Буксировка на жесткой сцепке: Буксировка по ПДД в 2019 году
Как правильно буксировать автомобиль на жесткой сцепке?
На сегодняшний день, владельцами транспортных средств, становится все больше и больше людей. Несмотря на то, что научиться водить авто могут многие, далеко не каждый может самостоятельно изучить процесс его обслуживания или решения различных внештатных ситуаций. Тем не менее, как и любая другая техника, авто рано или поздно может сломаться и как следствие, возникнет необходимость выполнить его буксировку. Среди ее разновидностей выделяют жесткую сцепку. Как правильно буксировать автомобиль на жесткой сцепке знает далеко не каждый человек. При этом данный процесс имеет свои особенности и нюансы.
Что представляет собой данный способ?
В целом, способ подразумевает под собой использование уникального устройства для буксировки транспортного средства. Оно имеет определенные отличия от гибкой сцепки. В данном случае идет речь, про возможность обеспечить стабильное расстояние между машинами. К тому же, используя устройство, существует возможность исключить рывки и сближение. Особенно актуально использовать жесткую сцепку при городском движении. Дело в том, что в таком случае можно избежать столкновения, а также обезопасить от повреждений тюнинга.
Особенности движения с АКПП
Наверняка, многие люди сталкивались с вопросом того, как правильно буксировать автомобиль с АКПП. Дело в том, что неправильное выполнение работ данного вида способствует тому, что трансмиссия выйдет из строя. Если вас интересует, с какой скоростью можно буксировать автомобиль с АКПП, то ответ в данном случае зависит от ступенчатости коробки передач. К примеру, если она трехступенчатая, то буксировка должна выполняться при скорости 40 километров в час и на расстояние, до 25 километров. В машинах, в которых установлена четырех ступенчатая АКПП, скорость может быть увеличена на 10 километров. При этом расстояние транспортировки может составлять до 40 километров.
Смотрите в видео ниже пример жесткой сцепки.
Нередко, выход транспортного средства из строя, связан с поломкой тормозной системы. Многие водители слышали о том, что осуществлять авто с неисправной тормозной системой запрещено. Действительно, данное утверждение является верным, но относится к транспортировке при помощи троса. Таким образом, вопрос, почему нельзя буксировать автомобиль с неисправными тормозами, не относится к моделям с автоматической КПП.
Читайте о буксировке прицепного устройства.
А также читайте о корпусе заднего моста автомобиля.
Используя данный способ, существует возможность получить следующие преимущества буксировки:
- при плохих погодных условиях;
- при скользком дорожном покрытии;
- при сломанной системе тормозов;
- при плотном дорожном движении.
В случае если у вас отсутствует опыт в вопросе вождения, то правильнее всего доверить процесс управления транспортным средством водителю, имеющему большой стаж вождения. При правильном подходе к вопросу решения, возникшей ситуации, транспортировка пройдет без каких-либо проблем и сложностей. Если же отнестись к решению вопроса безответственно, то в процессе могут возникнуть непредвиденные ситуации, которые увеличат вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие. В результате, потребуется не только оплатить ремонт машины, но и лечение, как водителя, так и пассажиров.
Опубликовано: 17 октября 2016
Как правильно буксировать автомобиль на жесткой сцепке
Автомобилисты регулярно сталкиваются с какими-либо проблемами. Чтобы не остаться одному в ситуации, где помочь некому, приходится помогать друг другу: постоянно “выковыривать” автомобиль, застрявший в густой грязи, или, навалившись втроем, толкать машину, чтобы запустить ее. И буксировать тоже приходится, когда совсем уж завестись не удается.
Как правило, для подобного действия нужно использовать трос для буксировки. Нередки случаи, когда жесткую сцепку для легковых автомобилей приходится использовать даже для обычных “легковушек”. Одно из самых распространенных ПДД в этом вопросе — при отказе тормозной системы нельзя использовать буксировку на гибкой сцепке. Что же делать в таких вот нелепых ситуациях?
Лучше всего проблему решает буксировка на жесткой сцепке. Она позволит удержать определенный размер дистанции между машинами, исключая всяческую возможность аварии во время торможения. Существует несколько вариантов жесткой сцепки: с двумя крепежными точками и с тремя. Прежде чем подробно рассмотреть их, разберемся сначала с требованиями, предъявляемыми к буксировке на жесткой сцепке согласно правилам дорожного движения.
Правила буксировки
В первую очередь ПДД не разрешают буксировку при неработающем рулевом управлении у буксируемого автомобиля. Его стоит транспортировать при помощи полной или частичной погрузки.
Вы определенно могли слышать о том, что при использовании сцепки с тремя точками крепления не нужно, чтобы водитель сидел за рулем буксируемого автомобиля. Если да, то знайте — это не только неправильно с технической точки зрения, но и напрямую нарушает правила дорожного движения. Также обязательное требование предъявляется к водителю, осуществляющего буксирование: его водительский стаж должен превышать 2 года. Также нужно уделить внимание расстоянию, разделяющему автомобили: максимально допустимая величина 4 метра. Масса буксируемой машины, у которой неисправна тормозная система, должна быть вдвое меньше самого “буксира”.
Технология буксирования автомобиля
Чем примечательна жесткая сцепка в сравнении с обычным гибким тросом — отсутствуют рывки, “бросающие” буксируемый автомобиль из стороны в сторону. Однако какую бы версию вы ни использовали, все равно обязательно нужно соблюдать умеренный ритм движения, управляя буксирующим автомобилем. На что следует обратить внимание водителю “тягача”:
- Золотое главное правило: при буксировке нагрузка на вашу машину многократно возрастает. Если вы не хотите, чтобы трансмиссия или двигатель были существенно перегружены, не нужно ехать очень быстро, не срывайтесь с места, делайте минимум маневров. А те, что все же рискнете проводить, осуществляйте максимально мягко и плавно. Жесткая сцепка — не панацея от всех бед, ведь даже она не убережет вас от заднего столкновения при резком торможении. За счет увеличившейся массы вы вполне можете не успеть затормозить перед препятствием спереди.
- Лучший режим скорости для буксировки — не выше 50 км/ч. Однако все индивидуально. Если погода начинает стремительно портиться, пошел дождь и дорога стала скользкой, не рискуйте и снизьте скорость дом минимума. А если вы буксируете автомобиль с автоматической коробкой передач, минимальный порог скорости должен уменьшиться до 30 км/ч. Если поездка дальняя, делайте остановки — охладите масло в трансмиссии и коробку передач. Автомобили с полным приводом и автоматической трансмиссией лучше всего перевозить на эвакуаторе.
Виды жестких сцепок
Универсальная версия для “легковушек”
В народе этот вид сцепки называется “штанга”. Она проста в эксплуатации и строении, поэтому пояснять здесь особо нечего. Устанавливается на стандартные автомобильные петли, которые разработаны для тросов.
Версия “треугольник”
Нестандартное устройство для необычных случаев. Это объясняется тем, что не у всех автомобилей установлены специальные петли, чтобы прикрепить его. Однако эта проблема решается как минимум двумя способами:
- сегодня в продаже имеются такие разновидности, уже разработанные индивидуально под нужную модель автомобиля;
Несмотря на относительно небольшую стоимость всех видов сцепок, можно самостоятельно разработать чертежи для жесткой сцепки. Хватит элементарного эскиза. Если вы умеете работать руками и в вашем распоряжении есть все необходимые инструменты в виде болгарки, дрели и сварочного аппарата, вы легко справитесь с самостоятельным изготовлением жесткой сцепки для легкового автомобиля.
Жесткая сцепка для автомобиля требует определенных знаний ПДД и технических знаний при изготовлении. Если вы решили сделать ее собственноручно, вам необходимо соблюдать элементарных правила техники безопасности. Следуйте инструкции, и проблем не возникнет.
правила 2020 года, гибкая и жесткая сцепка
Виды буксировки транспортных средств
Буксировка автомобиля подразделяется на несколько основных видов, каждый из которых обладает своими особенностями и, как следствие, свои области применения.
Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке
При меньшем расстоянии это будет сложно, поскольку дорога не будет видна, а при большей длине может быть причинен вред буксирующему и другим участникам движения при выполнении маневра.
Буксирующие тросы для буксировки автомобиля:
- Авиационный капрон;
- Корабельный канат;
- Трос из ткани;
- Стальной трос;
- Трос из полипропилена.
Видео: Как правильно выбрать буксирующий трос для машины.
Вместо крюков на тросе могут присутствовать шаклы, представляющие собой скобы со шкворнем. Эти тросы могут быть как из синтетического материала, так и в виде обычного каната. Либо стальные, но они обычно используются для трактора или грузового автомобиля. Из искусственных материалов распространен капрон, полипропилен и т. д. Такие тросы обычно используют для легкового автомобиля.
На тросе обязательно должны присутствовать специальные флажки, закрепленные через каждый метр. Либо не меньше, чем через каждые 2 метра. Форма флажков квадратная, на них нанесены диагональные красные и белые линии со светоотражающей основой. Такая мера необходима потому, что в ночное время другие участники движения могут не увидеть трос и попытаться вклиниться между двумя ТС.
По возможности буксируемому водителю следует придерживаться полосы движения, ближе всего расположенной к центру.
Буксировка автомобиля на жесткой сцепке
Буксировка легкового автомобиля на жесткой сцепке производится с помощью металлического каркаса, который обычно имеет вид треугольника и крепится одним углом к буксировщику, а двумя — к буксируемому ТС. Расстояние между двумя ТС должно быть не более 4 метров. Ее можно использовать и в зимний, и в летний период, поскольку ей не страшен гололед.
С частичной погрузкой
Такой тип буксировки осуществляется с помощью специальной платформы, имеющей два колеса и позволяющей закрепить переднюю часть автомобиля, оставляя для его самостоятельного движения только задние колеса. Длина такой сцепки не должна превышать 4 метров.
Буксировка грузовых автомобилей
Буксировка ТС без водителя или буксировка с водителем производится, в основном, тогда, когда в автомобиле не работает двигатель. При этом все остальные элементы конструкции могут находится в целости.
В случае, когда цела тормозная система и рулевое управление, летом можно буксировать ТС любым способом.
Буксировка зимой исключает возможность использовать трос для буксировки авто, поскольку это может быть очень опасно в условиях гололеда.
При использовании любой из сцепок, кроме частичной погрузки, водитель не только может, но и обязан находиться в автомобиле. Также там могут присутствовать и пассажиры.
Если же используется частичная погрузка, то в машине никого не должно быть.
Если в ТС не работает тормоз. В этом случае гибкая сцепка запрещена, поскольку буксируемый автомобиль может врезаться в буксировщика при торможении последнего. Однако, важное условие в том, чтобы в таком случае буксировщик был в 2 раза тяжелее буксируемого. В соответствии с Правилами, это считается минимальным весом, при котором буксировщик сможет остановить следуемый за ним автомобиль.
Когда не работают все системы автомобиля. В этом случае можно использовать только частичную погрузку. В машине никто не может находиться, поэтому все маневры осуществляются за счет буксировщика, следовательно его масса обязательно должна превышать в 2 раза массу буксируемого ТС.
Основные условия буксировки неисправного автомобиля
- Во время буксировки необходимо пользоваться световой аварийной сигнализацией. Если она уже не работает по причине окончания заряда аккумулятора, то в таком случае сзади вешается знак аварийной остановки. В темное время суток или при проезде внутри тоннеля на буксируемом ТС должны быть активированы габаритные огни. Постоянно должны гореть либо дневные габаритные огни, либо ближний свет, либо противотуманные фары.
- Больше, чем одно ТС за раз, буксировать запрещено. По этой причине не разрешается буксировать автотранспорт с прицепом. Однако, если имеется автопоезд, он считается одной единицей транспорта и может буксироваться. В случае буксировки крупногабаритного общественного транспорта или грузовиков запрещается провозка пассажиров в салоне или кузове.
- Что касается автомагистрали, то она является скоростной трассой. Вследствие этого буксировка будет практически невозможна, поскольку большинство ТС на этой дороге движутся со скоростью, близкой к 110 км/ч, а оптимальная скорость буксировки составляет 50 км/ч.
Буксировка автомобиля с АКПП
При буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач, нужно следовать следующей инструкции:
- Положение АКПП всегда «N» или «2»;
- Максимальное расстояние буксировки автомобиля до 50 км.;
- Максимальная скорость машины при буксировке до 40 км/ч.;
- Руль не должен быть заблокирован — должно быть включено зажигание или карточка должна быть вставлена в приемное устройство;
- Снят с ручного тормоза.
- Обеспечьте доливку трансмиссионной жидкости до максимального уровня;
- Буксировать легковой автомобиль с включенным двигателем или нет — нужно смотреть в руководстве от производителя.
Буксировка машины в зимнее время:
- осуществляется на жесткой сцепке или с полной погрузкой,
- перед началом движения необходимо попереключать по положениям АКПП, что бы погонять масло в коробке передач;
- скорость движения 30-40 км/ч.
Правила буксировки если неисправна АКПП или тормозная система не работает:
- буксировка осуществляется с поднятыми ведущими колесами;
- автомобиль проводящий буксировку должен иметь массу в два раза больше буксируемого автомобиля;
- скорость движения до 40 км/ч.
- буксировка осуществляется только жесткой сцепкой или с полной погрузкой;
Для полноприводных транспортных средств (машины 4х4) с АКПП буксировка на тросе и жесткой сцепке запрещена. Для них можно использовать только полную погрузку или вызов эвакуатора.
Многие задают вопрос «Как проводится буксировка автомобиля с АКПП с неработающим двигателем?» Ответ: «Буксировку лучше не проводить, а лучше вызвать машину эвакуатора». Если нет возможности вызвать эвакуатор;
- долгая буксировка нежелательна, так как может привести к поломке АКПП;
- при движении нужно будет сильнее выжимать педаль тормоза и прилагать больше усилий при поворотах, так как не будут работать тормоза и гидроусилитель руля;
- включить аварийные сигналы;
Видео: Как буксировать автомобиль на автомате.
Мотоциклы
Если имеется двухколесный мотоцикл, то он не имеет права ни буксироваться, ни буксировать, поскольку буксировка мотоцикла производится на малых скоростях, на которых данный вид транспорта теряет устойчивость. Однако, если имеется прикрепленная «люлька», мотоцикл становится трехколесным и может поддерживать требуемую скорость движения.
Во избежание ДТП при буксировке мотоцикла необходимо следовать установленным правилам, которые помогут не только не повышать риск развития неприятных ситуаций на дороге, но и обезопасить себя от штрафа.
Видео: Правила буксировки автомобиля на гибкой и жесткой сцепке.
Буксировка грузовых автомобилей на жесткой сцепке
Довольно часто возникает необходимость в проведении буксировки грузового автомобиля по причине технической неисправности и другим причинам. К транспортировке грузовых автомобилей предъявляется достаточно много требований, зачастую проводить ее можно только при жесткой сцепке. Рассмотрим все особенности транспортировки грузового автомобиля подробнее.
Виды буксировки грузовых автомобилей
Существует три вида буксировки автомобиля: жесткая сцепка, гибкая сцепка и частичная погрузка.
Гибкая сцепка
Гибкая сцепка – самый известный метод, который чаще встречается в случае транспортировки легкового автомобиля, нежели грузового. Отличительной особенностью можно назвать то, что для связи автомобилей используется канат или трос, которые могут провисать. Гибкая сцепка характеризуется тем, что автомобиль может свободно двигаться по полосе, притормаживать.
При гибком методе сцепления на транспортное средство, используемое в качестве буксира, оказывается меньшая нагрузка, особенно на тормозную систему. В случае транспортировки грузового транспортного средства гибкая сцепка используется реже, так как на нее оказывается существенная нагрузка.
Вес транспортируемого транспортного средства может быть более 5-ти тонн, и только высокопрочные жесткие материалы могут выдерживать подобную нагрузку.
Также не стоит забывать о том, что при небольшой дистанции грузовому автомобилю намного сложнее остановится. Поэтому гибкую сцепку применяют реже, при некоторых неисправностях она вообще запрещена.
Жесткая сцепка
Жесткая сцепка существенного отличается от гибкой. Она представлена различными конструкциями, которые в большинстве случаев изготавливаются из металла. При транспортировке создается жесткая связь, которая не позволяет изменить дистанцию между транспортными средствами.
Используемый механизм поворотный. Применяется в случае нарушения работы тормозной системы или коробки передач. Для крепления рассматриваемого механизма должны присутствовать соответствующие крепежные элементы.
У буксира может быть фаркоп, а вот у буксируемого автоспециальные «лапы» или другие элементы кузова, шасси, которые могут выдерживать существенную нагрузку.
Частичная погрузка
Частичная погрузка – метод буксировки, который в последнее время встречается крайне редко. Для ее осуществления буксир должен иметь погрузочную площадку, а также манипулятор, при помощи которого проводится погрузка.
Данный метод довольно часто применяется для перевозки новых грузовых автомобилей. Также он применим в случае частичного или полного нарушения работы рулевой системы, когда другие методы транспортировки не могут применяться. Частичной погрузкой можно провести буксировку только специальным буксиром, предназначенным для выполнения подобной задачи.
Полная погрузка относится к перевозкам. Подобное перемещение связано с процедурой перевозки, и она проводится лишь при обеспечении надежной фиксации транспортируемого транспортного средства.
Правила буксировки автомобилей
У каждого типа буксировки есть свои особенности.
Правила буксировки при использовании троса:
- Транспортируемым автомобилем должен управлять водитель.
- Следует использовать трос, который позволяет выдерживать расстояние 4-6 метров на момент его натяжения.
- На используемом тросе должны быть размещены световозвращающие элементы: не менее двух, представлены квадратом со стороной около 200 мм с нанесенными полосами красного и белого цвета.
- Запрещается применять рассматриваемый метод в случае нарушения работы рулевого управления или тормозной системы. Также данный метод запрещено применять в случае гололедицы.
Правила жесткой транспортировки имеют следующие особенности:
- Управлять буксируемым автомобилем должен водитель при наличии прав с соответствующей категорией, кроме случая, когда метод сцепления позволяет авто повторять траекторию впереди идущего буксира.
- Длина соединительного элемента должна составлять не более 4-х метров.
- Запрещается проводить транспортировку в случае нарушения работы системы рулевого управления.
Также ограничения касаются случая, когда неправильно работает тормозная система или вовсе отсутствует. Если фактическая масса буксира превышает фактической массы транспортируемого автомобиля в два раза, то проводить буксировку запрещено.
Метод частичной погрузки можно охарактеризовать следующим образом:
- Запрещена перевозка людей как в кабине, так и кузове транспортируемого грузового автомобиля.
- Запрещена транспортировка в случае нерабочей тормозной системы, когда масса тягача не превышает фактическую массу частично погруженного грузовика в 3 раза.
В этом случае можно проводить буксировку также в случае, если есть проблемы с конструкцией рулевого управления.
Когда буксировка запрещена?
В вышеприведенном разделе были приведены ограничения по буксировке. Кроме их отметим тот момент, что при сильном повреждении кузова, серьезных неисправностях ходовой части, отсутствия лобового стекла, неправильно выставленного развала схождения придется заказывать буксир для перевозки автомобиля.
Все технические неисправности, которые не позволяют управлять авто, также распространяются на ограничения по буксировке, за исключением тех, что определяют особенности работы мотора, трансмиссии, вспомогательных систем.
Как выбрать буксировочный трос?
При выборе буксировочного троса следует уделить внимание на следующие моменты:
- Материал, из которого он изготовлен. К примеру, стальные тросы пользуются большой популярностью и могут выдерживать существенную нагрузку.
- Толщина троса также имеет важное значение. В данном случае закономерность проста: чем он толще, тем больше материала использовали при изготовлении, а значит и прочнее структура.
- Тип крепления. Стальные варианты исполнения зачастую по обоим концам имеют крюки. Создав при помощи торса петлю и сцепив ее крюком можно распределить нагрузку.
- В продаже есть варианты исполнения с длиной от 4-х метров. Рекомендуется брать трос с запасом, так как укоротить будет можно.
Также не стоит забывать о том, что на нем должно быть размещено не менее двух элементов для обозначения сцепки. Можно приобрести вариант исполнения с уже имеющимися элементами обозначения.
Особенности буксировки авто с коробкой-автомат
Следует уделять больше внимания случаю транспортировки автомобиля с АКПП. Особенности конструкции подобной коробки передач определяют то, что в нейтральном положении будет задействован весь механизм. При транспортировке с выключенным мотором также не будет работать и масляный насос, то есть смазка не будет поступать.
В результате транспортировка может стать причиной выхода из строя АКПП. Отметим, что автопроизводители указывают рекомендации по буксировке и некоторые указывают о возможности только перевозки при полной погрузке. Поэтому следует изучить рекомендации автопроизводителя.
В заключение отметим, что нужно всегда при себе иметь новое издание правил дорожного движения и при необходимости буксировки изучить все особенности правил, касающихся конкретного случая.
Загрузка…Нужна ли при буксировке категория «Е»
Обнаружив массу жарких споров на счет необходимости категории «Е» для буксировки другого транспортного средства, мы решили посвятить этому вопросу целую статью и разъяснить автолюбителям как будет правильно.
Даже опытные знатоки Правил дорожного движения на вопросы новичков неуверенно утверждают разное. Одни говорят категория «Е» нужна, другие — не нужна, третьи — не нужна, но при буксировке на жесткой сцепке.
Мы предлагаем поставить окончательную жирную точку в данном вопросе. Для этого необходимо разобраться в законодательных терминах, понятиях и определениях.
В данной статье мы затронем вопросы буксировки наземных транспортных средств по дорогам общего пользования. Буксировку воздушных и водных судов мы оставим на разрешение соответствующих специалистов и сообществ.
Понятие буксировки не содержится ни в одном нормативно-правовом акте Российской Федерации, однако по смыслу законодательства регулирующего отношения в области безопасности дорожного движения, к ней относится совокупность мероприятий по перемещению одного транспортного средства под действием усилия другого транспортного средства.
Буксировка по дорогам подразделяется на буксировку механического транспортного средства и обычного транспортного средства (прицепа).
Для того, чтобы разобраться в разности вышеприведённых понятий необходимо обратиться к общим положениям Правил дорожного движения. Исследуем нижеприведённые термины и понятия:
«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
Итак, все виды устройств предназначенных для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, являются транспортными средствами. В свою очередь устройства, оборудованные двигателем, признаются механическими транспортными средствами, а необорудованные двигателем – прицепами.
Требования, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами установлены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в соответствии с которым в Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право. Приведем только те из них, которые содержат наличие требований категории или подкатегории «Е» для управления транспортными средствами.
Категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки. Автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
Категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
Категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
Подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов
Подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
Как видно из приведенных выше требований, касающихся допуска к управлению транспортными средствами, категория или подкатегория «Е» необходима водителю только в случаях управления механическими транспортными средствами (автомобилями) сцепленными с прицепами, то есть транспортными средствами конструктивно необорудованными двигателем.
Для буксировки механических транспортных средств, то есть автомобилей, оборудованных двигателем, но по тем или иным причинам не способным передвигаться самостоятельно (поломка, ДТП, иные причины) водителю буксирующего транспортного средства категория или подкатегория «Е» не потребуется. Утверждение сотрудника полиции об обратном будет либо ложью, либо некомпетентностью полицейского.
Но, не стоит забывать, что в отношении буксировки механических транспортных средств (но не прицепов) действуют специальные правила, соблюдение которых является обязательным для всех без исключения водителей. Так в частности действуют следующие требования:
буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего (пункт 20.1 ПДД РФ)
При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего (пункт 20.2 ПДД РФ)
При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет (пункт 20.2(1) ПДД РФ).
При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 — 6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м. Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений. (пункт 20.3 ПДД РФ).
Кроме того, запрещается буксировка транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (но допускается буксировка методом частичной погрузки), двух и более транспортных средств одновременно, транспортных средств с недействующей тормозной системой при условии что их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства (при меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается на жесткой сцепке или методом частичной погрузки), буксировка двухколесными мотоциклами без бокового прицепа и таких мотоциклов, а также в гололедицу на гибкой сцепке.
Надеемся, что данная статья помогла Вам разобраться в очередном сложном вопросе ответ на который Вы искали давно.
Если у вас остались вопросы, на которые вы не нашли ответа в данной статье или на нашем сайте, обращайтесь в форму обратной связи и следите за обновлениями. На интересные или острые вопросы будут публиковаться соответствующие статьи.
Материалы, размещаемые на данном ресурсе защищены авторским правом. Полное или частное использование опубликованных материалов без согласия правообладателя не допускается.
(«Автовладельцы РУ» – информационно-правовой портал для автолюбителей)
www.avrossii.ru
на гибкой и жесткой сцепке
Очень часто в наше время можно увидеть, как ТС транспортируется на буксире.
Буксировка осуществляется тогда, когда один водитель по каким-то причинам теряет возможность самостоятельно управлять своим ТС и ему приходится просить помощи у других ТС. Случится это может по разным причинам: скажем, если автомобиль забуксовал, сломался или у него кончился бензин.
Главное – учитывать все правила буксировки автомобиля. Иначе это может быть опасно и окончиться аварией. Кроме того, водитель рискует получить штраф.
Содержание статьи
Правила буксировки
Чтобы избежать нежелательных ситуаций водитель должен помнить о некоторых обязательных правилах:
- Нельзя брать авто на буксир в гололед;
- Система тормозов должна работать правильно;
- На тросе должны присутствовать светоотражатели;
Если транспортировка происходит на жесткой сцепке, то здесь стоит помнить о следующих правилах:
- Если осуществляется транспортировка машины с неработающей системой тормозов, то его вес должен быть в пару раз меньше, чем у буксира;
- Нельзя буксировать автомобиль, у которого не работает рулевое управление.
Наибольшая допустимая скорость при буксировке равна 50 км/ч. Важно понимать, что такое ограничение действительно как для городских дорог, так и для дорог, находящихся за пределами города. Передвигаясь по городу зимой, необходимо уменьшить скорость до 30 км/ч. Но при этом не стоит ехать слишком медленно, таким образом, вы будете затруднять движение других ТС.
Согласно ПДД буксировка разрешена и на автомагистрали. Скорость движения ТС должна быть больше, чем 40 км/ч. В ином случае это будет признано нарушением.
У авто, которое двигается первым, должны гореть фары ближнего света. У позади идущего ТС должны гореть аварийные огни. Это требование соблюдают все. Необходимо понимать, что вечером без включенных световых приборов другим водителям будет сложно понять, что ТС находится на буксире.
В каких ситуациях буксировка запрещается?
Не многие автомобилисты знают, что транспортировать таким образом ТС разрешено далеко не всегда. За незаконную транспортировку водитель может быть наказан.
Вот ситуации, когда буксировка авто запрещается:
- Если установлен дорожный знак «Движение с прицепом запрещено»;
- Если требуется транспортировать более одного ТС одновременно;
- Если вы владеете мотоциклом. Без бокового прицепа осуществлять буксировку авто с помощью данных ТС запрещено. Также эти ТС запрещается брать на буксир. Если они ломаются, транспортировка должна осуществляться с помощью эвакуатора.
Варианты буксировки ТС
Сегодня существует большое количество способов, с помощью которых можно транспортировать авто. Если у вас есть знакомый, который может взять вас на буксир, то лучше воспользоваться его помощью. Но если такого знакомого нет, то водителю придется вызывать эвакуатор. Это может обойтись дороже, зато ТС будет доставлено до определенной точки без особых хлопот.
На гибкой сцепке
Гибкая сцепка является наиболее часто встречающимся вариантом транспортировки авто. Чтобы сделать ее, понадобится мягкий трос, имеющий крепления. При сильной нагрузке он будет растягиваться. За счет этого будет снижен риск повреждения ТС.
Место для монтажа подобного устройства присутствует во всех авто. Трос цепляют к задней части ТС, перемещающегося впереди. Другой конец троса крепится к передней части, находящегося на буксире.
На жесткой сцепке
В этом варианте применяется конструкция из металла, у которой также есть крепление с двух сторон. Сцепка бывает разного строения. Встречаются и довольно сложные варианты, у которых имеется сразу две точки для крепления на одном конце. Подобный вид сцепки встречается очень редко. И подобная металлическая конструкция есть далеко не во всех автомобилях. Но если осуществляется буксировка грузового авто, то она нужна обязательно.
С помощью частичной погрузки
Для проведения буксировки подобным образом необходимо грузовое ТС и кран для частичной переброски авто. В основном так транспортируют только грузовики. Легковые же машины транспортировать так же нецелесообразно.
Тонкости буксировки авто с АКПП
В современное время большинство людей приобретают машины с АКПП. Так что для некоторых подобная тема довольно актуальна.
Перевозка подобного транспорта может быть произведена с помощью 2 способов:
- При помощи гибкой сцепки. Перед тем, как выполнить процесс, необходимо знать, на какой вес рассчитан трос. Важно проконтролировать, чтобы его длина была не меньше 4 и не превышала 6 метров;
- С помощью эвакуатора. Этот метод является самым востребованным для подобного типа транспорта. Службы транспортировки сами отвечают за повреждение ТС во время транспортировки. Минус этого метода в высокой цене;
- На жесткой сцепке. Этот метод прекрасно подойдет, если сломались тормоза. Трос должен иметь длину не больше 4 метров.
Все ТС должны транспортироваться на скорости не более 40 км/ч на расстоянии, которое не больше 40 км.
Буксировка грузовых автомобилей
Буксировать грузовое авто достаточно сложно, так что делать это должны лишь водители с большим опытом. При этом должны соблюдаться все правила. Такая транспортировка может быть выполнена лишь тогда, когда оно не может двигаться и не может быть оперативно отремонтировано.
Перевозить грузовое авто можно только на жесткой сцепке.
У водителя, который сидит за рулем грузовика, должны иметься права с категорией, которая допускает вождение данного ТС. Если использована конструкция в виде треугольника, то присутствие водителя будет необязательным. В данном варианте можно выполнять буксировку со сломанными тормозами.
Видео инструкция по буксировке ТС
Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Горячие линии:
Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
жесткая буксировка — это … Что такое жесткая буксировка?
Борона (орудие) — В сельском хозяйстве комплект борон — это орудие для обработки поверхности почвы. Таким образом, он отличается по своему эффекту от плуга, который используется для более глубокой обработки почвы. Их обычно называют боронами (множественное число), поскольку они используются…… Wikipedia
Грузовик с полуприцепом — Грузовик с полуприцепом, также известный как тракторный прицеп или (в Соединенном Королевстве и Ирландии) сочлененный грузовик, представляет собой сочлененный грузовик или грузовик, состоящий из тягово-тягового двигателя (трактор в США, основной грузовик в Австралии и грузовик в…… Википедия
Коммерческие водительские права — Коммерческие водительские права требуются для эксплуатации тракторного прицепа для коммерческого использования.Лицензия коммерческого водителя (CDL) — это водительские права, необходимые в Соединенных Штатах для управления любым типом транспортного средства с полной массой…… Wikipedia
Треугольная управляющая рама — Треугольная управляющая рама (TCF или A-рама) широко используется в дельтапланах, дельтапланах с электроприводом и сверхлегких самолетах. TCF — это всего лишь один из множества способов управления. TCF решает проблему использования контроля ориентации с изменением веса в…… Wikipedia
История дельтаплана — Дельтаплан — это воздушный вид спорта, в котором используется летательный аппарат, запускаемый с ног, известный как дельтаплан.Обычно дельтапланы состоят из крыла с тканевым каркасом из алюминия или композитного материала. Пилот привязан к ремню безопасности в зависимости от планера, и…… Wikipedia
Шлюпка — шхуна Adventuress Шлюпка — это тип небольшой лодки, которую часто перевозят или буксируют для использования в качестве судовой лодки более крупное судно. Это заимствованное слово из бенгальского или урду. Этот термин может также относиться к маленьким гоночным яхтам или прогулочным открытым…… Wikipedia
Водитель грузовика — Водитель грузовика (обычно называемый дальнобойщиком, водителем или водителем в США и Канаде, водителем грузовика или водителем грузовика в Австралии и Новой Зеландии и водителем или водителем грузового автомобиля в Ирландии и Соединенном Королевстве) является человек, который зарабатывает на жизнь как…… Wikipedia
Водительское удостоверение в Австралии — Временное водительское удостоверение, выданное на территории столицы Австралии.Водительские права (или водительские права) требуются в Австралии, прежде чем человеку будет разрешено водить автомобиль любого вида на дороге в Австралии. Драйвер s…… Википедия
Полуприцеп — В американском английском полуприцеп — это прицеп без передней оси. Большая часть его веса поддерживается либо дорожным трактором, либо съемной передней осью, известной как тележка, или хвостовой частью другого прицепа. Полуприцеп… Википедия
Дирижабль класса NS — Северное море класса N.S.8 Роль Военно-морской патрульный дирижабль… Википедия
Береговая охрана Ее Величества — Прапорщик береговой охраны Ее Величества Береговая охрана Ее Величества Действует с 1829 года по настоящее время Страна… Википедия
жесткая буксировка — это … Что такое жесткая буксировка?
Борона (орудие) — В сельском хозяйстве комплект борон — это орудие для обработки поверхности почвы. Таким образом, он отличается по своему эффекту от плуга, который используется для более глубокой обработки почвы. Их обычно называют боронами (множественное число), поскольку они используются…… Wikipedia
Грузовик с полуприцепом — Грузовик с полуприцепом, также известный как тракторный прицеп или (в Соединенном Королевстве и Ирландии) сочлененный грузовик, представляет собой сочлененный грузовик или грузовик, состоящий из тягово-тягового двигателя (трактор в США, основной грузовик в Австралии и грузовик в…… Википедия
Коммерческие водительские права — Коммерческие водительские права требуются для эксплуатации тракторного прицепа для коммерческого использования.Лицензия коммерческого водителя (CDL) — это водительские права, необходимые в Соединенных Штатах для управления любым типом транспортного средства с полной массой…… Wikipedia
Треугольная управляющая рама — Треугольная управляющая рама (TCF или A-рама) широко используется в дельтапланах, дельтапланах с электроприводом и сверхлегких самолетах. TCF — это всего лишь один из множества способов управления. TCF решает проблему использования контроля ориентации с изменением веса в…… Wikipedia
История дельтаплана — Дельтаплан — это воздушный вид спорта, в котором используется летательный аппарат, запускаемый с ног, известный как дельтаплан.Обычно дельтапланы состоят из крыла с тканевым каркасом из алюминия или композитного материала. Пилот привязан к ремню безопасности в зависимости от планера, и…… Wikipedia
Шлюпка — шхуна Adventuress Шлюпка — это тип небольшой лодки, которую часто перевозят или буксируют для использования в качестве судовой лодки более крупное судно. Это заимствованное слово из бенгальского или урду. Этот термин может также относиться к маленьким гоночным яхтам или прогулочным открытым…… Wikipedia
Водитель грузовика — Водитель грузовика (обычно называемый дальнобойщиком, водителем или водителем в США и Канаде, водителем грузовика или водителем грузовика в Австралии и Новой Зеландии и водителем или водителем грузового автомобиля в Ирландии и Соединенном Королевстве) является человек, который зарабатывает на жизнь как…… Wikipedia
Водительское удостоверение в Австралии — Временное водительское удостоверение, выданное на территории столицы Австралии.Водительские права (или водительские права) требуются в Австралии, прежде чем человеку будет разрешено водить автомобиль любого вида на дороге в Австралии. Драйвер s…… Википедия
Полуприцеп — В американском английском полуприцеп — это прицеп без передней оси. Большая часть его веса поддерживается либо дорожным трактором, либо съемной передней осью, известной как тележка, или хвостовой частью другого прицепа. Полуприцеп… Википедия
Дирижабль класса NS — Северное море класса N.S.8 Роль Военно-морской патрульный дирижабль… Википедия
Береговая охрана Ее Величества — Прапорщик береговой охраны Ее Величества Береговая охрана Ее Величества Действует с 1829 года по настоящее время Страна… Википедия
RV — гибкие или жесткие? 12 или 24 вольта? Моно или Поли? Ой!
При установке солнечных панелей на лодке RV или необходимо принять множество решений. Вот некоторые из самых основных: солнечные панели какого размера покупать, использовать ли гибкие солнечные панели или жесткие панели с алюминиевым каркасом, должны ли солнечные элементы быть монокристаллическими или поликристаллическими, и следует ли устанавливать панели с номинальным напряжением 12 или 24 вольт.
Мы выполнили несколько установок RV и морских солнечных панелей , и мы использовали не только панели на 12 и 24 вольт различных размеров, но также мы использовали как жесткие солнечные панели с алюминиевым каркасом, так и новые полугибкие солнечные панели.Мы также работали как с монокристаллическими, так и с поликристаллическими солнечными батареями. В этой статье описываются плюсы и минусы различных типов и размеров солнечных панелей и предлагаются некоторые вещи, о которых следует подумать, когда вы решаете, какие солнечные панели купить для вашего автофургона или лодки.
.
В нашей статье RV Solar Power Made Simple объясняется, как определить общую мощность для солнечной электростанции на колесах. В общем, RV выходного / отпускного дня может обойтись мощностью 200 Вт или меньше, в то время как система солнечной энергии , работающая на постоянной основе, лучше всего с 500 Вт или более.
РАЗМЕР И РАЗМЕЩЕНИЕ СОЛНЕЧНОЙ ПАНЕЛИ
После того, как вы определитесь с общей емкостью вашей солнечной панели, вам следует подумать о размещении солнечных панелей и их подключении. Панели должны представлять собой подобранный набор идентичных или почти идентичных панелей. Если у вас много недвижимости на крыше дома на колесах, то вы можете приобрести несколько больших панелей. Если у вас есть кемпер для грузовика или крыша вашего автофургона уже загромождена множеством вещей (люки, вентиляционные отверстия, антенны и т. Д.), Вам, возможно, придется использовать панели меньшего размера, которые можно втиснуть внутрь и вокруг всего остального.
Наш седельно-сцепной прицеп питается от четырех жестких поликристаллических солнечных панелей мощностью 120 и 130 Вт на 12 В, соединенных последовательно
КАКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ЭТО СОЛНЕЧНАЯ ПАНЕЛЬ?
Панели солнечных батарейимеют внутреннюю проводку постоянного тока и рассчитаны на работу от цепей 12 или 24 В. Поэтому их обычно называют солнечными панелями на 12 или 24 вольт. Что сбивает с толку, так это то, что, хотя номинальное напряжение солнечной панели может составлять 12 или 24 вольта, напряжение холостого хода выше.Таким образом, для номинальной 12-вольтовой солнечной панели, которая составляет 100 Вт, напряжение холостого хода (« Voc ») будет 17 или 18 вольт. Аналогично, для панели с номинальным напряжением 24 В Voc будет от 34 до 36 В.
Кроме того, меньшие солнечные панели (как физически, так и с точки зрения ватт) обычно имеют номинальное напряжение 12 вольт, а большие панели — обычно 24 вольт. Солнечные панели мощностью менее 150 Вт обычно представляют собой панели на 12 В. Солнечные панели мощностью более 150 Вт обычно представляют собой панели на 24 В.
В течение почти четырех лет мы плавали на нашем судне по побережью Мексики, полагаясь на три поликристаллических жестких солнечных панели
мощностью 185 Вт, 24 В, соединенных параллельно, для всех наших электрических нужд.
Панели солнечных батарей работают лучше всего, когда они подобраны. Электрические характеристики всех солнечных панелей в массиве должны быть очень похожими, предпочтительно идентичными. При обновлении солнечной батареи это может усложнить задачу, поскольку вы пытаетесь смешивать и сочетать старые маленькие панели с новыми большими.
Одним из способов модернизации является последовательное соединение двух 12-вольтных солнечных панелей для работы от 24-вольтовой цепи. Например, если у вас есть две панели на 100 Вт 12 В и вы покупаете панель на 200 Вт 24 В, вы можете соединить две панели по 100 Вт последовательно, а затем подключить эту пару параллельно с новой солнечной панелью на 200 Вт.
Это будет работать до тех пор, пока электрические характеристики пары последовательно соединенных солнечных панелей совпадают с электрическими характеристиками единственной панели, которая подключена параллельно им.
ВЛИЯНИЕ ТЕНИ НА СОЛНЕЧНЫЕ ПАНЕЛИ
Shade — самый большой враг любой солнечной электростанции. Каким бы невероятным это ни казалось, крохотная полоска тени эффективно отключит солнечную панель. Воздействие впечатляет: несколько квадратных дюймов тени могут снизить текущую выработку солнечных панелей с 8 до 2 ампер.Еще несколько квадратных дюймов тени могут снизить текущее производство до 0.
Перед тем, как определиться с размером панелей, стоит потратить некоторое время на изучение различных вещей, которые могут затемнять их, когда они будут на месте. Закрытый люк может создавать небольшую тень, но когда он открыт в жаркий день, в зависимости от того, где находится солнце в небе, он может отбрасывать большую тень на ближайшую солнечную панель. Спутниковые антенны, кондиционеры и даже вентиляционные отверстия резервуаров также могут отбрасывать значительные тени.
Мы поместили книгу в один угол 120-ваттной 12-вольтовой панели и обнаружили, что, хотя это и был небольшой процент площади поверхности панели, книги размером 8,5 x 11 дюймов было достаточно, чтобы сбить нынешнее производство Солнечная панель 120 Вт на 80%. Вместо 7 ампер он давал жалкие 1,4 ампера. Эгадс!
Всего лишь 8,5 ″ x 11 ″ тени из этой книги снизило текущее производство на 80%!
Точно так же тень нанесла ущерб нашей трех 185-ваттных 24-вольтовых панелях на нашей парусной лодке .Шторка от нашей мачты перемещалась по панелям, когда лодка качалась на якоре, и текущее производство упало на 1/3, а затем на 2/3, поскольку тень сначала пересекла одну из трех панелей, а затем охватила две из них. Она делала это снова и снова, при этом течение неоднократно поднималось и опускалось, пока лодка медленно раскачивалась взад и вперед на якоре.
Линия тени от мачты на нашей лодке уменьшила нашу батарею солнечных панелей до 65%, а затем до 35% от ее емкости, поскольку она перемещалась по панелям и иногда охватывала две из них.
Shade — огромная проблема в солнечной энергетике, и существует несколько официальных документов (, здесь ) о влиянии тени на коммерческие установки солнечных панелей. Суть в том, как важно расположить ряды коммерческих панелей солнечных батарей таким образом, чтобы один ряд панелей случайно не затенял нижний дюйм или около того следующего ряда за ним, когда солнце находится низко в небе.
Если это так, второй ряд панелей отключается. Если есть ряды и ряды солнечных панелей, расположенных таким образом, ни одна из панелей, кроме тех, что в первом ряду, не может работать, пока солнце не поднимется немного выше в небе.
Солнечные панели наиболее чувствительны к затенению вдоль самой длинной части панели, поэтому в случае с нашей парусной лодкой, когда солнце было над носом, мачта затеняла панели полосой, которая оказывала максимальное влияние на текущее производство ( как видно на фото выше)!
Для RVers , помимо препятствий на крыше, в первую очередь играет роль тень, если вы паркуетесь рядом со зданием или деревьями. Снежные птицы , засевшие в юго-западных пустынях Аризоны и Калифорнии , зимой мало заботятся о тени от деревьев и зданий.Но летние путешественники на автофургонах, которые живут в лесных районах, должны знать, где в течение дня будет падать тень от деревьев.
СОЕДИНЕНИЕ СОЛНЕЧНЫХ ПАНЕЛЕЙ ПАРАЛЛЕЛЬНО по сравнению с СЕРИИ
Одно из важных решений при установке солнечной энергии на автофургоне или лодке — это подключить солнечные панели последовательно или параллельно. При принятии этого решения следует учитывать несколько моментов.
Когда солнечные панели соединены последовательно , то развиваемое напряжение на всех панелях является аддитивным, в то время как ток остается постоянным от панели к панели.То есть, если бы было четыре 120-ваттные 12-вольтовые панели, производящие 7 ампер каждая, то развиваемое напряжение на всех панелях было бы 48 вольт (12 x 4), а сила тока была бы всего 7 ампер.
Напротив, когда солнечные панели подключены параллельно , тогда напряжение панелей остается постоянным в цепи, в то время как ток складывается от панели к панели. Например, для тех же четырех панелей развиваемое напряжение на них будет 12 вольт, но ток будет 28 ампер (7 x 4).
Контроллер заряда солнечной батареи заботится о балансе всего, обеспечивая цепь между ним и батареями на 12 вольт. В случае вышеупомянутых солнечных панелей, соединенных последовательно, контроллер заряда снижает напряжение с 48 до 12 вольт (если это батареи на 12 вольт). Затем ток увеличивается с 7 до 28 ампер в проводе, проходящем между контроллером заряда солнечной батареи и батареями.
В случае вышеупомянутых солнечных панелей, подключенных параллельно, напряжение уже составляет 12 вольт, поэтому контроллеру солнечного заряда не нужно понижать его для батарей.
ТЕНЕВЫЕ ЭФФЕКТЫ НА СОЛНЕЧНЫХ ПАНЕЛЯХ, СОЕДИНЕННЫХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ПРОВОДНЫМ И ПАРАЛЛЕЛЬНОПРОВОДНЫМ Когда солнечные панели соединены последовательно , если тень попадает на одну панель и выключает ее (из-за того, что внутренняя схема этой солнечной панели создает огромное сопротивление), то отключается вся цепочка солнечных панелей. Например, если дерево затеняет 1/3 одной солнечной панели в приведенной выше цепочке из четырех панелей, соединенных последовательно, текущее производство всего массива из четырех панелей будет уменьшено до 0 ампер, даже если три других солнечные батареи были на полном солнце.
Напротив, если панели соединены параллельно, , когда тень выбивает одну панель, другие панели не затрагиваются. Таким образом, даже если бы 1/3 одной солнечной панели была затенена, уменьшив ее до 0 ампер текущего производства, остальные три работали бы нормально. Общий производимый ток составил бы 3/4 того, что могло бы быть, если бы одна панель находилась на полном солнце (в данном случае 21 ампер), а не 0 ампер.
Итак, кажется, что лучше всего подключить солнечные панели параллельно.
К сожалению, это не так просто, и вот почему:
ТОК и РАЗМЕР ПРОВОДА в УСТАНОВКЕ СОЛНЕЧНОЙ ПАНЕЛИ
Чем больше ток проходит в цепи, тем толще должен быть провод, чтобы не терять энергию на нагрев. К сожалению, работать с более толстым и тяжелым проводом очень сложно. Он жесткий, и его сложно загибать за углы. Трудно затянуть соединения контроллера заряда солнечной батареи и обжать кольцевые клеммы.Это также дороже за фут.
Итак, когда солнечные панели подключаются последовательно, для заданного расстояния можно использовать более тонкий провод, чем при параллельном подключении.
Конечно, толщина проволоки также зависит от длины проволоки. Чем длиннее провод, тем больше энергии теряется по его длине. Таким образом, если вы устанавливаете солнечные панели высоко на арке в кормовой части 50-футового парусника, а батареи расположены в нижней части корпуса над килем, провод должен быть намного тяжелее, чем если бы вы устанавливали панели на крыше дома на колесах прямо над аккумуляторным отсеком.
Какая разница в цене на кабель? Нам нравится использовать морской кабель Ancor, потому что он луженый и очень гибкий (медь тонкопроволочная). Вот разница в цене для 25 футов проволоки 2 калибра по сравнению с 25 футов проволоки 10 калибра .
В конечном итоге возникает дилемма: Лучше ли выбрать более тонкий, дешевый провод и более простую установку и соединить панели последовательно, рискуя тем, что весь массив отключится, когда угол одной панели затенен соседнее дерево? Или лучше заплатить дополнительные деньги за провод большего сечения и выдержать более сложную установку, но иметь систему, которая будет более устойчивой к полутени?
Что делать?
НАПРЯЖЕНИЕ СОЛНЕЧНОЙ ПАНЕЛИ И РАЗМЕР ПРОВОДА
К счастью, есть еще один вариант: солнечные панели с более высоким напряжением можно подключить с помощью более тонкого провода.Помните, что ватты = ток x напряжение. Таким образом, при том же количестве ватт в панели панель с более высоким напряжением будет производить меньшее количество тока.
Вместо использования четырех панелей на 120 Вт на 12 В, соединенных параллельно, которые будут выдавать 28 А при 12 В, вы можете использовать две панели на 240 Вт на 24 В, соединенные параллельно, которые вырабатывают 14 А при 24 В. Чистый эффект для батарейного блока будет таким же, но большие панели можно соединить проводом меньшего калибра.
Как упоминалось выше, проводка, на которую больше всего влияет выбор этих солнечных панелей, — это проводка, идущая от солнечных панелей к контроллеру заряда солнечной батареи.Проводка от контроллера заряда солнечной батареи к батареям одинакова в любой конфигурации, так как по этому проводу будет течь одинаковая величина тока, независимо от того, как подключены солнечные панели. В случае солнечных панелей, подключенных параллельно, напряжение в контроллере заряда будет понижено. Таким образом, в нашем примере контроллер заряда солнечной батареи понижает напряжение с 48 до 12 вольт, обеспечивая, чтобы цепь между контроллером заряда солнечной батареи и батареями работала при напряжении 12 вольт.
ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО МАНОМЕТРА
Толщина проволоки, или калибр проволоки, полностью зависит от длины проволоки. То есть калибр провода определяется расстоянием между солнечными панелями, контроллером заряда и батареями.
Почему это? Чем больше тока течет в проводе, тем сильнее нагревается проводник. Чем больше он нагревается, тем больше энергии теряется на тепло. В конце концов, это становится измеримым как потеря напряжения между двумя конечными точками.
При подключении цепей солнечной энергии вы можете выбрать желаемую величину потери напряжения. Нормальным считается от 2,5% до 5%. Существуют таблицы потерь напряжения, которые помогут вам выбрать правильный размер провода для расстояния, которое вы протягиваете между солнечными панелями и контроллером заряда солнечных батарей, а также между ними и батареями. Вот хороший:
Таблица потерь напряжения AWG
Пример: 480 Вт солнечной энергии, расположенной на расстоянии 27 футов от батарей
- Допустим, у нас есть четыре панели на 120 Вт и 12 В, соединенные последовательно.Если расстояние будет 27 ‘, то, посмотрев на третью диаграмму по указанной выше ссылке (диаграмма 12 вольт) и перейдя к линии для 8 ампер, протекающих по проводу, можно увидеть длину провода до 27’ можно сделать проволокой 10 калибра.
- А теперь представьте, что эти же панели устанавливаются параллельно. 32 ампера будут течь при 12 вольт. Для того же расстояния 27 футов вам понадобится провод 2 калибра.
- Наконец, вместо использования четырех панелей на 120 ватт на 12 вольт, используйте две панели на 240 ватт на 24 вольт, соединенные параллельно.Для этого вы используете вторую диаграмму вниз (диаграмма 24 вольт). В проводе будет течь 16 ампер при напряжении 24 вольт. Вы сможете использовать провод 8-го калибра.
Конечно, из-за характера многоступенчатой зарядки аккумулятора и меняющегося положения (и угла) солнца в небе солнечные панели будут работать на полную мощность в течение очень короткого времени каждый день. Они могут производить максимальный ток в течение 30 минут около полудня, поскольку они завершают этап Bulk Stage , однако, поскольку этап поглощения вступает во владение и продолжается во второй половине дня, контроллер солнечного заряда будет постепенно удерживать панели, так что они производят гораздо меньше, чем максимальный ток.
При протекании в проводах тока меньше пикового значения меньше энергии теряется на тепло.
Если это сбивает с толку, см. Наши статьи:
Основы зарядки жилых автофургонов и морских аккумуляторов
Как работают солнечные контроллеры заряда
Итак, хотя может показаться ужасным, что проводка находится на волосатом краю по размеру, это только на короткое время каждый день. В зависимости от общего размера солнечной батареи , размера аккумуляторной батареи и состояния разряда, когда батареи просыпаются утром, ваша система может даже не достичь теоретического максимального производства тока или даже приблизиться к нему.
КОНТРОЛЛЕРЫ НЕСКОЛЬКИХ СОЛНЕЧНЫХ ЗАРЯДОВ
Еще один способ уменьшить размер провода — установить более одного большого контроллера заряда солнечной батареи . Например, вы можете установить несколько контроллеров заряда меньшего размера для каждой пары панелей, соединенных последовательно, или, возможно, даже по одному для каждой панели. Конечно, это добавляет сложности и затрат, и вы, вероятно, купите менее сложные контроллеры заряда солнечных батарей, которые имеют меньше возможностей программирования , чем один большой.
Вы должны проложить больше проводов между крышей жилого автофургона и местом в вагоне, где установлены контроллеры солнечного заряда (желательно рядом с батареями), и поэтому вы должны не только платить за дополнительные контроллеры солнечного заряда, но и покупать больше проводов. и установите все это. Однако этот вариант дизайна заслуживает упоминания и рассмотрения.
НАКЛОН СОЛНЕЧНЫХ ПАНЕЛЕЙ
Солнечные панели летом работают намного лучше, чем зимой. Это связано с тем, что солнце поднимается по небу намного выше, и его лучи летом падают на панели под почти перпендикулярным углом.Дни тоже намного длиннее. Зимой солнечные лучи падают на панели под углом, и солнце светит ненадолго.
Наклонение солнечных панелей зимой может улучшить текущее производство на 30%.
Или… установите больше панелей и спасите себя от подъема и спуска по лестнице жилого дома!
Чтобы обойти это, вместо обычных Z-образных кронштейнов для крепления солнечных панелей на крыше многие модели RVers используют наклонные кронштейны .Наклоняя панели к солнцу примерно под углом 45 градусов (технически под углом вашей широты), солнечные лучи попадают на панели под хорошим углом в 90 градусов, если они ориентированы на юг. Это может увеличить общую выработку электроэнергии примерно на 30% в солнечный зимний день.
Единственная проблема заключается в том, что вам нужно подниматься на крышу, чтобы наклонять панели каждый раз, когда вы разбиваете лагерь, а затем снова взбираться наверх, чтобы уложить их, когда вы собираете вещи, прежде чем уехать.Мы видели много зимних снежных птиц, разъезжающих на своем автофургоне с поднятыми солнечными батареями.
Альтернативой является установка большего количества солнечных панелей и их постоянное хранение. Это легко для большого автофургона с огромной крышей, но не так просто для маленького трейлера с маленькой крышей. На наши прицепы не устанавливались опрокидывающиеся кронштейны.
МОНОКРИСТАЛЛИЧЕСКИЕ ЯЧЕЙКИ И ПОЛИКРИСТАЛЛИЧЕСКИЕ СОЛНЕЧНЫЕ ЯЧЕЙКИ
Монокристаллическая
солнечная панель
Сегодня на рынке представлено множество различных видов солнечных панелей.Существует два основных типа солнечных элементов, используемых при производстве солнечных панелей: монокристаллические и поликристаллические .
Монокристаллические солнечные панели более эффективны и дороже, но они также крайне не переносят тень. Поликристаллические панели немного менее эффективны и менее дороги, но они чуть лучше справляются с полутенью.
Способ определить, является ли солнечная панель монокристаллической или поликристаллической, — это взглянуть на узор прямоугольников на самой панели.
Если схема между прямоугольниками имеет большую форму серебряного алмаза, то она монокристаллическая. Если рисунок прямоугольников представляет собой просто пересекающиеся линии, он поликристаллический.
Поликристаллическая
солнечная панель
Примеры популярных монокристаллических солнечных панелей здесь:
Примеры популярных поликристаллических солнечных панелей здесь:
СОЛНЕЧНЫЕ ПАНЕЛИ С ЖЕСТКИМИ АЛЮМИНИЕВЫМИ КАРКАМИ и ПОЛУГибкие СОЛНЕЧНЫЕ ПАНЕЛИ
Гибкая солнечная панель
Панели солнечных батарей также могут быть жесткими или гибкими .
Жесткие панели имеют алюминиевый каркас, окружающий закаленное стекло, закрывающее солнечные элементы.
Гибкие солнечные панели изготовлены из солнечного собирающего материала, пропитанного тонкой майларовой пленкой, прикрепленной к алюминиевой подложке.
Гибкие солнечные панели не хлипкие, они просто изгибаются примерно на 30 градусов.
Ряд производителей продают гибких солнечных панелей :
ПРЕИМУЩЕСТВА ГИБКОЙ СОЛНЕЧНОЙ ПАНЕЛИ
Гибкие солнечные панели имеют ряд преимуществ перед жесткими.Они немного легче, чем солнечные панели в рамке, и вы можете приклеить их к крыше дома на колесах, используя Dicor Lap Sealant или что-то подобное. Это избавляет вас от сложности сверления отверстий в идеально водонепроницаемой крыше и риска возникновения утечек. Это особенно полезно для крыши из стекловолокна. Чтобы прикрепить эти панели к крыше дома на колесах, потребуется всего несколько минут с помощью пистолета для герметика.
Еще одна приятная особенность заключается в том, что на скругленной крыше, такой как туристический прицеп Airstream или туристический прицеп Casita , панели могут изгибаться, чтобы следовать контуру крыши.
Марк использует герметик Dicor Lap Sealant, чтобы прикрепить гибкие солнечные панели к крыше своего друга из стекловолокна.
Одна из самых важных вещей для хорошей работы солнечных батарей — это отвод тепла. Солнечные панели в жесткой алюминиевой раме выступают над крышей автофургона примерно на дюйм, позволяя воздуху течь под ними и рассеивать тепло. Под гибкими солнечными панелями воздух не может течь. Алюминиевая подложка вместо этого служит для отвода тепла. Это может быть или не быть таким эффективным методом отвода тепла, и я слышал о случае, когда все гибкие солнечные панели на парусной лодке пришлось заменить через два года, потому что они недостаточно рассеивали тепло в тропиках и панели самоуничтожаются.
КОНСТРУКЦИЯ И УСТАНОВКА ГИБКОЙ СОЛНЕЧНОЙ ПАНЕЛИ
Наши друзья по автодорогам Дик и Кэти попросили нас установить шесть гибких солнечных панелей мощностью 100 Вт и 12 вольт производства Eco-Worthy на крыше их автодома, а также другие проекты, связанные с установкой солнечной энергии RV . По иронии судьбы, самой сложной частью всей установки было снятие пластиковой защиты с алюминиевой подложки каждой панели (она продолжала разрываться!). Мы все вместе работали над этим.
Нам было непросто снять пластик с обратной стороны экологичных гибких солнечных панелей
Работая вместе, мы выполнили свою работу!
Как только мы поднялись на крышу и миновали милое предупреждение от Winnebego, установка стала простой.
Хммм… Интересно, какой мудрый совет предлагает руководство по этой проблеме?
Гибкие солнечные панели легче своих жестких аналогов
Также необходимо было снять пластиковую защиту с лицевой стороны панелей.Интересно, что в какой-то момент Марк обнаружил, что ковыряет в углу майлара, в который встроена схема сбора солнечной энергии, и почти начал снимать весь этот слой с алюминиевой подложки! Но как только он ухватился за самый поверхностный слой пластика, он легко оторвался.
Марк удаляет пластик с лицевой стороны гибких солнечных панелей
Он использовал Dicor Lap Sealant , чтобы закрепить углы панелей, а затем провел валиком по каждой стороне каждой панели.
НЕДОСТАТКИ ГИБКОЙ СОЛНЕЧНОЙ ПАНЕЛИ
Гибкие солнечные панели менее эффективны, чем солнечные панели с жестким алюминиевым каркасом, что означает, что вы можете получить на несколько ватт больше солнечных панелей, чем если бы вы покупали панели с каркасом. Сгибаемые панели также не могут быть установлены на поворотных кронштейнах. Итак, опять же, покупка большего количества ватт может быть лучшим решением.
Гибкие солнечные панели не так прочны, как солнечные панели с жестким алюминиевым каркасом, построенные из закаленного стекла.Свисающие ветки могут их поцарапать. Это важно для любого, кто будет использовать boondocking или проводить много сухих кемпингов на общественных землях и в деревенских общественных палаточных лагерях, поскольку часто невозможно попасть на площадку или выйти из нее, не спрятавшись под низко лежащими ветвями деревьев.
Некоторые автомобили RVers обнаружили, что гибкие солнечные панели, установленные на плоских крышах автодомов, имеют тенденцию собирать воду во время дождя. Это может привести к скоплению и укоренению мусора и повреждению панелей.
Возможно, по всем этим причинам гибкие солнечные панели продаются с гораздо более короткой гарантией, чем жесткие солнечные панели. В то время как многие производители солнечных панелей дают гарантию на свои жесткие солнечные панели с алюминиевым каркасом из закаленного стекла в течение 25 или 30 лет, производители гибких солнечных панелей обычно дают гарантию на свои панели в течение 5 лет или меньше.
Это может относиться или не иметь отношения к RVers, поскольку мелким шрифтом почти в каждой гарантии производителя солнечных панелей указано, что на их солнечные панели не распространяется гарантия для использования на мобильных транспортных средствах.
Кроме того, во всей солнечной энергетике возникла огромная проблема, связанная с преждевременным выходом из строя жестких солнечных панелей в большом количестве на крупных коммерческих установках (см. Статью NY Times за май 2013 г. здесь ). Очевидно, то, что эти прекрасные жесткие солнечные панели имеют гарантию на десятилетия, не означает, что они прослужат так долго. У нас уже была неисправность одной из наших рамных солнечных панелей, на которую давалась 25-летняя гарантия, и мы обнаружили, что гарантия производителя не распространяется на установку жилых автофургонов.
Однако, как правило, когда производители дают гарантию на продукт 5 лет вместо 30, это кое-что говорит о том, как они думают, что их продукт будет служить с течением времени.
Отличная работа! (но не упади с крыши!)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Есть много способов установить солнечную энергию на крышу жилого дома, и солнечные панели, которые лучше всего работают в одной установке, могут не совпадать с теми, которые лучше всего подходят для другой. Мало того, что крыша каждого жилого автофургона отличается, но и потребности каждого жилого дома разные.
Если у вас много места на крыше большого автодома или крыши седельно-сцепного устройства, и вы настраиваете его для постоянного использования, вам может быть лучше всего с тремя или четырьмя жесткими солнечными панелями мощностью 200+ 24 В, подключенными параллельно . Если у вас есть маленький кемпер, который вы используете по выходным и храните в гараже, одна гибкая 100-ваттная 12-вольтовая панель может быть именно тем билетом для вас.
Подписка
Не пропустите ни одного поста — это бесплатно!
Статьи по теме о солнечной энергии на жилых автофургонах и лодках :
Статьи по теме «Аккумуляторы и их зарядка» :
Наши последние сообщения :
Еще из наших Последние сообщения находятся в верхнем МЕНЮ выше.
RVers Джейсон и Никки Винн написали о состоянии своих гибких солнечных панелей после года использования ЗДЕСЬ
. жесткие — Викисловарь
английский [править]
Этимология [править]
От среднеанглийского rigide , от латинского rigideus («жесткий»), от rigeō («Я жесткий»). Сравните rigor . Объединен со среднеанглийским rigged , rygged , rugged («вертикальный, как позвоночник, жесткий», буквально «ребристый»), от ridge + -ed .
Произношение [править]
Прилагательное [править]
жесткий ( сравнительный более жесткий или более жесткий , превосходный самый жесткий или самый жесткий )
- Жесткий, а не гибкий.
- Синоним: негибкий
- Антоним: гибкий
- Исправлено, а не перемещено.
- 2011 , Дэвид Фостер Уоллес, Бледный король , Penguin Books, стр. 5:
- Подсолнух, еще четыре, один поклонился, а вдалеке лошади стоят жестко и все еще как игрушки.
- Антоним: перемещение
- Строгий и несгибаемый.
- Бескомпромиссность.
- Антоним: компромат
Производные термины [править]
Связанные термины [править]
Переводы [править]
жесткий
- Астурия: ríxidu
- каталонский: rígid (ca)
- китайский:
- Мандаринский диалект: 硬性 (чж) (yìngxìng), 僵硬 (zh) (jiāngyìng), 硬 (zh) (yìng)
- Чешский: tuhý (cs), жесткие (cs)
- Голландский: stijf (nl), stroef (nl), rigide (nl), star (nl)
- Финский: jäykkä (fi), kankea (fi)
- Французский: rigide (fr)
- Галисийский: rixo m , ríxido (gl)
- Грузинский: მაგარი (магари), მტკიცე (мышка), უდრეკი (удреи)
- Немецкий язык: steif (de), starr (de)
- Греческий:
- Древний: ἄκαμπτος (ákamptos)
- Еврейский: נוקשה
- Венгерский: Merev (hu)
- Итальянский: rigido (it)
- Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все цифры.Числа не обязательно совпадают с числами в определениях. См. Инструкции в Викисловаре: Макет статьи § Переводы.
Проверяемые переводы
Существительное [править]
жесткий ( во множественном числе жесткий )
- Велосипед без подвески.
Ссылки [править]
Староирландское [править]
Этимология [править]
От прото-кельтского * rigeti («связывать»), из протоиндоевропейского * reyǵ- («связывать, достигать»).
Глагол [править]
жесткий
- растянуть, растянуть
Inflection [править]
Простой, класс B I настоящее, дублированный претерит будущего, сослагательное наклонение
1-я стр. 2-й сг. 3-й сг. 1-й пл. 2-я пл. 3-й пл. Пассивный SG. Пассивная пл. Настоящее ориентировочное Abs. жесткий regair Conj. · буровая установка Rel. несовершенное показательное Претерит Abs. ререйг Conj. Rel. Идеально Deut. Prot. Будущее Abs. рисс Conj. Rel. условно Настоящее сослагательное наклонение Abs. Conj. · риастар Rel. Прошедшее сослагательное наклонение Императив Глагольное существительное rige Причастие прошедшего времени rechtae Словесная необходимость
Производные термины [править]
Ссылки [править]
.
Основы зарядки жилых автофургонов и морских аккумуляторов
Как работают солнечные контроллеры заряда
Или… установите больше панелей и спасите себя от подъема и спуска по лестнице жилого дома!
солнечная панель
солнечная панель
Не пропустите ни одного поста — это бесплатно!
- Синоним: негибкий
- Антоним: гибкий
- 2011 , Дэвид Фостер Уоллес, Бледный король , Penguin Books, стр. 5:
- Подсолнух, еще четыре, один поклонился, а вдалеке лошади стоят жестко и все еще как игрушки.
- Антоним: перемещение
- Антоним: компромат
- Астурия: ríxidu
- каталонский: rígid (ca)
- китайский:
- Мандаринский диалект: 硬性 (чж) (yìngxìng), 僵硬 (zh) (jiāngyìng), 硬 (zh) (yìng)
- Чешский: tuhý (cs), жесткие (cs)
- Голландский: stijf (nl), stroef (nl), rigide (nl), star (nl)
- Финский: jäykkä (fi), kankea (fi)
- Французский: rigide (fr)
- Галисийский: rixo m , ríxido (gl)
- Грузинский: მაგარი (магари), მტკიცე (мышка), უდრეკი (удреи)
- Немецкий язык: steif (de), starr (de)
- Греческий:
- Древний: ἄκαμπτος (ákamptos)
- Еврейский: נוקשה
- Венгерский: Merev (hu)
- Итальянский: rigido (it)