Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Правила на кольцевом движении 2018 – новые правила проезда перекрестков с круговым движением

Содержание

Круговым движением по новым правилам в 2018 году?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2017 года №1300 с 8 ноября 2017 года вступают в силу изменения в Правила дорожного движения. Поправки изменяют правила проезда перекрестков с круговым движением.

Исключен абзац, введенный в 2010 году из правил проезда перекрестков неравнозначных дорог.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

Правила проезда перекрестков с круговым движением теперь изложены в новом подпункте 13.111, пункта 13.11 регулирующим очередность проезда перекрестков равнозначных дорог.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Приоритет на круговом движении

  • Таким образом, если на перекрестке отсутствуют знаки приоритета, при въезде на перекресток с круговым движением водители должны уступить дорогу.

    Приоритет на круговом движении есть только если въезд на такой перекресток обозначен дорожным знаком 4.3 «Круговое движение».

    Новые правила не исключают регулирование очередности проезда знаками приоритета. При этом руководствоваться знаками необходимо на каждом въезде и съезде с кругового движения.

    Прошу заметить, по поводу знаков приоритета — это лишь частное мнение. Точного ответа текст действующей редакции не дает. Смотрите подробнее.

    В итоге возможно два варианта  применения новых правил проезда кругового движения.

    Будьте внимательны, следите за новостями.

    ruspdd.ru

    Порядок разъезда на неравнозначных перекрестках с круговым движением

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В предшествующей статье серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» рассмотрен проезд равнозначных перекрестков. Сегодня речь пойдет о неравнозначных перекрестках, т.е. перекрестках, перед которыми установлены знаки приоритета (главная дорога, уступите дорогу, движение без остановки запрещено).

    Данный вопрос стал особенно актуален после введения нового пункта 13.111 с 8 ноября 2017 года. К сожалению, некоторые водители до сих пор считают, что автомобили на кольце всегда являются главными, однако при наличии знаков приоритета это далеко не так.

    Содержание статьи:

    Приступим.

    ПДД на неравнозначных перекрестках

    В первую очередь рассмотрим пункты правил дорожного движения 2019 года, регламентирующие проезд неравнозначных перекрестков:

    13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

    13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

    Основные правила на неравнозначном круге:

    1. Главная — второстепенная. Автомобиль на второстепенной уступает дорогу.

    2. Главная — главная. Транспортное средство справа имеет преимущество.

    3. Второстепенная — второстепенная. Машина справа имеет преимущество.

    В принципе приведенной выше информации достаточно, чтобы проехать перекресток без нарушений, однако для наглядности ниже будут рассмотрены примеры типовых ситуаций.

    Установка знаков приоритета

    Обратите внимание, знаки приоритета устанавливаются только перед въездом на перекресток. Это очень важно. При въезде на перекресток водитель должен запомнить его конфигурацию, изображенную на табличке 8.13, и в дальнейшем действовать на ее основании:

    На табличке выше:

    • Мы подъезжаем по второстепенной дороге.
    • Первый и второй съезды будут главными.
    • Третий съезд будет второстепенным.

    К сожалению, на практике можно встретить сложные перекрестки с круговым движением, на которых водителю сложно понять и запомнить конфигурацию. Например:

    Знаки похожей конфигурации можно встретить на парковках крупных торговых центров. Проблема заключается в том, что в нижней части знака нарисованы две параллельные второстепенные дороги. При этом водитель не может однозначно понять, по левой или по правой дороге он въезжает на кольцо. Особенно сложно сделать это в темное время суток, когда границ перекрестка не видно.

    Естественно, при въезде на круг проблем не возникает, т.к. обе дороги второстепенные. Трудности появляются при движении по кругу, т.к. непонятно, какой по счету выезд будет главной дорогой (первый или второй).

    К счастью, подобные нестандартные круги встречают довольно редко.

    Перекресток без табличек, показывающих направление главной дороги

    Пример 1. Въезд по второстепенной

    При подъезде к перекрестку водитель белого автомобиля видит только знак 2.4 «Уступите дорогу» без дополнительной таблички. Такое сочетание означает, что главной является перпендикулярная дорога, а к ней примыкают две второстепенные дороги. При этом въехав на круг водитель оказывается на главной дороге.

    • Красный. Нужно уступить дорогу, т.к. красный едет по главной, а белый еще находится на второстепенной.
    • Оранжевый. Обе машины находятся на главной, однако оранжевый приближается справа. Нужно уступить.
    • Синий. Синий находится на второстепенной дороге, а белый на главной. Белый автомобиль имеет приоритет.
    • Зеленый. То же самое, что и для оранжевого. Нужно уступить.

    Пример 2. Въезд по главной

    Ситуация похожа не предшествующую, только белый автомобиль подъезжает к перекрестку по главной дороге.

    • Красный. Оба транспортных средства находятся на главной, белый при этом справа. Белый имеет приоритет.
    • Оранжевый. Оранжевый находится на второстепенной, а белый на главной. Белый имеет приоритет.
    • Синий. Обе машины находятся на главной дороге, однако синий справа. Белый уступает дорогу.
    • Зеленый. То же самое, что и для оранжевого. Белый проезжает первым.

    Главная дорога идет прямо

    Выше рассмотрен вариант перекрестка без табличек 8.13. Однако такая организация движения сбивает водителей с толку, поэтому на практике обычно устанавливаются таблички, показывающие конфигурацию перекрестка.

    Пример 3. Въезд по второстепенной

    Ситуация аналогична первому примеру:

    • Уступаем красному, оранжевому, зеленому.
    • Имеем приоритет по отношению к синему.

    Пример 4. Въезд по главной

    Ситуация аналогична второму примеру:

    • Уступаем синему.
    • Имеем приоритет по отношению к красному, оранжевому, зеленому.

    Главная дорога меняет направление

    Следующая разновидность табличек — главная дорога поворачивает на перекрестке.

    Пример 5. Въезд по второстепенной

    • Красный. Белый автомобиль подъезжает по второстепенной дороге, а красный находится на главной. Белый уступает дорогу.
    • Оранжевый. Белый уже едет по кольцу, т.е. находится на главной. Оранжевый — на второстепенной. Белый имеет приоритет.
    • Синий. Обе машины на главной дороге, однако синий справа. Белый уступает.
    • Зеленый. То же самое, что для синего. Белый должен уступить.

    Пример 6. Въезд по главной

    • Красный. Оба транспортных средства на главной дороге, но белый находится справа. Белый имеет приоритет.
    • Оранжевый. Оба автомобиля на главной, но на этот раз справа оранжевый. Белый уступает.
    • Синий. Белый находится на главной, а синий на второстепенной. Белый проезжает первым.
    • Зеленый. То же, что и для синего. Белый имеет преимущество.

    В рамках данной статьи рассмотрены только перекрестки, имеющие ровно 4 выезда. Это самая популярная схема кругов, однако на практике можно встретить и конфигурации с другим количеством дорог. Указанные перекрестки проезжаются по аналогии. Самое важное при этом запомнить конфигурацию, изображенную на табличке, и ехать в соответствии с ней.

    В завершение хочу обратить Ваше внимание на распространенную ошибку, которую допускают многие водители. Суть ее сводится к тому, что водитель считает, что если автомобиль въехал на перекресток по второстепенной дороге, то «статус второстепенности» за ним сохраняется до тех пор, пока он не покинет перекресток. Такая ситуация рассмотрена в примере 5 и заключается в конфликте водителей белой и оранжевой машин:

    Водитель оранжевой машины видит, что белый автомобиль ранее въехал на перекресток по второстепенной, которая от оранжевого слева, поэтому он не желает уступать ему дорогу. Однако это серьезная ошибка. Между съездами белая машина преодолела часть пути по проезжей части кольца, которая является главной дорогой. А оранжевый должен уступить дорогу автомобилям, находящимся на главной. Предыстория при этом значения не имеет.

    В этом заключается существенное отличие неравнозначных круговых движений от стандартных неравнозначных перекрестков.

    Ну а в следующей статье серии разобраны правила выезда с кругового перекрестка.

    Удачи на дорогах!

    pddmaster.ru

    Правила проезда перекрестков с круговым движением

    Здравствуйте, уважаемые читатели.  Наш небольшой обзор, посвящен правилам проезда перекрестков с круговым движением, в соответствии с последними изменениями в Правилах дорожного движения. В прошлой статье: Проезд перекрестков с круговым движением, рассматривались безопасные способы проезда перекрестков. Сегодня, мы рассмотрим проезд перекрестков на которых организовано круговое движение, в соответствии с последними изменениями в ПДД от 8 ноября 2017 года.

    Согласно постановлению правительства №1300 от 26 октября 2017 года, в новой редакции Правил дорожного движения на перекрестке равнозначных дорог, обозначенном дорожным знаком 4.3 «Круговое движение», водитель транспортного средства, въезжая на такой перекресток, обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по кругу.

    13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

    До изменений в Правилах, при отсутствии знаков приоритета на перекрестке с круговым движением, необходимо было уступить дорогу транспортным средствам приближающимся справа. То есть, въезжающие транспортные средства на такой перекресток, имели преимущество, перед движущимся транспортными средствами по самому кругу.

    Изменения в ПДД, а именно пункт 13.111 закрепили преимущество для движущихся по такому перекрестку (по кольцу).

    На рисунке, красный автомобиль движущийся по кругу имеет преимущество перед въезжающим на перекресток синим автомобилем, в соответствии с пунктом 13.111 Правил.

    Но только до того, пока на перекрестке с круговым движением, не установлены соответствующие знаки приоритета.

    Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

    После внесения изменений в Правила дорожного движения, многие водители ожидали, что знаки приоритета на перекрестках с круговым движением будут демонтированы. В действительности, новый пункт 13.111 Правил, только закрепил норму правил проезда равнозначных перекрестков при установленном знаке 4.3 «Круговое движение» (относится к группе знаков особых предписаний, указывающий разрешенное направление движения) и конечно не вводит запрет на применение знаков приоритета.

    Следовательно, при установленных знаках приоритета, перекресток с круговым движением становится перекрестком неравнозначных дорог и водители обязаны выполнять их требования в соответствии с Правилами дорожного движения.

    13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

    На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

    13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    На рисунке, синий автомобиль въезжающий на перекресток с круговым движением, имеет преимущество перед движущимся уже по кругу (кольцу) красным автомобилем, в соответствии с установленными знаками приоритета.

    Подведем итоги. Изменения в Правилах дорожного движения (пункт 13.111 ), установили единые правила проезда перекрестков с круговым движением. При установленном знаке 4.3 «Круговое движение» и отсутствии знаков приоритета, кольцо главное! Знаки приоритета присутствуют, руководствуемся правилами проезда перекрестка неравнозначных дорог!

    Всем безопасной и спокойной дороги!

    instructor53.ru

    Правила проезда кругового движения в 2019 году

    С 8 ноября 2017 года внесены значительные изменения в ПДД, регламентирующие правила кругового движения. Их нужно соблюдать, чтобы избежать ДТП.

    Соблюдение ПДД – это жизненная необходимость. Автомобилист обязан знать, как ему поступать в определенной ситуации.

    Например, если перекресток включает в себя движение по кругу, правила движения по данному участку имеют в виду правильный выбор полосы и безопасный выезд с данной части дороги.

    Важно соблюдать определенные нормативы, ведь в другом случае может появиться вероятность образования аварийной ситуации.

    Основные аспекты

    Проезд по кругу для некоторых водителей является проблемой, причем многие не знают, что неправильно проезжают участки с круговым поворотом.

    Тем самым они создают аварийные ситуации и заставляют волноваться других участников ДД, которые вынуждены маневрировать, чтобы избежать ДТП.

    За неправильный проезд по кольцу водителю начисляют штраф. Также у автомобилиста могут забрать водительские права.

    Особенно важно разобраться во всех особенностях ПДД новичкам, которые недавно сели за руль и еще не набрались опыта.

    Что такое перекресток с круговым поворотом

    Перекресток с круговым поворотом – это часть дороги, предоставленная в форме острова, движение по которой совершается против часовой стрелки.

    Если транспорт едет по левой стороне дороги, то на этом перекрестке движение будет направляться в противоположную сторону.

    Фото: круговое движение на перекрестке

    Круговое движение осуществляется до выезда транспорта с данной части дороги. Перекрестки данного типа не регулируются. На них не устанавливаются светофоры.

    Приоритет проезда в такой ситуации есть у того, кто проезжает по кругу, водители, выезжающие на круг, обязаны уступать дорогу.

    Включение поворота в период проезда данной части дороги не является обязательным. Необходимость их применения является целесообразной только тогда, когда автомобилист хочет перестроиться в другой ряд.

    Где устанавливаются данные знаки

    Знак «Круговое движение» ставится при въезде на кольцо. Пешеходные переходы, которые находятся на кольце, всегда нерегулируемые.

    А знаки и разметка показывают приоритетное движение на перекрестке. ПДД имеет определенный список элементов дороги, которые разрешается устанавливать на кольце и перед ним.

    Знаки, которые могут стоять перед:

    • «Круговое движение»;
    • «Уступи дорогу»;
    • «Главная дорога»;
    • «Движение без остановок запрещено».

    При езде с остановками авто, подъехавшее к перекрестку, должно приостановиться и пропустить другой транспорт, двигающийся на нем и после этого въезжать. В другом случае автомобилист нарушит правила движения, это может привести к ДТП.

    Законодательное регулирование вопроса

    В ПДД не предусмотрен отдельный пункт, в котором бы подробно описывалось, как правильно двигаться на круговом повороте.

    Знатоки ПДД указывают на пункт 13.9, но в нем прописываются только правила о выезде на круг в двух ситуациях — круг – главная и дополнительная дорога.

    В данном пункте не прописывается именно круговое движение. Пункт 13.9 учит автомобилистов только обращать внимание на знаки при выезде на круг.

    В Постановлении правительства РФ «О внесении изменений в ПДД РФ», вступившем в силу 8 ноября 2017 года прописываются правила проезда кругового движения.

    После вступления в силу этого документа на перекрестках приоритет получает транспорт, который находится на круге.

    Согласно постановлению на перекрестке равносильных дорог владелец безрельсового транспорта обязан уступить дорогу транспорту, который проезжает справа. Данное правило должны выполнять и водители трамваев.

    Порядок движения проезда на круговом повороте

    Проезд кольца начинается с въезда на круг. Регулирование на перекрестках данного вида происходит без помощи светофора.

    Поворотники – это приборы, о которых водители порой забывают, пересекая этот участок дороги. Это грубое нарушение, ведь проезд по кругу может содержать много маневров, предупреждать о которых необходимо других автомобилистов.

    Фото: правила проезда кругового движения

    Важно обращать внимание на технические средства организации проезда перед въездом. Обычно перекресток с движением по кольцу является приоритетным, но не всегда другие дороги второстепенные.

    Двигаясь по кольцу, автомобилист обязан следовать по своей полосе и не ставать помехой для остальных участников движения.

    А при осуществлении маневра нужно использовать сигналы поворотов. В другой ситуации большая возможность образования аварии.

    Поворотники не включают многие автомобилисты, проезжая по кольцу, обманывая других автомобилистов на дороге. Поэтому нужно соблюдать правила ДД.

    При движении по кругу, правил проезда обязан придерживаться каждый водитель. К перекрестку с кругом часто прилегают и другие дороги. Автомобилист должен заблаговременно продумать, какие маневры он будет осуществлять.

    Как правильно выбрать полосу

    В современных ПДД есть п. 8.5, прописывающий автомобилистам при повороте направо либо влево, а также при развороте, занимать крайнее положение на дороге, учитывая сторону поворота.

    Исключением есть проезд перекрестка с круговым движением. То есть, сегодня автомобилист может въезжать на кольцо по любой из полос.

    При этом автомобилист обязан помнить, что если заезжает с правой полосы, то и ехать по кругу необходимо по правой полосе. Так же дело обстоит и с левой внутренней полосой.

    При предпочтении полосы въезда на круг не следует забывать о съезде. Например, рассмотрим перекресток, состоящий из трех полос.

    Когда родителю необходимо в первый съезд, то правильным будет выбор первой полосы. Если необходим другой съезд, лучше выбрать среднюю полосу.

    Для третьего съезда лучше избрать левую полосу на кругу. Данный выбор полос разрешает уменьшить пробки.

    Однако согласно правилам ДД ничто не помешает автомобилисту ездить по любой выбранной полосе. В итоге имеем:

    • проезд по кругу начинается с любой полосы;
    • начинать передвигаться по кругу необходимо с той же полосы, с которой был осуществлен въезд на круг;
    • выбор следует делать, учитывая необходимый съезд.

    Использование поворотников при наличии светофора

    Правила проезда для первого и второго поворота разные. Первый исполнить намного легче. Для его выполнения нужно по мере проезда перестроиться в крайний ряд, не образуя помех другим автомобилям.

    Обязательно обращайте внимание на сигналы поворота. Также следует уменьшить скорость. Поворот влево более сложный и совершается только согласно ПДД.

    Поэтому сначала необходимо занять левую сторону на дороге. Маневр по смене полосы совершается с включением соответственных сигналов поворота.

    При движении на регулируемых светофорами перекрестках нужно сначала установить, какой сигнал светофора отвечает необходимому направлению.

    Если светофор состоит из трех частей, то проблем не будет. В этой ситуации сигналы отвечают всем направлениям.

    Если у светофора присутствуют дополнительные зеленые секции, то ситуация станет труднее. Если водителю необходимо повернуть налево либо развернуть транспортное средство, то направлению отвечает или дополнительная секция, стрелка которой указывает налево, или главная секция светофора.

    При проезде прямо направлению всегда отвечает главная секция светофора. При повороте направо необходимо руководиться или правой секцией или главной секцией.

    После этого необходимо определить, можно ли в данное время ехать и необходимо ли пропускать автомобили.

    При включении зеленого сигнала автомобилист должен уступить дорогу транспорту, завершающему движение по кругу, и пешеходам, которые не закончили переход дороги.

    Выезд из данного движения по новым правилам

    Двигаться по кругу только по крайней правой полосе не обязательно. Правда, новичкам лучше проезжать кольцо по правой стороне.

    У данного решения есть ряд достоинств. Это сэкономит время, ведь не нужно будет перестраиваться на другую полосу.

    Исключением являются те случаи, когда на правом ряду припаркованы авто. Но тогда их лучше объехать и продолжать проезд по правой стороне. Данное решение поможет предостеречь ДТП.

    Если автомобилисту нужно после пересечения круга продолжать проезд прямо, то занимать необходимо средний ряд. Это не допустит ДТП.

    Ведь чаще всего автомобилисты, которые хотят продолжить проезд по крайней полосе прямо, встречаются с автомобилистами средней полосы, которые хотят повернуть вправо.

    Выезжая с кругового перекрестка, автомобилист обязан усвоить одно правило. Съезд разрешается только с крайней правой полосы. Перед этим, если вы ехали в другом ряду, то должны уступить дорогу авто, после этого можно съезжать.

    Размер штрафа

    Так как существуют правила, есть и наказания за их нарушение. Они зависят от нарушения. Круговое движение не будет вам ничего стоить, если вы соблюдаете ПДД.

    Фото: штраф за несоблюдение ПДД

    Самые распространенные ошибки автомобилистов:

    • проезд по встречной полосе;
    • игнорирование приоритета транспорта, который проезжает по основной дороге;
    • при маневрировании не был включен поворотник.

    Точные суммы штрафов можно посмотреть в нормативных документах. Так, например, за проезд по часовой стрелке у автомобилиста забирают удостоверение водителя.

    При въезде и выезде с кольца необходимо придерживаться ПДД. Въезжать на круг можно с любой полосы, однако выезжать с него можно только с крайней правой полосы.

    Также необходимо соблюдать правила поворота при въезде на круг. Если автомобилист нарушит правила проезда по кругу, то ему будет грозить штраф или лишение водительских прав.

    Видео: проезд кругового движения

    Внимание!

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    lgotywiki.ru

    правила, порядок проезда и спорные ситуации

    Круговое движение – традиционная головная боль практически каждого водителя. Такие участки дороги практически сразу стали аварийно-опасными, потому что многие участники дорожного движения не знают и, что хуже, не всегда соблюдают пункты ПДД, касающиеся перекрестков с круговым движением.

    Что понимается под кольцом

    В странах с правосторонним движением перекрестком с круговым движением (кругом, кольцом) считают  участок дороги, на котором ТС движутся против часовой стрелки вокруг специального острова.

    Обозначается кольцо знакомым всем знаком с тремя стрелками по кругу на синем фоне. Фото: mt.riafan.ru

    Важной особенностью перекрестков с круговым движением является то, что на них не предусмотрена регулировка движения, то есть здесь не могут быть установлены светофоры. Также нужно отметить, что движение с включенным поворотником не является обязательным, если вы продолжаете движение в той же полосе (как говорится, а куда ты собрался поворачивать на круге?).

    Главный проблемный вопрос колец – въезд на них – решается вариативно. Порядок въезда регулируется знаками приоритета.

    Конечно, практически везде у круга в таком случае было и остается преимущество, но нередки и случаи, когда главной дорогой считается примыкающая или, что особенно дико, только часть круга.

    Если знаков приоритета не установлено, то, согласно поправкам конца 2017 года, водители на круге получают преимущество. Фото: www.zr.ru

    Раньше при отсутствии знаков приоритета (Главная дорога, Уступи дороги и Движение без остановки запрещено) начинало действовать правило помехи справа, согласно которому движущиеся по кругу ТС должны были уступить дороги тем, кто хочет на круг заехать. Естественно, это рождало массу неразберихи и повышенной аварийности.

    Таким образом, теперь на равнозначных перекрестках с круговым движением правило помехи справа не действует, движущиеся по кругу получают преимущество над въезжающими.

    Для обычных равнозначных перекрестков ограничения и требования прежние.

    Чем определятся порядок проезда

    Если на перекрестке с круговым движением по всем направлениям установлен только знак 4.3 «Круговое движение» (Стрелки по кругу), то перекресток считается равнозначным, преимущество получают движущиеся по кругу, въезжающие обязаны уступить дорогу.

    При наличии знаков приоритета, как уже говорилось, будем ориентироваться на них. В сложных ситуациях, например, когда одна из примыкающих дорог является главной, автомобили на круге будут уступать въезжающим, так как в этом случае правило помехи справа опять работает.

    Не смотря на то, что подъезд к кругу возможен по любой полосе, въехав на круг, мы не можем сразу занять любую полосу, потребуется ехать как можно ближе к правому краю дороги. То есть если при въезде на круг у вас нет препятствий, следует занять крайнюю правую полосу независимо от того, какая полоса вам нужна.

    Другая важная особенность – одновременный въезд на кольцо нескольких авто. В данном случае рекомендуется занять ту же полосу, по которой вы двигались (двигались по второй справа – занимайте вторую справа).

    Помните:

    • при въезде на круг траектории ТС не должны пересекаться;
    • въезд на круг – это правый поворот, так что не забывайте включать соответствующий поворотник.

    Перестроение по кругу

    Согласно ПДД, движение по кругу можно совершать без включенного знака поворота (если вы двигаетесь в своей полосе), а вот перестраиваться в нужную полосу нужно только с ним. Если вам нужно перестроиться, включаете поворот, уступаете дорогу попутным машинам. При одновременном перестроении вы уступаете дорогу движущемуся справа.

    Конечно, оптимальным будет движение по крайне правой полосе, то есть по большому радиусу, что поможет при интенсивном движении проехать перекресток с круговым движением максимально быстро. К тому же, не смотря на то, что въехать на круг можно с любого ряда, покинуть его вы можете только по крайнему правому.

    Эта схема наглядно демонстрирует правила перестроения на круге. Фото: forums.kuban.ru

    Для правильного проезда кругового перекрестка нужно двигаться в соответствующей полосе и своевременно и правильно перестраиваться. Разметка в таком случае важна как нигде больше, так что старайтесь обращать на нее особое внимание.

    Факторы риска

    В автошколах движение по кругу отрабатывается ни один раз, но уверенность при проезде таких участков дороги может не появиться даже у опытных водителей. Причин тому масса. Если начинающих водителей еще можно как-то понять, то действия лихачей и тех, кому правила не писаны, не поддаются никакому объяснению.  Они, как правило, просто едут вперед при первой же возможности, часто рассчитывая на то, что им в любом случае уступят.

    Следующий фактор риска – разметка. На глаз уследить за движением в своей полосе достаточно сложно, а если еще и разметка не надлежащего качества, заметена или отсутствует вовсе – то остается только надеяться на свой глазомер и глазомер других водителей.

    Наконец, важно понимать, что на круге можно нарушить особенно большое количество пунктов ПДД, так что дежурящие рядом инспекторы ГИБДД могут остановить вас по массе разных причин.

    Не уступили дорогу – штраф, не остановились перед перекрестком или остановились не в том месте – штраф, неправильно перестроились, не включили поворотник – штраф. Прибавьте к этому еще и традиционный набор из обычных штрафов за фары, ремень безопасности, превышение скорости, и вы поймете, почему при прочих равных многие водители иногда объезжают кольцевые перекрестки.

    У нас вы найдете видео и описание краш-тестов Volvo XC60.

    Об основных особенностях перевозки детей в машине можно узнать здесь.

    Что в этой ситуации может помочь? Помимо внимания – практика и ликбез. Изучение законодательной базы, картинок с примерами и отработки навыков. Если нет возможности отработки на полигоне (автошколы у нас не все настолько хороши), то можете выбрать время наименьшей загруженности дорог и покататься по кругу (в разумных пределах, конечно).

    В этом видео вы найдете рассмотрение изменений ПДД, связанных с движением на круге:

    Выводы

    Движение по кругу требует от водителей особого внимания. На дорогах полно водителей, которые или по незнанию, или по воле собственного характера создают опасные ситуации на дороге. Даже если вы соблюдаете все правила движения, не факт, что то же самое делают и другие водители, так что старайтесь быть на круге особенно бдительны. Обращайте внимание на знаки приоритета, пересечение траекторий и своевременность перестроения.

    Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
    Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

    procrossover.ru

  • admin / 06.02.2018 / Правила

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о