Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Правила приоритета на дороге – главная дорога, уступить дорогу, правило правой руки в ПДД

Общие положения. Преимущество в движении.

15 Июнь 2015      Администратор      Главная страница » Курс ПДД      Просмотров:  

Огромное число ДТП (дорожно-транспортных происшествий) связано с тем, что кто-то кому-то не уступил дорогу. Другими словами, кто-то не предоставил кому-то преимущественное право на движение, предписанное Правилами.
Давайте попробуем разобрать блок понятий, связанных с наличием и отсутствием преимущества в движении.

ПРЕИМУЩЕСТВО (ПРИОРИТЕТ)

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Это одно из центральных понятий в ПДД. Обладание преимуществом (или приоритетом) означает, что данный участник дорожного движения имеет право на то, чтобы первым выполнить намеченное – например, двигаться в интересующем его направлении в прежнем скоростном режиме. Другие же участники движения обязаны уважать его преимущественное право и уступать дорогу.

Зададимся конкретными примерами приоритетности.

Например, преимуществом пользуются пешеходы, переходящие проезжую часть по пешеходному переходу.

Преимуществом пользуется спецавтомобиль с включенными проблесковыми маячками синего (или синего и красного) цвета и включенным специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемые им транспортные средства (например, в составе организованной транспортной колонны).

ГЛАВНАЯ ДОРОГА

Весьма распространенным случаем преимущества (приоритета) является движение по главной дороге.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Попробуем упростить данное – весьма емкое – определение.

Итак, главная дорога, движение по которой предоставляет преимущество водителю транспортного средства, бывает трех видов.

1. Главной дорогой будет участок дороги, обозначенный знаками «Главная дорога» (2.1), «Пересечение со второстепенной дорогой» (2.3.1), «Примыкание второстепенной дороги» (2.3.2 – 2.3.7), «Автомагистраль» (5.1).

Двигаясь по данным дорожным знакам, водитель будет пользоваться преимуществом перед теми транспортными средствами, которые находятся на второстепенной дороге.

2. Главной дорогой (при отсутствии указанных ранее знаков) будет дорога с твердым покрытием (асфальт, бетон, бутовый камень, брусчатка и пр.) по отношению к грунтовой дороге. Соответственно, грунтовая дорога будет второстепенной дорогой, по отношению к главной, которая обладает твердым покрытием.

Кстати, даже если на второстепенной дороге перед перекрестком есть небольшой участок с твердым покрытием (как видно на рисунке выше), — все равно, — это второстепенная дорога. А участок с твердым покрытием сделан специально для того, чтобы не нарушать Правил и обеспечить максимальную безопасность движения.

Помните, есть общее требование ПДД – не загрязнять покрытие дорог. Так вот, заасфальтированное «ушко» перед перекрестком – это способ избежать загрязнения проезжей части кусками грязи и глины, которая обязательно налипнет в непогоду на колеса выезжающей на перекресток машины.

На этих «ушках» водители должны останавливаться и очищать поверхности своих колес от грязи и глины, которым не место на дороге.

3. Главной дорогой признается любая дорога по отношению к выезду с прилегающей территории (дворов, жилых массивов, АЗС и пр.).

Все просто. Выезжая с прилегающей территории, водитель попадает на главную дорогу. Однако здесь есть одно большое «НО»…

В данное положение ПДД закралась неточность. Дело в том, что, как мы выяснили ранее, прилегающая территория не является дорогой, а выезды с нее не считаются перекрестками. Да и 8 раздел Правил обязывает водителя выезжающего с прилегающей территории уступать дорогу всем транспортным средствам и пешеходам, которые по ней  двигаются.

Однако эта неточность играет в пользу безопасности дорожного движения. Поэтому простим ее, позиционировав следующий принцип: выезжая с прилегающей территории, водитель выезжает на главную дорогу. А посему — должен уступить дорогу.

И последнее. Важно помнить, что принцип «главности» дороги распространяется только на транспортные средства и не касается пешеходов. Взаимоотношения пешеходов и водителей регулируются специальными нормами ПДД.

УСТУПИТЬ ДОРОГУ (НЕ СОЗДАВАТЬ ПОМЕХ)

Говоря о преимуществе, не следует забывать о том, что есть и оборотная сторона медали – отсутствие преимущества (приоритета).

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Согласитесь, достаточно сложное определение. Попробуем его упростить.

Главный смысл требования уступить дорогу – это не создать помех для движения тем участникам, которые в настоящий момент пользуются преимуществом (приоритетом).

Помехи могут выражаться в необходимости изменить: а) скорость движения; б) направления движения.

И чтобы выполнить требование «несоздания помех», необходимо сделать все возможное (отказаться от начала, возобновления или продолжения движения).

Очень часто понятие «Уступить дорогу (не создавать помех)» связано с действием одноименного дорожного знака «Уступите дорогу» (2.4).

Давайте обратимся к конкретному примеру.

Анализ дорожной ситуации позволяем сделать нам следующий вывод: мы находимся перед перекрестком на второстепенной дороге. И наша обязанность – уступить дорогу легковому автомобилю, двигающемуся по главной дороге.

Следовательно, мы должны воздержаться от любых действий, которые заставят водителя «легковушки» испытать помехи (изменять направление или скорость своего движения).

В то же самое время понятие «Уступить дорогу (не создавать помех)» – весьма коварное. Некоторые водители полагают, что по требованию уступить дорогу следует обязательно остановиться. Это неправильно. Если нам некому уступать дорогу, то и останавливаться не следует.

И еще один существенный момент. Бывают случаи, когда мы должны уступить дорогу, но своими действиями не создадим помех приоритетному участнику движения. В этом случае мы можем продолжить движение, ибо выполним требования о «несоздании помех».

Вот с последним положением попробуем разобраться более детально.

Судя по дорожному знаку, мы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю, находящемуся на главной дороге. Однако траектории движения наших транспортных средств на перекрестке не пересекаются.

Поэтому мы, поворачивая направо, не создадим помех грузовику, осуществляющему левый поворот. Следовательно, в данной ситуации мы имеем право начать движение, но, только убедившись, что не создаем помех грузовому автомобилю.

ПРАВИЛО «ПРАВОЙ РУКИ»

Скажем честно, в ПДД нет такого понятия. Оно – продукт обыденного языка инструкторов, водителей и инспекторов ГИБДД. Однако правило «правой руки» — это универсальный принцип ПДД, который так же касается проблемы приоритетности в движении. Именно поэтому мы своим волевым решением вводим такое понятие в наше изложение (не ждать же комментирования раздела 8 ПДД).

Суть правила «правой руки» раскрыта в пункте 8.9 ПДД.

«8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».

Итак, представим себе такую ситуацию: мы подъехали к перекрестку и не можем определить, кому принадлежит преимущественное право на движение, а кто, соответственно, обязан уступить дорогу.

В этом случае вступает в действие универсальное правило «правой руки»: водитель, у которого есть помеха справа, должен этой помехе уступить дорогу. Иными словами, на представленном выше рисунке мы должны уступить дорогу помехе справа – грузовому автомобилю.

А вот на следующем рисунке – обратная ситуация.

Поворачивая налево, мы не имеем помехи справа в лице грузового автомобиля. А вот  грузовой автомобиль, напротив, испытывает помеху справа от нас. Следовательно, он и уступит нам дорогу.

Или вот еще один пример.

Мы выезжаем с места парковки (стоянки) одновременно с другим автомобилем. И первым в этом случае проедем отнюдь не мы. А причина – в правиле «правой руки»: мы имеем помеху справа в лице отъезжающего вместе с нами автомобиля. Мы должны уступить ему дорогу.

И последние. Правило «правой руки» действует только тогда, когда очередность проезда не оговорена Правилами.

В этом случае правило «правой руки» не действует, потому что Правила оговаривают очередность проезда в ситуации, представленной на рисунке.

Подведем общий итог по шестому блоку понятий ПДД, связанных с преимуществом в движении. Вопросы приоритета или отсутствия преимущества играют принципиальное значение в обеспечении безопасности движения. Уважение чужого права на первоочередное движение – это залог безаварийной езды.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • грунтовая дорога пдд
  • преимущество на дороге
  • Кто имеет преимущество в движении
  • пдд грунтовая дорога

autoass.ru

Приоритеты на дороге

Можно много говорить о правилах дорожного движения, разбирать ситуации, решать билеты…. Но приоритеты на дороге мы всегда разбираем отдельной темой, уделяя ей максимум внимания. Приоритеты на дороге – это азбука, это таблица умножения, это те базовые знания, без которых нельзя выезжать самостоятельно ни одному водителю.

Приглашаю Вас вспомнить, повторить, а кого-то выучить, или узнать что-то новое для себя.

1. Регулировщик.

Если на перекрестке стоит регулировщик, несмотря на все остальные имеющие приоритеты мы действуем согласно его указаниям. Регулировщик имеет самый высокий приоритет, но надо выучить, что он нам может показывать. Даю небольшую подсказку, существует три разрешающих сигнала регулировщика, все остальные запрещающие.

Регулировщик всегда стоит в центре перекрестка. Регулировщик регулирует движение всех направлений.

2. Светофор.

Следующим важным приоритетом на дороге является светофор. Если вы, подъезжая к перекрестку, видите работающий светофор (при этом там не стоит регулировщик) – действуем согласно его командам. Все с детства знают золотое правило:

«Если свет зажигается красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт»!

Желтый свет предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

А о чем же говорит нам мигающий зеленый сигнал светофора? Здесь не будет однозначного ответа, все будет зависеть от конкретной дорожной ситуации. Но рекомендую следующий алгоритм: если вы едите прямо и светофор начал мигать, когда вы уже практически подъехали к стоп-линии – жмем газ! Именно газ! Не начинаем бороться со своими мыслями: останавливаться, или проезжать, успею, или тормозить… Потому что нам надо максимально быстро проехать перекресток. Ведь сейчас он сменится на красный, поедет поток машин, пересекающих нашу траекторию и может случиться авария.

Что же делать, если вы собрались совершать поворот, причем не важно направо, или налево? В этом случае, рекомендую останавливаться, даже если светофор начинает мигать перед самой стоп-линией. Перед поворотом мы всегда притормаживаем, наша скорость меньше, поэтому завершать маневр мы будем уже на красный, а пересекающий поток уже начнет свое движение на зеленый.

Кстати, самый большой процент аварий случается именно на перекрестках, когда кто-то ехал на мигающий зеленый, а кто-то начал движение на желтый….

Иногда возле основного светофора на дороге мы можем увидеть дополнительную секцию, или просто табличку с зеленой стрелкой. И секцию, и стрелочку мы можем рассматривать, как знак «уступи дорогу». Движение в направление стрелочки разрешено, но только после пропуска машин по основному светофору.

Есть еще ряд важных моментов при проезде дополнительных секций светофора и табличек с зеленой стрелочкой, но о них я напишу отдельную статью. Пока ограничимся этой информацией.

3. Знаки приоритета.

Знаки приоритета вынесены в отдельный раздел знаков в ПДД. Мало того, они имеют абсолютно узнаваемую, индивидуальную геометрическую форму, которую можно узнать даже с обратной стороны.

Знаки приоритета имеют третий по важности приоритет (после регулировщика и светофора). Поэтому, если мы подъезжаем к перекрестку, на котором нет светофора, или он не работает – ищем глазами знаки приоритета. Если мы на главной – мы имеем преимущество, если на второстепенной – пропускаем тех, кто на главной.

Готова поделиться уникальной информацией! Практически все, кто посещал автошколу, знают, что знак «уступи дорогу» обозначает то, что ты на второстепенной. Но, практически никто не знает, что знак «стоп», или «проезд без остановки запрещен» означает тоже самое. Это просто какое-то вселенское открытие для всех наших учениц. Хотя все, ну или практически все, знают, что этот знак предполагает полную остановку.

Итак, со знаками приоритета тоже разобрались.

4. Равнозначный перекресток.

А если мы подъезжаем к перекрестку, на котором не стоит регулировщик, нет светофора, отсутствуют знаки приоритета…. Это значит мы – на равнозначном перекрестке. Равнозначный перекресток может быть обозначен знаком «равнозначный перекресток», или не иметь знаков приоритета вообще. Но только убедившись, что знаки приоритета отсутствуют и перед нами, и на встречной, и на пересекающихся улицах, можно сделать вывод, что мы находимся на равнозначном перекрестке.

Равнозначный перекресток мы проезжаем по следующему принципу: «пропускаем помеху справа и трамвай отовсюду». Начинающим водителям не надо задумываться, кого сейчас будет пропускать правая или левая машина. Ориентируйтесь и принимайте решение только для себя: есть помеха справа – стоим, нет – можно ехать.

Почему на равнозначном перекрестке мы должны пропустить любой трамвай? Давайте рассуждать. По ПДД в равных с нами условиях трамвай имеет преимущество. Равнозначный перекресток обозначает, что все транспортные средства на нем равным, просто определена очередность проезда. Именно поэтому, на равнозначном перекрестке трамвай имеет преимущество на дороге.

И еще одно золотое правило проезда равнозначных перекрестков. Если вы поворачиваете направо, траектория вашей помехи справа с вами не пересекается. Поэтому, смело поворачиваем, естественно уступая тем, кто не знает ПДД – себе спокойней!

Конечно, можно дальше рассуждать приоритетах на дороге. Это и ситуации выезда со дворов, стоянок, парковок, это и «грунт-асфальт», это и разметка, спец сигналы и многое другое… Но это уже совсем другая история и новая статья. А пока давайте выучим наизусть эту азбуку, чтобы не теряться на дороге, если вдруг, подъехав к перекрестку вы увидите неработающий светофор… И как мы будем действовать в этом случае?

autokrasotka.com

Приоритет при движении по обочине

Приоритет при движении по обочине

13 марта 2016 года после заседания президиума Государственного совета, посвящённого вопросам безопасности дорожного движения в РФ под председательством Владимира Путина широкую огласку получило Постановление Верховного суда РФ №46-АД 15-29 датированное 4 сентября 2015 года. В средствах массовой информации появилась информация, что автомобиль, движущийся по обочине не имеет преимущества перед встречным автомобилем, совершающим поворот налево.

19 марта 2016 года на телеканале НТВ выходит в эфир телепередача «Главная дорога» где юрист Сергей Волгин сообщает, что требование уступить дорогу встречному автомобилю безусловно, вне зависимости от расположения на дороге автомобиля и его противоправных действий, а Постановление Верховного суда воспринимать не стоит.

  • Расставим точки над «i». Есть ли приоритет при движении по обочине?

    Текст ППВС из которого следует, что при движении по обочине приоритет отсутствует:

    Вместе с тем в соответствии с пунктом 9.9 Правил дорожного движения движение транспортных средств по обочинам запрещено.

    Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения обочиной является элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

    В данной дорожной ситуации водитель автомобиля «А» Яковлев Ю.А., движущийся по обочине, не имел преимущественного права движения, а у водителя автомобиля «Б» Ростовского С.В. при повороте налево на прилегающую территорию вне перекрестка отсутствовала обязанность уступить дорогу движущемуся по обочине во встречном направлении транспортному средству, под управлением Яковлева Ю.А.

    То есть, исходя из термина «Уступить дорогу»:

    «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

    Требование это распространяется только на участников движения, имеющих преимущество в движении.

    Исходя из термина «Преимущество»:

    «Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

    Это право на первоочередное движение, по обочине любое право движения отсутствует, соответственно и отсутствует преимущество.

    Еще одно дело, связанное с преимуществом на обочине было в 2014 году, об этом смотрите видеосюжет от юриста, который это дело выиграл

    ruspdd.ru

    Грунтовая дорога на перекрестке | Инструктор 53

    Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня рассмотрим проезд перекрестков, когда одна из дорог, является грунтовой. Поводом для написания статьи, послужили обсуждения в сети, о правилах проезда перекрестков, когда одна из дорог с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное), другая грунтовая. При этом, судя по комментариям, единого мнения нет. Более того, мнения расходятся примерно поровну, между участниками обсуждений.

    На снимке результаты голосования в одной из групп соц. сети.

    Как видим, участники голосования разделились на два лагеря.

    Постараемся вместе разобраться, как правильно проезжать перекрестки, где одна из дорог грунтовая. И остановимся именно на ситуации, изображенной на снимке выше, когда присутствуют знаки приоритета (действительно, такие перекрестки иногда встречаются). Главная причина, по которой разделились голоса, связана с определением главной дороги.

    Главная дорога — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

    Многие считают, что грунтовая дорога, всегда будет второстепенной по отношению к дороге с твердым покрытием, независимо от наличия знаков приоритета. На рисунке, грунтовая дорога примыкает к дороге с твердым покрытием (асфальтат и др.), знаки приоритета отсутствуют. Согласно Правилам она является второстепенной, соответственно синий автомобиль уступает дорогу красному и только после этого продолжает движение в выбранном направлении.

    Теперь обратимся к следующему рисунку (ситуация, которая и вызывает споры), на нем изображен перекресток, одна из дорог которого является грунтовой, но здесь присутствуют знаки приоритета, которыми мы обязаны руководствоваться.

    Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

    Об этом сказано и в пункте 13.3 Правил.

    13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

    При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

    В данном случае, красный автомобиль обязан уступить дорогу синему, так как каждое из указанных транспортных средств, находится на второстепенной дороге (согласно установленным знакам), по отношению к главной дороге.

    Перекресток, на котором установлены знаки приоритета, является нерегулируемым перекрестком неравнозначных дорог (при желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика/светофоров). На таком перекрестке, могут быть только главная и второстепенная дороги, иных дорог «наполовину главных», не может быть (Примечание. про случай, когда считают, что не смотря на знаки приоритета, второстепенная с твердым покрытием, главнее грунтовой дороги).

     

    Главная дорога (на рассматриваемом выше перекрестке) меняет направление, о чем информирует знак (табличка) 8.13, в этом случае применяется пункт 13.10 Правил дорожного движения.

    13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Далее применяем пункт 13.11, если дороги равнозначные, в нашем случае очередность проезда перекрестка определяется установленными знаками приоритета, уступает дорогу водитель того безрельсового транспортного средства, к которому другое транспортное средство приближается справа.

    13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

    Дорога с твердым покрытием (асфальт, бетон и др.), может быть главной по отношению к грунтовой дороге, только в двух случаях, присутствуют соответствующие знаки приоритета или знаки полностью отсутствуют на перекрестке (случаи с неправильной организацией движения на перекрестках из-за не установленных/утраченных дорожных знаков, не рассматриваем).

    В указаниях по применению дорожных знаков, указаны условия при которых могут быть установлены знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено», а именно, знаки устанавливаются, когда водители  не могут определить наличие или отсутствие покрытия на пересекающихся дорогах.

    Указания по применению дорожных знаков.

    Знаки 2.4 и 2.5 могут быть установлены в местах выезда на дорогу с покрытием с грунтовых дорог, в том числе и в населенных пунктах. Прежде всего это целесообразно делать в местах, где в зимнее время водители не могут определить наличие или отсутствие покрытия на пересекающихся дорогах, что может привести к ошибке в определении очередности проезда перекрестка.

    ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения.

    5.3.6 Знак 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

    Знак устанавливают перед выездами с грунтовых дорог на дорогу с твердым покрытием, а также в местах выезда на дорогу с прилегающих территорий, если признаки примыкающих дорог могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств, выезжающих на главную дорогу в светлое и темное время суток.

    Примыкание дорог — место соединения автомобильных дорог, где к одной дороге присоединяется в одном или разных уровнях другая дорога, не имеющая прямого продолжения и прерывающаяся в месте соединения.

    В случае, когда главная дорога изменяет направление на перекрестке, должны быть установлены знаки приоритета с табличкой 8.13 и проезд таких перекрестков будет осуществляется в соответствии с установленными знаками приоритета.

    Перед перекрестками со сложной планировкой и перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, знак устанавливают с табличкой 8.13.

    Подводим итоги, знаки приоритета есть, покрытие дороги значения не имеет, знаков нет, смотрим на покрытие. И конечно, если не можем определить тип покрытия (снег, грязь, темное время суток), а знаки приоритета отсутствуют, то руководствуемся пунктом 13.13.

    13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

    Если при проезде перекрестка, возникают сомнения, стоит убедиться в безопасности или в том, что Вам уступают дорогу и только после этого продолжать движение.

    Всем внимания и осторожности на дороге!

    instructor53.ru

    когда уступать, а когда ехать? :: BusinessMan.ru

    Дороги пересекаются, образуя перекрестки. И вполне закономерно, что там могут встречаться машины, желая двигаться дальше в разных направлениях. Иногда, если движение не слишком интенсивное, водители могут решить эту проблему между собой. Но чаще без специальных знаков не обойтись. Итак, поговорим о том, кто и в какой ситуации едет через перекресток первым.

    Знаки приоритета

    Наверное, даже дети знают про «Главную дорогу» и «Уступи». Эти знаки яркие и заметно отличаются от других, а также обладают очень простым значением. Вместе с тем они очень важны и определяют, какое из транспортных средств на перекрестке должно преодолеть его первым, а какое — последним. Без этого на улицах творился бы настоящий хаос, и аварии происходили бы постоянно. К счастью, эти, а также другие знаки приоритета дорожного движения существуют и активно используются, так что неприятности могут возникнуть лишь тогда, когда какой-нибудь водитель решает их игнорировать по тем или иным причинам.

    Их сравнительно немного, большая их часть очень узнаваема по форме и раскраске, так что перепутать их с чем-то другим даже издалека очень сложно. И это как раз очень важно, когда речь идет об установлении очередности проезда там, где есть необходимость в подобной мере. Итак, каким образом знаки приоритета дают водителям понять, кто и когда должен ехать? Стоит поговорить о каждом из них поподробнее.

    Особенности

    Основные дорожные знаки приоритета хорошо узнаваемы — в этом и состоит часть их функции, ведь они должны привлекать к себе внимание:

    • «Главная дорога» и «Конец главной дороги». Два эти знака представляют собой равносторонний желтый ромб с широкой белой каймой. Во втором случае имеет место также перечеркивание. Первый же означает, что при движении по дороге, обозначенной данным знаком, транспортное средство имеет преимущественное право пересечь, например, перекресток. Его действие, как правило, только на него и распространяется. Может комбинироваться с другими знаками.
    • «Уступи дорогу». Представляет собой равносторонний треугольник белого цвета с красной каймой, поставленный на одну из вершин. Он означает, что на ближайшем перекрестке необходимо дождаться, когда все транспортные средства закончат свои маневры, прежде чем пересекать его. Может быть дополнен другими знаками информационного характера.
    • «Стоп», или «Движение без остановки запрещено». Этот знак приоритета движения встречается чуть реже, чем уже упомянутые. Он дает водителю информацию, что прежде чем начать движение на перекрестке, необходимо остановиться и убедиться в том, что для этого нет никаких помех. По сути, он аналогичен предыдущему знаку, но устанавливается, например, там, где нет возможности обеспечить достаточную видимость перед пересечением дорог.
    • «Преимущество перед встречным движением» и «Преимущество встречного движения». Два похожих знака позволяют разъехаться в узких местах дороги. Не запутаться очень просто — чья стрелка длиннее (или не красная), тот и главный. Тот, кому дается преимущество, увидит синий прямоугольный знак, а тот, кто вынужден уступить, — круглый бело-красный.
    • «Пересечение/примыкание второстепенной дороги». Эта группа знаков в виде белого треугольника с красной каймой схематично обозначает, как выглядит перекресток впереди с точки зрения очередности его пересечения транспортными средствами. Как правило, их редко можно увидеть в пределах населенных пунктов, а вот за городом они встречаются довольно часто.

    В России и в мире

    В ПДД РФ знаки приоритета, как и многие другие обозначения, соответствуют Венской конвенции, действующей с 1978 года. Этот документ унифицировал таблички, стоящие вдоль дорог, так что даже выезжая за границу, вы вряд ли встретите совершенно непонятные. Они могут отличаться в некоторых деталях, например, иметь не белый, а желтый фон, но все равно будет понятно, что они означают. В США стандарты несколько иные — там знаки приоритета дорожного движения представлены всего лишь наименованиями «Уступи дорогу» и «Стоп». Тем не менее, как показывает практика, им этого достаточно, тем более что они могут дополняться информационными табличками.

    Когда они не действуют

    Все, кто внимательно слушал лектора на занятиях в автошколе, знают, что знаки приоритета ПДД действуют не всегда. Нередки случаи, когда водители их игнорируют и двигаются вопреки их указаниям, при этом не нарушая правил. Возможно ли это? Разумеется, да.

    Во-первых, если на перекрестке действует светофор, нужно следовать его сигналам, даже если они противоречат знакам. На них нужно обращать внимание, только если он мигает желтым.

    Во-вторых, присутствие на перекрестке регулировщика автоматически означает, что следует подчиняться его указаниям, а не светофорам или знакам.

    В-третьих, если одним из участников движения является спецтранспорт некоторых видов, он имеет преимущество вне зависимости от того, что говорят знаки приоритета. Так, проблесковый маячок в комплекте со звуковым сигналом — это автоматический пропуск без очереди.

    Правило «правой руки»

    В России принято правостороннее движение, а водитель находится в автомобиле слева, и это значит, что то, что происходит с противоположной для него стороны, видно хуже. Именно поэтому существует так называемое правило «помеха справа». Это действует, например, когда на перекрестке два участника, находясь на главной дороге друг напротив друга, должны разъехаться: одному нужно прямо, а другому налево — на второстепенную. Тот, кто поворачивает, если поедет первым, будет иметь помеху справа и плохо контролировать ситуацию, так что логично, если преимущество будет иметь тот, кто не попадет в такую ситуацию. Комбинируя знак приоритета движения, установленный перед перекрестком с упомянутым правилом, водители и определяют очередность проезда.

    Последствия игнорирования

    В самом простом и лучшем случае, если реакция других участников движения достаточно хорошая, удастся отделаться испорченным настроением. В более сложных ситуациях, скорее всего, случится столкновение, и придется объяснять инспекторам ДПС, что произошло. Так что стоит запомнить, как выглядят знаки приоритета, и следовать им.

    businessman.ru

    Изменение направления главной дороги — у кого приоритет?

    Приветствуем Вас в новой рубрике сайта «Группа разбора». Начнем с разбора простой дорожной ситуации, которая тем не менее вызывает споры.

    На перекрестке главная дорога с трамвайными путями изменяет направление под тупым углом, что обозначено комбинацией знаков.

    Голубая траектория проходит через перекресток по проезжей части вдоль трамвайных путей. Фиолетовая траектория проходит по трамвайным путям и продолжается по проезжей части второстепенной дороги.

    Двигаясь по какой траектории у водителя будет преимущество?

    Анализ организации движения

    Знак 2.1 Главная дорога в сочетании с табличкой 8.13 «Направление главной дороги»

    Правила дорожного движения — знаки 2.1 и 8.13
    2.1 «Главная дорога».
    Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.
    8.13 «Направление главной дороги».
    Указывает направление главной дороги на перекрестке.
  • Перед нами перекресток на котором главная дорога меняет направление. Вспомним, что является перекрестком.

    Правила дорожного движения
    «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

    С нашей стороны движения — разветвление. Знаками однозначно определено что одна «ветка» изменяет направление. Направление второй «ветки» видно на схеме таблички 8.13 и визуально на дорожном участке — направление не изменяется.

    Чтобы продолжить движение по главной дороге необходимо совершить поворот налево, в соответствии с требованиями правил.

    Главная дорога одна — она не повороачивает, а имеет изгиб!

    Да, такое возможно, когда табличка 8.13 применяется на сложных перекрестках. В нашем случае перекресток «проще некуда» — ветка налево, ветка прямо.

    Не путайте термины «Дорога» и «Главная дорога». Не будем их цитировать — скажем коротко и ясно:

    «Дорога — объект», «Главная дорога» — обозначение приоритета.

    Термины никак не связаны. Главная дорога изменяет направление — это не изгиб объекта, а информация о приоритет. На нашем перекрестке это означает, что не следует уступать дорогу ни встречным транспортным средствам, ни автомобилям слева.

    Правила дорожного движения — пункты 13.10, 13.11
    13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
    13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    Анализ движения по фиолетовой траектории

    Движение по трамвайным путям

    Правила дорожного движения допускают движение по трамвайным путем в определенных случаях.

    Правила дорожного движения — пункт 9.6
    9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

    Из схемы траекторий видно, что проезжая часть справа от трамвайных путей занята и свободные полосы отсутствуют (не забываем, что голубая траектория занята движущимся автомобилем, иначе не стоял бы вопрос приоритета).

    Перестроение

    При продолжении движения по фиолетовой траектории прямо с трамвайных путей автомобиль после перекрестка окажется на встречной полосе движения, поэтому чтобы выехать с перекрестка без нарушения правил ему необходимо перестроиться на попутную полосу.

    Правила дорожного движения — перестроение
    «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
    8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

    Транспортных средств, движущихся попутно в прямом направлении — нет. Нарушений при движении по фиолетовой траектории нет. Уступать дорогу некому.

    Анализ движения по голубой траектории

    Поворот налево

    Движение по голубой траектории является ни чем иным, как поворотом налево. Правила для совершения поворота одни вне зависимости от угла поворота.

    Правила дорожного движения — перестроение
    8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
    При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

    Трамвайные пути есть? -да, на одном уровне? -да, знаки 5.15.1 или 5.15.2 есть? -нет, разметка 1.18 есть? -нет

    Вот и пришли к правильному ответу. Продолжение движения по главной дороге должно осуществляться с трамвайных путей.

    На пересечении траекторий мы имеем движение с нарушением пункта 8.5 правил по голубой траектории и движение без нарушения Правил и без обязанности уступить дорогу по фиолетовой.

    ruspdd.ru

    Знаки приоритета на дорогах

    Знаки приоритета (слово «приоритет» означает первый) устанавливают очередность проезда транспортных средств на перекрестках, пересечениях проезжих частей, узких участков дороги, а также разрешают конфликтные ситуации, отдавая одним преимущество в движении и обязывая других уступать дорогу. Знаки в этой группе не имеют внешних общих признаков — они различны по форме и цвету фона. Объединение этих знаков в одну группу основано на общности их функциональных признаков — все знаки, входящие в эту группу, предназначены для определения очередности проезда транспортных средств. Увидев эти знаки, водитель должен предпринять необходимые действия в местах установки знаков приоритета.

    Основные знаки приоритета («Главная дорога» 2.1, «Уступите дорогу» 2.2, и «Проезд без остановки запрещен» 2.5) имеют особые формы, что облегчает распознавание этих знаков с любой точки на дороге.

    В зависимости от мест установки знаки приоритета можно разделить на две группы:

    — Знаки, устанавливающие очередность проезда перекрестков;

    — Знаки, применяемые на узких участках дорог, на которых затруднено встречное движение.

    Особенностью применения данной группы знаков является то, что, одновременно со знаком, дающим водителю преимущественное право движения, на пересекаемой дороге или с противоположной стороны устанавливается знак, требующий уступить дорогу.

    Знак 2.1 «Главная дорога», установленный в начале дороги дает преимущественное право проезда водителю по отношении к водителям, двигающимся по пересекаемым нерегулируемым проездам. В населенном пункте знак может быть установлен перед каждым перекрестком. В случаях, когда главная дорога на перекрестке меняет свое направление, знак 2.1 применяется с табличкой 7.13 (направление главной дороги) и действует вплоть до того места, где установлен знак 2.2.

    Знак 2.2. «Конец главной дороги» — показывает конец главной дороги, по которой было предоставлено преимущественное право проезда нерегулируемых перекрестков. Как правило, совместно с этим знаком устанавливают знаки «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено».

    Знак 2.3.1. «Пересечение с второстепенной дорогой». Устанавливают на главной дороге перед пересечением ее с второстепенной (главная дорога изображена жирной линией, второстепенная тонкой).

    Знак 2.3.2, 2.3.3. «Примыкание второстепенной дороги». Является разновидностью предыдущего знака. Они уточняют, что второстепенная дорога не пересекает главную, а только примыкает к ней (слева или справа). Преимущественное право проезда при этом знаке очевидно.

    Знаки из группы приоритета в форме равностороннего треугольника с вершиной вверху аналогичны по форме предупреждающим и устанавливаются также в населенных пунктах за 50 — 100 метров, а вне населенных пунктов за 150 — 300 метров.

    Знак 2.4. «Уступите дорогу». Увидев данный знак, участник движения должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге. Знаки могут устанавливать непосредственно перед пересекаемыми дорогами и предварительно. В последнем случае они применяются с табличками 7.1.1 или 7.1.2. Знак разрешается устанавливать и при выезде на дорогу с покрытием с лесных просек, полевых и других дорог без покрытия, а также в местах выезда с территории гаражей, АЗС, площадок отдыха и других прилегающих к дороге территорий.

    Знак 2.5. «Движение без остановки запрещено». Устанавливают непосредственно перед перекрестком. Он требует обязательной остановки перед стоп — линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

    Даже при отсутствии таких транспортных средств, движение без зафиксированной остановки запрещено. Знак применяют обычно при ограниченной видимости на перекрестке.

    Знак не случайно имеет красный фон и форму правильного восьмиугольника: даже если изображение знака залеплено снегом или грязью, водитель по его конфигурации всегда определит, что требуется обязательная остановка перед перекрестком или железнодорожным переездом.

    Знаки 2.6 «Преимущество встречного движения» и 2.7 «Преимущество перед встречным движением» устанавливаются одновременно с разных направлений движения на участках проезжей части, где невозможен или затруднен встречный разъезд (узкие участки дороги, мосты и т.п.). Знак 2.6 обязывает уступить дорогу встречным транспортным средствам, а знак 2.7 дает преимущество при проезде таких участков.

    На знаке изображены две стрелки не только разного цвета, но и различной длины. Это необходимо для водителей с пониженным цветоощущением:

    Длинная стрелка означает «можно»; Короткая требует уступить дорогу встречному транспорту.

    www.tsdd.ru

  • alexxlab / 20.08.2019 / Правила

    Добавить комментарий

    Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *