Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Черные свечи зажигания причина ваз 2106 – Черные свечи зажигания ВАЗ-2106: причина, ремонт

Содержание

Черный нагар на свечах зажигания

Подавляющее большинство автомобилистов обнаруживали на свечах своего транспортного средства нагар черного цвета. Однако далеко не каждый уделяет данному явлению должное внимание. А это – неправильно, поскольку нагар на свечах зажигания, причины, появления которого мы рассмотрим ниже, является индикатором некорректной работы основных систем автомобиля.

 

Условия работы автомобильной свечи зажигания достаточно экстремальны, особенно в плане температурного режима. Электродная часть свечи подвергается воздействию чрезвычайно высоких температур, являющихся следствием образования электрической искры и сгорания топливной смеси. Процесс сгорания, кроме того, сопровождается прохождением химической реакции, результатом которой и становится налет на электродах свечи.

Причины образования черного нагара

Итак, почему свечи зажигания черные? Точность определения причин возникновения нагара всецело зависит от анализа его структуры. Основными формами нагара являются сухая (сажевая) и маслянистая.  

Причины, обуславливающие образование черного нагара

Главной причиной образования черного сажевого нагара специалисты считают чрезмерное обогащение топливной смеси. Автомобилисту, озаботившемуся состоянием свечей зажигания своего автомобиля, просто необходимо знать факторы, влияющие на повышенное обогащение топливной смеси:

  • Сбои в работе или некорректно выполненные настройки карбюратора.
  • Из-за недостатка притока кислорода вследствие засорения воздушного фильтра не происходит полного сгорания топливной смеси.  
  • Проблемы с пусковым обогатителем.
  • Наличие повышенного давления в топливной рампе (для инжекторных силовых установок) способствует чрезмерному впрыску топлива. Возникает вследствие сбоев в работе регулятора давления топлива. 
  • Низкое значение компрессии в одном или нескольких цилиндрах.
  • Слабая искра.

Тем не менее, избыточное обогащение топливно-воздушной смеси не является единственным ответом на вопрос: «Почему свечи зажигания черные?». Существует еще несколько причин, влияющих (хотя и в меньшей степени) на покрытие электродов свечи зажигания черным сажевым нагаром. Вот они:

Свечи зажигания

Еще одной причиной, приводящей к возникновению черного нагара на автомобильных свечах зажигания и требующей немедленного устранения, является установка свечей, калильное число которых не соответствует параметру, указанному производителем. В этом случае возможны два варианта:

 

  1. несгоревшие остатки топливно-воздушной смеси оседают на элементах свечи, образуя налет;
  2. свеча под воздействием высоких температур раскаляется, и силовой агрегат начитает работать в режиме калильного зажигания.

Если структура нагара обладает признаками маслянистости, то автолюбитель получает прямое свидетельство попадания избыточного количества масла в камеру сгорания. Главными причинами образования маслянистого нагара на электродах свечи является чрезмерный износ:

  • масляных колпачков клапанов;
  • маслосъемных поршневых колец.

Удаление черного налета со свечей зажигания 

Регулярная проверка состояния свечей зажигания позволит автолюбителю не только достаточно точно диагностировать степень работоспособности основных систем транспортного средства, но и своевременно устранять причины неполадок, минимизируя тем самым возможность негативных последствий. Симптомом, стимулирующим автовладельца к проведению осмотра свечей, может служить затрудненный пуск силового агрегата, поскольку нагар существенно снижает сопротивление изолятора свечи. Однако при этом необходимо соблюдать определенную, абсолютно несложную методику.

Диагностика и удаление черного налета со свечей зажигания

Как известно, современные свечи зажигания обладают свойством самоочистки от налета (нагара) при работе в режиме высоких температур, создаваемых автомобильным двигателем, функционирующим на высоких оборотах. Именно поэтому, для получения достоверной картины состояния свечей, перед проверкой проедьте на своем автомобиле 20-30 километров на большой скорости. 

Теперь несколько слов об удалении нагара с электродов автомобильных свечей. Существует два основных способа очистки: химический и механический.

Видео — Прожиг нагара на свечах зажигания

При использовании химического способа выполняем следующие мероприятия:

  • Демонтируем свечи из головки блока цилиндров.

  • Тщательно обезжириваем и просушиваем их.

  • Погружаем их на 20-25 минут в 20%-й раствор аммония ацетата.

  • Очищаем остатки нагара жесткой волосяной щеткой. 

 

Механический способ очистки предполагает применение наждачной бумаги, металлических щеток, ножей и т.д. Он требует меньше времени, но большинство специалистов не рекомендуют его к использованию. Большинство современных свечей зажигания имеют электроды, на поверхность которых напылен тонкий слой драгоценных металлов. При использовании механических чистящих приспособлений этот слой повреждается или полностью уничтожается. Кроме того, в процессе механической очистки нередко повреждается изолятор свечи, что способствует усиленному образованию нагара в процессе будущей эксплуатации. 

vipwash.ru

Почему свечи зажигания черные

Свечи зажигания, это один из важнейших показателей работы двигателя. Из-за неисправности свечей зажигания, очень сильно ухудшается работоспособность всего двигателя в целом. Это сказывается на потере мощности, повышенном расходе топлива, повышенных вибрациях и т.д. Ездить с неисправными свечами зажигания не самое приятное, да и к тому же просто опасное занятие. Основным показателем неисправности свечей зажигания является изменение цвета электрода свечи. Почему это происходит? В этой статье мы попробуем разобрать самые распространенные причины по чему чернеют свечи зажигания.

Почему свечи зажигания черные?


Нормальная свеча зажигания

Нормальная-свеча

Имеет коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов.

Очень важно, что бы при плановой замене свечей зажигания, новые свечи имели такие характеристики какие рекомендует производитель данной марки автомобиля. При установке «неправильных» свечей, можно очень долгое время искать причины неисправности, отдавая кругленькие суммы диагностам.


Отложения сажи на свече зажигания

Отложения-сажи

Причины:

  1. Богатая топливно-воздушную смесь
  2. Позднее зажигание

Основные симптомы, это пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа двигателя и как следствие повышенные вибрации.

Первым делом проверьте воздушный фильтр и в случае, если требуется — замените. Если автомобиль карбюраторный проверьте уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте подходят ли эти свечи для вашей марки автомобиля.

Масляные отложения на свече зажигания(электроды и изолятор замасляны)

Масляные-отложения
Причины:

  1. Попадание масла в камеру сгорания

Основные симптомы, это затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра, подергивания работающего двигателя.

Масло в камере сгорания это плохой знак. Но не стоит отчаиваться, возможно, получится отделаться «малой кровью». Попасть масло в камеру сгорания может двумя путями — снизу и сверху. Сверху, масло может попасть из головки блока цилиндров, по направляющим клапанов. Причиной тому являются маслоотражающие колпачки или, как их еще называют — маслосъемные. В этом случае Вам понадобится лишь заменить колпачки, обычно они недорогие и процесс замены не очень сложный. Второй путь масла в камеру сгорания, через «низ». То есть через поршневые кольца. В редких случаях помогает «раскоксовка двигателя своими руками». Но в большинстве случаев, капитального ремонта не избежать.


Перегрев свечей зажигания

Обгорание-электродов

причины:

  1. несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя
  2. раннее зажигание
  3. бедная смесь
  4. подсос воздуха во впускной коллектор
  5. неисправность системы охлаждения двигателя

Изолятор свечного электрода становится как-бы глянцевым, отсутствуют отложения на изоляторе и электроде, иногда электроды обгоревшие.
Проверить свечи на соответствие, отрегулировать зажигание и карбюоратор(на карбюраторных двигателях). Проверить систему на подсос воздуха. Проверить систему охлаждения двигателя.


Изменение цвета изолятора

изменение-цвета

Причины:

  1. Не правильно подобраны свечи зажигания

Изолятор свечи становится желтоватого цвета, так же как и при перегреве покрыт «глазурью».

Температура в камере сгорания поднимается во время резкого ускорения. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Отсюда пропуски в искрообразовании при резком ускорении и высоких скоростях.

Установите новые свечи.


Мостик между электродами на свечах зажигания

мостик
Причины:

  1. Заводской брак свечей
  2. Свечи имеют плохую «само-очистку»

Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют «мостик». Из-за этого свеча перестает работать — не происходит искрообразование. Соответственно из работы двигатели выключается весь цилиндр

Двигатель троит, повышенный расход топлива. Сильный запах топлива из выхлопной системы(выбрасывается не сгоревшее топливо)
Найти неисправную свечу и заменить ее. Можно просто очистить отложения, но это временная мера.


Пепельные отложения на свечах зажигания

пепельные-отложения
Причины:

  1. Плохое топливо
  2. Попадание масла в камеру сгорания

Центральный и боковой электроды покрываются светло-коричневыми отложениями, которые выделяются из присадок масла или бензина. Если отложений становится слишком много, они покрывают электрод коркой. Это приводит к изоляции электродов, в следствии чего появляются пропуски искрообразовании и перебои при разгоне.

Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, проверьте маслосъемные колпачки. Это предотвратит попадание масла в камеру сгорания. Но чаще всего, причиной является некачественное топливо. Попробуйте сменить заправку.


Износ электродов свечей зажигания

износ-элетродов
Причины:

  1. Естественный износ свечей зажигания

Электроды свечи как бы закруглены, на них имеются небольшие отложения. Цвет нормальный.

Из-за износа свечей зажигания может быть затруднен пуск двигателя в холодную погоду. Так же повышается расход топлива.

Замените свечи.


Нагар (пятнистые отложения) на изоляторе свечей зажигания

нагар-на-изоляторе
Причины:

  1. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя
    отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.

Свечи необходимо отчистить или заменить на новые.

Почему на свечах черный нагар?

Из всего вышеперечисленного мы видим, что причин черного нагара на свечах может быть очень много и в каждом отдельном случае они могут быть разные. Более того, причин может быть несколько сразу. Например некачественное топливо и неправильно подобранные свечи. Или неисправные м/с колпачки и раннее зажигание.

Что означает цвет свечей зажигания?

Цвет свечей зажигания является показателем исправности всего двигателя в целом. По цвету свечей зажигания можно определить, какие именно причины могут быть более вероятными.

Так же  читайте статью «как очистить свечи зажигания»

Оставляйте свои мнения по поводу цвета свечей зажигания.

help2drivers.ru

причины и что значит черный, белый, красный и желтый цвет (фото и видео)

Нагар на свечах зажигания характерен для многих старых и современных автомобилей. По цвету и структуре налета на электродах можно проверить исправность работы карбюратора, инжектора и мотора.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Какой нагар должен быть на свечах зажигания?

На карбюраторных и инжекторных двигателях выявить состояние агрегата можно по цветовому оттенку налета деталей. В идеале электродные части СЗ должны иметь коричневатый нагар. На этом конструктивном элементе детали не допускается наличие отложений. Если оттенок коричневатый, то горючее в моторе машины полностью сгорает. Нет перерасхода горючего и моторной жидкости.

Цвет налета может иметь оттенок серы либо кофе, а сам электрод должен выгорать равномерно. Кроме налета, на электродной части конструкции не допускается наличие следов смазки.

Как по нагару на свечах проверить авто?

Выявить неполадки в работе карбюратора или инжектора можно по проверке нагара. Неполадки СЗ приведут к проблемам в воспламенении топливо-воздушной смеси. Проверка СЗ не выполняется на элементах, которые отработали более 10 тысяч км пробега. Ее можно выполнить только на новых устройствах, которые прошли обкатку не менее 150 км.

Работа мотора проверяется следующим образом:

  1. На силовой агрегат монтируются новые СЗ. Желательно, чтобы они соответствовали типу двигателя. К примеру, для агрегатов, работающих на дизеле или природном газу, рекомендуется использовать соответствующие свечи.
  2. После монтажа СЗ на автомобиле надо проехать около 150-200 км.
  3. Затем детали извлекаются и потребитель оценивает цвет налета.

Процедура проверки цветового оттенка налета на СЗ выполняется только на прогретом ДВС.

Об особенностях самостоятельной проверки ДВС на предмет появления нагара рассказал канал «Ремонт Двигателя! И интересное!».

Причины и последствия образования черного налета

Черный нагар считается распространенной проблемой, но точно выявить причину неполадки по оттенку проблематично. Нагар может иметь несколько вариаций, его структура будет отличаться.

Маслянистые следы

Налет может иметь маслянистый след и часто проявляется на резьбовой части свечи, а также на электродном элементе. При таком нагаре из глушителя авто может выходить синеватый дым, который четко видно при запуске силового агрегата. Это свидетельствует о том, что моторная жидкость в избыточном объеме поступает в камеру сгорания двигателя.

Почему появляются следы масла:

  1. Быстрый износ маслосъемных колпаков на поршне мотора.
  2. Ресурс эксплуатации колец на клапанах ДВС подходит к концу.
  3. Ускоренный износ направляющих элементов клапана.
  4. Серьезный износ либо разгерметизация шарикового клапана устройства экономайзера, которым оснащаются некоторые карбюраторные моторы. В силовой агрегат поступает больше горючего, чем требуется. Режим работы ДВС – обычный или мощностной – не имеет значения.
  5. Засорение воздушного фильтра. Нужна диагностика фильтра и его замена, если он износился. Нелишним будет диагностика привода воздушной заслонки.
  6. Неполадки в работе системы зажигания. Неправильно отрегулирован угол либо нарушена изоляция высоковольтных кабелей. Причина часто связана с повреждением крышки трамблера либо поломкой бегунка на распределителе зажигания. Неполадки в функционировании катушки зажигания также приводят к образованию налета и появлению сбоев в образовании искры.
  7. Поломка топливного регулятора, такая проблема более актуальна для инжекторных агрегатов. В результате выхода из строя этого девайса в топливной рампе появляется повышенное давление.

Все причины связаны с неполадками в функционировании цилиндро-поршневой составляющей мотора. Проблема приведет к поломке комплектующих, поэтому потребуется их замена.

Евгений Быковский подробно рассказал о поиске причины и устранении неполадок, связанных с появлением маслянистых следов на деталях.

Сухой нагар в виде сажи

Сухой налет со следами сажи считается «бархатистым». Следов моторной жидкости на СЗ нет. Такая проблема обычно обусловлена тем, что горючая смесь, попадающая в камеру сгорания агрегата, обогащена топливом.

Наличие сухого черного нагара свидетельствует о следующих проблемах:

  1. СЗ функционируют неправильно. Причина может заключаться в нехватке энергии, которая используется для выработки искры необходимой мощности.
  2. Пониженный уровень компрессии в цилиндрах мотора. Требуется диагностика рабочего параметра.
  3. В карбюраторных силовых агрегатах причина может заключаться в некорректной регулировке карбюратора.
  4. В моторах инжекторного типа причина может быть связана с неисправностью регулятора давления горючего. Устройство переобогащает горючую смесь. Расход бензина может быть увеличен, но это надо правильно проверить.
  5. Произошло засорение воздушного фильтрующего устройства. Этот элемент не может пропускать необходимый объем воздуха, поэтому горючее сгорает не полностью. Часть топливной смеси может оседать на электродах детали, что приводит к появлению сажи.

Налет в виде сажи характерен появлением на электродной части детали, а на резьбу он почти не попадает.

Белый нагар

Белый налет может быть в разных вариациях, как и черный. На деталях может иметься глянцевая поверхность, это связано с отложением металлических частиц. Либо белый нагар может откладываться на электродных элементах в виде крупных отложений.

Канал Avtoclub_22 подробно рассказал о проблеме появления белого налета на СЗ авто.

Глянцевый

Если нагар на свечах зажигания характеризуется наличием глянцевой поверхности, это может быть опасно для силового агрегата машины. Проблема обусловлена тем, что деталь не имеет необходимого охлаждения. Неисправность может быть обусловлена перегревом поршней, в итоге это станет причиной образования трещин и других микроповреждений на клапане. Это приведет к необходимости проведения дорогостоящего ремонта ДВС. Зачастую причина проблемы связана с перегревом и недостаточным объемом хладагента в охладительной системе.

Другие причины неисправности:

  1. Образование налета обусловлено попаданием обедненной горючей смеси в камеру сгорания мотора.
  2. Произошло повреждение впускного трубопровода. Проблема обусловлена подсосом воздуха.
  3. Пропуск искры. Причин ее отсутствия может быть много. Либо СЗ выдает искру очень рано в результате некорректно отрегулированного зажигания.
  4. При установке новых СЗ автовладелец неправильно подобрал тип детали. Возможно, свеча не подходит для установленного на авто типа мотора.

Использовать автомобиль со свечами, на которых имеется белый налет, не допускается, требуется диагностика проблемы и оперативное устранение причин.

Слабовыраженный

Слабовыраженный налет на СЗ обычно связан с горючим, залитым в бензобак авто. Сам нагар будет ровно оседать на поверхности электродной составляющей. Чтобы устранить проблему, надо израсходовать все топливо в баке и заправиться на другой АЗС.

Красный нагар

Образование налета красноватого оттенка может быть связано с использованием присадок, которые автовладельцы добавляют в горючее либо моторную жидкость. Химические элементы, которые используются в добавках, сгорают, что приводит к появлению нагара. Особенно эта проблема часто проявляется при избыточном объеме присадок в расходной жидкости. Для устранения такой проблемы надо снизить объем использующихся добавок или вовсе прекратить их добавлять.

Неисправность обычно проявляется, когда в составе химического вещества присутствует свинец либо марганец. При несвоевременном устранении неполадки на электродной составляющей появляется слой, который приводит к проблемам в появлении искры. В итоге это становится причиной нестабильного функционирования силового агрегата. Такой нагар удаляется физически, после чего выполняется диагностика моторной жидкости либо топлива. Все зависит от того, куда добавлялись присадки.

Налет красного оттенка на детали

Желтый нагар

Образование налета желтого оттенка на СЗ приводит к проблемам в старте двигателя авто. Причина обычно связана с недостатком объема горючего, которое требуется для создания топливовоздушной смеси. Если на изоляторном элементе появился желтоватый ободок, это говорит о том, что уровень свинца в топливе, которое заливается в авто, превышает норму. Серьезных последствий такая проблема не принесет, если ее вовремя устранить. Несвоевременное устранение может стать причиной появления системных сбоев в работе силового агрегата.

Для устранения проблемы надо залить в бак горючее от другого производителя, но перед этим следует полностью промыть все магистрали топливной системы. Также рекомендуется произвести замену самих СЗ. На изношенных деталях останутся свинцовые частицы, поэтому устройства могут опять загрязниться.

Фотогалерея “Цвет нагара на свечах зажигания”

Больше фото налета разного цвета представлены ниже.

Следы на свечах зажигания

О неисправностях могут сообщить следы, образующиеся на деталях.

Они могут быть:

  • масляными;
  • зольными;
  • бензиновыми;
  • в виде эрозии.

Масляные следы

Отсутствие налета на структуре электродной составляющей и появление следов моторной жидкости говорит о том, что части мотора начали разрушаться. Во время езды силовой агрегат будет терять мощность, начнется троение. Может увеличиться расход горючего и моторной жидкости, а после запуска мотора несколько минут из глушителя будет выходить бело-синий дым. Появление масляных следов на электродах связано с неполадками клапанов либо поршневых колец.

Канал Krichushkina kopilka рассказал о причинах нагара на СЗ.

Зольные следы

Появление зольного налета на электродной составляющей говорит о попадании смазочного вещества в камеру сгорания ДВС. Нагара может не быть, но если он имеется, то его цветовой оттенок не играет роли. Проблема связана с выработкой цилиндра либо залеганием поршневых колец. Это приводит к увеличенному расходу моторной жидкости, в результате из глушителя выходит синий дым.

Следы топлива

Если на СЗ имеются следы горючего, проблему надо искать в моторе машины. Проблема может заключаться в опережении зажигания, поскольку подача искры на свечи выполняется раньше. В итоге несгоревшие остатки горючего остаются на свечах. Иногда проблема появляется после холодного запуска ДВС либо зимой, при низких отрицательных температурах воздуха. Горючее не успевает испаряться.

На самом изоляторе и электродных компонентах может образоваться толстый осадок копоти. Цветовой оттенок нагара не имеет значения, он может быть черным и белесым. Проблема может сообщить о разрушении перегородки, расположенной между кольцами, а сами элементы разрушены в результате выработки. Это приводит к выгоранию моторной жидкости и ее оседании внутри силового агрегата, в частности, на СЗ. Если кроме следов горючего наблюдается разрушение изоляторного устройства либо электродной составляющей, то проблема может заключаться в использовании бракованных деталей.

Другие причины:

  • ранняя детонация силового агрегата, требуется регулировка зажигания;
  • неправильно отрегулированные фазы газораспределения;
  • заправка низкокачественного горючего;
  • зажигание настроено раннее.

Признаки неисправностей:

  • мотор машины начал троить;
  • появились удары при работе двигателя и другие сторонние звуки, нехарактерные для его работы;
  • увеличился расход моторной жидкости и горючего;
  • снизилась тяга при движении авто;
  • из выхлопной трубы выходит голубой дым.

Эрозия СЗ

Образование эрозии может быть связано с выработкой деталей и длительном использовании авто на таких свечах. Иногда причиной является регулярная заправка машины горючим, в котором присутствуют частицы тетраэтилсвинца. Для устранения проблемы производится замена деталей и смена топлива.

Основные симптомы неполадок:

  • неустойчивость работы мотора машины на холостых оборотах;
  • падение мощности двигателя во время езды;
  • троение силового агрегата.

Видео «Проверка ДВС по оттенку налета СЗ»

Канал Tver Garage подробно рассказал о нюансах проверки работы машинного мотора по нагару на электродных элементах и резьбовых соединениях СЗ.

avtozam.com

alexxlab / 06.07.2019 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *