Правила дорожного движения для велосипедистов для детей: ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ — ГБУЗ РК «СДП №3»
Классный час «Правила движения велосипедиста + дополнительные требования»
Цели: повторить Правила дорожного движения, дорожные знаки; учить использовать знания ППД в повседневной жизни.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с дорожными знаками.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя.
— Ребята, мы живем в небольшом поселке, где нет трамваев, троллейбусов, почти не ездят автобусы. Никто из вас не боится ходить по улицам. Но попав в большой и шумный город, вы можете растеряться и оказаться в очень неприятной ситуации, если не будете знать и соблюдать Правила дорожного движения. Сегодня мы и поговорим о ПДД, о знаках дорожных и о том, как использовать знания в повседневной жизни.
2. Игра — конкурс дорожных наук.
— Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете, знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс дорожных наук.
ВОПРОСЫ
С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
— С самого рождения
— С 14 лет
— Когда получишь права
— Когда выйдешь на пенсию
Держусь я только на ходу,
А, если стану, упаду. (Велосипед)
“Викторина”
1. Что запрещается школьнику правилами поведения на улице?
2. Какие сигналы светофора вы знаете? Поясните их значение.
3. Каковы основные правила для водителей велосипедов? (Езда разрешается с 14 лет, а с моторчиком – с 16 лет. Скорость движения не более 20 км/ч. Запрещено ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам, ездить, не держась обеими руками за руль, цепляться за транспорт и т. д.)
“Дорожные знаки”
1.
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (“Осторожно, дети!)
2.
Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри- велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)
3. История изобретения велосипеда
— В 1791 году русский изобретатель Кулибин изготовил повозку, два колеса которой с помощью ножных рычагов крутил водитель, стоящий на запятках повозки.
— В 1839 г. шотландец Макмиллан сконструировал двухколесную машину, движимую педалями.
— В 1855 г. Французский механик Пьер Мишо приделал к переднему колесу дрезины пару педалей точно так, как сейчас устанавливают педали в трехколесных детских велосипедах.
— К 1920 г. велосипед стал основным транспортным средством для рабочих, служащих, крестьян, почтальонов и врачей.
— Велосипед – “быстроног”
4. Общие положения.
Hачнем с определений. Это позволит разобраться со статусом велосипедиста на дороге.
Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
Водитель — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Т.е. велосипед — это транспортное средство, велосипедист — водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения.
“Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков”
Теперь становится понятно, что велосипедисты вправе требовать к себе должного отношения на дорогах, но и спрос с них такой же. Разобравшись со статусом, раз и навсегда определим место велосипедиста на дороге.
В Правилах существует пункт под названием “Дополнительные требования к движению велосипедов…”. Hа самом деле это основные правила, которыми надо руководствоваться при движении на велосипеде по дорогам!
“Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам.”
Это значит, что вы сами выбираете на каком расстоянии от обочины ехать. В зависимости от состояния дороги, наличия на ней препятствий в виде колодцев, осколков стекла и т.п. Мы рекомендуем ехать на расстоянии примерно 10 см от края “второй” обочины.
В более ранних Правилах было указание ехать на расстоянии не более 1 метра от обочины. В новых это ограничение убрано, и делается упор на здравый смысл велосипедиста.
Иногда, в случае поломки или травмы, приходиться идти по дорогам с велосипедом пешком. “В данном случае надо помнить следующее правило. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств”
Далее. “Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 метров.”
Зная вышеизложенные вещи, уже можно чувствовать себя более или менее уверенным на дорогах. Теперь перейдем от теории к практике.
5. Требования ПДД к велосипедистам
6. Правила для велосипедистов
— когда садишься на велосипед, проверь руль и тормоза;
— ездить на велосипедах по дорогам можно только с 14 лет, а на мопедах с 16 лет;
— запрещается ездить по проезжей части, если есть велосипедная дорожка;
— если надо пересечь дорогу, это делается пешком, держа велосипед за руль,
— по обычным правилам для пешеходов;
— во время езды на велосипеде не выпускай руль из рук.
7. Действия недопустимые на дороге.
Велосипедистам запрещено:
- “Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой”.
- “Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки.” Она обозначается круглым знаком с белый велосипедом на синем фоне. (Судя по всему, мы не доживем до их появления.)
- “Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено.” Про обочины уже говорилось выше (т.е. движение велосипедистов по ним все–таки допускается). В остальном все однозначно.
- “Hа автомагистралях запрещается движение велосипедов.” Автомагистрали обозначаются знаками “автомагистраль” и “дорога для автомобилей”.
- “Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.” Тут все однозначно. “Данное” направление следует рассматривать как текущее.
- “Запрещается буксировка велосипедов.” Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений.
Все. Других ограничений для велосипедистов нет. Запомнить нетрудно, правда? Естественно надо соблюдать такие очевидные моменты, как движение по встречной полосе (движение в России правостороннее), движение на запрещающий сигнал светофора, управление велосипедом в нетрезвом виде и т.п.
8. Причины ДТП с участием велосипедистов
— Несоблюдение правил дорожного движения.
— Неумение ориентироваться в дорожной обстановке.
— Слабые навыки владения техникой управления велосипедом, особенно в условиях дорожного движения.
9. Заключительная часть.
— Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
Общие правила езды на велосипеде для ребенка!
Все дети любят ездить на велосипеде, и лишь немногие родители объясняют своим малышам, как ездить по населенному пункту на велосипеде, не мешая другим людям и не создавая опасных ситуаций для пешеходов и автомобилистов. От соблюдения правил дорожного движения зависит безопасность всех его участников. Самым маленьким велосипедистам нужно передвигаться только по тротуарам и велосипедным дорожкам, и только в сопровождении взрослых. Выезд на дорогу и самостоятельные поездки разрешены детям возрастом старше 14 лет. Малышей, которые только осваивают двухколесный транспорт, следует приучить ехать только рядом с родителями, не отъезжая дальше, чем на несколько метров, не выезжая за пределы тротуара, а так же научить их пользоваться тормозами и останавливать движение.
Дети, которые учатся ездить на велосипеде и которые катаются уже достаточно хорошо, должны понимать, как можно и как нельзя использовать двухколесный транспорт. Чтобы ребенок не пострадал сам и не спровоцировал дорожно-транспортный происшествий, он должен соблюдать определенные правила. Что обязан делать ребенок на велосипеде для собственной безопасности:
Ездить только по велосипедным дорожкам, а если их нет – по тротуарам, не выезжая на территорию проезжей части и не мешая передвижению других участников дорожного движения;
Надевать шлем, а если ребенок катается в темное время суток или в условиях недостаточной видимости – одежду со светоотражателями. Кроме того, светоотражатели должны быть и на средстве передвижения;
Держать дистанцию и уметь маневрировать в процессе езды;
Ребенок постарше, ездящий по проезжей части, должен знать правила дорожного движения и уметь подавать сигналы автомобилям. Как и всем участникам дорожного движения, юным велосипедистам необходимо иногда освежать в памяти материалы Правил дорожного движения.
При езде на велосипеде детям категорически запрещается:
Ездить без шлема;
Ездить на неисправном транспортном средстве;
Возить пассажиров на багажнике или на раме;
Ездить против потока;
Ездить на велосипеде без рук, или держать транспортное средство одной рукой, или убрав ноги с педалей.
Начальник ОГИБДД ОМВД России
по Клетскому району
майор полиции Р.Р. Берш
по городу, по проезжей части
ПДД для взрослых и маленьких велосипедистов значительно отличаются. Детям до 14 лет нельзя выезжать на проезжую часть, а потому правила езды на велосипеде для школьников распространяются лишь на велосипедные дорожки и пешеходные зоны.
Дети до 7 лет должны быть всегда под присмотром взрослых людей. Также стоит обзавестись экипировкой: шлемом, налокотниками и наколенниками.
Основные правила
Совершая маневры на велосипеде, ребенок должен правильно оценивать ситуацию и своевременно объезжать препятствия. Родителям нужно тренировать своё чадо для выработки навыка обзора местности и управления велосипедом одновременно.
В целях безопасности необходимо соблюдать следующие правила:
- не рекомендуется слушать музыку через наушники во время движения;
- нельзя разгоняться в местах большого скопления людей;
- необходимо подавать звуковые сигналы с помощью звонка, чтобы предупредить пешеходов о маневре;
- нужно объезжать ямы, трещины, лужи, стекла и камни;
- нельзя съезжать с тротуаров на проезжую часть;
- нельзя отпускать руль во время движения;
- не стоит переключать внимание на посторонние вещи, необходимо сосредоточиться на управлении велосипедом.
Родителям нужно привить своим детям привычку ухаживать за личным транспортом, каждый раз осматривать его перед поездкой и научить их чинить мелкие повреждения.
Дорожные знаки
Основные дорожные знаки для велосипедистов:
Велосипедная дорожкаЭтот знак указывает на велосипедную дорожку. Если полоса асфальта вдоль дороги не отмеченная данным знаком, то это просто обочина, движение по которой велосипедистам разрешено, или это тротуар, движение по которому велосипедистам запрещено.
Движение на велосипедах запрещеноВъезд на велосипеде под этим знаком запрещен.
Обгон
Взрослые велосипедисты – полноправные участники дорожного движения, поэтому они могут совершать обгон других транспортных средств. Для того чтобы избежать аварий и травм, придерживайтесь простых советов:
- Перед обгоном нужно снизить скорость, чтобы водитель успел заметить вас.
- Обгоняя припаркованные машины учитывайте, что дверь может внезапно открыться и это неизбежно приведет к столкновению. Нельзя проезжать слишком близко к автомобилям.
- Запрещено обгонять движущиеся автомобили справа, потому что вас может сбить встречный транспорт.
Необходимо учитывать, что стоящая на месте машина может начать движение. Поэтому велосипедисту всегда нужно быть на виду.
Проезд перекрестков
Каждому участнику дорожного движения важно различать виды пересекающихся дорог и знать правила проезда по ним.
- Нерегулируемый перекресток
Перед поворотом направо сначала пропустите машины, которые едут оттуда. Перед поворотом налево – пропустите весь транспорт, движущийся по встречной полосе. - Перекресток с приоритетом
Этот участок образуется путем пересечения главной и второстепенной дорог. При движении по первой – велосипедист имеет преимущество, но приближаясь к перекрестку, ему следует снизить скорость, так как никто не может гарантировать соблюдения ПДД другими водителями. Если необходимо повернуть налево, пропустите транспортные средства, движущиеся со всех сторон. - Регулируемый перекресток
По сигналу светофора вы можете проехать прямо либо направо. Движение налево запрещено, так как в ПДД предусмотрено движение велосипедистов только по крайней правой полосе либо по обочине.
Движение рядом с препятствиями
Велосипедистам не всегда приходится ездить по открытой местности. Если вы проезжаете рядом с деревьями, кустами или сквозь туннели, обязательно подавайте звуковые сигналы. Таким образом вы предупредите пешеходов и автомобилистов о своём приближении. Это правило можно применять при выезде из-за угла.
[attention type=green]Совет! Перед поездкой на дальние расстояния обзаведитесь небольшим звонком или клаксоном.[/attention]
Для детей
Детям до 7 лет разрешено кататься исключительно по тротуару, после 7 лет юные велосипедисты могут перемещаться по специальным дорожкам, но в присутствии родителей.
Перед первой поездкой нужно изучить правила езды для детей:
- Школьник должен уступать дорогу прохожим.
- Нельзя снимать руки с руля, ноги с педалей, а также перевозить пассажиров на велосипеде.
- Перед каждым использованием, велосипед нужно осматривать с целью своевременного выявления неисправностей.
- При движении необходимо соблюдать дистанцию, уметь объезжать прохожих.
- Перед каждой поездкой нужно надевать защитную экипировку.
Сидение нового велосипеда нужно отрегулировать так, чтобы ребенок доставал прямой ногой до педали в нижнем положении. Чтобы школьник не столкнулся с прохожими в темное время суток, на средство передвижения нужно установить катафоты: спереди — белые, сзади — красные, сбоку — оранжевые. Также понадобится звонок, фара или фонарик.
Шлем для ребенка нужно подбирать не на вырост, а по размеру его головы. Нельзя допускать, чтобы он сползал на глаза. Лучше всего приобрести яркий шлем со светоотражателями. Это обеспечит видимость малыша для всех участников движения даже в сумерки. Шлем также может быть с фонариком.
Кисти, локти и колени должны быть защищены специальной экипировкой – перчатками, наколенниками и налокотниками.
Одежду на ребенка нужно одевать легкую и дышащую, чтобы во время катания он не перегрелся. Недопустимо крутить педали в слишком длинных или широких штанах, их наматывание на цепь приведет к падению. Обувь должна быть удобной, хорошо держаться на ногах.
Система обозначений
Все велосипедисты должны знать правила маневрирования. Во время начала движения, обгона или перестроения нужно поступать следующим образом:
- начиная движение, уступите дорогу всем попутным автомобилям;
- въезжая во двор дома, пропустите встречный транспорт;
- поворачивая направо, вытяните правую руку вбок или согните в локте левую руку;
- поворачивая налево, вытяните левую руку либо согните правую;
- если вам нужно остановиться, поднимите любую руку вверх.
Все маленькие велосипедисты должны выучить правила дорожного движения, а для катания использовать безопасные места. При этом родители обязаны находиться рядом, контролировать своих детей, а также соблюдать скоростной режим во время езды. Если ребенок, катающийся на велосипеде, сталкивается с прохожими или создает помехи для их передвижения — это будет считаться нарушением. Поэтому взрослому необходимо увести его в другое место с меньшим количеством людей.
Госавтоинспекция информирует. «Правила дорожного движения для юных велосипедистов»
С наступлением теплого времени года учащаются случаи дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) с участием несовершеннолетних водителей велосипедов. Так, за указанный период времени на территории Новосибирской области зарегистрировано 8 ДТП с участием детей – велосипедистов (2018г.: 4), в которых 9 детей получили травмы различной степени тяжести (2018г.: 4). Чтобы этого избежать, нужно знать правила управления и придерживаться их, соблюдая Правила дорожного движения (далее – ПДД РФ). Велосипед — достаточно удобное средство передвижения, поэтому пользуется успехом, особенно у несовершеннолетних водителей. Но немногие родители объясняют своим детям, как правильно управлять данным средством передвижения, не создавая опасных ситуаций для пешеходов и автомобилистов. Для того, чтобы ребенок не пострадал сам и не спровоцировал ДТП, Госавтоинспекция напоминает о соблюдении основных ПДД РФ при управлении велосипедами:
Велосипедистам в возрасте от 7 до 14 лет разрешается:
1.Ездить только по велосипедным дорожкам, а если их нет – по тротуарам, не выезжая на территорию проезжей части и не мешая передвижению других участников дорожного движения.
2.Надевать защитную экипировку и средства пассивной защиты: шлем, наколенники, перчатки, налокотники, а если ребенок передвигается в темное время суток или в условиях недостаточной видимости – одежду со светоотражающими элементами. Кроме того, светоотражатели должны быть и на средстве передвижения.
3.Держать дистанцию и уметь маневрировать в процессе езды. Во время начала движения, обгона или перестроения нужно поступать следующим образом: начиная движение, уступите дорогу всем попутным автомобилям; въезжая во двор дома, пропустите встречный транспорт; поворачивая направо, вытяните правую руку в бок или согните в локте левую руку; поворачивая налево, вытяните левую руку или согните правую; если вам нужно остановиться поднимите любую руку вверх.
4.Ребенок, достигший 14 летнего возраста осуществляет движение по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. Если полоса и дорожки отсутствуют, то – по правому краю проезжей части или обочине. Если отсутствует все перечисленное, то – по тротуару или пешеходной дорожке.
5.Перед переходом проезжей части по пешеходному переходу спешьтесь с велосипеда. Посмотрите налево, затем направо и еще раз налево, убедитесь, что Вам уступают дорогу, и только потом выходите на переход, ведя велосипед рядом с собой.
Госавтоинспекция Новосибирской области призывает родителей несовершеннолетних велосипедистов разъяснять требования ПДД РФ своим детям прежде, чем разрешить им самостоятельные поездки на проезжей части или во дворе.
Дети на дороге. Как уберечь юных велосипедистов и избежать трагедии на дороге
63 дорожно-транспортных происшествия с участием детей произошло на дорогах Барнаула за шесть месяцев 2019 года. В результате два ребенка погибли и 67 получили травмы. Из общего количества дорожно-транспортных происшествий шесть случаев составляют наезды на юных велосипедистов. Один из них погиб, а шесть — получили травмы. Почему так происходит? Как избежать дальнейших жертв на дороге?
Ловушка для велосипедиста
На слуху – недавние трагедии. Так, в мае на улице Кутузова водитель автобуса маршрута № 80 сбил велосипедиста – мальчика 9 лет, который переезжал проезжую часть по пешеходному переходу. Велосипедист от полученных травм скончался на месте происшествия.
А недавно — в начале июля — на проспекте Ленина автобус маршрута № 109 совершил наезд на 15-летнего велосипедиста. Он пересекал проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора. Юноша получил серьезные травмы.
И это лишь два примера. А таких случаев лишь в нашем Барнауле только с начала года произошло шесть. В Алтайском крае – еще больше, а по России… Вдумайтесь в эти цифры: речь идет о жизнях наших детей!
Почему так происходит? Причин много. Велосипедист зачастую абсолютно беззащитен перед водителями других видов транспорта. Причем если речь идет о юных велосипедистах, то ситуацию усугубляет плохое знание Правил дорожного движения. Более того, не все заботятся об экипировке: на них нет ни шлема, ни наколенников.
Как велосипедистам избежать трагедии на дороге? Выход один – соблюдать Правила дорожного движения и их рекомендации для детей.
Где могут кататься велосипедисты до 14 лет
Согласно Правилам дорожного движения, велосипедисты до 14 лет могут ездить:
- по тротуарам;
- по вело-пешеходной дорожке;
- по пешеходной дорожке;
- по велосипедной дорожке;
- в пределах пешеходной зоны.
Запреты для велосипедистов
Также существует ряд запретов для велосипедистов. Вот лишь некоторые, которые касаются детей.
Нельзя:
- Переезжать дорогу по пешеходному переходу. Можно идти только пешком и вести велосипед рядом!
- Ездить, не держась за руль.
- Перевозить груз, мешающий управлению.
- Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.
- Двигаться по автомагистралям.
- Пользоваться во время движения телефоном без гарнитуры.
- Управлять велосипедом в наушниках.
Технические требования к велосипедам
Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал. Также он должен быть оборудован:
- спереди — световозвращателем и фонарем или фарой белого цвета,
- сзади – световозвращателем или фонарем красного цвета,
- с каждой боковой стороны – световозвращателем оранжевого или красного цвета.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления. На велосипеде при движении должны быть включены ходовые огни или фара, поскольку пункт 19.5 ПДД обязывает сделать это водителей любых транспортных средств, а не только механических.
Знать ПДД – обязательно!
Порой, позволив своему ребенку кататься на велосипеде, взрослые считают, что во дворе собственного дома с малышом ничего не случится. Но ведь дворовый проезд предназначен для движения автомобилей, а значит не может быть территорией безопасности. На самом деле во дворах нужна тройная осторожность.
Согласно ПДД, в жилой зоне (или в дворовом проезде) преимуществом пользуются пешеходы, и водителю нужно уступить пешеходу дорогу. Но и для пешеходов есть правила. Пешеход не должен создавать на проезжей части двора помехи движению, которые не имеют особенного обоснования. Например, нельзя просто стоять на проезжей части и не пропускать автомобиль или выбегать из-за препятствий, ограничивающих видимость, перед близко движущимся транспортом. Это будет нарушением.
А вот велосипедистам в жилых зонах, даже несовершеннолетним, Правила дорожного движения преимуществ не предоставляют. И родителям детей-велосипедистов следует позаботиться об их безопасности. Лучшего всего, чтобы ребенок катался в парке, сквере, стадионе или на другой территории, где движение транспорта ограничено. Желательно под присмотром взрослых.
Рассказать о ПДД!
«Это серьезная проблема. Госавтоинспекция постоянно проводит профилактические мероприятия, направленные на профилактику детского травматизма. Но большая роль отводится и родителям», — рассказал нам начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Барнаулу Геннадий Кузнецов.
Родители должны помнить: если вы покупаете ребенку велосипед, нужно с ним обязательно обсудить правила безопасного передвижения и места, где он сможет безопасно ездить. Также нужно купить в комплект к велосипеду средства обеспечения индивидуальной защиты: наколенники, шлем, перчатки….
«Объясните детям, как нужно ездить на велосипедах. Нельзя переезжать дорогу по пешеходному переходу. Только переходить. Велосипедист двигается быстрее пешехода, и водитель автомобиля не всегда сможет вовремя среагировать», — поясняет Геннадий Кузнецов.
Также нужно всегда быть внимательными. Например, в Барнауле с начала года произошло два случая, когда дети пострадали, проезжая дворовый проезд. Юные велосипедисты ехали, не притормаживая, а в это время из двора выезжали машины. В результате столкновения травмы получал велосипедист.
Рейды и не только
ГИБДД проводит ряд важных мероприятий по вопросам безопасности дорожного движения, причем для всех участников дорожного движения вне зависимости от возраста.
Так, например, мобильный передвижной комплекс «Академия дорожной безопасности», оборудованный на базе автобуса ПАЗ, ездит по дорогам и дворам Барнаула. Инспекторы ГИБДД ведут выездные уроки безопасности с юными пешеходами и велосипедистами. Также беседуют автоинспекторы с родителями.
Регулярно проходят рейды «Юный водитель». Они направлены на профилактику и предупреждение правонарушений среди велосипедистов и водителей мототехники.
Один из последних был 12 июля. По его результатам было выявлено 18 административных правонарушений Правил дорожного движения РФ. Так, например, 5 велосипедистов ездили в нарушении ПДД РФ.
Кроме того, сотрудниками полиции выявлено 21 нарушение безопасности дорожного движения несовершеннолетними. Были составлены информационные листы, которые будут направлены в соответствующие органы для принятия мер реагирования.
В ходе мероприятия проверено 19 велосипедов, проведено 27 профилактических бесед.
На заметку водителю!
Госавтоинспекция Барнаула также обращается и к водителям.
«При движении в местах возможного появления детей примите все меры предосторожности, будьте всегда готовы к неожиданному появлению маленьких пешеходов, а иногда и велосипедистов. Выбирайте оптимально низкую скорость для возможного предотвращения дорожно-транспортного происшествия», — говорят автоинспекторы.
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Грамотный велосипедист»
Конспект открытого занятия по ПДД
на тему: «Грамотный велосипедист»
Цель: Воспитание навыков безопасного поведения при езде на велосипеде, пропаганда ПДД среди обучающихся предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма.
Задачи:
-изучить ПДД для велосипедистов, формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах.
-развивать умение решать поставленные задачи, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
— воспитывать творческую активность, дисциплинированного пешехода, водителя велосипедиста
УУД:
— формирование знаний, представлений о безопасном движении велосипедистов на дороге.
– развитие умения анализировать, сравнивать, обосновывать;
— развитие умений оценивать дорожные условия для катания на велосипеде.
— воспитание чувства причастности к дорожному движению и ответственности за свое поведение в условиях дороги;
— воспитание дисциплинированности;
— воспитание культуры поведения на улице.
Тип занятия: комбинированный
Методы обучения: сочетание монологического и диалогического изложения с постановкой творческих заданий.
Материально техническое и дидактическое оснащение:
Социальный видеоролик, дорожные знаки для велосипедистов; картинки с изображением видов велосипеда, частей велосипеда, ситуационные рисунки правилами езды на велосипеде, маневрами на велосипедиста, раздаточный материал, знаки дорожного движения, памятка для велосипедиста.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков. Мотивация.
Ход занятия:
Упражнение « Частичка тепла»
— Здравствуйте, ребята! Чтобы наше занятие прошло в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим, друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.
— Огромное солнце не делим на части,
И вечную землю нельзя поделить.
А капельку счастья, вниманья, участья,
Ты можешь, ты должен друзья подарить.
— Ребята, занятие у нас с вами сегодня необычное, у нас гости. Давайте дружно поприветствуем гостей и скажем им «здравствуйте».
Педагог: Дорогие друзья, наше занятие сегодня пройдёт в необычной форме — мы побудем с вами и историками, и юными инженерами, и техническими мастерами, и юными инспекторами дорожного движения и конечно будем играть. А вот тему сегодняшнего занятия вы определите сами, посмотрев следующий видеоролик (сюжет о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем по вине велосипедиста). ВИДЕО
Далее педагог задает вопрос детям «О чем сюжет? Как вы думаете, какая тема?»
Педагог: Да, правильно, это велосипед, наш друг! Сколько бывает у вас радости, когда вам его покупают в первый раз в жизни. Словно появляются за спиной крылья! Двигаемся на нем быстро, с ветерком, и для здоровья полезно. А если еще впереди летние каникулы, то это действительно здорово!
Сегодня на занятии вы научитесь быть грамотными велосипедистами. Что это значит?
Дети: Мы должны знать правила езды на велосипеде, дорожные знаки для велосипедиста.
Педагог: А для чего это важно знать?
Дети: Чтобы не попасть в аварию, чтобы не было травм, чтобы езда на велосипеде была безопасной.
Педагог: Итак, отправляемся в путь. Но сначала немного истории. Итак первая роль, в которой мы с вами побудет – это юные историки.
Германия – родина велосипеда (карточка)
Это случилось ровно двести лет назад. Первым претендентом на звание изобретателя велосипеда стал барон Карл Дрез фон Зауэрброн (сделать карточку) (1785-1851) из великого герцогства Баден (Германия). Карл Дрез был личностью весьма разносторонней – аристократ, математик, политик и крупный чиновник. Однако в 1811 году Дрез решил пожертвовать своей должностью главного лесничего, чтобы сосредоточиться на важнейшем деле – изобретательстве. Именно он сконструировал первую в мире мясорубку, первую в мире печатную машинку, а также первую «Машину для бега». Считается, что 1817 год – год появления первого в мире велосипеда (КАРТОЧКА)
Фотография «первого в мире велосипеда» (точная модель)
Машина изготовлена полностью из дерева. Как и современный велосипед, «машина для бега» обладает седлом, рамой, рулем и управляемым колесом. Однако нет педалей! Ехать приходилось, отталкиваясь ногой от земли. По этой причине «Машину для бега» трудно назвать велосипедом в современном смысле слова. На самом деле Дрез придумал первый в мире самокат!
Кто-то, возможно, спросит. Что помешало Дрезу сделать педали, спицы из железа, надувные шины и цепную передачу? Мешал общий уровень развития техники. В то время не существовало технологий для того, чтобы создать – и запустить в серийное производство! – велосипедную цепь или дешевые, тонкие, легкие и безотказные металлические спицы. И 200, и 500 лет назад инженеры были не глупее наших современников. Они обладали богатой фантазией и могли создавать фантастические чертежи. Но когда дело доходило до практических работ, в распоряжении изобретателя оказывался очень скромный арсенал технических средств. Вот почему прогресс шел медленно.
Вторая Родина Велосипеда – Франция.
Кованые шины на деревянных колесах доставляли массу неудобств. Первые велосипеды заслужили обидное и справедливое прозвище – «костотрясы». Мы помним также, что педали прикреплялись непосредственно к оси переднего колеса, и ехать приходилось в очень неудобном положении. Публика вскоре потеряла к «костотрясам» интерес.
Только в одной стране велосипед сохранил некоторую популярность и после 1870 года. Это Англия! Французский механик изобрел колесо с металлическими спицами. В позволило сделать колесо надежным, легким и большим. Вскоре возникла оригинальная идея: увеличить переднее колесо и расположить седло прямо над ним. Это позволяло велосипедисту кататься с прямой осанкой. Из-за размера колеса можно было и скорость повысить.
Высота большого, переднего колеса превышала полтора метра. «Велосипед-паук» очень легко терял равновесие. Падать с него было страшно. Все это еще очень непохоже на сегодняшний велосипед, не правда ли? Он оказался скорее роскошью, чем средством передвижения. Велосипеды, в основном, использовались богатыми людьми для активного отдыха.
В 1885 году английский изобретатель и бизнесмен Джон Кемп Старли (племянник Джеймса Старли) создал «безопасный велосипед» с двумя колесами одинаковой высоты.
Велосипед в конце XIX века внешне уже почти не отличается от современного. Уже присутствуют резиновые шины. Правда, еще отсутствуют тормоза, но и это изобретение не за горами. Так все-таки когда был создан первый в мире велосипед? Простого ответа на этот вопрос нет. Велосипед в нынешнем виде создавался разными изобретателями в течение семи десятков лет. Примерно в это же время новую машину стали называть по-французски- «велосипед» velox — быстрый и pes — нога. (сделать карточку)
Педагог: С годами велосипеды модернизировались, создавались все новые и новые виды велосипедов.
— А какие виды велосипедов знаете вы ребята?
Дети:
Детские, спортивные, трехколесные, складные, взрослые и т. д.
Педагог: Молодцы! Да, действительно, видов велосипедов много, но все они делятся на несколько групп.
Детские и подростковые велосипеды (ФОТО)
Велосипеды для взрослых. (Мужские, дамские.)
СКЛАДНОЙ
СПОРТИВНЫЙ
ТРЕКОВЫЙ
Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок.
ТАНДЕМ — это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем
Специальные. (Спортивные, дорожные: туристские, трековые, горные, цирковые, фэтбаки, электровелосипеды и многие другие)
Педагог: Ребята, а какие марки велосипедов вы знаете? (Кама, Салют, Форвард, Патриот и другие
Да, велосипеды бывают разные.
Педагог: Ну, а теперь, вы — юные инженеры, которые изучают устройство велосипеда, перед вами схема этого транспортного средства, давайте все вместе обозначьте его составные части
Дети: Колеса, руль, педали, рама, вилка, спицы, сиденье, багажник, цепь, звонок, насос.
Рисунок велосипеда с названиями частей.
Физминутка под стихотворение С. Михалкова «Велосипед» (читает и показывает один ученик).
На двух колесах я качу
Двумя педалями верчу (ходьба на месте)
За руль держусь, гляжу вперед (руки вытянуть вперед)
Я знаю скоро поворот (руки в стороны)
Мне подсказал дорожный знак
Шоссе спускается в овраг (присели)
Качусь на холостом ходу
У пешеходов на виду (круговое движение руками)
2. Формирование новых знаний, умений, навыков.
Педагог: Велосипедисты вы замечательные. Но мало уметь кататься на велосипеде, надо знать правила езды и знаки, регулирующие места и порядок их движения.
Очень большое количество велосипедов на улицах городов и сел создает определённые трудности и проблемы дорожного движения. А возникают эти трудности от незнания правил дорожного движения! Часто страдают те велосипедисты, которые не умеют применять правила дорожного движения в жизни.
— Какие правила безопасной езды на велосипеде вы знаете?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Дети:
Можно кататься только во дворе дома, в парках и скверах, стадионах, специально отведенных для катания местах; велосипед должен быть технически исправен, нельзя кататься без использования рук, выезжать на проезжую часть, через дорогу велосипед необходимо переводить, а не переезжать на нем, нельзя ездить по двое в ряд.
Педагог: Вы правы, ребята. А вот еще несколько правил, которые необходимо знать грамотному велосипедисту.
По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14 летнего возраста.
При движении по дороге велосипедисты не должны удаляться от обочины далее чем на метр.
Перевозимый груз не должен выступать более чем на полметра в длину или ширину.
Педагог: А теперь вспомним знаки, которые должен знать любой велосипедист.
Дорожные знаки для велосипедиста (Дети называют знаки)
Педагог: Ребята, велосипед доступный и самый удобный вид транспорта, но и не безопасный. Существует система правил дорожного движения, которой пользуются велосипедисты во всем мире.
В ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ велосипедисты занимают важную роль и на них распространяются все знаки дорожного движения. Но существуют и специальные дорожные знаки для велосипедистов, которые очень легко различить, благодаря нанесенным на них изображениям велосипеда.
В Правилах дорожного движения вводятся два новых понятия: «велосипедная дорожка» и «полоса для велосипедистов».
«ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА» — это конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (бордюром), предназначенный для движения велосипедистов. Рассмотри рисунок № 1.
Принято считать его одним из самых главных знаков, который изображен в виде белого велосипеда на фоне синего круга. Созданы специально для велосипедистов.
Этот предписывающий знак скорее подразумевает то, что по этой дорожке нельзя ходить пешеходам и ездить машинам, но для велосипедистов он также очень важен, ведь именно им определяется свободное передвижение самих велосипедистов.
«ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО»
(запрещающий знак)
Если вдруг велосипед
Мчит тебя быстрей ракет,
Никогда не нужно ехать
Там где знак увидишь этот.
ЗАПОМНИТЕ! Под этот знак водитель велосипеда должен сойти с велосипеда и вести его в руках. Если человек сам ведет велосипед, то он становится пешеходом.
Грамотный велосипедист должен знать еще и маневры. Педагог показывает и объясняет маневры для велосипедиста.
Педагог: Давайте потренируемся грамотно выполнять маневры! Сейчас я хочу предложить вам игру «Вместо слов — знаки». Я прочитаю текст, вы внимательно его послушайте. Потом я зачитаю его по частям, а вы замените его знаками, которые лежат у вас на парте. Получится рассказ, зашифрованный знаками. Готовы?
Педагог читает текст
На улице идет дождь. Дорога скользкая, из жилой зоны на главную дорогу выехал велосипедист. Он поехал по специально отведенному для этого месту- велосипедной дорожке. Велосипедная дорожка пересекла главную дорогу, по которой могли двигаться только автомобили. Здесь велосипедист
спустился с велосипеда – пошел на другую сторону дороги по пешеходному переходу.
Педагог: Какие правила поведения велосипедистов описаны в этом отрывке?
Дети: Мальчик ехал по велосипедной дорожке.
Не переезжал дорогу, а перевел велосипед по пешеходному переходу.
Игра «Можно – нельзя»
Дети руками имитируют езду на велосипеде. Педагог называет различные места для катания на велосипеде. Дети реагируют: если можно – крутят педалями в воздухе, а если нельзя – ложат руки на парту..
На остановке автобуса … (лежат спокойно)
Во дворе … (крутят педалями)
На проезжей части … (лежат спокойно)
На полянке … (крутят педалями)
По лестнице … (лежат спокойно)
По тротуару … (лежат спокойно)
На площадке … (крутят педалями)
Педагог: А у меня для вас следующее задание. Предлагаю вам побыть юными инспекторами дорожного движения. Найди ошибку. Какое правило нарушили велосипедисты? Как бы поступил ты? Две команды по 5 человек, каждой по две ситуации.
ИГРА «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет что нового он узнал на занятии.
Педагог: Сегодняшнее занятие подходит к концу. Езда на велосипеде требует большого умения и навыка. Велосипедисты должны хорошо знать и выполнять правила дорожного движения. Знать и выполнять законы улиц и дорог. И тогда у вас все будет в полном порядке!
На память о сегодняшнем занятии разрешите мне подарить вам фликеры.
Внеклассное мероприятие «ПДД для велосипедистов»
Классный час на тему
«ПДД для велосипедистов»
Пояснительная записка
Велосипед является основным транспортным средством для подростков. На нём они совершают разного рода поездки: в школу, в лес, на рыбалку…
Управляя велосипедом, они на своём пути встречаются с другими транспортными средствами: автомобилями, мотоциклами, другими велосипедистами, сельскохозяйственной техникой… и пешеходами, движущимися в попутном и встречном направлениях. Кроме того пути велосипедиста и других участников движения могут пересекаться.
Поэтому очень важно грамотно и сознательно уметь управлять велосипедом, не создавая различного рода помех движению и аварийных ситуаций, сознательно выполнять правила дорожного движения. Ведь от этого иногда зависит жизнь и здоровье, как самого велосипедиста, так и оказавшихся рядом людей.
Регулярная езда на велосипеде способствует и укреплению здоровья велосипедиста.
Вид урока: изучение нового материала с применением современных ИКТ.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цели урока:
Образовательные: познакомить обучающихся с историей создания велосипеда, разнообразием видов велосипедов, ПДД для велосипедистов, с безопасными местами езды на велосипедах.
Развивающие: развитие познавательного интереса по средством применения ИКТ; осознание проблемы опасности для жизнедеятельности при несоблюдении правил дорожного движения; расширение кругозора обучающихся.
Воспитательные: привитие навыков культуры безопасности на дорогах, умения оценивать степень риска на дороге.
Оборудование: компьютер, карточки для проверки и закрепления знаний.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Мы с вами опять в « Школе дорожных наук». Прежде, чем отправиться в дальнейшее путешествие, проведем разминку. А поможет нам сегодня наш постовой.
II. Повторение пройденного материала.
Игра-разминка «Подскажи словечко»
1) Заучи закон простой:
Красный свет зажегся … (стой)
2) Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовься к … (переходу )
3) А зеленый впереди
Говорит он всем — … (иди)
4) Кто в большой – большой мороз
Никогда не прячет нос?
Кто ответит без запинки
Как вам улицу найти?
Как дорогу перейти?
На вопрос любой
Вам ответит … (постовой)
5) В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке
Все мы – посетители.
А на улицу, коль вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу — … (пешеход)
6) Есть подземный, и надземный,
И похожий есть на зебру.
От машин тебя спасет
Твой помощник … (переход)
7) И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши,
Тротуары – пешеходам,
Остальное – для … (машин).
8) И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с … стороны (правой)
9) Если едешь ты в трамвае,
А вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей ….(вперед).
III. Работа над новым материалом.
Молодцы! А теперь отгадайте мою загадку и подумайте, о чем мы будем сегодня говорить в « Школе дорожных наук»:
Не похож я на коня
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай.
(велосипед)
Выезжает велосипед
Постовой — Стой! Ты разве не знаешь, где можно ездить на велосипеде?
Учитель – Ребята догадались о чем мы будем сегодня говорить?
— Сегодня мы будем говорить о велосипеде, о его устройстве и о правилах безопасной езды на нем.
– А , что такое велосипед?
ВЕЛОСИПЕД — двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение ножными педалями.
– А ты знаешь как устроен велосипед? Расскажи нам.
Основная часть велосипеда, к которой крепятся все остальные его части (рама).
Часть велосипеда, изобретенная в древности в Ираке (колесо).
Часть велосипедного колеса (спица).
Часть велосипеда, передающая усилия от ног к колесам (педали).
Сидение велосипеда (седло). .
Часть велосипеда, при помощи которой велосипед поворачивает налево или направо (руль).
Водитель велосипеда (велосипедист).
Учитель — Велосипедистами становимся все мы, когда садимся на велосипед.
IV. Экскурс в историю.
Учитель — Один мудрец сказал, что за исключением азбуки и книгопечатания, из всех изобретений больше всего пользы человечеству принесли те, которые научили людей сокращать расстояния. Итак,
Ученик — Слово “велосипед” значит “быстроног” – очень популярное средство передвижения у детей. Изобретением первой самоходной тележки был лесничий князя Бадемского, офицер барон Дрез. У барона была большая страсть к механике. Однажды Дрез смастерил и поехал верхом по улице верхом на узкой деревянной скамеечке с двумя тяжелыми колесами. Ногами Дрез отталкивался от земли, разгонялся, и несколько секунд тяжелая тележка катилась сама. Через два года, в 1815 году, в газетах появилось сообщение, что механик Дрез ездит на своей “машине”. Увидев это изобретение, император Александр I одобрил это изобретение и Дрезу присвоили звание профессора механики.
Первый двухколесный велосипед был изобретен в России в 1801 году мастером Артамоновым. И назывался САМОКАТОМ. Он был сделан полностью из железа, весил 40 кг и сам катился, если, конечно, седок крутил педали, приделанные к большому переднему колесу.
Гениальный изобретатель Кулибин также занимался решением подобной задачи. В 1791 году он изготовил повозку, два колеса которой с помощью ножных рычагов крутил водитель, стоящий на запятках повозки. Она могла вести трех седоков. Правда довольно медленно.
В одной из французских мастерских механик Пьер Мишо в 1855 году приделал к переднему колесу пару педалей точно так, как сейчас устанавливают педали в трехколесных детских велосипедах. Сразу обнаружилось много новых возможностей. Машина не падала и не опрокидывалась. Седок поддерживал равновесие: колеса вертелись, как гигантские волчки. Мишо окрестил его велосипедом. Но американцы величали ее “костотрясом”. Машина была тряской, тяжелой, имела непомерный тугой ход.
Изобретатели принялись облегчать велосипед. В 1897 году велосипед снабдили последним серьезным усовершенствованием – механизмом свободного хода. С тех пор велосипедисты могут отдыхать, не слезая с велосипеда. Достаточно разогнаться, а дальше можно ехать, не вращая педали. Велосипед будет ехать по инерции, конечно не очень долго.
Так велосипед стал велосипедом в его нынешнем виде. Слов нет, долгий путь. Но зато изобретение получилось на славу.
К 1920 году велосипед стал основным транспортным средством для рабочих, служащих, почтальонов и врачей. Велосипед – значит “быстроног”. Современные велосипеды полностью оправдывают это название.
— Ребята, а какие бывают велосипеды? (детские, спортивные, взрослые, подростковые, горные и другие).
Велосипедов существует много, и они очень разные:
– дорожный велосипед предназначен для поездок по обычным дорогам. Он удобный, но не очень быстрый. Такой имеется почти у всех ребят;
– шоссейный велосипед – для поездок на дальние расстояния по шоссе, он легкий и быстрый;
– горный велосипед – для поездок по бездорожью, для спуска с гор. Он крепкий и надежный;
– туристический велосипед и складной – удобные для путешествий, которые можно взять с собой, легко сложив его пополам;
– гоночный велосипед – для спортивных велогонок;
тандем – это велосипед для двух или трех человек, с сиденьями для каждого;
– водный велосипед – на нем можно плыть по воде, крутя педали, как на катамаране;
– одноколесный велосипед – нужен в цирке для трюков. Кажется. Что трюкач сидит на самом колесе. А клоунский велосипед ездит и вперед, и назад. На нем смешат публику клоуны в цирке;
– железнодорожный велосипед – это четырехколесная тележка с педалями для движения по рельсам. Такие велосипеды используют на закрытых живописных железнодорожный линиях для развлечения туристов.
Ученые посчитали, что на велосипеде можно ехать в четыре раза быстрее ходьбы. И на нем расходуется в четыре раза меньше сил, чем, если идти или пробежать. Если человек может пройти пятьдесят километров, пока сильно не устанет, то проехать он может целых двести километров!
Несколько спортсменов-туристов проехали на велосипеде по всему миру, совершив кругосветное путешествие.
Самый быстрый рекорд скорости на велосипеде показал в 2001 году гонщик Сем. На велосипеде особой конструкции, который назывался “Варна Дьябло” (Варна – это город, году его сделали, а Дьябло – это значит, что он быстрый), он разгонялся на ровном шоссе без горок до скорости 126 километров в час! Это был настоящий и честный рекорд.
А шестью годами ранее, в 1995 году, голландец Фред Ромпельберг установил рекорд в 268 километров в час. Но это был не совсем честный рекорд, потому, что велосипедист разгонялся, привязанный за трос к скоростному автомобилю.
— А какие марки велосипедов вы знаете? ( Кама, Салют, Форвард, Патриот и другие)
Учитель: Очень большое количество велосипедов на улицах городов и сел создает определённые трудности и проблемы дорожного движения. А возникают эти трудности от незнания правил дорожного движения! Часто страдают те велосипедисты, которые не умеют применять правила дорожного движения в жизни.
Учитель: Ребята, а какие правила должны знать велосипедисты?
Учитель: для езды на велосипеде не нужно специального разрешения. Они предназначены для езды по дорогам с различным покрытием. Это машины, способные к безотказной работе на любых дорогах, при различных климатических условиях, они имеют большой срок службы. Велосипедисты, так же как и автомобилисты, приравниваются к равноправным участникам дорожного движения. К ним в полной мере относятся все положения Правил дорожного движения. Но не надо забывать, что велосипед является самым опасным видом транспорта, так как он не устойчив при движении, а велосипедист не защищен, как водитель автомобиля кузовом или кабиной.
Велосипед – простая и удобная машина. Некоторые дети, не изучив машину по-настоящему, не научившись, как следует, управлять, не зная правил движения, торопятся выезжать на улицы и дороги и интенсивным движением и попадают в сложную обстановку. В таких случаях они нередко бывают виновниками дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, прежде чем выехать на дорогу, велосипедист должен хорошо изучить велосипед, научиться его водить и отлично изучить и знать правила дорожного движения.
– дети могут водить велосипед только на закрытых площадках: во дворах, парках и на стадионах;
– по тротуарам разрешается ездить только малышам на детских велосипедах под присмотром взрослых;
– перед тем, как выезжать на улицу, необходимо проверить, исправны ли на велосипеде тормоза, руль, звуковой сигнал, накачаны шины, натянута цепь. Проверять техническое состояние велосипеда надо ежедневно;
– если надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу. Попытка проскочить через дорогу на велосипеде может очень плохо кончиться;
– на велосипеде можно ездить только по тем дорогам, где есть специальный знак в синем круге “Велосипедная дорожка” – относится к группе разрешающих знаков;
– перевозить можно только детей в возрасте до 7 лет при условии, что на вашем велосипеде установлено дополнительное сиденье;
– велосипедист, двигаясь по улице, должен внимательно следить за всеми сигналами, подаваемыми водителями других транспортных средств. Сам велосипедист сигнализирует руками. Перед торможением надо поднять руку вверх;
– отправляясь на велопрогулку, сообщайте старшим о предполагаемом маршруте. Тогда можете рассчитывать на быструю помощь в случае ремонта велосипеда;
– до 14-летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам. Во дворе – пожалуйста, но не выезжая на дорогу;
– устраивать гонки на дороге, игру “вперегонки”;
– эксплуатация велосипедов, если имеются технические неисправности: тормозного устройства, не закреплен руль, погнуто колесо. Слабо накачаны шины;
– движение велосипедистов-учащихся в темное время суток;
– перевозить предметы или груз, которые выступают на 0,5 метра по длине и ширине за габариты велосипеда и могут помешать управлению;
– буксировка велосипедов и мопедов; в любых местах на улицах и дорогах водитель велосипеда обязан пропускать слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью;
– категорически запрещается – цепляться за проезжающий мимо транспорт и ездить на велосипеде держась одной рукой за руль или без рук.
Запомните ребята! знак в красном круге – “Велосипедное движение запрещено”.
V. Физкультминутка.
Уч. — Чтобы быть внимательным велосипедистом, надо иметь хорошее зрение. А чтобы наши глазки отдохнули, сделаем гимнастику для глаз. Упражнения для профилактики близорукости.
ИГРА «ДА» и «НЕТ»
Учитель: А сейчас мы с вами проведем викторину. По моему сигналу вам нужно поднимать каточки с ответом «Да» и «Нет».
✓ Велосипед – это механическое транспортное средство?
✓ Человек, ведущий велосипед по тротуару, — пешеход?
✓ Вам 10 лет, и вы имеете право ездить на велосипеде по проезжей части?
✓Кататься нужно в определенных местах: в парках, во дворах, на стадионе.
✓ Велосипедисту разрешается ездить, не держась за руль?
✓Перед началом движения нужно проверить исправность тормозов, звонка, подкачать шины.
Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мозаика». Вам нужно правильно собрать мозаику.
VI. Закрепление изученного материала.
Ребята, конечно, ездить на велосипеде очень здорово. Но при этом нельзя забывать о правилах, которые обязательно надо соблюдать. Вспомнить и закрепить эти правила нам поможет тест.
Тест
Велосипед был изобретен … лет тому назад.
более100лет
более 200лет
более 300лет
По правилам пассажиром велосипеда может быть ребенок не старше … лет?
7 лет
6 лет
5 лет
С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам?
12 лет
10 лет
14 лет
С какого возраста можно ездить на переднем пассажирском сидении автомобиля?
Что это за знак: круглой формы с красной окантовкой, а в середине нарисован – велосипед?
велосипедная дорожка
велосипедное движение запрещено
пересечение с велосипедной дорожкой
Живой «светофор». Кто это?
постовой
инспектор
регулировщик
Что такое? Отгадай!
Не мопед, не велосипед
Нет нужды ему в бензине
Хоть колеса на резине.Автобус, троллейбус на остановке надо обходить …
сзади
спереди
как хочешь
Перед каждой поездкой на велосипеде надо строго проверять исправность …
тормозов
руля
колес
Ключ к тесту
Более 200 лет
7 лет
14 лет
12 лет
Велосипедное движение запрещено
Регулировщик
Троллейбус
Сзади
Тормозов
Вывод: Ребята помните! Велосипед – удобный и очень распространенный вид транспорта для передвижения. Но это и опасный вид транспорта, если не соблюдать культуру безопасности на дороге. Поэтому к велосипедистам предъявляются повышенные требования в части знания правил дорожного движения. Помните эти правила, соблюдайте и вы не будете виновниками дорожно-транспортных происшествий.
Это должен каждый знать обязательно на пять!”
Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте все, что знаки говорят!
На следующем уроке мы продолжим с вами знакомство с правилами езды на велосипеде по улицам и дорогам, движениях групп велосипедистов.
VII. Домашнее задание.
Нарисовать разрешающий дорожный “Велосипедное движение разрешено”.
Литература:
Основы безопасности жизнедеятельности: элективный курс “Мы и дорога” /авт.-сост.О.В.Пахнутова/.
Тематические игра по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера.
Журнал “Непоседа”. Цикл “Маленький спасатель”.
Газета по ПДД для детей “Добрая дорога детства”.
ПДД для пешеходов | Мобильность и транспорт
Правила дорожного движения для пешеходов
В дополнение к правилам, которые обычно применяются ко всем пользователям дорог общего пользования, согласно Венской конвенции, пешеходы подчиняются особым правилам, определенным в их национальном законодательстве, для обеспечения безопасного и легкого передвижения:
- Если сбоку от проезжей части дороги есть тротуары (тротуары) или подходящие для пешеходов обочины, пешеходы должны их использовать.Тем не менее, если они примут необходимые меры предосторожности:
(a) Пешеходы, толкающие или неся громоздкие предметы, могут использовать проезжую часть, если они могут серьезно причинить неудобства другим пешеходам, идя по тротуару (тротуару) или краю дороги;
(b) Группы пешеходов, возглавляемые ответственным лицом или составляющие процессию, могут идти по проезжей части.
- Если невозможно использовать тротуары (тротуары) или обочины, или если они не предусмотрены, пешеходы могут ходить по проезжей части; там, где есть велосипедная дорожка и плотность движения позволяет, они могут ходить по велосипедной дорожке, но не должны препятствовать движению велосипедистов и мопедов при этом.
- Пешеходы, идущие по проезжей части, должны держаться как можно ближе к краю проезжей части.
- Рекомендуется, чтобы национальное законодательство предусматривало следующее: пешеходы, идущие по проезжей части дороги, должны держаться стороны, противоположной той, которая соответствует направлению движения, за исключением тех случаев, когда это подвергает их опасности. Однако лица, управляющие велосипедом, мопедом или мотоциклом, а также группы пешеходов, возглавляемые ответственным лицом или составляющие процессию, должны во всех случаях держаться той стороны проезжей части, которая соответствует направлению движения.Пешеходы, идущие по проезжей части дороги, за исключением случаев, когда они образуют процессию, должны ночью или при плохой видимости, а днем, если этого требует интенсивность автомобильного движения, по возможности идти гуськом.
- Пешеходы, желающие перейти проезжую часть:
(a) не наступать на него, не проявляя осторожности; они должны использовать пешеходный переход всякий раз, когда он есть поблизости.
(b) Для пересечения проезжей части на пешеходном переходе, обозначенном как таковой или обозначенном разметкой на проезжей части:
(i) Если переход оборудован световыми сигналами для пешеходов, последние должны подчиняться указаниям этих огней;
(ii) Если переход не оборудован такими огнями, но движение транспортных средств регулируется сигналами светофора или уполномоченным должностным лицом, пешеходы не должны выходить на проезжую часть, пока сигнал светофора или сигнал, подаваемый уполномоченным должностным лицом, указывает что транспортные средства могут двигаться по нему;
(iii) На других пешеходных переходах пешеходы не должны выходить на проезжую часть без учета расстояния и скорости приближающихся транспортных средств.
(c) Чтобы пересечь проезжую часть в другом месте, кроме пешеходного перехода, обозначенного как таковой или обозначенного разметкой на проезжей части, пешеходы не должны выходить на
, не убедившись, что они могут сделать это, не создавая помех движению транспорта.
(d) После того, как пешеходы начали пересекать проезжую часть, они не должны выбирать излишне длинный маршрут, не должны задерживаться или останавливаться на проезжей части без необходимости.
(ЕЭК ООН, 1993 [55])
,Правила дорожного движения для велосипедистов и их транспортных средств
Правила дорожного движения для велосипедистов и их транспортных средств
Правила дорожного движения, применимые к велосипедистам, можно разделить на правила для транспортных средств, правила использования велосипедных шлемов и правила дорожного движения.
Правила транспортных средств
Согласно Венской конвенции, велосипед — это транспортное средство с как минимум двумя колесами, которое приводится в движение исключительно за счет мышечной энергии человека, едущего на этом транспортном средстве, в частности, с помощью педалей или ручных кривошипов.Кроме того, Конвенция гласит, что велосипед должен: а) иметь эффективный тормоз, б) быть оборудован звонком, который может быть слышен на достаточном расстоянии, и не иметь другого звукового предупреждающего устройства, и в) иметь красный светоотражатель. устройство сзади, а также устройства, обеспечивающие, чтобы велосипед мог светиться белым или желтым светом спереди и красным светом сзади [55].
В дополнение к вышеупомянутым «условиям допуска велосипедов к международному движению» некоторые страны, такие как Германия и Нидерланды, имеют дополнительные правила в отношении обязательного оборудования для обеспечения видимости велосипедистов.Примеры:
- Одно белое светоотражающее устройство, видимое спереди.
- Оранжевые отражатели на педалях, видимые спереди и сзади.
- Два установленных на колесе световозвращателя с оранжевыми спицами на каждом колесе, расположенных под углом 180 o и видимых сбоку, или сплошные белые круглые светоотражающие полосы на шинах или на спицах передних и задних колес.
- Один дополнительный красный отражатель с большой поверхностью сзади.
- Брызговики для предотвращения попадания грязи в свет и отражатели.
В некоторых странах (например, в Нидерландах) были разработаны стандарты на аксессуары, такие как детские велосипедные сиденья. Эти стандарты включают требования и рекомендации относительно крепления сиденья, размеров, подножек и защиты от контакта ступней со спицами [16].
Законодательство о велосипедных шлемах
В некоторых европейских странах использование велосипедных шлемов стало обязательным в последние несколько лет. На Мальте велосипедные шлемы стали обязательными для всех велосипедистов в апреле 2004 года.В Швеции велосипедные шлемы стали обязательными для детей до 15 лет 1 января st 2005. Та же группа велосипедистов должна носить шлемы в Словении и Чешской Республике. В Испании велосипедисты должны носить шлем за пределами городских районов, за исключением подъема в гору [22].
Определение точных стандартов, без которых эффективность шлемов не может быть гарантирована, является необходимым условием для любых правил ношения шлемов. Некоторые страны уже установили такие нормы.Европейская директива № 89/686 / EC о средствах индивидуальной защиты устанавливает стандарты, которые могут быть приняты для велосипедных шлемов. Однако положения о детских шлемах еще предстоит урегулировать [16].
Правила дорожного движения для велосипедистов
В дополнение к правилам, которые обычно применяются ко всем пользователям дорог общего пользования и в соответствии с Венской конвенцией, велосипедисты подчиняются особым правилам, определенным в их национальном законодательстве, чтобы гарантировать, что они могут путешествовать безопасно и легко:
- Велосипедисты не должны ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, не должны позволять буксировать себя другим транспортным средством, а также не должны перевозить, буксировать или толкать предметы, которые мешают им ездить на велосипеде или представляют опасность для других участников дорожного движения.
- Они должны держаться правой стороны проезжей части (слева в Соединенном Королевстве и Ирландии) и подавать соответствующий сигнал руки, когда они хотят повернуть.
- В принципе, велосипедисты не могут ездить более одного в ряд. Однако некоторые страны ввели исключения из этого правила; например, велосипедисты могут ехать двумя рядами, где проезжая часть достаточно широкая, где интенсивное движение велосипедистов, на велосипедных дорожках и т. д.
- Они обязаны использовать велосипедные полосы и дорожки. Однако они не могут использовать автомагистрали и аналогичные дороги.
- При ходьбе и передвижении на велосипеде велосипедисты классифицируются как пешеходы и поэтому могут передвигаться по тротуару [16].
Венская конвенция запрещает перевозку пассажиров на велосипедах, но позволяет Договаривающимся сторонам разрешать исключения. В некоторых странах перевозка пассажира разрешена только в том случае, если он не достиг установленного законом возраста (например, 14 лет во Франции) и если сам велосипедист имеет минимальный возраст [16].
Германия недавно добавила новые элементы в свой дорожный кодекс для велосипедистов.С тех пор велосипедистам разрешается ездить против движения по выбранным улицам с односторонним движением, а на так называемых велосипедных улицах велосипедисты могут использовать всю улицу, в то время как автомобили должны оставаться позади велосипедистов. Как и в некоторых скандинавских странах, велодорожки в Германии могут быть обязательными, только если они соответствуют минимальным стандартам качества, в противном случае велосипедисты могут отказаться от использования велодорожек [60].
Законодательство некоторых стран предусматривает, что велосипедисты могут ездить по дороге только после определенного возраста.В Швейцарии велосипедист должен достичь совершеннолетия, чтобы ходить в школу, прежде чем он сможет кататься по дороге. В Дании детям до 6 лет запрещено передвигаться на велосипеде, если их не сопровождает человек в возрасте 15 лет и старше. В Германии дети должны быть не моложе 8 лет с теми же условиями, что и в Дании. В Польше дети старше 10 лет должны сдать экзамен, чтобы их допустили к дороге [16].
,Правила дорожного движения для велосипедистов и их транспортных средств
Правила дорожного движения для велосипедистов и их транспортных средств
Правила дорожного движения, применимые к велосипедистам, можно разделить на правила для транспортных средств, правила использования велосипедных шлемов и правила дорожного движения.
Правила транспортных средств
Согласно Венской конвенции, велосипед — это транспортное средство с как минимум двумя колесами, которое приводится в движение исключительно за счет мышечной энергии человека, едущего на этом транспортном средстве, в частности, с помощью педалей или ручных кривошипов.Кроме того, Конвенция гласит, что велосипед должен: а) иметь эффективный тормоз, б) быть оборудован звонком, который может быть слышен на достаточном расстоянии, и не иметь другого звукового предупреждающего устройства, и в) иметь красный светоотражатель. устройство сзади, а также устройства, обеспечивающие, чтобы велосипед мог светиться белым или желтым светом спереди и красным светом сзади [55].
В дополнение к вышеупомянутым «условиям допуска велосипедов к международному движению» некоторые страны, такие как Германия и Нидерланды, имеют дополнительные правила в отношении обязательного оборудования для обеспечения видимости велосипедистов.Примеры:
- Одно белое светоотражающее устройство, видимое спереди.
- Оранжевые отражатели на педалях, видимые спереди и сзади.
- Два установленных на колесе световозвращателя с оранжевыми спицами на каждом колесе, расположенных под углом 180 o и видимых сбоку, или сплошные белые круглые светоотражающие полосы на шинах или на спицах передних и задних колес.
- Один дополнительный красный отражатель с большой поверхностью сзади.
- Брызговики для предотвращения попадания грязи в свет и отражатели.
В некоторых странах (например, в Нидерландах) были разработаны стандарты на аксессуары, такие как детские велосипедные сиденья. Эти стандарты включают требования и рекомендации относительно крепления сиденья, размеров, подножек и защиты от контакта ступней со спицами [16].
Законодательство о велосипедных шлемах
В некоторых европейских странах использование велосипедных шлемов стало обязательным в последние несколько лет. На Мальте велосипедные шлемы стали обязательными для всех велосипедистов в апреле 2004 года.В Швеции велосипедные шлемы стали обязательными для детей до 15 лет 1 января st 2005. Та же группа велосипедистов должна носить шлемы в Словении и Чешской Республике. В Испании велосипедисты должны носить шлем за пределами городских районов, за исключением подъема в гору [22].
Определение точных стандартов, без которых эффективность шлемов не может быть гарантирована, является необходимым условием для любых правил ношения шлемов. Некоторые страны уже установили такие нормы.Европейская директива № 89/686 / EC о средствах индивидуальной защиты устанавливает стандарты, которые могут быть приняты для велосипедных шлемов. Однако положения о детских шлемах еще предстоит урегулировать [16].
Правила дорожного движения для велосипедистов
В дополнение к правилам, которые обычно применяются ко всем пользователям дорог общего пользования и в соответствии с Венской конвенцией, велосипедисты подчиняются особым правилам, определенным в их национальном законодательстве, чтобы гарантировать, что они могут путешествовать безопасно и легко:
- Велосипедисты не должны ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, не должны позволять буксировать себя другим транспортным средством, а также не должны перевозить, буксировать или толкать предметы, которые мешают им ездить на велосипеде или представляют опасность для других участников дорожного движения.
- Они должны держаться правой стороны проезжей части (слева в Соединенном Королевстве и Ирландии) и подавать соответствующий сигнал руки, когда они хотят повернуть.
- В принципе, велосипедисты не могут ездить более одного в ряд. Однако некоторые страны ввели исключения из этого правила; например, велосипедисты могут ехать двумя рядами, где проезжая часть достаточно широкая, где интенсивное движение велосипедистов, на велосипедных дорожках и т. д.
- Они обязаны использовать велосипедные полосы и дорожки. Однако они не могут использовать автомагистрали и аналогичные дороги.
- При ходьбе и передвижении на велосипеде велосипедисты классифицируются как пешеходы и поэтому могут передвигаться по тротуару [16].
Венская конвенция запрещает перевозку пассажиров на велосипедах, но позволяет Договаривающимся сторонам разрешать исключения. В некоторых странах перевозка пассажира разрешена только в том случае, если он не достиг установленного законом возраста (например, 14 лет во Франции) и если сам велосипедист имеет минимальный возраст [16].
Германия недавно добавила новые элементы в свой дорожный кодекс для велосипедистов.С тех пор велосипедистам разрешается ездить против движения по выбранным улицам с односторонним движением, а на так называемых велосипедных улицах велосипедисты могут использовать всю улицу, в то время как автомобили должны оставаться позади велосипедистов. Как и в некоторых скандинавских странах, велодорожки в Германии могут быть обязательными, только если они соответствуют минимальным стандартам качества, в противном случае велосипедисты могут отказаться от использования велодорожек [60].
Законодательство некоторых стран предусматривает, что велосипедисты могут ездить по дороге только после определенного возраста.В Швейцарии велосипедист должен достичь совершеннолетия, чтобы ходить в школу, прежде чем он сможет кататься по дороге. В Дании детям до 6 лет запрещено передвигаться на велосипеде, если их не сопровождает человек в возрасте 15 лет и старше. В Германии дети должны быть не моложе 8 лет с теми же условиями, что и в Дании. В Польше дети старше 10 лет должны сдать экзамен, чтобы их допустили к дороге [16].
,Правила дорожного движения для велосипедистов и их транспортных средств
Правила дорожного движения для велосипедистов и их транспортных средств
Правила дорожного движения, применимые к велосипедистам, можно разделить на правила для транспортных средств, правила использования велосипедных шлемов и правила дорожного движения.
Правила транспортных средств
Согласно Венской конвенции, велосипед — это транспортное средство с как минимум двумя колесами, которое приводится в движение исключительно за счет мышечной энергии человека, едущего на этом транспортном средстве, в частности, с помощью педалей или ручных кривошипов.Кроме того, Конвенция гласит, что велосипед должен: а) иметь эффективный тормоз, б) быть оборудован звонком, который может быть слышен на достаточном расстоянии, и не иметь другого звукового предупреждающего устройства, и в) иметь красный светоотражатель. устройство сзади, а также устройства, обеспечивающие, чтобы велосипед мог светиться белым или желтым светом спереди и красным светом сзади [55].
В дополнение к вышеупомянутым «условиям допуска велосипедов к международному движению» некоторые страны, такие как Германия и Нидерланды, имеют дополнительные правила в отношении обязательного оборудования для обеспечения видимости велосипедистов.Примеры:
- Одно белое светоотражающее устройство, видимое спереди.
- Оранжевые отражатели на педалях, видимые спереди и сзади.
- Два установленных на колесе световозвращателя с оранжевыми спицами на каждом колесе, расположенных под углом 180 o и видимых сбоку, или сплошные белые круглые светоотражающие полосы на шинах или на спицах передних и задних колес.
- Один дополнительный красный отражатель с большой поверхностью сзади.
- Брызговики для предотвращения попадания грязи в свет и отражатели.
В некоторых странах (например, в Нидерландах) были разработаны стандарты на аксессуары, такие как детские велосипедные сиденья. Эти стандарты включают требования и рекомендации относительно крепления сиденья, размеров, подножек и защиты от контакта ступней со спицами [16].
Законодательство о велосипедных шлемах
В некоторых европейских странах использование велосипедных шлемов стало обязательным в последние несколько лет. На Мальте велосипедные шлемы стали обязательными для всех велосипедистов в апреле 2004 года.В Швеции велосипедные шлемы стали обязательными для детей до 15 лет 1 января st 2005. Та же группа велосипедистов должна носить шлемы в Словении и Чешской Республике. В Испании велосипедисты должны носить шлем за пределами городских районов, за исключением подъема в гору [22].
Определение точных стандартов, без которых эффективность шлемов не может быть гарантирована, является необходимым условием для любых правил ношения шлемов. Некоторые страны уже установили такие нормы.Европейская директива № 89/686 / EC о средствах индивидуальной защиты устанавливает стандарты, которые могут быть приняты для велосипедных шлемов. Однако положения о детских шлемах еще предстоит урегулировать [16].
Правила дорожного движения для велосипедистов
В дополнение к правилам, которые обычно применяются ко всем пользователям дорог общего пользования и в соответствии с Венской конвенцией, велосипедисты подчиняются особым правилам, определенным в их национальном законодательстве, чтобы гарантировать, что они могут путешествовать безопасно и легко:
- Велосипедисты не должны ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, не должны позволять буксировать себя другим транспортным средством, а также не должны перевозить, буксировать или толкать предметы, которые мешают им ездить на велосипеде или представляют опасность для других участников дорожного движения.
- Они должны держаться правой стороны проезжей части (слева в Соединенном Королевстве и Ирландии) и подавать соответствующий сигнал руки, когда они хотят повернуть.
- В принципе, велосипедисты не могут ездить более одного в ряд. Однако некоторые страны ввели исключения из этого правила; например, велосипедисты могут ехать двумя рядами, где проезжая часть достаточно широкая, где интенсивное движение велосипедистов, на велосипедных дорожках и т. д.
- Они обязаны использовать велосипедные полосы и дорожки. Однако они не могут использовать автомагистрали и аналогичные дороги.
- При ходьбе и передвижении на велосипеде велосипедисты классифицируются как пешеходы и поэтому могут передвигаться по тротуару [16].
Венская конвенция запрещает перевозку пассажиров на велосипедах, но позволяет Договаривающимся сторонам разрешать исключения. В некоторых странах перевозка пассажира разрешена только в том случае, если он не достиг установленного законом возраста (например, 14 лет во Франции) и если сам велосипедист имеет минимальный возраст [16].
Германия недавно добавила новые элементы в свой дорожный кодекс для велосипедистов.С тех пор велосипедистам разрешается ездить против движения по выбранным улицам с односторонним движением, а на так называемых велосипедных улицах велосипедисты могут использовать всю улицу, в то время как автомобили должны оставаться позади велосипедистов. Как и в некоторых скандинавских странах, велодорожки в Германии могут быть обязательными, только если они соответствуют минимальным стандартам качества, в противном случае велосипедисты могут отказаться от использования велодорожек [60].
Законодательство некоторых стран предусматривает, что велосипедисты могут ездить по дороге только после определенного возраста.В Швейцарии велосипедист должен достичь совершеннолетия, чтобы ходить в школу, прежде чем он сможет кататься по дороге. В Дании детям до 6 лет запрещено передвигаться на велосипеде, если их не сопровождает человек в возрасте 15 лет и старше. В Германии дети должны быть не моложе 8 лет с теми же условиями, что и в Дании. В Польше дети старше 10 лет должны сдать экзамен, чтобы их допустили к дороге [16].
,