Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Правила езды на шипованной резине – Нужно ли вешать знак шипы, правила вождения и другое

Содержание

Правила езды на «шипах» и эксплуатации шипованной резины

Скаждым наступлением холодов, все автомобилисты начинают готовиться к гололеду иснегопадам. И у всех возникает вопрос, какую резину им лучше всего приобрести?Шипованные покрышки или липучки? Интерес к тем или иным периодически меняется.А в некоторых европейских странах даже ввели запрет на шипованную резину.Давайте же разберемся в некоторых правилах правильной эксплуатации и установкитаких покрышек.

Идеальнойтехнологией шипования, многие компании считают, установку шипов в теплуюрезину, поэтому отдают предпочтение новой покрышке, только сошедшей с завода.Сами же шипы бывают полностью металлические или металлопластиковые (плавающие).Плавающие уступают в качестве, так как не гарантируют жесткую фиксацию шипа.

Поговоримо применении. Переобув свой автомобиль с летней резины, не стоит забывать о том,что первое время нужно прикатать шины, а значит ездить со скоростью до 80 км/ч.

Обязательноустанавливаем знак «Ш» на свойавтомобиль, он продается в любом авто магазине. Для чего это нужно? Длинатормозного пути по сравнению с не шипованной резиной намного меньше. И есливодитель позади вас еще на летней резине, он будет предупрежден о том, чтонеобходимо держать от вас более длинную дистанцию для торможения. Это лишнийраз обезопасит вас и других участников дороги от ДТП.

Такжеследует помнить, что на чистом сухом асфальте, нельзя резко тормозить иначеваши покрышки, как коньки потянут машину, вас может занести.

Резкиеторможения при наезде на различные выбоины на дорогах, также пагубно влияют напокрышки и приводят к раннему выпадению шипов. Так что лучше все время ехатьпотихоньку, чем периодически «лихачить» и «убивать» тем самым собственнуюрезину.

Снаступлением тепла обязательно меняйте шипованные покрышки на летнюю резину,так как мягкий состав для зимней резины, сохраняет свою эластичность только принизких температурах. Знойное лето и теплая весна просто погубят ваш комплектпокрышек, не дав им отслужить еще как минимум 2-3 сезона. Также не забывайтепри хранении резины в гараже делать пометки о месте и направлении, в которомвращались колеса на машине. Не следует менять местами покрышки с разных сторонавтомобиля, так как за прошедший сезон они уже притерлись к с

autocentrum.ru

Эксплуатация шипованной резины

Используемые покрышки, а также их состояние в значительной степени влияют на уровень безопасности на дороге и комфорта при управлении автотранспортом. Как известно, в условиях скользких зимних дорог количество ДТП в разы возрастает. Обезопасить себя, пассажиров и авто позволит специальная зимняя резина.


Правила эксплуатации шипованной резины

Многие автовладельцы отдают предпочтение шипованному варианту, переобувая свое авто с наступлением первых холодов. Однако часто оказывается, что срок эксплуатации зимней шипованной резины короток – новый комплект едва ли выдерживает пару сезонов, да и вместо уверенности и хорошей управляемости автолюбитель получает дополнительные проблемы в виде шума, неустойчивости, повышенного расхода топлива, риска и дополнительных немалых затрат.

В чем причина? – спросят многие. Ответ прост – нарушены правила эксплуатации шипованной резины.

Покрышки с шипами, предложенные в качестве меры безопасности при езде в холодное время года, получили достаточно широкое распространение, и по сей день составляют конкуренцию фрикционным зимним вариантам. Принцип действия прост – благодаря металлическим шипам шина должна надежно «держаться» за скользкую дорогу, пробивая ими лед и слой укатанного снега.


Шипованная резина условия эксплуатации

В крупных городах, таких как Москва, дороги, как правило, расчищаются, что не позволяет шипованным покрышкам надежно сцепляться с дорогой. При отсутствии снега и мокрой погоде, что не редкость в наших широтах, из-за образующегося зазора из-под колес плохо отводится вода. При резком торможении, входе в поворот или разгоне может возникнуть эффект «коньков».

Эксплуатация зимней шипованной резины в Орехово-Зуево и других относительно небольших населенных пунктах с часто заснеженными дорогами, также не приносит должного удовлетворения. Причина заключается в том, что шипованная резина рассчитана не на весь холодный период, а лишь на определенный температурный режим и дорожные условия.

Перед тем как приобрести и установить такие покрышки, стоит ознакомиться с рекомендациями производителя или почитать информацию на тему «Шипованная резина: условия эксплуатации»:


  • Оптимальным вариантом, на который рассчитаны шипованные шины, является лед и скользкий укатанный снег, которые легко можно пробить шипами, и так же легко извлечь их. Это позволит резине плотно соприкасаться с поверхностью дороги, обеспечивая устойчивость, но не мешая качению, не создавая дополнительных нагрузок на подвеску, ходовую часть и двигатель.

  • Лед и снег легко пробиваются при относительно высоких температурах – не ниже 20 градусов мороза. Если температура опускается ниже, во-первых, страдает сама резина («дубеет», становится неэластичной, трескается), во вторых, шипам становится все сложнее выполнять свою функцию. Это значит, что эксплуатация шипованной резины оправдана не только при наличии льда, но и в диапазоне температур от 0 до -15-20⁰С. Оптимальными периодами для российского климата средней полосы будет конец осени-начало зимы и начало весны.

Нормальный срок эксплуатации шипованной резины может достигать нескольких сезонов или в среднем 50 тысяч км пробега в требуемых погодных условиях. Отсутствие мягкого снега и льда, слякоть, вода либо, наоборот, слишком сильный мороз или чистый сухой асфальт сокращают срок эксплуатации шипованной резины:


  • Колесо теряет шипы, так как на них идет слишком высокая нагрузка, и достаточно мягкая зимняя резина не в состоянии их удержать в пазах. Потеря трети шипов делает езду на таких шинах небезопасной.

  • Прямой контакт шипов с асфальтом быстро истирает их, после чего начинает резко и неравномерно изнашиваться протектор.

  • Неподходящие температурные условия не лучшим образом сказываются и на самой резине, имеющей особый химический состав. Нарушаются ее свойства, в результате чего при высоких нагрузках может возникнуть трещина или «шишка» из-за разорвавшихся нитей корда. Кроме того, идет значительная нагрузка на диск колеса и всю подвеску, ухудшается динамика, повышается расход топлива.

  • На то, какой срок эксплуатации зимней шипованной резины может получиться, влияет также и стиль вождения. «Шиповка» не терпит резких стартов, пробуксовок, резкого торможения. Для такой резины это экстренная мера, а не закономерность, на которую она рассчитана.


Эксплуатация зимней шипованной резины в Орехово-Зуево

Установлены определенные правила эксплуатации шипованной резины:


  • На авто с установленными шипованными шинами должен присутствовать предупреждающий знак в виде треугольника с буквой «Ш». Автомобиль с шиповкой на обледенелой или заснеженной дороге останавливается намного быстрее, и другие участники дорожного движения должны быть предупреждены об этом факте с целью недопущения аварий.

  • Новый комплект шипованной резины должен пройти предварительную обкатку перед началом активной эксплуатации в обычном режиме. Обкатка предполагает проезд не менее 3 сотен км со скоростью не выше 70 км/ч по уже холодному, но еще не обледенелому асфальту. При этом резкое троганье с места, резкое торможение и повороты под запретом. Обкатка позволяет шипам надежно закрепиться в резине. В противном случае даже самые дорогие и качественные покрышки за сезон могут потерять до 20% своих шипов, что значительно сокращает срок эксплуатации зимней шипованной резины и ставит под сомнение возможность дальнейшего ее использования.

  • Приобретать «шиповки» необходимо только полным комплектом на все колеса, а не только на ведущие. Многие автовладельцы в надежде сэкономить склонны допускать такую ошибку. Однако подобная мера неэффективна и даже опасна, так как машина становится трудно управляемой, особенно при торможении и входах в повороты, причем, как на снегу, так и на мокром асфальте. Кроме того, создается неравномерность нагрузки на оси, что негативно сказывается на техническом состоянии автомобиля.

  • Важным параметром, который необходимо регулярно (не реже 1 раза в неделю) контролировать, является давление в шинах. Оно должно быть равномерным по всем колесам и постоянным. В противном случае свойства резины постепенно ухудшаются, что снижает срок службы покрышек и их эффективность.

  • Эксплуатация шипованной резины лишь в том случае эффективна и безопасна, когда покрышки подбираются в точном соответствии с рекомендациями производителя авто, то есть по параметрам оригинальных дисков. Несколько меньший/больший диаметр или ширина шин простительны фрикционным покрышкам, но не шипованной резине.


Срок эксплуатации шипованной резины


Форма подбора шин


Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.

Загляните на главную страницу сайта: http://koleso-oz.ru/


С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.


Если вам нужна будет консультация,
или вы решите заказать шины с доставкой, звоните:


8 (926) 060-53-33

koleso-oz.ru

Эксплуатация шипованных шин | AVTONAUKA.RU

Ранее, в статье «Вождение автомобиля зимой. Маневрирование» была затронута тема «зимней» и «летней» езды, точнее, ошибочного разделения манеры вождения на зимнюю и летнюю. Акцент делался на то, что летом, когда тепло и автомобиль уверенно цепляется за дорогу всеми колесами, водитель может себе позволить небрежное управление автомобилем.

Что значит небрежное? Где-то, резкий старт, грубое торможение, резкое перестроение, резкий поворот на скорости и многое другое, где движение автомобиля сопровождается рывками, пусть даже и незначительными. Летом подобные «номера», мягко говоря, проходят безобидно, и такая манера езды входит в привычку.

С наступлением холодов, особенно с неожиданным появлением ледообразования на дороге, многие так и продолжают ездить, по привычке. И тут оказывается, что летние «номера» уже не проходят, потому что становится опасно. Для того, чтобы перестроиться на «зимнюю» езду, организму нужно время, а за это время совершается множество ошибок.

Какой отсюда можно сделать вывод? А вывод очень простой – нет никакой «зимней» или «летней» езды. Правильная езда только одна – «зимняя» — плавная, спокойная, размеренная. И зимой, и летом. Есть, конечно, отличия, но это уже тонкости. В этой статье рассмотрим некоторые вопросы, которые касаются эксплуатации шипованных шин.

Что нужно знать, если на дисках вашей машины установлены зимние шипованные шины?

Начнем с того, что новые зимние шины, оборудованные шипами, должны пройти обкатку. Что это значит?

В процессе качения колеса, шипы занимают определенное положение в шине, т.е. шипы прирабатываются, и располагаются уже не строго перпендикулярно по отношению к поверхности шины, а чуть под незаметным глазу углом, который направлен в противоположную сторону качению колеса.

 

Для того чтобы шипы приняли такое устойчивое положение, требуется проехать несколько сотен километров. Одни эксперты утверждают, что для этого достаточно 500км, другие называют другую цифру – 1000км. В общем, чем больше, тем лучше.

Чтобы не спорить, остановимся на том, что это расстояние должно быть не менее 500км, а еще лучше – более 1000км. Причем, во время обкатки зимних шипованных шин нужно стараться придерживаться спокойного стиля езды. Т.е. стараться не допускать пробуксовки колес во время разгонов и торможений, иначе есть риск потери нескольких шипов еще в процессе «приработки», особенно на пробуксовке при трогании назад. Не следует также увлекаться высокими скоростями на поворотах.

Разумеется, 500 километров за один раз проехать сложно, для этого нужно время. Поэтому, переобуться и обкатать резину в режиме спокойной езды необходимо еще до наступления серьезных заморозков, чтобы исключить пробуксовку на гололеде.

Когда вы ставите на свою машину колеса с шипами уже бывшие в эксплуатации, например, в прошлом сезоне, или купили б/у резину с шипами, то устанавливать такие шины нужно по направлению вращения колеса так, как они уже катились в прошлом. В противном случае, если поставите колесо или переобуете шину наоборот, шипы расшатаются, и начнут выпадать из своих гнезд. Не все, конечно, кое-что останется, но работать должным образом такие шины уже не будут.

Поэтому, если процесс замены шин проходит на шиномантаже, нужно заранее пометить б/у шину и подсказать мастеру, в каком положении ее нужно забортировать на диск. Если меняете колеса целиком, с дисками, тогда проще – достаточно определить, как они вращались.

Определить направление вращения колеса не сложно. Если рисунок протектора направленный (на таких шинах направление качения обозначается стрелкой), то ошибиться трудно, но можно, по невнимательности. Если протектор шины не направленный (например, «шашки» — такое колесо можно поставить и так и обратно), то внимательно смотрите на шипы – обратите внимание, как они изношены. Угол их наклона заметить почти невозможно, а вот рабочая часть шипов, т.е. сами концы, могут это подсказать – их более изношенная часть будет с той стороны, куда колесо катилось.

А вообще весной, во время переобувки с «зимы» на «лето», рекомендуется пометить резину с шипами так, как колеса стояли на машине, например левое переднее, левое заднее, правое переднее, правое заднее. И на будущий сезон нужно будет установить их так, как они стояли в этом сезоне. При правильной эксплуатации шипованные шины будут служить долго.

Что еще нужно знать об эксплуатации шипованных шин?

Любые автомобильные шины начинают «работать» только после того, как резина «разомнется» и прогреется. Для этого после долгой, например, ночной стоянки, нужно проехать пару-тройку километров, чтобы застывшая резина разогрелась. Летом этот процесс проходит гораздо быстрее, а вот зимой, или, скажем, в холодный период, для разогрева потребуется больше времени. Шины с шипами – не исключение. И чем холоднее, или сильнее мороз, тем больше времени потребуется, чтобы размять резину. Тогда колеса и катиться будут мягче, и цепляться за поверхность дороги будут лучше. Эту особенность необходимо обязательно учитывать, особенно тем, кто по утрам спешит на автомобиле на работу.

Нужно сказать, что управление автомобилем на шипах имеет свои особенности. Скорость автомобиля, при этом, да и вообще, в любом случае, должна соответствовать дорожной обстановке. Трогаться с места на шипах, особенно на подъемах дороги, лучше всего «внатяг», чтобы ведущие колеса не буксовали, в противном случае шипы будут прорезать ледяную корку на асфальте, и эффективность их резко снизится.

Во время движения по асфальту шипы вдавливаются в резину и, тем самым, уменьшают силу сцепления колес с дорогой. На небольших скоростях это почти не ощущается, напротив, на чистом асфальте, пусть даже еще и мокром, создается впечатление, что шипованные колеса намного лучше цепляются за дорогу, нежели без шипов. Так происходит за счет того, что рабочая часть шипов успевает зацепиться за неровности дорожного полотна. С увеличением скорости, зацепление несколько ухудшается. Не так, чтобы сильно, но, для сравнения, коэффициент сцепления на чистом асфальте у ошипованных шин на скорости 90 км/ч, на 10-15% ниже, чем у таких же, но без шипов.

Сокращают ли шипы тормозной путь? Длина тормозного пути зависит от многих факторов – как дорожных, так и технических. От состояния дороги – утрамбованный снег, чистый лед, сухой на вид асфальт, мокрая снежная каша или что-то еще – можно привести много примеров. Технические факторы – есть ли на автомобиле АБС, в каком состоянии тормозная система, скорость в этот момент, манера торможения, т.е. здесь уже подключается человеческий фактор. В различных сочетаниях  этих факторов тормозной путь будет разный, поэтому, чтобы не путаться, нужно себе раз и навсегда уяснить – наличие шипов на резине НЕ делает тормозной путь короче. Более того, в некоторых случаях, например, работа АБС на скользкой дороге, тормозной путь даже увеличивается.

Что касается замедления и остановки автомобиля, едущего на шипах, тормозить на зимней скользкой дороге следует очень плавно, не допуская проскальзывания колес. Лучше для этих целей использовать прерывистое торможение. Это касается любых шин, хоть с шипами, хоть без шипов, иначе ни шипы, ни самые хорошие шины не спасут от неприятностей.

avtonauka.ru

Правда о шипах. Особенности вождения на шипованной резине

Ответы на вопросы о шипованных шинах: Правда о шипах. Особенности вождения на шипованной резине

Особенности зимнего вождения автомобиля

Особенности зимнего вождения

Для водителя зима – самое сложное время года. Снегопады, морозы, гололед, темнеет рано — все это сильно осложняет процесс управления автомобилем. Нужно иметь определенные навыки вождения, чтобы зимой ездить достаточно безопасно.

Лед на проезжей части – один из самых страшных врагов водителей. Ведь именно из-за него при торможении колеса слишком рано блокируются, что делает машину неуправляемой. Но запросто отклониться от заданной траектории машина может и с незаблокированными колесами. Вообще, зимой машина может вести себя совершенно не так, как планирует водитель. Именно поэтому главное правило при езде зимой – это особая плавность и осторожность всех действий за рулем. Помимо этого нужно держать скорость гораздо меньшую, чем при езде летом. Вообще, скорость авто в городе в гололед не должна быть более 40 км/ч. Но даже при такой скорости есть риск не успеть притормозить. Поэтому можно порекомендовать начинать тормозить задолго до светофоров или перекрестков. Нужно применять торможение двигателем – то есть постепенно переходить на пониженную передачу, что поможет тормозить, не используя тормоза. По достижении скорости в 20-25 км/ч можно применить тормозную систему для полной остановки.

Эти меры предосторожности обязательны при гололеде. К тому же нужно применять прерывистое торможение для того, чтобы не заблокировать колеса. Педаль тормоза плавно нажимается, блокируя, и тут же отпускается, делая авто управляемым.

Как правильно

Рулем работать нужно аккуратно, резко баранку не выкручивая. Если переборщите с газом или нервно сработаете рулем – можете отправить авто в занос. Обязательно нужно научиться выводить машину из такой ситуации.

Способ вывода авто из заноса зависит от типа привода. На заднеприводной машине нужно плавно сбросить газ и руль вывернуть в сторону заноса. Затем вернуть колеса в нейтральное положение опережающим действием. Если авто переднеприводное, то во время заноса газ прибавляется, корректируя направление движения рулем. Следует отметить, что водить переднеприводный автомобиль зимой гораздо легче.Зимой машина гораздо хуже тормозит, поэтому безопасную дистанцию нужно увеличить минимум в два раза по сравнению с летней.

     Существует мнение, что с шипованной резиной можно позволить себе шустрить на зимней дороге. Это мнение ошибочно. Все равно нужно соблюдать все меры предосторожности. Всесезонной резины как таковой не существует, вам придется выбирать между шипованной и нешипованной зимней. Шипованная резина дает преимущества при движении по льду или укатанному снегу. Если авто используется в основном в городе, то особой надобности в шипованных шинах нет.

     Запомните, что к езде зимой нужно относиться со всей ответственностью, зимняя дорога не прощает легкомыслия.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9,9% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

clubdatsun.ru

Шинное образование. Часть XV. Особенности использования шипов на ледяных поверхностях

Шиповать зимнюю резину начали ещё в середине прошлого века в Скандинавии. Первые шипы напоминали гвозди и жили, как правило, недолго — их не хватало даже на сезон. Но научно-технический прогресс не стоял на месте, технологии совершенствовались, и сегодня хорошие зимние шипованные покрышки уже вполне способны прослужить несколько сезонов… Впрочем, для начала давайте выясним, в чём преимущество шипов и нужны ли они внедорожнику?

 

  

 

Шипы на покрышках Toyo расположены в 20 рядов, что позволяет каждому из них вгрызаться в свежий, неразрыхлённый другим шипом участок льда

Чтобы добиться максимальной эффективности торможения, следует избегать проскальзывания шин, используя ABS (или тормозя импульсами, если её нет)

 

Итак, во-первых, они впиваются в лёд и обеспечивают надёжное зацепление. Во-вторых, они впиваются в лёд… Хотя, кажется, про «впиваются в лёд» мы уже говорили… Ну, пожалуй, в этом все их плюсы и состоят, и, увы, именно из этого вытекают минусы, с которыми не первый год ведётся самая беспощадная война. Например, в некоторых странах Европы шипы вообще запрещены. Совсем! В принципе! Потому что, во-первых, шумят, создавая на асфальте гул и характерное цоканье, а во-вторых, что гораздо важнее, подвергают дорогое дорожное покрытие быстрому износу. Поэтому и дальнейшая эволюция шипованных покрышек идёт в двух, казалось бы, взаимоисключающих направлениях. С одной стороны, законодательство вынуждает шинников сокращать количество шипов на колесо, чтобы уменьшить шум и износ дорожного полотна, с другой — покрышки должны обеспечивать всё более надёжное зацепление на льду, снегу, снежно-ледяной каше и, что немаловажно, на сухом покрытии. Для этого шинники работают над формой и расположением шипа, увеличением количества

carwheelblog.ru

Секреты использования шипованной резины / Автобегиннер.ру

Если соблюдать элементарные правила использования шипованной резины, она может прослужить автовладельцу как минимум 40 тысяч километров. На легковом автомобиле нужно ставить шипованные шины на все колеса, чтобы не беспокоиться о собственной безопасности, поскольку колеса должны управляться одинаково.

Иногда водители устанавливают шипованную резину только на колеса ведущего привода, а два других оставляют с летней резиной, что может привести к аварийным ситуациям.

Кроме того, новые шины должны пройти обкатку в 400–500 километров при соблюдении скоростного режима не больше 70 км/ч. Тогда шины полностью встанут на места. Не стоит делать резкие старты, торможения, выполнять рискованные обгоны во время обкатки новой резины. Не забывайте следить за давлением в шинах. Езда на спущенной или даже подспущенной резине повлечет за собой быстрый износ шипов, они начнут выпадать. Объезжайте ямы на дорогах, торможение и наезд на край выбоины какого-то предмета также станет причиной выпадения металлических шипов. Соблюдение скорости, спокойная езда по правилам дорожного движения сохранят вашу резину на больший срок.

Во время установки шипованных колес запомните их направление вращения, то есть колеса можно менять местами только с одной стороны автомобиля. После того, как сняли зимнюю резину и положили в гараж, сделайте отметку маркером, в каком направлении колесо вращалось.

По возможности не используйте резкое торможение, если дорога скользкая, потому что тормозной путь будет более короткий, чем у едущей сзади машины на простых зимних шинах или, еще хуже, на летней резине. Всегда поглядывайте в боковые зеркала и зеркало заднего вида, чтобы видеть машины, которые едут позади вас. Тормозите спокойно и постепенно, резко не останавливаясь перед чужим автомобилем.

С наступлением весны либо к концу зимы, если дороги уже сухие и плохой погоды не предвидится, быстрее снимайте шипованные шины. Каждый день использования покрышек с металлическими шипами по сухому асфальту наносит вред дорожному покрытию, в итоге это отразится и на сроке службы вашей резины.

Преимущества использования шипованной резины в зимнее время

Зима заставляет каждого водителя задуматься о выборе покрышек для своего автомобиля. Правильный выбор типа зимней резины обеспечит вам максимально безопасное вождение на дорогах. В странах с суровыми климатическими условиями этот вопрос становится наиболее актуальным. Можно выбрать нешипованную резину с липучками либо шипованную, покрышку с шипами из металла. Для климатических условий нашей страны и ряда стран СНГ во время холодных зим, конечно, большую безопасность в управлении машиной обеспечит шипованная резина. Зимняя резина с липучками преимущественно используется в странах Европы, где службы занимаются постоянной чисткой дорог от снега, к тому же само количество осадков и температурный уровень зимой совсем не те. На автодорогах этих стран редко бывает гололед, в противном случае асфальт посыпают песком или химикатами. Стало быть, там нет смысла ставить шипованную резину и повреждать асфальтовое покрытие: за это может быть предусмотрен нешуточный штраф. В нашем случае ситуация полностью противоположная.

Стереотип об особой безопасности полноприводных авто

Какой бы привод ни был у машины, полный, задний или передний, безопасность вождения будет во многом зависеть от покрышек, соприкасающихся с дорожным покрытием. Многие владельцы транспортных средств выработали стереотип, что автомобиль с полным приводом полностью обеспечивает безопасность на дороге и не нужно менять летнюю резину на зимнюю. Однако стоит сказать, что еще не разработана ни одна технология, которая бы позволила обойтись без зимних шин, только качественная шипованная резина обеспечит хорошее сцепление с дорогой во время морозов. Другие думают о бескрайних возможностях всесезонных покрышек. Тем не менее, настоящую шипованную резину заменить невозможно. После приобретения внедорожников, паркетников часть водителей полностью полагается на новейшие системы безопасности в свежих автомашинах, не думая о возможных проблемах при езде на стандартных колесах, подвергая опасности себя и рядом сидящих пассажиров.

Никогда не стоит забывать, какие суровые зимы в стране. Всесезонная резина, и уже тем более летняя, уступает зимней по многим параметрам. Помимо наличия специальных металлических шипов, сам состав зимней резины отличается от всесезонной. Зимнюю резину производят с применением больших натуральных ингредиентов. В состав входят каучук, диоксид кремния, отвечающие за более сильное сцепление с дорогой. Другое заблуждение – будто зимнюю резину нужно устанавливать только на ведущие колеса. Это неправильно, так как создается дисбаланс и колеса управляются по-разному. Кроме того, за это предусмотрен штраф. Но самое главное – можно не справиться с управлением и попасть в ДТП.

Шипованная резина для наших зим – залог вашего здоровья и спокойствия!

www.avtobeginner.ru

Правила установки и эксплуатации шипованных шин — Шиннер

Поиск дисков

Поиск автошин

Каждый
автолюбитель, даже начинающий, твердо знает о том, что при понижении
температуры до 7˚С машину необходимо «переобувать», то есть менять шины с
летних на зимнюю шипованную резину. Делается это для того, чтобы увеличить
степень сцепления колес с дорогой, которое достигается непосредственно при
помощи шипов. Однако немногим известно, что неправильная эксплуатация зимних
шин ведет к тому, что прослужит такая резина очень недолго, не дольше одного
сезона. Из этой статьи вы узнаете, как, соблюдая лишь несколько простейших
правил, можно добиться увеличения срока службы шипованных шин минимум на два, а
то и три сезона.

Во-первых,
прежде чем устанавливать шины на машину, необходимо проверить индекс скорости,
как правило, производитель его указывает в эксплуатационном руководстве. Цифру
необходимо запомнить, для того чтобы не превышать ее, по возможности, больше,
чем на 90%.

Во-вторых,
любой шине требуется вкатка. После того как шины установлены, необходимо
соблюдать одинаковую скорость (до 70 км/час) первые 100 км. Пока вы их не
проедете, не стоит делать резких ускорений, поскольку в противном случае ваши
шины быстрее износятся.

В-третьих,
резких движений машиной, экстренных торможений, заносов лучше избегать, пока
новая резина не прошла отметки в 1000 км. Это также позволит сохранить ее
первоначальные свойства.

Далее,
устанавливая новую зимнюю резину, необходимо помнить о том, что шины на одной
оси должны быть установлены только либо зимние, либо летние. Важно, чтобы они
были одинаковыми. Совершенно не годится установка шин разных моделей на разные
оси, хотя это и разрешено.

Перед тем как
менять одни зимние шины на другие, важно знать направление рисунков протектора,
поскольку новая шина должна иметь то же направление, что и предыдущая резина.

Если при смене
температуры и освобождении значительного количества дорог от ледяного и
снежного наката своевременно поменять зимние шины на летние, то сохранить
зимнюю резину будет проще. Поскольку она имеет более низкую степень сцепления с
асфальтом, нежели нешипованная резина.

Шипованную
резину необходимо периодически отчищать от различных твердых предметов,
застревающих в углублениях протекторов, так как эти предметы будут мешать
правильному сцеплению с дорогой.

Пробуксовка
ведущей оси колес машины ведет к потере большого количества шипов, а также
нервов, поэтому ее лучше не допускать.

Парковку в
лужах или около них машины, на которой установлены шипованные шины, допускать
также не стоит. Это может привести к тому, что колеса примерзнут, и вы получите
большие неприятности в начале движения. Неприятности будут сопровождаться
потерей шипов, возможно, в большом количестве, в худшем варианте развития
событий вы доведете резину до практически полного износа.

И последнее
правило, соблюдение которого поможет сохранить вашу зимнюю резину. Нельзя ни в
коем случае допускать того, чтобы ваши шины соприкасались с какими-нибудь
химическими соединениями. Это также ведет к скорому их износу.

Из
вышесказанного вы узнали, как действовать для того, чтобы сохранить вашу резину
во время непосредственной эксплуатации. Теперь же рассмотрим правила установки
зимних шин. Если у вас нет технических возможностей соблюдать рекомендации, то
лучше всего обратиться к специалистам в шиномонтажную мастерскую, отдав при
этом некоторую сумму за услуги.

Перед тем, как
начать установку зимних шин, машину необходимо загнать в бокс. Бокс должен быть
теплым, иначе у вас замерзнут руки, либо придется все выполнять в варежках, а
это плохо скажется на общем результате – вы не сможете в рукавицах снять
колесо.

Запас
необходимых инструментов (отвертки различных размеров, болонник, гайки и так
далее) поможет вам снять колеса. А снимать их необходимо со всей оси машины. И,
наконец, устанавливая новые колеса (диски для зимней и летней резины должны
быть разными), пользуйтесь теми же самыми инструментами.

Некоторые
автовладельцы не очень приветствуют шипованные шины и с понижением температуры
при смене резины ставят зимние, но не шипованные шины. Шипованные шины имеют
свое преимущество только на тех дорогах, где преобладает ледяной или снежный
накат. Нешипованная резина не будет иметь правильного сцепления с дорожным
покрытием, и ваша машина зачастую будет входить в различные заносы, становясь
неуправляемой, что в результате может привести к печальным последствиям. Шипы
же призваны помочь машине устанавливать правильный контакт с дорогой и упрощать
управление автомобилем.

Основным
недостатком шипованных шин многие автолюбители называют тот факт, что из-за
шипов происходит потеря скорости и, соответственно, увеличивается трение
покрышки об асфальт. Но, если рассуждать логически, то необходимо заметить, что
зимой скорость не особо нужна, поскольку зимой аварийность возрастает из-за
того, что дороги более загружены, чем в летний период. Поэтому фактор скорости
сам по себе несостоятелен. Другие минусы шипованных шин противники назвать
затрудняются. Из этого следует, что в условиях зимы шипованная резина будет
гораздо более уместной, чем нешипованная, впрочем, каждый решает сам, что
именно ему выбрать, и на какой резине его автомобиль будет лучше передвигаться.

Дополнительная информация

shinner.ru

Шипованные шины и их правильная эксплуатация

Шипованные шины уже скоро отпразднуют свой столетний юбилей, но по-прежнему для многих автовладельцев они остаются не до конца понятными и изученными. В этой статье сделана попытка пролить свет на этот вопрос, раскрыв не только историю появления шин с шипами, но и особенности их выбора и эксплуатации.

Длительное время нигде в мире не существовало такого понятия, как зимние шины, круглогодично использовались одни и те же покрышки. Однако, во многих северных странах в зимний период возникали определенные трудности с движением в холодное время года.

И вот в середине шестидесятых годов двадцатого века появились первые шины с металлическими шипами в протекторе. Сама шина при этом была летняя, но, тем не менее, новинка стала популярной. Правда популярность эта также быстро прошла – материал не выдерживал в своей структуре инородные элементы и на морозе шины трескались, да и сами шипы были довольно крупными, что значительно влияло на комфорт при движении.

Казалось бы, шипованные шины должны были навсегда уйти с рынка, но  производители шин не сдавались  и уже скоро на рынке появились зимние шины, изготовленные из иного материала, чем летние и это были именно шипованные шины.

На некоторое время они стали главенствовать в зимней эксплуатации автомобиля. Промышленность по-прежнему не стояла на месте и предлагала новые составы резины для автомобильных шин, которые позволяли уверенно двигаться по зимним дорогам без шипов. С этого момента началось противостояние шипованных и фрикционных шин.

Шипы или липучка?

Споры о преимуществах шипованных шин и фрикционных, так называемой «липучки», разгораются в автомобильной среде каждый раз с наступлением холодов. Но данные споры часто бессмысленны, так как для каждого автовладельца выбор того или иного варианта зимних шин должен носить строго индивидуальный характер.

Шины должны подбираться с учетом особенностей эксплуатации автомобиля.

Так, шипованные шины просто незаменимы поздней осенью и ранней весной, когда переменчивая погода образует на дороге корочку льда. Подходят шины с шипами и для регулярного движения по дорогам с устойчивым снежным покрытием, в том числе и с наледью. Кстати, именно поэтому бывалые автолюбители советуют «обувать шиповку» при поездках по загородным трассам.

В то же время, шипованная резина в условиях городских дорог, которые регулярно очищаются от снега и льда, часто оказывается не очень удобной, а иногда и опасной, например, при резком торможении на асфальте.

К недостаткам таких шин также относится их излишняя шумность, особенно на асфальте, а также большая, по сравнению с нешипованными, масса, что вызывает дополнительную нагрузку на подвеску.

Кроме того, от шипов сильно страдает асфальтовое покрытие дорог, по этой причине во многих европейских странах шипованная резина находится под запретом. В нашей стране такого запрета нет, поэтому на рынках шиповка представлена в огромном количестве. Например, продажа шин в Новосибирске показывает, что шипованные шины остаются популярными у наших водителей.

Как выбрать шиповку

Сразу стоит отметить, что шипованную резину необходимо ставить на все четыре колеса автомобиля, а не только на ведущие. В противном случае, при торможении автомобиль может просто повести в сторону. Поэтому, даже докатку на зиму лучше иметь шипованную.


 

При выборе шин с шипами необходимо учитывать рекомендуемые производителем размеры покрышек, не стоит брать шины меньшего или большего диаметра, а также иной ширины. С этими параметрами имеет смысл изучить предложения на рынке, при этом стоит обращать внимание на известные марки.

Желательно осмотреть все колесо на предмет сохранности шипов, они должны быть все на месте. В среднем на 14-дюймовой шине около 115 шипов, причем все шипы должны быть одинаковыми. На это стоит обратить внимание, т.к. с  недавних пор появились китайские шины, имеющую разную ошиповку.

Также стоит попробовать насколько плотно находится шип в отверстии – попытка раскачать шип пальцами должна оказаться безуспешной. Можно также взглянуть, насколько плотно шип прилегает к поверхности шины, между ней и фланцем шипа зазора быть не должно.

На сегодняшний день существует два основных типа шипов для шин: точеные и штампованные. По своим размерам и внешнему виду они схожи, различается только технология их изготовления. Большинство современных шипов производится из стали, чуть реже из алюминия, и имеет десятимиллиметровую вставку из твердосплавного материала.

Для автовладельца принципиальной разницы в типе шипов практически нет. Шипованная резина с любым из них имеет одинаковые дорожные качества, а также сроки эксплуатации. Впрочем, срок эксплуатации зависит и от множества других факторов, которые должен учесть автовладелец.

Эксплуатация шипованных шин

Большинство российских автовладельцев, приобретая шипованные шины, рассчитывают, что будет их эксплуатировать ни один сезон. Действительно, зимняя резина эксплуатируется дольше, чем летняя, но только в том случае, если она выбрана и обслуживается должным образом.

При эксплуатации шипованной резины основным показателем возможности её дальнейшего использования является сохранность шипов. Она зависит от следующих факторов:

  • Качество  заводской ошиповки, о том, как его проверить, было сказано выше.
  • Правильная обкатка и эксплуатация шипованных шин.

Действительно, шипованные шины необходимо предварительно подготовить к зимнему сезону. Для этого первые три сотни километров на шипах следует двигаться со скоростью не более 65 км/ч, избегая при этом резких торможений и такого же троганья с места, а также поворотов.

Советуем ознакомиться с новыми правилами эксплуатации автомобильных шин с 1 января 2015 года и узнать какие штрафы действуют за их нарушение.

Об эксплуатации зимних шин мы рассказывали и здесь.

Как узнать задолженность по штрафам — https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/uznat-zadolzhennost-po-shtrafam-gibdd.html

При этом сам процесс обкатки необходимо производить на дорогах с асфальтовым покрытием, таким образом производится надежная фиксация шипа в покрышке. Неподготовленные должным образом к эксплуатации шипованные шины за сезон теряют до двадцати процентов шипов, что делает невозможным их дальнейшую полноценную эксплуатацию.

Для сохранения шипов в процессе эксплуатации стоит также избегать резких рывков в движении, особенно осторожно необходимо двигаться по трамвайным рельсам, крышкам колодцев.

Немаловажно поддерживать стабильное давление в шинах, чтобы исключить изменение их структуры. При этом нет особых ограничений на скоростной режим, современные шипованные шины можно эксплуатировать на скорости до 160 км/ч,  а некоторые модели и до 190, главное, чтобы шины прошли предварительную обкатку.

И не стоит забывать, что шипованная резина только для зимы, а поэтому с наступлением тепла её необходимо поменять, и тогда шиповка прослужит ни один год.

Видео — про особенности выбора шин для зимы:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев

Добавить свою рекламу

Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

admin / 01.09.2019 / Правила

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о