Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

95 или 92 бензин что лучше: Какой бензин выгоднее – 92-й или 95-й?

Содержание

Каким бензином заправлять машину 92 или 95?

Покупка нового автомобиля начинается с того, что водитель сразу после автосалона едет на ближайшую Автозаправочную станцию. Он уже получил рекомендации от диллера заправлять конкретный вид топлива (как правило, это АИ 95 или АИ 98 бензин), но его всё равно волнует вопрос: а можно ли заправлять в новый автомобиль 92-ой бензин? Какая разница между 92 и 95 бензином? Какой бензин лучше? Давайте разберемся в этих вопросах.

Содержание статьи:

    Как производят бензин для автомобилей?
    Разница между 92 и 95 бензином
    Отличия между 92 и 95 бензине на практике
    Можно ли вместо 95-го бензина использовать 92?
    Можно ли смешивать 92 и 95 бензин?

Виды бензина для автомобиля

В России автомобильные бензины выпускают в соответствии с установленными ГОСТами. В настоящее время они определяют четыре вида бензинового топлива: Нормаль-80 (АИ-80), Регуляр-92 (АИ-92), Премиум-95 (АИ-95), Экстра-98 (АИ-98).

Цифра в названии бензина означает октановое число, ниже которого оно не может быть по исследовательскому методу. Таким образом бензин подразделяется на низкооктановый (80, 92) и высокооктановый (95, 98).

А что же такое октановое число? Это показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива, то есть его устойчивость к самовоспламенению при сжатии. Чем выше октановое число бензина, тем выше способность противостоять самовоспламенению. Именуется октановое число в мире как ОЧИ.

Помимо октанового числа бензин также характеризуется классами, число которых совпадает с номерами экологического стандарта «Евро»: Евро-2, Евро-3 и тд. Эти показатели, как правило, указаны на АЗС.

Как производят бензин для автомобилей?

Бензин производится несколькими способами. Один из них — это прямая перегонка бензина из нефти. Получить качественный высокооктановый бензин при таком способе не получится. Максимум топливо с октановым числом 50-58.
Есть другой способ производства, при котором бензин сразу получается высокого качества — 99 ОЧИ. Он называется каталитический риформинг и является очень дорогим. Поэтому таким образом производят бензин в основном в западных странах.

Существует также технология — каталитический крекинг. Благодаря ей производимый бензин имеет октановое число около 80.

В результате производители используют дешевые технологии производства бензина, а затем уже дорабатывают топливо, то есть искусственно повышают октановое число с помощью присадок и добавок.

Разница между 92 и 95 бензином

Учитывая распространенные способы производства бензина в России, можно прийти к выводу, что разница между 92 и 95 бензином является минимальной. Отличаются они октановым числом, а фактически количеством присадок и добавок. В 95-ом бензине таких присадок больше.

Если же говорить о стоимости 92 и 95 бензина, то здесь разница уже наиболее ощутима для водителей. Особенно, если автолюбителю ежедневно приходится колесить на своей машине и тратить в месяц немалые деньги на топливо.

Отсюда и возникает желание сэкономить, а затем и возгласы автовладельцев — зачем переплачивать за бензин, если разницы особой нет?

Несколько лет назад в среде водителей существовало даже мнение, что 92-ой бензин лучше, качественнее, потому что его разбавляют меньше. Однако, разница между топливом все же есть, а его качество влияет на работу двигателя и его сохранность.

Отличия между 92 и 95 бензине на практике

Известно, что бензин в двигателе внутреннего сгорания воспламеняется от свечей зажигания. Пи этом срабатывают они чуть раньше, чем поршень дойдет до верхней мертвой точки. Нужно учесть, что топливо в камере сжимается и может само воспламеняться. Как мы уже говорили выше, 92 бензин имеет октановое число ниже, а значит обладает меньшей устойчивостью к самовоспламенению при сжатии. То есть воспламеняется он раньше 95-го бензина.

Чтобы двигатель автомобиля работал эффективно, возгорание топлива должно происходить в нужный момент Для этого мотор имеет определенный угол опережения зажигания и необходимую степень сжатия.

Проще говоря, любой двигатель рассчитан на определенный вид бензина с нужным октановым числом. Использование необходимого вида топлива, повышает эффективность работы двигателя, увеличивает КПД и соответственно снижает расход бензина.

Можно ли вместо 95-го бензина использовать 92?

Каждый двигатель калибруют под определенный вид бензина. Если в инструкции по эксплуатации указано, что в бак необходимо заливать 95-ый бензин, то именно так и нужно делать. Топливо с низким октановым числом не будет отвечать требованиям мотора по степени сжатия. А это чревато увеличением износа двигателя.

Кроме того, на 92-ом бензине машина поедет хуже. А если вы эксплуатируете новый автомобиль на гарантии и вдруг что-либо произошло с двигателем? Вы можете приехать в сервис, где у вас возьмут пробу горючего из бака и тут всплывет ваша бережливость и скупость. А скупой как известно платит дважды.

В основном современные автомобили создают для работы на 95-ом бензине. Конечно, поедут они и на 92-ом, но длительное использование «не того» бензина со временем приведет к большему износу двигателя. Впрочем, если хочется экономить, а машину не жалко, то и этот вариант имеет право на жизнь.

Можно ли смешивать 92 и 95 бензин?

В нашей стране практически весь бензин производится одним способом — добавлением присадок в топливо с низким октановым числом. Так изготавливают 92 и 95 бензины. То есть по своему составу они различаются незначительно, а значит смешивать эти два вида топлива между собой можно. Ничего страшного при смешении не случится. Только напрашивается вопрос — а зачем это нужно? Если автомобиль рассчитан на 95-ый бензин, то такая смесь все равно никого не спасет. И износ двигателя со временем будет.

Кроме того, АИ-95 и АИ-92 имеют разную плотность. При смешивании 92-ой будет на дне бака, а 95-ый над ним.

Заключение

92-ой бензин в настоящее время становится пережитком прошлого. В Европе в автомобили заливают топливо не ниже 95-го. На него рассчитываются и двигатели машин. В России ситуация иная, в первую очередь экономическая и с ценами на бензин.

Поэтому 92-ой является хоть какой-то возможностью экономить семейный бюджет.

Как мы выяснили, отличия между 92-ым и 95-ым бензином не высоки. Но если производитель вашего автомобиля требует заливать топливо с высоким октановым числом, то этим рекомендациям следует придерживаться, отправляясь на АЗС.

95 или 92 бензин


Какой бензин лучше 92 или 95? Каким заправлять свой автомобиль? 4.50/5 (90.00%) 2 голос(ов)

Какой бензин лучше 92 или 95? Какой из них выбрать? Этим вопросом задаются все автовладельцы. В теории, необходимо заливать то, что советуют автопроизводители. На практике же, ситуация обстоит немного иначе. В данной рассмотрим обе стороны.

Какой бензин лучше – Аи-92 или Аи-95?

Некоторые автомобилисты уверены и утверждают – чем выше октановое число у бензинового топлива, тем оно лучше, и такое горючее лучше для двигателя. С одной стороны, какая-то доля правды в этом утверждении есть – на высокооктановом бензине:

  • мотор работает мягче;
  • практически отсутствует детонация;
  • улучшается динамика, снижается расход топлива.

Чтобы иметь представление о бензине, следует знать – бензиновое топливо получается путем перегонки нефти. Октановое число (ОЧ), говоря простым языком – это детонационная стойкость бензина, и методом прямой перегонки получается максимально ОЧ, равное 93, большее октановое число получается только за счет специальных присадок.

Качественные присадки действительно улучшают ОЧ топлива, но далеко не на всех заправках бензин Аи-95 соответствует нормам, и что в него порой добавляется, сказать трудно.

Еще следует знать – каждый двигатель рассчитан на работу с определенным видом топлива, и если в эксплуатационных характеристиках автомобиля указано, что он должен работать на 92-м бензине, другую марку топлива заливать не следует, и вопрос «какой лучше заправлять бензин» само собой решается. Топливо для автомобиля является лучшим то, которое положено заливать в топливный бак, другие варианты здесь не должны рассматриваться. Объем камеры сгорания в ДВС рассчитан на определенное октановое число бензина, использование другой марки горючего может привести к выходу деталей силового агрегата из строя.

Чем 98 отличается от 95?

Наивно думать, что больший номер, присвоенный топливу, и его более высокая стоимость говорят о лучшем качестве. Качество, к сожалению, оставляет иногда желать лучшего. И если 92-й по техническим характеристикам, по мнению автолюбителей, почти аналогичен качественному 80-му, то 98 – хорошему 95-му. В этом случае действительно, нет никакой разницы, чем заправляться – 95 или 98.

Однако стоит учитывать, что встречаются честные заправщики и добросовестные производители. То есть вторые делают бензин, соответствующий заявленному составу, а первые его не разбавляют. И тогда вы получаете для своего автомобиля топливо, которое может оказаться для него губительным.

Основное – и радикальное

– отличие между этими двумя марками: октановое число, которое указывает степень сжатия. Для 95-го его показатель колеблется между 10 и 12,5. У 98-го он составляет от 12 до 14,5. То есть разница в 2 единицы по крайним цифрам, что для двигателя может оказаться существенным. Кроме того, набор присадок для бензинов тоже разный, ориентированный на моторы разных конфигураций. И этот фактор является предельно важным.

Если заливать 95-й бензин вместо 92-го

В теории марку топлива Аи-95 вместо Аи-92 использовать не следует, но особого вреда от этого для двигателя не будет. Если разница в октановом числе более значительная, тогда могут быть и не самые хорошие последствия для мотора. Например, если достаточно долго эксплуатировать движок, рассчитанный на топливо Аи-80, на 92-м бензине, со временем могут прогореть выпускные клапана. Использование 95-го бензина вместо 92-го на практике к нежелательным последствиям не приводит, наоборот, на высокооктановом топливе ДВС только чище работает, при этом еще:

  • повышается динамика;
  • снижается потребление горючего.

Опять же следует оговориться – все это справедливо лишь при использовании качественного бензина с нормальными, «небодяжными» присадками.

Цены

Город и цена на 08. 05.2020АИ-9295 Экто95 Евро98 ЭктоЭкто 100Дт
Москва43,4047,6846,7555,0956,0848,28
Санкт-Петербург43,8548,0946,8955,0956,6449,39
Новосибирск42,0045,3544,4551,1052,1050,60
Екатеринбург42,7046,3545,9553,9154,9649,15
Нижний Новгород42,8346,5546,3552,6554,6847,01
Казань42,5545,2546,3052,2954,7447,20
Челябинск41,0544,6043,7053,8656,3648,40
Саранск42,7046,3545,9553,9154,9649,15
Омск41,9544,6544,2052,8756,4249,05
Самара42,3046,6545,5553,2956,0446,90
Ростов-на-Дону44,0947,9247,0255,1657,6147,25
Уфа42,7045,2544,0554,4857,2347,40
Пермь44,4747,1746,7253,9156,3150,11
Воронеж44,2548,4547,4052,7056,1547,50
Волгоград44,2848,1547,1552,9255,2748,43
Тула43,5846,9046,7052,7155,1647,35

Подробнее о всех ценах АЗС Lukoil можно найти на странице: Стоимость бензина и Дизельного топлива на Сегодня!

Если заливать 92-ой бензин вместо 95-го

Если автомобиль должен работать на 95-ом бензине, заправлять авто топливом с более низким октановым числом крайне нежелательно, вот здесь для ДВС последствия могут быть куда хуже. А результат заправки Аи-92 вместо Аи-95 следующий:

  • появляется детонация двигателя;
  • пропадает динамика, мотор хуже тянет;
  • возрастает расход топлива;
  • движок работает с надрывом.

Если применение более высокооктанового бензина вместо низкооктанового еще как-то допускается, то наоборот этого делать никак не следует. 92-й вместо 95-го значительно сокращает ресурс ДВС, и мотор в таком случае может потребовать капитального ремонта гораздо раньше положенного срока. В любом случае лучше лить бензин более высокооктановый, вреда мотору от этого будет меньше.

Содержание

  • Основные отличия
  • Рекомендации производителей авто
  • А если смешать?

Каким бензином лучше заправляться 92 или 95, конечно же, решает каждый автолюбитель сам для себя. Кое-кто пытается сэкономить, заливая более дешевый 92-й, а кто-то даже умудряется смешивать различные виды топлива или добавлять присадки, предлагаемые в большом ассортименте различными производителями, обещающие чуть ли не восьмое чудо света, которое должно произойти с вашим мотором при их добавлении.

Кстати сказать, по оценкам настоящих спецов, процентов 80 новомодных средств представляют собой рекламные трюки и могут даже навредить при неумелом применении. Так что и с этим надо быть максимально осторожным даже опытному автомобилисту. А, кроме того, все-таки, необходимо знать основные отличия 92 от 95-ого, чтобы не пришлось внепланово заниматься ремонтом моторного узла.

Использование некачественного топлива

На российских автозаправках топливо не всегда отвечает требованиям по качеству, а низкокачественный бензин вредит автомобилю. Если вы заправили автомашину плохим бензином, понять это несложно, определяется некачественное горючее по следующим признакам:

  • машина перестала нормально ехать, ее как будто кто-то держит сзади;
  • в моторе «зазвенели пальцы» – при резком нажатии на педаль газа появляется детонация;
  • двигатель работает с провалами.

В результате использования плохого бензина в камерах сгорания и на днищах поршней ДВС образуется сажа, мотор может сильно дымить черным дымом. Что нужно сделать при заправке авто плохим бензином:

  • на низкой скорости доехать до ближайшей автомастерской;
  • слить все топливо из бензобака;
  • сделать промывку топливной системы;
  • поменять свечи зажигания и топливные фильтры;
  • провести диагностику форсунок (карбюратора) в зависимости от типа двигателя.

Смешивание и возможные последствия

Просто огромное количество автомобилистов задаются вопросами касательно того, что будет с их машиной, если заправить авто 98 вместо 95 бензина и можно ли вообще это делать.

Если обратиться с таким вопросом к официальным представителям нефтеперерабатывающих компаний, никто аргументированного ответа вам не даст. В большинстве своём они просто отказываются от любых официальных комментариев.

При этом же можно встретить большое количество мнений, согласно которым смешивание ни к чему плохому не приводит. То есть смешанный 95 и 98 бензин никак не влиял на поведение и работу двигателя, даже если водитель смешивал топливо в разных пропорциях. Одни добавляли в остатки 95 до полного бака 98, другие просто комбинировали его 50 на 50.

Для ряда людей остаётся актуальным вопрос о том, что будет с их автомобилями, если залить вместо рекомендуемого АИ-95 бензин марки АИ-98. Тут нужно не искать ответы на вопрос среди автомобилистов или экспертов, а обращать внимание на собственное транспортное средство. Многое зависит от конкретной машины и её системы зажигания. На современных автомобилях система зажигания способна автоматически подстраиваться под тот или иной вид топлива. За этим следят соответствующие датчики, которые посылают информацию на электронный блок управления. Уже он подаёт команды на исполнительные механизмы, регулируя подачу топлива и образование топливовоздушной смеси для её оптимального сжигания в камере сгорания.

Внимательно изучите руководство по эксплуатации к вашему транспортному средству, почитайте техническую документацию. Если автоматический датчик детонации действительно присутствует, то в смешивании 95 и 98 бензина не будет совершенно ничего страшного. Автомобиль будет самостоятельно настраивать работу элементов так, чтобы обеспечивать эффективное сгорание смеси и поддерживать стабильное функционирование мотора в зависимости от того, какое именно горючее было залито.

То есть смешивание будет безопасным только в ситуации, когда на автомобиле присутствует автоматический датчик детонации, а качество заправляемого горючего соответствует заявленным параметрам. Если и возникла необходимость смешать 98 и 95 марки горючего, делать это лучше на проверенных и хорошо себя зарекомендовавших автозаправочных станциях.

Но только при таком сценарии опасаться смешивания двух разных по октановому числу марок топлива не приходится. Стоит учитывать, что на многих автомобилях система зажигания заточена под работу с конкретным видом топлива. Его автопроизводитель указывает обычно на внутренней стороне лючка бензобака. Потому не поленитесь туда заглянуть, прежде чем вставлять пистолет с топливом на АЗС.

Если в такой ситуации смешать 98 и 95 марки, находящаяся внутри бензобака смесь получит совершенно новое октановое число. По факту оно будет находиться где-то между 98 и 95. Но с ним топливная система может не справиться, что приведёт к соответствующим негативным последствиям.

Важно понимать, что при посещении АЗС нет никаких гарантий качества. Вам могут продать 95 бензин, но по факту это будет улучшенный присадками 92. Либо же реализуют 98, хотя в действительности это тот же 95. И не всегда в него добавляют присадки. Расчёт на то, что водитель не станет проверять в лабораториях качество горючего. Так в 99,9% случаев и происходит.

Смешивая 95 с 98, многие рассчитывают на то, что октановое число повысится, а потому и машина начнёт работать ещё лучше, чем на чистом 95. Это всегда потенциальный риск. Особенно когда топливо поступает в бак с разных АЗС.

В итоге мнение относительно смешивания бензина разных сортов разделилось. Одни не видят ничего плохого в таких микстах, и уверены, что никакого вреда комбинация из двух видов топлива в бензобаке не нанесёт. Другие же считают, что пытаться экономить за счёт смешивания или повышать эффективность работы мотора бессмысленно. Состав современного бензина наполнен огромным количеством добавок. Смешав разные компоненты, тяжело предугадать, как именно поведёт себя двигатель.

Не стоит забывать о таком явлении как расслоение. Оно действительно часто встречается при использовании разного вида топлива. В основном это касается сочетания более низкооктановых видов горючего, но может произойти и при создании микста из АИ-95 и АИ-98. Опять же, не факт, что произойдёт что-то ужасное или катастрофически опасное для вашего двигателя. Сначала двигатель будет работать на топливе из верхнего слоя, а затем перейдёт к закачке нижнего бензина. И если машина не адаптирована под этот вид топлива, тогда ждите неприятностей.

Как избежать заправки некачественным топливом

От заправки некачественным бензином никто не застрахован, но если придерживаться некоторых правил, можно по максимуму обезопасить себя от плохого топлива. Заправлять свой автомобиль следует только на проверенных АЗС, например, на Лукойл или Транснефть, здесь в 99 случаях из 100 вам зальют в бензобак нормальный бензин. Еще не следует вестись на подозрительно низкую цену горючего, очень часто экономия обходится боком.

Если вы заправляете свой авто часто, обращайте внимание на внешний вид заправки. АЗС должна быть нормального вида, с наличием хорошего оборудования, со всей необходимой информацией для клиентов. В целом следует заправляться в крупных населенных пунктах, на больших автозаправках. Автозаправочные станции непонятного типа должны вызывать подозрение, и лучше их обходить стороной.

Добавки к бензину

Добавки, повышающие октановое число, раньше были основаны на использовании тетраэтилсвинца, в советское время были очень популярны такие понятия как этилированный и неэтилированный бензин. В наше время использование опасной присадки, загрязняющей атмосферу, в том числе и этилированного бензина, запрещено во многих странах, тем не менее, хитрые предприниматели нередко в погоне за прибылью применяют тетраэтилсвинец.

Сейчас встретить этилированный бензин практически невозможно, в Европе его использование запрещено с 1 января 2000 года. Несмотря на запрет, находятся дельцы, которые применяют тетраэтилсвинец, и, как правило, у них бензин подозрительно дешевый. Вредная присадка не только загрязняет атмосферу, она также негативно сказывается на работе автомобиля в целом. В первую очередь здесь забивается катализатор, а замена его обходится автовладельцу дорого.

Присадки, повышающие октановое число в современном бензине, основаны на этаноле. Вещество является обычным этиловым спиртом, и оно уже не настолько ядовито, как тетраэтилсвинец. Современный 95-ый бензин – это топливо, в которое добавлено 10% этанола, горючее разрешено к применению во всех странах, в том числе и в Европе.

Использование 98-го бензина

Бензиновое топливо Аи-98 в основном применяется для высокофорсированных двигателей, которые устанавливаются на элитных автомобилях премиум-класса, на спорткарах. Просто так заливать такой бензин не рекомендуется, тем более что стоимость Аи-98 достаточно высока. Но все же в некоторых случаях заправляться 98-м бензином следует, например, для поднятия октанового числа до нормы.

Если вы заправились плохим бензином, и машина перестала ехать нормально, Аи-98 выручит – добавление 5-10 литров горючего на бензобак позволит мотору нормально «дышать». Но если до этого вы залили откровенно «паленое» топливо, 98-й не поможет, и промывки топливного бака не избежать.

Статьи по теме:

  • Качество бензина, заливаемого в топливный бак Владельцы автомобилей часто интересуются можно ли заливать 92 бензин вместо 95, а также наоборот, вместо 95-го 92-ой, использовать бензиновое топливо Аи-98. Все дело в том, что горючее […]
  • Мойка днища автомобиля на подъемнике и без подъема, стоимость работ в автосервисе Днище автомобиля – одно из самых уязвимых мест кузова, так как находится в непосредственной близости от дорожного полотна, на него летит с дороги вся грязь, реагенты и соль. Мойка днища […]
  • Как правильно работать с Dinitrol 479, отзывы пользователей Для защиты кузова автомобиля от коррозии и внешних повреждений применяются различные химические средства, промышленностью предлагается множество марок автомобильной химии, среди которых […]

Какой бензин заливать в Chery?

10 июля 2020

Двигатели, которые китайский концерн ставит на свои автомобили, не нуждаются в высокооктановом бензине. Это позволяет владельцам значительно сэкономить на топливе. Но какой бензин выбрать АИ-92 или АИ-95?

Производитель допускает использование бензина АИ-92 для любого из своих двигателей. Он одинаково подойдет CHERY Tiggo 4, CHERY TIGGO 7 PRO, CHERY Tiggo 8 и премиальному CHERYEXEED TXL. Главная рекомендация – заправляться на надежных АЗС.

Так стоит ли переплачивать за АИ-95? Дело в том, что именно АИ-95 нужно применять для достижения заявленной мощности двигателей Chery. Автовладельцы отмечают, что на этом бензине машина едет более резво, а расход топлива экономичнее.

Можно ли использовать АИ-98? Двигатель Chery не рассчитан на топливо с высоким октановым числом. Такое топливо плохо и медленно сгорает во время такта рабочего хода. В результате отдача мотора снижается, поршни быстро изнашиваются, а расход топлива увеличивается.

Что произойдет, если смешать АИ-92 и АИ-95? В результате получится смесь со средним октановым числом. Это не навредит двигателю. Но через некоторое время смесь расслоится из-за разной плотности. Бензин АИ-95 окажется на дне бака, а АИ-92 сверху. Поэтому насос выкачает бензин по очереди, начиная с АИ-92.

  1. Завод-изготовитель указывает рекомендуемый бензин на внутренней стороне крышки бензобака.

  2. В случае необходимости можно временно заменить один бензин на другой, но в сторону повышения октанового числа.

  3. Безопаснее заправляться на проверенных АЗС с хорошей репутацией.

  4. Чтобы топливный насос изнашивался меньше, не стоит выжимать топливо до последней капли.


Бензин с высоким октановым числом обычно не приводит к лучшей производительности или увеличению экономии топлива

Некоторым двигателям для правильной работы требуется топливо с более высоким октановым числом, но все, что выше обычного, для большинства транспортных средств просто бесполезно

25 мая 2021 г.

В инструкции к автомобилю и бензобаке написано, что используется неэтилированный бензин. Но сможете ли вы получить лучшую производительность и экономию топлива, переключившись с топлива среднего или премиального класса? Если ваш автомобиль работает на обычном неэтилированном бензине, единственное, что вы заметите с топливом более высокого качества, — это то, что заправка бака стоит дороже.Лучше придерживаться октанового числа, указанного производителем автомобиля.

Что такое октановое число?

Октановое число измеряет способность бензина противостоять детонации в двигателе, которая представляет собой дребезжащий или звенящий звук, возникающий в результате преждевременного воспламенения сжатой топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Большинство заправочных станций предлагают три класса бензина с октановым числом: обычное (обычно с октановым числом 87), среднее (обычно с октановым числом 89) и премиальное (обычно 92 или 93). Рейтинги размещены на ярко-желтых наклейках на каждом бензонасосе.

Что произойдет, если я не воспользуюсь топливом, подходящим для моей машины?

Единственный случай, когда вы действительно получите повышение производительности за счет использования топлива с более высоким октановым числом, — это если вашему автомобилю требуется топливо среднего или высшего качества, а вы используете более низкое октановое число, чем рекомендуется. Если вы используете обычный неэтилированный бензин, а вашему двигателю требуется неэтилированный бензин среднего или высшего качества, вы, вероятно, заметите падение производительности, стук и звон, и, возможно, повреждение двигателя или проверьте индикаторы двигателя. Но, к счастью, современные автомобили довольно прочные и могут справиться с случайным переключением топлива.Если вашему автомобилю не требуется высокооктановое топливо, но вы все равно его используете, ничего другого не произойдет. Самые большие проблемы обычно возникают при длительном использовании топлива неподходящих сортов.

, когда вашему двигателю требуется высокооктановое топливо

Не вдаваясь в технические подробности, октановое число определяется степенью сжатия двигателя. Чем выше степень сжатия, тем выше октановое число и выше точка воспламенения, необходимые для правильного сжигания топлива. Если вы сэкономите и используете более низкое октановое число, чем рекомендовано, вы заметите стук и звон от двигателя, то есть топливо взорвется до нужного момента.Помимо шума и возможного снижения мощности, вызванного использованием октанового числа ниже рекомендованного, вы рискуете перегреть свой двигатель, если неконтролируемая детонация будет слишком сильной. Если вашему автомобилю требуется высокооктановое топливо, вы должны использовать сорт топлива, рекомендованный вашим производителем. Некоторые водители могут без проблем использовать топливо с более низким октановым числом, но это не гарантия, что это случится с вами и вашим автомобилем.

Октановое число может меняться с высотой

Если вы когда-либо ездили на большой высоте, вы заметили, что октановое число на насосе было ниже, чем вы привыкли.На таких больших высотах обычный неэтилированный бензин имеет октановое число 85, а не 87. В этих регионах, если ваш автомобиль требует обычного неэтилированного бензина, выберите на помпе октановое число, помеченное как «обычное». На больших высотах октановое число не должно быть таким высоким, чтобы обеспечить надлежащую детонацию. Не волнуйтесь, если вы заправитесь, а затем покинете большую высоту. Вы будете в порядке до следующей заправки, так как классы топлива обычно находятся в диапазоне.

Разве топливо с более высоким октановым числом не очищает мой двигатель лучше?

Высокооктановый бензин не превосходит обычный бензин в предотвращении образования отложений в двигателе, их удалении или очистке двигателя.Агентство по охране окружающей среды США даже требует, чтобы бензин всех марок с октановым числом всех марок содержал моющие присадки для очистки двигателя для защиты от накопления вредных отложений в двигателе в течение ожидаемого срока службы вашего автомобиля. Таким образом, независимо от того, какое октановое число топлива вы используете, вы получаете присадки для очистки двигателя. Это правда, что некоторые бренды среднего и премиального качества содержат более высокие уровни этих моющих средств, но они, вероятно, вам не нужны.

что делать, если бензин премиум-класса на АЗС рекламируется как лучший?

Не поддавайтесь ловкому маркетингу, который предполагает, что для вашего автомобиля лучше использовать топливо среднего или высшего качества, если производитель рекомендует обычное топливо.На самом деле нет никакой гарантии, что вы будете получать при каждой заправке. Если в рекламе написано, что в премиальном топливе есть моющие средства, не забывайте, что обычное топливо с октановым числом также содержит присадки. Вы можете получить приличную очистку двигателя, используя обычный неэтилированный бензин. Если вы хотите, чтобы он был немного чище, вы можете периодически использовать отдельную присадку для очистки впрыска топлива. Если вам от этого станет легче, то многие из открытых нами двигателей с пробегом более 100 000 миль оказались чрезвычайно чистыми после использования дешевого обычного неэтилированного топлива.

вердикт

Просто используйте то, что рекомендует производитель. Это не стоит дополнительных затрат и не повлияет на экономию топлива или производительность.

Смешивание марок топлива: это хорошо?

Я читал ваш пост об октановых числах для двигателей с высокими рабочими характеристиками. У меня есть «Мерседес», и для него требуется 91 балл. Я смешал 87 и 94 вместе, когда мой бак наполовину заполнен. Как ты думаешь, это нормально? — Майкл в Торонто

Что вы получите, если смешать обычный с супер-премиум? По словам одного автомобильного эксперта, никакой реальной помощи вашей машине или кошельку не будет.

«Я бы посоветовал использовать то или иное октановое число», — говорит Стивен Леру, профессор транспортной школы Сентенниал-Колледжа в Торонто. «Я не вижу пользы в смешивании».

Бензины с более высоким октановым числом предназначены для более медленного горения и обеспечения равномерного распространения пламени в цилиндре вашего двигателя — они предназначены для использования внутри двигателя с высокой степенью сжатия, где обычный бензин может загореться раньше положенного срока и вызвать детонацию в двигателе.

Бензин премиум-класса стоит намного дороже, но, хотя в нем нет этанола и может быть добавлено несколько моющих средств, он не лучше.

Смешивание оценок, чтобы получить 91 или около того, не должно повредить, но, вероятно, это не сэкономит вам много денег.

Использование более высоких значений, чем рекомендовано в руководстве, вероятно, не улучшит эксплуатационные характеристики вашего автомобиля, но использование более низких значений может сэкономить вам несколько долларов, говорит Леру. Если вы заметили стук, переключитесь обратно.

«Попробуйте запустить 87», — говорит он. «Если он будет работать надлежащим образом, без проблем с преждевременным зажиганием или детонацией, тогда на насосах будет некоторая экономия финансовых средств».

Большинство автомобилей, продаваемых в Северной Америке, рассчитаны на работу на 87, даже если в руководствах рекомендуется более высокое октановое число, говорит Леру.

Если ваше руководство рекомендует премиум (91), в нем обычно говорится, что вы можете использовать более низкий класс, но следует переключиться обратно, если вы получаете пинг или стук. Часто рекомендуется придерживаться более высокого октанового числа в очень жаркую погоду или на больших высотах.

«Помните, что эта рекомендация« премиум »исходит не от вашей матери, а от производителя автомобилей, который ищет маркетинговые права на хвастовство», — говорит заместитель онлайн-редактора Consumer Reports Джефф Бартлетт в блоге на сайте журнала.

Автомобильные компании, некоторые эксперты и сама Consumer Reports говорят, что вам следует использовать то, что рекомендует руководство — на сайте отмечается, что точка зрения Бартлетта является личной.

Если рекомендуется, а не требуется, премиум-класса, это означает, что вы можете использовать обычный — но вы потеряете немного лошадиных сил.

Сколько? Бартлетт говорит, что Ford Escape 2013 года с 2,0-литровым двигателем с турбонаддувом выдает 240 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту на премиальном топливе и 231 лошадиную силу на обычном топливе.

Если у вас есть какие-либо вопросы о Джейсоне, отправьте ему сообщение на globedrive @ globalandmail. com или свяжитесь с ним через Twitter: @JasonTchir

Знайте разницу между бензином 91, 95 и 98

Каждый раз, когда мы заправляемся на заправочной станции, мы сталкиваемся с множеством топливных насосов с разными цветами или маркировками . В большинстве случаев мы знакомы только с одним из них; то есть тот насос, к которому мы обращаемся снова и снова, который мы используем все время, пока владеем нашим транспортным средством. Но мы готовы поспорить, что на каком-то этапе, пока вы стояли там, сжимая сопло и неловко глядя в космос, ожидая наполнения вашего бака, вы спрашивали себя: « В чем реальная разница между 92, 95 и 98 бензин? »

Давайте углубимся в объяснение этих типов бензина:

В первую очередь — что со всеми числами?

Вы можете знать различные типы бензина по названиям, например, неэтилированный или неэтилированный бензин высшего качества.С другой стороны, вы можете знать их по номерам; 91, 95 и 98. Эти числа определяют октановое число топлива, которое в основном является мерой его способности противостоять «детонации» во время сгорания. Детонация происходит, когда топливовоздушная смесь внутри вашего двигателя воспламеняется раньше, чем предполагалось, что и вызывает стук и указывает на то, что вы используете неправильный тип топлива. В зависимости от потребностей и требований вашего автомобиля один вид топлива подойдет для него больше, чем другие.Однако только потому, что большее число означает более высокий уровень сопротивления, не думайте, что тип топлива с самым высоким октановым числом всегда будет лучшим вариантом для вашего автомобиля. Некоторые автомобили могут не показать очевидной выгоды от использования топлива премиум-класса.

Ниже мы рассмотрели все три различных типа бензина и выяснили, когда вы можете их использовать:

91 Стандартный неэтилированный

91, также известный как стандартный неэтилированный бензин, является наиболее распространенным видом топлива, встречающимся в Австралии.Если у вас заурядный автомобиль без требований к высоким характеристикам, то, вероятно, вы используете именно этот тип топлива для своей поездки. Это самый дешевый вариант из трех, и для большинства автомобилей это минимально рекомендуемый тип топлива с точки зрения октанового числа.

95 Неэтилированный бензин высшего качества

Другие типы транспортных средств, чаще всего дорогие европейские марки, в качестве рекомендуемого типа топлива указывается неэтилированный бензин класса 95 или выше. Если ваш автомобиль требует этого, вы заметите «Только неэтилированный бензин премиум-класса» внутри крышки заливной горловины.Это чаще всего встречается у таких производителей, как Volkswagen, Mercedes-Benz и MINI, а также у некоторых моделей BMW и Audi. Имейте в виду, что вы никогда не должны заправлять автомобиль, требующий неэтилированного бензина 95 премиум, чем-либо меньшим, чем. Например, если вы заправляете высокопроизводительный автомобиль неэтилированным бензином 91 стандарта, это может привести к серьезным повреждениям системы впрыска топлива вашего автомобиля, а также двигателя. Вот почему так важно знать, какое топливо нужно вашему автомобилю.

98 Неэтилированный бензин высшего качества

98 — это неэтилированное топливо с самым высоким октановым числом, которое, как утверждается, обеспечивает наивысший уровень производительности, а также меньшее загрязнение.Неэтилированный бензин с самым высоким октановым числом является самым дорогим из трех. Для некоторых моделей высокопроизводительных автомобилей это единственный вид топлива, на котором они могут работать.

Теперь вернемся к тому, что мы говорили о том, что топливо премиум-класса не является лучшим вариантом для всех; несомненно, если производитель вашего автомобиля требует неэтилированного топлива премиум-класса, у вас нет другого выбора, кроме как использовать его в своем автомобиле. Однако, если вы заправляете свой автомобиль 95 или 98 при минимальном рекомендуемом типе топлива 91, это может не окупиться из-за дополнительных долларов, которые вы тратите.Если вы управляете автомобилем с маломощным двигателем, то заправка его топливом премиум-класса не даст значительного повышения производительности, потому что двигатель не будет создавать давление, достаточное для того, чтобы топливо премиум-класса того стоило. Конечно, вы всегда можете попробовать сами, если хотите увидеть, есть ли какие-то результаты из первых рук.

В German Auto Meisters мы специализируемся на предоставлении роскошных услуг ряду престижных европейских автомобильных брендов, включая BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Audi и другие.Если вы подозреваете, что используете неправильный тип топлива или вам нужен совет относительно того, какой тип топлива использовать для вашего автомобиля, мы будем более чем рады помочь.

Чтобы заказать услугу, обязательно позвоните нам сегодня!

Премиум по сравнению с обычным | Автомобильный разговор

Premium содержит специальные или дополнительные моющие средства, которые стоят дополнительных затрат.

Это правда, что премиальный газ действительно содержит специальные или дополнительные моющие средства, но, на наш взгляд, они не принесут дополнительной пользы.

Мы советуем игнорировать любые коммерческие предложения о сверхспециальных моющих средствах, которые входят в состав топлива премиум-класса.

В наши дни всего бензина от крупных газовых компаний содержат более чем достаточно моющих средств для поддержания чистоты вашего двигателя. Период.

Единственная причина, по которой вам могут понадобиться дополнительные моющие средства премиум-класса, — это если у вас заметно загрязненный двигатель и вам необходимо очистить углерод и другие загрязнения с деталей двигателя.(И, если вы делаете это, мы бы вместо этого предложили вам добавить одну из многих прекрасных присадок к двигателю.)

Вы сказали «крупные газовые компании». Есть ли разница в бензине между громкими именами и бензином El-Cheapo в моем местном Costco или Stupey-Mart?

Есть. Несколько лет назад некоторые крупные автопроизводители отметили наличие отложений из-за газа, которые соответствовали стандартам EPA на моющие средства. Другими словами, они боялись, что примут тепло за проблемы, когда двигатели их клиентов забились из-за веток и грязи, которые оседали на их прекрасных изделиях.

Итак, они установили свои собственные правила, которые они называют «Уровень 2». Весь газ крупных газовых компаний соответствует стандартам Tier 2. Газ в вашем местном Quickie Mart, вероятно, нет. Различия? В некоторых тестах, примерно через 10 000 миль, на компонентах двигателя, который работал исключительно на газе Quickie-Mart, образовывалось небольшое количество грязи. Мы думаем, что это проблема? Не совсем. Но можем ли мы посоветовать пробегать 100 000 миль на вашей машине только на бензине Quickie-Mart? Нет, если вас беспокоит долговечность вашего автомобиля.Мы рекомендуем переключаться между Уровнем 1 и Уровнем 2 — возможно, каждый второй бак полон — чтобы ваш двигатель работал в чистоте.

Выбор подходящего топлива для автомобиля

Авто Советы

25 июля, 2017

Каждый автомобиль должен использовать надлежащее топливо, соответствующее техническим характеристикам двигателя. Степень сжатия двигателя определяет правильное топливо, которое будет использоваться. Использование неподходящего бензина расточительно и может вызвать стук двигателя автомобиля.Вот почему выбор правильного топлива для вашего автомобиля очень важен.

Что такое октан?

Октановое число — это стандартная мера, показывающая максимально допустимое давление в камере сгорания перед самопроизвольным сгоранием бензина. Смесь воздуха и топлива в камере сгорания двигателя может самопроизвольно воспламениться до воспламенения от свечи зажигания. Более низкое октановое число означает более длительное время самопроизвольного возгорания бензина. Несамовозгорание вызывает стук двигателя автомобиля.Этого следует избегать любой ценой, используя бензин с более высоким октановым числом. Вы можете выбрать подходящее топливо для своего автомобиля на основе предложенного октанового числа, которое подходит для степени сжатия двигателя вашего автомобиля. В двигателях с высокой степенью сжатия рекомендуется использовать высокооктановый бензин.

Что такое степень сжатия?

Степень сжатия — это отношение объема цилиндра, когда поршень находится в верхней мертвой точке, к нижней мертвой точке. Более высокая степень сжатия заставляет воздух и частицы топлива сжиматься с большей плотностью и под высоким давлением, таким образом, сгорает больше топлива.Возьмем, к примеру, 4-цилиндровый бензиновый двигатель с объемом каждого цилиндра 500 куб. Когда поршень находится в нижней мертвой точке, каждый цилиндр полностью заполнен 500 куб. См воздуха и бензина, но когда поршень находится в верхней мертвой точке, объем составляет 50 куб. Значит, степень сжатия 1:10.

Правильное топливо на основе степени сжатия

Ниже приведены примеры использования подходящего топлива для различных степеней сжатия двигателя:

  1. Октан 87

    В Америке и других странах его называют обычным бензином.В Индонезии обычный бензин имеет октановое число 88 и известен как бензин премиум-класса. Бензин с таким октановым числом подходит для двигателей со степенью сжатия от 7: 1 до 9: 1.

  2. Октан 90

    В Индонезии бензин с таким октановым числом называется Pertalite, который подходит для двигателей со степенью сжатия от 9: 1 до 10: 1.

  3. Октан 92 Бензин

    с таким октановым числом известен в Индонезии под торговыми марками Pertamax (производства Pertamina), Super (производства Shell) и Primax (производства Petronas).Этот вид бензина рекомендуется для автомобильных двигателей со степенью сжатия от 10: 1 до 11: 1.

  4. 95 Октан Бензин

    с таким октановым числом известен в Индонезии под торговыми марками Pertamax Plus (производства Pertamina), Super Extra (производства Shell) и Primax (производства Petronas). Этот сорт бензина рекомендуется для автомобильных двигателей со степенью сжатия от 11: 1 до 12: 1. Pertamax Plus сегодня больше не производится и был заменен на Pertamax Turbo с октановым числом 98.

  5. 98 Октан

    В Индонезии бензин с этим октановым числом называется Pertamax Turbo (производится Pertamina) и рекомендуется для двигателей с коэффициентом сжатия выше 12: 1. Цена относительно доступная на бензин с октановым числом 98.

Вот некоторые последствия, если вы используете топливо, не подходящее для степени сжатия двигателя:

  • Когда в двигатель с высокой степенью сжатия подается бензин с более низким октановым числом, это отрицательно скажется на двигателе и его характеристиках.
  • Когда в двигатель с низкой степенью сжатия подается бензин с более высоким октановым числом, это будет расточительным, потому что топливо не сгорает оптимально, создает минимальную мощность, но с максимальным загрязнением. Топливо с более низким октановым числом испаряется и легко сгорает по сравнению с топливом с более высоким октановым числом.
  • Для автомобильного двигателя с низкой степенью сжатия лучше использовать бензин с низким октановым числом. Принуждение двигателя к потреблению бензина с более высоким октановым числом приведет только к плохим результатам. Топливо плохо сгорает в процессе сгорания, что приводит к потере мощности. Другие эффекты включают высокий уровень загрязняющих веществ, выбрасываемых автомобилем.
  • Когда в двигателе с высокой степенью сжатия используется топливо с более низким октановым числом, бензин в камере сгорания воспламеняется до того, как загорится свеча зажигания, что называется предварительным зажиганием. Помимо создания не максимальной мощности, это также приводит к высокому уровню выбросов топлива и может повредить основные компоненты двигателя.

Также читайте: Самый экономичный автомобиль MPV

Если вы постоянно используете бензин с ненадлежащим октановым числом, у вас могут появиться дыры в поршнях двигателя вашего автомобиля.У двигателя всегда будут проблемы с детонацией каждый раз, когда автомобиль заводится или даже когда его заставляют ускоряться и опережать другие автомобили. Становится хуже, если на машине часто ездят на дальние расстояния.

Чтобы узнать степень сжатия двигателя вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Не выбирайте топливо только для престижа. Выбирайте топливо, соответствующее характеристикам двигателя вашего автомобиля. После того, как вы выберете правильное топливо, давайте подскажем, как сэкономить топливо для вашего автомобиля!

Чем заливать 92 или 95.Какой бензин лучше заливать? Что такое современный бензин

Низкое октановое число или высокооктановое число?

Лично у меня никогда не возникало такого вопроса. И совсем не потому, что раньше не было выбора. Тогда народ спорил только о том, как лучше перейти с 93-й на 76-ю, которую одни добрые люди продавали другим добрым людям за полцены, а то и дешевле. К сожалению, когда можно заправить бак на треть, а то и четверть государственной цены, все технические аргументы трусливо уходят в сторону.

Решений было много. Одни потом ставили дополнительную прокладку в ГБЦ, другие меняли жесткость пружины трамблера, третьи просто переходили на позднее зажигание, а самые ленивые вообще ничего не меняли. Но ни у кого не возникало сомнений в том, что на родном 93-м бензине «Жигуль» все же ездит намного лучше, чем на низкооктановом жиже. Однако на что вы не пойдете ради значительной экономии?

Любопытно, что сегодня много разных бензинов, но споры не утихают.Разница в заявленных октановых числах между 92-м и не такая большая, но тема не умирает. Хвалить низкое октановое число можно по двум причинам: то же желание сэкономить, а также боязнь нарваться на низкое качество высокооктанового топлива. Последнее обстоятельство когда-то породили слухи о том, что 95-й, мол, «бодазат» больше, а 92-й делается «правильно». Ну, первое, о стоимости, живо сегодня — мол, мы не такие уж и богатые … и так далее.

Вообщем 92-го уже нет в Европе. Но мы не Европа. А любой поисковый сайт до сих пор взрывается сотнями публикаций в ответ на номера 92 или 95. Что ж, в сотый раз выскажу свое личное мнение. И прошу прощения у тех, кому это не понравится.

Об. Специально привожу две фотографии с заправки — одну современную, другую шестилетнюю назад. Стоимость литра 92-го и 95-го составляла 33–70 и 36–70 соответственно, а ранее — 24–70 и 26–70.

Абсолютная разница в цене литра составила 2 рубля, стало 3 (правда, где-то чуть выше). А сколько можно сэкономить на заправке с такой дельтой? Сто рублей? На фоне нынешней стоимости танка это кажется мне несерьезным поводом для беспокойства. А тем, кто собирается доказывать, что даже сотня рублей — это, мол, деньги, я искренне советую. Обещаю вам гораздо более значительную финансовую выгоду — я писал об этом не раз.Одна и та же машина может «съесть» и 7 литров на сотню, и все 15.

Теперь по технике. Любой двигатель откалиброван под определенный сорт бензина — это факт. А если производитель написал: мол, заливать только 95-ю, и — ни шагу в сторону, то это нужно слушать. Даже если вы держите в кармане комбинацию из трех пальцев. На низкооктановом бензине машина будет хуже работать (а как же иначе?), Но даже не в этом суть. Представьте себе плохой случай: возникла проблема с мотором, и вы обратились в сервис.А там веселые ребята в первую очередь возьмут пробу топлива из бака. А если найдешь хоть что-то «не из той оперы», то о любой можно забыть. Вы нуждаетесь в этом?

Конечно, это крайний случай. Большинство современных двигателей, рассчитанных на 95-й бензин, без проблем проглотят 92-й. Но все же призываю заливать только тот бензин, который указан в инструкции к вашей машине. Если указан спред, другое дело: выбирайте сами. Но если нет, то не проводите лабораторные работы на собственном станке.Пожалей ее. И я заодно.

Кстати, все автопроизводители в последнее время немножко помешались, единогласно начав агитацию за 98-й бензин. Дескать, не заливать низкооктановую 95-ю, что бы ни написано в инструкции. Только 98-е во всех машинах без исключения! Я уже говорил об этом, и не раз, но тенденция ясна: вы даете высокооктановое число! И поэтому еще раз повторяю: в выборе между 92 и 95 я всегда больше 95.

Впрочем, в Отечестве забавы есть. Интересное наблюдение сделал недавно мой бывший коллега Вадим Крючков. Его интересовал вопрос, какое топливо нужно заливать в автомобили ВАЗ — вот оно. Выяснилось, что на ВАЗ и Renault-Nissan нет единого подхода: на один и тот же двигатель, устанавливаемый на разные модели, прописываются разные марки топлива.

Цитирую Вадима. «Для Весты и XRAY с двигателем ВАЗ-21129 разрешен А-92, а для подобных двигателей на Приоре, Калине и Гранте прописан только А-95 под индексом ВАЗ-21127.Или, скажем, восьмиклапанный ВАЗ-11189 для Ларгуса официально проглатывает 92-й, а отдайте той же Калине мотор ВАЗ-11186 только 95-й. А вот еще: «Почему разработанный альянсом 16-клапанный двигатель K4M под капотом Lada Largus требует А-95, а в Almera, Logan и Sandero он может работать на A-91? Более того, Renault даже допускает кратковременную работу на бензине с октановым числом по методике исследования 87. В России такого сорта нет, но в бак может попасть некачественный 92-й, с которым мотор хоть как-то справится.»

Короче говоря, инженеры не договорились между собой, в какого святого следует коллективно верить. Раньше на том же ВАЗе царило некое единство взглядов: мол, 95 — и все. Аргументы просты: на тот же ВАЗ». В то же время мы обещаем вам экологичность плюс экономию плюс отклик дроссельной заслонки и т. д. Был и запасной аргумент: это так называемый технологический задел, заложенный конструктором на всякие «если»! Другими словами, если где-то , «Не в наших краях», как сказал товарищ Саахов, вам все равно заливают не 95, а что-то похуже, тогда с вашим двигателем ничего не будет.Но как только мы решим 92-е, мы тем самым возьмем ответственность за какую-то 87-ю … А кому это нужно?

Сегодня мне кажется нет смысла разрабатывать двигатели для 92-го. Хотя бы потому, что, как я уже сказал, в Европе таких цифр больше нет в повседневной жизни. Нижняя современная граница — 95-я. Что касается современных и ранее выпущенных машин, повторюсь еще раз: я за 95-й.

Даже если автопроизводитель допускает изменение октанового числа.

Какой бензин лучше — 92 или 95?

Правда ли, что 92-й бензин лучше 95-го? Или еще хуже? Что в итоге нужно налить в емкость? И почему ВАЗ и Renault-Nissan рекомендуют разные марки топлива для одних и тех же двигателей?

Какой бензин лучше — 92 или 95?

В идеале лучше заправлять автомобиль бензином, рекомендованным производителем.Если вам нужно качественное топливо 92 и 95, то можно заправляться по топливным картам и заправлять нужный вам бензин. Однако, как показывает практика, все оказывается совершенно иначе.

Что это за числа?

92 и 95 — это октановое число топлива. Чем выше октановое число, тем ниже вероятность самовозгорания топлива при сжатии. Октановое число, которое получают при переработке нефти, имеет показатели от 80 до 82. Чтобы топливо имело необходимые показатели, в него добавляют специальные присадки.

Считается, что тип бензина соответствует его октановому числу, а это значит, что чем выше это значение, тем меньше вероятность его детонации. Стоит ли утверждать, что тогда все бензиновые двигатели внутреннего сгорания лучше работают на более высоком октановом топливе? Как показывает практика, это далеко не так. И многие моторы дают лучший КПД только на 92-м, чем на 95-м бензине.

Характеристики 92 бензина

Бензин марки АИ-92 изначально предполагается использовать в карбюраторных двигателях, имеющих высокую степень сжатия.Для повышения защиты от самовзрыва в обычный бензин добавляют специальные антидетонационные присадки на основе спирта и эфиров.

Различают также неэтилированный и этилированный бензин. Знающие автомобилисты понимают эту разницу свинца. Стоит отметить, что в Европе 92-й бензин давно не производится, однако на просторах России он очень популярен, так как намного дешевле АИ-95 и подходит для многих инжекторных двигателей страны. отечественный автопром.

Характерные особенности АИ-95

Этот бензин чуть лучшего качества, хотя разница в октановом числе всего 2-3 единицы. Любой автомобилист, использующий 95-й бензин, отмечает, что автомобиль стал резвее, отзывчивее на педаль газа, эластичнее. Различают 95-й премиум-класс, не содержащий свинца, а также обладающий очищающими свойствами согласно техническим отчетам производителей. В Европе марка АИ-95 проходит строгую стандартизацию.

Что показывает степень сжатия

Увеличение степени сжатия в цилиндре двигателя увеличивает мощность автомобиля и снижает расход топлива. Но нельзя бесконечно увеличивать степень сжатия, так как топливо начнет воспламеняться.

    двигатель
  • степень сжатия до 10,5, рекомендуется заливать 92 бензин;
  • степень сжатия от 10,5 до 12, затем заливается бензин 95;
  • для показателей выше 12 используйте бензин 98.

Если вы залите бензин низкого качества 92 в двигатель с номиналом 95, это вызовет детонацию двигателя. Детонация — это разрушительный процесс, который может за короткое время повредить двигатель.

Однако многие автомобилисты используют 92 вместо 95 и продолжают управлять транспортным средством. Является ли это возможным? Да, если вы заправляетесь качественным бензином на проверенных АЗС, используйте смарт-топливные карты. Более того, производители тоже учли этот момент и начали устанавливать датчики детонации на многие современные автомобили.

Бензин — традиционное топливо, используемое для работы транспортных средств. Бензин — одна из фракций, получаемых в результате перегонки нефти. Нормы и требования ГОСТов определяют четыре качественные подгруппы производимого бензина:

Цифровая составляющая названия марки топлива — информация об уровне его октанового числа. Этот показатель указывает на состояние молекулярной стабильности топлива, определяющее уровень его детонации. Следовательно, высокое октановое число топлива гарантирует высокую стабильность его молекул и, соответственно, снижает уровень детонации топлива.Детонация — это самовозгорание топлива при сжатии в двигателе, которое приводит к взрыву в цилиндре. В момент возможной детонации топлива поршневая система и другие компоненты системы двигателя испытывают критические нагрузки, что приводит к преждевременному износу.

Для автолюбителя рациональнее будет использовать бензин с рекомендованным производителем автомобиля октановым числом, а не пытаться сэкономить на цене, например, 92-й перед 95-м бензином, так как в дальнейшем такая экономия может повлечь за собой серьезный ремонт .

Сегодня на АЗС представлен полный спектр марок бензина, но приоритет популярности и спроса прочно удерживают марки топлива АИ-92, 95, 98. октановое число этого топлива определяется исследовательским методом. Вполне естественно, что цена зависит от того, насколько выше октановое число бензина. Чем он больше, тем дороже топливо для потребителя.

Технология производства

Современные технологии предусматривают три варианта производства топлива для автомобильных двигателей:


Внимание! Этот метод используется в основном в странах ЕС.

В специализированных лабораториях низкооктановый бензин является продуктом прямой перегонки нефти. С помощью специальных присадок и добавок его дорабатывают с целью повышения его октанового числа до приемлемого коммерческого уровня.

Виды и способы применения присадок и добавок

Металлик. Основной компонент металлосодержащих добавок — тетраэтилсвинец. Этот компонент присадки обеспечивает полный возврат топлива к заложенной мощности и максимальную производительность двигателя автомобиля.Главный недостаток такого топлива — отложения свинца на стенках камеры внутреннего сгорания, которые со временем могут привести к серьезным заболеваниям дыхательной системы человеческого организма.

Внимание! Сегодня использование тетраэтилсвинца в качестве присадки к топливу запрещено и больше не используется во всем мире.

Смесительный бензин. В основе этого метода лежит идея технологического смешения бензина с жидким химическим веществом, обладающим высокой огнестойкостью. Здесь успешно практикуется использование высокооктанового (более 250 единиц) химического монометиланилина.

Использование простых эфиров и спиртов. Самый экономичный и простой способ увеличения RAN бензинового топлива, применимый практически ко всем производителям автомобильного топлива. В основе этого метода — смешивание низкосортного топлива с эфирными веществами. Государство ввело ограничения на содержание эфирных спиртосодержащих веществ в бензиновом топливе до 15%, поскольку повышенная концентрация эфирных присадок агрессивно влияет на резиновые элементы.

АИ-92

Бензин АИ-92, относящийся по качественным показателям к группе автомобильных бензинов «Регуляр», является высокооктановым топливом, адаптированным для работы карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.Особенностью карбюраторных двигателей является то, что они работают при достаточно значительном уровне сжатия. Марка топлива АИ-92 обеспечивает детонационную устойчивость и стабильную работу двигателя. У этого бензина постепенно заканчивается «жизнь», его производство в странах ЕС прекращено. В России АИ-92 — самая покупаемая марка топлива. АИ-92 может производиться этилированным (0,15 г / л свинца) и неэтилированным (0,013 г / л свинца) с добавлением в его состав антидетонационных присадок.

АИ-95

Данный бензин по своим характеристикам относится к автомобильным бензинам премиум-класса, считается более качественным.При его производстве роль сырьевой базы играет бензин каталитического крекинга дистиллятного сырья с введением изопарафиновых, ароматических добавок, газовое топливо. Достаточное количество антидетонационных присадок. Содержание свинца в неэтилированном топливе АИ-95 ограничено 0,013 г / л.

Внимание! Автомобильный бензин «Экстра» идентичен обычному АИ-95, но без присадок свинца.

Основные отличия двух бензинов

Невозможно дать однозначный ответ, какой бензин из двух рассмотренных предпочтительнее.Здесь следует помнить, что основным показателем качественной оценки топлива является количество спиртосодержащих веществ, добавленных в исходную бензиновую смесь. Концентрация спиртосодержащих веществ АИ-95 на две-три единицы выше этого показателя для АИ-92. Разница настолько мала, что существенных отличий в работе мотора водитель просто не заметит. Поэтому ничего страшного ни с клапанами двигателя, ни со свечами не произойдет, если вместо бензина АИ-92 залить в бак АИ-95.

Главное качество — в топливе. При должном уровне двигатель не пострадает. Естественно, есть разница в цене. Бензин АИ-92 всегда и везде будет дешевле АИ-95. И здесь лучше не экономить.

Многие автовладельцы уверены в необходимости неукоснительно придерживаться рекомендаций, прописанных производителем для каждой модели в паспорте автомобиля. Часто нарушение элементарных требований влечет за собой дорогостоящий ремонт. Например, производитель указывает, что этот двигатель должен работать на топливе АИ-95, а владелец заправляет машину бензином АИ-92 или смесью 95-го и 92-го.В этом случае проблема с мотором не за горами, дело времени. Объяснение этому простое — чем выше октановое число, тем ниже температура сгорания топлива. При горении топлива с низким октановым числом значения температуры превышают допустимые нормы производителя, и возникает опасность ожога некоторых деталей.

Совет! Если по паспорту двигатель комплектуется бензином АИ-95, то его следует заправить. «Накормив» АИ-92 мотором, могут возникнуть проблемы.

Можно ли смешивать бензин 92 и 95

Эти два вида бензина смешивать не рекомендуется, так как они не смешаются полностью — АИ-92 опустится на дно, а АИ-95 поднимется. Но если машина рассчитана на АИ-92, то ее наполнение АИ-95 вполне приемлемо — это даже улучшит отклик дроссельной заслонки и обороты двигателя.

Для современных двигателей, оснащенных датчиками детонации, более комфортна замена топлива АИ-95 на АИ-92. Когда появляются признаки детонации, датчик посылает сигнал в электронный блок управления, и таким образом работа двигателя корректируется, сводя к минимуму эффекты детонации.

Заключение

Таким образом, невозможно дать четкий однозначный ответ, какой бензин будет лучше. Остается только посоветовать автовладельцам использовать рекомендованную производителем авто марку для заправки своего автомобиля. Воспользуйтесь услугами проверенных АЗС по продаже сертифицированной продукции.

Какой бензин лучше использовать для автомобиля АИ-92 или АИ-95:

Сколько копий было разбито вокруг извечного вопроса о том, какой бензин лучше всего подходит для «сердца» автомобиля, не поддается подсчету.У сторонников использования того или иного вида топлива есть масса аргументов, чтобы убедить своих оппонентов в своей правоте, и в подавляющем большинстве случаев им это удается. Причем как с помощью информационных материалов, так и личного опыта, что, как правило, является более весомым доказательством. Как определить, каким бензином нужно заправлять машину?

Самый простой способ определить правильный тип топлива для вашего автомобиля — это следовать рекомендациям производителя автомобиля.Они указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля, а также на внутренней стороне лючка топливного бака.

На иномарках указываются иногда экзотические для нас цифры: например, бензин А91 или А96. В некоторых странах, например, в Японии, нет знакомого глазу русского водителя подразделения по бензину А-92 или АИ-95 — есть только два вида топлива, Обычное и Премиум, которое, собственно, и составляет соответствуют указанным российским брендам. Но давайте отдать должное: на официально экспортируемых машинах производители указывают маркировку, понятную на любом континенте.Только автолюбителя, купившего «серую» машину, ждет сюрприз определением типа топлива, подходящего для его «железного коня». Как правило, в инструкции по эксплуатации и на крышке бензобака производитель указывает бензин с наименьшим октановым числом, которым можно «полакомиться» автомобилем: то есть если там написано А-92 (на американских моделях может быть А -91), то заливать бензин марки А-80 категорически нельзя.

Бывает, что российские автомобилисты пренебрегают рекомендациями производителя и заправляют баки своих автомобилей более дешевым топливом.К чему могут привести такие уловки? Дело в том, что автопроизводители не зря пишут рекомендации: они, как никто другой, знают, какое топливо двигатели их моделей могут «переварить», не повредив топливную систему. Эти данные были получены инженерами автомобильных компаний в результате многочасовых испытаний с бензином различных марок — поэтому они досконально изучили влияние веществ, содержащихся в топливе, на детали топливной системы и двигателя.

Конечно, не все производители учитывают качество российского бензина, который на АЗС может продаваться под маркой АИ-95, а на самом деле быть АИ-92.Кроме того, не все отечественные производители топлива соблюдают стандарты, по которым должны производиться бензины с «правильным» октановым числом. Но это обстоятельство на совести владельцев НПЗ, владельцев АЗС (где, как известно, могут «накручивать» состав продаваемого топлива) и должно находиться под контролем правоохранителей. Можно констатировать, что несанкционированный производителем расход бензина двигателем может привести к очень печальным последствиям.Например, выход из строя, засорение топливного фильтра, поломка, за которой последует перерасход топлива и, как самое серьезное последствие, выход из строя силового агрегата.

Казалось бы, все понятно: раз в инструкции по эксплуатации написано «бензин с октановым числом меньше 95 не лейте, то и не заливайте, и ваша машина прослужит вам верой и правдой долгое время. Однако есть и исключения из правил. Приведу пример из собственной практики.Довольно долгое время я заправлял свою новую машину только топливом с октановым числом 95, рекомендованным производителем. Но однажды я остановился на заправке одного из ведущих брендов, заправился некачественным топливом, и машина перестала ездить. Благо чистить форсунки и заменять свечи не пришлось (на тот момент пробег моего «железного коня» едва достигал 5 тысяч километров). Но ситуация заставила задуматься: а действительно ли 95-й бензин так хорош? Здесь цены на топливо тоже подорожали, и друзья, которые водили ту же модель автомобиля, советовали: попробуйте, езжайте на 92-м, особой разницы не почувствуете, разве что немного потеряете в мощности, но вы сэкономите деньги.Помедлив несколько дней, я решил попробовать и залил в бак 15 литров 92-го. Ничего сверхъестественного не произошло: особой потери мощности не почувствовал, расход топлива немного снизился. Хочу отметить, что переход на бензин с более низким октановым числом я совершил четыре года назад, и при прохождении планового техосмотра работники СТО претензий к состоянию свечей не предъявляли, уверяя, что они проехал бы более тысячи километров.

Я, конечно, не призываю заправлять машину бензином 92, который, как может показаться из описанной мною истории, чище 95 — каждый автомобилист должен принимать решение, исходя из собственных выводов. Как показывает практика, октановое число бензина не так важно, как его качество — такое же содержание свинца, присадок и других не совсем полезных веществ, которые со временем выводят из строя свечи зажигания и другие элементы топливной системы.

Если вы когда-нибудь были на заправке, то наверняка замечали, что существует несколько вариантов бензина для заправки автомобиля — обычно 92 и 95.Многие думают, что чем больше цифра, тем лучше бензин, а значит, дороже. Это не совсем правда. Что означают эти числа и почему их нет на дизеле?

Какой бензин на самом деле лучше заливать — 92 или 95? Чтобы хорошо понять цифры, нам нужно сначала понять, как работает бензиновый двигатель.

Принцип работы бензинового двигателя

И бензиновые, и дизельные двигатели являются двигателями внутреннего сгорания. Это означает, что источник энергии сжигается внутри самого двигателя, а не снаружи (подумайте о паровом двигателе, где уголь является источником энергии для нагрева пара в двигателе, обеспечивающего мощность).Однако одно из важных различий между бензиновыми и дизельными двигателями заключается в том, что для бензина нужна свеча зажигания, чтобы воспламенить воздушно-бензиновую смесь в определенные моменты времени.

Проблема возникает в бензиновом двигателе, когда смесь сжатого воздуха и бензина преждевременно воспламеняется до того, как свеча зажигания зажигает ее в нужное время, вызывая взрыв в камере сгорания. Это вызывает детонацию в двигателе, поэтому эта проблема называется детонацией в двигателе.

Бензин содержит смесь октана (углеводороды с 8 атомами углерода) и гептана (7 атомов углерода).Числа 92, 95 относятся к октановому числу бензина или количеству октана, присутствующему в бензине. Октановое число бензина — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива, то есть величину способности топлива противостоять самовозгоранию при сжатии для двигателей внутреннего сгорания. То есть, простыми словами, чем выше «октановое число» топлива, тем ниже вероятность самовозгорания топлива при сжатии.

Какой бензин лучше заливать — 92 или 95

Средняя цена на бензин по России колеблется от 30 до 36 рублей за литр.При АИ-92 топливо стоит 30 рублей, АИ-95 — 33,2 рубля, а АИ-98 — 36,5 рубля. Исходя из этого, мы рассчитали стоимость 20 тысяч километров, и перед нами предстала такая картинка:

  • АИ-92 — 63 960 руб .;
  • АИ-95 — 73 100 руб .;
  • АИ-98 — 76880 руб.

Оказывается, наиболее выгодно использовать низкооктановый бензин. Но, согласно руководству, использование топлива с низким октановым числом менее экономично, чем использование топлива с более высоким октановым числом.Это правда?

Понятие «хороший бензин»

Как вы думаете, что означает «хороший бензин»? Это топливо, заправка, на которой машина легко может ездить и, что самое главное, расход меньше. В любом мануале сказано, что дизель лучше и чище, тем он экономичнее. Чистота и качество определяются октановым числом, и чем выше октановое число, тем лучше.

Некоторые автосалоны разрешают заправлять бак бензином с любым октановым числом, в то время как другие разрешают заправлять бак только бензином высокой чистоты.

Сегодня в стандарте топливо делится на четыре категории:
  • бензин нормальный 80-й;
  • штатный АИ-92;
  • Премиум 95 бензин;
  • Супер бензин — 98.

Бензин с высоким и низким октановым числом

С учетом того, что в последнее время цены на топливо остаются довольно низкими, стоит ли тратить лишние деньги на бензин премиум-класса? И что вообще означают эти числа?

Чтобы понять октановое число, нам нужно выполнить небольшой процесс:

  1. Что означает октановое число топлива?
  2. Почему это важно?
  3. Будут ли дорожные автомобили работать лучше с высокооктановым топливом?
  4. Следует ли использовать топливо с более высоким октановым числом?

1.Октановое число — объяснено

Октановое число топлива — это показатель, используемый для определения его устойчивости к детонации в двигателе. Топливо с более высоким октановым числом будет иметь большую устойчивость к детонации. Другой способ думать об этом — это то, с какой степенью сжатия может выдержать это топливо. Топливо с более высоким октановым числом можно сжимать (вместе с воздухом) в большей степени без детонации в результате тепла от сжатия.

Существуют различные способы измерения октанового числа топлива, и в разных регионах используются разные методы.Часто думают, что европейское топливо имеет более высокое октановое число, чем американское, хотя на самом деле мы используем другие системы для измерения. Следующее видео объясняет разницу:

Топливо, безусловно, может быть оценено с октановым числом выше 100, а гоночные топлива часто так.Это делается путем изменения состава топлива (с использованием этанола, метанола, нитрометана, этилированного топлива и т. Д.) С целью увеличения октанового числа и использования более высоких давлений.

2. Почему это важно?

Используя высокооктановое топливо, конструкторы двигателей могут применять различные методы для повышения надежности, эффективности и выходной мощности. Во-первых, это помогает предотвратить стук. Детонация или звон в двигателе возникает, когда отдельный карман топливовоздушной смеси воспламеняется после того, как искра воспламенила топливовоздушную смесь в камере сгорания.Это явно нежелательно, так как может вызвать серьезное повреждение двигателя, и этого можно избежать, используя топливо с надлежащим октановым числом.

Во-вторых, более высокое октановое число позволяет использовать более высокие степени сжатия. Степень сжатия напрямую связана с термической эффективностью, поэтому чем выше степень сжатия, тем эффективнее будет двигатель (закон убывающей отдачи, безусловно, применяется).

Это видео объясняет, насколько эффективность (и производительность) может быть улучшена за счет увеличения степени сжатия:

В-третьих, высокооктановое топливо позволяет увеличить угол опережения зажигания.Это означает, что искра зажигается задолго до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки на такте сжатия. Причина этого в том, что фронту пламени требуется время, чтобы расшириться и сжечь топливовоздушную смесь. Если вы начнете этот процесс до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки, вы можете увеличить максимальное давление, которое будет иметь цилиндр после полного сжатия воздушно-топливной смеси (и движения вниз), и это приведет к увеличению мощности. Очевидно, вы не хотите взорваться слишком рано, так как вы будете оказывать давление в неправильном направлении, но если вы воспламените слишком поздно, вы потеряете ценный крутящий момент.

В этом видеоролике объясняется, как можно увеличить мощность за счет улучшенного угла опережения зажигания. На нем также показан Volkswagen с высокооктановым газом, подаваемым в два цилиндра, в то время как два других имеют низкооктановое топливо, чтобы увидеть перепад давления, созданный из-за изменения времени:

3.Будут ли дорожные автомобили лучше работать с высокооктановым топливом?

Простой ответ: да, если они предназначены. Если автомобиль рекомендует использовать обычное (или низкооктановое) топливо, маловероятно (читай: это не поможет), что будет какое-либо улучшение характеристик от использования топлива с более высоким октановым числом. Если автомобиль действительно рекомендует топливо с более высоким октановым числом, это, вероятно, по какой-то причине, но помните о дилемме инженера: если вы создаете автомобиль, который должен работать на топливе 93 AKI, и продавать его на рынках, где доступно топливо 87 AKI, кто-то ( много кто) поставлю 87 в бак.Вы этого не хотите, поэтому вам нужно спроектировать двигатель, чтобы он мог работать и на 87-м топливе. Вы не можете изменить степень сжатия, и, вероятно, у вас есть необходимый воздушный поток для достижения целевого уровня мощности, поэтому вам остается изменить время зажигания.

Интеллектуальный двигатель, которому для оптимальной производительности требуется высокооктановое топливо, будет замедлять угол опережения зажигания, чтобы предотвратить детонацию при использовании топлива с более низким октановым числом, и опережать синхронизацию, когда он снова видит более желаемое топливо. Неразумный двигатель, которому требуется высокооктановое топливо, скорее всего, не сможет соответствующим образом отрегулировать время и, следовательно, сможет работать как на низкооктановом, так и на высокооктановом топливе примерно одинаково.

Так автомобили, которые рекомендуют высокооктановое топливо, работают лучше? В этом видео рассматриваются результаты испытаний пяти разных автомобилей:

4.Следует ли использовать топливо с более высоким октановым числом?

Мой совет — использовать то, что рекомендовано производителем. Инженеры проектировали двигатель с учетом конкретного сорта топлива, и просто имеет смысл использовать тот сорт топлива, который они рекомендуют. Единственный сценарий, при котором я бы рассмотрел возможность использования топлива с более высоким октановым числом, чем рекомендовано, — это если бы у меня была машина со значительными отложениями в камере сгорания. Топливо с более высоким октановым числом почти всегда имеет более высокую концентрацию очищающих присадок, поэтому периодическая работа с баком с высокооктановым топливом может помочь в очистке двигателя и предотвращении отложений в будущем.

Чем я занимаюсь лично? Моя Acura Integra ’99 года рекомендует 87, так что все, что она когда-либо видит, это 87. Моя ’14 Subaru STI рекомендует 93, поэтому я заправляю его 92, так как это самый высокий доступный бензин в моем штате. О, твоя машина дизельная? Вам не нужно было все это читать … Цетановое число — это не то, что вам нужно.

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше статей из объяснения инженерных наук

.

alexxlab / 22.10.1979 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *