Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Правила установки дорожных знаков в рб – Государственный стандарт республики беларусь

Содержание

Правила установки дорожных знаков в рб — Адвокатский кабинет

Правила установки знаков дорожных знаков

Итак, если разметка неразличима, погодные условия ухудшают видимость, устанавливаются соответствующие знаки как постоянного, так и временного характера.

Если на одном столбе устанавливаются несколько табличек разного значения, расстояние между ними должно быть от 5 до 20 сантиметров. Это позволяет водителю не запутаться в большом количестве символов. Если они обозначают перекресток, в населенных пунктах должны быть установлены за 25 метров, а вне населенных — за 50 метров.

Требования к установке дорожных знаков

Чтобы не оказаться жертвой недобросовестных инспекторов ДПС, которые используют знаки для вымогания с водителя денежных средств, необходимо знать ГОСТы, которые регулируют порядок монтажа и применения.

Если вы уверены, что он не расположен согласно ГОСТу, необходимо снять его на фото и видео. Вместе с этим транспортное средство и инспектора. Постарайтесь заснять сотрудника полиции и табличку ПДД были на одном фото.

Как получить разрешение?

Порядок установки дорожных знаков следующий:

  • Дорожные таблички устанавливаются с правой стороны от проезжей части.
  • Не забудьте получить разрешение на установку изделия. Схема расположения составляется в зависимости от местности и состояния обочины, а также извилистости дорожного полотна.

    Часто водители получают штраф за нарушение правил дорожного движения согласно расположенной табличке. Но они даже не подозревают, что многие из них могут быть монтированы с нарушениями. После составления протокола об административном правонарушении, каждый водитель имеет право обжаловать незаконность монтажа и приложить соответствующие нормативные акты. Если вы не знаете, кто отвечает за установку в Москве, обратитесь в местное отделение ГИБДД. Процедура обжалования бывает через вышестоящее руководство ГИБДД и суд. Срок — 10 дней. Самовольная установка дорожных знаков запрещена.

    Дорожные знаки, разметка, светофоры, ограждения — по новому стандарту

    С 1 сентября 2014 г. в Беларуси введен в действие госстандарт СТБ 1300-2014 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».

    СТБ 1300-2014 устанавливает требования к размещению на автомобильных дорогах общего и необщего пользования, улицах населенных пунктов и железнодорожных переездах технических средств организации дорожного движения (ТСОДД). К ним относятся дорожные знаки, разметка, светофоры, ограждения, направляющие устройства, противоослепляющие экраны и искусственные неровности.

    Как сообщили в пресс-службе Госстандарта, в СТБ 1300-2014 ужесточены требования к разработке проектов организации дорожного движения на дорогах и улицах.

    В документе определено преимущество в размещении ТСОДД по отношению к рекламной продукции.

    В соответствии с СТБ 1300-2014 конкретизированы требования к установке дорожных знаков с учетом исключения возможности травмирования ими участников дорожного движения и повреждения транспортных средств. Также внедрены правила применения новых дорожных знаков «Платная автомобильная дорога» и «Конец платной автомобильной дороги».

    Полностью переработаны правила применения дорожной разметки. Особое внимание уделено нанесению вновь введенных эффективных для восприятия участниками дорожного движения видов разметки с силуэтами детей, пешеходов, инвалидов, ограничения скорости и надписью «ШКОЛА».

    Стандарт предусматривает возможность применения современных систем обеспечения пассивной безопасности автомобильных дорог: канатных, деформируемых железобетонных и демпферных удерживающих ограждений.

    В СТБ 1300-2014 значительно расширены правила применения световозвращающих точечных элементов, сигнальных столбиков и щитков, направляющих островков, указательных вех, разделительных дорожных блоков и др., кардинально переработаны правила применения дорожных светофоров, усовершенствованы правила применения искусственных неровностей и формирования систем маршрутного ориентирования.

    www.gb.by

    Правильный водитель

    Вы можете довериться нам! Сайт sprava-consulting.by

    Каким образом регламентирована установка тех или иных дорожных знаков?

    Может ли простой смертный убедиться в правомочности установки знака в том или ином месте? И еще, можно ли (и стоит ли) куда-то обратиться, если замечены дорожные знаки, которые очевидно неправильно установлены?

    Технические средства организации дорожного движения применяются в соответствии с проектом организации дорожного движения разработанного в соответствии с требованием СТБ 1300-2007 «Технические средства организации дорожного движения».

    В случае фактов противоречащих установке дорожных знаков следует обращаться в ГАИ районов г.Минска по территориальности либо в УГАИ ГУВД Мингорисполкома.

    в ЦУП АСУДД Мингорисполкома, если не видны или повреждены средства организации дорожного движения — светофоры и знаки

    Каким образом регламентирована установка тех или иных дорожных знаков?

    Люди говорят

    Бармалей 30.05.2009 в 13:02 пишет

    Где и как можно опротестовать необходимость установки знака в том или ином месте.По СТБ стоит правильно,а необходимости его в этом месте нет.

    Юрий Краснов 31.05.2009 в 13:06 пишет

    Напишите нам, что за знак и где стоит.

    Бармалей 31.05.2009 в 23:10 пишет

    Хотелось бы личной перепиской,а не через сайт.За этим знаком стоят деньги и интересы предприимчивых людей,потом результаты можно выложить на ваш сайт.

    Дмитрий Болашев 01.06.2009 в 09:49 пишет

    пишите мне по адресу [email protected]

    Бармалей 03.06.2009 в 22:32 пишет

    Написал и что,ответа не вижу.

    Дмитрий Болашев 08.06.2009 в 10:12 пишет

    Насколько я знаю, письма «поехали» по инстанциям. А это дело не очень скорое, к сожалению. Как только будет какой-нибудь результат, сразу вам сообщу.

    Бармалей 08.06.2009 в 12:00 пишет

    Спасибо за понимание,сам жду ответа от горисполкома уже 12 дней из положенных 15.Как в анекдоте получается,в качестве премии,возьми знак и поставь его куда хошь.ГАИ наше здесь я думаю не причём,хотя могли и усомниться в целесообразности и необходимости установки знаков.

    serafim 02.01.2011 в 21:15 пишет

    Здравствуйте! А к кому обращаться, если знаки (приоритета) неправильно установлены в районном центре?
    Я наверное напрасно звякнул на номер 102 (ибо был в состоянии очень сильного душевного волнения после удачного выхода из аварийной обстановки, без ДТП), рассказал суть аварийной обстановки, мне «оттуда» сказали что передадут вопрос в ГАИ.
    Через часа два мой директор сказал механику, а механик меня вызвонил по мобильнику- и сообщил радостное известие- что меня разыскивает сотрудник нашего районного ГАИ. Я подъехал к нему, в кабинете начертил план перекрёстка, обьяснил ситуацию.

    Назавтра директор мне поутру устроил небольшую нахлобучку — типа я «мистер умник» лезу не в своё дело, да и без причины напрягаю наши «доблестные органы». Если «ОНИ» напрягут меня- то мне будет худо.
    Я очень сильно испугался и прекратил искать выход из ситуации.

    Юрий Краснов 04.01.2011 в 10:35 пишет

    Если у вас есть вопрос пишите в раздел приемная, подробно описав суть вопроса. Мы направим эту информацию в УГАИ МВД, а они переадресуют по территориальности.
    Если вас будут «напрягать», тоже пишите.

    serafim 05.01.2011 в 21:12 пишет

    Спасибо, Юрий, за ответ. Респект. Перехожу в раздел приёмная.

    serafim 26.01.2011 в 17:35 пишет

    О! Сегодня заехал, поглядел на мой любимый перекрёсток возле костёла.
    Всё нормально!
    Установили к знакам 2.5 таблички 7.13. как положено.
    Только таблички почему-то размерами- больше чем сам знак 2.5.
    Но вцелом- неплохо.
    Спасибо всем, принимавшим участие в наведении порядка!
    Щас пойдем дальше.

    Юрий Краснов 27.01.2011 в 23:17 пишет

    Ведь табличку специально для вас установили.:)))

    Оля20 16.11.2017 в 15:14 пишет

    Здравствуйте!
    Подскажите пожалуйста где и как можно узнать законно ли стоит запрещающий знак въезда?
    Жильцы установили на парковку знак «въезд запрещен» и разрешен только для дильцов дома. Я поставила на эту стоянку свой автомобиль и через полтора часа мне спустили колесо.

    Как быть в этой ситуации?

    Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

    Поиск по сайту

    © 2008−2017 Информационный образовательный сервис «Правильный водитель». Все права защищены, а совпадения непреднамеренны и случайны.

    Проект создан при информационной поддержке УГАИ ГУВД Мингорисполкома.

    Информационный проект о сердце и сосудах, написанный человеческим языком – cardio.today.
    Эксперты проекта – практикующие врачи не ниже 1-й квалификационной категории.

    Все опубликованное на сайте, может быть использовано только с письменного разрешения владельцев сервиса. При использовании материалов проекта, ссылка (гиперссылка) на «Правильного водителя» обязательна. Проект «Правильный водитель» не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях (баннерах и тд.). По всем вопросам обращайтесь к Дмитрию Болашеву по телефону в Минске +375 (29) 614-25-14 или по электропочте [email protected]

    60.by

    ГОСТ номер 52289-2004 гласит о том, что дорожные знаки должны быть установлены таким образом, чтобы не создавали препятствий участнику движения и не были закрыты зелеными насаждениями, рекламой, столбами наружного освещения и так далее. Иными словами, обеспечивали удобства эксплуатации и уменьшали вероятность повреждения. На отдельных участках дорог, где из-за погодных условий (дождя или снега), значимость трудно различима или не может быть восстановлена, они заменяются на новые.

    Монтаж временных осуществляют в момент проведения ремонтных работ или в результате сезонных особенностей. Если их сезонность истекла, но еще потребуется для дальнейшего применения, по закону таблички можно накрыть непрозрачными чехлами.

    Обратите внимание:

    1. Для начала необходимо изучить ГОСТы, которые способствуют правильной установке.
    2. Расстояние, при котором он распознается отчетливо, не менее 100 метров.
    3. Как проверить законность установки дорожного знака?

      Если автолюбитель не согласен с правилами расположения, он может обратиться в местное территориальное отделение с соответствующим заявлением. Оно рассматривается на основании Федерального закона О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. Ответ на подобное заявление должен быть получен в течение 30 дней после подачи обращения. В таком отделе должно быть подразделение, которое занимается регулированием установки знаков и проверкой их на соответствие по ГОСТу.

      classomsk.com

      Как правильно установить дорожные знаки по ГОСТу?

      Как мы уже говорили, они устанавливаются по ГОСТу Р 52289-2004. Место монтажа, количество и виды определяются местоположением конкретного участка. Монтаж и их изъятие производится только с согласия Государственной автомобильной инспекции местной власти. Общее число на одном участке дорог должно быть минимальным. Если они сезонные, устанавливается только на период необходимости и немедленно убираются после устранения причины требования.

      Правила ГОСТ установки дорожных знаков

      Дорожные знаки нельзя монтировать в те места, где водитель их возможно не заметит.

      Как правило, устанавливаются на одной высоте для обеспечения естественного восприятия. Вы можете самостоятельно заказать их или попросить специалистов установить. Однако для этого необходимо составить заявление о получении разрешения монтажа в конкретной дорожной зоне. Если вы его получите, можете смело устанавливать. Договор на расположение знаков должен быть подписан Государственной автомобильной инспекцией и тем лицом, который будет устанавливать на определенном участке дороге. Образец заявления об установке можете скачать тут.

      Процедура установки

    4. Если эта дорога дублируется двумя полосами для разделения встречного движения, таблички также дублируются по центру проезжей части.
    5. Ответственность

    advokatnik.ru

    Правила применения дорожных знаков

    Правила применения дорожных знаков Дом » Законы » Правила применения дорожных знаков

    (выписка из СТ РК 1412-2005 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».)

    5.1 Общие требования

    1. Номера, наименования и изображения дорожных знаков приведены в приложении Б.
    2. Действие знака распространяется на проезжую часть, велосипедную или пешеходную дорожку, у которой или над которой он установлен.
    3. Знаки со световозвращающей поверхностью должны применяться на участках дорог без стационарного освещения, знаки с внутренним и внешним освещением — на участках дорог со стационарным освещением.
    1. В одном поперечном сечении дороги допускается устанавливать не более трех знаков, без учета дублирующих знаков и знаков дополнительной информации (табличек).

    Наиболее важными являются знаки приоритета, предписывающие и запрещающие дорожные знаки.

    Знаки разных групп на одной опоре (стойке, кронштейне и т.п.) должны располагаться в следующем порядке: знаки приоритета; предупреждающие знаки; предписывающие знаки; запрещающие знаки; информационно-указательные знаки; знаки сервиса.

    Знаки одной группы должны размещаться на одной опоре по порядку номера в группе.

    При горизонтальном сочетании дорожных знаков 2.1, 2.4, 2.5 с другими знаками они должны располагаться слева от других знаков, а при вертикальном сочетании — сверху от других знаков.

