как поступить в любой ситуации.
Если перекресток Т-образный
От других видов Т-образный перекресток отличается только количеством путей. Пересекать его необходимо в зависимости от того, в какую сторону движется водитель.
Не следует забывать о наличии помехи справа. Эксперты советуют снизить скорость передвижения при приближении к Т-образному перекрестку.
Следует помнить, что пересечение дорог – место повышенной опасности. Здесь чаще других мест возникают аварийные ситуации.
Не все лица, находящиеся за рулем машин, знают, как вести себя в подобной ситуации.
Действуя так, как считают нужным, они способны создать аварийную ситуацию. Кроме того, могут произойти события, которые предвидеть было невозможно.
Фото: Т-образный перекресток
По этой причине водители должны пересекать место максимально осторожно. Проявление бдительности позволит минимизировать вероятность ДТП.
Пересечение перекрестка равнозначных дорог – процедура, которая требует наличия специфических знаний.
Основная информация, которой должен обладать водитель – необходимо помнить о наличии помехи справа. Кроме того, нужно проявить внимательность.
Следует помнить, что рельсовый транспорт, пешеходы и велосипедисты обладают преимуществом. Необходимо пропускать их.
Кроме того, не следует пытаться пересечь перекресток, если там образовался затор. Водитель рискует усугубить ситуацию и надолго застрять в пробке.
Эксперты рекомендуют дождаться момента, когда движение нормализуется и только после этого пересекать перекресток.
Соблюдая правила, владелец транспортного средства сможет без труда преодолевать опасные участки.
bazazakonov.ru
Как понять равнозначная и неравнозначная дорога. uristtop.ru
Нерегулируемый перекресток: правила проезда
Инспекторы дорожного движения не устают повторять всем водителям, даже у которых опыт вождения уже очень большой, о том, чтобы безопасно проезжать подобный тип перекрестка, нужно проявлять бдительность, а также уважение ко всем участникам движения, пропускать пешеходов и те машины, которые имеют приоритет.
Абсолютно все водители должны соблюдать правила движения и осторожность, особенно когда говорится о пешеходах. Если речь идет об обычных пешеходных переходах, все проще. Тормозить надо заранее, необходимо проявлять бдительность, особенно если на переход вступил ребенок.
Что такое равнозначные дороги
Можно встретить два вида пересечения. Самый распространенный способ – это распутье, когда две дороги размещены перпендикулярно одна к другой. Встречается реже, но не менее важен Т-образный перекресток, когда сходятся вместе 3 дороги и движения прямо нет. Нормы проезда по обоим типам дорожных полотен одинаковы. Главное, соблюдать правило правой стороны. Его суть в следующем: куда бы водитель ни ехал, он должен пропустить транспортные средства, находящиеся справа от него, т. е. помеху справа.
Проезжая главную магистраль, человек за рулем чувствует себя увереннее, ведь по ПДД ему должны уступить место водители с прилегающих дорог. Сложнее автомобилистам на равнозначных транспортных путях — там все в одинаковых условиях. Разбираться, кто пропускает, а кто уступает, нужно моментально. Убережет от необдуманных действий снижение скорости. Перед перекрестком равнозначных дорог устанавливается знак 1.6, он и является главным сигналом к притормаживанию.
Перекресток равнозначных дорог
- подъехав к равнозначному перекрестку, водитель должен перестроиться в правый крайний ряд;
- уступить дорогу придется пешеходам, велосипедистам, находящимся на велодорожке, автобусам;
- траектория движения автомобиля должна придерживаться правой крайней стороны и по сути не мешать другому транспорту совершать маневры.
Проезд такого перекрестка нужно осуществлять с осторожностью, учитывая, что всегда можно встретить водителя, забывшего правила или уверенного, что он двигается по главной. Приблизившись к перекрестку равнозначных дорог, помните, что здесь действует одно общее для всех правило: при равном праве пересечь перекресток первым нужно руководствоваться методом «помеха справа».
Как определить главную дорогу без знаков
Артур одна — главная, вторая — второстепенная. . это неравнозначные ) это может быть дорога с асфальтом по отношению к грунтовой или же дорога со знаком «главная дорога» по отношению к дороге со знаком «уступи дорогу».
равнозначные — это дороги на пересечении которых порядок проезда определяется или регулировщиком или самими водителями по правилу «помеха справа»
Геннадий 1. Равнозначные дороги — дороги с одинаковым покрытием Валерий без знаков приоритета Евгений.
2.Неравнозначные дороги — с различным покрытием Денис всегда будет Главной по отношению к грунтовой дороге) . Неравнозначные дороги также определяются знаками приоритета: «Уступите дорогу» — значит дорога второстепенная. «Главная дорога» — главная дорога, имеете приоритет.
Правила проезда нерегулируемых перекрёстков
- Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
- Двигаясь прямо или налево, тоже будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
- При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок.
- При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
- Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
- Никому не уступаем при повороте налево.
- И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.
Перекресток равнозначных дорог
- Неравное покрытие дорог. Покрытие дороги определяет роль движения на перекрестке по ней. То есть, если перекресток представляет собой пересечение гравийной и асфальтной поверхности. Дорога с асфальтной поверхностью считается главной.
- Правилом правой руки. Если движение перекрестка ничем не регулируется и покрытие дороги равное, то руководствуемся «помехой справа». То есть, все те транспортные средства, которые находятся справа, имеют первостепенную роль, а, значит, водитель слева уступает дорогу.
Отсюда получаем, что равнозначная дорога – это участок дороги, который не регулируется, ни знаками, ни устройствами, где нет регулировщика. При этом покрытие дорог равное. А перекресток равнозначных дорог – это пересечение улиц, где направления являются равными по значению.
Автошкола онлайн
Как это понимать – равнозначная дорога на перекрёстке неравнозначных дорог?! Правила имеют в виду следующее: оба, вы и трамвай – на главной дороге. Или оба, вы и трамвай – на второстепенной дороге. При этом трамвай двигается либо во встречном направлении, либо в попутном.
Чем характерен перекрёсток неравнозначных дорог. Во-первых, это обязательно нерегулируемый перекрёсток. Здесь нет ни регулировщика, ни светофоров. Или светофоры есть, но они не работают или переведены в режим жёлтого мигающего сигнала. А, во-вторых, одна дорога – главная, а другие (сколько бы их не было) – второстепенные.
12 Июл 2018 stopurist 3088 Поделитесь записьюuristtop.ru
Что означает не равнозначная дорога. Что такое равнозначные дороги
объясните термины. Объясните пожалуйста понятия: 1что такое равнозначные и неравнозначные дороги!?
- Читайте ПДД, п. 1.2:
«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей) , или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Если на перекрестке нельзя выделить главную дорогу, то дороги равнозначные.
Стоит отметить, что понятие равнозначных-неравнозначных дорог имеет смысл только на нерегулируемых перекрестках. Если есть регулировщик — перекресток регулируемый.
- Равнозначные-пересечение второстепенных дорог, неравнозначные-пересечение второстепенной с главной дорогой
- Равнозначные — там разъезд осуществляется по «помехе с права». Неравнозначные — там где есть знаки приоритета: «Уступи дорогу», » Главная дорога»
- равнозначные — при условии, что обе имеют аналогичное покрытие (асфальтное, например) , это раз. Отсутствие знаков преоритета — это два, отсутствие светофора и регулировщика — это три. Условие проезда — пропустить помеху справа.
- 1. Равнозначные дороги — дороги с одинаковым покрытием (обе грунтовые или обе с твердым покрытием) без знаков приоритета («Уступите дорогу», «Главная дорога»).
2.Неравнозначные дороги — с различным покрытием (дорога с твердым покрытием (асфальт) всегда будет Главной по отношению к грунтовой дороге) . Неравнозначные дороги также определяются знаками приоритета: «Уступите дорогу» — значит дорога второстепенная. «Главная дорога» — главная дорога, имеете приоритет. - одна — главная, вторая — второстепенная. . это неравнозначные) это может быть дорога с асфальтом по отношению к грунтовой или же дорога со знаком «главная дорога» по отношению к дороге со знаком «уступи дорогу».
равнозначные — это дороги на пересечении которых порядок проезда определяется или регулировщиком или самими водителями по правилу «помеха справа» - если одна дорога является главной по отношению к другой, то дороги неравнозначные
- Ну Вы вслушайтесь в слово «разнозначные». Значит дороги равные по значению, по значимости, одинаковые. Ну соответственно «неравнозначные», значит разные, не одинаковые.
Вы обязательно в этом разберитесь и запомните, потому как с этим везде придтся сталкиваться за рулм, а незнание этого грозит бедой! - Это понятия имеют смысл только, когда речь идет о ПЕРЕСЕЧЕНИИ дорог. Если Вы въезжаете на перекресток по главной дороге, то имеете приоритет по отношению к водителям, готовящимся въехать на перекресток по другой дороге; если Вы подъезжаете к перекрестку с равнозначной дорогой, то приоритета нет ни у какой дороги и действует правило «уступи помехе справа»; если Вы готовитесь пересечь перересток, подъезжая по второстепенной дороге, Вы должны уступить дорогу всем, кто едет по главной.
В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.
Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу. На таком перекрёстке мы можем поехать в ч
yuconsult.ru
В помощь начинающему водителю. Проезд нерегулируемых перекрестков
Комментарии профессионала
В помощь начинающему водителю. Проезд нерегулируемых перекрестков.
В предыдущих статьях мы разбирали движение через регулируемые (светофором или регулировщиком) перекрестки. В этой — опишем порядок движения через нерегулируемые перекрестки.
Для начала необходимо понять, что подъезжая к любому перекрестку, сперва необходимо определить его тип. Для этого смотрим, управляет ли порядком движения светофор или регулировщик, т.е. светофор работает в режиме «красный-желтый-зеленый» или порядком движения управляет регулировщик.
1. Если это так, то перекресток является регулируемым и на знаки приоритета водитель не обращает ни какого внимания. На регулируемых перекрестках нет дороги главной, нет – второстепенной.
2. Если светофор/регулировщик отсутствуют, или не занимаются регулированием дорожного движения – светофор работает в режиме желтого мигающего огня или выключен, сотрудник ДПС контролирует соблюдение водителями Правил Дорожного Движения, то такой перекресток будет НЕРЕГУЛИРУЕМЫМ. И первое на что водитель должен обращать внимание, что должен искать своими глазами – знаки приоритета.
2.1 Если знаки приоритета имеют место быть, то такой перекресток является НЕРАВНОЗНАЧНЫМ, или как его правильно называть НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК НЕРАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ. Неравнозначных дорого означает, что одна дорога является главной и приближающийся по не транспорт пользуется преимущественным правом на проезд перекрестка.
Если знаки приоритета отсутствуют, то водитель должен обратить внимание, на то какими дорогами организован перекресток. Если он образуется дорогой с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге, то это так же будет нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог. Дорога с твердым покрытием будет являться главной по отношению к грунтовой дороге.
Тут необходимо уточнить тот факт, что любое твердое покрытие – класс твердого покрытия роли не играет. В тоже время дороги с разными твердыми покрытиями между собой равны. Например: дорога с асфальтом и гравийная дорога – образуют РАВНОЗНАЧНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК. Булыжная мостовая и грунтовая дорога – НЕРАВНОЗНАЧНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК.
2.2 Ну и как уже сказано если условия «разности» дорожного покрытия не выполняется – то это РАВНОЗНАЧНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК. Или как правильно назвать – НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК РАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ, т.е. приближающийся к такому перекрестку транспорт находится в равных дорожных условиях.
Таким образом, если изобразить все вышеописанное графически, то получим следующее:
Из приведенной схемы следует, что существует всего три типа перекрестков которые могут встретиться на просторах нашей Родины:
1. Регулируемые
2. Нерегулируемые неравнозначных дорог
3. Нерегулируемые равнозначных дорог
Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что форма перекрестка и место его расположения роли не играют. Для каждого типа существуют свои правила проезда.
В одной автошколе на экзамене группа более чем 30 человек экзамен по вождению в городе не сдала, только потому, что «инспектор принимал экзамен не на том маршруте, по которому они с инструктором ездили». Ученик не знал, как проезжать конкретный перекресток, на котором проходил экзаменационный маршрут.
Еще раз – правила проезда всех форм перекрестков едины. Надо только определить его тип и двигаться исходя из этого.
Итак, в этой статье мы разберем движение через нерегулируемые перекрестки.
НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ РАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ
Прежде чем начнем разбирать движение по таким перекресткам, необходимо понять — по каким признакам мы можем сделать вывод о том, что перекресток перед нами равнозначный. А именно:
1. Знак 1.6 (рис.1)
2. Равное дорожное покрытие и отсутствие знаков приоритета. Еще раз подчеркну – не одинаковое, а равное – либо твердое, либо грунтовое.
В той или иной степени правило проезда равнозначных перекрестков слышали многие. Правило которое звучит, как «Правило правой руки» — п.13.11 ПДД на перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам приближающимся справа (рис.2)
Необходимо уточнить, что требование «уступить дорогу» будет возникать если траектории транспортных средств пересекаются или сливаются. Если пересечений или слияний нет, то требование не возникает (рис.3,4).
Также необходимо прописать порядок движения трамваев. В случаях равного права на проезд трамвай пользуется преимуществом в движении в независимости от траектории его дальнейшего движения (рис.5).
Тут необходимо понять, что следует избегать так называемого движения «под прикрытием» трамвая. Казалось бы почему (авт.3 из рис.5) не поехать одновременно с трамваем, (авт.2 из рис.5) будет все равно трамвай пропускать. Делать этого не стоит.
Согласно требований Правил (авт.2) обязан выполнить требование «уступить дорогу» применительно к трамваю. Требование «уступить дорогу» в данной ситуации означает, что трамвай не должен изменять скорость или траекторию движения. Учитывая специфику движения трамвая – он едет по строго выделенной колее (рельсы), то даже выехав за границу пересечения проезжих частей (но не выезжая на трамвайные пути) (авт.2) дорогу трамваю уступит, а вот (авт.3) скорее всего, совершит с ним столкновение (рис.6).
Так же не лишним, считаю проговорить ситуацию, изображенную в одном из экзаменационных билетов. К четырехстороннему перекрестку приближается четыре транспортных средства и все хотят проехать прямо (рис.7).
Кому такой вопрос попадался сразу отвечают, что «правила такую ситуацию не оговаривают и водители разъезжаются по договоренности». Однако если спросить почему не оговаривают и что значит по договоренности? Ответ уже не находится.
По договоренности это как?
Все просто, кто-то кого-то должен пропустить. Один уезжает и конфликтной ситуации уже нет. Для этого мы можем махнуть рукой, мигнуть фарами или еще как-нибудь показать что мы пропускаем.
Почему Правила не регламентируют эту ситуацию?
Все очень просто. Вспомните много ли у нас регулируемых перекрестков скажем в дачных поселках? Их нет вообще! Происходит это потому, что там нет интенсивности в движении. Равнозначными оставляют те перекрестки, где указанная ситуация – подъехало четверо и всем необходимо прямо (стоит только одному повернуть направо и трудностей нет) – редкое явление. И смысла расписывать, то с чем водитель может ни разу не столкнуться просто напросто нет.
Таким образом, правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог можно сформировать в следующих тезисах:
1. Первыми проезжают перекресток трамваи. Если их несколько, а траектории движения пересекаются, то уступает дорогу тот, у кого имеется помеха справа.
2. Во вторую очередь такой перекресток проезжают безрельсовые транспортные средства между собой по помехам (рис.8)
3. Если приближается спецтранспорт с включенными синими проблесковыми маячками и специальным звуковым сигналом, то вне зависимости от траектории его движения он покидает перекресток в первую очередь.
4. Если безрельсовый транспорт совершает левый поворот – пропускает (уступает дорогу) встречным транспортным средствам двигающимся прямо или направо.
НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ НЕРАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ
Начнем с признаков главной дороги:
1. Главной является дорога обозначенная знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 а также 5.1 (рис.9), т.е. если водитель видит один из указанных знаков, значит он находится на главной дороге. При движении по второстепенной дороге этих знаков водитель не увидит.
2. Дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге.
3. Любая дорога по отношению к выезду с прилегающей территории.
Дополнительно хотелось бы акцентировать внимание на двух дорожных знаках 2.4, 2.5 (рис. 10).
Оба этих знака обязывают водителя УСТУПАТЬ (не создавать помех) дорогу.
Знак 2.5 помимо прочего обязывает ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксировать остановку. Устанавливают в тех местах где не зафиксировав остановку водитель не сможет принять однозначно верного решения о возможности проезда перекрестка. Какое-то решение принято будет, но оно не будет однозначно верным. Пример: перекресток пр-т. Невского – ул. Луначарского. Стоящие в плотную дома очень ограничивают видимость и не зафиксировав остановку водитель может попасть в ДТП.
Еще раз оговорюсь требование «УСТУПИ ДОРОГУ» не говорит, откуда и как приближается транспорт, находящийся на главной дороге. Водители, находящиеся на второстепенной дороге не должны вынуждать его изменять скорость или направление движения. При движении по главной дороге даже разрешен обгон – т.е. транспорт может ехать по встречной полосе.
Знак 2.4 – устанавливают в тех местах, где водитель еще только приближаясь к перекрестку уже может определить будет он создавать помехи или нет. Если своим движением не создается помех транспортным средствам, приближающимся по главной дороге – можно проследовать безостановочно.
Если главная дорога не меняет своего направления на перекрестке, то трудностей возникать не должно. Транспорт, приближающийся по главной дороге, пользуется преимущественным правом движения через перекресток. Транспорт, двигающийся по второстепенной дороге, обязан уступать дорогу. Трамваи, находящиеся в равных дорожных условиях с безрельсовыми транспортными средствами – проезжают в первую очередь. (рис.11)
Трудности могут возникать в случаях, когда главная дорога меняет на перекрестке свое направление (рис.12)
Сложность проезда такого перекрестка заключается в том, что траектории движения транспортных средств, находящихся в равных дорожных условиях могут пересекаться (рис.13)
В таких ситуациях необходимо вспомнить уже известное нам правило «правой руки» — уступи тому кто приближается справа. Это относится ко всем водителям, приближающимся к такому перекрестку и находящимся в равных дорожных условиях.
Таким образом, получаем следующий порядок в движении:
1. Первыми покидают перекресток трамваи находящиеся на главной дороге.
2. Вторыми безрельсовые транспортные средства находящиеся на главной дороге, если их траектории пересекаются, то разъезжаются согласно правил проезда равнозначных перекрестков (уступи тому кто справа).
3. В третью очередь трамваи на второстепенной дороге
4. И последними покидают такой перекресток безрельсовые транспортные средства, находящиеся на второстепенной дороге – между собой по помехам. (рис.14)
Отдельно хотелось бы напомнить водителям пункт 13.1 Правил: При поворотах направо-налево водитель ОБЯЗАН уступить дорогу пешеходам переходящим проезжую часть на которую он поворачивает. Зачастую водители высказывают мнение, что если пешеходный переход отсутствует, то дорогу уступать не надо. Это не верно. Согласно п.4.3 Правил продолжение линий тротуаров или обочин проходящих через перекресток служат для движения пешеходов (рис.15).
Соблюдая вышеприведенные рекомендации Вы, скорее всего, не станете виновником ДТП.
PS статья является личным мнением автора
Александр Медников
См. также: Лекция: Помощь начинающему водителю. Перекрёсток
Лекция: Помощь начинающему водителю. Светофоры с дополнительными секциями
Лекция: Ручное регулирование перекрёстка
Внимание, организационное собрание состоится 4 ноября в 19 часов.
dtpptz.ru
Тема 13.2. Нерегулируемые перекрёстки неравнозначных дорог. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн
Чем характерен перекрёсток неравнозначных дорог. Во-первых, это обязательно нерегулируемый перекрёсток. Здесь нет ни регулировщика, ни светофоров. Или светофоры есть, но они не работают или переведены в режим жёлтого мигающего сигнала. А, во-вторых, одна дорога – главная, а другие (сколько бы их не было) – второстепенные.
Понятно, что те, кто на главной, имеют преимущественное право проезда. Вот как об этом сказано в Правилах:
Правила. Раздел 13. Пункт 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
Обратите внимание – здесь сказано: «независимо от направления дальнейшего движения»!
То есть совершенно неважно, поедете ли вы по главной дороге через перекрёсток или свернёте с неё.
Во всех случаях те, кто на второстепенной, обязаны уступать вам дорогу!
Другое дело, если вы не один на главной дороге.
Сейчас у вас с автобусом – равное право на проезд! Вы оба на главной дороге.
А при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип «помехи справа».
То есть всё как обычно. Если поворачиваем налево или разворачиваемся, то на перекрёстке надо остановиться и пропустить встречного.
Обратите внимание на расстановку знаков приоритета! Все участники движения оповещены: мы и встречный автобус – на главной дороге, два легковых автомобиля – на второстепенной.
И в жизни так оно и будет – на всех подъездах к перекрёстку неравнозначных дорог обязательно должны быть установлены соответствующие знаки приоритета.
Но это в жизни. А в Билетах может быть изображён только один знак – с вашей стороны. Условия, приближённые к «боевым» – ведь и в жизни вы будете смотреть только на свой знак, и этого вполне достаточно.
Вот как это будет выглядеть на экзамене:
Как Вам следует поступить при движении прямо?
1. Уступить дорогу обоим транспортным средствам.
2. Уступить дорогу только грузовому автомобилю.
3. Проехать перекрёсток первым.
Светофор не работает, значит, «ожили» знаки приоритета. Можете не сомневаться – на противоположной стороне перекрёстка тоже стоит знак «Главная дорога» (просто на рисунке его не показали).
То есть у вас с грузовиком равное право на проезд!
А раз так, тогда водитель грузовика, поворачивая налево, обязан уступить вам дорогу. А водитель легкового автомобиля пока подождёт, он на второстепенной дороге.
Одновременно напоминаю – проблесковый маячок жёлтого цвета не даёт преимущества в движении. |
И в жизни, и на экзамене знаков может вообще не быть. Тогда статус дороги зависит от покрытия. Грунтовая дорога всегда второстепенная по отношению к дороге с любым твёрдым покрытием.
Как Вам следует поступить при движении в прямом направлении?
1. Уступить дорогу грузовому автомобилю, выезжающему с грунтовой дороги.
2. Проехать перекрёсток первым.
Сейчас грузовик для вас «помеха справа», и если бы это был перекрёсток равнозначных дорог, вы должны были бы уступить ему дорогу.
Но это перекрёсток неравнозначных дорог! Знаков, правда, никаких нет. Но в первом ответе сказано, что грузовик выезжает с грунтовой дороги! А в этом случае дорога с любым твёрдым покрытием всегда главная по отношению к грунтовой. Так что уступать дорогу должен водитель грузовика. |
Однако вернёмся к предыдущей ситуации.
Те, кто были на главной дороге, уехали. Что дальше?
А дальше наступила очередь тех, кто на второстепенной. У них тоже между собой равное право на проезд.
А, значит, ничего нового. Всё тот же принцип «помехи справа».
Я говорил вам, что перекрёстки, не самое сложное, что есть в Правилах. И постепенно подвожу вас к тому, что очерёдность проезда любого перекрёстка подчиняется одному простому универсальному правилу:
При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств
разбираются между собой по принципу «помехи справа».
Единственное, чему надо научиться, это в любой ситуации безошибочно определять равное и неравное право на проезд.
А ситуации могут быть различные. Мало того, что сами перекрёстки отличаются большим разнообразием, так ещё и главная дорога может менять направление.
Но и в этом случае ровным счётом ничего не меняется. Вот как об этом сказано в Правилах:
Правила. Раздел 13. Пункт 13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
Ну, то есть опять «помеха справа» и ничего другого. А направление главной дороги вам покажут знаками:
Под знаком появилась дополнительная табличка 8.13 «Направление главной дороги».
На главной дороге мы и легковой автомобиль. Значит, у нас с ним равное право на проезд!
Вот с ним и разбираемся (руководствуясь принципом «помехи справа»).
Вы намерены повернуть налево. Кому Вы обязаны уступить дорогу?
1. Никому.
2. Только легковому автомобилю.
3. Легковому автомобилю и автобусу.
4. Всем транспортным средствам.
Кто на главной? На главной дороге мы и легковой автомобиль, и он для нас помеха справа. Вот ему и уступаем. А мотоцикл и автобус подождут, они на второстепенной дороге. |
Вы намерены повернуть налево. Кому Вы обязаны уступить дорогу?
1. Легковому автомобилю и автобусу.
2. Только автобусу.
3. Только мотоциклу.
4. Никому.
Кто на главной?
На главной дороге мы и мотоцикл. Значит, разбираемся только с мотоциклом. Для мотоцикла мы – помеха справа, и он обязан уступить нам дорогу. А автобус и легковой на второстепенной дороге. Им ещё стоять и стоять, дожидаться, пока наступит их очередь. |
Если уж главная дорога меняет направление, тогда об этом надо проинформировать всех водителей.
И если вы подъезжаете к перекрёстку по второстепенной дороге, тогда картинка будет такая:
Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?
1. Только легковому автомобилю.
2. Легковому автомобилю и автобусу.
3. Всем транспортным средствам.
Кто на главной?
На главной дороге автобус и легковой автомобиль. Им точно уступаем. У нас с ними – неравное право на проезд.
А как разберёмся с мотоциклом? Он, как и мы – на второстепенной. То есть с мотоциклом у нас – равное право на проезд. И мы для него – помеха справа. Он обязан уступить нам дорогу. |
Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?
1. Автобусу и мотоциклу.
2. Легковому автомобилю и автобусу.
3. Всем транспортным средствам.
Мотоциклу и автобусу точно уступаем – они на главной. А с легковым автомобилем у нас равное право на проезд – он, как мы, на второстепенной дороге. И ему тоже надо уступить дорогу (по принципу “помехи справа”). |
Перекресток с круговым движением – это отдельная песня. При въезде на такой перекресток принцип «помехи справа» не работает.
Вот как об этом сказано в Правилах:
При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства
Как Вам следует поступить, двигаясь по перекрёстку с круговым движением?
1. Уступить дорогу грузовому автомобилю.Проехать перекрёсток первым.
2. Проехать перекрёсток первым.
3. Действовать по взаимной договорённости с водителем грузового автомобиля.
Повторим ещё раз: Если нет никаких знаков приоритета, круг по умолчанию – главная дорога!
|
При въезде на перекрёсток Вы:
1. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.
2. Должны уступить дорогу только автомобилю.
3. Имеете преимущество перед обоими транспортными средствами.
Повторим ещё раз:
В показанной ситуации, въезжая на круг, вы обязаны уступать дорогу всем, кто уже на круге. |
1. Вы должны уступить дорогу легковому автомобилю, въезжающему на него.
2. Вы будете иметь преимуществом перед легковым автомобилем, въезжающим на него.
3. Вам следует действовать по взаимной договоренности с водителем легкового автомобиля.
Повторим ещё раз:
Эта задача, как и предыдущие, взята из официальных билетов ГИБДД, но она уже стала “притчей во языцех” – многие из вас ее просто не понимают. Глядя на рисунок, вы начинаете “прокручивать” показанную ситуацию примерно так: “Я еще не въехал на круг, и значит, должен уступать дорогу”.
Но посмотрите, как сформулирован вопрос в этой задаче: “ на этот перекресток: …” То есть на рисунке-то вы еще не въехали на круг, но в тексте вопроса вы уже на него въехали – вас спрашивают: “Как будете себя вести “. И по мысли авторов этой задачки, правильный ответ – второй. Опять задача из разряда провокационных. Но вот такие у нас Экзаменационные Билеты. |
И, наконец, надо же еще разобраться с трамваем.
В 13-том разделе Правил про разъезд с трамваем сказано много, и сказано до такой степени мудрёно и путано, что не каждый читатель в состоянии добраться до истины.
Правила. Раздел 13. Пункт 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
Как это понимать – равнозначная дорога на перекрёстке неравнозначных дорог?! Правила имеют в виду следующее: оба, вы и трамвай – на главной дороге. Или оба, вы и трамвай – на второстепенной дороге. При этом трамвай двигается либо во встречном направлении, либо в попутном.
Такое может быть только на перекрёстках, на которых главная дорога не меняет направление. Соответственно, и второстепенная дорога тоже не меняет направление.
Вот она, эта ситуация – оба на главной дороге.
Я это называю – у обоих равное право на проезд.
А Правила это называют иначе – у обоих равнозначные дороги.
Но суть от этого не меняется, надо уступать дорогу трамваю.
То же самое и здесь – оба на главной дороге, только теперь трамвай двигается в попутном с вами направлении.
И опять вы с трамваем на равнозначной дороге (оба на второстепенной).
И опять у вас с трамваем равное право на проезд.
И здесь то же самое, только теперь трамвай двигается в попутном с вами направлении.
Вот об этих четырёх ситуациях и сказано в показанном выше пункте 13.9. И во всех этих случаях водители обязаны уступать дорогу трамваю.
А дальше идёт пункт 13.10:
Правила. Раздел13. Пункт 13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
Это что же получается, мы едем по перекрёстку неравнозначных дорог, а руководствоваться должны правилами проезда перекрестков равнозначных дорог (если главная дорога меняет направление). Как прикажете это понимать? Посмотрим, что в Правилах сказано про перекрёстки равнозначных дорог:
Правила. Раздел13. Пункт 13.11. На перекрестке равнозначных дорог трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
Ага, вот где истина зарыта. Неважно, меняет главная дорога направление или не меняет. Важно другое – трамвай всегда имеет преимущество, если у вас с трамваем равнозначные дороги. То есть уступать дорогу трамваю нужно, если вы на главной и трамвай на главной или вы на второстепенной и трамвай на второстепенной.
Но если трамвай на второстепенной, а вы на главной, тогда уступать дорогу трамваю не нужно.
Это же надо было так глубоко запрятать, прямо-таки замуровать простое и ясное требование:
При равном праве на проезд трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.
Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?
1. Трамваям А и Б.
2. Трамваю А и легковому автомобилю.
3. Только трамваю А.
4. Никому.
Кто на главной?
На главной дороге мы, легковой автомобиль и трамвай «А» (то есть у всех троих равное право на проезд). Трамваю «А» точно уступаем. И всё, больше никому.
Для водителя легкового автомобиля мы – помеха справа, а трамвая «Б» вообще на второстепенной дороге. |
Кому Вы должны уступить дорогу при повороте налево?
1. Только трамваям.
2. Трамваю Б и легковому автомобилю.
3. Всем транспортным средствам.
Кто на главной?
Кроме нас на главной дороге трамвай «Б» и легковой автомобиль. Трамваю «Б» точно уступаем, но и легковому автомобилю в данной ситуации тоже уступаем (по принципу «помехи справа»).
Трамвай “А” – на второстепенной дороге! Он проедет перекрёсток последним. |
Чтобы надежно подготовиться к экзамену, надо, конечно же, прорешать все 40 задач, посвящённых проезду перекрёстков неравнозначных дорог в билетах ГИБДД. И они все есть на нашем сайте в разделах «Решебник» и «Экзамен».
Но уверяю вас – ничего принципиально нового вы там не обнаружите. Ситуации будут различные, но вопрос всегда один и тот же:
Умеете ли вы применять принцип помехи справа и знаете ли вы, что при равном праве на проезд
трамвай всегда имеет преимущество независимо от направления движения.
А впереди у нас регулируемые перекрёстки.
xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai