Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Акциз на бензин в россии: В России подняли ставки акцизов на бензин — Российская газета

Содержание

Почему в России резко подорожал бензин, объяснили эксперты

В России Общество Экономика



Главной причиной резкого скачка цен на топливо стало увеличение стоимости нефти.

К такому выводу пришли аналитики из компании Vygon Consulting, сообщает ИА DIETA.RU со ссылкой на «Комсомольскую правду».

По их словам, в связи с тем, что сырья стало продаваться из России на внешние рынки гораздо больше, внутри страны образовался его дефицит. Плюс ещё к концу прошлого года цена на нефть поднялась до 60 долларов за баррель.

Как отмечают специалисты, это привело к тому, что в итоге сначала выросли оптовые цены на бензин, а затем стали расти и цены в рознице.

Второй важной причиной подорожания горючего эксперты назвали традиционное повышение акцизов на бензин с 1 января каждого года. На этот раз они поднялись ещё на 4%.

В этой связи, продавцы топлива постепенно начали перекладывать возросшую расходную часть на простых автолюбителей. Это стандартная тактика, отметили аналитики.

Еще одним фактором роста цен на бензин стал ремонт ремонт Хабаровского НПЗ на Дальнем Востоке. Из-за этого властям пришлось перевозить топливо из других регионов и даже частично доставать его из Росрезерва.

Тем временем в Минэнерго уверяют, что цены на бензин по итогам 2021 года не превысит общей инфляции, то есть не вырастут более чем на 4-5%.

Автор: Дмитрий Шевченко

Эксперты назвали причину скачка цен на бензин в Новосибирске | VN.RU

В Новосибирске устремились ввысь цены на бензин. АЗС переписывают ценники почти каждую неделю. Стоимость самой популярной марки горючего АИ-92 только в январе подорожало на 1,6%. Цена АИ-95 за один литр подорожала на 1,2%, АИ-98 стал стоить дороже на 0,5%, а дизельное топливо – на 0,3%.

«По доступности газового моторного топлива Новосибирская область продолжает оставаться на третьем месте в Сибири после Омской и Томской областей. Самые высокие цены на газовое топливо и бензин марок АИ-92 и АИ-95 зафиксированы в Туве. Самый дорогой бензин марки АИ-98 – в Красноярском крае, дизельное топливо – в Иркутской области», — сообщили в Новосибирскстате.

Ранее рост стоимости бензина на оптовом рынке топлива заставили вице-премьера Александра Новака пообещать правительственный контроль. Он сообщил, что повышение стоимости топлива в 2021 году не превысит уровня инфляции.

Ставки топливных акцизов на бензин, дизель и моторные масла с 1 января 2021 года планово повысили на 4%. Соответствующие поправки были приняты в Налоговый кодекс. Именно это повышение акцизов отразилось на розничной цене бензина в первые дни января. По словам руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, на розничном рынке наблюдается честный рост цен.

Как сообщает «КоммерсантЪ», рост цен на горючее связан с увеличением привлекательности экспорта топлива на фоне подъёма мировых цен на нефть и повышения акцизов.

Биржевые цены на топливо возобновили рост в конце прошлого года. По данным издания, цена тонны бензина АИ-95 и AИ-92 поднялась на 7,7 и 8,4% соответственно. Сейчас производителям выгоднее поставлять топливо на внешний рынок, чем продавать в России.

На ситуацию влияют и цены на нефть, которые с начала 2021 года увеличились почти на 10%. Кроме того, в числе факторов растущей привлекательности экспорта называют и по-прежнему слабый курс рубля.

В десятках российских регионов отмечен рост цен на бензин

Потребительские цены на бензин в среднем по России с 1 по 7 февраля 2021 года повысились на 0,3% после роста на 0,2% неделей ранее. Такие данные приводит Федеральная служба государственной статистики.

За отчетный период Росстат зафиксировал удорожание топлива в 61 центре субъектов РФ, а сильнее всего цены поднялись в Южно-Сахалинске — на 1,9%, Владивостоке — на 1,5%, и Горно-Алтайске — на 1,2%.

В целом, указывает ведомство, к 8 февраля средняя по стране потребительская цена 1 литра бензина достигла 46,72 рубля (рост на 15 копеек относительно 1 февраля).

Розничная стоимость бензина АИ-92 увеличилась за отчетный период на 15 копеек до 44,02 рубля. Бензин марки АИ-95 подорожал также на 15 копеек до 47,69 рубля. Цена бензина марки АИ-98 выросла на 14 копеек до 54,25 рубля.

Литр дизельного топлива по данным на 8 февраля в среднем стоил 49,02 рубля — по сравнению с 1 февраля его цена повысилась на 6 копеек.

Росстат также констатирует, что с 1 по 7 февраля в стране было выпущено 745 тыс. тонн автомобильного бензина (снижение на 3,4% к предыдущей неделе). Кроме того, произведено 1 млн 507,9 тыс. тонн дизельного топлива (минус 6,3%).

Напомним, 11 января вице-премьер РФ Александр Новак заверял, что изменение розничных цен на бензин марок АИ-92 и АИ-95 в течение 2021 года не превысит темпов инфляции. Зампред правительства указал, что в прошлом году рост цен на бензин АИ-92 не превысил 2%.

«В течение (минувшего) года наблюдались колебания оптовых цен, зависящих напрямую от мировой конъюнктуры нефтяного рынка, а также факторов спроса и предложения в моменте. Для сглаживания эффекта колебаний цен на мировом рынке на розничные цены эффективно действует демпфирующий механизм», — заявил Новак.

Вице-премьер подчеркнул, что власти держат на особом контроле ситуацию с ценами на топливо как на оптовом, так и на розничном рынках.

До этого газета «Коммерсант» предупреждала, что оптовые цены на топливо в России могут резко подскочить в январе вслед за удорожанием нефти на мировых рынках. При этом курс рубля продолжает оставаться слабым, что повышает для нефтяников привлекательность экспорта бензина, как и снижение экспортной пошлины из-за налогового маневра и рост акцизов, отмечало издание.

Россия снижает акциз на бензин — Реальное время

Правительство России просит нефтяные компании зафиксировать цену на топливо, но эксперты не верят в эффективность принятых мер

Цены на бензин продолжают стабильно расти. Акцизы на топливо уже снижены. Сейчас обсуждают, как поступить с экспортными пошлинами, которые могут как повышаться, так и понижаться. Первая договоренность — зафиксировать цену на топливо на уровне 30 мая — уже достигнута.Представители отрасли выражают недовольство обсуждаемыми в правительстве вариантами, например, снижение акцизов или экспортных пошлин, предлагая радикальные пути. Подробности читайте в материале «Реального времени».

Новый рост цен

Резкий рост цен на топливо в России продолжается уже несколько месяцев, а в последнее время — еженедельно. Цены на бензин подорожали почти на рубль за неделю: АИ-92 — в среднем на 94 копейки, АИ-95 — на 93 копейки, свидетельствуют данные Thomson Reuters Kortes.Средняя цена дизельного топлива увеличилась на 90 копеек. По данным Росстата, стоимость бензина и дизельного топлива выросла в среднем на 80 и 81 копейку.

«Мы нефтегазовая держава и должны учитывать интересы нашей экономики», — пояснил представителям СМИ Дмитрий Козак. Фото: politposte.ru

«Была договоренность, а теперь о ней объявили снова»

Федеральные власти наконец-то начали заниматься ценами на топливо, которые не перестают расти с конца прошлого года.Правительство России договорилось с нефтяными компаниями о фиксации цен на бензин на уровне 30 мая в ответ на снижение акцизов. Известно, что в конце месяца вице-премьер Дмитрий Козак встретился с представителями отрасли — компании гарантировали, что установят цены. Однако эксперты на условиях анонимности сообщают, что до этого некоторые сети АЗС поднимали цены.

Вместе с тем с 1 июня снижены акцизы: на бензин — на 3 000 руб. За тонну, на дизельное топливо — на 2 000 руб. За тонну.Не исключено, что запланированное с 1 июля повышение акцизов не состоится. Но снижения цен на бензин или дизельное топливо не ожидается. Из-за снижения акцизов в бюджете страны не хватит 140 миллиардов рублей. Как восполнить дефицит — решат осенью. Несмотря на потери, этот шаг был предпринят для снижения напряженности в обществе. Например, 1 июня в Ульяновске прошел митинг против повышения цен на бензин, к акции присоединились многие другие регионы.

«Снижения требовать нельзя: опять же, мы живем в рыночной экономике. Мы встретились с крупнейшими нефтяными компаниями — тринадцатью компаниями. Это тоже граждане нашей страны, национальные компании. И они понимают, что сегодня, летом, это нагрузка не только для автомобилистов, простых граждан. Это серьезное финансовое бремя, прежде всего, для сельского хозяйства и потребителей дизельного топлива. В целом нефтегазовая отрасль понимает, что мы должны балансировать, мы нефтегазовая держава и должны учитывать интересы нашей экономики », — пояснил представителям СМИ Дмитрий Козак.

Эксперты называют меры правительства странными и не считают, что это может кардинально повлиять на ситуацию. Соглашение о невозрастании цен существовало и раньше.

» Да, такое соглашение было, вот оно и объявлено снова. Компании обязались держать цены на уровне 30 мая, чтобы стабилизировать их, такие разговоры ведутся постоянно. Я не уверен, что была договоренность о сохранении цен незадолго до выборов президента Российской Федерации.Это было раньше, и теперь это снова. Эта ситуация не имеет отношения к рынку. Это очень сложно для тех компаний, у которых нет собственных НПЗ, своего производства и экспорта. То есть 60% наших АЗС принадлежат компаниям, покупающим бензин и дизельное топливо у других, более крупных, на бирже или без биржи. Они страдают больше всего. Потому что, если какая-то крупная компания со своими НПЗ имеет возможность экспортировать нефть и нефтепродукты, она компенсирует свои потери в переработке и реализации нефти за счет экспорта.Но у других компаний, которых большинство, такой возможности нет. Им приходится поднять цену, иначе они просто обанкротятся », — говорит партнер Русэнерджи Михаил Крутихин.

«Я не уверен, что была договоренность о сохранении цен непосредственно перед выборами президента Российской Федерации. Это было раньше, и теперь это снова. Никакого отношения к рынку эта ситуация не имеет », — считает Михаил Крутихин. Фото: dsnews.ua

«Замкнутый круг, из которого забирают все, что можно»

Возможности государства «вести переговоры» с нефтяными компаниями реальными и необходимыми эксперт не считает.

» Что означает «вести переговоры»? Это значит управлять ценами. Они видят, что у них в нефтепереработке -12%, они видят, что государство вводит все новые и новые акцизы, то есть сколько можно забрать, сколько забрать. Это не зависит от цены на нефть на мировом рынке », — поясняет позицию нефтяных компаний Михаил Крутихин.

В цене на бензин стоимость нефти на мировом рынке составляет около 6,5% », а все основное, а именно 65%, берет на себя государство в виде налогов и акцизов.Кто виноват? Ни нефть, ни цена на нее, ни нефтепереработчики, ни нефтяные компании. Правительство виновато во всех претензиях к нему, к своим налогам. Получается замкнутый круг, сначала берут все, что могут, в налогах, потом население возмущается, акцизы начинают снижаться, все это успокаивается, а потом налоги повышаются до максимума. А потом опять все повторяется в этом круге », — пояснил принцип ценообразования эксперт.

Необходимо полностью снять акциз и закрыть экспорт

Владимир Карпов, начальник управления продаж нефти и нефтепродуктов Татнефти, не изменил своей позиции две недели после последнего общения с корреспондентом Реального. Время.

«Необходимо полностью отменить акцизы и открыть рынок, дерегулировать цены. До этого они не были дерегулированы, они регулировались. Если бы я был государством, я бы закрыл экспорт, принял бы некоторые ограничения по этому поводу », — говорит Карпов.

Он привел пример из советских времен, когда были периоды, когда с апреля по октябрь экспорт был закрыт. Решение о снижении акцизов и разговоры об экспортных пошлинах, которые можно как повышать, так и понижать, вызывают у него сомнения.

» Нас бросают из одной крайности в другую. Заявленные меры не дадут эффекта », — прокомментировал ситуацию Владимир Карпов « Реальному времени ».

Партнер «Русэнерджи» Михаил Крутихин согласен с коллегой, он считает, что до июня принятые договоренности как-то смогут замедлить рост цен, но тогда «это как кошке два хвоста».

Вызывают сомнения и озвученные предложения «подражать аппетитам».

» Что значит «ограничить аппетит»? Компании, добывающие нефть, теряют 12% своей прибыли при переработке.Фактически, это чистый убыток. Как они это компенсируют? » — рассуждает Крутихин.

Ирек Сулейманов ожидает, что ситуация может измениться, но нам нужно запастись терпением. Фото: tatar-inform.ru

«Для стабилизации ситуации нужно снизить налоги»

Возьмем, например, прошлогодний налоговый маневр, когда обещали повысить налог на добычу полезных ископаемых, и затем уменьшить, а затем полностью обнулить экспортную пошлину. В конце концов, никто не резал.А теперь собираются ввести экспортную пошлину на нефтепродукты. Идиотизм — бороться с повышением цен на бензин повышением налогов! Необходимо снизить налоги, которые берет государство для стабилизации ситуации, оно давно перестало зависеть от нефтяников », — говорит Михаил Крутихин.

Президент Ассоциации предприятий нефтепродуктов Республики Татарстан Ирек Сулейманов ожидает, что ситуация может измениться, но нужно запастись терпением.

» 31 мая состоялось собрание Российского топливного союза.30 мая в ФАС России проходило заседание Биржевого комитета, я тоже на нем присутствовал. Везде картина одинаковая, все прекрасно все понимают, причины такой ситуации тоже понятны: это и налоговый маневр, и акцизы, и экспортная альтернатива, и обменный курс, и цена на нефть. Все вместе дает такой эффект, что цена на нефтепродукты сегодня растет. Но нам не избежать этого. Одна проблема, прежде всего, для нас, частных АЗС.Нефтяные компании пообещали остановить розничные цены, и все понимают, что заморозить цены можно не более чем на месяц. Как поведет себя рынок — неизвестно. Розничные цены в этот период вряд ли будут ниже. Сейчас розничные цены приравнены к оптовым, наценки нет », — прокомментировал ситуацию Сулейманов «Реальному времени».

По его словам, правительство надеется, что цена на нефть снизится, но, казалось бы, это абсурд, мы также выигрываем от высокой цены на нефть.«Но если он начнет дешеветь, значит, цены на внутреннем рынке стабилизируются. Беспрецедентный шаг в виде снижения акцизов, на наш взгляд, отразится на рынке, принесет пользу, цена в рознице перестанет расти, оптовые цены подешевеют. Есть вариант Б, о котором пока не сообщается. Возможно, они работают с обязанностями, я полагаю, может быть, у правительства должна быть возможность. Иначе работать невозможно, 50% АЗС в стране частные », — говорит эксперт.

Юлия Косолапкина

Татарстан

Россия вводит пошлину на мазут и ВГО для компенсации изменений в демпфирующем механизме

Лондон — Россия введет акциз на мазут и вакуумный газойль, которые в настоящее время не облагаются налогом, чтобы компенсировать влияние на бюджет продуманных поправок к так называемому механизму смягчения налогов, говорится в сообщении на сайте правительства. Среда.

Не зарегистрирован?

Получайте ежедневные уведомления по электронной почте, заметки для подписчиков и персонализируйте свой опыт.

Зарегистрируйтесь сейчас

По его словам, пошлина будет соизмерима с акцизом на дизельное топливо.

Решение было объявлено после встречи вице-премьера Дмитрия Козака и министра финансов Антона Силуанова.

Пошлины будут возвращены за те продукты, которые используются в качестве бункерного топлива, а также для дальнейшей переработки и производства электроэнергии, говорится в сообщении.

Кроме того, правительство изменит способ расчета налога на добычу полезных ископаемых.

Поступления должны использоваться для компенсации влияния на бюджет возможных изменений в способах расчета компенсации для нефтяных компаний.

В прошлом году правительство ввело свой так называемый демпфирующий механизм, направленный на смягчение воздействия на российские НПЗ налоговых реформ, которые предусматривают постепенную отмену экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты и которые косвенно привели к повышению внутренних цен на нефть.

Механизм демпфирования будет включать компенсацию российским производителям нефти, если они продают бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке по ценам ниже экспортных нетбэков.

Однако на протяжении большей части года нефтяные компании заявляли, что новый механизм принес им убытки, поскольку им пришлось платить в бюджет за производство бензина, а не получать какую-либо компенсацию.

В результате правительство недавно решило изменить индикативную цену, используемую для расчета возмещения в рамках механизма демпфирования.

Цена на бензин будет снижена до 51 000 рублей за тонну (796 долларов за тонну) с 56 000 рублей за тонну.

Правительство также планирует изменить ориентировочную цену на дизельное топливо, которая в настоящее время установлена ​​на уровне 50 000 руб. За тонну.

— Эльза Тернер, [email protected]

— Отредактировал Джеймс Лич, [email protected]

Россия повышает налог на газ на 25% в рамках предложения по увеличению доходов

Президент России Владимир Путин в понедельник утвердил планы по повышению внутренних налоговых ставок на газ и дизельное топливо почти на 25 процентов, что является последним шагом, направленным на обуздание растущего государственного дефицита.

Ожидается, что в этом году сборы вырастут до 89,3 миллиарда рублей (1,1 миллиарда долларов), по данным информационного агентства «Интерфакс», что поможет увеличить доходы в то время, когда ресурсозависимая экономика России страдает от низких цен на нефть и международных санкций.

Эта мера не приблизит Кремль к уравновешиванию бюджета, но призвана, по крайней мере, взять под контроль дефицит, сказала CNBC по телефону во вторник Лиза Ермоленко, экономист Capital Economics по развивающимся рынкам.

Она ожидает, что дефицит 2016 года достигнет 4 процентов, что «намного хуже» дефицита бюджета в 2,6 процента в 2015 году.

Президент России Владимир Путин участвует в еженедельной встрече с министрами правительства России 13 января 2016 года.

Михаил Светлов | Getty Images

В прошлом месяце министр финансов России заявил российским СМИ, что из-за дальнейшего обвала цен на нефть бюджет упадет более чем на 3 триллиона рублей (39,5 миллиарда долларов). Первоначально министерство рассчитало бюджет на 2016 год, исходя из цены на нефть марки Urals в размере 50 долларов за баррель, эталонного показателя, который обычно составляет от 3 до 4 долларов за нефть марки Brent.

Цены на нефть марки Brent упали примерно на 70 процентов с середины июня 2014 года и составили около 35 долларов за баррель к полуденным торгам в Лондоне в понедельник.

Взнос был введен на фоне сообщений о том, что правительство планирует снова сократить расходы на 10 процентов — или 700 миллиардов рублей (9,2 миллиарда долларов) — и заморозить пенсионные взносы на третий год подряд.

Налоги на российский стандартный бензин 5-го класса увеличатся с 7 530 рублей за тонну до 10 130 рублей за тонну, сообщает Интерфакс, а на дизельное топливо — с 4 150 рублей до 5 293 рублей.

Хотя эта цифра может показаться чрезмерной, Ермоленко сказал, что налог вряд ли вызовет слишком много возмущения.

«Эта мера относительно мала и не кажется слишком очевидной для потребителей, особенно когда инфляция в любом случае высока», — сказала она, пояснив, что повышение акциза, как ожидается, добавит 0. 2 процента к годовому уровню инфляции в этом году.

Последний раз индекс потребительских цен составлял 9,8 процента в январе, что стало первым за несколько месяцев падением ниже двузначного показателя.

Как российский нефтяной гигант может победить санкции

В целом ожидается, что налог приведет к увеличению цен на газ на 6,5–7 процентов, согласно правительственной оценке, сообщенной Интерфаксом. С учетом налога на добавленную стоимость в размере 18 процентов цены на газ поднимутся на 2,36 рубля (0,03 доллара США) за литр.

Однако, по словам Ермоленко, это вряд ли последняя мера правительства по затягиванию поясов.

«Это служит лишь напоминанием о том, что, хотя нефтяные фонды означают, что у России есть место для дефицита бюджета, это пространство ограничено, и в ближайшие месяцы и кварталы необходимо ужесточить фискальную политику», — пояснил Ермоленко.

Акциз будет введен 1 апреля.

Следите за новостями CNBC International в Twitter и Facebook.

Россия постепенно отменяет экспортные пошлины на нефть и увеличивает налог на добычу полезных ископаемых, что является частью самого масштабного национального проекта реформы налогообложения нефти за последние 20 лет.

Некоторые нефтедобывающие компании, в том числе дочерние компании Роснефти, Газпрома и ЛУКОЙЛа, выиграют в результате этого шага, если правительство разрешит им поднять внутренние цены на нефть и нефтепродукты, а переработчики пострадают сильнее всего практикующие сообщили Bloomberg Tax.

Государственная Дума 27 июля приняла в окончательном чтении два законопроекта: проект закона 493989-7 о завершении налогового маневра для нефтяного сектора и проект закона 493997-7 о внесении изменений в таможенные пошлины.Верхняя палата одобрила их 28 июля.

Отмена экспортных пошлин с одновременным повышением налога на добычу полезных ископаемых на нефть и нефтепродукты также вводит дополнительный налог на прибыль для пилотных проектов в нефтяной отрасли, так что налоговая нагрузка на компании смещается с добычи на прибыль. Этот законопроект был принят 5 июля.

1. Бюджетная нагрузка на добывающие нефтяные компании

Начиная с 2019 года, экспортные пошлины на нефть будут постепенно снижаться каждый год с нынешних 30 процентов до 0 процентов к январю.1, 2024. В то же время законопроект о налогах на нефтяной сектор предлагает внести поправки в статью 342 Налогового кодекса путем постепенного повышения ставки налога на добычу полезных ископаемых для нефти и газового конденсата.

В совокупности эти резервы не должны влиять на прибыль вертикально интегрированных российских нефтяных компаний, сказал Сергей Ежов, главный экономист Vygon Consulting, московской фирмы, предоставляющей консалтинговые услуги для нефтяной отрасли. «Для добывающих бизнес-единиц увеличение НДПИ будет точно таким же, как и снижение экспортной пошлины, поэтому финансовый результат производства не изменится», — сказал Ежов агентству Bloomberg Tax в августе.2 электронной почты.

Нефтяные компании ПАО «Газпром» и ПАО «Русснефть» не ответили на запросы Bloomberg Tax.

2. Процессы нефтепереработки

Для нефтеперерабатывающих заводов изменение будет более болезненным, поскольку оно приведет к повышению цен на перерабатываемую ими нефть. Когда законы вступят в силу, налоги для нефтепереработчиков будут варьироваться в зависимости от изменения цены на нефть, местоположения НПЗ, специфики производства и других факторов.

Чтобы не допустить роста внутренних цен на топливо, правительство предлагает нефтеперерабатывающим предприятиям налоговые льготы, удовлетворяющие определенным условиям.Например, нефтеперерабатывающие предприятия, которые поставляют на внутренний рынок не менее 10 процентов от общего объема производства высокооктанового бензина и дизельного топлива, могут применять отрицательный акцизный налог, т.е. вернуть акцизы с объемов нефти, отправленной на переработку. Данная налоговая льгота также распространяется на перерабатывающие дочерние предприятия крупных нефтяных компаний, подпадающих под международные экономические санкции против России.

Для удаленных НПЗ в дополнение к акцизу будет введен новый логистический коэффициент, который поможет компаниям получить более крупные налоговые отчисления, сказала Анна Кокорева, заместитель директора Группы Альпари.Кокорева сообщила Bloomberg Tax в письме от 1 августа, что среди удаленных нефтеперерабатывающих заводов есть несколько перерабатывающих дочерних компаний ПАО «Роснефть Нефть», Газпрома и ПАО «ЛУКОЙЛ», а это означает, что эти компании, скорее всего, выиграют от применения этой меры.

По словам Кокоревой, нефтеперерабатывающим компаниям необходимо будет оптимизировать бизнес-процессы, чтобы не допустить падения прибыли. «Важно обратить внимание на налоговые льготы и получить все возможные преференции, если активы соответствуют требованиям закона», — сказала она.

После завершения налогового маневра правительство начнет снижать субсидии для нефтепереработчиков, поэтому инвесторы должны взвесить свои риски, прежде чем начинать крупные инвестиционные проекты в этой отрасли, сказал Ежов. «Нефтеперерабатывающие заводы должны создавать стоимость и быть прибыльными без государственных субсидий», — сказал он.

3. Внутренние цены на топливо

Законопроект 493989-7 вводит «смягчающий» акцизный налог для предотвращения резкого роста цен на топливо на внутреннем рынке. Воздействие этого механизма на компании может быть как положительным, так и отрицательным в зависимости от мировых цен на нефть.По словам Ежова, если цена на нефть останется на уровне 75 долларов за баррель, компании получат более 1,8 триллиона рублей (28,4 миллиарда долларов) в течение шести лет в виде демпфирующих выплат. Однако, если она упадет до 40 долларов за баррель, потери НПЗ составят 2,3 трлн рублей, сказал он.

4. Внутренний рынок

В результате маневра фискальная нагрузка на нефтяные компании сместится с их деятельности на международном рынке на внутренний. Это будет стимулировать экспорт нефти, увеличит экспортную выручку производителей нефти и повысит доходы бюджета России. Однако компаниям придется реструктурировать свои бизнес-процессы в соответствии с новым налоговым законодательством, что может «привести к волатильности цен на топливо на внутреннем рынке и снижению рентабельности процесса переработки нефти», — сказала Кокорева. «Крупные компании вряд ли сильно пострадают, но более мелкие могут пострадать».

5. Государственное ценообразование

Общие прибыли или убытки компаний зависят от макроэкономических факторов и государственной ценовой политики, сказал Ежов.Если цена на нефть марки Urals упадет, все компании проиграют из-за демпфирующего механизма. Если цены на нефть останутся на текущем уровне, Роснефть, Газпром, ЛУКОЙЛ и группа нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих компаний New Stream, включая Антипинский НПЗ, выиграют, но «только если государство позволит им повысить цены на нефтепродукты» внутри страны. , он сказал. В этом случае к 2024 году можно ожидать роста потребительских цен на мазут и битум в России на 65-75 процентов за тонну, сказал Ежов. Но если цена Urals снизится до 60 долларов за баррель, потребители потеряют более 1 триллиона рублей за шесть лет, что сделает потребителя «главной жертвой» налогового маневра, добавил Ежов.

% PDF-1.4 % 1 0 obj >>> endobj 2 0 obj > поток 2019-01-31T09: 45: 44 + 03: 002019-01-31T09: 45: 46 + 03: 002019-01-31T09: 45: 46 + 03: 00Adobe InDesign CS6 (Windows) uuid: f21ddefa-d7ff-4d83- bdbf-c94826442db7xmp.did: 078011740720681192B0FE7850AC0E3Axmp.id: 8D0468D52325E9119B70867DFF7D2275proof: pdfxmp.iid: 58CE729D2325E9119B70867DFF7D2275xmp.did: BCCF35473D1AE911993DA27E551CDE2Dxmp.did: 078011740720681192B0FE7850AC0E3Adefault

  • convertedfrom применение / х-InDesign к применению / pdfAdobe InDesign CS6 (Windows) / 2019-01-31T09: 45: 44 + 03: 00
  • application / pdf Библиотека Adobe PDF 10.0,1 Ложь конечный поток endobj 5 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 8 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства >>> / TrimBox [14.1732 14.1732 609. 449 856.063] / Type / Page >> endobj 9 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / XObject >>> / TrimBox [14.1732 14.1732 609.449 856.063] / Type / Page >> endobj 10 0 obj > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / Properties> / XObject >>> / TrimBox [14.1732 14.1732 609.449 856.063] / Тип / Страница >> endobj 11 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / TrimBox [14.1732 14.1732 609.449 856.063] / Type / Page >> endobj 12 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / Properties> / XObject >>> / TrimBox [14.1732 14.1732 609.449 856.063] / Type / Page >> endobj 13 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / TrimBox [14.1732 14.1732 609.449 856.063] / Type / Page >> endobj 14 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / Properties> / XObject >>> / TrimBox [14.d yU | # 1 — Kr # Wΐ4Dn ж + GvTKH (x = coNÑl9LPQM! LZJgQ} H + i! Kp * 4u7Бx $ AJOE.Y

    Российская Федерация — Корпоративные — Прочие налоги

    Налог на добавленную стоимость (НДС)

    НДС — это федеральный налог в России, уплачиваемый в федеральный бюджет.

    Налогоплательщики следуют «классической» системе НДС, при которой плательщик НДС обычно учитывает НДС по полной продажной цене сделки и имеет право возместить входящий НДС, понесенный на затраты на товарно-материальные запасы и другие связанные с этим коммерческие расходы.Российская система НДС, хотя изначально и не основывалась на модели Европейского союза (ЕС), тем не менее в большей степени с ней сблизилась. Однако в настоящее время она по-прежнему отличается от системы НДС ЕС во многих отношениях.

    Иностранные компании, предоставляющие электронные услуги российским клиентам (как физическим, так и юридическим лицам), должны получить регистрацию НДС в России и самостоятельно уплатить НДС.

    Перечень услуг, считающихся электронными для целей НДС, предусмотрен статьей 174.2 Налогового кодекса РФ и включает, в частности:

    • предоставление права использования программ для ЭВМ через Интернет
    • оказание рекламных услуг в сети Интернет
    • оказание услуг по размещению предложений о приобретении или продаже товаров, работ, услуг или имущественных прав в сети Интернет
    • продажа электронных книг, графических изображений и музыки через Интернет, и
    • хранение и обработка информации, предоставление доменных имен, услуги хостинга и т. Д.

    Выходной НДС

    НДС обычно применяется к стоимости товаров, работ, услуг или имущественных прав, поставляемых в Россию. Стандартная ставка НДС в России составляет 20% (18% до 2019 г.) (более низкая ставка в размере 10% применяется к некоторым основным продуктам питания, детской одежде, лекарствам и медицинским товарам, печатным публикациям и т. Д.). Те же ставки НДС (как для внутренних поставок) применяются к импорту товаров в Россию.

    Экспорт товаров, международные перевозки и другие услуги, связанные с экспортом товаров из России, международными пассажирскими перевозками, а также некоторые другие поставки имеют нулевую ставку с правом возмещения входящего НДС.Применение ставки НДС 0% и возмещение соответствующих сумм входящего НДС подтверждается предоставлением ряда документов в налоговые органы в определенные сроки. Взыскание входящего НДС, связанного с экспортом товаров (кроме экспорта сырья), осуществляется по общим правилам взыскания (т. е. до подачи подтверждающих документов в налоговые органы). Для документального подтверждения права облагать экспортные поставки в страны-участницы Таможенного союза особые правила действуют по ставке НДС 0%.С 1 января 2018 года можно отказаться от применения ставки НДС 0% в отношении экспорта товаров, международных перевозок и других услуг, связанных с экспортом товаров из России, и применить стандартную ставку НДС.

    Список товаров и услуг, не облагаемых НДС, включает базовые банковские и страховые услуги, услуги, предоставляемые финансовыми компаниями (депозитариями, брокерами и некоторыми другими), образовательные услуги, предоставляемые сертифицированными учреждениями, продажу определенного основного медицинского оборудования, пассажирские перевозки и некоторые другие социально значимые услуги.Большинство аккредитованных офисов ИФВ (а также их аккредитованные сотрудники) могут быть освобождены от уплаты НДС на арендную плату за недвижимость.

    С 1 января 2021 года освобождение от НДС, применимое к передаче программного обеспечения и баз данных, включая лицензирование, будет значительно сужено. В результате иностранные поставщики программного обеспечения на российском рынке, вероятно, потеряют право применять это освобождение, и такие поставки будут облагаться российским НДС по ставке 20%.

    Предоставление поставок без НДС не влечет за собой право на возмещение относимого входящего НДС.Вместо этого затраты, связанные с невозмещаемым входящим НДС, в большинстве случаев вычитаются для целей КПН.

    НДС у источника выплаты

    Российское законодательство о НДС предусматривает правила определения места оказания услуг с учетом НДС. Эти правила делят все услуги на разные категории, чтобы определить, где они считаются предоставленными для целей НДС. Например, считается, что определенные услуги были оказаны там, где они были выполнены, тогда как некоторые считаются оказанными там, где «покупатель» услуг осуществляет свою деятельность, некоторые — там, где находится соответствующее движимое или недвижимое имущество, и все же другие, где «продавец» имеет место деятельности и т. д.

    В соответствии с механизмом обратного начисления российский покупатель должен учитывать НДС по любому платежу, который он производит иностранной компании, не зарегистрированной в налоговой системе, если платеж связан с поставкой товаров или услуг, которые считаются поставленными в Россию, на основании правила о месте поставки НДС, и которые не подпадают под какие-либо освобождения от НДС в соответствии с внутренним законодательством о НДС. В таких обстоятельствах в соответствии с законодательством российский покупатель должен действовать в качестве налогового агента для целей российского НДС, удерживая российский НДС по ставке 20/120 (18/118 до 2019 г.) из платежей иностранному поставщику и перечисляя такой НДС Российский бюджет.Удержанный НДС может быть возмещен российскими плательщиками в соответствии со стандартными правилами возмещения входящего НДС в соответствии с законодательством.

    Возмещение входящего НДС

    Налогоплательщики обычно имеют право на возмещение входящего НДС, связанного с покупкой товаров, работ, услуг или имущественных прав, при условии, что они соблюдают набор правил, установленных законодательством о НДС. Входящий НДС потенциально может быть возмещен налогоплательщиком в следующих случаях:

    • НДС в отношении товаров, услуг или работ, приобретенных с целью проведения операций, облагаемых НДС.
    • Входящий НДС относится к авансам, перечисленным российским поставщикам товаров (работ, услуг), при условии, что такие приобретенные товары (работы, услуги) предназначены для использования в деятельности, облагаемой НДС. Обратите внимание, что налогоплательщики имеют право (а не обязаны) применять это правило, и они могут выбирать, использовать это право или нет.

    В ряде случаев необходимо восстановить входящий НДС.

    С 1 января 2018 года в России действует безналоговая система.Иностранные физические лица имеют право на возврат НДС, уплаченного при розничной покупке товаров. Возврат возможен, если сумма покупки превышает 10 000 рублей и место, где был приобретен товар, внесено в специальный перечень, установленный государством.

    Начиная с 1 июля 2019 года, корпоративные налогоплательщики получают право на возмещение входящего НДС в отношении экспорта многих видов услуг, включая разработку программного обеспечения, консалтинговые, юридические и маркетинговые услуги (несмотря на то, что они не платят выходной НДС за оказание таких услуг). Сервисы).Однако новые положения не распространяются на экспорт не облагаемых НДС услуг, перечисленных в статье 149 НК РФ. Например, налогоплательщики, которые передают / лицензируют права на программные продукты, изобретения, ноу-хау и некоторые другие объекты интеллектуальной собственности (ИС) иностранным клиентам или предоставляют определенные виды услуг в области исследований и разработок (НИОКР), по-прежнему не будут право на возмещение входящего НДС.

    Требования по НДС

    Каждый налогоплательщик, осуществляющий облагаемые НДС поставки товаров, работ, услуг или имущественных прав, должен выписывать счета-фактуры и предоставлять их покупателям.Налогоплательщик, поставляющий товары, работы или услуги, облагаемые НДС, покупателю, не являющемуся плательщиком НДС, может отказаться выставлять счет-фактуру по НДС, если письменно согласовано с покупателем. Счета-фактуры НДС должны быть выставлены в течение пяти дней после поставки. Счет-фактура НДС — это стандартная форма, установленная правительством. Соблюдение требований к выставлению счетов имеет решающее значение для возможности покупателя возместить входящий НДС.

    Входящие и исходящие счета-фактуры НДС обычно должны регистрироваться налогоплательщиками в специальных регистрах НДС покупок и продаж.

    Декларации по НДС должны подаваться в налоговые органы ежеквартально. НДС должен уплачиваться после окончания каждого квартала тремя частями, не позднее 25-го дня каждого из трех последовательных месяцев, следующих за кварталом, за исключением возврата НДС, удержанного российскими покупателями в соответствии с механизмом обратного начисления, который должен быть переведенным в дату внешнего платежа.

    НДС на импорт

    НДС уплачивается таможне при ввозе товаров.Налоговой базой для импортного НДС обычно является таможенная стоимость импортируемых товаров, включая акцизы. При ввозе товаров в Россию может применяться ставка НДС 20% (18% до 2019 г.) или 10%, в зависимости от специфики товаров. Как правило, импортный НДС может быть востребован для возмещения импортером при соблюдении установленных требований для такого возмещения.

    Ограниченный ассортимент товаров может быть освобожден от импортного НДС. В перечень таких товаров входят, например, некоторые медицинские изделия и товары, предназначенные для дипломатического корпуса.Освобождение от импортного НДС возможно на определенное технологическое оборудование (включая его комплектующие и запчасти), аналоги которого в России не производятся. Перечень такого оборудования установлен Правительством России.

    Ввозные пошлины

    Товары, ввозимые в Российскую Федерацию, облагаются таможенными пошлинами. Ставка зависит от типа актива и страны его происхождения (обычно от 0% до 20% от таможенной стоимости). Особое освобождение от таможенных пошлин распространяется на товары, внесенные в уставный капитал российских компаний с иностранными инвестициями.

    Россия была принята во Всемирную торговую организацию (ВТО) в 2012 году.

    Россия также является членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС) (вместе с Беларусью, Казахстаном, Арменией и Кыргызстаном). Союз имеет единую таможенную территорию, и продажи между странами-членами освобождены от таможенных формальностей. Члены ЕАЭС применяют единые таможенные тарифы и методологию таможенной оценки.

    Сбор за таможенное оформление

    Товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, облагаются таможенным сбором по фиксированной ставке.Размер сбора зависит от таможенной стоимости перевозимых товаров. Комиссия обычно невелика.

    Акцизный сбор

    Акцизы обычно уплачиваются производителями подакцизных товаров за свои внутренние поставки. Акцизы также взимаются с импорта подакцизных товаров. Экспорт подакцизных товаров обычно освобождается от акцизов. Подакцизными товарами являются автомобили, табак, алкоголь и некоторые нефтепродукты. Специальные ставки акцизов на каждый вид подакцизных товаров устанавливаются в НКР.Ставки варьируются в широких пределах и зависят от различных факторов.

    Налог на имущество

    Максимальная ставка налога на имущество составляет 2,2%, и региональные органы законодательной власти вправе ее снизить.

    Движимое имущество налогом не облагается. Нет четкого определения того, какое имущество следует считать движимым, а какое — недвижимым. На практике налоговые органы склонны применять широкое толкование недвижимого имущества.

    Начиная с 2020 года, налог рассчитывается следующим образом:

    • Недвижимое имущество, учитываемое как основные средства, облагается налогом по среднегодовой стоимости в соответствии с российскими ОПБУ.
    • Некоторые статьи облагаются налогом на основе кадастровой стоимости (строка баланса не имеет значения). В перечень таких объектов входят: торгово-бизнес центры, офисы (перечень объектов утверждается соответствующим регионом России), жилые помещения, объекты незавершенного строительства, гаражи, парковочные места, а также жилые дома, садовые домики. , хозяйственные постройки (сооружения), расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, овощеводства, садоводства или индивидуального жилищного строительства (если это установлено в уставе субъекта Российской Федерации, на территории которого находится имущество). Ставка налога на такую ​​недвижимость не может превышать 2%.

    С 2015 по 2034 год нулевая ставка применяется к магистральным газопроводам и сооружениям, составляющим неотъемлемые части таких трубопроводов, а также к объектам газодобычи и объектам производства и хранения гелия при соблюдении определенных условий (например, первоначальный ввод в эксплуатацию после 1 января 2015 года. ).

    Налоги на трансферт

    В России нет трансфертных налогов.

    Транспортный налог

    Транспортный налог взимается с определенных видов наземного, водного и воздушного транспорта, зарегистрированных в России.Применяются фиксированные ставки (за единицу мощности, валовую вместимость или транспортную единицу), которые могут отличаться в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости и типа транспорта. Фактические ставки в регионах России могут быть увеличены / снижены законодательными органами отдельных субъектов Российской Федерации не более чем в 10 раз. Правила отчетности и оплаты установлены региональными законодательными органами.

    Множитель (до трех) зависит от возраста и стоимости автомобиля.

    Налоги на заработную плату

    В дополнение к социальным взносам, за которые несет ответственность работодатель, нет налогов на фонд заработной платы.

    Социальные отчисления

    Годовая заработная плата всех сотрудников в 2021 году облагается налогом по следующим правилам:

    • Взносы в Фонд социального страхования: Облагается налогом только первые 966 000 рублей заработной платы (по ставке 2,9%).
    • Взносы в Пенсионный фонд: первые 1 465 000 рублей облагаются налогом по ставке 22%, а превышение — по ставке 10%.
    • Взносы в фонд медицинского страхования: ставка 5,1% применяется к общей заработной плате.

    Вознаграждение иностранных граждан, временно пребывающих в России, покрывается (i) взносами на пенсионное страхование по ставке 22% в пределах порогового значения 1 465 000 руб. И 10% доплатой к вознаграждению, выплачиваемому сверх порогового значения, и (ii ) взносы на социальное страхование в размере 1.8% в пределах 966 000 рублей. Единственное исключение — для высококвалифицированных специалистов, имеющих соответствующее разрешение на работу.

    Начиная с 1 апреля 2020 года и в дальнейшем социальные отчисления для малых и средних предприятий снижены почти до 15%.

    Социальные выплаты будут доступны для ИТ-компаний и технологических компаний с 1 января 2021 года при соблюдении определенных критериев:

    2017-2020

    С 2021 года

    (на неопределенный срок)

    ИТ-компании (не выше верхней границы) — взносы в Пенсионный фонд

    14%

    7.6%

    ИТ-компании (с превышением верхнего лимита) — взносы в Фонд медицинского страхования

    4%

    0,1%

    Технологические компании (не выше верхней границы) — взносы в Пенсионный фонд

    Нет преимуществ

    7,6%

    Технологические компании (не выше верхней границы) — взносы в Фонд медицинского страхования

    Нет преимуществ

    0. 1%

    Работодатели также обязаны выплачивать страховой взнос от несчастных случаев на работе и профессиональных заболеваний. Ставка этого взноса варьируется от 0,2% до 8,5% от фонда оплаты труда в зависимости от вида деятельности работодателя.

    Налог на добычу полезных ископаемых (MRET)

    Расчет MRET зависит от типа минерального ресурса.

    MRET для угля, нефти, газа и газового конденсата рассчитывается с использованием извлеченного объема соответствующего ресурса.Ставка налога устанавливается как фиксированная ставка, умноженная на различные коэффициенты, привязанные к мировым ценам и характеристикам отрасли. Нулевая ставка MRET применяется к нефти, добываемой с новых месторождений в определенных регионах России (например, Восточная Сибирь, внутренние и территориальные воды в северной полярной зоне, Азовское и Каспийское моря, а также Ненецкий и Ямальский регионы) на начальном этапе их добычи.

    MRET для других природных ресурсов зависит от стоимости добытых ресурсов. Ставка налога варьируется от 3.От 8% до 8%. Например, 3,8% для калийной соли, 4,8% для черных металлов, 6% для продуктов, содержащих золото, и 8% для цветных металлов и алмазов.

    Сниженные ставки MRET применяются для инвесторов на Дальнем Востоке России ( см. Региональные льготы в разделе «Налоговые льготы и льготы», чтобы получить более подробную информацию ).

    Экологический сбор

    Производители и импортеры товаров, подлежащих утилизации, должны уплачивать экологический сбор после того, как они перестают быть пригодными для использования или потребления из-за износа, в разбивке по определенным группам товаров.К ним относятся бумага и бумажные изделия, резина и пластмассовые изделия, текстиль и кожа, металлы и электроника.

    Следует отметить, что размер сбора технически не является налогом и устанавливается специальным законом, который не является частью НК РФ. Он взимается с предприятий, работающих в определенных отраслях, чья продукция оказывает воздействие на окружающую среду, которое требует компенсации.

    Сбор рассчитывается путем умножения трех значений: (масса / количество товаров, подлежащих утилизации [или масса упаковки]) * (ставка сбора) * (норма утилизации в относительных единицах).

    Следующие группы товаров облагаются самым высоким экологическим сбором: аккумуляторные батареи, компьютерное оборудование, бытовая электроника и некоторые виды промышленного оборудования.

    Торговый сбор

    Региональные власти могут вводить торговый сбор в своих муниципалитетах (или городах федерального значения). Он применяется к активам, используемым в розничной и оптовой торговле.

    На сегодняшний день налог введен только Москвой.

    Особенности ценообразования на нефтепродукты в России, США и Саудовской Аравии

    Аннотация

    Важнейшей причиной развития мирового энергетического рынка является устойчивое увеличение производства и потребления энергии.Факторы окружающей среды и межтопливная конкуренция влияют на структуру рынка. Такие факторы, как появление новых видов энергии и развитие технологий добычи трудноизвлекаемых запасов, также оказывают сильное влияние на стабильность мировой энергетики. Однако в долгосрочной перспективе ископаемое топливо останется самым важным источником энергии, особенно в странах-производителях. Исключение могут составить только некоторые региональные рынки. Потребление нефти и нефтепродуктов по-прежнему занимает значительную долю в транспортном секторе и, по прогнозам ведущих энергетических организаций, продолжит занимать значительную долю в структуре энергопотребления транспорта в течение следующих двадцати лет.Таким образом, изучение специфики ценообразования на нефть и нефтепродукты является актуальной задачей в современных реалиях. В данной статье авторы оценили влияние основных факторов влияния на цены нефтепродуктов в трех крупнейших странах-производителях и экспортерах нефти в мире: России, США и Саудовской Аравии. На основе ретроспективного исследования цен на нефтепродукты были выявлены существенные факторы, определяющие особенности структуры цен на нефтепродукты в разных странах.Авторами установлены закономерности ценообразования на анализируемом рынке, возникающие из-за разного уровня экономического развития анализируемых стран, различий в системах налогообложения анализируемой отрасли и разных темпов истощения запасов углеводородов. Авторы использовали систематизацию и упорядочение данных в табличной и графической форме для выявления устойчивых закономерностей и тенденций в ценообразовании на нефтепродукты в разрезе ключевых нефтедобывающих стран.По результатам исследования можно сделать вывод, что: основным фактором, влияющим на структуру стоимости бензина в 2010-2018 гг. В России, является налоговая нагрузка, которая в настоящее время составляет 62,8% стоимости нефтепродукта; цена на нефтепродукты в США зависит от стоимости добычи нефти; а цены на нефтепродукты на внутреннем рынке Саудовской Аравии в настоящее время зависят от стоимости добычи нефти и затрат на переработку.

    Ключевые слова

    Нефтегазовая промышленность

    Нефтепродукты

    Ценообразование в нефтегазовом секторе

    Российская экономика

    Экономика США

    Экономика Саудовской Аравии

    Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)

    Просмотреть аннотацию

    © 2020 Авторы).Опубликовано Elsevier Ltd.

    alexxlab / 16.02.2019 / Разное

    Добавить комментарий

    Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *