Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Главная дорога правила дорожного движения – главная дорога, уступить дорогу, правило правой руки в ПДД

Изменение направления главной дороги — у кого приоритет?

Приветствуем Вас в новой рубрике сайта «Группа разбора». Начнем с разбора простой дорожной ситуации, которая тем не менее вызывает споры.

На перекрестке главная дорога с трамвайными путями изменяет направление под тупым углом, что обозначено комбинацией знаков.

Голубая траектория проходит через перекресток по проезжей части вдоль трамвайных путей. Фиолетовая траектория проходит по трамвайным путям и продолжается по проезжей части второстепенной дороги.

Изменение направления главной дорогиИзменение направления главной дорогиДвигаясь по какой траектории у водителя будет преимущество?

Анализ организации движения

Знак 2.1 Главная дорога в сочетании с табличкой 8.13 «Направление главной дороги»

Правила дорожного движения — знаки 2.1 и 8.13
2.1 «Главная дорога».
Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.
8.13 «Направление главной дороги».
Указывает направление главной дороги на перекрестке.
  • Перед нами перекресток на котором главная дорога меняет направление. Вспомним, что является перекрестком.

    Правила дорожного движения
    «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

    С нашей стороны движения — разветвление. Знаками однозначно определено что одна «ветка» изменяет направление. Направление второй «ветки» видно на схеме таблички 8.13 и визуально на дорожном участке — направление не изменяется.

    Чтобы продолжить движение по главной дороге необходимо совершить поворот налево, в соответствии с требованиями правил.

    Главная дорога одна — она не повороачивает, а имеет изгиб!

    Да, такое возможно, когда табличка 8.13 применяется на сложных перекрестках. В нашем случае перекресток «проще некуда» — ветка налево, ветка прямо.

    Не путайте термины «Дорога» и «Главная дорога». Не будем их цитировать — скажем коротко и ясно:

    «Дорога — объект», «Главная дорога» — обозначение приоритета.

    Термины никак не связаны. Главная дорога изменяет направление — это не изгиб объекта, а информация о приоритет. На нашем перекрестке это означает, что не следует уступать дорогу ни встречным транспортным средствам, ни автомобилям слева.

    Правила дорожного движения — пункты 13.10, 13.11
    13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
    13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11
    1
    Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    Анализ движения по фиолетовой траектории

    Движение по трамвайным путям

    Правила дорожного движения допускают движение по трамвайным путем в определенных случаях.

    Правила дорожного движения — пункт 9.6
    9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления
    , а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

    Из схемы траекторий видно, что проезжая часть справа от трамвайных путей занята и свободные полосы отсутствуют (не забываем, что голубая траектория занята движущимся автомобилем, иначе не стоял бы вопрос приоритета).

    Перестроение

    При продолжении движения по фиолетовой траектории прямо с трамвайных путей автомобиль после перекрестка окажется на встречной полосе движения, поэтому чтобы выехать с перекрестка без нарушения правил ему необходимо перестроиться на попутную полосу.

    Правила дорожного движения — перестроение
    «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
    8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

    Транспортных средств, движущихся попутно в прямом направлении — нет. Нарушений при движении по фиолетовой траектории нет. Уступать дорогу некому.

    Анализ движения по голубой траектории

    Поворот налево

    Движение по голубой траектории является ни чем иным, как поворотом налево. Правила для совершения поворота одни вне зависимости от угла поворота.

    Правила дорожного движения — перестроение
    8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
    При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них
    , если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

    Трамвайные пути есть? -да, на одном уровне? -да, знаки 5.15.1 или 5.15.2 есть? -нет, разметка 1.18 есть? -нет

    Вот и пришли к правильному ответу. Продолжение движения по главной дороге должно осуществляться с трамвайных путей.

    На пересечении траекторий мы имеем движение с нарушением пункта 8.5 правил по голубой траектории и движение без нарушения Правил и без обязанности уступить дорогу по фиолетовой.

    ruspdd.ru

    Приоритет при движении по обочине

    Приоритет при движении по обочинеПриоритет при движении по обочинеПриоритет при движении по обочине

    13 марта 2016 года после заседания президиума Государственного совета, посвящённого вопросам безопасности дорожного движения в РФ под председательством Владимира Путина широкую огласку получило Постановление Верховного суда РФ №46-АД 15-29 датированное 4 сентября 2015 года. В средствах массовой информации появилась информация, что автомобиль, движущийся по обочине не имеет преимущества перед встречным автомобилем, совершающим поворот налево.

    19 марта 2016 года на телеканале НТВ выходит в эфир телепередача «Главная дорога» где юрист Сергей Волгин сообщает, что требование уступить дорогу встречному автомобилю безусловно, вне зависимости от расположения на дороге автомобиля и его противоправных действий, а Постановление Верховного суда воспринимать не стоит.

  • Расставим точки над «i». Есть ли приоритет при движении по обочине?

    Текст ППВС из которого следует, что при движении по обочине приоритет отсутствует:

    Вместе с тем в соответствии с пунктом 9.9 Правил дорожного движения

    движение транспортных средств по обочинам запрещено.

    Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения обочиной является элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

    В данной дорожной ситуации водитель автомобиля «А» Яковлев Ю.А., движущийся по обочине, не имел преимущественного права движения, а у водителя автомобиля «Б» Ростовского С.В. при повороте налево на прилегающую территорию вне перекрестка отсутствовала обязанность уступить дорогу движущемуся по обочине во встречном направлении транспортному средству

    , под управлением Яковлева Ю.А.

    То есть, исходя из термина «Уступить дорогу»:

    «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

    Требование это распространяется только на участников движения, имеющих преимущество в движении.

    Исходя из термина «Преимущество»:

    «Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

    Это право на первоочередное движение, по обочине любое право движения отсутствует, соответственно и отсутствует преимущество.

    Еще одно дело, связанное с преимуществом на обочине было в 2014 году, об этом смотрите видеосюжет от юриста, который это дело выиграл

    ruspdd.ru

    Общие положения. Преимущество в движении.

    15 Июнь 2015      Администратор      Главная страница » Курс ПДД      Просмотров:  

    Огромное число ДТП (дорожно-транспортных происшествий) связано с тем, что кто-то кому-то не уступил дорогу. Другими словами, кто-то не предоставил кому-то преимущественное право на движение, предписанное Правилами.
    Давайте попробуем разобрать блок понятий, связанных с наличием и отсутствием преимущества в движении.

    ПРЕИМУЩЕСТВО (ПРИОРИТЕТ)

    «Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

    Это одно из центральных понятий в ПДД. Обладание преимуществом (или приоритетом) означает, что данный участник дорожного движения имеет право на то, чтобы первым выполнить намеченное – например, двигаться в интересующем его направлении в прежнем скоростном режиме. Другие же участники движения обязаны уважать его преимущественное право и уступать дорогу.

    Зададимся конкретными примерами приоритетности.

    Например, преимуществом пользуются пешеходы, переходящие проезжую часть по пешеходному переходу.

    Преимуществом пользуется спецавтомобиль с включенными проблесковыми маячками синего (или синего и красного) цвета и включенным специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемые им транспортные средства (например, в составе организованной транспортной колонны).

    ГЛАВНАЯ ДОРОГА

    Весьма распространенным случаем преимущества (приоритета) является движение по главной дороге.

    «Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

    Попробуем упростить данное – весьма емкое – определение.

    Итак, главная дорога, движение по которой предоставляет преимущество водителю транспортного средства, бывает трех видов.

    1. Главной дорогой будет участок дороги, обозначенный знаками «Главная дорога» (2.1), «Пересечение со второстепенной дорогой» (2.3.1), «Примыкание второстепенной дороги» (2.3.2 – 2.3.7), «Автомагистраль» (5.1).

    Двигаясь по данным дорожным знакам, водитель будет пользоваться преимуществом перед теми транспортными средствами, которые находятся на второстепенной дороге.

    2. Главной дорогой (при отсутствии указанных ранее знаков) будет дорога с твердым покрытием (асфальт, бетон, бутовый камень, брусчатка и пр.) по отношению к грунтовой дороге. Соответственно, грунтовая дорога будет второстепенной дорогой, по отношению к главной, которая обладает твердым покрытием.

    Кстати, даже если на второстепенной дороге перед перекрестком есть небольшой участок с твердым покрытием (как видно на рисунке выше), — все равно, — это второстепенная дорога. А участок с твердым покрытием сделан специально для того, чтобы не нарушать Правил и обеспечить максимальную безопасность движения.

    Помните, есть общее требование ПДД – не загрязнять покрытие дорог. Так вот, заасфальтированное «ушко» перед перекрестком – это способ избежать загрязнения проезжей части кусками грязи и глины, которая обязательно налипнет в непогоду на колеса выезжающей на перекресток машины.

    На этих «ушках» водители должны останавливаться и очищать поверхности своих колес от грязи и глины, которым не место на дороге.

    3. Главной дорогой признается любая дорога по отношению к выезду с прилегающей территории (дворов, жилых массивов, АЗС и пр.).

    Все просто. Выезжая с прилегающей территории, водитель попадает на главную дорогу. Однако здесь есть одно большое «НО»…

    В данное положение ПДД закралась неточность. Дело в том, что, как мы выяснили ранее, прилегающая территория не является дорогой, а выезды с нее не считаются перекрестками. Да и 8 раздел Правил обязывает водителя выезжающего с прилегающей территории уступать дорогу всем транспортным средствам и пешеходам, которые по ней  двигаются.

    Однако эта неточность играет в пользу безопасности дорожного движения. Поэтому простим ее, позиционировав следующий принцип: выезжая с прилегающей территории, водитель выезжает на главную дорогу. А посему — должен уступить дорогу.

    И последнее. Важно помнить, что принцип «главности» дороги распространяется только на транспортные средства и не касается пешеходов. Взаимоотношения пешеходов и водителей регулируются специальными нормами ПДД.

    УСТУПИТЬ ДОРОГУ (НЕ СОЗДАВАТЬ ПОМЕХ)

    Говоря о преимуществе, не следует забывать о том, что есть и оборотная сторона медали – отсутствие преимущества (приоритета).

    «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

    Согласитесь, достаточно сложное определение. Попробуем его упростить.

    Главный смысл требования уступить дорогу – это не создать помех для движения тем участникам, которые в настоящий момент пользуются преимуществом (приоритетом).

    Помехи могут выражаться в необходимости изменить: а) скорость движения; б) направления движения.

    И чтобы выполнить требование «несоздания помех», необходимо сделать все возможное (отказаться от начала, возобновления или продолжения движения).

    Очень часто понятие «Уступить дорогу (не создавать помех)» связано с действием одноименного дорожного знака «Уступите дорогу» (2.4).

    Давайте обратимся к конкретному примеру.

    Анализ дорожной ситуации позволяем сделать нам следующий вывод: мы находимся перед перекрестком на второстепенной дороге. И наша обязанность – уступить дорогу легковому автомобилю, двигающемуся по главной дороге.

    Следовательно, мы должны воздержаться от любых действий, которые заставят водителя «легковушки» испытать помехи (изменять направление или скорость своего движения).

    В то же самое время понятие «Уступить дорогу (не создавать помех)» – весьма коварное. Некоторые водители полагают, что по требованию уступить дорогу следует обязательно остановиться. Это неправильно. Если нам некому уступать дорогу, то и останавливаться не следует.

    И еще один существенный момент. Бывают случаи, когда мы должны уступить дорогу, но своими действиями не создадим помех приоритетному участнику движения. В этом случае мы можем продолжить движение, ибо выполним требования о «несоздании помех».

    Вот с последним положением попробуем разобраться более детально.

    Судя по дорожному знаку, мы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю, находящемуся на главной дороге. Однако траектории движения наших транспортных средств на перекрестке не пересекаются.

    Поэтому мы, поворачивая направо, не создадим помех грузовику, осуществляющему левый поворот. Следовательно, в данной ситуации мы имеем право начать движение, но, только убедившись, что не создаем помех грузовому автомобилю.

    ПРАВИЛО «ПРАВОЙ РУКИ»

    Скажем честно, в ПДД нет такого понятия. Оно – продукт обыденного языка инструкторов, водителей и инспекторов ГИБДД. Однако правило «правой руки» — это универсальный принцип ПДД, который так же касается проблемы приоритетности в движении. Именно поэтому мы своим волевым решением вводим такое понятие в наше изложение (не ждать же комментирования раздела 8 ПДД).

    Суть правила «правой руки» раскрыта в пункте 8.9 ПДД.

    «8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».

    Итак, представим себе такую ситуацию: мы подъехали к перекрестку и не можем определить, кому принадлежит преимущественное право на движение, а кто, соответственно, обязан уступить дорогу.

    В этом случае вступает в действие универсальное правило «правой руки»: водитель, у которого есть помеха справа, должен этой помехе уступить дорогу. Иными словами, на представленном выше рисунке мы должны уступить дорогу помехе справа – грузовому автомобилю.

    А вот на следующем рисунке – обратная ситуация.

    Поворачивая налево, мы не имеем помехи справа в лице грузового автомобиля. А вот  грузовой автомобиль, напротив, испытывает помеху справа от нас. Следовательно, он и уступит нам дорогу.

    Или вот еще один пример.

    Мы выезжаем с места парковки (стоянки) одновременно с другим автомобилем. И первым в этом случае проедем отнюдь не мы. А причина – в правиле «правой руки»: мы имеем помеху справа в лице отъезжающего вместе с нами автомобиля. Мы должны уступить ему дорогу.

    И последние. Правило «правой руки» действует только тогда, когда очередность проезда не оговорена Правилами.

    В этом случае правило «правой руки» не действует, потому что Правила оговаривают очередность проезда в ситуации, представленной на рисунке.

    Подведем общий итог по шестому блоку понятий ПДД, связанных с преимуществом в движении. Вопросы приоритета или отсутствия преимущества играют принципиальное значение в обеспечении безопасности движения. Уважение чужого права на первоочередное движение – это залог безаварийной езды.

    Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

    Пдд онлайн от команды autoass!

    Содержание статьи:
    • грунтовая дорога пдд
    • преимущество на дороге
    • Кто имеет преимущество в движении
    • пдд грунтовая дорога

    autoass.ru

    У кого «Главная дорога» главнее? Проверь себя на знание ПДД — журнал За рулем

    Продолжаем разбирать реальные дорожные ситуации, которые нередко вызывают у водителей замешательство.

    В комментариях к одной из наших прошлых публикаций читатель попросил разобрать один из перекрестков на востоке Москвы. Речь о пересечении улиц Кетчерская и Старый Гай. На первый взгляд — типичная круговая развязка…

    Зеленый автомобиль подъезжает к перекрестку по улице Кетчерская. Его водитель видит знак «Уступи дорогу». Здесь все понятно. Но водители автомобилей А и Б видят перед перекрестком знак «Главная дорога». У кого же приоритет, если траектории их движения пересекутся?

    Зеленый автомобиль подъезжает к перекрестку по улице Кетчерская. Его водитель видит знак «Уступи дорогу». Здесь все понятно. Но водители автомобилей А и Б видят перед перекрестком знак «Главная дорога». У кого же приоритет, если траектории их движения пересекутся?

    С организацией дорожного движения, однако, тут очевидно перемудрили. Водители постоянно испытывают трудности в определении приоритетности движения. Давайте по порядку: начнем с водителя зеленого автомобиля на схеме. Он уступает всем.

    Водитель зеленого автомобиля уступает дорогу всем.

    Водитель зеленого автомобиля уступает дорогу всем.

    А вот на месте водителя «А» большинство полагает: раз я двигаюсь по кругу и вижу знак «Уступи дорогу», значит все остальные участники движения мне уступают.

    Водитель автомобиля А двигается вокруг островка с зелеными насаждениями и видит перед собой знаки 2.1 «Главная дорога» и 4.1.3 «Движение налево». Прямо «простым смертным» двигаться запрещено: за перекрестком начинается полоса для общественного транспорта.

    Водитель автомобиля А двигается вокруг островка с зелеными насаждениями и видит перед собой знаки 2.1 «Главная дорога» и 4.1.3 «Движение налево». Прямо «простым смертным» двигаться запрещено: за перекрестком начинается полоса для общественного транспорта.

    Но аналогичный знак видит и водитель автомобиля «Б», который въезжает на перекресток с улицы Старый Гай. Как же им разъехаться? Руководствуясь правилом «помехи справа»? Или круг все же главнее?

    У водителя Б, который подъезжает к перекрестку по улице Старый Гай, тоже «Главная дорога».

    У водителя Б, который подъезжает к перекрестку по улице Старый Гай, тоже «Главная дорога».

    Выбирайте правильный вариант ответа ниже и оставляйте свои комментарии.

    Освежить познания в области Правил можно в соответствующем разделе на нашем сайте. Правильный ответ смотрите на второй странице.

    www.zr.ru

    Поворот главной дороги | ШКОЛА-ПДД

    Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня рассмотрим дорожную ситуацию, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, один автомобиль (красный) двигается прямо по левой полосе (в направлении второстепенной дороги), другой автомобиль (синий) выполняет поворот налево из левой полосы. Данная дорожная ситуация вызвала в сети бурные обсуждения, вроде даже разобрались кто прав, но и сегодня у участников дискуссии нет единого мнения. Я немного уже обращался к теме главной дороги, речь в ней шла о включении указателей поворота при движении по главной дороге.

    Перед нами рисунок, главная дорога на котором меняет направление, а съезд на второстепенную дорогу продолжается прямо.

    Главная дорога меняет направление

    Знаки и разметка направления движения по полосам перед перекрестком отсутствуют. Красный автомобиль двигается по левой полосе прямо в направлении второстепенной дороги. Синий автомобиль двигающийся по правой полосе, готовится выполнить поворот налево в направлении главной дороги. На перекрестке происходит ДТП. И здесь участники, обсуждающие данный случай, разделись на два лагеря. Одни уверены, что виноват водитель красного автомобиля, так как как двигался в направлении второстепенной дороги и не уступил синему автомобилю двигающемуся по направлению главной дороги. Другая сторона, уверена, что виноват водитель синего автомобиля, что он должен был уступить красному автомобилю, который двигался без изменения направления движения.

    Начнем с Правил дорожного движения, в которых в полной мере раскрыты действия водителей в данной ситуации.

    Как мы уже отметили, знаки и разметка определяющие направление движения по полосам, на рассматриваемой нами дороге отсутствуют.

    Первое, что видим, перед перекрестком установлены дорожные знаки.

    2.1 Главная дорога

    2.1 «Главная дорога» (Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков).

    8.13 Направление главной дороги

    8.13 «Направление главной дороги» (Указывает направление главной дороги на перекрестке).

    Обратимся к правилам установки дорожных знаков.

    ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

    5.3.2 Знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой.

    5.9.17 Табличку 8.13 «Направление главной дороги» применяют со знаками 2.1, 2.4, 2.5 для указания направления главной дороги на перекрестке, где она изменяет свое направление.

    Из Правил дорожного движения и ГОСТ следует, что 8.13 «Направление главной дороги», применяется когда главная дорога меняет направление на перекрестке (в данном случае не можем отнести к перекресткам со сложной планировкой). Водитель двигаясь по главной дороге, также меняет направление движения (на перекрестке), а именно выполняет поворот (поворот — изменение направления движения), который  и относится к маневру.

    Из Правил, маневром являются: начало движения, перестроение, поворот (разворот), остановка, движение задним ходом.

    Вернемся к рисунку и автомобилям на нем. Красный автомобиль, двигается в направлении второстепенной дороги и он не меняет траектории, при движении прямо, соответственно не выполняет маневра. При отсутствии знаков или разметки направления движения по полосам, водителю красного автомобиля не запрещено продолжить движение прямо по любой полосе.

    Теперь к синему автомобилю, водитель которого выполняет поворот налево в направлении главной дороги. Мы видим, что транспортное средство находится в правой полосе, а для поворота налево, водитель обязан был применить пункт 8.5 Правил.

    8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

    Если следовать Правилам дорожного движения, в действиях красного автомобиля нарушения нет, в отличии от водителя синего автомобиля, который обязан был занять крайнее левое положение на проезжей части для выполнения поворота (маневра) налево, независимо от того, что двигался в направлении главной дороги.

    Нужно заметить, что рассматриваемая выше ситуация, относится к населенным пунктам, когда движение разрешено по любой полосе (кроме случаев, когда дорога имеет для движения в данном направлении три полосы и более и т.д.). Если рассматривать настоящий случай, при движении вне населенных пунктов, то водитель красного автомобиля (не рассматриваем случай опережения, автомобили двигаются с равными скоростями), в соответствии с пунктом 9.4 Правил, должен был двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

    9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

    В тоже время, ничто не запрещает водителю красного автомобиля, выполнить опережение на рассматриваемом нами участке дороги. В любом случае, это не отменяет обязанности водителя синего автомобиля, перед маневром, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части.

    На снимке пример, как при помощи разметки и знаков, должно быть организовано движение на таких пересечениях проезжих частей, во избежание недоразумений в подобных случаях.

     

    Главная меняет направление

    Повышению обеспечения безопасности, может способствовать также правильный выбор варианта трассы дороги и ее элементов, позволяющий водителю оценивать и прогнозировать дорожные условия.

    ВСН 25-86 Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах.

    3.3.2. Взгляд водителя последовательно задерживается на привлекающих его внимание опорных точках. Благодаря их расположению у водителя складывается впечатление о дальнейшем направлении дороги, в том числе и за пределами непосредственной видимости. Резкое изменение направления является причиной неправильных действий водителей, граничащих с возможностью ДТП.

    Продуманное расположение опорных точек для заблаговременного оповещения водителей о дальнейшем направлении дороги в местах поворотов и ограничение видимости существенно способствуют повышению безопасности и организованности движения.

    На рисунке, пример появления ложного хода (а) и его исправление (б)

    Главная меняет направление

    Немного остановимся на пункте 13.10, который тоже пытаются применить в данном случае.

    13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Пункт 13.10 регулирует очередность проезда нерегулируемых перекрестков, в соответствии с установленными на перекрестке знаками приоритета, но не как очередность при движении по полосам с одного направления.

    Вопрос для тех, кто уверен, что при движении по главной дороге (когда она меняет направление), нет необходимости занимать соответствующее крайнее положение на проезжей части.

    Будем считать, разметка и знаки направления движения по полосам на дороге отсутствуют (снимок ниже). Из какой полосы, можем продолжить движение в направлении главной дороги (направо)?

    Главная меняет направление

    Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах (ВСН 25-86).

    6.2. Элементы пересечений в одном уровне.

    6.2.1. Все элементы пересечений в одном уровне должны обеспечивать возможность плавного выполнения маневров поворота, без помех и чрезмерного снижения скорости, в особенности при движению по главному направлению.

    Если у Вас остались вопрос по теме, пишите, попробуем разобраться. Всем безопасной дороги!

    shkola-pdd.ru

    1.2 Термин ПДД «Уступить дорогу»

    Определение в ПДД РФ:

    «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

    Определение в Конвенции о дорожном движении:

    аа) предписание для водителя «уступить дорогу» другим транспортным средствам означает, что водитель не должен продолжать или возобновлять движение или осуществлять маневр, если это может вынудить водителей других транспортных средств внезапно изменить направление движения или скорость.

    Требование «уступить дорогу» основано на взаимодействии транспортного средства у которого по Правилам дорожного движения отсутствует преимущество по отношению к транспортным средствам имеющим преимущество. Действия уступающего водителя не должны вынуждать другие транспортные средства изменять скорость или направление.

    Стоит обратить внимание на вынуженность таких действий. Например, если в плотном потоке при выезде с прилегающей территории или с второстепенной дороги водитель, который движется по главной дороге останавливается, чтобы выпустить транспортное средство с второстепенной дороги, то требование уступить дорогу будет выполнено, так как водитель изменил скорость добровольно, а не вынужденно.

    Нарушить требование «уступить дорогу» возможно только в динамике. Если хотя бы одно транспортное средство не двигается нарушить это требование нельзя. Например, если водитель совершил вынужденную остановку или выехал со второстепенной дороги на перекресток и остановился, чтобы пропустить встречных, а через некоторое время по главной дороге стал приближаться автомобиль, то требование уступить дорогу не будет нарушено, так как водитель со второстепенной дороги перед пересечением траекторий не совершает никаких действий. Водитель на главной дороге должен руководствоваться пунктом 10.1 Правил и принять меры к снижению скорости.

    Уступить дорогуУступить дорогу

    Если в двух словах, то на таран идти нельзя, даже находясь на главной дороге. Однако грань между невыполнением требования «уступить дорогу» и требования принять меры по снижению скорости и остановки очень расплывчата. И доказать второе может быть очень непросто, так как схема, составляемая при ДТП, статична, а для объективной оценки необходимо восстановить картину ДТП в динамике.

    ruspdd.ru

    Главная дорога на НТВ — смотреть последний выпуск шоу на Liveam.tv

    Всем известно крылатое выражение, что в России две беды:дураки и дороги. Программа «Главная дорога» призвана одних научить правильно вести себя на проезжей части, а других соблюдать ПДД, даже не управляя транспортным средством.

    Передача носит информационный характер и рассказывает обо всех тех ситуациях, которые происходят на дорогах страны. 30 минут полезных данных о тех вещах, которые могут случиться с каждым.

    В первой рубрике, которая носит название «Испытано на себе», эксперты программы рассказывают о том, как действовать в разных дорожных ситуациях, а также как решать конфликтные вопросы. В следующем сюжете зрителям предстоит поучаствовать в моделировании аварийной ситуации и стать свидетелем того, как избежать неприятных ситуаций и обезопасить свою жизнь.

    Третья сюжетная линия носит название «Секонд текст». Здесь профессионалы будут выбирать поддержанные автомобили и рассказывать о тех преимуществах, которые несет данный вид транспорта.

    Давно известно, что Россия большая и красивая страна, со своей богатой природой, поэтому в рубрике «Федеральная трасса» будут показаны все достопримечательности, которые ждут путешественников на дороге, а также те участки, которые являются опасными для водителя.

    Помимо информационной направленности передача имеет и поучительный характер, ведь только здесь обсуждаются спорные вопросы, а также рассказываются о сложных моментах, возникающих на дорогах, и о тех методах, которые помогут с ними справиться.

    Для того, чтобы повлиять на судьбу российских дорог и сделать ее более безопасной, была создана программа «Главная дорога», которая призвана помочь водителям и пассажирам. Ведущим данной передачи стали Андрей Юченков, Андрей Федорцов, которые знают о машинах все и даже больше, и готовы поделиться опытом со зрителем.

    Если вы хотите знать, какой поддержанный автомобиль можно приобрести или узнать нюансы ПДД, то смотрите все выпуски онлайн программы «Главная дорога».

    liveam.tv

  • alexxlab / 29.09.2019 / Правила

    Добавить комментарий

    Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *