Кого называют пешеходом: Пешеход — это… Что такое Пешеход?
Пешеход — это… Что такое Пешеход?
Дорожный знак «Пешеходный переход»Пешехо́д — участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. Правилами дорожного движения определяются права и обязанности пешеходов. В дорожной инфраструктуре для пешеходов предназначены пешеходные дорожки (тротуары), регулируемые и нерегулируемые наземные пешеходные переходы, а также надземные и подземные пешеходные переходы.
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаёт помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
При движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
Ссылки
Пешеход — Википедия
Пешеход
Здоровье и окружающая среда
Передвижение пешком естественное и основное средство передвижения людей. Регулярная ходьба важна для здоровья человека, она помогает снизить вероятность ожирения и связанных с ним проблем со здоровьем. В противоположность этому, использование автомобиля для коротких поездок, может способствовать ожирению. Передвижение пешком, в сравнении с передвижением на автомобиле, оказывает гораздо меньшее негативное воздействие на окружающую среду. Ходьба применяется в санаторно-курортном лечении.
Пешеходная инфраструктура
Пешеходная инфраструктура — это инфраструктура, предназначенная для передвижения пешеходов и характеризующаяся той или иной степенью доступности. В некоторых городах существуют свободные от личного автотранспорта зоны, более приспособленные для пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта.
Пешеходная зона
Пешеходная зона — городская территория, предназначенная исключительно для пешеходного движения, где запрещено передвижение на автотранспортных средствах, за исключением автомобилей спецслужб, коммунальной техники, маршрутного транспорта, транспорта для инвалидов, а также обслуживания магазинов (при отсутствии альтернативного маршрута).
Пешеходная улица
-
Улица Баумана в Казани.
Тротуар
Тротуар — каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, предназначенная для движения пешеходов и, в некоторых случаях, велосипедистов, располагающаяся сбоку или по обеим сторонам улицы, приподнятая над проезжей частью и обрамлённая бордюром для функционального отделения от неё.
Пешеходная дорожка
-
Пешеходная дорожка, совмещённая с велополосой.
Велопешеходная дорожка.
Столбики, разграничивающие пешеходную зону.
Дощатая тропа
-
Типичная дощатая тропа в Новой Зеландии.
Пешеходный мост
Пешеходный мост — мост через реку или другое препятствие, предназначенный для движения пешеходов. Такие мосты есть в Великом Новгороде, Киеве, Париже.
Пешеходный переход
Пешеходный переход — специальная область на проезжей части дороги, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы либо искусственное сооружение над или под проезжей частью для тех же целей (соответственно надземный переход и подземный переход). Согласно правилам дорожного движения, пешеходный переход обычно обозначен специальными дорожными знаками или разметкой. Пешеходный переход — зона повышенной опасности, где происходит большое число дорожно-транспортных происшествий, нередко заканчивающихся серьезными травмами или летальным исходом для пешеходов.
Правила дорожного движения
Правилами дорожного движения определяются права и обязанности пешеходов как участников дорожного движения. Для пешего передвижения в городах предназначены пешеходные дорожки, тротуары, а также надземные и подземные пешеходные переходы.
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаёт помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
При движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
Юникод
В стандарте Юникод понятию «пешеход» соответствует 1F6B6. Последовательность 🚶
создает 🚶. [1]
См. также
Примечания
Ссылки
Внеклассное мероприятие по теме: Пешеход. Кто такие пешеходы?
Тема: Пешеход. Кто такие пешеходы?
Цель: Создать условия для развития у младших школьников знать и соблюдать правила дорожного движения..
Задачи:
1. Повторить знания учащихся по ПДД; названия и обозначение дорожных знаков. Сформировать у обучающихся представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах.
2. Развивать память; логическое мышление, речь, обогащать словарный запас и расширять детский кругозор. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни, воспитывать чувство дисциплинированности.
Оборудование: песня «Чему учат в школе», «Памятки пешеходам».
Ход мероприятия.
Итак, чтобы наше путешествие было увлекательным и безопасным необходимо хорошо знать и строго соблюдать ПДД. Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения и о «ловушках» на дорогах, т.е.о тех опасностях, которые нас подстерегают на дорогах и что необходимо делать, чтобы не попасть в эти «ловушки».
На нашей прекрасной
Зелёной планете
Есть город волшебный,
В котором все дети
Живут самой дружной семьёй.
Здесь дети ходят по дорогам.
По улицам и переходам.
Их называют круглый год
Красивым словом ……………………….(ПЕШЕХОД).
— Объясните, ребята, кто такой пешеход?
— Ребята, а существуют ли правила для пешеходов?
Их не только надо хорошо знать, но и соблюдать.
Эти правила нужны,
Эти правила важны.
Знать их все должны без исключения
Твёрдо их запоминайте
И почаще повторяйте —
Правила дорожного движения.
Обязанности пешехода.
Пешеходы должны ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам. Если тротуар, пешеходная или велосипедная дорожка, обочина, отсутствуют или движение по ним невозможно, пешеход может идти по краю проезжей части
Группы детей могут ходить по тротуарам или пешеходным дорожкам, а если их нет — по обочинам в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
Переходить дорогу пешеходы должны по подземным или надземным пешеходным переходам, либо в местах, обозначенных разметкой или знаками. На участках дорог, где отсутствуют обозначенные пешеходные переходы, пешеходы должны переходить дорогу на перекрестках по линии тротуара или обочины, а между перекрестками — только под прямым углом в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора. Переходя дорогу, нельзя останавливаться на проезжей части. Если пешеходы не успели закончить переход, то следует остановиться на «островке безопасности».
При приближении специальных транспортных средств пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части.
Почему опасно играть у дороги?
Что такое тротуар?
Где надо ходить по улицам, где нет тротуаров?
Почему внезапное появление на дороге может быть опасным?
Зачем на улицах и дорогах устанавливают дорожные знаки?
Кроссворд.
Человек, управляющий движением на перекрёстке или пешеходном переходе.
Часть дороги, выделенная для пешеходов и приподнятая над проезжей частью.
Место пересечения дорог, на котором вы должны переходить дорогу, если поблизости нет пешеходного перехода.
Он бывает подземный, наземный и надземный.
Животное, название которого присвоили пешеходному переходу.
6. Трёхцветный регулировщик движения.
7. Она расположена рядом с проезжей частью дороги.
Игра: « Раз, два, три»
Ведущий:
— Раз, два, три, быстро повтори!
Знаем правила движенья,
Как таблицу умножения!
( дети повторяют)
Ведущий:
— Раз, два, три, быстро повтори!
Всем сигналам светофора
Подчиняемся без спора.
( дети повторяют)
Ведущий:
— Раз, два ,три, быстро повтори!
Свет зелёный говорит:
« Проходите ! Путь открыт».
Ведущий:
— Раз, два, три, быстро повтори!
Желтый свет – предупрежденье:
Приготовиться к движенью!
Ведущий:
— Раз, два, три , быстро повтори!
Красный свет нам, как запрет
Говорит: « Дороги нет!»
( дети повторяют)
Каковы обязанности пешеходов?
Что запрещается пешеходам?
Памятка пешехода
Никогда не перебегайте улицу перед близко идущим транспортом.
Не играйте в снежки, футбол на тротуарах и проезжей части улицы, дорогах. Это очень опасно.
Не катайтесь на санках, лыжах и коньках по улицам и дорогам.
Детям разрешается ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам, при отсутствии — по обочине.
Если вы идёте по дороге, улице тротуару группой ( более 4 человек), не растягивайтесь на всю ширину улицы.
Если нет тротуара, и вы идёте по обочине, то можно идти только с правой стороны, навстречу движению транспорта.
Переходя улицу, следите за сигналами светофора.
Стой! Командует пешеходу красный сигнал.
Внимание! Приготовиться! Сейчас разрешу переходить улицу!- означает жёлтый сигнал.
Путь свободен! Идите!- это команда зелёного сигнала.
Светофор:
Красный, жёлтый и зелёный –
Очень яркие цвета
Каждый цвет определённый
Смысл имеет неспроста.
Если свет зажёгся красный,
Значит – двигаться опасно.
Жёлтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит:
« Проходите! Путь открыт!
Мы зря времени не теряли
И многое о Правилах узнали.
Я совет вам дать хочу хороший:
Выучите все без промедления
Правила дорожного движения
Будет жизнь тогда прекрасней
И дорога безопасней.
Песня на мотив « Чему учат в школе»
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Как по улице ходить
Как её переходить,
Учат в школе , учат в школе, учат в школе.
Чтоб трёхглазый светофор
С нами не затеял спор,
Учат в школе , учат в школе, учат в школе.
Как по улице ходить,
Как воспитанными быть.
Учат в школе , учат в школе, учат в школе.
Рассказ Пети Светофорова
МЫ – ПЕШЕХОДЫ.
Теперь мы будем ходить в роли пешехода. Быть пешеходом совсем нелегкое дело. Я имею в виду – хорошим, добросовестным, дисциплинированным пешеходом, таким, который не создаёт никаких помех ни для машин, ни для людей.
Но ведь ходить совсем нетрудно,-могут сказать некоторые ребята. Иди себе по тротуару, а машины пусть бегут по мостовой. А как вы ходите из школы домой?
Очень просто. Мы всегда возвращаемся домой группой. Нам весело, шутим, смеёмся…….
И мешаете остальным прохожим. Почему это?
Вот вы идёте с ребятами по тротуару группой. А это делать нельзя. Когда вы идёте группой. то занимаете большую часть тротуара. А как поступать людям, идущим навстречу или желающим обогнать вас? Им надо сходить с тротуара на проезжую часть. А это очень опасно. Ведь водители не рассчитывают, что пешеходы станут сходить на мостовую. Может произойти несчастье.
Кто ответит как идти по тротуару?
Запомните: Пешеходы должны всегда придерживаться правой стороны.
Задание «Проверь себя». Каждый ученик выполняет самостоятельно.
Если ты согласен,
в клеточках ставь “да”, если не согласен “нет”
1.
Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.
2.
На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.
3.
Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.
4.
Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.
5.
Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.
6.
На желтый сигнал светофора нужно стоять.
7.
Когда загорится зелёный свет, быстрей переходи улицу.
т
После выполнения задания вместе с классом разбирают вопросы.
Итог:
Знать правила дорожного движения должен каждый взрослый и каждый ребенок. Никогда не нарушайте их. Тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
Чтобы не волновались ваши родители – будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения.
Обязанности пешехода. Правила дорожного движения :: BusinessMan.ru
В сборник правил дорожного движения помещены предписания для водителя и обязанности пешехода. Вот только без знания основных принципов поведения на дороге водителем стать невозможно, а пешеходом — проще простого. Если вы думаете, что для передвижения по проезжей части без помощи транспортного средства достаточно знать, что переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора и передвигаться следует по пешеходному переходу – вы заблуждаетесь.
Чтобы быть полностью законопослушным пешеходом, требуется немного больше знаний. Речь не идет о замысловатых правилах, которые необходимо выучить наизусть. ПДД для пешеходов достаточно просты и понятны — стоит единожды в них разобраться, и они останутся с вами на всю оставшуюся жизнь. А ведь, порой даже не осознавая этого, путем их соблюдения мы можем не раз уберечь человеческую жизнь, собственную и не только.
Кого называют пешеходом
Пешеходом называют любого человека, который осуществляет передвижение вдоль или поперек проезжей части, не находясь в транспортном средстве. Лицо, управляющее велосипедом или мопедом, считается водителем, а тот, кто катит транспортное средство рядом с собой – пешеход. Принципы поведения на дороге для тех и других имеют отличия.
Инвалидная коляска, не оснащенная мотором, не считается транспортным средством. Перемещающийся на ней человек – полноправный пешеход. Хотя, например, движение по краю проезжей части он обязан осуществлять по правилам для водителей – в одну сторону с общим потоком машин.
Предназначение тротуара
Для пешего перемещения вдоль проезжей части предназначены тротуары. Обычно они примыкают к полосе движения автосредств или велосипедной дорожке или могут быть отделены от них металлическим ограждением или газоном. Наиболее безопасным для пешехода является перемещение по тротуару, отделенному от проезжей части участком земли.
Тротуар предназначен для пешеходов, однако в некоторых ситуациях по нему могут передвигаться и транспортные средства. Заезд на предназначенную для пешеходов зону разрешен в исключительных обстоятельствах для транспортных средств, принадлежащих дорожным и коммунальным предприятиям, а также при доставке грузов. Парковка в пешеходной зоне возможна только в местах, где установлен специальный знак.
Для передвижения на велосипеде тротуар не предназначен, однако в определенной ситуации это не запрещается законом. Такой ситуацией является одновременное отсутствие велосипедной дорожки и возможности передвигаться по краю проезжей части. Движение по тротуару следует осуществлять по правому краю.
Правила передвижения при отсутствии тротуара
Иногда отсутствие тротуара на участке загородной трассы может означать запрет на пешее движение вдоль него. Такой запрет определяет установленный дорожный знак, который выглядит как синий прямоугольник с изображенной на нем белой машиной. Если этого знака нет, можно осуществлять перемещение по велосипедной дорожке или по обочине.
При отсутствии таковых пешеход имеет право передвигаться по краю проезжей части. В таком случае идти разрешено строго в один ряд и только навстречу находящемуся в движении транспорту. Если человек катит велосипед или мопед или передвигается на инвалидной коляске, направление его движения должно совпадать с направлением движения остальных транспортных средств.
Передвижение в темноте
В позднее время суток надо стараться быть как можно более осторожным. В обязанности пешехода входит забота о собственной безопасности. Хорошую службу в этой ситуации ему сослужит одежда со светоотражающими элементами. Еще один вариант обеспечения собственной безопасности – взять в руки предмет со светоотталкивающими участками. Такие меры должны стать правилом для тех, кто передвигается за чертой города. В пределах населенного пункта их можно расценивать как настоятельный совет, но не закон.
Пересечение проезжей части
Пешеходный переход, который может располагаться над землей, под землей или проходить по земле, предоставляет наиболее безопасный метод пересечения автомагистрали. Отыскать эти специально предусмотренные зоны можно по установленным дорожным знакам. Повышенная опасность, наблюдаемая в зоне движения транспортных средств, сводится к нулю, когда для ее пересечения используется подземный переход или мост.
Наземный пешеходный переход не гарантирует абсолютную безопасность. Нарушение связанных с ним правил как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов нередко становится причиной ДТП. В сборнике ПДД описаны условия, которые необходимо соблюдать при передвижении по пешеходному переходу.
Переход дороги по нерегулируемой «зебре»
По «зебре» – специальной разметке на проезжей части в виде параллельно расположенных белых или желтых полос – можно передвигаться только пешком. Запрещено преодолевать пешеходный переход на велосипеде или мопеде. Если передвижение по нему регулируется светофором, ориентироваться следует только на него, если же он отсутствует — пешеходы и водители подчинены другим правилам.
На нерегулируемом пешеходном переходе приоритет отдан пешеходам. Это означает, что человек может переходить по зебре в любой момент, а водитель обязан тут же остановиться. В некоторых местах с обоих сторон пешеходного перехода расположены «лежачие полицейские», что заставляет водителей снижать скорость, а пешеходам позволяет чувствовать себя в большей безопасности.
Ошибки на нерегулируемом пешеходном переходе
В обязанности пешехода входит забота о собственной безопасности, а потому, прежде чем становиться на «зебру», следует убедиться, что находящиеся в движении транспортные средства успеют сбросить скорость. Аварийная ситуация может создаться, если пешеход на дороге появится внезапно для водителей. Чаще всего это происходит в случаях спешки, разговора по телефону или заслонении обзора припаркованными машинами.
Оценить ситуацию на дороге пешеход обязан еще не ступая на «зебру». После того как он сделает первый шаг, ему следует убедиться, что находящиеся неподалеку водители его заметили и начали снижать скорость. После этого ему необходимо уверенно идти на другую сторону дороги, не дергаясь в сомнениях. Движение пешеходов по «зебре» должно осуществляться плавно и быстро.
Переход по регулируемому пешеходному переходу
В обязанности пешехода входит пересечение проезжей части на перекрестке строго на зеленый сигнал светофора. Все транспортные средства обязаны пропустить человека, переходящего дорогу на зеленый свет.
Если пешеход не успевает перейти весь участок «зебры» до того, как светофор сменит светящийся цвет, ему следует дождаться нужного сигнала, остановившись на линии разметки, разделяющей полосы движения. Передвижение вдоль «зебры» или линии разметки во время свечения красного и желтого цвета светофора категорически запрещено.
Переход проезжей части при отсутствии пешеходного перехода
Если в поле обозрения человека отсутствует пешеходный переход, перебираться на противоположную сторону дороги он может на ближайшем перекрестке. При этом правила пешехода обязывают его переходить проезжую часть строго по линии тротуара или обочины, убедившись заблаговременно, что приближающиеся водители успеют снизить скорость своих транспортных средств.
При отсутствии в пределах видимости и пешеходного перехода, и перекрестка, ПДД для пешеходов разрешают им перемещаться на противоположную сторону в любом безопасном месте дороги строго перпендикулярно краю дороги. Запрещено переходить дорогу не по пешеходному переходу, если на ней находится четыре и больше полос движения.
Перемещение группой
При перемещении по проезжей части группы людей должна быть организована пешая колонна. Начало и конец такой колонны должны обозначить два человека, держащие в руках красные флажки. При плохой видимости идущий впереди обязан держать зажженный белый фонарь, а тот, кто находится в конце колонны, – красный.
Пешеход обязан двигаться по проезжей части в направлении, противоположном движению транспортных средств, однако колонна не подчиняется этому правилу и осуществляет движение в противоположном направлении. Ряд организованной колонны может состоять не более чем из четырех человек, не включая провожатых.
Группам, состоящим из детей, разрешено перемещаться только по тротуарам или обочинам, а через дорогу переходить исключительно по пешеходным переходам. Дети могут передвигаться в зоне транспортного движения только в сопровождении взрослых и исключительно в дневное время.
Посадка и выход из транспортного средства
Если место посадки на общественные транспортные средства не оборудовано специальной площадкой, выходить на проезжую часть разрешено только после его полной остановки. Бежать к остановившемуся транспортному средству с противоположной стороны дороги строго запрещено.
После выхода из автобуса или троллейбуса пешеход должен обойти транспортное средство сзади, если необходимо перейти на противоположную сторону дороги. Однако лучше переходить дорогу после того, как транспортное средство уедет, а еще лучше не спеша пересечь дорогу по пешеходному переходу или на перекрестке. Передвижение поперек проезжей части в местах, где стоящие транспортные средства мешают хорошему обзору, крайне нежелательно.
Наказания за нарушения пешеходов
За нарушение ПДД для пешеходов предусмотрено наказание в форме штрафа. Чем серьезней нарушение и последовавшие за ним последствия, тем больше размер штрафа. В случаях, когда в результате неправомерных действий пешехода кому-то был нанесен вред, суд может наказать виновного лишением свободы до двух лет, а если пострадавший умер, срок может удвоиться.
На практике вину пешехода в ДТП довольно редко можно доказать, так как достаточно сложно определить скорость, с которой он передвигался, и траекторию его движения. А «предел видимости» пешехода – довольно спорное понятие. Тем более что чаще всего именно он получает самые серьезные повреждения в результате своего поступка.
Однако частая безнаказанность пешеходов при нарушении правил дорожного движения не должна побуждать их пренебрегать принципами поведения на дороге. Ведь от нарушения этих разумных требований больше всего приходится страдать именно им. Невнимательность и безответственное поведение на проезжей части порой стоят пешеходу не только здоровья, но и жизни. Но даже если все окончится не так печально, стресс, пережитый в опасный момент, долго не забудет как водитель, так и сам пешеход.
Вывод напрашивается один – права и обязанности пешеходов должен четко осознавать каждый здравомыслящий человек. За их незнание или пренебрежение ими можно заплатить слишком высокую цену. Переходя дорогу только в положенных местах, исключительно на зеленый свет светофора, проявляя на проезжей части особую бдительность и аккуратность, пешеход проявляет тем самым уважение и к собственной жизни, и к жизни окружающих людей.
Разработка внеклассного занятия по ПДД «Пешеход, водитель, пассажир. Что такое транспорт?» для 1 класса
Тема: КОГО НАЗЫВАЮТ ПЕШЕХОДОМ, ВОДИТЕЛЕМ И ПАССАЖИРОМ. ЧТО ТАКОЕ ТРАНСПОРТ?
Цели:
сформировать у учащихся обобщённые понятия, добиться их понимания и осмысления;
развивать умения оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные;
расширять словарный запас по дорожной лексике;
развивать мышление, внимание, память, устную речь.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение устанавливать аналогии;
6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на занятии;
2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Планируемые результаты:
Предметные: понимание обобщённых понятий по дорожной лексике;
Метапредметные: понимание необходимости быть внимательным, наблюдательным, осторожным на дорогах, в транспорте;
Личностные: умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные.
Цель этапаДеятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.Организационный момент.
Создание эмоционального настроения, включение в познавательную деятельность на личностно-значимом уровне.
Приветствует. (Cлайд 1)
Организует осознанное вхождение учащегося в пространство внеурочной деятельности.
— Долгожданный дан звонок.
Начинается урок..
Постарайтесь всё понять,
Много нового узнать. (Слайд 2)
Настраиваются на занятие
Личностные. Формирование положительного отношения к занятию,
этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
2.Актуализация знаний.
Создание условий для развития у учащихся умения ставить цель.
Организует актуализацию знаний, необходимых для решения проблемной ситуации с помощью загадок и спрятанных в шкатулке игрушках-отгадках.
— Ребята, давайте отгадаем загадки, и тогда мы узнаем, кто же прячется в нашей волшебной шкатулке.
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю —
Правила я выполняю. (Слайд 3)
Заходи смелей в трамвай –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – … (Слайд 4)
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу,
А рукой крутя баранку. (Слайд 5)
Учитель достаёт отгадки из шкатулки.
Отгадывают загадки, формулируют тему занятия.
Пешеход
Пассажир
Водитель
Личностные.
Осознавать ответственность учащихся за общее благополучие.
Регулятивные.
Умение выделять и формулировать важность проблемы.
Коммуникативные.
Слушать собеседника.
Формулировать собственное мнение и позицию.
3.Формулировка темы.
Постановка цели и задач.
Формирование умения целеполагания, представления о результатах деятельности.
Обращает внимание на игрушки.
— Давайте определим тему нашего занятия.
— Правильно, «Пешеход, пассажир, водитель».
(Слайд 6)
— О чём мы сегодня мы будем говорить?
На доску крепятся карточки с напечатанными словами: «пешеход», «водитель», «пассажир».
Определяют тему занятия.
Формулируют цель занятия, задачи.
О взаимоотношениях машины и человека.
Личностные.
Установка на сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Регулятивные.
Понимать и сохранять поставленную цель. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Коммуникативные.
Слушать собеседника.
Формулировать собственное мнение и позицию.
4. Введение в тему занятия.
Создание условий для активного включения учащихся в работу.
Подготавливает учащихся к восприятию материала.
Работает с презентацией.
— Кто из вас может объяснить кто такой пешеход?
(Слайд 7)
— Кто может быть пешеходом?
— Где может ходить пешеход?
— Чем отличается пешеход от водителя?
— Кто такой водитель? (Слайд 8)
— Правильно, человек, который управляет машиной: легковой, грузовой, такси, автобусом, трамваем, велосипедом, мопедом и др.). К водителю приравнивается обучающийся вождению.
— Как называют водителя самолёта (Слайд 9), поезда (Слайд 10), корабля (Слайд 11), трактора (Слайд 12) , мотоцикла (Слайд 13) , ракеты(Слайд 14)?
-Ребята, погонщик животных будет являться водителем? (Слайд 15)
— Ребята, согласно ПДД, вьючные или верховые животные, а также стадо, двигающееся в пределах дороги, должны сопровождаться водителем – пастухом. Именно он отвечает за безопасность движения. (Слайд 16)
— Кто такой пассажир? (Слайд 17)
— Перечислите машины, в которых могут ехать пассажиры? Как такие машины будут называться?
— Если человек входит или выходит из машины, как мы его назовём?
Отвечают.
Пешеход – человек, который ходит по улице пешком, а не едет.
Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
Пассажир – человек, находящийся в машине, кроме водителя.
Пассажиром.
Регулятивные. Устанавливать причинно-следственные связи.
Познавательные.
Проводить сравнение по заданным критериям.
Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее.
Коммуникативные
Формулировать свои суждения.
5.Закрепление понятий «пешеход», «водитель», «пассажир».
Работа с карточками, с презентацией.
Применение ранее изученных знаний на практике.
Организует включение в работу каждого учащегося.
Посмотрите внимательно на картинку. (Слайд 18) Определите, кто здесь пешеход, водитель и пассажир?
Почему вы так думаете?
Работают с карточками, с презентацией. Отвечают, обосновывают свои ответы.
Личностные.
Осознавать ответственность учащихся за общее благополучие.
Регулятивные.
Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено.
Познавательные.
Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее.
Уметь строить речевые высказывания
Коммуникативные.
Слушать собеседника.
6. Составление памятки для пешехода, пассажира.
Повторение основных правил дорожного движения для пешехода, пассажира
— Ребята, давайте вспомним, как должен вести себя пешеход? Что вы можете посоветовать другим ребятам, чтобы избежать трагедии на дороге?
Под карточкой «Пешеход» на доске крепятся карточки с правилами поведения на дороге для пешехода. (Слайд 19)
Ходите только по тротуару!
Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели переходов, а если их нет – на перекрестках по линии тротуаров.
Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.
Где есть светофор, переходите только на зеленый сигнал.
Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!
Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям не младше 14 лет.
— Посмотрите, что же у нас с вами получилось?
Крепит напечатанный заголовок.
— Скажите, а есть ли какие-то правила поведения для пассажиров? (Слайд 20)
— Тогда давайте их сформулируем и составим памятку для пассажиров.
Под карточкой «Пассажир» крепится карточка «Памятка для пассажиров».
Пристегнись ремнём безопасности.
Не садись на колени к взрослым. При аварии тебя могут придавить.
Не стой за спиной водителя между спинками передних кресел.
Не отвлекай водителя во время движения.
— Ребята, для пассажиров какого транспорта мы сейчас составили памятку?
— Но ведь мы ездим в автобусе? Будут ли одинаковыми правила для пассажиров легкового автомобиля и для пассажиров общественного транспорта? (Слайд 21)
— Тогда давайте составим Памятку для пассажиров общественного транспорта.
Прежде чем сесть в пассажирский транспорт, подожди, пока выйдут другие пассажиры.
Заходи в транспорт по очереди, не мешай другим.
Уступай в транспорте место пожилым людям.
Во время движения крепко держись за поручни.
Не стой у дверей во время движения.
Транспорт на остановке нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Дождись, пока он отъедет.
— Вот какие вы молодцы! Знаете, как нужно правильно вести себя и в качестве пешехода, и в качестве пассажира легкового автомобиля и общественного транспорта.
Отвечают. Прикрепляют сформулированные правила, которые заранее напечатаны учителем, к доске.
Мы составили Памятку для пешеходов.
Да, есть.
Формулируют правила, создают памятку для пассажиров.
Для пассажиров легкового автомобиля.
Какие-то будут совпадать, но добавятся ещё другие.
Личностные.
Установка на сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Регулятивные. Устанавливать причинно-следственные связи.
Познавательные.
Проводить сравнение по заданным критериям.
Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее.
Коммуникативные
Формулировать свои суждения.
7. Физминутка
Снятие утомления на занятии.
— Наш автобус совершил остановку.
Но что-то мы засиделись, это может навредить нашему здоровью, давайте встанем и отдохнем. (Слайд 22)
Танец
«Колесики и красивый руль».
Выполняют танцевальные движения для снятия мышечного напряжения.
Личностные.
Формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни, эмоционально-положительный настрой
8. Знакомство с понятиями «транспорт, виды транспорта».
Применение ранее изученных знаний на практике.
Формирование познавательного интереса детей
Работает с презентацией, карточками.
Занимайте свои места. Посмотрите, что ждёт нас дальше? (Слайд 23)
Кто сможет перечислить, что изображено на карточках?
— Как одним словом мы назовём эти предметы?
— Что такое транспорт?
— Для чего нужен транспорт?
— Где ездят автомобили, трамваи, автобусы? (Слайд 24)
— А где ещё можно встретить транспорт?
(Слайды 25, 26, 27)
— Как будут называться эти виды транспорта?
(На доске появляются соответствующие карточки)
Просмотр презентации.
Слушают информацию, смотрят на слайды, работают с карточками.
Называют транспортные средства.
Транспорт.
Движущиеся перевозочные средства.
По дорогам, по земле.
На воде, в воздухе и под землёй.
Наземный, водный, воздушный, подземный.
Личностные.
Уважительное отношение к другим участникам дорожного движения.
Познавательные.
Поиск и выделение необходимой информации.
Наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Уметь классифицировать транспорт по определённому признаку.
Регулятивные.
Устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные.
Слушать собеседника.
Уметь с достаточной и точностью выражать свои мысли.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
9. Закрепление пройденного.
Применение ранее изученных знаний на практике.
Организует включение в работу каждого учащегося.
— Ребята, на столах у вас есть ещё карточки-задания. Возьмите их. Найдите рисунки, которые относятся к транспорту. (Слайд 28)
— А теперь обведите красным карандашом (фломастером) рисунки дорожного транспорта, синим — воздушного, а зелёным — водного транспорта.
— Соедините линиями разного цвета одинаковые виды транспорта с левой и правой стороны.
— Давайте проверим. Посмотрите на слайд. Удалось ли вам правильно выполнить все задания? Были ли недочёты?
— Ребята, как вы думаете, что объёдиняет все виды транспорта?
— Скажите, если бы мы с вами составляли Памятку для пассажиров самолёта, на какую из составленных уже Памяток она была бы похожа? Почему?
— А Памятка для пассажиров водного транспорта?
Работают с карточками. Обсуждают, обосновывают свои вводы.
Проверяют выполненное задание, сравнивая с эталоном, корректируют свою работу.
Наличие колёс, движение.
Личностные.
Осознавать ответственность учащихся за общее благополучие.
Регулятивные.
Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено.
Познавательные.
Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее.
Уметь строить речевые высказывания
Коммуникативные.
Слушать собеседника.
10.Итог занятия.
Рефлексия.
Создание условия для рефлексии учащимися результатов и процесса деятельности на занятии.
Создает условия для приобретения детьми жизненного опыта.
— Наше занятие подходит к завершению. Подведем итог нашего занятия. (Слайд 29)
— Ребята, скажите, при каком условии возможно безопасное движение на дорогах? Свой ответ начните со слов: «Безопасное движение на дорогах возможно, …»
(Слайд 30)
— Что нового вы узнали на занятии?
— На все ли вопросы получили ответы?
— Кто справился с заданиями легко?
— Кому было трудновато?
— Кто доволен своей работой?
— Кто хотел бы что — то исправить?
— Как бы вы оценили свою работу?
— Отметьте своё настроение.
(Каждый ученик получает карточку, на которой изображено два смайлика: веселый и грустный, ученики обводят тот смайлик, который соответствует их настроению)
(Слайд 31)
Мы пожелаем всем водителям, пешеходам и пассажирам быть культурными на дорогах и беречь самое дорогое, что есть у человека – жизнь и здоровье.
Безопасных всем дорог!
Соотносят цель и результат учебной деятельности.
Осмысливают личностные результаты деятельности.
Безопасное движение на дорогах возможно,
если и пешеходы, и пассажиры, и водители будут соблюдать правила.
Отвечают.
Высказывают пожелания водителям, пешеходам и пассажирам.
Вручают памятки.
Личностные.
Осознавать ответственность
за всеобщее благополучие человека.
Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Регулятивные:
Подводить итог своей деятельности, определять свою успешность.
Коммуникативные:
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Пешеход — Википедия. Что такое Пешеход
Пешеход — человек, передвигающийся пешком[1], то есть с помощью ног, методами ходьбы, бега или прыжков. Согласно ПДД в РФ «пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам в РФ приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. В некоторых сообществах к пешеходам приравниваются люди, передвигающиеся с помощью роликовых коньков, скейтбордов и инвалидных колясок, в том числе с электроприводом[2]. Пешеходный туризм является одним из видов спортивного туризма. Передвижение пешком используется в некоторых видах спорта, например, таких как бег босиком.
Здоровье и окружающая среда
Передвижение пешком естественное и основное средство передвижения людей. Регулярная ходьба важна для здоровья человека, она помогает снизить вероятность ожирения и связанных с ним проблем со здоровьем. В противоположность этому, использование автомобиля для коротких поездок, может способствовать ожирению. Передвижение пешком, в сравнении с передвижением на автомобиле, оказывает гораздо меньшее негативное воздействие на окружающую среду. Ходьба применяется в санаторно-курортном лечении.
Пешеходная инфраструктура
Пешеходная инфраструктура — это инфраструктура, предназначенная для передвижения пешеходов и характеризующаяся той или иной степенью доступности. В некоторых городах существуют свободные от личного автотранспорта зоны, более приспособленные для пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта.
Пешеходная зона
Пешеходная зона — городская территория, предназначенная исключительно для пешеходного движения, где запрещено передвижение на автотранспортных средствах, за исключением автомобилей спецслужб, коммунальной техники, маршрутного транспорта, транспорта для инвалидов, а также обслуживания магазинов (при отсутствии альтернативного маршрута).
Пешеходная улица
-
Улица Баумана в Казани.
Тротуар
Тротуар — каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, предназначенная для движения пешеходов и, в некоторых случаях, велосипедистов, располагающаяся сбоку или по обеим сторонам улицы, приподнятая над проезжей частью и обрамлённая бордюром для функционального отделения от неё.
Пешеходная дорожка
-
Пешеходная дорожка, совмещённая с велополосой.
Велопешеходная дорожка.
Столбики, разграничивающие пешеходную зону.
Дощатая тропа
Дощатая тропа — тропа, сооружённая из досок, предназначенная для движения по ней пешеходов, реже транспорта.
-
Типичная дощатая тропа в Новой Зеландии.
Пешеходный мост
Пешеходный мост — мост через реку или другое препятствие, предназначенный для движения пешеходов. Такие мосты есть в Великом Новгороде, Киеве, Париже.
Пешеходный переход
Пешеходный переход — специальная область на проезжей части дороги, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы либо искусственное сооружение над или под проезжей частью для тех же целей (соответственно надземный переход и подземный переход). Согласно правилам дорожного движения, пешеходный переход обычно обозначен специальными дорожными знаками или разметкой. Пешеходный переход — зона повышенной опасности, где происходит большое число дорожно-транспортных происшествий, нередко заканчивающихся серьезными травмами или летальным исходом для пешеходов.
Правила дорожного движения
Правилами дорожного движения определяются права и обязанности пешеходов как участников дорожного движения. Для пешего передвижения в городах предназначены пешеходные дорожки, тротуары, а также надземные и подземные пешеходные переходы.
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаёт помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
При движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
Юникод
В стандарте Юникод понятию «пешеход» соответствует 1F6B6. Последовательность 🚶
создает 🚶. [1]
См. также
Примечания
Ссылки
Пешеход — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Пешеход — человек, передвигающийся пешком[1], то есть с помощью ног, методами ходьбы, бега или прыжков. Пешее передвижение возможно босиком или в обуви. Согласно ПДД в РФ «пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам в РФ приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. В некоторых сообществах к пешеходам приравниваются люди, передвигающиеся с помощью роликовых коньков, скейтбордов и инвалидных колясок, в том числе с электроприводом[2]. Пешеходный туризм является одним из видов спортивного туризма. Передвижение пешком используется в некоторых видах спорта, например, таких как бег босиком.
Здоровье и окружающая среда
Передвижение пешком естественное и основное средство передвижения людей. Регулярная ходьба важна для здоровья человека, она помогает снизить вероятность ожирения и связанных с ним проблем со здоровьем. В противоположность этому, использование автомобиля для коротких поездок, может способствовать ожирению. Передвижение пешком, в сравнении с передвижением на автомобиле, оказывает гораздо меньшее негативное воздействие на окружающую среду. Ходьба применяется в санаторно-курортном лечении.
Пешеходная инфраструктура
Пешеходная инфраструктура — это инфраструктура, предназначенная для передвижения пешеходов и характеризующаяся той или иной степенью доступности. В некоторых городах существуют свободные от личного автотранспорта зоны, более приспособленные для пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта.
Пешеходная зона
Пешеходная зона — городская территория, предназначенная исключительно для пешеходного движения, где запрещено передвижение на автотранспортных средствах, за исключением автомобилей спецслужб, коммунальной техники, маршрутного транспорта, транспорта для инвалидов, а также обслуживания магазинов (при отсутствии альтернативного маршрута).
Пешеходная улица
Bauman Street.jpg
Улица Баумана в Казани.
Тротуар
Тротуар — каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, предназначенная для движения пешеходов и, в некоторых случаях, велосипедистов, располагающаяся сбоку или по обеим сторонам улицы, приподнятая над проезжей частью и обрамлённая бордюром для функционального отделения от неё.
Пешеходная дорожка
Cykelsti Goeteborg 2009 ubt.jpeg
Пешеходная дорожка, совмещённая с велополосой.
Libeňský most-pruh pro cyklisty.jpg
Велопешеходная дорожка.
Caûchie d’la Ville Saint Hélyi Jèrri Janvyi 2010 h.jpg
Столбики, разграничивающие пешеходную зону.
Дощатая тропа
Дощатая тропа — тропа, сооружённая из досок, предназначенная для движения по ней пешеходов, реже транспорта.
Swampy But Pretty Bog In Fiordland NZ.jpg
Типичная дощатая тропа в Новой Зеландии.
Пешеходный мост
Пешеходный мост — мост через реку или другое препятствие, предназначенный для движения пешеходов. Такие мосты есть в Великом Новгороде, Киеве, Париже.
Aigawa pedestrian bridge.JPG
Пешеходный мост
Пешеходный переход
Пешеходный переход — специальная область на проезжей части дороги, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы либо искусственное сооружение над или под проезжей частью для тех же целей (соответственно надземный переход и подземный переход). Согласно правилам дорожного движения, пешеходный переход обычно обозначен специальными дорожными знаками или разметкой. Пешеходный переход — зона повышенной опасности, где происходит большое число дорожно-транспортных происшествий, нередко заканчивающихся серьезными травмами или летальным исходом для пешеходов.
Правила дорожного движения
Правилами дорожного движения определяются права и обязанности пешеходов как участников дорожного движения. Для пешего передвижения в городах предназначены пешеходные дорожки, тротуары, наземные пешеходные переходы, а также надземные и подземные пешеходные переходы.
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаёт помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
При движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
Юникод
В стандарте Юникод понятию «пешеход» соответствует 1F6B6. Последовательность 🚶
создает 🚶. [www.unicode.org/charts/PDF/U1F680.pdf]
См. также
Напишите отзыв о статье «Пешеход»
Примечания
Ссылки
- [pddmaster.ru/pdd/pdd-pravila-peshexoda-na-doroge-chast-1-gde-mozhno-dvigatsya-po-doroge.html Правила дорожного движения для пешеходов]
- [icarbio.ru/articles/podushka-dlja-peshehoda.html Подушка безопасности для пешехода]
Отрывок, характеризующий Пешеход
Князь Андрей посмотрел на него и, не отвечая, продолжал, обращаясь к Алпатычу:– Так скажи, что до десятого числа жду ответа, а ежели десятого не получу известия, что все уехали, я сам должен буду все бросить и ехать в Лысые Горы.
– Я, князь, только потому говорю, – сказал Берг, узнав князя Андрея, – что я должен исполнять приказания, потому что я всегда точно исполняю… Вы меня, пожалуйста, извините, – в чем то оправдывался Берг.
Что то затрещало в огне. Огонь притих на мгновенье; черные клубы дыма повалили из под крыши. Еще страшно затрещало что то в огне, и завалилось что то огромное.
– Урруру! – вторя завалившемуся потолку амбара, из которого несло запахом лепешек от сгоревшего хлеба, заревела толпа. Пламя вспыхнуло и осветило оживленно радостные и измученные лица людей, стоявших вокруг пожара.
Человек во фризовой шинели, подняв кверху руку, кричал:
– Важно! пошла драть! Ребята, важно!..
– Это сам хозяин, – послышались голоса.
– Так, так, – сказал князь Андрей, обращаясь к Алпатычу, – все передай, как я тебе говорил. – И, ни слова не отвечая Бергу, замолкшему подле него, тронул лошадь и поехал в переулок.
От Смоленска войска продолжали отступать. Неприятель шел вслед за ними. 10 го августа полк, которым командовал князь Андрей, проходил по большой дороге, мимо проспекта, ведущего в Лысые Горы. Жара и засуха стояли более трех недель. Каждый день по небу ходили курчавые облака, изредка заслоняя солнце; но к вечеру опять расчищало, и солнце садилось в буровато красную мглу. Только сильная роса ночью освежала землю. Остававшиеся на корню хлеба сгорали и высыпались. Болота пересохли. Скотина ревела от голода, не находя корма по сожженным солнцем лугам. Только по ночам и в лесах пока еще держалась роса, была прохлада. Но по дороге, по большой дороге, по которой шли войска, даже и ночью, даже и по лесам, не было этой прохлады. Роса не заметна была на песочной пыли дороги, встолченной больше чем на четверть аршина. Как только рассветало, начиналось движение. Обозы, артиллерия беззвучно шли по ступицу, а пехота по щиколку в мягкой, душной, не остывшей за ночь, жаркой пыли. Одна часть этой песочной пыли месилась ногами и колесами, другая поднималась и стояла облаком над войском, влипая в глаза, в волоса, в уши, в ноздри и, главное, в легкие людям и животным, двигавшимся по этой дороге. Чем выше поднималось солнце, тем выше поднималось облако пыли, и сквозь эту тонкую, жаркую пыль на солнце, не закрытое облаками, можно было смотреть простым глазом. Солнце представлялось большим багровым шаром. Ветра не было, и люди задыхались в этой неподвижной атмосфере. Люди шли, обвязавши носы и рты платками. Приходя к деревне, все бросалось к колодцам. Дрались за воду и выпивали ее до грязи.
Князь Андрей командовал полком, и устройство полка, благосостояние его людей, необходимость получения и отдачи приказаний занимали его. Пожар Смоленска и оставление его были эпохой для князя Андрея. Новое чувство озлобления против врага заставляло его забывать свое горе. Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли наш князь, им гордились и его любили. Но добр и кроток он был только с своими полковыми, с Тимохиным и т. п., с людьми совершенно новыми и в чужой среде, с людьми, которые не могли знать и понимать его прошедшего; но как только он сталкивался с кем нибудь из своих прежних, из штабных, он тотчас опять ощетинивался; делался злобен, насмешлив и презрителен. Все, что связывало его воспоминание с прошедшим, отталкивало его, и потому он старался в отношениях этого прежнего мира только не быть несправедливым и исполнять свой долг.
Правда, все в темном, мрачном свете представлялось князю Андрею – особенно после того, как оставили Смоленск (который, по его понятиям, можно и должно было защищать) 6 го августа, и после того, как отец, больной, должен был бежать в Москву и бросить на расхищение столь любимые, обстроенные и им населенные Лысые Горы; но, несмотря на то, благодаря полку князь Андрей мог думать о другом, совершенно независимом от общих вопросов предмете – о своем полку. 10 го августа колонна, в которой был его полк, поравнялась с Лысыми Горами. Князь Андрей два дня тому назад получил известие, что его отец, сын и сестра уехали в Москву. Хотя князю Андрею и нечего было делать в Лысых Горах, он, с свойственным ему желанием растравить свое горе, решил, что он должен заехать в Лысые Горы.
Он велел оседлать себе лошадь и с перехода поехал верхом в отцовскую деревню, в которой он родился и провел свое детство. Проезжая мимо пруда, на котором всегда десятки баб, переговариваясь, били вальками и полоскали свое белье, князь Андрей заметил, что на пруде никого не было, и оторванный плотик, до половины залитый водой, боком плавал посредине пруда. Князь Андрей подъехал к сторожке. У каменных ворот въезда никого не было, и дверь была отперта. Дорожки сада уже заросли, и телята и лошади ходили по английскому парку. Князь Андрей подъехал к оранжерее; стекла были разбиты, и деревья в кадках некоторые повалены, некоторые засохли. Он окликнул Тараса садовника. Никто не откликнулся. Обогнув оранжерею на выставку, он увидал, что тесовый резной забор весь изломан и фрукты сливы обдерганы с ветками. Старый мужик (князь Андрей видал его у ворот в детстве) сидел и плел лапоть на зеленой скамеечке.
Он был глух и не слыхал подъезда князя Андрея. Он сидел на лавке, на которой любил сиживать старый князь, и около него было развешено лычко на сучках обломанной и засохшей магнолии.
Князь Андрей подъехал к дому. Несколько лип в старом саду были срублены, одна пегая с жеребенком лошадь ходила перед самым домом между розанами. Дом был заколочен ставнями. Одно окно внизу было открыто. Дворовый мальчик, увидав князя Андрея, вбежал в дом.
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Пешеход — это человек, путешествующий пешком, будь то ходьба или бег. В наше время этот термин в основном относится к человеку, идущему по дороге или тропинке, но исторически этого не было.
Основной способ передвижения людей — это ходьба. Первые люди вышли из Африки около 60 000 лет назад. Мы прошли через Индию, чтобы добраться до Австралии. Мы прошли через Азию, чтобы добраться до Америки. Мы прошли от плодородного полумесяца к Европе.
В настоящее время на дорогах часто есть специальные пешеходные дорожки, специально предназначенные для пешеходов, которые называются тротуар на американском английском и pavement на британском английском. Существуют также пешеходные дорожки, не связанные с дорогой, которые используются только пешеходами, особенно любители пеших прогулок, путешественники или горожане, и есть дороги, не связанные с пешеходной дорожкой. Эти пешеходные дорожки в горах или лесах называются тропами.
Красочный пешеход Световой туннель в аэропорту Детройта DTWГруппы по защите интересов пешеходов прилагают усилия, чтобы облегчить участие пешехода в новых застройках, особенно в противодействии новым застройкам, где от 20 до 30 процентов не включают тротуары.Некоторые активисты выступают за большие зоны, свободные от автотранспорта, где разрешены только пешеходы или пешеходы и некоторые немоторизованные транспортные средства.
,Significado de PEDESTRIAN en el Diccionario Cambridge inglés
Significado de PEDESTRIAN en el Diccionario Cambridge inglés Tesauro: sinónimos y palabras relacionadas ,ПЕШЕХОДНЫЙ УЧАСТОК | Определение
в кембриджском словаре английского языка Думаю, это пространство слишком велико для пешеходного участка участка . На каком этапе пешеходный участок участок становится слишком большим?Эти примеры взяты из Cambridge English Corpus и из источников в Интернете.Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или ее лицензиаров.
Еще примеры Меньше примеров
Вы не можете проехать на автомобиле в торговый центр или на пешеходный участок участок , но вы можете там сесть на трехколесный транспорт.Центр города Хайльбронн с недавно спроектированной пешеходной зоной предлагает прекрасную возможность насладиться неспешными прогулками и походами по магазинам.ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Его целью было оживить эту улицу и превратить ее в пешеходную зону участок .ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Между 198283 годом старая дорога была полностью преобразована в пешеходную зону .ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. ,Кто первый человек в истории, чье имя мы знаем?
Примечание редактора: этот пост был обновлен, чтобы уточнить предложение о поле древнего писателя.
«Это я!» — говорили они, и оставляли знак. Оставьте его на стене пещеры. Может быть, как молитва, может быть, как граффито, мы не знаем.
Это было 30 000 лет назад. Письмо не было изобретением, поэтому они не могли написать свои имена на камне. Вместо этого они расплющивали руку, обдували ее пылью и оставляли такой силуэт:
Фактический прототип пещеры Шове — Пон д’Арк, негатив, раскрашенный вручную выдуванием пигментов.Фотография Лорана СЕРИНО, REA, Redux Фотография Лорана СЕРИНО, REA, Redux
И на протяжении 30-40 веков в Европе, Азии, Америке и Австралии, именно так пещерные люди, пещерные женщины, пещерные дети, охотники, кочевники, фермеры и солдаты оставили свой след.
Каждый из этих отпечатков рук принадлежал человеку, предположительно с именем, историей и рассказами.Но без письма мы не сможем узнать эти истории. Мы называем их охотниками-собирателями, пещерными людьми, неолитическими племенами. Мы думаем о них группами, а не в одиночку. Десятки тысяч поколений приходят и уходят, и мы не можем назвать ни одного человека до 3200 г. до н.э., ни одного. Затем в Месопотамии появляется письменность, и после этого люди могут записывать свои слова, иногда с помощью фонетических символов, чтобы мы могли слушать, слышать их разговор и впервые слышать чье-то имя — нашего первого человека.
Кто является первым человеком в зарегистрированной истории мира, имя которого мы знаем?
Будет ли это она или он? (Я полагаю, что это он, потому что писательство было в новинку, и мужчины обычно первыми его принимают.) [ * Подробнее об этом см. Примечание внизу сообщения]
Все рисунки Роберта Крулиджа Рисунок Роберта Крулиджа
Будет ли он королем? Воин? Поэт? Торговец? Обыватель? (Полагаю, не простолюдин.Чтобы быть упомянутым в древнем документе, ему понадобилась репутация, инструменты и, возможно, писец. Он не был бы бедным.)
Был бы он человеком больших достижений или обычным Джо? (Скорее всего, уважаемый человек, о ком часто упоминают. Я подумал, что обычные Джо будут появляться нерегулярно, в то время как великий король, ведущий поэт или победоносный генерал получат тысячи упоминаний.)
Итак, я пробежался по Интернету, прочитал несколько книг и, к моему большому удивлению, первое имя в зарегистрированной истории не король.Ни воина. Или поэт. Оказывается, он был… бухгалтером. В своей новой книге « Sapiens: Краткая история человечества » Юваль Ной Харари обращается за 33 века до Рождества Христова к 5000-летней глиняной табличке, найденной в Месопотамии (современный Ирак). На нем вырезаны точки, скобки и маленькие рисунки, и он, кажется, записывает сделку.
MS1717, © Коллекция Шёйена, Осло и Лондон http: // www.schoyencollection.com/24-smaller-collections/wine-beer/ms-1717-beer-inanna-uruk © Коллекция Шёйена, Осло и Лондон
Квитанция на несколько партий ячменя. На планшете написано очень просто:
29 086 мер ячменя 37 месяцев Кушим
«Наиболее вероятное прочтение этого предложения, — пишет Харари, — следующее:« В течение 37 месяцев было получено 29 086 мер ячменя.Подпись, Кушим ».
Так кто же был «Кушим»? Слово могло быть названием должности, а не человеком (возможно, kushim означало «оценщик ячменя»), но посмотрите видео ниже. Это говорит о том, что Кушим действительно был парнем, делопроизводителем, который считал вещи для других — короче говоря, бухгалтером. И если его звали Кушим, то с этой табличкой, как пишет Харари, «мы начинаем слышать историю через уши ее главных героев. Когда соседи Кушима кричали ему, они действительно могли кричать: «Кушим!» »
Совершенно очевидно, что Кушим не был знаменитым, не очень образованным, и уж тем более не королем.Так что все мои догадки были отключены.
Но подождите. Кушимская табличка — лишь одна из десятков тысяч деловых записей, найденных в пустынях Ирака. Один-единственный пример слишком случайен. Нам нужно больше. Поэтому я продолжаю искать и нахожу, что может быть вторым, третьим и четвертым по старшинству именами, которые мы знаем. Они появляются на другой месопотамской табличке.
Административная табличка с оттиском цилиндрической печати с изображением мужской фигуры, охотничьих собак и кабанов.3100-2900 до н. Э. Джамдат Наср, стиль Урук III, южный регион, Месопотамия. Глина, высота 2 дюйма (5,3 см). Правообладатель иллюстрации © Метрополитен-музей. Источник изображения: Art Resource, Нью-Йорк Авторское право на изображение © Метрополитен-музей. Источник изображения: Art Resource, Нью-Йорк
Еще раз, они не из числа первоклассников. Датируемая примерно 3100 годом до нашей эры — примерно через одно или два поколения после Кушима — табличка гласит: «Два раба, удерживаемые Гал-Салом.Гал-Сал — владелец. Затем идут рабы, «Эн-пап Х и Суккалгир». Итак, теперь у нас есть четыре имени: бухгалтер, рабовладелец и два раба. Никаких королей. Они не появятся в следующем поколении или около того.
Преобладание обычных шумеров не удивляет Харари. Пять тысяч лет назад большинство людей на Земле были фермерами, пастухами и ремесленниками, которым необходимо было отслеживать, чем они владеют и что им задолжали, — так и началось писательство. Это была технология для обычных людей, а не мегафон для сильных мира сего.
«Показательно, — пишет Харари, — что первое записанное имя в истории принадлежит бухгалтеру, а не пророку, поэту или великому завоевателю». Большая часть того, что люди тогда делали, было бизнесом.
Короли приходят, короли уходят, но следить за своим ячменем — своими овцами, своими деньгами, своей собственностью — это настоящая история мира.
* Примечание Роберта Крулиджа: Я вижу, что эта колонка оскорбила многих из вас. Да, как отмечают многие из вас, моя точка зрения была белой, мужской (и зацикленной на славе и власти), и у многих из вас есть серьезные и совершенно законные аргументы в пользу моих предположений.Теперь, когда я прочитал ваши комментарии, я немного удивлен и немного стыдно за себя. Но дело в том, что это были мои предположения. Они были не правы. Я так говорю.
Это блог. Так что он предназначен для личного и конфессионального характера. Итак, я хочу, чтобы вы знали, кто с вами разговаривает, и если вы думаете, что я не в себе, во что бы то ни стало, дайте мне знать. И, в конце концов, если вы прочитаете всю мою колонку и ваши ответы, рассказ, который я написал, станет глубже и богаче. Вы вызываете меня из-за моих предположений, вы предлагаете некоторые из своих, и то, что произошло на самом деле, каково было быть живым 5300 лет назад, становится … ну, спором среди современных людей о древних, которого мы никогда не встретим.
Ученые не единодушны в том, чье имя является самым старым в исторических записях. Новая книга Ювала Ноя Харари « Sapiens: Краткая история человечества» дает корону Кушиму. Восточный институт Чикагского университета обращается к Гал-Салу и его рабам в их годовом отчете за 2010-2011 годы. Эндрю Робинсон в своей книге Writing and Script: A Very Short Introduction также поддерживает Гал-Сала, но его книга вышла раньше, так что, возможно, Харари подхватил его.Вот видео, в котором утверждается, что Кушим:
.Если имя Гал-Сал кажется некоторым из вас знакомым, оно появляется в названии фильма Риты Хейворт / Виктора Зрелого 1942 года, My Gal Sal , о писателе, который безумно влюбляется в певца в водевиле. трасса имени Сал (сокращение от Салли Эллиот). Я смотрел его. Это ужасно. Кушим, тем временем, выживает. Согласно блогу Namespedia, выясняется, что многие русские семьи по сей день называют себя кушимами, а в У.С., это относительно популярное имя. У них даже есть гистограммы Кушим!
,