Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Что означает понятие светофор открыт – Проверка знаний работников должности маневровый диспетчер РЖД

📌 светофор открыт — это… 🎓 Что такое светофор открыт?



светофор открыт

(закрыт) – зеленый (красный).


EdwART.
Словарь автомобильного жаргона,
2009

  • светофор
  • свеча

Смотреть что такое «светофор открыт» в других словарях:

  • СВЕТОФОР — СВЕТОФОР, а, муж. Световое сигнальное устройство для регулирования движения на улицах, автомобильных и железных дорогах. С. открыт, закрыт (путь свободен, занят). | прил. светофорный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… …   Толковый словарь Ожегова

  • Светофор — У этого термина существуют и другие значения, см. Светофор (значения). Светофор …   Википедия

  • СВЕТОФОРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ — один из видов жел. дор. сигнализации, при к ром сигнальные показания подаются светофорами. В зависимости от назначения последних (входные, выходные и проходные) эти показания имеют различное значение. Входными светофорами подаются сигналы: а)… …   Технический железнодорожный словарь

  • Железнодорожная светофорная сигнализация — Железнодорожный мачтовый светофор Железнодорожная светофорная сигнали …   Википедия

  • Балашиха — Город Балашиха Флаг Герб …   Википедия

  • Лыткарино — Город Лыткарино Флаг Герб …   Википедия

  • Железнодорожный переезд — У этого термина существуют и другие значения, см. Переезд. Железнодорожный переезд в Финляндии …   Википедия

  • Большая Ленинградка — Большая Ленинградка  проект, согласно которому планируется провести масштабную реконструкцию Ленинградского шоссе и Ленинградского проспекта в Москве от Тверской улицы[1] до аэропорта «Шереметьево». Согласно плану, планируется провести… …   Википедия

  • Красноярск — У этого термина существуют и другие значения, см. Красноярск (значения). Город Красноярск …   Википедия

  • Московский энергетический институт — Сюда перенаправляется запрос «Особое конструкторское бюро МЭИ». На эту тему нужна отдельная статья …   Википедия

dic.academic.ru

Что является границей перегона?

 



содержание   .. 

10 


11 


12   ..

 

 

 


 


 


БИЛЕТ № 9


1. Что является границей перегона?


перегон — часть железнодорожной линии, ограниченная смежными
железнодорожными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми
постами
;


железнодорожная станция — пункт,
который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки,
обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного
транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по
приему, отправлению и обгону поездов, обслуживанию пассажиров и приему,
выдаче грузов, багажа и грузобагажа, а при развитых путевых устройствах
— выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов
и технические операции с поездами;


разъезд — раздельный пункт на однопутных железнодорожных линиях, имеющий
путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов;


обгонный пункт — раздельный пункт на двухпутных железнодорожных линиях,
имеющий путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых
случаях перевод поезда с одного главного железнодорожного пути
на другой;


путевой пост — временный или постоянный
раздельный пункт на железнодорожных линиях, не имеющий путевого
развития;


 


2. Определение неправильного железнодорожного
пути?


неправильный железнодорожный путь —
железнодорожный путь, по которому осуществляется движение поездов в
направлении, противоположном специализированному направлению;


 


3. Какое допускается минимальное расстояние
между осями главных путей при расположении их крайними на станции?


Допускается до реконструкции путевого
развития действующих железнодорожных станций сохранять расстояние между
осями смежных железнодорожных путей менее установленного настоящим
пунктом, но не менее 4100 мм, а также сохранять при расположении главных
железнодорожных путей на железнодорожных станциях крайними расстояние
между ними 4100 мм.


 


4. Как обеспечивается производство ремонтных
и строительных и работ на ж. д. путях, искусственных сооружениях,
контактной сети, устройствах СЦБ и технологической электросвязи без
нарушения графика движения поездов?


Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении
безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, охраны
труда без нарушения графика движения поездов.


Для производства ремонтных и
строительных работ в графике движения поездов должны предусматриваться
технологические окна и учитываться ограничения скорости, вызываемые
этими работами.


Для выполнения работ по текущему содержанию железнодорожного пути,
искусственных сооружений, контактной сети, устройств сигнализации,
централизации и блокировки, технологической электросвязи должны
предоставляться предусматриваемые в графике движения поездов
технологические окна продолжительностью 1,5 — 2 часа, а при производстве
этих работ комплексами машин, специализированными бригадами и
механизированными колоннами — продолжительностью 3 — 4 часа в порядке,
установленном, соответственно, владельцем
инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.


На время производства работ, вызывающих перерыв движения поездов, а
также для производства которых в графике движения предусмотрены
технологические окна, ответственное лицо, на которое возложено
руководство ремонтными, восстановительными работами на железнодорожных
путях, сооружениях и устройствах (далее — руководитель работ),
устанавливает постоянную связь (телефонную или по радио) с поездным
диспетчером. При этом допускается
использование устройств мобильной радиосвязи в порядке, установленном,
соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных
путей необщего пользования.


На участках, где технологические окна в графике движения поездов
предусматриваются в темное время суток, должно быть обеспечено освещение
места производства работ.


 


5. В каких случаях запрещается приступать к
производству ремонтных работ?


Запрещается:


приступать к работам до ограждения сигналами препятствия или места
производства работ, опасного для движения;


 


6. Не допускаемое в эксплуатации стрелочного
перевода выкрашивание остряка (на путях общего пользования) на путях: 
главных – приемо-отправочных – прочих станционных соответственно в
миллиметрах?


Не допускается эксплуатировать на железнодорожных путях общего
и необщего пользования стрелочные переводы и глухие пересечения,
у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:


выкрашивание остряка или подвижного
сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех
случаях на железнодорожных путях общего пользования, а на
железнодорожных путях необщего пользования для стрелочных переводов
марки 1/7 и положе, симметричных — марки 1/6, выкрашивание длиной:


на главных железнодорожных путях — 200 мм и более;


на приемо-отправочных железнодорожных путях — 300 мм и более;


на прочих станционных железнодорожных путях — 400 мм и более;


 


7. Что означает понятие «светофор открыт»?


«светофор открыт» — на светофоре
горит (непрерывно или в мигающем режиме) зеленый, желтый, лунно-белый
огонь или их сочетание.


 


8. Выберите правильный вариант ограждения
препятствия на пути


 


 


 


 


 


 


 


БИЛЕТ № 10


1. Определение охранной стрелки?


             Что входит в стрелочный перевод?


охранная стрелка — стрелка, устанавливаемая при приготовлении
маршрута приема или отправления поезда в положение, исключающее
возможность выхода железнодорожного подвижного
состава на подготовленный маршрут;


стрелочный перевод — устройство, служащее для перевода железнодорожного подвижного
состава с одного железнодорожного пути на другой, состоящее из стрелоккрестовин и соединительных
железнодорожных путей
 между ними;


стрелка — часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов,
остряков и переводного механизма, а также крестовины с подвижным
сердечником при ее наличии;


 


2. На каком расстоянии от наружной грани
головки крайнего рельса могут располагаться грузы при их высоте
более 1200 мм?


Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до
1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не
ближе 2,0 м, а при большей высоте не ближе 2,5 м.


 


3. Как производятся ремонтные работы на
перегонах в период времени, не предусмотренный в графике движения
поездов?


Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении
безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, охраны
труда без нарушения графика движения поездов.


Работы по ремонту железнодорожного пути, контактной сети, устройств
сигнализации, централизации и блокировки, технологической электросвязи и
других сооружений и устройств, выполняемые в период времени, не
предусмотренный в графике движения поездов, должны производиться, как
правило, без закрытия перегона. Если выполнение этих работ вызывает
необходимость перерыва в движении поездов, точный срок их начала и
окончания определяется, соответственно,
владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего
пользования.


На время производства работ, вызывающих перерыв движения поездов, а
также для производства которых в графике движения предусмотрены
технологические окна, ответственное лицо, на которое возложено
руководство ремонтными, восстановительными работами на железнодорожных
путях, сооружениях и устройствах (далее — руководитель работ),
устанавливает постоянную связь (телефонную или по радио) с поездным
диспетчером. При этом допускается
использование устройств мобильной радиосвязи в порядке, установленном,
соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных
путей необщего пользования.


На участках, где технологические окна в графике движения поездов
предусматриваются в темное время суток, должно быть обеспечено освещение
места производства работ.


 


4. Требуемые марки крестовин стрелочных
переводов на главных и приемо-отправочных путях, где пассажирские поезда
следуют с отклонением на боковые пути, не круче: обыкновенные –
перекрестные?


Стрелочные переводы на железнодорожных путях общего пользования должны
иметь крестовины следующих марок:


на главных и приемо-отправочных железнодорожных путях, по которым
происходит движение пассажирских поездов, — не круче 1/11, а
перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных,
— не круче 1/9; стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда
проходят только по прямому пути перевода, могут иметь крестовины марки
1/9. Допускается отклонение движения пассажирских поездов на боковой
путь по стрелочным переводам марки 1/9, если замена таких переводов на
марку 1/11 вызывает переустройство стрелочных горловин, осуществить
которое в данное время не представляется возможным;


 


5. Не допускаемое в эксплуатации стрелочного
перевода отставание остряка от рамного рельса, измеряемое против первой
тяги при запертом положении стрелки?


Не допускается эксплуатировать на железнодорожных путях общего
и необщего пользования стрелочные переводы и глухие пересечения,
у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:


отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины
от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника
тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины — в
острие сердечника при запертом положении стрелки;


 


6. Кто  осуществляет контроль за соответствие
требованиям норм и правил подвижного состава, используемого на
инфраструктуре и железнодорожных путях необщего пользования?


Контроль соблюдения указанных
требований осуществляет, соответственно, владелец инфраструктуры,
владелец железнодорожных путей необщего пользования.


 


7. Какие единицы железнодорожного подвижного
состава должны в обязательном порядке иметь все нижеперечисленные 
отличительные знаки и надписи:

— технический знак принадлежности к железнодорожному транспорту
Российской Федерации;

— наименование владельца железнодорожного подвижного состава;

— номер, табличку завода-изготовителя с указанием даты и места
постройки;

— идентификационные номера и приемочные клейма на составных частях в
местах, установленных нормами и правилами;

— дату и место производства установленных видов ремонта?


Каждая единица железнодорожного подвижного состава должна иметь
следующие отличительные четкие знаки и надписи:


технический знак принадлежности к
железнодорожному транспорту Российской Федерации;


наименование владельца железнодорожного
подвижного состава;


номер, табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки;


идентификационные номера и приемочные
клейма на составных частях в местах, установленных нормами и правилами;


дату и место производства установленных видов ремонта;


массу тары (кроме локомотивов и специального самоходного подвижного
состава).


 


8.Какие из показанных на схеме сигналов
являются «Сигнальными указателями?



 


 


БИЛЕТ № 11


 


1. Применительно к какому уклону
железнодорожного пути определяется габарит погрузки?


габарит погрузки — предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути)
очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с
учетом упаковки и крепления) на открытом железнодорожном подвижном
составе при его нахождении на прямом горизонтальном железнодорожном пути;


 


2. В каких случаях можно
осуществлять производство работ при
отсутствии связи между руководителем работ и сигналистами?


Не допускается производство работ
при отсутствии связи между руководителем работ и сигналистами.


 


3.  На каком расстоянии должны быть отчетливо
различимы днем и ночью из кабины управления подвижной единицей
сигнальные огни светофоров входных, предупредительных, проходных,
заградительных и прикрытия: на прямых участках пути / в кривых участках
пути (не менее)?


Красные, желтые и зеленые сигнальные огни
светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и
прикрытия на прямых участках железнодорожного пути общего пользования
должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления
подвижной единицей на расстоянии не менее 1000 м. На кривых
участках железнодорожного пути показания этих светофоров, а также
сигнальных полос на светофорах должны быть отчетливо различимы на
расстоянии не менее 400 м. В сильно пересеченной местности (горы,
глубокие выемки) допускается сокращение расстояния видимости, но не
менее 200 м.


На железнодорожных путях необщего
пользования сигнальные огни светофоров входных, предупредительных,
проходных, заградительных и прикрытия на прямых участках
железнодорожного пути должны быть днем и ночью отчетливо различимы из
кабины управления подвижной единицей на расстоянии не менее
тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном
торможении и установленной скорости движения, а въездной и
технологической сигнализации — не менее 50 м.


 


4. На основании, каких документов формируются
поезда?


Поезда должны формироваться в полном соответствии с настоящими Правилами, сводным графиком
движения и планом формирования поездов
. Нормы массы и длины грузовых
поездов по направлениям и по каждому участку устанавливаются в графике
движения и плане формирования поездов и должны соответствовать типу
локомотива, профилю железнодорожного пути на участках обращения поездов
и полезной длине приемо-отправочных железнодорожных путей на
железнодорожных станциях этих участков, а на электрифицированных линиях
— условиям технологического электроснабжения.


 


5. В чем состоит разница в назначении
предохранительного и улавливающего тупиков?


предохранительный тупик — тупиковый железнодорожный путь, предназначенный
для предупреждения выхода железнодорожного подвижного состава на
маршруты следования поездов;


улавливающий тупик — тупиковый железнодорожный путь, предназначенный
для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при
движении по затяжному спуску;


 


6. Какие поезда запрещается отправлять при
перерыве действия всех средств сигнализации и связи?



При перерыве действия всех средств сигнализации и связи запрещается
отправлять поезда:



1) с опасными грузами класса 1 (ВМ), негабаритными грузами, поезда:
соединенные, повышенных длины и массы, а также обслуживаемые одним
машинистом;



2) с остановкой для работы на перегоне, кроме восстановительных и
пожарных поездов и вспомогательных локомотивов;



3) следующие на примыкание на перегоне.


Подталкивающие локомотивы должны следовать по всему перегону до соседней
железнодорожной станции.


 


7. Каким поездам разрешается проследовать без
остановки проходной светофор с красным огнем, на котором установлен
условно-разрешающий сигнал?


         Как исключение, на проходных светофорах (кроме находящихся
перед входными светофорами), расположенных на затяжных подъемах,
допускается в каждом отдельном случае с разрешения владельца
инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования
установка условно-разрешающего сигнала, подаваемого знаком в виде буквы
«Т», нанесенном на щите опоры светофора. Наличие этого сигнала служит
разрешением грузовому поезду на проследование красного огня светофора
без остановки. При этом поезд должен проследовать светофор с красным
огнем на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более
20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15
км/ч.


 


8. Для какого из показанных вариантов
движения поезда в дневное время при хорошей видимости обозначение
локомотива сигналами является неправильным?


 


 


 


 


 


 


 


БИЛЕТ № 12


1. На каком расстоянии от предельных
столбиков пересечения (сплетения) железнодорожных путей или начала
разводного моста (не менее) устанавливаются светофоры прикрытия?


Пересечения в одном уровне и сплетения железнодорожных путей, а также
разводные мосты должны ограждаться светофорами прикрытия, установленными
с обеих сторон на расстоянии не ближе 50 м, соответственно, от
предельных столбиков или начала моста.


 


2. Максимально допускаемая скорость при
следовании по свободному пути одиночного локомотива или маневрового
состава локомотивом вперед с включенными и опробованными автотормозами
(не более)?


Маневры производятся со скоростью не более:


60 км/ч — при следовании по свободным железнодорожным путям
одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с
включенными и опробованными автотормозами;


 


3. Какой подвижной состав, отправляемый на
перегон, рассматривается как поезд?


поезд — сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или
несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий
установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на
перегоне локомотивы без вагонов и специальный самоходный железнодорожный
подвижной состав
;


железнодорожный подвижной состав —
локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и
мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для
обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры
железнодорожный подвижной состав;


 


4.Укажите элементы «стрелочного перевода», не
входящие в понятие      


   «стрелка»?


стрелочный перевод — устройство, служащее для перевода железнодорожного подвижного
состава с одного железнодорожного пути на другой, состоящее из стрелок,
крестовин и соединительных железнодорожных путеймежду ними;


стрелка — часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов,
остряков и переводного механизма, а также крестовины с подвижным
сердечником при ее наличии;


 


5. В пределах какой зоны должна
обеспечиваться взаимная радиосвязь машинистов локомотивов, моторвагонных
поездов и ССПС?


Поездная радиосвязь должна обеспечивать
устойчивую двустороннюю связь машинистов поездных локомотивов,
мотор-вагонных поездов, специального самоходного подвижного состава с
диспетчером поездным в пределах всего диспетчерского участка:


с дежурными по железнодорожным станциям,
ограничивающим перегон;


с машинистами встречных и вслед идущих
локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного подвижного
состава, находящихся на одном перегоне;


с дежурными по переездам и локомотивных
депо в пределах одного перегона;


с начальником (механиком-бригадиром)
пассажирского поезда и помощником машиниста при выходе его из кабины на
расстояние, необходимое для ограждения поезда и при удалении его от оси
пути следования поезда в пределах действия носимой радиостанции.


До внедрения цифровой системы
поездной радиосвязи разрешается обеспечивать радиосвязь машинистов
поездных локомотивов, мотор-вагонных поездов и специального самоходного
подвижного состава при следовании по перегону с дежурным по ближайшей
железнодорожной станции, ограничивающей перегон, при условии устойчивой
радиосвязи с поездным диспетчером.
 Порядок
взаимодействия при этом машинистов, диспетчера поездного и дежурных по
железнодорожным станциям, обеспечивающий безопасность движения поездов,
и перечень таких перегонов устанавливаются, соответственно, владельцем
инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования.


 


6. Кто руководит маневровыми передвижениями
локомотива, не обслуживаемого составительской бригадой или главным
кондуктором?


Маневровыми передвижениями локомотива, не обслуживаемого составительской
бригадой или кондуктором главным, руководит работник (руководитель
маневров), имеющий право распоряжаться производством маневров в данном
районе, или по его указанию сигналист (дежурный стрелочного поста).


 


 


7. Выберите вариант, при котором сигнализация
соответствует заданным условиям движения поезда в ночное время суток


 


 


 


 


 

 

 

 

 



содержание   .. 

10 


11 


12   ..

 

 

 

zinref.ru

Светофор: функции, виды, регулирование | ТрансСпот

[ilink url=»http://transspot.ru/2016/11/02/metodichka-k-raschetu-svetofornogo-regulirovaniya-perekrestka-2×2-polosy/»]Методичка по расчету простого перекрестка доступна по этой ссылке[/ilink]

[ilink url=»http://transspot.ru/calculators/raschet-svetofornogo-regulirovaniya-na-perekrestke-dvuxpolosnyx-dorog/»]Калькулятор для расчета цикла светофорного регулирования на простом перекрестке доступен по этой ссылке[/ilink]

Содержание

  1. Функции светофора
  2. Виды светофоров
  3. Виды светофорного регулирования
  4. Ссылки на литературу

Статья написана в виде набора тезисов. Все материалы по светофорному регулированию доступны по ключевому слову Светофор.

Наиболее очевидные ошибки при проектировании светофорных объектов описаны в статье Четыре светофора. Детальная настройка светофора на реальном примере — см. статью Оптимизация светофорного регулирования. Время терпеливого ожидания пешехода — очень важный фактор для безопасности дорожного движения на регулируемом пересечении. Для оценки качества программы светофорного регулирования используется Уровень обслуживания перекрестка со светофорным регулированием. Ну и в завершение про Диагональные пешеходные переходы.

Функции светофора

Светофоры — это мощное средство организации дорожного движения предназначенное для решения двух основных задач:

  1. увеличения уровня безопасности дорожного движения  и
  2. улучшения качества движения, а также
  3. улучшения экологической ситуации.

Светофоры регулируют движение транспорта на нескольких уровнях: в транспортной сети в целом, на перегонах (участках между пересечениями) и на пересечениях. Таким образом светофорное регулирование является важным инструментом реализации транспортной концепции, которая включает в себя мероприятия для ускорения движения общественного транспорта, мероприятия для безопасного пешеходного и велосипедного движения и мероприятия для использования транспортными потоками определенных маршрутов.

Светофор для безопасности

Для обеспечения безопасности дорожного движения светофор имеет смысл устанавливать в том случае, когда ожидаемы (или уже происходят) дорожно-транспортные происшествия (ДТП), которых можно избежать при устройстве светофорного регулирования, а также когда другие мероприятия (например, ограничение скорости движения, запрет обгона, нерегулируемые пешеходные переходы ) не имеют успеха.
В частности, светофорное регулирование помогает уменьшить количество ДТП в следующих случаях:

  • Концентрация ДТП из-за несоблюдения правил приоритета проезда пересечения
    • из-за слишком большой интенсивности или слишком высокой скорости движения по главной дороге,
    • вследствие условий ограниченной видимости на пересечении или невозможности определения водителем правил приоритета на пересечении,
    • в результате не достаточной пропускной способности пересечения,

Светофор для качества движения

Качество движения в целой транспортной сети, а также на перегонах и на пересечениях может быть серьезно улучшено с помощью светофорного регулирования.

Также светофоры используются для управления въездом (заградительные светофоры) для того чтобы:

Качество движения общественного транспорта и не моторизированных участников дорожного движения (велосипеды и пешеходы) также существенно улучшается при соответствующей настройке светофорного объекта на пересечениях.

На автомобильных дорогах высших категорий с высокой нагрузкой (интенсивностью движения) светофорное регулирование применяется для ограничения въезда на эти дороги и улучшения условий выезда с этих дорог.

При сильно изменяющихся интенсивностях движения по направлениям на одной дороге (например, утром в центр города, вечером из центра города) может быть устроено светофорное регулирование на отдельных полосах для изменения направления полос движения (устройство полос с реверсивным движением).

Во многих случаях устройство светофорного регулирования позволяет уменьшить площадь объектов транспортной инфраструктуры (например, замена кольцевого пересечения на перекресток с уменьшением площади и увеличением пропускной способности).

Светофор для экологии

Все мероприятия (например, дополнительные промежуточные светофоры, «зеленая волна » или адаптивное светофорное регулирование):

  • поддерживающие однородную скорость потока в пределах максимально допустимой скорости движения,
  • уменьшающие количество остановок,
  • обеспечивающие равномерное движение через несколько пересечений

уменьшают расход топлива, выделение выхлопных газов и уровень транспортного шума. Это особенно важно для участков улиц с интенсивным использованием прилегающих территорий (торговые, общественные зоны и т.д.) или сильными пешеходными или велосипедными потоками.

Виды светофоров

Светофоры бывают двух типов:

  1. транспортные и
  2. пешеходные

Транспортные светофоры различаются видом и назначением. Ниже приведены наиболее распространенные (см. описание ниже).

 

Т.1 и модификации со стрелками — стандартные светофоры для транспортных средств. Т.1 применяется также для пропуска пешеходов при отсутствии пешеходных светофоров.

Т.2 — применяют для регулирования движения в определенных направлениях в случаях, когда движущийся по их разрешающему сигналу транспортный поток не имеет пересечений (слияний) в пределах перекрестка с транспортными потоками других направлений движения, а также пересечений с пешеходными потоками (бесконфликтное регулирование). Ни разу не был замечен мной в РФ.

Т.3 и модификации — уменьшенные светофоры Т.1. Являются повторителями Т.1 при затрудненном восприятии основного светофора.

Т.4 — устанавливаются для указания разрешенного направления движения для каждой полосы при устройстве реверсивного движения. Кроме того эти светофоры устанавливаются на въезде в туннели.

Т.5 — специальные светофоры для общественного транспорта, движущегося по выделенной полосе.

Т.6 и Т.10 — устанавливаются на железнодорожных переездах.

Т.7 — обозначает нерегулируемый перекресток или пешеходный переход.

Т.8 — применяется при временном сужении проезжей части (чаще всего при ремонте) для организации реверсивного движения по одной полосе.

Т.9 — Применяют для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги или регулируемым пешеходным переходом. Ни разу не был замечен мной в РФ.

Пешеходные светофоры предназначены исключительно для пропуска пешеходов.

Виды светофорного регулирования

Светофорное регулирование бывает:

  1. Постоянное регулирование
    1. Режим светофорного регулирования не меняется
    2. Режим светофорного регулирования меняется в течении суток и/или в зависимости от дня недели
  1. Адаптивное регулирование
    1. Частично зависящее от транспортного потока (изменяется или продолжительность фазы или последовательность фаз или количество фаз)
    2. Полностью зависящее от транспортного потока (изменяется и продолжительность фазы и последовательность фаз и количество фаз)

Отдельно стоит вынести режим сетевой координации светофоров типа «зеленая волна». Реализация «зеленой волны» возможно только при режиме постоянного светофорного регулирования и режиме адаптивного светофорного регулирования с изменяющейся продолжительностью фаз («pulsating green waves»).

Ссылки на литературу:

  1. RiLSA 2010
  2. ГОСТ 52289-2004
  3. ОДМ 218.6.003-2011

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

transspot.ru

наш лучший друг»: разработка учебного занятия по правилам дорожного движения

Разделы:
Внеклассная работа


Данное занятие подготовлено для
первоклассников в рамках всеобуча по
безопасности дорожного движения. Занятия
всеобуча проводятся по дополнительной
образовательной программе “Грамотный пешеход”
один раз в неделю продолжительностью 45 минут.




Тема: “Светофор – наш лучший друг”.





Цель: Расширение системы знаний и
практических навыков безопасного поведения на
дорогах через знакомство со светофором и
регулировщиком.




Задачи:


– познакомить детей с понятиями
“светофор”, “регулировщик”; научить правильно
переходить улицу по сигналам светофора,
сопоставлять сигналы светофора и регулировщика;




– развивать внимательность,
наблюдательность, совершенствовать навыки
безопасного поведения участников дорожного
движения;




– воспитывать культуру поведения на
улицах и дорогах, дисциплинированность,
ответственность за свои поступки.




Возраст детей: 7-8 лет.




Новые слова: светофор, регулировщик,
жезл.




Оборудование: ребус “Светофор”;
макеты первых светофоров; магнитный настольный
стенд, магнитные фигурки пешеходов,
регулировщика, зданий, транспорта, светофоров;
настенный магнитный стенд с видами светофоров,
плакат “Что означают цвета светофора?”, модель
жезла регулировщика, цветные карандаши, листы с
изображением контуров светофоров.



Ход учебного занятия



Введение в тему занятия:


Учитель: Здравствуйте, ребята!
Сегодняшнее наше занятие мы начнём с
разгадывания ребуса.





Рис. 1




Дети разгадывают ребус “Светофор”


Учитель: Правильно, светофор. А
загадку сможете отгадать?



– Стоит Ермошка

На одной ножке,

Глазами моргает,

Пешеходов и транспорт

То останавливает,

То двигаться разрешает.

(Светофор)




Дети отгадывают загадку.




Беседа “Что такое светофор?”


Учитель: И это тоже светофор, верно!
Что же означает слова “светофор”, Как вы
думаете? (ответы детей). Светофор – это “носитель
света”.


Для чего нужен светофор? (ответы
детей).
Светофор нужен для регулирования
движения пешеходов и транспорта.


Интересно, как же появились первые
светофоры… Это произошло очень давно, тогда,
когда не было ещё даже автомобилей. По улицам
городов и дорогам ездили запряженные лошадьми
повозки и кареты. И уже тогда случались аварии.
Пешеходы ходили, где им вздумается, ведь и правил
дорожного движения ещё не было!


Появилась необходимость навести на
улицах и дорогах порядок, чтобы не было аварий, и
жизнь пешеходов не подвергалась опасности. Вот
тогда-то и придумали первый светофор. Был он
очень простым (демонстрируется макет первого
светофора),
в виде диска с двумя цветами –
красным и зелёным, и стрелкой. Управлял
светофором человек, он просто передвигал стрелку
с одного цвета на другой, и участники дорожного
движения знали двигаться им или стоять на месте.


Но светофор с двумя цветами оказался
не удобным, т.к. люди не успевали понять в какой
момент им уже можно начинать движение. Часто
возникала путаница. Тогда появился светофор с
тремя цветами. Третий цвет – жёлтый, стал
промежуточным, он обозначал – “приготовится к
движению. Такой светофор стоял на “ножке”, то
есть на стойке (демонстрация модели светофора и
принципа его действия)
. Чтобы он работал, также
нужен был человек, который при помощи цепей
поднимал диск то с красным, то с жёлтым, то с
зелёным цветом.




Учитель: А теперь, ребята, мы
познакомимся с современными светофорами. В наши
дни светофоры электрические.


Светофоры бывают транспортные,
велосипедные и пешеходные (показывает виды
светофоров на стенде, объясняет их назначение).

Обратите внимание, что у транспортного и
велосипедного светофора три сигнала, а у
пешеходного только два.




– Что изображено на велосипедном
светофоре? На пешеходном? (ответы детей).




– Что делает человечек на красном
сигнале светофора? А на зелёном? (ответы детей).


– О чем же нам говорит каждый цвет
светофора?(ответы детей).


– Молодцы, вы знаете язык светофора! (демонстрируется
плакат “Что означают цвета светофора?”,
<рисунок 2>):



Рис. 2




Учитель: Ребята, а давайте вместе
подумаем, почему именно эти три цвета есть на
светофоре? Ведь их, наверное, выбрали
неслучайно…


Почему именно красный цвет говорит нам
о том, что нужно стоять? (ответы детей).


Верно. Красный – цвет опасности. Что
бывает красного цвета (кровь, боль, огонь…).


А зеленый что может обозначать? (ответы
детей).
Молодцы! Это цвет спокойствия. Зелёного
цвета трава, листва, мы отдыхаем летом среди
зелени на природе и чувствуем себя расслаблено,
спокойно и безопасно.


Ну а желтый цвет что значит, как вам
кажется? (ответы детей). Жёлтый – цвет
внимания, это сигнал, предупреждение.
Приготовься! Внимание! Например, желтое, яркое
солнышко. Оно может быть добрым, теплым, ласковым.
Но если слишком долго быть под ярким солнцем,
можно получить ожёг. Значит, нужно быть
внимательным, быть наготове. Или одуванчики –
ведь они очень яркие, сразу привлекают внимание в
зелёной траве. Вот так и жёлтый цвет светофора,
говорит нам “Внимание! Будьте готовы!”.




Игра “Красный, желтый, зелёный”


Учитель: Ребята, сейчас мы поиграем в
игру. Она поможет нам запомнить, что обозначают
цвета светофора, и научиться действовать в
соответствии с ними.


Я вам буду показывать карточки с
цветами светофора, а вы выполнять упражнения:




– на красный цвет – делаем шаг
назад,




– на желтый –приседаем,




– на зелёный – маршируем на месте.




Учитель: Иногда в особых ситуациях
дорожным движением руководит не светофор, а
человек в форме. Это инспектор ГИБДД –
регулировщик.


Он делает движения руками, используя
жезл. Эти сигналы соответствуют сигналам
светофора. Посмотрите, как выглядит жезл
регулировщика (демонстрируется модель жезла).


Вот стоит на мостовой,

Рослый, стройный постовой.

Крутит-вертит головой,

Всем прохожим говорит:

-Путь сейчас для вас открыт!

Все прошли? Теперь внимание!

Знак другой и путь закрыт!”


(учитель демонстрирует сигналы
регулировщика, используя модель жезла.)




Решение практических задач (ситуаций)


Сейчас мы с вами подойдем к макету
города и посмотрим, как работают светофор и
регулировщик (объяснение и решение
практических задач на настольном магнитном
стенде).


Практическое задание “Раскрась
светофор”


Учитель: Я раздам вам карточки с
изображением трёх светофоров, <рисунок 3>.
Вот только светофоры эти на раскрашены. Нужно
раскрасить их так, чтобы на первом горел красный
цвет, на втором – жёлтый, на третьем – зелёный.
Затем нужно раскрасить человечков так, чтобы
цвет человечков соответствовал цвету каждого
сигнала светофора (дети выполняют задание
индивидуально, после завершения работы
обсуждается и проверяется выполнение задания,
учитель демонстрирует правильно раскрашенную
карточку, <рисунок 4>).



Рис. 3



Рис. 4




Итог занятия


Учитель: Итак, ребята, давайте
подведём итог нашего занятия, вспомним всё, о чём
мы сегодня говорили и ответим на вопросы:


-Какие бывают светофоры?


-Какие цвета у транспортного
светофора?


-Какие цвета у пешеходного светофора?


-Что означают цвета светофора?


-Как называют человека, который
регулирует дорожное движение вместо светофора?


-Что в руках у регулировщика? (дети
отвечают, учитель обобщает и подчёркивает
правильные ответы).


-Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня
хорошо поработали. Я надеюсь, что все вы будете
соблюдать Правила дорожного движения, а самое
главное – правильно переходить улицу по
сигналам светофора. Помните, светофор – наш
лучший друг!

17.02.2012

urok.1sept.ru

📌 светофор прикрытия — это… 🎓 Что такое светофор прикрытия?



светофор прикрытия

58 светофор прикрытия: Железнодорожный светофор, предназначенный для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне с другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводными мостами и участков, проходимых с проводником.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации.
academic.ru.
2015.

  • светофор дорожный
  • Светофорная установка

Смотреть что такое «светофор прикрытия» в других словарях:

  • Светофор — 159. Светофор Светосигнальный прожектор, предназначенный для регулирования движения транспорта Источник: ГОСТ 16703 79: Приборы и комплексы световые. Термины и определения оригинал документа Смотри также родственные термины …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • предупредительный светофор — 57 предупредительный светофор: Железнодорожный светофор, устанавливаемый перед входным, проходным, заградительным светофором или светофором прикрытия и предупреждающий о сигнальном показании железнодорожного светофора, перед которым он установлен …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СИГНАЛ ПРИКРЫТИЯ — светофор или семафор, применяемый для ограждения места пересечения двух жел. дор. линий в одном уровне и разводных мостов. С. п. располагаются на расстоянии не менее 50 м от пересечения или начала разводной части и должны дополняться… …   Технический железнодорожный словарь

  • ГОСТ Р 53431-2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53431 2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения оригинал документа: 152 аварийный перевод стрелки: Изменение положения железнодорожной стрелки физическими усилиями человека путем вращения двигателя …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Железнодорожная светофорная сигнализация — Железнодорожный мачтовый светофор Железнодорожная светофорная сигнали …   Википедия

  • СИГНАЛ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ — светофор или поворотный диск, устанавливаемый перед входными, выходными и проходными сигналами, а также сигналами прикрытия на расстоянии, не меньшем длины тормозного пути. С. п. заблаговременно указывает машинисту поезда положение основного… …   Технический железнодорожный словарь

normative_reference_dictionary.academic.ru

Сигналы железнодорожных светофоров в странах бывшего СССР — Циклопедия

Сигналы железнодорожных светофоров в странах бывшего СССР — условное название совокупности видов сигналов светофоров на железных дорогах на постсоветском просранстве. Такие сигналы относятся к видимым круглосуточным сигналам и сообщают машинистам поездов информацию о запрете или разрешении дальнейшего движения, допустимой скорости движения, состоянии впереди лежащих блок-участков, порядке следования (поездной или маневровый) и др. Сигналы светофоров и их значение определяются Инструкцией по сигнализации.

По месту расположения светофоры делятся на путевые и локомотивные. Путевые светофоры условно делятся согласно порядку следования на поездные, маневровые и горочные. Среди поездных выделяются проходные, которые устанавливаются на перегонах, предупредительные светофоры, группа светофоров с ромбовидным щитом на головке: прикрытия, заградительные и повторительные, а также группа станционных светофоров: входные, выходные и маршрутные. Кроме того, один светофор может объединять несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый и т.п.).

Сигнал Светофоры Значение

Один зеленый огонь

Входные Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт
Выходные Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка;[1] или перегон до следующей станции (путевого поста) свободен[2]
Маршрутные Разрешается движение с установленной скоростью, следующий светофор (маршрутный или выходной), открыт

Один желтый мигающий огонь

Входные Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследование его с уменьшенной скоростью
Маршрутные Разрешается проследование светофора с установленной скоростью, следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью

Один желтый огонь

Входные Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться, следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт
Выходные[1] Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт
Маршрутные Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт

Два желтых огня, из них верхний — мигающий

Входные Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь, следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт
Выходные Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт;[1] или перегон до следующей станции (путевого поста) свободен, входной светофор следующей станции открыт, предупредительного светофора к входному нет[2]
Маршрутные Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью, поезд следует на боковой путь, следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт

Два желтых огня

Входные Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт
Выходные Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор закрыт;[1] или перегон до следующей станции (путевого поста) свободен[2]
Маршрутные Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться на станции, поезд следует на боковой путь, следующий светофор закрыт

Один красный огонь

Входные Стой! Запрещается проезжать сигнал
Выходные
Маршрутные

Один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса

Входные Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч
Выходные[1] Разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 80 км/ч, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт
Маршрутные[3] Разрешается проследование светофора со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч

Два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая светящаяся полоса

Входные Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не больше 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью

Два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса

Входные Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не больше 60 км/ч на боковой путь с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт
Выходные[1] Разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 60 км/ч, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор закрыт

Один зеленый мигающий огонь

Входные Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью. Следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу с крестовиной пологой марки

Три желтых огня

Входные Разрешается моторвагонному поезду, одиночному локомотиву, мотовозу, дрезине несъемного типа следовать на свободный участок пути с особой осторожностью и со скоростью не более 20 км/ч до маршрутного светофора с красным огнем[4]

Один лунно-белый мигающий огонь

Входные Пригласительный сигнал — разрешает поезду проследовать светофор с красным огнем (или погасшим) и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на путь без выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения
Выходные
Маршрутные

Один зеленый и один лунно-белый огни

Выходные Разрешается поезду отправиться со станции; впереди свободны три или более блок-участка[5]

Один желтый и один лунно-белый огонь

Выходные Разрешается поезду отправиться со станции, впереди свободен один или два блок-участка[5]

Два желтые и один лунно-белый огонь

Выходные[3] Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, впереди свободны один или два блок-участка[5]

Два желтых огня, из них верхний мигающий, и один лунно-белый огонь

Выходные[3] Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, впереди свободны три или больше блок-участков[5]

Два желтые огня, из них верхний мигающий

Выходные[3] Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, перегон до следующей станции (путевого поста) свободен[5]

Два зеленых огня

Выходные Разрешается поезду отправиться на ответвление, или по одному из путей многопутного участка, или по неправильному пути при двусторонней автоблокировке, впереди свободно не менее двух блок-участков;[1] или перегон до следующей станции (путевого поста)[2]

Один желтый мигающий и один лунно-белый огни

Выходные Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью не более 40 км/ч и далее следовать по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора

Один лунно-белый огонь

Выходные Поезд отправляется на ответвление с выдачей машинисту жезла или путевой записки
Сигнал Значение
Зеленый огонь Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит зеленый огонь, либо же: один желтый мигающий огонь, один зеленый мигающий огонь, два зеленых огня, один желтый и один зеленый огни[8]
Разрешается движение с установленной скоростью, впереди свободные три или более блок-участка[5]
Желтый огонь Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горят один или два желтых огня, либо же: два желтых огня, из них верхний — мигающий, а также другие огни, которые указывают на следование с отклонением по стрелочному переводу, и на участках с четырехзначной сигнализацией — желтый мигающий огонь на светофоре, который ограждает участок пути меньше тормозного пути для снижения с максимальной установленной скорости до скорости следования на боковой путь[8]
Разрешается движение с уменьшенной скоростью, впереди свободен один или два блок-участка[5]
Желтый огонь с красным Разрешается движение с готовностью остановиться; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит красный огонь[8]
Разрешается движение с готовностью остановиться перед сигнальным знаком «Граница блок-участка», следующий блок-участок занят[5]
красный огонь Проезд путевого светофора с красным огнем[8]
Вступление поезда на занятый блок-участок[5]
Белый огонь Локомотивные устройства включены, но показания путевых светофоров на локомотивный светофор не передаются, машинист должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров[8]
Локомотивные устройства включены, сигналы с пути на локомотив не передаются[5]

cyclowiki.org

Кто придумал светофор? — Многоточка

Как известно, переходить дорогу можно только в предусмотренных для этого местах и только на зелёный сигнал светофора. Но светофоры появились на наших перекрёстках не так давно, прежде координацией дорожного движения занимались регулировщики. Кому же принадлежит пальма первенства? Сегодня, в День рождения Светофора, мы разберемся с этим вопросом.

1. Изобретатели светофора

Первым, кто сообразил установить светофор на перекрёстке для регулировки уличного движения, был Джон Пик Найт — лондонец и специалист по железнодорожным семафорам. Первый сконструированный им светофор был установлен в британской столице 10 декабря 1868 года возле здания Парламента.

Переключение сигналов осуществлялось вручную с помощью двух семафорных стрелок. В горизонтальном положении они сигнализировали «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью. Чтобы ночью можно было опознать подаваемый стрелками сигнал, использовали вращающийся газовый фонарь, который светил красным или зелёным.

В 1910 году Эрнст Сиррин из Чикаго разработал и запатентовал первую в мире автоматическую систему переключения сигналов светофора. На его светофоре были две надписи Stop и Proceed без подсветки.

Буквально пару лет спустя, в 1912 году, житель Солт-Лейк-Сити, что в штате Юта, которого звали Лестер Вайр создал первый в мире электрический светофор, с двумя круглыми сигнальными фонарями красного и зелёного цвета. По неизвестным причинам Вайр своё изобретение не запатентовал.

Следующее имя в светофорной истории — Джеймс Хог. 5 августа 1914 года Американская светофорная компания установила в Кливленде на перекрёстке 105-й улицы и авеню Эвклида четыре электрических светофора, спроектированных Хогом.

Светофоры были оборудованы двумя световыми сигналами — красным и зелёным, а при переключении подавали звуковой сигнал. Вся система управлялась полицейским, который сидел в специально оборудованной для этого стеклянной будке на перекрёстке.

Шесть лет спустя — в 1920 году — в Детройте и Нью-Йорке были установлены светофорами, на которых появился жёлтый сигнал. Люди, их разработавшие друг с другом знакомы не были: Уильям Поттс из Детройта и Джон Ф. Харрис из Нью-Йорка.

Аналогичные светофоры были установлены в 1922 году в Париже на пересечении улицы Риволи и Севастопольского бульвара, а также в Гамбурге на площади Штефансплатц. В 1927 году такие же светофоры появились в английском Вулвергемптоне.

Часто в качестве первого изобретателя нередко упоминают американского изобретателя Гаррета Моргана, который в 1923 году получил патент на светофор оригинальной конструкции. Первые светофоры с обратным отсчётом появились во Франции в 1998 году.

Что касается Советского Союза, то первые светофоры здесь были установлены в начале 1930-ых годов. Сначала светофор появился на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского города Ленинграда (современные Невский и Литейный проспекты Санкт-Петербурга) 15 января 1930 года. В Москве первый светофор начал работу 30 декабря того же года на углу Петровки и Кузнецкого Моста.

2. Виды светофоров

Наиболее широко распространены уличные и дорожные светофоры. Среди них особо выделяются автомобильные и светофоры для пешеходов — эти разновидности встречаются на дорогах всего мира чаще всего.

Автомобильные светофоры. Как правило, встречаются светофоры с круглыми сигналами трёх общепринятых цветов: красного, жёлтого и зелёного. Порядок цветов строго регламентирован. Если сигналы располагаются вертикально, то красный всегда сверху, а зелёный внизу. Если же светофор горизонтальный, то красный сигнал будет расположен слева, а зелёный — справа. На автомобильные светофоры нередко навешиваются дополнительные секции со стрелками.

Жёлтый сигнал практически везде означает вот что: допускается проезд за стоп-линию, но обязательно снижение скорости при выезде на охраняемый светофором участок, готовность к тому, что светофор переключится на красный. Этот сигнал может быть и оранжевого цвета.

Светофоры для пешеходов устанавливают в непосредственной близости от установленных переходов. Сигналов на них обычно всего два — запрещающий и разрешающий. Внешний вид их может отличаться. Наиболее распространены сигналы в виде силуэта человека — стоящего или идущего.

В некоторых странах, в США например, красный сигнал выполнен в виде поднятой ладони. Иногда вместо человечков и ладоней используют надписи «Идите» и «Не идите». В Осло в качестве запрещающего движение пешеходов сигнала светофора используются две стоящие человеческие фигуры красного цвета.

Для чего такие сложности? Это делается для удобства людей с плохим зрением, а также для тех, у кого трудности с цветоразличением (дальтонизм). Кроме этого, светофоры в разных странах оборудованы звуковым сигналом.

3. Конструкция

Из чего же состоят светофоры? Существует несколько возможных конструкций светофоров. Первый вариант — светофоры на лампах накаливания или галогенных лампах. В их конструкцию входят:

  • Лампа
  • Отражатель
  • Светофильтр
  • Линза Френеля
  • Козырёк.

Вторая широко распространённая разновидность светофоров — светодиодные. В число преимуществ этих агрегатов входят: более яркие цвета, меньшая вероятность паразитной засветки. Такие светофоры сложнее повредить, а выход из строя одного светодиода не приведёт к поломке светофора. Их конструкция значительно проще:

  • Матрица светодиодов
  • Антивандальное стекло
  • Козырёк.

В России есть памятник светофору.

Памятник светофору в Новосибирске

Он установлен в Новосибирске в 2006 году.

Просмотров всего: 1 612 и сегодня: 1

mnogoto4ka.ru

admin / 25.02.2019 / Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о