    1. Знаки, установленные на дороге последовательно, за исключением знаков, установленных на перекрестке, должны быть расположены вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м, а в населенных пунктах — не менее 25 м друг от друга.
    2. Дорожные знаки, кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должны устанавливаться с правой стороны дороги вне проезжей части и обочины. На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении знаки, с учетом характера содержащейся на них информации и местных условий, должны дублироваться, если они могут быть своевременно не замечены водителями из-за крупногабаритных транспортных средств, движущихся по правым полосам проезжей части. Дублирующие знаки должны устанавливаться на разделительной полосе, а при ее отсутствии — на левой стороне дороги, если для движения во встречном направлении имеется не более двух полос, или над проезжей частью, если не обеспечивается видимость знака, установленного на левой стороне дороги, а также если для движения во встречном направлении имеется три полосы и более.
    3. Расстояние от кромки проезжей части, а при наличии обочины — от бровки земляного полотна до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м, а до края информационно-указательных знаков 5.20.1, 5.21.1-5.27, 5.31 — от 0,5 до 5,0 м.
    4. В стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов и т.п.) допускается установка знаков на обочинах. При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно составлять не менее 1 м, а высота установки — не менее 2 м.
    5. При отсутствии ограждения знаки, расположенные на обочине, а также на разделительной полосе, должны устанавливаться на безопасных опорах по СТ РК[1]* «Опоры дорожных знаков железобетонные. Технические условия». Верхний обрез фундамента опоры знака должен быть выполнен заподлицо с поверхностью обочины, разделительной полосы или присыпной бермы.
        1. В местах проведения работ на проезжей части и при оперативных изменениях в схемах организации движения знаки на переносных опорах допускается устанавливать на проезжей части.
        2. Расстояние от нижнего края знака (без учета предупреждающих знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки) кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно составлять:
    • от 1,5 до 2,2 м — при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2,0 до 4,0 м — в населенных пунктах;
    • не менее 0,6 м — при установке на островках безопасности и на проезжей части дороги;
    • от 5,0 до 7,0 м — при размещении над проезжей частью, в связи с необходимостью обеспечения надлежащей видимости знаков при многорядном движении разногабаритных транспортных средств и создания безопасной зоны (1,5 м), между контактной сетью электротранспорта и техническими средствами регулирования дорожного движения; при размещении знаков на пролетных строениях искусственных сооружений при расстоянии от поверхности дорожного покрытия до низа пролетного строения сооружения менее 5 м знаки не должны выступать за их нижний край.

    Высота установки знаков, расположенных сбоку от дороги, определяется от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части.

    При расположении знаков друг под другом высота установки определяется по нижнему знаку.

    На протяжении одной дороги высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой.

    1. Расстояние между соседними знаками, размещенными на одной опоре и распространяющими свое действие на одну и ту же проезжую часть, за исключением знаков, выполненных в одном корпусе, должно составлять от 50 до 200 мм.
    2. Знаки не должны устанавливаться на расстоянии менее 1 м от проводов сети высокого напряжения. В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается.
    3. Типоразмеры знаков и высота прописной буквы на информационно-указательных знаках индивидуального проектирования, в зависимости от условий применения, должны выбираться в соответствии с СТ РК 1125. Если для данных условий движения типоразмер знака не оговорен, должны применяться знаки ближайшего типоразмера.

    Источник: mvd.gov.kz

    Предпросмотор: Рекламу «легальной» тонировки прокомментировали в полиции Далее: За что могут поставить автомобиль на штрафстоянку

    error: Content is protected !!

    pravila.kz

    С 1 января в Беларуси появились новые дорожные знаки, а знаки RADAR наконец обяжут дублировать!

        С 1 января 2019 года в Беларуси вступают в силу новые дорожные знаки. Они касаются велосипедистов и пешеходов, а также владельцев электромобилей. При этом уточнено, каким именно образом должен устанавливаться знак RADAR. Новшества регламентируются СТБ 1300-2014 «Технические средства дорожного движения. Правила применения», изменения которого уже актуальны. ABW.BY рассказал об основных. 

        Знакомьтесь: «мама с дочкой» (или «шотландец с сыном»). С 1 января 2019 года при пересечении улицы или дороги такая табличка может приветствовать пешеходов. Таков будет знак дополнительной информации (табличка), который может устанавливаться на пешеходных переходах вблизи школ, детских дошкольных учреждений и учреждений здравоохранения и размещаться лицевой стороной к пешеходам.

        Наверное, учитывая возникающие споры между велосипедистами и пешеходами, внесли изменения в установку соответствующих знаков. 

        Допускается по согласованию с ГАИ использование существующих тротуаров для велосипедного движения путем выделения на тротуаре пешеходной и велосипедной дорожек с использованием разметки 1.1. При этом должна обеспечиваться минимальная ширина проезжей части:

    • для пешеходного движения — не менее 1,5 м;
    • для велосипедного движения в одном направлении — не менее 1,75 м, в двух направлениях — не менее 2,5 м.

        Разберитесь сейчас, у пешеходов преимущество перед велосипедистами или наоборот. Вот только интересно, а законно ли детям передвигаться на двух- (до определенного возраста) и трехколесных детских велосипедах по тротуару (для пешеходов) и будет ли это считаться нарушением?

        Для обозначения населенных пунктов сельского типа, кроме агрогородков, должны применяться знаки 5.22.1.

        Скорее всего, экономически неоправданно оказалось устанавливать «большие знаки» 5.22.2 для обозначения деревень.

        Дополнен СТБ знаками (с правилами установки), касающимися платных дорог.

        И вперед, в будущее — появились знаки АЗС со станциями для зарядки.

        Из «электросферы» и новые таблички 7.4.9 и 7.25. 

        Что еще нового мы увидим на дорогах? На участках, где ПДД установлено ограничение максимальной скорости 20 км/ч (в жилых зонах, дворовых и прилегающих территориях), знак 1.16.1 «Искусственная неровность» допускается не устанавливать и соответствующую разметку не наносить. 

        Также СТБ дополнен разделом «Дорожные зеркала». Зеркала могут устанавливаться на участках дорог, где расстояние продольной и поперечной видимости менее нормативного значения.

        Но самое насущное и важное дополнение к стандарту — это урегулирование использования знака RADAR. Знак 1.36 «Контроль режима движения» должен устанавливаться в местах эксплуатации работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи. Знак 1.36 должен устанавливаться вне населенного пункта на расстоянии 150-300 м до места установки специальных технических средств, а в населенных пунктах — на расстоянии 50-100 м.

        В местах эксплуатации стационарных специальных технических средств предусматривается установка постоянных дорожных знаков, в местах применения мобильных специальных технических средств — временных знаков на переносных стойках. 

        И главное — на участках дорог с разделительной полосой знак должен дублироваться на разделительной полосе!

    autogrodno.by

    Собственный дорожный знак | Информационно-справочный портал Беларуси

    Любое юридическое лицо теоретически может установить в районе своего офиса дорожный знак, запрещающий парковку не принадлежащих сотрудникам автомобилей.

    Как пояснили «Интерфаксу» в Госавтоинспекции ГУВД Мингорисполкома, согласно действующим нормативным актам вопрос установки такого знака должен быть согласован с двумя организациями – комитетом по архитектуре города и ГАИ.

    В первую очередь, пояснили в ГАИ, юрлицо должно обратиться в комитет по архитектуре, который занимается вопросами землепользования в городе. При этом тот факт, что территория, на которой обратившийся хочет установить знак, находится на его балансе, не является достаточным основанием для положительного решения вопроса. Комитет может согласовать данный вопрос лишь в том случае, если юрлицо платит городу за пользование территорией, на которой предполагается ограничить парковку.

    Если комитет по архитектуре не видит препятствий для установки знака, юрлицо может обращаться в ГАИ. Госавтоинспекция в свою очередь так же изучит вопрос с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения и целесообразности. Если по данным пунктам нареканий не возникает, то обратившийся получает разрешение на установку ограничительного знака.

    После этого с разрешениями на руках он может обращаться в организацию, которая занимается изготовлением, установкой и обслуживанием дорожных знаков. Стоимость всех этих операций будет зависеть от того, где и каким образом устанавливается знак, а также от того, каковы будут условия его эксплуатации. Поэтому она может существенно различаться для разных юрлиц. Как удалось выяснить «Интерфаксу», знак обойдется не менее чем в Br100 тыс.

    После установки знака в отношении лиц нарушавших его предписание будут применяться те же санкции, что и за стоянку в неустановленном месте. В настоящее время размера штрафа может составить от Br15тыс. до Br62 тыс.

    www.interfax.by

    В Беларуси появились новые дорожные знаки

    35823

    «Вечерний Бобруйск».

    С 1 января вступают в силу изменения в СТБ 1300-2014 «Технические средства дорожного движения. Правила применения», которые предполагают появление новых знаков.

    Знак «мама с дочкой» можно будет увидеть рядом с пешеходными переходами вблизи школ, детских садов, учреждений здравоохранения. Этот знак дополнительной информации (табличка) будет размещаться лицевой стороной к пешеходам, пишет ABW.BY.

    Внесли изменения в установку знаков для велосипедистов и пешеходов.

    Допускается по согласованию с ГАИ использование существующих тротуаров для велосипедного движения путем выделения на тротуаре пешеходной и велосипедной дорожек с использованием разметки 1.1. При этом должна обеспечиваться минимальная ширина проезжей части:

    • для пешеходного движения – не менее 1,5 м;
    • для велосипедного движения в одном направлении – не менее 1,75 м, в двух направлениях – не менее 2,5 м.

    Для обозначения населенных пунктов сельского типа, кроме агрогородков, должны применяться знаки 5.22.1. Небольшие деревни будут обозначаться знаками поэкономнее, которые поменьше.

    Дополнен СТБ знаками (с правилами установки), касающимися платных дорог. Появились знаки АЗС со станциями для зарядки. А также новые таблички 7.4.9 и 7.25.

    На участках дорог, где ПДД установлено ограничение максимальной скорости 20 км/ч (в жилых зонах, дворовых и прилегающих территориях), знак 1.16.1 «Искусственная неровность» допускается не устанавливать и соответствующую разметку не наносить.

    Также СТБ дополнен разделом «Дорожные зеркала». Зеркала могут устанавливаться на участках дорог, где расстояние продольной и поперечной видимости менее нормативного значения.

    Одно из главнейших изменений – это урегулирование использования знака RADAR. Знак 1.36 «Контроль режима движения» должен устанавливаться в местах эксплуатации работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи. Знак 1.36 должен устанавливаться вне населенного пункта на расстоянии 150-300 метров до места установки специальных технических средств, а в населенных пунктах – на расстоянии 50-100 метров.

    В местах эксплуатации стационарных специальных технических средств предусматривается установка постоянных дорожных знаков, в местах применения мобильных специальных технических средств – временных знаков на переносных стойках.

    А на участках дорог с разделительной полосой знак должен дублироваться на разделительной полосе. Это одно из важнейших новшеств, так как отсутствие дублирования знака RADAR на крупных автомагистралях ставит участников движения в неравное положение.

    bobruisk.ru

    ПДД Украины Дорожные знаки (ДСТУ 4100-2002)

    Этот стандарт был разработан научно-исследовательским центром безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Украины. Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию (Женева, 1971 г.). Стандарт был введен на замену ГОСТ 2586-94.

    1 Сфера применения

    Настоящий стандарт распространяется на дорожные знаки, предназначенные для информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения на дорогах и улицах (далее — дорогах), а также правила их применения на всех дорогах, которые эксплуатируются и строятся.

    Требования этого стандарта являются обязательными.

    3 Группы, названия, изображения, размеры

    3.1 Стандарт устанавливает семь групп дорожных знаков:
    • 1 — предупреждающие;
    • 2 — приоритета;
    • 3 — запрещающие;
    • 4 — предписывающие;
    • 5 — информационно-указательные
    • 6 — сервиса;
    • 7 — дополнительной информации (таблички).
    3.2 Номер знака состоит из номера группы, порядкового номера знака в группе, порядкового номера разновидности (при наличии), разделенных между собой точками.

    5 Технические требования

    5.2 Требования к конструкции
    5.2.1Знаки должны изготавливаться со светоотражающей поверхностью или внутренним освещением.

    Черные и серые элементы изображения знаков могут не иметь светоотражающего эффекта.

    Фон знаков 5.47, 5.51-5.54, 5.56, 5.58.1-5.59, пред­наз­на­ченных для применения на дорогах четвертой и ниже категорий, допускается выполнять несветоотражающим.

    10 Правила применения

    10.1 Общие положения
    10.1.1 Дорожные знаки должны располагаться так, чтобы их хорошо видели участники дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток, было обеспечено удобство эксплуатации и обслуживания, а также было невозможным их непреднамеренное повреждение. При этом они не должны быть закрыты от участников дорожного движения какими-либо препятствиями (зелеными насаждениями, мачтами наружного освещения т. д.).

    При расположении дорожных знаков должна быть обеспечена направленность информации, которую они передают, только к тем участникам движения, для которых она предназначена.

    На участках дорог, где дорожную разметку трудно увидеть (снег, грязь и т. п.) или нельзя восстановить, должны быть установлены соответствующие по содержанию дорожные знаки.

    10.1.2 Установка или демонтаж дорожных знаков без согласования с органами МВД Украины запрещены.
    10.1.3 Дорожные знаки, применение которых было вызвано причинами временного характера (дорожно-ремонтные работы, сезонные особенности движения и т. п.), должны выполняться на желтом фоне или устанавливаться на щитах желтого цвета, размеры которых должны превышать размеры знака не менее чем на 0,1 м. Эти знаки должны быть немедленно демонтированы после устранения указанных причин временного характера. При этом знаки допускается закрывать чехлами.
    10.1.4 Дорожные знаки допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями дорожного движения.
    10.1.5 С разрешения органов МВД Украины и НИЦ БДД МВД Украины в экспериментальном порядке допускается применять дорожные знаки, не установленные действующими стандартами и техническими условиями, в том числе управляемые дорожные знаки и табло со сменной информацией. При этом в необходимых случаях для своевременного информирования участников движения на экспериментальном участке дороги должны быть установлены транспаранты, которые бы объясняли смысл и значение эксперимента, который проводится.
    10.1.6 Разрешается эксплуатация установленных дорожных знаков с изображением символов в соответствии с предыдущим изданием настоящего стандарта до окончания срока эксплуатации.
    10.2 Общие требования
    10.2.1 Знаки со светоотражающей поверхностью должны применяться на участках дорог без стационарного освещения, знаки с внутренним освещением — на участках дорог со стационарным освещением, включенным на все темное время суток.

    Знаки со светоотражающей поверхностью допускается применять на участках дорог со стационарным освещением, если будет обеспечена видимость знаков с расстояния не менее 100 м как в светлое, так и в темное время суток.

    10.2.2 В одном поперечном сечении дороги допускается устанавливать не более трех знаков, без учета дублирующих знаков и табличек к дорожным знакам.

    Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз или слева направо) должна быть следующей:

    • — знаки приоритета;
    • — предупреждающие знаки;
    • — предписывающие знаки;
    • — запрещающие знаки;
    • — информационно-указательные знаки;
    • — знаки сервиса.

    При размещении на одной опоре знаков одной группы, их располагают в соответствии с номером знака в группе.

    10.2.4 Дорожные знаки должны устанавливаться с правой стороны дороги вне проезжей части и обочины (допускается устанавливать на присыпной берме), на тротуаре, разделительной полосе, газоне и т. д. и над дорогой, кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом. На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении знаки могут дублироваться. Необходимость дублирования знаков определяют в зависимости от конкретных дорожных условий. Дублирующие знаки должны устанавливаться на разделительной полосе, а в случае ее отсутствия — над дорогой или на левой стороне дороги, если для движения во встречном направлении имеется не более чем две полосы.
    10.2.5 Расстояние от края проезжей части, а при наличии обочины — от бровки земляного полотна до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2 м, а до края информационно-указательных знаков 5.45 — 5.48, 5.51, 5.53, 5.54, 5.56, 5.58.2, 5.59, 5.61.1 — 5.61.3 — от 0,5 до 5,0 м.
    10.2.6 В сложных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов и др.) допускается устанавливать знаки на обочинах. В этом случае расстояние между краем проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно составлять не менее 1 м, а высота установки должна быть не менее 2 м.
    10.2.7 В случае отсутствия ограждений барьерного или парапетного типа знаки, расположенные на обочине, а также на разделительной полосе, должны устанавливаться на безопасных опорах (в соответствии с ГОСТ 25458 или ГОСТ 25459). Верхний обрез фундамента опоры знака должен быть выполнен заподлицо с поверхностью обочины, разделительной полосы или присыпной бермы.
    10.2.8 В местах проведения работ на проезжей части и в случае оперативных изменений в схемах организации движения временные знаки на переносных опорах допускается устанавливать на проезжей части. На дорогах вне населенных пунктов временные дорожные знаки допускается устанавливать на опорах желтого цвета.
    10.2.9 Расстояние от нижнего края знака (без учета предупреждающих знаков 1.31.1-1.31.6 и табличек к дорожным знакам) до поверхности дорожного покрытия (высота установки) кроме случаев, специально оговоренных стандартом, должно составлять:
    • — от 1,5 до 2,2 м — при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2,0 до 4,0 м — в населенных пунктах;
    • — не менее 0,6 м — при установке на островках безопасности и на проезжей части дороги;
    • — от 5,0 до 6,0 м — при размещении над проезжей частью; при размещении знаков на прогонных конструкциях искусственных сооружений и при расстоянии от поверхности дорожного покрытия до низа прогонной конструкции сооружения менее 5 м, знаки не должны выступать за их нижний край.

    Высоту установки знаков, расположенных сбоку от дороги, определяют от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части.

    Если знаки размещены один над другим, высоту установки определяют по нижнему знаку.

    10.2.10 Расстояние между соседними знаками, размещенными на одной опоре, которые распространяют свое действие на ту же проезжую часть, за исключением знаков, выполненных в одном корпусе, должно составлять от 50 до 200 мм.
    10.2.11 Знаки не должны устанавливаться на расстоянии менее 1 м от проводов линии высокого напряжения. В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвешивать знаки на тросах-растяжках запрещается.

    При необходимости полный текст данного стандарта можно получить из официальных источников.

    monolith.in.ua

    Правила установки дорожных знаков — адреса, телефоны, график работы предприятий и организаций Беларуси. Правила установки дорожных знаков.

    Минская область

    Солигорск

    Старобин

    Красная Слобода

    Смолевичи

    Слуцк

    Столбцы

    Узда

    Несвиж

    Городея

    Клецк

    Любань

    Уречье

    Старые Дороги

    Копыль

    Дзержинск

    Негорелое

    Фаниполь

    Молодечно

    Радошковичи

    Воложин

    Раков

    Ивенец

    Вилейка

    Мядель

    Нарочь

    Борисов(1)

    Марьина Горка

    Руденск

    Березино

    Червень

    Смиловичи

    Жодино

    Крупки

    Холопеничи

    Логойск

    Плещеницы

    Заславль

    Минск

    Брестская область

    Пинск

    Барановичи

    Береза

    Белоозерск

    Лунинец

    Ганцевичи

    Столин

    Иваново

    Пружаны

    Ружаны

    Ляховичи

    Дрогичин

    Антополь

    Ивацевичи

    Коссово

    Телеханы

    Городище

    Кобрин

    Микашевичи

    Брест

    Жабинка

    Малорита

    Каменец

    Высокое

    Давид-Городок

    Витебская область

    Поставы

    Глубокое

    Полоцк

    Новополоцк

    Миоры

    Дисна

    Новолукомль

    Орша

    Браслав

    Лепель

    Чашники

    Бешенковичи

    Толочин

    Коханово

    Верхнедвинск

    Освея

    Бегомль

    Дубровно

    Сенно

    Богушевск

    Лиозно

    Городок

    Езерище

    Шумилино

    Оболь

    Ушачи

    Россоны

    Шарковщина

    Подсвилье

    Докшицы

    Барань

    Витебск

    Гомельская область

    Мозырь

    Калинковичи

    Хойники

    Наровля

    Житковичи

    Петриков

    Ельск

    Рогачев

    Чечерск

    Светлогорск

    Речица

    Корма

    Туров

    Брагин

    Буда-Кошелево

    Ветка

    Добруш

    Жлобин

    Гомель

    Лоев

    Лельчицы

    Октябрьский

    Мозырь-11

    Василевичи

    Гродненская область

    Слоним

    Зельва

    Волковыск

    Свислочь

    Козловщина

    Лида

    Ошмяны

    Сморгонь

    Скидель

    Щучин

    Мосты

    Дятлово

    Новоельня

    Новогрудок

    Кореличи

    Мир

    Острино

    Гродно

    Сопоцкин

    Желудок

    Островец

    Юратишки

    Ивье

    Радунь

    Вороново

    Березовка

    Красносельский

    Б. Берестовица

    Россь

    Могилевская область

    Бобруйск

    Осиповичи

    Шклов

    Горки

    Костюковичи

    Климовичи

    Хотимск

    Дрибин

    Кировск

    Глуск

    Белыничи

    Круглое

    Быхов

    Мстиславль

    Кличев

    Чаусы

    Славгород

    Краснополье

    Чериков

    Кричев

    Могилев

    www.belarusinfo.by

    alexxlab / 13.09.2018 / Правила

    Добавить комментарий

    Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *