Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Правила обгона на перекрестках – Разрешен ли обгон на перекрестке по ПДД?

Содержание

Разрешен ли обгон на перекрестке по ПДД?

В каких случаях разрешено обгонять на перекрестке, а в каких обгон запрещен? Как неожиданно можно лишиться прав? Какие подводные камни спрятаны в Правилах дорожного движения при регулировании обгона на перекрестке? В этом материале найдем ответы на эти вопросы.

Типичные ситуации

Обгон на перекрестке регулируется всего лишь одним коротким абзацем пункта 11.4 Правил:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые, на нерегулируемых дорога может быть главной и второстепенной. Главная дорога при этом может изменять направление. Важно помнить, что на регулируемых перекрестках знаки приоритета не действуют:

Итак, обгонять на перекрестке запрещено при движении по второстепенной дороге:

Такая ситуация может возникнуть в часы пик, когда по небольшой двухсторонней дороге практически весь транспорт движется в одном направлении и движение идет в два ряда и при этом забывается простое правило.

  • Обгон запрещен при движении через перекресток равнозначных дорог:

    Не редко в небольших городах на дорогах отсутствуют знаки приоритета, не смотря на то, что это нарушение требований ГОСТ, и при движении по какой-нибудь основной городской дороге встречается много пересекающих на первый взгляд второстепенных дорог. Однако это не так, все такие перекрестки являются равнозначными и обгон на них запрещен.

    Также запрещено обгонять на любых регулируемых перекрестках:

    Это правило просто нужно помнить, так как зеленый сигнал светофора многие ассоциируют с движением по главной дороге. Это не верно. На регулируемом перекрестке главной и второстепенных дорог нет

    И ситуация когда обгон на перекрестке разрешен — это при движении по главной дороге:

    Это правило применяется в основном на дорогах вне населенных пунктов, однако будьте внимательны, не редко перед перекрестками нансесена сплошная разметка 1.1. Пересекать ее запрещено.

    Спорные ситуации

    Казалось бы о чем можно поспорить в восьми словах Правил? Рассмотрим три ситуации.

    Движение через регулируемый перекресток в три ряда:

    При плотном движении бывает, что ширины дороги достаточно для движения в 3 ряда или просто стерлась разметка на трехполосной дороге. В этом случае движение по логичному среднему ряду осуществляется с выездом на встречную полосу (подробнее в статье «Встречная полоса. Когда можно, когда нельзя«) и при опережении осуществляется обгон на регулируемом перекрестке.

    Главная дорога меняет направление направо:

    Вроде бы движение осуществляется по главной дороге и на перекрестке транспортное средство будет также находится на главной дороге, почему же нельзя выполнить обгон в этом случае?

    Правила дорожного движения определяют действия водителя в случае изменения направления главной дороги:

    13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Исходя из этого пункта Правил при изменении направления главной дороги направо, руководствуясь правилами проезда перекрестков равнозначных дорог преимущество имеет транспортное средство, приближающееся справа и относительно этого транспортного средства дорога не является главной и обгон на таком перекрестке запрещен.

    Главная дорога меняет направление налево:

    Обратная ситуация, главная дорога меняет направление налево и в этом случае в любом случае движение сохраняется приоритет. Тем не менее, как и в предыдущем случае, водители, движущиеся по главной дороге руководствуются правилами проезда перекрестка равнозначных дорог, а на перекрестках равнозначных дорог обгон запрещен. Более того такой маневр является небезопасным.

    В заключение можно сделать очень простой вывод: Обгон на перекрестке разрешен только при движении по главной дороге, которая не изменяет направление и при отсутствии иных запретов.

    Ремарка к двум последним ситуациям

    Выше описаны логичные выводы для обеспечения безопасносного проезда перекрестка. Законодатель очевидно подразумевал, что обгон при движении по главной дороге допускается только, если отсутсвуют пересечения с транспортными средствами, имеющими приоритет в движении. Но давайте посмотрим на текст Правил сухо и без выводов.

    11.4. Обгон запрещен:

    …на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

    И ответим себе на вопросы по ситуации:

    • -Дорога является главной? -да;
    • -Правила проезда равнозначных перекрестков запрещают обгон? -нет;

    Запрет обгона на равнозначных перекрестках мы выводили исходя из логических рассуждений, однако де-юре такого запрета нет. Правила проезда равнозначных перекрестков определяют исключительно приоритет в движении.

    Знак «Главная дорога» однозначно указывает на движение по главной дороге. Случай со сменой направления главной дороги — это частный случай для определения приоритета в движении, в том числе и движения по главной дороге.

    ruspdd.ru

    на двухполосном, регулируемом, нерегулируемом, Т-образном, равнозначном, неравнозначном, по главной, перед перекрестком

    Правила проезда пересечения дорог непросты, особенно, когда необходимо обогнать другое ТС. Многие автомобилисты уверены, что на данном участке маневр запрещен, но другие совершают его, иногда попадая на штраф. О том, кто прав, разрешен ли обгон на перекрестке, читайте далее в статье.

    Читайте в этой статье

    Разрешен ли обгон на перекрестке

    Пересечения дорог бывают разными: со светофором и без него, знаками, отличающейся разметкой. Сходящиеся пути иногда имеют неодинаковое значение. Есть и иные нюансы, определяющие запрет либо возможность обогнать идущее впереди ТС.

    На регулируемом и нерегулируемом

    Светофор делает сложную зону регулируемой. Управлять потоками транспорта может и полицейский с жезлом. Выполнение любого маневра в этой зоне нужно совершать, имея в виду оба обстоятельства.

    Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках, легко понять, если прочесть подпункт 11.4 ПДД:

    Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках…

    Исключений здесь нет. На таком пересечении каждый проезжает по своей полосе, без выезда на встречную.

    Этот участок может быть и без светофора. Разрешен ли обгон на нерегулируемом перекрестке, определяется его особенностями и ПДД:

    • Если сходятся дороги разного значения, обходить другое ТС с выездом на встречную можно тому, кто едет по главной. При этом должны отсутствовать знаки и разметка, не допускающие маневр. А главная дорога – сохранять прежнюю траекторию.
    • Обгонять, двигаясь по второстепенному направлению, нельзя. Эти автомобили обязаны уступать тем, кто перемещается по главному.
    • Если сходятся равнозначные дороги, маневр запрещен для всех авто. Здесь работает правило правой руки, следовательно, обгонять опасно.
    Рекомендуем прочитать о ДТП при обгоне. Из статьи вы узнаете о причинах ДТП при обгоне, примерах разных ситуаций аварий, судебной практике по ДТП при обгоне.

    А здесь подробнее о наказании за нарушения правил обгона.

    На Т-образном

    Разрешен ли обгон на Т-образном перекрестке, определяется не его формой, а типом:

    • если это точка схождения равнозначных дорог, нет светофора, маневр запрещен;
    • при пересечении главной и второстепенной, позволителен для едущих по первой, когда она прямая, нет знаков, не позволяющих обгонять, или сплошной линии;
    • в тех же обстоятельствах маневр выполнять нельзя тем, кто едет не по приоритетному пути;
    • если на нем стоит светофор, работает регулировщик, действие запрещено.

    На двухполосном

    Разрешен ли обгон на двухполосном перекрестке, определяется тоже пунктами 11 и 13 ПДД. Нельзя обходить попутный транспорт с выездом на встречную полосу, если:

    • нет светофора, дороги равнозначные;
    • авто едет по второстепенному пути;
    • оно движется по главному направлению, но есть знак 3.20 или сплошная разделительная черта;
    • на участке имеется светофор.

    Маневр на схождении двухполосных дорог допустим для тех, кто движется по главной, когда нет символа 3.20, а разметка прерывистая.

    Мнение эксперта

    Надежда Смирнова

    Эксперт по автомобильному праву

    Но обойти другое ТС на таком пересечении возможно и без выезда на встречную. Если ради этого авто перестроится на соседнюю попутную полосу, оно выполнит опережение. А такое действие разрешено и при перечисленных выше условиях. То есть объехать более медленный транспорт, переместившись на попутный ряд можно и на регулируемом схождении путей, и на второстепенной, и при изменившей направление главной дороге. Важно, чтобы это не создало аварийную ситуацию.

    На равнозначном и неравнозначном

    Когда пытаются разобраться, разрешен ли обгон на равнозначном перекрестке, имеют в виду, что светофора там нет. Действует правило правой руки по пункту 13.11:

    На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    То есть о маневре речь не идет, он в такой ситуации опасен.

    Разрешен ли обгон на неравнозначном перекрестке, зависит от того, по какой дороге движется автомобиль:

    • Если по главной, маневр допустим. Но дорога при этом не должна менять направление, а на пересечении – находиться запрещающий знак или сплошная разметка.
    • Если по второстепенной, осуществлять маневр нельзя. Едущие по ней машины должны уступать проезд тем, кто находится на приоритетном направлении.

    Можно ли обгонять по главной

    Ответ на вопрос «разрешен ли обгон на перекрестке по главной», может быть и положительным, и отрицательным:

    • Да, если дорога от этого участка не меняет направленности, нет знака 3.20, разметки 1.1, 1.2 или 1.3. И путь должен быть хорошо просматриваемым.
    • Нет, когда приоритетная дорога уходит в сторону. Здесь действует пункт 13.10 ПДД:

      В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

       

    А правила проезда таких пересечений не позволяют обгонять.

    • Нет, если сразу за сложной зоной расположен пешеходный переход, или есть подъем. Выезжать на «встречку» опасно.
    • Нет, если идущее впереди ТС намерено свернуть влево. То есть когда на этой машине включился поворотник, следующему за ним авто придется подождать с обгоном.

    В отсутствие способных помешать маневру препятствий, его следует выполнять с предосторожностями. Этого требует пункт 11.1:

    Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

    Разрешен ли обгон перед перекрестком

    Пересечение путей – опасная зона. И в связи с этим не очень понятно, разрешен ли обгон перед перекрестком. В список мест, где маневр запрещен, участок не входит. И теоретически выполнять его здесь можно, если нет символа 3.20 или сплошной разметки. Вместе с тем участок должен быть хорошо виден, располагаться на дистанции более 5 м от пешеходного перехода и не менее 100 м от железнодорожного переезда.

    Но перед перекрестком трудно соблюсти условия безопасного обгона. Идущий впереди транспорт может повернуть налево, и обходить его нельзя. Другим участникам движения выбравшееся на «встречку» авто способно создать помехи. Поэтому на подходе к сложной зоне лучше не обгонять.

    Спорные ситуации

    Обстановка может сложиться так, что трудно понять, стоит ли обгонять. Например:

    • Проезжая часть широкая, есть светофор, разметки нет, и можно решить, что дорога трехполосная. Кажется, что допустимо ехать по среднему ряду, обходя движущиеся по правому ТС. На самом деле на регулируемом перекрестке выезжать на «встречку» нельзя. А в данной ситуации именно это и делает водитель авто, едущего по среднему ряду.
    • Главная дорога уходит вправо. Пока едущее по ней ТС находится на схождении путей, оно еще не переместилось на второстепенную. Но обгонять ему нельзя. Ведь есть пункт 13.10 ПДД, по которому приоритет имеют другие машины.
    • Главная дорога поворачивает налево. Маневр недопустим по той же причине, что в предыдущей ситуации.

    Правила его выполнения работают и в городе, и за его чертой. Если говорить о том, разрешен ли обгон на перекрестке вне населенного пункта, нужно определять тип участка, как это оговаривалось выше.

    Штрафы за нарушение

    Для любителей обгонять там, где запрещено, есть ч.4 ст.12.15 КоАП. Им грозит 5000 р. штрафа. В худшем случае нарушитель останется без прав в течение 4-6 месяцев. За повторный проступок их отберут на год.

    Советы по обгону водителям

    Разрешен ли обгон на перекрестке, следует определять и по сопутствующим условиям. Как сделать маневр безопасным:

    • контролировать другие ТС с помощью зеркал;
    • трезво оценивать расстояние до встречной машины;
    • следить за поворотниками идущего впереди ТС;
    • держать дистанцию, чтобы оставалось место для торможения.
    Рекомендуем прочитать о том, как перемещаться при реверсивном движении. Из статьи вы узнаете о том, что такое реверсивное движение, разметке на дороге, знаках согласно ПДД, правилах движения.

    А здесь подробнее о ДТП на главной дороге.

    Обогнать бывает непросто и там, где путь без ответвлений. А на их пересечении отсутствия запрета недостаточно. Чтобы маневр был действительно безопасным, нужны хороший обзор пространства, ровная и нескользкая поверхность дороги.

    Полезное видео

    Смотрите в этом видео о нарушениях правил обгона:


    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

    +8 (800) 500-27-29

    Это быстро и бесплатно!



    Похожие статьи

    • ДТП при обгоне на перекрестке

      Случиться ДТП при обгоне может как по вине обгоняющего, так и обгоняемого. Оно может быть при повороте налево, справа, на перекрестке. Кто виноват? Какая судебная практика по данному разбирательству?
    • Нарушение правил обгона: какое наказание за проезд на…

      Обязательно последует наказание за нарушение правил обгона. Какое оно будет, зависит от нарушения — проезд на временной или постоянный знак «обгон запрещен», при отсутствии разметки, на пешеходном переходе, через сплошную. В основном ПДД предусматривают штраф до 5 тыс.р. или лишение прав на 4-6 месяцев. Но некоторые транспортные средства можно обгонять.
    • ДТП, главная — что будет за аварию на главной дороге…

      Если случилось ДТП на главной, при выезде, разбираться в степени ответственности будет непросто, особенно на нерегулируемом перекрестке. От этого будет также зависеть выплата по страховке. Что обозначает в ПДД. Как понять направление, начало и конец главной дороги. Как заметить изменения, пересечения со второстепенной. Кто кому уступает на главной, как выполнить разворот на дороге.

    avto-urist.online

    Обгон на нерегулируемом перекрёстке. Всё не так однозначно — Эксперт Тихомиров Сергей Иванович — Статьи

    Не смотря на то, что существующие правила дорожного движения были утверждены ещё в далёком 1993 году (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090) и по настоящее время они постоянно подвергаются изменениям имеющихся формулировок, можно отметить, что и по сей день их редакция не является совершенной.

    Для рядовых водителей, большинство изменений внесённых в Правила дорожного движения не существенны, так как зачастую суть того или иного требования Правил не меняется, а лишь появляются какие-либо уточняющие моменты, значимость которых зачастую могут оценить те немногие, чья деятельность так или связана с безопасностью дорожного движения.

    Однако встречаются ситуации, когда требования конкретного пункта Правил дорожного движения изложены достаточно прозрачно и не имеют двоякого толкования, но вступают в противоречие с другим пунктом, тех же Правил.

    Для наглядности рассмотрим дорожно-транспортную ситуацию, которая возникает практически с любым водителем (илл.1):

    Иллюстрация 1.

    Водитель автомобиля «В» намерен совершить манёвр обгона впереди движущихся транспортных средств, а именно автомобиля «А» и «Б». Полоса, предназначенная для движения во встречном направлении свободна, на участке проезжей части имеет место пересечение нерегулируемого перекрёстка неравнозначных дорог, при этом автомобиль «В» движется по главной дороге (дорожный знак 2.3.3).

    Таким образом, учитывая требования пунктов Правил дорожного движения 11.1 («Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения»), 11.2. («Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; следующее за ним транспортное средство начало обгон; по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу») и 11.4. («Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной…») водитель автомобиля «В» может начать обгон движущихся впереди транспортных средств, и при этом в его действиях несоответствий перечисленным выше пунктам Правил дорожного движения не будет усматриваться.

    Однако перед движущимся автомобилем «Б» замедлил движение и включил сигнал левого поворота водитель автомобиля «А», что собственно вынуждает несколько снизить скорость водителя автомобиля «Б».

    Водитель автомобиля «А» как положено заранее обозначил, что намеревается совершить манёвр левого поворота (включил левый сигнал поворота), заблаговременно начал снижать скорость, посмотрел в зеркало заднего вида, убедился, что движущийся за ним автомобиль также притормаживает и осознаёт его намерение осуществить левый поворот. При всём при этом при подъезде к перекрёстку полосы движения начинает разделять сплошная линия разметки (1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств).

    Иллюстрация 2.

    В итоге возникает следующая дорожно-транспортная ситуация, когда водитель автомобиля выполняет манёвр левого поворота, при этом водитель автомобиля «В» выполняет манёвр обгона.

    При условии, что водитель автомобиля выехал на полосу встречного движения до начала сплошной линии разметки, формально несоответствий требованиям Правил дорожного движения в его действиях не усматривается.

    Так как он не мог наблюдать, что за движущимся впереди него автомобилем «Б» автомобиль «А» подал сигнал левого поворота и намеревается повернуть налево. Когда водитель выехал из занимаемой полосы и начал манёвр обгона, он мог обнаружить, что движущийся впереди автомобиль «А» намеревается повернуть налево. Однако в данной ситуации, уже у водителя автомобиля «В» «приоритетное» положение на проезжей части, и водитель автомобиля «А» должен убедиться перед началом маневра, что не создаст опасности для движения, а также помех другим участникам дорожного движения. В данной ситуации, водителю автомобиля «В», осуществляющего манёвр обгона.

    Даже если водитель автомобиля «А» первым включил указатель поворота, то исходя из пункта 8.2 Правил дорожного движения, ни каких преимущественных прав, перед иными участниками дорожного движения у него не возникает. И если водитель автомобиля «В» первым начал выполнение маневра, то водитель автомобиля «А» должен отказаться от выполнения намеченного поворота налево, в соответствии с требованием пункта 8.1, до тех пор пока автомобиль «В» не завершит манёвр обгона.

    При этом не исключено, что водителю автомобиля придётся произвести полную остановку своего автомобиля, что в свою очередь может явиться неожиданностью для водителя автомобиля «Б», который, ввиду технических особенностей, не сможет обеспечить столь интенсивное торможение, для предотвращения столкновения с задней частью автомобиля «А».

    В итоге мы приходим к тому, что Правила дорожного движения сводят к тому, что кто первый начал манёвр, тот и «получает преимущество».

    Зачастую ситуация выглядит гораздо проще, из приведённой схемы выпадает автомобиль «Б», и водитель автомобиля «В», когда начинает манёвр обгона имеет возможность увидеть включенный левый указатель, движущегося впереди автомобиля «А», но игнорируя этот факт всё равно начинает манёвр обгона, что в дальнейшем, в подавляющем случае, приводит к дорожно-транспортному происшествию.

    При разборе подобного типа дорожно-транспортных происшествий, устанавливается техническая возможность, водителю автомобиля, которому создаётся опасность для движения, предотвратить происшествие, в соответствии с требованием пункта 10.1 абзац 2 Правил дорожного движения. И в случае отсутствия таковой, всё бремя ответственности за произошедшее, ляжет на плечи водителя автомобиля «А». Который ехал размерено и максимально безопасно, однако из-за имеющейся «противоречивости» требований Правил дорожного движения и стечения обстоятельств, может попасть в достаточно сложную жизненную ситуацию.

    pravorub.ru

    Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках в 2019 году

    Многие водители получив права ездят по дороге, как им кажется, соблюдая все правила. Но на деле мало кто может пояснить почему в той или иной ситуации необходимо ехать первым или уступить.

    То же самое с обгоном и часто нарушение правил приводит к трагедии. Попробуем разобраться с обгоном на перекрестке.

    Какие перекрестки называют регулируемыми

    Любой водитель знает, что проезд перекрестка может таить в себе много опасностей. Это только на первый взгляд все очень просто, а на деле, подъезжая к перекрестку нужно успеть посмотреть во все стороны.

    Потому что всегда находится горе водитель, который уверен что успеет проскочить на мигающий или что другие машины его видят и пропустят.

    Но суровая статистика говорит о том, что процент ДТП на перекрестках с каждым годом растет. Разумеется, машин с каждым днем на улицах все больше, а уровень водительского мастерства оставляет желать лучшего.

    Попробуем разобраться с теорией и вспомнить какие бываю перекрестки. Условно их можно поделить по двум критериям:

    • по количеству пересечений дорог;
    • по приоритету движения;
    • по способу организации движения;

    Первые делятся на несколько категорий:

    1. Т – образные.
    2. Четырехсторонние.
    3. У-образные.
    4. Круговые.

    По приоритету движения можно разделить перекрестки на:

    • пересечение равнозначных дорог;
    • пересечение главной дороги со второстепенной.

    По способу организации движения:

    • регулируемые;
    • нерегулируемые.

    Многие даже опытные водители часто путают эти два перекрестка. На самом деле регулируемым считается перекресток на котором очередность движения определяется одним из двух. Это:

    • работающий светофор;
    • регулировщик.

    Важно отметить тот факт, что если на перекрестке есть и светофор и регулировщик, то приоритет отдается сигналам регулировщика.

    Многие водители, особенно те, кто давно сдал экзамен по вождению, не разбираются в жестах регулировщика, поэтом стоит обратить внимание на то, что именно означают его сигналы.

    Нерегулируемым соответственно признается перекресток где нет ни работающего светофора, ни регулировщика. Те, кто уверены, что нерегулируемый перекресток – этот тот, где отсутствуют дорожные знаки сильно заблуждаются.

    Однако, если на регулируемом перекрестке со светофором, светофор оказался неисправен, то перекресток автоматически становится нерегулируемым. И, следовательно, правила его проезда и определение приоритета меняются.

    В случае неисправного светофора на перекрестке водители обязаны руководствоваться дорожными знаками приоритета.

    В каких случаях разрешен обгон, в каких нет

    Для начала необходимо определиться с тем, чем обгон отличается от опережения. Некоторые водители путают эти два понятия и зачастую не могут разобраться в том, какой именно маневр они совершают.

    Обгон – это опережение транспортного средства, которое движется перед автомобилем. Но обгон всегда сопряжен с выездом на встречную полосу и последующим возвратом в свою полосу.

    Перед началом обгона необходимо убедиться:

    • что разметка на дороге позволяет провести данный маневр;
    • что на полосе встречного движения нет автомобиля, который помешает проведению маневра;
    • что скоростной режим на этом участке дороги позволяет осуществить обгон.

    После того как автомобиль, следующий с меньшей скоростью, остался позади, водитель обязан вернуться в свою полосу. В Правилах Дорожного движения вопрос обгона регламентирован в ст. 11

    Также если водитель начал маневр обгона и увидел:

    • запрещающий знак «Обгон запрещен»;
    • удлиняющиеся полосы прерывистой разметки;
    • встречный автомобиль.

    В любом из этих случаев водитель обязан сбросить скорость и вернуться в свой ряд не завершив маневр.

    Опережение же подразумевает, что водитель не покидает своей части дороги и не выезжает на встречную полосу. Говорить об опережении можно только, когда дорога располагает двумя или более полосами в том направлении, в котором следует водитель.

    Проанализировав описанные ситуации, любой водитель понимает, что обгон более опасный маневр и требует человека за рулем неукоснительного соблюдения правил.

    Если мы говорим именно об опережении транспортного средства, без выезда на встречку, то подобный маневр разрешен на любом перекрестке.

    Если говорить именно об обгоне, то на регулируемом перекрестке такой маневр запрещен.

    Законодатель оказался весьма скуп на слова, регламентируя вопрос обгона на перекрестке. В п. 4 ст. 11 ПДД сказано что обгон запрещен на нерегулируемых перекрестках при движении по второстепенной дороге и на регулируемых перекрестках.

    Но если на перекрестке нет исправного светофора или регулировщика, то данный перекресток считается нерегулируемым и в этом случае действуют иные правила обгона.

    Но если дорога состоит из двух полос в каждом направлении и автомобиль в левом ряду обгоняет машину двигающуюся по правому, то этот маневр считается опережением. А значит он разрешен на регулируемом перекрестке.

    Как прописано в ПДД

    В ст. 11 п. 4 Правил Дорожного движения четко сказано, что обгон запрещен на регулируемых перекрестках. Иного толкования закона не предусмотрено, также как и нет обстоятельств, которые могли бы изменить ситуацию.

    Некоторые водители думают о том, что если они двигаются на зеленый свет, то это можно приравнять к движению по главной дороге. Но это не так.

    Если перекресток регулируемый, то понятие «главная» и «второстепенная дорога» к нему не применяются. Так же на регулируемом перекрестке не действуют знаки приоритета.

    Какие возникают спорные моменты

    До тех пор пока на перекресте работает исправный светофор он считается регулируемым.

    Но в случае поломки светофора и до момента, пока его не починили или на перекресток не вышел регулировщик, данные перекресток будет считаться нерегулируемым. Значит к нему применяются уже другие нормы закона.

    Несмотря на то, что по правилам можно обгонять на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге, не стоит забывать о том, что перед перекресток в большинстве случаев нанесена сплошная линия разметки. А по правилам пересекать ее запрещено.

    Еще один момент касается светофора, когда тот включен на «желтый мигающий». Многие водители сталкивались с тем, что светофоры, особенно на не очень оживленных перекрестках, в определенное время переключают в такой режим.

    Также светофор может мигать желтым сигналом в случае неисправности. В любом из этих случаев перекресток становится нерегулируемым.

    А значит, при отсутствии запрещающих знаков и сплошной линии разметки обгон разрешен, при условии что автомобиль двигается по главной дороге в соответствии со знаками приоритета. Если знаков нет, то дороги считаются равнозначными и обгон запрещен.

    Зачастую недобросовестные сотрудники ГИБДД пытаются убедить неопытных водителей в том, что если перекресток оснащен светофором, то он регулируемый.

    И вот тут важно стоять на своем, поскольку п. 3 ст. 13 ПДД четко определяет в каком случае перекресток считается регулируемым.

    Еще одно заблуждение касается регулируемых перекрестков. Некоторые водители убеждены, что включенный зеленый сигнал светофора приравнен к главной дороге. На деле это не так.

    При работающем светофоре знаки приоритета не действуют и водители руководствуются исключительно сигналами светофора.

    Также если водитель двигается через перекресток где нет знаков приоритета, то данный перекресток считается равнозначным и обгонять на нем запрещено.

    Говоря о обгоне на нерегулируемом перекрестке, стоит помнить о том, что обгонять можно только двигаясь по главной дороге. Но зачастую есть перекрестки, где главная дорога идет не прямо, а поворачивает вправо или влево. Как же быть в таком случае, если нет запрещающих знаков и разметки?

    Правило здесь действует довольно простое. Если главная дорога поворачивает, то оба участка главной дороги считаются равнозначными. То же правило касается второстепенных дорог.

    Особо отметить необходимо момент, когда главная дорога поворачивает налево, а водитель решает совершить обгон, тогда как обгоняемое ТС двигается по главной.

    В этом случае риск ДТП возрастает в раза, поскольку второй водитель, уверенный, что едет по главной, не ожидает обгона.

    Наказание за нарушение правил

    В первую очередь важно понимать, что Правила дорожного движения, как и все правила техники безопасности, написаны кровью.

    За каждым запретом стоят десятки человеческих жизней. И для того, чтобы уберечь других людей эти запреты закреплены законом и обеспечиваются серьезными мерами наказания.

    Обгон – это маневр который изначально сопряжен с опасностью. Именно поэтому наказание за обгон довольно жесткое.

    Отметим, что меры ответственности за правонарушения в области дорожного движения устанавливаются Кодексом об административных правонарушениях.

    Важно отметить, что статьи которая наказывает именно за совершение обгона с нарушением правил нет. В данном случае действует норма установленная ст. 12.15 п. 4 КоАП РФ.

    Согласно данной статье, наказуемым деянием признается выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения. При совершении запрещенного обгона на регулируемом перекрестке водитель обгоняет через встречную полосу.

    Поскольку обгон на регулируемом перекрестке запрещен правилами дорожного движения, то нарушителю грозит суровая ответственность.

    Так за подобное нарушение Кодекс установил следующую ответственность:

    штраф 5000 р.
    лишение прав на 4-6 мес.

    То же действие совершенное повторно будет наказано следующим образом:

    при фиксации автоматическими техническими средствами 5000 р.
    при остановке сотрудником ГИБДД лишение на год

    Многие водители опасаются что нарушение зафиксированное камерой тоже может послужить основанием для лишения прав. Но суды на сегодня не лишают прав за нарушения, которые фиксируются в автоматическом режиме. В этом случае нарушителю грозят только штрафы.

    Важно понимать, что проезд перекрестов — это маневр, который сам по себе довольно опасен. Именно поэтому стоит быть особенно внимательным к соблюдению правил при обгоне на перекрестке. Но при этом не стоит путать обгон с простым опережением.

    Видео: Обгон на регулируемом перекрестке

    Внимание!

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    avtopravozashita.ru

    Обгон на нерегулируемом перекрестке: опасность и основные правила

    Нерегулируемый перекресток

    Тяжело найти такого пешехода или водителя, который бы не знал о том, что перекресток – это наиболее опасное место на дороге, тем более, если он не регулируемый.

    К сожалению, в результате того, что некоторые водители не знают как выполнить обгон на нерегулируемом перекрестке, возникают дорожно-транспортные происшествия.

    Навигация по статье

    Что такое обгон

    Для того чтобы соблюдать все правила дорожного движения и быть уверенным в том, что обгон был совершено без нарушений, необходимо четко понимать разницу между двумя понятыми: «обгон» и «опережение».

    Водитель совершает обгон  в том случае, если его транспортное средство опережает по пути следования 1 или 2 машины, выезжая при этом на полосу встречного движения. Как правило, обгон совершается на трассе с двумя и более полосами.

    Опережение же совершается в том случае, если обгоняющая машина не пересекает полосу встречного движения. Данный маневр можно встретить на автомагистрали с одной полосой.

    Для обгона характерны такие признаки:

    • Транспортное средство попадает на полосу встречного движения
    • Завершением обгона является возвращение на свою полосу.

    Обгон считается наиболее опасным маневром, который приходится совершать воителям во время езды. В первую очередь опасность связана с тем, что и тот, кто обгоняет, и тот, кот кого обгоняют, двигаются на протяжении всего процесса.

    Кроме этого, водитель обязан не только оценить ситуацию на дороге в данный момент, но и спланировать ее окончательный результат. Именно поэтому водитель должен четко чувствовать такие факторы, как скорость, время и расстояние.

    Для того чтобы избежать создания аварийной ситуации на дороге во время совершения обгона на перекрестке, который не регулируется, опытные водители советуют придерживаться таких правил:

    • Расстояние до встречной машины на встречной полосе должно быть достаточным для того чтобы закончить маневр
    • Совершая обгон нельзя создавать помеху для встречных автомобилей, а также для тех ,кто едет попутно
    • Нельзя допускать синхронного обгона задней машины
    • Следить за тем, чтобы впереди идущая машина не подавала признаков поворота направо, налево или торможения
    • По завершении маневра обгона нельзя становиться помехой для того транспортного средства, которое только что обогнали
    • Убедиться в том, что обгон является необходимостью на данном отрезке дороги
    • Быть уверенным в том, что совершая данный маневр, не будет превышена высшая граница скоростного режима
    • Отсутствие любых запрещения для совершения обгона
    • То, что вами будет проводиться данный маневр понятно всем остальным участникам дорожного движения
    • Скорость той машины, которая обгоняет должна быть больше на 10 – 25 км чем той, которая двигается впереди
    • Нельзя приближаться ближе, чем на 5 метров к машине, которая будет обгоняться, особенно это касается длинномерных фур
    • Не выполнять маневр приближаясь или находясь непосредственно на нерегулируемом перекрестке и пр.

    Соблюдение этих несложных, но очень важных рекомендаций поможет избежать ДПП, а может и сохранит кому-то жизнь. Не всегда выигрывает тот кто пришел первым.

    Причина аварий при обгоне на перекрестке

    По данным статистики перекрестки являются наиболее аварийными участками дороги.

    Для того чтобы разобраться с основными причинами возникновения аварийных ситуаций, необходимо знать, какие бывают перекрестки:

    • Регулируемые. Движение транспортных средств на них регулируется при помощи сотрудника дорожно-патрульной службы или установленного светофора.
    • Нерегулируемые. Движение машин на данном участке не регулируется никем и ничем.

    Обгоняя движущееся транспортное средство, никак не обойтись без выезда на встречную полосу движения.

    Авария на нерегулируемом перекрестке

    Но на пересечении дорог не наносится разметка, поэтому разделение на главную и встречную полосу здесь можно считать условным.

    Согласно правилам дорожного движения, если машина пересекает перекресток, на котором есть светофор или стоит регулировщик, он не имеет права идти на обгон.

    Если же перекресток нерегулируемый, водитель может обгонять попутные машины, правила ему этого не запрещают делать. Но лучше прислушаться к голосу разума и не делать этого.

    Среди наиболее часто встречающихся причин, которые приводят к возникновению аварийной ситуации при обгоне на нерегулируемом перекрестке, можно выделить следующие:

    Впереди идущая машина резко поворачивает влево или ТС, которое идет впереди, при повороте не имеет включенных знаков поворота. В данной ситуации тяжело предугадать действие другого водителя, но все же, следует быть чрезвычайно внимательным и быть готовым к экстренному торможению.

    По встречной полосе едет другая машина. На первый взгляд может показаться, что расстояние до встречной машины довольно большое, но на самом деле его недостаточно для того чтобы совершить обгон без создания аварийной ситуации.

    Специалисты рекомендую не рисковать и идти на обгон только тогда, когда не будет встречной машины. Если все же обгон начался, следует ускориться.

    Между двумя транспортными средствами не соблюдается необходимая дистанция. Никто не может исключить вероятность того, что впереди идущая машина сможет резко затормозить. При небольшой дистанции между передней и задней машиной избежать столкновения никак не удастся. В данной ситуации виновником ДТП будет та машина, которая находилась сзади и шла на обгон.

    Машину, которая пошла на обгон, в свою очередь также намереваются обогнать.

    Большинство опытных водителей считают, что маневр обгона можно сравнить с выходом на заминированное поле. Поэтому, не имея 100% уверенности в безопасности движения, рисковать, все-таки не стоит.

    Главная дорога

    Согласно правилам ДД, обгон на нерегулируемом перекрестке по главной дороге разрешен. Какая же дорога считается главной, а какая второстепенной?  Существует 3 основных правила, согласно которым можно определить разницу:

    • Если на автомобильной магистрали установлен знак 5.1, она считается главной
    • Магистраль, обладающая жестким и твердым покрытие, например, асфальтным, бетонным, покрытым щебнем или брусчаткой, — главная, в отличие от грунтовки.
    • Наличие на обочине пересечения дорог знака 2.3.1, 2.3.7, 2.1 или 2.5 является предостережением того, что водитель двигается по главной полосе.

    Нередко можно встретить такую ситуацию, когда главная магистраль резко поворачивает налево или направо. Тогда необходимо обратить внимание на наличие за 150 – 200м до начала перекрестка отметки 8.13, которая обозначает главную дорогу.

    Внимательно рассмотрев эти значки, можно увидеть, что главная дорога обозначена на них жирной линией, а второстепенная – тонкой.

    При плохой погоде или наличии снега на проезжей части можно неточной определить разновидность ее покрытия (твердое или грунтовое). Дабы избежать создания аварийной ситуации, опытные водители рекомендуют не гадать и не рисковать, а считать, что машина движется по магистрали второстепенного значения, следовательно, идти на обгон здесь запрещено.

    Если приоритетные знаки установлены на регулируемых перекрестках, они не имеют существенно важного значения. При их наличии на нерегулируемом перекрестке, он являются самыми важными регуляторами направления транспортных средств.

    Даже в том случае, если машина едет по главной дороге и имеет все преимущества на обгон или поворот налево или направо, необходимо быть чрезвычайно внимательным. Перед началом обгона необходимо обязательно заблаговременно включить знак поворота, осмотреться в мертвой зоне (не собирается ли кто-то обогнать машину сзади), а лишь только после этого нажимать на педаль газа.

    Немного выехав вперед и влево, нужно убедиться в том, что на встречной полосе никого нет или же машина находится на большом расстоянии. Если все в порядке, можно жать на газ и обгонять впереди идущую машину.

    Сплошная линия

    Главная дорога на перекрестке

    Даже начинающий водитель знает, что обгон на нерегулируемом перекрестке через сплошную запрещен.

    Даже, если машина двигается по главной дороге на нерегулируемом перекрестке, обгонять впереди идущую машину, пересекая при этом сплошную линию запрещается правилами дорожного движения.

    Возможна такая ситуация, когда водитель пошел на обгон через прерывистую разметку на дороге, а закончить его пришлось уже на сплошной.

    Такие ситуации довольно часто встречаются и вызывают немало споров между сотрудниками ДПС и водителями.

    Следует помнить, что ни в коем случае действия водителя в данном случае не будут признаны законными.

    Конечно, на первый раз, права у него не отберут, а только оштрафуют, но при повторной аналогичной ситуации, сотрудники ДПС в обязательном порядке лишат такого водителя управлять транспортным средством.

    Как правило, на перекрестках, которые не регулируются, наносится сплошная линия. Это следует учитывать в том случае, если водитель идет на обгон, видит, что впереди нерегулируемый перекресток и рядом с ним пунктирная разметка на дороге. Лучше притормозить и проехать перекресток спокойно.

    В заключении хотелось бы сказать, что дорога – это место, которое таит в себе много опасностей и неожиданностей. Даже в совершенстве зная правила дорожного движения нельзя быть на 100% уверенным в том, что все пройдет гладко. Не стоит подвергать свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения опасности. Тише едешь – дальше будешь!

    О правилах проезда перекрестков, можно посмотреть на видео:

    Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

    Еще по этой теме:

    vyborprava.com

    Обсуждаем ПДД с Юрием Красновым. На каких перекрестках можно обгонять и как?


    «Какие существуют правила (разрешения-запрещения) обгона на перекрестке по отношению к обгоняемому и обгоняющему? Например, на Т-образном перекрестке обгоняемое авто поворачивает налево, а в его левую сторону врезается обгоняющее«.

    На вопрос отвечает Юрий Красновмайор милиции, преподаватель Академии МВД РБ, с 1997-го по 2011 год сотрудник ГАИ

     

     

    С регулируемыми перекрестками все понятно (перекресток делают регулируемым наличие работающего светофора или регулировщика).

     

    А вот с понятием обозначенного перекрестка водители путаются.
     

    Обозначенным считается тот перекресток, перед которым водитель видит знак приоритета. Знак приоритета должен быть установлен на той дороге, по которой двигается водитель.

     


     

    То есть на своем пути, двигаясь по главной дороге, водитель может встретить и не обозначенный перекресток. Хотя перед этим перекрестком и могут быть установлены знаки «Уступить дорогу» или «Движение без остановки запрещено», но, поскольку они установлены на второстепенной дороге, то перекресток считается обозначенным только для тех водителей, которые подъезжают по второстепенной дороге. Для водителей, которые двигаются по главной дороге, перекресток считается не обозначенным.

     

    Есть перекрестки, где можно визуально определить приоритет одной дороги по отношению к другой: выезд из дворовой территории или жилой зоны; грунтовая дорога подходит к гравийной; гравийная дорога подходит к дороге с усовершенствованным покрытием.

     

    На не обозначенных перекрестках обгон разрешен.

     

    В Правилах нет конкретного пункта с требованием уступить дорогу водителю, который выполняет обгон автомобиля, водитель которого собрался совершить разворот или поворот налево на не обозначенном перекрестке.

     

    Но есть общее требование в пункте 56 главы 9 «Маневрирование»: перед выполнением маневра водитель обязан убедиться в том, что действия будут безопасны и не создадут препятствия для дорожного движения.

     

    Еще есть пункт 95 главы 12 «Обгон, встречный разъезд», где упоминается про иные действия, которые запрещено выполнять водителю обгоняемого транспортного средства.

     

    Таким образом, если водитель желает повернуть налево или развернуться на не обозначенном перекрестке, перед тем как выполнять запланированный маневр он обязан уступить дорогу водителям, которые по встречной полосе выполняют обгон.



     

    auto.tut.by

    Правила обгона на перекрестке в 2018 году

    Маневрирование на проезжей части, в том числе и правила выполнения обгона, вызывают большие затруднения особенно у начинающих водителей.

    Можно ли выполнять обгон на перекрестках? Как правильно совершить данный вид маневра? Какое наказание предусмотрено на несоблюдение правил обгона? На эти и многие другие вопросы можно получить ответы, ознакомившись с данной статьей.

    Виды перекрестков

    Правила выполнения обгона регламентируются статьей 11 Правил движения, установленных Постановлением Правительства №1090.

    В данной статье четко указываются:

    • подробные правила выполнения данного вила маневрирования;
    • ситуации, при которых выполнение обгона запрещается;
    • места проезжей части, на которых обгон запрещен.

    В соответствии с данной статьей обгон запрещается:

    • на пешеходных переходах;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах, в тоннелях;
    • на регулируемых перекрестках;
    • на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
    • на железнодорожных переездах и 100 м перед ними;
    • в местах с недостаточной видимостью;
    • на опасных участках проезжей части.

    Итак, обгон запрещается, как на регулируемых перекрестках, так и при определенных условиях на нерегулируемых перекрестках. А как узнать какой перекресток требуется проехать?

    Регулируемыми считаются перекрестки, на которых приоритетность движения автомобильного транспорта определяется сигналами светофора или жестами регулировщика.

    При приближении к регулируемому перекрестку может быть установлен следующий дорожный знак:

    На нерегулируемом перекрестке приоритетность движения определяется водителями автомототранспорта самостоятельно в соответствии с установленными знаками.

    В свою очередь нерегулируемые перекрестки подразделяются:

    • на перекрестки с равнозначными дорогами. При приближении к такому перекрестку установлен следующий знак:

    При пересечении нерегулируемого равнозначного перекрестка требуется руководствоваться правилом «правой» руки, то есть приоритет в движении имеет транспортное средство, расположенное с правой стороны.

    • на перекрестки с неравнозначными дорогами. На таком перекрестке одна дорога является главной, а вторая — второстепенной. Главная и второстепенная дорога обозначаются следующими знаками:

    Перекресток неравнозначных дорог так же может обозначаться одним из следующих знаков (на каждом знаке главной является та дорога, которая обозначена более толстой линией)

    Приоритет в движении имеет автотранспортное средство, которое двигается по главной дороге.

    Если на регулируемом перекрестке выключен светофор или он работает в режиме умеренно мигающего желтого сигнала, то такой перекресток так же является нерегулируемым.

    Как правильно обгонять на перекрестках

    Перед описанием подробных правил обгона на том или ином виде перекрестка необходимо установить само понятие «Обгон».

    В соответствии с пунктом 1.2 Правил движения обгоном является опережение одного или нескольких автотранспортных средств с выездом на встречную полосу движения.

    В соответствии с данным определением обгон выполняется по следующей схеме:

    • водитель автомобиля показывает сигнал поворота налево перед выполнением маневра;
    • производится перестроение автомобиля на встречную полосу;
    • после указания поворота направо водитель перестраивается в ранее занимаемую полосу движения.

    Если при выполнении обгона не требуется выезд на встречную полосу, то такой маневр называется опережением. К опережению предъявляются иные требования, так как данный маневр является менее опасным.

    Итак, можно ли и как правильно выполнять обгон на определенных видах перекрестков, читайте далее.

    Регулируемых

    Обгон на регулируемом перекрестке действующей редакцией Правил движения запрещается при любых обстоятельствах (пункт 11.4).

    Дело в том, что регулируемый перекресток, несмотря на наличие светофора (регулировщика) которыми определяется приоритет движения, является перекрестком равнозначных дорог, то есть отсутствует распределение на главную и второстепенную. А данная ситуация может привести к аварийным последствиям.

    Нерегулируемых

    В соответствии с пунктом 11.4 ПДД обгон разрешается при пересечении нерегулируемого перекрестка, но только если автомототранспортное средство движется по главной дороге.

    Однако на нерегулируемом перекрестке главная дорога может менять направление. Разберем более подробно можно ли осуществлять маневр в обгон в таких ситуациях.

    Ситуация 1

    На перекрестке главная дорога поворачивает направо.

    В соответствии с пунктом 11.4 обгон при движении по главной дороге на нерегулируемом перекрестке возможен, но в соответствии с пунктом 13.10 ПДД при изменении направления главной дороги водители, движущиеся по ней, оказываются на перекрестке равнозначных дорог, то есть имеют одинаковый приоритет и обязаны руководствоваться правилом «правой руки».

    Справа от автомашины находится автомобиль, который в данный момент времени движется по второстепенной дороге, что противоречит действующим правилам. Таким образом, обгон в данной ситуации запрещается.

    Ситуация 2

    Главная дорога на перек

    autoexpert.today

  • admin / 05.10.2019 / Правила

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о