Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Правила дорожного движения с трамваями – Вопросы про трамваи в билетах ПДД 2019 с пояснениями

Содержание

Пропускаем пешехода от трамвая. Пункт 14.6 ПДД

Усть-Каменогорск — один из немногих городов Казахстана, да что там Казахстана, всего СНГ, в котором сохранился и вполне сносно функционирует трамвайный парк. Учитывая не совсем замечательную экологическую ситуацию, электротранспорт весьма полезен в плане снижения нагрузки на атмосферу. Да и пассажирам удобно — трамваи не стоят в пробках. Холодно правда в них зимой. По крайней мере было, когда я ездил на трамвае в последний раз много лет назад.

Но сегодня мы не про это.

В каждом городе есть свои устоявшиеся традиции и нормы, порой отличающиеся от тех, которые закреплены в государственных документах. Например, у нас в городе все водители останавливаются, когда трамвай открывает двери для посадки и высадки пассажиров.  А в  Новосибирске, во время моей учебы (до 1993 г.) ситуация была несколько иной.

Когда нам приходилось пользоваться новосибирскими трамваями, нас всегда удивляло, почему при остановке они долго не открывают двери. Просто стоят и стоят, порой минутами. Но однажды мы поняли причину такого странного, на наш усть-каменогорский взгляд, поведения. Остановившийся трамвай сразу открыл двери и мы с другом  шагнули из него  вперед на дорогу. Одновременно с этим, резкий рывок за шиворот дернул нас назад. В ту же секунду перед глазами, едва не сбив нас,  с ревом пронеслось несколько автомобилей! Разгадка оказалась проста — в Новосибирске водители автотранспорта не останавливались и не уступали дорогу пассажирам общественного транспорта ( в те времена, не знаю как сейчас). Во избежании несчастных случаев водители трамваев не открывали двери на остановках, пока была опасность пассажирам попасть под колеса. На наше счастье, увидев наш безбашенный выход, мужчина, стоявший сзади, схватил обеих за шкирку и очень вовремя втащил обратно.

Трамвай и пешеходы

Какова же ситуация на данный момент? Давайте вспомним, как сейчас звучат правила дорожного движения в части пропуска пешеходов к/от  транспортного средства (в РФ и Казахстане одинаково):

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В чем есть нюансы и какие ошибки допускают водители, особенно получившие права давно:

— иногда встречается мнение, оставшееся с советских времен, что в случае наличия посадочной площадки пешеходам можно дорогу не уступать. Как видим — это неверное мнение;

— водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к месту посадки к еще не остановившемуся маршрутному транспортному средству. Это не так, водитель должен уступать дорогу пешеходам, идущим к уже стоящему транспортному средству. Впрочем, с точки зрения дорожной культуры, когда трамвай еще  подъезжает к остановке, но пешеходы уже начинают движение, то лучше им уступить. Но если не получилось, и вас пытаются наказать — читаем букву правил дословно. Здесь также есть нюанс —  с формальной точки зрения, если транспортное средство (т.е. трамвай) закрыло двери и поехало, то пассажиров уже можно не пропускать. Делать это или нет — уже на ваше усмотрение;

— самое популярное заблуждение — водитель должен дождаться, пока транспортное средство закроет двери, только после этого начать движение. Эта картина в городе наблюдается часто, особенно когда впереди красный светофор и трамвай просто стоит, открыв двери и ожидая клиентов, а вместе с ним стоят особо бдительные водители. Согласно п. 14.6. ждать закрытия дверей необязательно. Здесь важно верное понимание термина «уступить» — «Уступить дорогу (не создавать помех)»

— требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость. Конкретно в нашей ситуации, если вы проехали перед открытыми дверями, когда никто не выходил или не шел к транспортному средству, то вы не создали ему помех, значит не нарушили ПДД.

Хочу отметить сразу, что я не юрист, могу заблуждаться, поэтому если у кого то будет иная трактовка этого пункта правил, с удовольствием готов обсудить. Пишите в комментарии.

vsobolev.com

Как проехать перекресток с трамваем — журнал За рулем

Трамвайное движение встречается во многих городах. Автомобилисты не очень жалуют этот вид транспорта. Это же, по сути, светофор на колесах. Тормознет такой на своей остановке — сиди, жди, пока пассажиры зайдут-выйдут. А вот как на перекрестках с такими разъезжаться?

Представим следующую ситуацию. Вы двигаетесь по главной дороге. Перед вами Т-образный перекресток, на котором вам нужно развернуться. Навстречу вам едет тот самый трамвай. Справа — грузовик, поворачивающий налево.

Выберите правильный, на ваш взгляд, вариант развития событий, а правильный ответ — на следующей странице…

Кого нужно пропустить водителю легковушки, чтобы не нарушить ПДД?
Пропустить придется всех. У трамвая в этой ситуации неоспоримое преимущество как у рельсового транспортного средства. Грузовик здесь является помехой справа.
7090 (29.87%)
Пропускаем только трамвай. Грузовик, поворачивая налево, обязан пропустить всех, кто двигается по дороге с трамвайными путями.
869 (3.66%)
Несмотря на наличие трамвая, водитель легкового автомобиля имеет преимущество перед другими транспортными средствами, так как разворот осуществляется с трамвайных путей. Едем первыми.
909 (3.83%)
Пропускаем грузовой автомобиль и проезжаем перекресток вторыми. Трамвай здесь никакого преимущества не имеет.
14869 (62.64%)
Всего голосов:

23737

Поделитесь своим результатом

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Автомобиль или трамвай? Проверь себя на знание ПДД — журнал За рулем

Перекресток, где помимо автомобилей проезжают и трамваи, многих ставит в тупик. Предлагаем задачку на эту тему.

Вы едете на автомобиле «А» и подъезжаете к перекрестку по главной дороге. Вам нужно повернуть налево. Рядом с вами, слева, трамвай, который поворачивает направо. Справа к перекрестку, также по главной, подъехал еще один трамвай (поворачивает налево) и автомобиль «Б» (двигается через перекресток прямо). Уступите ли вы дорогу кому-то из участников движения? В каком порядке все собравшиеся проедут перекресток?

В каком порядке минуют перекресток участники движения?

В каком порядке минуют перекресток участники движения?

Выбирайте вариант ответа и оставляйте комментарии. Освежить познания в области Правил можно в соответствующем разделе на нашем сайте. Правильный ответ смотрите на второй странице.

В каком порядке минуют перекресток участники движения?
преимущество у трамваев есть только вне перекрестков, а на перекрестке трамвай уступает безрельсовым транспортным средствам. «Б» проедет первым, так как у «А» помеха справа. Затем проедут оба трамвая
323 (2%)
трамвай 1 уступает автомобилю «А», так как у него помеха справа. Но трамвай 2 и автомобиль «Б» являются помехой справа для автомобиля «А». Поэтому порядок проезда следующий: сначала автомобиль «Б» и трамвай 2, затем автомобиль «А», и замкнет движение трамвай 1
372 (2.31%)
трамваи обязаны уступить дорогу безрельсовым транспортным средствам на перекрестке. Водитель автомобиля «А» при повороте налево должен пропустить только тех, кто движется навстречу, прямо или поворачивает направо. Следовательно, сначала проедет автомобиль «А», затем автомобиль «Б» и потом трамваи
103 (0.64%)
все транспортные средства двигаются по главной дороге. При этом у трамваев преимущество над безрельсовыми транспортными средствами. У автомобиля «А» помеха справа. Поэтому порядок проезда перекрестка следующий: первыми едут трамваи и автомобиль «Б» и последним проследует автомобиль «А»
15313 (95.05%)
Всего голосов:

16111

Поделитесь своим результатом

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Правила пдд с трамваями


Правила проезда перекрестков. Часть 9. Проезд перекрестков с трамвайными путями.

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии «Правила проезда перекрестков» предлагаю рассмотреть правила дорожного движения, которые относятся к проезду перекрестков, на которых расположены трамвайные пути.

Как Вы помните из предшествующих статьей серии, трамвайные пути могут быть расположены на перекрестке абсолютно любого типа: регулируемом светофором, регулируемом регулировщиком, нерегулируемом равнозначном, нерегулируемом с главной дорогой. В этой статье речь пойдет о правилах проезда каждого из этих перекрестков с трамвайными путями.

Сразу же хочу отметить, что при рассмотрении перекрестков в этой статье будем считать, что трамвай на них может выполнить любой маневр (поворот налево, движение прямо, поворот направо) при движении с любого из направлений, т.е. трамвайные пути позволяют это сделать.

Если на практике Вам встретился перекресток, на котором трамвайные пути соединяют не все направления, то правила проезда его только упростятся.

Что ж, пришло время перейти непосредственно к рассмотрению перекрестков с трамвайными путями.

Занимаем правильное положение на проезжей части перед перекрестком

Во второй части этой серии статей я рассказывал о том, как занять правильное положение на проезжей части при подъезде к любому перекрестку.

Для перекрестков с трамвайными путями основные принципы этого действия сохраняются. Но есть и небольшие исключения.

Если в центре проезжей части, по которой Вы подъезжаете к перекрестку, расположены трамвайные пути, причем расположены они с проезжей частью на одном уровне, то в некоторых случаях можно заехать на эти пути, а в некоторых необходимо на них заехать.

В данном случае нужно рассмотреть пункты 8.5 и 9.6 правил дорожного движения:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Поворот налево или разворот при наличии трамвайных путей

Если в центре проезжей части, на одном уровне с ней расположены трамвайные пути, то необходимо обязательно выполнять поворот налево и разворот именно с трамвайных путей попутного направления. Единственная ситуация, в которой делать это запрещается, — наличие знаков 5.15.1 или 5.15.2:

5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.

Если хотя бы один из этих знаков есть хотя бы над одной из полос перед перекрестком, то въезжать на трамвайные пути попутного направления запрещается. В противном же случае необходимо выполнять поворот налево или разворот с трамвайных путей.

Если в описанной ситуации выполнить поворот налево не с трамвайных путей, а из левой полосы, то это будет являться нарушением правил дорожного движения.

Движение прямо при наличии трамвайных путей

При наличии слева на одном уровне с проезжей частью трамвайных путей попутного направления можно воспользоваться ими и для движения прямо. Вот только делать это можно только тогда, когда все остальные полосы движения заняты. Кроме того, перед перекрестком не должны быть установлены знаки 5.15.1 и 5.15.2.

Из этого можно сделать следующий вывод: если Вы куда-то спешите (а водители автомобилей спешат все время) и Вам нужно проехать как можно скорее перекресток, перед которым образовалась пробка, то можно смело воспользоваться для этого трамвайными путями попутного направления, и это не будет нарушением правил дорожного движения (при выполнении условий предыдущего абзаца).

Этот способ мало кому известен, так что можете им пользоваться.

Поворот направо при наличии трамвайных путей

Поворот направо не может осуществляться с трамвайных путей попутного направления. Для его выполнения необходимо занять крайнее правое положение на проезжей части.

Определяем тип перекрестка

Для того чтобы определить, является ли конкретный перекресток перекрестком, на котором действуют правила проезда перекрестков с трамвайными путями, необходимо совершить одно очень простое действие. Нужно посмотреть, подъезжает ли к перекрестку хотя бы с одного направления в настоящее время трамвай.

Если трамвай есть, то следует использовать для проезда перекрестка рекомендации из этой статьи. Если же трамвая нет, то перекресток следует проезжать как обычно.

Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом регулировщиком

Правила проезда данного типа перекрестков без трамвайных путей были рассмотрены в статье: «Правила проезда перекрестков. Часть 4. Регулируемый перекресток. Сигналы регулировщика».

Именно в этой статье шла речь о том, каким образом и в каком порядке должны разъехаться между собой автомобили. Поэтому не буду повторяться.

Отмечу лишь тот факт, что если на перекрестке появились трамвайные пути, то они никоим образом не влияют на приоритет автомобилей на этом перекрестке, т.е. в отсутствие трамваев автомобили проезжают перекресток точно также, как и при отсутствии на перекрестке трамвайных путей вообще.

Если же к перекрестку с одного или нескольких направлений подъезжают трамваи, то в некоторых случаях их нужно пропустить. Вот об этом и поговорим.

Взаимоотношения водителей автомобилей и водителей трамваев на регулируемых перекрестках регламентируются пунктом 13.6 правил дорожного движения:

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Давайте рассмотрим ситуации, в которых могут пересечься траектории движения трамвая и автомобиля при соответствующих жестах регулировщика.

Далее будем рассматривать только те ситуации, в которых требуется уступать дорогу трамваю.

1. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Тра

motorsmarine.ru

Как толковать требование не создавать помех трамваю?

Добрый день, уважаемые автолюбители!

В этом материале мы разберемся как выполнить поворот налево на дороге с трамвайными путями, расположенными посередине.

Правила дорожного движения требуют от водителя поворот налево производить с трамвайных путей, но с оговоркой: «при этом не должно создаваться помех трамваю.»

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Водитель должен выполнить поворот с трамвайных путей, при этом должен пропустить встречный транспорт и не создать помех трамваю. Задача кажется сложной, так как, чтобы пропустить встречных нужно остановится на трамвайных путях. Что делать если впереди уже стоят транспортные средства на путях? Выезжать на пути за ними или оставаться на проезжей части, чтобы не создать помех, если вдруг поедет трамвай?

Понятно, что занять трамвайные пути это обязанность водителя и в этой части нарушения правил нет. Но что делать с подъехавшим сзади трамваем? Он же не может продолжить движение из-за поворачивающих автомобилей и они создают ему помеху. Это и есть основное заблуждение.

  • Разобраться с этим нам поможет определение правил «Уступить дорогу (не создавать помех)»

    «Уступить дорогу (не создавать помех)»- требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

    Из определения видно, что термин «уступить дорогу» применим при осуществлении взаимосвязанных действий водителей транспортных средств. Действия водителя транспортного средства, не имеющего преимущества должны вынудить совершить действие водителем транспортного средства, имеющего преимущество.

    При расположении транспортных средств на трамвайных путях перед поворотом водители не совершают никаких действий, по отношению к трамваю, которые могли бы вынудить его изменить скорость. То есть, если перестроение на трамвайные пути не вынудило трамвай изменить скорость, то требование «не создавать» помех выполнено. И безрельсовые транспортные средства располагаются на трамвайных путях на «равных с трамваем правах» в соответствии с требованиями п.8.5 правил. Если образовался затор на трамвайных путях, то трамвай так же является составляющим этого затора. Требования освобождать трамвайные пути при приближении трамвая к водителям безрельсовых транспортных средств нет.

    Аналогично, если трамвай стоит на остановке, а водитель безрельсового транспортного средства объедет его и встенет спереди для поворота.

    При грамотной организации дорожного движения таких ситуаций встречаться не должно, трамвайные пути посередине дороги, при двухполосном движении, как правило прокладываются на малозагруженных направлениях, а на широких дорогах движение регулируется знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо трамвайные пути отделяются сплошной линией разметкои 1.1

    ruspdd.ru

    _post_title_ |_blog_title_

    Конечно же, это знаки приоритета, установленные на перекрестке

    Билет 3 вопрос 15

     

    Перед перекрестком установлен знак «Главная дорога».

    Первыми с перекрестка уйдут все, кто на главной дороге.

    Кто находится на главной дороге?  — мы, трамвай А и красный автомобиль. Значит, все трое имеют равные права.

    Трамвай А  — при прочих равных условиях – проедет первым, так как он принадлежит к «виду рельсовых» и имеет преимущество перед другими равными

    Красный — пропустит помеху справа, с такой же, как и у него, главной дороги – то есть, нас

    Мы — пропустив Трамвай А, проедем перекресток

    А как же трамвай Б?  Трамвай Б подъезжает со второстепенной дороги, поэтому будет стоять и ждать, пока все, кто находятся на главной дороге, не разъедутся. Потом подойдет и его очередь.

    Билет 32 вопрос 15

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Билет 8 вопрос 15

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Еще – сигналы светофора.

    На самом деле сигналы светофора мало что меняют в отношениях нас троих на перекрестке – по разрешающему сигналу нам всем – всем троим одновременно – разрешено ехать. А когда речь идет об ОДНОВРЕМЕННОСТИ, то тогда трамвай стразу вспоминает, что он – рельсовый и проходит «вне конкурса». Остальные же решают свои отношения, прибегая в условиях одновременности или  равенства прав, к последнему аргументу – помехе справа.

    Билет 16 вопрос 13

    И нам, и трамваю, и красному – всем разрешено  ехать ОДНОВРЕМЕННО.  Поэтому:

    трамвай проедет  первым куда бы он не ехал – он на рельсах и это дает ему преимущество

    красный — поворачивает на перекрестке налево, поэтому он пропустит того, кто едет через перекресток ему навстречу по прямой

    мы — едем по прямой через этот перекресток, значит именно нас красный и пропустит.

    Билет 24 вопрос 13

     

     

    Билет 28 вопрос 13

    Билет 35 вопрос 13

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Билет 40 вопрос 13

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    А также —

    Похожие статьи:

    1. ПДД и трамвайные пути Как правило, первая встреча с трамвайными путями или с самим…
    2. «Движение задним ходом» и экзаменационные билеты Билет 18. Вопрос 9. Для обеспечения безопасности при выезде задним…
    3. Знаки движения по полосам, экзаменационные билеты и наша реальность Билет 37 вопрос 6            …
    4. Мы и трамвай на перекрестке Трамвайные пути и экзаменационные билеты. Мы  и трамвай на перекрестке Существует…
    5. Мы и трамвай на встречных курсах Трамвайные пути и экзаменационные билеты. Мы и трамвай на встречных…

    Список похожих постов предоставлен вам плагином YARPP.

    www.vodimlegko.com

    Проезд перекрестков с трамвайными путями » Правила дорожного движения ПДД

    В представленной публикации из цикла « Правила проезда перекрестков» предлагается ознакомиться с ПДД, имеющие отношение к пересечению перекрестков, на которых находятся трамвайные пути. В предыдущих статьях цикла говорилось о том, что трамвайные пути могут быть размещены на перекрестках совершенно произвольного типа: контролируемые светофором или регулировщиком, неуправляемые равнозначные, неконтролируемые с основной дорогой. В настоящей статье будет рассказываться о нормах проезда любого из перечисленных перекрестков с трамвайными путями. Одновременно стоит заметить, что при анализе перекрестков в данной публикации считается, что трамвай на них может осуществить какое угодно действие – повороты в левую и правую сторону, передвигаться по прямой. Совершает он их при перемещении с произвольного направления, другими словами трамвайные пути дают возможность это проделать. Если в действительности встречается перекресток, на котором рельсовые пути совмещают не все направления, то требования к проезду по нему всего лишь станут проще.

    Как занять правильное местоположение на дороге перед перекрестком?

    Во второй половине этого цикла публикаций рассказывалось о том, как занять верное месторасположение на автомагистрали при приближении к произвольному перекрестку. Для перекрестков с путями для передвижения трамвая главные правила такого действия остаются. Но имеются незначительные особенности. Если в середине автомобильной дороги, по которой автомобиль приближается к перекрестку, находятся трамвайные пути, притом на одинаковой высоте с проезжей частью, то в определенных случаях водитель имеет право заехать на пути, а в отдельных приходится на них заезжать. В такой ситуации необходимо проанализировать пункты 8.5 и 9.6 ПДД.

    В пункте 8.5 говорится о том, что перед тем как повернуть в правую или левую сторону или развернуться водитель должен заранее занять соответственную крайнюю позицию на дороге, рассчитанной для передвижения в заданном направлении. Исключаются ситуации, когда выполняется поворот при въезде на перекресток, где задано круговое перемещение. Присутствие с левой стороны трамвайных путей сопутствующего направления, размещенных на одинаковой высоте с дорогой, разрешает поворачивать в левую сторону и разворачиваться с них, если знаками 5.15.1 и 5.15.2 или маркировкой 1.18 не требует другой режим передвижения. В то же самое время не следует образовывать преграду для трамвая.

    Пунктом 9.6 допускается передвижение по трамвайным путям сопутствующего направления, находящихся с левой стороны на одинаковом уровне с проезжей частью, когда загружены все полосы заданного направления, равно как при попытке объехать помеху или развернуться, обгоне, повороте в левую сторону, принимая во внимание пункт 8.5 ПДД. В то же самое время не следует образовывать преграду для трамвая. Съезжать на трамвайные пути противоположного направления не полагается. Когда перед перекрестком стоят знаки 5.15.1 или 5.15.2, перемещение по трамвайным путям через перекресток запрещено.

    Поворот в левую сторону или разворот при наличии трамвайных путей.

    Когда в середине автомобильной трассы, на одинаковом уровне с ней находятся трамвайные пути, то нужно непременно совершать поворот в левую сторону и разворачиваться прямо с трамвайных путей сопутствующего направления. В единственном случае это осуществлять запрещено. Это присутствие знаков 5.15.1 или 5.15.2. Если хоть один из таких знаков имеется, по крайней мере, на одной полосе при приближении к перекрестку, то заезжать на трамвайные пути сопутствующего направления запрещено. Иначе придется осуществить поворот в левую сторону или развернуться с трамвайных путей. Если в представленных условиях совершить поворот в левую сторону не с трамвайных путей, а из левой полосы, то это считается несоблюдением ПДД.

    Движение прямо при наличии трамвайных путей.

    При существовании с левой стороны на одинаковом уровне с автомагистралью трамвайных путей сопутствующего направления разрешается применить их для перемещения по прямой. Совершать это можно исключительно тогда, когда все другие полосы заняты. Также перед перекрестком не должны присутствовать знаки 5.15.1 и 5.15.2. То есть можно подвести следующий итог. Если водитель торопится и ему необходимо как можно быстрее миновать перекресток, перед которым сформировалась пробка, то он может спокойно использовать в своих интересах трамвайные пути сопутствующего направления. Это не считается нарушением ПДД, при соблюдении вышеописанных условий. Этот прием не имеет популярности, но тем не менее им стоит воспользоваться.

    Поворот в правую сторону при наличии трамвайных путей.

    Поворот в правую сторону нельзя воспроизводить с трамвайных путей сопутствующего направления. Для его осуществления требуется переехать в крайнюю правую позицию на автомобильной дороге.

    Как определить тип перекрестка?

    Чтобы установить является определенный перекресток таким, на котором функционируют требования проезда по перекрестку с трамвайными путями, следует выполнить одно несложное действие. Необходимо посмотреть, приближается ли в данный момент к перекрестку, по крайней мере, с одной стороны трамвай. Если трамвай на перекрестке присутствует, то требуется воспользоваться для пересечения перекрестка советами представленной статьи. Когда его там нет, перекресток пересекают в обычном порядке.

    Трамвайные пути на перекрестке, который контролируется регулировщиком.

    Требования пересечения этой разновидности перекрестка без трамвайных путей изложены в публикации «Правила проезда перекрестков. Часть 4. Регулируемый перекресток. Сигналы регулировщика». В частности в данной статье говорилось о том, каким способом и в каком режиме могут разойтись машины. По этой причине не стоит повторять. Но надо отметить то обстоятельство, что когда на перекрестке возникли трамвайные пути, они никаким способом не могут воздействовать на преимущество автомобильного транспорта на данном перекрестке. Это значит, что за неимением трамваев машины пересекают перекресток в точности так, как и при полном отсутствии путей для него.

    Когда к перекрестку с одной или нескольких сторон направляются трамваи, в определенных ситуациях следует уступить им дорогу. Двухсторонние отношения владельцев машин и водителей трамваев на контролируемых перекрестках упорядочиваются пунктом 13.6 ПДД. В представленном пункте говорится о том, что трамвай получает привилегии независимо от траектории его перемещения, когда команда светофора или регулировщика допускают в одно время передвижение трамваю и транспортным средствам, не нуждающимся в рельсах. Но при передвижении в направлении стрелки, горящей в вспомогательной ячейке одновременно с желтым или красным сигналом светофора, трамвай обязан предоставить дорогу автомобильному транспорту, которые приближаются с иных маршрутов.

    Какие могут возникнуть ситуации, в которых возможно пересечение маршрута перемещения трамвая и машины при отвечающих требованиям знаках регулировщика? Ниже будут проанализированы обстоятельства, в которых необходимо освобождать проезжую часть для трамвая.

    1. Машина и трамвай прибыли к перекрестку с одной стороны. Трамвайные пути находятся с правой стороны от автомобильной дороги, трамвай движется прямо, а водитель автомобиля хочет совершить поворот в правую сторону. Регулировщик стоит к машине боком и руки его протянуты в разных направлениях.
    2. Машина и трамвай прибыли к перекрестку с одной стороны. Трамвайные пути находятся с левой стороны от проезжей части, трамвай движется в левую сторону, а водитель автомобиля хочет осуществить поворот в левую сторону. Регулировщик располагается к машине левым боком и протягивает правую руку вперед.
    3. Машина и трамвай прибыли к перекрестку с одной стороны. Трамвайные пути находятся посередине автомобильной дороги, трамвай движется налево, а водитель автомобиля хочет повернуть в левую сторону или развернуться. Регулировщик стоит к машине левым боком и вытягивает правую руку вперед.
    4. Машина и трамвай прибыли к перекрестку с одной стороны. Трамвайные пути находятся с правой стороны от дороги, трамвай двигается налево, водитель автомобиля хочет продолжить перемещение в произвольном направлении. Регулировщик стоит к машине левым боком и вытягивает правую руку вперед.

    Существует еще ряд ситуаций, в которых необходимо уступать дорогу трамваю на перекрестке, контролируемом регулировщиком. Но рассказать о всех невозможно по причине различного расположения трамвайных путей относительно проезжей части, разных направлений до и после пересечения перекрестка автомобилем или трамваем, разнообразные жесты регулировщика.

    Универсальный итог по пересечению перекрестков с трамвайными путями, контролируемых регулировщиком: если на данном перекрестке маршрут автомобиля пересекается с направлением передвижения трамвая, то надо освободить дорогу трамваю, потому что у него приоритет. Даже если трамвай заезжает на перекресток, не соблюдая правила дорожного движения, лучше уступить ему дорогу.

    Смотреть Видео Проезд перекрестков с трамвайными путями

    autostyl.ru

  • alexxlab / 07.01.2018 / Правила

    Добавить комментарий

    Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *