Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Ходовые огни правила пдд – Дневные ходовые огни ПДД, ГОСТ в 2018 году

Содержание

Законы ДХО в России: ГОСТ и ПДД


Поскольку ДХО стали самой востребованной частью автомобильного наружного освещения, стало происходить намного меньше аварий. Дневные ходовые огни необходимы для того, чтобы выделить и выразить автомобиль в дневное суточное время. Благодаря этому повышается броскость машины, а соответственно и безопасность водителя. Огни ставятся на передней части автомобиля. Но перед тем как вооружать машину таким устройством, вам обязательно необходимо ознакомиться с законодательством. Нужно узнать все правила и положения ПДД и ГОСТ, поэтому в этой статье мы приведем главные нюансы по работе с фонарями. Закон о ДХО в России с 2011 года обязует всех водителей ездить в дневное время с включенным светом фар. Стоит отметить, что на сегодняшнее время огни дневного свечения классифицируются не только как отдельные световые элементы, но и как свет ближних фар, противотуманки. По статистике, после того, как был принят на ходовые огни закон, практически в половину снизилось количество дорожных происшествий.


Законы и требования, относительно ДХО


На сегодняшнее время относительно дневных огней действуют требования которые регламентируются множеством законных и подзаконных актов. Поэтому, если вы решили поставить на свой автомобиль дневные огни, тогда вам обязательно нужно тщательно ознакомиться с каждым пунктом, который прописан в законодательстве. Первый закон, где упоминаются дневные ходовые огни – это Постановление Правительства РФ №316 в городе Москва от 10 мая 2010 года. Здесь указывается все изменения, которые были внесены в постановление Совета Министров — Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 года.



Таким образом, в ПДД Российской Федерации были внесены следующие изменения:

  • 19. Были привнесены изменения о пользовании внешними световыми приборами.

  • 19. 5 В дневное суточное время на всех транспортных средствах, для обозначения автомобиля должны использоваться фары ближнего света или же ДХО.


ГОСТ на ходовые огни Р 41.87-99 предписывает, что официально утверждены огни дневного света на механических транспортных средствах. Далее, на дневные ходовые огни ГОСТ Р 41.48-2004 того же положения, но с внесением изменений в определения что такое ДХО, основываясь на международных стандартах Европейской экономической комиссии ООН №48 гласит:


«Единообразные предписания которые касаются сертификации транспортных средств, по отношению к монтажу устройств наружного автомобильного освещения и световой сигнализации.»


Введены изменения были 1 января 2005 года, и они заменяют положение прежних стандартов ДХО ГОСТ Р 41.48-99. Последнее положение, относительно установки ДХО по ГОСТу стандартизирует, что на всех видах механических транспортных средствах должны находиться дневные огни, обязательно соответствующие требованиям ЕЭК ООН.


Согласно такому требованию, на всех видах огнях, а также на автомобилях, обязательно должны находиться специальные знаки, утверждающие официальную и сертифицированную установку ДХО. Это должны быть обозначения, которые определяют тип ДХО, а также показывают штатное ли оборудование или же самодельное.


Установка ДХО по ГОСТу


В Российской Федерации для ДХО есть специальные стандарты, которым должны придерживаться водители, оснащенные отдельными световыми сигнальными огнями. Стоит отметить, что стандарты монтажа ДХО в России и в Европе немного отличаются.


ГОСТ на ДХО Россия



  • Высота монтажа дневных огней, относительно поверхности земли должны быть в пределах 25-150см.

  • Друг от друга самостоятельные блоки огней дневного света должны находиться на минимальном расстоянии в 60см. Исключение составляет только для автомобилей, характеризующихся маленьким до 1300 см кузовом, поэтому допускается расстояние между огнями в 40см.

  • Площадь излучения, то есть площадь, которую охватывает свет ДХО должна быть в пределах от 25 до 200 сантиметров в квадрате.

  • Яркость ДХО ГОСТ или же сила света, которую обеспечивают огни дневного света — от 400 до 800 Кд.


Любая установка ходовых огней по ГОСТу должна соответствовать вышеуказанным требованиям и правилам. Если хоть один параметр будет отклоняться от нормы, то в случае остановки вас на дороге правоохранительными органами, вы можете не только обзавестись штрафом, но и лишиться автомобиля, поскольку в редких случаях его могут отогнать на штраф стоянку.


Стоит отметить, что как правило, качественные и сертифицированные ДХО выпускаются немецкими высококачественными и популярными фирмами, такими, как Филипс, Осрам или же Хелла. Дневные фонари данных компаний отличаются не только соответствием ГОСТУ России, но и обеспечивают максимальный эффект, и высшую степень безопасности при поездках в дневное суточное время. При прохождении плановой проверки автомобиля на СТО, не возникает никаких проблем, как зачастую случается с теми вариантами огней, которые были произведены владельцами машин самостоятельно.


Единственное, что доставляет проблемы и неудобства, если производится установка ДХО по российскому ГОСТу – это вмешательство в целостность конструкции автомобиля. Присуще это в основном старым моделям автомобиля, которые выпускались до принятия закона с обязательным включением света днем при вождении. То есть, если вам необходимо установить ДХО на автомобиль, где это не предусмотрено, тогда вам необходимо собирать полный пакет документов и добиваться официального разрешения на внесение изменений в механическую конструкцию авто. К тому же, вам придется еще и производить более сложные технические работы по их монтажу. Обязательно необходимо будет делать пропилы или же вырезы в бампере, для того, чтобы точно расположить модули огней для совершения дневных поездок. Как правильно сделать ДХО своими руками, а также установить и подключить его в авто, вы можете узнать в этой статье.

xenon-lampa.ru

Правила дорожного движения – ДХО


Дневные ходовые огни ПДД – это правила, которые указаны для всех автомобилей и водителей, и которым обязательно необходимо следовать. Если придерживаться ПДД, ДХО будут законными и не принесут вам штрафов и неприятностей на дороге. Изначально, давайте разберемся, что также ДХО, какими они должны быть, как ставятся на автомобиль, то есть все, что прописано в ГОСТе.



Требования к огням дневного света


ДХО регламент – это то, чему должен следовать каждый водитель на автостраде, поэтому именно сюда и можно внести такие положение, касательно характеристик и особенностей самих устройств:


  • ДХО должны ставиться на автомобили факультативно, запрещается производить монтаж огней на прицепы автомобиля или же сзади.

  • ДХО – это не габариты, а специальные устройства, которые работают только днем и выполняют функцию сигнального броского огня, который обозначает автомобиль на автостраде.

  • Огни должны быть обязательного белого цвета, а не желтого, голубого или же синего. Только белое свечение огней максимально броское в солнечных условиях, где они и применяются. На какие характеристики нужно обратить внимание при выборе фонарей дневного света, вы можете узнать в статье «Световые характеристики ДХО».

  • Расположение огней на бампере автомобиля должно быть таким, чтобы от поверхности земли было расстояние, не менее 25 см и не более 150см.

  • От габаритного края автомобиля, модули должны располагаться, не менее, чем на 40см.

  • Между огнями допустимое расстояние не менее 60см. Но, в этом пункте были внесены изменения, которые касаются малогабаритных автомобилей, имеющих размер по ширине кузова 1300 сантиметров. Таким образом, мини-автомобили могут вооружиться ДХО, расположив так, чтобы между ними было расстояние в 40 сантиметров.

  • Сила света, которую выдают ДХО обязательно должна находиться от 400 до 800 Кд. Считается, что именно такая интенсивность излучения не просто эффективна, но и максимально броска для водителей, к тому же не ослепляет встречку, что несомненно важно для безопасности.

  • Угол видимости должен быть 10 градусов.

  • Самое главное, на что обращает внимание и ГОСТ, и правила дорожного движения, ходовые огни обязательно должны автоматически включаться. Такая функция присутствует у всех современных моделях модулей. Она позволяет не забыть про них, а соответственно не получить штраф или же не попасть в ДТП.

  • Довольна значима и специальная функция, которая позволяет сделать интенсивность света ДХО на 1/3 меньше при включении ближнего света или же габаритов. Это необходимо для того, чтобы в сумраке вы не засвечивали водителей встречных транспортных средств.


Это все правила, которые прописаны в ГОСТе России и их обязательно необходимо придерживаться. Стоит отметить, что есть еще один нюанс. Дневные огни можно устанавливать только на автомобили, где это предусмотрено штатно. Если вы обладаете старыми моделями машин, и у вас нет предусмотрено штатных мест для ДХО, то считается, что если вы произведете монтаж огней, то нарушите ГОСТ и правила ПДД. Ходовые огни ставятся только в те автомобили, где это предусмотрено производителем-изготовителем. Но, если же вы все-таки решились произвести модернизацию машины и поставить себе огни, тогда это уже будет вмешательство в конструкцию автомобиля, а соответственно необходимо будет собирать большой пакет документов, чтобы сделать такие действия законными и лицензионными.


Ходовые огни ПДД


Стоит отметить, что касательно дневных огней, то в ПДД мало информации и упоминаний про такое наружное освещение. В ПДД 2013 дневные ходовые огни фигурируют только в двух положениях – это пункты 19.4 и 19.5.


19.4. Фары противотуманного типа могут использоваться в дополнительных назначениях:


  • при плохой видимости на улице, вместе с ближним/дальним лучом света головной оптики;

  • в темное суточное время, вместе с ближним/дальним лучом света;

  • а также вместо ближнего света фар, выполняя функции ДХО.


19.5. В целях повышение безопасности и обозначения автомобиля на дороге в светлое суточное время на всех транспортных средствах обязательно должны присутствовать ДХО, либо же включаться свет ближних фар.


Стоит отметить, что дневные ходовые огни получили популярность благодаря тому, что они созданы из светодиодных ламп, отличающихся максимальной интенсивностью и яркостью белоснежного света. Именно белый свет имеет максимум броскости, особенно, когда на улице солнечная погода. К тому же, если сравнивать головную оптику и ДХО, то вторые имеют меньшее энергопотребление, а соответственно не садят аккумулятор автомобиля.

xenon-lampa.ru

ПДД, их требования и изменения, езда с дневными огнями или ближним светом

В ПДД ходовые огни дневного света (ДХО) должны зажигаться в светлое время суток, пока автомобиль находится в движении, вне зависимости от погоды и видимости на дороге. При остановке их можно отключить. Благодаря приспособлениям удается сократить число аварий. Особенно важно включать ДХО, когда:

  • в машине находятся несовершеннолетние;
  • авто везет негабаритный или опасный груз;
  • речь о мотоцикле или общественном транспорте.

Помимо ДХО на машине устанавливают еще и фары ближнего света. Они более яркие, поэтому использование этого типа устройств необходимо в других условиях. ПДД дневные ходовые огни или ближний свет разрешают выбирать, оценив естественные особенности освещенности и качество обзора. ДХО нужно в светлом периоде суток для обозначения ТС на дороге.

Ближний свет используется в основном в темноте или сумерках, при пасмурной погоде, чтобы лучше различать дорогу и объекты на ней. Для использования нужно присутствие следующих условий:

  • дорога идет вдоль населенного пункта и она сама освещена;
  • навстречу, переключая фары, едет другое ТС, поэтому примерно за 150 м до него нужно сменить дальний свет на ближний;
  • иные причины, по которым водитель встречной или попутной машины может быть ослеплен.

Требования ПДД дневные ходовые огни делают обязательными для всех типов механических транспортных средств. Если приспособления изначально отсутствовали, зажигают ближний свет либо противотуманные устройства. За полное отсутствие огней положено наказание – штраф в 500 р.

Дневные ходовые огни монтируются с соблюдением условий Технического регламента и ГОСТа. Согласно им, огни должны:

  • находиться на передней части автомобиля или мотоцикла; устанавливаться на дистанции от 25 см относительно земли и не выше 1,5 м;
  • быть парными и монтироваться на расстоянии от 60 см один от другого;
  • отрезок от огней до границы кузова не должен превышать 40 см.

Огни разрешается использовать только белые. Подключают приспособления к энергосистеме автомобиля таким образом, чтобы они загорались при включении зажигания и переставали светить после глушения двигателя. Для дневных устройств используют лампы накаливания, галогенные или LED.

Читайте подробнее в нашей статье о дневных ходовых огнях, ПДД по их эксплуатации.

Читайте в этой статье

Требования к езде с дневными ходовыми огнями

Применение световых приспособлений автомобиля регламентируется пунктом 19 Правил дорожного движения. Необходимость использования ДХО введена Постановлением правительства РФ №316 от 10.05.2010 г. В ПДД ходовые огни дневного света должны зажигаться в светлое время суток, пока автомобиль находится в движении. При остановке их можно отключить. Вечером эти световые устройства также не зажигают, так как в них нет никакой пользы.

Дневные ходовые огни (ДХО)

ДХО обязательны для всех типов транспортных средств. Они делают машину или мотоцикл более заметными прочим участникам движения, в том числе пешеходам. Благодаря дневным световым приспособлениям удается сократить число аварий. Особенно важно включать ДХО, когда:

  • в машине находятся несовершеннолетние;
  • авто везет негабаритный или опасный груз;
  • речь о мотоцикле или общественном транспорте.

Но и в других случаях по правилам днем они должны работать, вне зависимости от хорошей погоды и такой же видимости дороги.

Рекомендуем прочитать о штрафе за невключенный ближний свет. Из статьи вы узнаете о правилах перемещения на авто и включении фар, штрафах ГИБДД за невключенный ближний свет, за неработающие фары.

А здесь подробнее о лишении прав за ксенон.

Изменения в ПДД: когда огни, а когда ближний свет

Помимо ДХО на машине устанавливают еще и фары ближнего света. Они более яркие, поэтому использование этого типа устройств необходимо в других условиях. ПДД дневные ходовые огни или ближний свет разрешают выбирать, оценив естественные особенности освещенности и качество обзора.

Первое приспособление нужно в светлом периоде суток для обозначения ТС на дороге. Оно не помогает лучше видеть путь. Ближний свет используется в основном в темноте или сумерках, при пасмурной погоде, чтобы лучше различать дорогу и объекты на ней. Его включение целесообразно также при плохой видимости днем. Но в любом случае для использования нужно присутствие следующих условий:

  • дорога идет вдоль населенного пункта и она сама освещена;
  • навстречу, переключая фары, едет другое ТС, поэтому примерно за 150 м до него нужно сменить дальний свет на ближний;
  • иные причины, по которым водитель встречной или попутной машины может быть ослеплен.

В этих случаях дневные ходовые огни ПДД не требует использовать, так как они не способствуют безопасности движения. Ее обеспечит зажигание устройств ближнего света. Возможность сделать это введена в 2016 г.

При въезд в туннель включают ближний или дальний свет фар. Дневные ходовые огни здесь не подойдут.

Иногда конструкция машины не предполагает наличия ДХО. Владелец может прикрепить их самостоятельно, опираясь на ГОСТ, но не каждый захочет этим заниматься. Выход есть и в данном случае: разрешается вместо ДХО включать противотуманки, несмотря на хороший обзор дороги. Изменения в ПДД дневные ходовые огни позволяют также заменять приспособлениями ближнего света. Это еще одно обстоятельство, когда последние могут использоваться на законном основании.

Штрафы за несоблюдение

Требования ПДД дневные ходовые огни делают обязательными для всех типов механических транспортных средств. Если приспособления изначально отсутствовали, зажигают ближний свет либо противотуманные устройства.

Но отсутствие ДХО не считается уважительной причиной для движения вовсе без опознавательных огней. За это положено наказание по статье 12.20 КоАП. Водитель заплатит штраф в 500 р. Причем если его остановят за день на нескольких постах ДПС, за отсутствие ДХО будет выписано не одно постановление. Значит, и общая сумма штрафа возрастет.

Как должны быть прикреплены ДХО

Дневные ходовые огни монтируются с соблюдением условий Технического регламента и ГОСТа:

  • находиться на передней части автомобиля или мотоцикла;
  • устанавливаться на дистанции от 25 см относительно земли и не выше 1,5 м;
  • быть парными и монтироваться на расстоянии от 60 см один от другого;
  • отрезок от огней до границы кузова не должен превышать 40 см.

Существуют требования и относительно цвета ДХО. Огни разрешается использовать только белые. Регламентируется и сила светоизлучения. Но этот чисто технический момент учтен производителями устройств. Если лампочки сертифицированы, показатель будет соответствовать ГОСТу.

Подключают приспособления к энергосистеме автомобиля таким образом, чтобы они загорались при включении зажигания и переставали светить после глушения двигателя. Прекращение работы ДХО должно быть возможным и при начале функционирования основного освещения.

Для дневных устройств используют лампы накаливания, галогенные или LED. Выбор остается за владельцем транспорта, так как законодательно тип приборов не регламентируется. LED-лампы имеют наибольшую популярность, так как являются самыми экономичными.

Смотрите в этом видео о требованиях к установке ДХО и выборе прибора:

Стоит ли их монтировать

Возможность ездить днем с зажженными противотуманными устройствами или дневным светом многих автовладельцев останавливает от монтажа ДХО. Но для фар требуется больше энергии, вырабатываемой за счет генератора. Если ездить по трассе или автомагистрали на высокой скорости, останавливаясь нечасто, можно не думать об этом.

Но энергозатраты становятся заметными при движении по городу, где много светофоров, бывают пробки, и приходится часто менять режим езды, останавливаться. В таких условиях аккумулятор начинает работать с большими усилиями, быстрее разряжается. Для новой техники это не так страшно, хотя тоже нежелательно. Но старая машина легко может сломаться, так как на генератор, аккумуляторную батарею и проводку падает слишком большая нагрузка.

ДХО не потребует таких энергозатрат. Кроме того, установка приспособлений достаточно проста, и ее можно выполнить самостоятельно, не платя специалисту. Сложнее со старыми авто, так как в них для монтажа ДХО придется нарушать целостность бампера.

Кроме того, иногда монтировать дополнительные приспособления нужно после получения разрешения на это в ГИБДД. Ведь если они не входят в комплектацию авто, монтирование ДХО будет внесением новшества в его конструкцию. А для этого потребуются предварительная техническая экспертиза, справка из инспекции. Установка ДХО должна быть отражена в документах на машину.

Рекомендуем прочитать о штрафе за светодиодные фары. Из статьи вы узнаете о том, какие лампочки для фар можно поставить, допустимых вариантах применения светодиодных фар, штрафе за нарушение установки.

А здесь подробнее о штрафах за спецсигналы.

Езда с дневными ходовыми огнями ПДД требуется не для улучшения обзора дорожного полотна, а ради того чтобы транспорт хорошо видели другие участники движения. Это тоже способствует повышению его безопасности. Поэтому практика обязательного использования ДХО существует не только в России, но и в странах с низким количеством аварий.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о том, как правильно подключить ДХО:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Похожие статьи

avto-urist.online

Законодательная база, правила ПДД, требования ГОСТ к ходовым огням в автомобиле

На сегодняшний день каждый автомобиль, использующийся на территории РФ, должен быть оборудован дневными ходовыми огнями (ДХО). Причем этот тип оптики обязательно должен быть включен в любое время суток. Подробнее о том, как ходовые огни регламентируют правила ПДД, вы сможете узнать из этой статьи.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Законы и правила, регулирующие требования к ДХО

На данный момент правила установки ДХО и общие требования к этому типу оптики регламентируются многими законными актами. Разумеется, знать о них не помешает каждому автолюбителю. Основным документом, в котором четко указаны требования к дневным ходовым огням, считается Постановление Правительства РФ № 316, подписанное в мае 2010 года.

Две лампы суточных огней

В соответствии с этим документом в правила дорожного движения были внесены коррективы. В частности, теперь дневные ходовые огни в России необходимо устанавливать на все без исключения автомобили. Основное требование к ДХО такое, что эта оптика или ближний свет должны быть включены в любом время суток, что необходимо для обозначения транспортного средства среди других участников дорожного движения. В противном случае водителю может грозить штраф.

В соответствии с ГОСТом под номером Р 41.87-99, дневные ходовые огни представляют собой тип оптики, обозначающий габариты автомобиля. Данный документ стандартизирует оптику для всех типов автомобилей в соответствии с европейскими стандартами. То есть установленный дневной огонь (фара) должен быть сертифицирован, а это значит, что на корпусе или стекле должен присутствовать символ официального утверждения.

Основные требования в соответствии с ГОСТ и ПДД

Российские требования по установке оптики

Суточные ДХО должны не только присутствовать на каждом автомобиле, их важно правильно установить.

В соответствии с российским государственным стандартом, при установке дневных ходовых огней необходимо учитывать такие параметры:

  • от дорожного полотна оптика должна быть расположена на расстоянии от 0.25 до 1.5 м;
  • минимальное расстояние между фарами должно быть не меньше 0.6 м, а от края кузова транспортного средства они должны быть установлены не дальше, чем на 0.4 м;
  • что касается светового потока, которым обладают дневные ходовые огни, то он должен быть в районе 25-200 см2;
  • еще один параметр — сила излучения, в общей сложности он должен варьироваться от 400 до 800 Кд.

При несоблюдении этих параметров водителю может грозить реальный штраф. Разумеется, не каждый инспектор ДПС для того, чтобы определить несоответствие стандартов, будет линейкой замерять, правильно ли вы установили оптику. Однако штраф за это предусмотрен, поэтому при установке огней все же лучше соблюдать правила.

Фактически же ДХО, выпускаемые известными брендами, такими как Philips, Hella и прочими, удовлетворяют требованиями законодательства. Покупая такую оптику, ее без проблем можно установить в домашних условиях, а проблем в плане технического обслуживания при ее использовании у вас не возникнет. Что касается недостатков, то в этом случае он один. Чтобы все сделать в соответствии со стандартом РФ, особенно, если речь идет о старых авто, придется вмешаться в конструкцию бампера. То есть нужно будет сделать соответствующие пропилы и провести прочие монтажные работы, чтобы произвести установку оптики (автор видео — Azamchik Abdizhalilov).

Установка ходовых огней по ГОСТу

Если вы намерены оборудовать свое транспортное средство этим типом оптики, при этом сделать так, чтобы установка соответствовала правилам и стандартам, просто соблюдайте параметры, указанные выше. Если вы этого не сделаете то, как мы уже сообщили, вам будет грозить штраф. Более того, если сотрудник ДПС расценит эта нарушение как «особое», машина может быть и вовсе отправлена на штраф-стоянку.

Поэтому, чтобы не навлечь на себя проблем, необходимо не только производить монтаж в соответствии с требованиями, но и правильно подобрать оптику для своего авто. Помните о том, что следует уделить внимание выбору типа оптики, а также марке, то есть производителю, поскольку от этого зависит многое. Покупая ДХО от известных мировых брендов, таких как Philips или, к примеру, Osram, вы сможете быть на 100% уверены в том, что оптика полностью соответствует стандарту.

Но выбирать известных производителей нужно не только потому, что их продукция соответствует правилам, ГОСТам и стандартам. Продукция от мировых брендов, как показывает практика, является наиболее надежной и эффективной, а это, в свою очередь, позволит вам наиболее безопасно передвигаться по российским дорогам. Лампы и фары от указанных выше производителей проходят все необходимые тестирования и поверки на зарубежных СТО. Это неоспоримый плюс, особенно, если сравнивать ДХО с оптикой, изготовленной в гаражных условиях.

Итак, как производится установка:

  1. Когда вы выбрали место для монтажа, необходимо произвести монтаж крепежных элементов фонарей под необходимым углом, для этого используются саморезы. Установка может быть осуществлена как под бампером, так и внутри него, оптимально, разумеется, будет установить фонари непосредственно в конструкцию. Если в бампере имеются заглушки, их необходимо демонтировать и очистить от пыли и грязи. В соответствии с размерами фонарей в заглушках необходимо проделать отверстия.
  2. На обратной стороне заглушки нужно прорезать горизонтальную планку и демонтировать ребро жесткости.
  3. К кронштейну фары следует прикрутить уголки фиксации для дальнейшего монтажа ее на машину. Затем кронштейн следует зафиксировать на заглушке.
  4. После этих действий нужно открыть капот и установить блок управления дневной оптикой, монтировать его необходимо как можно ближе к АКБ. Для установки используются стяжки, хомуты или скотч.
  5. Затем производится укладка проводки для левой и правой фары. Остается только подключить фонари. По стандарту черный кабель подключается к массе транспортного средства, а красный необходимо подключить с одним из кабелей, который подключается к плюсу АКБ. После этого фиксируется предохранитель.

 Загрузка …

Видео «Установка ДХО и подключение на примере Тойоты Камри»

Подробное видео касательно установки и подключения ходового освещения на примере автомобиля Тойота Камри приведено ниже (автор видео — Кайрат Абилхасов).

avtozam.com

Установка дневных ходовых огней — ПДД и ГОСТ

Тот факт, что дневные ходовые огни на данный момент являются наиболее востребованным компонентом внешнего освещения транспортного средства, ощутимо способствует снижению количества дорожно-транспортных происшествий и инцидентов.

Дневные ходовые огни требуются для того, чтобы выражать и высвечивать на фоне остальных ТС в светлое время дня. Это ощутимо повышает показатель броскости автомобиля и тем самым, конечно же, увеличивает безопасность людей, которые в нем находятся.

Движение автомобиля в дневное время обязует включение ДХО

Однако перед тем как приступать к процессу установки дневных ходовых огней, необходимо в обязательном порядке выяснить, какие правила относительно данного типа монтажа предусматривает ПДД и ГОСТ. Ниже будут приведены все нюансы и особенности, которые нужно знать, чтобы не попасться сотрудникам ГИБДД. Закон про дневные ходовые огни от 2011 года предписывает всем владельцам авто передвигаться с активными фарами и в светлое время суток. Также стоит заметить, что сейчас понятие ДХО распространяется и на противотуманные лампы, и на лампы ближнего света.

Нормативные акты

Сегодня, помимо ПДД и ГОСТ, правила установки дневных ходовых огней также расписываются в огромном количестве законных и подзаконных актах.  Поэтому, если вы собираетесь установить этот компонент осветительной системы автомобиля, обязательно ознакомьтесь со всеми источниками, в которых расписываются нормы проведения этой процедуры.

Установка ДХО по ГОСТу и правилам ПДД

Первый нормативный акт, на который стоит обратить внимания, чтобы не быть уличенным сотрудниками ГИБДД в нарушении, это решение кабинета министров Российской Федерации номер 316 от 10/05/2010 года.

В нем четко расписываются все корректировки, которые были внесены в решение Совета Министров номер 1090. Если коротко, то основные изменения выглядели следующим образом:

  • правила пользования световыми приборами были изменены, расширены и расписаны более подробно;
  • в светлое время дня на каждом автомобиле в обязательном порядке предписывается использование ламп ближнего света или ходовых огней.

ГОСТ, в котором предписываются правила установки дневных ходовых огней Р 418799 говорит об официальном учреждении огней дневного света на легковых и грузовых автомобилях.  После этого вышел новый ГОСТ 41482004, в котором, по сути, описывалось тоже самое положение, однако вносились изменения в понятие дневных ходовых огней. Новое определение было основано на международном стандарте европейской комиссии при ООН номер 47.

Использование ближнего света авто как ДХО

Также корректировки были введены и в 2005 году – 01/01 вышло постановление о том, что предыдущие стандарты ГОСТа вплоть до документа Р414899 больше не считаются действительными, а новые правила стандартизируют обязательность установки и использования дневных ходовых огней на механическом транспорте только в том случае, если они соответствуют нормам Европейской Комиссии в ООН.

Исходя из правил данного постановления, все дневные ходовые огни должны содержать особую маркировку, которая будет содержать информацию о том, что осветительный прибор был установлен правильно и в соответствии с ГОСТ и ПДД.

Также эта маркировка должна содержать информацию о разновидности ходовых огней, а также о месте их изготовления – в противном случае с сотрудниками ГИБДД могут возникнуть проблемы.

Отличие ДХО от ближнего света

Как монтировать дневные ходовые огни по ГОСТ

По всей территории Федерации в отношении дневных ходовых огней действуют специальные правила, несоблюдение которых может привести к повышенной заинтересованности сотрудников ГИБДД в вашем автомобиле. Чтобы не иметь проблем с законом, вы должны соблюдать все эти правила неукоснительно.  Так же стоит отметить, что правила установки дневных ходовых огней, прописанные в ГОСТ и ПДД РФ в некоторых пунктах отличаются от аналогичных норм в западном мире. Вот основные принципы, в соответствии с которыми должна производиться установка дневных ходовых огней в России:

  1. Дневные ходовые огни должны устанавливаться на авто на высоте от 25 до 150 сантиметров. Расчет производится от поверхности земли, на которой стоит авто.
  2. Дистанция между независимыми блоками огней должна составлять не менее 60 сантиметров. Однако, если речь идет об установке освещения на авто с кузовом небольших размеров (менее 1300 миллиметров в ширину), то допускается расстояние между независимыми огнями, равное 40 сантиметрам.
  3. Согласно ПДД и ГОСТ, интенсивность светового потока, которую должны производить огни, установленные на легковые или грузовые автомобили, должна находиться в диапазоне от 400 до 800 Кандел.

Правила установки дневных ходовых огней

Если вы собираетесь монтировать дневные ходовые огни в соответствии с ПДД и ГОСТ, то после монтажа, они должны удовлетворять все вышеуказанные требования и параметры. В противном случае, сотрудники ГИБДД имеют полное право остановить ваш автомобиль и потребовать штрафа за нарушение вышеупомянутых норм. Также в особых ситуациях, транспортное средство может быть даже отправлено на штрафстоянку.

Если вы хотите, чтоб ваш автомобиль соответствовал всем правилам и нормам ПДД и ГОСТу и не вызывал вопросов у сотрудников ГИБДД – отдельное внимание необходимо уделить вопросу выбора самих дневных ходовых огней – от их марки и тапа также многое зависит.

Наиболее качественные образцы подобного рода продукции выпускаются ведущими немецкими производителями, а именно Philips Osram и Hella.

Отдавать им предпочтение стоит не только из-за того, что они способны удовлетворить все государственные стандарты и правило, но и из за того, что осветительные приборы этих марок наиболее эффективны, и смогут обеспечить вам максимальную безопасность на дорогах. С представителями вышеперечисленных марок в абсолютно большинстве случаев не случается каких-либо проблем, когда те проходят процесс проверки на станции технического обслуживания. К сожалению, нельзя сказать того же об оптических приборах, которые были произведены в домашних условиях.

Дневные ходовые огни Philips

Единственный фактор, который может вызвать у вас проблемы и неудобства во время установки ходовых огней – это необходимость нарушать целостность конструкции авто. Как правило, эта неприятность особенно актуальна для тех водителей, которые приобретали авто еще до того, как закон об обязательном вождении днем с включенными огнями был принят.

По сути, если вы являетесь владельцем такого автомобиля и хотите установить на нем дневные ходовые огни, то это значит, что вы столкнетесь с необходимостью собирать целый комплект различных бумаг и подавать официальный запрос на получение разрешения на внесение корректировок в физическую конструкцию транспортного средства. Помимо прочего, вам придется еще и хорошенько потрудиться, что бы разместить ДХО в своем авто – для этого потребуется проделывать отверстия в бампере и разбираться в электронике.

Опрос: Пострадали ли Вы уже от ям на дорогах?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • Да и значительно 53%, 1661 голос

    1661 голос 53%

    1661 голос — 53% из всех голосов

  • Да, пока незначительно 33%, 1045 голосов

    1045 голосов 33%

    1045 голосов — 33% из всех голосов

  • Пока нет 8%, 245 голосов

    245 голосов 8%

    245 голосов — 8% из всех голосов

  • Нет, ведь у меня танк 6%, 188 голосов

    188 голосов 6%

    188 голосов — 6% из всех голосов

Всего голосов: 3139

16.08.2018

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

Опрос: Есть ли у Вас видеорегистратор?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • Да 56%, 1093 голоса

    1093 голоса 56%

    1093 голоса — 56% из всех голосов

  • Нет, но собираюсь купить 27%, 528 голосов

    528 голосов 27%

    528 голосов — 27% из всех голосов

  • Нет и не нужен 17%, 326 голосов

    326 голосов 17%

    326 голосов — 17% из всех голосов

Всего голосов: 1947

16.08.2018

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

okuzove.ru

Дневные ходовые огни — правила и способы установки ДХО


Всё чаще на дорогах встречаются автомобили, оборудованные дневными ходовыми огнями. Причем около половины смонтированы с нарушением технического регламента. Как правильно установить ДХО, чтобы не слепить других участников движения и не привлекать внимания инспекторов?

Регламент ДХО – ГОСТ Р 41.48-2004


Поскольку Россия приняла условия Европейской конвенции дорожного движения, то требования Правил ЕЭК ООН №48, отраженные в ГОСТ Р 41.48-2004, пришедшем на смену устаревшим «единообразным предписаниям» 41.87-99, распространяются на российский автопарк. Что же нам говорит законодательство по поводу дополнительных световых приборов?


Правила дорожного движения в пункте 19.5. прямо разрешают применение ДХО:


«в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах… должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».


Казалось бы – ставь, подключай – и в путь!


Но тот же ГОСТ предписывает особое расположение, режим работы и яркость ходовых огней. А возможные толкования объясняет Постановление Правительства РФ № 316 от 10.05.2009 г, вносящее изменения в Постановление Совмина № 1090 от 23.10.1993 г.


Поэтому перед тем, как самостоятельно установить дневные ходовые огни, изучим требования перечисленных выше законодательных актов.


Нет желания копаться в скучных статьях? Тогда кратко сформулируем основные моменты, касающиеся правил монтажа и подключения.

  • Высота от поверхности дороги – от 25 см до полутора метров;
  • Расстояние от наружного габарита автомобиля – не более 400 мм;
  • Дистанция между внутренними частями корпусов – не менее 60 сантиметров;
  • Яркость – от 400 до 800 кандел.


Режим работы – при включенном зажигании и выключенных фарах ближнего/дальнего света, но с сохранением возможности «мигания дальним». Таким образом, единственно правильным вариантом подключения является включение ДХО при перемещении ключа в положение «зажигание» и автоматическое отключение при включении габаритных огней.


Работа ДХО вместе с фарами БС недопустима! Тем более, в темноте.

Как установить и подключить ходовые огни


Для монтажа дополнительных световых приборов не требуется лицензии установочного центра. Поэтому можем подключить их самостоятельно, руководствуясь инструкцией.


Чтобы остаться в рамках размеров, возможно, придется резать бампер. Или закрепить светильники в нише воздухозаборника фальшрадиаторной решетки при достаточных её габаритах. Горизонтальную ось направим параллельно дорожному полотну. После чего перейдем к электрике.

Способ 1


Электрическую часть подключаем через предохранитель к «плюсу», появляющемуся при включении зажигания. В разрыв провода, используя контакты 30 и 87а, устанавливаем пятиконтактное реле, управление которым будет от габаритных огней. Таким образом, при повороте ключа в положение «зажигание» ДХО будут светить, но гаснуть при включении «габариток». Минусовой провод закрепим к ближайшей надёжной «массе».

Способ 2


В ситуации с готовым блоком управления, «минус» крепим к кузову. Постоянный «плюс» – к аккумулятору, управляющий включением – к зажиганию. Отключающий – к «габаритам».


В любом случае, помним про необходимость установки предохранителя.

Преимущества и недостатки ДХО


В Интернете не прекращаются споры – стоит ли устанавливать «дневной свет», или это баловство и дань моде?


Сторонники приводят следующие аргументы:

  • Потребление электричества по сравнению с «галогенками» ничтожно мало;
  • Увеличивается срок службы ламп ближнего света, экономится топливо;
  • Машина лучше видна при ярком солнце;
  • Автомобиль кажется «круче», особенно если светодиоды встроены в фары.


Противники установки нештатных световых приборов руководствуются другими принципами:

  • Генераторы современных авто рассчитаны на штатную нагрузку, в том числе включенный свет. К тому же, на многих моделях заводской DRL (day running lights) включает лампы на 70% накала, поэтому о сокращении срока службы говорить не приходится.
  • Сами светильники стоят денег, однако не вечны. И за эту сумму можно приобрести ламп ближнего света на 10 лет вперёд. А экономия бензина – в пределах погрешности измерений.
  • С точки зрения дизайна тот, кто разбирается в модификациях, сразу увидит инородную конструкцию. А те, для кого все машины одинаковы, на огни не обратят внимания.


Многие автолюбители, установившие ДХО самостоятельно, не прочитали Правила. Поэтому не редкость увидеть на дороге «НЛО», у которого одновременно светит ближний свет, и работают ДХО. А это – нарушение ПДД. В котором, по традиции, будет виноват «злой инспектор», но никак автолюбитель-умелец.


Готовых решений вопроса тюнинга авто не существует, каждый улучшает авто по своему вкусу. Или оставляет заводскую комплектацию. 


Главное, чтобы украшения не влияли на безопасность движения, не слепили встречных водителей и пешеходов, соответствовали ПДД, и не провоцировали аварийных ситуаций.


Будьте внимательны и аккуратны на дорогах!

topdetal.ru

🚘 Правила пользования фарами и ходовыми огнями согласно ПДД

Световые приборы автомобиля, как и прочие механизмы, помогающие водителю безопасно управлять своей машиной, применяются согласно ряду условий. Для начала стоит уточнить, что самих приборов 8, как и условий, в которых может возникнуть необходимость их применения.

Для тех, кто еще не совсем знаком с устройством современного автомобиля, напомним, что в машине есть фары, которые работают в разных режимах подачи света. Так же конструкцией автомобиля предусмотрены противотуманные огни, помогающие справиться с плохой видимостью, габаритные огни и другие, о которых будет рассказано в данной статье.

Все они применяются согласно условиям, созданным временем суток, освещенностью проезжей части, видимостью, обеспеченной или нарушенной погодными явлениями. Также есть определенные требования к эксплуатации перечисленных ранее приборов в соответствии с тем, движется транспорт или нет, как движется (сам или на буксире) и где движется (населенный пункт или другая местность).

Какие приборы используются днем

Несмотря на перечисленные условия, которых может вам показаться, слишком много, все очень просто и логично. Ниже мы рассмотрим каждый случай применения того или иного светового прибора согласно правилам дорожного движения, актуальным на март 2017 года.

Первое с чего стоит начать – это, конечно, время эксплуатации машины. Разберем каждый из них, а также частые, вопросы, которые, бывает, что возникают у владельцев машин.

Дневное время в сутках — самое активное, что связано с режимом нашей жизни. В период светлого времени суток допустимо включать дневные ходовые огни, которые могут подменяться работой противотуманок или фарами с ближним светом. Наверное, стоит уточнить, что все они должны работать по отдельности, не нужно включать все сразу. Если у вас, к примеру, отсутствуют ДХО, то воспользуйтесь ближним светом. Решение тут вы принимаете самостоятельно.

Запрещается, согласно правилам ПДД, днем переходить на дальний свет, а так же запрещено ездить с включенными только одними противотуманными фонарями, расположенными сзади. Это попросту не логично.

Какие приборы используются ночью

Правильнее, конечно, сказать «в темное время суток», которое даже имеет определение в ПДД. Без сильного углубления в формулировки — это просто такое время, когда темно, в сумерках с утра или вечером и ночью.

Тут применяются фары в режимах дальнего и ближнего света. Если у вас ночная стоянка (или, если вы едите с прицепом, или поставлены на буксир), то необходимо перейти на габариты. Противотуманки в таком случае не должны работать отдельно, они сопровождаются дальним светом или ближним.

У кого имеется фара-прожектор, то не используйте ее, если едите по населенному пункту или когда видите встречный автомобиль. Это нарушение ПДД.

Правилами установлен порядок, который позволяет обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. А потому не разрешается слепить встречных водителей дальним светом, если машины приблизились более чем на 150 м. Помимо того, водитель на встречной, может попросить вас переключить режим световых приборов. Это принято делать «морганием» фар.

Передвигаясь по территории хорошо освещенного населенного пункта, также не используют дальний свет. И, как в ситуации с дневным режимом, противотуманки на освещенной дороге запрещено применять без сопровождения ближним или дальним светом. ДХО ночью также не включают.

Для движения по тоннелям днем и ночью применимы все вышеперечисленные требования.

Какой свет правильно использовать при плохой видимости на дороге

Для тех, кто ежедневно передвигается на машине, самыми частыми нарушителями спокойствия становятся: утренний туман, плотный снегопад, ливень и сумеречное время. Чтобы повысить безопасность движения, вы можете эксплуатировать фары в режиме и дальнего света, и ближнего. Здесь обратим ваше внимание на то, что плохая видимость по причине погоды и ночное время суток – это разные условия, согласно ПДД. А потому применять ночью дальний свет и в условиях плохой видимости, необходимо согласно установленным правилам.

Условиями плохой видимости считаются такие, которые ограничивают кругозор водителя менее чем на 300 м вперед. Если в такой ситуации вы решили прекратить движение, то можете включить габариты совместно с противотуманками или ближним светом фар. Либо включите противотуманные фары совместно с дальним или ближним светом плюс задние противотуманки.

Соответственно, нарушением будет применение противотуманок без ближнего или дальнего света, и сюда же относятся включенные ДХО.

Аварийные огни: для чего нужны и когда включать

Так называемая «аварийка», это тоже сочетание работы нескольких световых приборов, а потому относится в ПДД к разделу, регламентирующему применение различных режимов работы фар автомобиля. Чем нужно руководствоваться, активируя режим аварийной сигнализации?

Самое первое – это, безусловно, аварийные ситуации, в которых участвуют не только огни аварийки, но и знак аварийной остановки. Последний должен всегда лежать в вашем багажнике, иначе вы нарушите ПДД. Не зависимо от того, где произошла аварийная поломка вашего авто, на пустыре или на трассе, необходимо обезопасить себя и других участников дорожного движения, обозначив свой автомобиль согласно ПДД. Знак аварийной остановки устанавливается на пути следования к вашему авто на 15 или 30 метров от него в зависимости от места поломки.

Аварийная сигнализация и другие предупредительные сигналы

Если вы на буксире, то включаете аварийные огни, если вас ослепила встречка, и вы потеряли возможность что-то видеть — сразу жмите на кнопку. Таких неприятных моментов помогает избежать «моргание фарами» Правда бывают недобросовестные водители, которые все ровно оставляют дальний свет.

Быстрое переключение света фар (дальний — ближний) и есть «моргание». Его применяют еще в тех случаях, когда вы хотите обогнать впереди идущую машину. Народное применение этого режима помогает предупредить других водителей о скорой встрече с сотрудниками ДПС.

Спасибо за подписку!

Вы нигде не найдете официальное обоснование «морганию», но это не тот случай, когда разрешено то, что не запрещено. Вас вполне могут оштрафовать за подобные действия, вменив нарушение ПДД о режиме работы фар.

Что нужно помнить из ПДД о применении различных режимов световых приборов. Пункты 1 и 2 ст.19

Регламентируются все нормы и правила в статье №19, которая полностью помогает ответить водителю на вопросы, касающиеся режимов работы световых приборов автомобиля в разных условиях и ситуациях.

Помните, что в тоннеле действуют все те же правила, что и для темного времени суток. Как только въезжаете в него, включите фары. Если же вы управляете велосипедом или вам посчастливилось испытать опыт управления гужевой повозки, то обеспечьте свое средство передвижения фонарем. Но не забудьте про габариты, если Вы:

  • Являетесь водителем буксируемого авто
  • Едете вместе с прицепом

В силу ПДД и простого уважительного отношения к другим участникам дорожного движения, переключайтесь на ближний свет по просьбе водителя встречного авто или без нее. Ослепление водителя едущего к вам навстречу может привести к достаточно серьезным последствиям не только для него, но и для вас. Не слепите также и попутчиков, едущих впереди вас, ведь свет фар отражается в зеркале обозрения и также нарушает безопасность движения. Если же вы не подумали об этом, обратите внимание, не включил ли впереди идущий транспорт аварийку.

Правила, указанные в пунктах 3-5 ст.19

При стоянке или остановке, согласно п. 3, в ночное время суток, при движении по плохо освещенной трассе или в ситуации, когда видимость падает до 300 м, просто необходимо пользоваться габаритными красными огнями. В последнем случае допустимо сопровождать работу габаритных фар ближним светом и противотуманками, передними или задними.

Более точные правила, касательно противотуманных фар рассматриваются в п. 4 действующих правил. Если вы попали в ситуацию, при которой видимость значительно снизилась из-за погодных условий, то включайте противотуманные фары и, вместе с ними, ближний или дальний свет. Это касается также движения по неосвещенной дороге ночью.

Согласно п. 5 в дневное время, не зависимо от того где вы едите, по городу или по трассе, когда видимость хорошая, всегда должны гореть ДХО или фары на режиме ближнего света.

Правила пунктов 6 и 7 ст.19

Поворачивающиеся световые приборы (называемые фарой-прожектором или фарой-искателем) включаются, согласно п.6, только за пределами города или другого населенного пункта и только тогда, когда нет встречного потока. Исключением являются специализированные автомобили, передвигающиеся по территории населенного пункта с проблесковыми синими маячками, в сопровождении, установленных правилами, звуковых сигналов. Данный автомобиль должен двигаться в направлении объекта, являющегося причиной выполнения служебного задания, которое определено, как неотложное.

В пункте 7 оговорены правила эксплуатации задних противотуманок. Их включают при необходимости снизить аварийную ситуацию в условиях плохой видимости на дороге. Запрет налагается на подключение данного светового оборудования к стоп-сигналам.

olade.ru

admin / 25.04.2017 / Пдд

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о